+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Як 40 дальность полета: Самолет ЯК-40. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

0

Як-40

 
Основные разделы
  • Авиабаза
  • Форумы
  • Ангар
    • самолёты
      • боевые
    • вертолёты
    • Россия
      • Сухой
      • МиГ
    • США
    • оборудование
  • Войны
  • Алфавит
  • Бортжурнал
  • Информбюро
  • Космос
  • Библиотека
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Общевоенное
  • Репортажи
  • Катастрофы
  • Войны
  • Ссылки
  • Авиасимуляторы
  • Пилотаж
  • Части
  • Личный состав
  • Юмор
  • 3D-графика
  • Люди
  • Чат
  • FAQ
  • Отдых
  • Техподдержка
  • Поиск
  • Помощь
пассажирский самолёт
, ОКБ А. С. Яковлева

Самолет Як-40 предназначен для пассажирских и грузопассажирских воздушных перевозок на местных авиалиниях. Его разработка началась в апреле 1965 г. Первый полет состоялся 21 октября 1966 г. Як-40 стал первым в мире реактивным самолетом для местных авиалиний и первым из советских самолетов получил сертификаты летной годности Италии и ФРГ.

Як-40 — самолет с малой удельной нагрузкой на крыло, с большой подъемной силой, оснащенный тремя двигателями. Самолет может взлетать и садится на грунтовые аэродромы. По внешней компоновке Як-40 представляет собой моноплан со свободнонесущим низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой, задним расположением двигателей, средний из которых оснащен реверсивным устройством.

Первоначально самолет выпускался с взлетной массой 14,7 т и числом мест 27. Дальность полета составляла 710 км (с резервами топлива) Позднее приступили к выпуску улучшенного варианта с взлетной массой 16,1 т и числом мест 32.

На этой модификации удалось увеличить дальность полета.

Модификации

  • Як-40Д — оборудование самолета двумя дополнительными топливными кессонами, позволяющими увеличить общую максимальную емкость заправляемого топлива до 6 тонн.
  • Оборудование самолета системой централизованной заправки с дискретным топливомером для измерения количества топлива в дополнительных кессонах и управления централизованной заправкой. Устанавливается аэронавигационное оборудование для полетов по международным авиалиниям.
  • Як-40ДТС — десантно-транспортный и санитарный вариант;
  • Як-40К — грузопассажирский вариант с максимальной коммерческой нагрузкой в чисто грузовой конфигурации 3200 кг
  • Як-40 «Калибровщик» — вариант для проверки работы наземных радиомаяков
  • Як-40 «Аква», «Лирос», «Метео», «Фобос» и «Шторм» самолеты-метеолаборатории
  • Як-40 — РЭО и Як-40-25 — летающие лаборатории для испытаний и проверки радиоэлектронного оборудования
  • Як-40/М-602 — летающая лаборатория для испытаний чехословацкого двигателя М-602
  • Як-40ТЛ предлагаемый вариант с двигателями Textron-Lycoming LF507-1N (2Х31,1 кН, 2Х3180 кгс)

Оборудование

Пилотажно-навигационное оборудование позволяет осуществлять полет днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и включает автопилот АП-40, курсовую систему ГМК-1Г, авиагоризонт ЛГБ-ЗК, магнитный компас КИ-13, два автоматических радиокомпаса АРК-9, курсоглиссадную систему посадки СП-50, радиовысотомер малых высот РВ-ЗМ. В состав радиосвязного оборудования входят командные радиостанции «Перо-11 » (Р-860-11) или радиостанции «Ландыш-5» и «Балкан-5». Установлен метеолокатор «Гроза». Экспортные самолеты отличаются по составу пилотажно-навигационного и бытового оборудования.

Двигатели

ТРДД Запорожского моторостроительного КБ «Прогресс» АИ-25 (3×14,7 кН, 3×1500 кгс).

Уровень шума

Соответствует нормам ИКАО, глава 2

Состояние

Самолеты выпускались серийно в 1968-1981 гг. Было построено 1011 самолетов, из которых 125 на экспорт. В настоящее время в мире эксплуатируется около трехсот самолетов Як-40.

Характеристики
 Як-40Як-40Д
Размеры
 Як-40Як-40Д
размах крыла, м2525
длина самолета, м20,3620,36
высота, м6,56,5
площадь крыла, м27070
диаметр фюзеляжа, м2,42,4
объем салона, м343
49
Массы и нагрузки
 Як-40Як-40Д
взлетная, тонн16,117,2
пустого снаряженного, тонн9,859,85
платная, тонн2,723,240
посадочная, тонн16,116,1
запас топлива, литров39106000
Летные данные
 Як-40Як-40Д
крейсерская скорость, км/ч510510
дальность полета с максимальным запасом топлива, км18002500
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива), км13501800
эксплуатационный потолок, м81008100
потребная длина ВПП /условия МСА, на уровне моря, м12501250
Число мест
 Як-40Як-40Д
экипажа22
пассажирских в чартерном варианте11, 16, 2012-20
максимальное24-3223-36

Як-40 в нашем мире.

.

Фотографии

  • [ x] Будапешт, 15 мая 2001 г.//
  • [ x] Вроцлав, 26 мая 2001 г.//
  • [ x] в салоне самолёта//
  • [ x] кабина//
  • [ x] Вена, 6 ноября 2001 г.//
  • [ x] Москва. Шереметьево. Ноябрь 2000 г.//
  • [ x] Гавана. Май 1994 г.//
  • [ x] Бонн, 12 мая 1976 г.//
  • [ x] Як-40 ВВС Чехии//
  • [ x] Як-40 ВВС Польши//
  • [ x] RA-87977, Шереметьево, август 2001 г.// (с) aviaphoto.h2.ru
  • [ x] RA-87353, Шереметьево, август 2001 г.// (с) aviaphoto.h2.ru
  • #i Чертежи Як-40

    #i Все фотографии Як-40
    #i Основные требования по распределению обязанностей и взаимодействию членов экипажа при заходе на посадку

    комментарии (6)

    Copyright © Balancer 1997 — 2022
    Создано 09.10.2022
    Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail. com, [email protected] и [email protected].

 

Best price for rent YAK 40 VIP

+7(495)545-45-35

+7(495)150-04-97

[email protected]

Add to compare

Aircraft category:

Russian aircraft

  • Exterior
  • Interior
  • Videos

YAK 40 VIP Download PDF

Flight and line-up characteristics

Technical

Category:

Russian aircraft

Flight range:

1,800 km

Cruising speed:

510 km/h

Flight altitude:

8,100 m

Take-off weight:

16,100 kg

Number of engines:

3

Engine model:

Ivchenko AI-25

Landing distance:

550 m

Take-off distance:

850 m

Salon

Max. num. of passengers:

13

Opt. num. of passengers:

9

Cabin length:

7.7 m

Salon width:

2.15 m

Salon height:

1.85 m

Salon volume:

28.08 cub.m

Trunk volume:

2.0 cub.m

Plane size

Plane length:

20.4 m

Aircraft height:

6.5 m

Wingspan:

25.0 m

Calculate the cost of the flight on YAK 40 VIP

Description

The most affordable business jet YAK 40 VIP in VIP configuration for flights within Russia to any airports

The Yak-40 VIP aircraft is designed for passenger and cargo-passenger air transportation on local airlines in Russia and the near abroad: Ukraine, Belarus, the Baltic States.


In April 1965, the OKB im. A.S. Yakovleva began the development of a new aircraft, and already in October 1966 the first flight of a prototype took place. The Yak-40 became the world’s first jet aircraft for local airlines and the first Soviet aircraft to receive airworthiness certificates from Italy and Germany. In 1968, serial production of the Yak-40 aircraft was launched at the Saratov aircraft plant. In total, the plant produced 1,011 aircraft, of which 125 were exported to 18 countries. The Yak-40 has a low specific wing loading, has high lift and excellent aerodynamics: it can glide in the air even with the engines turned off. The takeoff and landing characteristics of the aircraft make it possible to operate it from unpaved runways, and also allow takeoff from high-mountain airfields (up to 2500 meters above sea level) in high temperatures. Flight and navigation equipment allows you to fly day and night, in simple and difficult weather conditions. Yak-40 is an excellent variant of the aircraft for VIP passengers.
Our aircraft cabin designs are specially designed for such clients: comfortable chairs and tables allow holding small meetings and solving business issues right on the plane. Thus, the time required for the flight will not be wasted. Comfortable soft sofas will allow you to relax and unwind, gain strength for upcoming meetings and negotiations. The Yak-40 aircraft is ideal for flights over medium and short distances — about 1500 km.

Yak 40 VIP rental — option of transportation by local airlines of 9-15 passengers in 1-2 cabin aircraft. It is possible to order the YAK 40 for a flight both in the CIS and abroad. Flights on the YAK-40 VIP are 2-3 times more profitable compared to foreign aircraft.

You can order and rent a YAK 40 VIP at the lowest price for a business jet in Russia in our company. Our specialists work around the clock and will calculate the optimal plane for your route.

Read more

Approximate rental price for popular destinations

The cost is calculated for a one-way flight for 3 passengers based on historical data for this type of aircraft. The final price will be offered by manager.

Direction

Moscow

Larnaca

Cost of flight

from 32,922 €

Direction

Moscow

Dubai

Cost of flight

from 45,502 €

Direction

Moscow

London

Cost of flight

from 35,644 €

Direction

Moscow

Genève

Cost of flight

from 34,606 €

Direction

Moscow

Munich

Cost of flight

from 30,736 €

Direction

Moscow

Nice

Cost of flight

from 37,062 €

Другие направления

Frequently Asked Questions about YAK 40 VIP

How long of a runway does a YAK 40 VIP need?

The aircraft YAK 40 VIP requires a takeoff distance of 850 m m and landing distance of 550 m m.  

What category is a YAK 40 VIP ?

The YAK 40 VIP belongs to a Russian aircraft category

what manufacture of engine model of the aircraft YAK 40 VIP ?

The YAK 40 VIP is powered by engines manufactured by Ivchenko AI-25

What is maximum Baggage capacity in YAK 40 VIP ?

Baggage capacity in YAK 40 VIP is 2.0 m3

How many seats does a YAK 40 VIP have?

The YAK 40 VIP has typical seating for 13 pax passengers and 4 crew.

What is the aircraft cabin height on YAK 40 VIP ?

Cabin height on YAK 40 VIP is 1.85 m.

What is the length of the cabin in a YAK 40 VIP ?

The YAK 40 VIP cabin is 7.7 m. long from the cockpit bulkhead to the aft lavatory (excluding baggage).

What is the service ceiling of a YAK 40 VIP ?

The YAK 40 VIP has a service ceiling of 8100 m..

What is the max cruise speed of a YAK 40 VIP ?

The max cruise speed of the YAK 40 VIP is 510 km./h..

What is the range of a YAK 40 VIP ?

The YAK 40 VIP has a max range of 1800 km.

How much does it cost to charter a YAK 40 VIP ?

Charter price for YAK 40 VIP staring from от 2700 €.

We have 5 YAK 40 VIP planes on our base

RA-87227

Released

1,979

Capacity

14 seats

RA-87494

Released

1,976

Capacity

13 seats

RA-87908

Released

1,977

Capacity

12 seats

RA-88228

Released

1,976

Capacity

15 seats

All planes

Similar models

Туполев ТУ-204

Туполев ТУ-204 VIP

Яковлев Як-42

Антонов Ан 26

Туполев ТУ-134

Антонов Ан 74

Ан-225 Мрия

Ан-124 (Руслан)

Leave an application for advice

We will call you in 20 min and answer all the questions

Самолет ЯК-40: фото, характеристики, схема салона

Як-40 является пассажирским воздушным судном, которое предназначалось для местных авиалиний. Самолет произведен в СССР в 1960 годах. НАТО называла его «Мелкая треска».

Содержание

  • Конструкция
  • История самолета
  • Модификации судна
  • Использование самолета за рубежом
  • Технические характеристики летательного аппарата

Конструкция

У самолета прямое крыло, которое состоит из двух консолей. В каждой из них есть три секции с выдвижными закрылками и элеронами.

Каркас каждой консоли сделан из двух стен. Транспортное средство полностью обшито дюралюминиевыми листами. В крыльях имеется вырез для стойки амортизации и колеса основной опоры шасси. В шасси хорошая амортизация и большие колеса. Это помогает уменьшать давление на поверхность и разрешает использовать воздушное судно на грунтовых аэродромах.

Продольные стенки состоят из балки, которая плотно закреплена специальными стойками. Все стрингеры выполнены из алюминия, который спрессован в профили сечения. Фото самолета ЯК-40 вы можете просмотреть ниже.

Самолет ЯК-40

Аэродинамика самолета состоит из трехмоторного турбореактивного двигателя, который расположен сзади. Система имеет оперение в форме буквы «Т». Два турбореактивных двигателя монтированы в пилоны, находящиеся в хвосте судна, а третий – в конце хвоста. На нем установлен воздухозаборник в форме буквы S. В среднем двигателе установлено реверсивное приспособление, которое относится к составляющим самолета. С помощью установки этого приспособления, изобретатели смогли добиться слаженной работы двигателей. В роли устройства, которое оказывает помощь для силовой установки, монтирован АИ-9.

История самолета

С наступлением 1960 года, министры СССР выпустили указ об изготовлении воздушного судна, которое заменит устаревшие модели, которые уже непригодны для использования. Самолет Як-40 был выпущен в ОКБ имени Яковлева в 1964 году. Это транспортное средство стало первым в мире самолетом, которое работало от реактивных двигателей. Он использовался исключительно для перевозок пассажиров в пределах страны. В 1965 году был произведен отличный образец, который начали активно испытывать в 1966 году.

В этом же году воздушное судно Як-40 совершило пробный полет в сопровождении трех самолетов. Летчиками-испытателями были Колосов и Петров. Спустя год судно начали интенсивно выпускать на авиазаводе, находящийся в Саратове. Первые модели имели 24 мест для пассажиров на борту. Первое время, взлетная масса самолета составляла 14.5 тонн. Максимальная дальность полета была 700 км, учитывая использование всего топлива в резервных баках.

Немного позже сделали модификацию, которая увеличила взлетную массу до 16 тонн, а количество мест для пассажиров до 32. Это улучшение позволило повысить максимальную дальность полета. Средний двигатель имел реверсивное устройство. Самолет мог продолжать полет, даже с одним работающим двигателем. Учитывая статистику, уже в 1972 году самолеты Як-40 пролетели больше 150 миллионов километров и провезли более 7 миллионов людей. Схема салона Як-40 позволяла легко разместить 15 человек. Ниже вы можете ознакомиться с фото салона Як-40.

Салон самолета ЯК-40

Данное транспортное средство перестали производить в 1981, ведь завод получил новое указание – изготовить Як-42. Причиной прекращения производства стала политика экономии в СССР. Такое транспортное судно было невыгодным для страны, ведь оно могло перевозить всего 3 десятка человек на борту. Последний летательный аппарат этой модели был произведен для Закарпатского завода зимой 1982 года.

Самолеты данной модели начали активно убирать из аэропортов в 1980 годы. В 1990 годах наступила тяжелая экономическая ситуация в стране, которая снова вернула Як-40 к работе. Из-за нехватки денег, данная техника считалась экономным вариантом, ведь у нее был маленький расход топлива. Это воздушное судно использовалось для корпоративных перелетов. В 1992 году была произведена новая модификация Як-40Д, у которой был увеличен запас топлива до 6 тонн. Уже в 1996 году этот летательный аппарат совершал перевозки пассажиров за границы СССР. Салон самолета был выполнен в виде бизнес-класса.

Парк самолетов устарел, расценки на топливо поднялись, и со временем начали выпускать новые экономичные модели, которые могли спокойно конкурировать с Як-40. Воздушное судно стало редко появляться в небе, а уже в 2000 годах их начали активно списывать и оставлять на вечной парковке самолетов. В 2016 году произвели ЯК-40, который имел два турбореактивных двигателя. Самолет удачно прошел испытание.

Кабина самолета ЯК-40

Модификации судна

Давайте рассмотрим все модификации самолета:

  1. Як-40 (опытный образец). Имел одно отличие – воздухозаборник прямой формы.
  2. Як-40 1-й серии. Первые выпуски моделей.
  3. Як-40 2-й серии. Наличие реверсивных устройств.
  4. Як-40 3-й серии. Укоротили боковые двигатели.
  5. Як-40-25. Летающая лаборатория, которая проводила опыты в сфере радиоэлектронных систем.
  6. «Аква». Самолет предназначен для изучения атмосферы и облаков, который использовал дистанционные методы измерения величин.
  7. «Калибровщик». Проверял работы различных устройств на аэродромах.
  8. «Лирос». Применялся для изучения атмосферы и участвовал в решении проблемы с Чернобыльской АЭС в 1986 году.
  9. «Метео». Летающая метеорологическая станция.
  10. «РЭО». Использовался для испытаний разнообразного оборудования.
  11. «Салон». Пассажирский самолет, который имел две разновидности. В первой было два салона, насчитывающие по 11 мест для пассажиров в каждом, туалет, гардероб и кухня. Вторая разновидность имела 16 или 20 мест в салоне.
  12. «Фобос». Предназначен для исследования окружающего мира.
  13. «Шторм». Использовался исключительно в изучении различных атмосферных явлений.
  14. «ДТС». Использовался для десантирования людей и медикаментов, а также перевозок раненых.
  15. «К». В этот самолет вмещалось около 17 тонн людей и груз до 2500 тонн.
  16. «П». Увеличена дальность полета. Этого добились благодаря установке нескольких топливных баков по 1000 л.
  17. «Т». Вмещал в себя 34 человека на борту. Проходил испытания в 1969 году.
  18. Jak-40LL. Сделан для испытаний турбовинтовых двигателей.

Схема базового самолета ЯК-40

Использование самолета за рубежом

С 1967 года самолет начал активно применяться за рубежом, ведь характеристики Як-40 привлекали авиакомпании. Продавцом была торговая организация «Авиаэкспорт», которая продало 14 самолетов. Процесс сертификации воздушного судна сильно затянулся, поэтому многие задумки не смогли воплотиться в жизнь. СССР не давал возможности зарубежным специалистам изучить изготовление летающего аппарата.

Уже в 1972 году самолет начал применяться в Италии и получил возможность эксплуатации в других странах. Судно хотели применить в Северной Америке, но из-за властей США дело не прогрессировало. Аэрофлот имел третью часть самолетов в Италии, а также проводил демонстрации по Азии и Австралии. В 1972 году была завершена сертификация судна в Италии. В 1972 году Италия получила два самолета.

В 1970 годах Германия предложила купить в кредит 5 воздушных судов. СССР заинтересовался этим предложением, и они попросили сделать предоплату в размере 30% от общей стоимости. Германия должна была погасить кредит в течение 4 лет с момента получения техники. Главный банк Германии должен был предоставить гарантию. Были проведены переговоры и решили выдать кредит на 6 лет с условием 15% предоплаты. СССР должен был обучить немецких летчиков правильному управлению судном. Уже в 1972 году ЯК-40 начал делать первые рейсы из Гамбурга.

Авиакомпания переживала кризис. Двигатели были не слишком экономны, что привело к увеличению расходов топлива на 35%. В 1975 году самолет попал в аварию во время посадки, а после этого был убран из эксплуатации. Немецкая авиакомпания попала в тяжелую ситуацию и вскоре обанкротилась. В этом же году остальные 4 судна были возвращены в использование Аэрофлота.

СССР хотело продать самолеты американцам, ведь эта техника пользовалась большим спросом и могла принести много денег. Колумбийская авиакомпания решила приобрести 5 самолетов. Продажа подразумевала выгодные условия: каждый самолет стоил 1 миллион долларов США и выдавался кредит на 15 лет (низкий процент составлял 1.5% годовых).

К слову о популярности ЯК-40 сегодня: скриншот из компьютерной игры Microsoft Flight Simulator

Технические характеристики летательного аппарата

Давайте рассмотрим технические характеристики самолета ЯК-40:

  1. Экипаж насчитывал 4 человека.
  2. Вместимость Як-40 насчитывала 40 человек (другая компоновка позволяла поместить на борт от 27 до 36 человек).
  3. Судно могло иметь в грузовом отсеке около 3500 тонн.
  4. Длина самолета составляла 20 метров.
  5. Ширина крыльев насчитывала 25 метров.
  6. Высота составляла 7 метров.
  7. Максимально допустимая масса для взлета насчитывала 17500 кг.
  8. Во внутренние баки помещалось 4000 кг топлива.

Летные показатели судна:

  1. Максимальная высота 6000 метров (с наличием людей в салоне), 8000 метров (пустой).
  2. Скорость составляла 500 км/ч.
  3. Дальность полета с пассажирами 800 км.
  4. Скорость подъема составляла 7 м/с.
  5. Разбег проходил за 800 метров.
  6. Расход топлива ЯК- 40 составлял 1150 кг/ч.

Исходя из статистики, в результате различных аварий, катастроф и боевых действий было уничтожено порядка 117 единиц техники. Согласитесь, внушительные цифры.

Подведем итог: данная техника предназначена для перевозок грузов и пассажиров. Судно является первым в мире реактивным самолетом и внесло большой вклад в историю авиации. Благодаря слаженной работе инженеров, самолет начал пользоваться широкой популярностью за границами СССР.

Яковлев Як-40 — Цена, характеристики, фото, история

Яковлев Як-40 — региональный реактивный и VIP-транспорт производства Яковлева. Представленный в сентябре 1968 года Аэрофлотом, Як-40 является первым в мире пригородным трехдвигательным самолетом. Выпускался с 1967 по 1981 год, экспортировался с 1970 года. Первый полет самолет совершил 21 октября 1966 года.

Содержание
  • Технические характеристики
  • Фотогалерея
  • Описание
Производитель:
Яковлев
Страна:
Россия
Изготовлено:
1967 по: 1981
ИКАО:
ИК40
Цена:
1 миллион долларов США (1972)
  • Производительность
  • Веса
  • Габаритные размеры
Авионика:
Двигатель:
3x Ивченко АИ-25
ТРДД
Мощность:
3300 лошадиных сил
Максимальная крейсерская скорость:
300 узлов
556 км/ч
Скорость приближения (Vref):
120 узлов
Диапазон путешествий:
970 морских миль
1796 километров
Экономия топлива:
Максимальный уровень обслуживания:
26 000 футов
Скороподъемность:
1575 футов в минуту
8,00 метра в секунду
Расстояние взлета:
1000 метров — 3280,80 футов
Посадочная дистанция:
640 метров — 2099,71 фута
Максимальный взлетный вес:
16 000 кг
35 274 фунта
Максимальный посадочный вес:
15 500 кг
34 171 фунт
Максимальная полезная нагрузка:
2700 кг
5952 фунта
Емкость топливного бака:
1030 галлонов
3899 литров
Объем багажа:
Места — Эконом / Общие:
32 места
мест — бизнес-класс:
мест — Первый класс:
Высота кабины:
1,85 метра — 6,07 футов
Ширина салона:
2,15 метра — 7,05 футов
Длина кабины:
7,7 метра — 25,26 футов
Внешняя длина:
20,36 метра — 66,80 футов
Высота хвоста:
6,5 метра — 21,33 фута
Диаметр фюзеляжа:
2,25 метра — 7,38 футов
Размах крыла / диаметр ротора:
25 метров — 82,02 фута
Наконечники крыла:
Нет винглетов

нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею

1 / 11

21 октября 1966 года первый прототип Як-40 впервые поднялся в воздух. В 1967 году на Саратовском авиационном заводе началось производство самолетов. В 1968 Як-40 получил сертификат советского типа. 30 сентября 1968 года самолет совершил первый пассажирский рейс с Аэрофлотом.

Як-40 выпускался в нескольких вариантах с разными модификациями. В варианте 1972 года штопор был устранен.

Як-40-25 — военная модификация, разработанная с носовой частью МиГ-25Р имени Микояна-Гуревича и оснащенная системой радиоразведки СРС-4А.

Як-40 «Аква» — военная модификация с носовым зондом и датчиками, установленными на пилоне. В 1974 был разработан новый вариант Як-40Д с увеличенной дальностью беспосадочного полета.

Як-40ЭК — экспортный вариант, Як-40 Фобос — военный вариант с двумя верхними смотровыми куполами и съемным боковым окном. С 1975 по 1981 год выпускался Як-40К. Это грузовой/конвертируемый/комбинированный вариант Як-40 с большой грузовой дверью.

Выпущено еще несколько модификаций Як-40. Производство самолетов началось в 1967 году и закончилось в 1981, всего выпущено более тысячи единиц. В 1993 году Як-40, находящиеся на вооружении Аэрофлота, перевезли 354 миллиона пассажиров. Всего в разные страны мира также было экспортировано сто тридцать Як-40.

Як-40 имеет внешнюю длину 20,36 метра, внешнюю высоту 3,9 метра и диаметр фюзеляжа 2,25 метра. Высота хвоста 6,5 метра. Он имеет колесную базу 7,8 метра, размах крыла 25 метров и площадь крыла 70 квадратных метров.

Самолет может разместить на борту до 32 пассажиров. Его кабина имеет высоту 1,85 м, ширину 2,15 м и длину 7,7 м. Як-40 оснащен тремя ТРДД Ивченко АИ-25 мощностью 3300 л.с. каждый. Он имеет максимальную крейсерскую скорость 300 узлов на высоте 23 000 футов и дальность хода 970 морских миль. Он может летать на высоте до 26 000 футов.

  • Яковлев Як-11
  • |
  • Яковлев Як-12
  • |
  • Яковлев Як-130
  • |
  • Яковлев Як-141
  • |
  • Яковлев Як-142
  • |
  • Яковлев Як-18
  • |
  • Яковлев Як-18Т
  • |
  • Яковлев Як-28
  • |
  • Яковлев Як-3
  • |
  • Яковлев Як-38
  • |
  • Яковлев Як-40
  • |
  • Яковлев Як-42
  • |
  • Яковлев Як-50
  • |
  • Яковлев Як-52
  • |
  • Яковлев Як-54
  • |
  • Яковлев Як-55
  • |
  • Яковлев Як-9
  • |

Зачем Аэрофлот представил Яковлев Як-40 Trijet

Прошло более полувека с тех пор, как Яковлев Як-40 поступил на вооружение Советского Союза. Именно «Аэрофлот» представил Trijet на своих ближнемагистральных рейсах. Давайте посмотрим, зачем вообще понадобился самолет.

Быстро развивающийся рынок

Александр Сергеевич Яковлев был одним из новаторов ранней советской авиации. В течение 1920-х годов он проектировал и строил такие модели, как АИР-1, двухместный легкий биплан, который проложил путь для серии будущих моделей, ставших опорой в стране.

После окончания Второй мировой войны мировая авиационная промышленность вступила в эпоху реактивных самолетов, что открыло перед Советским Союзом несколько дверей. Аэрофлот, авиационный центр страны, обратился за консультацией к Туполеву, еще одному мастеру-конструктору в стране, чтобы предложить новое решение, поскольку поршневые двигатели того времени начали терять популярность у авиакомпании.

Таким образом, Туполев придумал Ту-104, опередив таких компаний, как Boeing и Douglas, и построив второй реактивный лайнер, поступивший в коммерческую эксплуатацию. Этот самолет будет использоваться на важных национальных маршрутах, например, из Москвы в Иркутск, а также будет использоваться в ключевых международных направлениях, таких как Прага.

Итак, советская авиационная промышленность адаптировалась к эпохе реактивных самолетов, когда дело дошло до крупных операций. Однако многие местные маршруты по-прежнему выполнялись устаревшими самолетами, которые взлетали и приземлялись на основных аэродромах с минимальными ресурсами.

До Второй мировой войны в Советском Союзе было более 150 аэропортов, и активность на этих плохо оборудованных площадках была минимальной, но после войны начали появляться новые пассажирские сегменты. Фото: Гетти Изображений

Такие модели, как Лисунов Ли-2, Ильюшин Ил-12 и Ильюшин Ил-14, устарели к концу 1960-х годов. Поэтому Аэрофлот стремился обновить свой флот на местных маршрутах. Учитывая разнообразное пространство Советского Союза, новые конструкции должны были быть гибкими и способными работать в тяжелых условиях.

Рассматриваю все варианты

Яковлев имел многолетний опыт управления программами, связанными с местным флотом. Поэтому «Аэрофлот» поручил ей разработать самолет, который мог бы безопасно летать в плохо оборудованных аэропортах и ​​вылетать из них. Некоторые взлетно-посадочные полосы были короче 700 м (2300 футов) и не имели покрытия. Многие также базировались в холодных районах с большим количеством снега. Так что безопасность была важнее скорости.

Конструкторское бюро рассмотрело турбовинтовые и реактивные решения по заказу Аэрофлота. Были проанализированы даже перспективы вертикального взлета и посадки (СВВП). Эти конструкции должны были иметь подъемные двигатели в фюзеляже самолета или гондолы в крыле.

Тем не менее, было решено построить трехдвигательный самолет с прямым крылом, способный перевозить от 20 до 25 пассажиров. Самолет также будет оснащен новыми ТРДД АИ-25, которые разрабатывал Ивченко в Запорожье, Украина.

Як-40 мог перевозить 32 пассажира на расстояние до 1800 км (1100 миль). Фото: Алан Уилсон через Wikimedia

Всего на Як-40 могло разместиться до 32 пассажиров при переходе от трехрядной к четырехрядной компоновке сидений. Они вошли по подфюзеляжной лестнице, которую можно было найти в задней части самолета. Клиентов и экипаж, в который входили пилот, второй пилот и бортмеханик, поддерживал герметичный фюзеляж диаметром 2,4 м (94 дюйма).

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

В пути

Самолет впервые поднялся в воздух 21 октября 1966 года. Затем производство началось на Саратовском авиационном заводе в следующем году, прежде чем тип был сертифицирован в Советском Союзе в 1968 году, в том же году, когда он был представлен.

30 сентября 1968 года Аэрофлот ввел самолет в пассажирские перевозки. Его можно было увидеть на нескольких внутренних маршрутах по всей стране.

Один из маршрутов пролегал между аэропортом Быково в Москве и аэропортом Брянск в Брянске, где 2 ноября 1973 года произошел угон самолета. За 10 минут до посадки самолет взяли на себя четыре человека, чтобы его перенаправили в московский аэропорт Внуково. В конечном итоге заложники были спасены, а двое угонщиков были убиты после того, как власти штурмовали самолет.

Як-40 развивает крейсерскую скорость до 550 км/ч (340 м/ч) на высоте 7 000 м (23 000 футов) и дальность полета 1 800 км (970 м. миль). Фото: Aeroprints.com через Wikimedia Commons

В следующем году была представлена ​​новая версия Як-40 с большей дальностью полета, новой передней дверью и новым расположением дверей и окон. Всего было спроектировано или предложено 20 вариантов Як-40.

Самолет использовался не только на внутренних линиях. Фактически самолет сыграл неотъемлемую роль в открытии для Яковлева новых возможностей на внешних рынках. Яковлев подчеркивает, что это был первый российский самолет, сертифицированный «по требованиям ФАП-25».

«Внешнеэкономические связи Яка начались в середине 70-х годов, когда самолеты Як-40 продвигались для продажи в зарубежные страны», — делится Яковлев.

«Была проделана большая работа по сертификации Як-40 по требованиям Италии, Германии, Англии и других стран. Благодаря этой важной работе Як-40 был продан в эти страны».

Оставить наследие

Развитие программы Як-40 вдохновило на разработку Як-42, представленного на рубеже 19-го века.80-е годы. Эта модель стала первым авиалайнером советского производства, оснащенным современными двухконтурными ТРДД. Этот тип обеспечивает больший комфорт для пассажиров, более низкий расход топлива и более низкий уровень шума.

Аэрофлот также летал на Як-42. Фото: Эдуард Мармет через Wikimedia Commons

В целом Як-40 оставил заметный след в отрасли. Его до сих пор можно увидеть в операциях таких компаний, как авиакомпания «Северсталь», Вологодское авиапредприятие и авиакомпания «Мотор Сич», которые применяли его в последние годы.

Сегодня у «Аэрофлота» нет Яковлевских самолетов, и в основном он летает на моделях Boeing и Airbus. Тем не менее, в нем есть Superjet 100, который является продуктом коллеги Яковлева по Ростеху — Сухого. Кроме того, авиакомпания собирается принять дополнительные единицы Ростеха в виде Иркута МС-21, что еще больше русифицирует внутренние рейсы.

Что вы думаете о яковлевском Як-40? Как вы чувствуете, что он сравнивается со своими аналогами на протяжении многих лет? Дайте нам знать, что вы думаете о самолете и его работе в разделе комментариев.

Яктакулар! Полет на трехмоторном Як-40

Этот прекрасный Як-40 на рампе УММС принадлежит Мотор Сич – Фото: Берни Лейтон | Репортер авиакомпании

С 1907 года здесь находятся различные экземпляры одного и того же концерна по производству двигателей в разных странах и под разными названиями. Сегодня Запорожье — штаб-квартира «Мотор Сич». крупнейший по количеству производитель советских и российских авиационно-космических газотурбинных двигателей. Хотя они наиболее известны двигателями серии Ивеченко-Прогресс Д36/4Д36, они также производят знаменитый двигатель Д-18, устанавливаемый на Ан 124 и 225. В довершение всего, они также производят самые важные газовые турбины из всех: типа вы положили в вертолеты. Это потрясающе. Но вам, вероятно, не нужно больше знать об этой части «Мотор Сич».

Конечно, это бывший Советский Союз. По труднообъяснимым причинам в 1984 году они основали корпоративный маршрутный транспорт. После распада Советского Союза «Мотор Сич» не умерла, фактически расширила сферу своей деятельности до обычных пассажирских перевозок.

Это авиакомпания Мотор Сич.

Вот это профиль! Фото: Берни Лейтон | Репортер авиакомпании

У них есть Як-40. Если у тебя есть Як-40, я тебя полечу.

Мои контакты в белорусской туристической сфере договорились с Мотор Сич об обмене одного из их Ан-24 с их рейсов из Запорожья в Минск на Як-40. Затем они должны были оставить его на час или два, чтобы мы, кучка советских трагедий, жадных до металла, выполнили базовый тренировочный полет по приборам в качестве пассажиров.

Словацкая Республика Яковлева 40 – Фото: AeroIcarus | FlickrCC

Подожди, говоришь ты. Берни, что такое Як-40?

В каком-то смысле это первый успешный региональный самолет. С другой стороны, это чуть ли не больше вертолет, чем пассажирский авиалайнер. Кроме того, это единственный реактивный авиалайнер с прямым крылом, разработанный с 1940-х годов.

Оснащенная тремя крошечными двигателями Ивченко АИ-25, эта симпатичная маленькая штучка может вместить целых 32 пассажира. Хотя я не могу представить, чтобы это было удобно. Этот самолет был разработан для короткого взлета и посадки (STOL), и, чтобы сделать требования к конструкции еще более сложными для Яковлева, самолет также должен был взлетать с неподготовленных взлетно-посадочных полос. Это означает крылья с большой подъемной силой, множество закрылков, двигатели, не подверженные опасности проглатывания FOD, и мощную ходовую часть. Утверждается, что феноменальные летные характеристики Як-40 в коротких полевых условиях и хорошая для того времени удельная стоимость привлекли внимание некоторых сотрудников Piedmont Airlines.

Это олдскульный советский шарм. У него есть бортинженер, и в таком старом самолете нет такой вещи, как багажное отделение. Если бы я был парнем с неподвижным крылом, я бы хотел, чтобы один из них летал по штату Вашингтон. С дальностью полета 971 нм при максимальном брутто это отличный самолет для поездок на выходные в Калифорнию.

Как и на Як-42, можно подняться по встроенной лестнице – Фото: Берни Лейтон | АвиакомпанияРепортер
Видеть? Много места для головы! Фото: Берни Лейтон | АвиакомпанияРепортер

Садимся в Як-40 с небольшой лестницы между двигателями. Это может выглядеть как угроза безопасности, но как только вы окажетесь на ступеньках, на самом деле у вас будет довольно много места над головой.

Я добрался до сиденья 3D и обнаружил, что оно немного плоское.

Итак, я, возможно, поставил сиденья для этой фотографии – Фото: Берни Лейтон | Репортер авиакомпании

Сиденья Як-40, как и его современники, могут откидываться вперед или назад. За исключением того, что эти были либо восстановлены, либо сохранены в безупречном состоянии. У них также есть дорогие антимакассары.

Это первый авиалайнер советских времен, который я когда-либо видел, с кожаной обивкой сидений. «Подождите секунду, Берни, а как насчет Air Koryo Tu-204?» Это винил. Я знаю это точно.

Я бы хотел, чтобы больше авиакомпаний делали такую ​​вышивку – Фото: Берни Лейтон | Репортер авиакомпании

Для авиакомпании с флотом из 13 самолетов они уделяют феноменальное внимание деталям. Я глубоко ценю авиакомпанию, которая, кажется, гордится своим парком, каким бы неотесанным он ни казался среднему жителю Запада.

После того, как я погрузился в 3D, я поднял штору на окне, чтобы любоваться великолепным видом на Национальный аэропорт Минск.

Окно Як-40 выполнено в стиле Gulfstream. Или дело в том, что у Gulfstream есть атмосфера Яка? Фото: Берни Лейтон | Репортер авиакомпании

Даже оконные рамы напоминают о другой эпохе авиаперелетов. Я до сих пор не могу понять, в каком хорошем состоянии был этот тридцатишестилетний самолет. Для тех из вас, кто не очень хорошо знаком с тем, чем я занимаюсь, скажу, что самый старый самолет советской эпохи, на котором я летал, — 57-й. Самый старый западный самолет, на котором я летал, — 74-й. никакого презрения к Мотор Сич и их славным Якам.

С громким стуком и звуком сдвигающейся занавески дверь закрылась, и начался инструктаж по технике безопасности. Двигатели также начали подавать сжатый воздух, чтобы запустить турбины. Это не громко. Я даже не уверен, что если бы вы сидели полностью сзади, это было бы громко. По объему АИ-25 ничем не уступают соловьевским Д-30.

Неудобное время сравнения. Вы когда-нибудь слышали, как стартует PT6T-3DF Twin-Pac? Представьте себе это, но без выключения сцепления и лопастей, которые начинают нагружать двигатель. Хорошо, вероятно, никто из вас, читатели, не является головкой ротора. Давайте попробуем это еще раз, прежде чем вы проведете весь день на YouTube, пытаясь сопоставить шум двигателя с описанием (кстати, это неплохое использование вашего времени). Воздуходувка встречает сорняк. Но лучше. Ну вот. Это не вой баньши, как у некоторых советских двигателей. По крайней мере в салоне.

Як-40 конечно крепкие. Такое ощущение, что он тарахтит по рулежной дорожке, как самолет размером с Ан-12. Несмотря на это, он маневренный. Так как в Минске никогда не бывает большого трафика, нам разрешили взлет без указания выстроиться в очередь. Пилот, летевший, закрыл дроссели, когда поворачивал на осевую линию. Это было спортивное ощущение и очень короткий разбег; около 28 секунд. Что меня поразило в Як-40, так это его прочность.

Теперь да, воздушная масса в Минске, да и на большей части Западной Беларуси, была очень стабильной (о чем свидетельствует тот факт, что это был ИМК) – но даже пройдя сдвиговый слой в суп, мы почти не тряслись. Дело в танке. Тоже довольно быстро поднимается. Я полагаю, это имеет смысл; крылья рассчитаны на очень большую подъемную силу, а механизмы большой подъемной силы огромны. Все это компенсирует меньшую тягу, которую могут предложить миниатюрные двигатели.

Мы поднялись в великолепную белорусскую стратосферу менее чем за 15 минут. Так что нет, не такой быстрый набор высоты, как у Gulfstream, но все же весьма впечатляющий.

Чистое, прямое крыло – Фото: Берни Лейтон | Репортер авиакомпании

Меня всегда поражало, насколько устойчиво большинство советских авиалайнеров чувствуют себя в полете. За исключением одного необычного Ил-76ТД в очень конвективный день, все они летали по камням.

Хотя на моей колеснице не было ADS-B, я на 95% уверен, что наш рейс доставил нас до начала STAR в Минск и обратно на взлетно-посадочную полосу 31. Это заняло бы около 45 минут, именно столько времени мы находились в воздухе. .

Спуск был немного более турбулентным, чем взлет, но было одно последнее удовольствие. По какой-то причине единственная ILS в Минске — это взлетно-посадочная полоса 31. О боже, там был попутный ветер. Мы приземлились с большой полосой, но частично из-за того, что пилоты включили реверсоры тяги во время ракеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта