+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Максимальная высота полета истребителя: Модернизированные МиГ-31 поднимутся на максимальную высоту в Арктике

0

Высота полета самолета пассажирского над землей. Максимальная, средняя в километрах, фото

Содержание

Пассажирский самолет во время рейса летит над землей на разных высотах. После взлета он начинает набирать высоту, пока не достигнет оптимальных показателей. В конце запланированного рейса воздушное судно начинает снижаться и в момент достижения минимальной высоты полета относительно других объектов садится.

Показатели

Высота и время, за которое самолет может ее набрать, – являются главными факторами для удачного полета самолета над землей. Все воздушные суда оснащены списком технических особенностей, определяющихся предназначение воздушного лайнера, они имеют определенный тип и модификацию.

Высота полета самолета пассажирского над землей определяется также его моделью

Совокупность известных данных о воздушном судне будет определять коридор его следования и допустимый занимаемый уровень в воздушном пространстве, который будет оптимален для его передвижения. В авиации существует понятие «границы коридора», то есть самая маленькая и самая большая возможная высота для воздушного лайнера.

Передвижение в границах данного пространства будет происходить без угрозы для пассажиров, без риска потери контроля над воздушным судном и без угрозы для технических систем машины.

Разрешенная допустимая отметка высоты напрямую зависит от технического состояния лайнера, а соблюдение установленных рамок будет гарантировать безопасность всего перелета.

Высота полета самолета над землей – это вертикальное расстояние, которое измеряет пространство между воздушным лайнером и условной точкой, которая была взята за отсчет на земле.

По своим техническим свойствам авиалайнеры сильно отличаются друг от друга. Самая большая допустимая высота определяется не только исходя из типа авиалайнера, а также с учетом физического состояния атмосферы на момент вылета.

Возможные параметры для воздушного лайнера должны рассчитываться согласно с техническими характеристиками:

  • веса воздушного лайнера и мощности двигателя;
  • марки и типа воздушного лайнера и подъемной возможности его крыльев.

Истинная

В гражданской авиации применяется несколько терминов, характеризующих высоту, все категории рассчитываются по-разному. Истинной высотой в авиации называется расстояние между точкой полета, где в настоящий момент находится лайнер относительно того места, над которым он пролетает.

Показатель истинной высоты контролируется на протяжении всего рейса, безотрывно на всех этапах перемещения самолета.

Относительная

Относительной высотой считается показатель, рассчитывающий положение самолета в данный момент относительно мест взлета и приземления воздушного лайнера. Данный показатель должен контролироваться во время взлета самолета и при его посадке.

Абсолютная

Абсолютная авиационная высота – это расстояние воздушного судна относительно уровня мирового океана. Данный показатель необходимо контролировать во время эшелонирования воздушных лайнеров, в испытательных перелетах лайнеров или авиационных двигателей.

Факторы, влияющие на высоту

Пассажирские суда зависят от способности к устойчивости в воздушном потоке. Крылья самолета будто опираясь на потоки ветра помогают удерживать авиалайнеры в парящем состоянии, обеспечивая им горизонтальное положение. Техническую высоту нахождения авиалайнера измеряют высотометром и барометроманероидом.

В целях безопасности перелета следует использовать разрешенный для данных воздушных судов коридор высоты. Этому необходимо следовать независимо от факта, что на высоте больше 10 км уменьшается лобовое давление, экономится расход горючего и увеличивается скорость.

С самолетами военной авиации дела обстоят по-другому, они могут передвигаться при условии разреженного воздуха, но пилот при это испытывает нагрузки сравнимые с давлением в космосе. Из-за этого самые высотные летательные аппараты, поднимающиеся до отметки 30 км, являются беспилотными.

Разреженность воздуха

Высота полета самолета над землей не случайна. Самые оптимальные границы воздушного эшелона, по которому рекомендуется летать гражданским судам, находится в диапазоне с 9 000 м до 12 000 м. Данные показатели обуславливаются определенными характеристиками атмосферы, которая на данной высоте сильно разреженная и оказывает минимальное сопротивление самолетам.

Гражданские пассажирские лайнеры не могут превышать максимально допустимую высоту. При превышении данного показателя атмосфера сильно разреженная. При попадании в это пространство из-за недостаточного количества кислорода, которое требуется для сгорания топлива самолет может быстро потерять высоту.

Модель

Разные модификации и виды судов имеют различные возможности при наборе высоты:

Марка суднаДопустимая высота для перелета
204 ТУ7,2 км
62 ИЛ11 000 м
(А310) Аэробус11 000 м
(МС 21) Иркут11,5 км
Сухой суперджет (SSJ100SV)12,2 км

Типы и виды двигателя самолета сильно влияют на выбор диспетчером предоставляемой им границы высоты.

Грузоподъемность и загруженность

За время полета у воздушного судна за счет выработки топлива постепенно уменьшается полетная масса. К примеру, у авиалайнера ТУ 154 полетная масса за время полета уменьшается более чем на 30% от максимальной взлетной массы в 100 т. Данные уменьшения полетной массы вызывают сильное изменение летных характеристик воздушных судов.

Факторы, которые влияют на взлетные и посадочные характеристики авиалайнера условно разделены на части:

КонструктивныеУдельная нагрузка на крылья, тяговооруженность, механизация крыльев, торможение авиалайнера
ЭксплуатационныеВес самолета при взлете и посадке, температура окружающей среды, высота расположение аэродрома относительно моря, уклон взлетной и посадочной полос, наличие ветра

Тяговооруженность авиалайнера определяет характеристики самолета исключительно во время взлета. Механизация крыла оказывает значительное влияние на аэродинамические свойства воздушного лайнера, что способствует увеличению коэффициента подъемной тяги и лобового давления при помощи изменений аэродинамических качеств самолета.

Скорость

На максимальную скорость авиалайнера сильно влияет вес данной конкретной модели. Маленький пассажирский самолет взлетает при сравнительно коротком разгоне, для подъема со взлетной полосы ему достаточно набрать скорость 100 км/ч.

Большой и тяжелый пассажирский авиалайнер чтобы взлететь должен набирать скорость не менее 250 км/ч. Самые большие популярные пассажирские самолеты, такие как Боинги 747 и 777, аэробус А380 могут взлетать при скорости не меньше 270 км/ч.

Помимо веса воздушного лайнера на набираемую скорость влияют:

  • направленность и скорость ветра;
  • процент влажности воздуха и наличие осадков.

Напрямую от набранной скорости во время разгона зависит наибольшая допустимая высота, на которую может подняться воздушное судно.

Расход топлива

Высота полета самолета над землей может сильно повлиять на затраты горючего. Трата горючего при перелете – наиболее важная задача авиастроения. Чем выше расход, тем менее рентабельно судно.

При сборе статистических сведений о воздушном судне учитывается 3 технических показателя:

  • расход горючего часовой;
  • километровый расход горючего;
  • общий расход горючего.

На удельный расход горючего при полете влияют факторы:

  • загрузка и скорость;
  • погодные условия и масса лайнера;
  • тип двигателя;
  • конструкция самолета.

Общий объем топлива необходимый для полета можно рассчитать по специально установленным формулам непосредственно перед взлетом. Его количество напрямую зависит от типа и категории воздушного авиалайнера.

Приблизительный расчет должен складываться из определенных факторов:

  • Веса топлива, требуемого для перемещения до определенного пункта назначения с учетом дополнительной нагрузки от груза.
  • Объема горючего, которое будет израсходовано от пункта назначения в самый удаленный аэродром, указанный в качестве запасного в полетном деле.
  • Объема топлива, используемого при дополнительных вынужденных заходах на посадку в случае непредвиденной ситуации.
  • Также, в самолет заливаются в качестве запаса дополнительные 5% от всего объема топлива, указанного в предыдущих пунктах.

Температура за бортом и погодные условия

На средней высоте при полете, на примерной отметке около 10 км температура за бортом воздушного судна будет держаться на отметке -50°С, благодаря чему создаются идеальные условия для эффективного охлаждения двигателя лайнера.

Птицы

Стаи птиц крайне редко являются причиной экстремальных ситуаций в небе. На отметку выделенного для гражданского судна коридора пернатые не поднимаются, поэтому вероятность попадания особей в район двигателя воздушного судна крайне мала.

Вероятность поломок и экстремальных ситуаций

Согласно статистике, вероятность возникновения катастроф в небе составляет 1 к 100 000. Возникновение несчастных случаев зависит от многочисленных внешних факторов.

Примерные статистические цифры:

Причина%
Человеческий фактор46
Технические неисправности26
Плохое состояние взлетно-посадочной полосы10
Метеорологические условия10
Возникновение пожара3
Ошибки военных, уничтожение самолетов системами ПВО2
Атака террористов1

Безопасность полетов напрямую зависит от серьезности отношения авиаперевозчика к безопасности, данный факт можно определить по внедренным инновациям, по обеспечению и гарантированию безопасности полетов и отношению фирмы к подготовке пилотов.

Турбулентность

Турбулентность – это физическое атмосферное явление, при котором постоянно меняется температура окружающей среды, атмосферное давление, направление и скорость ветра. Из-за постоянных изменений воздушные массы становятся неоднородными, имеют неопределенные плотность и состав.

В момент прохождения самолетом данной зоны на очень большой скорости внутри салона создается вибрация и это вызывает неприятное ощущение. Для корпуса самолета турбулентность угрозы не представляет.

Маршруты других самолетов

На всех аэровокзалах мира по умолчанию работает правило предоставления «воздушного пути самолету». Это определенный высотный тоннель, по которому должен лететь конкретный самолет, это позволит ему не пересекаться с остальными воздушными лайнерами.

Например, если лайнер летит по направлению востока, диспетчер может выбрать для него нечетные эшелоны, к примеру 35,37 и 39 тыс. фунтов (диапазон составит 10 – 12 км). Для воздушных лайнеров, направляющихся на запад будут предложены четкие эшелоны отметок 30,36 или 40 тыс. футов (диапазон составит 9 – 11 км).

Данная тактика применяется для избегания столкновений самолетов. Точный эшелон для определенного воздушного судна рассчитывается заблаговременно, до вылета воздушного лайнера.

Кто определяет высоту

Разрешение занять допустимую высоту во время полета исходит из наземных диспетчерских служб. Воздушные эшелоны предоставляются по единому правилу во всех странах мира.

Диспетчеры принимают решение на основании объективных факторов:

  • показателям порывов и скорости ветра около поверхности земли;
  • исходя из температурных погодных условий;
  • с учетом веса авиалайнера и его технических возможностей;
  • от времени вылета и продолжительности полета;
  • с учетом западного или восточного направлений рейса.

Последствия превышения и занижения

Предписанная высота должна соблюдаться для безопасности людей на борту и с целью сохранности судна. При подъеме сверх допустимой нормы крылья могут стать бесполезными, так как перестанут придерживать воздушное судно в состоянии разреженной атмосферы.

Если воздушное судно поднимется вверх более чем на 12 км над поверхностью земли им будет достаточно непросто управлять, а в некоторых случаях невозможно.

Неприемлема также и очень низкая высота для перелета из-за того, что ниже допустимой отметки намного больше воздушная сопротивляемость. При показателях ниже 10 км наблюдается чрезмерно высокая плотность, исходя из этого установлен оптимальный коридор для воздушных лайнеров.

Слишком низкий полет будет провоцировать повышенное потребление топлива и машина будет мало маневренной из-за воздействия на нее большой силы давления воздушной массы. Следует помнить о значительном радиационном воздействии солнца на объекты, защита от него на маленьком расстоянии от поверхности земли меньше.

Для безопасного полета над землей на самолете необходимо следовать заданной разрешенной диспетчером высоте и держаться в предписанном эшелоне. Данные с указанием высоты полета устанавливается исходя из типа авиалайнера и определенных климатических показаний на момент взлета.

Видео о самолетах

На какой высоте летают самолеты:

На какой высоте летают самолеты

9 октября 2017

TechCult

Высота полета – один из важнейших авиационных параметров. От нее зависят, в частности, скорость и расход топлива. Иногда от выбора высоты зависит и безопасность полета. Так, например, пилотам приходится менять высоту при резком изменении метеоусловий, из-за густого тумана, плотной облачности, обширного грозового фронта или турбулентной зоны. Какой должна быть высота полета В отличие от скорости самолета (когда чем быстрее, тем лучше), высота полета должна быть оптимальной. Причем у каждого типа самолетов она своя. Никому в голову не придет сравнивать высоты, на которых летают, к примеру, спортивные, пассажирские или многоцелевые боевые самолеты. И все же и здесь есть свои рекордсмены.

Фото: TechCultTechCult

Первый рекорд высоты полета равнялся… трем метрам. Именно на такую высоту впервые поднялся самолет Wright Flyer братьев Уилбура и Орвилла Райт 17 декабря 1903 года. Спустя 74 года, 31 августа 1977 года советский летчик-испытатель Александр Федотов на истребителе МиГ-25 установил мировой рекорд высоты — 37650 метров. До настоящего времени она остается максимальной высотой полета истребителя.

Видео дня

На какой высоте летают пассажирские самолеты Самолеты гражданских воздушных линий по праву составляют самую большую группу современной авиации. По данным на 2015 год в мире насчитывалось 21,6 тыс. многоместных летающих аппаратов, из которых треть – 7,4 тыс. – это крупные широкофюзеляжные пассажирские лайнеры.

При определении оптимальной высоты полета (эшелона) диспетчер или командир экипажа руководствуются следующим. Как известно, чем больше высота, тем более разряжен воздух и тем легче лететь самолету – поэтому есть смысл подняться выше. Однако крыльям самолета нужна опора, а на предельно большой высоте (например, в стратосфере) ее явно недостаточно, и машина начнет «заваливаться», а двигатели глохнуть.

Вывод напрашивается сам собой: командир (а сегодня и бортовой компьютер) выбирает «золотую середину» – идеальное соотношение силы трения и подъемной силы. В результате, у каждого типа пассажирских лайнеров (с учетом метеоусловий, технических характеристик, продолжительности и направления полета) своя оптимальная высота.

Почему самолеты летают на высоте 10000 метров? В целом, высота полета гражданских самолетов варьируется в пределах от 10 до 12 тыс. метров при полете на запад и от 9 до 11 тыс. метров – на восток. 12 тыс. метров – это максимальная высота для пассажирских самолетов, выше которой двигатели начинают «задыхаться» от нехватки кислорода. Из-за этого высота 10000 метров считается наиболее оптимальной.

На какой высоте летают истребители Высотные критерии истребителей несколько иные, что объясняется их предназначением: в зависимости от поставленной задачи вести боевые действия приходится на различных высотах. Техническая оснащенность современных истребителей позволяет им действовать в диапазоне от нескольких десятков метров до десятков километров.

Однако запредельные высоты у истребителей нынче «не в моде». И этому есть свое объяснение. Современные средства ПВО и ракеты истребителей класса «воздух-воздух» способны уничтожать цели на любых высотах. Поэтому главная проблема для истребителя – раньше обнаружить и уничтожить противника, а самому остаться незамеченным. Оптимальная высота полета истребителя 5-го поколения (практический потолок) – 20000 метров.

Катастрофы,Армия,Войска,Оружие,Александр Федотов,

Высота

м. Какой самолет может летать на эшелоне полета 600 или выше?

Задавать вопрос

спросил

Изменено 9 месяцев назад

Просмотрено 11 тысяч раз

$\begingroup$

Я хотел бы узнать несколько примеров самолетов (конкретных моделей), которые могут летать на эшелоне полета 600 или выше.

Меня интересуют самолеты, которые могут или могли бы регулярно летать на такой высоте (включая практический потолок). Исследования космоса или системы запуска выходят за рамки.

Насколько мне известно, коммерческие самолеты не могут летать так высоко, поэтому я могу думать только о реактивных истребителях, аэростатах и ​​самолетах с ракетными двигателями.

  • летные характеристики
  • высотный

$\endgroup$

2

$\begingroup$

  • Коммерческие авиалайнеры:

    И Concorde (практический потолок FL600), и Туполев Ту-144 (практический потолок FL660) могли достигать FL600. Однако у большинства авиалайнеров практический потолок составляет около FL410.

  • Бизнес-джеты:

    Согласно этой статье, самый высокий практический потолок для различных бизнес-джетов находится на уровне FL510, поэтому ни один из них не может достичь FL600.

  • Военный разведывательный самолет:

    Lockheed SR-71 Blackbird имел практический потолок FL850 и обычно работал выше FL600. Многие другие самолеты этой категории (например, МиГ-25, РСР Цыбина, У-2, РБ-57Ф, М-17 и М-55) также могут летать выше FL600.

  • Военные истребители:

    У большинства истребителей практический потолок ниже FL600, но есть некоторые, которые могут летать выше (например, F-15 и F-22 с практическим потолком FL650, снова МиГ-25 и МиГ-31 с самым высоким практическим потолком). FL820+ для истребителя).

  • Экспериментальный самолет:

    В Википедии есть список рекордов высоты, часто с помощью экспериментальных аппаратов. Ограничение в 60 000 футов было превышено в конце Второй мировой войны с появлением ракетных и турбореактивных двигателей. Два заметных достижения:

    Ракета Х-15 дважды побывала в космосе. В 1963 году он поднялся на 67 миль, что номинально соответствует эшелона полета 3530.

    Отметим, что Х-15 не запускался самостоятельно.

    Планер (!) Perlan II имеет практический потолок FL900 и фактически достиг 76 124 футов. Он использует стоячие волны, образующиеся на горных хребтах, которые при определенных условиях могут распространяться в стратосферу. Из Википедии: «Планер на высоте 90 000 футов летит примерно в том же аэродинамическом режиме […], что и самолет среднего размера, летящий у поверхности Марса».

Высотные воздушные шары и ракеты, конечно же, могут летать выше.

$\endgroup$

15

$\begingroup$

В зависимости от определения Service Ceiling English Electric Lightning просто пищат в списке военных истребителей. Для ранних вариантов, если тщательно управлять профилем набора высоты, он мог работать около 90 секунд на эшелоне полета 600, прежде чем скорость полета снизилась до точки сваливания.

$\endgroup$

5

Какой самолет может летать на максимальной высоте?

Сообщение от: Сатья Пракаш 8 декабря 2021 г. in Авиация, факты и мелочи

Для большинства из нас максимальная высота, которую мы можем достичь, составляет около 42 000 футов. Обычно это самая высокая высота, на которой летают коммерческие самолеты. Крейсерская высота коммерческих авиалайнеров находится в диапазоне от 33 000 футов до 42 000 футов. Это считается идеальной высотой с точки зрения подъемной силы, доступной для полета самолетов, и наименьшего возможного сопротивления воздуха. На этой высоте самолеты могут развивать максимальную скорость и экономить топливо.

Однако, если рассматривать все ТРД летающие объекты, то высота полета достигает значительно большей. Чтобы получить лучшее представление, взгляните на некоторые самолеты, которые летали на самых больших высотах.

Для справки, космос начинается примерно на высоте 62 мили (100 км — 330 000 футов) над поверхностью земли.

McDonnell Douglas F-4 Phantom II — разработан для ВМС США компанией McDonnell Aircraft. Это сверхзвуковой реактивный самолет большой дальности, используемый в основном в качестве истребителя-бомбардировщика и перехватчика. Принят на вооружение в 1961. В одном из испытательных полетов самолет достиг высоты 98 557 футов (30 040 метров).

Lockheed F-104 Starfighter — Сверхзвуковой истребитель-перехватчик и бомбардировщик Lockheed F-104 Starfighter широко использовался во время холодной войны. Он был принят на вооружение в 1958 году и выведен из эксплуатации в 2004 году. Он использовался несколькими странами, входящими в НАТО. В одном из полетов Lockheed F-104 Starfighter достиг высоты 103 389 футов (31 513 метров). Эта запись была сделана еще в 1959.

Е-66А МиГ-21 — Вариант МиГ-21 Е-66А является рекордсменом по высоте полета МиГ-21. Одним из величайших достижений МиГ-21 является то, что он использовался более чем в шестидесяти странах мира. Он до сих пор используется в некоторых странах. В основном использовался как сверхзвуковой перехватчик и истребитель. В 1961 году вариант МиГ-21 Е-66А поднялся на самую большую высоту — 113 891 фут (34 714 метров).

Lockheed NF-104A — Этот сверхзвуковой самолет находился на вооружении с 1963 по 1971 год. В основном он использовался как судно для обучения космонавтов. Самолет имел возможность достигать больших высот с очень высокой скоростью. Это было что-то похожее на то, что испытывает космонавт, когда космическая ракета взлетает с земли. В одном из полетов самолет достиг высоты 120 800 футов (36 800 метров).

МиГ-25 Микояна-Гуревича — Сверхзвуковой реактивный МиГ-25 Микояна-Гуревича считается одним из самых быстрых военных самолетов в мире. Он был спроектирован Михаилом Гуревичем и принят на вооружение в 1970. Он в первую очередь предназначался для использования в качестве самолета-разведчика и перехватчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта