+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

А 10 т: Купить комплект беспроводной GSM сигнализации Страж А10-Т с доставкой по РФ

0

LASD LV Автоматический выключатель 3p b 40 а 10 ка 230/400 в ac серия т b40t3

  • главная
  • abl sursum
  • din
  • aut.10ka serija t
  • автоматический выключатель 3p, b, 40 а, 10 ка, 230/400 в ac, серия т, b40t3

Цена с НДС

Рекомендуемые продукты

ABL
D20T3

Автоматический выключатель 3p, d, 20 a, 10 ка, 230/400 в ac, серия т, d20t3

Hot

ABL
B6T1

Автоматический выключатель 1p, b, 6 а, 10 ка, 230/400 в ac, серия т, b6t1

Hot

ABL
B13T1

Автоматический выключатель 1p, b, 13 a, 10 ка, 230/400 в ac, серия т, b13t1

Hot

ABL
C1T1

Автоматический выключатель 1p, c, 1 а, 10 ка, 230/400 в ac, серия т, c1t1

Hot

ABL
C2T1

Автоматический выключатель 1p, c, 6 a, 10 ка, 230/400 в ac, серия т, c2t1

Hot

ABL
C3T1

Автоматический выключатель 1p, c, 3 а, 10 ка, 230/400 в ac, серия т, c3t1

Hot

ABL
C4T1

Автоматический выключатель 1p, c, 4 а, 10 ка, 230/400 в ac, серия т, c4t1

Hot

ABL
C5T1

Автоматический выключатель 1p, c, 5 а, 10 ка, 230/400 в ac, серия т, c5t1

Hot

ABL
C6T1

Автоматический выключатель 1p, c, 6 a, 10 ка, 230/400 в ac, серия т, c6t1

Hot

ABL
C13T1

Автоматический выключатель 1p, c, 13 a, 10 ка, 230/400 в ac, серия т, c13t1

Hot

ABL
C16T1

Автоматический выключатель 1p, c, 16 a, 10 ка, 230/400 в ac, серия т, c16t1

Hot

ABL
B16T2

Автоматический выключатель 2p, b, 16 а, 10 ка, 230/400 в ac, серия т, b16t2

Hot

ABL
C16T2

Автоматический выключатель 2p, c, 16 a, 10 ка, 230/400 в ac, серия т, c16t2

Hot

ABL
B63T3

Автоматический выключатель 3p, b, 63 а, 10 ка, 230/400 в ac, серия т, b63t3

Hot

ABL
C10T3

Автоматический выключатель 3p, c, 10 a, 10 ка, 230/400 в ac, серия т, c10t3

Hot

ABL
C16T3

Автоматический выключатель 3p, c, 16 a, 10 ка, 230/400 в ac, серия т, c16t3

Hot

ABL
C20T3

Автоматический выключатель 3p, c, 20 a, 10 ка, 230/400 в ac, серия т, c20t3

Hot

ABL
C25T3

Автоматический выключатель 3p, c, 25 a, 10 ка, 230/400 в ac, серия т, c25t3

Hot

ABL
C32T3

Автоматический выключатель 3p, c, 32 a, 10 ка, 230/400 в ac, серия т, c32t3

Hot

ABL
C63T3

Автоматический выключатель 3p, c, 63 a, 10 ка, 230/400 в ac, серия т, c63t3

Hot

ABL
B10T1

Автоматический выключатель 1p, b, 10 а, 10 ка, 230/400 в ac, серия т, b10t1

Hot

Hot

ABL
B16T1

Автоматический выключатель 1p, b, 16 а, 10 ка, 230/400 в ac, серия т, b16t1

Самолет A-10 Thunderbolt II 🔥 конструкция, технические параметры, эксплуатация

«Уродливый и неказистый штурмовик» — именно так его вызывают американские военные для подкрепления. Самолет Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II несет грозное вооружение, в том числе и самую мощную в авиации США авиапушку типа «Гатлинг», способную выпустить 70 снарядов в секунду.

Этот самолет смог вызвать больше противоречий, чем какой-то другой военный самолет. Каждая составная часть летательного аппарата считаемся принципиальной и радикальной инновацией. ВВС США не собирались брать на вооружение А-10, или как его называли «Бородавочник».

Содержание

  1. История создания
  2. Особенности конструкции A-10 Thunderbolt II
  3. Технические характеристики A-10 Thunderbolt II
  4. Модификации
  5. Боевое применение A-10 Thunderbolt II
  6. Заключение

История создания

Данная машина начала проектироваться в связи с необходимостью нового штурмовика, который должен обладать значительно высшими показателями бронирования, что должно было повысить боевую выносливость. Во время войны во Вьетнаме американцы широко использовали штурмовики класса А-1, Т-28 и другие, но они были оснащены тонкой броней, за счет чего было потеряно много машин.

Исследования в данной отрасли самолетостроения ВВС США начали в 1966 году по программе разработки ударного экспериментального штурмовика. К весне 67 года были разработаны требования, где указывались основные характеристики, которым должен отвечать будущий самолет. Данные требования были направлены непосредственно в авиастроительную фирму.

Главным требованием заказчиков являлось изготовление аппарата за относительно небольшую цену, при этом он должен иметь усиленную броню и развивать скорость в 650 км/ч. При всем этом штурмовик должен иметь хорошую маневренность на небольших высотах. Было прописано требование о возможности использования самолета на грунтовых аэродромах. Что касается конструкции, то необходимо было оснащение внешней подвески большим количеством узлов для крепления вооружения или специального оборудования.

На конкурсной основе ВВС США выбрали две основные разработки, среди которых были Northrop и Fairchild Republic. Последний аппарат был дороже, но его изготовили на 20 дней ранее, что позволило ему подняться в воздух в мае 1972 года. Для глубокого тестирования этих машин на базе Эдвардс было подготовлено подразделение опытных пилотов.

Испытания обеих машин в сравнительной схеме были начаты осенью 72 года. Основным наземным тестом была проверка корпуса на живучесть с применением оружия советского образца. В ходе дальнейших испытаний машины не имели между собой значительных преимуществ. Но машина типа «Нортроп» отличалась лучшей маневренностью и меньшей дистанцией разбега при отрыве от взлетной полосы. А аппарат «Фэйрчайлд Рипаблик», в свою очередь, был более экономичным при использовании, и значительно проще проходило его обслуживание.

В конечном итоге летом 73 года победителем в данных сравнительных исследованиях вышел YA-10A. После этого ВВС произвели заказ на 10 машин данного класса в компании «Фэйрчайлд Рипаблик». За этот заказ было заплачено почти 160 миллионов долларов.

Первый предсерийный самолет модели YA-10A был готов в начале 75 года, а впервые произвел отрыв от аэродрома в феврале этого же года. В это же время самолет получил дополнительное название «Тандерболт» II. В начале осени 1975 года его оснастили боевым вооружением, в состав которого входила крупнокалиберная пушка типа GAU-8. Нужно отметить тот факт, что 30-миллиметровая пушка была разработана специально для данного штурмовика, до этого ее не использовали. Она являлась мощным артиллерийским оружием, которое больше никогда не устанавливали на самолетах. За счет того, что опушка размещалась по центру носовой части и, соответственно, занимала много места, пришлось сместить носовую стойку системы шасси. Данное орудие могло уничтожить танк класса Т-62 с расстояния в 1,2 километра.

Производство шло ударными темпами, за счет чего удалось создать первую эскадрилью данных штурмовиков в 1977 году. Серийное изготовление аппарата продолжалось до 84 года, но и после этого машины изготовляли на заказ. За период серийного производства было создано 715 самолетов типа А-10.

Особенности конструкции A-10 Thunderbolt II

A-10 Thunderbolt II – это низкоплан, выполненный по нормальной аэродинамической схеме с двухкилевым вертикальным оперением и силовой установкой, состоящей из двух двигателей.

Фюзеляж самолета типа полумонокок, в его передней части находится кабина пилота, ее форма и расположение обеспечивает летчику хороший обзор вперед, вниз и в стороны. Кабина пилота закрыта мощной титановой броней и выполнена в виде ванны, она способна защитить летчика от снарядов калибра 37 мм. Катапультное кресло обеспечивает эвакуацию пилота на любой скорости и высоте.

К центральной части фюзеляжа с помощью специальных пилонов крепятся мотогондолы двух турбовинтовых двигателей. Такое расположение силовой установки уменьшает вероятность попадания в двигатели посторонних предметов во время взлета и посадки, упрощает их обслуживание, а также дает дополнительную защиту от огня с земли. Выхлопные газы двигателя проходят над плоскостью стабилизатора, что уменьшает заметность А-10 в тепловом диапазоне. Подобное размещение двигателей позволило разместить топливные баки около центра тяжести самолета и отказаться от системы перекачки топлива.

«Тандерболт» имеет прямоугольное крыло значительной площади, которое состоит из центроплана (34%) и двух консолей трапециевидной формы. Крыло самолета оснащено трехсекционными закрылками Фаулера и элеронами. Форма и площадь крыла позволяет штурмовику активно маневрировать на малых скоростях и нести большую полезную нагрузку.

Стабилизатор самолета имеет прямоугольную форму и довольно большую площадь (20% от площади крыла), что обеспечивает машине хорошие маневренные характеристики. На концах стабилизатора размещены два вертикальных киля с рулями направления. Подобная конструкция хвостового оперения повышает живучесть самолета: он может продолжать управляемый полет при потере одного из килей и даже одной из консолей стабилизатора.

А-10 «Тандерболт» имеет трехопорное убирающееся шасси с передней стойкой. Все стойки одноколесные, в убранном состоянии они несколько выступают (примерно на треть) за обводы фюзеляжа, что облегчает вынужденную посадку машины. Конструкция шасси А-10 позволяет самолету использовать аэродромы с грунтовым покрытием.

Силовая установка штурмовика состоит из двух двигателей ТРДД General Electric TF34-GE-100, каждый из которых имеет тягу 4 100 кгс.

А-10 оснащен двумя независимыми гидравлическими системами, которые обеспечивают работу элементами механизации крыла, выпускают и убирают шасси, вращают ствол 30-мм носового орудия.

«Тандерболт» имеет систему пожаротушения, которая для борьбы с огнем использует инертный газ фреон.

Радиоэлектронное оборудование А-10 можно назвать простым, по сравнению с другими американскими боевыми самолетами. В состав комплекса бортового радиоэлектронного оборудования входит: системы ближней и дальней навигации, радиокомпас, радиовысотомер, радиопеленгатор, автопилот, индикатор на лобовом стекле, система посадки по приборам. В распоряжении пилота несколько радиостанций разного диапазона, а также система предупреждения о радиолокационном облучении.

Рядом с носовой стойкой шасси находится система обнаружения целей, подсвеченных лазерным лучом. Она способна обнаруживать объекты на дистанциях до 24 км. Также на штурмовик может быть установлен контейнер с аппаратурой РЭБ.

Штурмовик А-10 «Тандерболт» вооружен мощнейшей 30-мм пушкой GAU-81A, которая установлен в носовой части самолета, практически на его оси симметрии. Орудие выполнено по схеме Гатлинга и имеет семь вращающихся стволов. Гильзы снарядов пушки изготовлены из алюминия, что позволило значительно уменьшить вес боезапаса. Полный вес пушечной установки вместе с боеприпасами составляет 1830 кг.

Пушка GAU-81A имеет гидравлический привод, беззвеньевую систему подачи боеприпасов и магазин барабанного типа. Снаряды орудия имеют пластиковые ведущие пояски, что существенно повышает ресурсы стволов. Пилот может задавать разную скорострельность орудия: от 2100 до 4200 (позже верхний порог был снижен до 3900) выстрелов в минуту. В реальных условиях пилот обычно ограничивается несколько залпами длительностью по несколько секунд каждый. В противном случае возможен перегрев стволов. Чтобы не повредить корпус самолета, использованные гильзы не выбрасываются наружу, а собираются в барабан.

После начала эксплуатации штурмовика оказалось, что пороховые газы попадают в двигатели самолета, постепенно снижая их тягу. Падение мощности составляло 1% на каждую тысячу выстрелов. Для решения проблемы силовая установка была оснащена специальной системой, которая «дожигала» несгоревшие частицы пороха.

Пушка GAU-81A может вести огонь двумя типами боеприпасов: осколочно-фугасными снарядами и подкалиберными снарядами (БОПС) с урановым сердечником. Обычно в боекомплекте самолета на один осколочно-фугасный боеприпас приходится три подкалиберных снаряда. GAU-81A имеет довольно высокую точность: на дистанциях 1220 метров 80% боеприпасов попадают в круг диаметром 6 метров.

«Тандерболт» имеет 11 точек внешней подвески (8 под крыльями и 3 под фюзеляжем), на которых могут быть размещены свободнопадающие бомбы или управляемое вооружение. К последнему относятся ракеты «Мэйверик» (AGM-65A и AGM-65B), оснащенные ГСН с телевизионным наведением. Они работают по принципу «выстрелил и забыл». Дальность обнаружения целей для этих боеприпасов теоретически составляет 11-13 км, но на практике обычно эта дистанция не превышает 6 км.

В качестве средства самообороны А-10 может применять ракеты «воздух-воздух» АIM-9, также на самолет могут быть установлены дополнительные контейнеры с 20-мм пушками «Вулкан».

Создатели штурмовика А-10 уделили много внимания повышению живучести машины. Кабина пилота и наиболее важные системы самолета защищены броней, баки и топливопроводы протектированы, Thunderbolt имеет дублированную гидравлическую систему и ручное управление.

Технические характеристики A-10 Thunderbolt II

Модификация  A-10
Размах крыла, м  17.53
Длина самолета,м  16.26
Высота самолета,м  4. 47
Площадь крыла,м2  47.01
Масса, кг
  пустого самолета  11610
  нормальная взлетная  14865
  максимальная взлетная  22200
Топливо
  внутренние топливо, кг  4853
  ПТБ, л  3 х 2271.25
Тип двигателя  2 ТРД General Electric TF34-GE-100
Тяга нефорсированная, кН  2 х 40.32
Максимальная скорость, км/ч
  на высоте  834
  у земли  706
Крейсерская скорость, км/ч   634
Практическая дальность, км  3949
Боевой радиус действия, км  463-1000
Скороподъемность, м/мин  1824
Практический потолок, м  10600
Экипаж, чел  1
Вооружение: одна 30-мм семиствольная пушка GAU-8/A c 1350 патронами
Боевая нагрузка — нормальная — 5435 кг или максимально -7258 кг (или 6505 с ПТБ) на 11 узлах подвески:
6 УР воздух-земля AGM-65A Maveric
9 или 16 ПТУР AGM-114 Hellfire
2 УР воздух-воздух AIM-9E/J Sidewinder,
6 907-кг бомб с оптическим наведением GBU-15
18 227-кг бомб с лазерным наведением GBU-12 Paveway II
6 907-кг бомб,
12 454-кг бомб Mk. 83 или 28 227-кг бомб Mk.82
20 кассетных бомб Rockeye Mk.20
9 напалмовых бомб BLU-1 или BLU-27
16 бомбометов CBU-52 или CBU-71
2 контейнера SUU-23/A c 20-мм пушкой
10 ПУ LAU-68 7×69(85) НУР

Модификации

  • YA-10A — первые два прототипа.
  • A-10A — одноместный самолет воздушной поддержки наземных сил. Единственная модификация, выпускавшаяся серийно.
  • OA-10A («О» — означает Observation) — одноместный самолет воздушного контроля. По конструкции и бортовому оборудованию отличается от A-10A подвесными модулями с дополнительной электроникой и средствами радиоэлектронного противодействия, предназначен исключительно для взаимодействия с сухопутными войсками и применяется в боевых целях только в исключительных случаях.
  • Night/Adverse Weather A-10 (YA-10B) — двухместный прототип для ночной и всепогодной работы. Построена одна машина. Серийно не производился.
  • A-10C
     — обновленная модель A-10. Оснащен современным цифровым оборудованием, способен нести высокоточное оружие с лазерной системой наведения. Первые A-10C поступили на вооружение в 2006 году, к 2011 году планируется переоборудовать в эту модификацию все A-10, остающиеся на вооружении; стоимость программы оценивается в 420 млн долларов.
  • A-10PCAS — версия беспилотного варианта штурмовика. Разработана компаниями Raytheon и Aurora Flight Sciences для одного из проектов DARPA.

Боевое применение A-10 Thunderbolt II

Первое боевое крещение штурмовик А-10 принял в военном конфликте 1991 года у берегов Персидского залива. Общее число задействованных самолетов данного типа насчитывало 144 единицы. За время войны в Персидском заливе, «Бородавочники» выполнили более 8100 боевых заданий. Семь самолетов было потеряно в бою и 15 оказались серьезно повреждены.

По оценкам наблюдателей, штурмовики А-10 достойно дебютировали в военном конфликте и не уступали в отваге истребителям F-15 и высокотехнологичным малозаметным тактическим ударникам F-117A. Из официальных источников ВВС США было оглашено, что самолеты А-10 Тандерболт уничтожили более 1000 танков, 2000 единиц бронетехники и 1200 артиллерийских стволов иракской армии.

Настоящим тестом для Тандерболта II явилась операция «Буря в пустыне».

Один из самолетов А-10 получил несовместимые с живучестью повреждение крыла, но ему удалось вернуться на базу дислоцирования. Любой другой самолет не перенес бы данного повреждения и скорее всего бы погиб.

Недостатком А-10 явилась его подверженность ошибочно атаковать свои объекты. Ему категорически не следовало вести охоту вблизи своих войсковых подразделений.

В битве за Рас-эль-Хафджи, «Бородавочник» уничтожил ракетой AGM-65B бронемашину LAV-25 с десятью морскими пехотинцами США, справедливости ради стоит отметить схожесть ее силуэта с БТР-70 применяемым войсками Ирака. Через десять месяцев, штурмовик А-10 нанес ракетный удар по бронетехнике британских войск, в результате чего погибло 9 человек.

В тоже время отмечалась крайне низкая эффективность использования штурмовика в ночное время.

Заключение

Всего за 9 лет серийного производства было выпущено 715 самолетов. Характерным является тот факт, несмотря на то, что последняя серийная машина выкатилась из заводского цеха еще в 1984 году, самолет продолжает оставаться на вооружении армейской авиации армии США.

Штурмовик принял активное участие в первой войне в Персидском заливе в 1991 году. Из использованных в боевых действиях 144 машин было потеряно всего 7 единиц. В результате американский штурмовик А 10 «Тандерболт» II стал самым эффективным и надежным самолетом в американских ВВС за всю компанию. Не обошлось без участия летающих танков и во время воздушной операции НАТО в Югославии. Именно А 10 сумели подавить основные узлы противовоздушной обороны Югославской Народной Армии. В новом тысячелетии самолет продолжил выполнять возложенные на него функции и обязанности, став настоящей рабочей лошадкой армейской авиации армии США.

OnePlus 10T 5G | OnePlus United States

OnePlus 10T5G

Evolve Beyond Speed ​​

От 499 долл. США

OnePlus 10T 5G — флагман с максимальной производительностью. Благодаря самой быстрой зарядке в истории OnePlus и самой мощной из когда-либо разработанных мобильных платформ Qualcomm® Evolve Beyond Speed.

Флагманская мобильная платформа Snapdragon® 8+ Gen 1

SUPERVOOC Endurance Edition 125 Вт

Smart Link

50-мегапиксельная тройная камера

Smart Display 120 Гц

Просмотр видео

Многозадачность Mastered

16 ГБ ОЗУ и функция Always Alive обеспечивают бескомпромиссную многозадачность. Вместе с управлением оперативной памятью на уровне сервера можно без проблем запускать более 35 приложений⁵ в фоновом режиме.

HyperBoost Gaming Engine

Развитие игр. Благодаря стабилизатору кадров GPA⁶ и GLC (управление нагрузкой графического процессора) вы сможете наслаждаться самыми экстремальными и захватывающими играми на любом устройстве OnePlus.

Быстрая и плавная оптимизация

Индивидуальный AI System Booster 2.1 обеспечивает оптимизацию на уровне системы в реальном времени и мониторинг энергопотребления. Наслаждайтесь максимально удобным пользовательским интерфейсом даже во время длительных сеансов.

Новая эра зарядки

Эволюция скорости подняла OnePlus 10T с лучшей в отрасли зарядкой.

SUPERVOOC Endurance Edition, 125 Вт*

Дневная мощность за 10 минут⁷ и удвоение срока службы батареи с 800 до 1600 циклов⁸.

*Устройство поддерживает 150 Вт SUPERVOOC, но может достигать только 125 Вт в регионах с низким напряжением 110 В, включая Северную Америку.

Безопасная зарядка

13 датчиков температуры, специально настроенный смарт-чип для зарядки и 128-битное шифрование обеспечивают повышенную безопасность и производительность зарядки.

Безопасная зарядка

13 датчиков температуры, специально настроенный смарт-чип для зарядки и 128-битное шифрование обеспечивают повышенную безопасность и производительность зарядки.

Умная зарядка

Наслаждайтесь наилучшей зарядкой в ​​различных условиях окружающей среды и сценариях использования. Алгоритм ИИ интеллектуально изучает ваш индивидуальный график зарядки, чтобы обеспечить максимальную скорость зарядки.

Smart Charge

Наслаждайтесь наилучшей зарядкой в ​​различных условиях окружающей среды и сценариях использования. Алгоритм ИИ интеллектуально изучает ваш индивидуальный график зарядки, чтобы обеспечить максимальную скорость зарядки.

Мощные возможности подключения

Каждый угол покрыт

Преодолейте отставание с помощью полностью переработанной антенной системы, включающей в общей сложности 15 антенн. Это обеспечивает замкнутую систему на 360 °, чтобы избежать слепых углов сигнала.

Smart link

Модернизированная антенная система устраняет задержку. Smart Link позволяет вам оставаться на связи в людных и общественных местах во время игры⁹.

Amp Connect

Чтобы играть в потоковую игру, усильте свои соединения Wi-Fi и Bluetooth. Сокращение задержки в играх до 60%¹⁰ при ношении наушников Bluetooth.

Флагманская фотокамера

IMX766, 1/1,5”, OIS

50 МП

Основная камера

Сверхширокоугольная камера 119,9°

8 МП

2

0 Сверхширокоугольная камера

Тройная камера

Флагман Датчик уровня IMX766 с OIS обеспечивает непревзойденную четкость и стабильность. Снимайте мир с помощью сверхширокоугольной камеры с углом обзора 119,9 градусов.

Nightscape 2.0

Nightscape 2.0 нового поколения упрощает создание великолепных изображений в условиях низкой освещенности. Осветите свой мир богатыми деталями и яркими цветами.

ICE 2.0

Доли секунды со сверхбыстрым срабатыванием затвора и скоростью захвата. С такой быстрой обработкой изображений вы сможете делать потрясающие снимки в мгновение ока.

Super HDR

Преобразуйте портреты с неравномерным освещением с помощью улучшенных светлых участков изображения и естественных, более ярких теней.

Nightscape 2.0

Nightscape 2.0 нового поколения упрощает создание великолепных изображений в условиях низкой освещенности. Осветите свой мир богатыми деталями и яркими цветами.

ICE 2.0

Доли секунды со сверхбыстрым срабатыванием затвора и скоростью захвата. С такой быстрой обработкой изображений вы сможете делать потрясающие снимки в мгновение ока.

Super HDR

Преобразуйте портреты с неравномерным освещением с помощью улучшенных светлых участков изображения и естественных, более ярких теней.

Дисплей с частотой 120 Гц

Течет как шелк

6,7-дюймовый жидкокристаллический дисплей FHD+ с частотой 120 Гц обеспечивает плавную прокрутку. Технология Adaptive Frame Rate преобразует ваши визуальные эффекты, легко переключаясь между 60, 90 и 120 Гц. Погрузитесь в захватывающий кинематографический контент с постоянно включенным HDR10+ и 10-битным цветом для превосходной яркости и точности цветопередачи. Посмотрите и почувствуйте разницу с нашим лучшим плоским дисплеем.

HDR10+

Потрясающая яркость

10-бит

Цвет

60 / 90 / 120 Гц

Адаптивная частота кадров

Откройте для себя новый язык 2 на простом и гладком 900 текстурированные визуальные эффекты. OxygenOS 12 помогает вам сосредоточиться и легко переключаться между работой, отдыхом и игрой. Ускорьтесь до следующего уровня быстрой и плавной работы, воплощающей Never Settle.

Почему А-10 не подходит для той войны, которую ведет Украина

  • Штурмовик А-10 рекламировался как необходимое средство для борьбы Украины с Россией.
  • Этот реактивный самолет обладает большими возможностями и отличился в роли непосредственной авиационной поддержки в недавних войнах.
  • Но его успех в этой роли во многом обязан боевым условиям, которых нет в Украине.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

С тех пор, как в марте в Украине появились спутниковые фотографии российской колонны длиной в несколько миль, застрявшей в пробке собственного производства, поклонники легендарного Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II, широко известного как Бородавочник , очень хотелось увидеть, как он вступит в бой.

Но теперь, когда отправка А-10 в Украину, наконец, начинает казаться не просто возможной, а вполне осуществимой , пришло время смягчить нашу риторику, основанную на BRRRT, здоровой дозой реальности.

«Это не так просто», — сказал пилот A-10C Thunderbolt II Национальной гвардии TheAviationist.com . «Это должна быть довольно снисходительная среда для нас, чтобы просто заявиться и совершить перестрелку. Такого больше не происходит».

Правда в том, что А-10 не подходит для борьбы с Украиной. На самом деле, это, вероятно, было бы не так уж хорошо.

Для победы в боях А-10 нужно превосходство в воздухе (а у Украины его нет)

A-10 запускает ракеты во время демонстрации на полигоне в Неваде в 2007 году. Гетти

Хотя верно то, что А-10 изначально разрабатывался специально для поражения колонн советской бронетехники (хотя, как мы обсудим позже, он может быть не так эффективен в этом, как вы думаете), медленный Warthog прославился как любимая платформа пехотинцев для непосредственной авиационной поддержки на протяжении двух десятилетий асимметричных боевых действий на Ближнем Востоке.

Боевые действия в Украине, однако, совсем другие.

В благоприятных и песчаных условиях Ирака и Афганистана могучий «Бородавочник» раз за разом доказывал свою храбрость, выпуская 65 мощных 30-мм снарядов в секунду по позициям противника, летая направил прямо на линию огня, используя сочетание титанового бака пилота и огромного списка дублирующих систем, чтобы удерживать его в воздухе после того, как он съел все снаряды, которые противник мог бросить в него.

Это не было первоначальной целью А-10, но во многих отношениях он оказался более эффективным в оказании авиационной поддержки войскам, находящимся в контакте, чем когда-либо мог быть против волн советской бронетехники, хлынувших на европейские границы.

Во многих отношениях Глобальная война с терроризмом стала прекрасной возможностью для A-10 проявить себя, поскольку в ней американские войска столкнулись с противостоящими силами, не имеющими заметной авиации или передовых средств противовоздушной обороны.

При работе в такой благоприятной среде сильные стороны А-10 были очевидны, но его недостатки были менее очевидны. Переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК) было немного, а те, которые использовались силами оппозиции, в значительной степени устарели. Кроме того, в этих конфликтах практически отсутствовали системы ПВО.

«В среде с более высокой угрозой многие тактики A-10 подвергают самолет высокому риску быть сбитым. Действительно, против очень качественной системы ПВО большинство современных самолетов ВВС США и ВМФ будут действовать на значительный риск». — «Определение подхода к будущей непосредственной авиационной поддержке» Джона Мацумуры и Джона Гордона IV, Рэндалла Стиба для Rand Corporation 9.0165

Воздушное пространство над Украиной по-прежнему оспаривается. В то время как украинская авиация продолжает совершать боевые вылеты каждый день — что само по себе кажется практически чудом на фоне превосходства России в технологиях и численности — российские истребители и системы ПВО остаются преобладающей частью боевых действий.

Российский Су-34, сбитый украинскими зенитками в Чернигове, 22 апреля 2022 года. Никола Марфиси/AGF/Universal Images Group через Getty Images

И хотя российские системы ПВО, возможно, не так непобедимы, как их часто описывают, они, безусловно, способны поразить чрезвычайно заметного и медленно летящего «Бородавочника».

Как мы уже говорили ранее, A-10 действительно может выстоять против чистокровных бойцов в противостоянии один на один при правильных обстоятельствах, но попытка сделать это — скорее акт отчаяния, чем процедура.

Обладая максимальной скоростью всего 420 миль в час, А-10 станет легкой мишенью для российских систем ПВО С-300 или С-400, а также для различных российских истребителей.

И, чтобы быть ясным, Украине, похоже, это хорошо известно.

А-10 «не закроют наше небо, не остановят бомбардировщики и ракеты», — заявил в интервью Military. com советник министра обороны Украины Юрий Сак.

«Они будут мишенью для российских истребителей и ПВО, потому что у нас нет средств ни для их эффективного прикрытия, ни для прорыва ПВО противника.»

А-10 не та машина для убийств, которая уничтожает броню, как вы думаете

Бронемашина, пораженная огнем из А-10. ВВС США

О-о-о, мальчик, я уже чувствую гневные комментарии, которые нарисует заголовок, но правда освободит нас всех.

Легендарная пушка A-10, GAU-8 Avenger, представляет собой невероятный образец инженерной мысли. Имея почти 20 футов в длину и почти 620 фунтов, эта семиствольная автопушка в стиле Гатлинга с гидравлическим приводом первоначально могла стрелять со скоростью 2100 выстрелов в минуту при низкой настройке и 4200 выстрелов в минуту при высокой настройке, но в конечном итоге была изменена на стабильную 3,9. 00 выстрелов в минуту всегда.

Иными словами, массивное орудие А-10 стреляет со скоростью 65 выстрелов в секунду… и мы не говорим о любых выстрелах. Мы говорим о 65 из них в секунду:

Реплика 30-мм снаряда GAU-8 к А-10 (слева), бронебойно-зажигательный снаряд калибра .50 (второй слева) и стандартный винтовочный патрон калибра .223. Sandboxx/Алекс Холлингс

Вверху вы можете видеть реплику 30-мм снаряда ГАУ-8 к А-10 (слева), рядом бронебойно-зажигательный снаряд калибра .50, которым можно стрелять из пулемета М2, а затем стандартный винтовочный патрон калибра .223. обычно стреляют из винтовок, таких как AR-15, и, наконец, карандаш на тему «Секретных материалов» для верности.

Таким образом, вполне реальным образом, для наших ограниченных человеческих чувств, А-10 эффективно стреляет лазерным лучом с обедненным ураном по целям на расстоянии менее 4000 футов (часто значительно ближе).

Я здесь не для того, чтобы притворяться, что массивная пушка А-10 не слишком эффективна для превращения целей в овсяную кашу со вкусом плохого парня… но важно признать, что, каким бы мощным ни было это оружие, оно не обязательно настолько мощное против русских доспехов, как можно было бы предположить в народном восприятии.

Чтобы было ясно, GAU-8 А-10 и его 30-мм бронебойные снаряды могут быть чрезвычайно эффективны против брони, украшающей устаревшие танковые силы России, в основном состоящие из плохо обслуживаемых Т-72, ​​но , чтобы быть эффективным , требует большого мастерства пилота и эффективного оперативного планирования (помимо потребности в разрешительной среде).

Пистолет GAU-8/A Avenger Gatling рядом с VW Type 1. Фото ВВС США

Еще в 1979 году Военно-морская аспирантура проверила эффективность А-10 и его мощной пушки против советских танков Т-62 с малыми углами атаки.

Некоторых это может шокировать, когда они обнаружили, что Warthog был совершенно неэффективен против танков 1950-х годов при атаке спереди, но мог наносить смертельные удары при атаке сзади или сбоку.

Согласно отчету, всего за семь заходов против танков Т-62 на высотах преимущественно ниже 200 футов и дистанциях от 4400 футов до 1587 футов, А-10 выпустили в общей сложности 957 выстрелов и фактически поразили танки только 93. пробиваемость брони. В одном из семи заходов в танк вообще не попало ни одного снаряда.

Конечно, пробитие брони не всегда необходимо для борьбы с танками. Нанесение достаточного ущерба подвеске или гусеницам танка, например, для ограничения подвижности, может быть столь же ценным — и A-10 сделал именно это в некоторых проходах.

На самом деле, это испытание в конечном итоге показало, что А-10 может уничтожить Т-62 со скоростью 0,43 убийства за проход, или чуть меньше, чем один раз за каждые два поворота.

Летчики перенастраивают вооружение на А-10 на базе ВВС Макдилл во Флориде, 19 ноября 2019 года. Сержант ВВС США / Штаб. Брэд Типтон

Однако для контекста важно понимать, что Т-62 имел лобовую броню толщиной 100 мм, установленную под крутым углом для улучшения характеристик. В результате, говорят, что он предлагает эквивалент 200 мм катаной гомогенной брони. По бокам и сзади толщина брони Т-62 в основном составляет от 45 до 80 миллиметров.

Наиболее распространенные российские Т-72 (известные как Т-72Б3), с другой стороны, имеют переднюю броню толщиной 200 мм, сделанную из улучшенных многослойных материалов, которые также имеют наклон для повышения защиты, что, как говорят, составляет от 500 до 600мм.

Борта танка покрыты 80-мм стальными катаными листами, а также фугасно-реактивной защитой «Контакт-5» для защиты от реактивных снарядов, реактивных снарядов и других подобных противотанковых средств.

Обстрел этих машин спереди был бы почти бесполезен для А-10, но вполне вероятно, что он добьется успеха при атаке сзади или сбоку, при условии, что он ведет бой на расстоянии от 2000 до 3000 футов ( согласно выводам оценки относительно точности).

Это вполне осуществимо, но может оказаться трудным в сложной боевой обстановке, особенно для пилотов, прошедших лишь сокращенную подготовку на платформе.

А-10 будут воевать в гору на Украине

Российские Су-25 запускают ракеты во время учений в 2020 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта