+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Аэробус или боинг что безопаснее: Какой самолет лучше: Boeing 737 или Airbus 320, другие модели

0

Что лучше боинг или аэробус: чем отличаются

История создания

Семейство Next Generation стало ответом компании Boeing на конкуренцию с более высокотехнологичным Airbus A320. На некоторых самолётах этой серии установлены цифровые кокпиты и новые крылья длиннее на пять с половиной метров, а также более усовершенствованные двигатели. “Боинг” 737-800 – это модифицированный удлиненный 737-700, пришедший на замену 400-й модификации. Пассажирский салон представителей серии Next Generation разработан на основе двух предыдущих моделей. В целом самолёты “Боинг” 737 800 представляют рестайлинговую версию семейства 737 Classic. Многие из систем функционально и схематически почти не изменились. При этом агрегатов стало меньше на треть, а большая часть остальных была переработана. Поскольку все семейство было спроектировано одновременно, цифры в названиях самолётов были распределены по порядку возрастания длин их фюзеляжей.

Первым заказчиком самолета была компания Hapag Lloyd. Сегодня эти авиалайнеры представлены и бизнес-вариантом BBJ2, и военным ERX. Сертификация этого авиалайнера закончилась в марте 1998-го года, а первую поставку “Боинг” 737 800 осуществили немецкой компании Hapag-Lloyd уже в апреле. Двумя днями позже – 24 апреля – авиалайнер совершил свой самый первый коммерческий рейс.

Краткая история компании Airbus

В 1967 году представители Англии, Франции и Германии провели переговоры о необходимости запуска строительства собственного пассажирского самолета, который уже тогда получил название A300

Важность такого решения была связана с доминированием американской авиации, монополизирующей отрасль с помощью Boeing. Если бы не подписание этого соглашения, то все авиакомпании были бы подавлены гигантом из США

Составленный договор подразумевал объединение нескольких маленьких авиастроительных компаний, чтобы построить A300 в кратчайшие сроки. Его разработка проходила в тяжелых условиях, но уже к 1969 году самолет продемонстрировали на парижском авиашоу. Позднее объединение мелких компаний было зарегистрировано официально под названием Airbus.

Разрабатываемый самолет совершил первый полет в 1974 году. Сразу же компания получила на него более 10000 заказов, вскоре заказчикам передали примерно шесть тысяч A300. Постепенно спрос возрастал, а Airbus стал лидером авиастроения на территории Европы. Сейчас компания занимается также проектированием военных и транспортных самолетов.

Комфорт

Совокупность различных факторов, над которыми длительное время трудились разработчики и боинга, и аэробуса, в первую очередь направлена на снижение утомляемости пассажиров при длительном перелете.

Однако, нельзя не отметить, что в этом плане конструкторы А380 добились более значительных успехов:

  • Благодаря техническим разработкам и усовершенствованиям производителям А380 удалось снизить в салоне уровень шума на 50% по сравнению с В747.
  • Внутри самолёта поддерживается более высокое давление воздуха (равное давлению на высоте 1500 метров против 2500 у боинга В747).
  • Современная система вентиляции поддерживает свежий и чистый воздух в салоне на протяжении всего полета.

Кроме того, Airbus A380 превосходит своего конкурента и по другим параметрам, обеспечивающим максимально комфортные условия для пассажиров:

  • Широкие лестницы, соединяющие верхнюю и нижнюю палубы и их удобное расположение.
  • Увеличенное количество пассажиров, которое варьируется в зависимости от комплектации и достигает максимально 853 человека в аэробусе против 583 в боинге.
  • Разработчикам удалось увеличить пространство салона самолета. Как результат, на одного пассажира А380 приходится больше места, а вот в боингах отмечают небольшой шаг в расстоянии между креслами.
  • По отзывам путешественников, аэробусы не создают ощущение стесненности, а при удачном размещении в салоне, перелет не создает дискомфорта и не утомляет.
  • Пассажиры и боингов, и аэробусов отмечают низкий уровень шума и отсутствие тряски, несмотря на внушительные размеры самолетов.

Самолёт имеет значительные возможности по внесению индивидуальных изменений в модификации. В этом плане особенно выделяются изменения, вносимые по заказу авиакомпании EmiratesAirline, на борту самолетов которой могут быть предусмотрены душ, барная стойка, комната отдыха, магазин dutyfree.

Во многих самолетах и у других авиакомпаний предоставляется спутниковый канал для обмена информацией, что дает возможность организовать телефонную связь для пассажиров, подключение к Интернету через сеть Wi-Fi.

Первым заказчиком в России аэробуса А380 стала компания «Трансаэро», которая планирует заменить ими парк боингов 747-300 в 2015-2020 годах, хотя ранее компания намеревалась их сохранить. На данный момент из российских авиаперевозчиковВ747 эксплуатирует«Airbridgecargo».

Более старые модификации аэробусов, наряду с боингами имеются в самолетном парке многих российских авиакомпаний – Аэрофлот, Уральские авиалинии, S7.

Краткая история компании Boeing

Компания Boeing берет начало в 1916 году. 15 июня ее будущий основатель, Уильям Боинг, представил гидросамолет B&W, совершивший первый полет с успешным приземлением на ВПП. После этого он решил открыть компанию под названием The Pacific Aero Products Company для производства собственной авиации. Годом позднее ее переименовали в привычный Boeing Airplane Company.

В первые годы немалая часть коллектива состояла из плотников и портних. Они занимались изготовлением и обработкой крыльев, так как те производились с использованием специальной ткани, а также созданием деревянных элементов. Во время Второй мировой войны Boeing взялся за строительство бомбардировщиков. Тогда большинство мужчин, работавших в компании, ушли на войну, а на их места пришли работать жены. Несмотря на это, темпы производства даже возросли – с конвейера сходило по 350 самолетов каждый месяц.

Времена экономического кризиса заставляли компанию расширять деятельность. Поэтому периодически на заводах «Боинг» выпускались лодки, одежда и другие предметы, не связанные с авиацией. Такой подход позволил компании не рухнуть под финансовыми трудностями, став крупнейшим производителем самолетов. Сейчас она занимается не только авиацией, но также проведением научных исследований и разработкой аэрокосмических технологий. В 2019 году «Боинг» стал одной из компаний, выбранных NASA для создания прототипов космических летательных аппаратов, предназначенных для высадки на Луну по новой программе «Артемида».

Комфорт в бизнес-классе

А что если летишь в бизнес-классе? Что лучше: «Аэробус» или «Боинг-737» в таком случае? Здесь несомненно побеждает Airbus. Сравним: «Боинг» немецкой авиакомпании «Люфтганза» в бизнес-классе оснащён широким и удобным сиденьем, которое может быть опущено в положение лёжа, а также небольшой личный шкафчик, куда можно что-нибудь положить. В это же время у «Аэробуса» в компании Emirates все гораздо богаче и больше: кроме обычного широкого сидения-дивана и шкафа, вы можете заказать частные апартаменты, одну из двух комнат отдыха, а также небольшой центр СПА с душем! Кроме того, каждое спальное место отделяется от проходов и соседей раздвижными «стенами», что позволяет создать дополнительный уют и приватность.

Статистика катастроф – кто надежнее

Выбирая, какой самолет лучше, важным критерием выступает надежность. Если сравнивать в целом, то минимум аварий происходит у Airbus, но и полетов у них значительно меньше – 35 аварий на 28,3 млн рейсов. У Boeing этот показатель намного выше – 251 крушение на 461 млн рейсов. При подсчете станет ясно, что «Боинги» попадают в аварии более чем в два раза реже. Это автоматически делает их безопаснее самолетов от «Аэробус». Также преимущество американских авиалайнеров в расположении аварийных люков и дверей, которое позволяет спастись большему числу пассажиров при крушении.

Многое зависит и от конкретной модели самолета. Надежнее всех считаются: Boeing 777 и Airbus A340. На этих авиалайнерах соотношение количества катастроф к летным часам минимально. Самыми опасными стали Boeing 737 с Airbus A310. У первого одна авария приходится на 507,5 тысяч часов полета. У второго – на 1,06 млн.

Технические отличия

Основное противоборство и конкуренция развернулась между двумя классами самолетов этих компаний – Airbus (A320, 330, 340, 380)и Boeing (737, 747, 767, 777). Между ними имеются принципиальные различия в техническом плане.

Для их оценки проведем сравнительный анализ флагманов самолетостроения и наиболее значимых достижений этих компаний.

Сравнивая характеристики представителей аэробуса – самолет А380 и боинга — В747, стоит отметить, что до недавних пор боинг 747 считался крупнейшим представителем класса двухпалубных широкофюзеляжных пассажирских лайнеров в течение 36 лет, уступив это звание в 2005 году аэробусу А380.

 ХарактеристикиА380В747
Максимальная скорость1020 км/ч988 км/ч
Дальность полета10400 м14815 км
Вместимость пассажиров525 чел. — 3 класса

853 — 1 класс

467 чел. — 3 класса

581 чел. — 2 класса

Вес276,8 т214,5 т
Длина72,7576,3
Максимальный взлетный вес560 т442,2 т

Самые распространенные модели самолетов

При сравнении парков компании в целом не учитываются мелкие детали, касающиеся отдельных моделей

Чтобы разобраться в вопросе лучше, важно ознакомиться и с ними. Оба производителя выпускают авиалайнеры, отличающиеся повышенной популярностью или имеющие примечательные особенности

Благодаря подобным машинам они и смогли занять лидирующие позиции на мировом рынке авиации.

Наиболее популярные модели:

Boeing 737. Самый массовый турбовентиляторный самолет для перевозки пассажиров, произведенный в количестве почти 9 тысяч экземпляров. Модель выпускалась в нескольких модификациях, которые были призваны модернизировать устаревающие элементы, обеспечив комфортную и безопасную эксплуатацию самолета на линиях. Он может вмещать до 215 пассажиров и поставляется с разными компоновками салона. Последней модификацией стал 737 MAX с мощными двигателями LEAP-1B.
Boeing 747. В начале он был самым большим авиалайнером для пассажирских перевозок и оставался таким до появления Airbus A380. Вместимость 747 модели составляет до 524 человек при двухклассной компоновке салона. Самой продаваемой стала модификация 747-400. Последней же является 747-8, представленная в 2010 году.
Boeing 777. Эксплуатация модели 777 началась в 1995, самолет почти сразу завоевал широкую популярность. Это крупнейший реактивный двухмоторный авиалайнер для пассажирских перевозок из всех используемых. Процесс его создания был особенным, так как для проектирования впервые применялся компьютер вместо классических бумажных чертежей. Вместимость «Боинг 777» достигает 400 мест при трехклассной компоновке.
Boeing 787. Серьезное укрепление позиций компании «Боинг» произошло в 2011 году, когда она представила новую модель под индексом 787. Она предназначена для выполнения перелетов на дальние расстояния. Количество мест составляет до 330 единиц. Самолет получил новый тихий двигатель GEnx, отличающийся высокой степенью экономичности расхода топлива. Это делает 787 модель более практичной и привлекательной для авиаперевозчиков. Всего к середине 2019 года было произведено почти 900 таких моделей.
Airbus A320. Узкофюзеляжный самолет стал первым массовым авиалайнером, получившим электродистанционную систему управления. Он вмещает до 220 пассажиров и может пролетать до 5600 км. Всего было выпущено более шести тысяч авиалайнеров, включая модификации: A318, A319, A321. Последняя улучшенная модель A320neo получила новые двигатели, расходующие меньше топлива, и может предоставить повышенный уровень комфорта для пассажиров.
Airbus A330. Чуть менее популярный A330 выпускается с 1994 года и может перевозить до 335 пассажиров. Всего было создано почти 1,5 тысячи авиалайнеров этой модели. Он считается очень надежным и практичным. Последняя обновленная модификация получила название A330-300X и отличается увеличенной дальностью полета. Она основана на базовой A330-300. Также актуальной версией остается A330neo с новыми проработанными двигателями и улучшенными характеристиками.
Airbus A380. Самый крупный самолет для перевозки пассажиров должен был конкурировать с Boeing 747, но сумел быстро стать неоспоримым лидером. Несмотря на преимущество во вместимости, достигающей 800 человек, он не получил широкой популярности и выпускается в малых количествах

Важной особенностью самолета считается двухпалубная компоновка, а также улучшенные условия для пассажиров – на борту имеются комнаты отдыха, кабинки для сна и душ.

Чуть менее популярными стали Boeing 757 и 767. Они мало отличаются от других моделей компании и уступают имеющимся по распространению и некоторым отдельным критериям.  Также «Боинг» производит мелкосерийную версию Business Jet, предназначенную для использования при перелетах с целью проведения бизнес-встреч. Она может быть основана на Boeing 737, 747, 777 или 787. Выбор зависит от пожеланий заказчика.

Особенности конструкции

Airbus A400M имеет удвоенную грузовую мощность по сравнению с существующими летательными аппаратами. Грузовое отделение имеет длину 17,71 м, исключая рампу, ширину 4,00 м и высоту 3,85 м. A400M работает во многих конфигурациях, включая грузовые перевозки, транспортировку войск и медицинскую эвакуацию.

Он оснащен системой управления полетным полетом с бортовыми контроллерами и защитой от полета. Как и другие самолеты Airbus, A400M имеет полностью стеклянную кабину. Гидравлическая система имеет два канала мощностью 3000 фунтов/кв.дюйм. Позволяющие питать первичные и вторичные исполнительные механизмы управления полетом. Такие, как: шасси, колесные тормоза, грузовую дверь и дополнительную систему заправки топливом. Как и в случае с A380, нет третьей гидравлической системы. Вместо этого существуют две электрические системы. Одна представляет собой набор двухканальных гидравлических приводов с электроприводом, а другая — с гибридными электрическим/гидравлическим приводом. Различные источники обеспечивают большую защиту от боевых повреждений.

Самолет оснащен четырьмя двигателями Europrop TP400-D6 мощностью 8 250 кВт (11 000 л.с.) каждый.

Крылья аэробуса а400 — это, прежде всего армированный углеродным волокном пластик. Пара пропеллеров на каждом крыле A400M поворачивается в противоположных направлениях, причем кончики пропеллеров сверху выдвигаются в середину между двумя двигателями. Противовращение достигается за счет использования редуктора, установленного на двух двигателях. Когда пропеллер поворачивается в противоположном направлении, все четыре двигателя идентично поворачиваются в одном направлении. Это устраняет необходимость иметь два разных двигателя на складе для одного и того же самолета упрощая расходы на техническое обслуживание и поставку.

Камера с перспективным инфракрасным улучшенным зрением (EVS) обеспечивает улучшенный обзор местности в условиях низкой видимости. Изображения EVS отображаются на HUD для малой высоты полета, демонстрируя его ценность для тактических миссий ночью или в облаках. EADS и Thales обеспечивают новый датчик многоадресной инфракрасной сигнализации (MIRAS) для A400M.

Популярность воздушных судов

Специалисты той и другой компании очень ревностно следят за своими рейтингами. Они готовы часами рассказывать, чем отличается «Боинг» от «Аэробуса», и превозносить именно свои модели самолетов. Но сухая статистика говорит сама за себя — «Аэробусы» смогли занять свою нишу на мировом рынке, и их доля составляет пятьдесят с половиной процентов. А на счету «Боингов» иная доля — сорок девять с половиной процентов.

Исходя из вышеприведенных данных можно с уверенностью сказать, что авиакомпании предпочитают закупать для себя именно «Аэробусы». Однако разница в процентном соотношении между двумя лидерами не слишком велика, поэтому имеет все шансы, чтобы стать более популярной и привлекательной на мировом рынке.

Общее сравнение Boeing и Airbus без учета моделей

Обе авиастроительные компании можно сравнивать даже без учета самолетов и конкретных моделей. Airbus и Boeing имеют достаточно различий, выражающихся в статистике, деятельности и особенностях их произведенных машин. Первичной отличительной чертой считается страна, которую представляет компания. У «Боинга» – США. У «Аэробуса» – Англия, Франция, Германия.

Какие еще общие отличия есть у компаний:

  • по доле рынка Boeing занимает 49,5%, Airbus – 50,5%;
  • первые в среднем примерно на $50 млн дешевле;
  • за последние 10 лет Boeing выпустил 3871 машину, Airbus произвел 4218 самолетов;
  • управление «Боингами» осуществляется с помощью штурвалов пилота и помощника, в «Аэробусах» представлено раздельное электродистанционное управление с сайдстиками;
  • сложность управления на самолетах «Боинг» несколько ниже;
  • Boeing может пилотироваться только человеком, Airbus – еще и работать под контролем компьютера;
  • обе компании устанавливают на машины системы механического резервирования электрики;
  • средняя заполненность «Боингов» значительно выше, «Аэробусы» часто летают при 60–80% нагруженности.

Общее сравнение Boeing и Airbus без учета моделей

Обе авиастроительные компании можно сравнивать даже без учета самолетов и конкретных моделей. Airbus и Boeing имеют достаточно различий, выражающихся в статистике, деятельности и особенностях их произведенных машин. Первичной отличительной чертой считается страна, которую представляет — США. У «Аэробуса» — Англия, Франция, Германия.

Какие еще общие отличия есть у компаний:

  • по доле рынка Boeing занимает 49,5%, Airbus — 50,5%;
  • первые в среднем примерно на $50 млн дешевле;
  • за последние 10 лет Boeing выпустил 3871 машину, Airbus произвел 4218 самолетов;
  • управление «Боингами» осуществляется с помощью штурвалов пилота и помощника, в «Аэробусах» представлено раздельное электродистанционное управление с сайдстиками;
  • сложность управления на самолетах «Боинг» несколько ниже;
  • Boeing может пилотироваться только человеком, Airbus — еще и работать под контролем компьютера;
  • обе компании устанавливают на машины системы механического резервирования электрики;
  • средняя заполненность «Боингов» значительно выше, «Аэробусы» часто летают при 60-80% нагруженности.

Самые популярные производители

Для начала выясним, какие вообще самолёты, в основном, обслуживают большинство пассажирских авиалиний? Их всего 2 типа: Boeing и Airbus. Первые выпускает американская компания, вторые – крупная европейская. Они отличаются друг от друга набором технических характеристик, а также деталями во внешнем виде.

Что интересно, согласно проведённому исследованию в 2012 г., по количеству аварий на первое место выходит компания Boeing, а у Airbus их почти в 2 раза меньше. Что это значит? Что все лайнеры Airbus много безопаснее, чем их американские собратья? Разумеется, нет. И среди первых, и среди вторых иногда происходят катастрофы, так как модели одной фирмы тоже отличаются друг от друга.

Для начала выявим, какие самые надёжные самолёты в мире.

Критерии безопасности

Здесь сразу отметим, что немаловажный фактор в таком вопросе играет изношенность. Любая техника, даже и высококачественна, стареет и ломается. Поэтому любой лайнер со временем переходит из категории безопасных в опасные.

Самолёт Lufthansa

Другой весомый фактор – какой авиакомпании принадлежит самолёт. Например, все знают о качественности и надежности немецкой Lufthansa, которая кстати входит в двадцатку самых надёжных авиакомпаний за 2021 г. Тогда, как авиакомпании стран Третьего мира (например, афганская Kam Air или непальские Tara Air и Nepal Airlines) входят в рейтинг самых небезопасных авиалиний за тот же 2016 г.

Узнать рейтинг русских авиакомпаний вы можете

Критериями для определения рейтинга надёжности и безопасности самолётов являются:

  • количество авиакатастроф (террористические акты не учитывались), вызванные, как техническим, так и человеческим фактором;
  • количество произведенных моделей данного типа;
  • срок эксплуатации;
  • общее время налёта.

Именно по этим 4 факторам британская фирма Ascend и американский журнал BusinessWeek представили рейтинг надежности и безопасности самолетов и снятых с производства пассажирских лайнеров.

10 характерных черт

Хотя в отношении общих размеров и очертаний эти самолеты имеют много общего, существует целых 10 характерных черт, которые без труда помогут отличить один самолет от другого даже при беглом взгляде.

Первой особенностью, которую стоит упомянуть, является более высокий клиренс у Airbus в сравнении с Boeing. Хотя, с первого взгляда этого не будет заметно, однако отличия будут достаточно существенными, особенно если смотреть на нижний край воздухозаборников реактивных двигателей.

В следующий раз обратите внимание на эту особенность и, если самолеты будут стоять рядом, она точно бросится в глаза. Если вы до этого не рассматривали нос Боингов, то стоит упомянуть, что практически все они отличаются заостренным передним обтекателем

В то же время Airbus полностью оправдывает свое название автобуса, отличаясь более скругленными и пологими формами носа.

Количество пассажирских мест в Boeing и Airbus

Что касается пассажировместимости, то показатель зависит от модели. Комфортные условия вы получите в любом случае, поскольку перевозчики делают ставку на удобство клиентов. Не жертвуя этой характеристикой, конструкторы добились следующих результатов:

  • Самым вместительным самолетом в мире стал A380-800, поскольку за рейс он перевозит 525 человек. Стоимость подобного лайнера составляет 318 млн $.
  • Следующее место занял B777-300, при делении на 2 класса вмещающий 451 пассажира.
  • B747-400 — самый популярный лайнер семейства. Его салон делится на 3 класса обслуживания, где располагаются 416 человек.

На количество пассажиров влияет и схема размещения кресел, которую использует авиакомпания. Пространство же для ручной клади выделяется по стандартному принципу: 1 чемодан на полке и 2—4 возле кресла.

Раздумываете, что лучше в области пассажировместимости: Boeing 777 или Airbus 330? В этом случае выигрывает B777, предназначенный для длительных перелетов.

Мнение пилотов о Boeing и Airbus

Журналисты USA Today провели специальное интервью с профессиональным пилотом Дж. Р. Эндрюзом. Он выполнял пассажирские рейсы на разных самолетах, включая несколько моделей Boeing и Airbus. Поэтому его мнение основано на личном опыте с многочасовой практикой.

По его словам, стоит сравнивать Boeing 737 с Airbus A320, как самые распространенные авиалайнеры. По эргономичности кабины лучше последний – она просторнее, а двигатели в ней слышно меньше. По среднему расходу топлива самолеты одинаковы. Максимальная скорость на «Боинге» выше, но на рейсовых полетах разгон ограничен крейсерской, которая аналогична показателям с A320.

Серьезные отличия кроются в поведении самолета во время критических ситуаций. При сильном боковом ветре или плохой погоде проще всего выйти из положения на «Боинге», так как он дает больше возможностей по управлению и выполнению нужных действий.

При этом электроника Airbus порой дает ошибки при анализе окружающей среды, что ограничивает пилота. Это уже послужило причиной нескольких авиакатастроф. Также при возникновении критической ситуации при взлете или посадки пилоту «Аэробуса» потребуется выполнять ряд действий, потеряв время, чтобы взять полный контроль над авиалайнером. Поэтому Boeing кажется более надежным самолетом, который был проверен неоднократно.

Боинг и Аэробус: разница между самолетами

Многие путешественники, даже те, которые предпочитают воздушный транспорт, достаточно редко обращают внимание на внешние, а иногда и внутренние особенности самолетов. Есть множество общих черт, которые были взаимно восприняты самыми различными производителями пассажирской авиации

Они являются обязательными требованиями и создают впечатление, что нет особой принципиальной разницы между различными видами самолетов.

Тем не менее, бывают ситуации когда знание особенностей внешнего вида и конструкции конкретного типа самолетов может пригодиться. В частности, можно наблюдать прибытие именно того самолета, который повезёт вас дальше, либо без труда найти его на полосе. Восполнить этот пробел поможет данная статья.

Стоит предварительно провести определенное уточнение. На самом деле не существует такого названия, как “Аэробус”. В английской версии данное слово произносится как “Эйрбус”. В русской транскрипции его можно адаптировать как Эйрбас. Это несколько непривычно для русскоязычного уха, однако впоследствии правильное произношение названий самолетов может стать чрезвычайно полезным, когда потребуется что-либо узнать в иностранном аэропорту.

Стоимость самолетов

Разница в стоимости «Боинг» и «Аэробус» играет в пользу первому. Американские самолеты примерно $50 млн дешевле европейских. Между некоторыми схожими моделями разница меньше или больше. Например, Airbus A380, позиционирующийся как конкурент Boeing 747, стоит на $90 млн дороже последнего.

Чьи самолеты лучше Boeing или Airbus?

BoeingAirbus

Цена отражается также на стоимости билетов. Она не так значительна и чаще всего не замечается людьми, но при первом же сравнении все становится очевидно. Поспособствовать ее росту могут еще затраты на обслуживание самолета. А дорогая авиация обходится авиакомпании дороже.

Схема салона Lufthansa (Люфтганза)

Из зарубежных авиакомпаний, использующих двухпалубный Боинг 747–400, у русскоговорящих туристов наиболее популярна «Люфтганза», выполняющая рейсы из Германии (в основном данные самолеты летают из Франкфурта) по Европе и на дальние дистанции — в Японию, США, Канаду.

На бортах «Люфтганзы» используется два варианта компоновки пассажирского салона.

Первая схема:

  • Бизнес-класс — 43 места;
  • Премиум-эконом — 32 места;
  • Стандартный экономический класс — 308 мест.


Верхняя палуба lufthansa.com

Нижняя палуба lufthansa.com

Подробная схема № 1 на официальном сайте Lufthansa

Вторая схема:

  • Бизнес-класс — 67 мест;
  • Премиум-эконом — 32 места;
  • Стандартный экономический класс — 272 места.

Верхняя палуба lufthansa.com

Нижняя палуба lufthansa. com

Подробная схема № 2 на официальном сайте Lufthansa

Евгений Каганович. Airbus против Boeing. Победитель приходит вторым.

Airbus против Boeing. Победитель приходит вторым.

 

Практически сиквел.  Время чтения – 20 минут

 

Глава 1. А. и Б. подрались на трубе.

 

Современное авиапутешествие – это муки ограниченного выбора. Пассажиру разрешено выбрать авиакомпанию, день недели, время вылета, блюда из меню…

 

А вот тип самолета, которому мы должны доверить самих себя, выбрать, увы, не выйдет. Поставить ли на рейс судно, заявленное в расписании, выбирают для нас и за нас. 

 

Так что же лучше – Airbus или Boeing? Этот спор вечен. Какие самолеты падают чаще? Из-за чего? Выбор воздушного судна – это головоломка или рулетка? А если рулетка, то какая – обычная или русская?

 

Если судить по отзывам пассажиров и авиаперевозчиков, первые и вторые живут на разных планетах. Пассажиры обожают гигантский А380. Авиакомпании обожают совершенно иное. 

 

A380 на заводском аэродороме “Бланьяк” в Тулузе

 

2017 авиационный год ознаменовался началом заката программы Аirbus 380. Хоть лайнер и комфортен, и надежен, и вместителен, и любим пассажирами, выяснилось, что коммерческая сторона этой любви не так уж хороша.

 

Объединенная Европа поддержала отечественного производителя крайне холодно и скромно. За полтора десятка лет Lufthansa, Air France и British Airways купили 38 машин на троих. Для крупнейшей экономики мира это капля в море.

 

A380 British Airways, Emirates и Air France в аэропорту Лос-Анджелеса.

 

Ни холодности, ни скромности в отношении гиганта не проявил рынок США. Годы труда и горы долларов, вброшенные производителем в маркетинг и продажи, позволили довести объем продаж в Америках до рекордно «круглого» числа – до нуля.

 

На рынках Африки американский рекорд был повторен, хотя меньшими усилиями и с меньшими затратами.  

 

В Азии дела шли веселей. Три машины приобрела японская ANA и летает на них из Токио в Гонолулу (это там, где Перл Харбор).

 

A380 All Nippon Airways

 

Остальные перевозчики решились на синхронный и стандартный тест-драйв. Все закупили минимальные партии в 4-6 штук, достаточные для организации одного-двух ежедневных рейсов из базового аэропорта в пару-тройку крупных хабов на выбор – Лондон, Париж, Сидней, Мельбурн, Лос-Анджелес и Франкфурт. Таким путем пошли Qatar Airways, Etihad, Thai, Malaysia, Asiana, Korean Air и China Souhtern.

 

Более интенсивно используют гигантский лайнер австралийская QANTAS, купившая 12 машин, и Singapore Airlines, у которой их 24.

 

A380 Singapore Airlines

 

В сумме Австралазия купила 90 машин на 10 авиакомпаний. Для двух континентов с суммарным населением 4,5 миллиарда человек скорее печально, чем радостно.

 

Но бывают и радостные дни. Забыв о правиле не ходить в магазин на голодный желудок, Emirates Airlines совершила серию сенсационных сделок. Это был абсолютнейший эксцесс даже по меркам аравийского купечества – 178 машин А380 общей стоимостью 60 миллиардов долларов США. За эти деньги можно построить 40 зданий Burj Khalifa.

 

A380 Emirates на заводском аэродроме “Бланьяк”

 

Комплектация новых машин была необычной. Не сговариваясь, Singapore Airlines, Qatar Airways, Etihad и Emirates учредили новый класс – Suites/Apartments.

 

Suites-класс  Singapore Airlines

Apartments-класс Etihad Airways

 

Заплатив буквально 6-12 тысяч долларов за билет в один конец, вы получаете не только море черной икры и декалитры самого дорогого алкоголя, но и спальню, и коммунальный душ, и пижаму, и одеяло, и подушку, и батлера, и возможность прогуляться салонами бизнес-класса, где попутчиков, выложивших за билет «жалкие» 4 тысячи долларов, укладывают в банальные односпальные кровати, икры не дают, «обижают» стейками «риб-ай», сырными дегустациями и «босяцкими» сортами шампанского.

 

Салон бизнес-класса Emirates

 

Далее можно пройти в салон эконом-класса, где вертикально складированных «паксов»  кормят разогретыми полуфабрикатами из пластиковых поддонов, где бегают и кричат чужие дети, а в туалет стоит очередь.

 

Салон эконом-класса ANA

Что и говорить, за один перелет двухпалубный А380 переносит население обычного швейцарского города – порядка 600 человек со всеми классовыми различиями в буквальном смысле слова. В «эгалитарной» компоновке (только эконом-класс) самолет возьмет на борт 888 пассажиров, а это уже полтора швейцарских города.

 

Салон эконом-класса Emirates

 

Но, снова увы, коммерческая сторона этой роскоши не была блистательна для Airbus. Радовались только конкуренты.

 

Еще на заре программы А380 Boeing сообщили, что по их расчетам, у новой машины не будет перспективы стать популярной. Не все аэропорты готовы ее принять. Не все перевозчики готовы заполнить 500-700 кресел на каждом рейсе.

 

Более того, в то же самое время Boeing де-факто «приглушили» собственную программу 747, вдохновившую Airbus на создание A380, и разработали совершенно иной самолет. Их В787 Dreamliner был и остается экономичным, легким, относительно небольшим, столь же относительно недорогим и безотносительно «дальнобойным».

 

Boeing 787 Dreamliner на заводском аэродроме в Эверетт, Вашингтон

 

 

Задача была – соединить беспересадочным полетом некрупного самолета любые два аэропорта планеты. Boeing делал коммерчески успешный массовый продукт. А Airbus просто шел своим путем…  

 

Глава 2. Немного о слонах.

 

В английском языке есть устоявшаяся идиома «white elephant». «Белым слоном» называют нечто дорогое в содержании, сложное, хлопотное, бесполезное. В общем, сомнительное приобретение, от которого трудно или невозможно избавиться.

Идиома эта взялась вот откуда: посланцы британской короны посетили королевство Сиам (Таиланд) и вернулись с рассказом о весьма поучительной традиции. Когда король желал милостиво наказать провинившихся вельможных подданных, он их не казнил, не травил ядом, не сажал под замок и не велел бить палками. А делал драгоценный подарок – белого слона. Ни в коем случае не серого! Именно белого. Не перепутайте. Почему так? 

 

 

Серый слон в Сиаме (да и в Таиланде) – рабочая лошадь. На нем путешествуют, пашут, возят грузы, катают туристов. Самоокупаемая бизнес-единица. 

 

Белый слон – иная история. Альбиносы считаются священными животными и от момента рождения принадлежат королю. Белый слон в Сиаме используется исключительно в целях поклонения и для наслаждения моментом нахождения рядом.

 

Слон-альбинос, который еще и дар короля, должен содержаться в отдельном стойле, ему полагаются батлер и веганские деликатесы. Осчастливленная семья должна ему поклоняться (слону, а не батлеру).

 

Если наказанный вельможа богат, и одинокий белый слон для него не вполне разорителен, ему дарят пару. Желательно, разнополую. Болезнь или, не дай бог, преждевременная смерть священного животного – крайне дурной знак и может грозить новыми щедрыми королевскими дарами. А живут слоны в неволе по 70-80 лет. Что и для них, и для тех, кто их содержит, – большое счастье и удача.

 

Так вот, о «белых слонах». Как показало время, расчеты Boeing оказались верными. А Airbus просчитались. Каждая новая двухпалубная машина крайне мало приближала проект A380 к точке безубыточности, в которой он в результате так ни разу и не побывал.  Самолет стал классическим «белым слоном». Суммарный тираж за все годы производства составил 242 экземпляра.  Еmirates получили 115 вместо заказанных 178.  

 

Но в чем причина рыночного провала столь замечательной машины? Ответ на удивление прост. Представьте, что вы – пассажир метро. В поезде 5 вагонов. Интервал движения 3 минуты. Все отлично. А если в поезде 50 вагонов, а интервал движения 30 минут? Тогда все плохо. Необходимо удлинить перроны и перестроить станции, посадка будет занимать больше времени (как и высадка). Путешествие станет медленным.

 

Ждать поезда придется полчаса. И потом ехать пять минут. Пешком быстрее. Привлекательность такого метро снизится. Все пересядут на автобус. А автобус – он «серый слон», он маленький, он ходит часто и в сложной инфраструктуре не нуждается.   

 

Когда Airbus официально заявили о завершении производственной программы А380, Emirates вполне рационально отправили двух своих «белых слонов» на каннибализацию, то есть на запчасти, стоимость и сроки поставки которых грозили стать непредсказуемыми.

 

Не сложно предположить, что другие перевозчики постепенно пожелают «сплавить» свои машины либо на запчасти для Emirates, либо во флот Emirates, либо просто «сплавить». В среднесрочной перспективе малотиражный самолет, выпуск которого прекращен, может оказаться не нужен никому, кроме Emirates.

 

Авиационная мода меняется быстро, и совсем не много баррелей нефти утечет, пока летающий гигант пройдет путь от раритета до ископаемого.  

 

И еще одно важное «но». Для многих этот факт не является новостью, но напомним читателю: на всех воздушных судах установлены двигатели. И чем их меньше, тем экономически лучше. На А380 их четыре, то есть вдвое больше, чем хотелось бы авиакомпаниям. 

 

Для Boeing обстоятельства-2017 складывались в триумф. Это был волшебный хет-трик: во-первых, оппоненты свернули имиджево важную программу А380, во-вторых, долгосрочный прогноз относительно рыночных авиапредпочтений подтвердился, и машина Boeing 787 была настоящим «серым слоном», пеклась как пирожки и шла на «ура», расплодившись до восьми сотен. И, в-третьих, было еще в-третьих: Boeing 737MAX. МАХ должен был стать «контрольным выстрелом».

 

 

Boeing 737 MAX на заводском аэродроме в Рентоне, Вашингтон

 

Boeing 737MAX был радикальным «рестайлингом» старой платформы и скоростным ответом на программу А320NEO. К слову сказать, NEO уже летал и неплохо продавался. Но реклама MAX – это было что-то особенное.

 

Вроде бы, MAX был старым добрым знакомым – маленьким Boeing 737, к приему которого готов каждый региональный аэропорт. Но! С суперэкономичными двигателями, со сниженной собственной массой, с увеличенными топливными баками и, как следствие, со способностью совершать межконтинентальные перелеты. «Серее» этого «слона» на свете не было:  маленький и добрый, как пони, выносливый, как верблюд, и с аппетитом, как у Дюймовочки.

 

Благодаря двум гениальным продуктам от Boeing, 787 и 737MAX, произошла радикальная смена лидеров зрительских симпатий. Лоукостер Norwegian Air Shuttle вдруг сделался крупнейшим международным перевозчиком на рынке Нью-Йорка, опередив British Airways, AirFrance/KLM и Lufthansa. Нью-Йорком дело не ограничилось.

 

Boeing 787 Norwegian Air Shuttle

 

Новые маршруты 787 от Norwegian создали немыслимые доселе пары городов – Окленд-Осло, Копенгаген-Форт-Лодердейл, Стокгольм-Сан-Хосе. А с приходом МАХ открылись прямые рейсы из Эдинбурга, Корка и Дублина в крошечные Стюарт и Провиденс: спасибо Андерсену за «Дюймовочку».

 

Норвежцы провели дорогостоящую экспансию, открыв базы в Лондоне, Риме, Париже, Нью-Йорке, Тенерифе, Мадриде, Копенгагене и даже Буэнос-Айресе. Лоу-костер с глобальной маршрутной сетью! Нереальное стало реальным. Авиарынок изменился до неузнаваемости. И все благодаря новым машинам.

 

Провинциальные аэропорты на разных континентах вдруг оказались связаны прямыми маршрутами, не требующими огромного трафика. Аэропорты-хабы встревожились и напугались.  

 


РЕКОМЕНДУЕМ К ЧТЕНИЮ ТАКЖЕ: ЕВГЕНИЙ КАГАНОВИЧ. КОШМАР НА НОВОСЕЛЬЕ BRITISH AIRWAYS.

 

Пассажиры были в восторге: возникли межконтинентальные рейсы «шаговой доступности» в крошечных аэропортах, где от выхода из автомобиля до входа в самолет 80 метров пути и полчаса времени на все формальности.   Теперь не нужно два часа лететь или ехать в Нью-Йорк, стоять в «пробках», толкаться по очередям в старом и неудобном JFK или таком же Newark, затем лететь огромным самолетом в Лондон, Франкфурт или Париж, там вновь стоять в очередях, проходить долгий пограничный контроль, опаздывать на рейс, терять багаж и после этого еще два часа лететь к месту назначения. Все стало быстрым, простым и дешевым. 

 

Нью-Йорк, вокзал Grand Central

 

В Airbus, конечно же, занимались модернизацией семейства А320,  А321NEO уже летал, и готовилась малая машина для дальнемагистральной ниши – A321NEO-LR (Long Range).

 

Airbus A321 NEO на заводском аэродроме “Финкенвердер” в Гамбурге

 

Но реклама есть реклама: у Boeing новый товар еще не появился на прилавке, а покупатели уже столпились на улице и сформировали очередь.

 

100 машин MAX заказала Norwegian.

 

Boeing 737 NG Norwegian Air Shuttle в аэропорту “Осло -Гардемоен”.

Заказ на 100 машин разместила Ryanair.

 

В штаб-квартире Boeing в Чикаго и в подразделении коммерческих самолетов в Сиэтле пили шампанское. Совсем другие напитки и в другом состоянии души употребляли в штаб-квартирах Airbus в Тулузе и Гамбурге и в крупнейшем авиахабе Европы – Лондоне. Концепция хабов начала угасать. Как и специально для них созданный А380.

 

Новый MAX не стоил как дальнемагистральный самолет, он не требовал длинных взлетных полос, не требовал трех сотен пассажиров на каждый рейс, он меньше шумел, он «ел» мало топлива. И еще он был немножко дальнемагистральным. Такая чудо-машина оказалась нужна всем. Все-таки 5 вагонов в метро лучше, чем 50.

 

737MAX стал самой продаваемой машиной в истории авиации. К моменту поставки первого борта были размещены более 2000 «твердых» заказов.

 

 

B737 MAX на складской площадке Boeing в Рентоне, Вашинтгтон

 

Boeing решал несколько сверхзадач одновременно: наращивание темпов производства, обучение пилотов и технических служб, борьба с «детскими» болезнями, коих у «молодой» машины было немало… Ну, и прием новых порций шампанского.

 

Глава корпорации Денис Мюленбург, чьим детищем был новый самолет, готов был принять Нобелевскую премию, но, к сожалению, подходящей номинации не нашлось.

 

Глава 3. Бои на земле и в воздухе

 

Ситуация Boeing напоминала серийный выигрыш в казино: все было отлично, вот только фишки складывать было некуда.  По другую сторону игрового стола сидели Airbus.  

 

Перестав надеяться на А380, европейцы пробовали усилить борьбу в сегменте малых региональных машин емкостью от 100 пассажиров. Но их маленький А318 популярностью не пользовался. Этот сегмент агрессивно «окучивал» бразильский производитель Embraer, с которым Boeing вел переговоры о слиянии.  

 

Даже на родине Airbus национальная авиакомпания Air France пополняла дивизион региональных перевозок под брендом HOP! бразильскими машинами. Париж проигнорировал Тулузу!

 

Embraer ERJ HOP! For Air France

 

Тем же путем пошла сестринская KLM, чей региональный дивизион CityHopper целиком и полностью оказался в объятиях Embraer.

 

В тот же период дальнемагистральный флот Air France/KLM пополнился двумя десятками Boeing 787.

 

Boeing 787 KLM в аэропорту “Амстердам-Шипхол”

 

 

И тогда же  Air France вывела из флота два А380 и с полдесятка А340.

 

Swiss International Airlines, чей флот тогда состоял только из Airbus, закупили партию Вoeing 777-300.  

 

Boeing 777-300 Swiss International Airlines в аэропорту “Цюрих-Клотен”

 

Три десятка В787 прибыли в Лондон-Хитроу для пополнения флота British Airways. Еще полтора десятка прибыли туда же для пополнения флота Virgin Atlantic, которая когда-то планировала стать «премьерным» заказчиком А380, а затем от машины отказалась вовсе.

 

Авиакомпания, получившая первый А380, – Singapore Airlines, – учредила собственный лоу-кост под брендом Scoot. И что же? Все машины во флоте Scoot – Boeing 787.

 

Boeing 787 Scoot в аэропорту “Бангкок-Дон Муэнг”

 

Австралийская QANTAS, вторая после Singapore Airlines получившая А380, заявила об открытии первого прямого рейса из Европы в Австралию. Перелеты по маршруту Лондон-Перт длятся 17 часов и выполняются на чем? На B787.

 

Boeing 787 QANTAS в аэропорту Перта

 

В Сиэтле хлебнули еще шампанского и продолжили переговоры о слиянии с Embraer.

 

Но и это было не все:  новая проблема пришла из Монреаля. Корпорация Canadair Bombardier выкатила из ангара региональный самолет CS. Машина брала на борт от 100 пассажиров, была рассчитана на рейсы продолжительностью до 6 часов и фактически становилась родоначальником нового жанра: миниатюрный среднемагистральный коммерческий самолет с резко увеличенной зоной «покрытия».

 

Bombardier CS300 на заводском аэродроме “Монреаль-Дорваль”

 

Первыми покупателями CS стали AirBaltic и Swiss. Теперь и в узкофюзеляжном флоте Swiss разрушилась монополия Airbus, и авиакомпания смогла возобновить ранее нерентабельные полеты из Цюриха в Киев.

 

CS100 в ливрее Swiss на заводском аэродроме “Монреаль-Дорваль”

Салон CS300 Delta Airlines

 

AirBaltic открыла ранее немыслимые для себя рейсы из Риги в Абу-Даби и Рейкьявик. Новые технологии стремительно перепахали поле коммерческой авиации.  

 

CS300 в аэропорту Риги

 

Машина CS оказалась настолько комфортной, недорогой и экономичной, что американское антимонопольное ведомство при министерстве торговли в ужасе заблокировало поставки самолета в США под эгидой антидемпингового расследования против канадского производителя. Администрация Трампа обложила машину импортной пошлиной в 300%. Вот вам и зона свободной торговли.

 

Bombardier с моделями CS100 и CS300 превратились в необыкновенно токсичного конкурента и для Boeing, и для Airbus, и для Embraer.

 

Глава 4. “Обезьяны” и “клоуны”.

 

Рынок менялся с бешеной скоростью. Новости валились как горох из мешка. Но не все они были триумфальными.

 

29 октября 2018 года Boeing 737MAX индонезийской авиакомпании Lion Air разбился через 13 минут после взлета. Возраст разбившегося судна составлял 2 месяца. В катастрофе не выжил никто.

 

Boeing 737 MAX Lion Air

 

10 марта 2019 года Boeing 737MAX авиакомпании «Эфиопские авиалинии» разбился через 6 минут после взлета. Возраст разбившегося судна составлял 4 месяца. В катастрофе не выжил никто.

 

Boeing 737MAX Ethiopian Airlines

 

Авиавласти десятков стран запретили эксплуатацию MAX до выяснения и устранения причин катастроф.

 

23 декабря 2019 года генеральный директор корпорации Boeing Денис Мюленбург подал в отставку.

 

Экс-президент корпорации Boeing Денис Мюленбург

 

По состоянию на конец 2019 года 393 MAX были выведены из эксплуатации авиакомпаниями и стояли на земле.  Еще 400 единиц застряли на складских площадках Boeing и были запрещены к отгрузке покупателям.  

 

Чтобы описать последствия произошедшего, приведем один пример. Флот Ryanair состоит из 455 машин В737. За 2019 год компания перевезла 142 миллиона пассажиров. 

 

Так вот, годовой простой 793 машин MAX эквивалентен потере трафика в 247 миллионов пассажиров. Вообразите положение пострадавших авиакомпаний – перебронировать или вернуть деньги за четверть миллиарда билетов!

 

B737 MAX Southwest Airlines. Консервация и простой 75 машин стоили авиакомпании около 880 миллионов долларов.

 

Цифры потери годового трафика равноценны одновременной ликвидации Lufthansa, Air France, KLM и British Airways.  

 

Norwegian, оказавшись без важной части флота, была поставлена едва не на грань банкротства. Пассажиры с билетами на руках есть, а летать не на чем.  

 

В катастрофах 737MAX погибли 346 человек.  Было выявлено, что причина обеих катастроф – специфическое размещение двигателя на крыле, которое, в сочетании с дефектами в программном обеспечении и алгоритмах управления, в некоторых положениях делало машину неуправляемой, а информация о данном изменении отсутствовала в инструкциях по эксплуатации из-за спешки с выводом продукта на рынок. 

 

В ходе расследования выяснилось, что производитель знал о проблеме и собирался предлагать ее решение авиаперевозчикам в виде опции.  

 

По состоянию на 1 января 2020 года Boeing выплатили без малого 6 миллиардов долларов семьям погибших и пострадавшим перевозчикам.

 

До июля 2020 года Boeing потратит 5 миллиардов долларов на переподготовку пилотов и 15 миллиардов на выплату неустоек и переоборудование флота.

 

По выдержкам из попавшей в прессу корпоративной переписки Boeing, один из летчиков-испытателей в 2016 году написал коллеге: «Самолет разработали клоуны под руководством обезьян».

 

Заводской аэродром Boeing в Рентоне, Вашингтон

 

Глава 5. Выигрыш надежнее победы.

 

Для Airbus эти годы были не только годами грусти, но и годами отчаянной борьбы и сдерживания порывов следовать дурным примерам конкурентов. Опыт А380 был усвоен. И опыт 737МАХ тоже.

 

Конечно, победы Boeing и Bombardier создавали проблемы для Airbus. Но необдуманная экспансия повела конкурентов ложными путями.

 

Новая модель Bombardier была «вытолкана» с самого емкого и самого перспективного для нее рынка – рынка США. Переговоры Boeing и Embraer о слиянии не привели к результату, сделка не одобрена Еврокомиссией, и компании продолжают конкурировать друг с другом.

 

Boeing сыграли за гранью фола, второпях экспериментируя с конструкцией и программным обеспечением МАХ, что оказалось чрезмерно рискованной политикой и привело к чудовищным трагедиям в воздухе и в бизнесе.

 

Модель В787 была прекрасна и блистательна, но вопросы темпа и качества ее производства, отданного на аутсорс, не всегда решались корректно: если покупатели не получают свои машины в срок или отправляют их в ангары для борьбы с дефектами, это срывает сезонные расписания и вводит перевозчиков в убытки.

 

Не рискуя играть технологиями и способами производства, Airbus решили поиграть политикой, арифметикой и, как говорят телевизионщики, контрпрограммированием.

 

Цены на модельный ряд были снижены. Возможность эта была рационально обоснованной: финансовую «подушку» создавали ритмичные отгрузки новой модели: А350 – успешного «контрпродукта» В787.  

 

A350 Air France на заводском аэродроме “Бланьяк”

Салон A350 Delta Airlines

Себестоимость разработки, маркетинга, запуска производства и старта коммерческой эксплуатации программы А350 оказалась минимум втрое ниже, чем у B787. Сроки поставок соблюдались. Проблем, подобных самовозгоранию аккумуляторных батарей 787, у А350 не было. Машину не возвращали в ангары на «доработку».  Перевозчики не оставались без флота в высокий сезон. Эта победа была тихой, но очень важной.

 

На А350 был запущен самый длинный регулярный авиамаршрут мира: Нью-Йорк-Сингапур. 19 часов в воздухе.

 

Машина настолько заинтересовала покупателей, что поставки в 2018 году составили 93 штуки, а в 2019 – 112 штук (привет от А380). На А350 начали летать и любознательные Qatar Airways, и Finnair и Singapore Airlines. Заказ на более чем 100 машин поступил от сверхконсервативной Cathay Pacific из Гонконга.

 

А уж вслед за Cathay «трубу» прорвало:  заказ на 51 машину поступил из США – от Delta Airlines, по 50 c лишним заказали British Airways, Air France и Lufthansa.   Далее подоспели Iberia, Korean Air, Aeroflot и Virgin Atlantic. Стадо «серых слонов» пополнялось.

 

A350 Air France. Аэродром “Бланьяк”

 

Сенсационным было и еще одно решение: заказ на 40 машин разместила Emirates. Компания, весь флот которой составлен только из двух моделей (А380 и В777), решилась расширить модельный ряд. Теперь в судьбе А350 сомнений нет. Но и этим дело не кончилось. 

 

Не менее важная, но гораздо более громкая и изящная победа состоялась 8 июня 2018 года. Сперва в лентах появилась новость, показавшаяся рынку нейтральной и невинной: Canadair Bombardier соучредили дочернюю компанию для управления продажами своего «звездного» самолета – модели CS.  

 

Но когда выяснилось, что 50,01% акций новосозданной компании принадлежат концерну Airbus, Boeing и Embraer пришли в один ужас на двоих. И ведь не зря: в каталоге Airbus появились две новые модели. A220-200 и А220-300, «выкрещенные» из CS100 и CS300, стали официально и беспошлинно доступны на рынке США. Как же так? 

 

Почему к европейскому авиагиганту США не стали применять «справедливые» и «адекватные» антидемпинговые меры? Да потому что в Европе продукцию Boeing всегда ожидает та же судьба, что и продукцию Airbus в США. И «вайс верса».   

 

Хитрость была изощренной: Airbus не приобретали долю в Bombardier и не устраивали слияния с канадским производителем. А рыночная доля нового «торгового дома» была столь мала, что не требовала одобрения со стороны антимонопольных ведомств ЕЭС, США и Канады.

 

Ни одна из сторон не лишалась преимуществ своего положения. Вся техническая документация, все разрешения и сертификаты на новую машину, полученные во всех юрисдикциях, включая США, оставались действительны.

 

Новая машина «под крылом» Airbus получала маркетинг и полновесный иммунитет от американских антидемпинговых мер.

 

В итоге, не изменяя ничего, Airbus изменил все. Жестокая конкуренция и ценовые войны с Bombardier замещались совершенно легальным альянсом. А cash flow, связанный с новой популярной моделью, теперь приходил в Монреаль через Тулузу.   

 

В Сиэтле либо кричали во сне, либо не спали вовсе. И правильно. Все дурные сны сбылись. Delta Airlines разместила заказ на 160 А220, JetBlue заказала 70 штук. Air France заказала 60, и еще столько же заказала Air Canada. Airbus сработал с Bombardier мощно и изящно.

 

Следующий удар по конкурентам парни из Тулузы нанесли не менее точно, «допилив» A321NEO LR и заявив о начале продаж XLR – А321 с улучшенными экономическими характеристиками и с увеличенной дальностью полета.

 

Теперь все, как в баскетболе:  А220 (он же CS) «опекает» модели Embraer, А350 «поддушивает» В787, семейство А320NEO вытесняет временно «усопший» В737МАХ, а А321NEO ХLR открывает весьма любопытную нишу на рынке перевозок.

 

Дальность полета заявлена до 8700 км у XLR против 6500 y MAX (если и когда он вернется в строй). 

 

Новый самолет сделает технически (и коммерчески) возможными самые затейливые комбинации – от Рейкьявик-Херсон-Аддис-Абеба до Галифакс-Ивано-Франковск-Бомбей. И это поинтереснее, чем закрывшийся рейс Norwegian из Эдинбурга в Провиденс.

 

Теперь любой перевозчик, обладающий A321NEO LR, легко осваивает трансконтинентальные маршруты. О покупке новой машины объявили и Wizzair, и Virgin America.  А TAP Portugal уже начали коммерческую эксплуатацию LR на маршруте Порто-Нюарк. Население уездного города Порто составляет 250 тыс. человек. И теперь этого достаточно для открытия прямого рейса через океан.

Потому что выиграть – это гораздо умнее, чем победить. 

 

A350 Virgin Atlantic на заводском аэродроме “Бланьяк”

 

Вместо послесловия.

 

В 2019 году Airbus поставил покупателям 863 самолета. Boeing поставил 380.

Airbus за 2019 год набрал нетто 768 заказов. Boeing набрал за 2019 год нетто 87 отказов.

 

Выводы напрашиваются сами: воздушные бои нужно выигрывать на земле. А автора глупой фразы «победителей не судят» так до сих пор и не нашли.

 

P.S. А тем, кому предстоят большие и серьезные сложности и приключения в инженерии и строительстве и проектной деятельности, советуем преодолевать их вместе с нами. Читайте нашу страницу apt.ua, заходите к нам в Фейсбук, оставляйте комментарии и ставьте «лайки». 


Стоит также прочесть:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Airbus безопаснее, чем Boeing?

После последних новостей о катастрофах Boeing возникает вопрос, так ли безопасны эти самолеты, как о них говорят. В то время как Airbus добился невероятных успехов в последние годы, Boeing пришлось преодолеть множество препятствий. В частности, заземление 737MAX. Возникает вопрос, безопаснее ли Airbus, чем Boeing?

Отвечая на ваш вопрос: нет, Airbus не безопаснее Boeing. Боинг не безопаснее, чем Эйрбас. Обе компании должны достичь самых высоких стандартов безопасности самолетов для международной сертификации. В то время как у Boeing, возможно, были серьезные проблемы, из-за которых самолет 737MAX был остановлен, все остальные самолеты Boeing прекрасно летали.

Давайте погрузимся и проанализируем обе компании, постараемся лучше понять их и узнать, у кого лучше показатели безопасности.

Оглавление

Отчеты по безопасности Airbus и Boeing

Мы должны принять во внимание, что самолеты Boeing намного старше самолетов Airbus. Что, в свою очередь, означает, что у них будет больше инцидентов, связанных с безопасностью.

Авиационная промышленность полностью изменилась за последние 40 лет. Еще в прошлом веке несчастные случаи были более частыми, поскольку регулирование и сертификация не были такими строгими, как сейчас. Имейте в виду, что авиационная техника также все еще развивалась.

Как видно из графика ниже, аварии со смертельным исходом в это время происходили гораздо чаще.

Модели самолетов против фаталити

Не ведитесь на этот график. У Boeing 747 больше погибших, чем у любого другого самолета, но это не означает, что этот самолет менее безопасен, чем другие самолеты, такие как Airbus A300. B747 летал больше, чем любой другой реактивный лайнер, и именно из-за своей долговечности он попадал во множество различных ситуаций, которые приводили к падению самолета.

Кроме того, Boeing 747 — один из самых больших самолетов в мире. Этот самолет может перевозить более 500 пассажиров! Это, в свою очередь, означает, что любая авария на этом самолете, к сожалению, приведет к большему количеству погибших, чем на любом другом реактивном лайнере.

Если мы учтем вместимость кресел и время обслуживания, мы можем получить следующий график:

Интенсивность аварийности самолетов

Поскольку Boeing B737-8 MAX очень новый и не имеет большого срока службы, его аварийность намного выше. чем, например, Боинг B747.

Принимая во внимание всю информацию выше, мы можем построить график с несчастными случаями со смертельным исходом на каждую тысячу лет службы.

несчастных случаев со смертельным исходом на тысячу лет службы

Таким образом, как видите, различия между Airbus и Boeing незначительны. И именно поэтому Airbus так же безопасен, как и Boeing.

Embraer с его парком самолетов, которые не перевозят много пассажиров, и тем фактом, что они не сталкивались со многими крупными катастрофическими авариями: Embraer, напротив, безопаснее, чем любой другой производитель.

Краткая история Airbus и Boeing

Airbus и Boeing контролируют рынок авиалайнеров с 90-х годов. Эта монополия на рынке сделала две компании очень агрессивными по отношению друг к другу.

Airbus — это крупное слияние нескольких европейских компаний авиационной промышленности. Первоначально это слияние началось между крупными французскими и немецкими компаниями, такими как DASA и Aerospatiale-Matra.

Boeing, с другой стороны, начинал как инженерно-ориентированная компания, а в 1919 году купил и поглотил McDonnell Douglas.97.

Обе компании обвинили друг друга во время пика конкуренции в недобросовестной торговой практике. Airbus и Boeing обвинили друг друга в получении государственной денежной помощи от своих правительств, что является несправедливой торговлей в соответствии с законодательством ВТО.

Основными продуктами обеих компаний являются Airbus A320 и Boeing B737. В последние годы Airbus много выиграл у Boeing, став крупнейшим производителем самолетов в 2019 году. Не забудьте Конкорд!

Компания Airbus также завоевала большую часть рынка благодаря внедрению передовых технологий в свои самолеты. Такие достижения, как композитные материалы и автоматизированные функции, сделали Airbus A320 очень привлекательным вариантом для авиакомпаний по всему миру.

В последние годы обе компании вложили средства в создание самых экономичных самолетов из-за продолжающегося климатического кризиса.

Кроме того, авиакомпании довели обоих производителей до новых пределов. SouthWest Airlines, которая является авиакомпанией с наибольшим количеством эксплуатируемых Boeing B737, оказала давление на Boeing с целью создания нового поколения B737, чтобы конкурировать с A320neo.

Государственные торговые войны Airbus против Boeing

Правительства США и ЕС имеют тесные связи с Boeing и Airbus соответственно. Интересы ЕС и США ясно показаны в поддержке каждого производителя. На самом деле Airbus частично принадлежит государству в основном Франции (11%), Германии (11%) и Испании (4%).

Жестокая конкуренция между обеими компаниями привела к торговой войне между ними.

Еще в 2006 году США подали иск против ЕС и Airbus по поводу субсидий, предоставленных компании. Субсидии, которые, по утверждению США, направлены против добросовестной конкуренции, составили около 22 миллиардов долларов.

В 2010 году ВТО вынесла вердикт, подтверждающий, что Airbus получил около 18 миллиардов долларов субсидий от ЕС, которые были сочтены незаконными.

Вскоре после этого ЕС подал встречный иск против США по той же причине: 23 миллиарда долларов незаконных субсидий были предоставлены Boeing из США. Хотя в марте 2011 года ВТО заявила, что почти 80% этих субсидий являются законными.

Торговая война все еще продолжается, и похоже, что в ближайшее время она не близится к концу.

Будущее Airbus и Boeing

Монополия (в данном случае дуополия) Airbus и Boeing как производителей самолетов в будущем столкнется с новой конкуренцией, в основном со стороны Китая и России.

Основное соперничество составляют C919 (Китай) и МС-21 (Россия) против их аналогов A320 и B737. И российские, и китайские производители в последние годы столкнулись с задержками и проблемами в разработке. Тем не менее, оба самолета приближаются к сертификации для коммерческих полетов. Это определенно повлияет на рыночную долю Airbus и Boeing.

Новые технологии от Airbus и Boeing разрабатываются, чтобы выйти на новые массовые рынки.

Компания Boeing разрабатывает HorizonX, грузовой самолет, призванный изменить рынок авиаперевозок. Airbus разрабатывает самолеты для городских поездок, такие как новые электрические VTOL, которые представляют собой небольшие вертолеты, действующие как воздушные такси.

Основная проблема, с которой сталкивается Boeing, — это новые проблемы с B737MAX в будущем. Что может привести к большому удару по доле рынка и доходам. Мы могли видеть, как многие авиакомпании участвуют в конкурсе на покупку A320neo.

У Airbus есть несколько контрмер против недобросовестной торговли, которые предлагают США. Они все еще обсуждаются и могут привести к убыткам в размере 11 миллиардов долларов и серьезному давлению на финансовую сторону бизнеса.

Еще одна проблема, которая объединяет обоих производителей, — это обязательства по борьбе с изменением климата во всем мире. Это давление также присутствует в авиакомпаниях, что может привести к выходу на рынок новых конкурентов с лучшими преимуществами в области экологичных и эффективных самолетов.

Airbus безопаснее Боинга?

Airbus

Airbus разрабатывает, производит и продает коммерческие самолеты и имеет отдельные подразделения по обороне, космосу и вертолетам. По состоянию на 2019 год Airbus является крупнейшим в мире производителем авиалайнеров и третьим по величине производителем газотурбинных вертолетов. Головная компания: European Aeronautic Defense and Space Company NV (2000–2014)

https://en.wikipedia.org › wiki › Airbus

Airbus — Википедия

Embraer

Embraer

Embraer S. A. (португальское произношение: [ẽbɾaˈɛɾ]) — бразильский многонациональный аэрокосмический производитель, который производит коммерческие, военные, административные и сельскохозяйственные самолеты, а также предоставляет авиационные услуги . Он был основан в 1969 году в Сан-Жозе-дус-Кампус, Сан-Паулу, где находится его штаб-квартира.

https://en.wikipedia.org › wiki › Embraer

Embraer — Википедия

, но намного безопаснее, чем ATR или Sukhoi. Запрос на удаление

Посмотреть полный ответ на expatriateconsultancy.com

Являются ли самолеты Airbus самыми безопасными?

Таким образом, члены семейства ERJ135/140/145 являются одними из самых безопасных авиалайнеров в истории. Airbus A340 также является одним из самых безопасных: с момента его выпуска в марте 1993 года не было ни одного несчастного случая со смертельным исходом с участием любого из 380 самолетов. Запрос на удаление

Посмотреть полный ответ на simpleflying. com

Что лучше Боинг или Эйрбас?

Обычно считается, что самолеты Boeing имеют более длительный срок службы, чем самолеты Airbus. Безопасность. Самолеты Boeing и Airbus считаются чрезвычайно безопасными. Восприятие безопасности обычно продолжает меняться в зависимости от таких событий, как авиакатастрофа. Запрос на удаление

Посмотреть полный ответ на newspatrolling.com

На каком самолете безопаснее всего летать?

Вот список самых безопасных самолетов, которые вы можете использовать для своих путешествий.

  • Airbus A380. Airbus A380 фото Виталия В. …
  • Embraer E-190. Фото Embraer E190 Валентина Хинтикка из Финляндии, CC BY 2.0. …
  • Boeing 767. Фотография Boeing 767 Луиса Аргериха из Буэнос-Айреса, Аргентина, CC BY 2.0. …
  • Airbus A319neo. …
  • Бомбардье CRJ-700.
Запрос на удаление

Посмотреть полный ответ на thefearofflying. com

Что безопаснее Boeing 737 или Airbus A320?

И A320, и B737 — чрезвычайно безопасные самолеты. У Боинга 737 частота происшествий составляет примерно 1 случай на 16 миллионов летных часов, в то время как у А320 он немного ниже — 1 случай на 14 миллионов летных часов. Для сравнения: у вас гораздо больше шансов попасть в автомобильную аварию, чем в авиакатастрофу. Запрос на удаление

Посмотреть полный ответ на Flightdeckfriend.com

Различия между BOEING 737 и AIRBUS 320 — какой из них безопаснее?

Большие самолеты безопаснее?

Помимо турбулентности в следе, плохая погода и ветер могут представлять большую угрозу для небольших самолетов, чем для больших. Из-за этого полеты на крошечном самолете не так надежны, как на авиалайнерах, которые могут более безопасно работать в суровых погодных условиях, таких как сильный дождь, снег и сильный ветер. Запрос на удаление

Посмотреть полный ответ на businessinsider.com

Кто делает более безопасные самолеты Boeing или Airbus?

Боинг не безопаснее, чем Эйрбас. Обе компании должны достичь самых высоких стандартов безопасности самолетов для международной сертификации. В то время как у Boeing, возможно, были серьезные проблемы, из-за которых самолет 737MAX был остановлен, все остальные самолеты Boeing прекрасно летали. Запрос на удаление

Посмотреть полный ответ на Aviationvector.com

Какой самолет разбился больше всего?

Какие самолеты чаще всего разбиваются? Цессны и Пайперы. На самом деле, все 15 моделей самолетов с наибольшим количеством аварий произведены этими двумя производителями, а девять из десяти — Cessna. Cessna 152 участвовал почти в 800 авариях больше, чем любой другой самолет. Запрос на удаление

Посмотреть полный ответ на clifordlaw.com

Пилоты предпочитают Boeing или Airbus?

У Airbus интуитивно понятная компоновка с боковым джойстиком, в то время как Boeing предлагает более традиционные органы управления штурвалом, которые проще использовать в определенных ситуациях. В конечном счете, все сводится к личным предпочтениям и к тому, что лучше всего подходит вам как пилоту! Запрос на удаление

Посмотреть полный ответ на quora.com

Сколько Боингов 737 разбилось?

По состоянию на март 2022 года всего произошло 503 авиационных происшествия и инцидента с участием всех 737 воздушных судов, в том числе 219потери корпуса привели к гибели 5717 человек. Запрос на удаление

Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org

Почему авиакомпании предпочитают Airbus?

«У Airbus очень тихая и удобная кабина, намного лучше, чем у 737. В Airbus гораздо меньше «белого шума», поэтому он менее утомительный, а сиденья намного удобнее. Запрос на удаление

Посмотреть полный ответ на thepointsguy.com

Boeing проиграл Airbus?

Airbus впервые обогнал Boeing по производству самолетов в 2003 году, а затем удерживал эту позицию № 1 в течение девяти лет. В 2012 году, когда поставки 787 увеличились, Boeing вернул себе первое место и удерживал его в течение семи лет, до 2019 года.когда второй 737 MAX разбился в Эфиопии. Запрос на удаление

Посмотреть полный ответ на сайте seattletimes.com

Какой самый безопасный самолет в США?

По мнению экспертов, модель (737-800) считается самым безопасным самолетом из когда-либо созданных. Боинг 737-800 относится к самолетам следующего поколения авиационного гиганта, в который также входят модели 600, 700 и 900. Запрос на удаление

Посмотреть полный ответ на Hindustantimes.

com

Сколько было авиакатастроф?

По состоянию на декабрь 2022 года Airbus A330 участвовал в 47 авиационных происшествиях, включая четырнадцать аварий с потерей корпуса и два угона, в результате чего погибло 338 человек. Запрос на удаление

Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org

Какое место в самолете Airbus самое безопасное?

Посередине, сзади

Тем не менее, исследование TIME, в ходе которого были изучены данные об авиакатастрофах за 35 лет, показало, что средние задние сиденья самолета имеют самый низкий уровень смертности: 28% по сравнению с 44% для сидений в среднем проходе. Это логически тоже имеет смысл.

Запрос на удаление

Посмотреть полный ответ на cnn.com

Какой самолет удобнее Боинг или Эйрбас?

Общее ощущение такое, что самолеты Airbus с узким фюзеляжем (A320 и т. д.) немного удобнее с точки зрения пространства в кабине экипажа, чем, например, 737.
Самолеты Boeing, как правило, больше похожи на «пилотские» самолеты, и пилоты определенно чувствуют себя более связанными, управляя ими вручную. Запрос на удаление

Посмотреть полный ответ на kcthepilot.com

Легче посадить Аэробус или Боинг?

Говоря о посадках, Airbus намного легче приземлиться плавно, и для пилотов это имеет большое значение, чтобы тешить наше и без того раздутое эго. Если вы можете постоянно смазывать посадку 737NG, вы лучший пилот, чем большинство. Проблема с этим самолетом, особенно с длиннофюзеляжными моделями, в том, что он приземляется очень быстро. Запрос на удаление

Посмотреть полный ответ на aopa.org

Какая авиакомпания не имеет аварий?

Hawaiian, работающая с 1929 года, является одной из старейших авиакомпаний в мире, но, что примечательно, она ни разу не потерпела ни одной катастрофы со смертельным исходом или потери корпуса. Запрос на удаление

Посмотреть полный ответ на telegraph. co.uk

Самая страшная авиакатастрофа №1?

Наибольшее количество жертв среди авиационных происшествий в истории произошло в 1977 году в результате авиакатастрофы в аэропорту Тенерифе, когда 583 человека погибли при столкновении двух Боингов 747 на взлетно-посадочной полосе. Запрос на удаление

Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org

Когда произошла последняя авиакатастрофа в США?

12 октября 2009 г. Это была последняя авиакатастрофа в США со смертельным исходом, изменившая правила безопасности авиаперелетов. Запрос на удаление

Посмотреть полный ответ на cnbc.com

Какая авиакомпания номер 1 самая безопасная?

Топ-10 самых безопасных авиакомпаний 2023

  • Qantas.
  • Эйр Новой Зеландии.
  • Этихад Эйрвейз.
  • Катарские авиалинии.
  • Сингапурские авиалинии.
  • TAP Air Portugal.
  • Эмирейтс.
  • Аляска Эйрлайнз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта