+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Аэродром мары 1: Мары-2 — Аэродром (Аэропорт) СССР — Аэродромы СССР — АВИАЦИЯ СССР — Каталог статей СССР — СССР

0

Место ссылки – Мары / Заметки на погонах / Независимая газета

Или где-то за Каракумами, в стране «ара-пацанов»

Вопреки нормам русского языка, запрещающим изменять название этого города по падежам, мы склоняли его на все лады. Это был своего рода профессиональный кураж сродни тому, как юристы объявляют возбужденными уголовные дела, а моряки пользуются компасом и пишут рапорты.

ДО КУШКИ РУКОЙ ПОДАТЬ

Из всех «дыр», в которых доводилось бывать на территории бывшего СССР нашему брату, военному переводчику, эта была одной из самых глухих, хотя, казалось бы, статус областного центра, отстроенного в 30 с лишним километрах от развалин древнего и процветавшего в Средние века Мерва, должен был полностью исключать такую репутацию.

Марами нас пугали с первого курса родного ВИИЯ. Наиболее недисциплинированных слушателей начальство обещало надолго «прописать» в оном населенном пункте, который еще со времен покорения Средней Азии генералом Скобелевым был местом ссылки для офицеров, замеченных в растрате казенных денег, неумеренном пьянстве, слабости к женщинам и дуэлям, нерадивости по службе и других грехах.

Отсюда и пошла известная поговорка о том, что «дальше Кушки не пошлют, меньше взвода не дадут». Кстати, до Кушки, считавшейся самой южной точкой на карте СССР, Мары отделяло всего 120 верст.

Местом ссылки город оставался и при советской власти. Во всяком случае, постоянный состав отделения переводов формировался, как правило, из наших «залетевших» на чем-то коллег, отправленных сюда на «исправление». Бывало и так, что искупавшего «грехи» одолевали новые искушения и его «срывало в штопор», еще более крутой. Впрочем, оказаться в Марах можно было и без всяких залетов – «по производственной необходимости», когда штатных переводчиков не хватало.

Здесь находился учебный центр войсковой ПВО. В 70–80-е годы прошлого века в нем прошли подготовку многие тысячи зенитчиков из социалистических и развивающихся стран. В центре, оборудованном самой современной по тем временам техникой, работали превосходно знающие свое дело преподаватели. На качество обучения никогда никаких серьезных жалоб не было.

В центре готовили специалистов самым что ни на есть настоящим образом. Тем не менее от Маров были не в восторге и иностранцы. На то были свои веские причины.

Когда выбирали место для учебного центра, прежде всего принимали во внимание два фактора. Во-первых, схожесть природно-климатических условий и, во-вторых, стремление спрятать учебный центр подальше от посторонних глаз. Увы, благими намерениями, как известно, вымощена дорога совсем не в райские кущи. Местный климат оказался даже более тяжелым по сравнению с иными ближневосточными и североафриканскими странами. С надеждой спрятаться от посторонних глаз тоже пришлось быстро распрощаться. Любой мальчишка на базаре знал, где находится «арабская часть».

При этом высокое начальство не обратило внимания на другие обстоятельства, которые оказались намного серьезнее. Мары в советские времена стал большой «зоной», куда со всего Союза свозили «преступный элемент». Со временем отбывшие срок наказания заключенные освобождались, кто-то уезжал, но многие, особенно лишенные права жить в крупных городах, оставались здесь же, обзаводились семьями. Подраставшая молодежь втягивалась или ее втягивали в дела родителей, не желавших или просто не умевших заниматься чем-либо другим, кроме криминала. К началу 70-х годов в городе выросло не одно поколение людей уголовной субкультуры, исповедовавших философию «кидалова», а то и вовсе «ножа и топора». Сюда же влекло и стремившихся укрыться от правосудия преступников, наследивших в центральных регионах страны. Ну, а те, кто уже освободился, часто снова оказывался за решеткой из-за новых преступлений. Недаром про Мары говорили: «Одна половина города сидит, другая – ждет посадки».

С коренным туркменским населением проблем было куда меньше. Основная головная боль исходила от шпаны, молодой поросли того «сложного человеческого материала», который варился в собственном соку, как в огромном котле. В нем переплавлялись представители различных народов, и на выходе получался криминальный интернационал, создавший свой собственный анклав, «страну «ара-пацанов».

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕВОСХОДИТ ОЖИДАНИЯ

«Ара, пацан», – именно с такого обращения обычно и начиналось не сулящее ничего хорошего общение с местной шпаной, чей возраст колебался от нежного допризывного до вполне зрелого. «Ара, пацан» звучало как сигнал тревоги, близкой опасности. Если такая встреча происходила где-нибудь в безлюдном узком проходе между глухими дувалами, да еще и при численном преимуществе агрессивных аборигенов, вам вполне могли предложить, сначала «по-хорошему», отдать часы или джинсы. Несогласных пойти на такую сделку могли «простимулировать», демонстрируя «перышко».

Вспыхивали драки, исходом которых могло быть все что угодно. Как-то раз пришлось даже поднимать «в ружье» караул, чтобы отбить нескольких арабов и наших ребят от «братков». Местная милиция, состоявшая в основном из представителей титульной национальности, старалась не вмешиваться в разборки с военными, а то и вообще «крышевала» «ара-пацанов».

Впервые мы с моим товарищем и однокурсником Сашей Калюжным оказались в Марах в январе 1978 года, сразу после окончания института. Действительность превзошла одни ожидания и не дотянула до других. В учебном центре еще не отошли от похорон убитого в новогоднюю ночь подполковника, дежурившего по части.

Его тело нашли в десятке метров от КПП. Взяли документы и ПМ. В тот год это была не единственная потеря центра. За несколько месяцев до нашего приезда убили индийца, потом до полусмерти «отметелили» пару ливийских унтеров, решивших слегка расслабиться в компании дам с «пониженной социальной ответственностью». Разгул преступности был таков, что протекавший через город Мургаб обычно после праздников перегораживали сеткой-рабицей, чтобы вылавливать трупы.

– Лучше перешить петлицы на «артиллерийские», – инструктировали нас, новичков, марыйские старожилы, – и достать фуражку с черным околышем. Местная шпана, сплошь «дальтоники», не могут отличить красный цвет петлиц общевойсковиков от кирпичного, крапового цвета вэвэшников, охраняющих «зону». И тот и другой на «ара-пацанов» действует, как мулета на взбешенного быка на корриде.

– Наши, когда в патруль идут по городу, обычно передергивают затвор и перекладывают ПМ во внутренний карман шинели или брюк. Но здесь уж каждый сам выбирает: или объясняться потом с военным прокурором, или в арыке лежать с заточкой в боку.

Будете ночью в часть возвращаться, держитесь середины улицы, подальше от домов. И вообще лишний раз в город в темное время лучше не выходить, тем более по одному.

Второй раз я попал в Мары через 6 лет. Город, оказавшийся после ввода наших войск в Афганистан в тылах 40-й армии, довольно сильно почистила военная контрразведка, и дышать в нем стало легче. Снесли дувалы, ликвидировали тупики, расчистили пустыри и расширили проходы, а из множества щелей и нор извлекли «кадры», которых годами искала вся советская милиция. Среди них оказался старый совсем дед, загубивший в послевоенном Ленинграде не один десяток душ. В Марах он оборудовал в подземном коллекторе настоящий схрон, оклеил фанерные стены обоями и прекрасно там жил до поры.

Чтобы как-то уберечь иностранцев, по выходным и праздникам в части ввели специальный «ресторанный» патруль. К назначенному времени мы, переводчики, прибывали в один из трех городских ресторанов и вместе с милицейским нарядом наблюдали за порядком, сидя за служебным столиком. Очевидно, в критический момент мы с правоохранителями должны были встать стеной между дерущимися посетителями ресторана и принять на себя все удары.

Тем не менее проблема взаимоотношений с местным населением оставалась по-прежнему острой. Ее много раз обсуждали на самом высоком уровне вплоть до республиканского комитета КПСС, коллегии Минобороны, но решить окончательно все равно не могли. Мары оставались больным местом, портящим общую картину нашего военно-технического сотрудничества с зарубежными странами. И дело касалось не только проблем личной безопасности.

МЕЛОЧИ ЖИЗНИ

Впечатлений от Маров хватало с избытком. Мало того, что крепость водки «Ашхабули» колебалась в пределах 30–35 градусов, в иной бутылке можно было обнаружить окурок папиросы, обрывок газеты или толстую муху с брюшком, напоминающим блестящий на солнце изумруд. Противный осадок толщиной с палец на дне бутылок с пивом, даже самого «свежего» разлива – воду брали из илистого Мургаба. Стихийные «праздники» по случаю завоза в город пары вагонов какого-нибудь благородного и, главное, нефальсифицированного продукта вроде венгерской черешневой или сливовой «Палинки» или сухого «Алиготе», особенно приятного в летний зной.

Были, впрочем, и вполне замечательные напитки местного производства, например туркменский коньяк, ничем не уступающий лучшим армянским или дагестанским сортам. Завезенная из Армении в 1940-е годы лоза не только прекрасно прижилась в предгорьях Небит-Дага, но и дала редкий сорт винограда, из которого получался удивительный коньяк. Его производили в небольших количествах, и достать было не так-то просто.

Однажды этим напитком меня угостил прапорщик-туркмен, служивший надзирателем «на зоне» и, видимо, пользовавшийся там репутацией авторитетного «решалы». Под его кроватью в госпитале всегда стоял ящик, а то и два, туркменского коньяка. Каждый день брившего голову наголо прапора навещали какие-то непонятные личности. Они что-то вполголоса обсуждали, что-то приносили с собой, что-то выносили. Прапорщик обладал широкой душой и щедро угощал всех, кто оказывался рядом.

– Ребята, офицеры, – обращался он к соседям по палате, – не стесняйтесь, берите коньяк, сколько надо. Мне еще принесут.

Еще несколько штрихов к портрету Маров. Всегда полный служивого люда дощатый домишко гарнизонной столовой, насквозь пропахший щами. Готовили здесь хоть и без особых изысков, но все равно лучше, чем в городском общепите. Казалось, там вообще все делали на «машинном масле».

В январе 1984 года в Марах проездом из Афганистана оказалась Ирина Понаровская вместе со своим темнокожим кубинским мужем. Они выступали в нетопленом Дворце культуры. Публика, в основном военные и их семьи, сидела на балконе в шинелях, пальто и куртках. Понаровская же выходила на сцену в легких открытых платьях и на следующий день слегла с жуткой простудой. Назначенный на второй день концерт пришлось отменять.

На берегу Мургаба, недалеко от учебного центра стояла пивная, этакий «ветерок» под тентом. Мы называли ее «У Лоуренса». Державший пивную туркмен долгое время даже не подозревал, что его «окрестили» именем знаменитого английского разведчика. Однажды, узнав, страшно обиделся. Зато, когда ему популярно объяснили, кто такой Лоуренс, сразу же просиял. Как и в других подобных заведениях города, пивные кружки там отсутствовали. Желавшие испить янтарного напитка обычно приносили с собой собственную тару – подходящего объема стеклянные банки из-под соков или консервов.

Весной серая пустыня на несколько дней покрывалась удивительной красоты ковром, сотканным из миллионов цветов. Тогда же просыпалась и всякая нехорошая живность: змеи, скорпионы, тарантулы. Водилась, причем только в тех местах, еще одна препротивнейшая тварь. Ее называли «пендинка» или «марыйская роза». Она вырастала из личинки обычного комара, отложившего свое потомство на полуразложившемся трупе какого-нибудь животного. Что-то там, внутри клеток, мутировало, и на свет появлялся зараженный трупным ядом кровосос. Стоило ему присесть на человека, дабы напиться кровушки, в организм несчастного проникала зараза. Появлявшийся нарыв не проходил, как обычно, а все больше превращался в незаживающую язву. Кожа трескалась, и на месте укуса появлялось нечто похожее на уродливый мокнущий цветок. Только через много месяцев язва подсыхала, но на ее месте оставались безобразные шрамы, напоминающие большие оспины.

Многие из тех «мелочей» жизни представляются сегодня не более чем ушедшей экзотикой, которой, впрочем, порой нам не хватает в обыденной жизни после «дембеля».

Комментарии для элемента не найдены.

Международный aэропорт Мары — Главная

Расписание рейсов

НаправлениеНомер рейсаВид ВСДень неделиВремя вылетаВремя прилёта
АшхабадTUA-136BOEING 7371,2,3,5,619:2020:00
ДашогузTUA-228BOEING 7374,714:4015:50
АшхабадTUA-128BOEING 7371,2,3,4,5,6,708:0008:40
НаправлениеНомер рейсаВид ВСДень неделиВремя вылетаВремя прилёта
АшхабадTUA-135BOEING 7371,2,3,5,617:4018:20
ДашогузTUA-227BOEING 7374,716:5018:00
АшхабадTUA-125BOEING 7374,713:0013:40
АшхабадTUA-127BOEING 7371,2,3,4,5,6,706:2007:00

Международный aэропорт Мары — Главная

Расписание рейсов

НаправлениеНомер рейсаВид ВСДень неделиВремя вылетаВремя прилёта
АшхабадTUA-136BOEING 7371,2,3,5,619:2020:00
ДашогузTUA-228BOEING 7374,714:4015:50
АшхабадTUA-128BOEING 7371,2,3,4,5,6,708:0008:40
НаправлениеНомер рейсаВид ВСДень неделиВремя вылетаВремя прилёта
АшхабадTUA-135BOEING 7371,2,3,5,617:4018:20
ДашогузTUA-227BOEING 7374,716:5018:00
АшхабадTUA-125BOEING 7374,713:0013:40
АшхабадTUA-127BOEING 7371,2,3,4,5,6,706:2007:00

Читать книгу Камуфляж и бортовые эмблемы авиатехники советских ВВС в афганской кампании Виктора Марковского : онлайн чтение

Фронтовые бомбардировщики Су-24

Су-24М из состава 149-го гв. Краснознаменного бап с аэродрома Копитнари ЗакВО. На базе полка проводились войсковые испытания самолета в горных условиях

Обеспечивая необходимый темп боевой работы (два-три вылета за смену на самолет), подготовили сменных летчиков и штурманов, занимавших места в кабинах по возвращении из вылета основного экипажа. Техники и вовсе работали на аэродромах безвылазно, наладив подготовку машин бригадами, сменявшимися через сутки. Работа на стоянках кипела всю ночь: самолеты обоих полков обычно уходили на одну цель, после чего переключались на новую. Реже выполнялась звеньевая или эскадрильная «обработка» сразу нескольких объектов. Группы уходили с интервалом в час между взлетами ведущих, чтобы не «запрудить» аэродром при возвращении. Этот «зазор» позволял оружейникам и заправщикам встретить вернувшуюся группу, подготовить ее к повторному вылету и тут же принимать самолеты следующей.

Цели почти всегда были рассредоточенными и в накопители информации «зашивались» несколько точек в районе бомбометания с разносом в 300-1000 м или с отличием в угловые минуты координат на разных машинах. Выйдя в назначенный район в ночной тьме, штурман с помощью РПО сверялся с загодя нарисованной на кальке «картинкой» радиолокационного изображения местности и отыскивал приметные засветки на индикаторе – контрастный изгиб реки, мост или гору. При дальних рейдах, где за счет расстояния накапливались погрешности навигационной системы и вычислителя, положение корректировали по характерному ориентиру. Точками отсчета обычно становились заметные издали плотина ГЭС Наглу и озеро Суруби, лежащие к востоку от Кабула, плотина Дарунта под Джелалабадом, откуда расстояние до большинства целей оставалось небольшим и бомбить можно было даже без дополнительного прицеливания, автономно по счислению, дававшему точность 300-400 м. На местности, лишенной радиолокационных «примет», коррекцию вводили с помощью РСБН по радиомаякам аэродромов Кабула и Баграма.


Летчики 735-го бап у полуторатонных фугасок ФАБ-1500 М-46. Карши, канун 1989 года

В дело шли бомбы трех основных калибров: 250, 500 и 1500 кг различных типов и моделей, подвешивавшиеся в самых разных вариантах, насколько позволяла боевая нагрузка, зависящая от дальности и потребного запаса керосина. При работе по северным районам «ближнего круга», лежавшим на расстоянии 400-450 км от аэродрома базирования (Файзабад, Кундуз и Талукан), обходились без ПТБ и брали пару ФАБ-1500 на центропланные узлы и до шести 250-кг бомб на остальные точки подвески, причем в дело шло все, что имелось под рукой, лишь бы полностью загрузить держатели. В набор одновременно могли входить ФАБы, ОФАБы, БетАБы и толстостенные бомбы разных калибров, пусть даже отличавшиеся по баллистическим характеристикам. Сброс всегда выполнялся за один заход, строя расчет для бомб наиболее крупного калибра, а остальные шли в догон с перелетом. На месте разрыва «полуторки», несшей 675 кг взрывчатки, вспыхивал настоящий вулкан с мощным грибом, на фоне которого взрывы «пятисоток» казались лишь облачками пыли. «Добавку» часто клали, выставляя взрыватели с замедлением на разное время, напоминавшими о себе взрывами то тут, то там в течение суток.

Чтобы максимально использовать грузоподъемность машин, использовали центропланные двухпостовые держатели, с которыми Су-24 брал до восьми «пятисоток», и шестипостовые многозамковые держатели МБДЗ-У6-68, загружаемые 12-18 «четвертушками». Град бомб получался внушительным, ведь полк мог обрушить на цель сотню «пятисоток» или 200-250 бомб ФАБ-250. В то же время, увешанный МБД и гроздьями бомб самолет на высоте становился неустойчивым и буквально «ковылял», словно по булыжной мостовой. Даже после сброса бомб он вел себя не слишком приятно, «цепляясь» за воздух замками и упорами дюжины держателей. Недостатком МБД была трудоемкость подвески большого числа боеприпасов и хлопотное переоборудование под другие варианты, требовавшее снимать увесистые балки весом в полтораста килограммов, отстыковывать электроарматуру и менять их на универсальные держатели. По этой причине в 149-м полку МБД несли лишь десять самолетов.

Гораздо более предпочтительными были мощные ФАБ-1500. Их подвешивали иногда и по три штуки, ведь они, в отличие от «кустов» бомб меньшего калибра, создавали куда меньшее сопротивление, да и подвесить пару-тройку штук тяжелых бомб было куда проще, нежели груду бомб меньшего калибра. Сброс ФАБ-1500 выполнялся залпом, поскольку сброс «полуторок» по одной не предусматривался системой вооружения, чтобы неравномерная подвеска не усугубляла устойчивости. Большая часть заданий требовала использования подфюзеляжного ПТБ-2000, в дополнение к нему брали пару «полуторок» или 4-6 «пятисоток». Для работы по удаленным целям использовали два подкрыльевых ПТБ-3000, а бомбовая нагрузка сокращалась до одной ФАБ-1500 либо 2-4 ФАБ-500 или ФАБ-250.

Реже в дело шли РБК, главным образом полутонные с «шариками» ШОАБ-0,5 или мелкими осколочными бомбами калибров 2,5 и 10 кг, которые могли соседствовать с фугасками на самолетах группы и даже на одной машине. Обычно удар таким набором наносили по кишлакам в «зеленке» и целям на открытом месте. При этом первыми достигавшие земли ФАБы сметали взрывами стены дувалов, а уцелевшую живую силу накрывала уже осколочная «мелочь». В частности, с помощью РБК в декабре обрабатывали окрестности Джелалабада и Кабула, откуда обстреливали эти города, а также район Мангваля, где карты пестрели множеством точек, отмечавших душманские стоянки. В дневном вылете 24 декабря «шарики», сброшенные с самолетов 149-го бап, вчистую выкосили под Мангвалем укрывавший душманов пальмовый лесок. Для более плотного «засева» РБК сбрасывались с высот порядка 4000 м, а взрыватель вышибного заряда выставляли с задержкой, чтобы РБК раскрывались в 1500 м над землей. Под самолетом в ночи рассыпался огромный искрящийся эллипс – каждая РБК-500 накрывала смертоносной иллюминацией зону порядка 400 на 600 м, иссекая все в труху сотнями тысяч стальных 5,5-мм шариков.

Суточный расход боеприпасов доходил до 250 т, и окружные склады бомбардировщики опустошили бы через несколько недель. Во избежание остановки боевой работы боеприпасы начали свозить со всего Союза, каждые 3-4 дня разгружая на станции по эшелону.


Бомбардировщик Су-24М возвращается с задания


Самолет завершает пробег с использованием тормозного парашюта


Дальний бомбардировщики Ту-16

Ту-16 из состава 251-го гв. Краснознаменного тбап из Белой Церкви. Аэродром Мары-2, декабрь 1988 года

Бомбардировщики Дальней Авиации появилась над Афганистаном во время масштабной Панджшерской операции 1984 года. 5 апреля 1984 года командованию бобруйского 200-го гв. тбап было дано указание перебазироваться в Ханабад для выполнения боевой задачи в интересах действовавшей в Афганистане 40-й армии. К ее выполнению привлекли экипажи 1-й и 2-й эскадрилий полка. Дополнительно группу усилили 1-й эскадрильей 251-го гв. тбап из Белой Церкви в составе шести экипажей, переданной в оперативное подчинение штаба 200-го полка. 7 апреля бомбардировочная группа прибыла на аэродром Ханабад (Карши). На соседнюю базу Мары-2 перелетели десять Ту-16 из состава 132-го тбап прибалтийской 326-й тбад. Перелет группы под началом командира полка полковника В.И. Переломова с аэродрома базирования Тарту в Эстонии был выполнен 8 апреля. В состав группы ДА были включены также четыре постановщика помех Ту-16П для дезорганизации вражеской ПВО.


В Панджшерской операции 1984 года были задействованы Ту-16 из бобруйского 200-го и белоцерковского 251-го полков

«Тушки» представляли собой далеко не самую современную технику, имея почтенный двадцатилетний возраст, однако были хорошо освоены личным составом и служили образцом надежности. Для выполнения поставленных задач, с учетом практического отсутствия противодействия противника, не располагавшего соответствующими зенитными средствами, Ту-16 был весьма действенным бомбардировщиком. При близости указанных целей самолет был способен нести предельную боевую нагрузку, доставляя к цели сразу до 9000 кг бомб, включая трех-, пяти– и девятитонные. Для подвески усиленного варианта бомбового вооружения среднего калибра из бомб по 500 и 250 кг часть самолетов была оборудована внешними бомбодержателями БД3-16К – подкрыльевыми П-образными «штанами». С использованием внешних точек подвески самолеты могли нести до 20 бомб ФАБ-500 или 40 ФАБ-250, а общий вес бомбовой нагрузки достигал 10 тонн.

В операции также были задействованы шесть Ту-22М2 из 1225-го тбап, прибывшие с забайкальского аэродрома Белая под началом замкомандира полка подполковника В. Галанина. Объемы предстоящей работы были налицо: склады не могли вместить все завезенные боеприпасы, и повсюду – у стоянок, между ВПП и «рулежками» громоздились бомбы всевозможных типов и калибров. Все эти запасы предстояло вывалить на Панджшер, где численность отрядов Масуда разведка к апрелю 1984 года оценивала в 3500 бойцов. Другими словами, на каждых 12-15 человек противника приходился один советский самолет или вертолет.

Задача на бомбометание после уточнения целей была поставлена в канун операции, 18 апреля, однако указанный день «дальникам» пришлось провести на земле – препятствовала погода с закрывшей Панджшер плотной облачностью. Их время наступило на следующий день. Ранним утром в 4.40 20 апреля бомбардировщики поднялись в воздух. Первыми взлетели Ту-16, которые вел командир бобруйского полка полковник Е.А. Пачин, затем – Ту-22М2, через полчаса вдогон им ушли 60 Су-24. Прибалтийская эскадрилья оставалась в готовности на аэродроме. Неблагоприятные метеоусловия и плохая видимость вынудили увеличить полетный эшелон, из-за чего «дальники» заходили на цели выше остальных, сбрасывая бомбы с 8700-9000 м сквозь плотную облачность.


Вариант снаряжения самолета осколочно-фугасными бомбами ФАБ-250 М-54. За характерную форму держатели БД3-16К звали «штанами»

Массированные удары продолжались три первых дня операции, но «тушки» из Ханабада и Мары работали лишь первые два дня. Бомбардировщики выполняли один вылет с утра – после него цели затягивало пыльной пеленой, да и для снаряжения бомбардировщиков требовалось значительно больше времени, что занимало практически весь остаток дня.

Ко второму дню распогодилось, что позволило снизить высоту бомбометания до более удовлетворительных по точности 1500-2000 м. Высоты назначались с учетом возможного зенитного противодействия, случаи которого отмечались в донесениях – имевшиеся у противника средства ПВО были представлены пулеметными установками ЗГУ и ДШК, эффективный огонь которых по высоте был ограничен 1200-1300 м. 21 апреля вылет Ту-16 был назначен на 6.30 утра, бомбардировка выполнялась всем составом группы с участием прибалтийских экипажей. В первый день Ту-16 наносили удары по четырем целям, на другой день бомбардировали семь целей в том же районе. Результаты удара оценивались как хорошие со ссылкой на фотоснимки объективного контроля, выполненного самолетами-разведчиками.

Этим и ограничилось участие ДА в операции. Всего Ту-16 бобруйского полка были сброшены 334 бомбы ФАБ-500, 464 бомбы ФАБ-250 и 320 бомб ОФАБ-250. Соседние «тушки» из Мары работали также тяжелыми фугасками, поднимая по две ФАБ-3000. По завершении активной фазы операции бомбардировщики 11 мая покинули приграничные аэродромы.

Эффективность высотных бомбардировок оказалась невысокой. Основной причиной, как и во многих прочих случаях, являлся недостаток достоверной разведывательной информации о целях, «достойных» тяжелой бомбардировочной авиации. Дувалы селений и редкие глинобитные крепости, служившие опорными пунктами противнику, при опасности мгновенно покидались мятежниками и мощнейшие удары приходились впустую. В итоге сам командующий ДА В.В. Решетников оценивал эффективность бомбардировок без особого вдохновения – «никто не знал действительных результатов ударов».


Снайперский экипаж замкомандира 251-го тбап подполковника Шканова (первый справа) у своего самолета Ту-16. Мары, ноябрь 1988 года


Самолеты Ту-16 200-го тяжелобомбардировочного полка на аэродроме Бобруйска


Дальний бомбардировщики Ту-22МЗ

Ту-22М3 из состава 2-й эскадрильи 185-го гв. тбап. Аэродром Мары-2, декабрь 1988 года

Наиболее масштабным стало использование ДА «под занавес», в последние месяцы войны. За помощью к «дальникам» обратились в октябре 1988 года, с началом завершающего этапа вывода войск, когда ожидалась активизация действий противника.

В группу включили самолеты и экипажи гвардейских частей ДА: эскадрилью Ту-16 251-го гв. тбап из Белой Церкви и две эскадрильи Ту-22МЗ из полтавского 185-го гв. тбап. Их разместили на двух близлежащих аэродромах Мары-1 и Мары-2 – единственных свободных к тому времени, пусть и лежащих дальше от цели, чем приграничные базы (для «дальников» разница в 200-300 км не была существенной). В Мары-1 находилась 1521-я авиабаза истребителей МиГ-23 и МиГ-29, «подыгрывавших» за противника при подготовке и периодических проверках летчиков истребительной авиации. Здесь разместили 11 Ту-16 – три отряда и две машины группы управления. По другую сторону ВПП располагался местный аэропорт, что послужило еще одной причиной разделения группы ДА: аэродром Мары-1 задействовали для приема «транспортников» с выводившимися войсками, туда приглашены были представители ООН, и грозно выглядевшие «Бэкфайры» плохо вписывались в представления западных дипломатов о выполнении Женевских соглашений. Менее приметные Ту-16, изо дня в день методично выруливавшие на старт, привлекали поменьше внимания, занимаясь «плановой боевой учебой».


Бомбометание ФАБ-1500 в районе Кандагара. Хорошо видно, что прицельная марка лежит в сторон от селений, на границе песков у реки Дори


Боевые звездочки» на носу полтавского Ту-22М3. Каждая звездочка на борту бомбардировщика означала боевой вылет

«Тушки» из Белой Церкви имели солидный возраст – почти все они начали службу еще в начале шестидесятых и были ровесниками своих летчиков. В отличие от направлявшихся в ВВС 40-й армии, которых старались подбирать по квалификации не ниже 1-2 классов, методика работы «дальников» позволила привлечь практически весь летный состав, минуя какую-либо специальную подготовку. То же относилось и к машинам, не подвергшихся никаким доработкам: для того, чтобы «брать и кидать», возможностей ветерана ДА вполне хватало.

Многие цели лежали в окрестностях Кандагара и Джелалабада, уже оставленных советскими войсками.

Бомбардировки тут носили характер противовеса беспрерывным обстрелам и вылазкам, тем более, что надеяться на активные действия правительственных гарнизонов не приходилось. Это сказывалось и на характере работы «дальников», большей частью не представлявших себе объекты ударов, различая их лишь географически.

Ту-22МЗ полтавского полка обосновались на аэродроме Мары-2. Привлечение полтавчан для боевого дебюта новых бомбардировщиков обосновывалось тем, что 185-й гв. Кировоградско-Будапештский Краснознаменный тбап был лидерным в освоении машины и имел наибольший опыт ее эксплуатации, включая полеты на дальние по лигоны с практическим бомбометанием. Полк заслуженно считался наиболее боеспособным в ДА, а его бывший командир П.С. Дейнекин, в свое время в числе первых в ВВС освоивший Ту-22М, к описываемому времени стал командующим Дальней Авиацией и, отлично зная возможности своих бывших сослуживцев, не испытывал сомнений в оправданности выбора. Участие в афганской кампании должно было стать настоящей боевой проверкой для Ту-22М3 – новейшей и наиболее современной техники ВВС, осваиваемой в частях. Решение о привлечении новых машин стало результатом настойчивости руководства Дальней Авиации, ведь самолет к тому времени даже не был официальным образом принят на вооружение.

Появление «троек» означало качественно новый уровень «афганской» группировки ВВС. Новые машины имели совершенный навигационный комплекс НК-45 и прицельно-навигационную аппаратуру, дававшую точный выход на цели и бомбометание, качественное радиосвязное оборудование и внушительный ассортимент боевой нагрузки. Качественная навигация НК-45 обеспечивала автономное определение координат местоположения самолета, составляющих путевой скорости, высоты, курса, углов крена, тангажа и сноса, действующих ускорений, выдавая всю необходимую информацию экипажу и производя решение навигационных и тактических ударных задач с помощью бортовой вычислительной машины ЦВМ «Орбита-10ТС». Хотя грузоотсек Ту-22МЗ не был рассчитан на бомбы крупнее трехтонных, общая масса груза могла достигать 24 т. Для работы из Мары были избраны более уме ренные варианты, не превышавшие 12 т, по соображениям сохранения «летучести» и приемлемой управляемости машины.


Ту-22М3 из 185-го тбап уходят на боевое задание. Аэродром Мары-2, ноябрь 1988 года


Сброс бомб ФАБ-3000 М-46

31 октября состоялся первый вылет. Как и в двух последующих, цели располагались у Кандагара – в горном массиве на севере и «зеленке» на юге вдоль реки Дори, где находились отряды, блокировавшие дороги к городу. 3 ноября бомбы легли в окрестностях кандагарской авиабазы по районам, откуда велся ее обстрел. На следующий день целью стал городок Джалез, лежавший в выгодном для душманов месте – ущелье с выходом прямо к Кабулу. С ближайших гор открывалась панорама столицы, а рядом проходила трасса на юг страны.

В дальнейшем бомбардировки велись в северо-восточном секторе вокруг Кабула, где сосредоточивались пусковые установки, осыпавшие город ракетами. Удары по «душманскому кольцу» вокруг Кабула продолжались следующие две недели, приходясь преимущественно на окрестные горные плато и хребты, откуда с блок-постов отмечали пуски, а также по разведанным складам и хранилищам ракет.

Дальний бомбардировщики Ту-22МЗ

Ту-22М3 из состава 2-й эскадрильи 185-го гв. тбап. Аэродром Мары-2, ноябрь 1988 года

После нескольких бомбардировок с использованием ФАБ-500 от них отказались, перейдя на более крупный калибр, позволявший более полно использовать возможности машин. Типовыми вариантами стали две ФАБ-3000 или восемь ФАБ-1500, при этом направлявшуюся на одну цель группу старались загружать однотипно, чтобы разница в подвеске не затрудняла полет в строю.

Часть бомб снаряжали специальными взрывателями АВПЗ на минирование с самоликвидацией в течение 6 суток. Полутора– и трехтонные «мины» закладывались в районах активности противника, причем разрядить их (отмечались случаи, когда душманы сами использовали неразорвавшиеся бомбы в качестве фугасов) не давала ловушка в механизме, реагировавшая на попытку вывернуть взрыватель или оттащить бомбу.

Группа управления полка, участвуя в боевых вылетах, сумела наладить эффективную работу. С вечера по звонку из Ташкента разбирали карты, и к получению боевого приказа экипажи уже были в готовности. Самолеты ожидали их полностью снаряженными, сразу после предыдущего вылета получая «дежурную» зарядку бомб и заправку в 40 т керосина, позволявшую отработать по любым целям. Построение боевого порядка и заход на цель отрабатывали «пеший по-летному», разрисовав их мелом на асфальте. В полете пользовались картами десятикилометрового масштаба, а над местом удара ориентировались по более детальным «двухкилометровкам» и «полукилометровкам», загодя тщательно изучив каждую горушку на планшете. Вылеты проводились силами восьмерки Ту-22МЗ. Поэскадрильно назначались и цели, иногда дробившиеся по четверкам и парам. Обычно они были групповыми и находились в 500-1000 м одна от другой. Иногда на удар посылали сразу две эскадрильи. Уходившие на задание самолеты выруливали все сразу, выстраиваясь перед стартом и начиная раз бег сразу по отрыву ведущего. Этим достигался быстрый взлет, за которым уже на развороте вокруг аэродрома группа собиралась сомкнутым строем и шла на цель колонной пар со 150-м превышением ведомых, 10-секундным интервалом между парами и 40-секундным – между звеньями.


Оружейники 185-го тбап за работой – готовят бомбы ФАБ-3000 к подвеске


Фугасная авиабомба ФАБ-3000 М-46, подготовленная к подвеске на Ту-22М3 840-го тбап. Мары, декабрь 1988 года


Ту-22М3 из 185-го тбап наносит удар ФАБ-3000 М-46

По маршруту держали скорость 900 км/ч, первое время на высоте 7200-7800 м. Пос ле предупреждения об опасности пусков ПЗРК с горных вершин эшелоны подняли до 9000-9600 м, прокладывая путь в обход высоких пиков. Опасность не была преувеличенной: годом ранее было отмечено поражение ПЗРК Су-17МЗР, шедшего на высоте 7000 м, причем пуск с вершины подтвердил находившийся в банде агент ХАД. Сразу после начала работы и сами «дальники» наблюдали пуск. Подполковнику Р. Саберову он запомнился как «пыльное облачко на склоне, струйка возмущенного воздуха вверх и вспышка ракеты, ушедшей на самоликвидацию».

Вылеты каждый день начинались по плану, в 10 часов утра, однако экипажи стали замечать то и дело поднимавшиеся по пути столбы дыма, видимо, предупреждавшие противника. Время стали менять, но большинство вылетов оставались дневными. Полет на удаление 800-1000 км проходил без особых проблем: навигационный комплекс НК-45 с цифровой вычислительной маши ной обеспечивал выход к цели с точностью порядка сотен метров, а автоматика бортовой системы управления была способна провести самолет по маршруту с необходимыми заданными поворотными пунктами и завести на посадку. Координаты исходных и промежуточных пунктов маршрута, положение целей и аэродромов вводились в накопитель памяти БЦВМ в ходе подготовки к полету. При необходимости, скажем, если уже при нахождении в воздухе изменялось задание и требовалось перенацеливание на другой объект, штурман выполнял ввод данных в полете, корректируя задачу. Работу штурмана при контроле навигации упрощала непрерывная индикация положения на подвижной карте планшета ПА-3, где указывалось текущее местонахождение самолета. С выходом в назначенный квадрат на помощь штурману-оператору подключался весь экипаж, высматривая цель. Для атаки группа рассыпалась, и штурман каждого самолета прицеливался индивидуально с помощью телевизионного прицела ОПБ-15Т, дававшего картинку с высокой разрешающей способностью. Управление самолетом при этом переходило к штурману, а сброс следовал в автоматическом режиме при совмещении перекрестья и метки цели на экране.

НК-45 позволял выполнять достаточно точное бомбометание по счислению, выполнявшееся, к примеру, когда цель была закрыта облаками.


Ту-22М3 из Орши во время выполнения регламентных работ по возвращении из афганской командировки

4 января 1967 года — grigory77 — LiveJournal

В этот день мы, восемь выпускников Черниговского высшего военного училища лётчиков истребительной авиации, приступили к полётам в боевом полку на аэродроме Мары-2 (в нашем полку Мары-1 ремонтировалась ВПП). По плану мне предстояло выполнить 3 контрольных полёта. Первый полёт на МиГ-21у («сапрке» — на сложный пилотаж выполнял с командиром эскадрильи майором Поташовым Фёдором Леонтьивичем, второй — облёт района полётов летал на Ути-Миг-15 с замкомэской капитьаном Рябовым Геннадием Васильевичем, третий — на Миг-21у по пртборам, кто был инструктором, не помню.

Полёты прошли нормально. При облёте района полётов капитан Рябов впервые показал мне, что такое предельно малая высота. Летали  мы на 10-15 м над барханами и даже «ныряли» в ложбины между вершушками песчаных гор. Дух захватывало, душа ликовала от восторга.  Инструктор дал и мне попилотировать на предельно малой высоте. Впечателений — море!

Вечером мы, «черниговцы», обсуждали полёты. Единодушно пришди к выводу: нам очень повезло с полком, несмотря на Туркмению, на пустыню, которая начиналась сразу за аэродромом. Главное — летать в очень сильном полку. Жизнь подтвердила, что наш полк под командованием подполклвника (потом полковника и генерала) Коротюка Константина Андреевича, действительно, был великолепной школой боевого мастерства. В общем, наше уныние из-за пустыни исчезло навсегда, и мы чувствовали себя счатливцами. Хорошее начало 1967 года. В 1973 году Галвкомат ВВС полк преобразовал в Авиабазу по исследованию воздушных боёв и выработке тактики боёв с пилотами ВВС стран вероятного противника..

Разные события происходили в моей лётной судьбе во время службы в ТуркВО, не только радостные — и печальные, но в душе сохранилась очень светлая память о нашем полку, об однополчанах, о друзьях, о лётных посиделках. И даже об особом великолепии пустыни.

В 1979 году, я служил в Прибалтийском ВО. В июне наш  полк с аэродрома Лиелварде на две недели перелетел в Мары для трудных учений по проверке реальной подготовки лётного и командного состава. Когда наша пара вышла на аэродром Мары-1 руководитель полётов запросил меня по радио: «222-ой, приветствую с возвращением на родной аэрожром!» Я узнал РП по голосу. Ответить сразу не мог: комок в горле, на глазах слёзы… Стыдно, но так было.

Наши пилоты на МиГ-29 грозили американцам акульей пастью

Американское интернет-издание Military Watch поведало о прежде неафишируемой стороне подготовки советских пилотов самолетов-истребителей, которые на просторах необъятного Советского Союза учились сбивать американские самолеты. До сих пор считалось, что столь наглядная подготовка к воздушным сражениям с летчиками «вероятного противника» (советскими, а затем — и российскими) — это прерогатива исключительно США. Именно в Штатах во время Холодной войны появились эскадрильи «Агрессор», которые имитировали тактику и стратегию воздушных боев. На вооружении таких учебных подразделений за океаном до сих пор стоят МиГи и «Сушки». Мало того. Эти эскадрилья интенсивно используются и сегодня.

Но Military Watch утверждает, что аналогичные подразделения-«агрессоры» на самом деле давно существовали и в советских Военно-Воздушных силах. Правда — всего лишь две эскадрильи, а не множество, как у американцев. Что вполне естественно, поскольку любые летчики любой истребительной авиации должны быть готовы к сражениям с вполне конкретным противником. И именно с таким, который летает на самолетах, что находятся у него на вооружении.

Американским «Агрессорам» в этом отношении было проще. Для них Пентагон покупает реальные советские машины у бывших республик СССР. А еще те, которые мы поставляли «борцам за национальную независимость», заявившим о выборе «социалистического пути развития». Советским эскадрильям-«агрессорам» приходилось довольствоваться самолетами отечественного производства, которые в учебных боях имитировали боевые возможности американских машин.

Military Watch приводит и номер авиационной базы советских «агрессоров», и утверждает, что их самолеты имели особую раскраску. Однако побудительный мотив, благодаря которому в ВВС Советского Союза появились эти специфические авиационные подразделения, в корне неверен.

Издание утверждает, будто решение о создании подобных учебных подразделений в Министерстве обороны СССР было принято в связи с тем, что в США появился прекрасный тяжелый истребитель F-15 Eagle («Орел»), предназначенный для завоевания господства в воздухе. И этот самый «Орел», дескать, стал «настоящим кошмаром» для пилотов МиГ-21 и МиГ-23. Далее идет «диванная разборка» соотношения сил между F-15 и Су-27, МиГ-25ПД и МиГ-31, которые якобы были созданы для того, чтобы конкурировать с «Орлами».

В действительности это верно в отношении лишь Су-27. А МиГ-25ПД и МиГ-31 — перехватчики. Иными словами — самолеты, решающие боевые задачи, которые не требуют высокой маневренности.

Собственно, это для понимания сути проблемы не особо и важно. Важно то, что F-15, действительно — хороший самолет, был принят на вооружение ВВС США в 1976 году. А первая советская эскадрилья «агрессоров» появилась в 1970 году. Причем — даже раньше, чем аналогичные американские подразделения, первое из которых создано в 1974 году в связи с тем, что ВВС США во Вьетнаме выглядели бледно в сражениях с советскими МиГами.

В начале 1970 года на 1521-й авиабазе (аэродром Мары-1) Туркестанского военного округа был создан Центр подготовки летного состава, на первых порах предназначенный для обучения пилотов, которым предстояли «командировки» в дальнее зарубежье. То есть — участие в боевых операциях за пределами не только Советского Союза, но и стран Варшавского договора.

Сначала одна эскадрилья, а вскоре и две, были укомплектованы истребителями МиГ-21ПФМ, МиГ-21СМ и МиГ-21УМ. В качестве условных противников, которым предстояло стать «американцами» в учебных боях, были привлечены летчики-асы, за плечами которых опыт сражений во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. В обе эскадрильи в Марах-1 набирали только летчиков первого класса, а также летчиков-снайперов, налет которых превышал 1500 часов. Подготовка проводилась по программе «Кавказ» (500-е упражнение), в которую входили отработка одиночного и группового сложного и высшего пилотажа, боевого маневрирования, одиночных и групповых маневренных воздушных боев (в составе групп от двух до десяти самолетов в группе) на средних, малых и предельно малых высотах.

Однако отрабатывали не только воздушные бои. В Центре готовили и пилотов фронтовых бомбардировщиков. В этом случае «агрессоры» выступали в роли противостоящей им авиации ПВО.

В 1972 году Центру в Марах-1 расширили компетенцию. С этих пор на 1521-й авиабазе начали проходить подготовку уже все летчики вне зависимости от того, придется ли им в ближайшем будущем воевать за пределами страны. Расширился штат «инструкторов-американцев», начала приходить новая техника — МиГ-23М и МиГ-23УБ. А в 1975 году летный и технический состав двух эскадрилий начал называть себя «агрессорами» по аналогии с такими же американскими подразделениями. Разумеется, это название было неофициальным. Вышестоящее начальство ВВС СССР допустить такую терминологию в официальных документах никак не могло.

Значительно усилились возможности моделирования поведения в воздухе самых современных американских самолетов (включая и вышеупомянутый F-15), когда в Центр начали поступать обладающие прекрасными летными качествами, эффективной авионикой и серьезным ракетным вооружением МиГ-29.

А вскоре проявилась и еще одна аналогия с американцами. Поскольку и наши «агрессоры», и проходящие подготовку пилоты летали на одних и тех же типах самолетов, различать в воздухе их было непросто. Особенно — во время учебных групповых боев, в которых принимали участие до двадцати самолетов. В связи с этим на штатные машины обоих эскадрилий начали наносить покраску, которая выделяла бы их в небе.

Так называемые «коньячные полосы» наносились на верхних поверхностях крыльев МиГ-29, а у МиГ- 23 — на килях. Носовую часть украшали акульи пасти. Бортовые номера самолетов наносили не на воздухозаборниках, а на вертикальном оперении.

Позже появилась и символика, отличающая первую эскадрилью от второй. Но эта «вольница», которую жестко пресекли бы в 70-е годы, возникла уже в период «перестройки». У первой эскадрильи на внешних сторонах килей стояла большая цифра 1 с крылом. За ней следовала стрела со скосом красного цвета, направленная вперед и вверх. На правом борту возле козырька фонаря красовался пятнистый леопард в прыжке.

У второй эскадрильи на воздухозаборниках изобразили рыжеволосого викинга с дубинкой. На его рогатой каске была проставлена цифра 2.

До тех пор, пока в Вооруженных силах СССР не возник дефицит авиационного керосина, Центр работал с ритмичностью фабрики, выпускающей крупносерийную продукцию. Дважды в месяц в Мары-1 прибывал новый истребительный авиаполк, пилоты которого на протяжении двух недель осваивали премудрости сражений с F-16, F-15, F/A-18.

Как утверждают очевидцы, служившие на авиабазе, это была уникальная часть в структуре ВВС СССР: «Так как мы там летали, больше такого нигде не было. Поскольку база проверяла полки (практически каждые две недели — новый полк), уделялось много времени полетам на совершенствование (предельно малые высоты, пилотаж на предельных углах и т. д.) Тактика и планы боев не из книжек, а придумывали сами. При всем этом и при практически к минимуму сведенным ограничениям, аварийность фактически была нулевой! В полках же такой вольности никогда не было, генералы постоянно придумывают всякую хрень и вводят разного рода ограничения».

В конце 80-х годов советские «агрессоры» планировали освоение новых самолетов — Су-27. Однако этого не произошло. Вскоре за перестройкой последовал развал Советского Союза. Два года спустя после отделения Туркмении от СССР авиабаза сохраняла российское подчинение. Правда, процесс обучения летчиков практически сошел «на нет».

В октябре 1993 года 1521-я авиабаза была расформирована. Десять самолетов из эскадрилий «агрессоров» перегнали в Россию. Где некоторые машины несколько раз «засветились» на публике благодаря их «акульим пастям». Один такой МиГ-29 был обнаружен десять лет назад на 412-й авиабазе в Забайкалье (аэродром Домна). Однако эскадрилий «агрессоров» как таковых в ВКС России давно не существует. И это печально. Поскольку на авиабазе в Туркмении за два с половиной десятилетия был накоплен уникальный опыт эффективной подготовки летчиков к воздушным боям.

Warzone | Набор кошек Mara Kawaii — Содержание и детали | Call of Duty Modern Warfare

Прочтите эту статью о наборе Mara Kawaii Cat в Call of Duty: Modern Warfare & Warzone! Познакомьтесь с содержимым набора, скином Mara Notice Meow, ценой и содержимым!

Содержание

  • Mara Kawaii Cat Описание набора
  • Что такое наборы?
Ознакомьтесь с руководством по внутриигровому магазину здесь!

Mara Kawaii Cat Bundle Обзор и содержание

Mara Kawaii Cat Bundle Overview

Нажмите, чтобы увеличить
Цена 2400 COD Points (CP)
Skins For Mara (Operator), M13 (AR), Combat Нож (ближний бой)
Количество предметов 10 (3 легендарных, 7 эпических)
Покупка набора открывает Мара

Покупка этого набора также открывает Мару, Оператора Коалиции из первого сезона. Вы можете использовать разблокированного Оператора как в многопользовательской игре Modern Warfare, так и в Warzone.

Обратите внимание на скин Meow для Mara
Ознакомьтесь с другими операторами здесь!

Mara Kawaii Cat Комплект поставки

Knife Blueprint Legendary
Content
Тип
Редкость
Notice Meow
Mara Skin
Legendary
Slaying Moon
M13 Blueprint
Legendary
Aomi
Nyan Nyan
Charm
Epic
Kawaiicopter
Облик автомобиля
Epic
Kawaii Metal
Кожа автомобиля
Epic
Just Purrfect
Calling Card
Epic Mara Cat
Emblem
Epic
Mi Amor
Mara Quip
Epic
Пиковая дама
Mara Finishing Move
Epic

Что такое наборы

Предметы внутриигрового магазина

Наборы — это несколько косметических предметов, объединенных в один. Вы можете получить их, только купив их за очки COD в CODMW или внутриигровом магазине Warzone.

Загляните в игровой магазин здесь!

Чертежи включены

Чертежи оружия — это оружие, которое поставляется с насадками и уникальными скинами. Вам не нужно сначала разблокировать оружие, чтобы использовать само оружие и насадки.

Ознакомьтесь с руководством по чертежам здесь!

Call of Duty: Warzone и Modern Warfare Статьи по теме

Руководства по 6 сезону

Боевой пропуск 6 сезона
Сводка по обновлению Примечания к последнему патчу
Карта и руководство метро Нерфы и усиления оружия
Tighten The Noose Guide Warzone Night Mode
Оружие нового сезона 6
AS VAL SPR 208
Нож-бабочка JAK-12
Операторы 6 сезона
Фарах Николай

Руководство по боевым зонам

Juggernaut Royale
Руководство по боевым зонам
Руководство по Battle Royale Руководство по режиму грабежа
Rumble Mode 200 игроков Warzone
Stimulus Trios Mode
Ознакомьтесь с графическим интерфейсом Warzone де Здесь!
Информация и советы по зоне боевых действий
Расположение бункеров Красная карточка-ключ
Справочник по стадиону Коды доступа к стадиону
Руководство по бункеру 11 Внешний вид по возрастанию
Свободна ли зона войны? Как скачать
Есть ли боевой пропуск? Crossplay
Лучшее оружие Warzone Лучшее снаряжение Warzone
Руководство по прогрессу Передислокация
Контракты Приставки для оружия
Руководство оператора Купить станции
Купить Станции Объяснение выпадения снаряжения

Лучшее оружие и снаряжение

Warzone
Лучшее оружие Warzone Лучшее снаряжение Warzone

Оружие и оборудование

9002 2
Лучшая штурмовая винтовка Лучшая снайперская винтовка
Лучшие дробовики Лучшие пистолеты-пулеметы
Лучшие пистолеты Лучшие LMG
Все чертежи оружия Список всех видов оружия
Список всех серий убийств Все полевые обновления
Весь тактический список Весь смертельный список
Весь список перков Все вложения
Ознакомьтесь с лучшими наборами боевой зоны здесь!

Основные статьи Modern Warfare

Подробнее о COD Modern Warfare Guide
Режимы игры
Многопользовательский режим Spec Ops Кампания
Лучшее оружие и снаряжение Modern Warfare
Лучшее оружие Modern Warfare Modern Warfare Лучшее снаряжение

Bilete de avion Аэродром Пакуба Масаи Мара Взлетно-посадочная полоса Олкиомбо — Зборури

Plecare Alegeți Афганистан Africa de Sud Албания Алжир Андора Ангола Anguila Антигуа Arabia Saudită Аргентина Армения Аруба Австралия Австрия Азербайджанский Багамы Бахрейн Бангладеш Барбадос Беларусь Бельгия Белиз Бенин Бермуд Бутан Боливия Бонэйр, Сент-Эстатиус и Саба Босния și Herțegovina Ботсвана Brazilia Бруней-Даруссалам Болгария Буркина-Фасо Бурунди Камбоджа Camerun Канада Капул Верде Cehia Чили Китай Ciad Cipru Coasta de Fildeș Колумбия Коморские острова Конго Coreea de Sud Correa de Nord Коста-Рика Хорватия Куба Кюрасао Danemarca Джибути Доминика Эквадор Египет Эль Сальвадор Elveţia Emiratele Arab Unite Эритрея Эстония Эсватини Эфиопия Федерация Русэ Federația Sfântul Kitts și Nevis Фиджи Филиппинский Финляндия Frana Габон Гамбия Грузия Южный Грузия i Инсулеле Сэндвич де Суд Germania Гана Гибралтар Греция Гренада Groenlanda Guadalupe Гуам Гватемала Гвиана Франсеза Гвинея Guinea Ecuatorială Гвинея-Бисау Гайана Гаити Гондурас Гонконг Индия Индонезия Insula Crăciunului Инсулеле Алан Инсулеле Кайман Инсуле Кокос (Килинг) Инсулеле Кук Инсулеле Фолкленд Инсулеле Ферое Инсулеле Мариан де Нор Инсулель Маршалл Инсулеле Минор Îndepartate эль SUA Инсулеле Норфолк Инсулеле Соломон Инсулеле Теркс șи Кайкос Инсулеле Вирджин, Мареа Британи Инсулеле Вирджин, SUA Инсулеле Уоллис и Футуна Иордания Ирак Иран Ирланда Islanda Остров Мэн Израиль Италия Ямайка Япония Джерси Казахстан Кения Кирибати Киргизия Косово Kuweit Лаос Лесото Летония Liban Либерия Ливия Лихтенштейн Литва Люксембург Макао Macedonia de Nord Мадагаскар Малаезия Малави Мальдивы Мали Мальта Мареа Британи Марок Мартиника Мавритания Маврикий Майотта Мексиканский Микронезия Молдова Монако Монголия Монсеррат Мозамбик Мунтенегру Мьянма Намибия Науру Непал Никарагуа Нигер Нигерия Ниуэ Норвегия Noua Caledonie Noua Zeelandă Olanda Оман Пакистан Палау Палестина Панама Папуа-Нуа-Гвинея Парагвай Перу Питкэрн Полинезия Франческа Полония Португалия Пуэрто-Рико Катар Центральноафриканская республика Republica Democrată Congo Доминиканская Республика Воссоединение Румыния Руанда Sahara de Vest Сен-Бартелеми Святой Елены Сен-Пьер и Микелон Самоа Самоа американское Сан-Марино Сан-Мартин (Partea franceză) Санта Лючия Сан-Томе и Принсипи Сенегал Сербия Сейшельские острова Sfântul Vincențiu și Grenadine Сьерра-Леоне Сингапур Синт-Мартен Сириа Словакия Словения Сомали Spania Шри-Ланка Стэйтел Юнит эль Америци Судан Судул Суданулуи Suedia Суринам Тайвань Таджикистан Танзания Teritoriile britanice din Oceanul Indian

мара — Викисловарь

Определение, перевод, произнесение, анаграмма и синоним в свободном словарном словаре Wiktionnaire.

Этимология [модификатор викикода]

(№ 1) De l’espagnol mara .
(Nom 2) Étymologie manquante ou uncomplète . Si vous la connaissez, vous pouvez l’ajouter en cliquant ici.

Nom commun 1 [модификатор wikicode]

мара мужской

  1. Rongeur du genre Dolichotis présent en Argentine.
Синонимы [модификатор викикода]
Переводы [модификатор wikicode]

Nom commun 2 [модификатор wikicode]

мара \ Произношение? \ мужской сингулярный

  1. Абориген австралийского языка, традиционный язык на берегу гольф-поля Карпентари в Северной Территории, на ручье Ропер, города и Лиммен.Код сына ISO 639-3 est mec.
Перевод [модификатор wikicode]

Nom commun 3 [модификатор wikicode]

мара \ Произношение? \

  1. Gang armé à structure mafieuse en Amérique centrale.
    • Après une querelle de voisinage avec un membersre d’une mara , père et fils ont включают que leurs têtes étaient mises à prix et ont embarqué à la hâte dans un taxi Collectif, laissant toute leur vie der.Au Salvador, les maras font la loi. — ( Maryline Baumard, A Tapachula, carrefour des exilés , Le Monde. Mis en ligne le 23 février 2018 )

Forme de verbe [модификатор wikicode]

мара \ ma.ʁa \

  1. Troisième personne du singulier du passé simple de marer.

Voir aussi [модификатор викикода]

  • Mara sur l’encyclopédie Wikipédia
  • mara (gang) sur l’encyclopédie Wikipédia

Références [modifier le wikicode]

  • Эта статья содержит адаптированные элементы или копии статьи из Википедии на английском языке: marra language , sous license CC-BY-SA 3.0.

Этимология [модификатор викикода]

Étymologie manquante ou incomplète . Si vous la connaissez, vous pouvez l’ajouter en cliquant ici.

Nom commun [модификатор wikicode]

мара

  1. Famille.

Этимология [модификатор викикода]

Étymologie manquante ou incomplète . Si vous la connaissez, vous pouvez l’ajouter en cliquant ici.

Nom commun [модификатор wikicode]

мара \ Произношение? \

  1. Mara, Dolichotis patagonum

Произношение [модификатор wikicode]

Анаграммы [модификатор wikicode]

Этимология [модификатор викикода]

Étymologie manquante ou incomplète .Si vous la connaissez, vous pouvez l’ajouter en cliquant ici.

Nom commun 1 [модификатор wikicode]

мара \ mà.ra \

  1. Garde.
  2. Область, провинция.
  3. ( Администрация ) Cercle.
  4. Экономика, резервы.
  5. Royaume.
Dérivés [модификатор викикода]

Nom commun 2 [модификатор wikicode]

мара \ mà.ra \

  1. ( Médecine ) Онхоцеркоза.
  2. Débilité mentale.
Dérivés [модификатор викикода]

Nom commun [модификатор wikicode]

мара \ mà.ra \

  1. Гардер, консервант, экономайзер.
  2. Гувернер, герер, командир.
  3. Élever, éduquer, nourrir.

Nom commun [модификатор wikicode]

мара \ má.ra \

  1. Se hâter.

Ссылки [модификатор викикода]

  • Кристин Бастьен, Folies, mythes et magies d’Afrique noire.Propos des guérisseurs du Mali , Paris, L’Harmattan, 1988.
  • Moussa Diaby (République du Mali, Ministère de l’Education Nationale), Léxique de base: Bamanankan — Français a, Fondation 9

    Этимология [модификатор викикода]

    Étymologie manquante ou incomplète . Si vous la connaissez, vous pouvez l’ajouter en cliquant ici.

    Nom commun [модификатор wikicode]

    мара \ Произношение? \

    1. ( Anatomie ) Главная.

    Ссылки [модификатор викикода]

    • В этой статье используется информация об англоязычной Wiktionnaire по лицензии CC BY-SA 3.0: mara .

    Этимология [модификатор викикода]

    Étymologie manquante ou incomplète . Si vous la connaissez, vous pouvez l’ajouter en cliquant ici.

    Nom commun [модификатор wikicode]

    мара \ Произношение? \

    1. ( Anatomie ) Главная.

    Ссылки [модификатор викикода]

    • В этой статье используется информация об англоязычной Wiktionnaire по лицензии CC BY-SA 3.0: mara .

    Этимология [модификатор викикода]

    De maro («mer») и -a (terminaison des adjectifs).

    Adjectif [модификатор wikicode]

    мара \ ˈma.ra \

    1. Marin (qui appartient à la mer).

    Forme de nom commun [модификатор wikicode]

    мара \ Произношение? \ феминин

    1. Génitif singulier de muir.

    Ссылки [модификатор викикода]

    • В этой статье используется информация об англоязычной Wiktionnaire по лицензии CC BY-SA 3.0: mara .

    Forme de nom commun [модификатор wikicode]

    мара \ Произношение? \ феминин

    1. Génitif singulier de muir.

    Ссылки [модификатор викикода]

    • В этой статье используется информация об англоязычной Wiktionnaire по лицензии CC BY-SA 3.0: mara .

    Этимология [модификатор викикода]

    Mot attesté dans des noms propres tels que Auitianomara , Marus , Maros , Mario , Aedomaros и т. Д. [1] [2] .
    À comparer avec les adjectifs mor en vieux breton, meur en breton, maur en vieux cornique, mur en cornique, mawr en gallois, már и már и mór en gaélique (идентификационный номер).

    Adjectif [модификатор wikicode]

    мара

    1. Гранде.
    Варианты [модификатор викикода]

    Ссылки [модификатор wikicode]

    • [1] : Xavier Delamarre, Dictionnaire de la langue gauloise: une Approche linguistique du vieux-celtique continental , преф. de Pierre-Yves Lambert, Errance, Paris, 2003, 2 e éd. ISBN 2-87772-237-6 (ISSN 0982-2720) , стр. 217 и 218
    • [2] : Jean-Paul Savignac, Dictionnaire français-gaulois , La Différence, 2004 ISBN 978-2729115296, стр. 182

    Лето в Маре

    • : Чибиг
    • : Чибиг
    • : 2020
    • : / / / / / 2020
    • : ,
    • : /
    • : ,
    • :

    Лето в Маре -,,. Лето в Маре -,,. ,,,. Лето в Маре,,,.

    , — -. ,,. . . ,,! ,,,. ? Лето в Маре.

    . РПГ. ,,,. ,,.

    . ,. ,. -,,. ,,. . -,,.

    Лето в Маре

    • Лето в Маре -,,.
    • .
    • 100,.
    • 20. !
    • ,,.
    • 130,.
    • « РПГ-.

    Лето в Маре.

    Лето в Маре

    Лето в Маре

    • : Windows 7/8/10
    • : Intel Celeron G1820 / AMD Athlon II X3 455
    • : 4 ГБ
    • : NVIDIA GeForce GT 430 / AMD Radeon R5 240
    • DirectX: 11
    • : 2 ГБ

    Fairfield Airfield — частный аэропорт в Fairfield, штат Мэн

    $ 300 000 — 38 акров +/- ЧАСТНЫЙ АЭРОПАРК, расположенный в Фэрфилде, штат Мэн. Этот фантастический объект недвижимости может похвастаться примерно 38 акрами земли. Он расположен чуть выше красивой реки Кеннебек, откуда открываются великолепные виды. Взлетно-посадочная полоса 1000 ′ Grass находится на востоке / западе. Сойдите с I-95 на выезде 133 и двигайтесь на север примерно в миле. Включает в себя вешалку 40 x 60 футов, 2 благоустроенных участка с местом для еще 2 человек. В настоящее время воды нет, но колодцы дают отличные результаты. Электроэнергия находится у подъезда, и ее легко подключить. Экспериментальный самолет Sky Ranger ПРОДАН! 300 часов полного времени и всегда в вешалке — 19 995 долларов.00
    Позвоните Чарли для получения дополнительной информации (207) 314-7353

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта