+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

A 20 boston: Центральный музей Военно-воздушных сил | Самолет А-20 G «Бостон»

0

Центральный музей Военно-воздушных сил | Самолет А-20 G «Бостон»

A-20G “Бостон”- средний бомбардировщик, тяжелый штурмовик, торпедоносец, ночной истребитель.

Разработчик: «Дуглас». Главный конструктор – Джон Нортроп, Эдвард Хейнеманн.

Первый полет совершил 17 августа 1939 года.

Серийный выпуск – с октября 1939 по сентябрь 1944 года.

В 1943 году через Аляску и Иран начала прибывать новая модификация A-20G (у нас обычно обозначавшаяся А-20Ж, отсюда одно из его прозвищ «Жучок»). Если в 1943 году в Советский Союз поступило 1360 самолетов А-20 разных модификаций, в 1944 году — 743, в 1945 году через советскую военную приемку прошел всего один «Бостон».

Период эксплуатации: ноябрь 1939 года (Франция) по 1953 год (СССР).

Количество выпущенных самолетов – 7478 штук.

Цельнометаллический высокоплан. Самолёт имел трех стоечное шасси с носовым колесом, что было необычно для того времени и имел взаимозаменяемые носовые секции фюзеляжа для вариантов штурмовика или бомбардировщика. Два двигателя «Райт R-2600-23», стоявшие на A-20G, развивали мощность 1600 л. с. каждый. Экипаж 2-3 человека. Летчик, штурман и задний стрелок в зависимости от выполняемых задач. Максимальная скорость – 520 км/ч. Крейсерская скорость – 390 км/ч. Практический потолок – 7200 м.

Самолёт получил мощное пулемётно-пушечное вооружение, установленное в носу — четыре 20-мм пушки М-1 (боекомплект 60 выстрелов на ствол) и два 12.7-мм пулемёта «Браунинг M2» (500 выстрелов на ствол) на первых 250 машинах, заменённые на батарею из шести пулемётов на последующих, экипаж был сокращён до двух человек (пилот и задний стрелок). В качестве оборонительного вооружения самолёт получил закрытую турель фирмы «Мартин» с двумя 12.7-мм пулемётами «Браунинг M2» (боекомплект 400 выстрелов на ствол). В месте установки турели фюзеляж был расширен на 15 см. Ещё один пулемёт «Браунинг M2» устанавливался в полу кабины стрелка. Такое вооружение из девяти пулемётов «Браунинг M2» стало стандартом для всех последующих A-20.

Бомбовая нагрузка – 1200 кг.

Советский экипаж самолета А-20 G «Бостон»

Применялся на южных участках Советско-Германского фронта, Сталинградская битва, в крупных операциях: Белорусской, Ясско-Кишиневской, Восточно-Прусской. Воевали в небе Польши, Румынии, Чехословакии и Германии. «Бостоны» заслужили отличную репутацию у наших летчиков, особенно по скорости, высоте и маневренности. Ему легко давались глубокие виражи. Он свободно летал на одном моторе. «Бостон» был прост и легок в управлении, что важно для молодых летчиков.

Самолеты А-20 над Берлином. Май 1945 года.

Известные летчики, воевавшие на этом самолете – В.С. Ефремов, Д.М. Чудненко, И.Ф. Орленко, Г.А. Осипов.

Ефремов Василий Сергеевич командир 3-й эскадрильи. Совершил 340 боевых вылетов. Экипаж самолета уничтожил 32 самолёта противника на аэродромах и 4 в 19 воздушных боях. Награды: Дважды Герой Советского Союза (1 мая 1943 и 24 августа 1943 года), два ордена Ленина, орден Красного Знамени, два ордена Отечественной войны 1 степени, два ордена Красной Звезды, медали. Вышел в запас в звании полковника в 1960 году. Написал книгу «Эскадрильи летят за горизонт» (1984 год). Почетный гражданин Волгограда (7 мая 1980 года). В Волгограде установлен бронзовый бюст. Похоронен на Мамаевом кургане.

Чудненко Дмитрий Макарович в 1940 году окончил Харьковское военное авиационное училище штурманов, 22 июня 1941 года совершил первый боевой вылет в составе 33-го бомбардировочного авиаполка. В составе 19-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 270-й авиационной дивизии 8-й воздушной армии участвовал в Сталинградской битве. Участник разгрома Квантунской армии. Всего за войну совершил 292 боевых вылета.

Осипов Георгий Алексеевич в годы Великой Отечественной войны прошел боевой путь от командира эскадрильи до инспектора по технике пилотирования 6-го смешанного авиационного корпуса. Совершил 124 боевых вылета, в основном в качестве ведущего эскадрильи и полка. Из его воспоминаний: «Оглядываюсь и вижу, как все девять самолетов второй эскадрильи летят в четком строю и горят. Так, горящие, они дошли до цели, сбросили бомбы по фашистским танкам — и только после этого боевой порядок нарушился, бомбардировщики стали отворачивать влево и вправо, а экипажи прыгать с парашютами…» «Очередь хлестнула по моему самолету. Разбита приборная доска. Брызги стекол от боковой форточки кабины осыпали лицо. Запахло спиртом. Жданов доложил, что огнем истребителя разворотило левый бок фюзеляжа, пробита гидросистема, затем выстрелил еще несколько очередей и сообщил, что патроны кончились…»

В музей ВВС А-20G доставили из Новосибирска самолетом Ан-22 в сентябре 1994 года.

А-20 или «Бостон» по-американски. А-20 Boston/Havoc

А-20 или «Бостон» по-американски

В 1938 году самолет «Модель 7В» победил в конкурсе на многоцелевой ударный армейский бомбардировщик. Среди поверженных конкурентов оказались «Стирмен Х-100» (ХА-21), «Белл Модель 9», «Мартин 167F» (ХА-22, позднее выпускавшийся серийно под названием «Мэриленд») и «Норт Америкен NA-40» («В-25 Митчелл»). Но эта победа мало дала фирме «Дуглас», поскольку никаких предложений о серийном производстве самолета не последовало. К счастью, бомбардировщиком заинтересовались иностранцы, о чем было рассказано только что.

Тем временем командование военно-воздушного корпуса США пристально следило за судьбой самолета. Хотя предпочтения военных склонялись в пользу конструкции, предложенной фирмой «Норт Америкен», как оказалось, NA-40 тоже нуждается в доработке. Правительство, не заказывая перспективные машины, не ограничивало их экспорт. В результате фирмы получили возможность продолжить совершенствование самолетов на деньги иностранных заказчиков.

Анализ военной ситуации в Европе показал, что концепция ударного бомбардировщика/штурмовика верна. В то же время выяснилось, что NA-40 (успевший к тому времени стать NA-62) слишком тяжел для своего класса. Это был скорее средний бомбардировщик, в итоге он пошел в серию как В-25 «Митчелл». Впрочем, штурмовое прошлое самолета ощущалось, и В-25 применялись в роли штурмовиков.

Тем временем Хейнеманн уже разрабатывал для Франции DB-7, который заметно отличался от «Модели 7В». Радикально переработать конструкцию самолета заставила катастрофа прототипа 7В, в результате которой чуть не погиб французский офицер. Поскольку французов авария не отпугнула, «Дуглас» мог теперь не беспокоиться о будущем своего самолета.

Тем временем военные решили, что DB-7 вполне отвечает предъявляемым к нему требованиям, при условии, что на самолете будут стоять двигатели «Райт R-2600-7» мощностью 1700 л.с./1250 кВт или «Райт R-2600-3» мощностью 1600 л.с./ 1176 кВт. Под более мощный двигатель для самолета разработали новые удлиненные мотогондолы. «Европейский» самолет считался слишком легким, имеющим недостаточную грузоподъемность, дальность полета и слабое вооружение, состоявшее из пулеметов винтовочного калибра. Скорость самолета также была низковата. Лишь после устранения всех этих недостатков самолет можно было признать годным к применению на Тихом океане.

В первую очередь следовало увеличить дальность полета.

К счастью, Хейнеманн уже разрабатывал более тяжелый вариант «Модели 7В» для французов. Теперь появилась возможность убить сразу двух зайцев, удовлетворив и иностранных и американских заказчиков.

В июне 1939 года «Дуглас» получил заказ на две серии самолетов, незначительно отличавшихся друг от друга: А-20 и А-20А. Строительство прототипа не предусматривалось, считалось, что самолет уже достаточно обкатан в рамках «французского проекта». Первая серия А-20 насчитывала 63 самолета. Машины оснастили двигателями «Райт R-2600-7» с турбонаддувом по 1700 л.с./1250 кВт каждый. Следующие 123 самолета А-20А оснащались двигателями «Райт R-2600-3» или -11 мощностью 1600 л.с./1176 кВт. Эти двигатели наддува не имели. В июне 1940 года последовал заказ на еще 20 А-20, которыми предполагали заполнить вакуум, образовавшийся после провала проекта «Нортроп А-17». Самолету А-20 присвоили название «Хавок», позаимствовав его у британцев.

Американские А-20 и А-20А были почти на 1700 кг тяжелее «европейских» собратьев, но возросшую массу компенсировали более мощными двигателями. Самолеты также имели удлиненную носовую часть фюзеляжа, которая остеклялась несколько иначе. Но двигатели «Райт R-2600-7» оказались не слишком надежными. Постоянно выходили из строя турбонаддувы, но и без явных поломок двигатель недобирал мощность. Проблему представляло и охлаждение двигателя. Изготовить надежный турбо-наддув для двигателя оказалось не так то просто.

В результате двигатели R-2600-7 стояли лишь на четырех А-20: первом серийном, прототипе разведчика XF-3 и двух предсерийных YF-3. Остальные А-20 получили двигатели R-2600-3 или -11 без наддува. Вскоре в серию пошли самолеты А-20А, поэтому выпущенные А-20 оказались лишними. Позднее их всех переделали в ночные истребители Р-70 и разведчики F-3.

Этот А-2 °C оснастили усиленным бронированием. Самолет предполагаюсь использовать для испытания эффективности зенитных снарядов.

Кабина самолета была защищена особенно хорошо. О данном проекте почти ничего не известно.

Совершенно по-другому складывалась судьба у самолетов А-20А, оснащенных двигателями «Райт R-2600-3».

Первый самолет покинул сборочный цех и был облетан 6 марта 1940 года. Затем несколько месяцев ушло на доводку, после чего 30 ноября 1940 года самолет продемонстрировали военным. Характерной чертой самолета был новый капот мотогондолы с дополнительными вентиляционными отверстиями, позаимствованный у DB-7A. Вооружение состояло из четырех неподвижных пулеметов «Кольт-Браунинг» калибра 7,62 мм, установленных парами по бортам фюзеляжа, двух таких же пулеметов, установленных в задней части мотогондол и стрелявших назад, а также двух подвижных пулеметов в верхней установке, обслуживаемой стрелком. Еще один пулемет устанавливался в полу кабины стрелка, с его помощью можно было защищать нижний задний сегмент. На практике пулеметы в мотогондолах стояли на единичных машинах. Среди бомб разного типа самолет мог брать на борт и так называемые «парафраги» — небольшие осколочные бомбы на парашютах, взрывающиеся над землей. «Парафраги» были очень эффективны против живой силы и небронированной техники.

Последние 17 машин А-20А оснастили двигателями R-2600-11. Внешне эти самолеты отличались капотом без дополнительных вентиляционных отверстий. Большинство самолетов А-20А собрали на заводе в Санта-Монике. Эти самолеты по документам проходят как А-20А-DO. Некоторое число машин собрали в Эль-Сегундо (A-20A-DL) и Лонг-Бич (А-20A-DE).

Первые А-20А появились в боевых частях летом 1941 года, заменив устаревшие А-17. До конца года удалось укомплектовать несколько эскадрилий, в том числе 58-ю эскадрилью, базировавшуюся на аэродроме Хикем-Филд на Гавайях. Два А-20А из этой части были уничтожены 7 декабря 1941 года во время атаки японцев на Перл-Харбор.

В августе 1942 года в 89-й эскадрильи 3-й бомбардировочной группы, дислоцированной в Порт-Морсби на Новой Гвинее, находилось 39 самолетов А-20А. Майор Ганн, не слишком довольный боевыми качествами машин, решил усовершенствовать их силами имевшейся в его распоряжении полевой мастерской. Механики убрали из носа кресло бомбардира, установив на его место батарею из четырех 12,7-мм пулеметов «Браунинг» и боекомплект к ним.

Плексигласовое остекление носа осталось на месте, его только закрасили краской в тон остального камуфляжа. В бомбовом отсеке поместили дополнительный бензобак объемом 1703 л. В таком варианте самолет назвали «Ганшип». Переделка оказалась достаточно удачной. Позднее по этой схеме переделывались новые А-20В и С, а также австралийские А-20А.

Когда в боевые части начали поступать первые А-20А, «Дуглас» уже располагал прототипом ХА-20В. Вопреки своему названию, самолет не имел никакого отношения к самолетам А-20В. ХА-20В представлял собой стандартный А-20А с тремя дистанционно управляемыми турелями фирмы «Дженерал Электрик». В каждой турели стоял сдвоенный пулемет «Кольт-Браунинг» калибра 7,62 мм. Одна из турелей стояла в носу фюзеляжа, а две другие — над и под хвостовой частью фюзеляжа. Прототип испытали в июле 1941 года, но в серию он не пошел. Это был не единственный экспериментальный самолет. Позднее появился XA-20F, представлявший собой прототип A-20F. Самолет переделали из А-20А, возможно, это был тот же ХА-20В.

Машину оснастили двумя турелями «Дженерал Электрик», на этот раз со спаренными 12,7-мм пулеметами «Браунинг». На носу турель отсутствовала, а позднее там установили 37-мм пушку. Вооружение оказалось очень хорошим, но оно настолько перегрузило машину, что о ее боевом применении не могло быть и речи. Затем 37-мм пушку с успехом установили на бомбардировщике «В-25 Митчелл».

Этот А-20 А вооружили парой дистанционно управляемых турелей, а в носу фюзеляжа смонтировали 37-мм пушку. В такой конфигурации самолет получил обозначение А- 20F. Хотя серийно данный самолет не выпускался, опыт работ над ним использовался в последующих самолетах фирмы «Дуглас».

Данный самолет, также имевший дополнительное вооружение, обозначался как ХА-20В. В действительности он не имел никакого отношения к бомбардировщикам А-20В.

Но вернемся в 1940 год. «Дуглас» получил заказ на 999 самолетов А-20В. Внешне А-20В отличались от А-20А по остеклению носовой части фюзеляжа, напоминавшего остекление на DB-7 и DB-7A. Кроме того, заказали еще 480 машин в разведывательном варианте, имевшем увеличенный запас топлива (О-53), но этот заказ аннулировали после того, как стало ясно, что стандартные А-20А легко переделываются в разведчики силами полевой мастерской. Двигатели остались прежние — R-2600-11. Вооружение самолета усилили. Четыре передние пулемета калибра 7,62 мм заменили двумя М-2 калибра 12,7 мм. Стрелок также получил в распоряжение два крупнокалиберных пулемета. Полностью переконструировали бомбовую камеру. Прежде бомбы в нее грузили вертикально, теперь появилась возможность и горизонтальной укладки. В задней части бомбового отсека можно было установить дополнительный бензобак объемом 751 л. Самолеты А-20В выпускались на заводе в Лонг-Бич (A-20B-DL). Среди 999 выпущенных машин 334 поступили на вооружение американской авиации, а 665 передали Великобритании и Советскому Союзу. Позднее, и те самолеты, что достались британцам, были переправлены в СССР. А-20В применялся в качестве бомбардировщика, штурмовика, разведчика и учебно-тренировочного самолета.

Оснащенные фотокамерами самолеты осенью 1942 года совершали разведывательные полеты над Францией, позднее их передали в учебные части, где использовали для буксировки воздушных целей.

Восемь А-20В из числа оставшихся в США также приспособили для буксировки воздушных целей и передали на флот, где им присвоили обозначение BD-2. Эти самолеты получили морское радиооборудование и спасательные средства, обязательные для самолетов морской авиации.

Следующей модификацией стал А-2 °C — аналог «Бостона III». Вообще, «Дуглас» пытался унифицировать оба самолета, но на практике английская и американская версии отличались друг от друга.

Самолет A-20G был лучшим представителем семейства А-20. Он выпускайся самой массовой серией, на его базе создавались различные варианты. В ходе выпуска конструкция самолета также менялась. Первые A-20G несли в носовом сегменте четыре 20- мм пушки. позднее их заменили 12,7-мм пулеметами. Большинство пушечных машин по ленд-лизу передачи Советскому Союзу.

A-20G ранние

A-20G поздние

На поздних A-20G вместо прежней полуоткрытой пулеметной установки появилась вращающаяся турель «Мартин» с парой 12,7-мм пулеметов. Пулемет, защищающий днище самолета, остазся на прежнем месте. В иллюминаторе видна пулеметная лента нижнего пулемета.

А-2 °C отличались от А-20В остеклением носовой части, представлявшее собой шаг назад к А-20А. Другими словами, граница остекления снова стала диагональной вместо ступенчатой. На самолете стояли двигатели «Райт R-2600-23»

без турбонаддува, по мощности приближающиеся к применявшимся прежде R-2600-11. Двигатели отличались тем, что вместо кольцеобразного коллектора имели индивидуальные выхлопные патрубки для каждого цилиндра. Самолет оснастили протектированными бензобаками, дополнительное бронирование защищало важные узлы. Вооружение снова свели к семи 7,62-мм пулеметов (четыре по бокам фюзеляжа, два в задней установке, один в днище). Бортовые пулеметы прикрыли обтекаемыми блистерами. От пулеметов в гондолах отказались. Толку от них не было никакого, кроме того, они съедали несколько килограммов полезной массы. А масса у А-2 °C подросла по сравнению с А-20В из-за дополнительного бронирования. Но живучесть самолета увеличилась, увеличились и боевые возможности машины.

А-2 °C выпускался для поставок в рамках ленд-лиза в Великобританию, Австралию и СССР. Но А-2 °C не был единственным самолетом, выпускаемым «Дугласом». Завод в Санта-Монике был полностью загружен сборкой транспортных самолетов C-47/DC-3 «Дакота» — самого популярного самолета, выпускавшегося фирмой. Поэтому «Дуглас» решил передать лицензию на выпуск части заказа фирме «Боинг». В результате «Дуглас» выпустил только 808 самолетов А-2 °C-DO, тогда как остальные 140 А-2 °C-ВО выпустил завод «Боинг» в Сиэтле. Лицензированные машины отличались от оригинальных электрооборудованием и расположением воздухозаборников на капоте двигателя, допускавших установку тропических воздушных фильтров.

Турель обеспечиваю стрелку круговой обзор и значительный сектор обстрела, хотя мертвые зоны все же имелись. Фюзеляж в районе турели слегка расширили.

Турель могла вращаться на 360 гр. прикрывая почти всю верхнюю полусферу.

Часть самолетов А-2 °C из последних производственных серий предназначались для подготовки экипажей бомбардировщиков. У этих самолетов в задней части бомбового отсека установили дополнительный бензобак объемом 2033 л. В результате дальность самолета резко увеличилась, но при этом серьезно пострадали летные качества машины. Поэтому на практике такие баки если и использовали, то только при перегоне самолетов на дальние расстояния за пределами зоны боевых действий.

Еще 56 самолетов А-2 °C переделали в торпедоносцы. Держатели торпеды крепились к створкам бомболюка. ВМФ США торпедоносцем не заинтересовались, поэтому все машины этой серии отправили в Советский Союз.

Раз речь зашла о специализированных модификациях, следует упомянуть о А-2 °C с серийным номером 119205. Самолет использовали для испытания эффективности осколочных снарядов… зенитной артиллерии. У самолета сняли всю обшивку фюзеляжа от кабины пилота до кабины стрелка, заменив ее тонким бронелистом. Броней также покрыли мотогондолы и крылья. Фонарь кабины пилота выполнили из бронестекла. Крышка фонаря открывалась на правую сторону. Борта кабины защитили толстой броней. К сожалению нет никакой информации о том, в чем заключались испытания самолета и какова была его судьба. Поскольку переделки машины по сравнению с серийным вариантом были очень велики, можно заключить, что испытания касались не самого самолета, а эффективности боеприпасов.

Самолеты А-2 °C армейской авиации США в большинстве своем применялись на Тихом океане. Там А-2 °C совершали бомбовые вылеты совместно с «Митчеллами», «Вентурами», В-17, В-24 и даже австралийскими «Бофайтерами 21». В полевых условиях А-2 °C переделывались в штурмовой вариант «Ганшип», по образцу А-20А и В. А-2 °C применялись американцами и в Европе, но это были английские «Бостоны III» и IIIA.

А-2 °C был последним из семейства А-20, который претерпел заметные изменения по сравнению с предшественниками. Существовали и модификации D, Е и F, но в серию они не пошли. А-20D представлял собой вариант А-20В, оснащенный двигателями R-2600-7 с турбонаддувом и топливными баками повышенной вместимости. В то же время, баки не имели протектированных стенок. Это и погубило машину. Выяснилось, что необходимости в подобном бомбардировщике нет, поэтому проект остановился на стадии прототипа. Чуть больше удачи выпало на долю А-20Е. 17 машин этого типа было заказано на заводе в Санта-Монике. Причем самолеты не строились с нуля, а переделывались из А-20А. Самолеты имели упрощенную и максимально облегченную конструкцию. На А-20Е также отсутствовали протестированные бензобаки. В таком виде самолет не годился для боевого применения, поэтому их использовали в качестве курьерских машин вдалеке от зоны боевых действий. Возможно, самолеты изначально готовились на эту роль.

Кабина пилота на A-20G лишь незначительно отличаюсь от кабин более ранних машин. Кнопка на штурвале — спуск носовых пулеметов. Слева ручка газа, регулятор состава топливовоздушной смеси и регулятор шага винтов.

Самолет A-20G мог нести дополнительный топливный бак, который крепился под бомбовый отсек. Такой бак использовался при перегоне самолетов на дальние дистанции. При этом использовать бомбовый отсек по назначению было невозможно.

О A-20F разговор шел уже во время подписания контракта на А-20А. Самолет оснастили тремя турелями «Дженерал Электрик». Первое время самолет рассматривался как этап в программе создания бомбардировщика В-29 «Суперфортресс». Был построен всего один прототип — XA-20F.

До этого времени самолеты А-20 в модификациях А, В и С выпускались, главным образом, для европейских союзников. Иначе сложилась судьба у A-20G. Во-первых, это была первая по настоящему массовая модификация самолета. Во-вторых, самолет выпускался прежде всего для американской авиации. Всего собрали 2850 машин A-20G в нескольких сериях от G-1 до G-45.

Самолеты A-20G-1-DO отличались от своих предшественников глухим носом и экипажем из двух человек. В носовой части фюзеляжа вместо места бомбардира стояли пушки или пулеметы. Двигатели остались прежними — R-2600-23. Вооружение изменилось и состояло из четырех 20-мм пушек М-1, установленных в носу (боекомплект 60 выстрелов на ствол), двух 12,7-мм пулеметов «Браунинг» (500 выстрелов на ствол) по бортам фюзеляжа, двух 12,7-мм пулеметов в хвостовой установке и один 7,62- или 12,7-мм пулемет в днище хвостовой части фюзеляжа. Под крыльями предусматривалась возможность подвесить четыре бака по 644 л каждый.

Конструкция сохранилась без изменений в сериях G-5, G-10 и G-15. Всего построили 250 самолетов. Усиление вооружения и конструкции самолета привели к его перегрузке, тогда как мощность двигателей осталась прежней. В результате летные качества самолета резко ухудшились. Поэтому военные были не в восторге от этих машин. От производителя потребовали улучшить характеристики машин. Кроме того, военные предложили заменить ненадежные пушки М-1 на проверенные пулеметы калибра 12,7 мм с боекомплектом 400 выстрелов на ствол. Первые, вооруженные пулеметами вместо пушек А-20 появились в рамках серии G-20. Большинство пушечных G-20 (250 штук) отправили по ленд-лизу в СССР.

A-20G отличался от прежних модификаций закрытой вращающейся турелью «Мартин». Турель, оснащенная электрическим приводом, несла два 12,7-мм пулемета «Браунинг». Турель обеспечивала круговой сектор обстрела и практически не имела мертвых зон.

A-20J представлял собой тот же A-20G, но с остекленным носом. Данный самолет предназначался на роль машины, ведущей группу A-20G. Их также использовали в качестве штурманских машин, поскольку они оснащались дополнительным комплектом навигационных приспособлений.

A-20G (поздние)

A-20J

А-20А-С(ранние)

А-20А-С(поздние)

Хотя у A-20J был застекленный нос, они сохранили пару 12,7-мм пулеметов, поэтому при необходимости их можно было использовать в качестве штурмовиков. Иногда эти пулеметы снимали, чтобы облегчить машину. Этот A-20J летал в составе 410-й бомбардировочной группы 9-й воздушной армии.

Турель потребовала изменить конструкцию фюзеляжа. В районе турели фюзеляж сделали шире на 15 см. Пулемет, защищавший нижнюю полусферу, оставили на месте. В результате самолет стал нести девять 12,7-мм пулеметов с боекомплектом 400 выстрелов на ствол (6 в носу, 2 в турели, 1 в днище). Такое вооружение было обычным для американской бомбардировочной авиации. Крупнокалиберный «Браунинг» был практически единственным типом пулемета, стоявшим на американских самолетах.

Турель «Мартин» и вооружение из 9 «Браунингов» стало стандартным вооружением последовавших серий A-20G (-25, -30, 35, -40 и -45). Характерной чертой самолетов этих серий стал и дополнительный бензобак, устанавливаемый в бомбовый отсек. Бак имел обтекаемую форму и плотно садился на крышку бомбового отсека. Большой запас топлива позволял уверенно перегонять самолеты из Аляски в Сибирь. Поскольку люк закрывался баком, самолет мог брать только четыре 227-кг бомбы на внешнюю подвеску. Была возможна и обратная конфигурация: баки подвешивались под крыльями, а бомбы помещались в бомбовый отсек. Самолет оснащался бомбовым прицелом, который позволял в какой-то мере компенсировать отсутствие в экипаже бомбардира.

Мысль о том, как бы усилить огневую мощь самолета, беспокоила не только конструкторов, но и летчиков. В некоторых частях под крыльями самолетов подвешивались трехметровые трубчатые направляющие для ракет М8 калибра 4,5-дюйма (11,43 см). A-20G мог нести до двенадцати таких ракет, сгруппированных в четыре батареи по три. Направляющие подвешивались на рамочном станке, который обеспечивал небольшой угол наведения.

Работы над ракетами М8 начались в 1941 году, а первые пробные пуски состоялись год спустя. Зимой 1943/44 г.г. ракеты впервые применили против японцев в Бирме и немцев в Италии. М8 служили для борьбы с наземными объектами. Боевая головка ракеты М8А3 содержали 1,82 кг взрывчатки, а ракеты М8Т22 -1,93 кг. Ракета оснащалась твердотопливным двигателем, работавшим в течение 0,3 сек. Масса ракеты составляла 17,5 кг, начальная скорость 935 км/ч, дальность полета 0,5 км.

А-20, вооруженные ракетами М8, использовали для борьбы с танками, но скоро выяснилось, что овчинка не стоит выделки. Проблемы с использованием ракет не окупали получавшихся результатов. Поэтому вскоре от их использования на «Хавоках» отказались.

Самолеты А-20Н/К представляли собой те же A-20G/J, но с форсированными двигателями. Внешних отличий самолеты не имели. Этот самолет долго хранился после Второй Мировой войны, но позднее его все равно отправили на слом. Позднее удалось найти один самолет, попавший в частные руки и потому сохранившийся.

Необычный эксперимент проводился с одним А-20Н. Самолет оснастили гусеничными тележками, что должно было позволить машине взлетать и садиться, несмотря на грязь и снег.

Гусеничная тележка вместо колеса также должна была позволить самолету садиться на аэродромах с поврежденной ВПП. Американцы часто захватывали аэродромы в плохом состоянии. Однако специальные аэродромные бригады быстро приводили взлетные полосы в порядок, поэтому необходимость в гусеничном шасси отпала.

Двигатели «Райт R-2600-23», стоявшие на А-20, развивали мощность 1600 л.с./1176 кВт. Так как масса самолета заметно подросла, мощности двигателей уже не хватало. Поэтому вскоре появился A-20H-DO, оснащенный двигателями R-2600-29 мощностью 1700 л.с./1250 кВт. Всего завод в Санта-Монике построил 412 бомбардировщиков А-20Н. Кроме двигателей самолет А-20Н ничем не отличался от A-20G.

Один А-20Н в порядке эксперимента оснастили гусеничным шасси. По мысли конструкторов гусеничное шасси позволило бы самолету действовать с полуразрушенных аэродромов. Такие аэродромы часто доставались американцам на Тихом океане после отступления японцев. Взлетно-посадочные полосы таких аэродромов часто были уничтожены в результате американских бомбардировок или самими японцами. Гусеницы также позволили бы самолетам взлетать с заснеженных и обледенелых ВПП, в пустынях и на других малоподходящих территориях.

Для испытаний выбрали А-20Н с серийным номером 4466. С самолета сняли турель и все вооружение, а стойки шасси усилили системой подпорок. На стойках закрепили гусеничные тележки. Передняя стойка шасси и колесо остались без изменений. Стойки шасси с гусеничными тележками не убирались. Хотя самолет прошел полный цикл испытаний, на практике гусеничное шасси не использовалось. Выяснилось, что строительные бригады могут в самые сжатые сроки восстановить любой аэродром. Единственный прототип гусеничного самолета получил обозначение ТА-20Н, позднее его снова переделали в стандартный А-20Н.

Следующей модификацией самолета «Хавок» стал A-20J. Как и его предшественники, это был скорее штурмовик, чем бомбардировщик. При этом самолет нес мощное пушечное вооружение, но также сохранил возможность брать бомбы. В составе экипажа A-20J снова появился бомбардир, который занимал место в остекленном носу самолета. Батарею пулеметов из носовой части убрали, сохранив лишь два ствола по бортам. Место бомбардира было полностью оснащено прицельными приспособлениями. Самолеты A-20J предназначались на роль ведущих, которые направляли на цель формации A-20G. Поскольку базой для A-20J послужил A-20G, то на самолете стояли двигатели R-2600-23. Выпустили всего 450 таких самолетов, первые из которых появились в боевых частях в конце 1943 года.

Последней серийной модификацией самолета стал А-20К, который представлял собой A-20J, но с более мощными двигателями как у А-20Н. Было выпущено 413 самолетов А-20К. Последний А-20К собрали 20 сентября 1944 года. Это был и последний А-20 вообще.

Ночной истребитель «Хавок I». Нижняя сторона самолета выкрашена в черный цвет, верхний камуфляж стандартный.

«Тербинлайт» в необычном серо-зеленом камуфляже. Этот самолет использовался для подготовки экипажей в 307-й (польской) эскадрилье Королевских ВВС. В носовом сегменте самолета установлен мощный прожектор, который предполагалось использовать для подсветки целей ночью.

Schvalbe по-американски

Schvalbe по-американски Еще недавно казалось, что на чеш­ских S-92 и CS-92 история Ме-262 пол­ностью завершилась. Однако жизнь неожиданно дописала в ней еще одну страницу. Это произошло в США, но истоки следует искать в Германии.Герберту Тишлеру было четырнад­цать лет, когда он в 1941

«Бостон» для Великобритании

«Бостон» для Великобритании Другим иностранным клиентом «Дугласа», заинтересовавшимся «Моделью 7В», стала Великобритания. Оснащенность Королевских ВВС в начале войны была едва ли лучше, чем оснащенность ВВС Франции. И если разработать и наладить выпуск новых

«Бостон», он же «Хавок»

«Бостон», он же «Хавок» Как уже говорилось выше, ранние «Бостоны», доставшиеся англичанам в рамках «французского наследства», оказались негодными к применению в боевых частях. Но острейший дефицит самолетов, который не удавалось восполнить даже за счет американской

Окраска самолета «Дуглас А-20 Бостон/Хавок»

Окраска самолета «Дуглас А-20 Бостон/Хавок» Прототипы 7В и DB-7 не имели камуфляжа. Они оставались цвета полированного дюраля. Поверхность самолетов покрывали только защитным бесцветным лаком.Первые А-20, попавшие в боевые части, еще происходили из числа предсерийных машин,

Техническое описание самолета «Дуглас» DB-7 «Бостон III», а также A-20G-20/G-45

Техническое описание самолета «Дуглас» DB-7 «Бостон III», а также A-20G-20/G-45 Самолет «Дуглас DB-7B» представлял собой цельнометаллический трех- или четырехместный двухмоторный легкий бомбардировщик-штурмовик. Самолет был выполнен по схеме среднеплана, имел закрытые кабины

Цель и форма войны: глобализация по-американски

Цель и форма войны: глобализация по-американски Мировое господство, новый мировой порядок — это глобальная цель. Традиционный способ достижения этой цели известен со времён Римской империи до Наполеона и Гитлера: вооружённая борьба массовых армий с целью уничтожения

A-20 Havoc/Бостон часть 1 | Фотографии мировой войны

You are here: Home › Gallery › USA › Air Force ›
А-20 часть 1 фотогалерея

Нажмите на миниатюру, чтобы увеличить

Хаос во время военных игр в Каролине в 1941 году.
Ранний А-20А
ДБ-7 U101
Бостонс III

Бостоны Mk III 88 Sqn Z2230, AL690 и AL693
Boston III W8283 на стадионе Флойд Беннетт Филд
Бостон III W8268
Бостон II Ah535 1941 г.

Boston II Ah535 на Флойд Беннетт Филд
А-20С 1941 г.
Бостон I BB902
Бостон I BB902

Бостон I BB902
А-20А 39-728 3-й БГ и Р-43
А-20А 39-728 3-я БГ
А-20А 27-й БГ в полете

А-20А 27-я БГ
А-20А 3-я БГ
Военные игры А-20 1941 г.
Замена двигателя во время военных игр в Каролине

Военные игры А-20 1941 г.
А-20 AL683 24-я эскадрилья, май 1943 г.
Военные игры А-20 1941 г.
Задний стрелок А-20

A-20 S AL 672 штаб 8-й воздушной армии
A-20 S 24 Sqn, Западная пустыня
А-20 в полете 1942 г.
А-20 Бассингборн 1944 г.

А-20 1941 г.
Военные игры А-20 1941 г.
Ранний А-20 в полете
Дуглас модель 7B, 1938

Пилот Роуэлл после аварийной посадки Boston III A28-8 код DU-J из 22-й эскадрильи RAAF, Новая Гвинея, 1943 г.
Производственная линия Douglas в аэропорту Санта-Моники
А-20С №254
А-20 бомбит немецкие позиции в Цистерне, 1944 г.

A-20G-25 Havoc 43-9196 на авиабазе Нового Орлеана
Дуглас А-20А в полете
Экспериментальное гусеничное шасси
Реактивный взлет A-20B Havoc 41-2990 в Райт-Филд

Ранний взлет А-20
A-20G Havoc «Бево» сбит на Кокасе
Советские механики с ленд-лизовскими A-20B Havoc 41-3506 на аэродроме Абадан в Иране, 1943 г.
А-20Г 42-86657 57 в полете

Русский Дуглас А-20Б 41-2834
ДБ-7 ВВС Франции
416-я бомбардировочная группа, 668-я BS, A-20 43-9380 Носовое изображение «Denver Darling», Англия
Boston III AL754 из 107-й эскадрильи RAF, декабрь 1942 г.

A-20B 41-2672 в Райт Филд
Бостон III над Лос-Анджелесом, 1941 год.
A-20B Havoc Miss Carriage 41-3268 47-й бомбардировочной группы в Северной Африке, 1943 г.
Хавок Мк II AH525

А-20А над Оаху 29 мая 1941 г.
Havoc I BJ496 использовался для экспериментальных испытаний ночного камуфляжа в феврале 1941 года: Extra Dark Sea Grey и специальная смесь Olive Grey.
DB-7B AL904 захвачен на Яве и испытан ВМС Японии
A-20G 42-86573 с внешним топливным баком на 374 галлона (1415 литров)

Формирование бомбардировщиков Douglas A-20A над Лос-Анджелесом, 1941 г.
Bostons Mk III Z2303 и Z2284 из 114-й эскадрильи RAF
5-й AF A-20 Havocs на конвейере в джунглях Новой Гвинеи, 1944 г.
Havoc с внешним топливным баком

А-20 89-й БС 3-й бомбардировочной группы во время атаки с малых высот на аэродром Лаэ. G4M1 из 705-го Кокутая на земле
Дуглас 7B в 1938 году
Первый DB-7 для Armée de l’Air с узким вертикальным оперением
Havoc II Ah533 над Минным полем, 1941 г.

А-20А в полете
Ранний А-20 в полете, октябрь 1942 г.
Douglas A-20J 43-21745 «Ирэн» 8U-S 646-й БС
А-20Б 41-3040 370 в полете

Бостонские бомбардировщики в полете над побережьем Северной Африки, 1941 г.
Bostons Mk III RH-D и RH-G 88-й эскадрильи RAF в поисках Scharnhorst, 1942 г.
DB-7 ВВС Франции, 1939 г.
Бостон Мк IV (A-20J) 43-9860 BZ403 май 1944 г.

Британский Бостон III, серийный W8255, завод в Эль-Сегундо
Boston III W8315 на выставке A&AEE с башней Bristol
Ранний взлет А-20 3
A-20J Havoc 43-9639 # 18 47-й BG по имени Принцесса Рути

Douglas A-20J 35 из 47-й бомбардировочной группы с парашютным припасом над Францией
Douglas A-20 Havocs 52 и 51 из 47-го BG в полете
A-20B Havocs № 72 41-3665 и № 94 41-3144 47-й бомбардировочной группы
А-20Б 14 41-3357 «Грязная Герти» 47-й БГ над Тунисом, 1943 г.

Дуглас А-20 94 из 47-го BG Каподикино — Везувий перед извержением
A-20B Havoc, бортовой код 14, 41-3357 «Грязная Герти» 47-й БГ
A-20 Havoc № 52 «Камилла С» из 47-й бомбардировочной группы
А-20J №36 43-22070 из состава 47-й бомбардировочной группы в полете

Douglas A-20B-DL Havoc №15 41-3356 «Огненный шар» 47-й бомбардировочной группы
Дуглас А-20В 41-3014. Самолеты, несущие варианты специального камуфляжа сил Северо-Западной Африки, примененные в полевых условиях.
Носовое искусство А-20 47-й бомбардировочной группы Eleven’s Worth
Дуглас A-20B Havocs № 88 и № 5941-3132 86-й БС 47-й БГ Италия

Разбитый Дуглас А-20 из хвоста 47-й бомбардировочной группы
Катастрофа А-20 из 47-й БГ и Р-47 Тандерболт
Douglas A-20B Havoc 41-3431 № 30 47-й бомбардировочной группы
A-20B Havoc № 62 41-3430 «Марти I» 47-й БГ и Этна

A-20J Havoc В действии ETO 43-21745 код 8U+S 410-я бомбардировочная группа 646-я бомбардировочная эскадрилья
Дуглас A-20G мир
Douglas A-20G Havoc 43-9432 «Бево» из 387-й бомбардировочной эскадрильи подбит зенитной артиллерией во время атаки на Кокас, Новая Гвинея, 22 июля 1944 г.
Королевские ВВС А-20 Бостон 1942

Дуглас A-20J-10-DO Havoc, Европа Максин 43-9913
Бостон III из 24-й эскадрильи SAAF
Дуглас Бостон
А-20 Орландо, Флорида, 1943 г.

А-20Б Хавоки 47-й БГ
уничтожен А-20 47-й бомбардировочной группы
Французский Дуглас DB-7 Северная Африка
Бомбардировщик-штурмовик Douglas A-20J-15-DO Havoc GERRY 43-21747

A-20G Havoc 43-9521 назван МАЛЕНЬКИМ НАЧАЛЬНИКОМ 90-й бомбардировочной группы
Французский бомбардировщик DB 7
А-20 47-я бомбардировочная группа №70
Дуглас А-20, вид сзади

Бомбардировщик-штурмовик А-20 врезался в истребитель P-47 на поле боя
Бомбардировщик-штурмовик А-20 ДЖАНЕТТ
Бомбардировщик Douglas A-20J потерпел крушение
Дуглас A-20J-20-DO Havoc, член экипажа 43-22068

Бостон AL320 над Флоридой, 1943 г.
Дуглас А-20 3651
Экипаж Дугласа А-20G
Дуглас Бостон III AL331

А-20 и В-24 1943 г. Тихий океан
Бостон Мк III AL492
Boston III Z2302 из 24-й эскадрильи SAAF
A-20 Havoc LA FRANCE LIBRE, 668th BS, 416th BG 1944 г.

A-20G Havoc Старые кровоточащие глаза
Аэродром завода по производству бомбардировщиков A-20 Havoc в Лонг-Бич, Калифорния, 1942 г.
Опустошение 47-й бомбардировочной группы
Французский бомбардировщик Дуглас DB-7

А-20J 47-й бомбардировочной группы
A-20 47-я бомбардировочная группа Elevens Worth
Разрушения 47-й бомбардировочной группы 58 и 5
А-20G Англия 1944 г.

Захваченный Дуглас Бостон
А-20Г 5Н-Э 668-й БС
A-20 Havoc ЛА ФРАНЦИЯ СВОБОДНАЯ
Интерьер кабины бомбардировщика Douglas A-20 Havoc.

Дуглас А-20G
Хавок назван МАЛЕНЬКИМ НАЧАЛЬНИКОМ 90-й бомбардировочной группы
Экипаж бомбардировщика A-20C Нэнси Ли 815
Бомбардировщик RAF Boston IIIA 42-33017

А-20 47-я бомбардировочная группа
Экипаж бомбардировщика A-20C Нэнси Ли 815
Обломки А-20
Пасть акулы 47-й бомбардировочной группы Havoc

Бомбардировщик А-20Г 48
86-я бомбардировочная эскадрилья Havoc 47-я бомбардировочная группа
Выруливание бомбардировщика А-20 перед взлетом
Прозрачные носы А-20

А-20 47-я бомбардировочная группа 27
B-25G 42-64979 Гламазон ВОМ
А-20 47-я бомбардировочная группа 32
Бомбардировщик А-20 Орландо ААБ Флорида 1943 г.

Havoc с обтекаемым внешним топливным баком на 1416 литров

Douglas A-20 Havoc (Boston, DB-7. P-70) — американский штурмовик, средний бомбардировщик, штурмовик и ночной истребитель времен Второй мировой войны.
USAAC осенью 1937 г. опубликовал спецификацию на новый бомбардировщик. Коллектив конструкторов компании Douglas принял решение модифицировать более ранний проект Model 7A путем замены двигателей на более мощные Pratt & Whitney R-1830 S3C3-G мощностью 1100 л.с., изменив обозначение проекта на Model 7B. Было предложено два варианта использования носовой части, одна прозрачная для бомбардира, а другая закрытая, оснащенная батареей из шести станков калибра 7,7 мм и двух орудий калибра 12,7 мм. За прозрачной носовой частью можно было установить две гондолы по обеим сторонам корпуса, в том числе два пулемета. Другим вооружением должны были стать пулеметы, установленные в 7,7-мм башне, или вести огонь через открытые створки бомболюков. Вместимость бомб увеличена до 9.00 кг. Конкурентами конструкции Дугласа были самолеты North American NA-40, Stearman Model X-100 и Martin 167F. Хотя Модель 7В была достаточно быстрой и маневренной, интереса у армии США он не вызвал, зато заработал признание французской комиссии по закупкам, посетившей США. Французская сторона участвовала в испытаниях машин Douglas и в итоге заказала 100 машин, увеличив заказ до 270 к началу войны. USAAC наконец заказал первые экземпляры А-20 в середине 19-го39 лет. Еще одним пользователем DB-7 были британские RAF, которые из-за ситуации во Франции решили принять французский заказ на самолеты (обозначения Boston Mk I и Mk II в зависимости от двигателя). Позже британцы уже получили заказы на собственные машины (версии Boston Mk III, IV, V). Крупнейшим потребителем А-20 был Советский Союз и для его нужд было произведено более половины этих машин. Предполагалось поставить 3125 машин всех типов в рамках ленд-лиза, но в итоге Советскому Союзу досталось 2901 самолет. Основной маршрут доставки был захвачен Ираном или Аляской из-за слишком большого риска нападения на конвои немецких подводных лодок. Эти машины назывались в СССР А-20 Бостон. Русские часто модифицировали конструкцию А-20 под свои нужды: заменяли заднюю башню, добавляли торпеды, изменяли конструкцию носовой части и приспосабливали самолеты к суровым зимним условиям.
А-20, спроектированный как легкий бомбардировщик, успешно служил в качестве боевого самолета, торпедоносца и разведчика и даже ночного истребителя. Его было легко использовать, пилотировать и легко строить.
Всего произведено: 7478.
Библиография:

  • Скотт Томпсон — Дуглас Хэвок и Бостон: серия DB-7 / A-20, серия Crowood Aviation 2004
  • Уильям Н. Хесс — A-20 Бостон на войне
  • Роджер А. Фриман – Douglas A-20 Havoc ВВС США, 1940-1945 гг., камуфляж и опознавательные знаки № 20
  • Джим Меско — A-20 Havoc в действии, номер самолета Squadron / Signal Publications 144
  • Руководство для пилотов Douglas A-20 Boston & Havoc, 1940 г.
  • Гарри Ганн — Douglas A-20 (7A в Бостон III), номер профиля самолета 202
  • Ричард Дж. Каруана — Douglas A-20 Boston / Havoc, серия боевых раскрасок № 32
  • Р. Джонсон — американский штурмовик с 1926 года, Mcfarland
  • Уильям Вольф — Douglas A-20 Havoc, окончательный вид: от чертежной доски до несравненного легкого бомбардировщика союзников
  • Дэвид Дойл — A-20 Havoc в действии
  • Военно-воздушные силы США — Инструкция по летной эксплуатации Douglas A-20 Havoc для пилота
  • Эндрю Томас, Крис Дэйви-Дефайант, Бленхейм и Хэвок Тузы, Оспрей Самолет из Туз
  • Роберт А. Уоткинс — Боевые цвета, том III: Знаки различия и тактические знаки Девятой воздушной армии во Второй мировой войне
  • Дана Белл, Дон Грир — Цвета ВВС, Том 2: ETO и MTO 1942-1945 — Специальная серия сигнальных самолетов эскадрильи 6151
  • Дана Белл, Дон Грир — Цвета ВВС, том 3: Тихий океан и тыл, 1942–1947, сигнал эскадрильи 6152
  • Роберт Уоткинс — Боевые цвета, том V: Тихоокеанский театр военных действий: знаки различия и опознавательные знаки ВВС США во Второй мировой войне
Эта запись была опубликована и помечена
а-20, бомбардировщик, раф, сша, сшааф.

Статистика сайта:
фотографии Второй мировой войны: более 34500
моделей самолетов: 213
моделей танков: 96
моделей транспортных средств: 92
моделей орудий: 5
единиц: 2
кораблей: 49

Фотографии мировой войны 2013-2023 гг., контакт: info(at)worldwarphotos.info

Работает на WordPress | Тема: Quintus от Automattic. Политика конфиденциальности и использования файлов cookie

А-20: Забытый бомбардировщик, севший «Хаос» во Второй мировой войне

Мы Могучие |

Компания Douglas Aircraft Company создала две легенды Второй мировой войны: пикирующий бомбардировщик SBD Dauntless, прославившийся тем, что переломил ситуацию в Тихом океане примерно за пять минут, и C-47 Skytrain. , версия DC-3. Эта же компания отвечала за менее известный, но не менее важный A-20 Havoc.


Douglas A-20A Havoc — со стеклянным носом для бомбардира. (фото ВВС США)

Связанный: Этот британский сумасшедший ученый придумал «землетрясущие» бомбы

Когда самолет впервые поднялся в воздух, он даже не получил приказа из Соединенных Штатов. На самом деле, по словам авиационного историка Джо Богера, эту конструкцию поддерживали на плаву французы. Франция заказала в общей сложности 270 самолетов и получила часть самолетов до того, как страна пала перед нацистами.

Королевские ВВС приняли недоставленные самолеты, назвав их «Бостонами». Затем они купили больше этих самолетов. Соединенные Штаты, увидев эффективность этого самолета в действии, начали закупать и его, назвав его A-20 Havoc. Когда нацистская Германия вторглась в Советский Союз, Соединенные Штаты отправили туда А-20.

RAF Boston во время рейда на Дьепп. (Фото из Wikimedia Commons)

Самолет принимал участие в боевых действиях на Европейском, Средиземноморском и Тихоокеанском театрах военных действий. По данным MilitaryFactory.com, самолет имел максимальную скорость 339 миль в час и мог пролететь чуть менее 1100 миль, неся до двух тонн бомб.

Douglas A-20G Havoc в Национальном музее ВВС США. (Фото ВВС США)

По теме: Как авиация Второй мировой войны вдохновила образы и звуки «Звездных войн»

A-20 действительно оставил свой след в юго-западной части Тихого океана. Там Пол Ирвин «Паппи» Ганн начал модифицировать самолеты. Эти бомбардировщики начали получать до шести пулеметов M2 калибра .50 в носу. Именно здесь тактика низкого уровня помогла А-20 оправдать свое название — «Хаос».

Douglas A-20 Havoc останавливается во время битвы в море Бисмарка. (Фото из Министерства обороны)

В конце концов слухи о полевых модификациях Ганна дошли до компании Douglas Aircraft Company, которая начала строить А-20 с уже установленными носовыми орудиями. В конечном итоге А-20 был заменен на А-26 ближе к концу войны, но он удержал оборону против нацистской Германии и имперской Японии. Узнайте больше об этом бомбардировщике с очень метким названием в видео ниже:

Подробнее в Sandboxx News:
  • Реальная военная история в саге «Звездные войны»
  • NB-36 Crusader: массивный американский бомбардировщик с ядерной установкой
  • Тяжелые бомбардировщики Америки были представлены во время Суперкубка LV
  • XP-79: американский истребитель, созданный для тарана вражеских бомбардировщиков
  • Деталь стоимостью 1 доллар для B-2, разработанного старшеклассниками

Эта статья Гарольда С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта