Аэрофлот запрещенные предметы в багаже: Предполетный досмотр: что запрещено и разрешено перевозить на борту самолета
Правила провоза багажа в самолете Аэрофлот: нормы и условия
Нормы и габариты провоза багажа в Аэрофлот
Весь багаж, который пассажир берет с собой, в самолетах Аэрофлот подразделяется:
- Регистрируемый багаж (тот багаж, что сдается при регистрации)
- Ручная кладь (берется в салон)
На рейсах авиакомпании независимо от класса действуют следующие габариты:
- для регистрируемого багажа габариты должны составлять не более 158 см по сумме трех измерений;
- для ручной клади габариты должны быть не более 115 см. по сумме трех измерений.
Нормы бесплатного провоза багажа различаются в зависимости от класса обслуживания и выбранного тарифа. Минимальный вес багажа в самолете на одного человека в Аэрофлот в 2021 году эконом класса (за исключением тарифа премиум) составляет:
- регистрируемый багаж 1 место до 23 кг.;
- ручная кладь 1 место до 10 кг.
Для бизнес-класса допускается
- регистрируемый багаж на два места по 32 кг каждое;
- ручная кладь 1 место не более 15 кг.
По всем остальным категориям смотрите допустимый вес в таблице ниже.
Рисунок кликабельный. Нажмите, чтобы увеличить.
Для детей от 2 до 12 лет в самолетах Аэрофлот предусмотрена такая же норма багажа, как и для взрослых пассажиров.
Для младенцев до 2 лет (которым не приобретался билет на отдельное место) норма бесплатного провоза багажа составляет 1 место весом не более 10 кг при сумме трех измерений не более 115 см. Такой порядок действует независимо от класса обслуживания.
Действующий регламент транспортировки багажа
Правила провоза багажа в самолете Аэрофлот волнуют многих путешественников, которым предстоит рейс на самолете данной авиакомпании. Следует отметить, что нормы, установленные в отношении ручной клади, отличаются от правил транспортировки чемодана в багажном отделении. Общая сумма габаритов дорожных сумок, которые будут взяты в салон, не должна превышать 1 150 миллиметров. Чемоданы большего объема сдаются отсек, предназначенный для транспортировки багажа. В случае с поклажей, габариты которой превышают 1 580 миллиметров, применяются особые правила.
Каждый пассажир имеет право взять в полет определенное количество предметов. Для каждого класса устанавливаются собственные нормативы допустимого веса багажа. Итоговый объем зависит от типа приобретенного билета:
- Экономный класс. Пассажиры этой группы получают возможность взять в салон лайнера одну дорожную сумку весом не более десяти килограммов. В отсек, предназначенный для транспортировки багажа, сдаются чемоданы, чей вес не превышает двадцати трех килограмм.
- Премиум и комфорт класс. Пассажирам этого класса предоставляется одно место в салоне лайнера для дорожных сумок, чей вес не превышает десяти килограммов. В багажном отсеке данным пассажирам предоставляется место для двух чемоданов весом в двадцать три килограмма.
- Бизнес-класс. Обладатели подобных билетов получают два места для своего багажа как в салоне лайнера, так и в багажном отделении. Пассажиры могут взять на борт лайнера два небольших чемодана, массой по пятнадцать килограммов.
В багажное отделение можно сдать чемоданы общим весом в тридцать два килограмма.
Особого внимания заслуживают пассажиры, приобретающие дисконтные билеты. В случае с данным тарифом устанавливаются определенные ограничения на транспортировку грузов. Авиакомпания может предложить пассажиру провоз багажа только на борту самолета либо в багажном отделении. В данном случае необходимо учитывать особенности самого рейса. В случае с межконтинентальными и трансатлантическими перелетами, туристам предоставляется возможность воспользоваться багажным отделением.
Правила провоза багажа Аэрофлот могут не действовать на рейсах, направляющихся в некоторые азиатские страны или Майами. Нужно выделить факт, что владельцам специальных карт, имеющих серебренный либо золотой статус, предоставляются особые привилегии. В качестве примера можно привести бонусную программу, где пассажирам с платиновой картой предоставляется два дополнительных места для их поклажи. Существуют особые нормативы, разработанные для детских тарифов. Родители детей, не достигших возраста двух лет, получают льготу в виде дополнительного места для дорожных сумок. Максимальный вес этих сумок составляет всего десять килограмм.
Все вещи пассажиров разделяются на багаж и ручную кладь
Нормы провоза нестандартного багажа
Довольно часто, путешественники берут в дорогу груз, масса и габариты которого не соответствуют установленным ограничениям. К этой категории можно отнести переноски с домашними питомцами, крупную бытовую технику, музыкальные инструменты и спортивные принадлежности. Транспортировка подобных предметов осуществляется на индивидуальных условиях, что заранее согласовываются с перевозчиком. В случае с компанией Аэрофлот, туристам необходимо согласовать этот вопрос минимум за три дня до отправки рейса.
Нормы провоза багажа Аэрофлот запрещают транспортировку боеприпасов и огнестрельного оружия. Для того чтобы транспортировать подобные объекты, необходимо заранее уведомить представителей транспортной службы. Передать все необходимые разрешительные документы на владение огнестрельным оружием необходимо за три дня до отправки рейса.
Особого внимания заслуживает порядок транспортировки музыкальных инструментов. Большинство владельцев дорогостоящих предметов переживают о том, что перевозка в багажном отсеке может нанести вред их собственности. В этом случае пассажиру придется доплатить отдельную сумму, чтобы получить еще одно посадочное место, где будет закреплен музыкальный инструмент.
К категории нестандартного багажа можно отнести детские и инвалидные коляски. Действующие правила рассматриваемой авиакомпании разрешают бесплатную транспортировку подобных предметов. К этой же категории можно отнести собак, которые используются в качестве поводырей. Главным требованием авиакомпании является предоставление документов, подтверждающих необходимость в сопровождении животным.
Дополнительный список к ручной клади Аэрофлота
В салон самолёта дополнительно к ручной клади можно взять рюкзак не тяжелее 5 кг. Его габариты по сумме трёх измерений не должны превышать 80 см. Вместо рюкзака можно пронести дамскую сумочку. Разрешено брать с собой на пассажирское место и покупку из duty-free, но только в нераспечатанной упаковке и не больше 115 см по сумме трех её измерений.
Также с февраля 2021 г. в салон самолёта авиакомпании «Аэрофлот» разрешено брать:
- твёрдую пищу — фрукты, шоколад, печенье и т.п.;
- букет цветов;
- лекарства, которые необходимо принять во время полёта;
- съёмные протезы, приспособления для передвижения — трости, ходунки и т.п., складное инвалидное кресло, кислородный концентратор. Их размеры не должны выходить за значения 55×40×20 см.
Из аэрозолей или жидкостей на борт самолёта разрешается проносить не больше 100 мл на человека. К жидким продуктам, помимо воды или сока, относятся также мёд, джемы и его аналоги, творог, мягкие сорта сыра. В этот же список входят шампуни, духи, косметический крем, тушь для ресниц и зубная паста. При досмотре упаковки с жидкостью должны находиться в прозрачном пакете 20х20 см с застёжкой. Алкоголь допускается провозить как в багаже, так и в салоне — в ручной клади или в запечатанном пакете duty-free. Открывать бутылки с горячительными напитками до окончания рейса запрещено.
Для младенцев разрешается проносить в салон всё необходимое для их питания в полёте. Еда для малыша должна быть в фабричной упаковке, воду для детской смеси при первом требовании принесут стюардессы. Люльку и переносное кресло для ребёнка, складную коляску можно вносить в салон при условии, что размеры вписываются в габариты 42×50×20 см, а вес не более 7 кг. Возможны ситуации, когда коляска превышает данные параметры. В этом случае по желанию владельцев сотрудники «Аэрофлота» могут её перенести в багажное отделение лайнера уже после посадки пассажира с ребёнком в самолёт.
Исключены из дополнительного списка фотоаппарат, ноутбук и трость-зонт — они теперь должны находиться либо в ручной клади, либо в багаже. Следует учесть, что мобильные телефоны, ноутбуки, портативные музыкальные плееры, часы и запасные литиевые батареи к ним, перевозимые в ручной клади, необходимо упаковывать в отдельные полиэтиленовые пакеты или везти в защитной фабричной упаковке.
Верхняя одежда по новым нормам «Аэрофлота» по-прежнему находится в дополнительном списке. Перевозить в салоне её можно на полке: костюмы и пальто должны быть упакованы в полиэтилен или чехол (портплед). В случае, если одежду из чехла необходимо достать, об этом сначала необходимо предупредить бортпроводника.
Как перевозить особо ценные вещи в салоне «Аэрофлота»
Хрупкие или ценные вещи, которые не соответствуют размерам ручной клади и опасно сдавать в багажный отсек, можно провезти в пассажирском кресле, пристёгнутыми к нему ремнями безопасности. Для подобных случаев действуют свои нормативы: предмет не должен быть тяжелее 80 кг, а его основные измерения не должны превышать 135×50×30 см. На ценный груз приобретается отдельный билет, предварительно (не позднее чем за 36 часов до начала регистрации на самолёт) перевозка ценной вещи в салоне согласовывается с авиакомпанией.
С 2021 г. разрешено провозить в пассажирском кресле любые музыкальные инструменты, если их длина не превышает 135 см. На гитару эта норма не распространяется, она может быть любого размера. Однако если инструмент выходит за рамки разрешённых габаритов, об этом не менее чем за 36 часов до начала регистрации вылета необходимо предупредить авиакомпанию.
Провоз животных в салоне самолёта
«Аэрофлот» допускает провоз небольших животных в салоне самолёта. К ним не относятся грызуны, рыбы, пресмыкающиеся (ящерицы, змеи), членистоногие (пауки, бабочки), а также брахицефальные породы собак — бульдоги, мопсы, пекинесы и им подобные. Остальные животные должны по нормативам помещаться в небольшую перевозку, которую можно разместить под впередистоящим креслом пассажира. Прежде чем оплатить перелёт питомца, необходимо согласовать с «Аэрофлотом» сам факт провоза конкретного животного. Обычно на эту процедуру уходит от 1 до 2 дней.
Некоторые нюансы с провозом ручной клади
Ручная кладь отправляется вместе с пассажиром в самолет. При этом, она не остается у вас в руках на протяжении всего перелета. Для таких вещей отведены специальные места. Чаще всего они убираются в отсек над пассажирскими креслами. Но есть и еще один вариант: под впереди стоящее сидение. Это если сумка маленькая и свободно туда помещается.
Такие ограничения рождают определенные требования к ручной клади. Итак, вам подойдут сумки или рюкзаки, которые:
- Точно соответствуют размерам ручной клади, указанным в билетах. На сегодняшний день требования у разных компаний различаются. Например, если летите «Победой», то там норма 36 см х 30 см х 27 см. У S7, Utair и «Уральских авиалиний» все зависит от выбранного тарифа.
- Теперь поговорим о допустимой массе ручной клади. Практически у всех авиакомпаний указан один и тот же промежуток: от 5 кг до 10 кг. Если обнаружится перевес, тогда придется доплатить или отказаться от лишних килограммов. Такие требования объясняются просто. Грузоподъемность самолета строго ограничена.
- Наконец, дополнительные требования.
Они наблюдаются не у всех перевозчиков, но учитывать тоже стоит. Лучше, если рюкзак или сумка будут относительно мягкими, гибкими, без длинных твердых ручек или жесткой спинки. Они должны хорошо пройти в контрольный отсек, который располагается возле стоек регистрации.
Если сотрудник компании усомнится, что сумка отвечает требованиям ручной клади, он вправе попросить вас засунуть ее в отсек. Не войдет — придется менять на что-то другое, более гибкое и такое же вместительное. Именно поэтому данный вопрос целесообразно продумать заранее.
Практически у всех авиакомпаний допустимый вес ручной клади — от 5 кг до 10 кгФото: Free-Photos / pixabay.com
Что нельзя провозить
Так как безопасность является главным принципом транспортировки пассажиров, на сайте компании опубликован список предметов, которые недопустимо брать с собой. Это следующие вещи:
- различные виды незарегистрированного оружия, взрывоопасные материалы;
- быстровоспламеняющиеся средства;
- токсичные, окисляющие вещества;
- элементы, обладающие радиоактивностью;
- газы в любом виде;
- намагниченные материалы;
- зажигалки и пиротехника;
- специфические средства передвижения (например гидроскутер, если из него не извлечена литиевая батарея, или мощность больше 160 Вт/ч).
В ручной клади не могут находиться также алкогольные напитки. Запрещены жидкости, включая мед и варенье, аэрозоли и спреи, объем которых превышает 100 мл. Исключение составляют детское питание и лекарственные средства, которые могут понадобиться пассажирам, продукция магазинов беспошлинной торговли, упакованная в фирменный пакет с пломбой. Наличие чека о покупке обязательно.
Особенности перевозки
Запомните, что все предназначенное для путешествия в салоне воздушного судна подлежит тщательному досмотру и взвешиванию. При игнорировании данного правила сотрудники перевозчика вправе не пустить вас на борт.
Если суммарный вес всех вещей из категории «ручная кладь» превышает норму, то вам придется сдать их в багаж и заплатить за перевес.
Случается, что перечень вещей, превышающих нормативы, числится за маленьким пассажиром, не достигшим двух лет (обычно такие детишки летают, располагаясь на руках родителей). По правилам авиакомпания оставляет за собой право отказать в провозе ручной клади даже за дополнительную плату.
Тара, в которой вы везете жидкости, не может превышать объемом сто миллилитров. Главное, чтобы в сумме все жидкости не превысили один литр. Если подобная ситуация все же произошла, то излишек будет изъят у пассажира.
Собирая вещи, не стоит забывать и про запрещенные к провозу предметы. Их список довольно внушителен, но прежде всего, хочется выделить несколько пунктов. Откажитесь от упаковки в ручную кладь игрушечного оружия, негабаритных средств передвижения, токсичных материалов и жидкостей. У авиакомпании существует запрет на провоз на борту самолета радиоактивных веществ и предметов, боеприпасов, горючих веществ и колющих предметов. С недавних пор введен запрет и на мощные батареи для телефонов и ноутбуков. Прежде чем взять на борт свой любимый гаджет, поинтересуйтесь характеристиками устройства. Возможно, его лучше сдать в багажное отделение.
Несколько советов тем, кто путешествует с билетом на нормы багажа 1РС
Итак, рамки норм бесплатной перевозки багажа 1РС оказываются вполне приемлемыми и позволяющими экономить средства при правильном выборе авиакомпании и тарифа. Если Вы бережливый человек и Вам необходимо осуществляете личную либо деловую поездку посредством авиатранспорта, если Вы просто турист и хотите дёшево и с комфортом путешествовать – сравните данные авиакомпаний по нормативам бесплатного провоза багажа и выберите для себя оптимальные. Для достижения наилучшего результата стоит также позаботиться о следующем:
- Заблаговременно свяжитесь с компанией и закажите авиабилет согласно выбранному классу обслуживания и тарифу. Лучше всего производить предварительный заказ непосредственно на сайте авиакомпании. Не забывайте, что у многих компаний тарифы тесно связаны со сроками и местом приобретения билетов: — чем раньше заказан билет, тем меньше тариф; — тарифы выше, если билеты приобретаются в аэропорту либо через терминалы.
- Заранее подготовьте и упакуйте багаж, придерживаясь норм габаритов и массы. Определите, какие из вещей действительно являются необходимыми, а без каких можно обойтись. Если начать формировать багаж в последний день перед вылетом, может неожиданно выясниться, что вы учли не всё, и придётся доплачивать за дополнительное багажное место.
Помните, что авиакомпании очень не любят такой дополнительный багаж, не учтённый при оформлении основного заказа на рейс, и склонны считать его незарегистрированным. А наличие незарегистрированного багажа влечёт за собой для пассажира значительные штрафы.
- Проведите дома контрольное взвешивание багажа. Не забывайте, что нормы 1РС включают также и нормы перевозки ручной клади. Перераспределите между багажом и ручной кладью массу планируемой к перевозке поклажи так, чтобы уложиться в общую допустимую сумму бесплатного груза. Мелкие вещи, предметы первой необходимости, телефоны можно удобно расположить в сумке, которую вы возьмёте с собою в салон. Кроме того, это обезопасит от возможности их хищения в багажном отделении.
- Если вы летите компанией, можно заранее свериться о массе вещей каждого члена компании и найти варианты взаимного перераспределения общего багажа так, что по каждому занимаемому месту нормы 1РС будут соблюдены. Это даст взаимную экономию всем членам компании и укрепит дух товарищества.
- Если вы летите с детьми, не забывайте, что нормы 1РС распространяются на каждого ребёнка возрастом старше 12 лет. Это означает, что на каждого вашего подростка вам добавляется одно место бесплатного багажа и ручной клади по нормам 1 РС.
- Во избежание недоразумений с авиакомпанией заранее внимательно изучите перечни допустимых к перевозке грузов. Учитывайте, что есть грузы, которые авиакомпании допускают к перевозке только в багажном отделении, запрещая их наличие у пассажира в качестве ручной клади в салоне самолёта.
- Перелёт обычно не так уж долог, поэтому на его период вполне можно отказаться от приёма пищи. Не стоит добавлять ручной клади избыточную массу колбасой и домашней выпечкой. При возникновении крайней потребности перекусить, это всегда можно сделать и в аэропорту как перед вылетом, так и после приземления.
Как выяснилось, разобраться в нормах бесплатного провоза багажа 1РС оказалось не так уж сложно. Это удобная система кодификации типовых дополнительных благ, бесплатно предоставляемых авиакомпаниями своим пассажирам. Кроме того, приобщение к зарубежным утвердившимся понятиям предоставляет больше возможностей для интеграции, способствует унификации норм и правил, взаимопониманию, лучшей координации деятельности. Нормы бесплатного провоза багажа 1 РС ориентированы непосредственно на бюджетные классы обслуживания и тарифы, то есть будут интересны основной массе населения. Хочется надеяться, что не только крупные авиакомпании, но и компании лоукостеры ради удобства пассажиров также со временем примут нормы 1РС за основу всех без исключения своих тарифных планов.
Нормы и правила провоза багажа в Казахстане / Transavia.kz
Дорогие путешественники, мы уверены, что во время планирования вашего перелёта может возникнуть масса вопросов по поводу перевоза багажа, а именно о его весе, разрешенные/запрещенные предметы для перевоза.
На сегодняшний день у каждой авиакомпании свои нормы провоза багажа, в основном существует две системы определения нормы:
1-ая «Весовая система»
Данная система характерна практически для всех авиаперетов, кроме трансатлантических перелётов.
!Важно, чтобы не платить за перевес, нужно учитывать определённые нормы:
- При выборе эконом класса, максимальный вес багажа должен составляться 20 кг на одного человека.
- При выборе бизнес-класса, допускается вес багажа не выше 30 кг на одного человека
- На ребенка (не старше 2 лет) разрешено взять до 10 кг.
Примите во внимание, что многие авиакомпании включают бонусные программы и акции, что позволяет увеличить свой лимит провоза багажа сразу на несколько килограммов.
* Примечание. В системе указан общий вес провоза, т.е вы можете взять 2 сумки по 10 кг.
При превышении разрешенного веса багажа, вам придется оплатить за перевес.
При приобретении авиабилета, внимательно выбирайте тариф с багажом и заранее уточните всю информацию о норме багажа в авиакомпании, билет которой вы покупаете.
2-ая «Система количества мест»
Такая система используется в США, Южной Америке и Канаде, но с 2012 года система нашла свое применение у европейских авиаперевозчиков.
!Важно, чтобы не платить за перевес, нужно учитывать определённые нормы:
- При выборе эконом класса, максимальный вес багажа должно быть не более 23 килограммов веса на одно багажное место ( некоторые авиакомпании предоставляют два места)
- При выборе бизнес-класса, вам предоставляется 2 места с весом 32 килограмма на каждую позицию.
Пассажиры, приобретающие авиабилеты во время проведения бонусной акции, смогут увеличить количество места багажа на 1-2 позиции. К слову, вес распространяется не на общую сумму веса, а вес на каждую место в позиции, если вес отдельной позиции превысит объем – вам придется доплатить.
Обе системы расчёта нормы багажа имеют нечто общее, в данном случае если сложить длину, ширину и высоту отдельно взятого чемодана для эконома класса составит 158 см и 203 см для бизнес-класса;
Допустимый размер ручной клади?
У каждой авиакомпании существуют свои правила провоза ручной клади (багаж, который можно провезти в салоне самолета). Итак, сколько же можно провезти в самолете? Классическое багажное место должно соотноситься с размерами 55х40х20 – это стандартный размер, принятый во всем мире.
* Также авиакомпания разрешает брать больше нормы: верхнюю одежду, портфели, товары Duty Free, фотоаппараты и др.
Что разрешено брать с собой в салон самолета?
Различные жидкости (не более 100 мл в специально упакованном пластиковым пакетом), под жидкость подходит все жидкие вещества.
Питание
Все продукты можно провозить в самолете, но в ограниченном количестве
Лекарства
Все лекарства, относящиеся к жидкостям проходят по категории «Жидкости», если же это таблетки, то они все должны быть исключительно в заводской упаковке, а лекарства, опускающиеся по рецепту, должны лежать в сумке вместе с рецептом.
Детальный нормы провоза багажа, а также список всех предметов, которые разрешены для перевозки у конкретной авиакомпании отражены на сайте авиаперевозчика.
Забронировать авиабилет на любой рейс вы сможете перейдя по ссылке Купить дешевые авиабилеты
Круглосуточная поддержка 24/7
Вы можете обратиться к нам в любое время, наши менеджеры подскажут всю необходимую информацию по бронированию/покупке авиа и ж/д билетов
Удобные способы оплаты
С помощью нашего сервисы вы с легкостью
можете забронировать и выкупить нужный
билет картой Kaspi Gold, а также любыми
другими картами Visa/Mastercard, также если
Вам удобнее прийти в авиакассу и приобрести
билет там, то для этого Вы можете
воспользоваться одной из 33 авиакасс
по всему Казахстану.
Огромный выбор авиакомпаний
При выборе направления, поиск осуществляется среди более 700 авиакомпаний по различным направлениям по Казахстану и миру.
Опыт работы 22 года
Наша компания работает в области авиаперевозок 22 года, за данный промежуток времени нашим сервисом более 3 млн пассажиров, среди которых много крупных и уважаемых компаний Казахстана. Таким образом мы знаем и подбираем для пассажира оптимальный/быстрый/ удобный и самый выгодный билет в любом направлении.
Авиагентство полного цикла
Для удобства своих клиентом мы предлагаем
не только авиа и ж/д билеты, но и осуществляем
бронирование Vip залов на прилёт/вылет,
бронирование отелей, осуществление
трансферов в любой точке мира,
VIP сопровождение прилёт/вылет во всех
аэропортах мира, а также грузоперевозки
и ПЦР-тесты в г.
С какими авиакомпаниями мы работаем?
Страна | Авиакомпании |
---|---|
Казахстан | Scat (Скат) , Fly Arystan (Флай Арыстан), Qazaq Air (Казак Эйр), Air Astana (Эйр Астана), Южное небо (South Sky), Жезкаган Эйр (Zhez Air) |
Международные рейсы | Аэрофлот, Turkish Airlines (Туркиш Эйрлайнс), Lufthansa (Люфтганза),
S7 (Сибирские авиалинии), Asiana Airline (Азиана Эйрлайнс),
Emirates (Эмирайтес), Belavia (Белавиа), LOT (Лот), KLM (КЛМ) и др.![]() |
авиакомпаний выбирают Transavia.kz!
4 главные проблемы, которые присутствуют при покупке авиабилетов
Невнимательность при заполнении паспортных данных
Бывает так, что пассажир невнимательно заполняет паспортные данные с допущением ошибки в имени/фамилии пассажира. Это приводит к невозможности перелёта, в таком случае Вам нужно оперативно обратится в наш call – центр или написать на почту [email protected]
Непонятный интерфейс
На большинстве сайтов непонятный интерфейс, при бронировании выходит очень много лишней информации, на нашем же сайте Transavia.kz вы можете найти нужный рейс по любому направлению и с очень удобным функционалом
Сложности при оплате
Сложность оплаты на сайте насущный вопрос, некоторые платформы не пропускают определенные системы
оплаты (Visa/Mastercard), в то время как на сайте или в приложении Transavia. kz вы можете оплатить картой Kaspi Gold
и любой другой платежной системой Visa или Mastercard.
Отсутствие нужного Вам рейса
При работе с сайтом Transavia.kz вы больше не столкнетесь с отсутствие какого-либо рейса, так как на нашей платформе более 700 авиакомпаний по различным направлениям в Казахстане и мире.
Как санкции против России повлияли на авиацию?
Выступая в конце июля, Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель заявил о дальнейшем ужесточении санкций, которые блок ввел против России в ответ на ее вторжение и продолжающуюся войну в Украине.
В рамках расширения ЕС заявил, что будут внесены изменения в санкции, уже наложенные на авиапром России.
Тем не менее, намерение состояло главным образом в том, чтобы обеспечить безопасность и защищенность, а не в дальнейшем препятствовать работе сектора, в ответ на растущие опасения, что Россия будет пренебрегать или, в лучшем случае, не сможет соблюдать стандарты безопасности, когда санкции начнут действовать. Это была последняя глава серии санкций против России после первоначального вторжения в Украину в феврале.
24 февраля
В преддверии нескольких месяцев наращивания военной мощи на границах Украины незадолго до 6 утра по московскому времени президент России Владимир Путин сообщил своей стране и всему миру, что российские войска начали «военную операцию» на востоке Украины. Путин назвал операцию попыткой демилитаризации и «денацификации» Украины в порядке самообороны.
Эта новость подверглась резкой критике со стороны большей части мира, вызвав почти немедленную реакцию США, где президент Джо Байден назвал этот акт «преднамеренным» и актом, который приведет к «катастрофическим человеческим жертвам и человеческим страданиям». Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил, что «отвратительное и варварское предприятие должно закончиться неудачей», а президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что в ответ блок введет «масштабные и целенаправленные» санкции.
Великобритания объявила, что запрещает флагманскому авиаперевозчику России «Аэрофлот» летать в своем воздушном пространстве. Этот шаг был повторен Болгарией, Чехией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей и Румынией в течение нескольких часов. Федеральное авиационное управление США заявило, что не позволяет авиации США использовать воздушное пространство Беларуси, Украины и части западного российского воздушного пространства. Запрет коснулся пассажирских и грузовых рейсов.
(слева направо) Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон выступает во время совместной пресс-конференции с премьер-министром Эстонии Кайей Каллас и генеральным секретарем НАТО Йенсом Столтенбергом на военной базе Тапа 1 марта 2022 года в Таллинне, Эстония. – Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил во время визита в Польшу 1 марта, что Запад будет неопределенно долго поддерживать санкционное давление на режим президента России Владимира Путина после его вторжения в Украину (Фото Леона Нила/POOL/AFP) (Фото LEON NEAL /POOL/AFP через Getty Images)26–27 февраля выходные
Исландия ввела полный запрет на полеты российских самолетов в свое воздушное пространство. Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Италия, Словения и Швеция, среди прочих, заявили, что предпринимают шаги по закрытию воздушного пространства для России в эти выходные.
Мера Литвы начала действовать в субботу (26 февраля) вечером, когда премьер-министр страны Ингрида Шимоните заявила: «В демократическом небе запрещены полеты самолетов-агрессоров». Этот шаг окажет значительное влияние на Россию и ее народ, учитывая, что маршрут является самым прямым для тех, кто путешествует между материком и российским эксклавом Калининградом, расположенным между членами НАТО Литвой и Польшей, с населением почти полумиллиона человек. .
Премьер-министр Норвегии Йонас Гар Стёре заявил: «ЕС вводит более жесткие экономические санкции в ряде областей. Поэтому мы находимся в тесном контакте с ЕС и нашими соседними странами, и подготовка к реализации широкого пакета санкций идет полным ходом». Эти меры включали в себя закрытие норвежского воздушного пространства для всех российских самолетов.
В течение нескольких часов ЕС объявил о полном запрете российских полетов из своего воздушного пространства, что означает, что самолеты не могут садиться, взлетать или проходить через весь блок. «Мы закрываем воздушное пространство ЕС для самолетов, принадлежащих России, зарегистрированных в России или контролируемых Россией», — сказала фон дер Ляйен.
Канада отреагировала на вторжение аналогичным шагом, запретив всем российским самолетам летать в своем воздушном пространстве, в то время как официальные лица США делали аналогичные заявления. К концу выходных в аэропортах России начали ощущаться запреты на воздушное пространство; табло отправления и прибытия в основном имели красный оттенок, поскольку это повлияло на рейсы в страну и из страны.
В рамках множества санкций ЕС еще одним, затронувшим авиацию, стал запрет на передачу России всех товаров и технологий, связанных с самолетами. Этот шаг вызвал почти мгновенную реакцию со стороны прибыльной индустрии лизинга самолетов, которая ведет значительный бизнес с российскими авиакомпаниями. Это также оставило перед ними серьезную проблему: как вернуть свои сотни самолетов, находившихся в то время в России?
Россия гневно отреагировала на поток новостей: сначала ее авиакомпании объявили об отмене рейсов и ввели ограничения, а затем официально запретили воздушное сообщение из растущего списка стран. То, что началось с запрета на полеты в ее воздушное пространство для самолетов, связанных с Великобританией, быстро превратилось в полный запрет на все, что вылетает или проходит через Болгарию, Чехию, Эстонию, Латвию, Литву, Польшу и Словению.
28 февраля
Россия официально объявила о запрете полетов из 36 стран. Новость не стала неожиданностью, учитывая предыдущие заявления России в выходные. Удары начали ощущаться на самом верху российского правительства, жертвами которого стала горстка дипломатических миссий.
В тот же день Швейцария, часто проявлявшая пассивность в подобных делах, предприняла необычный шаг, присоединившись к своим европейским соседям и исключив Россию из своего воздушного пространства.
1 марта
Многие американские авиакомпании прекращают сотрудничество с российскими партнерами. Последним становится American Airlines, завершающий интерлайн-соглашение с Аэрофлотом и S7 Airlines. Аналогичные действия предпринимают и другие компании, в том числе United Airlines и Delta.
2 марта
Власти США объявляют о запрете российским рейсам использовать воздушное пространство США. Заявив, что запрет вступил в силу с того вечера, Пит Буттиджич, министр транспорта США, сказал: «США поддерживают наших союзников и партнеров по всему миру в ответ на неспровоцированную агрессию Путина против народа Украины».
Россия запрещает полеты в некоторые южные районы страны. Эта мера сначала рассматривалась как временная, но она продолжает оказывать существенное влияние на внутренние поездки. В конечном итоге это привело к закрытию 11 аэропортов, в том числе черноморских курортов Анапы и Геленджика.
19 марта
Правительство Новой Зеландии объявляет о своем первом крупном пакете мер, направленных против российской агрессии. Министр иностранных дел Нанайя Махута заявила: «Санкции не позволяют новозеландским физическим лицам, активам и финансовым учреждениям вести дела с лицами, включенными в список, и запрещают их судам и самолетам заходить в Новую Зеландию».
31 марта
Путин проводит специальное совещание, на котором он говорит, что авиационная отрасль получит финансовую поддержку перед лицом «последствий неадекватных решений западных стран», которые повлияли на сектор. «Правда в том, что они обманули своих российских партнеров, прекратив поставки, лизинг, обслуживание и страхование самолетов», — сказал он присутствующим. «Тем не менее, Россия не собирается закрывать двери для внешнего мира».
Президент России Владимир Путин проводит совещание по вопросам авиации по видеосвязи в государственной резиденции Ново-Огарево под Москвой 31 марта 2022 года. (Фото Михаила КЛИМЕНТЬЕВА/SPUTNIK/AFP) (Фото МИХАИЛА КЛИМЕНТЬЕВА/SPUTNIK/AFP via Getty Изображения)Середина апреля
Несмотря на многочисленные запреты на полеты в воздушном пространстве и ответные действия России, количество рейсов между Европой и Азией увеличилось, в результате чего вместимость авиакомпаний увеличилась на 7%. Данные, предоставленные поставщиком авиационной информации и статистики OAG, показали, что это увеличение было по сравнению с полетами сразу после вторжения.
25 апреля
Российские официальные лица сообщают, что в осажденный авиационный сектор прибывает помощь. В беседе с телеканалом «Россия 24» министр экономического развития Максим Решетников сказал, что сектор может рассчитывать на субсидирование.
Российское государственное информационное агентство ТАСС ранее сообщило, что Путин выделил авиакомпаниям почти 310 миллионов долларов на покрытие расходов авиакомпаний с февраля по июль. В нем говорилось: «В связи с глобальной пандемией Covid-19 Россия закрыла высокодоходные для компаний международные рейсы (за исключением репатриационных рейсов)».
14 мая
По сообщениям государственных СМИ, Путин подписывает закон, разрешающий российским авиакомпаниям содержать и эксплуатировать самолеты – на внутренних рейсах – арендованные у международных поставщиков. Новость не стала полной неожиданностью, поскольку официальные лица предполагали, что такие действия могут быть предприняты за несколько дней до официального заявления. Правительство уже приказало эксплуатантам самолетов не летать на этих самолетах по международным направлениям, вероятно, в попытке предотвратить их арест.
Тем не менее, отраслевые наблюдатели предупредили, что полеты иностранных самолетов могут иметь потенциально опасные последствия, поскольку страна остается отрезанной от поставщиков запчастей или услуг по техническому обслуживанию, что повышает риск того, что полеты будут выполняться самолетами, нуждающимися в обслуживании.
Объявление, по словам некоторых, показало влияние санкций на авиационную отрасль России. По данным ТАСС, закон был попыткой сохранить парк иностранных самолетов в пределах России для продолжения деятельности гражданской авиации, говорится в сообщении со ссылкой на официальные документы, с которыми он ознакомился.
Говоря о новостях, Донал Слэттери, генеральный директор авиализинговой компании Avolon, у которой на момент его комментариев было 10 самолетов в России, сказал: «Это просто грабеж. Они украли самолеты. Это непостижимо.»
19 мая
Правительство Великобритании объявило о дальнейших санкциях, направленных против авиационной отрасли России. В ответ на опасения, что перевозчики наживаются на своих теперь неиспользуемых посадочных слотах, он запретил государственным Аэрофлоту, Уральским авиалиниям и авиакомпаниям Россия продавать их, что не позволило России нажиться на предполагаемых 50 миллионах фунтов стерлингов.
На момент публикации неясно, сколько самолетов осталось в России. По некоторым оценкам, эта цифра составляет 400 на общую сумму 8,25 млрд фунтов стерлингов.
27 июня
Поскольку санкции нанесли ущерб авиационному сектору России, Кремль объявил о планах инвестировать 14,5 млрд долларов к 2030 году, чтобы увеличить долю самолетов отечественного производства.
Объявляя о плане, который, по словам правительства, предусматривает ввод в эксплуатацию до 1000 новых коммерческих самолетов российского производства к концу десятилетия, вице-премьер Юрий Борисов заявил на собрании официальных лиц и представителей СМИ: «Доля самолетов отечественного производства в парке российских авиакомпаний должна вырасти до 81% к 2030 году».
Некоторое время средства массовой информации страны, многие из которых контролируются государством, сообщали о планах наращивания отечественного производства, ходили слухи о том, что Аэрофлот близок к подписанию контракта с государственной Объединенной авиастроительной корпорацией на покупку 300 новых самолетов.
Конец июня
Растет обеспокоенность по поводу безопасности рейсов, вылетающих из России, а также рейсов внутри страны. Широкое освещение в СМИ в большей степени сосредоточено на опасностях, связанных с неспособностью должным образом обслуживать самолеты, со ссылкой на многочисленных экспертов.
Хотя это и не подтверждено, есть несколько сообщений о приземлении самолетов с пилотами, сообщающими о механических проблемах. Некоторые из этих самолетов снова поднялись в небо, но, несмотря на то, что к ним обращались, операторы не разглашали, как могли быть решены какие-либо проблемы.
25 июля
В этом году в России авиаперелетами станет меньше пассажиров на 19 миллионов человек, сообщает Минтранс России. По данным делового издания «Ведомости», виной тому санкции и закрытие воздушного пространства Западом и Москвой.
Европа и Канада закрывают свое воздушное пространство для российских самолетов
Автор: ДЭВИД КЕНИГ28 февраля 2022 г. по Гринвичу делать то же самое.
Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что Европейский Союз закроет свое воздушное пространство для самолетов, принадлежащих, зарегистрированных или контролируемых россиянами, «включая частные самолеты олигархов».
Министр транспорта Канады Омар Альгабра заявил, что его страна закрывает свое воздушное пространство для всех российских самолетов, чтобы привлечь страну к ответственности за неспровоцированное нападение на ее соседа.
Действия Европейского союза были предприняты после того, как многие из его стран-членов заявили, что запрещают полеты российских самолетов или планируют сделать это к вечеру воскресенья.
Премьер-министр Бельгии Александр Де Кроо написал в Твиттере, что европейское небо «открыто для тех, кто соединяет людей, а не для тех, кто стремится к жестокой агрессии».
РЕКЛАМА
«В воздушном пространстве Нидерландов нет места для режима, который применяет ненужное и жестокое насилие», — заявил в Twitter министр инфраструктуры и водоснабжения Нидерландов Марк Харберс.
Россия-Украина Конфликт
Русские войска претендуют на прогресс в Бахмуте, но без конца.01:25 Российские ракеты нацелены на города по всей Украине, говорят официальные лица .

Роберт Манн, авиационный консультант из Нью-Йорка, сказал, что действия Европейского союза и Канады окажут дополнительное давление на США, чтобы они также запретили полеты из России.
«Трудно понять, почему мы двигаемся последними, как в оперативном, так и в финансовом отношении, — сказал он.
Transport Canada позже заявила, что рейс Аэрофлота нарушил запрет и что он «без колебаний примет соответствующие принудительные меры и другие меры для предотвращения нарушений в будущем». Департамент заявил, что канадские официальные лица «по ошибке допустили запрещенный самолет в воздушное пространство Канады. Этого не должно было случиться.
По мере того, как все больше авиакомпаний отменяли рейсы в Россию и из России, а все больше стран блокировали российские авиалинии, посольство США в Москве заявило, что американцы «должны рассмотреть возможность немедленного вылета из России через все еще доступные коммерческие варианты».
Россия ответила на западные авиационные санкции, запретив полеты из нескольких европейских стран. Российская авиакомпания S7 приостановила полеты в Европу.
В воскресенье днем по американскому времени рейс Москва-Нью-Йорк российского национального перевозчика «Аэрофлот» повернул обратно после пролета над Норвегией, согласно данным служб отслеживания рейсов. Самолет должен был лететь над Канадой. Другие рейсы Аэрофлота выполнялись обходными маршрутами после того, как европейские страны начали закрывать свое воздушное пространство.
РЕКЛАМА
Растущая напряженность между Россией и западными странами в связи с вторжением России в Украину до сих пор оказала незначительное влияние на авиакомпании, которые пытаются оправиться от огромных потерь с начала пандемии COVID-19. Они столкнулись с ценами на реактивное топливо, которые выросли более чем на 50% с прошлого лета и, вероятно, вырастут еще больше из-за санкций против российской нефти и природного газа.
Авиакомпании США и Европы планируют этим летом загружать самолеты трансатлантическими отдыхающими. Хелан Беккер, авиационный аналитик Cowen, заявила в пятницу, что она по-прежнему ожидает высокого спроса на поездки из США в Западную Европу, но поездки в Восточную Европу «будут сокращены до тех пор, пока не будет принято какое-то решение или какая-то уверенность, что это не распространится на другие страны».
Джордж Димитрофф, аналитик авиационно-исследовательской компании Cirium, сказал, что большинство крупнейших европейских авиакомпаний выполняли один или два ежедневных рейса в Москву и Санкт-Петербург, и это не сильно пострадает, хотя венгерский бюджетный перевозчик Wizz Air, который хаб в Киеве, может немного больше пострадать.
Поскольку европейское воздушное пространство на данный момент закрыто, «Аэрофлот», «Россия» и S7 «фактически становятся российскими внутренними перевозчиками», — сказал он. Из них у «Аэрофлота» было больше всего международных рейсов.
Из-за глобальной напряженности некоторым авиакомпаниям уже приходится тратить больше денег на изменение маршрута рейсов.
Рейс American Airlines, следовавший из Дели в Нью-Йорк, останавливался в Бангоре, штат Мэн, для дозаправки, поскольку его новый маршрут, огибающий юг России, длиннее. Еще неизвестно, сделает ли United Airlines то же самое на четырех маршрутах между США и Индией. Эти рейсы обычно проходят над Россией, и два ее самолета в воскресенье летели по этим маршрутам.