+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

380 a airbus: Почему Airbus 380 не взлетел

0

Почему Airbus 380 не взлетел

Компания Airbus объявила, что в 2021 г. прекратит поставку модели Airbus 380. Это самый вместительный в мире гражданский лайнер. В моноклассной компоновке он может перевозить 853 пассажира, правда, не известно, чтобы какая-либо авиакомпания заказывала такой самолет в компоновке full econom. Самая распространенная – трехклассная компоновка на 525 пассажиров.

Причина закрытия программы – сокращение заказа со стороны Emirates со 162 до 123 самолетов. На конец января эта крупнейшая из ближневосточных авиакомпаний, щедро поддерживаемых своими нефтяными монархиями, уже получила 109 А380. Emirates осталось получить 14 лайнеров, у Airbus есть и другие невыполненные заказы (всего будет выпущено около 280 таких самолетов, поставка которых авиакомпаниям началась в 2007 г.), но заказ от Emirates был определяющим для всей программы А380.

Уже много лет авиакомпании отдают предпочтение двухдвигательным дальнемагистральным самолетам: они эффективнее за счет меньшего потребления топлива и меньшей вместимости, их проще заполнять в низкий сезон.

У Airbus это А330 и А350, у его конкурента Boeing – В777 и В787. А четырехдвигательные огромные лайнеры – джамбоджеты А380 и В747 – не получают новых заказов. Boeing уже несколько лет не производит пассажирские В747, а программа держится на поставке единичных грузовых версий глобальным перевозчикам.

Airbus держался дольше. Два года назад на авиасалоне в Ле-Бурже французский концерн даже представил улучшенную версию лайнера, получившую название А380 plus: благодаря увеличенным закрылкам он потребляет на 4% меньше топлива, оптимизированный салон позволяет добавить до 80 кресел без ущерба для комфорта, увеличены интервалы между техническими проверками – все эти факторы повысят эффективность эксплуатации А380 plus на 13%.

Airbus также рассчитывал на то, что рост спроса на авиаперевозки и ограниченность инфраструктуры аэропортов поддержат спрос на сверхвместительные лайнеры, которые смогут перевозить больше пассажиров при одинаковом количестве взлетов-посадок. Ожидания не оправдались.

Благодаря Emirates А380 ассоциируется с полетами уровня luxury. Во времена «нефти за $100» четыре А380 заказала «Трансаэро», тогда тоже делавшая ставку на роскошь и богатую аудиторию. А380 – это и самый дорогой пассажирский самолет. Его каталожная цена составляет $445,6 млн, она, правда, используется только для расчета аванса и потенциальных штрафных санкций для заказчика, реальная цена примерно вдвое ниже при более или менее крупном заказе. То есть стоит такой самолет около $230 млн.

Но Emirates в итоге сделала ставку на эффективность, заместив заказы на А380 заказами на 70 двухдвигательных А330-900 и А350-900, которые стоят, соответственно, на $80 млн и $60 млн дешевле каждый. «Трансаэро» эффективностью заняться не успела и бесславно обанкротилась в 2015 г.

Известный авиационный эксперт Адам Пиларски, выступая в прошлом году в России на конференции «Авиационное финансирование и лизинг», говорил, что период роста и благоденствия мировой авиационной отрасли затянулся и что он обязательно сменится спадом и, как следствие, снижением заказов на новые самолеты. И одним из признаков будущего кризиса может быть отмена и перенос заказов со стороны арабских перевозчиков. Boeing и Airbus продолжают уверять отрасль, что все будет хорошо, говорил Пиларски, но и официант в ресторане не скажет же вам, что перед заказом бифштекса лучше пройти пару кварталов вокруг ресторана, а потом все-таки взять фруктовый салат.

Фоторепортаж // Airbus 380 — лайнер для воздушных круизов

Роман Гусаров, AVIA.RU
27 марта 2008 года, Тулуза (Франция)


            Не многим россиянам довелось видеть новинку европейского авиапрома — самолёт-гигант А380. А увидеть своими глазами как строят эти самолёты до сих пор могли лишь единицы. В составе первого журналистского десанта прибыл в Тулузу и главный редактор AVIA.RU.
            Экскурсия по заводу Airbus началась с цеха сборки самолётов семейства А-320. Сюда «приезжают» готовые секции фюзеляжа, крылья, двигатели и другие агрегаты из 16 городов Европы, и именно здесь осуществляется их конечная стыковка и сборка самолёта.
            Каждый самолёт проходит 6 стадий сборки, после чего он отправляется в Гамбург на окраску и установку салона. Семейство А320 — самое популярное семейство самолётов Airbus. В него входят не только все модификации непосредственно А320, но и все модификации А318, А319 и А321.

            Недалеко от цеха замечаем стоящего «на приколе» собрата нашего Ту144-го сверхзвуковой пассажирский лайнер «Конкорд» авиакомпании Air France. На территории завода стоит и второй «Конкорд» авиакомпании British Airways.


            Уже достаточно впечатлённые увиденным, мы не забыли о главной цели нашего визита. Вот он, 500-метровый цех сборки самого потрясающего воздушного лайнера из всех когда либо созданных человеком. Здесь идёт сборка сразу пяти А-380 и ещё несколько машин стоят за пределами цеха уже готовые к покраске. Удивительны масштабы и темпы производства. Всего несколько месяцев назад мы рассказывали о первом рейсе А-380 Сингапурских авиалиний, а сегодня в авиакомпании уже 4 таких лайнера.
И судя по уведенным нами флагам на хвостах самолётов, на очереди ещё один крупный заказчик — авиакомпания Эмирейтс.
            С введением в прошлом году в эксплуатацию самолета А380 началась новая глава в истории гражданской авиации. А380 является самым высокотехнологичным, просторным и экологичным лайнером в мире. Он был спроектирован в тесном сотрудничестве с ведущими мировыми авиакомпаниями, аэропортами и авиационными властями. А380, созданный на основе новейших достижений науки и техники в области материалов, бортовых систем и производственных процессов, становится флагманом воздушного флота XXI века.
            Находясь возле самолёта на высоте нижней палубы пассажирского салона создаётся реальное впечатление, что к причалу подошёл круизный океанский лайнер. Ощущения от увиденного в салоне самолёта не менее грандиозные. К сожалению, мы можем показать только типовые варианты интерьеров А-380, реальные интерьеры строящихся для авиакомпаний самолётов пока коммерческая тайна.
А обновлённый салон А320 уже не секрет, именно такой салон, адаптированный по цветовой гамме к фирменному стилю авиакомпании, установлен в недавно полученном S7 Airlines новом А-320-200.
            Преимущество А380 также заключается в том, что для салонов самолета возможны более просторные компоновки без уменьшения количества располагаемых кресел. Это особенно важно для поддержания высокой конкурентоспособности авиакомпаний в обслуживании пассажиров бизнес-класса, поскольку этот фактор в последние годы оказывал сдерживающее воздействие на пассажировместимость. В любой компоновке из расчёта на одного перевезённого пассажира А380 будет для авиакомпаний самым дешёвым самолётом в эксплуатации.
            Airbus внедрил на новейшем 525-местном авиалайнере А380 самые современные технологии и конструкторские решения. Значительно более широкое, чем когда бы то ни было, использование композиционных материалов, улучшенная аэродинамика, усовершенствованные системы и бортовое оборудование — все это позволяет А380 стать не только самым вместительным пассажирским самолетом в истории мировой гражданской авиации, но и самым современным авиалайнером, формирующим стандарты авиастроения на первое десятилетие XXI века.

            В своё время на AVIA.RU было опубликовано множество материалов по А380, да и рассказывать об этом самолёте можно бесконечно, поэтому просто смотрите наш фоторепортаж.

Ваш GRV


P.S. И конечно же не смог пройти мимо ещё одного чуда забугорного авиапрома, того, без чего невозможна была бы организация производства в Тулузе при широкой европейской кооперации — самолёта «Белуга».

Гигантам не место в небе: закат эпохи Boeing 747 и Airbus A380

Вторая половина XX века с точки зрения техники и технологий превратилась в сплошную гонку гигантоманов — почти во всех отраслях инженеры пытались придумать что-нибудь самое «быстрое, высокое и сильное». Но в наши дни самолеты, корабли и автомобили наоборот, будто непрестанно мельчают. Почему это происходит в авиационной индустрии можно понять на примере таких королей и королев неба, как широкофюзеляжные лайнеры Boeing 747 и Airbus 380.

Если причину ухода на покой детища главного американского производителя самолетов еще можно понять — он впервые поднялся в небо аж в конце 1960-х, то что не так с его европейским коллегой? Самый большой в мире пассажирский авиалайнер A380 производится с 2003 года и просто не мог успеть устареть, но тем не менее в 2021 году его планируют снять с конвейера.

Может быть и 747 не от старости уходит на покой? На этот вопрос отвечает короткое видеоэссе канала «Авиасмотр»:

Говоря простыми словами, это не самолеты плохие, а мир изменился. Гигантские широкофюзеляжные авиалайнеры строились во времена бума индустрии пассажирских перевозок по воздуху. Тогда далеко не все аэропорты могли «переварить» резко возросшее количество путешественников. Воздушные гавани для реактивных лайнеров были гораздо дороже чем для их предшественников — поршневых и турбовинтовых самолетов. Поэтому возникла концепция хабов: огромных транспортных узлов, между которыми курсировали вместительные великаны, а уже на местные и более короткие маршруты пассажиров брали региональные борта.

К концу века технологии шагнули очень далеко вперед. Появились новые надежные и мощные силовые установки, а значит под крыло стало возможным ставить не три или четыре двигателя, а всего два. При сопоставимой мощности, удалось резко снизить потребление топлива и лобовое сопротивление воздуху, да и вероятность отказа хотя бы одного мотора стала едва ли не меньше, чем всех сразу у «старичков». Одновременно с этим транспортные хабы окончательно забились и превратились в сущий кошмар для всех: авиакомпаний, логистов и пассажиров.

Сложилась такая ситуация, что более новые авиалайнеры могут летать между (изрядно «подросшими» за прошедшие десятилетия) региональными аэропортами и при этом перевозить 250−350 человек. К тому же, они делали это существенно дешевле, плюс, обслуживать их существенно проще. В XXI веке гигантские авиалайнеры все чаще списывают или превращают в грузовые. Отправлять их в рейс с пассажирами при частичном заполнении салона — невыгодно, а летать с множеством пересадок — неудобно. На фоне спада авиаперевозок во время эпидемии коронавирусной инфекции летающие исполины еще быстрее уйдут в историю, но этот процесс и так был неизбежен.

Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Популярная механика». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

наследник A380, который так и не полетел – FrequentFlyers.ru

Мы много писали о «несбывшихся» самолетах, которые существовали только на бумаге, однако все это были истории из относительно далекого прошлого. Однако подобные ситуации складываются и в наши дни: знаете ли вы, что еще в 2017 году Airbus проектировала преемника для самого большого пассажирского самолета в мире – A380? Однако теперь, когда стало известно о сворачивании производства базовой модели, естественно, никакого «наследника» тоже больше не планируется. Подробнее о том, что могло получиться из A380:

Речь идет о модификации A380 plus, который позиционировался как улучшенная версия A380, эдакая работа над ошибками.

Внешне самолет был практически таким же и отличался в первую очередь новыми винглетами: они были значительно больше, чем у базовой модели, и представляли собой конструкцию наподобие Split Scimitar Winglets у Boeing, то есть, были сопряженными, в то время как у базового A380 они барьерного типа (Fence Winglets), как у A320 до 2013 года. С новыми винглетами удалось бы снизить аэродинамическое сопротивление и, как следствие, аж на 4% снизить расход топлива: учитывая, сколько в абсолютных значениях потребляет A380, это много. Как следствие, увеличивалась и максимальная дальность полета: с 7900 до 8200 миль, то есть, с 14630 до 15186 км: целых 556.

Более того, при этом самолет должен был вмещать на 80 пассажиров больше за счет оптимизации салона, что давало бы 575 человек в типовой четырехклассной компоновке против 497. Соответственно, себестоимость креслокилометра была бы на 13% ниже. Конечно, при полной загрузке – а полностью загрузить даже обычный A380 для многих авиакомпаний – достаточно сложная задача.

Несбывшийся «Аэрофлот». Какие советские самолеты так никогда и не полетели. Часть 4: советские А380.

Причиной отсутствия новых заказов на A380 стала сама концепция самолета: условный Boeing 777-300 везет почти столько же пассажиров, но расходует почти вдвое меньше топлива как за счет того, что двигателей два, а не четыре (выше КПД), так и за счет того, что сам самолет легче и имеет меньший диаметр фюзеляжа и, как следствие, сопротивление воздуха ниже.  При этом современные двухдвигательные самолеты уже сертифицированы на новые нормы ETOPS, позволяющие не делать большой «крюк» при полете над океаном, поэтому четырехдвигательные не имеют перед ними преимуществ на подавляющем большинстве маршрутов.

Падение А380: почему самый большой пассажирский

В сентябре этого года авиалайнер Airbus А380, летевший рейсом Air France из Парижа в Лос-Анджелес, совершил аварийную посадку на военном аэродроме в Канаде. Причиной стало возгорание одного из двигателей — по свидетельствам очевидцев, он «превратился в огненный шар».

Похожий случай с самолетом той же модели произошел в 2010 году на рейсе австралийской компании Qantas Сингапур — Сидней. Другой A380 Qantas, летевший из Лос-Анджелеса в Мельбурн, был вынужден вернуться в аэропорт отправления из-за менее серьезной поломки в мае этого года.

Фото: Vincent FOLLIARD, CC BY-SA 3.0,

В декабре компания Airbus заявила, что ей придется отозвать 12 лайнеров, приобретенных самым крупным клиентом компании, Fly Emirates. Причина та же — технические неполадки с двигателями производства компании Rolls-Royce.

Факты об Airbus A380

Год запуска: 2007
Стоимость (2017 год): 436,9 миллиона долларов США
Место производства: Тулуза, Франция
Длина: 72,8 метра
Высота: 24 метра
Размах крыльев: 79,8 метра
Двигатели: Rolls-Royce Trent 900s или Engine Alliance GP7000s
Вместимость: 853 пассажира
Дальность полета: 8 350 морских миль (15 464,2 километра)
Перевозчики: Emirates, Singapore Airlines, British Airways
Главный конкурент: Boeing 747-800

Сразу после отзыва самолетов стало известно, что в заказ на 100 самолетов Iran Air не вошло ни одного А380. Перевозчик предпочел более компактные самолеты.

A380 впервые продемонстрировали публике в 2005 году. В Airbus считали, что выход новой модели навсегда изменит рынок авиаперевозок: это был не только самый большой самолет в мире, но и самый тихий и экологичный.

Однако число заказов, которое с самого начала было нестабильным, со временем стало неуклонно падать. Самолеты большой вместимости оказались недостаточно востребованы, несмотря на то что число авиапассажиров в мире постоянно растет.
Так добьют ли известия о неисправных двигателях некогда амбициозный проект?

Пассажиры рейса Париж — Лос-Анджелес 30 сентября сообщили о громком хлопке и сильной тряске в салоне самолета. Один из пассажиров, Дэниел Макнили, сидевший у иллюминатора, рассказал, что один из двигателей превратился в «гигантский огненный шар».

Когда A380 приземлился на военном аэродроме на канадском острове Ньюфаундленд, оказалось, что обшивка одного из двигателей полностью выгорела.

Американская компания Engine Alliance, которая поставляла двигатели для этого конкретного самолета, объявила о расследовании причин поломки. По предварительной версии, двигатель взорвался из-за того, что его турбину оторвало от вала. Никто из 520 пассажиров на борту двухэтажного лайнера не пострадал.

Аварийная посадка рейса Air France напомнила аналогичную ситуацию с самолетом Qantas. Лайнер австралийской компании был оснащен двигателями Rolls-Royce. Через 15 минут после вылета пассажиры услышали громкий хлопок и увидели дым и искры, летящие из одного из двигателей. Самолет пришлось развернуть.

После посадки выяснилось, что у двигателя сорвало обшивку, а нижняя часть самолета вся в копоти. В ходе проверки выяснилось, что двигатель получил повреждения из-за утечки топлива.

Первый полет нового лайнера 27 апреля 2005 года вызвал много шума. Это был первый самолет вместимостью более 800 пассажиров (хотя столько людей на самом деле никогда не летали в A380). Считалось, что с небывалым ростом числа авиапассажиров в мире будущее именно за такими суперлайнерами. Но, как показывает история, ожидания в авиастроении часто бывают неоправданны — достаточно вспомнить сверхзвуковые лайнеры Concord.

В июле 2017 года Airbus объявила о радикальном снижении производства новых A380 в ближайшем будущем. В докладе о финансовых показателях за полугодие компания сообщила, что в 2019 году будет построено всего восемь A380, «учитывая текущую ситуацию с предзаказом самолетов».
На прошлогоднем авиасалоне в Фарнборо представители Airbus заявили, что в 2018 году будет построено 12 самолетов — вдвое меньше, чем в 2017-м.

Слух о скором сворачивании производства A380 давно циркулировал среди экспертов индустрии. Главной причиной называли огромную стоимость эксплуатации такого большого самолета.

Аналитик Strategic Aero Research Садж Ахмад в июле 2017 года назвал A380 «маркетинговым провалом» Airbus. По его словам, в компании понимают, что однажды придется свернуть производство лайнеров окончательно и отказаться от их технической поддержки.

«Даже если заказ от Emirates подтвердится, он не повлияет на спрос в целом. Производство новых A380 убыточно для Airbus, и со временем компании придется его завершить», — считает аналитик.

Главный конкурент Airbus, Boeing, также испытывает проблемы с продажами своих лайнеров 747-8: в 2016 году компания вдвое сократила производство этих самолетов.

На текущий момент все не так мрачно. Перевозчики продолжают использовать множество Airbus A380 и Boeing 747-8.

Тем не менее в настоящее время куда популярнее небольшие самолеты с двумя двигателями, которые тратят значительно меньше топлива. По словам независимого консультанта по авиации Джона Стрикленда, небольшие самолеты вроде Airbus A350 или Boeing 777 существенно сокращают финансовые риски, связанные с недостаточными продажами билетов или высокой стоимостью эксплуатации.

К примеру, Boeing 737, узкофюзеляжный самолет с двумя двигателями, рассчитанный на средние расстояния, стал одним из самых популярных коммерческих самолетов в истории. Сейчас в мире более 9 600 таких самолетов.

Airbus A320 аналогичной конфигурации настолько популярен, что, по статистике, один такой самолет взлетает или садится где-то в мире каждые две секунды. Первый A320 приобрела Air France в 1988 году, и с тех пор было продано более 13 тысяч таких самолетов. Последнюю модель, A320neo, уже заказали 70 перевозчиков. В перспективе это делает ее самым продаваемым коммерческим самолетом в мире.


Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и Вконтакте, читайте Telegram канал, а красивые снимки ищите в Instagram.

A-380 Airbus.Самые грандиозные объекты.

А-380 — самый большой.


К началу 90-х годов прошлого века, в сегменте авиаперевозок, возникла необходимость в новом крупном лайнере. Имеющийся на тот момент, единственный представитель широкофюзеляжных самолётов Боинг-747, далеко не всех устраивал своими характеристиками. Помимо Боинга, крупнейшими производителями самолётов в этой нише являлись европейская компания Airbus, а также американские McDonnell Douglas и Lockheed. Megaliner Airbus — именно так назвали будущий самолёт разработчики Airbus, разрабатывался из расчётной пассажировместимости равной 600-800 человек.

Официально работы по созданию данного самолёта начались в июне 1994-го года. Рассматривалось много проектов, в одном из которых даже предлагалась постройка двухфюзеляжного самолёта. Но ни данный катамаран, ни многие другие не отвечали главному условию проекта — самолёт должен иметь эксплуатационные расходы на 20 % меньше чем у Боинга 747. Пока в Европе размышляли над новым самолётом, компания Боинг успела поглотить одного из своих конкурентов, а точнее McDonnell Douglas. А вместо огромных затрат на новый самолёт, ограничилась очередной модернизацией своего Боинга 747, получившего букву «Х» и завершила свой проект в январе 1997-го года.

На конструкцию нового самолёта от Airbus, сильное влияние оказал восточноазиатский финансовый кризис !997-1998-го годов. Именно этот рынок являлся наиболее перспективным для нового самолёта. В результате новых веяний конструкторы компании модернизировали свою конструкцию. Как наиболее оптимальная была выбрана схема двухэтажного самолета, т.к. она позволяет увеличить пассажировместимость самолета, и является экономически более выгодной. Посчитав новую схему самолёта самой правильной, в компании было принято решение продолжить развитие этого проекта. Случилось это событие 19 декабря 2000-го года. Сам же самолёт был переименован в А380.

Изначально Airbus A380, как и американский Боинг-747, разрабатывался в двух вариантах: пассажирском и грузовом. Но так как оба самолета разрабатывались одинаковыми, это отразилось на экономичности пассажирского варианта самолета А380-800. Тем не менее руководство Airbus не отказалось от своих планов по грузовому варианту, считая что стоимость полета можно уменьшить другими способами.

Кабину пилотов, как это часто встречается в мировой практике, решено было оставить такой же как и на других самолётах компании. Этим убивался тот заяц, который отвечал за неизбежное переучивание экипажей. Таким образом была снята с повестки дня статья расходов по переучиванию экипажей с других моделей на новый А380. Само собой сюда можно включить экономию тех средств, которые могли бы пойти на организацию и оборудование мест обучения. Безусловно понятие о сохранении прежней кабины не подразумевает под собой, что всё осталось так же как и на других самолётом. Модернизация оборудования в авиационной области это не пожелание, а актульная необходимость. Так было поставлено новое остекление кабины, новые ЖК-дисплеи и т.д. Но главное, что в результате модернизаций сохранился интерфейс управления самолетом.

При проектировании и строительстве А-380, широко использовались новые композитные материалы. Причём конструкторы добились прежде немыслимого процентного сочетания при их применении. Композиты составляют около четверти от общего веса самолёта. В частности широко были использованы: армированные пластиком углеволокно, стекловолокно и кварцевое волокно. Как следствие А380 стал первым в мире самолетом, центроплан которого выполнен из углеволокна, армированного пластиком. Ещё одной из новинок этого самолета стало использование плавно-фасонного сечения крыла. Сам не знаю что это такое, но говорят вещь хорошая. Безусловно используются в нём и инновационные материалы, такие как стеклопластик, ламинированный метал.

Airbus A380 – самый грандиозный на сегодняшний день пассажирский самолёт. Первый свой полёт он совершил в 2005-м году, а уже осенью 2007-го начал выполнять регулярные рейсы. А-380 — пассажирский самолет с двумя палубами. Верхняя палуба, в отличии от 747-го Боинга, пролегает по всей длине самолета. Именно благодаря этому фактору, площадь пассажирской кабины в полтора раза больше чем у Боинга-747. Самолёт имеет компоновку по желанию заказчика. Стандартная включает в себя три класса — люкс, бизнес и эконом. В этом случае пассажировместимость составляет 525 человек. Если самолёт оборудован только эконом-классом, то численность пассажиров достигнет максимально возможной — 853 человека.

Палубы сообщаются между собой с помощью двух лестниц в передней и кормовой части. Также создатели самолёта отмечают себе в плюс большие иллюминаторы. И сравнивают их конечно же с многострадальным Боинг 747-400 (самая популярная модель). Компания Airbus чутко следит за пожеланиями своих клиентов и размещает на самолете дополнительные элементы. Так что если кто-то из заказчиков попросит установить в салоне казино или двухспальные кровати, то улыбчивые европейские менеджеры скажут в ответ: «О да! Это очень хорошая идея! Мы с радостью за неё возмёмся! Всё решаемо!» Сегодня сингапурский перевозчик Singapore Airlines предлагает полеты на самолетах первого класса люкс. Эта комплектация означает, что каждое место данного класса имеет индивидуальный письменный стол, полноразмерную кровать и 23-дюймовый ЖК-телевизор. Нужно всего лишь доплатить 25% к стоимости билета стандартного первого класса.

Airbus является сегодня не только мировым брендом, но и реально мировой компанией. Сейчас в ней трудятся около 52 000 сотрудников. В разработках кампании учавствуют почти полторы тысячи фирм из 30 стран мира. Основу конструкторской и производственной деятельности Airbus составляют специалисты 16 предприятий из Франции, Германии, Великобритании и Испании. Здесь прослеживается чёткое разделение труда. Каждое предприятие отвечает за изготовление определённой части самолёта, которые затем транспортируются для сборки в Тулузу или в Гамбург. Такая система производства исключительна эффективна на сегодняшний день.





Самолет Airbus A380 | beSTAR

Широкофюзеляжный двухпалубный турбореактивный пассажирский самолёт.

  • Разработан: европейским консорциумом Airbus S.A.S (Франция)
  • Выпускается: с 2004 года и по сегодняшний день.
  • Статус: эксплуатируется с 2007 г.
  • Авиакомпании-эксплуатанты: Air France, Emirates Airline, Singapore Airlines, Австралия Qantas, Lufthansa, Республика Корея Asiana Airlines и некоторые другие.

На сегодняшний день один из крупнейших самолетов, самый вместительный и благодаря четырем двигателям совершающий беспосадочные перелеты на расстояние более 15 000 км. В связи с активным применением композитных материалов и инноваций в конструкции лайнера, удалось значительно снизить его вес и повысить летные характеристики. Кроме того, это самый экономичный самолет, среди больших, по расходу топлива. В данное время 232 авиалайнера А380 активно эксплуатируется в 15-ти авиакомпаниях.

Летно-технические характеристики

Самолет Airbus-A380

  • Длина: 67,9 м
  • Высота: 24 м
  • Вес пустого: 560 тонн
  • Силовая установка: может иметь два вида турбореактивных двигателей: Rolls-Royce Trent 900 или Engine Alliance GP7000.
  • Крейсерская скорость: 900 км/ч
  • Длина разбега: 2050 м
  • Макс. высота полёта: 13 100 метров
  • Экипаж: 2 человека

Настоящий летательный «корабль», самый вместительный самолет в мире. Широкофюзеляжный, реактивный он чаще всего отправляется в дальние межконтинентальные рейсы. В сравнении с другими лайнерами имеет больший процент композитных материалов в составе и двигатели с улучшенными показателями. Это очень надежный, комфортабельный и быстроходный лайнер, который по достоинству оценивают влиятельный пассажиры.

Управление самолетом ведется экипажем из 2 пилотов.

Кабина пилотов Airbus A380

 

Пассажирский салон

Схема мест салона Airbus A380

  • Количество кресел: 525-640
  • Ширина салона: 3,7 м

Airbus A380 двухпалубный и бывает в двух вариантах исполнения. В первом варианте салон делится на 3-и класса: первый, бизнес и эконом. Вместимость такого лайнера до 525 пассажиров. Второй вариант — это только эконом-класс на двух палубах и вместимость в нем свыше 640 человек.

Вариант самолета с тремя классами встречается чаще. В нем в передней части верхнего салона размещается 1-й класс. Это самые комфортные места и самое лучшее обслуживание пассажиров. Каждое место здесь — как уютное закрытое купе с дверцей, а кресло легко превращается в мягкую кровать. Для каждого предусмотрена зарядка мобильного, интернет, мини-бар, ресторанное меню и возможность воспользоваться душевой кабиной.

1 класс в самолете Аэробус А380

Позади мест 1-го класса размещается бизнес-класс, который тоже расположен на верхней палубе. Комфорт мест бизнес-класса немного ниже, чем в 1-м. Но, тем не менее, здесь очень удобные широкие кресла, которые тоже трансформируются в кровати. Места для ног достаточно, салон вполне просторен. Есть бар и туалеты.

Места эконом-класса в салоне Airbus A380

Эконом-класс размещается на нижней палубе. Здесь стоят кресла с мягкими спинками, которые не раскладываются в кровати, а лишь немного откидываются. Между рядами предусмотрено расстояние 80 см. К каждому месту подведена аудио и видео система, а также есть небольшой экран в спинках кресел. Для удобства и здесь есть USB-зарядка и платный интернет.

Эксплуатация и безопасность

Airbus A380 активно эксплуатируется европейскими и азиатскими компаниями. И обычно используется для дальних рейсов и скоростных, очень комфортабельных полетов. Эти самолеты также изготавливаются по спецзаказу для королевских лиц Востока.

При конструировании вопросу безопасности было уделено повышенное внимание. Поэтому по данным конца 2018 года, всего 58 самолетов Airbus 380 были участниками происшествий. Жертв на борту не было.

 

Поделиться в соц. сетях

Стоимость

Airbus A380 продолжает падать из-за перехода на более мелкие самолеты

На редкой фотоиллюстрации 2004 года изображен грузовой самолет EADS Airbus A380F. A380F способен перевозить … [+] 150 тонн на расстояние 10 400 км на своих трех палубах. Французско-немецкий консорциум EADS (европейская группа по авиационному, космическому и оборонному оборудованию), который является второй по величине аэрокосмической группой после главного соперника США Boeing, производит военное оборудование, военные вертолеты Eurocopter, а также авиалайнеры Airbus. EADS прилагает огромные усилия для разработки суперджамбо, двухэтажного авиалайнера A380, способного перевозить более 500 пассажиров.AFP PHOTO / EADS (фото следует читать — / AFP / Getty Images)

2004 AFP

Один из последних конвоев с гигантскими компонентами A380 только что завершил свой рейс через Испанию и Францию ​​на завод Airbus в Тулузе. На фоне кровавой бойни в индустрии туризма, вызванной коронавирусом, лишь несколько фанатов авиации (ласково называемые «авгики») обратили внимание на ностальгическое путешествие по отмененному самолету, производство которого заканчивается в следующем году.

Хотя судьба самого большого в мире пассажирского самолета позволяет отвлечься от пандемии коронавируса, Airbus A380 по-своему является катастрофой, по крайней мере, в финансовом отношении.Большой самолет «будет привлекать внимание пассажиров в аэропортах на долгие годы», — написал Хенрик Беме из Deutsche Welle. Но «увлечение — это одно, а экономика — другое».

Последняя опубликованная прейскурантная цена на Airbus A380 составляет 445 миллионов долларов. Однако недавняя оценка Валери Бершовой, аналитика Ascend by Cirium, утверждает, что фактическая рыночная стоимость A380 в настоящее время колеблется от 77 миллионов долларов за самолет с периодом полураспада 2005 года выпуска до 276 миллионов долларов за новый самолет 2019 года постройки. «Полноценное» состояние.И, конечно же, все это было написано до того, как коронавирус поразил оператора A380 Korean Air, по сообщениям, приземлившего 100 из 145 самолетов и угрожая банкротством.

Пара ранних серийных А380 уже «разобрана» или разобрана, принося около 80 миллионов долларов за самолет. К 2030 году она прогнозирует, что частичная стоимость А380 упадет до 35 миллионов долларов.

Почему Airbus A380 так сильно обесценился?

Сообщается, что в 1990-х годах Boeing и Airbus совместно работали над дизайном суперджамбо следующего поколения, известного как очень большой коммерческий транспорт.Но сотрудничество между наиболее конкурентоспособными производителями коммерческих авиакомпаний в мире развалилось, и совместных самолетов не было построено.

Как для Boeing, так и для Airbus было ясно, что количество авиапассажиров значительно возрастет. Но каждый по-своему интерпретировал, как им служить. Boeing решил, что нет необходимости в продолжении 747. Вместо этого он сосредоточился на меньших дальнемагистральных двухфюзеляжных двухдвигательных реактивных самолетах.

С другой стороны, исследования Airbus убедили компанию в том, что будущий рост авиаперевозок, а также ограничение доступности выходов на посадку (лондонский аэропорт Хитроу по-прежнему имеет только две взлетно-посадочные полосы и работает с 98% пропускной способности) требовали огромных самолетов для узловых городов вокруг Мир.Орды пассажиров высаживались или переключались на меньшие суда, чтобы лететь к месту назначения.

Для обслуживания этого рынка Airbus разработал гигантский двухэтажный самолет A3XX, который превратился в A380. Когда Airbus получил обещания закупить у шести стартовых заказчиков, началось производство Airbus A380.

Вместо этого мир авиации изменился. Появились меньшие по размеру двухреактивные самолеты, которые имели лучшую экономию топлива, меньшие эксплуатационные расходы и легче загружались пассажирами.Такие самолеты, как Boeing 777 и 787 Dreamliner, а также собственный A350ULR Airbus, могли доставить этих пассажиров напрямую во многие пункты назначения по всему миру, а не только в гигантские аэропорты, способные обслуживать огромный A380.

В конце концов, 25 миллиардов долларов, потраченных на разработку A380, не удалось окупить, большая часть из которых была поглощена европейскими налогоплательщиками. Между тем в декабре 2019 года комиссия Всемирной торговой организации постановила, что Европейский союз не выполнил приказ о прекращении незаконных субсидий для Airbus, что привело к тому, что администрация Трампа ввела тарифы почти на 7 долларов.5 миллиардов товаров ЕС. Ember M из ЕС не выполнил ранее вынесенное постановление комиссии и не отозвал французские, немецкие, испанские и британские субсидии на A380. (Неудивительно, что каждая из этих стран является основным поставщиком A380.)

ЛОНДОН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ — 09.09.2019: самолет авиакомпании Эмирейтс A380 приближается к лондонскому аэропорту Хитроу … [+] Терминал 3 аэропорта. (Фото Динендры Хариа / SOPA Images / LightRocket через Getty Images)

SOPA Images / LightRocket через Getty Images

За короткий срок службы A380 ни один американский авиаперевозчик не закупил его, а только несколько китайских клиентов.Одна авиакомпания, Emirates, успешно использовала более 100 гигантских самолетов, чтобы превратить Дубай (DXB) в главный мировой пункт назначения и межконтинентальный транспортный пункт. А380 также оказал влияние на мировые авиакомпании, обслуживающие переполненный аэропорт Хитроу, где доступность выходов на посадку очень высока. Для многих других авиакомпаний A380, который потреблял топливо и мог потребовать более 20 членов экипажа, оказался дорогим белым слоном.

Другой проблемой, ограничивавшей срок службы A380, было отсутствие грузовой версии.Планировщики Airbus разработали грузовую версию под названием A380F. Он мог предложить до 150 тонн грузовместимости на дальние расстояния по сравнению с 113 тоннами грузоподъемности, которые предлагал 747-400F в 2005 году. Однако из-за различных задержек производство задержалось почти на два года. Разочарование привело к тому, что UPS и FedXEx отменили свои заказы, а Airbus отказался от грузовой версии.

В то время как 84 самолета 7477-400 были переоборудованы в грузовые с установкой большой грузовой двери, Бершова из Cirium написала: «Рынок переоборудования грузовых самолетов A380 фактически закрыт, поскольку двухпалубная конструкция самолета делает переоборудование непрактичным.

Третья серьезная проблема, связанная с долгосрочными перспективами A380, — это его эксплуатационные расходы, обычно одни из самых высоких в авиационной отрасли. В одном из отчетов указано, что стоимость эксплуатации A380 составляет от 26 до 29 000 долларов в час, что даже выше, чем следующий самый высокий показатель, устаревший 747 — от 24 до 27 000 долларов и намного выше, чем Boeing 777, около 7400 долларов в час. Затраты включают амортизацию, проценты, сборы и сборы, расходы на страхование экипажа, стоимость топлива, а также техническое обслуживание двигателя и планера.

Франкфурт, Германия — 11 января: механики самолетов проверяют реактивный двигатель Airbus 320 на… [+] Ангар Lufthansa A380 в аэропорту Франкфурта 11 января 2008 года во Франкфурте, Германия. Lufthansa, заказавшая пятнадцать самолетов Airbus A380, сегодня открыла первую секцию нового ангара для обслуживания A380 во Франкфурте. (Фото Ральфа Орловски / Getty Images)

Getty Images

Два самых высоких компонента стоимости часа — это топливо и экипаж. При полной загрузке А380 на удивление экономичен, но для большинства авиакомпаний постоянная загрузка самолета на 550 мест является проблемой.Еще одна дорогостоящая задача: модернизация аэропортов и выходов на посадку для обслуживания больших, тяжелых, двухэтажных самолетов. В конце концов, только небольшая часть аэропортов была оптимизирована для A380.

Авиакомпания, рассматривающая возможность оставить свои устаревшие A380, столкнется с расходами на модернизацию салона, чтобы быть конкурентоспособной в сегодняшних войнах с креслами бизнес-класса. Вместо того, чтобы тратить примерно 45 миллионов долларов на самолет на модернизацию салонов и сидений, Air France решила в конечном итоге списать все десять своих самолетов A380.

Учитывая размер самолета, его сложность и стоимость эксплуатации, реального рынка для подержанных самолетов не существует.В то время как продажи и аренда небольших самолетов стабильны (и резко выросли после посадки 737 MAX на мель), по сообщениям, только один подержанный самолет A380 был запущен в эксплуатацию, бывший самолет Singapore Air, принадлежащий HiFly.

Энтузиасты авиации могут обнаружить падение и обесценивание великого самолета. Но для Airbus конец строки означает начало другой; производственная линия, которая использовалась, чтобы полагать, что A380 будет передана для создания вариантов A320neo, самолета, который действительно нужен авиакомпаниям.

JetBlue Airways Airbus A321, а именно A321-231 (WL), как видно на посадке на конечном этапе захода на посадку в Нью-Йорке… [+] Международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди, JFK / KJFK. Самолет имеет регистрационный номер N996JL, имя «Не ненавидьте меня, потому что я голубоват», конфигурация 200 мест в эконом-классе и 2 реактивных двигателя IAE. Авиакомпания b6, JBU, JETBLUE — крупный бюджетный перевозчик с низкими затратами, седьмой по величине в Соединенных Штатах с операционной базой в Нью-Йорке, JFK, выполняющий более 1000 ежедневных рейсов во внутренней и международной сети. (Фото Николя Эконому / NurPhoto через Getty Images)

НурФото через Getty Images

Airlines сбрасывают все, от Airbus A380 до Boeing 747

Припаркованный самолет A380, принадлежащий Emirates Airlines, апрель 2020 года, страхование и подготовка к возможному использованию… [+] вернуться в полет, когда пассажиропоток увеличится после пандемии COVID-19.

Эмирейтс

Авиакомпании становятся все меньше. Это верно как в отношении количества рейсов, так и количества пассажиров, которыми летают авиакомпании. Пассажиропоток сократился на 90%, и генеральный директор Southwest Airlines Гэри Келли недавно признал, что их самолеты «практически пусты». Авиакомпании приземлили более 16 000 самолетов, и для многих стоянка может быть постоянной. На данный момент ситуация настолько ужасна, что Airbus начал выпускать комплекты для переоборудования грузовых автомобилей для своих пассажирских самолетов A330 и A350.

Но авиакомпании также становятся все меньше и по типам самолетов, на которых они летают. Многие авиакомпании используют кризис с коронавирусом как возможность избавиться от старых, обычно более крупных самолетов. Вместо этого авиакомпании сосредотачивают внимание на более компактных и более эффективных самолетах, которые, что критически важно, будет легче заполнить, как мы надеемся, социально удаленными пассажирами, когда воздушное путешествие вернется.

Конечно, быстро уходят не только излюбленные громоздкие гигантские реактивные самолеты, такие как Boeing 747 и Airbus A380 (оба сейчас эксплуатируются только неамериканскими перевозчиками).Например, Virgin Atlantic только что объявила о немедленном списании своего парка из 7 самолетов Boeing 747.

перевозчиков США также используют пандемию для очистки своего флота. American Airlines недавно объявила о «прощании с пятью фантастическими флотами» самолетов. Вылетят 20 региональных самолетов Embraer E190, а также 17 самолетов Boeing 767, которые первоначально должны были выйти из эксплуатации к концу 2020 года. Авиакомпания также ускорила вывод из эксплуатации своих 34 самолетов Boeing 757 и оставшихся 9 самолетов Airbus A330-300

.

Bombardier CRJ-200 летает на American Eagle.

Ameican Airlines

American завершила «чистку», сняв с эксплуатации 19 региональных самолетов Bombardier CRJ200, эксплуатируемых PSA Airlines.

Боинг 757-200 находился в эксплуатации более трех десятилетий, выполняя в основном внутренние рейсы на материк и Гавайи. Эти 757 присоединились к давно вылетевшим из Америки на запад в 1987 году и американской в ​​1989 году. 757, популярный среди авиакомпаний США, последний раз производился в 2004 году.

Узкофюзеляжный самолет Boeing 767-300ER, первоначально разработанный как замена старого трехрежимного самолета 727, впервые попал в американский состав в 1988 году.Он выполнял рейсы в основном по трансатлантическим маршрутам, а также выполнял некоторые рейсы внутри страны, на Гавайи и в Латинскую Америку.

American заявляет, что изменения «снимут операционную сложность» и принесут экономию средств и повышение эффективности за счет эксплуатации меньшего числа типов самолетов.

Например, American заявляет, что ее узкофюзеляжный парк станет более упрощенным за счет использования всего двух типов кабины, вариантов Airbus A320 и Boeing 737. Авиакомпания ожидает, что это приведет к повышению эффективности обучения и упрощению технического обслуживания.

Что касается широкофюзеляжных самолетов, то в будущем американцы будут использовать только Boeing 787 и 777.

Самолет Boeing 757 выйдет из обслуживания American Airlines в 2020 году.

Американские авиалинии

Тем не менее, очевидно, что из-за мучительного перехода, вызванного пандемией COVID-19, старые фавориты пассажиров бесцеремонно показывают путь на кладбище.

Нет большего исчезновения, чем исчезнувший звездой Airbus A380.Согласно сообщениям, до пандемии и связанных с ней глобальных ограничений на поездки мировой парк из примерно 250 самолетов Airbus A380 выполнял 330 рейсов в день с обслуживанием более чем в 70 пунктов назначения. Но 27 апреля 2020 года, в 15 годовщину первого полета A380, Flightradar24 сообщил, что отслеживал в воздухе только один A380, рейс China Southern из Лос-Анджелеса в Гуанчжоу.

Некоторые авиакомпании прекращают использование своих самолетов А380 на время пандемии, другие незаметно избавляются от них.Lufthansa, которая, как сообщается, заполняла только 35% мест в своем парке A380 (разговор о социальном дистанцировании), остановила все 14 своих A380 как минимум до конца мая.

Qantas, также как и Korean Air и Asiana Airlines, заземлила большую часть своих самолетов A380. Korean Air также базирует свой флот из устаревших гигантских реактивных самолетов Boeing 747. KLM также прекращает работу своего парка Боинг 747, а Air France, один из первых перевозчиков, объявивший о сбросе A380, приостановил на неопределенный срок свои десять суперджумбо.

Даже Emirates, крупнейший в мире оператор A380, припарковала 218 из 270 своих самолетов, в том числе 115 Airbus A380 и 155 Boeing 777.

Emirates Engineering, служба технического обслуживания авиакомпании, заявила, что потратила 15 500 человеко-часов на охрану припаркованных самолетов. «В то время как узкофюзеляжному самолету требуется всего три или четыре сотрудника, работающие по восемь часов, нашему самолету требуется от четырех до шести сотрудников, работающих в 12-часовую смену, — сказал Ахмед Сафа, старший вице-президент подразделения Эмирейтс по техническим вопросам. принятие дополнительных мер предосторожности при сохранении социального дистанцирования вносит свой интересный поворот в процесс.”

В отличие от многих других авиакомпаний, Эмирейтс планирует со временем распаковать свои самолеты и снова ввести их в эксплуатацию. Эмирейтс, которая, как сообщается, стремилась замедлить поставку последних восьми заказанных ею А380, заявила, что ее самолеты будут эксплуатироваться до 2038 года.

Чтобы вернуть их к работе, может потребоваться некоторое время. Эмирейтс заявляет, что требуется четыре или пять преданных своему делу сотрудников и не менее 18–24 часов, чтобы вернуть один широкофюзеляжный «обратно к жизни» и ввести в эксплуатацию.

Но, как выразился Ахмед Сафа, «нашим клиентам и нашим сотрудникам не терпится увидеть, как наши величественные A380 и мощные 777 снова поднимутся в небо, выполняя наши обычные графики и восхищая путешественников по всему миру.”

Двухэтажный самолет Emirates Airbus A380-800 приземляется в аэропорту Дюссельдорфа, бывшем аэропорту Дюссельдорфа … [+] Международный аэропорт DUS EDDL в Германии в хорошую погоду в день с голубым небом. Самолет имеет регистрационный номер A6-EOJ. Эмирейтс ежедневно соединяет Дюссельдорф с Дубайским международным DXB ODDB в ОАЭ, Объединенных Арабских Эмиратах. (Фото Николя Эконому / NurPhoto через Getty Images)

НурФото через Getty Images

Что убило Airbus 380, самый большой самолет в истории?

Самолет Airbus A380.Фото: Сайлас Штайн / изображение альянса через Getty Image

Airbus A380 потрясающий и огромный — по сути, самый большой пассажирский самолет из когда-либо созданных. Но менее чем через 12 лет после ввода в эксплуатацию авиакомпании чувствуют, что у них их достаточно. Поскольку количество заказов сократилось до минимума, Airbus объявила о свертывании производства.

Чтобы понять, почему, взгляните на это интервью Business Insider 2017 года с генеральным директором Qantas Аланом Джойсом, где он объясняет, почему даже более новые самолеты быстро сделали A380 неприемлемым для многих целей, которые, по мнению авиакомпаний, они могли использовать.

A380 вмещает 484 пассажира в соответствии с конфигурацией для австралийской авиакомпании, что означает, что он имеет чуть более чем вдвое большую вместимость, чем Qantas Boeing 787. И Джойс сказал BI, что Qantas может эксплуатировать два самолета 787 за немного меньше, чем стоимость эксплуатации одного. A380, что означает, что стоимость авиакомпании на одного пассажира на самом деле на меньше , если пассажиров разделить на более мелкие самолеты. Учитывая очевидную гибкость использования нескольких самолетов вместо одного — вы можете летать на них в разное время или в разные пункты назначения — зачем любой авиакомпании нужен гигантский самолет?

Теория, лежащая в основе A380, как ее задумывал Airbus почти 20 лет назад, заключалась в том, что авиакомпании будут продолжать обслуживать пассажиров через все более загруженные узловые аэропорты, такие как лондонский Хитроу и Лос-Анджелес Интернэшнл, и что для того, чтобы справиться с этим, потребуются самолеты еще большего размера. ограниченное количество ежедневных взлетов и посадок, которые могут выполнять эти аэропорты.Напротив, воздушное движение росло медленнее, чем ожидалось, и увеличение протяженных маршрутов из пункта в пункт во второстепенные города, которые все чаще обслуживаются самолетами 787 или собственным A350 Airbus, снизило нагрузку на крупнейшие узлы.

В каком-то смысле A380 стал жертвой собственного успеха Airbus. Примерно в то же время, когда выпускался суперджамбо, Airbus — вместе с Boeing — разрабатывал самолет среднего размера, который сделал суперджамбо менее востребованными. A350, как и 787, представляет собой широкофюзеляжный самолет, вмещающий от 250 до 300 пассажиров.Эти самолеты построены по большей части из легких композитных материалов, и у них есть сверхэкономичные двигатели, которые позволяют им преодолевать такие же большие расстояния, как A380, при этом сжигая меньше топлива на одного пассажира. Они достаточно малы, чтобы обеспечивать рентабельное обслуживание на «длинных и тонких» маршрутах, таких как Бостон — Сеул и Лос-Анджелес — Циндао. И пассажиры будут платить надбавку за возможность летать по этим маршрутам без пересадок.

Даже на маршрутах со сверхвысокой интенсивностью движения между самыми загруженными аэропортами мира, где можно подумать, авиакомпании могут легко заполнить самолет на 500 пассажиров, потребительский спрос на высокие частоты полетов побудил многих перевозчиков продолжать использовать самолеты меньшего размера.Нью-Йорк — Лондон — самый загруженный трансокеанский авиамаршрут в мире; в данную пятницу шесть авиакомпаний выполняют 31 рейс из Нью-Йорка-Кеннеди или Ньюарк-Либерти в лондонский аэропорт Хитроу или лондонский Гатвик. Ни один из этих рейсов не выполняется на А380. Это связано с тем, что авиакомпания, которая решила выполнять, скажем, три ежедневных рейса A380 по маршруту, потеряла бы клиентов в пользу своих конкурентов, которые выполняли пять или более рейсов в день на небольших самолетах, что позволяло клиентам улетать почти точно, когда они хотят.

Дело не в том, что у А380 нет допустимых целей. Не каждый перевозчик считает, что сравнение затрат столь же однозначно, как Qantas. Реактивное топливо тяжелое, и когда дальний самолет взлетает с достаточным количеством топлива, чтобы пролететь почти полмира, он сжигает много топлива только для того, чтобы доставить топливо. По этой причине для 12-часового полета требуется гораздо больше топлива, чем для двух шестичасовых перелетов. Оливер Лэмб, управляющий директор компании Ailevon Pacific, которая консультирует аэропорты и авиакомпании по вопросам разработки маршрутов, сказал мне, что преимущество 787-го в топливной экономичности над A380 особенно велико на этих сверхдлинных маршрутах — стиле полета, которому сеть Qantas уделяет особое внимание.

Для авиакомпаний, чьи дальние полеты короче, A380 может иметь больше смысла, особенно если рейсы выполняются в загруженные аэропорты или из них, где посадочные места ограничены. British Airways не выполняет рейсы A380 в Нью-Йорк, но использует их на других маршрутах, где частота рейсов менее важна. И не все авиакомпании используют двухточечную модель. Эмирейтс, которая ожидает, что большинство пассажиров будет стыковаться в Дубае, управляет примерно половиной A380 в мире.

В том интервью 2017 года Джойс даже определила обстоятельства, при которых A380 является лучшим выбором для Qantas: маршруты, по которым у него не хватает посадочных мест, чтобы работать так часто, как хотелось бы, и маршруты, где есть проблемы с расписанием (например, необходимость не взлетать и не приземляться в 3 а.м) ограничивает способность авиакомпании распределять трафик по разнесенным частотам в течение дня. Но у авиакомпании уже есть 12 А380, и этого вроде бы достаточно. Ранее в этом месяце Qantas официально отменила заказ еще на восемь самолетов. Даже Эмирейтс купит только определенное количество.

В итоге Airbus рассчитывает продать 251 самолет А380 — на один больше, чем первоначально заявил производитель, чтобы окупить программу, хотя в Wall Street Journal отмечается, что цель была поставлена ​​до того, как самолет стал жертвой высокой стоимости. перерасход и задержки.

По совпадению, 251 — это всего лишь на один самолет больше, чем количество реактивных самолетов L-1011 TriStar, которые Lockheed Martin производила с конца 1960-х по 1980-е годы. Трехмоторный L-1011 был частью первой волны широкофюзеляжных самолетов, выпущенных всего через два года после еще более крупного Boeing 747. Он стал опорой флота некоторых американских авианосцев, особенно Delta, но считался коммерческим самолетом. отказ. Lockheed оставила бизнес по производству пассажирских самолетов после завершения этой программы.

Но Лэмб считает, что Airbus, возможно, только что опередил свое время, выпустив A380.

«Мы не строим новые аэропорты в США», — сказал он. «Что произойдет с рынками Лос-Анджелеса и Нью-Йорка через 20 лет? Как они продолжают летать с 3-процентным ежегодным ростом, уже превышающим лимиты пропускной способности и отсутствием реального способа увеличения количества посадочных мест и ворот на 3 процента в год?

Эти ограничения по вместимости будут устранены в ближайшем будущем за счет перехода от самолетов, намного меньших, чем A380, к более крупным самолетам, которые все еще меньше, чем A380. Авиакомпании могут заменить региональные самолеты на Boeing 737 и 767 на A350.Но в долгосрочной перспективе время для суперджамбо-джета может снова наступить.

Подпишитесь на информационный бюллетень Intelligencer

Ежедневные новости о политике, бизнесе и технологиях, формирующих наш мир.

Условия использования и уведомление о конфиденциальности Отправляя электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Уведомлением о конфиденциальности и получаете от нас электронную переписку.

Сколько стоит А380? | The Economist

H OW MUCH стоит ли авиалайнер, если он томится на асфальте и может никогда больше не летать с пассажирами? В эпоху COVID-19 такова судьба многих двухэтажных суперджумбо A 380, построенных Airbus, аэрокосмическим гигантом Европы.Когда-то авиакомпании рассматривались авиакомпаниями как будущее коммерческой авиации, многие уходят на пенсию раньше, поскольку covid-19 бросил тень на будущее мировой авиации. Те, кто еще находится в эксплуатации, могут стать вашими за несколько миллионов долларов.

Послушайте эту историю

Ваш браузер не поддерживает элемент

Больше аудио и подкастов на iOS или Android.

У машины A 380 были проблемы до пандемии. Задержки означали, что к тому времени, когда он, наконец, вылетел, ему пришлось конкурировать с меньшими и более эффективными самолетами.Только 14 авиакомпаний когда-либо заказывали самолет вместимостью более 500 человек, при этом Эмирейтс, базирующаяся в Дубае, эксплуатировала почти половину из 242 поставленных самолетов. После того, как Эмирейтс отменила заказы на 39 самолетов в феврале 2019 года, Airbus объявила о свертывании производства самолета.

Все самолеты обесценились в результате COVID-19. Но падение было необычно крутым для A 380s. Основная привлекательность этой модели для авиакомпаний заключалась в разгрузке загруженных взлетно-посадочных полос в глобальных узловых аэропортах. Теперь они пусты. По данным Flightradar24, отслеживающего воздушное движение, в небе курсирует менее одного из десяти работающих A 380.Меньшие корабли идут немного лучше.

По данным торговой группы Международной ассоциации воздушного транспорта, авиационная промышленность может восстановиться только в 2024 году. Техническое обслуживание самолетов — это долгий срок, поэтому некоторые авиакомпании бросили это дело. Air France объявила, что девять A 380 больше никогда не будут летать, и заказала списание стоимости своего парка на 500 миллионов евро (588 миллионов долларов). Немецкая авиакомпания Lufthansa сократила свою 14-ю эскадрилью на шесть. Singapore Airlines, второй по величине оператор с 19 самолетами, планирует зловещую «проверку».

Стоимость A 380 соответственно упала. Самые старые модели летают около 12 лет. В этом возрасте самолеты обычно теряют половину своей стоимости. Учитывая, что каждая из них стоит 250-300 миллионов долларов, бухгалтеры авиакомпаний могли рассчитывать на 125 миллионов долларов. Но еще до того, как оценщики COVID-19 предлагали от 75 до 100 миллионов долларов. По словам Усмана Ахмеда из консалтинговой компании Aircore Aviation, сейчас около A 380 получают половину своей стоимости. Спад подтверждается счетами инвестиционных фондов, которые владеют самолетами и сдают их в аренду авиакомпаниям.Фонд под названием Doric Nimrod Air One недавно сократил бухгалтерскую стоимость своего единственного актива, A 380, сданного в аренду Emirates, на 51% в долларовом выражении.

Стоимость акций перечисленных фондов, владеющих A 380, предполагает, что остаточная стоимость самолетов после истечения срока аренды составляет от 10 до 15 миллионов долларов, говорит Мэтью Хос из инвестиционного банка Jefferies. С учетом регулярного технического обслуживания каждого из четырех двигателей A 380 может стоить 6 миллионов долларов, существующие двигатели в приличном состоянии, в принципе, стоят как минимум столько же.Добавьте шасси, тоже в принципе многоразового использования, и это сделает сам планер бесполезным. Это также сигнализирует о том, что даже запчасти — которые в современном самолетостроении всегда относятся к конкретным самолетам и бесполезны для других моделей — могут не иметь большой ценности.

Испытывающие трудности операторы иногда превращают ненужные пассажирские самолеты в грузовые. Но Airbus так и не выпустил грузовую версию A 380, поэтому переделка будет сложной. Ни один из регулярных перевозчиков, которые уже летают на этом самолете, не заинтересован в большем, даже по заниженным ценам.Первый A 380 для полетов, который поступил в строй в 2007 году, уже отправлен в утиль. В эту сторону направляются и другие. ■

Эта статья появилась в разделе «Бизнес» печатного издания под заголовком «Проблемы Superjumbo»

В день своего 15-летия Airbus A380 должен выйти из эксплуатации

Air France A380 прибывает в международный аэропорт Лос-Анджелеса в 2015 году.

Кент Герман / CNET

Большой, крепкий и немного выпуклый Airbus A380 никогда не был самым изящным авиалайнером в небе. Я не спорю, что это инженерное достижение, потому что это, безусловно, так. Это самый большой из когда-либо летавших коммерческий самолет, он обеспечивает пассажирам в высшей степени плавную и тихую поездку. Во время моего первого полета на А380 пять лет назад мне казалось, что мы бесшумно парим, когда гигант British Airways спускается над заливом Сан-Франциско.Мигающий мост Сан-Матео у моего окна напомнил мне, что да, мы действительно двигались.

Просто снаружи двухэтажный Airbus A380 похож, ну … на автобус. Громадный? Да, мощный? Абсолютно. Элегантный? Не так много. Еще одно более язвительное прозвище — «летающий лоб». Но даже в этом случае я уважаю то, что представляет собой superjumbo, и с радостью поздравляю его с днем ​​рождения. Пятнадцать лет назад, 27 апреля, А380 впервые поднялся в воздух. С тех пор он стал хитом среди пассажиров, даже если его коммерческий успех не оправдал ожиданий Airbus.Сегодня в небе нет ничего подобного, и, поскольку Airbus полностью свернет производство к 2021 году из-за пандемии коронавируса, этого больше никогда не будет.

От A3XX до A380

Airbus впервые задумал A380 как способ составить конкуренцию Boeing 747, который доминировал на дальнемагистральных рейсах в последней четверти 20 века. Airbus обещал, что новый самолет, впервые объявленный в 1994 году как A3XX, будет больше, чем Boeing 747-400, и дешевле в эксплуатации. В 2000 году компания выбрала обозначение A380, но проблемы с настройкой проводов в фюзеляже на 310 миль и другие препятствия на пути развития (строительство нового самолета никогда не бывает легким) задержали первый полет и обслуживание пассажиров A380.Компании также пришлось разработать сложный процесс доставки деталей самолета из производственных центров по всей Европе на завод окончательной сборки в Тулузе, Франция. Наконец, 25 октября 2007 года «Флагман 21 века» поступил на вооружение авиакомпании Singapore Airlines. В зависимости от конфигурации он мог перевозить около 555 человек с дальностью полета 8000 морских миль или 9 200 миль (A380 эконом-класса мог перевозить более 800 человек).

Огромные размеры A380 сделали возможными бортовые залы ожидания, подобные этому в самолетах Эмирейтс.

Кент Герман / CNET

Вскоре A380 стал регулярным гостем в международных аэропортах мегахабов, таких как Лос-Анджелес, Гонконг, Сидней и лондонский Хитроу, которым пришлось перенастроить терминалы и рулежные дорожки, чтобы приспособиться к нему. Хотя грандиозные планы бортовых спа-салонов, тренажерных залов и торговых рядов никогда не оправдались — авиакомпании всегда понимают, что больше всего денег они заработают, добавляя больше мест — некоторые добавили комнаты отдыха, душевые и частные люксы первого класса с отдельными гостиными и спальнями.Авиакомпании США отказались от A380, но перевозчики в Азии, на Ближнем Востоке, в Австралии и Европе разместили заказы. Настоящим спасителем A380 стала компания Emirates, у которой сейчас 118 самолетов A380, и еще восемь самолетов заказаны. Поскольку Эмирейтс в основном доставляет людей на свою базу в Дубае, а затем в другое место, A380 хорошо соответствует его бизнес-модели.

Однако к своему 10-летнему юбилею A380 уже летел в неспокойное небо. Airbus сделал ставку на будущее, похожее на реальность, в которой работает Эмирейтс, — модель «хаб и говори», когда авиакомпаниям потребуется большой авиалайнер, чтобы доставить множество людей в один город, а затем посадить их на другие большие самолеты в другое место.Но для многих авиаперевозчиков A380 был гораздо большим самолетом, чем им было нужно. Кроме того, стоимость покупки (около 445 миллионов долларов за штуку) и эксплуатации была больше, чем многие могли себе позволить (Airbus анонсировал более экономичную модель на Парижском авиасалоне в 2017 году). Вместо этого эти авиалинии выбрали более компактные двухмоторные самолеты, такие как Boeing 787 и 777, а также собственный A350 Airbus, который мог перевозить меньше пассажиров без остановок между городами и за меньшие деньги (так называемая модель «точка-точка»). Первоначально Airbus планировал поставить 1200 самолетов A380 в течение двух десятилетий, но по состоянию на 30 марта было поставлено только 242 самолета, а девять заказов еще осталось выполнить.

Самолет A380 производит наибольшее впечатление, когда он находится всего в нескольких футах над вашей головой.

Кент Герман / CNET

Из-за пандемии коронавируса в настоящее время почти все эксплуатируемые A380 остановились, но конец программы наступил в феврале 2019 года, когда Airbus объявил, что прекратит производство A380 и поставит последний самолет к 2021 году. во всем мире «, — сказал в то время генеральный директор Airbus Том Эндерс.«Но имейте в виду, что A380 по-прежнему будут летать в небе еще много лет, и Airbus, конечно же, продолжит полностью поддерживать операторов A380». Примерно в то же время первые два А380 были разобраны на запчасти после всего десятилетнего полета. Десять лет — невероятно короткая жизнь для самолета — нет ничего необычного в том, чтобы летать на самолетах старше чем вдвое.

Когда могут вернуться массовые авиаперелеты, неясно, как долго A380 будут летать с авиакомпаниями, которые не называются Emirates.Я надеюсь, что самолет будет еще как минимум несколько лет. Это просторный способ летать, даже если вы не относитесь к премиум-классу (хотя это, безусловно, помогает). И я получил массу удовольствия от полета на симуляторе British Airways. Если он все же вернется, а полет на одном из них вам не подходит, у вас есть другой вариант. Доберитесь до аэропорта, куда прибывают А380, и ждите в конце взлетно-посадочной полосы, незадолго до прибытия. Наблюдать за громом суперджамбо над головой прямо перед приземлением, с ревом его четырех двигателей, закрывающим солнце, — невероятное зрелище.Мы прошли долгий путь со времен того маленького летуна Райта.

Сейчас играет: Смотри: В пути на Airbus A380

1:06

Конец эпохи: последний рейс Airbus A380 завершил свой первый полет

Сегодня знаменует собой еще одну веху в завершении проекта Airbus A380.Последний построенный А380 (MSN 272) выполнил свой первый полет и направился на завод производителя в Гамбурге Финкенвердер, где Airbus, вероятно, его покрасит.

Последний из построенных Airbus A380 совершил сегодня свой первый полет (без изображения). Фото: Getty Images

Прошло более двух лет с тех пор, как Airbus объявил, что откажется от проекта A380 из-за неудачной попытки возобновить продажи A380 Plus. Однако пять гигантов остаются недоставленными. Все эти самолеты следуют в Эмирейтс, последний из которых должен быть доставлен в следующем году.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей!

Последний первый полет

Эта неделя кажется неделей первых полетов последних самолетов. Вчера последний Boeing 787, который будет построен на заводе Boeing в Эверетте, совершил свой первый полет. Теперь настала очередь Airbus с Airbus A380. Этот знаменательный день начался с отклоненных взлетных испытаний самолета в Тулузе.

Сегодня последний #Airbus # A380 вылетает из #Toulouse и демонстрирует потрясающую Wing Wave над @Airbus Factory.Будет для @emirates # A6EVS #Avgeeks #Avgeek # A380lovers pic.twitter.com/fdGIFEenLs

— Клеман Аллоинг (@CAlloing) 17 марта 2021 г.

Примерно в 13:00 самолет вылетел из Тулузы, и это был последний раз, когда новый самолет мог это сделать. A380 совершил низкий проход, завершившийся милой волной, прежде чем покинуть объект. Затем он прошел через воздушное пространство Франции и Швейцарии, прежде чем прибыть в Германию.

Самолет вылетел из Тулузы в Гамбург примерно за три часа.Фото: RadarBox.com

Пролетев на высоте 43 000 футов, самолет приземлился в аэропорту Гамбург-Финкенвердер около 16:10, что дало время полета около трех часов и десяти минут.

MSN 272, последний построенный @Airbus A380, совершает низкочастотную волну в Тулузе 17 марта перед вылетом в Гамбург (XFW). Видео: Вирджил Продо @Virgile_prd ✈️ @jonostrower @AirlineFlyer @airlivenet @jvreymondon @AirbusPRESS @jetcitystar @ AA380fanclub @AgueraMartin @emirates pic.twitter.com/zW2PJofN6I

— Aeronews (@AeronewsGlobal) 17 марта 2021 г.

А символическая тестовая регистрация?

Самолет летел под испытательной регистрацией F-WWSH. Airbus ранее передал это первому A380 ANA перед поставкой в ​​первой половине 2019 года. Он уже применялся на первом самолете авиакомпании, а также на первом Airbus A380 Lufthansa.

По совпадению, первый Airbus A380, который прошел испытания с регистрацией, был первым Airbus A380, который был доставлен в Эмирейтс, A6-EDA.Этому самолету сейчас 13,5 лет, он был доставлен в июле 2008 года.

Для А380 осталось 10-15 лет

Хотя сегодняшний полет знаменует начало конца для Airbus A380, с точки зрения производителя, этот тип вряд ли исчезнет с небес в ближайшее время. Эмирейтс планирует получить этот самолет в 2022 году и захочет использовать его с пользой, прежде чем вывести его из эксплуатации.

Ровно девять месяцев назад последний самолет Airbus A380 перевозился в Тулузу по частям.Фото: Getty Images

Ранее авиакомпания сообщила, что намерена эксплуатировать небесного гиганта до середины 2030-х годов, и с флотом из более чем 100 самолетов потребуется некоторое время, чтобы заменить их все. Этим летом авиакомпания уже планирует запустить A380 в 18 городов, чтобы к 2022 году вернуть в эксплуатацию весь флот.

Вам грустно видеть последний первый полет Airbus A380? Дайте нам знать, что вы думаете и почему, в комментариях!

Линия реактивных самолетов

Superjumbo завершится

Autoplay

Показать миниатюры

Показать подписи

Последний слайдСледующий слайд

Это официально: Airbus отключит свой двухэтажный самолет A380.

Об этом шаге было объявлено в четверг, после долгих спекуляций о будущем «суперджамбо» самолета Airbus на фоне невысоких продаж.

Ожидается, что последний А380 сойдет с конвейера в 2021 году. При этом новых А380 после этого не будет, хотя возможно, что многие из летающих в настоящее время А380 будут продолжать делать это в течение десяти или более лет.

A380 — крупнейший в мире коммерческий пассажирский самолет, способный разместить 600 и более пассажиров. Это ознаменовало собой смелый и амбициозный проект Airbus, который поставил на то, что авиакомпаниям понадобится гигантский самолет, который может перевозить больше пассажиров в загруженные аэропорты, не способные выполнять новые рейсы.

Примерно в то же время компания Boeing сделала противоположную ставку. Американский производитель реактивных самолетов посчитал, что вместо двухэтажного гиганта его клиенты будут лучше обслуживать меньшим широкофюзеляжным самолетом с низкими эксплуатационными расходами, который вместо этого может совершать частые рейсы между городами. Или открыть международные маршруты между рынками среднего размера, слишком маленькими для обслуживания более широкофюзеляжных самолетов.

АРХИВ : Эмирейтс увеличила пассажировместимость A380 до 600

Boeing Dreamliner, частично сделанный из композитных материалов, начал летать для авиакомпаний в 2011 году.На данный момент Boeing получил более 1400 заказов на самолет, который остается сильным продавцом для компании. И, как и предсказывал Boeing, он открыл новые зарубежные маршруты из таких городов, как Остин и Новый Орлеан. Даже в Чарльстоне, штат Южная Каролина, скоро появится новый беспосадочный рейс в Лондон, который будет выполнять British Airways на лайнерах Boeing Dreamliners.

Airbus, более поздний A350, меньшая по размеру широкофюзеляжная модель, также частично сделанная из композитных материалов, последовала за Boeing 787, совершив свой первый пассажирский рейс в 2015 году.Эта линия также хорошо продается Airbus.

Но A380 так и не нашел прибыльной ниши.

СЕГОДНЯ В НЕБО : авиакомпания Emirates демонстрирует свой Airbus A380 в Вашингтоне Даллес (история продолжается ниже )

Автозапуск

Показать миниатюры

Показать подписи

Последний слайд Следующий слайд

A380 вмещает более 500 пассажиров стандартная конфигурация кресел, хотя у некоторых авиакомпаний есть версии, вмещающие более 600. A380 может вместить до 850 пассажиров в компоновке всего экономического класса, хотя ни одна авиакомпания еще не сделала этого.

Хотя A380 может перевозить больше пассажиров, чем любой другой коммерческий пассажирский самолет, четырехдвигательный самолет также дороже в эксплуатации по сравнению с современными двухмоторными самолетами. Например, двухмоторные модели Boeing 777 дешевле в эксплуатации и вмещают почти 400 пассажиров.

Самолет A380 также потребовал от некоторых аэропортов модификации рулежных дорожек и терминалов аэропортов, чтобы они могли принять гигантский самолет.

СЕГОДНЯ В НЕБЕ: Для авиакомпаний два двигателя лучше, чем четыре

Даже культовый горбатый Боинг Боинг 747, который по грузоподъемности ближе всего к А380, продемонстрировал снижение продаж, поскольку пассажирские авиалинии все чаще предпочитают двухмоторные модели с меньшими габаритами. дорогостоящий в эксплуатации.

«Очень четкая тенденция на рынке заключается в использовании дальнемагистральных самолетов с двумя двигателями [такими как] Boeing 787 и 777 и Airbus A330 и A350», — сказал BBC Грег Уолдрон, управляющий редактор Flight Global по Азии. .

A380 начал выполнять полеты авиакомпаний только в 2007 году, когда Singapore Airlines ввела его в эксплуатацию для пассажиров.

Авиакомпания Emirates, базирующаяся в Дубае, с энтузиазмом поддержала этот самолет, заказав почти половину из примерно 270 самолетов А380, которые Airbus, как ожидается, произведет до конца линии.

СЕГОДНЯ В НЕБЕ: Вращающиеся кресла, двуспальные кровати, 32-дюймовые телевизоры: ознакомьтесь с шикарными новыми «люксами» Singapore Air

Beyond Emirates, однако, A380 так и не нашел широкой клиентской базы, на которую рассчитывал Airbus.

Нет США перевозчики когда-либо серьезно рассматривали вопрос о заказе самолета. Около десятка других мировых авиакомпаний купили самолет, в том числе Air France, British Airways, Korean Air, Lufthansa и Qantas, среди прочих. Но, помимо Emirates, A380 был лишь нишевым игроком. во флотах большинства авиакомпаний летать на нем.

Для многих нынешних операторов A380 гигантский реактивный самолет служил холстом для создания одних из самых роскошных пассажирских кресел за всю историю.

Singapore Airlines, уже считавшаяся одним из самых роскошных авиаперевозчиков в мире, использовала A380 для развертывания своих просторных люксов с отдельными раздвижными дверями и отдельными кроватями и зонами для сидения. Эмирейтс вместе с Etihad, конкурирующим с Объединенными Арабскими Эмиратами, добавили душевые в свои версии самолета.

Но сейчас очередь скоро закончится.

Некоторые сочтут этот шаг Aribus подтверждением того, что Boeing сосредоточился на своем Dreamliner. А для Airbus кратковременный выпуск ее фирменного продукта A380 будет рассматриваться как досадный просчет. Associated Press отмечает, что «в четверг в штаб-квартире (Airbus) в южно-французском городе Тулуза повисла пелена траура, но после многих лет напряженных усилий, направленных на то, чтобы сохранить жизнь А380, был также намек на облегчение».

«Это болезненное решение для нас», — сказал генеральный директор Том Эндерс.«Мы вложили много усилий, много ресурсов, много пота … но нам нужно быть реалистами».

Airbus A380, окрашенный в фирменную цветовую схему авиастроителя, летит на авиасалоне Фарнборо в Англии 15 июля 2014 г. (Фото: Леон Нил, AFP / Getty Images)

Прочтите или поделитесь этой историей: https : //www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта