+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Аэрофлот авиакатастрофы: Авиакатастрофа в Шереметьево — последние новости сегодня на РБК.Ру

0

Авиакатастрофа в Шереметьево — последние новости сегодня на РБК.Ру

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 7 марта
EUR ЦБ: 80,24 (+0,19) Инвестиции, 06 мар, 16:10 Курс доллара на 7 марта
USD ЦБ: 75,47 (+0,01) Инвестиции, 06 мар, 16:10

Обама усомнилась в словах Трампа, вспомнив последний полет из Белого дома Политика, 01:52

Economist сообщил о падении уровня поддержки помощи Украине в ЕС и США Политика, 01:31

Байден пошутил про проверку врачами наличия у него мозга Политика, 01:25

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

В Днепропетровской области потребовали от населения сдать выданное оружие Политика, 00:53

В США призвали пересмотреть число ядерных боеголовок из-за Китая Политика, 00:48

Названа площадь элитного жилья, которое можно купить в Москве на ₽100 млн Недвижимость, 00:15

В Госдепе США сообщили о контактах с послом Антоновым Политика, 00:05

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

Чехия вслед за Германией решила попросить танки Leopard у Швейцарии Политика, 00:02

Эксперты описали, как изменился портрет женщины-инвестора за год Инвестиции, 00:00

За семьями участников спецоперации предложили сохранить служебное жилье Экономика, 00:00

«Валиевой пора отдохнуть». Главные итоги финала Гран-при России Спорт, 00:00

Система «Мир» запустит переводы по картам для бизнеса Финансы, 00:00

Дело Фишера: как советской милиции удавалось находить опасных маньяков РБК и more.tv, 06 мар, 23:57

Зеленский назвал тяжелыми бои за Донбасс Политика, 06 мар, 23:45

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

В сгоревшем самолете «Аэрофлота» погиб 41 человек

Nadezhda Polomoshnova / REUTERS

Вечером 5 мая в московском аэропорту «Шереметьево» потерпел крушение самолет SSJ100 государственной авиакомпании «Аэрофлот».

На борту находилось 78 человек, в том числе пять членов экипажа. По данным СКР, погиб 41 человек. «Аэрофлот» на своем сайте опубликовал список 33 выживших пассажиров.

Самолет выполнял регулярный рейс из Москвы в Мурманск. Пилот Денис Евдокимов и бортпроводница Татьяна Касаткина рассказали изданию Baza, что через 10 минут после вылета из Москвы в лайнер попала молния. Это повредило электронику самолета. Он перешел в режим прямого управления, была потеряна связь с землей, и пилоты приняли решение возвращаться в «Шереметьево». Через аварийную радиочастоту экипаж запросил экстренную посадку. Хотя связь с землей была прерывистой, но, по словам Евдокимова, диспетчеры выдавали экипажу курс. Однако это не спасло от проблем. Из-за плохих метеоусловий самолет смог приземлиться только со второго раза, и сразу после посадки загорелась хвостовая часть. Пылающий самолет проехал по взлетно-посадочной полосе, что зафиксировано многочисленными съемками очевидцев. Сразу после остановки началась эвакуация по надувным трапам из носовой части лайнера.

Некоторые пассажиры покидали самолет, взяв личные вещи.

Информация официальных органов о погибших и пострадавших первое время была противоречивой. СКР примерно через 2 часа после катастрофы сообщил об одном погибшем и четырех пострадавших. У МЧС такой информации не было. Позже СКР опубликовал информацию о 13 погибших, а после полуночи официально сообщил, что в результате трагедии погибло более половины людей, находившихся на борту. По словам министра здравоохранения России Вероники Скворцовой, шесть пострадавших были доставлены в клиники в Москву. Состояние двух госпитализированных оценивается как тяжелое, одного – средней степени тяжести. У одной пациентки в центре Вишневского ожоги 15–18% поверхности тела и множественные травмы, уточнила она.

По факту крушения лайнера СКР возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Президенту Владимиру Путину было доложено об авиакатастрофе.

Ространснадзор сообщил, что начал внеплановые проверки «Аэрофлота» и «Шереметьево». В Мурманской области объявлен трехдневный траур по погибшим.

Это первая катастрофа SSJ100 с человеческими жертвами при коммерческой эксплуатации, хотя самолет уже несколько раз попадал в инциденты. Так, 9 мая 2012 г. во время демонстрационного полета в ходе рекламного турне SSJ100 врезался в гору Салак в Индонезии. Тогда погибли 45 человек, в том числе восемь россиян. В октябре 2018 г. самолет авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Якутске. В результате были повреждены передние стойки шасси и фюзеляж. В феврале этого года один из принадлежащих «Аэрофлоту» SSJ100 вернулся в аэропорт вылета из-за проблем с гидравликой. Также в феврале стало известно, что единственный европейский эксплуатант SSJ100 – Ирландская авиакомпания CityJet отказалась от этого самолета. В лизинге компании находилось семь бортов. Все они летали по маршрутной сети Brussels Airlines, которая отказалась от аренды SSJ100, объяснив это тем, что из-за нехватки запасных частей самолеты слишком долго простаивают.

SSJ100 – первый в постсоветской истории разработанный в России пассажирский самолет. Его созданием занималось АО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Finmeccanica-Alenia Aermacchi. Впервые самолет поднялся в небо в мае 2008 г., а в эксплуатацию был введен в 2011 г. По данным Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сейчас в эксплуатации 139 самолетов: 106 из них – в России, 33 – за рубежом. В авиапарке «Аэрофлота» сейчас 50 самолетов SSJ100, и заказано еще 100 шт.

Авиакомпания «Ираэро», в парке которой девять SSJ100, заявила, что не намерена приостанавливать полеты этой модели после катастрофы. Гендиректор Юрий Лапин сообщил ТАСС, что крушение не было следствием технического состояния самолета. Авиакомпания «Якутия», по словам, первого замдиректора Ильи Пономарева, усилила контроль за техническим состоянием находящихся в ее парке SSJ100.

Фотогалерея: При посадке в «Шереметьево» загорелся самолет. Фотографии

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку  и читайте, не отвлекаясь

Aeroflot Prass Crash: Теория пилотных ошибок, расследование

  • Опубликовано

Источник изображения, Getty Images

Подпись изображений,

The Pronate Apreckage: плаз

Российские следователи рассматривают ошибку пилота как возможную причину авиакатастрофы, в результате которой погиб 41 человек на борту авиалайнера «Аэрофлота» в московском аэропорту Шереметьево.

Члены экипажа и пассажиры сообщают, что в Sukhoi Superjet-100 в воздухе ударила молния, прервавшая связь с наземным управлением.

Но высокоскоростная посадка заправленного топливом реактивного самолета не была обычной практикой.

Тем временем видео показывает, как чиновники шутят, наблюдая за горящим самолетом.

Непонятно, кто такие неустановленные российские чиновники, в ролике, транслируемом в Twitter.

В заявлении администрации аэропорта Шереметьево говорится, что эти чиновники не принадлежат ни к аэропортовой компании АО МАШ, ни к Аэрофлоту.

Заявление требует наказания для чиновников в клипе, обвиняя их в нарушении профессиональной этики.

Среди смеха слышно, как один из них говорит: «Он приземлился нормально, с небольшим пламенем», а на телеэкране видно, как самолет охвачен пламенем.

Авиалайнер совершил жесткую посадку через 30 минут после взлета в воскресенье и загорелся. Он взлетел нормально, направляясь в Мурманск на крайнем севере.

На видео видно, как огненный шар охватил заднюю часть самолета, но 37 человек, в том числе четыре члена экипажа, смогли спастись бегством по аварийным трапам в передней части.

Это видео невозможно воспроизвести

Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Медиа-заголовок,

Пассажиры воспользовались трапами аварийного выхода, чтобы сбежать

Два бортовых самописца «черный ящик» были обнаружены в удовлетворительном состоянии и сейчас исследуются. Но результаты не будут известны в течение нескольких недель.

Министерство транспорта России приняло решение не приостанавливать полеты Superjet-100, заявив, что нет явных признаков конструктивной неисправности.

Но некоторые эксперты в области авиации задаются вопросом, почему удар молнии вывел из строя средства связи самолета, чего обычно не должно происходить, поскольку современные самолеты рассчитаны на то, чтобы выдерживать бури.

  • Разбившийся самолет России «поразила молния»
  • Крушение Аэрофлота: пассажиров «схватили за воротник»

Разбившийся самолет был относительно новым, у него не было плотного графика полетов, и он прошел плановое обслуживание в апреле.

Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники, близкие к следствию, пишет, что ошибка пилота рассматривается как вероятная причина крушения. Несколько факторов находятся под пристальным вниманием:

  • Пилоты решили лететь в штормовой фронт, что повысило уровень риска
  • Они спешили приземлиться, хотя нормальная процедура — сначала сделать круг над аэропортом, чтобы сжечь топливо
  • Они садились на аварийный режим управления — требует большего мастерства — поскольку автоматические системы отказали
  • Похоже, они превысили нормальную посадочную скорость, из-за чего, вместе с тяжелыми топливными баками, самолет отскочил от асфальта
  • Похоже, что удар при посадке повредил шасси , отправив обломки в один или несколько двигателей, вызвав смертельное пламя.

Пилот Денис Евдокимов, которого цитирует российский Telegram-канал Baza, сказал, что «пожар (возник) после посадки, я так понимаю… полный.

Аэрофлот владеет не менее чем 50 самолетами Superjets и заказал еще 100 самолетов. Самолеты впервые поступили на вооружение в 2011 году.

Надежность Superjets вызывала спорадические опасения. Внутренний документ Аэрофлота от февраля 2018 года классифицировал уровень безопасности этого типа как «средний», тогда как все самолеты авиакомпании Airbus и Boeing имели «высокий» уровень безопасности.

Катастрофа в воскресенье была первой катастрофой Суперджета на коммерческом рейсе. Но в 2012 году «Суперджет» во время демонстрационного полета врезался в вулкан в Индонезии, в результате чего погибли все 45 человек на борту. В авиакатастрофе обвинили человеческий фактор.

Image caption,

Самолет вернулся в аэропорт через 30 минут после вылета

Как семейный визит в кабину пилота сбил Airbus A310

Автор Джастин Хейворд и Джейк Хардиман

Обновлено

Посещение кабины пилотов раньше было обычным явлением. Однако один из таких инцидентов привел к ужасной катастрофе Аэрофлота А310.

Фото: Мишель Гиллиан через Викисклад.

Многие помнят времена, когда можно было побывать в кабине пилота во время полета. В настоящее время это вообще запрещено в течение многих лет, и в наши дни доступ в кабину намного более безопасен. Однако выделяется один неудачный визит в кабину, когда одному из детей пилота было позволено взять управление на себя, что привело к разрушительным последствиям.

Аэрофлот рейс 593

Инцидент произошел на борту самолета Airbus A310 Аэрофлота 23 марта 1993 года. Самолет имел регистрационный номер F-OGQS и поступил на вооружение авиакомпании только в конце 1992 года.

Самолет А310 выполнял рейс 593 Аэрофлота из международного аэропорта Шереметьево в Москве в аэропорт Кай Так в Гонконге. На борту находились 63 пассажира (40 граждан России и 23 иностранца), девять бортпроводников и три пилота.

Семейный визит в кабину

Двое пассажиров на борту были дети летчика-спасателя Ярослава Владимировича Кудринского – его шестнадцатилетний сын Эльдар и 12-летняя дочь Яна. На первых этапах полета они посетили своего отца в кабине пилота, что не было чем-то необычным, поскольку в то время это было разрешено.

A310 стал вторым самолетом Airbus, запущенным в производство. Фото: Airbus

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Что было необычно, так это то, что Ярослав позволил своим детям управлять самолетом. В это время был включен автопилот. Описания того, что произошло дальше, основаны на стенограммах диктофона кабины пилота.

Первой за штурвал взялась его дочь Яна. Ярослав скорректировал курс на автопилоте, чтобы развернуть самолет, пока она была за штурвалом, но автопилот оставался включенным. Затем его сын Эльдар сделал то же самое, но приложил гораздо больше усилий к штурвалу.

Это отключило автопилот от управления элеронами самолета, оставив Эльдару частичное управление.

Из-за этого самолет накренился вправо. Пилоты не заметили сигнальные огни и запутались, когда изображение траектории полета, отображаемое на экране, изменилось и показало поворот на 180 градусов. За время, которое потребовалось для решения проблемы, угол крена самолета увеличился с 45 градусов до почти 90 градусов.

Аэрофлот эксплуатировал 15 самолетов А310. Фото: Евгений Пашнин через Wikimedia Коммонс

Стойло и спина

Airbus A310, как и большинство коммерческих самолетов, не мог справиться с таким крутым креном. Самолет начал быстро снижаться. Когда автопилот был отключен от управления элеронами, он пытался компенсировать это повышением тангажа и увеличением тяги.

Авиационная отрасль всегда полна новинок! Какие новости авиации вы проверите дальше?

Самолет начал сваливаться и автоматически перешел в пикирование для восстановления. Затем пилоты восстановили управление и попытались выйти из пикирования. Им это удалось, но они перекомпенсировали и снова застопорили самолет.

На этот раз из-за крутого угла самолет закрутило. Летчикам снова удалось восстановиться, но самолет слишком сильно потерял высоту. Он врезался в горный хребет Кузнецкий Алатау в Кемеровской области, в результате чего погибли все находившиеся на борту.

Потребовалось два дня, чтобы найти регистраторы полетных данных самолета. Фото: Дин Морли через Flickr

Причина сбоя

Очевидно, что этому способствовали действия детей и их отвлекающие факторы в кабине. Предоставление им какой-либо формы контроля было нарушением правил. Никаких признаков технических неполадок обнаружено не было. К сожалению, также сообщалось, что если бы пилоты предоставили управление автопилоту, а не пытались исправить его вручную, он бы восстановил ситуацию.

Подобные несчастные случаи

Как оказалось, было несколько случаев, когда небрежность в кабине привела к значительным человеческим жертвам. Действительно, менее чем за десять лет до крушения рейса 593 Аэрофлота при аналогичных обстоятельствах был потерян еще один самолет перевозчика. В 1986 году Туполев Ту-134 (и 70 из 94 пассажиров) был потерян после того, как его капитан поспорил со старшим помощником, что он сможет приземлиться с закрытыми занавесками кабины.

Капитан Туполева выжил после крушения и был заключен в тюрьму за свои действия. Фото: Эдуард Мармет через Wikimedia Commons

Между тем, в октябре 2004 года самолет Bombardier CRJ200 компании Pinnacle Airlines, выполнявший рейс с изменением местоположения, потерпел крушение после того, как его пилоты преднамеренно вытолкнули региональный самолет за пределы его эксплуатационных возможностей. Это привело к его падению недалеко от Джефферсон-Сити, штат Миссури, после возгорания двух двигателей. В результате оба пилота погибли.

Посещения кабины экипажа ушли в прошлое после того, как после терактов 11 сентября 2001 года были усилены меры безопасности, поэтому повторение рейса 593 Аэрофлота маловероятно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта