+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

A 4 skyhawk: McDonnell Douglas A-4E/F Skyhawk

0

Револьвер Хейнеманна (палубный штурмовик A-4 Skyhawk)

Палубный бомбардировщик А-4 «Скайхок» («Небесный ястреб») разработан в начале 50-х годов для замены морально устаревшего поршневого «Скайрейдера» Требования ВМС США предусматривали создание самолета, способного выполнять задачи непосредственной авиационной поццержки войск, атаковать противника с применением пбычного и адерного оружия

Контракт на разработку самолета фирма Дуглас получила в июл. 1952 ода. Первый испытательный полет «ястреба», тогда под индексом XA4D-1, состоялся в июне 1954-го. Производство же самолета, уже под обозначением А 4А, продолжилось 25 лет, вплоть до 1979-го. Построено 2960 машин всех модификаций, из них — 2405 одноместных боевых и 555 двухместных  тренировочных

На флоте США существовал термин — «эквивалент А-4». Им определяют самолётовместимость авианосца. За эталон выбран палубной штурмовик Дуглас (с 1966 г. Макдоннелл-Дуглас) А-4 «Скайхок» — (самый компактный реактивный боевой самолет американского флота.

Работа по Созданию этой «летающей меры объема» начались еще в январе 1952-го. Главный конструктор Дугласа Эд Хейнеманн, включившись в конкурс проектов новой палубного штурмовика для флота, принят, казалось бы, авантюрное решение — уменьшить массу самолета по сравнению со спецификацией военных вдвое, до 6500 кг. Всем сомневающимся в возможности создания такой машины в довольно резкой форме рекомендовали покинуть фирму. Неизвестно,. сколько человек воспользовались этим предложением, однако оставшиеся конструкторы, вольно или невольно став энту жастами идеи, быстро рачраСотали проект нового штурмовика

Его «изюминкой» стало максимальное упрощение и облегчение конструкции и оборудования. В частности, разработчики проявили большую изобретательность, борясь за уменьшение массы катапультного кресла системы надцува и кондиционирования воздуха, а также, ряда других систем, узлов и агрегатов. Часть систем объединили в комплексы, что устранило всякое дублирование их функций. Решили отказаться от аварийной гидросистемы и аккумуляторов.

Вместо них самолет получил небольшой генератор с приводом от «ветрянки».

Простейшее радиоэлектронное оборуидование обеспечивает возможность действовать лишь в дневное время при относительно хороших погодных условиях. С этой задачей самолет справляясь превосходно, получив у летчиков прозвища «Бэтмзн бомбер» или «Скутер». Однако наибольшее распространение получила третья кличка «Скайхока» — «револьвер», которой он удостоился за безотказность и быстроту предполетной подготовки.

«Скайхок» обладал маневренностью истребителя «Сейбр», отличался легкостью управления и великолепным обзором, занимал немного мест на палубе. Это и определило успех новой машины: расчет Хейнеманна на поостоту и легкость оказался верным. Неся на подфюзеляжном держателе крупнокалиберную бомбу массой 1360 кг или тяжелую противокорабельную торпеду, А-4 мог 6ы стать серьезной угрозой для советских крейсеров, линкоров и авианосцев, строительство которых планировалось в первой половине 50-х годов. Однако программа «Большого флота» в СССР та и не была реализована, а «Скайхоку» пришлось наносить ракетно-бомбовые удары совсем по другим целям.

Серийное производство первой модификации, А-4А, началось в октябре 1956-го. В дальнейшем эволюция машины характеризовалась постепенным насыщением ее различным оборудованием у системами: электроника делалась все боле г миниатюрной и появилась возможность найти ей место даже в максимально обжатом планере «Скайхока». Так, уже на второй модификации, А-4В, появился простейший навигационный вычислитель. Кроме того, самолет оборудовали второй гидравлической системой и топливоприемником дозаправки в воздухе.

Незначительное увеличение массы новых модификаций компенсировалось установкой все более мощных двигателей, а также — совершенствованием механизации крыла.

Самолеты А-4 долгие годы бессменно служили в американских ВМС. Теперь же они, хотя и выведены из состава первой линии флота, как и прежде стоят на вооружении корпуса морской пехоты, применяются в учебных, резервных и иных подразделениях. Кроме того, А-4 есть на вооружении ВВС и ВМФ Кувейта, Индонезии, Израиля, Новой Зеландии, Сингапура, Малайзии, Аргентины, Австралии.

«Скайхок» выполнен по обычной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом малого удлинения размахом 8,38 м. Благодаря этому отказались от механизма складывания и уменьшили массу крыла на 90 кг. Для увеличения несущих свойств крыла при заходе на палубу авианосца его площадь была доведена до 24,16 м2- Крыло трех-лонжеронное, неразъемное с верхней и нижней обшивкой из одного листа. Есть щелевые закрылки, автоматические предкрылки, элероны и интерцепторы. На левом элероне расположен триммер.

Стабилизатор высокого расположения, что несколько ухудшает продольную устойчивость машины. Пилот может изменять угол его установки с помощью электропривода. Руль высоты — с силовым гидроприводом.

Фюзеляж — типа полумонокок, состоит из двух частей. Хвостовая — отъемная для обеспечения доступа к двигателю. На ней установлены воздушные тормоза с гидроприводом. В передней части -кабина пилота, по американским меркам, довольно тесная. Как уже отмечалось, относительным недостатком самолета можно считать малый внутренний объем фюзеляжа, что в конце концов потребовало установки надфюзеляжного «горба»-обтекателя для дополнительного электронного оборудования.

А-4 оснащен надежной системой управления с механической проводкой и дублированными необратимыми гидроусилителями. При выходе из строя гидросистемы пилот переходит на ручное управление. Гидросистема состоит из двух независимых подсистем, каждая из которых имеет свой гидроаккумулятор, насос и систему сигнализации. Она используется для выпуска и уборки шасси, привода закрылков, воздушных тормозов и интерцепторов.

Для первого опытного экземпляра «Ястреба» избрали двигатель Райт J65-W-2 с тягой 3265 кгс, но последующие  опьггные самолеты и серийные машины оснастили двигателями J65-W-4 с тягой 3500, а также ТРД Пратт-Уитни J52-P-408 с 12-ступенчатым осевым компенсатором. Воздухозаборники — боковые, скругленной формы.

Шасси трёхопорное Все стойки убираются вперед. Основные убираются с предварительным укорочением и поворотом на 90° для размещения в нишах крыла горизонтально. При выходе из строя гидросистемы шасси выпускается под действием собственного веса. Колея шасси — 2,38 м.

Внутренний запас топлива размещен в фюзеляжном баке емкостью 910 л, который расположен за кабиной летчика, и в крыльевых баках — 2120 л. Возможна и установка трех подвесных баков. Два из них размещаются под крылом, а один — под фюзеляжем. Общая их емкость — ‘400 л.

Оборудование самолета включает инерциально-доплеровскук ] авигацион-ную систему, систем;’ управления огнем с оптическим прицелом и вычислителем, радиолокационный высотомер. На самолетах последних модификаций установлен лазерный целеуказатель.

На «Ястребе» пять наружных узлов подвески: четыре под крылом и один под фюзеляжем. На внешних узлах могут быть подвешены грузы массой до 4 50 кг.на внутренних — до 1000 кг и под фюзеляжем — до 1600 кг.

В корневых частях консолей встроены две пушки Кольт» Мк.12 калибром 20 мм, с боекомплектом по 200 снарядов на каждую. В различных вариантах могут быть подвешены УР Булпап, «Сайдуиндер», а также НАР калибра 70 и 127 мм, ядерные и обычные бомбы калибром до 1340 кг и торпеды.

Максимальная боевая нагрузка «Скайхока» — 4500 кг.

А 4 отличается простотой управления и большей угловой скоростью крена. В длительных полетах физиологическая нагрузка на летчика уменьшается благодаря нсполъзованию автопилота с режимами стабилизации высоты, угла тангажа и курса В бою живучесть самолета повышают возможность перехода на ручное управление, наличие трехлонжеронного крыла и протектированного фюзеляжного топливного бака, бронирование кабины (спереди, снизу и сзади).

ВМС США активно использовали «Скайхок-. в боевых действиях во Вьетнаме, Лаосе и Камбодже, а ВВС Израиля — в ряде конфликтов на Ближнем Востоке. ВМС Аргентины — в фолклендской войне 1982 г. Словом, в биографии «Скайхока» было очень много войн Первая из них — Вьетнамская (1964-1972 гг) С начала этого конфликта палубные А-4 стали «рабочей лошадкой» ВМС США, нанося бомбовые удары по цели в Северном и Южном Вьетнаме. Маневренность самолета обеспечивала ему возможность ведения воздушного боя с вьетнамскими МиГ-17, и несколько истребителей этого типа были сбиты пушками «Скайхоков» Однако боевая живучесть однодвигательнои машины с минимальным дублированием бортовых систем оказалась довольно низкой, что побудило флот США в ходе войны заказать более живучий дозвуковой штурмовик А-7 «Корсар-2», имеющий по сравнению с А-4 вдвое большую массу и увеличенную дальность полета Однако легкий и простой в ремонте «Скайхок» дожил до конца войны, хотя на заключительном этапе его заметно потеснил А 7.

В 1968 г. начались поставки «Скайхоков» Израилю. Боевое крещение А-4 со «звездой Давида» получили в войне 1973 г, став наиболее эффективными израильскими самолетами непосредственной поддержки. В значительной степени благодаря Скайхокам израильтяне остановили египетское наступление на Синае и сирийские танки на Голанских высотах. В то же время на А-4 пришёлся  и основной процент боевых потерь авиации Израиля: Скайхоки стали относительно легкой добычей как для арабских МиГ-21. так и для современных войсковых средств ПВО, В первую очередь — ЗРК Куб и ЗСУ Шилка. Впрочем, арабо-израильская война выявила одно весьма сушественное преимущество компоновки «Скайхока», двигатель которого стоял в центре фюзеляжа и соединялся с соплом длинной трубой. Благодаря этому самолет вьдерживал прямые попадания советских ПЗРК «Стрела», которым были буквально напичканы позиции арабской пехоты. Ракета с инфракрасной головкой самонаведения взрывалась, залетая прямо в сопло, но мощности ее боезаряда не хватало, чтобы уничтожить машину.

Двигатель продолжал работать, и «Ястреб» с разорванным хвостом благополучно возращался на базу.

Большие потери понесли «Скайхоки» и в Англо-Аргентинской войне 1982 г. Впрочем, во многом это объясняется неудачной стратегией аргентинцев, не разместивших на Фолклендских островах мощной авиационной группировки «Скачхоки» были вынуждены действовать против английского флота с аэродромов на материке, практически на пределе дальности, что не позволяло им вести оборонительный бей с «Харриерами», ограничивало число заходов на цель и массу бомбовой нагрузки Подвели аргетинцев и американские бомбовые взрыватели, зачастую не срабатывавшие. Так, во фрегат «Плимут» попало сра зу четыре бомбы, но ни одна из них не взорвалась. Однако тяжелые — болванки бомб, даже не взрываясь, наносили английским кораблям серьезные повреждения и порой приводили к их гибели. Аргентинские летчики, пилотировавшие А-4, проявили незаурядное мужество буквально «проламываюсь» к английским кораблям сквози плотный огонь всех средств ПВО, начиная от 20-мм автоматов и кончая новейшими зенитно-ракетными комплексам -Сивульф и «Сидарт». Есего, по анггийским данным был уничтожен 31 самолет А-4. Вновь, как и на Ближнем Востоке, «Скайхок» оказался самой «сбиваемой» машиной

В конце своей «карьеры» американские «Скайхоки» стали активно применяться в учебных целях. Так, на курсах воздушного боя палубной авиации «Топ Ган» А 4 имитировавшие истребители МиГ-17 Другие «Скайхоки: использовались для обучения зенитных расчетов американских кораблей их скоростные характеристики оказались близки советским маловысотным противокорабельным ракетам

В конце 1993 г. в составе американского флота осталось 252 учебных ТА-4G и один NTA-4J, использующийся как летающая лаборатория. Еще 24 штурмовика А-4М сохранились в составе авиации американской морской пехоты

Среднестатистический А-4 может достигать скорости полета, соответствующей числу М-0,87, при полете на малой высоте и М-0,93 на больших высотах. При максимальной взлетной массе с подфюзеляжным топливным баком и бомбовой нагрузкой 1815 кг радиус действия самолета 420 км. Но варианты А-4 имеют существенные отличия в различных своих модификациях.

А-4А — с двигателем Райт J65-W-4B с тягой 3500 кгс. Первый полет А-4А совершил в 1954 г. Самолет поступил на вооружение ВMC США в октябре 1956 г. Построено 165 машин.

А-4В — самолет с двигателем Райт J65-W-16А с тягой 3500 кгс Отличается от А-4А улучшенной системой бомбометания, измененной формой руля направления, установкой УР Булпап. системой заправки топливом в полете и дублированной гидросистемой. Первый полет А-4В состоялся в марте 1956 года, на вооружение поступил в 1957-м. Всего построено 542 самолета этого типа

А-4С — отличается от А-4В установкой гидравлической системы управ гения и системы слепого бомбометание Первый полет — в 1958 году. Всего построено 638 экземпляров А 4С в отличие от двух предшествующих модификацнй обладал способностью выполнять задание ночью в сложных метеоусловиях

А-4Е — модификация с более мощным двигателем Пратт-Уитни J52-P-6A с тягой 3850 кгс «Увеличена на одну треть дальностью полета. Отличается усиленной конструкцией и установкой дополнительных подкрыльевых пилонов кроме того, оборудование самолета включает доплеровскую PЛC, радионавигационную систему  Такан и радиовысотомер Этот тип поступил на вооружение в ноябре 962 года. Построено 198 самолетов.

A-4F — самолет с усовершенствованным оборудованием, пнепматикамп низкого давления, новым катапультным креслом, обеспечивающим покидание самолета даже на земле, управляемой носовой стойкой, частично бронированной кабиной, гаргротом для размещения дополнительного БРЭО и интер-цепторами для облегчения посадки на палубу Поступил на вооружение в июле 1967 года. Всего построено 146 такю самолетов.

А-4М — оснащен ТРД повышенной мощности, что позволило на 20% уменьшить длину разбега, на 50% увеличить скороподъемность. Фонарь кабины имеет большие размеры по «-равнению с маши-пами предше< гвующих модификаций, что значительно улучшило обзор. Изменена форма киля, установлен тормозной парашют, новый приемник системы заправки топливом, более мощный электрогенератор и газотурбинный стартер. Всего построено 158 самолетов этого типа.

A-4N — последняя модификация «Скайхока», отличающаяся от А-4М новой системой навигации, пушками калибра 30 мм и полносъю реконструированной кабиной. Построено 117 машин

TA-4F — двухместный учебно-боевой самолет, разработанный на основе A-4F. Он может нести такое же вооружение, как и самолет A-4F, имеет управляемую носовую стойку шасси и интерцепторы. Отличаются удлиненной на 0.71 м передней частью фюзеляжа, установкой дополнительного БРЭО и уменьшением запаса топлива в фюзеляжном топливном баке. Построена 241 машина.

А-4С — модификация самолета А-4 для ВМС Австралии Использовался , ак палубный истребитель Может нести УР типа • Сайдуиндер». Первый полет состоялся в июле 1967 года Было построено лишь восемь таких самолетов.

А-4Н — вариант «Скайхока» для ВВС Израил» В 1967 году были построены первые ч8 самолетов. А-4Н оснащен тормозным парашютом, „вумя пушками DEFA калибра 30 мм с боекомплектом по 150 снарядов и модифицирован}iЬ’м килек В 1969 году поставлено еще 42 самолета. Всего же Израиль получил 294 <Скайхока» нескольких модификаций.

TA-4J — модификация двухместного тренировочного самолета ТА 4F для ВМС США с двигателем J52-P-6. Поступил на сооружение в декабре 1969 хода. Построена опытная серия — 292 самолета.

А-4К — дальнейшая модификация А-4F для ВВС Новой Зеландии. Отличается улучшенной системой БРЭО и наличием тормозного парашюта. а также измененной формой киля. В 1970 году построено 10 машин.

A-4KU — модификация для ВВС Кувейта. Самолет разработав на основе А-4М. В 1977 году поставлено неколько экземпляров.

A-4S — модификация самолёта А-4В для ВВС Сингапура произведена в 1973 году. Закуплено 39 машин. Модификация осуществлялась сингапурской фирмой.

Как правило, экспортные поставки идут в русле определенных военно-политических взаимоотношений между странами. Так в Фолклендском вооруженном конфликте 1982 года самолеты А-4 составляли основу тактических ударных сил ВВС и ВМС Аргентины. С самого начала этого конфликта США прекратили поставку оборудования и запасных частей для аргентинских Скайхоков. И вот результат: резко ускорилось сокращение парка аргентинских самолетов этого типа. Тем не менее и сегодня Скайхоки занимают прочное место в ВВС многих стран.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ «СКАЙХОК»

Тип самолета

А-4 А

А-4Е

A-4F

А-4М

Размах крыла, м

8,38

8,38

8,38

8,38

Длина, м

11,91

12,27

12,27

12,29

Высота, м

4,57

4,57

4,57

4,57

Площадь крыла, м2

24,10

24. 10

24,10

24,10

Масса пустого, кг

4540

4470

4740

4000

Норм взл. масса, кг

7000

7000

7400

11 110

Масса тпл., кг

2350

2350

2350

Маса топл. в ПТБ, кг

2650

2650

2650

Масса поев, нагр., кг

1800

3720

4150

4150

Тип двигателя

J65-W-4

J52-P-6A

J52-P-8A

J52-P-408

Макс, тяга, кгс

3500

4200

4ч20

5080

Макс, скор. , км/ч

1100

1080

1090

1040

Практический потолок, м

14 500

12 900

Дальность, км

1850

Боевой радиус дейст., км

               

370

550

620

 

Сборная модель Американский легкий палубный штурмовик Douglas A-4E Skyhawk

Категории . ..Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co. BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrazyHandsCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiamondLabelDiapetDickie SpielzeugDie-cast at homeDie-Cast superDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdicolaEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsEmekERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFinMilModelsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc. HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHaulerHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby FanHobby MasterHobby ModelHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHRN-ModelsHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJewel CasesJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKartonowa KolekcjaKatoKaupang MiniaturesKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKraft LabKremlin Vehicle parkKuivalainenKV DecolKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsL-ModelLa Mini MinieraLada ImageLaser HobbyLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLifeColorLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLSModelLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaserati ModelsMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel DepoModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOlm DesignOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPocherPolistilPorsche MuseumPosterCarsPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRETRO LINERetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageScaleMastersSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsTestorsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTiny ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTruxTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)Автомодель 43АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКар СлайдКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер РогановМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМелкосерийка 43МикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекОтВинтаПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

A-4 Skyhawk

Обзор A-4

Голубые ангелы летали на A-4 Skyhawk в период 1974-1986 гг.

Названный «Tinker Toy» из-за своего миниатюрного размера, A-4 принял на себя основной удар морской авиации во время войны во Вьетнаме.

Вьетнамские военнопленные CDR Эверетт Альварес, VADM Джеймс Стокдейл и CAPT (впоследствии сенатор) Джон Маккейн были сбиты на А-4.
 

Образец простоты, A-4 Skyhawk стал результатом беспокойства дизайнера Douglas Aircraft Company Эда Хайнемана по поводу увеличения веса и стоимости боевых самолетов, появившихся в 1950-е годы. A-4 шел вразрез с этой тенденцией, имея небольшое треугольное крыло, которое устраняло необходимость в тяжелом механизме складывания крыла для улучшения хранения на борту авианосцев. Кроме того, инженеры уменьшили количество компонентов кабины и переработали систему катапультирования пилота, чтобы уменьшить вес. Другие меры включали отказ от сверхмощной батареи в пользу хранимого в фюзеляже ветряного генератора, удаление резервной гидравлической системы за счет использования опускаемого шасси и установку упрощенной системы кондиционирования воздуха, которая составляла одну треть от предыдущей. вес тех, что тогда были доступны. В окончательной форме «Тинкер Той», как пилоты знали А-4, более чем наполовину преодолел ограничение по максимальному весу ВМФ.

Уменьшенный вес позволил добиться отличных характеристик. В 1959 году А-4 установил мировой рекорд скорости более 695 миль в час. для самолетов класса C на 500-километровый курс, а в другом полете два Skyhawk, каждый из которых был оснащен двумя 150-галлонными подкрыльевыми баками, пролетели 2082 мили без остановок без дозаправки в полете, демонстрируя дальнобойность самолета. . А-4 участвовали в первых ударах Вьетнамской войны в ответ на атаки американских эсминцев в Тонкинском заливе 19 августа.64, Skyhawk, которым управлял лейтенант (младший разряд) Эверетт Альварез, был сбит во время налетов. Катапультировавшись из своего самолета, он стал первым военно-морским летчиком, попавшим в плен во время войны во Вьетнаме. В общей сложности 195 авианосных «Скайхоков» попали под обстрел противника во время войны во Вьетнаме, среди пилотов, вынужденных катапультироваться из них и взятых в плен, командир (впоследствии вице-адмирал) Джеймс Б. Стокдейл и лейтенант-коммандер (впоследствии сенатор) Джон. С. Маккейн, III.

В небе над Вьетнамом «Скайхоки» совершили больше боевых вылетов, чем любая другая морская авиация, включая заметные удары по мостам и электростанциям в Северном Вьетнаме и непосредственную авиационную поддержку войск, участвовавших в наземных боях в Южном Вьетнаме. Среди тех, кто управлял самолетом, был капитан-лейтенант Майкл Эсточин, который во время полета 20 апреля 1967, нейтрализовал три зенитных ракетных объекта в ходе удара по Хайфону, Северный Вьетнам, а затем совершил огненную посадку авианосца на своем сильно поврежденном А-4. Сбитый через пять дней, он посмертно получил Почетную медаль.

В период с 1956 по 1979 год было произведено около 3000 А-4, их служба включала в себя назначение в передовые эскадрильи, боевые действия в качестве самолетов-агрессоров и роль передовых учебных самолетов, последний самолет получил обозначение ТА-4 и имел двухместную кабину. В течение 19 лет74-1986, A-4 также вошёл в состав летно-демонстрационной эскадрильи Blue Angels Navy. В общей сложности более 20 версий Skyhawk были поставлены вооруженным силам США и военно-воздушным силам иностранных государств, включая Израиль и Аргентину, которые использовали самолеты в боевых действиях во время арабо-израильских войн и войны за Фолклендские острова соответственно.

ВМФ списал свой последний Skyhawk в 2003 году, через пятьдесят один год после того, как морская служба заключила контракт на первый прототип самолета.

В музее представлены шесть экземпляров Skyhawk. А-4Е (Бюро № 149656), подвешенный на квартердеке в честь штурмовых эскадрилий (VA) 163 и 164. Четыре экземпляра A-4 (номера бюро 150076, 154217, 154983 и 155033) образуют ромбовидную формацию, подвешенную в Атриуме Голубого Ангела. Выставленный на линии полета за музеем, A-4A (номер бюро 137813) является первым непрототипом Skyhawk, поставленным ВМФ.

Технические характеристики

Производитель: Douglas Aircraft Company
Размеры: Длина: 40 футов, 1 ½ дюйма; Высота: 15 футов, 2 дюйма; Размах крыла: 27 футов, 6 дюймов
Вес: пустой: 9 853 фунта; Полная масса: 24 500 фунтов
Силовая установка: один двигатель Pratt & Whitney J52-P-6A
со статической тягой 8 500 фунтов Производительность: максимальная скорость: 673 мили в час. на уровне моря; Практический потолок: 33 800 футов; Дальность: 2525 миль
Вооружение: две 20-мм пушки и до 8200 фунтов боеприпасов
Экипаж: пилот

 

A-4 Skyhawk — военный самолет

ФАС | Военные | ДОД 101 | Системы | Самолет |||| 9Индекс 0017 | Поиск | Присоединяйтесь к ФАС



Корпус морской пехоты A-4 Skyhawk представляет собой легкий одномоторный штурмовик. Задачей ударной эскадрильи А-4 является атака и уничтожение надводных целей в поддержку командующего десантом, сопровождение вертолетов и выполнение других операций по указанию. Разработанный в начале 1950-х годов, A-4 Skyhawk первоначально обозначался как A-4D как легкий ударный самолет, предназначенный только для дневного освещения с ядерными боеголовками, для использования в больших количествах с авианосцев. В эксплуатации находится множество моделей А-4. В настоящее время A-4M и TA-4F используются резервными эскадрильями морской пехоты. Все модели имеют две внутренние 20-мм (0,8 дюйма) пушки и способны доставлять обычное и ядерное оружие в дневных и ночных визуальных метеорологических условиях. В А-4М используется проекционный дисплей и автоматизированная доставка бомбовой нагрузки с помощью системы бомбометания с угловой скоростью. Морской резерв имеет две эскадрильи А-4 по 12 самолетов в каждой. Кроме того, в каждой эскадрилье по два Самолет ТА-4.
Резюме:
  • Консольное низкое крыло Моноплан со стреловидностью крыла 33 градуса.
  • Одиночное сиденье, высокое производительность, легкая атака и наземная поддержка самолет
  • Выдающаяся низкая скорость управляемость и устойчивость при взлете и посадке
  • Размах крыла: 26 футов 6 дюймов
  • Длина (исключая IFR Зонд): 40 футов 3-1/4 дюйма
  • Высота: 15 футов
  • Поставки начались в ноябрь 1962 г.
  • 765 Самолет А-4 Мировой.
  • Фунт за фунт, Самолет А-4 — один из самых эффективных и выпускался универсальный легкий штурмовик.
  • Скайхоку 34 года; а экспортные модели есть по-прежнему высоко ценится и подвергается современным авионика, вооружение и двигатель модернизированы до сохранить свое летное мастерство в следующем век.
  • Подрядчик: Макдоннелл Дуглас
    Силовая установка:
  • Сингл, Пратт и Whitney, J-52-P-408A без форсажа, турбореактивный двигатель, развивающий 11 220 фунтов тяги
  • Размещение: Один пилот
    Производительность:
  • Максимальная скорость: 586 узлов (с бомбовой нагрузкой 4000 фунтов)
  • Начальная скорость набора высоты: 8440 футов/мин
  • Максимальная дальность перегона: 2000 морских миль
  • Контрмеры: Непригодный
    Вооружение:
  • Установка двух 20-мм орудий внутри конструкции крыла
  • Имеет один фюзеляж и четыре крыла стойки и несет различные внешние магазины.
  • Может быть предоставлено для ракет Sidewinder, Shrike и Walleye и 1000-фунтовые бомбы.
  • Миссия и Возможности:
  • Максимальный взлет вес: 24 500 фунтов
  • Шесть «G» максимальная нагрузка
  • Запас топлива обоих крыло и фюзеляж внутренние и три внешние баки: 1800 галлонов США
  • Типичная сухая масса: 10 465 фунтов
  • Основная авионика системы включают: UHF-ARC-159, УКВ-АРК-114, РАД/АЛТ-АПН-194, ТАКАН-АРН-118, ИЛС/ВОР-АРА-63/АРН-14, ЧАФ-ЭЛ-39, ИЛС-АПХ-72, РАДАР-APG-53-A, Secure Comm-KY28/58, AN/ALQ-126, Средства противодействия AN/ALQ-162, ИЛС AN/AVQ-24 и Навигационная вычислительная машина АН/АСН-41.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта