Airbus a321: аэробус-а321, схема салона, лучшие места в самолёте, норд винд
Эйрбас серии А320 (и технически такие же А321, только увеличенные в длину) — первые лайнеры гражданской авиации, которые используют компьютерные технологии в управлении лайнером. Самолет Airbus A321 предполагался как главный конкурент популярных на тот момент американских среднемагистральных Боингов. И у европейского производителя получилось создать машину, которая на данный момент используется многими авиакомпаниями мира.
Некоторые новейшие и инновационные методики (цифровые экраны контроля за бортовыми системами, управление ручкой-джойстиком, а не штурвалом) стали не только удобными для пилотов, но и обеспечили высокую надежность новых самолетов…
Содержание
- История создания
- Конструкция
- Летно-технические характеристики
- Производство
- Эксплуатация
- Модификации
- Интересные факты
- Перспективы
- Отзывы
- Заключение
- Видео
История создания
Эйрбас А321 представляет собой улучшенную версию популярной модели этого европейского консорциума — А320. Главное отличие, которое получила машина — удлиненный на 7 метров фюзеляж, что позволяло брать на борт больше пассажиров.
Первые мысли о некоем улучшении А320 появились у инженеров и руководителей компании в 1988 году. Уже в 1989 году начались работы по созданию обновленного лайнера. На него поступали заказы, так как он хорошо подходил для условий Европы, где расстояния перелетов небольшие.
Предполагалось, что даже на внутреннем рынке США, где безраздельно правит местный производитель — Боинг, Эйрбасы составят достойную конкуренцию.
В 1994 завершались окончательные летные испытания нового самолета, а в 1995 году первая серийная модель сошла с конвейера и отправилась к немецкому авиагиганту «Люфтганза».
Уже к 1997 году по контрактным обязательствам компания «Эйрбас» должна была поставить заказчикам 199 машин, а собрано на тот момент было 60 самолетов.
Спрос на новые модели был и остается высоким. Известно, что постоянно в мире эксплуатируется от 6 до 7 тысяч машин.
Первые варианты разработанных А321 (Airbus А321-100), к сожалению, имели меньшую максимальную дальность полета, чем предыдущие А320. Но позже конструкторы добавили дополнительные топливные баки в хвостовой части лайнера, которые позволили увеличить километраж беспосадочных перелетов и сделать машину конкурентоспособной в среднемагистральном сегменте.
Конструкция
Самолет Эйрбас А321 — один из самых технологичных не только в своем классе, но и в авиационной промышленности в целом. На момент выпуска на лайнере впервые применялись уникальные компьютерные технологии, которые предназначались для облегчения управления, повышения безопасности и снижения риска человеческой ошибки в пилотировании.
Современные модели европейского производителя комплектуются шестью цифровыми экранами, на которых выводится информация о работе бортовых систем.
А320 — предшественник модели А321, первым среди самолетов гражданской авиации стал использовать вместо классических штурвалов джойстики. Эта боковая ручка управления лайнером до этого применялась исключительно в боевой авиации.
Сам самолет производится из самых современных материалов (они составляют до 20% от всех используемых во время сборки). Широко применяется стеклоткань и углеродное волокно (из него частично изготовлены закрылки, предкрылки, нос, люки и на 100% — киль). Для шумо- и теплоизоляции используется сотовый заполнитель.
Крыло стреловидной формы, оперение — вертикальное. Эйрбасы — это монопланы с низким расположением крыла, двигатели подвешены к нему на пилонах. В сериях А321 ставятся две турбовентиляторных силовых установки. В разное время выпуска устанавливались разные модели двигателей (от CFM56 до IAE v2500). Отличия — чем позже выпускалась модель, тем мощнее и экономичнее она была, а также издавала меньший шум.
В крыле конструктивно предусмотрены баки. Дополнительный бак для топлива расположен в хвостовой части (в моделях А321-200 с увеличенной дальностью перелетов).
Главное и единственное назначение самолетов «Эйрбас А321» — перевозка пассажиров.
Поэтому салон самолета полностью используется под кресла для пассажиров. В носовой части — кабина пилотов. Прямо за ней — санузел и кухня. Существуют также разные версии А321, которые отличаются вместимостью:
- Чартерные версии способны брать на борт до 220 человек.
- Салон с местами исключительно уровня «эконом» вмещает до 200 пассажиров.
- Двухклассовая комплектация предполагает 24 места повышенной комфортности, остальные — в классе «эконом» (в сумме — 185 пассажиров).
В целом, размещение пассажиров очень комфортное. Есть только некоторые категории мест во всех версиях, где могут возникать незначительные неудобства в связи с маленьким расстоянием для ног или близостью туалетов.
Самыми некомфортными считаются сиденья, у которых не откидывается спинка. Их располагают в последнем ряду хвостовой части и перед туалетами, рядом с выходами.
Летно-технические характеристики
Главным отличием самолетов 320-го семейства Эйрбас считалась автоматизация рабочих процессов. Использование цифровых технологий позволило, во-первых, сократить экипаж до двух пилотов. Во-вторых, удалось снизить вес лайнера и, соответственно, использовать экономичные двигатели.
Снижение массы получилось благодаря отказу от традиционного механизма управления.
В Эйрбасах предусмотрена система, при которой каждое действие пилота сначала обрабатывается компьютером, а потом с помощью гидравлических приводов происходит руление.
Салон у самолета тоже получился просторным, с большими местами для ручной клади, высоким потолком и индивидуальным диодным освещением для каждого пассажира.
По уровню шума двигатели работают в диапазоне 82 децибел. Внешняя отличительная черта Эйрбасов А321 — скошенное переднее шасси.
Размах крыла | 34,09 м |
Площадь крыла | 122,6 кв.м. |
Длина | 44,51 м |
Высота | 11,81 м |
Масса пустой/максимальная взлетная | 50600 кг/89000 кг |
Двигатели | 2 CFMI CFM56-5B по 142,3 кН или 2 IAE V2500-A5 по 146,8 кН |
Скорость крейсерская/максимальная | 840 км/ч / 940 км/ч |
Потолок | 12000 м |
Вместимость бака | От 24000 до 30000 л |
Дальность полета | 5950-6850 м |
Производство
Изначально семейство А320 производилось силами завода в Тулузе (Франция), но постепенно часть заказов переориентируется в Гамбург (Германия). Причиной этому стали большие экономические выгоды от производства на немецком заводе.
Часть компонентов для лайнеров выпускает Иркутский авиационный завод (Россия). Также в Китае создана линия по сборке готовых воздушных судов. Расчетная мощность — 4 самолета месяц, но планируется выпуск до 600 машин в год.
В Европе производится большинство самолетов серии 320 (А320 — в Тулузе, А318, А319, А321 — в Гамбурге). Старый Свет выпускает до 40-50 авиалайнеров этого модельного ряда в месяц.
Эксплуатация
Самолеты Эйрбас А321 и все из их семейства являются первыми в мире, использующими в серийных моделях электро-дистанционные системы управления.
Также, только у них с начала выпуска горизонтальное оперение полностью производилось из композитных материалов.
Но серьезно испортила имидж новейших и инновационных технологий катастрофа, которая случилась в 1988 году с одним из первых самолетов, выпущенных компанией Эйрбас.
Официально причиной крушения объявлена ошибка в пилотировании, но всерьез рассматривалась (и в некоторых источниках утверждается до сих пор) компьютерная ошибка, которая привела к фатальным последствиям.
Стоит признать, что с той поры компания внесла некоторые доработки и серьезно повысила уровень надежности управления.
Модификации
- А318 — эксплуатируемый с 2003 года самолет, который среди отличительных качеств выделяется возможностью совершать посадки на коротких взлетно-посадочных полосах. Эта модель способна перевозить до 132 человек в наиболее вместительной компоновке салона («эконом»). Оснащается самой современной авионикой и уникальными компьютерными системами, отвечающими за безопасность полетов.
- А319 — имеет укороченный (по сравнению с А320) фюзеляж, который вмещает меньше пассажиров, но летает на большие расстояния. А319LR, например, может вместить до 158 пассажиров, но совершает беспосадочный перелет до 8300 километров. Специальная версия для корпоративных полетов (А319ACJ) рассчитана на 39 кресел, но преодолевает по воздуху до 12000 километров.
- А320 — узкофюзеляжные (с одним проходом между креслами) пассажирские самолеты, которые могут перевозить до 180 пассажиров.
Распространенная схема размещения: бизнес-класс (ряды по схеме 2-2) и эконом-класс (3-3). В таком случае, борт способен перевозить до 150 человек. Эта модель считается основополагающей в семействе Эйрбус 320.
- А321 —вместительная версия, которая по техническому наполнению ничем не отличается от А320. Самолет берет на борт до 220 человек. А321-100 первоначальная версия, А321-200 – с дополнительными баками.
Интересные факты
- Успех серии А320 позволяет компании «Эйрбас» покрывать часть убытков, которые она терпит от выпуска других моделей.
- Основные сложности в производстве самолетов — экономический фактор. Большинство машин покупаются за доллары США, а производство ориентировано на европейский рынок и, соответственно, все операции в евро. Много проблем связано с конвертацией валют.
- Большинство комплектующих для сборки Эйрбасов перевозятся транспортником этой же компании А300-600ST «Белуга».
Перспективы
Развитие серии А321 связывается, в основном, с самолетами А320neo, которые стали самыми продаваемыми гражданскими лайнерами в мире.
Они же побили рекорд по одновременному заказу машин. Малазийский бюджетный перевозчик оформил сделку на 200 моделей А320neo. Известно о 667 предзаказанных воздушных судах для компаний со всего мира.
Для такого небывалого успеха Эйрбас разработал собственные двигатели, которые должны стать самыми экономичными в классе (до16-20% экономии по сравнению с моделями А321).
За счет этой технологии получится увеличить дальность на 950 километров и повысить взлетный вес на 2000 килограмм.
Французская компания рассчитывает произвести 4000 машин.
Отзывы
Отзывы о самолетах компании Эирбас в основном положительные, как со стороны авиакомпаний-пользователей, так и со стороны пассажиров.
Отмечается экономичность, высокий уровень безопасности и надёжности машины, а также низкая стоимость эксплуатации. Пассажиры отмечают:
- низкий уровень шума в салоне;
- общую комфортабельность размещения пассажиров;
- объёмные багажные отсеки;
- удобство перелета.
Тем не менее, известны и основные недостатки этой машины: компоновка салона имеет ряд недостатков, кресла некоторых рядов не раскладываются, сильное раскачивание машины на взлёте и посадке.
Заключение
Эйрбас А321 —удачный пассажирский самолет своего времени. Он является и одним из самых надежных, так как многое в нем делается для снижения риска человеческой ошибки.
Французский авиаконцерн постоянно совершенствует свой модельный ряд, внедряет современные технологии и разработки, что позволяет выпускать качественную продукцию.
И все это подтверждается высоким спросом на самолеты Эйрбас А321.
Несмотря на то, что у семейства А320 незначительные показатели по дальности беспосадочных перелетов, самолеты серии прекрасно подходят для небольших перелетов и заметно обходят конкурентов по доступности, экономичности, неприхотливости в обслуживании и безопасности.
Видео
youtube.com/embed/O2osMiGTMWA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Не забывайте оставлять на сайте свои комментарии и делиться своим мнением.
Air Astana получила новый авилайнер А321neo
Европейские производители из концерна Airbus применили к семейству одного из самых массовых пассажирских самолётов в мире целый ряд инновационных инженерных решений. Особенно впечатляет новое оснащение салона, которое, безусловно, должно прийтись по вкусу казахстанским пассажирам
А321neo в ангаре Алматинского аэропорта / Фото Григория Беденко
16 декабря в 8:00 новый А321neo cовершит свой первый регулярный рейс в составе флота национальной авиакомпании Аir Astana. Полетит он из Алматы, где сейчас проходит финальную подготовку, в столицу Казахстана. Самолёт прибыл с авиазавода в Гамбурге в конце прошлого года, и последние несколько недель на него оформлялась необходимая документация.
Цифровое оборудование пилотской кабины / Фото Григория Беденко
В состав семейства модернизированных версий узкофюзеляжных пассажирских самолётов, производимых европейским авиастроительным гигантом Airbus S.A.S., входят три основные модели. Это А319nео, А320neo и A321neo. Аббревиатура nео означает New Engine Option, что переводится как «новый вариант двигателя».
Главное отличие от предыдущих версий самолёта – возможность установки новых двигателей, которые позволяют уменьшить расход топлива на 15% и операционные расходы на 8%, а также снизить количество вредных выбросов в атмосферу на 10% и серьезно снизить акустические нагрузки, т.е. сделать самолёт малошумным.
Пассажирский салон экономического класса / Фото Григория Беденко
На самолёты семейства можно устанавливать два типа двигателей нового поколения. Это двухконтурные турбовентиляторные двигатели PW1000G от американской компании Pratt & Whitney и LEAP-1A от европейской группы CFM International. Все казахстанские самолёты будут оснащены американскими двигателями.
Пассажирский салон бизнес-класса / Фото Григория Беденко
Определённые изменения внесены в планер самолёта. Модифицировано его крыло, а также изменена конструкция его законцовок, так называемых шарклетов (Sharklets). Эти узлы представляют собой загнутые кверху плоскости, которые позволяют устранять во время полёта индуктивные вихри, тормозящие лайнер. По форме они напоминают плавник акулы, отсюда и название. Уменьшение индуктивного сопротивления, таким образом, снижает нагрузку на двигатели и в целом способствует экономии топлива. Если раньше шарклеты устанавливались на А320 опционально, по желанию авиакомпании-владельца самолета, то теперь они монтируются штатно на все производимые самолёты.
Двигатель PW1000G американской компании Pratt & Whitney / Автор фото Григорий Беденко
Благодаря новым двигателям и модернизированному крылу производителю удалось повысить дальность полёта на 950 километров и грузоподъёмность самолёта на 2 тонны по сравнению с базовой моделью. Любопытно, что всего лишь трёхпроцентная экономия топлива в целом позволяет увеличить либо максимальную нагрузку на 500 килограммов, либо дальность полёта на 190 километров. Sharklets также способствуют снижению стоимости обслуживания одного борта на 220 тысяч долларов. Планер А320neo на 95% схож с базовой моделью, но в новых самолётах в большей степени применены композитные материалы и различные новые сплавы.
Регистрационный номер самолета / Фото Григория Беденко
Все три самолёта семейства отличаются друг от друга длиной фюзеляжа и количеством пассажиров, которых можно разместить на борту. Как уже было сказано выше, семейство А320 – узкофюзеляжные самолеты, в поперечном сечении которых размещаются две пары по три кресла, разделённые проходом. На A320neo авиакомпании Air Astana 16 посадочных мест в бизнес-классе и 132 в экономклассе. На А321neo, соответственно, 28 кресел в бизнес-классе и 151 в экономе.
На борту А321neo: технический директор авиакомпании Андрей Олия и PR-менеджер Жанна Бадаубаева / Фото Григория Беденко
Про пассажирский салон нового самолёта национальной авиакомпании можно сказать, что он существенно отличается от всех других воздушных судов Air Astana. Инновационные кресла от немецкой компании Recaro, новейший мультимедийный комплекс со встроенными в спинки кресел мониторами, светодиодное освещение с различными холодными и теплыми оттенками, новая система кондиционирования сделают пребывание пассажиров на борту более комфортным. Кстати, индивидуальные мониторы мультимедийного комплекса впервые в авиакомпании Аir Astаnа размещаются на «эйрбасах». Ранее такие системы были только на Boeing-757-200 и Boeing -767-300 ER.
На этом видео директор по техническому обслуживанию авиакомпании Air Astana Андрей Олия рассказывает о преимуществах салона:
youtube.com/embed/KefdZrlgP5M» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>Андрей Олия, директор по техническому обслуживанию авиакомпании Air Astana / Фото Григория Беденко
– Мы получили второй Airbus neo. Он ничем практически не отличается от предыдущего типа А320neo. Единственное отличие – длина фюзеляжа. Те же самые двигатели, шарклеты, те же самые основные системы. Однако изменилась концепция комфортного размещения пассажиров на борту лайнера. Данный борт оборудован новым салоном – новые кресла, комфортные для пассажиров, увеличен шаг между креслами. В каждую спинку кресла встроен индивидуальный мультимедийный комплекс. Пассажир может выбрать на свое усмотрение те программы, фильмы, музыку и пр., которые бы он хотел просматривать или прослушивать во время полёта.
Индивидуальные мониторы в бизнес-классе больше по размеру, чем в экономическом / Фото Григория Беденко
– Андрей Викторович, известно, что у вашего первого А320neo была серьёзная проблема с двигателями PW1000G. Удалось ли её решить?
– Проблема была. Её производитель Pratt & Whitney достаточно быстро решил. Нам были предоставлены новые двигатели. Наши были отправлены на доработку и вернулись. Уже больше полугода мы этот самолёт эксплуатируем и никаких нештатных режимов работы пока нет. Проблема была связана с охлаждением уплотнений подшипника №3 опорного вала двигателя. Пострадали несколько авиакомпаний, которые первыми получили новые самолёты.
Работы в центре технического обслуживания / Фото Григория Беденко
– Каковы планы по модернизации парка?
– Помимо этого борта ещё два A321neo в этом году мы получим. Они придут в феврале и в апреле. Это самолёты типа short range. А в 2019 году планируется поставка А321neo LR (long range) с увеличенной дальностью полета, которые придут на замену Boeing-757-200. В ближайшие годы мы планируем получить 11-14 самолетов A321neo. Таким образом, мы постепенно заменим все наши старые самолёты Boeing-757, А320 и A321. Срок эксплуатации этих самолётов уже выше, чем наш средний по авиакомпании. Мы вкладываем большие средства в их ремонт и поддержание лётной годности. Поэтому они в 2019 году будут заменены. В настоящее время в Air Astana пять Boeing-757 и четыре А321-232.
Передняя стойка шасси А321neo / Фото Григория Беденко
Можно сказать, что именно в 2018 году в авиакомпании Air Astana наконец-то начнётся активное переоснащение самолётного парка. Об этой программе президент авиакомпании Питер Фостер объявил еще в ноябре 2016 года на авиазаводе Airbus в Тулузе, во время церемонии передачи Казахстану первого А320neo. Об этом мы подробно писали здесь.
Самолет несколько дней стоял под открытым небом. Во время демонстрации журналистам его очищали от снега / Фото Григория Беденко
Однако буквально в первые месяцы эксплуатации у авиакомпании начались серьёзные проблемы с новым самолётом. В американских двигателях PW1000G от Pratt & Whitney обнаружились конструктивные недостатки. Причём пострадали от этого именно те авиакомпании, которые приобрели первую партию самолетов. Вначале это были индийские авиаперевозчики, а затем и транспортный гигант Lufthansa. В Казахстане проблема вылилась в достаточно болезненные для Air Astana обвинения общественности. Подробности здесь
Некоторые узлы А321neo выполнены из композитных материалов / Фото Григория Беденко
Вся эта неприятная ситуация привела не только к имиджевым издержкам для национального авиаперевозчика, но и к приостановке программы модернизации авиапарка. К слову, первые А321neo должны были поступить в Казахстан ещё в мае прошлого года. Но руководство авиакомпании решило подождать. Ситуация несколько прояснилась в июне на авиасалоне в Le Bourget-2017. Кстати, на этом авиасалоне А321neo демонстрировался только с европейскими двигателями LEAP-1A.
Вентилятор двигателя PW1000G дает 85% тяги / Фото Григория Беденко
Тогда Питер Фостер сообщил следующее:
– На сегодняшний день заключены контракты на поставку 14 самолётов. Это будут A320neo и A321 LR. Мы пока в процессе переговоров, и точное количество бортов той или иной модификации окончательно не утверждено. В самолёте A321 LR будет 166 мест. Он предназначен для дальних рейсов. В бизнес-классе разместят 16 раскладывающихся кресел и 150 обычных кресел в экономклассе. Эта версия придёт в 2019 году. Также хочу сообщить, что в следующем году мы планируем приобрести региональные самолёты. Однако пока не могу сказать, что это будут за самолёты и какая компания является их производителем. Региональные самолёты, который мы планируем закупить, рассчитаны на чуть более 100 мест в экономклассе. Они будут выполнять местные рейсы внутри Казахстана и в страны Центральной Азии, а также совершать относительно короткие перелёты в города России и на Кавказ.
Региональный пассажирский самолет нового поколения Е195-Е2 на авиасалоне Le Bourget -2017 / Фото Григория Беденко
Позже стало известно, что авиакомпания определилась с выбором. Планируется приобретение нового поколения E-Jet – регионального пассажирского лайнера Е195-Е2 от бразильского авиастроительного концерна Embraer.
Boeing-787 на авиасалоне Le Bourget -2017 / Фото Григория Беденко
Что касается Boeing 787, то, по словам Питера Фостера, его поставка отложена на неопределённый срок:
– Поставка «Дримлайнеров» в планах авиакомпании. Они придут, но пока неизвестно, в каком году это будет. Эти самолёты требуют больших инвестиций. Необходимо быть уверенным, что такие инвестиции будут оправданы. Ключ к этому – транзитный бизнес, соединение не только двух точек на карте, но и трёх-четырёх, участие в рейсах других авиакомпаний. Например, Индия – Казахстан – Великобритания или Индия – Казахстан – США. Или Китай – Казахстан – США. Вариантов может быть много. Сейчас, думаю, самый ранний возможный срок поставки этих самолётов – 2020 год.
А321neо с двигателями СFM LEAP-1A / Фото Григория Беденко
Как следует из официального пресс-релиза авиакомпании, в настоящий момент Air Astana эксплуатирует 13 самолетов семейства А320 и один А320neo, который был поставлен в 2016 году. Авиаперевозчик планирует увеличить парк самолётов семейства А320neo до 17 единиц к 2020 году.
Эффектный разворот / Фото Григория Беденко
Необходимо также пару слов сказать о A321neo LR, которые должны заменить Boeing 757-200 во флоте авиакомпании. Этот самолёт представляет собой дальнемагистральную версию лайнера который способен, к примеру, на трансатлантические беспосадочные перелёты. Максимальная протяжённость его маршрута составляет 4000 морских миль (7412 км).
А321neo станут основой флота авиакомпании Air Astana / Фото Григория Беденко
Подобные технологические возможности лайнера достигаются за счёт размещения в фюзеляже дополнительных топливных баков. Предполагается, что максимальный взлётный вес такого самолета составит 97 тонн (93,500 у А321neo). Кроме того, будет изменена компоновка салона с помощью технологии Саbin-Flex. Эта технология предполагает уплотнение за счет уменьшения расстояния между креслами, сокращения количества дверей и более компактного размещения внутрисалонного оборудования – туалетов, кухни и пр. A321neo LR сможет взять на борт 206 пассажиров в салоне двух классов обслуживания – эконом и бизнес. Базовая модель A321neo, соответственно, имеет максимальную дальность полета 6850 километров и способна взять на борт 185 пассажиров (16 в бизнес-классе и 169 в экономическом).
В новом поколении «эйрбасов» применены самые передовые технологии авиастроения / Фото Григория Беденко
Лётно-технические характеристики А321neo
- Длина – 44,5 метра;
- Размах крыльев – 33,8 метра;
- Высота – 11,8 метра;
- Площадь крыла – 122,4 кв/м;
- Максимальный взлётный вес – 93 500 кг;
- Ёмкость топливных баков – 29 600 кг;
- Дальность полёта – 6850 км;
- Крейсерская скорость – 830 км/ч;
- Максимальная скорость – 890 км/ч;
- Максимальная высота полёта – 11 900 метров;
- Двигатели – PW 1100G-JM (2 x 1500 кгс) либо CFM LEAP-1A (2 x1450 кгс).
Пассажирский салон
- Количество кресел (эконом) – 220-240;
- Количество кресел (эконом-бизнес) – 185;
- Количество кресел в Air Astana (эконом-бизнес) – 179;
- Длина салона – 34,4 метра;
- Ширина салона – 3,7 метра.
Airbus A321LR neo теперь в СНГ!: flycolumbus — LiveJournal
Самолет авиакомпании «Эйр Астана» с регистрационным номером P4-KGA, навсегда войдёт в историю гражданской авиации как первый Airbus А321neo LR (Long Range), появившийся в СНГ. Об этом знаковом событии мой сравнительно небольшой фото репортаж!В Казахстан, с моим другом и коллегой Bizavmen, мы прибыли заранее, чтобы на фоне пейзажей аэропорта Алматы увидеть и сфотографировать нашего героя во всей его красе!
Это оказалось совсем не сложно, ведь не дожидаясь официальной презентации, самолет уже начал совершать коммерческие рейсы. За пару дней наша задача была выполнена и со спокойной душой мы прибыли в Нур — Султан для более близкого знакомства с первым А321LR на постсоветском пространстве.
Авиационно-технический центр авиакомпании «Эйр Астана» на территории столичного международного аэропорта Нурсултан Назарбаев, в этот солнечный день, максимально был заполнен представителями авиакомпании, блогерами, фотографами, журналистами и другими приглашенными гостями, во главе с президентом «Эйр Астана» Питером Фостером.
Время летит быстро! С момента первого полета Airbus A321 LR, состоявшегося 31 января 2018 года в Гамбурге, открывшего тем самым новую страницу в истории программы A320, прошло чуть меньше полутора лет и «Эйр Астана» стала первым эксплуатантом этого типа самолетов в СНГ. Это действительно знаковое событие и значительный шаг в развитии казахстанского национального авиаперевозчика. Кстати, самый первый А321LR поставлен израильской авиакомпании Arkia в ноябре 2018 года…
Долгожданная презентация началась! Засверкали прожектора, зазвучали речи и у меня появилось время в одиночестве побродить вокруг нового самолета и насладиться совершенством его изящных форм.
Сверкающий, гладкий и свежий: в тот момент мне он показался совсем иным лайнером, не похожим на привычные самолеты семейства А320… А ведь А321LR внешне почти ни чем не отличается от своих предшественников парка А321 и представляет из себя ни что иное, как всего лишь дальнемагистральную версию A321neo…
Чем же отличается A321neoLR от своего предшественника?
Прежде всего это новая центральная секция фюзеляжа: две секции фюзеляжа объединены в одну для уменьшения веса и стоимости производства;
Airbus Cabin Flex — новая конфигурация дверей, позволяющая оптимизировать пространство в салоне;
Вместимость до 240 кресел в конфигурации full economy, возможно даже до 244 кресел; Дополнительный топливный бак — (Additional Center Fuel Tank ACT). Ранее на самолетах семейства A321 можно было установить до двух дополнительных топливных баков… Кстати, подобную опцию авиакомпании теперь могут заказать до начала производства самолета;
Максимальный взлетный вес (MTOW) — 97 тон;
Максимальная дальность до 7400км
По своим техническим характеристикам, новый самолет сильно отличается от своих старших «братьев» и на сегодняшний день является одним из самых технологичных и экономичных в мире узкофюзеляжных лайнеров… Оснащенный современными двигателями PW-1000G от Pratt&Whitney, A321LR обладает улучшенными техническими характеристиками. По сравнению с самолетами Airbus предыдущего поколения, расход топлива у A321LR меньше на 20%, расходы на техническое обслуживание ниже на 5%, количество углеродных выбросов в атмосферу – на 20%, а уровень звукового следа – на 50%.
Настало время посмотреть A321LR изнутри и эта задача оказалась не из легких. В течении двух часов нескончаемая очередь из приглашенных, любопытной змейкой, в предвкушении встречи с новым и невиданным, поднималась по трапу. И как выяснилось — долгое ожидание было не зря!
Компания Airbus умеет удивить своих пассажиров! Сердце любого их авиалайнера – кабина пилотов. Cocpit нового А321LR это высокотехнологичное произведение искусств, где сбалансированное пространство для удобной и продуктивной работы пилотов гармонично соседствует с цифровым совершенством электронной начинки приборных панелей. Контролировать работу всех систем самолета и управлять ими стало ещё проще, что позволило делать авиаперелеты еще легче и безопаснее.
Постепенно посетителей стало меньше и у нас появилась долгожданная возможность познакомиться с внутренним убранством салонов A321LR…
«Эйр Астана» – восьмикратный лауреат премии Skytrax в номинации «Лучшая авиакомпания в Центральной Азии и Индии», обладатель премии TripAdvisor “Travellers’ Choice Awards” 2018 и 2019 гг. в номинации «Региональный азиатский перевозчик». Обладатель 5 звезд в рейтинге APEX в номинации «Крупные региональные авиакомпании» 2018 и 2019 гг. С первых шагов, начинающихся с салона бизнес-класса вы понимаете — все эти заслуги и регалии абсолютная правда!
A321LR имеет двухклассную компоновку салона, рассчитанную на размещение 166 пассажиров: бизнес-класс рассчитан на 16 мест, эконом-класс – на 150 мест.
Высококачественные, очень широкие и полностью раскладывающиеся до абсолютно горизонтального положения кресла — кровати в бизнес-классе как и сама компоновка салона с первого взгляда поражает своим удобством и продуманностью. Чтобы обеспечить максимальную возможность путешествовать с повышенным комфортом, 4 из 16 кресел бизнес-класса имеют увеличенное личное пространство (MySeats).
Большие столики удобно раскладываются из центрального подлокотника, а второй подлокотник не мешает комфортно разместиться в уютном кресле. Для полного уединения между сиденьями предусмотрена шторка, а усовершенствованные ремни безопасности обеспечивают ещё более надежную защиту при взлете и посадке. Кстати, дизайн обшивки салона, а также шторок и чехлов сидений был специально разработан для казахстанской авиакомпании.
Мультимедийная система бизнес-класса так же оказалась на высоте – большие и яркие цветные 16 дюймовые мониторы и внушительные наушники с dolby surround звучанием, сделают полет ещё более интересным и не скучным. На борту самолёта установлена индивидуальная система развлечения от производителя Zodiac (RAVE), аналогичная той, что размещена на самолётах B757, B767 и новых Airbus 320Neo/A321Neo.
Но пройдём дальше, в большой и просторный салон эконом-класса. В новом A321LR экономичный класс предлагает совсем другие ощущения комфорта на дальнемагистральном рейсе. Эконом-класс, как и положено после салона бизнес-класса, хоть и выглядит скромней, но не на столько, чтобы не обратить на него внимание. Благодаря рядам MYSEAT шаг кресел в самолете оказался совсем не в стиле «эконом» — в среднем 32 дюйма, и я со своими длинными ногами сидел совершенно не касаясь коленями впереди стоящего сиденья.
Эргономичные кресла известного производителя – фирмы Recaro, в совокупности с большими мониторами, полным набором розеток и USB-зарядки (по две на блок из трёх кресел), а так же новые увеличенные багажные полки Airspace – все это позволит пассажирам путешествовать с повышенным комфортом даже в салоне эконом-класса на рейсах в Западную Европу, Юго-Восточную Азию, Москву, Дубай, Стамбул и Пекин.
Одна из главных особенностей внутреннего убранства нового самолета — четыре туалетных кабины! Три из них находятся в хвосте лайнера – две рядом друг с другом и одна напротив. На базовой версии Airbus А321 туалетов в задней части самолета всего 2…
Не забыты и трудолюбивые бортпроводники – для удобства работы бригады, состоящей из 6 человек, проходы в салонах мне показались шире, чем в других узкофюзеляжных моделях семейства Airbus, а в носовой и хвостовой частях лайнера разместились комфортабельные и вместительные кухни.
«Эйр Астана» является совместным предприятием ФНБ «Самрук-Казына» (51%) и BAE Systems (49%). Авиакомпания начала регулярные полеты 15 мая 2002 года. Маршрутная сеть включает более 60 международных и внутренних рейсов.
Воздушный флот состоит из 38 самолетов:
Boeing-757
Boeing-767
Airbus 320
Airbus A320neo
Airbus A321
Airbus A321neo
Embraer 190
Embraer 190-E2
И теперь, компания заказала семь A321LR, которые будут переданы ей в операционный лизинг.
Новые авиалайнеры поэтапно заменят в парке «Эйр Астаны» самолеты Boeing 757, находящиеся в эксплуатации с 2003 года. В настоящее время средний возраст самолетов авиакомпании составляет 7,1 лет, что делает авиапарк одним из самых молодых в отрасли.
Начало обновления авиационного парка положено, а значит пассажиры «Эйр Астана» будут путешествовать с ещё большим комфортом!
P.S. Спасибо компании Air Astana за предоставленные возможности и порталу BizavNews за информационную поддержку!
Моя страничка на FACEBOOK
Моя страничка в INSTAGRAM
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR
Первый взгляд: Внутри новейшего самолета Delta, Airbus A321neo, с шикарными креслами первого класса
Этот пост содержит ссылки на продукты одного или нескольких наших рекламодателей. Мы можем получать компенсацию, когда вы переходите по ссылкам на эти продукты. Условия применяются к предложениям, перечисленным на этой странице. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой в отношении рекламы, посетите эту страницу.
Delta Air Lines расширяет возможности внутренних перелетов с помощью новейшего самолета Airbus A321neo.
В марте авиаперевозчик из Атланты получил свой первый A321neo, или «новый вариант двигателя», с завода Airbus в Гамбурге, Германия, и с тех пор самолет с регистрационным номером N501DA проходит ввод в эксплуатацию в узловой аэропорт авиакомпании в Атланте.
Теперь авиакомпания наконец-то готова использовать A321neo на коммерческих рейсах; открытие запланировано на пятницу, 20 мая, в 8:29 по местному времени из международного аэропорта Бостона Логан (BOS) в международный аэропорт Сан-Франциско (SFO).
(Фото Зака Гриффа/The Points Guy) Хотя первые A321neo будут базироваться в Бостонском хабе авиакомпании (обслуживая некоторые трансконтинентальные маршруты), вскоре вы увидите эти самолеты во многих других аэропортах по всей стране. Это связано с тем, что Delta заказала 155 самолетов A321neo после того, как в прошлом году она дважды увеличила свой заказ у европейского производителя самолетов.
Несмотря на то, что снаружи A321neo может выглядеть как обычный самолет для внутренних рейсов, внутри он наполнен усовершенствованиями, в том числе совершенно новым первоклассным продуктом с дополнительной конфиденциальностью, самым быстрым соединением Wi-Fi авиакомпании и розетками повсюду.
(Фото Зака Гриффа/The Points Guy)В преддверии первого коммерческого рейса компания TPG впервые увидела борт Delta A321neo. Вот что вы можете ожидать найти внутри последнего самолета Delta.
Хотите узнать больше об авиакомпаниях? Подпишитесь на бесплатный информационный бюллетень TPG Aviation, который выходит раз в две недели.
20 новых кресел первого класса
Возможно, самое большое изменение коснется остроконечной части самолета. A321neo — первый реактивный самолет, оснащенный новыми роскошными креслами Delta для внутренних рейсов первого класса.
В течение многих лет передняя кабина узкофюзеляжных самолетов, летающих по стране, в основном выглядела одинаково. Внутренний первый класс обычно оснащен креслами в конфигурации 2-2, с большим пространством, увеличенным шагом и большими столиками с подносами.
(Фото Зака Гриффа/The Points Guy)Но Delta меняет статус-кво, представляя новый продукт, ориентированный на конфиденциальность, комфорт и место для хранения.
(Фото Zach Griff/The Points Guy)В A321neo вы найдете 20 первоклассных кресел в стандартной конфигурации 2-2, расположенных в рядах с 1 по 5.
Первое, что вы заметите в салоне новые места — это акцент на конфиденциальность. Благодаря крылатым щитам, выступающим из каждого сиденья (наряду с большой перегородкой между каждым сиденьем), вы (надеюсь) почувствуете, что находитесь в собственном коконе, по сравнению с традиционным первоклассным креслом, которое предлагает значительно меньше конфиденциальности.
(Фото Зака Гриффа/The Points Guy) В дополнение к установленным на месте перегородкам Delta разместила ряды на A321neo в шахматном порядке. Это смещение было преднамеренным, чтобы добавить еще больше конфиденциальности для каждого пассажира, сказала во время тура Эшли Гаррис, менеджер Delta по работе с брендом на борту. Таким образом, во время полета вы будете видеть только разделитель конфиденциальности вашего соседа, а не его лицо.
Кресла первого класса имеют ширину 21 дюйм, угол наклона 5 дюймов и шаг наклона 37 дюймов. Я воздержусь от суждений о комфорте сиденья до тех пор, пока мне не выпадет шанс совершить шестичасовой трансконтинентальный перелет на этом самолете.
(Фото Zach Griff/The Points Guy)Несмотря на то, что кожаная обивка сидений прошита классическим зигзагообразным узором Delta, некоторым пассажирам может показаться, что обивка не такая мягкая и толстая, как на старых самолетах.
Между тем, подголовник можно поднять или опустить, и его можно отрегулировать, чтобы создать люльку для шеи, что должно облегчить сон во время длительных внутренних рейсов.
В отличие от дальнемагистральных премиальных эконом-кресел, эти кресла не имеют подставки для ног или подставки для ног. Однако они имеют кожаную обивку на уровне голени, что обеспечивает дополнительный комфорт при вертикальном сидении.
(Фото Зака Гриффа/The Points Guy)Если у нового сиденья и есть один недостаток, так это пространство для ног. Это потому, что есть развлекательный и силовой блок, который «опирает» опору сиденья. Это сокращает как место для хранения вещей под сиденьем, так и пространство для ваших ног.
Что касается места для хранения вещей, здесь есть множество укромных уголков для всех ваших вещей. Сумку или ноутбук можно оставить в отделении для хранения вещей под сиденьем, поставить бутылку с водой под подлокотником, а телефон положить в боковой карман сиденья.
(Фото Zach Griff/The Points Guy)Кроме того, вы можете оставить некоторые незакрепленные предметы на подносе для коктейлей.
(Фото Зака Гриффа/The Points Guy) Каждое кресло оснащено 13-дюймовым сенсорным монитором высокой четкости, оснащенным новейшей беспроводной бортовой развлекательной системой Delta, разработанной собственным стартапом авиакомпании Delta Flight Products. В развлекательную систему загружено более 500 фильмов и более 100 телешоу.
Экран можно даже наклонить вверх, чтобы обеспечить различные углы обзора.
(Фото Зака Гриффа/The Points Guy)Наконец, складной столик шириной 22 дюйма и длиной 10 дюймов немного больше среднего и удобно подходит для моего 13-дюймового MacBook Pro.
(Фото Zach Griff/The Points Guy)42 Места Comfort+ с дополнительным пространством для ног
Несмотря на то, что салон первого класса является изюминкой A321neo, Delta не забыла о большинстве пассажиров, которые летают в автобусах.
(Фото Зака Гриффа/The Points Guy)Сами сиденья имеют более обтянутую кожей набивку из пены с эффектом памяти, чем в более старых продуктах Delta.
(Фото Zach Griff/The Points Guy)Кабина Comfort+ с дополнительным пространством для ног и стандартная эконом-кабина имеют конфигурацию 3-3.
(Фото Zach Griff/The Points Guy) Сиденья Comfort+ имеют шаг 34 дюйма по сравнению с 31 дюймом в стандартном автобусе, а ширина всех сидений составляет 18 дюймов.
Хотя жесткий продукт не является революционным, замечательно, что Delta установила на A321neo колоссальные 42 сиденья Comfort+, что представляет собой чистое увеличение на 13 мест Comfort+ по сравнению с A321ceo или «текущим вариантом двигателя».
(Фото Зака Гриффа/The Points Guy)В связи с тем, что все больше элитных участников Medallion поднимаются в небо, чем когда-либо, увеличенная секция Comfort+ означает, что для повышения класса обслуживания доступно больше мест премиум-класса.
(Фото Zach Griff/The Points Guy)Столы-подносы имеют размеры 16 1/2 дюймов в ширину и 8 1/2 дюймов в длину.
132 места эконом-класса
Остальная часть самолета оборудована 132 пассажирскими местами.
(Фото Зака Гриффа/The Points Guy)С поддерживающей обивкой из пены с эффектом памяти, обтянутой кожей, эти сиденья довольно удобны.
(Фото Зака Гриффа/The Points Guy) Все автобусные кресла оснащены 10-дюймовой развлекательной системой высокого разрешения, а также другими усовершенствованиями, которые вы найдете в самолете и которые подробно описаны ниже.
Расширение носа к хвосту
Все путешественники на A321neo получат множество улучшений, которые не ограничиваются конкретным салоном.
Возможно, самым захватывающим является введение верхних багажных отсеков Airspace XL, которые могут вместить на 60% больше багажа, чем предыдущие отсеки для хранения. Эти большие контейнеры должны помочь ограничить количество сумок, которые необходимо проверить у ворот.
(Фото Зака Гриффа/The Points Guy)Еще одно усовершенствование, особенно для более длительных полетов, — это введение эффектного декоративного освещения, которое можно настроить для различных фаз полета, включая доставку еды, круиз и взлет/посадку.
В A321neo четыре туалета. Передний предназначен для пассажиров первого класса. Вы найдете еще один прямо в передней части салона тренера и два в задней части самолета.
1 из 3
(Фото Зака Гриффа/The Points Guy)
Хотя туалеты не такие маленькие, как ванные комнаты в американском Boeing 737 MAX, эти туалеты заметно компактнее, чем в старых самолетах.
Что касается подключения, A321neo будет оснащен новейшей системой Wi-Fi Delta: потоковый доступ в Интернет по цене 5 долларов за устройство на базе Viasat. Я наслаждался фантастическими скоростями и надежной связью на моих недавних рейсах Delta Viasat, и A321neo должен предложить то же самое. Delta также предлагает бесплатную возможность обмена сообщениями для тех, кто не хочет платить за подключение.
Все кресла оснащены двумя розетками USB-A для питания небольших мобильных устройств. Каждое кресло первого класса имеет универсальную электрическую розетку, а на каждые три места в автобусе приходится две розетки.
(Фото Зака Гриффа/The Points Guy)Для стюардесс в самолете есть две бортовые кухни — одна перед первым классом, а другая в задней части самолета. Также есть откидное сиденье, которое простирается от задней кухни к центральному проходу, и его можно перемещать после руления, взлета или посадки.
(Фото Зака Гриффа/The Points Guy)Где сидеть в самолете Delta A321neo
Если вы стремитесь к максимальному комфорту, стоит выбрать лучшее место.
Летая первым классом, я бы выбрал либо 2-й, либо 3-й ряд, поскольку в обоих этих рядах по два полных окна. Я бы также сделал все возможное, чтобы избежать переборки, поскольку экраны спинок сидений прикреплены к стене, пространство для ног ограничено, а в этом ряду всего одно окно.
(Фото Зака Гриффа/The Points Guy)Вы также можете избегать 5-го ряда, так как за этим рядом нет переборки, и кровь течет прямо в кабину тренера и ближайший туалет.
(Фото Зака Гриффа/The Points Guy)В салоне «Комфорт+» я бы избегал 12-го ряда переборок (ABC) и рядов с 10-го по 12-й, учитывая близость к туалету. В остальном все остальные места с дополнительным пространством для ног очень похожи.
1 из 3
(Фото Zach Griff/The Points Guy)
В автобусе обязательно держитесь подальше от 30-го ряда, так как в нем полностью отсутствуют окна. Delta определяет некоторые другие места в автобусе как «предпочтительные», которые могут быть назначены за дополнительную плату (или бесплатно, в зависимости от вашего уровня Medallion SkyMiles).
Есть два ряда у выхода, ряды 19 и 20, оба из которых считаются «предпочтительными» местами для сидения. С шагом 39 дюймов я бы определенно подумал о том, чтобы сесть здесь, хотя я бы избегал 19-го ряда, так как он имеет ограниченный наклон.
Итог
В целом, A321neo открывает новую эру для внутренних рейсов Delta.
(Фото Зака Гриффа/The Points Guy)С совершенно новым первоклассным продуктом те, кто сидит в остром конце самолета, смогут насладиться последними инновационными продуктами Delta. Самолет также оснащен дополнительными креслами Comfort+, что упрощает повышение класса обслуживания с дополнительным пространством для ног в качестве участника Medallion.
(Фото Зака Гриффа/The Points Guy)Возможно, наиболее захватывающими являются усовершенствования от носа к хвосту. От более быстрого Wi-Fi до розеток и больших багажных отсеков — полет на Delta A321neo должен стать приятным обновлением для всех.
Редакционная оговорка: мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору, а не какому-либо банку, эмитенту кредитной карты, авиакомпании или гостиничной сети, и не были проверены, одобрены или иным образом одобрены какой-либо из этих организаций.
Airbus Jet 321 Фото и фотографии
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Bilder zum Einbetten
Durchstöbern Sie 2.185
Airbus Jet 321 Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.







См. Внутри Airbus A321neo: новаторский тренд для дальнемагистральных узкофюзеляжных перевозок Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».
Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях
Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦАТранспорт
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.
Скачать приложение
Airbus A321neo Wizz Air. Томас Паллини/Инсайдер- Авиакомпании отказываются от самолетов-бегемотов, стремясь сократить их размеры до более компактных и эффективных самолетов.
- Компания Airbus продала почти 4000 узкофюзеляжных самолетов A321neo авиакомпаниям, стремящимся снизить затраты и расширить сеть своих маршрутов.
- Дальность полета в 4000 морских миль позволяет совершать трансатлантические перелеты между Северной Америкой и Европой.
Авиакомпания быстро осознала потенциал A321neo для повышения эффективности некоторых своих дальнемагистральных маршрутов за счет уменьшения размеров своих широкофюзеляжных самолетов.

A321neo, в частности, оказался фаворитом сверхбюджетных авиакомпаний, которые могут летать по своим маршрутам еще дешевле, чем раньше, при этом заполняя свои самолеты до краев.
Airbus A321neo Wizz Air.
По состоянию на ноябрь 2020 года компания Airbus получила 3958 заказов на свои самолеты A321neo, 376 из которых были получены от Wizz Air.
Airbus A321neo Wizz Air. Томас Паллини/ИнсайдерИсточник: Airbus
Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney GTF.

Этот Airbus A321neo Wizz Air был доставлен Airbus в сентябре 2020 года и с тех пор летает по всему Ближнему Востоку, Европе и Азии для подразделения авиакомпании в Абу-Даби.
Airbus A321neo Wizz Air.
Wizz Air приближается к максимуму: 239 мест на новейшем самолете A321neo, включая те, что базируются в Абу-Даби.
Airbus A321neo Wizz Air. Томас Паллини/ИнсайдерКонфигурация Airbus «Cabin-Flex», которая меняет расположение выходных рядов и компоновку служебных камбузов, позволяет использовать рассадку с высокой плотностью размещения, подобную той, что используется Wizz Air.

Но при таком количестве мест приходится идти на компромиссы, а именно в пространстве. Сиденья «узкие» с минимальной набивкой для увеличения вместимости.
Airbus A321neo Wizz Air. Томас Паллини/ИнсайдерМеста для ног на каждом сиденье меньше 30 дюймов, и сиденья не откидываются.

На каждом сиденье есть только самые основные удобства, включая столик для подносов, крючок для одежды и карман в спинке сиденья.
Airbus A321neo Wizz Air. Томас Паллини/ИнсайдерЧем меньше удобств в кресле, тем меньше места оно занимает.

Мест так много, что в самом последнем ряду нет отдельного окна.
Airbus A321neo Wizz Air. Томас Паллини/ИнсайдерWizz Air летает на этом самолете как по длинным, так и по коротким маршрутам.

А билеты Wizz Air известны своей невероятно низкой стоимостью, а распродажи могут снизить стоимость билетов до 12 долларов в одну сторону.
Airbus A321neo Wizz Air.
Авиакомпании должны иметь больше бортпроводников на борту самолета по мере увеличения количества мест. Но в небольших самолетах в целом требуется меньше бортпроводников.
Airbus A321neo Wizz Air. Томас Паллини/ИнсайдерКабина A321neo почти идентична кабине самолетов семейства Airbus A320, что позволяет пилотам летать на всех самолетах от A318 до A321neo с небольшими отличиями в тренировках.

Не все авиакомпании следуют примеру Wizz Air, особенно те, которые используют самолеты для полетов по трансатлантическим маршрутам. Некоторые авиакомпании, осознавая нехватку места в самолете, выбрали конфигурации с низкой плотностью размещения менее 200 мест.
Airbus A321neo Wizz Air.
La Compagnie, французская авиакомпания-бутик, оснастила свой самолет A321neo конфигурацией бизнес-класса.
A La Compagnie Airbus A321neo. Томас Паллини/ИнсайдерSAS Scandinavian Airlines предлагает три класса конфигурации на своем самолете A321neoLR, включая бизнес-класс, премиальный экономический класс и экономический класс.

A321neo можно обнаружить на основных маршрутах JetBlue в Западном полушарии, а более новый A321neoLR используется исключительно для трансатлантических рейсов между США и Европой по самым протяженным маршрутам JetBlue.
Airbus A321neo компании JetBlue Airways.
Но для самолетов A321neoLR, летающих в Европу, JetBlue выбрала конфигурацию с низкой плотностью размещения 138 мест, разделенных на салон бизнес-класса и салон экономического класса.
Внутри нового Airbus A321neoLR JetBlue Airways. Томас Паллини/ИнсайдерОстальные 114 мест предлагают сочетание стандартных кресел с шагом 32 дюйма и мест с дополнительным пространством для ног с 35-дюймовым пространством для ног.

JetBlue предлагает на 101 место меньше, чем Wizz Air, в том же самолете, и в результате может предложить клиентам совершенно иное качество обслуживания. Все сиденья полностью откидываются, имеют регулируемые подголовники и развлекательные экраны в спинках сидений.
Внутри нового Airbus A321neoLR JetBlue Airways.
Но хотя не все самолеты A321neo могут отличаться от тех, что летают для Wizz Air, эти самолеты становятся все более распространенными в небе.
Airbus A321neo Wizz Air. Томас Паллини/ИнсайдерПо состоянию на ноябрь 2020 года заказчикам поставлено в общей сложности 635 самолетов, еще тысячи еще предстоит построить.

Источник: Airbus. Из Нью-Йорка вся Западная Европа, север Южной Америки и Западная Африка находятся в пределах досягаемости с A321neoLR при правильных условиях.
Airbus A321neo Wizz Air. Томас Паллини/ИнсайдерAirbus A321XLR, поступление которого запланировано на 2023 год, увеличит дальность полета до 4700 морских миль, или около 11 часов полета.

Путешественникам предстоит решить, смогут ли они справиться с дальними перелетами на самолетах, на которых они более приспособлены к полетам продолжительностью не более пяти часов.
Airbus A321neo Wizz Air.
Но до сих пор у авиакомпаний не было проблем с заполнением мест на этих самолетах.
Airbus A321neo Wizz Air. Томас Паллини/ИнсайдерЧитать далее
LoadingЧто-то загружается.