+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Аэропорт бабушара: Яндекс Карты — подробная карта мира

0

Кавказский Узел | Аналитики оценили перспективы аэропорта в Сухуме на фоне санкций

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сухумский аэропорт, возобновление работы которого анонсировал президент Абхазии Аслан Бжания, может быть использован для перевозки грузов в условиях санкций против России, предположила главред издания «Нужная газета» Изида Чания. Затраты по обслуживанию аэропорта непосильны для Абхазии, указал блогер Кирилл Базилевский.

Как писал «Кавказский узел», 23 ноября 2021 года стало известно о работе подразделения российских саперов в Абхазии по поиску и обезвреживанию взрывчатки и боеприпасов на территории аэропорта Сухума. Реконструкция сухумского аэропорта бессмысленна, так как он будет убыточным из-за малочисленности населения Абхазии, дефицита специалистов, техники и средств для его обслуживания, считает бывший министр энергетики и замруководителя «Абхазских авиалиний» Виктор Хильчевский. На фоне кризиса в энергетической и политической сферах в Абхазии восстановление аэропорта выглядит несбыточным проектом, полагает журналистка Изида Чания.

До начала грузино-абхазской войны в 1993 году сухумский аэропорт Бабушара отправлял в сутки до 5000 человек в летний курортный сезон и до 1000 человек – в зимний. После ее окончания Агентство международных авиаперевозок в 2008 году по требованию Грузии запретило использовать сухумский аэропорт для международных полетов.

Президент Абхазии Аслан Бжания заявил, что аэропорт Сухума должен открыться в 2024 году. «Уже определен инвестор по запуску сухумского аэропорта, идет работа по газификации Абхазии, и все это российский капитал, российские инвестиции», — привел слова Бжании телеканал «360» 14 июля.

Сухумский аэропорт не приобрел никакой дополнительной привлекательности для инвесторов, отметил координатор партнерства «Абхазские проекты» и блогер Кирилл Базилевский. «Знаковым будет конец 2022 года. Именно к этому сроку, как заявлял президент Абхазии Аслан Бжания, должна быть готова проектно-сметная документация. Может быть, к этому времени появится больше ясности по поводу того, каким образом будет финансироваться проект, возможно станет известно, кто будет инвестором. Пока туман по этому поводу власти не спешат рассеивать», — сказал он корреспонденту «Кавказского узла».

На позицию Международной ассоциации авиаперевозчиков после начала военной операции на Украине российские и абхазские власти могут уже не обращать внимания, полагает Базилевский. «Лишние санкции уже ничего не решат. Все равно, кроме российских авиакомпаний, никто в Абхазию летать не будет. Скорее, трудности при открытии сухумского аэропорта могут появиться финансового характера», — предположил он.

По мнению Базилевского затраты на обслуживание аэропорта станут неподъемными для Абхазии: «Обслуживание инфраструктуры аэропорта потребует значительных финансовых постоянных вложений, и фонд заработной платы сотрудников технических служб тоже будет вряд ли подъемным для абхазского бюджета. Рентабельности добиться будет крайне сложно, так как приблизиться к советским показателям в ближайшие годы вряд ли реально». По его словам, открытие аэропорта мало повлияет на увеличение туристических потоков, «куда важнее организовать нормальный пропускной режим на Псоу и нормальную логистику», подчеркнул Базилевский.

Минэкономики Абхазии отчиталось о ходе работ по восстановлению аэропорта. «Подсчитана предварительная стоимость работ по реконструкции сухумского аэропорта, проведено предпроектное обследование, рассмотрены источники финансирования проекта по реконструкции аэропорта, а также вопросы обслуживания воздушного движения», — процитировал сообщение ведомства «Интерфакс» 14 июля.

Тем не менее, по словам Базилевского, открытие аэропорта в срок, указанный Асланом Бжания, вполне возможен, несмотря на вероятную нерентабельность. «В целом, по моему мнению, аэропорт будет запущен в 2024 году или несколько позднее хотя бы из соображений престижа, но его эффективность вызывает массу вопросов», — добавил он.

До сих пор граница Абхазии официально закрыта для грузов из Грузии, несмотря на то что через Грузию Абхазия может ввозить любые товары, не подпадая ни под какие санкции или ограничения международных институтов и стран НАТО, подчеркнул блогер. «Часть общества выступит категорически против таких транзитов. Так что, несмотря на экономические выгоды, существующие угрозы митингов и протестов вряд ли позволят осуществить движение грузов через Грузию», — заявил Кирилл Базилевский.

Редактор «Нужной газеты» Изида Чания отметила, что не обладает информацией о приходе реального инвестора и ведении подготовительных работ в аэропорту. Однако она не исключила, что значение аэропорта в Бабушаре могло возрасти. «Причина этому — спецоперация в Украине. Для перевозки грузов может быть задействован сухумский аэропорт как альтернативный хаб. Я не исключаю, что могут последовать товары, например, через Грузию, или через морские порты из стран, которые признали Абхазию», — отметила Чания.

Призываем читателей «Кавказского узла» установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать наши новости на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть наши видео на Youtube и оставаться на связи в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* 21 марта Тверской суд Москвы принял решение о запрете в России деятельности компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) в связи с экстремистской деятельностью.

Бабушара (аэропорт) | это… Что такое Бабушара (аэропорт)?

Сухум (Бабушара)

Страна:Абхазия[1]/Грузия[1]
Тип:гражданский
Код ИКАО:
Код ИАТА:
UGSS
SUI (СУИ)
Высота:
Координаты:
+20 м
42. 858333, 41.12722242°51′30″ с. ш. 41°07′38″ в. д. / 42.858333° с. ш. 41.127222° в. д. (G)
 (O)
Пассажирооборот (год):? тыс.чел. (2007)
Численность персонала:100 чел. (2009), 1560 чел. (1989)
Местное время:UTC +3/+4
Эксплуатант:Госкомпания «Абхазские авиалинии»
Сайт:
Взлётно-посадочные полосы (ВПП)
НомерРазмерыПокрытие
12/303640х45 мармобетон
Список аэропортов


Бабушара — аэропорт города Сухум, столицы Абхазии. Расположен вблизи сёл Дранда и Бабушара Гульрипшского района. Аэропорт расположен в Колхидской низменности на берегу Чёрного моря, что обеспечивает посадку с 2-х сторон, из-за чего выгодно отличается от аэропорта в Сочи.

Единственный международный аэропорт республики. В аэропорту базируется национальная авиакомпания Абхазии — Абхазские авиалинии, а также авиация ООН.[2] Работает пограничный пост и таможня. Долгое время аэропорт находился в неудовлетворительном состоянии и нуждался в капитальном ремонте.[3]. В 2011 году аэропорт частично реконструирован и готовится к возобновлению полётов.

[4]. Руководство Абхазии планирует начать полёты осенью 2012 года.

Международная организация гражданской авиации ICAO не признает аэропорт Сухуми в качестве международного, поскольку признает единство Грузии; небо над Абхазией не может быть открыто без разрешения властей Грузии, поскольку это нарушает международные нормы.[5]

Аэродром класса А, способен принимать самолёты Ил-86, Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

История

Новое здание аэровокзала

В середине 1960-х построен аэродром и здание аэровокзала. В конце 1970-х было увеличена толщина бетонного покрытия аэродрома на 20 см, что позволило принимать самолёты типа Ил-76. В 1980-х рядом с первым аэровокзалом был открыт новый, который в настоящее время не эксплуатируется. В середине 1980-х взлетно-посадочную полосу удлинили, что позволило принимать самолёты типа Ил-86 (в частности, на них выполнялись рейсы Москва — Сухуми — Москва).

До начала 1990-х из аэропорта совершались рейсы самолётов во многие города СССР, а вертолётными линиями Сухуми был соединён с несколькими населёнными пунктами Абхазии. Пассажирооборот составлял летом до 5 тыс. пассажиров в сутки, зимой до 1 тыс.

В 1993 аэропорт был закрыт, регулярные рейсы не выполняются.

Бывший личный Як-40Эдуарда Шеварднадзе

После Грузино-абхазского конфликта на аэродроме осталось несколько брошенных самолётов — два Ту-154, один Ту-134 и личный Як-40 Эдуарда Шеварднадзе (в настоящее время Ту-134 и Ту-154 разрезаны на металлолом). Также оставалось большое число мин, заминированы были даже ВПП. В настоящее время имеются данные о 4-х погибших мирных жителях.

По мере очистки территории от мин, местные жители стали использовать освободившиеся земли под сельскохозяйственные нужды (в основном для выращивания кукурузы). На газоне перед аэровокзалами был установлен памятник первому коменданту аэропорта, убитому в 1989 году. В 1998—2000 годах старое здание аэровокзала отремонтировали, его стали использовать по назначению, в нём открылся ресторан. В 1999 году для остекления стен второго здания аэровокзала Ростов-на-Дону (который собирался использовать Бабушарский аэропорт как запасной) поставил партию стёкол, однако в июле 2000 года над аэродромом прошёл смерч, который выбил несколько таких стёкол.

11 августа 2008 года во время войны в Южной Осетии, в аэропорту впервые за 15 лет произвели посадку военно-транспортные самолёты России, доставившие десантников и военную технику.[6]

14 сентября 2008 года в аэропорту сел первый за 15 лет гражданский самолёт — самолёт министра иностранных дел России С.

 В. Лаврова.[7]

Аэропорт Бабушера с воздуха, декабрь 2009

В настоящее время активно используется для полетов «первых лиц» России и Абхазии.

Ссылки

  • Аэропорт Бабушара на airliners.net

Источники

  1. 1 2 Согласно Конституции Грузии Абхазия входит в состав Грузии как автономная республика. Фактически Абхазия является частично признанным государством, Грузией не контролируемым
  2. Sukhum’s Airport May Soon Resume Operation
  3. Заброшенный аэропорт в Сухуми (фотоальбом)
  4. graf_sheremetev: Абхазия. Часть IV
  5. Аэропорт Сухуми не признали международным
  6. В Абхазию прибыли российские десантники. Lenta.ru (11 августа 2008). Архивировано из первоисточника 12 марта 2012. Проверено 13 августа 2010.
  7. Глава МИД России встречается с президентом Абхазии. Интерфакс (14 сентября 2008). Проверено 13 августа 2010.

Сухум (аэропорт) — Вики

Международный аэропорт Суху́м имени В. Г. А́рдзинба — аэропорт города Сухума, столицы Абхазии. Расположен вблизи села Бабушара, в 18 километрах к юго-востоку от Сухума, в Колхидской низменности, на берегу Сухумской бухты Чёрного моря, что обеспечивает посадку с двух сторон, ввиду чего выгодно отличается от аэропорта Сочи.

Официальным эксплуатантом аэропорта является Республиканское унитарное предприятие «Международный аэропорт Сухум имени В. Г. Ардзинба».

26 июля 2019 г. решением Кабинета министров Республики Абхазия Международному аэропорту «Сухум» имени В. Г. Ардзинба и воздушному пространству Республики Абхазия присвоен международный четырёхбуквенный код

URAS с последующим внесением в Сборник аэронавигационной информации Российской Федерации (AIP). Этим же документом аэродрому Международного аэропорта «Сухум» имени В. Г. Ардзинба присвоен статус аэродрома совместного базирования гражданской и государственной авиации. [2]

21 августа 2019 г. состоялась встреча премьер-министра Республики Абхазия Валерия Бганба с делегацией Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), прибывшей в Абхазию с рабочим визитом во главе с заместителем руководителя Олегом Сторчевым. Стороны обсудили техническое состояние здания аэровокзала и аэродрома аэропорта «Сухум», вопросы организации системы управления воздушным движением. За основу расчётов рентабельности работы аэропорта взяты четыре рейса в день во время туристического сезона.[3]

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 История
    • 2.1 Советский Союз
    • 2.2 Республика Абхазия
  • 3 Происшествия
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Описание

«Новое» здание аэровокзала

Аэродром класса А, способен принимать самолёты Ил-86, Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Единственный международный аэропорт республики. Базируется национальная авиакомпания Абхазии «Абхазские авиалинии». Работает пограничный пост и таможня. Долгое время находился в неудовлетворительном состоянии и нуждался в капитальном ремонте[4]. В 2011 году частично реконструирован и подготовлен к возобновлению полётов[5]. Руководство Абхазии планировало начать полёты осенью 2013 года, однако планы не были выполнены.

Международная организация гражданской авиации ICAO не признает аэропорт Сухум в качестве международного, поскольку признает территориальную целостность Грузии; небо над Абхазией не может быть открыто без разрешения властей Грузии, так как это, по мнению ICAO, нарушает международные нормы

[6]. ICAO аннулировала код аэропорта Сухум и изъяла информацию о нём из своих документов начиная с 12-го издания от августа 2006 года. С тех пор запись о предоставлении кода (возобновлении его действия) не была внесена. Аэропорт закрыт для международного сообщения. Авиакомпании-члены международного воздушного союза IATA не выполняют полеты в Абхазию. Во избежание санкций IATA российские авиакомпании также не летают в Сухум.



История

Советский Союз

Аэропорт Бабушара в 1980-х. Ту-134А на переднем плане будет уничтожен 21 сентября 1993 года на подходе к аэропорту

В середине 1960-х построен аэродром и здание аэровокзала. В конце 1970-х было увеличена толщина бетонного покрытия аэродрома на 20 см, что позволило принимать самолёты Ил-76. В 1980-х рядом с первым аэровокзалом был открыт новый, который в настоящее время не эксплуатируется. В середине 1980-х взлетно-посадочную полосу удлинили, что позволило принимать самолёты типа Ил-86 (в частности, выполнялись рейсы Москва — Сухуми — Москва).

До начала 1990-х из аэропорта совершались рейсы самолётов во многие города СССР, а вертолётными линиями Сухуми был соединён с несколькими населёнными пунктами Абхазии. Пассажирооборот составлял летом до 5 тыс. пассажиров в сутки, зимой до 1 тыс.

Республика Абхазия

Бывший личный Як-40Эдуарда Шеварднадзе

Памятник на месте гибели Алексея Когонии

В 1993 году аэропорт был закрыт, регулярные рейсы не выполняются.

После грузино-абхазского конфликта на аэродроме осталось несколько брошенных самолётов: два Ту-154, один Ту-134 и личный Як-40 Эдуарда Шеварднадзе (в настоящее время по указанию властей Ту-154 разрезаны на металлолом). Также оставалось большое число мин, заминированы была даже ВПП. В настоящее время имеются данные о четырёх погибших мирных жителях.

По мере очистки территории от мин, местные жители стали использовать освободившиеся земли под сельскохозяйственные нужды, в основном для выращивания кукурузы. На газоне перед аэровокзалами был установлен памятник Алексею Когонии, начальнику смены охраны аэропорта, убитому в 1989 году. В 1998—2000 годах старое здание аэровокзала отремонтировали, его стали использовать по назначению, некоторое время в нём действовал ресторан. В 1999 году для остекления стен второго здания аэровокзала Ростов-на-Дону, который собирался использовать Бабушарский аэропорт как запасной, поставил партию стёкол, однако в июле 2000 года над аэродромом прошёл смерч, который выбил несколько таких стёкол. Грузия закрыла воздушное пространство Абхазии, воздушным судам создан обходной маршрут на удалении 43-47 км от абхазского побережья. Аэропорт исключен из действующих международных сборников аэронавигационной информации.

11 августа 2008 года во время войны в Южной Осетии, в аэропорту впервые за 15 лет произвели посадку военно-транспортные самолёты России[7], более трёх десятков Ил-76, доставивших десантников и военную технику. 14 сентября 2008 года в аэропорту сел первый за 15 лет гражданский авиалайнер — самолёт министра иностранных дел России Сергея Лаврова[8].

Сегодня аэропорт используется для базирования ВВС Абхазии, состоящих из пяти легких штурмовиков L-39 и шести вертолетов. Обслуживает только внутриабхазские рейсы.



Происшествия

Аэропорт Бабушара с воздуха (декабрь 2009 года)

  • 22 апреля 1956 года — при взлёте по неизвестным причинам упал в море Ил-14П 65-го авиаотряда МУТА (Аэрофлот), погибли 6 человек.

    Основная статья: Катастрофа Ил-14 под Сухуми

  • 4 ноября 1976 года — при посадке на аэродроме опрокинулся Ми-2 Кутаисского авиаотряда, при этом никто не погиб. Хотя 8-летний вертолёт был повреждён в объёме текущего ремонта, в следующем году его списали[9].
  • 8 июля 1977 года — при взлёте упал в море Ан-24РВ Кировоградской лётной школы, погибли 6 человек.

    Основная статья: Катастрофа Ан-24 в Сухуми

  • 14 августа 1982 года — на взлётно-посадочной полосе произошло столкновение двух самолётов Сухумского объединённого авиаотряда (Аэрофлот), когда Ту-134А при взлёте врезался в выехавший на полосу L-410M, погибли 11 человек (все на борту L-410M).

    Основная статья: Столкновение в аэропорту Сухуми

  • В период Третьей битвы за Сухуми в сентябре 1993 года в результате атак абхазских войск были уничтожены пять грузинских авиалайнеров: три Ту-134А и два Ту-154Б, погибли в общей сложности 136 человек.

    Основная статья: Уничтожение грузинских авиалайнеров в Сухуми

Примечания

  1. ↑ Данный объект расположен в Абхазии, являющейся спорной территорией. Согласно административному делению Грузии, спорную территорию занимает Абхазская Автономная Республика. Фактически спорную территорию занимает частично признанное государство Республика Абхазия.
  2. ↑ НОВЫЙ СТАТУС АЭРОПОРТА «СУХУМ» (неопр.). Дата обращения: 4 августа 2019. Архивировано 21 января 2021 года.
  3. ↑ Росавиация и Кабинет министров Республики Абхазия обсудили вопросы возобновления воздушного сообщения (неопр.). Дата обращения: 23 августа 2019. Архивировано 23 августа 2019 года.
  4. ↑ Заброшенный аэропорт в Сухуми (фотоальбом) Архивировано 10 ноября 2011 года.
  5. ↑ graf_sheremetev: Абхазия. Часть IV (неопр. ). Дата обращения: 4 февраля 2012. Архивировано 27 мая 2017 года.
  6. ↑ Аэропорт Сухуми не признали международным (неопр.). Дата обращения: 28 мая 2011. Архивировано 5 марта 2016 года.
  7. ↑ В Абхазию прибыли российские десантники (неопр.). Lenta.ru (11 августа 2008). Дата обращения: 13 августа 2010. Архивировано 26 января 2012 года.
  8. ↑ Глава МИД России встречается с президентом Абхазии (неопр.). Интерфакс (14 сентября 2008). Дата обращения: 13 августа 2010. Архивировано 23 сентября 2008 года.
  9. ↑ Миль Ми-2 Бортовой №: СССР-15824 (рус.). Наша авиация. Дата обращения: 1 июля 2018. Архивировано 1 июля 2018 года.

Ссылки

  • Сухумский аэропорт. Администрация Гулрыпшского района

перспективы «взлета» — EADaily, 29 июля 2019 — Новости политики, Новости Большого Кавказа

В Абхазии рассчитывают на то, что в случае открытия аэропорта Сухум для регулярного международного сообщения пассажиропоток в нем будет высоким. Об этом заявил начальник отдела государственного регулирования гражданской авиации Госуправления Абхазии по транспорту Заур Эшба.

«Приоритетными направлениями станут Москва, Ростов, европейская часть России, восток России. Туристов много, а современный турист любит экономить время, а это возможно только на самолете. Пассажиропоток, я думаю, будет достаточен для того, чтобы аэропорт заработал рентабельно», — пояснил Эшба.

Он также обратил внимание на то, что аэропорт позволит разгрузить российско-абхазскую границу.

Сухумский аэропорт был построен в 1960-е годы. Он расположен в 18 километрах от Сухума в поселке Бабушара. До начала 1990-х годов из аэропорта совершались рейсы самолетов во многие города СССР, а вертолетными линиями Сухум был соединен с несколькими населенными пунктами Абхазии. Пассажирооборот составлял летом до пяти тысяч пассажиров в сутки, зимой — до одной тысячи.

В годы Отечественной войны народа Абхазии оба здания аэровокзала и гостиница аэропорта были повреждены, а взлетно-посадочные полосы заминированы. В 1993 году аэропорт был закрыт. К 2000 году полосы полностью разминировали, старое здание аэровокзала отремонтировали и стали использовать их для осуществления внутренних полетов — в село Псху — и приема спецрейсов ООН и самолетов из России.

На минувшей неделе в правительстве республики обсудили перспективы возобновления регулярной работы аэропорта. Президент Рауль Хаджимба подписал несколько соответствующих документов. Принятие каждого из пунктов повестки дня кабинета министров о судьбе аэропорта Сухум сопровождалось аплодисментами.

В первую очередь министры единогласно проголосовали за проект распоряжения главы государства «О придании аэродрому международного аэропорта „Сухум“ имени Владислава Ардзинба статуса аэродрома совместного базирования». Совместное базирование позволяет использовать аэродром аэропорта как гражданской авиацией, так и государственной — военной, МЧС, санитарной авиацией и других силовых структур.

Работа над проектом началась в 2018 году.

«Был привлечен российский инвестор, который согласился вести проектно-сметные работы на этом объекте. В течение следующего месяца полностью заканчивается составление проектно-сметных документов, и к этому времени мы должны присвоить аэропорту соответствующие атрибуты», — рассказал председатель Госкомитета по управлению госимуществом и приватизации Вахтанг Пипия.

Он добавил, что расчет идет не только на пассажиропотоки, но и грузоперевозки. Прогнозируемая рентабельность объекта сравнима с 30% от показателей 1988 года. То есть от трех до пяти тысяч пассажиров в сутки.

Второй проект постановления, который приняли министры, был о присвоении буквенного кода сухумскому аэропорту, без которого невозможно проводить регулярные международные воздушные перевозки, полеты, развитие воздушного сообщения.

В соответствии со статьей 47 и 48 Воздушного кодекса Абхазии и соглашением между правительствами Абхазии и России о сотрудничестве в области воздушного транспорта от 17 февраля 2010 года, принципами и нормами международного права и договоров, международному аэропорту Сухум и воздушному пространству республики присвоен четырехбуквенный код URAS.

По словам Заура Эшба, это установленный еще в советское время код Международной организации гражданской авиации. Выдавался он территориально, и на сегодняшний день у всего постсоветского пространства первая буква кода — «U». «Мы находимся, как и раньше, в ростовской воздушной зоне — это вторая буква — R, буква, А — Абхазия, S — это Сухум», — объяснил Эшба.

Он отметил, что ростовская воздушная зона позволит Абхазии пользоваться центром управления полетами и диспетчерской службой.

Для того чтобы отсеять возможные недопонимания, в какую воздушную зону будет входить сухумский аэропорт, Рауль Хаджимба подчеркнул, что этот факт никак не ограничивает суверенитет республики.

За 27 лет простоя сухумского аэропорта страна потеряла большое количество специалистов. Сейчас в Абхазии уже есть четверо молодых диспетчеров, которые получили образование в России по госзаказу от Минобороны Абхазии. Авиационно-технический состав также посылали на обучение с целью, чтобы они могли работать и в гражданской авиации, и в военной.

Точная дата, когда аэропорт будет готов к международному авиасообщению, пока не названа. По словам Заура Эшба, есть надежда, что после реализации проекта аэропорт начнет функционировать. «Уже 25 лет, как меня спрашивают: „Правда, что аэропорт открывают?“ Я всегда отвечал: „Впервые слышу“, но не сейчас», — отметил он.

«Разговоры и намерения запустить аэропорт, возможно, и были, но, если были бы подписаны договоры и человек захотел бы вложить в него деньги и отремонтировать, он бы сделал. Работа над сегодняшним проектом началась не вчера, уже год, как в Абхазию приезжают специалисты, они проводили исследование полос и в целом самого объекта», — добавил Эшба.

Сухум (аэропорт)

Вызов:


Википедия

Январь 04, 2022

Международный аэропорт Суху́м имени В. Г. А́рдзинба — аэропорт города Сухума, столицы Абхазии. Расположен вблизи села Бабушара, в 18 километрах к юго-востоку от Сухума, в Колхидской низменности, на берегу Сухумской бухты Чёрного моря, что обеспечивает посадку с двух сторон, ввиду чего выгодно отличается от аэропорта Сочи.

Международный аэропорт Сухум имени В. Г. Ардзинба
ИАТА:SUI (СУИ) – ИКАО:UGSS
Информация
Вид аэродрома совместного базирования
СтранаРеспублика Абхазия/Грузия
Расположение Бабушара, 18 км южнее Сухума
Оператор РУП «Международный аэропорт Сухум имени В. Г. Ардзинба»
Высота НУМ+20 м
Часовой пояс UTC+3
Карта

SUI (СУИ)

Взлётно-посадочные полосы

НомерРазмеры (м)Покрытие
12/303640х52армобетон

Статистика
Годовой пассажиропоток ? тыс.чел. (2007)
Медиафайлы на Викискладе

Официальным эксплуатантом аэропорта является Республиканское унитарное предприятие «Международный аэропорт Сухум имени В. Г. Ардзинба».

26 июля 2019 г. решением Кабинета министров Республики Абхазия Международному аэропорту «Сухум» имени В. Г. Ардзинба и воздушному пространству Республики Абхазия присвоен международный четырёхбуквенный код URAS с последующим внесением в Сборник аэронавигационной информации Российской Федерации (AIP). Этим же документом аэродрому Международного аэропорта «Сухум» имени В. Г. Ардзинба присвоен статус аэродрома совместного базирования гражданской и государственной авиации.

21 августа 2019 г. состоялась встреча премьер-министра Республики Абхазия Валерия Бганба с делегацией Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), прибывшей в Абхазию с рабочим визитом во главе с заместителем руководителя Олегом Сторчевым. Стороны обсудили техническое состояние здания аэровокзала и аэродрома аэропорта «Сухум», вопросы организации системы управления воздушным движением. За основу расчётов рентабельности работы аэропорта взяты четыре рейса в день во время туристического сезона.

Содержание

  • 1Описание
  • 2История
    • 2.1Советский Союз
    • 2. 2Республика Абхазия
  • 3Происшествия
  • 4Примечания
  • 5Ссылки

«Новое» здание аэровокзала

Аэродром класса А, способен принимать самолёты Ил-86, Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Единственный международный аэропорт республики. Базируется национальная авиакомпания Абхазии «Абхазские авиалинии». Работает пограничный пост и таможня. Долгое время находился в неудовлетворительном состоянии и нуждался в капитальном ремонте. В 2011 году частично реконструирован и подготовлен к возобновлению полётов. Руководство Абхазии планировало начать полёты осенью 2013 года, однако планы не были выполнены.

Международная организация гражданской авиации ICAO не признает аэропорт Сухум в качестве международного, поскольку признает территориальную целостность Грузии; небо над Абхазией не может быть открыто без разрешения властей Грузии, так как это, по мнению ICAO, нарушает международные нормы. ICAO аннулировала код аэропорта Сухум и изъяла информацию о нём из своих документов начиная с 12-го издания от августа 2006 года. С тех пор запись о предоставлении кода (возобновлении его действия) не была внесена. Аэропорт закрыт для международного сообщения. Авиакомпании-члены международного воздушного союза IATA не выполняют полеты в Абхазию. Во избежание санкций IATA российские авиакомпании также не летают в Сухум.

Советский Союз

Аэропорт Бабушара в 1980-х. Ту-134А на переднем плане будет уничтожен 21 сентября 1993 года на подходе к аэропорту

В середине 1960-х построен аэродром и здание аэровокзала. В конце 1970-х было увеличена толщина бетонного покрытия аэродрома на 20 см, что позволило принимать самолёты Ил-76. В 1980-х рядом с первым аэровокзалом был открыт новый, который в настоящее время не эксплуатируется. В середине 1980-х взлетно-посадочную полосу удлинили, что позволило принимать самолёты типа Ил-86 (в частности, выполнялись рейсы Москва — Сухуми — Москва).

До начала 1990-х из аэропорта совершались рейсы самолётов во многие города СССР, а вертолётными линиями Сухуми был соединён с несколькими населёнными пунктами Абхазии. Пассажирооборот составлял летом до 5 тыс. пассажиров в сутки, зимой до 1 тыс.

Республика Абхазия

Бывший личный Як-40Эдуарда Шеварднадзе

Памятник на месте гибели Алексея Когонии

В 1993 году аэропорт был закрыт, регулярные рейсы не выполняются.

После грузино-абхазского конфликта на аэродроме осталось несколько брошенных самолётов: два Ту-154, один Ту-134 и личный Як-40 Эдуарда Шеварднадзе (в настоящее время по указанию властей Ту-154 разрезаны на металлолом). Также оставалось большое число мин, заминированы была даже ВПП. В настоящее время имеются данные о четырёх погибших мирных жителях.

По мере очистки территории от мин, местные жители стали использовать освободившиеся земли под сельскохозяйственные нужды, в основном для выращивания кукурузы. На газоне перед аэровокзалами был установлен памятник Алексею Когонии, начальнику смены охраны аэропорта, убитому в 1989 году. В 1998—2000 годах старое здание аэровокзала отремонтировали, его стали использовать по назначению, некоторое время в нём действовал ресторан. В 1999 году для остекления стен второго здания аэровокзала Ростов-на-Дону, который собирался использовать Бабушарский аэропорт как запасной, поставил партию стёкол, однако в июле 2000 года над аэродромом прошёл смерч, который выбил несколько таких стёкол. Грузия закрыла воздушное пространство Абхазии, воздушным судам создан обходной маршрут на удалении 43-47 км от абхазского побережья. Аэропорт исключен из действующих международных сборников аэронавигационной информации.

11 августа 2008 года во время войны в Южной Осетии, в аэропорту впервые за 15 лет произвели посадку военно-транспортные самолёты России, более трёх десятков Ил-76, доставивших десантников и военную технику. 14 сентября 2008 года в аэропорту сел первый за 15 лет гражданский авиалайнер — самолёт министра иностранных дел России Сергея Лаврова.

Сегодня аэропорт используется для базирования ВВС Абхазии, состоящих из пяти легких штурмовиков L-39 и шести вертолетов. Обслуживает только внутриабхазские рейсы.

Аэропорт Бабушара с воздуха (декабрь 2009 года)

  • 22 апреля 1956 года — при взлёте по неизвестным причинам упал в море Ил-14П 65-го авиаотряда МУТА (Аэрофлот), погибли 6 человек.

    Основная статья: Катастрофа Ил-14 под Сухуми

  • 4 ноября 1976 года — при посадке на аэродроме опрокинулся Ми-2 Кутаисского авиаотряда, при этом никто не погиб. Хотя 8-летний вертолёт был повреждён в объёме текущего ремонта, в следующем году его списали.
  • 8 июля 1977 года — при взлёте упал в море Ан-24РВ Кировоградской лётной школы, погибли 6 человек.

    Основная статья: Катастрофа Ан-24 в Сухуми

  • 14 августа 1982 года — на взлётно-посадочной полосе произошло столкновение двух самолётов Сухумского объединённого авиаотряда (Аэрофлот), когда Ту-134А при взлёте врезался в выехавший на полосу L-410M, погибли 11 человек (все на борту L-410M).

    Основная статья: Столкновение в аэропорту Сухуми

  • В период Третьей битвы за Сухуми в сентябре 1993 года в результате атак абхазских войск были уничтожены пять грузинских авиалайнеров: три Ту-134А и два Ту-154Б, погибли в общей сложности 136 человек.

    Основная статья: Уничтожение грузинских авиалайнеров в Сухуми

  1. Данный объект расположен в Абхазии, являющейся спорной территорией. Согласно административному делению Грузии, спорную территорию занимает Абхазская Автономная Республика. Фактически спорную территорию занимает частично признанное государство Республика Абхазия.
  2. 10 ноября 2011 года.
  3. (неопр.). Lenta.ru (11 августа 2008). Дата обращения: 13 августа 2010.
  4. (неопр.). Интерфакс (14 сентября 2008). Дата обращения: 13 августа 2010.
  5. (рус.). Наша авиация. Дата обращения: 1 июля 2018.

Сухум, аэропорт, Язык, Следить, Править, перенаправлено, Бабушара, аэропорт, Международный, аэропорт, Суху, имени, рдзинба, аэропорт, города, Сухума, столицы, Абхазии, Расположен, вблизи, села, Бабушара, километрах, юго, востоку, от, Сухума, Колхидской, низмен. Suhum aeroport Yazyk Sledit Pravit perenapravleno s Babushara aeroport Mezhdunarodnyj aeroport Suhu m imeni V G A rdzinba aeroport goroda Suhuma stolicy Abhazii Raspolozhen vblizi sela Babushara v 18 kilometrah k yugo vostoku ot Suhuma v Kolhidskoj nizmennosti na beregu Suhumskoj buhty Chyornogo morya chto obespechivaet posadku s dvuh storon vvidu chego vygodno otlichaetsya ot aeroporta Sochi Mezhdunarodnyj aeroport Suhum imeni V G ArdzinbaIATA SUI SUI IKAO UGSSInformaciyaVid aerodroma sovmestnogo bazirovaniyaStrana Respublika Abhaziya Gruziya 1 Raspolozhenie Babushara 18 km yuzhnee SuhumaOperator RUP Mezhdunarodnyj aeroport Suhum imeni V G Ardzinba Vysota NUM 20 mChasovoj poyas UTC 3KartaSUI SUI Vzlyotno posadochnye polosyNomer Razmery m Pokrytie12 30 3640h52 armobetonStatistikaGodovoj passazhiropotok tys chel 2007 Mediafajly na Vikisklade Oficialnym ekspluatantom aeroporta yavlyaetsya Respublikanskoe unitarnoe predpriyatie Mezhdunarodnyj aeroport Suhum imeni V G Ardzinba 26 iyulya 2019 g resheniem Kabineta ministrov Respubliki Abhaziya Mezhdunarodnomu aeroportu Suhum imeni V G Ardzinba i vozdushnomu prostranstvu Respubliki Abhaziya prisvoen mezhdunarodnyj chetyryohbukvennyj kod URAS s posleduyushim vneseniem v Sbornik aeronavigacionnoj informacii Rossijskoj Federacii AIP Etim zhe dokumentom aerodromu Mezhdunarodnogo aeroporta Suhum imeni V G Ardzinba prisvoen status aerodroma sovmestnogo bazirovaniya grazhdanskoj i gosudarstvennoj aviacii 2 21 avgusta 2019 g sostoyalas vstrecha premer ministra Respubliki Abhaziya Valeriya Bganba s delegaciej Federalnogo agentstva vozdushnogo transporta Rosaviaciya pribyvshej v Abhaziyu s rabochim vizitom vo glave s zamestitelem rukovoditelya Olegom Storchevym Storony obsudili tehnicheskoe sostoyanie zdaniya aerovokzala i aerodroma aeroporta Suhum voprosy organizacii sistemy upravleniya vozdushnym dvizheniem Za osnovu raschyotov rentabelnosti raboty aeroporta vzyaty chetyre rejsa v den vo vremya turisticheskogo sezona 3 Soderzhanie 1 Opisanie 2 Istoriya 2 1 Sovetskij Soyuz 2 2 Respublika Abhaziya 3 Proisshestviya 4 Primechaniya 5 SsylkiOpisanie Pravit Novoe zdanie aerovokzala Aerodrom klassa A sposoben prinimat samolyoty Il 86 Il 76 Tu 154 i vse bolee lyogkie a takzhe vertolyoty vseh tipov Edinstvennyj mezhdunarodnyj aeroport respubliki Baziruetsya nacionalnaya aviakompaniya Abhazii Abhazskie avialinii Rabotaet pogranichnyj post i tamozhnya Dolgoe vremya nahodilsya v neudovletvoritelnom sostoyanii i nuzhdalsya v kapitalnom remonte 4 V 2011 godu chastichno rekonstruirovan i podgotovlen k vozobnovleniyu polyotov 5 Rukovodstvo Abhazii planirovalo nachat polyoty osenyu 2013 goda odnako plany ne byli vypolneny Mezhdunarodnaya organizaciya grazhdanskoj aviacii ICAO ne priznaet aeroport Suhum v kachestve mezhdunarodnogo poskolku priznaet territorialnuyu celostnost Gruzii nebo nad Abhaziej ne mozhet byt otkryto bez razresheniya vlastej Gruzii tak kak eto po mneniyu ICAO narushaet mezhdunarodnye normy 6 ICAO annulirovala kod aeroporta Suhum i izyala informaciyu o nyom iz svoih dokumentov nachinaya s 12 go izdaniya ot avgusta 2006 goda S teh por zapis o predostavlenii koda vozobnovlenii ego dejstviya ne byla vnesena Aeroport zakryt dlya mezhdunarodnogo soobsheniya Aviakompanii chleny mezhdunarodnogo vozdushnogo soyuza IATA ne vypolnyayut polety v Abhaziyu Vo izbezhanie sankcij IATA rossijskie aviakompanii takzhe ne letayut v Suhum Istoriya PravitSovetskij Soyuz Pravit Aeroport Babushara v 1980 h Tu 134A na perednem plane budet unichtozhen 21 sentyabrya 1993 goda na podhode k aeroportu V seredine 1960 h postroen aerodrom i zdanie aerovokzala V konce 1970 h bylo uvelichena tolshina betonnogo pokrytiya aerodroma na 20 sm chto pozvolilo prinimat samolyoty Il 76 V 1980 h ryadom s pervym aerovokzalom byl otkryt novyj kotoryj v nastoyashee vremya ne ekspluatiruetsya V seredine 1980 h vzletno posadochnuyu polosu udlinili chto pozvolilo prinimat samolyoty tipa Il 86 v chastnosti vypolnyalis rejsy Moskva Suhumi Moskva Do nachala 1990 h iz aeroporta sovershalis rejsy samolyotov vo mnogie goroda SSSR a vertolyotnymi liniyami Suhumi byl soedinyon s neskolkimi naselyonnymi punktami Abhazii Passazhirooborot sostavlyal letom do 5 tys passazhirov v sutki zimoj do 1 tys Respublika Abhaziya Pravit Byvshij lichnyj Yak 40 Eduarda Shevardnadze Pamyatnik na meste gibeli Alekseya Kogonii V 1993 godu aeroport byl zakryt regulyarnye rejsy ne vypolnyayutsya Posle gruzino abhazskogo konflikta na aerodrome ostalos neskolko broshennyh samolyotov dva Tu 154 odin Tu 134 i lichnyj Yak 40 Eduarda Shevardnadze v nastoyashee vremya po ukazaniyu vlastej Tu 154 razrezany na metallolom Takzhe ostavalos bolshoe chislo min zaminirovany byla dazhe VPP V nastoyashee vremya imeyutsya dannye o chetyryoh pogibshih mirnyh zhitelyah Po mere ochistki territorii ot min mestnye zhiteli stali ispolzovat osvobodivshiesya zemli pod selskohozyajstvennye nuzhdy v osnovnom dlya vyrashivaniya kukuruzy Na gazone pered aerovokzalami byl ustanovlen pamyatnik Alekseyu Kogonii nachalniku smeny ohrany aeroporta ubitomu v 1989 godu V 1998 2000 godah staroe zdanie aerovokzala otremontirovali ego stali ispolzovat po naznacheniyu nekotoroe vremya v nyom dejstvoval restoran V 1999 godu dlya ostekleniya sten vtorogo zdaniya aerovokzala Rostov na Donu kotoryj sobiralsya ispolzovat Babusharskij aeroport kak zapasnoj postavil partiyu styokol odnako v iyule 2000 goda nad aerodromom proshyol smerch kotoryj vybil neskolko takih styokol Gruziya zakryla vozdushnoe prostranstvo Abhazii vozdushnym sudam sozdan obhodnoj marshrut na udalenii 43 47 km ot abhazskogo poberezhya Aeroport isklyuchen iz dejstvuyushih mezhdunarodnyh sbornikov aeronavigacionnoj informacii 11 avgusta 2008 goda vo vremya vojny v Yuzhnoj Osetii v aeroportu vpervye za 15 let proizveli posadku voenno transportnye samolyoty Rossii 7 bolee tryoh desyatkov Il 76 dostavivshih desantnikov i voennuyu tehniku 14 sentyabrya 2008 goda v aeroportu sel pervyj za 15 let grazhdanskij avialajner samolyot ministra inostrannyh del Rossii Sergeya Lavrova 8 Segodnya aeroport ispolzuetsya dlya bazirovaniya VVS Abhazii sostoyashih iz pyati legkih shturmovikov L 39 i shesti vertoletov Obsluzhivaet tolko vnutriabhazskie rejsy Proisshestviya Pravit Aeroport Babushara s vozduha dekabr 2009 goda 22 aprelya 1956 goda pri vzlyote po neizvestnym prichinam upal v more Il 14P 65 go aviaotryada MUTA Aeroflot pogibli 6 chelovek Osnovnaya statya Katastrofa Il 14 pod Suhumi 4 noyabrya 1976 goda pri posadke na aerodrome oprokinulsya Mi 2 Kutaisskogo aviaotryada pri etom nikto ne pogib Hotya 8 letnij vertolyot byl povrezhdyon v obyome tekushego remonta v sleduyushem godu ego spisali 9 8 iyulya 1977 goda pri vzlyote upal v more An 24RV Kirovogradskoj lyotnoj shkoly pogibli 6 chelovek Osnovnaya statya Katastrofa An 24 v Suhumi 14 avgusta 1982 goda na vzlyotno posadochnoj polose proizoshlo stolknovenie dvuh samolyotov Suhumskogo obedinyonnogo aviaotryada Aeroflot kogda Tu 134A pri vzlyote vrezalsya v vyehavshij na polosu L 410M pogibli 11 chelovek vse na bortu L 410M Osnovnaya statya Stolknovenie v aeroportu Suhumi V period Tretej bitvy za Suhumi v sentyabre 1993 goda v rezultate atak abhazskih vojsk byli unichtozheny pyat gruzinskih avialajnerov tri Tu 134A i dva Tu 154B pogibli v obshej slozhnosti 136 chelovek Osnovnaya statya Unichtozhenie gruzinskih avialajnerov v SuhumiPrimechaniya Pravit Dannyj obekt raspolozhen v Abhazii yavlyayushejsya spornoj territoriej Soglasno administrativnomu deleniyu Gruzii spornuyu territoriyu zanimaet Abhazskaya Avtonomnaya Respublika Fakticheski spornuyu territoriyu zanimaet chastichno priznannoe gosudarstvo Respublika Abhaziya NOVYJ STATUS AEROPORTA SUHUM Rosaviaciya i Kabinet ministrov Respubliki Abhaziya obsudili voprosy vozobnovleniya vozdushnogo soobsheniya Zabroshennyj aeroport v Suhumi fotoalbom Arhivirovano 10 noyabrya 2011 goda graf sheremetev Abhaziya Chast IV Aeroport Suhumi ne priznali mezhdunarodnym V Abhaziyu pribyli rossijskie desantniki neopr Lenta ru 11 avgusta 2008 Data obrasheniya 13 avgusta 2010 Glava MID Rossii vstrechaetsya s prezidentom Abhazii neopr Interfaks 14 sentyabrya 2008 Data obrasheniya 13 avgusta 2010 Mil Mi 2 Bortovoj SSSR 15824 rus Nasha aviaciya Data obrasheniya 1 iyulya 2018 Ssylki PravitSuhumskij aeroport Administraciya Gulrypshskogo rajona Istochnik https ru wikipedia org w index php title Suhum aeroport amp oldid 118851707, Википедия, чтение, книга, библиотека, поиск, нажмите,

истории

, книги, статьи, wikipedia, учить, информация, история, секс, порно, скачать, скачать, sex, seks, porn, porno, скачать, бесплатно, скачать бесплатно, mp3, видео, mp4, 3gp, jpg, jpeg, gif, png, картинка, музыка, песня, фильм, игра, игры

Аэропорт УГСС (SUI), Сухумский аэропорт Бабушара

  • Войти
  • API
  • Гул
  • АвиаМагазин
  • Цены
  • Калькулятор полета
  • Запрос чартера
    • Компании

      Операторы Брокеры Дилеры Умение обращаться Поддержка полета Кейтеринг Поставщики топлива

    • Чартерные операторы
    • Чартерный самолет
    • Вертолеты
    • Аэропорты
    • ПФ
    • ТОиР
    • Типы самолетов
    • Обзор
    • Пустые ноги
    • Доска путешествий
    • Позиционирование самолета
    • Трусы безопасности
    • СИГМЕТ
    • Погода
  • Устройство отслеживания полетов
  • Джет Маркет
  • Карта диапазона
  • Мобильные приложения
  • Настройки учетной записи
  • Выход
  • Компании

    Операторы Брокеры Дилеры Умение обращаться Поддержка полета Кейтеринг Поставщики топлива

  • Чартерные операторы
  • Чартерный самолет
  • Вертолеты
  • Аэропорты
  • ПФ
  • ТОиР
  • Типы самолетов
  • Обзор
  • Пустые ноги
  • Доска путешествий
  • Позиционирование самолета
  • Трусы безопасности
  • СИГМЕТ
  • Погода
  • ИНФО
  • МЕТАР
  • ТАФ
  • НОТАМ

Основные НОТАМы (0)

    Для пилотов (0)

      Не определено (0)

        Ваш адрес электронной почты

        Веб-сайт Skygex Limited использует файлы cookie. Подробнее

        Принять Отклонить

        Уведомления

        • Уведомлений пока нет
        Войти

        забыл пароль?

        Чтобы выполнить эту операцию, вам необходимо обновить текущую подписку.

        Ознакомьтесь с нашими планами подписки для получения более подробной информации.

        Обновление подписки

        или

        Активировать 14-дневную пробную версию

        Аэропорт Сухуми Бабушара — AirlinesHQ.com

        Аэропорт Сухуми Бабушара — AirlinesHQ.com
        ./../images/footer.png»>
             
         

        AirlinesHQ.com
        А Справочник информации и ресурсов авиакомпаний

        О нас Свяжитесь с нами Часто задаваемые вопросы Карта сайта

         
           

         

        Сухумский аэропорт Бабушара (IATA: SUI, ICAO: UGSS), ранее известный как аэропорт Сухуми Дранда, является главным аэропортом Абхазии. Он расположен в селе Бабушара рядом с более крупным село Дранда и примерно в 20 км от Сухуми, столица Абхазии.

        Аэропорт находится на высоте 53 фута (16 м) над уровнем моря уровень. У него есть взлетно-посадочная полоса 12/30 с бетонным покрытием. длиной 12 012 футов (3661 м).
         

          Название аэропорта Аэропорт Сухуми Бабушара
        ИКАО УГСС
        ИАТА ИНН
          Город обслуживается Сухуми
        Категория Внутренний

        Справочник авиалиний Джорджии Визовые требования Транзитная информация Грузии

        Пассажирские направляющие Управление авиации Глоссарий авиации Работа в авиации

         

        ./../images/header2.png»>
         

         

        Авторское право © 2017 — 2021. Все права защищены.
        Отказ от ответственности  | Политика конфиденциальности | Условия использования

        Международный аэропорт Сухуми Бабушара / Владислав Ардзинба, Грузия | ЕСГ

        ИКАО УГСС
        ИАТА ИНН
        Город Сухуми
        Страна Грузия
        Тип Аэропорт среднего размера
        РПИ UGGG — Тбилисский АСС
        Часовой пояс Тбилиси (+4 часа)
        Координаты 42. 8582, 41.1281
        Местное время 24 сент. 2022 г. 20:42
        Взлетно-посадочная полоса
        • 30/12

          (122°/302°)

        Смена

        Международный аэропорт Сухуми Бабушара / Владислав Ардзинба — аэропорт среднего размера в Сухуми, Грузия. Аэропорт имеет одну взлетно-посадочную полосу: 12/30. Обозначение ИКАО для этого поля — UGSS, а его код IATA — SUI. Рядом находятся другие аэродромы: авиабаза Гудаута, аэропорт Псху, международный аэропорт Поти, авиабаза Сенаки и международный аэропорт Сочи.

        Международный аэропорт Сухуми Бабушара/Владислав Ардзинба не публикует METAR, ближайшая метеостанция — международный аэропорт Сочи, который находится в 116 км. Район полетной информации (РПИ) – Тбилисский РДЦ.

        Международный аэропорт Сухуми Бабушара / Владислав Ардзинба находится в часовом поясе Asia/Tbilisi. Разница с UTC составляет +4 часа. Сегодня солнце встает в 07:04 и садится в 19:10. Это касается Сухумского международного аэропорта Бабушара/Владислав Ардзинба, универсальный световой день может быть другим. Разница между местным временем и UTC составляет +4 часа. Сейчас идет переход на летнее время.

        Зайдите на Vliegles.nl, чтобы найти уроки полетов, прыжки с парашютом и другие впечатления от полетов. Просмотрите страницу, чтобы найти все доступные мероприятия рядом с сухумским международным аэропортом Бабушара / Владислав Ардзинба. Вы также можете использовать функцию поиска, чтобы найти конкретные уроки полета, прыжки с парашютом или другие полеты рядом с вами.

        У нас нет информации о компаниях в этом аэропорту.
        Ваша летная школа здесь

        Добавьте свою летную школу, клуб или зону сброса бесплатно.

        Добавить компанию Все компании

        Ближайшие аэропорты

        ИКАО Имя Расстояние Тип Город Страна
        УГ0У Авиабаза Гудаута 52 км Аэропорт среднего размера Гудаута ГЭ
        ГЭ-0015 Аэропорт Псху 64 км Малый аэропорт Станция Новый Афон ГЭ
        ГЭ-0009 Международный аэропорт Поти 91 км Закрыто Поти ГЭ
        ГЭ-0010 Авиабаза Сенаки 102 км Аэропорт среднего размера Сенаки ГЭ
        УРСС Международный аэропорт Сочи 116 км Большой аэропорт Адлерский городской округ RU
        ГЭ-0007 Авиабаза Озургети 120 км Аэропорт среднего размера Озургети ГЭ
        ГЭ-0006 Аэродром Кобулети 126 км Малый аэропорт Кобулети ГЭ
        УГМС Местия Аэропорт Царицы Тамары 134 км Малый аэропорт Местия ГЭ
        ГЭ-0014 Вертодром Исани-Самгори 336 км Вертодром Тбилиси ГЭ
        УГКО Давид Строитель Международный аэропорт Кутаиси 134 км Большой аэропорт Самтредиа ГЭ

        Пожертвовать

        Вы поможете нам поддерживать работу Metar-Taf. com?
        Ваш вклад помогает дальнейшему развитию сайта и оплате расходов.

        Нет больше рекламы

        Вы жертвуете 5 долларов или больше? Тогда мы больше никогда не будем показывать вам рекламу в знак нашей вечной благодарности!
        Войдите, прежде чем пожертвовать

        Бабушара | Бюро архивов авиационных происшествий

        Дата и время: 23 сентября 1993 г.

        Тип самолета:

        Туполев ТУ-134

        Оператор:

        Регистрация:

        4Л-65001

        Фаза полета:

        Парковка

        Выжившие:

        Да

        901:26 Расписание:

        Сухуми — Тбилиси

        MSN:

        42235

        год:

        1976

        Расположение:

        Сухуми-Бабушара

        Абхазия

        Страна:

        Грузия

        Регион:

        Азия

        Экипаж на борту:

        6

        Потери экипажа:

        Пассажиры на борту:

        24

        Погибшие:

        Другие погибшие:

        Всего погибших:

        1

        Обстоятельства:

        На стоянке в аэропорту Сухуми-Бабушара самолет был поражен минометным снарядом, загорелся и взорвался. Капитан погиб, еще 29 пассажиров получили ранения. Самолет был уничтожен.

        Возможная причина:

        Разрушен минометным снарядом.

        Дата и время: 22 сентября 1993 г., 18:30 LT

        Тип самолета:

        Туполев ТУ-154

        Оператор:

        Регистрация:

        4L-85163

        Выжившие:

        Да

        Расписание:

        Тбилиси — Сухуми

        MSN:

        76A163

        год:

        1976

        Расположение:

        Сухуми-Бабушара

        Абхазия

        Страна:

        Грузия

        Регион:

        Азия

        Экипаж на борту:

        12

        Потери экипажа:

        Пассажиры на борту:

        120

        Погибшие:

        Прочие погибшие:

        Всего погибшие:

        108

        Обстоятельства:

        При заходе на посадку к аэропорту Сухуми-Бабушара самолет был сбит зенитной ракетой и упал у порога взлетно-посадочной полосы, загоревшись. 24 человека выжили, еще 108 погибли. Все пассажиры были грузинскими солдатами и полицейским, отправленными в Сухуми.

        Возможная причина:

        Сбит зенитной ракетой абхазских сепаратистов.

        Дата и время: 21 сентября 1993 г., 16:25 LT

        Тип самолета:

        Туполев ТУ-134

        Оператор:

        Регистрация:

        4L-65893

        Выжившие:

        Расписание:

        Сочи — Сухуми

        MSN:

        53 40120

        год:

        1975

        Расположение:

        Сухуми-Бабушара

        Абхазия

        Страна:

        Грузия

        Регион:

        Азия

        Экипаж на борту:

        5

        Потери экипажа:

        Пассажиры на борту:

        22

        Погибшие:

        Другие погибшие:

        Всего погибших:

        27

        Обстоятельства:

        Самолет выполнял чартерный рейс из Сочи в Сухуми с иностранными и российскими журналистами. При заходе на посадку к аэропорту Бабушара на высоте 300 метров самолет был сбит зенитной ракетой «Стрела» и разбился в Сухумской бухте примерно в 4 км от берега. Все 27 оккупантов погибли.

        Возможная причина:

        Сбит ракетой «Стрела», выпущенной абхазскими сепаратистами по патрульному катеру.

        Дата и время: 23 мая 1991 г., 13:06 LT

        Тип самолета:

        Туполев ТУ-154

        Оператор:

        Регистрация:

        CCCP-85097

        Выжившие:

        Да

        Расписание:

        Сухуми — Ленинград

        MSN:

        75A097

        год:

        1975

        Номер рейса:

        Номер заказа 8556

        Расположение:

        Ленинград-Пулково

        Ленинградская область

        Страна:

        Россия

        Регион:

        Азия

        Экипаж на борту:

        7

        Потери экипажа:

        Пассажиры на борту:

        174

        Погибшие:

        Другие погибшие:

        Всего погибших:

        13

        Обстоятельства:

        После беспрецедентного перелета из Сухуми экипаж приступает к заходу на посадку в аэропорту Ленинград-Пулково в условиях сильного дождя. На дальности 7 км на подходе, на высоте 400 м и скорости 287 км/ч закрылки выпускались на угол 45°. Через пятнадцать секунд на дистанции 5700 метров экипаж получил разрешение на посадку и продолжил заход на посадку, когда самолет ушел ниже глиссады. При скорости снижения 7 м/с и скорости 250 км/ч самолет столкнулся с землей в 13 м от торца взлетно-посадочной полосы в положении носом вниз 1° и с положительным ускорением 4,5 g. Самолет разломился на три части и остановился в 80 метрах левее взлетно-посадочной полосы. 13 пассажиров погибли, 38 других пассажиров получили ранения, 130 человек не пострадали.

        Возможная причина:

        Неправильная конфигурация захода на посадку со стороны летного экипажа. Сообщалось о следующих способствующих факторах:
        — Отклонения в действиях экипажа при заходе на посадку,
        — Отсутствие координации экипажа,
        — Несоответствия в действиях экипажа при заходе на посадку по приборам, повлекшие значительное вертикальное отклонение от расчетной траектории снижения и запоздалые действия по их устранению,
        — Отсутствие помощи со стороны диспетчера подхода,
        — Решение экипажа продолжить маневр захода на посадку вместо начала процедуры ухода на второй круг.

        Дата и время: 29 марта 1983 г., 15:18 LT

        Тип самолета:

        Пусть Л-410

        Оператор:

        Регистрация:

        CCCP-67190

        Фаза полета:

        Взлет (набор высоты)

        Выжившие:

        Да

        Расписание:

        Поти — Сухуми

        MSN:

        78 11 19

        Год:

        1978

        Номер рейса:

        SU070G

        Страна:

        Грузия

        Регион:

        Азия

        Экипаж на борту:

        3

        Потери экипажа:

        Пассажиры на борту:

        15

        Погибшие:

        Другие погибшие:

        Всего погибших:

        6

        Время налета самолета:

        3206

        Летные циклы самолетов:

        6096

        Обстоятельства:

        Через 14 секунд после старта с ВПП 10 в аэропорту Поти, при наборе высоты 60 метров на скорости 195 км/ч оба двигателя потеряли 60% мощности. В то время как мощность левого двигателя увеличилась до 94,5% через 11 секунд, мощность правого двигателя упала до нуля. Экипаж выбрал оперение правого гребного винта, но это было невозможно. Самолет потерял высоту, начал снижение и слегка повернул вправо, когда на скорости 130 км/ч врезался в деревья высотой 20 метров и упал в лесном массиве, расположенном в 450 метрах от конца взлетно-посадочной полосы. Два пилота и четыре пассажира погибли, еще 12 пассажиров получили ранения. Самолет был уничтожен.

        Возможная причина:

        Установлено, что неисправность правого двигателя явилась следствием кратковременного отказа регулятора частоты вращения несущего винта, что вынудило экипаж заглушить двигатель и флюгировать воздушный винт. По неизвестным причинам винт не мог быть флюгирован, что вызывало сопротивление, которое снижало скорость самолета и требовало аварийной посадки.

        Дата и время: 14 августа 1982 г., 18:09 LT

        Тип воздушного судна:

        Туполев ТУ-134

        Оператор:

        Регистрация:

        CCCP-65836

        Фаза полета:

        Взлет (набор высоты)

        Выжившие:

        Да

        Расписание:

        Сухуми — Москва-Внуково

        МСН:

        17113

        год:

        1974

        Номер рейса:

        Су974

        Расположение:

        Сухуми-Бабушара

        Абхазия

        Страна:

        Грузия

        Регион:

        Азия

        Экипаж на борту:

        6

        Потери экипажа:

        Пассажиры на борту:

        76

        Погибшие:

        Другие погибшие:

        Всего погибших:

        Время налета самолета:

        17003

        Летные циклы самолетов:

        10406 ​​

        Обстоятельства:

        В 18:08 экипаж получил разрешение на взлет с ВПП 02 Сухуми-Бабушара. При разбеге, через 26 с после начала качки, со скоростью 19На скорости 5 км/ч экипаж зафиксировал вылет L-410M на взлетно-посадочную полосу. Самолет Let L-410 с регистрационным номером CCCP-67191 выполнял регулярные рейсы (рейс SU73G) в Кутаиси с двумя пилотами и девятью пассажирами на борту. Капитан «Туполева» решил отказаться от взлетного маневра и инициировал процедуру экстренного торможения. Были развернуты спойлеры и активированы системы заднего хода. Он решил повернуть налево, чтобы добраться до выездной рулежной дорожки. В то же время экипаж «Лета» увидел приближающийся справа «Туполев» и, увеличив мощность двигателя, двинулся вперед. Через семь секунд после того, как экипаж «Туполева» прервал взлет, на скорости 216 км/ч правое крыло «Туполева» врезалось в разрушенный при ударе «Лет». Туполев откатился примерно на 514 метров, затем отклонился от взлетно-посадочной полосы влево и остановился в 48 метрах левее своей осевой линии. Все 82 человека на борту Ту-134 не пострадали, а все 11 человек на борту «Летухи» погибли.

        Возможная причина:

        Было установлено, что столкновение стало следствием ряда ошибок, допущенных экипажем Let L-410, который не выполнил инструкции УВД и наземных диспетчеров относительно процедур руления перед взлетом, что привело к выходу на взлетно-посадочную полосу, когда он не был уполномочен на это. Плохое управление организацией полетов в аэропорту Сухуми остается способствующим фактором, а также небольшое количество нарушений процедур со стороны УВД и наземных диспетчеров, в том числе в отношении использования нестандартной фразеологии, которая может создать путаницу для экипажа.

        Дата и время: 14 августа 1982 г., 18:09 LT

        Тип самолета:

        Пусть Л-410

        Оператор:

        Регистрация:

        CCCP-67191

        Фаза полета:

        Взлет (набор высоты)

        Выжившие:

        Расписание:

        Сухуми — Кутаиси

        MSN:

        78 11 20

        Год:

        1978

        Номер рейса:

        СУ73Г

        Расположение:

        Сухуми-Бабушара

        Абхазия

        Страна:

        Грузия

        Регион:

        Азия

        Экипаж на борту:

        2

        Потери экипажа:

        Пассажиры на борту:

        9

        Погибшие:

        Другие погибшие:

        Всего погибших:

        11

        Время налета самолета:

        2738

        Летные циклы самолетов:

        4098

        Обстоятельства:

        Самолет Let L-410 вылетел из терминала и приближался к взлетно-посадочной полосе, чтобы вылететь по расписанию в Кутаиси, на борту девять пассажиров и экипаж из двух человек. В 18:08 экипаж Туполева Аэрофлота Ту-134 с регистрационным номером CCCP-65836 получил разрешение на взлет с ВПП 02. По маршруту Москва-Внуково на борту Туполева находились 76 пассажиров и экипаж из шести человек. Во время разбега, через 26 секунд после начала крена, на скорости 195 км/ч экипаж Ту-134 заметил выезжающий на полосу Let L-410M. Капитан «Туполева» решил отказаться от взлетного маневра и инициировал процедуру экстренного торможения. Были развернуты спойлеры и активированы системы заднего хода. Он решил повернуть налево, чтобы добраться до выездной рулежной дорожки. В то же время экипаж «Лета» увидел приближающийся справа «Туполев» и, увеличив мощность двигателя, двинулся вперед. Через семь секунд после того, как экипаж «Туполева» прервал взлет, на скорости 216 км/ч правое крыло «Туполева» врезалось в разрушенный при ударе «Лет». Туполев откатился примерно на 514 метров, затем отклонился от взлетно-посадочной полосы влево и остановился в 48 метрах левее своей осевой линии. Все 82 человека на борту Ту-134 не пострадали, а все 11 человек на борту «Летухи» погибли.

        Возможная причина:

        Было установлено, что столкновение стало следствием ряда ошибок, допущенных экипажем Let L-410, который не выполнил инструкции УВД и наземных диспетчеров относительно процедур руления перед взлетом, что привело к выходу на взлетно-посадочную полосу, когда он не был уполномочен на это. Плохое управление организацией полетов в аэропорту Сухуми остается способствующим фактором, а также небольшое количество нарушений процедур со стороны УВД и наземных диспетчеров, в том числе в отношении использования нестандартной фразеологии, которая может создать путаницу для экипажа.

        Дата и время: 7 января 1982 г., 13:35 LT

        Тип самолета:

        Пусть Л-410

        Оператор:

        Регистрация:

        CCCP-67290

        Фаза полета:

        Рейс

        Выжившие:

        Сайт:

        Горы

        Расписание:

        Геленджик – Сухуми

        МСН:

        78 11 01

        год:

        1977

        Номер рейса:

        СУ96Г

        Расположение:

        Прасковеевка

        Краснодарский край

        Страна:

        Россия

        Регион:

        Азия

        Экипаж на борту:

        2

        Потери экипажа:

        Пассажиры на борту:

        16

        Погибшие:

        Другие погибшие:

        Всего погибших:

        18

        Время налета самолета:

        1895

        Летные циклы самолета:

        3747

        Обстоятельства:

        Двухмоторный самолет вылетел из аэропорта Геленджик в 13:25 по местному времени в Сухуми, Грузия, на борту 16 пассажиров и два пилота. Погода в то время была маргинальной, с дождями и относительно низким потолком. Через четыре минуты после взлета, в 13:29 по местному времени, экипаж сообщил УВД, что покидает территорию аэропорта и находится примерно в 12 км от аэропорта на высоте 450 метров. Спустя шесть минут, пролетая в облаках, самолет врезался в деревья и упал в лесном массиве, расположенном в 22 км к юго-востоку от аэропорта Геленджик, загоревшись. Сгоревшие обломки нашли спустя три дня, 10 января, недалеко от Прасковеевки, на высоте 350 метров. Самолет был полностью уничтожен, все 18 пассажиров погибли.

        Возможная причина:

        Установлено, что экипаж принял решение продолжить полет в режиме ПВП в сложных метеоусловиях, а также не учел ветровую составляющую. Это привело к тому, что самолет отклонился от курса на 3,7 км в сторону гористой местности. При движении в облаках на недостаточной высоте самолет задел деревья и разбился.

        Дата и время: 6 января 1981 г.

        Тип самолета:

        Туполев ТУ-134

        Оператор:

        Регистрация:

        CCCP-65698

        Тип полета:

        Позиционирование

        Выжившие:

        Да

        Расписание:

        Сухуми — Сочи

        MSN:

        63325

        Год:

        1980

        Расположение:

        Сочи-Адлер

        Краснодарский край

        Страна:

        Россия

        Регион:

        Азия

        Экипаж на борту:

        6

        Потери экипажа:

        Пассажиры на борту:

        Со смертельным исходом:

        Другие со смертельным исходом:

        Всего со смертельным исходом:

        Время налета самолета:

        1416

        Летные циклы самолета:

        901

        Обстоятельства:

        Накануне авиакатастрофы самолет должен был лететь из Риги в Сочи, но рейс был перенаправлен на Сухуми из-за плохой погоды в пункте назначения. Утром 6 января экипаж выполнил позиционный полет из Сухуми в Сочи-Адлер без пассажиров на борту. Из-за неправильной конфигурации захода на посадку самолет приземлился на чрезмерной скорости, и после приземления экипаж не смог должным образом использовать тормоза. Не имея возможности остановиться на оставшемся расстоянии, самолет пролетел мимо и остановился. Все шесть членов экипажа не пострадали, а самолет был поврежден и не подлежал ремонту.

        Возможная причина:

        Неправильная конфигурация захода на посадку со стороны летного экипажа, который не выполнил контрольный список захода на посадку. Сообщалось о следующих способствующих факторах:
        — Закрылки и шасси были выпущены слишком поздно во время процедуры захода на посадку,
        — Чрезмерная скорость при заходе на посадку и приземлении,
        — После приземления экипаж не воспользовался тормозами согласно опубликованным процедурам,
        — Плохая координация экипажа.

        Дата и время: 16 октября 1978 г. , 09:40 LT

        Тип самолета:

        ПЗЛ-Милец Ан-2

        Оператор:

        Регистрация:

        CCCP-40553

        Фаза полета:

        Рейс

        Выжившие:

        Сайт:

        Горы

        Расписание:

        Псху — Сухуми

        MSN:

        1G84-06

        Год:

        1967

        Номер рейса:

        СУ302Г

        Расположение:

        Псху

        Абхазия

        Страна:

        Грузия

        Регион:

        Азия

        Экипаж на борту:

        2

        Потери экипажа:

        Пассажиры на борту:

        7

        Погибшие:

        Другие погибшие:

        Всего погибших:

        9

        Время налета самолета:

        8782

        Летные циклы самолетов:

        11072

        Обстоятельства:

        Одномоторный самолет вылетел с травянистой взлетно-посадочной полосы аэропорта Псху в 09:25 по местному времени, выполняя рейс в Сухуми по расписанию, экипаж получил разрешение на набор высоты 2100 метров. Примерно через 15 минут при крейсерском полете на высоте 1450 м при хороших метеоусловиях самолет потерял управление, врезался в верхушки деревьев и загорелся в лесистой местности, расположенной на склоне горы Дзишра (высота 2623 м), расположенной по адресу 6. км южнее аэродрома. Самолет был полностью уничтожен огнем, все девять пассажиров погибли.

        Возможная причина:

        Точную причину аварии установить не удалось, так как самолет полностью сгорел. Тем не менее, в крови обоих пилотов была обнаружена высокая концентрация угарного газа, что, как полагают, может быть следствием задымления салона из-за возгорания ручной клади с пленками или возможного короткого замыкания в электросети. Не исключалось предположение, что потеря управления также была следствием столкновения в полете со стаей птиц, которые ударили в лобовое стекло и ранили обоих пилотов.

        Подписаться на Сухуми-Бабушара

        Международный аэропорт Сухуми Бабушара / Владислав Ардзинба (SUI)

        Где находится Международный аэропорт Сухуми Бабушара / Владислав Ардзинба (SUI)?

        Международный аэропорт Сухуми Бабушара / Владислав Ардзинба является одним из аэропортов Грузии и расположен недалеко от города Сухуми . Географически аэропорт находится на широте

        : 42,8582° и долготы: 41.128101° и возвышается 53 метра над уровнем моря (м над уровнем моря).

        Где дешевле всего купить авиабилеты в Международный аэропорт Сухуми Бабушара / Владислав Ардзинба (SUI)?

        Flightradar.live поможет вам найти и купить билетов на самые дешевые рейсы в Международный аэропорт Сухуми Бабушара / Владислав Ардзинба . Ищите специальные предложения с 728 авиакомпаниями и ведущими билетными кассами и получайте лучшие цены на авиабилеты. Вдохновитесь и воспользуйтесь нашими последними специальными предложениями и скидками на эксклюзивные рейсы. Начните планировать свое следующее приключение, пляжный отдых, расслабляющий отпуск или поездку по городу и забронируйте рейс уже сегодня. Найти дешевые авиабилеты