+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Воздушные ямы при полете что это такое: стоит ли бояться полета на самолете?

0

стоит ли бояться полета на самолете?

Наверное, многие согласятся, что мечтать лучше всего, мирно наблюдая за облаками на небе. Правда, есть важное условие – ясная солнечная погода и большие пушистые облака. Глядя в небо, мы чувствуем неограниченное пространство, высоту и свободу. Однако что в этот момент происходит над нами? Ведь одновременно с полетом наших мыслей в небе совершаются многочисленные авиаперелеты, во время которых самолет попадает в воздушные ямы. Для пассажиров такие ситуации иногда превращаются в настоящее испытание на стойкость. Даже самый опытный командир воздушного судна не в силах избежать встречи с грозовыми тучами, которые часто приносят град, молнии, а также воздушные ямы. Что же делать, если встречаются воздушные ямы при полете? Давайте попробуем разобраться.

1. Кратко о турбулентности.

Термин турбулентность берет свое начало от латинского слова turbulentus, которое переводится как бурный, беспорядочный. Физики объясняют нам, что во время этого явления в потоке жидкости (или газа, например) неожиданно наблюдается появление нелинейных фрактальных волн. Если говорить о воздушном полете, то турбулентность – это различные колебания самолета во время полета, которые спровоцированы вихревыми ветряными потоками. Другими словами, зона турбулентности – это часть атмосферы, которая характеризуется нестабильными воздушными массами. Авиационные специалисты, говоря о воздушных ямах при полете, также часто используют термин “болтанка”.

Какие же основные причины появления турбулентности? Спровоцировать “болтанку” могут завихрения воздуха, струйные течения, встреча воздушных масс разной температуры и другие факторы. Встречу с воздушной ямой пассажиры особенно сильно ощущают, пролетая над большим водоемом или горными районами. Безопаснее всего при безветренной погоде и стабильном уровне влажности и атмосферного давления, ведь для таких ситуаций характерно равномерное распределение температуры. Однако воздушные ямы могут неожиданно побеспокоить пассажиров также при хорошей погоде. Такое явление принято называть “турбулентность ясного неба”. Неправильно проводить параллели между появлением “болтанки” и недостаточной квалификацией пилота. Как известно, самолеты взлетают вручную, а через некоторое время активируется режим автопилота. Пилоты возвращаются к ручному управлению, только если произошла очень сильная тряска и необходимо профессионально отреагировать на возникшую проблему.

2. Опасности турбулентности.

Насколько опасной является воздушная яма в самолете для обычных пассажиров? Людей, которые ужасно боятся воздушных перелетов, называют аэрофобами. Для большинства из них попадание зону турбулентности становится настоящим испытанием на прочность. Однако эксперты приводят обнадеживающие цифры, уточняя, что за 120 лет своей истории авиация не видела катастроф, которые могла бы спровоцировать турбулентность. При этом отмечается, что сильная “болтанка” во время полета в случае несоблюдения техники безопасности может обернуться серьезными травмами. В отдельных случаях пассажиры даже вылетали из своих кресел, ударялись об салон, получая множество ушибов и переломов. Также угрозу для здоровья несет падение чемоданов, которые находятся в багажных отсеках над головой. Для избежания таких неприятных казусов стоит пристально изучить правила техники безопасности, исполнять их, а также внимательно слушать все команды и указания бортпроводников.

Практически все опытные пилоты утверждают, что “болтанка” – это не совсем приятное, однако безопасное явления при воздушном полете. При этом долго находится в зоне турбулентности летчики не будут, покидая ее как можно быстрее. Успокоиться пассажирам должно напоминание, что все пилоты хорошо подготовлены к возможным развитиям событий в небе, имея в запасе несколько вариантов маршрута для обхода крайне неприятного участка. На состоянии самого самолета такое трясение никак не скажется: воздушное судно не выйдет из строя и не развалится на части, ведь при его конструировании были учтены такие возможные перегрузки. А вот пассажирам в салоне следует прислушаться к совету “пристегните ремни”, который появляется при приближении к зоне турбулентности.

Воздушные ямы при полете – естественная ситуация для путешествий в облаках. Минимизировать риски получения травм пассажирам однозначно поможет соблюдение простейших правил поведения:

  • при появлении первых признаков турбулентности оставайтесь на своем посадочном месте;
  • ни в коем случае нельзя отстегиваться;
  • убедитесь, что багаж над вами надежно держится;
  • во время тряски безоговорочно следуйте всем указаниям персонала на борту.

3. Воздушная воронка – что это такое?

Воздушная яма – это всего лишь часто используемый разговорный термин, потому что нет никаких ям в воздухе нет. При вступлении самолета в турбулентную зону, пассажирам кажется, что воздушное судно начинает совершать падение. Однако это ложное ощущение нашего организма, ведь на самом деле лайнер в такой ситуации смещается максимум на метр. Всему виной некорректная реакция нашего вестибулярного аппарата, который не приспособлен к большой высоте. А скорость движения только усиливает ощущение тряски: просто представьте проезд “лежачего полицейского” на автомобиле с показателями в 20 км/час и 70 км/час. Этот пример объясняет, что наши ощущения меняет не само препятствие, а скорость, с которой мы его пересекаем.

Принцип образования воздушных ям.

Из-за чего же появляются зоны с так называемой повышенной турбулентностью? Для этого сначала давайте разберемся, как устроен механизм работы самих авиалайнеров. Плавный набор высоты осуществляется благодаря особой конструкции крыльев самолета, поверхность которых в верхней части больше, чем в нижней. При встрече с воздушными массами возникает несоответствие давлений: над крыльями – пониженное, а под ними – повышенное. Таким образом ветер будто выталкивает самолет, который после набора необходимой высоты доставляет пассажиров в пункт прибытия. Пролетая над морями или горными вершинами, самолет оказывается под воздействием воздушных масс разных направлений, а восходящий и нисходящий поток чередуются. Оказавшись в нисходящем, пилоту сложнее набрать высоту, поэтому и возникает эффект “попадания в яму”. Процесс набора высоты заметно ускоряется, когда поток сменяется восходящим – так появляются “воздушные горки”.

4. Что делать, если самолет попал в воздушную яму?

Если ваш авиалайнер попадает в воздушные ямы при полете, главное – это не паниковать. Как сообщалось ранее, “болтанка” – довольно частое явление, особенно в областях над большими вершинами или Тихим океаном. Пассажирам необходимо морально подготовить себя к такому варианту развития событий. Перед полетом не стоит налегать на спиртное и лучше повременить с приемом лекарств. Не погружайтесь полностью в чтение или просмотр фильма. Сохраняйте спокойствие и помните, что самолет в наше время – это безопасный вид воздушного транспорта, который проходит тщательные предполетные просмотры. Помните, что при соблюдении необходимых правил безопасности воздушные ямы и турбулентные потоки не принесут вред вашему здоровью.

Как минимизировать риски при полете?

Людям, страдающим аэрофобией, защитить себя от некомфортных ситуаций помогут следующие простые правила.

  • Выбирайте рейсы, которые отправляются в первой половине дня. Вероятность столкнуться со стихиями, такими как сильный ветер, гроза или буря, в утренний период гораздо ниже.
  • Ознакомьтесь с предстоящим прогнозом погоды по всему вашему маршруту.
  • Пытайтесь избегать промежуточных посадок при направлении в конечный пункт прибытия.
  • Помните, что в крупных авиалайнерах при воздушной тряске более комфортно, в них гораздо безопаснее.
  • Остановите свой выбор на рейсах авиакомпаний, которые часто совершают перелеты по необходимому вам маршруту.
  • Для полного удобства вы также можете подготовить себя к вынужденной посадке, заранее посмотрев гостиницы в городах, через которые будет лететь самолет.

Погода в Україні:

✈ Насколько глубоко на самолете можно провалиться в воздушную яму?

Передвигаясь на земле, большинство людей чувствуют себя спокойно и уверено. Заметив яму на дороге, можно оценить ее размер, глубину, предугадать опасность, которую она представляет, принять необходимые меры предосторожности. В воздухе ситуация иная, люди испытывают тревогу. Наиболее пугающими кажутся воздушные ямы при полете, так как неизвестность и отсутствие контроля над ситуацией — основные факторы страха. Что это за явление — воздушные ямы, откуда они берутся, их особенности и насколько глубоко можно провалиться в них расскажем подробнее.

Турбулентность

Пассажиров пугает, когда самолет внезапно начинает подбрасывать и трясти — это физическое явление называют турбулентностью. Она абсолютно неопасна. Существуют различные виды турбулентности. При прохождении воздушного судна через некоторые виды облаков может ощущаться лёгкая тряска. Это и есть воздушные ямы. Эти явления абсолютно неопасны.

Скопления грозовых туч могут подвергнуть лайнер более серьезным нагрузкам. Однако подобные зоны легко выявляются локатором. Пилот не полетит в область с грозовыми тучами, он их постарается обогнуть. Перед каждым рейсом летчик в обязательном порядке проходит брифинг и узнает сводку погоды. Также другие воздушные суда рассказывают по рации о зонах болтанки, так летчики между собой называют воздушные ямы и турбулентность, и экипаж вносит коррективы в маршрут.

Как влияет профессионализм экипажа на комфортность перелета?

Тряска и ее сила не зависят от навыков, опыта или квалификации пилота. Большую часть перелета судно пилотирует автопилот. Повлиять на силу болтанки могут размеры и скорость самолета. Так, пассажиры больших авиалайнеров в меньшей степени ощущают турбулентность и воздушные ямы.

Стоит ли бояться воздушных ям, зон турбулентности?

Влияние турбулентности и воздушных ям в обязательном порядке учитывается при конструировании самолётов. Конструкция воздушного судна успешно справляется с нагрузками подобного рода. Поэтому, несмотря на неприятные ощущения, описанные явления не опасны для людей, находящихся на борту.

Меры предосторожности

Турбулентность и воздушная яма в самолете неопасны. Несмотря на болтанку и потерю высоты, все технические системы судна будут работать в штатном режиме. Однако, во время тряски люди могут терять равновесие, падать, травмироваться. Это основная угроза, которую несут ямы в воздухе. Поэтому очень важно соблюдать технику безопасности и выполнять команды экипажа. Обязательно выполняйте распоряжения «Вернитесь на место», «Пристегните ремни безопасности». Во время болтанки оставайтесь на своём месте. Эти простые предосторожности помогут избежать проблем.

Насколько глубоко можно провалиться в воздушную яму?

При попадании самолета в воздушную яму, пассажиру кажется, что лайнер падает. На самом деле, это обман собственного организма, в реальности самолет смещается меньше, чем на метр. Ощущение глубоко провала возникает по причине того, что вестибулярный аппарат человека не приспособлен к полетам и не может корректно реагировать. Так же из-за скорости все движения ощущаются особенно сильно, как, например, по-разному ощущается пересечение «лежачего полицейского» на скорости в 10 и в 80 км/час. То есть, размер препятствия не меняется, меняется скорость, и она меняет ощущения.

Подводя итоги

Готовясь к полету, помните о том, что современные самолеты — безопасный транспорт. Их конструкция учитывает все возможные внешние нагрузки. Поэтому бояться тряски не стоит. Воздушные ямы, турбулентные потоки — естественные широко распространенные явления, не несущие ни малейшей угрозы лайнеру и здоровью пассажиров.

Что такое воздушные карманы? | Live Science

Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

(Изображение предоставлено: rbkomer/Getty Images)

Нередко авиапассажиры чувствуют внезапный толчок во время полета. Часто эта тряска и дрожь приходят без особого предварительного предупреждения; даже когда погодные условия кажутся спокойными, самолет может в некоторой степени трястись или даже ненадолго потерять высоту, прежде чем возобновится нормальное обслуживание.

Подобные эффекты иногда приписывают попаданию самолета в «воздушную яму», но так ли это?

Ну, как оказалось, это совсем не правильно — ведь воздушных карманов на самом деле не существует.

«По сути, такого понятия не существует. Кажется, что это неспециалистский термин для описания определенных форм турбулентности или сдвига ветра», — говорит Гай Граттон, авиационный инженер, летчик-испытатель и профессор авиации и окружающей среды в Крэнфилдском университете в Великобритании. сказал Live Science в электронном письме. «Я лично никогда не использую этот термин. Я не думаю, что это полезно».

Связанный: Почему Земля вращается?

Турбулентность, по данным Национальной метеорологической службы (открывается в новой вкладке), является «одним из самых непредсказуемых погодных явлений, важных для пилотов».

Самолеты, скорее всего, будут испытывать турбулентность, когда они вступают в контакт с «относительно случайным потоком большой силы или восходящим или нисходящим столбом воздуха», добавил Граттон.

Между тем термин «сдвиг ветра» используется для описания «внезапного изменения» скорости ветра. Это мгновенное изменение скорости или направления ветра происходит на относительно небольшом расстоянии в атмосфере и может происходить как на большой, так и на малой высоте9.0015 в соответствии с Федеральным авиационным управлением (открывается в новой вкладке).

«Если самолет летит с постоянной скоростью и высотой, то вдруг встречный ветер ослабевает или он входит в нисходящий столб воздуха, это может привести к внезапному снижению самолета», — пояснил Граттон. «И наоборот, если встречный ветер быстро усиливается или самолет входит в восходящий столб воздуха, это может привести к его внезапному набору высоты».

Итак, где самолет чаще всего сталкивается с такими условиями?

«Есть два основных места,» сказал Граттон. «Либо вокруг кучево-дождевого облака, которое обычно окружено сильными воздушными потоками, либо по краям одного из струйных потоков». Реактивные потоки — это, по сути, реки ветра высоко в атмосфере, и они оказывают огромное влияние на климат, поскольку они могут толкать воздушные массы и влиять на погодные условия.

Кучево-дождевые облака обычно называют «грозовыми», поскольку, по данным Метеорологического бюро Великобритании, они являются «единственным типом облаков, которые могут вызывать град, гром и молнии». Они рождаются в результате конвекции — теплого воздуха, поднимающегося из-за того, что он менее плотный, чем окружающая атмосфера, — и «существуют на всей высоте тропосферы», самого нижнего слоя земной атмосферы, который простирается примерно до

33 000 футов (откроется в новой вкладке) (10 000 м) над уровнем моря.

Вокруг этих облаков относительно часто возникает турбулентность, когда сходятся восходящие и нисходящие потоки. По данным Airplane Academy , веб-сайта авиационных ресурсов, «микропорывы» — термин, используемый для описания особенно опасных экстремальных ветров — могут наблюдать, как самолеты испытывают «нисходящие потоки со скоростью более 2000 футов в минуту [610 м/мин]. минута] и скорость ветра у поверхности свыше 100 узлов [115 миль в час или 185 км/ч]».

То, что вас трясет в самолете, безусловно, может стать шоком, и ощущения могут варьироваться от довольно неприятных до чрезвычайно пугающих. Но может ли турбулентность повредить корабль? И если да, то может ли это потенциально привести к крушению самолета или потребовать от пилота совершить

аварийную посадку ?

«В крайних случаях турбулентность может повредить самолет», подтвердил Граттон. «Если самолет внезапно переходит в режим набора высоты или снижения и летит слишком быстро для данных условий, он потенциально может получить перегрузку. Проще говоря, это может привести к отрыву крыльев с неизбежно серьезными последствиями».

Связанные тайны

Граттон заметил, что сдвиг ветра может воздействовать на самолеты по-разному, но не менее серьезно.

«Столкновение со сдвигом ветра, если оно находится близко к земле, может привести к неуправляемому снижению самолета на землю, также с очень серьезными последствиями», — сказал он. «Это случилось».

Тем не менее, Граттон отмечает, что это наихудший сценарий, и он маловероятен. «Любая авария, вызванная турбулентностью или сдвигом, очень редка. На самом деле, это должно быть почти невозможно, поскольку в аэропортах и ​​самолетах есть системы обнаружения сдвига ветра, а пилоты знают, что нужно замедлять самолет ниже критической скорости, если прогнозируется или возникает сильная турбулентность».

«На самом деле наибольший риск может представлять собой летающие по кабине предметы, которые не закреплены должным образом, что может произойти, даже если экипаж выполняет свою работу должным образом.»

Первоначально опубликовано на Live Science 13 мая 2010 г. и переписано 19 июля 2022 г.

Джо Фелан — журналист из Лондона. Его работы публиковались в VICE, National Geographic, World Soccer и The Blizzard, а также были гостем на Times Radio. Его тянет ко всему странному, прекрасному и неизведанному, а также ко всему, что связано с жизнью за полярным кругом.

Он имеет степень бакалавра журналистики Честерского университета.

Демистификация полетов: что такое воздушный карман?

Путешествия

Опубликовано

К Том Банн, | Fox News

Если вы были пассажиром самолета, вполне вероятно, что вы чувствовали «воздушный карман» или что-то похожее на быстрое падение в воздухе.

«Воздушный карман» — это просто еще один термин для обозначения обычной турбулентности. Вам может показаться, что вы падаете с неба, но будьте уверены, если вы летите коммерчески, вы редко получаете или теряете больше, чем около двадцати футов, особенно если самолет находится на автопилоте.

Термин «воздушный карман» пришел из ранней авиации, когда пилоты бипланов с открытой кабиной катали местных жителей на своих «летательных аппаратах». Эти самолеты с двумя крыльями одно над другим летали с относительно небольшой скоростью. Когда самолет входил в воздух, который вместо того, чтобы просто стоять там, струился немного вверх или немного вниз, траектория самолета менялась немного вверх или вниз. Воздушных карманов технически не существует, но это выражение прижилось и до сих пор используется неправильно.

Так что же происходит, когда вы испытываете ухабистую езду, от которой гремят стекла и белеют костяшки пальцев?

Первое, что вам нужно понять, это основное правило полета: Земля имеет различную температуру поверхности, которая влияет на полет при прохождении самолета. Например, поверхность озера холоднее окружающей земли, или вспаханные поля имеют другую температуру поверхности, чем непаханые. Теплый воздух легче холодного. Нагретый воздух поднимается вверх. Охлажденный воздух опускается. Когда самолет сталкивается с изменяющимся воздушным потоком, мы можем почувствовать то, что мы сегодня называем «воздушным карманом».

Идея «воздушного кармана» может показаться обнадеживающей с точки зрения пилота, поскольку карман — это то, во что вы кладете руку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта