+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

А320 отличие от а321: Разница между A320 и A321

0

Airbus A321 — пассажирский самолет. История, фото, характеристики

Аirbus A321 — узкофюзеляжный самолёт предназначенный для авиалиний средней протяжённости. A321 представляет собой удлиненную на семь метров (44,51 м) модификацию самолета А320. В отличие от остального семейства A320, сборка которого происходит в Тулузе (Франция), A321 было решено собирать в Гамбурге (Германия). На самолет были установлены более мощные двигатели и усиленные тормоза.

История

Были разработаны две модификации самолета: A321-100 и A321-200. Первый опытный самолет А321-100 с двигателями V2500 совершил первый полет 11 марта 1993 г., а в мае выполнил первый полет вариант с двигателями CFM56. Сертификат, самолета с двигателями V2500, был получен в середине декабря 1994 г., а в январе 1995 г. авиакомпания Lufthansa получила свой первый самолет A321-100. В феврале 1994 г. завершилась сертификация A321-100 с двигателями CFM56; его поставки начались в марте 1994 г.

Для справки, самолеты с двигателями V2500 имеют обозначение А321-130, а с двигателями CFM56 — обозначение А321-110.

Исходная модификация А321-100 не смогла в полной мере создать конкуренцию американскому самолету Boeing 757, и поэтому в 1994 г. немецкая фирма DASA, член консорциума «Airbus Industry», выступила с инициативой создания модификации с увеличенными взлетной массой и дальностью полета.

Новый вариант предлагался авиакомпаниям, которые обслуживают протяженные трассы в европейском регионе, а также беспосадочные маршруты, связывающие восточное и западное побережья США.

В апреле 1995 г. немецкая авиакомпания «Aero Lloyd» заказала первые самолеты, получившие обозначение А321-200. От исходной модели он отличался размещением в хвостовом грузовом отсеке дополнительного топливного бака емкостью 2900 л.

Первый полет самолет Аэробус А321-200 совершил в декабре 1996 г. Производство самолета продолжается и по данным за октябрь 2012 года заказчикам было поставлено 745 самолетов.

A321 NEO

Несмотря на то, что с момента появления А321 прошло уже почти два десятка лет, самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus работает над установкой новых двигателей на A321. Программа получила название New Engine Option. На выбор заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Новые двигатели на 16% экономичнее, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1–2% экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Новые двигатели позволят увеличить дальность полёта примерно на 950 км, а грузоподъемность примерно на 2 тонны. A321NEO также получит модифицированное крыло с законцовками Sharklets.

 

Sharklets

Sharklets («Акулий плавник») — это законцовки крыла типа «винглет», разработанные Airbus специально для нового семейства самолётов A320Neo. Согласно заявлению компании — Sharlets позволяют улучшить аэродинамику самолета благодаря увеличению эффективного удлинения крыла и снижению индуктивного сопротивления, создаваемого срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем.

По расчетам Airbus, благодаря применению Sharklets потребление топлива на длинных дистанциях сократится на 3,5% , что также будет означать снижение выбросов диоксида углерода. Кроме того, самолеты семейства A320 с Sharklets смогут увеличить коммерческую загрузку на 500 кг или увеличить дальность на 180 км (100 морских миль) при сохранении стандартной загрузки.

Также увеличение взлетной массы может быть конвертировано в использование более низкой тяги двигателей при взлете, что соответственно будет экономить ресурс силовой установки.

Среди других преимуществ нововведения Airbus называет улучшенные характеристики набора высоты и возросшую начальную крейсерскую высоту полета.

Технологии

Самолёт оснащён цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

Обширное применение композитных материалов (около 20 %) в конструкции самолёта. В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (пластик, армированный стекловолокном), Carbon-fiber reinforced plastic (пластик, армированный углеродным волокном), honeycomb core (сотовый заполнитель). Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальный стабилизатор полностью изготовлен из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.

Фотографии Airbus A321 

Самолеты авиакомпаний

Технические характеристики:

 

 

 

A300   A310   A318   A319   A320   A321   A330   A340   A350   A380   Самолёты

Какие двигатели стоят на а 321

Содержание

  1. Все о самолетах. Airbus A321
  2. Обзор самолета Аэробус А321: характеристики, схема салона, история
  3. Версии Аэробуса 321 и их различия
  4. Компоновка пассажирского салона
  5. Эконом-класс
  6. Бизнес-класс
  7. Лучшие места
  8. Характеристики самолета
  9. Конструктивные особенности
  10. История создания
  11. Где производится
  12. Стоимость разных моделей
  13. Новости, модернизация, перспективы
  14. Обзор пассажирского самолета Airbus A321
  15. Как создавался и где производится
  16. Схема посадочных мест Airbus A321
  17. Лучшие места в экономклассе
  18. Лучшие места в бизнес-классе
  19. Wi-Fi и прочие удобства на борту
  20. Летно-технические характеристики
  21. Конструкция авиалайнера
  22. Модели и модификации
  23. Авиакомпании эксплуатанты
  24. Видео

Все о самолетах. Airbus A321

Аirbus A321 — узкофюзеляжный самолёт для авиалиний средней протяжённости, созданный авиастроительной компанией Airbus S.A. S.

A321 представляет собой удлиненную на семь метров (44,51 м) модификацию самолета А320. Первый полёт опытного экземпляра (A321-100) состоялся в 1993 году.

В 1994 г. фирма DASA, являющаяся участницей консорциума Airbus Industry, предложила приступить к разработке модификации А321-200 с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета.

В апреле 1995 г. немецкая авиакомпания «Aero Lloyd» заказала первые самолеты, получившие обозначение А321-200. От исходной модели он отличался размещением в хвостовом грузовом отсеке дополнительного топливного бака емкостью 2900 л. Первый полет самолет Аэробус А321-200 совершил в декабре 1996 г.

Несмотря на то, что с момента появления А321 прошло уже почти два десятка лет, самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus предлагает свежую модификацию A321 NEO с обновлёнными двигателями и улучшенным крылом.

Основным конкурентом Airbus A321 является Boeing 757-200.

Технические характеристики:

Экипаж: 2 человека
Длина: 44,51 м
Размах крыла: 34,1
Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
Высота: 11,76 м
Макс. взлётный вес: 95.500 кг
Минимальная длина ВПП при максимальной взлётной массе: 2.180 м
Крейсерская скорость: 840 км/ч или 0,78 M
Пассажировместимость: 185-220
Дальность полёта: 5.950 км
Топливные баки: от 24.050 л до 30.030 л
Пассажирских дверей: 6
Макс.высота полёта: 11,800 м или FL390
Расход топлива в час: 2900 л

Семейство самолётов Airbus A320

Аirbus A321 — узкофюзеляжный самолёт предназначенный для авиалиний средней протяжённости. A321 представляет собой удлиненную на семь метров (44,51 м) модификацию самолета А320. В отличие от остального семейства A320, сборка которого происходит в Тулузе (Франция), A321 было решено собирать в Гамбурге (Германия). На самолет были установлены более мощные двигатели и усиленные тормоза.

История

Были разработаны две модификации самолета: A321-100 и A321-200. Первый опытный самолет А321-100 с двигателями V2500 совершил первый полет 11 марта 1993 г., а в мае выполнил первый полет вариант с двигателями CFM56. Сертификат, самолета с двигателями V2500, был получен в середине декабря 1994 г., а в январе 1995 г. авиакомпания Lufthansa получила свой первый самолет A321-100. В феврале 1994 г. завершилась сертификация A321-100 с двигателями CFM56; его поставки начались в марте 1994 г.

Для справки, самолеты с двигателями V2500 имеют обозначение А321-130, а с двигателями CFM56 — обозначение А321-110.

Исходная модификация А321-100 не смогла в полной мере создать конкуренцию американскому самолету Boeing 757, и поэтому в 1994 г. немецкая фирма DASA, член консорциума «Airbus Industry», выступила с инициативой создания модификации с увеличенными взлетной массой и дальностью полета.

Новый вариант предлагался авиакомпаниям, которые обслуживают протяженные трассы в европейском регионе, а также беспосадочные маршруты, связывающие восточное и западное побережья США.

В апреле 1995 г. немецкая авиакомпания «Aero Lloyd» заказала первые самолеты, получившие обозначение А321-200. От исходной модели он отличался размещением в хвостовом грузовом отсеке дополнительного топливного бака емкостью 2900 л.

Первый полет самолет Аэробус А321-200 совершил в декабре 1996 г. Производство самолета продолжается и по данным за октябрь 2012 года заказчикам было поставлено 745 самолетов.

A321 NEO

Несмотря на то, что с момента появления А321 прошло уже почти два десятка лет, самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus работает над установкой новых двигателей на A321. Программа получила название New Engine Option. На выбор заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Новые двигатели на 16% экономичнее, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1–2% экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Новые двигатели позволят увеличить дальность полёта примерно на 950 км, а грузоподъемность примерно на 2 тонны. A321NEO также получит модифицированное крыло с законцовками Sharklets.

Также увеличение взлетной массы может быть конвертировано в использование более низкой тяги двигателей при взлете, что соответственно будет экономить ресурс силовой установки.

Среди других преимуществ нововведения Airbus называет улучшенные характеристики набора высоты и возросшую начальную крейсерскую высоту полета.

Технологии

Самолёт оснащён цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

Обширное применение композитных материалов (около 20 %) в конструкции самолёта. В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (пластик, армированный стекловолокном), Carbon-fiber reinforced plastic (пластик, армированный углеродным волокном), honeycomb core (сотовый заполнитель). Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальный стабилизатор полностью изготовлен из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.

Источник

Обзор самолета Аэробус А321: характеристики, схема салона, история

Модель Airbus A321 — это самый большой экземпляр из всей представленной линейки самолётов с узким фюзеляжем производства компании Airbus S.A.S. Также в семейство узкофюзеляжных моделей входят A318, 319 и 320. Узкий фюзеляж — это только один проход в салоне самолёта между креслами, расположенный прямо посередине. Год разработки аэробуса — 1993.

Версии Аэробуса 321 и их различия

Существует две модификации данного самолёта: А321-100 и А321-200. В чём же их различие? Первая модель была создана в 1993 году. В тот же год аэробус впервые взлетел и прошёл соответствующую сертификацию, после чего был выпущен в массовое производство. А321-100 производится и по сей день.

А321-200 обладает в отличие от своего предшественника увеличенной дальностью полёта и взлётной массой. Его разработка заняла два года: с 1994 по 1996. Изначально он разрабатывался в качестве конкурирующего лайнера по сравнению с «Боинг». Благодаря надежным техническим данным и характеристикам, этот самолёт производится и в наши дни. В 2015 году А321-200 был снова улучшен: на него установлены обновлённые более мощные двигатели.

Компоновка пассажирского салона

В зависимости от степени комфортности, вместимость самолёта составляет 220 человек при полном заполнении и до 170 в двух салонах эконом и бизнес-класса. Это осуществляется благодаря увеличению длины фюзеляжа. Компания-производитель даёт право будущему эксплуататору изменять по своему усмотрению схему расположения мест и расстояние между креслами, отличаясь от предложенной схемы.

Эконом-класс

Как правило, львиная доля мест в авиалайнере отводится на эконом-класс по причине его популярности. Однако здесь тоже есть свои нюансы. Например, ряды с ограниченным откидыванием кресла и места повышенной комфортности. У разных авиакомпаний эти места могут изменяться, но самыми худшими всегда будут считаться те, что располагаются в хвосте, вне зависимости от схемы салона. Именно там располагается туалет и отсек для багажа, спинки сидений не откидываются из-за стены и, кроме того, возле мест справления естественной нужды частенько скапливаются большие очереди.

Бизнес-класс

Билеты в салон бизнес-класса значительно дороже эконома и такие места действительно обладают преимуществами, но далеко не все. Места в нумерации первого и седьмого ряда по стандартному плану будут немного хуже потому, что они близко расположены к туалету, кухне и эконом-классу, который обычно бывает под завязку набит пассажирами.

Лучшие места

Если взглянуть более обобщённо на схемы салонов Airbus A321 различных авиакомпаний, то можно сделать вывод, что они несильно отличаются друг от друга. Например, в бизнес-классе самые лучшие места со 2 по 6 ряд, потому что расположены практически посередине.

В эконом-классе идеальными для путешествия будут места в 8 ряду. Почему? По причине близкого расположения к аварийному выходу и пустого пространства возле него. Это значит, что можно спокойно вытянуть ноги, не боясь ненароком постучать в спинку кресел соседних пассажиров. Плюс ко всему разнос напитков и пищи начинается именно с начала самолёта в конце и свой обед пассажиры 8-го ряда получают самыми первыми в эконом-классе.

19-й ряд также, как и 8-й расположен рядом с аварийным выходом, поэтому здесь тоже много места для ног. Однако многие пассажиры недолюбливают эти места из-за непосредственной близости с туалетом.

20-й ряд стоит на втором месте по комфортности: много пространства для ног, расположение возле иллюминатора, можно без проблем встать и вернуться на своё кресло, не тревожа соседей. Эти места лучше всего подходят для путешествия с ребенком.

Характеристики самолета

Самолёт Airbus A321 отчасти состоит из композитных материалов, благодаря чему в разы возросла прочность корпуса в ухудшенных погодных условиях и при перегрузке. Авионические комплексы EFIS, произведённые во Франции, вовремя предупреждают о неисправностях в двигателях и бортовых системах.

Конструктивные особенности

Дополнительное электронное оборудование позволяет пилотам сохранять необходимую навигацию, что значительно уменьшает вероятность того, что самолёт отклонится от заданного курса, особенно в затруднённых условиях.

Основные технические характеристики Airbus 321:

Длина44,5 м
Высота11,8 м
Размах крыльев34 м
Площадь крыльев122,4 кв. м
Вес самолетавзлётный — 83 тыс. — 93,5 тыс. кг;
посадочный — 73,5 тыс. — 77,8 тыс. кг;
пустой — 48,1 тыс. кг;
без топлива — 71,5 тыс. кг
Объем топливных баков23,8 — 29,7 тыс. кг
Максимальная коммерческая загрузка23,4 тыс. кг

Лётные данные:

Расстояние полёта с максимальной загруженностью5500 км
Максимальная скорость890 км/ч
Максимальная высота полёта11,9 тыс. м
Максимальная крейсерская скорость840 км/ч
Длина пробега и разбега1580 м и 2180 м
Расход топлива на рабочей высоте2900 л/ч
ДвигателиCFMI CFM56-5A/5B;
IAE V2500-A5

История создания

Самолёт Аэробус А-321 было решено создать в качестве улучшенной модификации предшествующей модели А-320. Модификация А-321-200 имеет, кроме улучшенной максимальной дальности полёта и взлётной массы, повышенный объём дополнительного топливного бака, установленного в хвосте, а это значит, что авиалайнер сможет дольше обходиться без дозаправки. Также он обладает усовершенствованной тормозной системой, делающей его более безопасным для путешествий.

Компания Airbus начала первой использовать так называемые «шарклеты», представляющие собой законцовки крыла самолёта, используемые для экономии при строительстве лайнера. В настоящее время многие старые модели аэробуса, построенные относительно недавно, также оборудованы шарклетами.

Где производится

Штаб-квартира компании Airbus базируется в Европейском союзе. Все старые модели самолётов производились во Франции, в южном городе Тулуза. Но было принято решение строить А321 на новом заводе в Гамбурге (Германия), оборудованном всем необходимым современным оборудованием. Производство существует и по сей день, занимаясь выпуском линейки узкофюзеляжных авиалайнеров.

Стоимость разных моделей

На сегодняшний день цена на аэробусы постоянно возрастает в связи с увеличивающимся курсом мировых валют. Сейчас модель аirbus 321-200 можно приобрести за 116 млн долларов, а последнюю модификацию А321neo за 127 млн долларов. Это номинальная средняя стоимость.

По сравнению с предыдущими годами цены на самолёты заметно возросли. Также, чем старше модель авиалайнера, тем он дешевле. Например, самолёт А318, вмещающий на борту до 132 пассажиров, на данный момент стоит 75,9 млн долларов США.

Новости, модернизация, перспективы

Современное производство и прогресс в машиностроении не стоит на месте. Компания Airbus разработала новую улучшенную модель аэробуса, дав ей название А321neo. Расшифровка neo — «New Engine Option», что означает «новый вариант двигателя».

Главное отличие модифицированного семейства А321neo — это новые двигатели, снижающие на 15% расход топлива, на 10% количество выбросов в атмосферу и на 8% расходы, связанные с эксплуатацией. Это разница по сравнению с предыдущими моделями А321, созданными в 90-х годах 20-го века.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Источник

Обзор пассажирского самолета Airbus A321

Аэробус А321 представляет собой модификацию старшей модели А320. Главным отличием в нем стали усовершенствованные двигатели, новые тормоза и увеличенная длина. Благодаря последнему в салоне стало помещаться на 24% больше кресел для пассажиров. Самолет выпускается в разных модификациях и имеет несколько возможных компоновок, выбираемых с учетом интересов авиакомпании, осуществляющей перевозки.

Как создавался и где производится

В 1988 году компанией Airbus был представлен новый авиалайнер A320. Он стал продолжением серии узкофюзеляжных моделей A300 и первым пассажирским самолетом для регулярных рейсов с установленной электродистанционной системой управления. При разработке основное внимание было сконцентрировано на возможности выбирать из нескольких компоновок мест в салоне и экономичности в сборке. Для готового продукта целью стояло получение преимущества над конкурентом в лице Boeing 737.

Вскоре после начала официальной эксплуатации A320 стало ясно, что новый самолет получил ожидаемый интерес со стороны потенциальных покупателей. Поэтому компания решила расширять модельный ряд путем создания модификаций. К 1994 году она выпустила Airbus A321. Самолет стал наиболее габаритным из всей серии A320, вмещал до 220 человек и мог пролетать чуть большие расстояния, чем базовая версия.

Повышенное внимание к новому лайнеру было связано с его особенностями. Больше всего интереса вызывало широкое использование цифровых технологий. Они помогали управлять самолетом, обеспечивали повышенный комфорт пассажирам и поднимали безопасность на новый уровень. Также привлекательным в самолете стало применение композитов, что положительно сказалось на технических характеристиках и возможностях A321.

До 2008 года сборка авиалайнеров велась во Франции, куда привозили отдельные элементы на грузовой авиации или морских суднах. Позднее производство A321 было перенесено в Германию. Некоторые части самолета создаются в Китае и Великобритании.

Схема посадочных мест Airbus A321

В салоне Airbus A321 может быть применено несколько компоновок. Чаще всего используется двухклассная, состоящая из классов бизнес и эконом. Иногда самолет оборудуется только в одноклассном варианте. В таких случаях количество мест значительно возрастает.

Каждый ряд экономкласса состоит из шести кресел, размещенных по три с двух сторон и разделенных узким проходом. В бизнес-классе места распределены по 2 слева и справа. Между некоторым рядами имеются аварийные выходы и двери, которых на борту насчитывается восемь и шесть штук соответственно.

Кресла в экономе установлены с шагом 75–80 см. Их ширина составляет 45 см. В бизнес-классе интервал увеличен до 95 см. Ширина сидений также возрастает до 52,2 см. Несмотря на небольшую разницу, уровень комфорта в бизнес-варианте значительно выше.

Стандартная версия вмещает до 185 пассажиров. 157 располагаются в экономе, 28 – в бизнес-классе. Какая именно компоновка будет использована, зависит от перевозчика. Чаще всего встречаются несколько вариантов:

Возможны другие вариации по компоновке или количеству доступных кресел. Авиакомпания выбирает салон с учетом востребованности определенного класса и популярности направления, по которому будет летать авиалайнер.

Лучшие места в экономклассе

При стандартной компоновке на 185 кресел лучшими местами в самолете Airbus A321 считаются шесть посадочных мест на восьмом ряду. Аварийный выход, расположенный спереди, увеличивает свободное пространство перед пассажирами. Поэтому здесь можно спокойно вставать, не мешая соседям, вытягивать ноги и полноценно расслабляться. При разносе питания или напитков стюардессы, подходя к этим местам, предоставляют еще большой выбор, который с каждым рядом сокращается.

Удобными считаются несколько мест во второй половине самолета. Они расположены на 20 ряду. Самыми лучшими будут кресла возле окна. Его преимущество в том, что перед ним тоже много свободного места, что связано с отсутствием кресел спереди.

Остальные не выделяются своим комфортом, а некоторые откровенно неудобны. На 18 и 19 рядах пассажиры будут чувствовать себя дискомфортно от приближенности туалета – постоянное хождение людей, очереди, шум. Аналогичные неудобства испытывают те, кто приобретает билеты на 30 или 31 ряд. На последнем также нельзя откинуть спинки кресел, что доставляет еще больший дискомфорт.

Выбирая места при других компоновках, следует ориентироваться на их отдаленность от туалета или технических помещений, а также наличие увеличенного свободного пространства спереди. Ознакомиться со схемой самолета можно на сайте авиакомпании или у менеджера.

Лучшие места в бизнес-классе

Бизнес-класс состоит при стандартном салоне из 28 мест, размещенных на семи рядах. Кресла отличаются комфортабельностью с удобствами. Лучшими местами считаются сидения, расположенные со 2 по 6 ряд. Пассажиры имеют много свободного места, не испытывают какого-либо дискомфорта и могут спокойно отдохнуть.

Исключением в бизнес-классе по удобству стали только кресла на 1 или 7 ряду. Сидя на первом, пассажиров тревожить хождение других до туалета, а также постоянный шум и свет, исходящие от кабинки. На последнем ряду неудобства связаны со звуками, доносящимися из экономкласса. Зачастую это становится проблемой, если пассажиру хочется расслабиться или поспать.

Wi-Fi и прочие удобства на борту

На самолете Аэробус А321 пассажирам предоставляется ряд удобств, которые призваны обеспечить комфортный перелет и хорошо провести время. Базовая версия лайнера предусматривает наличие на борту 4-х кухонь и четырех туалетов. Бизнес-класс оборудован гардеробом.

Пассажиры с детьми могут расположиться в первом или восьмом ряду – там установлены люльки, где можно разместить малыша. При других компоновках подходящие кресла могут меняться. Для бортпроводников также выделено шесть специальных мест.

Прочие удобства зависят от авиакомпании, эксплуатирующей самолет. Чаще всего у каждого пассажира имеется розетка для зарядки электронных устройств. Некоторые встраивают в спинки кресел небольшие дисплеи, на которых можно смотреть фильмы. Wi-Fi предоставляется большинством авиакомпаний за дополнительную плату.

Летно-технические характеристики

Самолет A321 стал чуть больше старшего A320. Его длина составляет 44,51 м при высоте 11,76 м. Размах крыла остался прежним и равен 34,1 м при площади 122,6 м². Вес лайнера без нагрузки – 48,5 т. Взлетать он может при 93,5 т, при посадке должен весить не более 77,8 т. Допустимая коммерческая нагрузка достигает 23,4 т.

Установленные двигатели CFM56-5A/5B или IAE V2500-A5 выдают тягу от 13600 до 15000 кгс. Они обеспечивают самолету крейсерскую скорость на уровне 828 км/ч, при этом он способен разогнаться до 890 км/ч. Для взлета лайнеру понадобится разбег длиной 2180 м, а для посадки –пробег до 1580 м. Он может подняться на высоту до 11900 м.

Запас топлива составляет 30030 л. При удельном расходе 18,2 г/пасс-кг и часовых тратах 3 200 кг этого хватает для преодоления расстояния до 5600 км с учетом максимальной коммерческой загруженности.

Конструкция авиалайнера

По аэродинамической схеме Airbus и A321, и A320, ставший старшей версией, относятся к двухмоторным низкопланам с крылом стреловидного типа и однокилевым вертикальным оперением. Оба предназначены для авиалиний средних дистанций. Модель A321 получилась несколько длиннее, поэтому позволяет перевезти больше пассажиров. Базовая компоновка допускает наличие 185 мест в двухклассном варианте или 220 мест при одноклассном салоне.

При создании самолета применялись разные композитные материалы. Больше всего они были использованы в крыльях со стабилизаторами. Такое решение позволило снизить общую массу самолета, повысить допустимую коммерческую нагрузку и улучшить технические показатели.

Авиалайнер получил усиленное крыло, отличающееся повышенной надежностью. На нем установлены специальные законцовки, называющиеся sharklets. Они выполнены по типу винглетов и созданы для улучшенных версий A320. Представители компании отмечают, что шарклеты повышают аэродинамику самолета, сокращают на 3,5% уровень потребления топлива и минимизируют выброс диоксида углерода в атмосферу. Отсутствие таких законцовок привело бы к уменьшению дальности полета на 180 км или снижению предельной коммерческой нагрузки на 500 кг.

Новые турбовентиляторные двигатели CFM56-5A/5B или IAE V2500-A5 стали мощнее. Уровень шума от них снизился, расход топлива стал более экономичным, а выброс вредных веществ сократился. Размещаются они по одному с каждой стороны под крылом.

Кабина пилотов оснащена цифровой авионикой EFIS, включающей шесть специальных дисплеев на приборной панели самолета, куда выводится вся необходимая информация о полете. При отказе отдельных элементов сразу появится соответствующее предупреждение, чтобы пилоты смогли своевременно принять нужные меры.

Наличие черного ящика Airbus A321 позволяет получить информацию о полете и переговорах после катастрофы, если она произойдет. Располагается он внутри хвостового отделения и может выдерживать серьезные удары и высокую температуру, благодаря чему сохраняется даже при крушении лайнера.

Модели и модификации

Самолет выпускается в трех модификациях: A321-100, A321-200, A321neo. Первая практически не эксплуатируется, а вторая постепенно заменяется третьей. Каждая новая версия получила свои улучшения, которые дали ей ряд преимуществ.

Первая модель A321-100 выпускалась с 1994 года с двигателями V2500 или CFM56. Самолет мог стать серьезным конкурентом даже для Boeing 757, но этого не произошло. Причиной тому послужили недостаточно продвинутые характеристики. Поэтому в 1996 году была представлена вторая модель.

Airbus A321-200 получил повышенную взлетную массу и увеличенную дальность полета, которая достигалась с помощью установки дополнительных топливных баков. Лайнер стал успешнее предшественника и быстро распространился по многим крупным авиакомпаниям.

В 2016 году был представлен Airbus A321neo, ставший улучшенной версией базового самолета. На него устанавливают новые модернизированные двигатели PW1100G-JM или CFMI Leap-1A, обеспечивающие тягу 15000 и 14500 кгс. Потребление топлива сократилось на 15%.

Согласно техническим сведениям, A321neo может пролетать на 950 км дальше и принимать на борт на 2 т больше нагрузки. Показатели скорости также были улучшены. Количество доступных мест на самолете возросло – он вмещает до 240 человек при одноклассной компоновке.

Авиакомпании эксплуатанты

A321 активно эксплуатируется многими крупными авиакомпаниями. Всего за годы производства было продано более 1700 самолетов, при этом еще 400 стоят на очереди на конвейер. Количество заказов на новый A321neo также постепенно растет.

Самолет используется следующими крупными заграничными перевозчиками:

Также лайнер состоит в авиапарке многих европейских и азиатских авиаперевозчиков, выполняющих международные рейсы. В России A321 используется «Аэрофлотом», S7, «Уральскими авиалиниями» и Red Wings. Несколько самолетов выполняют периодические рейсы от компаний «Ямал» и «Nordwind».

A321 эксплуатируется по всему миру более 20 лет. За это время было выпущено почти две тысячи самолетов, которые смогли проявить себя с лучшей стороны. Каждый экземпляр отличается высочайшей надежностью, технической начинкой и удобством управления. Пассажиры же получают возможность добраться до нужной точки быстро и комфортно.

Источник

Видео

Airbus A321 — превращение в козырного туза

Запуск двигателя в самолете Аэробус А 321 FSX

Обзор самолёта Airbus A 321 тест драйв в полете и на земле КАК ЛЕТАЮТ САМОЛЕТЫ В ПУЛКОВО

Ставим Турбо Мотор в Гольф 4х4! Наконец-то )

BOEING vs AIRBUS СРАВНЕНИЕ

Запуск двигателей на ВС А321 Neo

Запуск ВСУ на ВС А-320

При запуске A321neo в Новосибирске загорелся двигатель (факеление)

Двигатель Chevrolet F14D4 для Aveo (T250) 2005-2011

Мощь двигателей A321

Все модификации Airbus-320/321neo — Чувствовать красоту жизни… — LiveJournal

По факту сейчас это самый массовый и единственный серийно выпускаемый среднемагистральный пассажирский самолёт. Boeing-737-MAX после двух катастроф перестал выпускаться, как только возле заводского аэродрома заняли даже автомобильные парковки готовой продукцией. Сейчас потихоньку полёты возобновляются, но не во всех странах и компаниях. МС-21 и COMAC C919 ещё не закончили сертификационные испытания. Поэтому серийно выпускаются без сложностей только А320 и 321. Но Airbus славится своей любовью к кастомизации для перевозчиков. Поэтому почти все машины уникальны. Об этом, кстати, не стоит забывать, когда берёшь бэушный Эрбас. Кастомизация касается почти всех систем – дополнительные баки, оборудование багажников, туалетных, водяных систем, салонов, кабин, шасси, аварийных выходов. Однако в обозначениях модификаций важнее всего именно двигатели. В А-321 в обозначении закодирована ещё и схема расположения аварийных выходов.

Airbus A-320neo. Совершил первый полёт 25 сентября 2014 года, спустя год, 24 ноября 2015 года получил сертификат EASA, а 25 января 2016 года совершил первый коммерческий рейс в авиакомпании Lufthansa. Поставляется с двумя типами двигателей CFM LEAP-1A от General Electric и Pratt&Whitney PW1000G.
Двигатели LEAP-1 используются на Boeing-737-MAX и COMAC C919. Собственно, их экономичность заключается в увеличении эффективности внешнего контура, а точнее в новом вентиляторе, у которого меньше лопаток, но они сами больше. Вентилятор превращается в закрытый винт, но у Боинга слишком низко расположено крыло, что не позволяло эффективно использовать преимущества данного движка, но были сделаны многочисленные доработки по выносу вперёд и поднятию двигателя относительно поверхности аэродрома, что косвенно и привело к печальным последствиям.
Двигатели от Пратт Уитни используются на А-220, Embraer E-2, SpaceJet и МС-21. В России уже имеется опыт работы с Пратт Уитни, когда их двигателями оснастили Ил-96М. Но серийные МС-21 планируется оснащать только ПД-14, по своим заявленным характеристикам идентичному PW1400G.
Кстати, такое богатое применение американских двигателей в европейском авиапроме никого не смущает, никто не вопит, что просраны все полимеры, как комментаторы к статьям про Сухие Суперджеты. Хотя в случае с Сухими двигатели изготавливаются в Рыбинске в частичной связке со Snecma. Здесь поставляются целиком.
Существует 6 модификаций А-320neo, по три с каждым из двигателей. С двигателями LEAP-1A: 320-251N, 320-252N, 320-253N. С двигателями PW1100G: 320-271N, 320-272N, 320-273N. Теперь подробнее про все.
Начну с LEAP-1A. 253N – это модификация с самыми мощными и прожорливыми двигателями для 320 с LEAP-1A. На ней установлены LEAP-1A29 с тягой 13,3 тс каждый. Соответственно, имеет больший расход топлива, но и имеет больший максимальный взлётный вес, больше возможностей для кастомизации. 252N – наоборот, самая слабая модификация, установлены LEAP-1A24, как на А-319neo, чья тяга составляет всего 10,9 тс на каждый двигатель. Самая же распространённая и массовая модификация – 251N, на которой установлены LEAP-1A26 тягой по 12,3 тс. Она является золотой серединой по массе и расходу топлива для данного типа, поэтому и стала самой массовой. Самолёты этой модификации эксплуатируются в России в авиакомпаниях Уральские авиалинии, Смартавиа и Аэрофлот.
Теперь про PW1100G. С двигателями от Пратт Уитни сертификация прошла раньше всех, но поставки двигателей и постепенные проблемы с ними сделали эти модификации более редкими. Характеристики 273N, оснащённой PW1129G-JM, практически такие же, как и у 253N, но тяга чуть меньше – 13,27 тс на каждый двигатель. Разница – 20 кгс всего. 272N оснащена чуть более мощными, чем на 252N, двигателями PW1124G1-JM с тягой 11 тс. Средняя же по характеристикам модификация 271N оснащена двигателями PW1127G-JM с тягой 12,3 тс, как и у 251N. Данная модификация наиболее представлена в российском небе, хоть и эксплуатируется только в парке авиакомпании Сибирь.

У Airbus A-321neo вариантов намного больше. Модификации различаются по типу двигателя, дальности, аварийным выходам. Начнём опять с двигателей. Двигатели устанавливаются такие же – LEAP-1A и PW1100G, но более мощные. Устанавливается 5 вариантов двигателей, 3 LEAP-1A (модификации 321-251N, 321-252N, 321-253N) и 2 PW1100G (модификации 321-271N и 321-272N).
Про различие в величинах тяги двигателей LEAP-1A для А-321 я не смог найти. В сертификате EASA все три модификации указаны с одинаковым значением тяги на взлётном режиме – 14,6 тс. На 251N устанавливаются LEAP-1A32, на 252N — LEAP-1A30, на 253N — LEAP-1A33. Исходя из обозначений, следует, что, как и в случае А-320neo, 253 – самая мощная, 251 – базовая, 252 – самая слабая модификация. Но подтверждающих это источников найти, к сожалению, не смог. В Российском небе выполняют рейсы самолёты модификации 251N во флоте авиакомпаний Уральские авиалинии и Аэрофлот, а модификация 253N летает во флоте авиакомпании Nordwind.
Про различие в двигателях PW1133G-JM и PW1130G-JM, устанавливаемых на 271N и 272N соответственно, тоже найти ничего не получилось. Везде стоит 15 тс. Самолёты модификации 271N в количестве 4 штук летают во флоте авиакомпании Сибирь.
Прошу в комментариях сообщить про различия в этих типах модификациях двигателей.
Кроме двигателей, различия имеются и в схеме аварийных выходов. Так как длина фюзеляжа была увеличена, получилось увеличить и вместимость воздушного судна с 220 до 244 кресел. Однако это потребовало добавить дополнительные аварийные выходы. Была разработана модификация Cabin Flex с изменённой схемой аварийных выходов. Ранее двери второго типа располагались перед и за крылом в количестве 4 штук с каждого борта (обозначения зависели от авиакомпании). Теперь же вместо двух дверей второго типа перед крылом расположили 4 двери третьего типа на крыле, как на А-320. Двери второго типа за крылом остались, как и на базовой версии. Обозначения модификации – NX. Например, во флоте отечественных авиакомпаний эксплуатируются A-321-251NX, A-321-253NX. У Сибири же базовое расположение аварийных выходов – A-321-271N.
Для увеличения дальности полётов были установлены дополнительные баки в багажно-грузовых отсеках. Модификации назвали LR и XLR. Так как сам самолёт особо не менялся (баки всегда можно демонтировать) модификации не получили особого обозначения. В принципе, из любого А-321neo можно сделать LR и XLR. Такая же ситуация была и на классической модели, но там это особо не афишировалось. Например, в А-321, которые поступили в Аэрофлот из Трансаэро, были установлены дополнительные баки на 31 позицию в БГО. После доработки баки были успешно демонтированы, и сейчас они отсутствуют.
Небольшой доработке подвергаются и шасси, чтобы увеличить максимальную взлётную массу до 97 т (против 93,5 т у обычных 321нео). Установка бака позволяет увеличить дальность на 930 км для LR. Установка ещё одного дополнительного бака и ещё одна доработка шасси позволяет увеличить дальность ещё на 1300 км, а максимальную взлётную массу довести до 100 т. Коммерческое обозначение XLR. В спецификации самолёта не указывается, так как сама конструкция не претерпела никаких изменений.

В общем-то всё. Вроде бы рассказать получилось об основных вариантов коммерческих воздушных судов от Airbus. Если есть что дополнить – пишите в комментариях. Поддерживайте, подписывайтесь, будет ещё много различных разборов. В авиации всегда найдётся место, над которым можно поразмышлять.
——————————————————————————-
Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс. Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/vse-modifikacii-airbus320321neo-60e0c4db3a70804096848c52
Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала — автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.

Семейство Airbus A320 — Руководство по распознаванию самолетов

Семейство самолетов Airbus A320

Самолет Airbus A320 является основой семейства узкофюзеляжных самолетов Airbus. Самолет по размеру и внешнему виду похож на Boeing 737, Comac C919 и Иркут МС-21. Вот ключевые особенности семейства A320. Во-первых, у него шесть окон кабины. Типичным является последнее боковое окно: верхний угол немного срезан. Также нос относительно тупой. Большинство версий имеют винглеты, которые бывают двух версий. Подробнее см. ниже. Наконец, серия Airbus A320 имеет небольшой спинной киль, небольшие видимые створки передней стойки шасси, когда шасси выпущено, а передняя стойка слегка наклонена вперед.

Различные версии

Чтобы различать разные подтипы, необходимо посмотреть на

  • длину фюзеляжа
  • форма мотогондол
  • количество и расположение дверей кабины и запасных выходов
  • наличие винглетов
  • наличие грузовой двери

Сначала А320 проектировался без винглетов, но было поставлено всего несколько штук (А320-100). Быстро А320, а позже А318, А319и A321 получили небольшие винглеты. У них есть часть вверх и часть вниз. Позже Airbus разработал новое высокое крыло для семейства A320, больше похожее на те, что установлены на Boeing 737NG. Они называются «акулы». Тип крылышка не влияет на обозначение типа.

Airbus A318, ACJ318 и A318 Elite

Самый маленький из семейства — A318. Как и стандартный A319, он имеет только один аварийный выход, что затрудняет его различение. Тем не менее, A318 выглядит немного странно, с большим хвостом. Собственно, вертикальный стабилизатор на метр выше, чем у остальных в семействе. A318 поставлялся с двигателями CFM56, получившими обозначение A318-11*, и с двигателями Pratt & Whitney (A318-12*). Двигатели CFM56 имеют отдельные выпускные отверстия вентиляторов, а PW6000 — нет. Последние имеют гондолу, как у IAE V2500, которая используется на A319., А320 и А321.

Версия корпоративного реактивного лайнера сначала продавалась как A318 Elite, а затем как ACJ318, как и остальные модели семейства. Раньше к официальному обозначению прикрепляли букву X, но неясно, используется ли она до сих пор.

Airbus A319, A319CJ и ACJ319

Самолет A319 примерно на 2,5 м длиннее A318, а также имеет по одному аварийному выходу с обеих сторон. Однако есть одно исключение, поскольку самолеты easyJet имеют два аварийных выхода на крыльях для размещения большего количества пассажиров. Из-за этого его сложнее отличить от A320. Обычный A319поставляется с двумя вариантами двигателей: CFM56 (обозначается A319-11*) и V2500 (обозначается A319-13*). Последних можно узнать по одиночным выхлопным гондолам.

Версия корпоративного реактивного лайнера сначала была известна как A319CJ, а затем как ACJ319, как и остальные модели семейства. Раньше к официальному обозначению прикрепляли букву X, но неясно, используется ли она до сих пор.

Airbus A319neo и ACJ319neo

В маркетинговом названии A319neo суффикс neo означает новый вариант двигателя. Это двигатели CFM LEAP 1A (официальное обозначение A319).-15*N) и Pratt & Whitney PW1100G (A319-17*N). Оба двигателя имеют значительно больший диаметр, чем старые двигатели, и имеют хорошо видимые направляющие для реверсоров тяги. Также стандартными являются большие крылышки, называемые «акулами». Они также доступны на A319ceo (вариант с обычным двигателем), хотя их немного.

Также будет версия корпоративного лайнера под названием ACJ319neo.

Airbus A320, A320 Prestige и ACJ320

Это первая версия семейства, почти на четыре метра длиннее A319. В стандартной комплектации у него есть два выхода на крыло с каждой стороны, в отличие от одного на A318 и A319, хотя у easyJet A319 их также два. Это делает их разделение немного сложнее. Как и A319, A320 поставляется с двигателями CFM56 (обозначенные A320-11*/-21*) и V2500 (A320-23*). Оригинальный А320-100, только построенный в небольшом количестве, внешне характеризуется отсутствием винглетов.

Также у A320 есть вариант корпоративного реактивного лайнера с роскошным салоном и дополнительными топливными баками для увеличения дальности полета. Сначала он был известен как A320 Prestige, теперь как ACJ320.

Airbus A320neo и ACJ320neo

Новый вариант двигателя впервые был доступен на A320, продаваемом как A320neo. Это двигатели CFM LEAP 1A и Pratt & Whitney PW1000G. Оба двигателя имеют значительно больший диаметр, чем старые двигатели, и хорошо заметные направляющие для реверсоров тяги. Также стандартными являются большие крылышки, называемые «акулами». Они также доступны на A320ceo (вариант с обычным двигателем).

В официальном обозначении в конце добавляется буква «N», обозначающая neo, самолет с двигателями LEAP — A320-25*N, а с двигателями PW1000G — A320-27*N.

Airbus A321-100 и A321-200

Самая длинная версия семейства — A321. Его легко узнать по большим аварийным выходам перед и после крыльев. Они почти такие же большие, как обычные пассажирские двери, и намного больше, чем выходы над крыльями на меньших A318, A319 и A320. Он выпускается в двух основных модификациях, A321-100 и A321-200, которые снаружи не узнать.

Airbus A321P2F, A321PCF и A321SDF

Классический A321 может быть переоборудован в грузовой несколькими компаниями. Первым из них является EFW, совместное предприятие Airbus и ST Aerospace из Сингапура. Эта версия получила название A321P2F, что означает «пассажирский — грузовой». Вторая — Precision Conversions, которая продает свою модификацию как A321PCF. Наконец, есть A321-200SDF, или SineDraco Freighter. Очевидно, их легко узнать по большой грузовой двери в левой передней части фюзеляжа и отсутствию иллюминаторов кабины. Внешних отличий взаимно вроде бы нет.

Airbus A321neo, A321neo ACF, A321LR и A321XLR

Как и A320, A321 также доступен с двигателями LEAP-1A или Pratt & Whitney. Эти варианты продаются как A321neo с официальными обозначениями A321-25*N и A321-27*N. Различия с A321ceo такие же, как между A320ceo и A320neo.

Помимо «стандартного» A321neo существуют дополнительные варианты. Первый — это A321neo ACF, где ACF означает Airbus Cabin Flex. В этой версии вторая пара (больших) аварийных выходов в передней части крыла заменена одним или двумя меньшими аварийными выходами над крыльями, а третья пара аварийных дверей может быть перемещена на корму. Оба позволяют конфигурировать кабину более гибко и с большим количеством посадочных мест. В официальном обозначении у них есть суффикс «X», поэтому A321-25 * NX или A321-27 * NX.

Следующими подтипами являются A321LR и A321XLR, обе версии A321neo с увеличенной дальностью полета и Airbus Cabin Flex. Кроме дополнительных топливных баков в брюхе (снаружи не видно) никаких изменений нет. Тем не менее, A321XLR имеет официальное обозначение A321-200NY.

Возможна путаница с

Comac C919

Этот китайский лайнер имеет большое сходство с А320 и Иркут МС-21. Легче всего его узнать по количеству окон кабины: четыре на C9.19 и шесть на двух других.

Иркут МС-21

Как и Comac C919, МС-21 можно рассматривать как клон А320. Чтобы отличить МС‑21 от А320, лучше всего смотреть на законцовки крыла. На данный момент у МС-21 нет винглетов.

Airbus A220

Ранее известный как Bombardier CSeries, Airbus A220 имеет ту же базовую конфигурацию, что и семейство A320. A220 имеет четыре окна кабины, плоский хвостовой обтекатель и скошенные законцовки в качестве опознавательных знаков.

Boeing 737

Чтобы отличить Boeing 737 от семейства A320, посмотрите на окна кабины: они такие же или похожи на окна Boeing 707 и 727. В более старых версиях все еще есть два окна «брови» вверху. обычные окна кабины. Кроме того, нос более заостренный, и большинство 737-х имеют большой треугольный спинной плавник.

AvGeekery для начинающих: Как отличить самолеты семейства Airbus A320 друг от друга

Новости

Статьи

Майк Арнот — основатель Boarding Pass NYC, нью-йоркского туристического бренда, и консультант по маркетингу авиакомпаний. Частный пилот, его иногда можно встретить в небе над Нью-Йорком.

29 декабря 2020 г.

Чтение: 7 мин.

Этот пост содержит ссылки на продукты одного или нескольких наших рекламодателей. Мы можем получать компенсацию, когда вы переходите по ссылкам на эти продукты. Условия применяются к предложениям, перечисленным на этой странице. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой в ​​отношении рекламы, посетите эту страницу.

Проще говоря, Airbus A320 съел на обед Boeing 737.

Первоначально выпущенный как конкурент вездесущему Boeing 737, A320 превзошел продажи 737 с момента его запуска. Это также отличный вклад в авиацию сам по себе, поскольку он является первым самолетом с дистанционным управлением или без ручного управления. Он также имеет ограждения на концах крыльев для уменьшения воздействия вихрей (сопротивления крыльев) в качестве стандартного оборудования. Этот популярный самолет был жесткой конкуренцией для Boeing и в целом помог снизить цены на авиабилеты за счет снижения затрат в целом. Да здравствует конкуренция.

EasyJet Europe Airbus A320-200. (Фото Soeren Stache/picture Alliance через Getty Images)

Чтобы получать последние новости о путешествиях, предложениях и советах по баллам и милям, подпишитесь на нашу ежедневную рассылку.

Кроме того, A320 — это семейство самолетов, не похожее ни на какое другое. Пилот, имеющий типовой рейтинг (сертифицированный) на одном из членов семейства, может стать меньше (до Airbus A318) или больше (до A321XLR) с минимальными различиями в обучении. Это значительная экономия средств для авиакомпаний.

Связанный: Почему я предпочитаю A320 Боингу 737

Самолеты Airbus A320, как известно, трудно отличить друг от друга, особенно потому, что многие из вариантов были оснащены «акулами», как Airbus называет его характерный дизайн законцовки крыла. Теперь самый простой способ — посчитать аварийные выходы, и даже это непросто. Мы поговорим об этом ниже.

Убедитесь, что это Airbus

Airbus A320-200 Alaska Airlines в международном аэропорту Сан-Хосе. (Фото Алекса Тай/SOPA Images/LightRocket через Getty Images)

Может быть трудно отличить Boeing 737 от самолетов семейства Airbus A320; они служат той же цели. Вот главная подсказка: нос самолета семейства Airbus A320 довольно выпуклый по сравнению с гораздо более острым Boeing 737.

Airbus A320 United Airlines в международном аэропорту Феникс Скай-Харбор в сентябре 2014 года. По теме: Boeing или Airbus: что предпочитают пилоты?

Варианты

Airbus A320neo авиакомпании Atlantic Airways. (Фото предоставлено Atlantic Airways)

A320 — это семья. Here are the members:

  • A318
  • A319
  • A319ceo
  • A319neo
  • A320
  • A320ceo
  • A320neo
  • A321
  • A321ceo
  • A321neo
  • A321LR
  • A321XLR

Nowadays, the key difference это двигатель. «Генеральный директор» относится к текущему варианту двигателя, а «нео» — к новому варианту двигателя. Эти изменения, однако, не очевидны для корректировщика самолета. Двигатели самолета -neo больше по размеру и имеют небольшую пластину в задней части гондолы. Все самолеты -neo имеют шарклеты, но некоторые самолеты -ceo были оснащены шарклетами. 900:05 Четыре авиалайнера Airbus семейства A320 в полете. (Фото предоставлено AFP/Getty Images)

Крылья и акулы

Самолет Airbus A320-214 Hong Kong Airlines приземляется в международном аэропорту Гонконга 1 августа 2018 г. (Фото Марсио Родриго Мачадо/S3studio/Getty Images)

Самолет A320 был первым коммерческим самолетом с ограждениями на законцовках крыла, которые уменьшают вихри на законцовках крыла. Однако в настоящее время семейство A320 (включая A319, A320 и A321) поставляется с шарклетами или может быть модифицировано для их добавления. Соответственно, наличие шарклетов само по себе не помогает определить, какой самолет в семействе вы видите, но если вы заметите заборы на законцовках крыльев, самолет определенно принадлежит к семейству A320.

Этот самолет? Вероятно, не A318

Airbus A318 — маленькая, короткая и коренастая штучка. В настоящее время у него мало операторов — Air France является крупнейшим, с немногим более дюжиной единиц. Скорее всего, если вы заметите Airbus, это не A318. То есть, если это не тот, которым управляет British Airways, который раньше летал исключительно между аэропортом Лондон-Сити (LCY) и Нью-Йорком — JFK в конфигурации всего бизнес-класса. Эти рейсы были приостановлены в марте 2020 года из-за обвала спроса из-за COVID-19.. Маловероятно, что самолет вернется в строй.

Итак, в общем, вы можете исключить A318 из своего внимания к самолету.

Все об аварийных выходах

(Фото любезно предоставлено Airbus)

Выявление различий между членами семейства A320 требует пристального внимания к деталям. В конце концов, это семейство самолетов было специально разработано, чтобы выглядеть одинаково, будь то самая маленькая модель (A318) или самая большая (A321XLR).

Во-первых, А318 и А319иметь только одну выходную дверь над крылом. И поскольку вы вряд ли видите A318, это означает, что вы нашли A319, очень распространенный самолет в США. (Это не то, что означает «2» в A320, но я так его помню.) A321 немного сбивает с толку. Старые A321 имеют четыре выходных люка, равномерно распределенных по фюзеляжу, но новый A321neo имеет два аварийных выхода над крылом, как и A320. A321-200 — это самолет, который American Airlines использует для перевозки пассажиров из JFK в Лос-Анджелес в наши дни — это максимум, на котором вы хотели бы летать в тесном двухместном самолете с одним проходом.

Связанный: Обзор транскона AA A321-200

(Фото Zach Griff/The Points Guy)

Как бы это ни сбивало с толку, аварийные выходы — лучший способ отличить самолеты.

A321LR и A321XLR

Визуализация нового Airbus A321XLR компании United Airlines. (Фото любезно предоставлено Airbus)

A321neo также поставляется в двух вариантах с большей и большей дальностью полета, A321LR и A321XLR, и оба еще не были доставлены ни одной авиакомпании США. LR — это самолет, который JetBlue выбрал для своей первой службы в Лондоне. American Airlines заказала 50 самолетов A321XLR для перелета с восточного побережья в Европу. Там будет тесно, если только они не будут использовать его как конфигурацию бизнес-класса. Самолеты, вероятно, будут украшены мотивом енота на окнах кабины, имеют шарфы и будут немного длиннее, чем A320.

Связанный: Airbus запускает A321XLR

Прозвище

(Фото любезно предоставлено Airbus)

Боинг 737 имеет уникальное прозвище. Называемый FLUF, или «маленький уродливый ублюдок», прозвище существует почти столько же, сколько и сам самолет.

Семейство Airbus, с другой стороны, до сих пор оставалось свободным от прозвищ.

Крис Брэди, руководитель технической площадки Boeing 737 и сертифицированный для семейства A320, сказал: «Я действительно не слышал, чтобы экипажи использовали какие-либо прозвища Airbus. Я думаю, что самолет слишком мягкий, чтобы иметь его».

Грустно, правда.

A318
  • Короткий
  • Мало операторов, так что маловероятно
  • Крыльчатое ограждение
A319
  • Крыльчатая решетка или акулы
  • Один аварийный выход над крылом
  • Двигатели
  • Neo имеют небольшие «тарелочки» на гондоле
A320
  • Крыльчатая решетка или акулы
  • Два аварийных выхода над крылом
  • Двигатели
  • Neo имеют небольшие «тарелочки» на гондоле
A321
  • Крыльчатая решетка или акулы
  • Четыре аварийных выхода равномерно распределены по всему фюзеляжу
  • Двигатели
  • Neo имеют небольшие «тарелочки» на гондоле
Alaska A321neo в Нью-Йорке-JFK. (Фото Клинта Хендерсона/The Points Guy)

Если вы хотите получить больше информации от AvGeek, ознакомьтесь с другими нашими сообщениями об идентификации самолетов в «дикой природе»: как отличить коммерческие самолеты, как отличить Боинг 757, 767 и 777, как чтобы отличить Boeing 747, как отличить Airbus A330 от A340, и как отличить A350 от 787.

Дополнительный отчет Клинта Хендерсона.

Избранное изображение Альберто Рива

Редакционная оговорка: мнения, высказанные здесь, принадлежат только автору, а не какому-либо банку, эмитенту кредитной карты, авиакомпании или гостиничной сети, и не были проверены, одобрены или иным образом одобрены какой-либо из этих организаций. сущности.

Лучшие предложения от наших партнеров

Как мы выбрали эти карты

Наши помешанные на баллах сотрудники ежедневно используют множество кредитных карт. Если кто-то из нашей команды не порекомендовал бы его другу или члену семьи, мы бы не рекомендовали его и на The Points Guy. Наши мнения являются нашими собственными и не проверялись, не утверждались и не подтверждались нашими рекламными партнерами.

See all best card offers

TPG featured card

Best starter travel card

Citi Premier® Card

TPG Editor’s Rating

Card Rating is based on the opinion of TPG редакторами и не зависит от эмитента карты.

Перейти к обзору

Награды

1 — 3 балла

3X Получайте 3 балла за каждый доллар, потраченный в ресторанах и супермаркетах
3X Получайте 3 балла за каждый доллар, потраченный на заправочные станции, авиаперелеты и отели
1X Зарабатывайте 1 балл за каждый доллар, потраченный на все остальные покупки

Вступительное предложение

Заработайте 80 000 баллов ThankYou®60 000 баллов

В течение ограниченного времени заработайте 80 000 бонусных баллов ThankYou® после того, как вы потратите 4000 долларов на покупки в течение первых 3 месяцев после открытия счета

Fe 900 $95

Рекомендуемый кредит

670-850

Отлично, Хорошо

Кредитные диапазоны являются разновидностью FICO© Score 8, одного из многих типов кредитных рейтингов, которые кредиторы могут использовать при рассмотрении вашей заявки на кредитную карту.

Почему мы выбрали это

3 балла Citi Premier за доллар, потраченный на широкий спектр популярных категорий, — одно из самых выгодных предложений в мире баллов и миль. Citi Premier поставляется с годовой оплатой в размере 95 долларов США и в настоящее время предлагает солидный бонус за регистрацию в размере 80 000 баллов после того, как вы потратите 4000 долларов на покупки в течение первых трех месяцев. У него также есть несколько ценных партнеров по передаче, чтобы максимально использовать ваши награды. Добавьте к этому доступ к Citi Entertainment, а также кредит в размере 100 долларов США за любое бронирование отеля на одно пребывание на сумму более 500 долларов США, без учета налогов и сборов, забронированное через туристический веб-сайт Citi. Есть несколько причин, по которым Citi Premier не должен быть у каждого путешественника. бумажник.

Pros

  • Зарабатывает в 3 раза больше очков в ресторанах, супермаркетах, заправочных станциях, авиаперелетах и ​​отелях.
  • Ежегодная скидка в размере 100 долларов США (при бронировании одного отеля на сумму 500 долларов США и более без учета налогов и сборов, забронированного через сайтthankyou.com)
  • Перевод баллов в 16 программ авиакомпаний, от JetBlue до Virgin Atlantic.
  • Преимущества карты World Elite Mastercard, расширенная гарантия, защита от повреждений и кражи.

Минусы

  • Годовая плата 95 долларов США
  • Отсутствует защита путешествий, которую предоставляют другие бонусные карты
  • В течение ограниченного времени заработайте 80 000 бонусных баллов ThankYou®, потратив 4000 долларов на покупки в течение первых 3 месяцев после открытия счета
  • Заработайте 3 балла за каждый доллар, потраченный на Рестораны и супермаркеты
  • Получайте 3 балла за каждый доллар, потраченный на заправочных станциях, в авиаперелетах и ​​отелях
  • Получайте 1 балл за каждый доллар, потраченный на все остальные покупки
  • Ежегодная экономия на сбережениях в отелях
  • 80 000 Баллы можно обменять на подарочные карты на сумму 800 долларов США при обмене на сайтеthankyou. com
  • Без ограничения срока действия и ограничения количества баллов, которые вы можете заработать с помощью этой карты
  • Никаких комиссий за внешние транзакции при покупках

Лучшая туристическая карта для начинающих

Рейтинг редактора TPG

Рейтинг карты основан на мнении редакторов TPG и не зависит от эмитента карты.

Перейти к обзору

Ставка вознаграждения

3X Получайте 3 балла за каждый доллар, потраченный в ресторанах и супермаркетах
3X Получайте 3 балла за каждый доллар, потраченный на заправках, в авиаперелетах и ​​отелях другие покупки

  • Вступительное предложение

    В течение ограниченного времени заработайте 80 000 бонусных баллов ThankYou®, потратив 4000 долларов на покупки в течение первых 3 месяцев после открытия счета

    Заработайте 80 000 баллов ThankYou®

    60 000 баллов

  • Годовой взнос

    95 долларов США

  • Рекомендованные кредитные диапазоны

    Кредитные диапазоны являются разновидностью кредитных рейтингов, которые могут использоваться многими кредиторами. заявка на кредитную карту.

    670-850

    Отлично, Хорошо

Почему мы выбрали это

3 балла Citi Premier за доллар, потраченный на широкий спектр популярных категорий, является одним из самых выгодных предложений в мире баллов и миль . Стоимость Citi Premier составляет 9 долларов.5 и в настоящее время предлагает солидный бонус за регистрацию в размере 80 000 баллов после того, как вы потратите 4000 долларов на покупки в течение первых трех месяцев. У него также есть несколько ценных партнеров по передаче, чтобы максимально использовать ваши награды. Добавьте к этому доступ к Citi Entertainment, а также кредит в размере 100 долларов США за любое бронирование отеля на одно пребывание на сумму более 500 долларов США, без учета налогов и сборов, забронированное через туристический веб-сайт Citi. Есть несколько причин, по которым Citi Premier не должен быть у каждого путешественника. бумажник.

Pros

  • Зарабатывает в 3 раза больше очков в ресторанах, супермаркетах, заправочных станциях, авиаперелетах и ​​отелях.
  • Ежегодная скидка в размере 100 долларов США (при бронировании одного отеля на сумму 500 долларов США и более без учета налогов и сборов, забронированного через сайтthankyou.com)
  • Перевод баллов в 16 программ авиакомпаний, от JetBlue до Virgin Atlantic.
  • Преимущества карты World Elite Mastercard, расширенная гарантия, защита от повреждений и кражи.

Минусы

  • Годовая плата 95 долларов США
  • Отсутствует защита путешествий, которую предоставляют другие бонусные карты
  • В течение ограниченного времени заработайте 80 000 бонусных баллов ThankYou®, потратив 4000 долларов на покупки в течение первых 3 месяцев после открытия счета
  • Заработайте 3 балла за каждый доллар, потраченный на Рестораны и супермаркеты
  • Получайте 3 балла за каждый доллар, потраченный на заправочных станциях, в авиаперелетах и ​​отелях
  • Получайте 1 балл за каждый доллар, потраченный на все остальные покупки
  • Ежегодная экономия на сбережениях в отелях
  • 80 000 Баллы можно обменять на подарочные карты на сумму 800 долларов США при обмене на сайтеthankyou. com
  • Без ограничения срока действия и количества баллов, которые вы можете заработать с помощью этой карты
  • Никаких комиссий за внешние транзакции при покупках

A320 и A321 – Советы – Блог – Дневник роскошных путешествий

В начале года мне удалось поймать одну из самых больших ошибок за все время – билеты Cathay Pacific из Вьетнама в США. . Для этих билетов я должен был начать и закончить свои рейсы из Дананга. Дананг — это прибрежный город в Центральном Вьетнаме с несколькими превосходными отелями, такими как Intercontinental Danang Sun Peninsula Resort, о котором мы уже писали ранее.

  • 0
  • 1
  • 2
  • Hong Kong Dragon Airlines Limited, известная как Cathay Dragon, а ранее как Dragonair, является международной региональной авиакомпанией со штаб-квартирой в Гонконге, Cathay Dragon House и главным хабом в Гонконге. Международный аэропорт Конг. Региональный гонконгский перевозчик Dragonair официально завершил ребрендинг своего нового имени, Cathay Dragon, в 2016 году. к «все большему количеству пассажиров из материкового Китая, которые ищут удобство и уверенность в международно признанной авиакомпании премиум-класса с глобальным сообщением».

    Этот переход включал введение новой ливреи Cathay Dragon для самолетов Airbus A300-300, Airbus A321-200 и Airbus A320-200 компании Dragonair. Их премиальный класс должен более или менее соответствовать классу Cathay Pacific, который я рассматривал на их A330. Пассажиры теперь пользуются более унифицированным брендом: от интерьеров и бортовых услуг, таких как подушки и одеяла, кресла, развлечения и питание, до программы лояльности Marco Polo Club.

    Для сравнения, я также рассмотрел Cathay Pacific первого класса на Boeing 777, Cathay Pacific на Airbus A350 и Cathay Pacific First на 747.

    Ранее мы рассмотрели лучшие залы ожидания бизнес-класса и первого класса в аэропорту Гонконга, поэтому вы также можете выбрать лучший зал ожидания для своей поездки, если вы летите через их узловой аэропорт в Гонконге и если вы остаетесь в самом городе, вы также захочет выбрать отель с одним из лучших клубных лаунджей в Гонконге.

    Cathay Dragon

    Cathay Dragon предлагает три класса путешествий; Первый класс, где вы можете насладиться просторным салоном, бортовым сиденьем, расширенными развлечениями и их азиатским гостеприимством. Бизнес-класс Cathay Dragon предлагает комфортное личное пространство, где вы можете работать или отдыхать. Cathay Dragon Economy Class предлагает удобное пространство, персональную развлекательную систему и внимательное обслуживание.

    Начав с одного самолета, Cathay Dragon превратилась в отмеченную наградами гонконгскую авиакомпанию, владеющую более чем сорока самолетами и сетью, охватывающую самые популярные туристические направления, а также деловые порты в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Cathay Dragon хорошо известна пассажирам своей разветвленной сети в Китае. Учитывая процветающую экономику городов материкового Китая и синергию авиационных узлов Гонконга, Cathay Dragon играет все более важную роль в перевозке пассажиров по всему миру и материковому Китаю.

    Cathay Dragon также является первой местной авиакомпанией, инвестировавшей средства в местное обучение пилотов. В конце 1980-х годов студенты-пилоты первого поколения присоединились к схеме обучения пилотов и стали первой группой местных китайских пилотов. На сегодняшний день программу успешно завершили более 150 курсантов. Cathay Dragon является членом Cathay Pacific Group, аффилированным членом oneworld® и партнером Asia Miles.

    Как обменять мили на рейсах Cathay Dragon

    Раньше я использовал мили British Airway Avios для обмена билетов на рейсы Cathay Dragon. Cathay Dragon, ранее известная как Dragon Air, является дочерней компанией Cathay Pacific и филиалом Oneworld. Cathay Dragon в основном выполняет ближнемагистральные и региональные рейсы, в то время как Cathay Pacific специализируется на дальнемагистральных рейсах. Таким образом, Cathay Dragon предлагает отличный способ летать по Азии за Баллы Avios.

    Обычно я бронирую авиабилеты бесплатно за авиамили и вознаграждения American Express Rewards, которые конвертируются непосредственно в Avios (наряду с милями других авиакомпаний). Бесплатная золотая карта Amex — это невероятное предложение с огромным бесплатным бонусом в виде членских вознаграждений и даже больше, если вы подадите заявку по нашей реферальной ссылке. С этой бесплатной картой вы также получаете ограниченный бесплатный доступ в зал ожидания аэропорта. Вы можете подать заявку на карту Великобритании и США прямо здесь.

    Бизнес-класс Cathay Dragon A320 по сравнению с A321

    На участке из Дананга в Гонконг и обратно Cathay использует дочернюю компанию Cathay Dragon для обслуживания маршрута. Cathay Dragon больше фокусируется на ближнемагистральных рейсах в Азии, а Cathay Pacific — на дальнемагистральных рейсах.

    Мой рейс из Дананга в Гонконг был вечерним рейсом на Airbus A321 компании Cathay Dragon. На рейсе было 24 кресла бизнес-класса, расставленные по 6 рядам по 2-2 компоновки. Я сидел в 12C, у левого прохода в третьем ряду. На этом рейсе также 148 мест эконом-класса по схеме 3-3.

    Для сравнения, мой рейс из Гонконга в Дананг был утренним рейсом на Airbus A320 компании Cathay Dragon. Удивительно, но на этом рейсе было всего 8 мест бизнес-класса, распределенных по 2 рядам. На рейсе также было больше мест эконом-класса — 150. На этом рейсе я сидел на 11H, то есть у правого прохода во втором ряду бизнес-класса.

    Мое сиденье в А321 имело ширину 21,5 дюйма и шаг 42 дюйма. Для сравнения, сиденье на А320 было немного меньше: 20 дюймов в ширину и 42 дюйма в шаге. Оба сиденья были старыми сиденьями с откидной спинкой в ​​корпусе, которые нельзя было откинуть в полностью плоскую кровать. В любом случае, это не было проблемой, так как перелет был не слишком долгим, чуть менее 2 часов.

    Процесс посадки на рейс был очень похож, и нам подали приветственный напиток и горячее полотенце во время посадки. У меня был бокал шампанского на рейсе А321 и стакан соевого молока на рейсе А320. Последний рейс был утренним, поэтому так рано утром пить пить не хотелось.

    На сиденье обоих рейсов меня ждали шумоподавляющие наушники, а также большая подушка. На рейсе A321 был небольшой 10-дюймовый экран телевизора. Удивительно, но на рейсе А320 из Гонконга в Дананг перед моим креслом не было телевизора! Вместо этого стюардессы выдали пассажирам бизнес-класса iPad, который был оснащен бортовой развлекательной системой StudioKA.

    Вскоре после достижения крейсерской высоты стюардессы подошли, чтобы накрыть стол для ужина. На рейсе A321 из Дананга в Гонконг они подали вьетнамскую тертую курицу и салат из папайи, а также выбор хлеба из житницы. Позже стюардессы приехали в тележке со всеми вариантами основных блюд, выставленными на обозрение. Восточные варианты основного блюда представляли собой окуня с рисом на пару, а западный вариант — курицу с феттучини. Я выбрал последнее, что вполне устраивало. На десерт у меня было печенье и сливочное мороженое Haagen-Dazs.

    Для рейса A320 из Гонконга подавалась еда на завтрак. И снова у них был как западный, так и восточный вариант, который включал в себя выбор в стиле большого завтрака с омлетом, беконом, колбасой, грибами, помидорами на гриле и жареным раменом с говядиной и китайским димсамом. Я выбрал западный вариант и для этого рейса. Отличие этого рейса заключалось в том, что еда подавалась сразу на подносе. У меня также был круассан и хорошая чашка кофе, чтобы пойти вместе с едой.

    Питание на обоих рейсах было хорошим. Мне больше понравилась презентация по А321, так как это была полноценная многокурсовая услуга. Точно так же сиденья в А321 также были немного шире, чем в А320, так что это плюс.

    Удивительно, но я обнаружил, что сиденья эконом-класса для А321 также имели больший шаг (30-31 дюйм) по сравнению с А320 (29-30 дюймов), а также были немного шире, 18,7 дюйма по сравнению с А321. , 17,5 дюймов на A320. К сожалению, эти размеры A321 граничат с бюджетными авиакомпаниями!

    Я бы поставил A321 выше A320 для Cathay Dragon. Сиденье и подача блюд лучше, и, по крайней мере, перед ним есть ТВ-монитор, вместо того, чтобы использовать iPad! Тем не менее, это не означает, что Cathay A320 совсем плох. Это, безусловно, очень солидный продукт, только хуже, чем А321!

    Ранее я просматривал другие рейсы Cathay Dragon, которые можно найти ниже:

    Характеристики

    Обзор полета: Cathay Dragon A330-300 Business Class

    В разделе «Отзывы»

    Во время декабрьских каникул я использовал мили British Airway Avios, чтобы обменять билет на рейс Cathay Dragon из Ханчжоу в Гонконг.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта