Airbus A321 (Аэробус А321)
Airbus A321, введенный в эксплуатацию в самом начале 1994 года, является самым “большим” лайнером узкофюзеляжного семейства А320.
Этот самолет имеет удлиненный фюзеляж с общей длиной 44,51 метра, а также расширенный диапазон рабочей дальности полета до 3000 морских миль (5950 км) при максимальной коммерческой загрузке пассажирами. Как и любой другой член семейства A320, A321 показывает очень хорошие показатели в потреблении топлива, количестве вредных выбросов и производимом шум в своем классе.
Стандартная комплектация A321 вмещает 185 пассажирских мест в двухклассной кабине (16 в первом классе и 169 в эконом классе). Эта конфигурация может быть расширена до 220 мест для чартерных и недорогих операторов, в этом случае в кабина будет одноклассной – только места эконом класса.
Двухдвигательный A321 может быть оснащен одним из двух вариантов двигателей: CFM International CFM56 или V2500 International Aero Engines.
В 2015 году планируется модернизация лайнера и снабжение его новыми двигателями.
Применение компаний Airbus модели крыла “Sharklet” (так называемые законцовки) и двух новых вариантов двигателей, позволило обеспечить максимальную выгоду с минимальными изменениями в строении лайнера, по сравнению со старыми версиями A319, A320 и A321.
Эти технологии обеспечивают экономию топлива до 15%, вместе с увеличением дальности полета до 500 морских миль/900 км, а так же, добавляет 2 тонны дополнительной полезной нагрузки.
Основные характеристики Airbus A321 (Аэробус А321)
- Количество посадочных мест варьируется (в зависимости от модели) от 185 пассажиров в двухклассной кабине (2+2 кресла в бизнес-классе и 3+3 кресла в эконом-классе) и до 220 человек.
- Максимальная дальность a321 — 5950 километров
- Максимальная полезная загрузка — 22.1 тонн
- Вместимость топливного бака — от от 24.050 л до 30.030 л
- Крейсерская скорость — 840 км/ч
Размах крыльев А321 – 34.1 метра
Длина А321 – 44. 51 метра
Высота А321 – 11.76 метров
Airbus A321 (Аэробус А321), как часть семейства A320
Все самолеты семейства А320, и А321 не исключение, используют одинаковый тип кабины пилотов и схожее оборудование. Эта концепция позволяет пилотам летать на всех моделях одной группы самолетов (начиная от A318 и заканчивая A321), после окончания одного обучающего курса, а так же, позволяет одной команде механиков заниматься обслуживанием всех самолетов серии.
Так же, при минимальном количестве дополнительной подготовки, летчики могут перейти быстро от пилотирования этих узкофюзеляжных лайнеров, до более массивных самолетов дальней авиации от Airbus. Это достигается благодаря уникальной концепции и схожести в управлении всех самолетов Airbus.
Airbus A321 схема салона и расположение кресел
Полезная информация пассажирам:
Схема салона и нумерация мест “Airbus A321 Аэрофлот”
Схема салона и нумерация мест Airbus A321 “Nordwind Airlines”
Схема салона и нумерация мест Airbus A321 “Уральские авиалинии”
Схема салона и расположение пассажирских кресел в А321 такое же как и у А320, с небольшими изменениями. Посмотреть ее можно тут — ссылка
Лучшие места и схема салона Airbus A321 S7 Airlines 2023
Airbus A321 – самый большой самолет в семействе A320. Авиакомпания S7 Airlines использует A321 в компоновке бизнес + эконом.
Компоновка салона: бизнес + эконом Количество мест: 8 бизнес / 189 эконом Крейсерская скорость: 850 км/ч Дальность полета: 4 630 км |
Схема расположения кресел в салоне A321 (описание дано для 1 и 2 вариантов):
Общие рекомендации как выбрать места в салоне.
Закажите кредитную карту от Альфа Банка «Год без процентов».
Места в бизнес классе
Бизнес класс в A321 занимает 8 мест. Кресла расположены по схеме 2 х 2. Любое из мест в этом классе обеспечит вам комфорт в полете. Прилагаемая фотография наглядно демонстрирует интерьер.
Места в экономическом классе
Как и в любом салоне экономического класса, в A321 авиакомпании S7 Airlines, есть лучшие места, обычные и места, которых лучше избегать при регистрации.
Ряд 3
Лучшие места в самолете располагаются именно на этом ряду. Некоторые пассажиры утверждают, что перегородка между бизнес классом и 3м рядом экономического класса создает дискомфорт в полете.
Я же вижу только плюсы в наличии этой стены.
- Никто не будет опускать спинку впереди стоящего кресла и ограничивать ваше пространство.
- В полете перед вами позитивная салатовая картинка, а не чья-то шевелюра или наоборот, отсутствие ее.
- Дети не будут играть в куклы/машинки на спинке кресла перед вами, роняя игрушки в ваш кофе.
- Туалет с отсутствием очередей рядом с вами.
- Гарантированный горячий обед и напитки в полном ассортименте.
Ручную кладь можно расположить в багажных полках над головой. При отсутствии свободного места на полке, отдайте свою сумку бортпроводнику – он найдет где разместить ваш багаж.
Ряды 4-8
Обычные места. Стандартный шаг кресел. Вид из иллюминатора не закрывается крылом или двигателем. Тем, кто выберет кресло у прохода не будут мешать гуляющие по салону или стоящие в очередях в туалет пассажиры.
Как показывает практика, туалеты в хвосте салона пользуются бОльшим спросом, чем на носу.
Шум и гул голосов, в прямом смысле останутся у вас за спиной.
Ряд 9
Не рекомендую выбирать места в этом ряду любителям рассматривать пейзажи во время полета. Кресел у иллюминатора здесь нет. К дополнительным неудобствам размещения на местах 9B и 9E, я отнесу созерцание вытянутых ног в обуви или без нее, пассажиров с 10 ряда, зарегистрировавшихся на местах A и F.
Ряд 10
Важно! Места с увеличенным пространством для ног только A и F!
Остальные кресла не отличаются по параметрам от кресел, например, в 5м ряду.
Ряд 11
Шаг кресел стандартный. Неудобства могут доставлять, частично закрывающих обзор из иллюминатора, двигатель на крыле и повышенный шум от работы на некоторых этапах полета.
Ряды 12-19
Места в этих рядах находятся, практически, в середине салона. Как правило, в аналогичных A321 му, самолетах, питание начинают разносить с носа и хвоста одновременно.
Пассажирам с центральных рядов (12-19) может достаться ограниченный ассортимент еды без выбора.
Любителям мест у «окна» эти ряды так же не подходят. Все виды закрыты крылом.
Ряд 20
Вид из иллюминатора частично закрывается задней кромкой крыла и двигателем. Возможен дополнительный шум при взлете и посадке.
Ряд 22
Уникальный ряд. Практически, бизнес класс. Два кресла и ни слева, ни справа людей нет. Как нет и места 22F – т.е. у иллюминатора. На месте этого кресла могут быть вытянутые ноги пассажира с места 23F.
При всех положительных моментах, напротив находится туалетная комната со всеми вытекающими последствиями.
В самолете с бортовым номером VQ-BDB туалетная комната перенесена в хвост салона и на месте ее установлены два кресла, аналогично 22DE.
Ряд 23
Кресла этого ряда имеют увеличенной пространство для ног.
1. В зависимости от бортового номера Airbus A321 в авиакомпании S7 Airlines, места с Extra Space могут отличаться.
2. Иллюминаторы в данном ряду отсутствуют!
Бортовые номера A321 | 23 ряд |
QI, QJ, QH, QK | все кресла в ряду |
PO, PC | только 23A, 23F |
Ряд 24-34
Обычные места, стандартный шаг кресел. Чем ближе к 34 ряду, тем больше вероятность созерцания очереди в туалет.
Ряд 35
Кресла последнего ряда – традиционно самые худшие места в салоне любого самолета.
Спинки кресел в этом ряду не откидываются, что создает неудобства при длинном перелете. Близость самых посещаемых туалетов A321.
Дискомфорт от хлопающих дверей, разговоров и людей, опирающихся на спинки кресел ожидая очереди в туалет и т. д.
Фотографии и варианты питания S7 Airlines.
Хороших полетов.
(C) Олег Колошин
За фотографии спасибо: Армену Гаспаряну, Wikimedia и авиакомпании S7 Airlines.
Мнение: 244 места в А321 — это хорошо, на самом деле
Выросший авиационным энтузиастом в Бразилии, я каждые пять минут слышал, что худшим самолетом для внутренних полетов был Airbus A321, эксплуатируемый TAM — теперь LATAM . Почему? Из-за 220 посадочных мест, как говорили люди, и из-за шага кресел, который, по мнению этих летчиков, был бы самым маленьким в стране.
Но вы видите, какая разница за 10 лет: TAM объединилась с LAN, чтобы создать LATAM, и теперь эта крупная авиакомпания страдает от конкуренции со стороны таких авиакомпаний, как JetSMART. А на прошлой неделе первый самолет JetSMART A321neo покинул завод. Количество мест? 244… на 24 места больше, чем у ТАМ в том же базовом фюзеляже.
Добавьте к этому тот факт, что Airbus заявляет, что A321neo расходует на 20% меньше топлива на одно место по сравнению со старым поколением, и вы получите настоящий недорогой джаггернаут.
— Реклама —
Очевидно, что это не достигается простым сжатием тончайших узких сидений; A321, который включает JetSMART, представляет собой «ACF» (Airbus Cabin Flex), проект, в котором применяются небольшие изменения в конфигурации дверей по сравнению со старым Airbus A321neo, чтобы оставить место для еще большего количества мест.
Так что, хотя вы можете подумать, что добавление еще большего количества кресел к уже переполненному фюзеляжу может быть чем-то плохим… нет большой разницы между полем, которое вы испытаете от «старого» A321 до одного из этих 244-местных самолетов. Расстояние между сиденьями практически одинаковое: около 28 дюймов.
Что самое главное, так это эффективность, которую могут обеспечить такие самолеты, как A321 с кабиной ACF. Благодаря тому, что на одном и том же фюзеляже перевозится примерно на 9% больше людей, удельная стоимость становится достаточно низкой, что побуждает авиакомпании стимулировать еще больший спрос, перевозя еще больше пассажиров.
Эту логику в Европе впервые применили бюджетные перевозчики, особенно Ryanair. Авиакомпания получила новый импульс в этом отношении, когда в прошлом году она начала пополнять свой парк Boeing 737 MAX 8200.
означает его название: хотя это по сути Боинг 737-800 с модернизированным двигателем, теперь он может перевозить 197 пассажиров вместо 189. К преимуществам нового двигателя добавляется тот факт, что он может перевозить еще больше людей за рулем. вниз стоит еще больше.
Хотя это анекдотический пример, я несколько раз летал на MAX Ryanair, и я могу гарантировать, что расстояние между сиденьями такое же, как и на их 737 NG — кстати, я писал о своем первом опыте в 8200: вы можете прочтите это, нажав здесь. Ryanair фактически удалось втиснуть 197 мест в 737-800; результаты настолько впечатляют, что авиакомпания называет этот самолет — по праву — «изменителем правил игры».
Возвращаясь к Airbus, преимущества для потребителей видны в Европе благодаря крыльям венгерского бюджетного перевозчика Wizz Air. Авиакомпания, которая уже была крупной в восточной части континента, агрессивно растет в западном направлении.
Поскольку западная часть континента сталкивается с большей конкуренцией (и она также больше подвержена влиянию самолетов Ryanair MAX 8200), салон ACF становится для них очень важным активом.
Возьмем, к примеру, Румынию; там Wizz, безусловно, является крупнейшим перевозчиком, насчитывающим в этом месяце 4970 вылетов в страну и из страны, согласно приложению Cirium Diio Mi — у Ryanair их 1630. Из них всего 1068 эксплуатируются на самолетах neo .
В Италии, однако, из 6 724 вылетов в страну и из страны, выполняемых Wizz, 4 384 выполняются 9Самолет 0029 нео . Это почти столько же, сколько вся их операция в Румынии, но доля самолетов neo в стране почти втрое больше, чем в восточноевропейской стране.
Потенциально это связано с прямой конкуренцией, с которой они сталкиваются на своих итальянских базах: по данным Cirium, в этом месяце Ryanair выполняет 29 198 рейсов в страну и из страны.
Это только показывает важность этих новых самолетов для Wizz. Без них и их более низкой удельной стоимости оператор, вероятно, не был бы столь агрессивен на этих новых рынках, как сейчас. И авиакомпания очень агрессивный: очень легко найти билеты всего за 4,99 евро.
И эта логика, скорее всего, будет импортирована (ну, она уже была) в Латинскую Америку с помощью JetSMART, которую поддерживает Indigo Partners, тот самый фонд, который до 2021 года был крупнейшим акционером Wizz.
Таким образом, до тех пор, пока он сможет стимулировать спрос низкими тарифами, эти самолеты будут очень кстати; в данном случае 244 гораздо лучше 220… и что еще лучше, с тем же шагом сиденья, что и раньше.
Последние новости
— Реклама —
Почему Airbus A321 добился успеха
Сегодня, 30 лет назад, Airbus A321 впервые поднялся в воздух. Впоследствии самолет поступил на вооружение Lufthansa в январе 1994 года, а через пару месяцев — Alitalia. С тех пор было поставлено в общей сложности 4618 самолетов Airbus A321, еще 3686 находятся в стадии заказа.
Сегодня двумя крупнейшими эксплуатантами Airbus A321 являются American Airlines и China Southern Airlines с 288 и 154 самолетами соответственно. Однако самый старый Airbus A321, который в настоящее время обслуживает пассажиров, по-прежнему принадлежит Lufthansa, зарегистрированному как D-AIRC. Вошел в состав флота 19 февраля.94, став третьим Airbus A321 авиакомпании.
Что сделало Airbus A321 таким успешным?
Airbus разработал A321, чтобы конкурировать с Boeing 757, который оказался популярным по обе стороны Атлантики. В то время Airbus рекламировала расход топлива самолета как лучший в своем классе — на 20% ниже, чем у Boeing 757. Волатильность цен на нефть в предыдущие годы начала доводить до сведения авиакомпаний важность топливной экономичности.
Airbus A321 с большой вместимостью пользуется популярностью среди клиентов коммерческих авиакомпаний. Благодаря разработке конфигурации Cabin Flex, сегодня Airbus A321 вмещает от 180 до 220 пассажиров в типичной двухклассной конфигурации, но эта цифра может достигать 244 пассажиров в экономичной компоновке, которую имеют многие бюджетные перевозчики. усыновленный.
Это дало Airbus A321 то, что многие считают идеальным сочетанием дальности и грузоподъемности для полетов на короткие и средние расстояния. Унификация кабины с другими самолетами семейства Airbus A320 также стала важным преимуществом. Это означало, что пилоты могли пройти квалификацию на самолетах Airbus A319, Airbus A320 и Airbus A321, что привело к повышению эффективности процессов и снижению затрат на обучение для авиакомпаний.
Отсутствие прямой конкуренции с тех пор, как Boeing прекратил производство Boeing 757, стало еще одним фактором, способствовавшим успеху Airbus A321. Boeing 737 MAX 10 с его вместимостью до 230 пассажиров сегодня считается ближайшим конкурентом этого самолета, но хорошо задокументированные проблемы программы Boeing 737 MAX за последние несколько лет только добавили привлекательности Airbus A321 среди авиакомпаний.
Фото: Винченцо Паче | Simple Flying
Недавнее появление Airbus A321neo в 2017 году с его более экономичными, тихими двигателями и большей дальностью полета вдохнуло новую жизнь в Airbus A321, и сегодня этот самолет еще более популярен, чем был. 30 лет назад.
В знак универсальности Airbus A321 компания Qantas в октябре 2020 года ввела в эксплуатацию первый пассажирский самолет, переоборудованный в грузовой. Airbus A321P2F вмещает до 14 полных контейнерных мест на верхней палубе и 10 на нижней. палуба. В отличие от Boeing 757F, нижняя палуба также имеет возможность загрузки поддонов.
Для дальнемагистральных самолетов
Несмотря на свой возраст, Airbus доказывает, что у A321 еще есть много возможностей, представляя два варианта дальнемагистральных самолетов — Airbus A321LR и A321XLR. Airbus A321LR совершил свой первый коммерческий рейс с израильской авиакомпанией Arkia в ноябре 2018 года и с тех пор стал регулярным рейсом на средних и дальних рейсах, особенно через Атлантику.