+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ac 130j: Lockheed AC-130J Ghostrider

0

Зачем американские ВВС устанавливают боевой лазер на самолет AC-130J

В корпорации Lockheed Martin заявили, что закончили заводские приемочные испытания AHEL и передали оружие ВВС США. Теперь лазер необходимо интегрировать с системой управления, после чего будут проведены наземные испытания, а затем предполагается установка системы на самолет AC-130J. «Технология готова к боевому применению», – заявил вице-президент Lockheed Martin Рик Кордаро.

Неясно, когда именно могут конкретно начаться летные испытания AC-130J, оснащенного AHEL, но Командование сил специальных операций США (SOCOM) постоянно заявляло, что рассчитывает начать этот этап реализации проекта в 2022 году.

Что касается номинальной мощности AHEL, то конкретно об этом в пресс-релизе корпорации Lockheed Martin не говорится, но опять-таки руководство SOCOM неоднократно заявляло, что AHEL будет в классе 60 киловатт.

Это согласуется с собственными заявлениями Lockheed Martin о том, что представляемое авиационное оружие направленной энергии относится к «тому же классу», что и лазерное оружие HELIOS, которое оно поставляет ВМС США.

Ранее сообщалось, что HELIOS (высокоэнергетический лазер, High Energy Laser) и Интегрированная оптическая система разведки и ослепления (Integrated Optical-dazzler and Surveillance) относится к классу 60 киловатт. В то же время озвучивалась информация, что производитель стремится увеличить мощность системы до класса 150 киловатт. Другие источники предполагают, что HELIOS имеет мощность около 100 киловатт.

Боеспособное лазерное оружие высокой энергии было бы крайне ценным, если бы оно работало так, как рекламируется. Оружие такого типа, утверждают разработчики, может поражать множество различных целей.

Причем делать это таким образом, что противники могут даже не знать, что они атакованы, пока не станет слишком поздно.

В одном из сценариев, описанном экс-главой Командования сил специальных операций ВВС (AFSOC) генерал-лейтенантом Брэдом Уэббом самолет AC-130J, вооруженный высокоэнергетическим лазером, мог быть использован для обнаружения и уничтожения электрических трансформаторов, оборудования связи и беспилотников на стоянках аэродромов.

«Без какого-либо свиста, удара, взрыва или даже гула авиационного двигателя цели навсегда будут выведены из строя. У врага не будет средств связи, средств эвакуации, электроэнергии, а также возможностей для ведения разведки и наблюдения. Через несколько минут неприятель сдастся», – пояснил генерал Уэбб.

Это не первый раз, когда ВВС США экспериментируют с этой концепцией. В 1990-х и 2000-х годах проводились различные испытания, которые продемонстрировали потенциальную ценность установки системы лазерного оружия на самолет AC-130. Различные технические проблемы, включая размер и вес химического кислородно-йодного лазера (Сhemical Oxygen-Iodine Laser, COIL), а также требования к потребляемой мощности и охлаждению устройства, ограничивали возможность превращения COIL в боеспособную систему.

Ключевым прорывом стало появление твердотельных лазеров, которые намного компактнее и легче предыдущих химических лазеров. Им не требуются громоздкие и энергоемкие системы охлаждения, как у их предшественников, а проблемы с управлением лучом в значительной степени уже решены.

«Даже при ограниченной разрушительной силе боевого лазера для экипажей самолетов огневой поддержки открывается возможность уничтожать цели на поле боя, оставаясь невидимыми для противника. Это идеально подходит для осуществления операций Сил специального назначения, или просто помогает сеять хаос и неразбериху среди вражеских сил, отключая критически важную инфраструктуру», – утверждают в корпорации Lockheed Martin.

При этом в настоящее время остается неясным, каковы поражающие возможности этого оружия при воздействии на личный состав неприятеля. Официально в Пентагоне об это не говорят, но независимые эксперты и бывшие военные, использование лазера против людей не исключают.

«Это выглядит как фантастика из книг и фильмов, но думаю, что США смогут уничтожать лазером солдат неприятеля. Издалека и бесшумно», – заявил бывший командующий SOCOM адмирал Эрик Олсо, член состав консультативного совета компании Mission Essential Personnel на ежегодной конференции по воздуху, космосу и киберпространству, проведенной Ассоциацией ВВС США в сентябре этого года.

НОВОСТИ ВПК, ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. BASTION, MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. MILITARY-INDUSTRIAL COMPLEX NEWS, HISTORY OF WEAPONS, MILITARY EQUIPMENT


САМОЛЕТ ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ AC-130J GHOSTRIDER (США)
AIRCRAFT FIRE SUPPORT AC-130J GHOSTRIDER (USA)
06. 08.2015

Силы специальных операций ВВС США получили первый самолет огневой поддержки Lockheed Martin AC-130J Ghostrider, сообщает flightglobal.com 2 августа. Самолет прибыл в состав 1-й группы спецназа ВВС в Харлбарте (Флорида).
Это второй серийный самолет этого типа, он не имеет 105 м пушку, которая будет устанавливаться с третьего самолета. Машина оснащена пушкой калибра 30 мм и управляемым вооружением Boeing Small Diameter Bomb и Raytheon Griffin. В конечном счете, в арсенал АС-130J войдут УР класса «воздух-земля» Lockheed Martin Hellfire.
АС-130J является развитием транспорта-танкера MC-130J Commando II и создан для замены 37 пушечных самолетов AC-130 Spectre, Spooky и Stinger II. Модификация J имеет более мощные и экономичные двигатели Rolls-Royce AE 2100, которые позволяют самолету летать выше, дальше и тише (fly higher, further and quieter – прим. ВП).
Ожидается, что самолеты со 105 мм пушкой начнут поступать на вооружение ВВС США с 2016 года. Первый прототип прикован к земле после неудачи в апреле. Самолет совершил первый полет в январе 2014 года.
Военный Паритет

04.07.2016

Командование специальных операций ВВС США решило повысить наступательный потенциал самолета непосредственной огневой поддержки Lockheed Martin AC-130J Ghostrider путем установки боевой лазерной системы, сообщает «Военный Паритет».

Лазер будет установлен на боковой части самолета вместо 30 мм пушки. Отмечается, что хотя такое решение будет ограничивать зону применения нового вида оружия, оно будет более экономично и потребует меньше технических изменений по сравнению с размещением установки во вращающейся башенке под фюзеляжем.
Боевой потенциал самолета будет поддерживаться сохранением на вооружении управляемых ракет Griffin и Hellfire. Более того, переоснащение на лазер пройдут не все самолеты данного типа, а всего три или четыре. ВВС считают, что быстрое оснащение части самолетов лазерным оружием и скорейшее применение в боевых условиях даст больше ценной информации, чем создание турельной установки, которая потребует больше времени и финансовых затрат.
Командование считает, что лазерное оружие на борту этого самолета станет для противника большим сюрпризом, так как они привыкли к пушечному и ракетному вооружению «Гострайдера».
Военный Паритет

12.03.2019

8 марта 2019 г. Министерство обороны США сообщило, что 4-я эскадрилья специального назначения ВВС (Харбарт-Филд, штат Флорида) получила первый самолет огневой поддержки AC-130J Ghostrider Block 30.
Новая версия AC-130J это результат предыдущего опыта эксплуатации версии Block 20, который показал проблемы с системой управления огнем бортовой артиллерии. Кроме того, система наведения пушки GAU-23/А приводит к тому, что нужно ограничить ее скорострельность. Несмотря на это, AC-130J Block 20 достигли предварительной боеготовности в сентябре 2017 года.
Block 30, по мнению американцев, должен решить существующие проблемы путем установки нового программного обеспечения системы управления огнем и редизайна системы стабилизации. Первый Блок 30 в течение года пройдет необходимые испытания, которые должны показать правильность принятых решений.

По планам, первое оперативное развертывание AC-130J Ghostrider будет иметь место в начале 2020 года, это может означать, что к операции будут направлены именно самолеты версии Block 30.
Две артиллерийские системы самолета (многоствольная GAU-23/A калибра 30 мм и мощная пушка калибра 105 мм), возможность применения высокоточных боеприпасов – УАБ (в том числе GBU-39/B SDB GBU-53/B SDB II), а также управляемые ракеты AGM-176 Griffin и AGM-114 Hellfire, иллюстрируют большой боевой арсенал самолета. В будущем набор вооружения будет дополнен лазерной боевой установкой.
Согласно планам, ВВС США должны получить 32 AC-130J Ghostrider, которые заменят до сих пор эксплуатирующиеся AC-130U и AC-130W.
Военный паритет

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES (США)

13.11.2019

8 ноября ВВС США заявили, что самолеты огневой поддержки AC-130J Ghostrider работают в Афганистане, где выполняют задачи поддержки афганских и союзных сухопутных сил, воюющих с талибами, а также преступными группами.


По опубликованной информации, в начале ноября самолеты AC-130J выполнили над Афганистаном 218 боевых вылетов с общим временем нахождения в воздухе около 1400 часов. Американцы сообщили только, что машины (в неизвестном количестве) выполняют задачи в ночное время, когда степень угрозы для самолетов ограничен до минимума. Не известно, когда контингент прибыл из США, а также где они точно находятся. Старые AC-130U Spooky перестали применяться в иностранных кампаниях с начала июля 2019 года.
ВВС США планируют приобрести более 30 самолетов AC-130J Ghostrider, который станет одним из двух типов машин огневой поддержки (рядом с AC-130W). В текущем году начались поставки самолетов версии Block 30. Версия Block 20 достигла предварительной боеготовности в сентябре 2017 года. Помимо применения артиллерийских систем (автоматических пушек GAU-23/A калибра 30 мм и артиллерии калибра 105 мм) AC-130J Ghostrider могут сбрасывать на противника управляемые авиабомбы и ракеты различных типов.
Военный паритет

26. 05.2020

Американский уникальный «ганшип» AC-130 — это очень специфическая боевая машина. Тем не менее, в самых разных модификациях данный самолет успешно стоит на вооружении ВВС США уже более полувека и постоянно совершенствуется.
Очередное улучшение, которое получит модель AC-130J через два года — боевой лазер мощностью 60 киловатт.
К началу 2020-х ряд компаний доработали свои технологии до стадии готовности к промышленному производству и внедрению как в существующие, так и в перспективные носители. Основным ограничивающим моментом для установки лазера на технику является ее энерговооруженность, а точнее, мощность бортовых генераторов. А с этим у семейства AC-130, особенно последних модификаций — все в порядке. Самолету и так приходится обеспечивать работу невероятного количества оборудования для разведки, целеуказания и управления огнем.
ПМ, ссылаясь на портал Warhead, пишет, что на недавно прошедшей конференции Special Operations Forces Industry Conference, представители американских ВВС заявили, что работы по созданию первого AC-130J с лазерным вооружением завершатся к 2022 году. Опытный экземпляр будет вооружен шестидесятикиловаттным лазером, причем не взамен текущего вооружения, а в дополнение к нему. То есть сохранится и гаубица калибром 105 миллиметров и автоматические 30-миллиметровые пушки оставят на месте.
Идея оснастить самолет непосредственной поддержки сухопутных войск лазером возникает далеко не в первый раз. В середине 1990-х предлагалось разработать малозаметный стэлс-ганшип с многорежимной установкой, которая могла быть как ослепляющей и нелетальной, так и способной выжигать легкобронированную технику. Потом примерно оценили стоимость разработки такой программы и даже не стали всерьез просчитывать проект. Потенциально, лазер мощностью 60 кВт способен существенно расширить боеспособность AC-130: помимо работы по наземным целям он получит возможность уничтожать БПЛА, ракеты и даже снаряды.
Военно-промышленный курьер

10.10.2021

7 октября компания Lockheed Martin объявила о поставке ВВС США первой бортовой высокоэнергетической лазерной системы (Airborne High Energy Laser — AHEL) для испытаний на самолете AC-130J.
Компания заявила, что завершила заводские приемо-сдаточные испытания AHEL в преддверии подготовки к военным наземным и летным испытаниям в США.
“Завершение этого этапа является огромным достижением для нашего клиента. Эти вехи успеха миссии являются свидетельством нашего партнерства с ВВС США в быстром достижении важных успехов в разработке систем лазерного оружия», сказал Рик Кордаро, вице-президент Lockheed Martin Advanced Product Solutions.
Компания Lockheed Martin предоставила подсистему AHEL для интеграции с другими системами в рамках подготовки к наземным испытаниям и, в конечном итоге, летным испытаниям на борту самолета AC-130J. В январе 2019 года компания Lockheed Martin получила контракт на интеграцию, испытания и демонстрацию самолета AC-130J и планирует продолжить тестирование этой возможности.
Оператор штурмовых тактических самолетов AC-130J Командование специальных операций США, для которого был разработан лазер, в августе 2020 года начало критический обзор конструкции системы AHEL, летные демонстрации на реальном самолете намечены на конец 2022 финансового года.
В июле 2021 года Центр надводных боевых действий ВМС США выдал Lockheed Martin контракт на 12 миллионов долларов плюс фиксированную плату, бессрочную доставку, пятилетний контракт на техническое обслуживание, интеграцию, тестирование и демонстрацию системы AHEL.
В дополнение к лазерным системам компания также работает над аналогичной программой с военно-морским флотом и уже поставила лазер HELIOS для установки на борту эсминца типа «Арли Берк», также ей было поручено разработать модуль лазерной миссии для прибрежных боевых кораблей.
Военный паритет



САМОЛЕТ ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ AC-130J GHOSTRIDER


Необходимость создания самолета сил специальных операций (ССО) нового поколения вызвана активизацией деятельности незаконных вооруженных формирований в условиях плотной городской застройки, для противодействия которой требуется круглосуточное высокоточное поражение противника боеприпасами малой мощности (минимизация побочного ущерба), в том числе в условиях ограниченной видимости.
Самолеты ССО на базе различных модификаций С-130 применяются в ВВС США с начала 1960-х годов. Новая модификация — АС-130J — производится в соответствии с рекомендациями четырехлетнего оборонного обозрения (QDR — Quadrennial Defense Review 2010) на основе контракта стоимостью 2,4 млрд долларов.
Самолет АС-130J Ghostrider, созданный на базе военно-транспортного C-130J Super Hercules, имеет на борту пять генераторов переменного тока. Полная мощность каждого генератора составляет 50 киловольт-ампер. Четыре таких генератора приводятся от турбовинтовых двигателей самолета, а один — от вспомогательной силовой установки.
Самолёт модели AC-130J произведён компанией Lockheed Martin. Его основные функции — авиационная поддержка наземных войск и доставка грузов. Каждый такой самолёт обходится в $115 млн.
Бортовое оборудование самолетов требует двух типов питания — переменного трехфазного напряжения в 115 вольт и постоянного 28 вольт. Для выпрямления тока используются четыре 200-амперных выпрямительных устройства. На случай полной потери питания на борту предусмотрена одна 24-вольтовая аккумуляторная батарея емкостью 36 ампер-часов соединенная с двумя инверторами на 115 вольт переменного тока.
Согласно контракту 37 самолетов МС-130J будут переоборудованы в АС-130J. Работы на первой машине планируется завершить в ноябре 2013 года, а уже в декабре должны начаться ее испытания.
Первый самолет MC-130J «Комбат Шэдоу-2», предназначенный для переоборудования в самолет сил специальных операций (ССО) ВВС США AC-130J- «Гострайдер» (Ghostrider), был перебазирован на авиабазу Эглин (штат Флорида) 3 января 2013 года. Конвертация, в ходе которой машина будет оснащена высокоточным комплексом авиационных средств поражения (АСП), устанавливаемым сейчас на модернизированные самолеты предыдущего поколения — АС-130W «Стингер-2», займет около 10 месяцев.

5 августа 2015 года Силы специальных операций ВВС США получили первый самолет огневой поддержки Lockheed Martin AC-130J Ghostrider. Первоначально ВВС США собирались переделать в самолеты AC-130J — спецсамолеты MC-130J Commando II. Однако, впоследствии планы изменились, и сейчас количество AC-130J должно составить 37 самолетов. Новая модификация — АС-130J — производится в соответствии с рекомендациями четырехлетнего оборонного обозрения (QDR — Quadrennial Defense Review 2010) на основе контракта стоимостью 2,4 млрд долларов.
Первый самолет MC-130J Commando II, предназначенный для переоборудования в самолет сил специальных операций (ССО) ВВС США AC-130J Ghostrider, был перебазирован на авиабазу Эглин (штат Флорида) 3 января 2013 года. Конвертация, в ходе которой машина будет оснащена высокоточным комплексом авиационных средств поражения (АСП), устанавливаемым сейчас на модернизированные самолеты предыдущего поколения — АС-130W Stinger II, занялаа около 10 месяцев. Первый испытательный полет AC-130J GhostRider был завершен в январе 2014 года.
Высокоточный комплекс АСП (PSP — Precision Strike Package) включает в свой состав: двухканальную оптоэлектронную/инфракрасную систему обнаружения и прицеливания с функцией визуальной и электронной идентификации и распознавания наземных подразделений и объектов, РЛС с синтезированием апертуры антенны, 30-мм автоматическую пушку GAU-23/A Mk 44 Bushmaster, малогабаритные управляемые ракеты Raytheon AGM-176 Griffin класса «воздух — земля», самоприцеливающиеся боеприпасы GBU-44/B «Вайпер Страйк», управляемым вооружением Boeing Small Diameter Bomb и авиабомбы малого калибра.

В настоящее время самолеты AC-130J используются для поддержки наземных войск с воздуха и точечного поражения наземных объектов противника. Для этого самолеты имеют пушку калибра 30 миллиметров, гаубицу калибра 105 миллиметров, внутренние пусковые установки и внешние точки подвески для ракет и бомб.
Самолеты огневой поддержки AC-130J Ghostrider полностью пригодны для установки на них боевых лазеров. К такому выводу в 2016 году пришел Научный консультативный комитет ВВС США. По оценке специалистов, самолеты имеют достаточно мощные генераторы, которые могут использоваться для питания уже существующих твердотельных лазеров.
Лазерное оружие в бою позволит бойцам более эффективно бороться с различными ракетами с инфракрасным наведением, а также переносными и стационарными зенитными ракетными комплексами. Кроме того, по оценке военных, боевые лазеры будут эффективны в борьбе с системами наблюдения и беспилотными летательными аппаратами.
Разработка боевого лазера для самолетов огневой поддержки уже ведется. ВВС США рассчитывают, что масса новой лазерной установки составит не более 2,3 тонны. При этом она должна занимать не больше объема, чем стандартное авиационное артиллерийское орудие AC-130J. Как ожидается, первые испытания лазеров на AC-130J начнутся уже в 2017 году, причем новое оружие установят вместо 30-миллиметровой пушки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м 39,70
Длина самолета, м 29,30
Высота самолета, м 11,90
Площадь крыла,м2 162,10
Масса, кг
пустого самолета 28000
максимальная взлетная 74389
Тип двигателя 4 ТВД Rolls-Royce AE 2100D3
Мощность, э.л.с. 4 х 4591
Максимальная скорость, км/ч 670
Крейсерская скорость, км/ч 390
Практическая дальность, км 4828
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8535
Экипаж, чел 7

ВООРУЖЕНИЕ:

одна 30-мм пушка GAU-23/A, 105-мм пушка
УАБ GBU-39 и УР AGM-176 Griffin

Источники: www.airwar.ru, nplus1.ru, vpk.name, russian. rt.com, Зарубежное военное обозрение №6, 2013 и др.

• ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES. НОВОСТИ 2017 — 2018
• ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES. НОВОСТИ 2015 — 2016
• ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES. НОВОСТИ 2013 — 2014
• ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130J SUPER HERCULES (США)
• ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES (США)
• СПЕЦИАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ
• АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Боевой лазер AHEL для самолета огневой поддержки AC-130J Ghostrider

Самолет огневой поддержки AC-130J



ВВС США планируют усилить комплекс вооружений самолета огневой поддержки AC-130J Ghostrider. Для повышения общей огневой мощи и получения новых боевых возможностей компании Lockheed Martin заказали разработку нового боевого лазера AHEL. К настоящему времени подрядчик завершил проектные работы, а также изготовил опытный образец и провел его предварительные испытания. В обозримом будущем, после ряда необходимых мероприятий, опытный лазер установят на штатный носитель.

Лазер в небе


Идея создания боевого лазерного комплекса на базе транспортного самолета C-130 появилась еще в девяностых годах. Разрабатывались различные проекты и проводились эксперименты, но дальше опытов дело не пошло. Химические лазеры того времени, обладая достаточной мощностью, отличались большими габаритами, массой, энергопотреблением и тепловыделением. Интеграция такого оружия на C-130 оказалась крайне сложной и не имела практического смысла.

Благодаря появлению современных твердотельных лазеров с высокими характеристиками, старая концепция получила вторую жизнь. С середины десятых годов высказывались идеи о возобновлении разработки лазерного комплекса на базе транспортника, а в 2017 г. новое оружие предложили установить на самолет огневой поддержки AC-130 очередной модификации.

Летающая лаборатория с лазером ATL на базе транспортника C-130


Вскоре ВВС, ВМС и Командование спецопераций США запустили совместную программу Airborne High Energy Laser (AHEL), целью которой является создание боевого лазера для разных платформ. В случае с военно-воздушными силами его носителем в будущем станет самолет AC-130J Ghostrider. К участию в программе пригласили всех ведущих создателей лазерного оружия.

В январе 2019 г. ВВС выбрали подрядчика для своего проекта; им стала компания Lockheed Martin в лице отделения Advanced Product Solutions. В ближайшие годы ей предстояло завершить разработку лазера AHEL, выполнить интеграцию с носителем, а затем изготовить и испытать опытный образец. В июле 2021 г. последовал аналогичный заказ от ВМС.

6 октября «Локхид-Мартин» рассказала о выполнении значительной части работ. Проектирование лазера AHEL успешно завершено. Опытный образец построен и прошел заводские приемочные испытания. Теперь изделие передадут заказчику, и оно будет объединено с другими компонентами комплекса. После проведения наземных испытаний боевой лазер и прочие приборы установят на опытный носитель для проверки в воздухе.


ВВС и Lockheed Martin пока не могут назвать сроки начала летных испытаний. При этом Командование спецопераций ранее утверждало, что они могут стартовать уже в 2022 ф. г. Удастся ли выполнить такие планы, неизвестно. Сроки завершения работ и начала массовой модернизации техники тоже не уточняются. Вероятно, это произойдет не ранее середины десятилетия.

Технические особенности


Заказчик и разработчик пока не раскрывают все технические подробности проекта, однако уже имеются некоторые сведения и определенные возможности для оценок. Все это позволяет оценить потенциал как самого лазера AHEL, так и оснащенного им самолета Ghostrider.

Известно, что AHEL является твердотельным лазером, хотя тип рабочей среды не называется. В документах Командования спецопераций упоминалась мощность излучателя в 60 кВт, что считается достаточным для решения широкого круга боевых задач, в т.ч. с получением преимуществ перед штатными ствольными системами.

Грузовая кабина самолета AC-130J превращена в боевое отделение и вмещает разные системы вооружений, боекомплект, приборы управления и т.д. Соответственно, компоненты комплекса AHEL должны быть достаточно компактными и легкими, чтобы вписаться в оставшиеся объемы и не превысить запас грузоподъемности.

Расчет орудия M102 на борту AC-130


Наведение луча на цель может осуществляться при помощи обычного для современных лазеров «шара» с оптикой. Поскольку AC-130J предназначается для работы по земле, ее установят на днище самолета и, возможно, сделают убираемой. Подобные компоновочные решения уже проверялись в старых проектах и хорошо показали себя.

Пушки и ракеты


Очевидно, что боевой лазер нового типа расширит боевые возможности самолета AC-130J. Однако и в нынешнем виде его комплекс вооружений соответствует всем требованиям и позволяет решать широкий круг задач по поражению наземных целей и оказанию поддержки.

В носовой части боевого отделения установлена 30-мм автоматическая пушка GAU-23/A – изначально сухопутная Mk 44 Bushmaster II. В хвостовой сохранена установка под 105-мм орудие M102. Обе пушки выведены на левый борт; их установки рассчитаны для ведения огня с большими углами склонения.

Последние модификации AC-130 также несут ракетное вооружение. На хвостовой рампе устанавливается система Gunslinger с 10 ячейками для управляемых ракет AGM-176 Griffin или бомб GBU-44/B Viper Strike. На консолях крыла имеются два балочных держателя под четыре ракеты или бомбы. На них устанавливаются ракеты AGM-114 Hellfire и бомбы GBU-39 SDB либо GBU-53/B SDB II.

Работа с боекомплектом 30-мм пушки


AC-130J также несет развитый комплекс управления огнем. Имеются современные всепогодные и всесуточные средства наблюдения, цифровая система управления вооружениями, средства связи и т.д. Предусмотрен бортовой комплекс обороны, включающий ложные цели и станции помех нескольких типов.

Будущие возможности


В существующем виде самолет AC-130J Ghostrider способен оказывать эффективную огневую поддержку и поражать разнообразные наземные цели в широком диапазоне дальностей. Так, в пределах нескольких километров самолет может эффективно использовать артиллерию, а ракеты Hellfire летят на 10-11 км. Для бомб SDB и SDB II заявлена дальность до 110 км при применении по неподвижной цели или 72 км по движущейся.

После установки лазера AHEL самолет получит новые возможности. Так, на полной мощности лазер сможет стать удобным дополнением или, в отдельных ситуациях, заменой для ствольного вооружения. С его помощью можно будет выводить из строя или разрушать различные цели и объекты. При этом большое значение приобретают экономические показатели AHEL. Если лазерный «выстрел» окажется дешевле снаряда для пушки, ВВС получат очевидные финансовые и боевые преимущества.

Подготовка ракеты AGM-176


Изделие AHEL, скорее всего, будет выполнено в виде подвижного «шара» под днищем. В отличие от ствольных вооружений, оно сможет контролировать всю нижнюю полусферу и быстро наводиться на выбранную цель. Также имеются преимущества перед ракетами и бомбами, т.к. луч добирается до цели моментально. Соответственно, лазер упростит поражение уже известных целей и ускорит реакцию на внезапно возникающие угрозы.

Лазер имеет принципиально новые для AC-130J «нелетальные» возможности. Он способен подавлять оптические средства, на уменьшенной мощности или при тех же параметрах, но на увеличенной дальности. Это можно использовать для подавления ПВО перед входом в зону его действия или до выхода на рубеж стрельбы / пуска ракет. Возможны и другие сценарии.

Отмечается, что лазер в ходе применения почти не демаскирует себя. Без специальных средств луч остается невидимым, а звук выстрела попросту отсутствует – хотя и имеется шум двигателей самолета. Таким образом, Ghostrider с AHEL сможет осуществлять скрытные атаки и противник, как минимум, не сразу поймет, что с ним произошло. Впрочем, это возможно лишь в тех ситуациях, когда крупный самолет имеет возможность незаметно для врага выйти в район операции.

Преимущества и сложность


На текущий проект AHEL возлагаются большие надежды. ВВС и Командование спецопераций рассчитывают, что он завершится успехом и позволит довооружить имеющиеся самолеты AC-130J принципиально новой системой, которая имеет ряд пока отсутствующих характерных возможностей. ВМС тоже надеются на успех нынешнего проекта, поскольку в будущем лазер AHEL должен стать основой для некоего корабельного комплекса.

Оператор вооружений за работой


Компания «Локхид-Мартин» дает заказчикам повод для оптимизма. Часть работ по AHEL успешно выполнена, и теперь начинается новый этап программы. Впрочем, никому из участников пока не следует проявлять излишний оптимизм. Следующий этап работ отличается особой сложностью и важностью. Теперь нужно обеспечить интеграцию нового лазера со специфическим носителем, а также получить все требуемые технические, боевые и эксплуатационные характеристики.

Один из заказчиков утверждает, что часть этих работ удастся провести в самое ближайшее время, и до конца 2022 г. опытный AC-130J Ghostrider с новым комплексом AHEL начнет летные испытания. Другие армейские структуры и компания-разработчик не затрагивают тему сроков, возможно, из-за понимания всей сложности предстоящих работ и связанных с ними рисками.

Удастся ли выполнить все поставленные задачи в разумные сроки – и вообще создать боевой лазер, пригодный для практического применения на самолете, – покажет время. При этом очевидно, что проект AHEL, уже показывающий заметные успехи, является одним и самых интересных и важных для ВВС США, и потому будет сделано все возможное для его успешного завершения.

Летающая батарея AC-130 получит еще и боевой лазер — Российская газета

Работы по созданию первого самолета артиллерийской поддержки AC-130J, оснащенного ко всему прочему еще и 60-киловаттным боевым лазером, завершатся к 2022 году. Такое заявление сделали представители ВВС США на недавней Special Operations Forces Industry Conference.

Боевой лазер сейчас — чрезвычайно модный аксессуар (хотя, кроме российского «Пересвета», ни один образец не стоит на боевом дежурстве). Как ядерной боеголовкой 70 лет назад, им пытаются оснастить самые разные боевые системы — от винтовки до спутника. Применение светового оружия в авиации ограничено чудовищным количеством энергии, необходимым лазеру для выстрела.

Эту проблему в США рассчитывают решить при помощи очень специфического самолета Lockheed AC-130. Это летающая артиллерийская батарея и ее генераторы снабжают электричеством массу бортовых систем. Предположительное место установки лазера — за кабиной экипажа, — и, возможно, от 30-миллиметровой автоматической пушки придется отказаться, пишет «Популярная механика».

Кроме пушки от БТР Stryker, AC-130 вооружен 105-миллиметровым оружием. Артиллерия сосредоточена на левом борту, поэтому тактика применения летающей батареи следующая: самолет над целью закладывает левый вираж и кружит, поливая противника непрерывным огнем. Поскольку парящий на одном месте большой самолет — отличная цель для ПВО, применяют AC-130 в основном по ночам. Новейшая модификация самолета Ghostrider умеет также сбрасывать бомбы с лазерным наведением из кормового люка и пускать управляемые ракеты из-под крыльев. Боевой лазер добавит к и без того широким возможностям AC-130 способность сбивать беспилотники, перехватывать ракеты и даже артиллерийские снаряды, заявили в Пентагоне.

Идея оснастить лазером самолет артиллерийской поддержки сухопутных войск не нова — в 90-х планировалось создать небольшой и малозаметный ганшип с многорежимной оптической установкой. Она должна была ослеплять противника, работать в нелетальном режиме и жечь его легкую бронетехнику. После оценки стоимости проекта детально просчитывать его не стали.

США удвоят число самолетов AC-130J

Америка планирует удвоить количество самолетов Lockheed AC-130j для ВВС США. Увеличение числа самолетов будет осуществляться путем переделки и модернизации предыдущих версий. В общей сложности на вооружение американских ВВС должно поступить 37 дорогостоящих самолетов в варианте AC-130j.

Удвоить количество тяжеловооруженных самолетов Lockheed AC-130 хочет Командование специальных операций Военно-воздушных сил США. Базовой моделью самолетов AC-130J является транспортник C-130 Super Hercules. По сообщению иностранных СМИ, первоначально ВВС США собирались переделать в самолеты AC-130J — спецсамолеты MC-130J Commando II. Однако, впоследствии планы изменились, и сейчас количество AC-130J должно составить 37 самолетов.

По всей вероятности, тяжеловооруженные самолеты сначала дополнят, а потом и заменят восемь спецсамолетов AC-130H Spectre и 17 AC-130U Spooky. По некоторым данным, в настоящее время на вооружении Командования специальных операций ВВС США состоят только тринадцать самолетов AC-130U «Спуки» (Spooky) и восемь AC-130H «Спектр» (Spectre).

HC-130J

В июле на предприятии Lockheed Martin в штате Джорджия началась переделка первых самолетов MC-130J в AC-130J. В 2015 году AC-130J должны поступить на вооружение. Стоит добавить, что американцы вооружили (30-миллиметровой пушкой Mk 44 Bushmaster, а также высокоточными управляемыми боеприпасами) 12 самолетов MC-130W Combat Spear, которые получили обозначение AC-130W Dragon Spear (или Stinger II). Вероятно, что самолеты AC-130J получат похожее вооружение.

MC-130J Commando II

Всего же ВВС США запланировали купить 131 спецсамолет серии HC/MC-130:

  • 37 — HC-130J Combat King II,
  • 57 — MC-130J,
  • 37 — AC-130J.

В данное время подписаны соглашения на строительство 11 самолетов HC-130J и 20 MC-130J.

Самолет Lockheed AC-130

AC-130 — это тяжеловооруженный самолет поддержки сухопутных подразделений. Установкой вооружения и дополнительного оборудования занималась фирма Боинг. Всего было разработано несколько вариантов АС-130, отличавшиеся набором артиллерийско-пулеметного вооружения и радиотехнических средств.

  • AC-130A,
  • AC-130E,
  • AC-130H,
  • AC-130U Spooky II,
  • AC-130J,
  • AC-130W Stinger II (MC-130W Dragon Spear).

Самолет AC-130U

Вооружение самолетов включает несколько артиллерийских орудий и различно у двух моделей:

  • Самолет AC-130H оснащен:
    • двумя 20-мм скорострельными авиационными пушками М61 «Вулкан»,
    • 40-мм пушкой L60 компании «Бофорс»,
    • 105-мм орудием М102;
  • Самолет АС-130U вооружен:
    • 25-мм автоматической скорострельной авиационной пушкой GAU-12/U (с вращающимся блоком стволов),
    • 40-мм пушкой L60 компании «Бофорс»,
    • 105-мм орудием М102.

Самолет AC-130U может взять боекомплект, в два раза превышающий AC-130H. СУО самолета АС-130U дает возможность поражать одновременно два объекта, модификация же АС-130H этой возможности лишена.

Самолет Lockheed AC-130 принимал активное участие во Вьетнамской войне и успешно использовался для атак транспортных колонн.

AC-130 предназначен для решения следующих задач:

  • непосредственная авиационная поддержка войск;
  • патрулирование и нарушение коммуникаций противника;
  • нанесение ударов по заранее выявленным объектам противника или же по объектам, целеуказание по которым поступает во время патрулирования;
  • обеспечение обороны своих баз и важных объектов.

Самолет AC-130H

Экипаж самолета АС-130 состоит из тринадцати человек:

  • пять офицеров — два пилота, штурман, оператор бортовых систем артвооружения и оператор систем РЭБ,
  • восемь рядовых — борт-инженер, оператор ТВ-камер, оператор ИК-аппаратуры, заряжающий и четыре стрелка.
США удвоят число самолетов AC-130J
< Назад   Вперед >

USAF проведут испытания высокоэнергетического лазера на боевом корабле AC-130J‌

Lockheed Martin доставила авиадиспетчерский высокоэнергетический лазер (AHEL) ВВС США (USAF) для подготовки к наземным испытаниям и летным испытаниям на борту боевого корабля AC-130J Ghostrider.

AHEL в основном прошел заводские приемочные испытания, прежде чем он был доставлен в ВВС США, сообщила Lockheed 6 октября 2021 г. передовые продуктовые решения.«Эти вехи успеха миссии являются свидетельством нашего партнерства с ВВС США в быстром достижении важных успехов в разработке систем лазерного оружия.

AHEL проходит экспресс-испытания в соответствии с контрактом, заключенным ВВС США с Lockheed в январе 2019 года, на интеграцию, тестирование и демонстрацию системы на борту парка AC-130J Ghostrider. Несмотря на то, что система проходит эксплуатационные и функциональные испытания на AC-130J, Кордаро указал, что технология уже готова к эксплуатации.

Согласно Lockheed, ВМС США также заинтересованы в системе AHEL, при этом Центр наземных боевых действий ВМС, подразделение Далгрена, в июле 2021 года заключил пятилетний бессрочный контракт стоимостью 12 миллионов долларов на технические услуги, интеграцию и испытания. , и демонстрация оружия.

Lockheed в последние несколько лет занимается разработкой лазерного оружия в рамках программы США по созданию первого лазерного оружия.

Технические характеристики AHEL неизвестны, но предполагается, что его интенсивность такая же, как у высокоэнергетического лазера и интегрированного оптического ослепителя с функцией наблюдения (HELIOS), разрабатываемого в настоящее время Lockheed для эсминцев ВМС США.

Lockheed также участвует в разработке нескольких других лазерных решений для ВВС США, включая систему Self-Protect High Energy Laser Demonstrator (SHiELD).

AC-130 — это штурмовик и тяжеловооруженный боевой вариант тяжелого транспортного самолета C-130 Hercules с обширной боевой историей, восходящей к войне во Вьетнаме. В арсенал его последнего варианта, AC-130J Ghostrider, входит высокоточный ударный комплекс с 30-мм и 105-мм пушками, бомба малого диаметра GBU-39, малый планирующий боеприпас GBU-69, ракета AGM-114 Hellfire и ракета AGM-176 Griffin.

ВВС США проведут испытания высокоэнергетического лазера на самолете AC-130J

На этой неделе Lockheed Martin объявила, что их фирма успешно завершила заводские приемочные испытания подсистемы бортового высокоэнергетического лазера (AHEL) и доставила ее ВВС США. для наземных и, в конечном итоге, летных испытаний на самолете AC-130J.

«Завершение этого этапа является огромным достижением для нашего клиента», — сказал Рик Кордаро, вице-президент Lockheed Martin Advanced Product Solutions.«Эти вехи успеха миссии являются свидетельством нашего партнерства с ВВС США в быстром достижении важных успехов в разработке систем лазерного оружия. Наша технология готова к использованию сегодня ».

Lockheed Martin также сообщила, что она получила контракт на интеграцию, испытания и демонстрацию самолета AC-130J в январе 2019 года и что Центр наземных боевых действий ВМС, подразделение Дальгрена, дополнительно предоставил компании контракт на бессрочную поставку в размере 12 миллионов долларов, пять — годовой контракт на технические услуги, интеграцию, тестирование и демонстрацию системы AHEL в июле 2021 года.

По данным Министерства обороны США, работы по этому последнему контракту будут проводиться в Вирджинии, Вашингтоне и Флориде и, как ожидается, будут завершены к июлю 2026 года.

Остается неясным, когда именно летные испытания AC -130J, вооруженный системой AHEL, может начаться, но Командование специальных операций США (SOCOM) ранее заявило, что оно начнется в 2022 финансовом году. SOCOM также сообщило, что номинальная мощность AHEL, вероятно, будет в диапазоне 60 киловатт.

С помощью такого лазера, однако, вооруженные силы могут незаметно уничтожать цели, начиная от двигателей транспортных средств и заканчивая средствами связи, при этом противник даже не узнает об этом из-за его бесшумности. Следует отметить, что AC-130J уже имеет обширный арсенал, включающий 105-мм гаубицу и меньшую 30-мм пушку GAU-23 / A Bushmaster.

Что касается AHEL, кажется, что есть еще некоторые неизвестные, связанные с тем, как работает система, но мы надеемся, что больше информации станет доступной по мере завершения тестирования.

AC-130J Ghost Rider — USAF Special Operations

AC-130J Ghostrider — новое пополнение в арсенале Командования специальных операций ВВС (AFSOC). Ghostrider, который в настоящее время находится в стадии разработки, представляет собой боевой корабль, созданный путем добавления комплекта вооружения к самолету MC-130J Commando II. Самолет предназначен для замены нынешних боевых кораблей AC-130H.

Системы AC-130J

Комплект вооружения практически такой же, как и на AC-130W Stinger II, а именно комплект Precision Strike Package (PSP).Это модульный пакет, в котором можно увидеть самые разные виды вооружения класса «воздух-земля». Это включает:

  • Крылатые бомбы малого диаметра GBU-39 (SDB)
  • 30-мм пушка Bushmaster II Mk44
  • Оружейная система Gunslinger с размещенной внутри пусковой трубой, способной размещать до 10 малоразмерных боеприпасов GBU-44 / B Viper Strike или Griffin

Более поздние версии комплекта вооружения AC-130J могут включать 105-мм гаубицу, которую можно найти на существующих моделях AC-130H / U, и крылатые ракеты AGM-114 Hellfire с лазерным наведением.

Пакет Precision Strike Package также включает в себя набор датчиков и систем наведения:

  • Поддон оператора с двумя консолями, установленный в грузовом отсеке
  • 2 модуля двойных электрооптических инфракрасных датчика
  • Блок радара с синтезированной апертурой
  • Система сигнальных подсказок для пилота на шлеме
  • расширенный пакет связи

Помимо добавления PSP, Ghostrider почти идентичен Commando II, от которого он произошел.Одно отличие состоит в том, что, хотя AC-130J сохраняет способность MC-130J дозаправляться от бортовых танкеров, он теряет способность дозаправлять других.

Одно из важных различий между AC-130J и существующими боевыми кораблями AC-130U заключается в области брони. AC-130U Spooky имеет броню, предназначенную для защиты экипажа и критических систем от удара 37-мм осколочно-фугасной зажигательной диапазон 10 000 футов. MC-130J, с другой стороны, защищает только места экипажа (за исключением паллеты оператора миссии) и кислородные системы от 7.62-мм шаровые патроны на дистанции 100 метров. Такая броня может исключить Призрачного всадника из некоторых операций низкого уровня.

AC-130J Призрачный гонщик — роль

AC-130J будет выполнять задачи непосредственной авиационной поддержки (CAS), вооруженной разведки и воздушного пресечения. Они могут включать предоставление CAS по вызову для специальных операций или регулярных наземных войск. Самолет также может выполнять задачи по обороне базы и сопровождать конвой.

История эксплуатации AC-130J Ghostrider

Первый MC-130J был отправлен на модификацию стандарта AC-130J в январе 2013 года и совершил свой первый испытательный полет в марте 2014 года.Всего 32 MC-130J будут переоборудованы в AC-130J. Первый действующий AC0130J должен подняться в небо в 2017 году.

Самолет AC-130J в полете. За фюзеляжем хорошо видна 30-мм пушка Bushmaster MK44.

Фото: ВВС США


«Самолет специального назначения

Командование специальных операций по испытанию огня из скрытого лазерного оружия на боевом корабле AC-130J Ghostrider

Боевой самолет AC-130J Ghostrider командования специальных операций готовится испытать поистине новое призрачное оружие: призрачный лазер, который может прожигать дыры на расстоянии, не создавая звукового или видимого луча и не оставляя следов нападавшего.

6 октября Lockheed Martin объявила о завершении заводских испытаний бортового лазера высокой энергии (AHEL) и доставке его для летных испытаний. Более ранние заявления ясно дали понять, что Командование специальных операций ВВС США (AFSOC) намерено испытать AHEL в 2022 году, что в случае успеха может привести к новым исследованиям и разработке, тестированию и оценке для создания оперативного потенциала. В июле Lockheed Martin получила дополнительный пятилетний контракт на 12 миллионов долларов на «технические услуги, интеграцию, тестирование и демонстрацию системы AHEL.”

Может быть забавно представить яркий луч света, падающий от транспортного самолета C-130 Hercules 1950-х годов, сопровождаемый соответствующим звуком «скамья-пиу». Но, на самом деле, большая часть привлекательности AHEL для SOCOM заключается в полном отсутствии такой пиротехники. Его можно использовать для бесшумного прожигания дыр в оборудовании и транспортных средствах, потенциально вызывая их возгорание без очевидной причины и оставляя нацеленную сторону без каких-либо контрольных фрагментов боеприпасов, с помощью которых можно было бы проследить происхождение удара до его источника.

Наследие боевого корабля Призрачного странника

Сегодня Пентагон планирует развернуть широкий спектр лазерного оружия на платформах воздушного, наземного и морского базирования в 2020-х годах. Но идея установки лазеров воздух-поверхность на боевой корабль на самом деле возникла несколько десятилетий назад, когда химический кислородно-йодный лазер (ATL) мощностью 100 киловатт с дальностью действия от десяти до двадцати километров был впервые испытан в 1996 году на летательном аппарате. C-130 Геркулес.

Вначале идея о том, что такое оружие может позволять правдоподобно отрицать атаки, открыто упоминалась как аргумент в пользу продажи, а также как потенциально опасная с этической точки зрения возможность.Презентация 2007 года также рекламировала «сверхточность» ATL. . . скорость легкого столкновения, меньший побочный ущерб, масштабируемые эффекты ».

Однако лазер ATL склонил чашу весов в шесть тонн из-за своей химической системы питания, которая выделяла огромное количество тепла, требующего соразмерно интенсивного охлаждения. Таким образом, громоздкая система не привлекла военных заказов США, несмотря на то, что в 2009 году она проходила множество испытаний.

Напротив, новый лазер AHEL представляет собой твердотельный комбинированный волоконный лазер мощностью шестьдесят киловатт и, таким образом, значительно легче, надежнее и менее обременен проблемами управления температурой.Он имеет тот же класс мощности, что и лазер HELIOS, который используется на военных кораблях ВМС США в целях противоракетной обороны.

Командование специальных операций

начало разработку системы для боевого корабля Ghostrider в 2015 году, первоначально описывая его как оружие направленной энергии весом «до 5000 фунтов», которое в первую очередь предназначалось для противодействия растущей угрозе ракет класса «земля-воздух».

Тем не менее, уменьшение размера и веса системы и разработка достаточно точной системы управления лучом, позволяющей точно удерживать дрожащий лазер на цели при установке на самолет, движущийся со скоростью более ста миль в час, оказались сложной задачей.Но нехватка финансирования, а не технические проблемы якобы объясняют, почему лазер не был испытан в 2020 году, как планировалось изначально.

AC-130J Ghostrider — это четвертое поколение тяжеловооруженных боевых кораблей на базе четырехмоторного грузового самолета C-130 Hercules. Он заменил AC-130H Spectre второго и третьего поколений и AC-130U Spooky, снятые с вооружения в 2015 и 2019 годах. Первые AC-130A и AC-130E дебютировали во время войны во Вьетнаме, ища и уничтожая конвои снабжения Вьетконга в ночное время, и часами кружит над зоной боевых действий, обрушивая потоки артиллерийского огня в поддержку сухопутных войск.

С тех пор боевые корабли зарекомендовали себя как предпочтительная платформа для ведения длительного наблюдения, целенаправленных убийств лидеров повстанцев и высокоточной огневой поддержки в ходе военных интервенций США в Афганистане, Сальвадоре, Гренаде, Ираке, Ливии, Панаме, Сомали, Сирии. и, вероятно, дальше.

Модель Ghostrider обычно имеет экипаж из девяти человек и основана на модернизированной транспортной модели C-130J с измененным двигателем. Он сохраняет скорострельную 30-миллиметровую пушку GAU-23A и ​​массивную 105-миллиметровую гаубицу для вооружения, но боевые корабли Hercules (включая AC-130W Stinger II и Marine KC-130J Harvester Hawks) все больше и больше полагаются на более длинные — высокоточное оружие дальнего действия, такое как противотанковые ракеты Griffin и Hellfire, а также бомбы малого диаметра GBU-39 и планирующие бомбы GBU-44 / B Viperstrike и GBU-69.

Несмотря на продемонстрированную полезность, боевые корабли могут оказаться трудными для применения против более способных противников, поскольку они очень уязвимы даже для переносных зенитно-ракетных комплексов. Действительно, после того, как AC-130 был сбит во время войны в Персидском заливе в 1991 году, в результате чего все четырнадцать членов экипажа были потеряны, ВВС начали устанавливать на боевой корабль более совершенные системы самообороны. Сегодня эти боевые корабли имеют сложные радиолокационные и инфракрасные системы противодействия, которые могут помочь им уклоняться от спорадической противовоздушной угрозы.

По общему признанию, лазер AHEL мощностью шестьдесят киловатт не сможет прожечь оболочку приближающейся ракеты достаточно быстро, чтобы взорвать ее боеголовку или повредить ее двигатель, но он может более легко ослепить и уничтожить чувствительный искатель на носу ракеты. Ожидается, что подобные лазеры самообороны поступят на вооружение истребителей ВВС и даже заправщиков.

Отрицательное разрушение с неба

Несмотря на роль самозащиты, приписываемую AHEL, якобы вторичное применение лазера против надводных целей, справедливо или ошибочно, вызывало гораздо больший интерес.Это потому, что обычно довольно сложно незаметно уничтожить или вывести из строя материальный актив с неба, но это именно то, что может сделать лазер.

Например, лазер может расплавить шины или прожечь блоки двигателей наземных транспортных средств, лишив вражеских сил мобильности. При наличии подходящей системы наведения эту тактику можно также использовать для относительно безопасного отключения движущихся транспортных средств, позволяя захватить пассажиров. «Масштабируемость» эффекта, безусловно, привлекательна для обстоятельств, когда предпочтительнее минимизировать летальные эффекты или вообще избежать их.

Другими потенциально важными целями могут быть генераторы энергии и другая энергетическая инфраструктура, системы связи или ценные (и уязвимые) радары и инфракрасные датчики.

Лазеры также могут быть использованы для создания теплового накопления, вызывающего возгорание запасов топлива или боеприпасов на складе, не оставляя следов того, что в первую очередь вызвало пожар / взрыв.

Хотя шестидесяти киловаттному лазеру, вероятно, не хватает мощности, необходимой для своевременного сжигания крылатых ракет, его также можно было бы использовать для сжигания дронов, не прибегая к расходам зенитных ракет, стоимость каждой из которых составляет сотни тысяч долларов.

Одной из целей, которая не должна рассматриваться по закону, будут пешие люди. Использование оружия направленной энергии, способного нанести непоправимый вред людям, запрещено Протоколом 1995 года об ослепляющем лазерном оружии. Тем не менее, протокол, похоже, не соблюдается так скрупулезно всеми приверженцами.

Тем не менее, антиматериальные возможности лазера, очевидно, позволяют использовать его в секретных операциях, в том числе в «теневых войнах», в которых военные действия открыто не объявляются.Это также создает множество этических проблем, если правдоподобно отрицаемые антиматериальные атаки станут настолько удобными, что их можно будет широко использовать. Кроме того, возникает вопрос, ниже какого порога антиматериальные атаки рискуют спровоцировать смертельную кинетическую реакцию.

Однако, даже в контексте открытых боевых действий, может быть полезно незаметное разрушение оборудования противника способами, которые невозможно обнаружить, пока не станет слишком поздно. К сожалению, относительная уязвимость платформы C-130 ограничит ее использование в контекстах, где существует лишь ограниченная зенитная угроза.

Себастьян Роблин имеет степень магистра в области разрешения конфликтов Джорджтаунского университета и работал преподавателем Корпуса мира в Китае. Он также работал в сфере образования, редактирования и расселения беженцев во Франции и США.

Изображение: Flickr ВВС США.

Lockheed Martin AC-130J Ghostrider Aviation фото на JetPhotos

Если вы ищете фотографии конкретного типа самолета, воспользуйтесь этим меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места это меню включает только некоторые из наиболее востребованных самолетов в нашей базе данных. Если самолет, который вы ищете, отсутствует в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера. Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.

Например, если выбрать «Boeing 747», отобразятся результаты, показывающие все лайнеры Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Boeing 747-283F и др.)

Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, воспользуйтесь этим меню.

Обратите внимание, что из-за нехватки места в это меню включены только авиакомпании, 10 или более фотографий которых есть в нашей базе данных. Если искомой авиакомпании нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.

Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в конкретном аэропорту, используйте это меню.

Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных. Прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список, в базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные определенным фотографом.

Это раскрывающееся меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенное в скобки. Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. означает, что в настоящее время в базе данных содержится 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.

Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.

Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора.
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этого параметра.

Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.

Вы можете выбрать отображение фотографий только из определенных категорий, таких как «Специальные схемы окраски», «Фотографии летной палубы» и т. Д.К этому списку постоянно добавляются новые категории.

Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле в нашей поисковой системе.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или их комбинации в нашей базе данных.
Каждое поле с фотографией охвачено программой поиска по ключевым словам.

Поле Ключевые слова идеально подходит для поиска такой специфики, как регистрация самолетов, имена фотографов, названия конкретных аэропортов / городов, определенные схемы окраски (т.е. «Wunala Dreaming») и т. Д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», сначала выберите поле поиска «Мир ключей». Вы можете выбрать либо конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. Д.), Либо выбрать соответствие ключевого слова всем полям базы данных.

Затем выберите ограничитель ключевых слов. Вы можете выбрать один из трех вариантов:
— это точно
— начинается с
— содержит
. Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевое слово (а), которые вы хотите найти, в поле справа.

В поле поиска по ключевым словам регистр не учитывается.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенный год.

В этом раскрывающемся меню, помимо каждого года, доступного в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий в базе данных для каждого конкретного года, заключенное в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных имеется 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
* Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.

Кроме того, в этом меню доступны диапазоны декад (1990–1999 и т. Д.). При выборе диапазона десятилетий будут отображаться все фотографии, соответствующие другим критериям поиска, из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этого параметра.

Боевой корабль AC-130 | AC-130J, AC-130W, AC-130H / U, бюджет / стоимость

О AC-130:

Lockheed Martin AC-130H Spectre (снят с производства), AC-130U Spooky, AC-130W Stinger II и AC-130J Ghostrider (новый) являются вариантами боевого вертолета военно-транспортного самолета C-130 Hercules. Самолет АС-130 обеспечивает непосредственную авиационную поддержку, воздушный перехват и вооруженную разведку. в поддержку сил специальных операций (ССО). Миссии непосредственной авиационной поддержки включают соприкосновение войск, сопровождение конвоев и точечную противовоздушную оборону.Миссии воздушного перехвата проводятся против заранее запланированных целей или возможных целей и включают координацию удара и разведывательные и вооруженные миссии наблюдения.

Все самолеты AC-130 имеют тяжелое вооружение и включают в себя оружие боковой стрельбы, интегрированное с усовершенствованными системами датчиков, навигации и управления огнем. для обеспечения высокоточной огневой мощи или насыщения зоны во время длительных периодов ожидания. Набор датчиков состоит из телевизионного датчика, инфракрасного датчика и радара.Эти датчики позволяют боевому кораблю визуально или электронно определять дружественные наземные силы и цели. Навигационное оборудование AC-130 включает инерциальные навигационные системы и системы глобального позиционирования (INS / GPS). В AC-130U используется ударный радар с синтезированной апертурой для обнаружения и идентификации целей на больших расстояниях и в неблагоприятных погодных условиях.

AC-130H / U / W оснащены четырьмя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Allison T56-A-15 мощностью 4910 л.с. каждый. AC-130J оснащен более мощным Rolls-Royce AE 2100D3, который установлен на всех вариантах C-130J.

AC-130H Sprectre и его предшественники AC-130A / E произошли от первого боевого боевого вертолета США, разработанного AC-47. во время войны во Вьетнаме (на базе Douglas DC-3). Последний AC-130H был списан 26 мая 2015 года. Боевые корабли AC-130, за редким исключением, участвовали во всех конфликтах с участием вооруженных сил США, начиная с Вьетнама. AC-130U Spooky управляется экипажем из 13 человек, включая пять офицеров (пилот, второй пилот, штурман, офицер управления огнем и офицер радиоэлектронной борьбы) и восемь рядовых (бортинженер, телеоператор, оператор инфракрасной установки обнаружения, loadmaster и четыре воздушных стрелка).Первый AC-130U Spooky был списан 21 сентября 2015 года.

AC-130W Stinger II (до мая 2012 года носил название MC-130W Dragon Spear) является результатом проекта SOCOM, разработанного для увеличения возможности высокоточного огня, доступные для поддержки боевых действий за рубежом. Самолет представляет собой сильно модифицированный С-130Н. с улучшенной навигацией, обнаружением угроз, средствами противодействия и средствами связи. Модификации AC-130W включают консоль управления миссией, комплект средств связи, два электрооптических / инфракрасных датчика, оборудование управления огнем.Все самолеты AC-130W были модернизированы с помощью пакета Precision Strike Package (PSP) для выполнения боевых задач. — см. раздел «вооружение / оружие» ниже. PSP также устанавливается на AC-130J (информация приводится ниже). AC-130W имеет экипаж из 10 человек (два пилота, два офицера боевой системы, один бортинженер, два авиатора специального назначения и три рядовых стрелка).

AC-130J Ghostrider является результатом программы рекапитализации AC-130 и заменил Командование специальных операций ВВС США (AFSOC) стареющий флот из восьми боевых кораблей AC-130H + добавляет дополнительные самолеты к флоту боевых кораблей (в текущем инвентаре 31 AC-130J / U / W).Боевые корабли очень востребованы для поддержки наземных войск дневным и ночным прицельным огнем. Интенсивное использование самолета в операциях в Ираке и Афганистане привело к значительному износу флота, отсюда необходимость в дополнительных планерах. AC-130J — это сильно модифицированный самолет C-130J с усовершенствованной двухпилотной летной станцией. с полностью интегрированной цифровой авионикой. Самолет имеет высокоточную навигацию за счет полностью интегрированных навигационных систем. с двойным INS / GPS.Также были интегрированы системы защиты самолетов и цветной метеорологический радар. Самолет может заправляться топливом в полете и предназначен для более поздней установки AN / AAQ-24 (V) LAIRCM. Функции снижения уязвимости включают защиту топливной системы, резервные критически важные для полета компоненты, броня для экипажа и защита подачи кислорода. Средства противодействия включают радиолокационный приемник предупреждения (RWR) BAE Systems AN / ALR-56M, Система предупреждения о ракетном нападении (MWS) AN / AAR-47 (V) и система распределения средств противодействия AN / ALE-47.Для выполнения боевой миссии AC-130J модернизируется пакетом Precision Strike Package (PSP) — см. Раздел «Вооружение / оружие» ниже. AC-130J имеет экипаж из семи человек (два пилота, два офицера боевых систем и три рядовых стрелка).

В настоящее время ВВС США планируют закупить для AFSOC 32 самолета AC-130J. Закупки начались в 2012 финансовом году. AC-130J совершил свой первый полет 31 января 2014 года на базе ВВС Эглин (AFB) во Флориде. Компания AFSOC получила свой первый AC-130J 29 июля 2015 года.



Вооружение / Вооружение:

AC-130H был оснащен 40-мм пушкой Bofors и 105-мм пушкой M102 боковой установки. AC-130U оснащен 25-мм пятиствольной пушкой Гатлинга GAU-12 / U Equalizer, 40-мм пушкой Bofors и 105-мм пушкой M102, расположенной сбоку. AC-130W и AC-130J оснащены модульным модулем Precision Strike Package (PSP), который существенно отличается от вооружения AC-130H / U. PSP включает системы наведения EO / IR, 10-трубную пусковую установку для высокоточных боеприпасов для специальных операций (SOPGMS) и бортовой орбитальный ATK. 30-мм пушка Mk 44 Bushmaster.В состав SOPGMS входит крылатый планирующий боеприпас MBDA GBU-44 / B Viper Strike с GPS-наведением. и ракета класса «воздух-поверхность» малой дальности Raytheon AGM-175 Griffin с лазерным наведением. Ракеты Griffin устанавливаются внутри. и запускается через заднюю грузовую дверь.

Миссия / роль:

Основными задачами боевого вертолета AC-130U / W / J являются непосредственная поддержка с воздуха, воздушный перехват и защита сил. Миссии непосредственной авиационной поддержки включают соприкосновение войск, сопровождение конвоев и городские операции.Миссии воздушного перехвата проводятся против заранее запланированных целей или возможных целей. Миссии по защите сил включают оборону авиабазы ​​и оборону объектов.



2020 финансовый год и 2021 финансовый год — Программа Министерства обороны AC-130:

Эти данные доступны в прогнозе оборонного бюджета США Forecast International, исчерпывающая аналитическая база данных, содержащая исторические и прогнозные бюджетные данные, сопоставления финансирования по годам, надбавки к бюджету Конгресса, документы с обоснованием программ и многое другое.

Источник: Министерство обороны США, Lockheed Martin Corp.,
BAE Systems, Northrop Grumman и Rolls-Royce plc.

DVIDS — Новости — Построен на спине гигантов: AC-130J Ghostrider прибывает в пушку

ПУШЕЧНАЯ БАЗА ВВС, Нью-Мексико —
19 июля 2021 года летчики из Херлберт-Филд, Флорида и авиабазы ​​Кэннон доставили новый боевой вертолет AC-130J Ghostrider специализированному флоту 27-го полка специальных операций.

Прибытие первого AC-130J Ghostrider от Cannon представляет собой значительное расширение возможностей генерации сил в рамках структур командования специальных операций ВВС для возрождения конкуренции между великими державами, ужесточения финансовых ограничений и ускорения темпов технологических изменений, требующих значительных преобразований. чтобы убедиться, что воздушные коммандос готовы успешно действовать в этой новой среде.

«Преобразование в AFSOC, в котором мы нуждаемся, безусловно, хорошо сочетается с указаниями начальника штаба ВВС: ускоряться, менять или терять.Это один из самых последних и, вероятно, один из наиболее ощутимых примеров того, как мы на самом деле добиваемся того, чтобы ускориться, измениться или проиграть ». сказал полковник Теренс Тейлор, командир 27 SOW.

AC-130J — это сильно модифицированный самолет C-130J, который предоставляет множество возможностей для непосредственной поддержки с воздуха, воздушного перехвата и вооруженной разведки.

«Двигатели более мощные, двигатели более эффективные, у него более точная система вооружения и высокоточные боеприпасы.Летальность увеличилась в геометрической прогрессии ». сказал майор Райан Уайтхед, командир самолета 27-й группы специальных операций AC-130J Ghostrider.

AC-130J — штурмовик пятого поколения, пришедший на замену военному флоту боевых кораблей AC-130U Spooky и AC-130W Stinger II. Боевые корабли AC-130 имеют обширную боевую историю, восходящую к Вьетнаму, когда боевые корабли уничтожили более 10 000 грузовиков и выполнили множество спасательных миссий при непосредственной авиационной поддержке.

«AC-130J был построен на спине гигантов, эволюционировав от четырех вариантов AC-130 до AC-119 и AC-47.Командование авиации, которое летает, обслуживает и поддерживает AC-130J, привержено продолжению этого гордого наследия, превращаясь в силы, которые бросают вызов противникам нашей страны в новых направлениях и местах », — сказал подполковник Сэйлор, командир отряда № 27 SOG.

Этот самолет увеличит требования к пропускной способности, а также принесет с собой разнообразные технологии, обеспечивающие актуальность платформы на десятилетия вперед.

Дата съемки: 07.20.2021
Дата сообщения: 20.07.2021 14:22
История ID: 401310
Расположение: США

Просмотры в сети: 476
Загрузки: 3

ВСЕОБЩЕЕ ДОСТОЯНИЕ

Эта работа, «Построенная на спине гигантов: AC-130J Ghostrider Arrives at Cannon», авторства сержанта Марселя Уильямса, идентифицированная DVIDS, должна соответствовать ограничениям, указанным на https: // www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта