Летные вузы гражданской авиации россии после 11 класса: Летные училища гражданской авиации России после 9-11 класса
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации |
Обращение ректора
РекторМихальчевский Юрий Юрьевич
Дорогие друзья! |
Для меня большая честь, но и не меньшая ответственность возглавить Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. |
С 1955 года Университет прошел сложный и тернистый путь от Высшего авиационного училища ГВФ (ВАУ ГВФ) до Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации (ФГБОУ ВО СПбГУГА) благодаря активному участию и поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального агентства воздушного транспорта. |
Университет располагается в г. Санкт-Петербурге – колыбели отечественного воздухоплавания и представляет собой крупнейший российский авиационный образовательный комплекс с развитой филиальной сетью в городах Хабаровске, Якутске, Красноярске, Бугуруслане, а также в Выборге. |
На базе Университетского комплекса мы создаем многофункциональное научно-образовательное объединение, центр кадрового и научного потенциала авиационной отрасли. |
Одно из самых важных и судьбоносных решений в жизни каждого человека – это выбор будущей профессии и вуза, ведь от качества полученного образования зависит профессиональный рост, карьера и благополучие. |
С уверенностью говорю: у меня нет сомнений в том, что наши выпускники всегда будут востребованы в авиации, ведь благодаря заслугам всего коллектива – Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации является одним из лидеров национального авиационного образования! |
Защищая нашу историю, мы вместе будем формировать будущее! |
С уважением, Ю.Ю. Михальчевский |
Информация для поступающих
Правила приёма в Университет
Специалитет и бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
Среднее профессиональное образование
Лента объявлений приёмной комиссии
Подробнее »
Новости
Директор Центра транспортной безопасности СПбГУ ГА В. Б. Бакланов получил благодарственное письмо
16 мая 2023 года заместитель Министра промышленности и торговли РФ О. Е. Бочаров вручил директору Центра транспортной безопасности СПбГУ ГА В. Б. Бакланову благодарственное письмо за большой вклад в организацию и проведение этапа «Зарница» четвертьфинала всероссийского конкурса «Кадры для цифровой промышленности. Создание законченных проектно – конструкторских решений в режиме соревнований «Кибердром. 2023»
Выставка «ОНИ ПОДАРИЛИ НАМ ПОБЕДУ» в СПбГУ ГА
С 27 апреля по 15 мая 2023 года в главном корпусе СПбГУ ГА проходила выставка, посвященная празднованию Дня Победы «ОНИ ПОДАРИЛИ НАМ ПОБЕДУ». В преддверии празднования Дня Победы факультет экономики, управления и права организовал сбор фотоматериалов о родственниках студентов и сотрудников СПбГУ ГА и его филиалов, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Помимо студентов […]
ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ДНЕМ ПОБЕДЫ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА НЕРАДЬКО
Уважаемые коллеги! От имени центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта и от себя лично поздравляю вас и ваши коллективы с Днем Победы! Для всех нас День Великой Победы – самое светлое и дорогое событие.
Это символ мужества и героизма народа, чести и сплоченности многонациональной страны перед лицом врага. Своей огромной нравственной, вдохновляющей силой […]ТОРЖЕСТВЕННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 78-ОЙ ГОДОВЩИНЕ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
4 мая 2023 года в СПбГУ ГА прошло торжественное мероприятие, посвященное 78-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Главными гостями стали ветераны, бывшие сотрудники Университета. Во время официальной части концерта ректор СПбГУ ГА Ю.Ю. Михальчевский обратился к ветеранам со словами благодарности и отдал дань уважения подвигам героев Великой Отечественной войны, память о которых почтили […]
Наши партнеры
Турбулентность эту мы переживем
Продолжается переформатирование процесса подготовки кадров для гражданской авиации
Так исторически сложилось, что в трудные для нашей страны времена сфера авиационного образования становилась опорой для всей авиаотрасли. Выпускники Московского государственного технического университета гражданской авиации работают в НИИ, на заводах и многих предприятиях России, связанных с разработкой, ремонтом и эксплуатацией авиационной техники. В условиях беспрецедентных внешних вызовов необходимо готовить кадры, которые будут осуществлять важную задачу по поддержанию летной годности воздушных судов. Об этом и многом другом корреспондент «ТР» поговорил с ректором МГТУ ГА профессором Борисом Елисеевым.
– Борис Петрович, вопрос вам как авторитетному специалисту в сфере авиационного права, который к тому же имеет практический опыт работы в компании «Аэрофлот»: с какими проблемами столкнулась авиационная отрасль в результате введения против нашей страны коллективным Западом незаконных санкций?
– Очевидно, что при принятии столь волюнтаристских решений дух и буква Чикагской конвенции о международной гражданской авиации нашими «партнерами» были напрочь забыты. Например, в приложении 8 конвенции «Летная годность воздушных судов» есть пункт 4. 2, в соответствии с которым договаривающиеся государства берут на себя обязательства, касающиеся поддержания летной годности воздушных судов. А он был нарушен! Не имеет права иностранный производитель воздушного судна запрещать или ограничивать доступ к информации, касающейся безопасности полетов. Это прямо зафиксировано в международном документе. Впоследствии, правда, Евросоюз начал обсуждать необходимость смягчения ограничений на поставку импортных запчастей для технического обслуживания воздушных судов в России.
Что же касается закрытия воздушного пространства и запрета на полеты, – это вопиющее нарушение ст. 5 вышеуказанной конвенции, в которой речь идет о полетах или беспосадочных транзитных перелетах через территорию государства–участника. Известно, что коммерческие воздушные перевозки регулируются межправительственными соглашениями, которые Россия, как и положено, заключила с государствами, закрывшими свое воздушное пространство для российского гражданского флота. Де–факто они были расторгнуты в одностороннем порядке. О юридических обязательствах и процедурах чиновники европейских «правовых» государств, похоже, напрочь позабыли. Минтранс России и Росавиация много делают для отстаивания законных интересов отечественных перевозчиков.
Об этом можно много говорить, но у меня, как у ректора, другие заботы. МГТУ ГА – это огромный живой социально–экономический организм, деятельность которого распространяется на шесть регионов России, а центр находится в Москве. Вуз объединяет 15 тыс. человек постоянного и переменного состава (студентов, курсантов и сотрудников вуза). В каждом филиале–колледже имеются собственные аэродромные площадки с пассажирскими самолетами, правда, не летающими, а использующимися в качестве тренажеров, и аэродромная спецтехника с различным оборудованием, учебно–авиационные центры, авиационно–технические базы, общежития, учебные корпуса, спортивные комплексы и т. д. Командно–руководящий состав вуза прилагает все усилия, чтобы университетский комплекс работал ритмично и планомерно, готовил квалифицированный кадровый состав для авиационной отрасли.
– Наверняка вуз имеет и свою долгосрочную программу развития?
– МГТУ ГА обновил Стратегию развития до 2035 года. Этот документ, утвержденный ученым советом вуза, определяет векторы развития университета в вопросах образовательной деятельности, касающихся модернизации научно–технической базы, совершенствования подготовки кадров, укрепления партнерских отношений с вузами и авиапредприятиями по всему миру. Документ берет за ориентир Концепцию подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года, разработанную Правительством РФ, а также положения Стратегии инновационного развития РФ, определяющей облик современного образования, в котором фундаментальные и прикладные науки становятся приоритетными направлениями по обеспечению государственной безопасности. Приоритетные задачи в сфере транспортного образования согласно Концепции–2035 – модернизация образовательной деятельности, приведение образовательных программ всех уровней в соответствие с актуальными и перспективными требованиями работодателей, реализация новых образовательных программ под «профессии будущего», модернизация научно–исследовательского процесса и инновационной деятельности, создание точек генерации исследований мирового уровня, развитие международного научного сотрудничества, цифровизация образования и ключевых бизнес–процессов транспортных университетов и многое другое.
– Что нового предложил университет для абитуриентов в приемную кампанию 2022 года?
– В рамках обновления Стратегии развития до 2035 года все образовательные программы, реализуемые в университете, актуализированы с учетом требований работодателей. Приемная кампания МГТУ ГА в 2022 году открыла уникальные возможности для абитуриентов поступить на профиль «Эксплуатация беспилотных авиационных систем» (он открылся в России впервые), а также на новые для вуза профили: «Надзор и контроль техносферной безопасности на воздушном транспорте» (направления подготовки «Техносферная безопасность» и «Интеллектуальные системы обработки и анализа данных»), «Информатика и вычислительная техника». Итого – четыре новых, ранее никогда не реализовывавшихся образовательных программ бакалавриата.
В связи с растущей нехваткой в авиационной отрасли квалифицированных управленцев, имеющих узкоспециализированное образование в области авиационного менеджмента, с 1 сентября 2022 года в МГТУ ГА возобновляется подготовка специалистов по профилю «Менеджмент на воздушном транспорте». Увеличено количество бюджетных мест для обучающихся по программам среднего профессионального образования. И, что самое главное, почти на 100% увеличено количество мест для поступающих в магистратуру. Всего на бюджетные места примем 1120 студентов и 1420 курсантов. Плюс есть 30 мест для аспирантов.
В правила приема были внесены изменения и дополнения, касающиеся приема граждан Донецкой и Луганской Народных Республик, а также для детей участников спецоперации на Украине.
– Говорят, что цыплят по осени считают. Что вы можете рассказать о первых результатах приемной компании?
– МГТУ ГА завершил набор абитуриентов, подавших документы на обучение по очной форме обучения по программам бакалавриата и специалитета за счет средств федерального бюджета. На основном этапе, с учетом Иркутского и Ростовского филиалов, зачислены 792 человека, что на 20% больше, чем в 2021 году.
Традиционно наибольшее количество поступающих выбрали направление подготовки «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» (профиль «Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов») с проходным баллом ЕГЭ 293. Все больше молодых людей хотят учиться и развиваться в сфере информационных технологий. Об этом говорят высокий спрос на IT–специальности среди абитуриентов и увеличение среднего балла ЕГЭ по направлениям цифровых технологий программы бакалавриата «Информатика и вычислительная техника» (профиль «Интеллектуальные системы обработки и анализа данных»). Востребованной оказалась и новая образовательная программа бакалавриата направления подготовки «Аэронавигация» (профиль «Эксплуатация беспилотных авиационных систем»).
Летняя приемная кампания показала значительный рост заявлений от абитуриентов по сравнению с приемными кампаниями прошлого и позапрошлого годов, что указывает на возросший интерес к получению качественного и востребованного образования. Количество поданных заявлений составило 21 525. Было сформировано 4431 личное дело. Основная часть заявлений была подана посредством суперсервиса «Поступление в вуз онлайн». Конкурс по поданным заявлениям составил 4,9 человека на место. Приемная кампания еще продолжается.
– Борис Петрович, наращивает ли вуз контакты с работодателями?
– В условиях быстро меняющейся ситуации в авиационной отрасли образовательная сфера своевременно реагирует на актуальные запросы рынка кадров, корректируя и открывая новые программы и профили подготовки.
На днях в МГТУ ГА состоялся очередной День карьеры. Более 500 студентов всех курсов воспользовались уникальной возможностью пообщаться с потенциальными работодателями, заполнив анкеты на рассмотрение возможности стажировки, а также дополнительного обучения на авиапредприятиях с дальнейшим трудоустройством.
Предложить рабочие места приехали представители 10 компаний, включая ведущие авиакомпании «Россия» и «Азимут», авиапредприятие «Национальный центр вертолетостроения Миль и Камов», компанию по наземному обслуживанию UTG, а также партнера МГТУ ГА –
ГосНИИ гражданской авиации. По многолетней традиции в числе представителей работодателей присутствовали и выпускники МГТУ ГА прошлых лет. Особое внимание привлекли представители аэродрома Чкаловский, представляющие военно–космические войска. Они рассказали будущим выпускникам о возможностях прохождения контрактной и срочной службы в качестве инженеров по наземному обслуживанию авиационной техники.
Ежегодно День карьеры помогает многим старшекурсникам МГТУ ГА определиться с работодателем. В комплексе с высоким уровнем обучения, актуализации направлений подготовки профориентационные мероприятия позволили добиться очень высокого уровня трудоустройства.
МГТУ ГА давно стал одним из передовых образовательных и научных центров столицы. Особое место в нашей работе занимают молодежная политика, патриотическое воспитание. Здесь мы очень тесно взаимодействуем со школами.
На днях состоялся День инженерного класса, в рамках которого ведущий университет гражданской авиации России посетили порядка 200 школьников из пяти школ Москвы, обучающихся в рамках общегородского проекта «Инженерный класс в московской школе».
– Расскажите, пожалуйста, о результатах традиционного летнего выпуска в МГТУ ГА. Наверное, вы ведете статистику того, как складывается дальнейшая судьба выпускников вуза?
– Летний выпуск инженеров и специалистов в МГТУ ГА состоялся 1 июля 2022 года. Всего в головном вузе и шести филиалах были вручены дипломы 1584 студентам и курсантам, 165 из которых получили дипломы с отличием. Среди выпускников 33 гражданина иностранных государств: Азербайджана, Анголы, Белоруссии, Ирана, Казахстана, Молдавии, Монголии, Сомали, Туркменистана, Узбекистана и Украины.
Выпускников поздравил почетный гость, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта, выпускник МИИГА – МГТУ ГА Александр Нерадько. Он пожелал молодым людям найти свое место в гражданской авиации России, приносить пользу своей стране. Особые поздравления Александра Нерадько были адресованы 15–летней студентке Анниссе Салиевой, поступившей в МГТУ ГА в 11 лет и успешно освоившей программу бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная математика». В августе девушке исполнится 16 лет, и юная выпускница сможет либо приступить к профессиональной деятельности, либо продолжить обучение в магистратуре ставшего родным университета.
Всего в этом году, в зимний и летний выпуски, в МГТУ ГА завершили учебу 2205 человек по программам высшего и среднего профессионального образования.
По статистике, вуз у нас «мужской», и 70% выпускников призываются на срочную службу в Вооруженные силы РФ, после демобилизации 55% работают в гражданской авиации, а 5% сразу заключают контракт с силовыми и правоохранительными ведомствами на длительный срок (там тоже есть авиационные подразделения), 18% продолжают учебу. Выпускники–бакалавры продолжают обучение в магистратуре. Курсанты, получающие дипломы о среднем профессиональном образовании, поступают к нам в университет. Остальные трудоустраиваются. Вообще, наши студенты начинают подрабатывать уже на третьем курсе. Работы хватает на всех – порядка 20% устраиваются в смежные с гражданской авиацией отрасли.
– Президент РФ Владимир Путин своим указом от 25 апреля 2022 года объявил в Российской Федерации Десятилетие науки и технологий. У вас тоже, наверное, имеются определенные планы?
– На ближайшее пятилетие университетом и его филиалом в Иркутске запланировано выполнение до 50 научных и опытно–конструкторских работ как в инициативном порядке, так и в рамках государственной программы «Научно–технологическое развитие России» с финансированием в 2023, 2024, 2025 годах 19 работ на актуальные для гражданской авиации темы.
Спектр исследований охватывает такие важные вопросы эксплуатации воздушных судов, как обеспечение безопасности полетов, кибербезопасности, техногенной безопасности, эффективного использования современных тренажерных комплексов, создание интеллектуальных систем электроснабжения воздушных судов, в том числе электрического самолета, разработка программ технического обслуживания, а также такие важные задачи, как развитие системы воздушного транспорта в Арктической зоне России. 16 тем научных исследований из перечисленных проблемных направлений уже получили положительные заключения Российской академии наук. В ходе рассмотрения эксперты РАН отметили актуальность и научную новизну представленных тем исследований, а также сочли целесообразным финансирование данных научных проектов за счет средств федерального бюджета. Все работы направлены на обеспечение импортозамещения авиационной техники, неоднократно рассматривались на российских и международных конференциях.
– Борис Петрович, как вы относитесь к переосмыслению Болонского процесса, к тому, например, что инженеры должны готовиться в рамках специалитета?
– Эта тема сейчас на слуху! Напомню, что после принятия в октябре 2007 года закона о введении в России двухуровневой системы образования четырехлетняя система бакалавриата и двухлетняя программа магистратуры в нашей стране начали действовать спустя два года. Пришлось проделать огромную работу по корректировке образовательных программ и учебных планов.
Я хорошо помню, как проходило активное внедрение четырехгодичного бакалавриата, поскольку с ноября 2007 года работаю ректором. Ученый совет университета тогда настоял на сроке 4,5 года обучения в бакалавриате и 1,5 года – в магистратуре. В Росавиации и Минтрансе нас поддержали, и чиновники из Минобрнауки были вынуждены согласиться. Это единственное, что мы тогда смогли сделать. Последний выпуск состоялся в 2022 году.
Сейчас введен стандартный четырехгодичный бакалавриат, для чего потребовалось время. В одночасье невозможно изменить программы подготовки и учебные планы. Болонская система не прижилась, но вузы к ней адаптировались, и отдельные весьма успешно.
Если не по содержанию, а по форме… я никогда не являлся сторонником Болонской системы. Вижу только одну серьезную проблему, связанную с академической мобильностью для студентов из тех стран, которые от Болонской системы не торопятся отказываться. Это прежде всего Китай и страны Содружества, частично Латинская Америка и Ближний Восток. К слову, часть наших выпускников из числа иностранных граждан еще в процессе обучения получили российское гражданство и успешно работают в сфере гражданской авиации здесь. Какая–то часть из них вернулась на родину, навсегда сохранив в душе любовь к России.
– Есть еще одна интересная инициатива по изменению формы и содержания учебного процесса. Правильно ли я понимаю, что обучение в МГТУ ГА теперь будет длиться шесть лет, включая три двухгодичных цикла?
– Сейчас в Минобрнауки России обсуждается следующая инициатива: с 1 сентября 2023 года предлагается начать процесс переформатирования программ подготовки. Два года – общий бакалавриат, два года – углубленный, два года – магистратура. Как это использовать для подготовки технических специалистов, для нужд гражданской авиации? Вопросов больше, чем ответов. Судите сами: одно дело в рамках группы специальностей направления «Аэронавигация» обучить будущего специалиста по обслуживанию авиационных двигателей, а совсем другое – будущего авиационного диспетчера. Первые два года, то есть общего бакалавриата, программы обучения могут совпадать у того и другого лишь наполовину. Как при этом будут учитываться профессиональные стандарты? А они первичны по отношению к образовательным стандартам. Экспериментально быстрый директивный переход внедрения такой системы не может кардинально улучшить подготовку специалистов. Другое дело – юристы или экономисты, где такая система может быть востребована.
Эти вопросы активно обсуждались на парламентских слушаниях по вопросам развития системы высшего образования в России, состоявшихся по инициативе Комитета Госдумы по науке и высшему образованию, в котором я тоже принимал участие. Вел заседание председатель Государственной думы Вячеслав Володин. В ходе слушаний с докладами выступили министр науки и высшего образования Валерий Фальков, председатель Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев, а также ряд представителей сферы образования, в том числе президент Российского союза ректоров Виктор Садовничий. Был обсужден целый ряд острых вопросов, связанных с Болонской системой образования в существующем виде и созданием новой, гибридной системы образования, более соответствующей реалиям и потенциалу нашей страны. В обсуждении принимали участие не только маститые ученые, но и студенты, аспиранты.
Ряд аспектов еще нуждается в проработке, однако совместными усилиями уже намечен новый вектор развития образования, который выведет Россию на новый, высокий уровень в этой стратегической сфере. В любом случае нельзя впадать в крайности. Есть разные отрасли, в том числе транспорта, и разные направления подготовки. Надо более свободно варьировать бакалавриатом, специалитетом и магистратурой. У вуза должно быть больше возможностей для выбора формата подготовки. Давайте дождемся соответствующего законопроекта, а потом поговорим на эту тему подробнее. Обязательно подготовим свои предложения и примем участие в обсуждении. Скажу одно: в транспортные вузы надо вернуть специалитет!
Беседовал
Артем ОЗУН, обозреватель «ТР»
Лучшие авиационные вузы России 2022 Рейтинги
Авиационные вузы России с каждым годом набирают все большую популярность среди иностранных студентов и местных жителей.
- Техническая эксплуатация самолетов и двигателей
- Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационные системы
- Аэронавигация
- Авиация
- Баллистика и гидроаэродинамика
- Авиадвигатели
- Самолетостроение и вертолетостроение.
Обучение в рейтинговых вузах России гарантирует возможность работы за границей в авиации, интересные командировки с дружным коллективом, помощь государства и хорошие пенсионные накопления в будущем. В представленных учебных заведениях можно пройти краткосрочные курсы повышения квалификации и получить степень бакалавра, магистра или аспиранта.
Работа в сфере авиации высокооплачиваема и широко востребована во всем мире, поэтому университеты предлагают множество вариантов стипендий и финансирования, чтобы помочь своим студентам в учебе.
В процессе обучения студенты приобретают как технические знания (принципы проектирования летательных аппаратов, вопросы безопасности полетов, обеспечение ремонта летательных аппаратов), так и знания в области экономических дисциплин. Студентам также предлагаются стажировки, где они могут получить ценный опыт.В дальнейшем деятельность выпускников связана с технической эксплуатацией самолетов и вертолетов в России и за рубежом, студенты внимательно изучают системы управления и технического обслуживания самолетов.
1 | Университет Баумана |
2 | Иркутский национальный исследовательский технический университет |
3 | Устинов Балтийский государственный технический университет «Военмех» |
4 | Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики |
5 | Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения |
6 | Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации |
7 | Дубненский государственный университет |
8 | Новосибирский государственный технический университет |
9 | Нижегородский государственный технический университет им. Алексеева |
10 | Южно-Уральский государственный университет |
11 | Омский государственный технический университет |
12 | Самарский университет / Национальный исследовательский университет имени Академика Королева |
13 | Донской государственный технический университет |
14 | Уфимский государственный авиационный технический университет |
15 | Кубанский государственный технологический университет |
16 | Пермский национальный исследовательский политехнический университет |
17 | Калашников Ижевский государственный технический университет |
18 | Воронежский государственный технический университет |
19 | Волгоградский государственный технический университет |
20 | Томский государственный университет |
21 | Оренбургский государственный университет |
22 | Московский авиационный институт |
23 | Академия гражданской защиты МЧС России |
24 | Московский государственный технический университет гражданской авиации |
25 | Военная академия РВСН имени Петра Великого |
26 | Технологический университет |
27 | Можайская военно-космическая академия |
28 | Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю.В. А. Гагарина |
29 | Рыбинский государственный авиационный технический университет им. Соловьева |
30 | Ахтубинский филиал «Взлет» МАИ |
31 | Байконурский филиал «Восход» Московского авиационного института |
32 | Жуковский филиал «Стрела» МАИ |
33 | Ступинский филиал Московского авиационного института |
34 | Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации |
35 | Ростовский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации |
36 | Миасский филиал Южно-Уральского государственного университета |
37 | Серпуховский филиал Военной академии РВСН имени Петра Великого Министерства обороны Российской Федерации |
38 | Сибирский государственный научно-технический университет имени академика Решетнева |
39 | Московский государственный университет леса (Мытищинский филиал МГТУ им. Баумана) |
Летный университет гражданской авиации Китая
Летный университет гражданской авиации Китая
Street View | Панорама | Фото |
Летный университет гражданской авиации Китая (中国民用航空飞行学院, веб-сайт) находится в прямом подчинении Управления гражданской авиации Китая. Его предшественник был создан в мае 1956 года и утвержден премьер-министром Чжоу Эньлаем. Авиационная школа Управления гражданской авиации Китая была назначена председателем Мао Цзэдуном. 14-я авиационная школа Народно-освободительной армии Китая. 19 мая№ 63 Министерство просвещения сообщило Госсовету, что школа включена в перечень высших учебных заведений. В октябре того же года школа была переименована в Китайскую высшую авиационную школу гражданской авиации в соответствии с инструкциями Центральной военной комиссии. В декабре 1987 года она была переименована в Летную академию гражданской авиации Китая.
После почти 62 лет строительства и развития университет стал крупнейшим в мире очным университетом с самой масштабной и сильной летной подготовкой и имеет большое влияние в Китае, особенно в мировой гражданской авиации. Более 90% капитанов гражданской авиации Китая получили здесь высшее образование. Школа известна как «колыбель» китайских пилотов гражданской авиации и «Хуанпу» китайских управленческих кадров гражданской авиации.
Ресурсы школы:
Летный университет гражданской авиации Китая расположен во внутренних районах города Чэнду-Плейн-Гуанхань, провинция Сычуань. Он занимает площадь более 17 000 акров и площадь застройки более 1,5 миллиона квадратных метров. Общая стоимость оборудования составляет 6,2 миллиарда юаней: в настоящее время школа имеет 5 аэропортов, в том числе аэропорты Лоян и Мяньян, которые объединяют поддержку и обучение полетов, а годовой пассажиропоток превышает 1 миллион пассажиров; Всего 262 младших, средних и продвинутых учебно-тренировочных самолета, в том числе 14 моделей, в том числе 600, Simeonor, TB, Cessna-172, а также полнопилотажных тренажеров, включая Boeing 737-300, 800, Airbus 320 и др. 45 учебных самолетов; более 400 различных авиадвигателей; и самая передовая система управления башней с обзором на 360 градусов в отечественных университетах; более 1 млн книг, более 3 млн электронных книг, 33 отечественные и зарубежные базы данных. Это крупнейшая всеобъемлющая библиотека в отрасли гражданской авиации Китая, имеющая кампусную сеть емкостью 1000 мегабайт.
Летный университет гражданской авиации Китая также строит учебные центры по техническому обслуживанию авиационных двигателей, основанные Китаем, США и Францией. Физические двигатели, используемые для обучения и воспитания, составляют около 80% двигателей отечественного флота. В то же время школа является центром технического обслуживания и капитального ремонта, авторизованным такими известными авиационными компаниями, как Bendix/King’s и Lycoming Motivation, Continental Engines и т. д. Это авторизованный учебный центр пилотов, диспетчеров, английских экзаменаторов «ИКАО». Китайской гражданской авиацией, экзаменационными центрами, экзаменационными центрами по обслуживанию самолетов, учебными центрами диспетчеров полетов, учебными центрами инженерных технологий, а также предоставлением технической поддержки и обучения китайскому законодательству гражданской авиации и строительным стандартам.
Дисциплина:
Университет сформировал ряд профессиональных групп брендов и высших дисциплин, которые имеют значительное влияние в области международной, внутренней и гражданской авиации в рамках пяти дисциплин науки, техники, литературы, менеджмента и права. Это пилотный раздел учебной программы «MPL», на котором сосредоточена Организация Объединенных Наций. В школе есть 7 основных национальных и провинциальных специальностей и 17 национальных или провинциальных курсов на уровне министерств. Среди них специалист по летным технологиям представляет собой экспериментальную область инновационных моделей обучения талантов национального уровня, а навигационная лаборатория — «Сычуаньский экспериментально-демонстрационный центр». В настоящее время школа имеет 7 пунктов подготовки магистров, 18 направлений подготовки и 7 проектов международного сотрудничества (США, Великобритания, Франция и др.). Он также имеет 30 специализированных колледжей. Обучение и подготовка кадров охватывают гражданскую авиацию и авиацию общего назначения. поле.
Факультет:
Летный университет гражданской авиации Китая в настоящее время насчитывает 3300 преподавателей и более 1300 преподавателей. Среди них более 400 преподавателей со старшими званиями, такими как суперпилоты, заслуженные пилоты, профессора, исследователи, профессора и старшие инженеры, а молодые и среднего возраста преподаватели с докторскими и магистерскими степенями составляют более 75% от общего числа. количество учителей. Среди них члены Экспертной группы ИКАО, специально назначенные эксперты гражданской авиации, специалисты молодого и среднего возраста и профессора с выдающимся вкладом в провинции Сычуань, а также получатели специальных пособий Государственного совета.
Развитие талантов:
По состоянию на 2014 год Летный университет гражданской авиации Китая подготовил 100 000 выпускников различных специальностей для Китая, стран Азии и Африки. Среди них подготовка летного состава гражданской авиации составила более 80% от общего числа пилотов гражданской авиации Китая. Среди выпускников есть представители отраслевой элиты, занимавшие должности директора, заместителя директора и генерального директора Авиагруппы, председателя акционерного общества и директора администрации региона, а также технические специалисты, работающие в этой области. надолго. На протяжении многих лет уровень трудоустройства выпускников нашей школы всегда был одним из лучших в авиакомпаниях-резидентах и обычных университетах Сычуани. Китайская гражданская авиация и провинция Сычуань уже много лет оценивают его как передовое подразделение по трудоустройству в университетах.
Научные исследования:
На протяжении многих лет Китайский летный университет гражданской авиации поддерживает высокие темпы научных исследований. За последние 5 лет школа реализовала 33 национальных проекта, включая программу 863, Национальный фонд естественных наук Китая и Национальный фонд социальных наук Китая, и получила 127 национальных, провинциальных и министерских наград за научные и технологические достижения. В настоящее время школа включает в себя национальную базу летных технологий гражданской авиации и ключевые исследовательские базы по безопасности полетов, Китайский объединенный экспериментальный центр цифрового моделирования (в сотрудничестве с Сычуаньским университетом Чжишэн), Летно-исследовательский институт и навигационную лабораторию Плато (Провинциальный экспериментальный демонстрационный центр провинции Сычуань) и т. д. 7 провинций и министерские научно-исследовательские базы (ключевые лаборатории). Постоянное усиление научных исследований и строительство лабораторий также способствовало повышению качества преподавания и подготовки кадров. Только в 2014 году студенты нашего университета завоевали 5 первых премий, 7 вторых премий, 3 третьих премии и 11 выдающихся призов в национальных конкурсах, таких как компьютерное программное обеспечение, математическое моделирование, авиамоделирование и английская речь.
Международное сотрудничество и обмен:
С начала 1960-х годов Летный университет гражданской авиации Китая начал принимать иностранных студентов из-за рубежа и подготовил более 6000 летных, воздушных судов и диспетчерского персонала для 16 стран и регионов. в Азии и Африке. В настоящее время школа работает с агентствами гражданской авиации и авиационными учреждениями в 21 стране и регионе, включая США, Францию, Германию, Великобританию и Россию, а также с ИКАО, Международной транспортной ассоциацией гражданской авиации, Соединенными Штатами Федеральное авиационное управление штатов (FAA) и Авиационное управление Европейского Союза (агентства гражданской авиации, такие как JAA) установили обширные обмены с известными компаниями-производителями авиационной техники, такими как Boeing, Airbus и материнские компании Airbus — European Aeronautic Defense and Space Group (European Aeronautic Defense and Space Group). EADS), Snecma, GE и International Aero Engine Company.
С 2000 года более 5000 студентов Летного университета гражданской авиации Китая отправились в США, Великобританию, Францию и Австралию для обучения за границей и приняли около 300 иностранных студентов из дружественных стран. В настоящее время количество иностранных экспертов, которые преподают в школе на долгосрочной и краткосрочной основе, составляет около 25 человек.