+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

96 ил катастрофы: Недопустимое название | Ролевые /шв/ вики

0

Катастрофы самолетов Ил-76 в России. Хронология

3 июля 2016, 10:24

ТАСС-ДОСЬЕ. 3 июля в Иркутской области найден тяжелый транспортный самолет Ил-76ТД МЧС России, пропавший с экранов радаров 1 июля. Он участвовал в тушении лесных пожаров. На борту находился экипаж из десяти человек. По последним данным, на месте крушения найдено тело четвертого погибшего. Поисковые работы продолжаются.

Читайте также

Самолет Ил-76 МЧС России разбился в Иркутской области

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила перечень катастроф российских Ил-76 на территории РФ. Всего в семи авиационных происшествиях с этим типом воздушных судов в России погибли 97 человек (без учета катастрофы 1 июля).

8 июля 1993 г. военно-транспортный самолет Ил-76М (регистрационный номер СССР-86039) 334-го Берлинского Краснознаменного военно-транспортного авиаполка ВВС России, выполнявший учебно-тренировочный полет, потерпел катастрофу в 3 км аэродрома Кресты (Псков). Через 8 минут после вылета с аэродрома в кабине стрелка начался пожар, приведший к детонации снарядов. Это привело к отделению элементов хвостовой части самолета. Экипаж попытался вернуться на аэродром, но машина потеряла управление и упала в лес. Погибли все 11 человек, находившиеся на борту. Точная причина возгорания установлена не была.

5 апреля 1996 г. транспортный самолет Ил-76ТД (регистрационный номер RA-76752) авиакомпании «Красноярские авиалинии», следовавший из Новосибирска в Петропавловск- Камчатский, потерпел крушение при заходе на посадку в 40 км от аэропорта назначения Елизово. В облаках самолет столкнулся со склоном сопки на высоте 1 тыс. 190 м, погибли все находившиеся на борту 19 человек — девять членов экипажа и 11 пассажиров. Катастрофа произошла из-за ошибки экипажа, а также из-за того, что диспетчерские службы не отслеживали полет по радиолокаторам.

27 ноября 1996 г. военно-транспортный самолет Ил-76МД ВВС России (регистрационный номер RA-78804), выполнявший грузовой рейс по маршруту Раменское (Московская обл. ) — Петропавловск-Камчатский (с промежуточными посадками), потерпел крушение после взлета из Абакана. Самолет был сильно перегружен, с трудом набирал высоту и из-за ошибки экипажа столкнулся с сопкой на высоте около 200 м в 13,4 км от аэропорта. Погибли все находившиеся на борту 23 человека — десять членов экипажа и 13 пассажиров.

Читайте также

Российский военно-транспортный самолет Ил-76. Досье

14 июля 2001 г. транспортный самолет Ил-76ТД (регистрационный номер RA-76588) авиакомпании «Русь», следовавший грузовым рейсом по маршруту аэродром Чкаловский (Щелковский район Московской обл.) — Норильск — Братск — Тайюань (провинция Шаньси, Китай), потерпел катастрофу при взлете из Чкаловского. Из-за перегрузки на 14 т и неправильного управления стабилизаторами самолет задел верхушки деревьев в 930 м от торца взлетно-посадочной полосы и рухнул на землю. Погибли все находившиеся на борту десять человек — восемь членов экипажа и два пассажира.

2 декабря 2001 г. транспортный самолет Ил-76ТД (регистрационный номер RA-76839) Федеральной пограничной службы РФ, следовавший из Братска в Петропавловск- Камчатский, потерпел крушение в 100 км от Охотска, близ пос. Новая Иня (Хабаровский край). Причиной катастрофы стало возгорание на борту, которое привело к потере управления. Погибли все находившиеся на борту 18 человек — девять членов экипажа и девять пассажиров.

15 января 2009 г. в аэропорту Махачкалы произошло столкновение двух военно-транспортных самолетов Ил-76МД (регистрационные номера RA-76825 и RA-76827), принадлежавших 675-му отдельному смешанному авиаполку особого назначения авиации Внутренних войск МВД РФ. Борт RA-76825, ожидавший разрешения на взлет, выкатился за границу ожидания старта. В условиях плохой видимости при посадке его кабину задел крылом RA-76827. В результате в первом самолете погибли четыре члена экипажа, еще двое получили травмы. На борту RA-76827 пострадавших не было.

1 ноября 2009 г. военно-транспортный самолет Ил-76МД (регистрационный номер RF-76801) 70-го отдельного смешанного авиаполка особого назначения Внутренних войск МВД России, следовавший порожним рейсом по маршруту Мирный (Якутия) — Иркутск — Чита, потерпел крушение при взлете из Мирного. На борту погибли все 11 членов экипажа. По итогам расследования выяснилось, что накануне при посадке в Мирном командир воздушного судна включил систему стопорения рулей и элеронов и впоследствии не выключил ее по инструкции. На следующий день перед взлетом экипаж заметил горящее табло «стопор включен», но решил, что это ложное срабатывание. Самолет взлетел с заблокированными рулями и элеронами , не смог набрать высоту и на 59-й секунде полета врезался в рудный отвал. 

снег и вещи, и обломки». Как в Кузбассе рухнул пассажирский самолет с ребенком за штурвалом

29 лет назад 23 марта 1994 года в Кемеровской области потерпел крушение авиалайнер Airbus A310, выполнявший рейс Москва – Гонконг и носивший имя русского композитора Михаила Глинки. В катастрофе погибли все 75 человек, находившихся на борту: 63 пассажира и 12 членов экипажа. Причиной падения самолета стало, в частности, то, что один из пилотов пустил за штурвал своего 15-летнего сына.

Чтобы не пропускать главные материалы Сибирь.Реалии, подпишитесь на наш инстаграм и телеграм.

Лайнер Airbus A310 дочерней компании «Аэрофлота» «РАЛ», созданной специально для эксплуатации «Аэробусов», вылетел из Москвы в 20:39 22 марта. Четыре часа спустя, когда самолет пролетал над Новокузнецком, сменный командир экипажа Ярослав Кудринский позвал в кабину пилотов двух своих детей – 13-летнюю Яну и 15-летнего Эльдара – и предложил им сесть за штурвал. Как следует из расшифровки черных ящиков, Яна не пыталась управлять самолетом. После нее за штурвал сел ее брат.

Из расшифровки бортовых самописцев.

Эльдар: Это крутить можно?

Кудринский: Да! Если крутить влево, куда самолёт пойдёт?

Эльдар: Влево.

Кудринский: Поворачивай! Влево крути! Так, смотри за землёй, куда будешь крутить. Поехали влево, влево крути!

Эльдар: Здорово.

Лайнер А310, разработанный и запущенный в производство в начале 1980-х европейским концерном Airbus, был закуплен Россией в 1992 году. В тот момент страна начала испытывать потребность в широкофюзеляжных пассажирских самолетах – узкофюзеляжные Ил-62 считались морально устаревшими. Отечественный широкофюзеляжный Ил-96 пока только разрабатывали. Выбор стоял между американским Boeing 767 и европейским Airbus A310. Не исключено, что принятие решения было обусловлено в том числе политическими соображениями – холодная война с США к тому моменту едва завершилась.

Аэробус А310

Закупленные «Аэробусы» совершали только зарубежные рейсы, а к управлению ими допускали исключительно высококлассных пилотов, имевших не менее 1000 часов налета, свободно владеющих английским и прошедших проверку и подготовку у производителя, компании Airbus Industry. Таковых было всего 16 человек, в том числе сменный командир воздушного судна гонконгского рейса Ярослав Кудринский – эту должность он занял в ноябре 1992-го.

В тот роковой день, управляя по разрешению отца самолетом, Эльдар случайно отключил автопилот, но на световое оповещение об этом никто не обратил внимания, а звукового сигнала техника не подала: как выяснилось впоследствии, об этой особенности системы управления команда не подозревала. Международный авиационный комитет, подводя итоги расследования катастрофы, указал на отсутствие на самолёте A310 системы инструментальной сигнализации об отключении автопилота как на одну из возможных причин его гибели.

Самолет медленно кренился, однако этого никто не замечал до тех пор, пока перегрузки не стали ощутимы, и лайнер не начал терять высоту. Пассажиры, почувствовав сильный крен, закричали. Команда тоже поняла, что ситуация вышла из-под контроля, крен достиг 45 градусов, что превышало предельно допустимые значения для А310. Из-за больших перегрузок Ярослав Кудринский не смог занять свое место за штурвалом – его буквально прижало к боковой панели. По этой же причине командир воздушного судна Андрей Данилов, на счету которого почти 10 тысяч часов налета, более 950 из них — на Airbus A310, не смог пройти в кабину из салона, где он спал до того, как самолет начал крениться.

Он вел полет предшествующие 3 часа, а на следующее утро ему предстоял обратный рейс. Второй пилот Игорь Пискарев, имевший 5885 часов полетов и севший за штурвал «Аэробуса» за полгода до катастрофы, попытался взять управление на себя, но и у него ничего не вышло: еще до отключения автопилота он отодвинул своё кресло до упора назад, и перегрузки не дали ему вернуться в рабочее положение.

Кадр из документального фильма National Geographic «Ребенок за штурвалом самолета. Расследование авиакатастроф»

Пилоты пытались объяснить Эльдару, что делать, но он не понимал значения профессиональных терминов и действовал, скорее, наугад, из-за чего самолет продолжил падение. Паника продолжалась чуть больше минуты. Тем не менее после нескольких попыток Пискареву удалось направить самолет вверх, перегрузка уменьшилась. Кудринский занял место пилота и вывел самолет из штопора. Однако от гибели их это не спасло.

Из расшифровки бортовых самописцев.

Кудринский: Газ полный!

2 пилот: Скорость большая очень!

Кудринский: Так, всё, выходим, выходим. Вправо! Большая скорость. Убери газы!

2 пилот: Прибрал!

Кудринский: Потихо-о-о-нечку!

Кудринский: Сейчас выйдем! Всё нормально! Потихоньку на себя. Потихоньку. Потихоньку, говорю!

Эти слова стали последними. В суматохе пилоты упустили, где именно находится в данный момент их судно. И в 0:58, через минуту после того, как подросток уступил место за штурвалом своему отцу, самолет задел хвостом сопку в двадцати километрах юго-восточнее Междуреченска. Начался пожар. В авиакатастрофе погибло 75 человек, помимо 52 граждан России, на борту были шестеро китайцев, шесть граждан Гонконга, пятеро тайваньцев, четверо англичан, индиец, а также гражданин США.

По склону были разбросаны вещи, драгоценности, доллары, внешне все напоминало свалку. Был сильный запах керосина

Позднее выяснилось, что автопилот был отключен не полностью, а частично, что тоже сбило с толку летчиков: из-за этого они принимали неверные решения. При моделировании сложившейся ситуации на симуляторе Airbus Industry во Франции, эксперты пришли к выводу, что Игорь Пискарев очень круто вывел самолет из пике, направив его почти вертикально – судя по всему, в тот момент внутри самолета сформировалась невесомость. Встроенный механизм самосохранения не дал бы свалиться «Аэробусу» даже на маленькой скорости, и, не дотянись летчики до штурвала, автопилот восстановил бы безопасный полет. Во всяком случае, такие результаты показали симуляторы Airbus Industry. Но, по всей видимости, команда просто не знала обо всех этих технических нюансах управления импортным авиалайнером.

​О крушении А-310 стало известно только два часа спустя, после того как борт перестал отвечать на запросы наземных служб. На место прибыли спасатели, сотрудники полиции, Следственного комитета, журналисты.

Журналист Василий Горбунов делал репортаж с места трагедии ранним утром 23 марта.

Василий Горбунов

– Мне позвонили из пресс-службы администрации Междуреченска и сказали, что упал самолет. Я удивился, еще пошутил, мол, еще скажите, что это бомбардировщик. Потом перезвонили из спасательной службы и эту информацию подтвердили. Когда мы прибыли на место, там милиция сразу все оцепила, журналистов никуда не пускали. Мы с краю только посмотрели, как работают спасатели. Позже туда привезли солдат из Красноярска, пошли следственные дела. Что я там увидел? По склону были разбросаны вещи, драгоценности, доллары, внешне все напоминало свалку. Был сильный запах керосина. Большого пламени не было, только в отдельных местах были небольшие огни. Там сложно было определить, где останки тел или еще что-то, все лежало вперемешку: снег и вещи, и обломки. Внизу долины, где ручей, лежал большой кусок крыла с шасси. Это примерно метров пять квадратных. Через склон, на другой стороне – метров 50 шириной фрагмент фюзеляжа с иллюминаторами. Деревья там хорошо посносило. Получилось так, что самолет хвостом задел вершину холма и по склону скатился, рассыпаясь, вниз. Если на вершине он деревья сшибал под корешок, то внизу они торчали примерно на метр от земли. У авиаторов было так принято – друзьям давать порулить, и сфотографироваться, когда самолет шел на автопилоте. И по телевизору показывали, и в прессе проскальзывали такие вещи: что известный хоккеист или футболист сидит в кабине.

Т. е. это не было особенной новостью, что ребенок сидел за штурвалом.

В ликвидации последствий катастрофы участвовали, в том числе, солдаты. Вот как описывает это Максим Карпович: «Я участвовал в перевозке груза 200, когда служил в В/Ч 6609. Голыми руками носили останки в морге г.Новокузнецк. Ложили в гробы, затем в цынки. Увозили в аэропорт и грузили на рейсы в Москву».

Хотя основные части самолета увезли на экспертизу, оставались разбросанные в двух километрах мелкие детали, кресла, столики стюардесс. Даже этого хватило, чтобы ужаснуться

Работы на месте длились несколько месяцев, однако тела 22 пассажиров опознать так и не удалось. Вскоре уголовное дело было прекращено в связи с гибелью обвиняемых. Согласно акту расследования, эксперты насчитали восемь причин аварии, среди которых первая – нахождение ребенка за штурвалом.

– Мы хотели поехать на место трагедии сразу в тот же день, но там все было оцеплено. У нас рядом с посёлком колония-поселение, и первыми на место как раз отправили офицеров ГУФСИНа, чтобы они все охраняли.

Говорили, на месте были разбросаны кругом доллары и ювелирные украшения. Так ли это было, сотрудники колонии не рассказывали даже нам, соседям. Такое чувство, что им запретили рассказывать об увиденном. Но мужики ещё долго ходили хмурые, как будто у них там кто-то погиб. Мы попали на место только через неделю. Даже спустя столько дней стоял запах керосина. По макушкам деревьев была понятна траектория падения: ветки деревьев как спилены. И хотя основные части самолета увезли на экспертизу, оставались разбросанные в двух километрах мелкие детали, кресла, столики стюардесс. Даже этого хватило, чтобы ужаснуться, – вспоминает те события местная жительница Ольга.

Диана Сорк

По словам адвоката родственников погибших Дианы Сорк, по всем делам в итоге были заключены мировые соглашения, все клиенты получили страховку и компенсацию за моральный вред.

– Каждый потерпевший получил компенсацию, хотя возмещение морального вреда было маленьким. В принципе, в те годы в суде получить больше было невозможно, – говорит Диана. – Выплаты получили наследники, и если их было несколько, то сумма на каждого была небольшой. Были и те, кто остался недоволен размером выплат, но так как с потерпевшими заключались мировые соглашения, те, кто их подписал, сделать ничего не могли. Во время работы по этому делу никакого противодействия мы не встречали, кроме того, что дело рассматривали в течение длительного времени. Это был период 1990-х годов, когда суды были перегружены и пытались отложить все, что только можно было. В расследовании ничего не скрывалось. С самого начала было понятно: пилоты поздно заметили, что самолет вышел из автоматического управления, и не сработал голосовой датчик. Среди пострадавших разные были люди. Были девушки лет по 20, которые ни дня в жизни не работали, всем у них занимались мужья, летевшие этим рейсом. Была женщина с двумя детьми, она много лет не работала, занималась воспитанием детей и осталась, в принципе, без средств к существованию, и единственные деньги, которые у нее были, – социальная пенсия.

Гибель аэробуса А-310 в Кемеровской области

И все же кто все-таки виноват в трагедии? Команда пилотов, допустившая ребенка к штурвалу, или компания-производитель самолета, из-за которой автопилот отключился незаметно для команды? Виктор Саженин, заслуженный пилот России, авиаэксперт, считает, что однозначно ответить на этот вопрос нельзя.

После этой катастрофы в России стало запрещено держать двери открытыми, а после 11 сентября 2001 года начали устанавливать бронированные двери

– Не бывает какой-то единственной причины трагедии, там целая цепь событий, следующих один за другим. Но, по большому счету, вина была на корпорации, производителе авиалайнера А310 – Airbus Industry. Во время полета получилось так, что автопилот хотел повернуть самолет, согласно курсу, но мальчик удерживал штурвал через физическую силу. Фактически ребенок боролся против него, и, как следствие, шайба штурвала вошла в нейтральное положение, и он рассоединился на правый и левый. И вот это рассоединение не было сигнализировано, Airbus это попросту не предусмотрел. Более того, об этом не было сказано нигде, ни в технической документации, и нас, пилотов, этому не обучали.

Виктор Саженин

– Нахождение постороннего в кабине пилота – насколько нормальным это было для тех лет?

– Конечно, на земле дать посидеть за штурвалом – это нормально. Но в воздухе, когда у тебя за спиной 200 пассажиров, – это безответственность, нельзя было этого делать. Мы в то время учились в Канаде, Австрии, Германии, где все пилоты спокойно летали с открытой дверью. Они подали нам пример в этом. Пассажиры могли зайти в кабину, или идти мимо и видеть, что экипаж не спит, а работает. Однако после этой катастрофы в России стало запрещено держать двери открытыми, а после 11 сентября 2001 года начали устанавливать бронированные двери.

– Судя по расшифровке бортовых самописцев, пилотам удалось выровнять курс самолета, и, если бы не сопка на пути, трагедии могло и не быть?

– Именно так. Я смотрел материалы расшифровки, переговоры в кабине. Кстати, экипаж совершенно спокойно боролся с ситуацией. Они выровняли самолет, но, к сожалению, сопка оказалась выше уровня их полета.

На месте трагедии известны случаи мародерства?

– Такие случаи имеют место везде, алчность человеческая не регулируется правовыми нормами. Я знаю людей, которые были там во время расследования, но про мародерство мне ничего не известно, и официально эти случаи никак не зафиксированы.

– Во время проведения расследования как вели себя представители Airbus Industry?

– Они абсолютно объективно участвовали в расследовании. Более того, после трагедии они научили всех пилотов, которые эксплуатируют данный вид самолетов, что несигнализируемое отключение может иметь место, и научили, как себя вести в таких ситуациях, была проведена определенная профилактическая работа. Мы контактировали с Airbus еще на протяжении многих лет, этот самолет эксплуатировали почти на протяжении 20 лет, летали с их инструкторами, и не было повода для того, чтобы изменить отношение к этому производителю, или чтобы они изменили свое отношение к нам.

Пропуск бортпроводника Сергея Кожевникова, обнаруженный на месте катастрофы

Экипаж погибшего лайнера похоронен на Митинском кладбище в Москве.

«Да уж. Как вчера было. На митинском похоронен экипаж, вчера человек 30 было, с каждым годом всё меньше. Незадолго до катастрофы случайно встретил бортпроводника, Артёма Ш., очень он хотел из Аэрофлота в РАЛ (дочка, со своим генеральным, экипажами и т.д., практически независимая) перейти. Самые престижные рейсы и самолёты по тем временам, оплата соответствующая. Перешёл, блин», – в день годовщины авиакатастрофы написал в сети бортпроводник с ником Ars.

Спустя полгода после катастрофы генеральный директор «Аэрофлота» Владимир Тихонов сообщил, что скандал вокруг падения «Аэробуса» привел к потере приблизительно 30% потенциальных пассажиров. В следующем году дочерняя авиакомпания «Аэрофлота» «РАЛ», эксплуатировавшая «Аэробусы», была ликвидирована. Номер рейса Москва – Гонконг был изменен с SU593 на SU212, «Аэробусы» с него сняли, заменив на Boeing 777-300ER. Имя композитора Глинки ни одному из самолетов «Аэрофлота» больше не присваивали.

Вспоминая эпическое наводнение в Орегоне в 1996 году (фотографии)

Спустя более двух десятилетий шрамы, оставленные жестокой, бушующей рекой, все еще видны на Юго-восточном переулке Кизил.

В начале февраля 1996 года стечение природных сил превратило реку Уилламетт из мирного соседа в чудовище. За считанные часы мутные воды одного из сильнейших наводнений в Орегоне поглотили заросшую деревьями улицу между Милуоки и Гладстоном.

«Здесь никто не хочет об этом говорить», сказал мужчина, открывая дверь дома из серого камня. «Мы остались, но все равно слишком больно. Серьезно».

Без лишних слов он закрыл дверь.

Он был прав: жители Догвуд-лейн не хотят вспоминать о буре, которая исказила, запятнала и расколола их спокойное существование среднего класса два десятилетия назад на этой неделе.

На самом деле мощные наводнения 1996 года унесли тысячи жизней от Орегон-Сити до Корваллиса. Восемь человек погибли. Предприятия были уничтожены. Домашний скот утонул в округах Клакамас и Тилламук. Дома уплыли. Президент Билл Клинтон объявил чрезвычайное положение.

Центр города Портленд был спасен армией добровольцев, которые использовали листы, пластик и мешки с песком, чтобы возвести «Стена Веры» после того, как река переползла через стену гавани вдоль береговой линии.

Удивительно, но наводнение в долине Уилламетт, вероятно, не было единственным в жизни, сказал гидролог Национальной метеорологической службы Энди Брайант. «Это произойдет снова», — сказал он.

Это историческое воспоминание о Великом потопе 96-го года.

Как это произошло

Никто не видел грядущего исторического потопа.

Исторические гребни реки Уилламетт

Вот 10 самых высоких гребней, зарегистрированных на реке Уилламетт в Портленде, где уровень обычно ниже 7 футов в начале февраля, согласно записям, хранящимся в Национальной метеорологической службе. Уровень затопления 18 футов.

(1) 33,00 фута 07.06.1894

(2) 30,00 фута 14.06.1948

(3) 30,00 фута 01.06.1948

(4) 2/5 29,20 фута /1964

(5) 28,70 фута 06.02.1890

(6) 28,55 фута 09.02/1996

(7) 28,20 фута на 24.06.1876

(8) 27,30 фута на 01.07.1880

(9) 26,40 фута на 04.06.1956

(20) /14/1882

Сумасшедшее сочетание погодных явлений способствовало его серьезности.

  • Аномально большое количество осадков, которые пропитали почву и привели к разливу рек в январе.
  • Сильный снегопад в горах в конце января.
  • Недельный мороз в долине. Заголовок в Oregonian от 2 февраля 1996 года гласил: «Холодная погода делает сантехников горячей вещью». В том же выпуске был опубликован рассказ Ричарда Уэйтта из обсерватории вулканов Каскад, рассказывающий о наводнениях в Миссуле ледникового периода.
  • 6 февраля 1996 года теплый струйный поток Ананасового экспресса растопил снег, вызвав проливной дождь. Это был триггер.
  • В течение нескольких часов все водоемы в регионе и многие на побережье Орегона внезапно перешли в стадию наводнения и за его пределами.

«Вы можете получить довольно сильное наводнение только из-за сильных дождей», — сказал гидролог Национальной метеорологической службы Энди Брайант. «Даже во время наводнения 1996 года от 70 до 80 процентов произошло из-за проливных дождей с таянием снега».

Перевод: Любая зима в Орегоне — это просто резкое похолодание, за которым следует Ананасовый Экспресс вдали от очередного библейского потопа.

Памятные цитаты

«В некоторых районах за последние несколько дней выпало почти фут дождя.» Метеоролог Валери Восс в эфире CNN , который круглосуточно освещал наводнение в Орегоне.

‘Кажется, я его потеряю.» — Джим Пирсон, , наблюдает за бревенчатой ​​хижиной, которую он строил три года, покачивающейся вдоль реки Зигзаг.

«Они ничего не могли сделать — ничего. Она исчезла». почту ее бабушки и дедушки.

«Я вечный оптимист. Я тоже много молюсь. Теперь все в руках Божьих». река Уилламетт угрожала прорвать дамбу Портленда.

»Сегодня утром мы не знали, что сможем выполнить работу. Спасибо! Большое вам спасибо!» — Мэр Портленда Вера Кац , обращаясь к сотням добровольцев, занимающихся сбором мешков с песком, когда она бежала в кроссовках вдоль временного барьера из фанеры и 40 000 мешков с песком, защищающих центр города.

«Если вы посмотрите на эту стену позади нас, мне кажется, что это символ того, что делает наша страна, когда все сплачиваются и работают вместе, забывая о своих различиях и сосредоточивая свое внимание, свои сердца и свои умы. » Президент Билл Клинтон , стоит перед «Стеной Веры» в прибрежном парке Тома МакКолла во время своего визита 14 февраля 1996 года. 1996.

Наводнение в 1996 г. Числа

7,12 дюйма: Осадки в Портленде с 1-13

5,35 дюйма: Нормальные средние значения для всех февраля

18: Номер. Земли Орэгон. Объект. Объект Оргон. Объект Орэгон. Объект Орэгон. Объект. Объект Орэгон. Объект Орэгон. Заколко федеральные зоны бедствия

21 843: человек, эвакуированные

10 089: Количество поврежденных домов в Орегоне, Вашингтон, Айдахо и Монтана

760: Количество скота, погибших в округе Тилламук

9002 : .

50 000: Вес оползня на межштатной автомагистрали 84 к востоку от Траутдейла в тоннах0003

600: Plywood sheets

438: Highway dividers (Jersey barriers)

664,600: Sandbags dispensed by Army Corps of Engineers

26: Oregon rivers reaching or exceeding flood stage

6,008 : Люди, укрытые Красным Крестом

797: Дежурные солдаты Национальной гвардии штата Орегон

180: Точки вдоль государственных дорог, закрытые грязью или водой

Серьезно повреждено: Навигационные шлюзы Орегон-Сити у водопада Уилламетт, которые почти исчезли в разлившейся реке.

Водопад Уилламетт в Орегон-сити почти полностью исчез во время наводнения в феврале 1996 года, серьезно повредив навигационные шлюзы.

Наводнение 1996 года

Наводнение 1996 года унесло жизни восьми жителей Орегона, четверо только за один день.

Уроки

Водохранилища на притоках и другие проекты по борьбе с наводнениями в бассейне Уилламетт в течение 1930-е работали именно так, как было задумано, сказал Уильям Ф. Уиллингем, историк Инженерного корпуса США.

В феврале 1996 года Корпус использовал приточные дамбы для управления потоками и удержания воды, что, вероятно, уменьшило наводнение на два фута в Портленде и предотвратило дополнительный ущерб от наводнения на 1,1 миллиарда долларов, сказал Уиллингем.

«Это имело бы гораздо более разрушительные последствия для экономики», — сказал он. «Городские мосты тоже были бы в большей опасности».

Однако два десятилетия спустя изменение климата меняет расчеты того, что входит в 100-летнее наводнение, сказал Уиллингем. «Сейчас мы находимся в очень непредсказуемом возрасте», — сказал он.

— Джозеф Роуз 503-221-8029 [email protected]

Подпишитесь на Oregonian/OregonLive информационные бюллетени и подкасты , чтобы быть в курсе последних новостей и главных новостей.

Если вы приобретете продукт или зарегистрируете учетную запись по одной из ссылок на нашем сайте, мы можем получить компенсацию.

8 самых разрушительных селей в США

Еще больше интересного контента:

↓ Продолжить чтение, чтобы увидеть это потрясающее видео

Оползень, иногда называемый селевым потоком, представляет собой геологическое явление, при котором влажные потоки мелкозернистого и крупнозернистого материала быстро и турбулентно стекают вниз по склону, как правило, дренажным путем. Эти силы природы часто бывают катастрофическими, нанося природный и промышленный ущерб везде, где они протекают, а иногда даже унося жизни на своем пути. В США сели и оползни не редкость. Однако в США они случаются значительно реже, чем в других странах. Но среди случаев, когда в стране происходили сели, какие из них самые разрушительные?

Чтобы определить, какие сели являются самыми сильными в Соединенных Штатах, мы должны сначала отличить оползень от оползня. Хотя эти два термина могут показаться похожими, это не так. Нарушения естественного равновесия склона порождают оползни. Они могут возникать в связи с сильными дождями или землетрясениями, засухами или извержениями вулканов. С другой стороны, оползни — это оползни, которые происходят в присутствии воды. Также известные как селевые потоки или селевые потоки, они возникают, когда вода быстро накапливается в земле, вызывая выброс пропитанных водой камней, земли и мусора. Оползни часто вызываются стихийными бедствиями и начинаются на склонах холмов. В этой статье будут раскрыты 8 самых разрушительных селей в США, штаты, наиболее подверженные оползням, и другие факты.

1.

2014 Оползень Осо Оползень Осо считается самым страшным и разрушительным оползнем в истории Соединенных Штатов.

© SandraG/Shutterstock.com

22 марта 2014 г. в 4 милях (6,4 км) к востоку от Осо, штат Вашингтон, произошел мощный оползень. Часть каменистого холма рухнула, распространив грязь и обломки на юг через северную развилку реки Стиллагуамиш, окружив сельскую общину и охватив площадь около 1 квадратной мили (2,6 км2). Всего погибло 43 человека, 49жилища и другие постройки были разрушены. До сегодняшнего дня оползень Осо 2014 года считается самым страшным и разрушительным оползнем в истории США.

Грязь высотой до 70 футов поглотила город Осо, похоронив часть реки Стиллагуамиш и шоссе 530 длиной в одну милю. По словам очевидцев, массивная стена грязи хлынула через ущелье.

Более 100 спасателей из округа Снохомиш и близлежащих городов, а также поисково-спасательная группа ВМС со штаб-квартирой на соседней военно-морской авиабазе Уидби-Айленд были призваны на помощь в проведении неотложных медицинских поисково-спасательных работ. В ликвидации последствий оползня приняли участие около 600 человек, в том числе более 160 добровольцев.

2.

Сели в Южной Калифорнии в 2018 г. 23 человека погибли в результате селя в Южной Калифорнии в 2018 г.

© США Округ береговой охраны 11 PADET Лос-Анджелес Округ 11 PADET Лос-Анджелес / общественное достояние

В начале января 2018 года на Южную Калифорнию обрушилась серия оползней, нанесших ущерб регионам к северо-западу от Монтесито в округе Санта-Барбара. Инцидент унес жизни 23 человек, при этом тела одного из погибших так и не были обнаружены. Оползни стоили не менее 177 миллионов долларов (в долларах 2018 года) в виде уничтожения имущества, 7 миллионов долларов в виде расходов на реагирование на чрезвычайные ситуации и еще 43 миллиона долларов в виде расходов на очистку. Всего с различными травмами госпитализировано 163 человека, из них четверо в тяжелом состоянии. Катастрофа разрушила дома и улицы и разрушила более 100 домов.

Быстрый, но сильный зимний шторм усугубил вероятность селей в окрестностях и вызвал приказы об эвакуации, поскольку пожар Томаса, который в то время был самым сильным лесным пожаром в истории Калифорнии, бушевал более месяца в Санта-Барбаре и Вентуре. округа.

3.

1982 Горы Санта-Крус, Калифорния Оползень

Большой оползень в Лав-Крик ночью 5 января 1982 года разрушил тридцать домов и убил десять человек. 18 000 оползней были вызваны одним разрушительным ливнем в районе залива Сан-Франциско. Самый разрушительный из этих оползней произошел в районе Лав-Крик в горах Санта-Крус, где 1000-футовая плита густо заросшего холма обрушилась без предупреждения на спящих жителей Лав-Крик-Хайтс.

Лав-Крик — это калифорнийский ручей, который начинается на высоте около 1000 футов над уровнем моря и течет на юг через город Бен-Ломонд в округе Санта-Крус, а затем впадает в реку Сан-Лоренцо к югу от Бен-Ломонда. Он расположен на возвышенности делового района, что может привести к наводнениям.

4.

1969 Округ Нельсон, Вирджиния Оползень Оползень 1969 года в округе Нельсон считается одним из крупнейших стихийных бедствий в истории Вирджинии.

© Персонал парков штата Вирджиния / Creative Commons — Лицензия

Остатки урагана Камилла вылили не менее 710 мм (28 дюймов) дождя на округ Нельсон, штат Вирджиния, примерно за 8 часов в 1969 году, вызвав несколько наводнений из-за мусора, что сделало его одним из самых крупнейшие природные катастрофы за почти 400-летнюю историю государства. Эти остатки остановились перед системой высокого давления в центральной Вирджинии, когда они двинулись на восток через высокогорье Аппалачей от побережья Мексиканского залива. Проливные дожди привели к селевым потокам и сильным наводнениям, в результате которых погибло 150 человек, большинство из которых проживало в округе Нельсон. Селями и паводками были сильно разрушены дороги, мосты, коммуникационная инфраструктура, жилые дома, фермы и скот.

У жителей Вирджинии было больше шансов узнать и испытать на себе опасность селей в своем штате с 1969 года. Штормы и проливные дожди вызвали наводнения из-за селей и значительный ущерб в Верхнем Потомаке и бассейнах рек Чит в Западной Вирджинии и Вирджинии в 1985 году. В 1995 году , череда штормов обрушилась на центральную Вирджинию, охватив округ Мэдисон, за одну неделю.

5. 2021 Оползень на побережье Орегона

Когда в ноябре 2021 года оползни перекрыли шоссе и устроили засаду некоторым туристам на побережье Орегона, Береговая охрана начала спасательную операцию. Дома на колесах стояли на глубине 6 дюймов в парке для автофургонов к юго-западу от Портленда, а глубина в некоторых местах достигала 4 футов. До этого времени были выпущены предупреждения о наводнениях и оползнях.

Отис был в паре миль от этого кемпинга недалеко от Несковин-Крик. Годом ранее Отис был полностью опустошен лесным пожаром. В результате существовал значительный риск образования и распространения селей и оползней на прилегающие территории. Опустошенные лесными пожарами районы рискуют быть унесенными селевыми потоками. В случае внезапных дождей и наводнений рекомендуется избегать таких мест или применять активные меры безопасности.

Спасательным работам часто мешает скорость селей, в результате чего может погибнуть больше людей. К счастью,

6.

Оползень в Гранд-Меса, штат Колорадо, 2014 г.

После двух дней дождя на территории Лесной службы США начался оползень в незанятой зоне оползня в Гранд-Меса, штат Колорадо. Горный участок вырвался на свободу, сбросив стену снега, камней и расколотых бревен в сельскую частную собственность, недоступную для публики. Три человека пропали без вести после того, как гигантский оползень шириной в несколько миль обрушился с горы в сельской местности на западе Колорадо. Официально никакие строения не пострадали, и эвакуация не потребовалась, поскольку этот регион не оккупирован.

7.

2021 Оползни на шоссе Колорадо

Оползни нанесли «серьезный ущерб» межштатной автомагистрали 70 в Гленвуд-Каньон, штат Колорадо, 29 июля 2021 г., что побудило транспортных чиновников закрыть дорогу и побудить грузовики дальнего следования выезжать на межштатную автомагистраль 80. на север через Вайоминг. Оползни забили межштатную автомагистраль камнями и бревнами, что создало риск внезапных наводнений. Многие районы на западе столкнулись с повышенной опасностью наводнения из-за того, что сгорела растительность и склоны холмов оказались открытыми для стока. Лавина обломков, обрушившаяся на крутые склоны каньона, сломала участки бетонной дороги и оторвала длинную секцию стального ограждения. Жертв, к счастью, не было. Однако после оползней в западном Колорадо более 100 человек были вынуждены провести ночь на проезжей части, в том числе около 30 человек, которые искали убежища в туннеле.

8.

1996 Долина Уилламетт, Орегон Оползни Долина Уилламетт в 1996 году унесла жизни восьми человек.

©Steve Morgan/Creative Commons – Лицензия

После сильного шторма 1995-1996 годов в Орегоне произошел один из первых оползней. Шторм нанес ущерб 18 округам штата Орегон, включая округ Дуглас, вызвав крупные наводнения и разрушения имущества. В Портленде произошло более сотни селей. Почти 22 000 человек пришлось эвакуировать после того, как их дома были разрушены, и около 8 человек погибли. На побережье Центрального Орегона выпало почти 5 дюймов дождя, в результате чего погибло более 700 голов домашнего скота. Оползни также вызвали заторы на дорогах из-за закрытия межштатной автомагистрали 5 в то время.

В каком штате больше всего селей?

Хотя оползни любого типа (включая оползни) могут естественным образом возникать на пересеченной местности, некоторые части страны более уязвимы, чем другие.

Оползни могут произойти в любом штате, хотя Скалистые горы, Аппалачи и Тихоокеанские прибрежные хребты более подвержены оползням и оползням. По данным EPA, Калифорния, Вашингтон, Аляска, Орегон и Гавайи входят в число особо уязвимых штатов. Оползни могут возникать в любом месте, состоящем из особенно мягких или сломанных материалов, лежащих на крутом склоне.

В то время как очевидные факторы, вызывающие оползни, не могут быть устранены естественным путем, превосходные инженерные методы, геологические исследования и эффективное выполнение эксплуатационных инструкций по землепользованию могут помочь снизить риск оползней. Ученые Геологической службы США (USGS) все еще создают карты подверженности оползням для многочисленных участков по всей стране. Ученые из Геологической службы США отслеживают частоту наводнений в каждом штате, документируя изменения в наносах, переносимых реками и ручьями из-за оползней. Гидрологи, имеющие опыт работы с обломками и селями, изучают эти угрозы в вулканических районах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта