Модификация “Мессершмитта” Bf.109 G-10 не являлась результатом стандартного развития истребителя, а была скорее следствием острой необходимости в производстве большого количества истребителей с мощными моторами.
В середине 1944 года затянувшаяся разработка двигателя DB 605D была завершена. Создание новой версии истребителя Bf.109K откладывалось из-за постоянных задержек. В начале лета 1944 года стало очевидным, что серийное производство «Курфюрста» не начнется в обозримом будущем. Предстояло внести многочисленные изменения по сравнению с предыдущими моделями, что влечет прочие проблемы, которые ожидали при запуске массового производства. Поскольку потребность изготовить и поставить большое количество самолетов была важнее, любое падение производства было неприемлемо.
С другой стороны, была возможность установки нового двигателя DB 605D на Bf.109G (на Bf.109 G-6 с MW50 или на Bf.109 G-14), чтобы избежать части проблем.
Больших трудностей не ожидали, так как двигатели DB 605A, DB 605AS и DB 605D мало чем отличались по размеру, а их точки крепления были идентичны. Установка на Bf.109G нового двигателя должна была заметно повысить характеристики самолета на всех высотах при сохранении необходимых темпов производства.Messerschmitt Bf.109G-10 W.Nr 490617 Uffz. Gerhard Reiher 8./JG3 Alperstedt Германия
В июле 1944 года RLM (министерство авиации) дает указание фирме Erla разработать версию Bf.109G, оснащенную двигателем DB 605D с системой MW 50. Завод Мессершмитта в Регенсбурге был полностью занят работой над Me.262 и проектированием (совместно с WNF) Bf.109K. Кроме того, новый двигатель планировали устанавливать на незавершенные “G-6” и “G-14”. Erla-Leipzig решила задачу адаптации DB 605D отчасти легко, потому что уже имела опыт установки двигателей DB 605AS на Bf.109 G-6 с начала 1944 года.
Изменения внутренней компоновки самолета были минимальны, все внимание было уделено двигателю. Для DB 605D потребовалось больше места в нижней части, чем для DB 605AS, необходимого для распределительных валов и маслонасосов.
Перед выхлопными патрубками появились выпуклости, а верхние капоты немного переделали. Изменилось положение горловины заливки масла и крана холодного старта (их перенесли выше, так как объем маслобака увеличился до 50 литров). Для нового двигателя потребовался больший масляный радиатор Fö 987. Водяные радиаторы в крыльях тоже заменили. Вместо радиаторов ALF 750B (33 дм2) установили более производительные ALF 907C (42 дм2). Такие же, что и на Bf.109 K-4.
“Моран” антенна радиостанции FuG 16ZY на Bf.109 G-10 устанавливалась под левым крылом. Система распознавания свой-чужой FuG 25a получала импульсы от немецких радиолокационных станций Freya или Würzburg и отвечала им заранее определенным сигналом.
Самолеты выпуска Erla отличались (от Messerschmitt и WNF) капотами двигателя. Левый обтекатель за двигателем имел прямую линию стыка с фюзеляжем, а не эллиптическую. Правый обтекатель остался эллиптическим, но был немного меньше. Нижний контур крышки пулеметного отсека был параллелен продольной оси самолета.
Первые Bf.109 G-10 покинули завод Erla в конце сентября 1944 года, а попали в боевые части на рубеже октября/ноября 1944 года (то есть позже, чем “K-4”). Среди первых “G-10” получили группы I/JG3, III/JG4 и II/JG77. Фирма Erla выпускала истребители “G-10” до конца войны и стала крупнейшим производителем этой модели. Общее количество Bf.109 G-10, выпущенных фирмой Erla составляет около 1709 самолетов.
Завод Мессершмитта в Регенсбурге выпустил небольшую серию из 123 истребителей Bf.109 G-10 за период с ноября 1944 по январь 1945 года. Все они были преоборудованы из “G-14/AS”.
Точное число созданных Bf.109 G-10 на самом деле неизвестно, но вполне логично предположить, что оно было значительно меньше, чем в планах производства (6000 истребителей с октября 1944 по август 1945). Количество выпущенных “G-10” тремя фирмами (Messerschmitt, Erla, WNF) составило порядка 2600 самолетов.
Messerschmitt Bf.109 G-10/U4 W.Nr 611048 II/JG52 Neubiberg 8 мая 1945 года
В декабре 1944 года началось производство Bf. 109 G-10/U4 на заводах фирмы WNF в Винер-Нойштадт и ее отделения Diana вблизи города Тишнова (Tišnov, Чехия). Истребители “G-10/U4“ оснащались 30-мм мотор-пушкой MK 108, вместо MG 151/20. Пушка имела пневматическую перезарядку. Выпускное отверстие сжатого воздуха располагалось на правой стороне, позади последнего выхлопного патрубка двигателя. Сначала Bf.109 G-10/U4 выпускались с низким металлическим вертикальным оперением, затем стали устанавливать высокое деревянное. Колеса основного шасси были с покрышками размера 660×190 мм, которые потребовали большие вытянутые обтекатели на верхней поверхности крыла. А стойка хвостового колеса на всех “G-10/U4“ осталась короткой. Обтекатели капота позади двигателя были похожи на те, что устанавливали в Регенсбурге, но имели менее изогнутые нижние края.
На первые Bf.109 G-10/U4 устанавливали двигатель DB 605DM. 16 января 1945 года фирма Daimler-Benz выпустила директиву по изменения настроек двигателей. На самолеты должны были устанавливать вариант мотора DB 605DB или DB 605DC. Согласно официальным данным Bf.109 G-10 с двигателем DB 605DC достиг максимальной скорости 695 км/ч на высоте 6300 м (с использованием MW 50).
Основными получателями Bf.109 G-10/U4 стали II/JG51, II/JG52, I/JG53 и венгерская 101.Vadäszezred. Они действовали с января по май 1945 года в составе 4-го воздушного флота, на южном участке фронта.
Сборная модель Немецкий истребитель Messerschmitt Bf.109 G-2/Trop
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
РЕГИОНАЛЬНЫЙ АЭРОПОРТ ТОПИКА @ FORBES ФИЛД, ТОПИКА, КАНЗАС
Мессершмитт Полномасштабный макет Bf-109G-10
Развитие Вилли Знаменитый Bf 109 Мессершмиттаначалась в 1933 году, когда Рейхслуфтминистериум (RiM) выдали требование на новый моноплан истребитель. Прототип B1 109V-1 впервые поднялся в воздух в сентябре. 1935 г., оснащенный двигателем Rolls-Royce Kestrel мощностью 695 л.с., как и Junkers мощностью 610 л.с. Jumo 210A, который предназначался для него, еще не был доступен. Bf 109V-7, вооружен двумя пулеметами и одним пулеметом MG FF (0,79 дюйма (20 мм) Oerlikon пушка), стал прототипом первой серийной модели, Bf 109B с двигателем Jumo 210 мощностью 610 л. Три Bf 109 прототипы были оценены в Испании в феврале и марте 1937 г. за ними последовали 24 Bf 109B-2, которые сразу же оказались лучше любого другой боец, участвовавший в гражданской войне. Это было использование Bf 109 в Испании, что позволило Люфтваффе разработать тактику истребителей что позволило бы ему сеять хаос среди своих противников в начале годы Второй мировой войны.
Автор к моменту начала конфликта в сентябре 1939 года 1060 Bf 109 различных подвид находились на вооружении истребительных частей Люфтваффе. Эти включал Bf 109C и Bf 109D, которые уже были заменены серией Bf 109£; эта модель должна была стать основной истребительные части Люфтваффе на протяжении 1940 года. Серия расширилась до £-9, включая модели, построенные как истребители, истребители-бомбардировщики и разведчики. самолет. Десять Bf 109Фунты стерлингов были конвертированы для операций из Германии. планировался авианосец Graf Zeppelin под обозначением Бф 109Т. Лучший из всех вариантов Bf 109, Bf 109F, начал достигать Люфтваффе частей во Франции в мае 1941 г. и во многих отношениях превосходила основной истребитель RAF того времени, Spitfire Mk V. Bf 109F отличается от Bf 109£ в целом модернизированном планере, переработаны капот двигателя, крыло, радиаторы и хвостовое оперение. Это удалось на Bf 109G, появившийся в конце 1942 года. Предсерийный Bf 109G-0. самолет сохранил DB 601£ серии F, но первый серийная модель Bf 109G-1 имела более мощный двигатель DB 605A. Г-1, G-3 и G-5 имели герметичные кабины и были оборудованы с системой аварийного форсирования ГМ-1, которой не хватало G-2 и Г-4. Использовались различные комбинации вооружения, а позже и самолеты. были оснащены деревянным хвостовым оперением. Самая быстрая модель G, Bf 109.Г-10, без крыльевого вооружения и с форсажной установкой MW 50 достигла максимальная скорость 425 миль в час (687 км / ч) на высоте 24 278 футов (7400 м), набор высоты до 20 000 футов (6 100 м) за шесть минут и имел выносливость 55 минут.
Последний оперативный версиями Bf 109 были К-4 и К-6, обе с DB 605D. двигатели с форсировкой МВт 50. Bf 109K-4 имел два 0,58-дюймовых (15-мм) орудия MG 151, установленных полувне. над капотом двигателя и 0,79- в (20-мм) Мк 108 или 1,19-дюймовый (30-мм) Mk 103 стреляет через втулку винта. БФ 109К-6 имел установленные на капоте MG 151 заменены на 0,50-дюймовый (12,7-мм) пулемет MG 131 орудия и имел две 1,19-дюймовые (30-мм) пушки МК 103 в подкрыльевых гондолах. Последним вариантом был Bf 109K-14 с двигателем DB 605L, но только два экземпляра использовались с JG 52.
Bf 109G производился как в Испании (как Hispano Ha-1109) и Чехословакии (как Авиа С-199). Некоторые из построенных в Чехии: самолеты были приобретены Израилем в 1948 году. Производство Bf 109 достигло примерно из 35 000 самолетов.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРИМЕЧАНИЯ:
Серийная модель
Производитель:
Bayerische Flugzeugwerke, Германия
Базовая роль:
Истребитель
Экипаж:
Один
Двигатель:
Один 12-цилиндровый V-образный двигатель Daimler-Benz DB 6O5AM мощностью 1474 л. при 1850 л.с. на взлете)
Максимальная скорость:
386 миль в час (621 км/ч) при 22,967 футов (7000 м)
Крейсерская скорость:
180 миль в час (290 км/ч)
Макс. Диапазон:
620 миль (1000 км)
Максимальный уровень обслуживания:
37 890 футов (11 550 м)
Диапазон:
1350 – 1470 миль (2177 – 2371 км)
Размах крыла:
32 фута 6 дюймов (9,92 м)
Длина:
29 футов (8,85 м)
Высота:
8 футов 2 дюйма (2,50 м)
Вес (пустой):
5180 фунтов (2350 кг)
Вес (в снаряженном состоянии):
7496 фунтов (3400 кг)
Вооружение:
Одна неподвижная пушка 0,79 дюйма (20 мм) или 1,19 дюйма (30 мм), стреляющая вперед в двигательной установке, и два фиксированных пулемета калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) для стрельбы вперед в верхней части. носовой части фюзеляжа; внешняя бомбовая нагрузка 551 1бс (250кг)
Copyright 2008-2023 Музей боевой авиации
BF-12
5903852031510
Scale
1:72
Добавлен в каталог по телефону:
10.11.2005
. изменяет без предварительного уведомления наклейки, поставляемые с моделью, поэтому они могут отличаться от фотографий и описаний на нашем сайте. Если вам нужна конкретная версия, пожалуйста, сообщите нам об этом, введя соответствующее уведомление в поле для комментариев при размещении заказа.
Messerschmitt Bf-109 — немецкий одномоторный истребитель на металлоконструкциях с низкорасположенным крылом и классическим хвостовым оперением. Он оказался основным и самым массовым истребителем Люфтваффе во время Второй мировой войны. Полет прототипа состоялся 29 мая 1935 года, а серийное производство продолжалось в 1936-1945 годах. Всего было произведено около 35 000 истребителей Messerschmitt Bf-109 всех модификаций, многие из которых после войны оказались в ВВС Чехии и Израиля. Корни Bf-109вернуться к объявленному в 1933 году Люфтваффе конкурсу на новый истребитель. В соревновании с He-112 проект Bf-109 сначала проиграл, но благодаря интригам Вилли Мессершмитта проект смог продолжиться, и в итоге он стал победителем конкурса, став основным истребителем Люфтваффе. В ходе производства было разработано несколько основных вариантов Bf-109. Первой предсерийной серией был Bf-109B (Berta) с различными версиями двигателя Junkers Jumo 210 (A или Da). Они были испытаны в Испании с 1937 во время Гражданской войны. Следующая версия — Bf-109C (Цезарь). У них был другой двигатель, чем у версии B, и обширное вооружение, состоящее из двух 20-мм и 2-х 7,92-мм пушек HP. Эти машины также воевали в небе Испании. Третий вариант — Bf-109D (Dora) с двигателем Junkers Jumo 210 Da или Daimler-Benz DB 600. Она участвовала в сентябрьской кампании, но на рубеже 1939/1940 годов была заменена версией Е. Самой известной моделью был Bf-109E (Emil) с двигателем Daimler-Benz 601A или N. Это был первый самолет с трехлопастным, а не с двухлопастным винтом. Bf-109E участвовал во французской кампании, над Англией, в Северной Африке и на Восточном фронте. Асом, начавшим свою карьеру на Bf-109E, был знаменитый Адольф Галланд. Следующая версия — Bf-109F («Фридрих»), который, по мнению немецких пилотов, был наиболее аэродинамически совершенным. В нем была изменена форма фюзеляжа, крыльев, обтекателей кабины, но новый двигатель не использовался. Принят на вооружение на рубеже 1940/1941 гг. В рамках отработки конструкции в дальнейшем разрабатывались технические характеристики Bf-109, из которых в наибольшем количестве экземпляров была выпущена версия G (Gustav). Наиболее важным изменением, повышающим производительность машины, стала установка нового 12-цилиндрового двигателя Daimler-Benz DB605A мощностью 1475 л. с. Вооружение Bf-109G представлял собой пару 13-мм пулеметов, расположенных в фюзеляже перед обтекателем кабины, и 20-мм пушку MG151 или более тяжелую 30-мм пушку MK108. Последней серийной версией был Bf-109K (Kurfirst), производство которого началось в октябре 1944 года. В качестве двигателя использовался агрегат Daimler-Benz DB 605DB или DC. Bf-109K был самой быстрой версией, выпускавшейся во время Второй мировой войны, достигая скорости 730 км/ч. Кроме того, были созданы две версии — H и Z, но они были скорее экспериментальными версиями и их серийное производство не запускалось. Последующие усовершенствования силовой установки и вооружения сделали Messerschmitt Bf-109один из самых опасных истребителей Второй мировой войны, и в то же время показал большой потенциал слегка угловатого планера, созданного Вилли Мессершмиттом. Технические данные (вариант Bf-109 G-6): длина: 8,95 м, размах крыла: 9,92 м, высота: 2,6 м, максимальная скорость: 640 км/ч, скороподъемность: 17 м/с, максимальная дальность: 850 км, максимальный потолок 12000 м, вооружение: стационарное — 2 13-мм пулемета MG131 и 1 20-мм пушка MG151, подвесное — 250 кг бомб или 2 пусковые установки ракет Wfr.