+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

2019 авиакатастрофа в египте: СПРАВКА: Катастрофа российского самолета A321 «Когалымавиа» в Египте

0

СПРАВКА: Катастрофа российского самолета A321 «Когалымавиа» в Египте

МОСКВА, 31 окт — ПРАЙМ. Четыре года назад на Синайском полуострове в Египте потерпел крушение российский самолет Airbus A321 компании «Когалымавиа», погибли 224 человека.

Ниже приводится справочная информация.

31 октября 2015 года Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх (Египет) – Санкт-Петербург, потерпел крушение на Синайском полуострове.

На борту самолета находились 224 человека, в том числе 217 пассажиров (58 мужчин, 134 женщины и 25 детей) и семь членов экипажа. Пассажирами самолета были в основном граждане России (212 человек), четыре человека – граждане Украины, один — гражданин Белоруссии.

В самолете летели в основном петербуржцы. В Россию также возвращались жители соседних регионов – Ленинградской области, Великого Новгорода, Пскова, Карелии, несколько человек из других субъектов РФ. Все находившиеся на борту погибли. Катастрофа стала крупнейшей в истории российской и советской авиации.

Самолет Airbus-А321 авиакомпании Metrojet («Когалымавиа»), в котором находились туристы туроператора Brisco, 31 октября в 06.51 мск вылетел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург и пропал с экранов радаров через 23 минуты. По данным египетского управления гражданской авиации, лайнер следовал на высоте 9,4 километра, затем резко снизился на 1,5 километра, после чего исчез с радаров.

Информация о судьбе самолета не поступала достаточно долго. Лайнер пропал с экранов радаров в районе Кипра, поэтому в течение получаса не могли определить точное место возможного крушения.

Для поисков самолета была поднята по тревоге военная авиация Египта. Содействие службам Египта оказала Армия обороны Израиля, направив свой разведывательный самолет для участия в поисковой операции.

Обломки А321 обнаружили в центре Синайского полуострова в горах между районами Эль-Кантала и Эль-Лаксима близ города Эль-Хасна. Для идентификации самолета на место обнаружения были отправлены экстренные службы Египта, где проводилась масштабная поисково-спасательная операция.

По согласованию с Каиром к ликвидации последствий крушения лайнера была привлечена группировка сил и средств Российской единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) — более 1 тысячи человек и 250 единиц техники, из них от МЧС России – более 660 человек и 100 единиц техники. На месте были организованы поисковые работы с применением беспилотных летательных аппаратов и данных космического мониторинга, обследовано более 40 квадратных километров территории.

В день катастрофы были найдены и доставлены в Каир два бортовых аварийных самописца А321 – речевой и параметрический.

В связи с крушением российского самолета в Египте президент России подписал указ об объявлении в стране 1 ноября 2015 года траура. Власти Петербурга продлили траур до 3 ноября, а Ленинградской области – до 4 ноября.

Следственный комитет РФ сначала возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов и подготовки к ним», затем еще одно — по статье «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Позже они были объединены в одно производство.

По поручению президента правительство России создало комиссию во главе с министром транспорта. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) создал комиссию под руководством исполнительного директора организации.

Каир сразу после катастрофы уведомил все заинтересованные страны о возможности принять участие в расследовании трагедии. Была создана специальная комиссия по расследованию, в нее вошли специалисты из пяти стран: России, Египта, Франции (государства-разработчика самолета), Германии (государства-изготовителя лайнера) и Ирландии (государства регистрации). Главой комиссии по расследованию катастрофы был назначен Айман аль-Мукаддам.

1 ноября 2015 года генеральный прокурор Египта санкционировал участие специалистов РФ в расследовании причин катастрофы.

Группа следователей и криминалистов центрального аппарата СК России совместно с представителями Египта участвовала в осмотре места авиакатастрофы.

17 ноября 2015 года глава ФСБ РФ Александр Бортников во время совещания в Кремле сообщил, что в результате исследования личных вещей, багажа и частей самолета, потерпевшего крушение в Египте, были выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства. Он квалифицировал случившееся как теракт.

В свою очередь египетские власти призвали не торопиться с выводами. Глава МИД Египта сообщил, что в рамках расследования уголовного дела теракт рассматривается как одна из версий.

В течение 2015 года в Египте, России, Германии и Франции были проведены исследования фрагментов воздушного судна, а также бортового оборудования, имеющего энергонезависимую память.

В марте 2016 года международная комиссия по расследованию катастрофы заявила, что получила официальный доклад от Следственного комитета России и передала его в генпрокуратуру Египта для завершения юридических процедур. Сама комиссия, несмотря на передачу дела, продолжила техническое обследование обломков лайнера.

В середине апреля генеральный прокурор Египта объявил о передаче дела о катастрофе российского самолета в Высшую прокуратуру государственной безопасности страны. Решение главы надзорного ведомства, отмечалось в заявлении, было принято на основании данных доклада СК РФ, «в котором указывается на подозрение о наличии криминального следа».

В июне директор ЦРУ Джон Бреннан, выступая в сенате США, сообщил, что американская разведка располагает данными о причастности к взрыву на самолете А321 египетской группировки «Ансар Бейт аль-Макдис», присягнувшей на верность запрещенному в России и многих странах террористическому движению «Исламское государство» (ИГ).

По настоянию Следственного комитета России в сентябре 2016 года на территории аэропорта Каира была выполнена «выкладка» фрагментов конструкции воздушного судна и двигателей. К этой работе привлекались специалисты МАК, Франции, Германии, Ирландии, США. Была определена зона начала разрушения самолета в воздухе и установлен факт высокоэнергетического динамического воздействия на его обшивку по направлению «изнутри-наружу» и «взрывной декомпрессии» в полете.

В октябре 2016 года комиссия по расследованию, сформированная генеральной прокуратурой Египта, отправила 12 обломков в научную лабораторию по сплавам для детального исследования.

Работа по определению причин крушения продолжается до сих пор. До настоящего времени у сторон нет понимания того, что произошло с самолетом, каким образом взрывное устройство попало на борт, кто его пронес. Также нет установленных подозреваемых и их пособников из числа сотрудников аэропорта.

Египетские власти до сих пор не возбудили уголовное дело по статье «терроризм», расследование проходит как по обычной авиакатастрофе, что позволяет им не выплачивать компенсации семьям погибших. Хотя еще в феврале 2016 года президент Египта признал, что причиной катастрофы был теракт.

В 2018 году суд Каира отклонил первый иск родственников россиян, погибших при катастрофе А321. Ответчиками по нему являлись власти Египта. Суд пришел к выводу, что в случае с обеспечением безопасности А321 в аэропорту Шарм-эш-Шейха документально не подтверждено «совершение непосредственных личных ошибок» чиновников, которые стали бы причиной катастрофы. После взлета лайнер был технически исправен, но потерпел крушение в результате «незаконных действий» третьих лиц.

Полеты российских самолетов в Египет, а также турпоток из РФ после катастрофы были приостановлены. Решению о возобновлении прямых перелетов в апреле 2018 года между Россией и Египтом предшествовала большая работа по усилению мер безопасности в египетских аэропортах. Регулярное авиасообщение между Москвой и Каиром было восстановлено, но чартерных рейсов на курорты Красного моря по-прежнему нет.

В память о жертвах катастрофы в 2017 году были открыты два мемориала: один на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге, другой в Ленинградской области.

Петербургский памятник, находящийся на Центральной аллее кладбища, недалеко от мемориала погибшим подводникам «Курска», представляет собой два сложенных крыла самолета и саркофаг с посвящением. Он возведен на месте захоронения неопознанных останков жертв.

В Ленинградской области мемориал, открытый на Румболовской горе, представляет собой коридор из заостренных стальных плит, на которых высечены имена всех 224 погибших. Между плитами расположены цилиндрические конструкции, напоминающие орган. В ветреную погоду они издают гул. В мемориальный комплекс входит «Роща памяти» из краснолистных кленов и елей. Число кленов (128) соответствует количеству погибших семей, а елей (25) – числу погибших детей.

В память о жертвах катастрофы планируется открыть на берегу Матисова канала в Красносельском районе Петербурга в октябре 2020 года Храм святого великомученика Димитрия Солунского, а также социальный центр поддержки людей, потерявших близких.

Авиакатастрофа в Египте – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

«Мог произойти пожар в двигателе»

Генеральный директор ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев в эфире «Ъ FM»

Судя по всему, случилась какая-то экстренная поломка, не исключается и ошибка экипажа, считает генеральный директор ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев.

— Пока известно, что пилот самолета после взлета запросил изменения маршрута и посадку в аэропорту Каира, значит ли это, что речь шла, скорее всего, о технических неполадках?

— Может быть, но до Каира довольно-таки далеко. Что-то про эту информацию я не слышал, что запросили они Каир. После вот, когда произошло отключение радиосвязи, вот это вот совершенно непонятно, что могло произойти, потому что это произойти могли только экстренные вещи. Как вот сообщил Гидрометцентр, у нас довольно-таки там хорошая погода была, видимость 10 км, так что по климатическим и погодным условиям там не могло ничего произойти.

— Что вы имеете в виду под экстренными вещами, что там могло случиться?

— Да здесь мог произойти и пожар в двигателе, но в конце концов об этом должны были сообщить. Пожар в двигателе не дает, так сказать, отключения радиосвязи. Взрыв на борту — тоже нельзя исключать эту версию, несмотря на то, что это все-таки чартерный перелет, ведь же не будет какой-то у нас террорист месяц отдыхать или две недели в Шарме, после этого повесит на себя пояс шахида и будет взрывать самолет. Наверное, этого нет. Такого, по крайней мере в ближайшие 30-40 лет, я не слышал, чтобы в чартерном рейсе произошли какие-то взрывы.

— Что еще дает отключение радиосвязи?

— Это могло произойти только из-за внешних каких-то предпосылок, ну вот могла попасть молния, но сказали о том, что погода была хорошая, но кто ее знает, что и чего там могло произойти на высоте 9 тыс. метров. Отключение двигателя, пожар в двигателе, все что угодно, но это не дает резкого падения. Практически самолет набрал высоту, набрал эшелон 9 тыс. метров, я просто не знаю, на каком эшелоне он должен был идти, там может быть и 10 и 10,5 тыс. метров, но 9 тыс. это уже практически он на эшелоне находился. Поэтому так вот сразу резко оборваться, это поднимаемся мы долго, по полчаса, по 40 минут, а падают-то самолеты за 5-6 минут. Поэтому вот что-то здесь могло произойти. Ну и следующее – это просто надо разбираться с экипажем. Все-таки человеческий фактор, он у нас остается, никуда мы не денемся.

— Более 18 лет эксплуатировалось это судно, как вы полагаете, это много для самолета?

— Нет. Здесь же судно от эксплуатации, от возраста, оно практически не зависит. Эксплуатируются и в Европе, и в Америке воздушные суда и по 30-40 лет. Самое главное — это состояние агрегатов, летная годность этих агрегатов, а она проверяется буквально ежегодно. Поэтому если все стандарты были соблюдены, летная годность была соблюдена, ну и что, пусть будет самолету 17-18 лет, в этом ничего страшного нет.

— Если они упали с высоты 9,5 тыс. метров, вот говорят, развалился он на две части, вообще могут быть выжившие?

— Нет, конечно, нет. Это исключается, к сожалению, потому что самолет не планировал, а самолет падал. Он падал в штопоре, потому что по-другому просто не объяснишь вот это 5-10-минутное отключение радиосвязи. Он пропал с радаров. По-другому, ну как может произойти? Нет, если бы он планировал, тогда можно было бы и сообщить что-то на землю, а здесь, значит, экипаж боролся за выживаемость воздушного судна, что-то они предпринимали, но не смогли, конечно, ничего сделать.

— Вот пришли на ленту информагентств сообщения, что Египет пока не просил помощи от России в расследовании этого крушения. Как вы полагаете, египетские специалисты способны вообще провести какое-то правильное расследование?

— Нет, ну здесь, во-первых, принадлежность воздушного судна. Воздушное судно все-таки авиакомпании принадлежало России, поэтому, хотят или не хотят египтяне, а участие в этом должна принимать та сторона, чье воздушное судно находится. Значит, первое, это на той территории, где это произошло, второе — это вот принадлежность воздушного судна, авиакомпания российская, поэтому обязательно наш Межгосударственный Авиационный комитет (МАК) будет принимать здесь участие, что уже наши, я сейчас посмотрел по телевидению, уже премьер дал задание министру Соколову, и он уже возглавил комиссию и вылетел в Египет.

— Скажите, а воздействие извне могло привести к таким последствиям, то есть могли сбить самолет, если говорить прямо?

— В принципе, на этой высоте вряд ли, наземными средствами, если, конечно, это не зенитные какие-то там установки, ручные вряд ли достанут туда, это высота, может быть, там километр и не больше. А вот эти вот, ну вряд ли ракетами там будут стрелять с земли, потому что такой техники у сепаратистов нет просто.

Египет уничтожил организатора взрыва лайнера «Когалымавиа»

Спецслужбы отомстили за гибель 219 россиян, четырех украинцев и одного белоруса

На фото обломки лайнера Airbus-321 «Когалымавиа». Фото Alaa El Kassas/Anadolu Agency/Getty Images

По сообщению выходящего в Лондоне англоязычного издания Arab Weekly, египетские спецслужбы уничтожили так называемого эмира провинции Синай Абу-Фаиза аль-Ансари. Он возглавлял террористическую группировку «Ансар Бейт аль-Макдис», аффилированную с «Исламским государством» (обе организации запрещены в РФ).

Вместе с главарем террористов ликвидированы еще пятеро джихадистов. Все они скрывались в южных кварталах небольшого египетского города Рафах на севере Синайского полуострова. По словам Халеда Укаши, члена Высшего антитеррористического совета и советника президента Египта Абдель Фаттаха ас-Сиси, уничтожение аль-Ансари негативно скажется на деятельности ИГ в ближайшее время.

Однако говорить об окончании войны с терроризмом, которую сегодня ведет египетское государство, слишком рано, считает Укаши. Как правило, уничтоженные главари контролируют основные финансовые потоки, управление, логистику, в их руках находятся все связи со спонсорами за рубежом. Поэтому сразу же после их ликвидации наступает период резкого снижения активности организаций, лишившихся своих командиров. Но как только на смену одним главарям приходят другие, активность вновь возрастает. В данном случае это могут быть или люди из числа местных бедуинов, с которыми Каир так и не сумел, а точнее, не захотел устанавливать союзнические отношения и находится в состоянии вражды, или даже палестинцы – сторонники салафитов.

По мнению египетского специалиста по борьбе с террористическими организациями Мунира Адиба, акция по устранению руководителя «Ансар Бейт аль-Макдис» стала частью масштабной антитеррористической операции, начатой по инициативе ас-Сиси в 2018 году после того, как активность джихадистов на Синае и в других районах Египта достигла своего апогея. Террористы нападали на полицейские посты и мелкие армейские гарнизоны, убивали как мусульман, так и коптов. Страна оказалась буквально парализована террором. В то же время руководство силовых структур проявляло косность и непрофессионализм. Инициатива часто переходила к террористам, их агентура проникла в ряды спецслужб.

Все это вызвало резкое недовольство со стороны президента ас-Сиси. Он принял решение заменить министра обороны и начальника генштаба, руководителей спецслужб. На Синай были введены крупные армейские части, задействованы ВВС и ВМС Египта. Эти меры были встречены вполне понятной критикой со стороны многих оппозиционных политиков, сравнивших операцию со стрельбой из пушек по воробьям. Действительно, вместо того чтобы наносить точечные, так называемые хирургические удары по террористам, власти развернули малоэффективную армейскую операцию. Неудивительно, что они не смогли покончить с террором, как они рассчитывали, хотя бы к концу 2018 года.

Тем не менее Каиру хоть и не сразу, но в целом удалось переломить ситуацию. Если в 2018 году в Египте было зафиксировано почти 170 террористических атак, то уже в 2019-м – всего 45. Эксперты отмечают роль, которую сыграли в борьбе с террором ВВС и особенно ВМС Египта, которые чуть ли не круглосуточно вели наблюдение за морским и воздушным пространством страны.

Вместе с тем власти Египта практически ничего не сделали для того, чтобы покончить с бедностью в северных районах Синая, несмотря на многократно объявленные программы социально-экономического развития этого региона. Чиновники с презрением и подозрением относятся к местным бедуинам, которые платят властям той же монетой, и стали резервом для пополнения террористических группировок личным составом.

«Ансар Бейт аль-Макдис» – наиболее мощная и жестокая террористическая организация, действующая главным образом на Синайском полуострове. Кроме нее террористическую деятельность ведут группировки, связанные с «Аль-Каидой» и «Братьями-мусульманами» (обе организации запрещены в РФ). В 2014 году «Ансар Бейт аль-Макдис» принесла клятву на верность бывшему главарю ИГ аль-Багдади и стала называться «Провинция Синай». В 2015 году она взяла на себя ответственность за крушение над Синаем пассажирского самолета A321 компании «Когалымавиа», летевшего из Шарм аш-Шейха в Россию. В результате теракта все 217 пассажиров и 7 членов экипажа лайнера погибли. 

4 года прошло со дня авиакатастрофы в Египте. Почему Египет закрыт до сих пор

Только что прошла зловещая годовщина гибели российского самолета и 224 пассажиров и членов экипажа над Синаем.

Формально катастрофа квалифицирована как теракт, однако реальность выглядит сложнее. С высочайшей долей вероятности российский самолёт и наши люди стали инструментом идущей между Катаром и Саудовской Аравией ожесточенной войны-борьбы за Египет и Суэцкий канал. В 12 году Катар, усадив во власть в Каире своих марионеток, праздновал победу, но саудиты ответили в 13, совершив обратный переворот.

Катар, заинтересованный в расшатывании режима вернувшихся к власти египетских фелюлей, ударил по одной из двух последних отраслей египетской экономики, приносящих устойчивый валютный доход — туризму. Российский самолёт был выбран из двух очевидных соображений: российские туристы были наиболее многочисленным сегментом в общем турпотоке. Второе соображение было менее очевидным, но совершенно безошибочным. Катар прекрасно знал, что российское руководство просто не станет отвечать на убийство своих граждан. Плевать оно на них хотело. (Кстати, именно в Катаре был избит до почти инвалидности наш посол, и Катар не был наказан даже запретом на экспорт помидоров. Наверное, потому, что он их не выращивает). Никаких последствий и никакой ответственности. В 15 году уже была известна цена слов высших кремлевских бонз — #мыбудемстоятьзаспинами. Их стоимость — ровно ноль копеек. Так что у Катара были все основания вполне оптимистично оценивать реакцию России на свои шалости. 

Это в российском телевизоре кремлёвские — мудры, отважны, прозорливы. И сутки напролёт думают, как бы ещё выше поднять величие России. В реальности там сидят случайные люди, забежавшие в чужую квартиру в отсутствие хозяев и деловито выносящие чужое имущество. Некогда им людишками заниматься. 

Расчёт оказался вполне верным. Катастрофа объявлена терактом, виновным в нем назван ИГИЛ. Очень удобно, когда есть на кого списать. Тем более, что исполнители из Ансар Бейт аль-Макдис и правда, принесли присягу покойному ныне Аль-Багдади. Правда, это было позже теракта, но к чему все эти подробности? Теракт до сих пор не расследован. Мало того — ИГИЛ побеждён, но туристические полёты так и не возобновлены. Что по меньшей мере странно. Хотя странностей никаких нет. Катар продолжает рубиться с саудитами, и появление российских туристов резко усилит позиции Египта и стоящей за ними Саудовской Аравии. А значит — риск повторения «терактов» не зависит от существования ИГ. Найдётся кто-то ещё.

Обсудить новость можно здесь…

Стали свидетелем необычной истории? Хотите сообщить о происшествии? Сняли интересное видео? Пишите и шлите на [email protected]. Лучшие новости мы поощряем ценными подарками!

Авиакатастрофа в Египте: день второй

В России 1 ноября объявлен траур по погибшим в авиакатастрофе в Египте. В самолете Airbus A-321 компании «Когалымавиа» (с 2012 года работает под названием Metrojet), следовавшем рейсом 7К9268 из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, ​находились 224 человека, из них 217 – пассажиры. К середине дня воскресенья в районе трагедии – египетские и российские спасатели ведут поиски на площади в 15-20 квадратных километров – обнаружены тела 175 жертв. Специалисты приступили к изучению бортовых самописцев.

Связь с пилотами была потеряна через 23 минуты после вылета, несколько часов о судьбе самолета поступала противоречивая информация, в полдень в субботу власти Египта подтвердили факт крушения. Самолет упал в горной местности на северо-востоке Синайского полуострова, в относительной близости от города Эль-Ариш. Корпус лайнера разломился надвое, задняя половина полностью сгорела, передняя врезалась в скалы.

Египетским спасателям не удалось обнаружить выживших. Найдены оба бортовых самописца, и в середине дня, как сообщалось, группа специалистов из Египта, России, Германии и Франции, вошедших в международную комиссию, приступила к изучению записей «черных ящиков». К вечеру, впрочем, эта информация была опровергнута: якобы еще не определено, где именно будет произведено вскрытие самописцев. В Египте находятся высокопоставленные чиновники из российского Министерства по чрезвычайным ситуациям и Росавиации. В ночь с субботы на воскресенье в Каир прибыли два самолета с сотней спасателей из Росиии, которые к концу дня воскресенья прибыли на место трагедии (это коридор примерно 8 на 4 километра), чтобы включиться в работу.

По информации со ссылкой на источник в аэропорту Шарм-эш-Шейха, экипаж самолета сообщил о неисправности систем связи практически сразу после взлета и запросил экстренной посадки.

Родственники пассажиров рейса 9268 в аэропорту Пулково. 31 октября 2015 года

​Как передало агентство Reuters, в появившемся в «Твиттере» сообщении во второй половине дня в субботу террористическая группировка «Исламское государство» взяла на себя ответственность за гибель самолета. Власти Египта ранее заявляли, что не допускают вероятности, что самолет был сбит. Lenta.ru отмечает, что, по оценке специалистов, находящиеся в регионе боевики, включая группировки радикальных исламистов, не располагают системами, способными поражать воздушные цели на высотах более 3-4 тысяч метров.

Информация о полете рейса 9268, которую можно считать объективной, имеется на сайте www.flightradar24.com. Этот ресурс позволяет отслеживать параметры полетов пассажирских самолетов, находящихся в мировом воздушном пространстве. Согласно данным этого источника, российский самолет резко потерял высоту перед тем, как исчезнуть с радаров.

Следственный комитет РФ по факту катастрофы возбудил два уголовных дела, в том числе по статье «Нарушение правил эксплуатации воздушного судна». По неофициальным данным со ссылкой на технические службы аэропорта Шарм-эш-Шейха, пилоты погибшего рейса до взлета упоминали о проблемах с одним из двигателей. Как заявил побывавший на месте катастрофы исполнительный директор Межгосударственного авиационного комитета Виктор Сороченко, А-321 разрушился в воздухе. Чиновник попросил не делать выводов о причинах случившегося до расшифровки записей бортовых самописцев. Из других заявлений российских представителей в Египте следует, что разрушение самолета произошло на большой высоте.

Между тем, как стало известно 1 ноября, потерпевший крушение лайнер повреждал хвост в аэропорту Каира; ЧП произошло в 16 ноября 2001 года, когда лайнером владела компания Middle East Aviation. Ущерб для самолета тогда был назван «существенным». Издание Daily Beast предположило, что поломку могли так окончательно и не устранить, и структурный изъян стал причиной катастрофы. Версия о повреждении хвоста самолета во время полета 31 октября согласуется с выводами нескольких экспертов. По телеметрическим данным, рейс из Шарм-эш-Шейха, набрав высоту, начал резкое снижение и воткнулся в землю. Первичный осмотр в зоне аварии также показал, что самолет вошел в землю вертикально.

Самолет авиакомпании «Когалымавиа» под маркой Metrojet и немецкой туристической компании TUI-Group

Авиакомпания «Когалымавиа», после ребрендинга в 2012 году называющаяся Metrojet, работает на рынке пассажирских и грузовых авиаперевозок с первой половины 1990-х годов, ее центральный офис находится в московском аэропорту «Домодедово». Metrojet организует чартерные рейсы, в основном между Москвой и Санкт-Петербургом и городами Западной Сибири, а также южными росcийскими и иностранными курортами. До сих пор с ее самолетами случилось три заметных авиапроисшествия, в Иране и аэропортах «Домодедово» и Сургута, в последнем погибли три человека. Погибший самолет «Когалымавиа» выкупила у турецкой компании Onur Air, отказавшись от эксплуатации отечественных «Ту». С 2012 по 2014 год Metrojet выполняла многие рейсы под брендом имеющего солидную репутацию немецкого туристического концерна TUI Group. По разным данным, до сегодняшнего дня ее флот насчитывал шесть или семь самолетов иностранного производства. Разбившийся в Египте лайнер был самым возрастным: первый полет он совершил еще мае 1997 года, однако такой срок эксплуатации в мировой авиации не считается критичным.

В отношении авиакомпании «Когалымавиа» теперь проводится проверка, которая, как ожидается, продлится около месяца. По словам министра транспорта России Максима Соколова, документы компании оформлены в соответствии с законодательством и не противоречат международным правилам авиаперевозок. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта до выяснения обстоятельств приостановила полеты аэробусов А321 «Когалымавиа».

В Петербурге в отеле Crowne Plaza оказывают психологическую и медицинскую помощь родственникам погибших пассажиров. Жительница Всеволожска Ирина рассказала, что встретилась в Шарм-эш-Шейхе с двумя землячками, с которыми подружилась. Они вылетали этим роковым рейсом, а Ирина предыдущим. Ей предложили «перебить» билеты на этот рейс, но она с мужем отказалась. И вот – прилетела и пришла встретить подруг в Пулково.

– У нас была путевка, нам предлагали «перебить» билеты на этот рейс, но мы взяли немного поменьше дней отдыха с мужем, не стали брать больше чем на десять дней. Слишком долго, работать надо. И полетели, взяли путевку до 24 октября. А они взяли на три недели. А нам хватило десять дней. С ними мы летели вместе, но там познакомились, там гуляли все десять дней вместе. И обратно мы улетели, они нас проводили. Вчера написали сообщение: «Ира! Встречай нас! Завтра прилетаем!» Ночью сегодня я им сказала, что буду их встречать в Пулково у шлагбаума. «Позвоните, я заеду!» Они ночью мне ответили в 00.05 – «ОК!» Всё, – рассказывает Ирина.

На борту самолета находились, в частности, жители Петербурга, Самары, Ульяновска, четверо граждан Украины и один гражданин Белоруссии. Рейс 9268 в Шарм-эш-Шейх популярен у пассажиров российского среднего класса, в основном бюджетников. Среди пассажиров погибшего самолета оказались заместитель главы Пскова Александр Капылов и его супруга Елена Мельникова. Опознание жертв будет производиться в России, поскольку авиакатастрофа произошла на большом удалении от крупных городов, хотя поначалу предполагалось, что родственники погибших вылетят в Египет. Первый самолет с телами погибших, как ожидается, прибудет в Петербург в воскресенье поздно вечером. У родственников жерт взяты образцы генетических данных, необходимых для опознания погибших.

1 ноября допрошены члены экипажа, летевшего на злополучном самолете за день до катастрофы, 30 октября, из Самары в Шарм-эль-Шейх. Допрошены также сотрудники подразделений аэронавигационного обеспечения и технического обслуживания воздушных судов компании «Когалымавиа». Следователи изучают документы об эксплуатации самолета.

египетских самолетов разбились в Красном море, на борту

погибло 148 человек.


Спасательный вертолет пролетает над местом крушения египетского авиалайнера в Красном море у курорта Шарм-эль-Шейх

Египетский авиалайнер Boeing 737 потерпел крушение в Красном море после взлета с курорта Шарм-эль-Шейх сегодня, в результате чего погибли все 135 пассажиров и 13 членов экипажа.

Французский дипломат, базирующийся в Египте, сообщил, что на борту находились 135 пассажиров, все, кроме двух, французы, и 13 членов экипажа из Египта и Марокко.Многие пассажиры были детьми на семейном отдыхе.

Министерство гражданской авиации Египта заявило, что причиной крушения стала техническая неисправность при взлете, и исключило причастность террористов. Начато расследование.

Самолет египетской компании Flash Airlines исчез с экранов радаров через несколько минут после взлета из аэропорта Шарм-эль-Шейха в 0244 по Гринвичу и упал на большую глубину в нескольких милях к юго-востоку.

Пилоты не сообщали о каких-либо проблемах, погода была нормальной с хорошей видимостью, сообщили официальные источники. Самолет направлялся в Каир для дозаправки и смены экипажа перед вылетом в Париж.

Заместитель министра транспорта Франции заявил, что у самолета возникли проблемы с взлетом, и он разбился при попытке вернуться в аэропорт. «При взлете возникла проблема», — сказал Доминик Бюссеро журналистам в парижском аэропорту Шарль де Голль, конечном пункте назначения чартерного рейса.«Он пытался повернуть назад, и именно при попытке сделать это он разбился».

Франция сегодня заявила, что направит в Египет экспертов по расследованию происшествий. В заявлении МИД Франции говорится, что заместитель министра иностранных дел Рено Мюзелье во второй половине дня направляется в Египет в сопровождении экспертов Министерства внутренних дел.

Министр юстиции Франции Доминик Пербен также попросил прокуратуру возбудить судебное расследование по факту непредумышленного убийства. Представитель министерства юстиции заявил, что этот шаг «никоим образом не предопределил причины трагедии», но сказал, что он обеспечивает правовую основу, в рамках которой французские и египетские следователи могут работать вместе.

Египетские военные самолеты, которым помогли многие небольшие лодки из близлежащих дайвинг-центров, утром начали спасательную операцию.По словам очевидцев, они находили только небольшие обломки, но не тела или выживших.

«Выживших нет», — сказал по телефону член спасательной команды с лодки в море. «Там много личных вещей, маленьких сумок и игрушек. Мы собрали очень маленькие части самолета, но корпус самолета затонул».

Самолет разбился в Тиранском проливе между Синайским полуостровом и Саудовской Аравией, где глубина воды составляет сотни метров — слишком глубоко, чтобы дайверы могли дотянуться до устройств записи полета, заявили менеджеры школ подводного плавания.

Президент Франции Жак Ширак позвонил своему египетскому коллеге Хосни Мубараку, чтобы получить подробную информацию о катастрофе и выразил свое «глубочайшее потрясение» в связи с трагедией, говорится в сообщении его офиса.

Премьер-министр Великобритании Тони Блэр в настоящее время отдыхает в Шарм-эль-Шейхе со своей семьей. Даунинг-стрит заявила, что Блэр направил соболезнования президенту Шираку и премьер-министру Жан-Пьеру Раффарену. Г-н Блэр должен был встретиться с г-ном Мубараком сегодня позже и воспользуется возможностью, чтобы лично выразить соболезнования египетскому народу, добавил пресс-секретарь.

Самолет направлялся в Каир, примерно в 400 км (240 миль) к северо-западу от Шарм-эль-Шейха, чтобы заправиться топливом и сменить экипаж перед вылетом в аэропорт Шарль-де-Голль в Париже.

Последняя крупная катастрофа египетского самолета произошла в мае 2002 года, когда самолет Boeing 767 государственной авиакомпании EgyptAir разбился недалеко от аэропорта Туниса, в результате чего погибли 15 человек.

В октябре 1999 года самолет EgyptAir Boeing 767 упал в море недалеко от Нантакета, штат Массачусетс, в результате чего погибли все 217 человек на борту.

В день Рождества самолет Boeing 727, следовавший в Бейрут, врезался в Атлантический океан после взлета из Бенина, в результате чего погибли 138 человек.



Причина смертельной авиакатастрофы EgyptAir наконец раскрыта?

О, EgyptAir…

Таинственный самолет EgyptAir разбился

EgyptAir исторически демонстрировала невысокие показатели безопасности, и, возможно, наиболее тревожным было то, что причина двух аварий остается неизвестной.Это вызывает беспокойство, потому что авиакомпании не могут ничего сделать для повышения безопасности, если они не могут (или не хотят) выяснить или признать, что произошло.

Среди двух сбоев выделяются следующие:

  • В 1999 году EgyptAir 990 потерпела крушение на пути из Нью-Йорка в Каир; Большинство международных следователей согласны с тем, что пилот преднамеренно разбил самолет, в то время как египетские власти категорически оспаривают, что
  • В 2016 году EgyptAir 804 потерпела крушение на пути из Парижа в Каир; до сих пор причина была неизвестна, египетские следователи настаивали на том, что на борту взорвалась бомба, хотя международные следователи оспаривают, что

Невероятно загадочно, что причина авиакатастрофы в 2016 году не может быть определена. Опять же, Боинг 777 растворился в воздухе всего за несколько лет до этого, так что я думаю, что нет ничего невозможного.

В любом случае, похоже, теперь мы лучше понимаем причину крушения самолета EgyptAir 804.

EgyptAir 804 Основы и теории

EgyptAir 804 должен был вылететь из Парижа в Каир 19 мая 2016 года и обслуживался самолетом A320. Самолет упал в Средиземное море, в результате чего погибли все 66 человек на борту.

До сих пор египетские власти утверждали, что в самолете взорвалась бомба.Они основали это на следах тротила, обнаруженного на телах жертв, хотя, поскольку тела находились в морской воде в течение нескольких недель, другие власти заявили, что обнаружение следов таких взрывчатых веществ является нормальным явлением. Более того, они не были обнаружены на телах французских жертв, которые были возвращены в страну.

Международные исследователи все время оспаривали эту теорию. Они говорят, что детектор дыма в переднем туалете сработал, и что незадолго до крушения пассажиры двинулись в сторону задней части самолета, что свидетельствует о возгорании в передней части самолета.

Некоторые подсказки относительно того, что на самом деле произошло

The Wall Street Journal опубликовал тревожные результаты расследования того, что случилось с EgyptAir 804.

Проблема, по-видимому, связана с тем, что расследованием занимались египетские власти (поскольку это был самолет EgyptAir), и они скрывали ключевую информацию от других следователей.

Они просто настаивали на том, что самолет сбила бомба, но не хотели делиться большей частью своих выводов, ссылаясь на секретность своего контртеррористического расследования.

Теперь французское судебное расследование завершено (поскольку французские граждане погибли в самолете), которое рисует совершенно иную картину произошедшего. Они определили, что нарушения технического обслуживания и безопасности сделали самолет небезопасным для полета за несколько дней до его крушения. В частности, утечка кислорода в кабине предшествовала возгоранию, которое, вероятно, вывело из строя самолет.

Согласно этому расследованию, автоматические сообщения от А320, участвовавшего в авиакатастрофе, сообщали о серьезных механических ошибках в последних пяти полетах, которые в основном игнорировались авиакомпанией.

Пилоты этих рейсов никогда не упоминали о проблемах в отчетах после полета, хотя эти проблемы должны были вызвать срабатывание сигнализации внутри самолета. Наземный техник EgyptAir также сообщил, что ни авиакомпания, ни пилоты не сообщили ему об этих проблемах. Вдобавок следователи задаются вопросом, имел ли техник EgyptAir в Париже, который инспектировал самолет, квалификацию для обслуживания самолетов в Европе.

По материалам следствия:

«Самолет должен был быть проверен во время четырех предыдущих полетов и не должен был вылетать из Каира после появления повторяющихся неисправностей, о которых не сообщали последующие команды.”

Совершенно очевидно, что египетские официальные лица так сильно пытались заблокировать это расследование. В мае 2018 года французы и египтяне встретились в Каире, и французским властям разрешили видеть обломки самолета, но не касаться его. Французы запросили копию диктофона в кабине самолета, но власти Египта отказались, сославшись на секретное уголовное расследование.

Но, как выяснилось, французские следователи не разглашали информацию.Французское бюро расследований авиакатастроф долгое время держало резервную копию данных, но отказалось предоставить ее французским судебным органам, утверждая, что они обещали египетским властям, что они не будут этого делать. Возможно, это задержало расследование примерно на 18 месяцев.

Итог

Хотя мне нравятся мои полеты на EgyptAir, для авиакомпании (или, возможно, страны в данном случае, поскольку EgyptAir принадлежит государству) всегда разочарование и безответственность, когда они больше сосредотачиваются на сокрытии проблем и ошибок, чем на устранении неполадок. авиакомпания максимально безопасна (справедливости ради можно сказать, что сейчас подобным образом можно описать и Boeing).

Я рад видеть, что мы приближаемся к выяснению того, что на самом деле произошло с EgyptAir 804.

(Изображение предоставлено Aktug Ates)

Doomed EgyptAir Airbus « не должен был взлетать », говорится в французском отчете

Французские эксперты отмечают «значительное отсутствие строгости со стороны экипажа и технических служб EgyptAir».

Самолет Airbus авиакомпании EgyptAir, разбившийся над Средиземным морем почти три года назад, в результате чего погибли все 66 человек на борту, должен был быть заземлен из-за ряда технических проблем на предыдущих рейсах, согласно французскому расследованию.

Отчет, заказанный французской судебной властью, не дает четких выводов о точной причине катастрофы, но ясно дает понять, что серьезные предыдущие проблемы с самолетом нельзя было игнорировать.

Рейс MS804, следовавший из парижского аэропорта Шарль-де-Голль в Каир, упал в море между Критом и северным побережьем Египта после исчезновения с радаров.

Все пассажиры и экипаж на борту, в том числе 40 египтян и 15 граждан Франции, погибли в результате крушения A320.

Египетские власти быстро предположили, что авария произошла из-за нападения, но французские официальные лица всегда предпочитали теорию о том, что причиной крушения стала техническая проблема.

Три парижских судьи, расследующих дело, приказали двум зондам восстановить последовательность событий, приведших к катастрофе, с результатами первой передачи магистратам в июне.

В 76-страничном документе, впервые опубликованном газетой Le Parisien и просмотренном AFP, два эксперта жалуются на «значительное отсутствие строгости со стороны экипажа и технических служб EgyptAir» при обработке технической документации на самолет.

«Повторяющиеся неисправности»

В отчете технического эксперта и эксперта по воздухоплаванию говорится о нескольких инцидентах, связанных с эксплуатацией самолета, о которых не сообщили пилоты, и поэтому бригады технического обслуживания не рассмотрели их.

Эти неисправности «не были обнаружены, когда самолет находился на своей основной базе в Каире, по всей видимости, чтобы его не приземлили для ремонта».

«Обследование показало, что этот самолет должен был подвергаться проверкам во время четырех предыдущих полетов и не должен был вылетать из Каира после серии повторяющихся неисправностей, о которых не сообщали сменяющие друг друга экипажи».

Но они не успевают сделать вывод о том, что вызвало аварию, заявляя, что «изучение элементов» в их распоряжении «не позволяет определить, возникла ли авария в результате различных технических проблем».

Тем не менее, они указывают на подозрения, что одна из неисправностей «могла быть предвестником серьезного электрического сбоя».

Следователи не уверены, что именно стало причиной аварии.

«Предупреждения игнорируются»

Антуан Лашено, адвокат семьи Клемента Даешнер-Кормари, 26-летнего пассажира, который погиб, сказал, что отчет показал, что авария произошла по ошибке, а не случайно.

«Когда предупреждения систематически игнорируются, это приводит к аварии, и становится невозможным утверждать, что это случайность», — сказал он.

«На основании этого отчета и расследований должны быть последствия в отношении ответственности участников».

В отчете говорится, что у наземного техника в Париже не было причин останавливать полет от взлета, поскольку не поступало никаких предупреждений о предыдущих проблемах самолета.

Но это действительно указывает на возможные недостатки в компетентности и аккредитации техника, ответственного за проверку самолета перед обратным рейсом, когда он находился на земле в Париже.

Пожар в кабине?

Также отмечается, что кожух кислородной маски второго пилота был заменен по неизвестным причинам за три дня до крушения.

«Замена этого оборудования требует тщательной проверки, учитывая опасность утечки кислорода», — написали эксперты.

В отчете, опубликованном в прошлом году Французским бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA), говорится, что его основная гипотеза заключалась в том, что в кабине экипажа возник пожар, который быстро вышел из-под контроля.

Ожидается, что второй отчет, запрошенный французскими судьями, определит, могли ли смартфоны и планшеты, оставленные в кабине, стать причиной пожара.

Источник, близкий к делу, который попросил не называть его имени, сказал, что французские следователи начали анализировать копию одной из записей голоса из кабины «черного ящика».

Они получили записи после того, как египетские службы безопасности закончили расследование.

В декабре 2016 года официальные лица Каира заявили, что на останках некоторых жертв были обнаружены следы взрывчатки, но французские власти отнеслись к этому скептически, поскольку ни одна организация не взяла на себя ответственность за какое-либо нападение.


Черные ящики: решающее значение для датчиков авиакатастроф

© 2019 AFP

Ссылка : Обреченный Airbus EgyptAir « не должен был взлетать », говорится в французском отчете (2019, 4 апреля) получено 1 марта 2021 г. с https: // физ.org / news / 2019-04-doomed-egyptair-airbus-french.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

На Синае разбилось

российских пассажирских самолетов с 224 самолетами на борту: двусторонний: NPR

Самолет Metrojet Airbus A-321 с регистрационным номером EI-ETJ, разбившийся на Синайском полуострове в Египте, виден здесь в прошлом месяце в аэропорту Турции. По данным Управления гражданской авиации Египта, российский авиалайнер потерпел крушение с 224 пассажирами и членами экипажа. Reuters / Ландов скрыть подпись

переключить подпись Reuters / Ландов

Самолет Metrojet Airbus A-321 с регистрационным номером EI-ETJ, разбившийся на Синайском полуострове в Египте, виден здесь в прошлом месяце в аэропорту Турции.По данным Управления гражданской авиации Египта, российский авиалайнер потерпел крушение с 224 пассажирами и членами экипажа.

Reuters / Ландов

По данным египетских властей, российский самолет, на борту которого находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, разбился на Синайском полуострове в Египте. Airbus A321 потерял связь с египетскими и российскими официальными лицами после того, как вылетел из Шарм-эль-Шейха, Египет, в Санкт-Петербург, Россия.

Российское авиационное агентство заявило, что авиалайнер был чартерным рейсом, доставлявшим туристов из популярного места отдыха в России, — сообщил корреспонденту новостей NPR Кори Флинтофф. Самолетом управляла небольшая авиакомпания Metrojet, ранее называвшаяся Kolavia.

По словам египетских и российских официальных лиц, выживших не было. Следователи работают над тем, чтобы определить причину крушения. Как сообщает AP, во время непродолжительного полета пилот авиалайнера сообщил о технических неполадках и заявил, что хочет совершить вынужденную посадку.

Мы будем обновлять этот пост по мере поступления новой информации.

Обновление в 14:25 ВЭ: Россия отклоняет требование Группы о предоставлении кредита

Министр транспорта России Максим Соколов, который сейчас летит в Египет вместе с несколькими другими высокопоставленными чиновниками, говорит, что сообщения о том, что российский авиалайнер «был сбит террористами в Египте, не могут быть считается надежным », — сообщает российское информационное агентство« Интерфакс ».

Это заявление было сделано после того, как филиал организации ИГИЛ на Синае выступил с заявлением о взятии на себя ответственности за крушение.Эксперты группы сказали Элис Фордхэм из NPR, что они скептически относятся к таким заявлениям, добавив, что группа не предоставила ни доказательств, ни подробностей о том, как они могли сбить самолет.

Поскольку причина авиакатастрофы расследуется, Air France и Lufthansa заявляют, что их самолеты будут избегать полетов над Синайским полуостровом в качестве меры предосторожности, сообщает AP.

Интерфакс также сообщает, что близкие тех, кто находится на борту рейса Metrojet, получат финансовую компенсацию, ссылаясь на обещание страховой компании «Ингосстрах» выплатить минимум 2 миллиона рублей (около 31 226 долларов США) на каждого пассажира.Кроме того, в Минтруда заявляют, что каждая семья на борту получит по 1 млн рублей (около 15 613).

Российские следователи обыскали офисы авиакомпании, чтобы изъять все документы, связанные с разбившимся самолетом, сообщает Интерфакс.

Обновление в 8:18 по восточноевропейскому времени: обнаружен черный ящик; Обнаружено много тел

По меньшей мере 100 тел были обнаружены с места крушения, согласно российскому агентству ТАСС, которое добавляет, что по крайней мере один бортовой самописец был обнаружен.Государственное информационное агентство сообщает, что среди пассажиров было 138 женщин, 17 детей и 63 мужчины.

«Теперь я вижу трагическую сцену», — сказал Рейтер в телефонном разговоре египетский офицер службы безопасности. «Множество мертвых на земле и множество погибших, привязанных к своим сиденьям.

» Самолет разделился на две части: небольшая часть на хвостовой части сгорела, а большая часть врезалась в скалу. Мы извлекли не менее 100 тел, а остальные все еще находятся внутри «.

Офицер добавляет:» Мы слышим много звонков телефонов, скорее всего, принадлежащих жертвам, и силы безопасности собирают их и складывают в сумку. .»

Продолжение нашего исходного сообщения:

Анализ полетных данных самолета на сайте Flight Radar показывает, что после взлета с курорта на Красном море он быстро набирал скорость и высоту после взлета. Но через несколько мгновений он превысил 400 узлов и 33000 футов скорость авиалайнера резко упала до 93 узлов на высоте 28 375 футов, согласно данным Flight Radar.

Данные слежения за полетом показывают, что полет авиалайнера длился всего около 20 минут, остановившись, когда самолет был к северо-востоку от города Нехель, в центральном регионе Синая.

Кори также отмечает, что по мере развития сюжета в начале субботы появились противоречивые сообщения о месте крушения самолета. По его словам, некоторые российские СМИ первоначально сообщили, что власти потеряли связь с самолетом над Кипром.

Президент России Владимир Путин объявил 1 ноября национальным днем ​​траура, приказав приоткрыть флаги. Ранее Путин выразил соболезнования семьям тех, кто находился на борту самолета, поручил российским службам по чрезвычайным ситуациям оказать помощь на месте крушения и сформировал комиссию по расследованию крушения.

Президент Египта Абдель-Фаттах эль-Сисси выступил с заявлением, в котором выразил «искренние соболезнования руководству, правительству и народу России, а также семьям жертв авиакатастрофы, которая произошла недалеко от города Аль-Хасана на Синае». »

Россия заявляет, что за крушением Metrojet стояла бомба, и Египет арестовывает двух подозреваемых — Quartz

Сотрудники российской разведки теперь считают, что бомба была ответственна за падение авиалайнера Metrojet, разбившегося в Египте в конце октября, в результате чего погибли все 224 пассажира на борту Об этом сообщает агентство Интерфакс.Также появились сообщения о том, что египетские власти арестовали двух сотрудников аэропорта Шарм-эш-Шейха, которые, по их мнению, могли помочь террористам.

«По оценке наших специалистов, на борту самолета взорвалось самодельное взрывное устройство с эквивалентом 1 кг в тротиловом эквиваленте», — сообщил Sputnik руководитель Службы безопасности России (ФСБ) Александр Бортников. «Мы можем определенно сказать, что это был террористический акт».

Реагируя на эту новость, президент России Владимир Путин пообещал «найти виновных» и «наказать их», сообщает Интерфакс.«Россия [будет] действовать в соответствии со статьей 51 устава ООН, предусматривающей право на самооборону», — добавил он. «Об этом должны помнить все, кто скрывается за крушением A321».

Следователи пришли к выводу о причастности к терроризму после обнаружения следов взрывчатки среди обломков и багажа самолета.

До сегодняшнего дня российские официальные лица скептически относились к предположениям о том, что стояло за катастрофой Metrojet, заявляя местным СМИ, что преждевременно делать вывод о том, что в самолете была бомба.«На данный момент можно говорить только о наличии неопределенных звуков, зарегистрированных бортовым самописцем», — сказал один чиновник.

Но представители западных разведок предположили, что появляется все больше свидетельств того, что самолет разбился в воздухе из-за взрыва на борту.

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон сказал, что вероятность взрыва бомбы более вероятна. Президент США Барак Обама поддержал эти настроения. «Я думаю, что есть вероятность, что на борту была бомба, и мы очень серьезно относимся к этому», — сказал он.Однако египетское правительство, официальные лица которого руководили расследованием, выразило сомнения в том, что за аварией стоит терроризм. Теперь, похоже, что глобальная точка зрения объединилась вокруг этого вывода.

Филиал ИГИЛ, группа, которая также стоит за атакой в ​​прошлую пятницу в Париже, взяла на себя ответственность за авиакатастрофу, заявив, что самолет Metrojet перевозил «русских крестоносцев».

В прошлом месяце Россия нанесла военные удары по целям ИГИЛ в Сирии.В свете этих последних разоблачений Путин заявил, что военные операции его правительства в Сирии против группировки не только продолжатся, но и активизируются, сообщает Интерфакс. Он также предложил вознаграждение в размере 50 миллионов долларов каждому, кто предоставит информацию, которая приведет к поимке виновных.

Следите за репортажем Quartz об атаках в Париже здесь.

Эксклюзив: механик EgyptAir подозревается в крушении российского самолета

ЛОНДОН (Рейтер) — Механик EgyptAir, двоюродный брат которого присоединился к Исламскому государству в Сирии, подозревается в закладке бомбы в российский пассажирский самолет, взорванный в небе Египта в конце октября согласно источникам, знакомым с делом.

Детская обувь перед обломками российского авиалайнера, разбившегося в районе Хассана в городе Ариш на севере Египта 1 ноября 2015 года. REUTERS / Mohamed Abd El Ghany

Пока что Египет публично заявил, что обнаружил нет доказательств того, что самолет MetroJet, разбившийся на Синайском полуострове после взлета из аэропорта Шарм-эль-Шейха, в результате чего погибли все 224 человека на борту, был сбит террористами.

Старший сотрудник службы безопасности авиакомпании отрицал, что кто-либо из ее сотрудников был арестован или находился под подозрением, а представитель Министерства внутренних дел также заявил, что арестов не было.

Однако источники, которые отказались назвать свое имя из-за деликатности проводимого расследования, заявили, что механик был задержан вместе с двумя полицейскими аэропорта и грузчиком, подозреваемыми в том, что помогал ему положить бомбу на борт.

«Узнав, что у одного из его членов есть родственник, который работал в аэропорту, Исламское государство доставило этому человеку бомбу в сумке», — сказал один из источников, добавив, что двоюродный брат подозреваемого присоединился к Исламскому государству в Сирии через год и половину назад.

«Ему сказали не задавать никаких вопросов и нести бомбу в самолет».

Другой источник сообщил о других подозреваемых: «Двое полицейских подозреваются в причастности к операции, закрывающей глаза на операцию на контрольно-пропускном пункте. Но есть вероятность, что они просто не выполняли свою работу должным образом ».

Источники сообщили Reuters, что до сих пор ни один из четверых не привлечен к уголовной ответственности.

Катастрофа поставила под сомнение стремление Египта искоренить исламистские воинства и нанести ущерб его туристической отрасли, краеугольному камню экономики.Филиал Исламского государства в Египте ведет мятеж в некоторых частях Синая, хотя в основном вдали от туристических курортов на побережье Красного моря.

Россия и западные страны давно заявили, что, по их мнению, самолет сбил бомба, незаконно пронесенная на борт. Однако Египет до сих пор публично заявлял, что не обнаружил никаких доказательств нечестной игры.

Любые официальные обвинения или официальное подтверждение Египта того, что бомба сбила Airbus A321, потенциально может подвергнуть Египет выплате компенсаций семьям жертв.

Старший сотрудник службы безопасности EgyptAir сказал, что полиция государственной безопасности провела расследование всех рабочих в аэропорту Шарм-эль-Шейха, не обнаружив никаких доказательств причастности кого-либо из них.

Чиновник сказал, что служба безопасности проследила семейные связи всех сотрудников, и они были очищены.

«Любому сотруднику, проявляющему сочувствие к боевикам, запрещается выходить на работу в любой аэропорт», — сказал он Reuters.

Источник в МВД также сообщил, что никто не был задержан в связи с авиакатастрофой.

«Ожидаем результатов расследования».

Интернет-журнал Исламского государства опубликовал фотографию безалкогольного напитка Schweppes, который, по его словам, использовался для изготовления самодельной бомбы, которая сбила российский авиалайнер.

На фотографии была изображена банка безалкогольного напитка Schweppes Gold и что-то вроде детонатора и переключателя на синем фоне — три простых компонента, которые, если они подлинные, могут вызвать беспокойство у сотрудников службы безопасности авиакомпаний во всем мире.

Крушение рейса 990 EgyptAir: Анализ | by Admiral_Cloudberg

Обломки рейса 990 лежат на складе.Источник изображения: John Mottern

31 октября 1999 г. самолет EgyptAir Boeing 767, совершавший трансатлантический рейс из Нью-Йорка в Каир, внезапно совершил погружение у побережья Массачусетса. Как американские горки, самолет круто пикировал, снова набирал высоту, затем снова погружался, в конце концов врезавшись в океан возле острова Нантакет и убив всех 217 человек на борту. Но как только черные ящики были обнаружены, стало ясно, что это не просто случайность. Свидетельства не вызывают сомнений, что первый офицер Гамель аль-Батути разбил самолет намеренно, но признание этого может подорвать американо-египетские отношения.В условиях обострения международного кризиса пилот EgyptAir перебрался в Соединенное Королевство, принеся с собой информацию о зловещих мотивах Батути в то время, когда Национальное управление безопасности на транспорте было вынуждено идти по лезвию ножа между правдой и национальными интересами.

Боинг 767 EgyptAir в старинной ливрее. Источник изображения: Wikipedia

Поздно вечером 30 октября самолет Boeing 767, выполнявший рейс 990 EgyptAir, прибыл в международный аэропорт Нью-Йорка имени Джона Кеннеди после первого этапа полета из Лос-Анджелеса в Каир.В Нью-Йорке прежний экипаж поменяли на свежий. В конечном итоге на борт широкофюзеляжного самолета сели 203 пассажира и 14 членов экипажа, в том числе две группы пилотов: капитан Ахмед Эль-Хабаши, 57 лет, и старший помощник Адель Анвар, 36 лет, будут летать на первой половине самолета; и на полпути они поменялись местами с капитаном смены Рауфом Нурельдином, 52 года, и первым помощником помощника Гамелем Аль-Батути, 59 лет. На борту также находился главный пилот 767 авиакомпании EgyptAir капитан Хатем Рушди; и два других первых офицера ехали в качестве пассажиров.

Из 217 человек на борту 100 были из США, 89 — из Египта (включая экипаж), 21 — из Канады, а остальные семь — из еще четырех стран.Среди египетских пассажиров было 33 офицера ВВС, вернувшихся с тренировок в США, в том числе два бригадных генерала и полковник. У всех пилотов был большой опыт; Капитан Хабаши летал в EgyptAir с 1963 года, а первый помощник капитана Батути оставался всего через три месяца до выхода на пенсию. Первый офицер Анвар был помолвлен вскоре после своего возвращения в Египет.

Фотографии некоторых членов экипажа без даты. Источник изображения: Getty Images

Рейс 990 вылетел из аэропорта JFK в 1:20 a.м. и проследовал на восток через Атлантический океан под контролем Хабаши и Анвара. Все было нормально первые 20 минут. Затем в 1:40 в кабину вошел первый помощник капитана Батути.

«Подожди, позволь я тебе кое-что скажу», — сказал он Анвару. «Я вообще не собираюсь спать. Я мог бы прийти и посидеть два часа, а затем… »

Батути должен был занять место только в середине полета. Анвар был сбит с толку. «Но я, я спал, я спал», — возразил он.

«Вы хотите сказать, что не собираетесь вставать?» — сказал Батути.«Ты встанешь, пойдешь, отдохнешь и вернешься».

«Вы должны были сказать мне, вы должны были сказать мне это, капитан Гамель», — сказал Анвар. «Тебе следовало сказать:« Адель… »». Хотя Батути был первым офицером, многие из его товарищей-пилотов называли его капитаном, потому что в его предыдущем качестве учебного капитана ВВС Египта он лично их проинструктировал.

«Я тебя вообще видел?» — сказал Батути.

Анвар продолжал протестовать, прося «капитана Гамеля» вернуться и поспать, прежде чем вступить во владение.Но в конце концов он сдался, позволив Батути пообедать, а затем вернуться, чтобы взять на себя летные обязанности. Пока Батути был вне кабины, Анвар пожаловался капитану Хабаши: «Видите, как он делает все, что ему заблагорассудится?»

Капитан Хабаши возразил. Он не видел смысла провоцировать конфликт. Но Анвар настаивал. «Он не хочет работать с Рауфом или как?»

«Возможно, возможно, Бог его знает», — сказал Хабаши. «Послушайте, как говорится, в этой ситуации не привязаны самец или самка верблюда.Правильно? Клянусь Пророком, он просто несусветную чушь ».

Вскоре после этого первый помощник капитана Батути вернулся в кабину, а первый помощник Анвар уступил свое место. Было 1:42 утра.

Следующие несколько минут Хабаши и Батути нормально разговаривали. Затем, в 1:48, Хабаши объявил, что хочет сходить в туалет, пока он не переполнился. Он вышел из кабины, оставив Батути одного за штурвалом. Он сказал себе что-то непонятное, затем мягко добавил фразу «Таваккельт ала Аллах» — «Я полагаюсь на Бога.

Примерно через 30 секунд Батути отключил автопилот, взяв на себя управление самолетом вручную. Еще несколько секунд он ничего не делал. Затем он снова прошептал: «Я полагаюсь на Бога», переключил мощность двигателя на холостой ход и резко наклонил самолет на сорок градусов носом вниз. «Боинг-767» с устрашающей быстротой устремился к морю.

Капитан Хабаши немедленно прервал свой поход в туалет и сумел вернуться в кабину, несмотря на почти невесомость.Внутри Батути держал контрольную колонну вперед, снова и снова повторяя «Я полагаюсь на Бога». Но он не запер дверь, и Хабаши удалось снова войти в кабину только через 11 секунд после начала погружения.

«Что происходит? Что происходит?» — крикнул Хабаши, карабкаясь обратно на свое место.

«Я полагаюсь на Бога», — прошептал Батути.

Рейс 990 ускорялся все быстрее и быстрее, превышая максимальную рабочую скорость и срабатывая главный предупредительный сигнал.

«Я полагаюсь на Бога», — сказал Батути.

«Что происходит?» — снова спросил капитан Хабаши. «Что происходит, Гамель? Что происходит?» Но Батути не ответил.

Затем Хабаши заметил, что двигатели работают на холостом ходу. «Что это? Что это? Вы заглушили двигатели? он крикнул. В то же время он начал откатывать штангу управления, чтобы вывести самолет из пикирования, скорость которого возросла до головокружительной скорости снижения — 39 000 футов в минуту. Медленно, но верно Хабаши начал одолевать Батути, который все еще пытался опустить нос.

Но когда Хабаши попытался увеличить мощность двигателя, он обнаружил, что Батути переключил переключатель потока топлива в положение «отсечки», в результате чего оба двигателя загорелись. «Уходи в двигатели», — сказал он, его грамматика подвела его. «Заглушите двигатели !?»

«Закрыто», — сказал Батути.

Несколько раз Хабаши кричал: «Тяни со мной!» когда он пытался заставить Батути помочь ему выйти из пикирования. Но они продолжали работать друг против друга, заставляя левый и правый лифты двигаться в противоположных направлениях.Через несколько секунд двигатели полностью отключились, и самолет полностью отключился от электроэнергии. Черные ящики прекратили запись, и транспондер самолета исчез с экранов радаров диспетчеров. Что с этого момента происходило внутри кабины рейса 990, никогда не будет известно.

Тем не менее, несколько объектов на северо-востоке США продолжали отслеживать 767 на основном радаре в течение двух минут после отключения питания. Самолет, казалось, опустился на дно на высоте около 16 000 футов, снова набрал высоту 25 000 футов, затем вошел во второе пикирование и снова нырнул в сторону моря со скоростью 20 000 футов в минуту. На этот раз он не восстановился. Под напряжением до предела планер начал разрушаться; левый двигатель оторвался от крыла, а рули оторвались от опор. Наконец, в 1:52 утра рейс 990 EgyptAir врезался носом в Атлантический океан в 96 км к югу от острова Нантакет, мгновенно убив всех 217 человек на борту.

CGI-анимация последнего погружения рейса 990 EgyptAir. Источник видео: Mayday

Расследование авиакатастрофы началось, как и любое другое. Самолет упал в международных водах, законно предоставив Египту юрисдикцию над этим делом, но поскольку Национальный совет по безопасности на транспорте США был гораздо более опытным, президент Египта Хосни Мубарак попросил, чтобы он взял на себя расследование.Затем, через девять дней после аварии, все изменилось. При подводном поиске были обнаружены оба бортовых самописца самолета, которые были осторожно подняты с морского дна и отправлены в Вашингтон для анализа. В помещении штаб-квартиры NTSB американские и египетские следователи впервые прослушали голосовую запись из кабины. То, что они услышали, было ошеломляющим. Не было никаких обсуждений чрезвычайной ситуации, никаких признаков какой-либо механической неисправности, только звуки ветра, сигналы тревоги и Батути, тихо шепчущий tawakkelt ala Allah снова и снова.Было почти ясно, что Батути специально разбил самолет. Представитель EgyptAir, который слушал запись, как сообщается, покинул комнату с бледным лицом, и больше о нем ничего не слышно.

Следователи NTSB документируют черные ящики перед отправкой в ​​Вашингтон. Источник изображения: Wikipedia

Вскоре в прессу просочились описания содержания CVR из вторых рук. В новостях ложно утверждалось, что Батути сказал: «Я принял свое решение. Я доверяю свою веру в руки Бога », и что он читал мусульманскую молитву во время крушения самолета.За ночь рейс 990 EgyptAir превратился из авиакатастрофы в крупный международный инцидент. Египет быстро обвинил американские СМИ в клеветнической кампании, пригласив экспертов, которые отметили, что правильный перевод припева Батути звучал так: «Я полагаюсь на Бога». Фактически, египетские власти не только отвергли плохой перевод, но и отвергли возможность того, что Батути намеренно разбил самолет. То, что следователи NTSB надеялись, будет коротким расследованием, внезапно стало намного длиннее.

Обломки одного из двигателей рейса 990.Источник изображения: Getty Images

Египетские исследователи и египетские СМИ выдвигали одну альтернативную гипотезу за другой. Некоторые из них были совершенно абсурдными. Например, вначале египетские власти попросили NTSB заявить, что самолет был сбит бомбой в переднем туалете (очевидно, они отказались). Глава NTSB хотел опубликовать отчет с выводом, что Батути разбил самолет и оставил остальное ФБР, но президент Египта Мубарак ясно дал понять президенту Клинтону, что это сделает ставку на стратегический альянс между двумя странами. США и Египет.Таким образом, у NTSB не было другого выбора, кроме как изучить все, что придумали египтяне.

Например, египетские исследователи выдвинули возможный сценарий отказа лифта. Каждый руль высоты приводится в движение тремя приводами, и если два из этих приводов откажутся на одной стороне, это может вызвать сильное движение вниз по тангажу, подобное тому, которое испытало рейс 990. Более того, были обнаружены две заклепки в узле коленчатого рычага привода. на стрижку, возможно, до аварии.Но быстро стало ясно, что теория не выдерживает критики. Во-первых, не было обнаружено никакой связи между срезанными заклепками и потенциальным заклиниванием привода. Во-вторых, такое застревание должно быть легко устранено с помощью исправного элеватора, просто потянув за штангу управления. И, в-третьих, такой отказ приведет к более крутому падению, чем тот, который произошел на самом деле. Тем не менее, FAA серьезно отнеслось к срезанным заклепкам, и инспекция выявила аналогичные отказы на более чем 100 Boeing 767 и 757.Впоследствии все было исправлено.

Остатки фюзеляжа рейса 990. Источник изображения: журнал Providence Journal

Снова и снова NTSB сбрасывал сценарии механических отказов в Египте, используя математические вычисления и тесты на симуляторах. Никакая мыслимая неисправность лифтов не могла привести к отклонению по тангажу, которое было бы нелегко исправить, даже если бы пилот выжидал 20 секунд, прежде чем среагировать. Кроме того, в обломках не было обнаружено никаких вещественных доказательств того, что произошла какая-либо из этих поломок. Египетская пресса обвинила правительство США в сокрытии — что на самом деле самолет был неисправным, а утверждение о самоубийстве Батути должно было снять с Boeing ответственность.В конце концов, NTSB нечего было даже притвориться расследовать. В 2002 году он опубликовал свой долгожданный отчет, в котором был сделан вывод о том, что вероятной причиной крушения стали действия первого помощника спасателя. По дипломатическим причинам в отчете не использовались слова «самоубийство», «умышленное» или «умышленное».

Тем временем ФБР искало мотив. На бумаге ничто не указывало на то, что Гамель аль-Батути мог склоняться к самоубийству. У него была семья, у него был план выхода на пенсию, и ранее в тот же день он купил автомобильную шину, чтобы вернуть своему сыну (они даже обсуждали это по телефону перед полетом). Не был он и религиозным фундаменталистом. Но к февралю 2000 года начали появляться новые обвинения. Интервью с персоналом отеля, в котором Батути обычно останавливался, пока он был в Нью-Йорке, показали, что ему неоднократно делали выговор за сексуальные домогательства к сотрудницам и гостям, включая нежелательные домогательства, преследование и непристойное разоблачение. Как утверждается, главный пилот EgyptAir Хатем Рушди, погибший на рейсе 990, отругал Батути за его поведение незадолго до полета.

Фотография Гамеля аль-Батути без даты, вероятно, с женой.

Затем поиск мотива получил серьезный толчок, когда пилот EgyptAir Хамди Ханафи Таха сбежал в Соединенное Королевство, заявив, что у него есть новая информация о рейсе 990. Он сказал ФБР, что незадолго до полета Хатем Рушди сказал Батути, что из-за его сексуальные неприличия, его привилегия полететь в Соединенные Штаты будет отменена. Это было не только ударом по гордости Батути, но и финансовым ударом, потому что трансатлантические рейсы приносили больше, чем обычные. Гордость Батути, очевидно, была уже хрупкой. Он достиг высокого звания в египетских ВВС и лично обучил многих лучших пилотов EgyptAir. Но из-за того, что он пришел в авиакомпанию в возрасте 40 лет и плохо знал английский, ему так и не удалось подняться выше ранга первого офицера, и многие из пилотов, которых он обучал, в конечном итоге превосходили его по рангу. Чтобы скрыть тот факт, что он не был капитаном, он всегда носил свитер, закрывавший множество полос на его форме, и никогда не носил шляпу.Могло ли предполагаемое лишение его права летать в США достаточно, чтобы довести его до крайности? Мог ли он пережить психотический срыв и разбить самолет, чтобы отомстить Хатему Рушди? Похоже, Таха так думала. Он также сообщил ФБР, что сразу после крушения пилоты EgyptAir были вызваны на встречу, где им были представлены факты, и только факты. По словам Тахи, все покинули встречу, зная, что Батути специально разбил самолет. Теории, выдвинутые египетскими властями, были не чем иным, как фасадом.

Египетские исследователи исследуют черные ящики. Источник изображения: The Atlantic

В конце концов, достоверность Таха вызывает сомнения, поскольку он лично не был свидетелем предполагаемого разговора между Рушди и Батути. Но, по словам известного авиационного писателя Уильяма Лангевиша, который месяцами исследовал расследование рейса 990, он был прав в отношении фасада, возведенного египетскими властями. Ланжевише обнаружил, что, когда он спросил египетских исследователей о катастрофе, они заблокировали его; он истолковал это как означающее, что они на самом деле не верили, что авария вызвана механической неисправностью, потому что, если бы они это сделали, они бы попытались показать ему доказательства.Интеллигенция Египта в целом согласна с этим. В интервью The Atlantic Ланжевише сказал:

: «Мне казалось, что они очень хорошо знали, что это сделал их человек, Батути. Они преследовали политическую повестку дня, движимую необходимостью отвечать перед своим начальством в очень пирамидальной автократической политической структуре. Слово было передано сверху, вероятно, от самого Мубарака, что Батути, второй пилот, никак не мог это сделать. Тогда для исследователей происшествий в Египте игра стала не поиском истины, а подтверждением официальной линии.”

Однако египетская общественность искренне верила, что Батути был сфабрикован. Фактически, обычные египтяне, казалось, принимали обвинения на свой счет, называя все это делом колонизаторов, чтобы переложить вину на страну «третьего мира» и ее пилотов из «третьего мира». Распространенное мнение, распространенное родственниками Батути, заключалось в том, что вся основа «теории самоубийства» — одна неверно переведенная строчка с диктофона в кабине пилота. Но это представляло собой преднамеренное игнорирование доказательств.Во многом это связано с широко распространенным мнением о том, что мусульмане не совершают самоубийства. Защитники Батути также отмечают, что было бы очень странно повторять фразу «Я полагаюсь на Бога» перед тем, как разбить самолет. Tawakkelt ala Allah — это обычная египетская поговорка, в которой просят помощи у Бога перед выполнением повседневных задач. Возможно, утверждают они, он просил Бога о помощи в спасении его самолета. Если это так, ему было бы намного лучше помочь самому себе, но он, очевидно, никогда не пытался это сделать.Имена

членов экипажа на мемориале жертвам рейса 990 EgyptAir. Источник изображения: Джефф Ковальски

В редких случаях NTSB не дало никаких рекомендаций по безопасности в результате крушения. Как могло быть нормативное решение для одного пилота, который потерял рассудок? Несмотря на то, что NTSB старается извлечь все возможные уроки из каждой аварии, из этой он мало что мог извлечь. Однако в качестве меры предосторожности авиакомпании в США теперь требуют, чтобы в кабине постоянно находились два человека.

Возможно, мы никогда не узнаем точно, почему Гамель аль-Батути умышленно погрузил в море рейс 990 EgyptAir, взяв с собой 216 человек.Это мог быть акт мести своему боссу или какая-то другая причина, известная только ему самому. Но что он на самом деле сделать это нарочно неоспоримо. Последовательность происшествий началась, когда он был один в кабине после необычной просьбы рано приступить к своим обязанностям. У него не было видимой причины отключать автопилот. У него не было видимой причины опускать нос и удерживать его в этом положении. Когда капитан Хабаши вернулся на свое место, Батути не попытался сообщить ему о проблеме.У него не было видимой причины выключать двигатели. Когда Хабаши просил его подъехать, он продолжал давить.

Последние две минуты полета 990 хранят секреты, которые будут вечно преследовать нас. Каково это было на борту этого самолета, когда он поднимался в свой последний отчаянный зенит, подвешенный в полной темноте? Какие последние слова сказал Хабаши, когда понял, что его второй пилот убил их всех? Что чувствовали эти 217 человек, когда огромная перегрузка во время последнего погружения разорвала самолет на части? И когда под ним поднялось море, сожалел ли Гамель аль-Батути о содеянном?

_________________________________________________________________

Присоединяйтесь к обсуждению этой статьи на Reddit и посетите r / admiralcloudberg, чтобы прочитать более 100 похожих статей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта