+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Аэропорт левашово официальный сайт: Как аэропорт в Левашово изменит север Петербурга — Среда обитания

0

Как аэропорт в Левашово изменит север Петербурга — Среда обитания

«Газпром» давно хотел построить аэропорт в Левашово, и вот наконец все договоренности достигнуты. Проект собираются начать уже в этом году. Сроки ввода объекта пока неизвестны, но уже сейчас и жители, и застройщики спорят о том, какие изменения ждут прилегающие территории.

Подарок для «дочки»

Идею строительства аэропорта на месте военного аэродрома в Выборгском районе Петербурга начали обсуждать несколько лет назад. Заказчиком проекта выступил «Газпром». Компания, чья штаб-квартира располагается всего в 11 километрах от аэродрома, в «Лахта Центре», вознамерилась создать воздушные ворота для своей «дочки» «Газпром авиа».

Для справки. Авиапредприятие «Газпром авиа» образовано в 1995 году. Эта крупнейшая корпоративная авиакомпания России выполняет внутренние и международные рейсы из аэропортов Остафьево, Внуково, Пулково, Бованенково и Ямбург. В ее парке более 30 самолетов и 100 вертолетов.

Согласования на федеральном и региональном уровнях шли довольно долго, но наконец в августе 2019 года президент РФ лично поручил модернизовать аэродром в поселке Левашово. Планируется сделать его аэродромом совместного базирования – то есть, помимо военной, там будет располагаться гражданская авиация.

Весной этого года был представлен проект реконструкции аэродрома и строительства необходимой инфраструктуры, а также пассажирского терминала. Предполагается, что здесь будут обслуживать чартерные рейсы, бизнес-авиацию и малые грузовые перевозки.

Конкурентом Пулково новая воздушная гавань, которую в народе уже окрестили «Газдромом», не станет: регулярные рейсы по-прежнему будут совершаться с юга города. По размерам новый аэропорт будет скромнее действующего почти вдвое: территория – около 470 га земли, длина взлетно-посадочной полосы – 2,7 км.

Пропускная способность терминала на первых порах составит 100 человек в час, затем ее увеличат до 200.

Что до общей цифры годового пассажиропотока, то здесь разница еще более значительная: Пулково в 2019 году обслужил 19,6 млн человек, а в Левашово эта цифра, по прикидкам аналитиков, не сможет превысить 1,7 млн граждан.

Административный корпус аэропорта рассчитан на 200 человек обслуживающего персонала, построят и второй – для авиакомпании «Газпром авиа», еще на 300 сотрудников. Также в Левашово предполагается организовать международный пункт пропуска. Сам терминал будет связан новой дорогой с КАД, для чего уже спроектировано ее примыкание к развязке с Парашютной улицей.

Есть вероятность, что аэропорт займет не только территорию военного аэродрома. Он может распространиться на площади Курортного лесопарка и захватить сельхозугодья. Реализация проекта должна начаться уже в этом году.

Массовая застройка

Несмотря на то что сроки завершения строительства этого объекта пока туманны, участники рынка недвижимости уже сейчас муссируют эту тему. Немудрено, ведь появление столь важного объекта наверняка повлияет на развитие местности и откорректирует планы некоторых застройщиков.

Рядом с Левашово находятся такие населенные пункты, как Песочный, Парголово, Сертолово, Юкки. В относительной близости – окраины Выборгского и Приморского районов Петербурга, в числе которых развивающаяся бешеными темпами Каменка.

В совокупности эти территории осваивает огромное количество застройщиков. Среди них – «Полис Групп» (ЖК «Полис на Комендантском»), «Северный город» (ЖК UltraCity), «Группа ЛСР» (ЖК «Осиновая роща» и «Заповедный парк»), «СПб Реновация» (ЖК «Живи! В Курортном»), IMD Group (ЖК «Черничная поляна»), «Дальпитерстрой» (ЖК «Парголово» и «На дороге в Каменку»), ГК «ПИК» (ЖК «Орловский парк»).

Список девелоперов и проектов можно продолжать долго. Это лишь подтверждает, что появление левашовских воздушных ворот изменит жизнь огромного количества людей.

Полезный сосед

В какую же сторону развернется жизнь петербуржцев с появлением северного аэропорта? В Смольном уверены: в лучшую.

«Развитие деловой авиации – перспективное направление для города, – поясняет председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Кирилл Поляков. – А инвестирование в аэропортовую инфраструктуру активизирует сопряженные отрасли: обеспечит строительство новых предприятий и модернизацию существующих, повысит деловую активность, создаст новые рабочие места. Этот инвестпроект укрепит экономический потенциал региона, а также повысит качество жизни населения».

Такой точки зрения придерживается и ряд участников строительного рынка. Жителям прилегающих районов появление такого соседа пойдет только на пользу, считают в УК «Альфа Фаберже». Однозначно улучшится транспортное сообщение за счет строительства дорог и развязок, начнут появляться объекты деловой и социальной инфраструктуры. Недвижимость в северных районах, вероятно, подорожает, но вырастет и комфортность проживания.

Не все, впрочем, разделяют подобный оптимизм. Так, в Группе RBI полагают, что с появлением аэропорта привлекательность недвижимости может увеличиться только в том случае, если это отель или апартаменты. Для таких объектов это очевидный плюс. В остальных случаях зависимость не так очевидна.

Дорога в гавань

В упомянутом выше вопросе транспортного сообщения BN.ru решил разобраться подробнее. Действительно ли локация выиграет, потому что построят новые дороги? Или, наоборот, окажется перегруженной из-за увеличения пассажиропотока, а жители станут заложниками ситуации? Ведь сегодня север города имеет и без того плотный автомобильный трафик.

«Дороги будут строить, скорее всего, только до аэропорта, – полагает директор управления стратегического маркетинга Группы RBI (входят компании RBI и „Северный город“) Вера Сережина. – Они не повлияют на развитие остальной дорожной сети. Но, с другой стороны, нагрузка на существующую сеть тоже вряд ли увеличится».

При этом, как справедливо заметили в агентстве недвижимости «Невский простор», чтобы оценить влияние объекта на окрестности и дороги, важно знать, о каком пассажиропотоке идет речь. А об этом говорить пока сложно.

Многое будет зависеть и от организации движения на новых дорогах, подчеркивают в Группе ЦДС. Как показывает практика, наличие выделенной полосы общественного транспорта на Пулковском шоссе позволяет добираться от метро «Московская» до Пулково буквально за 15 минут. Если магистрали к новому аэропорту будут также грамотно устроены для автобусов, то выиграют все.

«Наличие второго аэропорта в северной части города – это скорее плюс, чем минус, для всего Петербурга, и для жителей Приморского района в частности, – комментирует главный специалист по маркетингу Группы ЦДС Наталья Кукушкина. – Второй транспортный узел позволит более равномерно распределить нагрузку и уменьшит время в пути до аэропорта для населения северных районов».

«Под крылом самолета…»

Потенциальное беспокойство жителей вызывают не только дороги, но и шум от взлетающих и садящихся самолетов. Многие из тех, кто купил квартиру рядом с Пулково, уже знают, насколько он может мешать.

Эксперты не отрицают: наличие аэропорта повысит шумовые нагрузки, чревато это и появлением выбросов частиц отработанного топлива. Однако стоит ли об этом настолько волноваться? Ведь о строительстве домов непосредственно вдоль посадочных полос никто не говорит.

К тому же у современных аэропортов очень большие санитарно-защитные зоны – вплоть до нескольких сотен гектаров, отмечают в Группе ЦДС. А в Группе RBI добавляют, что глиссады (траектории снижения летательного аппарата) обычно проектируют таким образом, чтобы рейсы не пролетали над жилыми домами. Рядом находится Финский залив, так что сделать это будет несложно.

Каменные джунгли

И последняя «страшилка», связанная с появлением левашовской гавани. Жители опасаются, что застройщики начнут массово осваивать перспективные земли, превратив близлежащую местность в каменные джунгли.

А ведь интерес девелоперов к этой части города и без того велик. Возьмем только часть близкой к будущему аэропорту территории, относящейся к Приморскому району.

«Уже сегодня Приморский район является одним из лидеров рынка по объему возводимого и продаваемого жилья, – рассказывает главный специалист по маркетингу Группы ЦДС Наталья Кукушкина. – Ежемесячно здесь продается около тысячи квартир. Спрос на первичное жилье в районе Комендантского проспекта уступает только локации Мурино-Девяткино, где каждый месяц реализуется 1300 лотов».

Эти цифры, утверждает эксперт, актуальны для последних двух-трех лет, когда про аэропорт еще ничего доподлинно не было известно.

«Естественно, как только появятся новые дороги и изменится зонирование земельных участков по генплану, районы возле нового аэропорта начнут активно осваивать застройщики. Будут появляться новые проекты», – прогнозирует собственник и директор управляющей компании «Альфа Фаберже» Виталий Бахарев.

И всё же каменные джунгли здесь вряд ли сформируются. От этого жителей, похоже, спасет упомянутая Каменка. Если посмотреть на кадастровую карту, то заметная часть бывших сельскохозяйственных земель этой территории уже переведена под земли для многоквартирной застройки. Перевод под новое разрешенное использование и освоение остальных участков вплоть до КАД – это дело времени.

И строительство аэропорта вряд ли значительно повлияет на эту тенденцию.

Не исключено, впрочем, что появление аэропорта простимулирует процесс перевода угодий Каменки в статус пригодных для жилой застройки. И это станет положительным моментом для строительной отрасли, поскольку в Петербурге осталось не так много территорий, где возможно возведение новых жилых проектов.  


Ольга Ульянова, директор департамента рекламы и маркетинга ГК «Полис Групп»:

– Если планируемый аэропорт предполагается как конкурент аэропорту Пулково, то, конечно, это требует пересмотра зон жилой застройки, которые окажутся в наиболее близком соседстве с точки зрения влияния аэропорта на качество жизни людей.


Вера Сережина, директор управления стратегического маркетинга Группы RBI (входят компании RBI и «Северный город»):

– Нужен ли аэропорт – это вопрос скорее к тем, кто оценивает и прогнозирует транспортные потоки. Вряд ли аэропорт в Левашово будет обслуживать туристический поток Петербурга – скорее он будет ориентироваться на поток, связанный с перелетами сотрудников «Газпрома», и не будет принимать очень крупные самолеты.


Александр Гиновкер, генеральный директор агентства недвижимости «Невский простор»:

– Второй аэропорт пятимиллионному городу нужен. Если говорить о том, как он повлияет на комфорт местных жителей, то это спорный вопрос. Кто-то категорически будет против из-за шума, а есть люди, которые относятся к этому спокойно. Что касается застройщиков, то интерес с их стороны к землям вокруг аэропорта, несомненно, будет. Но стоит помнить, что высотное строительство вблизи авиаузла запрещено.


Наталья Кукушкина, главный специалист по маркетингу Группы ЦДС:

– Озвученные планы по строительству аэропорта в Левашово вряд ли отразятся на уже построенных жилых комплексах. А вот для перспективных проектов, например для нашего масштабного проекта в Парголово, это может стать дополнительным преимуществом – и близость аэропорта, и новые дороги, и развязки.


Виталий Бахарев, собственник и директор управляющей компании «Альфа Фаберже»:

– Аэропорт – это крупный инфраструктурный объект, появление которого положительно скажется на развитии города. Санкт-Петербург является мегаполисом. И тот факт, что в городе до сих пор действует только один аэропорт, выглядит немного странно. Москва, например, фактически располагает четырьмя аэропортами. Северная столица сейчас активно развивается на юг и достаточно пассивно на север – появление вторых воздушных ворот этот дисбаланс устранит, город получит мощный стимул для развития в северном направлении.


Текст: Зоя Горохова    Фото: Алексей Александронок   

МО Поселок Левашово — Экстренные телефоны

 Региональная Служба Спасения

Телефоны Дежурной части (круглосуточно): 380-91-19 (многоканальный), 545-47-45, 545-35-18

МЧС — 112 – единый номер службы спасения для звонков с сотовых телефонов в экстренных ситуациях (можно звонить даже без сим-карты, без денег на счете и с заблокированной клавиатурой телефона)  

Аварийные ситуации в быту При запахе газа звонить 04

Повреждения освещения на уличных эл. сетях 312-95-94

Повреждения водопроводной уличной сети (холодная вода) 305-09-09

Повреждения водопроводной уличной сети (горячая вода) 315-13-13

Кабельная сеть 494-36-80

Информационный центра ГУП «ТЭК СПб» 315-8423

Центр по приему обращений граждан по всем вопросам, связанным с качеством оказываемых услуг ЖКХ — 004     Главное управление внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области  

Справочная служба ГУВД: 573-26-76

Телефон доверия Управления собственной безопасности: 541-02-02

Дежурная часть Дежурная часть Управления уголовного розыска: 573-21-77

Телефон доверия ГИБДД: 335-43-80 Начальник

Управления охраны общественного порядка: 573-23-22   О замеченных подозрительных лицах и предметах можно сообщить по специальным телефонам:ГУВД: 573-21-81, 573-21-84, 573-23-09

Дежурная часть ГУВД 573-21-84 Телефон доверия ГУВД (круглосуточно): 573-21-81

Дежурная служба УФСБ: 438-71-10 Телефон доверия УФСБ: 438-59-93

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: 275-06-51

Телефон доверия: 714-45-63 (круглосуточно).   

www.guvdspb.ru — официальный интернет-ресурс ГУВД по Санкт-Петербургу и ЛО    

Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Адрес: улица Разъезжая д. 26/28

Телефон оперативного дежурного сектора мониторинга и прогнозирования 575-75-57   http://www.zakon.gov.spb.ru  

Телефон спасения — 01    

Федеральная служба судебных приставов, телефон доверия: 571-79-87    

Здравоохранение  

Городская станция скорой помощи 03 Скорая помощь Санкт-Петербурга  Аптеки

Территориальный фонд ОМС Санкт-Петербурга: 703-7-301, www.spboms.ru  

 Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерацииhttp://rofss.spb.ru/ «Горячая линия»: 346 – 35 – 70

Справочное о наличии лекарств в городе 635-55-66

Дежурная аптека 314-54-01

Наркологический телефон доверия 714-42-10

Телефон доверия для взрослых, детей и подростков 476-71-04  

Городская справочная служба «Здоровье города» (многоканальный) 635-55-63 (Информация об адресах, телефонах лечебно-профилактических медицинских учреждений города Санкт-Петербурга и о медицинских услугах, предоставляемых этими учреждениями)  

Горячая линия Комитета по здравоохранению СПб 635-55-77

Телефон претензий по работе городской скорой помощи 571-45-04   

 Правовая информации в Российской национальной библиотеке

Центр правовой информации Пл. Островского, д. 1/3, пом. № 84 т. 718-86-91

Центр экономико-правовой информации Московский пр., д. 165, корп. 2, пом. № 3018 т. 723-97-81 http://www.nlr.ru/lawcenter e-mail: [email protected]    

Инспекция труда в городе Санкт-Петербурге  198095, Санкт-Петербург, ул Зои Космодемьянской, д. 28, лит. А Контактный телефон: (812) 746-59-86 Факс: (812) 747-37-84 http://git78.rostrud.ru e-mail: [email protected] 

Телефоны горячей линии: (812) 746-59-86,   (812) 314-19-48, (812) 374-31-97 

 

 

Информационно-справочная телефонная служба работает ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 8 часов 30 минут до 17 часов 20 минут. В пятницу с 8 часов 30 минут до 16 часов 00 минут.

Сайт Городского Центра по начислению и выплате пенсий и пособий http://iss.ktsz.spb.ru  

Приемная Управляющего: тел. (812) 553-20-78 тел. /факс (812) 554-08-22 324 81 32 — «горячая линия»    

Справочно-информационные службы города Справочная служба ГТС 09

Справочное аэропорта «Пулково1» (международн.

) 704-38-22

Справочное аэропорта «Пулково2» (международн.)

704-34-44

Справочное аэропорта «Ржевка»

527-52-08

Справочное междугородной и международной автоматической связи

274-93-83 Справочное почтамта 08 Управление коменданта города 571-81-04    

Суд Санкт-Петербургский городской суд: 273-10-81

Прокуратура Городская прокуратура 312-81-90

Областная прокуратура

542-02-45  

Адвокатура Президиум Санкт-Петербургской Коллегии адвокатов;

Адвокатская палата Санкт-Петербурга:

 713-14-03 Президиум Ленинградской областной Коллегии 273-00-86 Международная Коллегия Адвокатов «Санкт Петербург» 275-10-71

Информацию о готовящемся незаконном захвате предприятия можно сообщить в Межведомственную комиссию при Правительстве Санкт-Петербурга по вопросам экономической безопасности по телефонам:

570-33-60, 570-35-59 (с 09. 00 до 17.00 по будням) или по E-mail: [email protected]  

УГИБДД Телефон доверия УГИБДД 335-43-80 Телефон для вопросов о деятельности УГИБДД 234-90-21 http://www.78.gibdd.ru   сайт Управления ГИБДД  ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области    

Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Санкт-Петербурге (Роспотребнадзор)

191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19


Тел.: +7 (812) 764-42-38
Факс: +7 (812) 764-55-83
Эл. почта: [email protected] Телефон доверия: 712-29-81 www.78rospotrebnadzor.ru

Телефоны дежурных помощников глав администраций районов: Адмиралтейский район – 316-00-50;

Василеостровский район –

323-63-07;

Выборгский район –

576-56-09;

Калининский район —

542-24-34;

Кировский район –

252-00-21

Колпинский район –

461-44-51;

Красногвардейский район –

227-43-64;

Красносельский район –

736-86-02;

Кронштадтский район –

576-90-11;

Курортный район –

437-10-02;

Московский район –

388-36-55:

Невский район –

560-00-27

Петроградский район –

232-65-62;

Петродворцовый район –

450-6626;

Приморский район –

430-42-48;

Пушкинский район –

466-62-81;

Центральный район –

274-23-10;

Фрунзенский район –

709-61-70.    

Права потребителя   Санкт-Петербургское государственное учреждение «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» Адрес Центра: 191124, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 65 Б Телефон: (812) 274-14-30 Факс: (812) 274-14-32 e-mail: [email protected]://www.quality.spb.ru/  

Работа по обращениям потребителей: Телефоны «горячей линии»: (812) 274-12-37 (812) 274-12-41  

Проведение экспертиз качества продовольственных, парфюмерно-косметических товаров, обуви, технически сложных товаров бытового назначения: (812) 274-14-30  

Центр независимой потребительской экспертизы 327-80-32 факс. 272-33-48 191014, Саперный пер., 21   Адреса и телефоны информационно-консультационных пунктов для оказания услуг по проведению юридических консультаций для потребителей:

Бесплатная «горячая линия» (круглосуточно):

716-96-31 Таврическая ул. , д. 2, пом. 17н,

тел. 600-79-78; 655-50-10 Невский пр., д. 78,

тел. 400-22-23; М. Говорова пр., д. 29, пом. 251,

тел. 251-90-38; Черноморский пр., д. 4 пом. 102,

тел. 315-74-97;

 

Пункты по проведению экспертиз качества промышленных товаров и услуг: Обуви и одежды – Саперный пер., д. 21; Бытовой техники – Саперный пер., д. 21; Строительных товаров и услуг — Суворовский пр., д. 65Б.  

 

 

 

Изменения в ПЗЗ предусматривают создание санаторной зоны, новых социальных объектов и развитие аэропорта Левашово

«Правила землепользования и застройки – один из основных документов, определяющих отношения города и бизнеса в строительной сфере. Изменения, которые мы в них вносим, должны приносить пользу городу, его жителям и позволять нам реализовывать градообразующие проекты», – заявил губернатор Александр Беглов в ходе рабочего совещания городского Правительства.

Сегодня был рассмотрен и утвержден проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки города (ПЗЗ). Изменения направлены на создание условий для современного строительства в увязке с мерами по формированию комфортной городской среды.

Основанием для корректировки ПЗЗ стало обращение Государственной корпорации по организации воздушного движения в РФ.  Было запрошено увеличение максимальной высоты зданий на территории аэропорта «Пулково» до 70 метров. Там необходимо разместить новый командно-диспетчерский пункт «Вышка».

В соответствии с процедурой внесения изменений в ПЗЗ в конце прошлого года были проведены общественные обсуждения, где все желающие могли подать свои предложения к проекту Правил.  Комиссия по землепользованию и застройке рассмотрела все поступившие в рамках установленной процедуры предложения – около 1400  заявлений.   В частности, они касались превышения высотных параметров строительства, а также изменения назначений территорий для их комплексного развития. В итоговом проекте изменений Правил было учтено 79 предложений.  

Александр Беглов поручил главам районов рассмотреть все предложения, отклоненные районными Комиссиями по землепользованию и застройке, и дать их авторам ответы с подробными разъяснениями.  

Среди наиболее значимых изменений, которые включены в проект ПЗЗ – установление рекреационной зоны для сохранения и развития санаторных объектов города.  Еще одно изменение касается многоквартирных домов и возможности использования отдельных участков в пределах квартала для размещения детских садов  и их хозяйственных площадок.

Для реализации проекта «Остров фортов» в Кронштадте будет изменен регламент зоны специального назначения – военных и иных режимных объектов. 

Для выполнения поручения Президента по созданию аэродрома совместного базирования изменено зонирование аэродрома «Левашово» и ряда прилегающих территорий. Там будет зона воздушного транспорта. Аналогичные изменения по Левашово проведены в и проекте Генплана.

По двум территориям в Невском и Красногвардейском районах изменен вид деловой зоны.  При этом их застройщики взяли обязательства по созданию объектов социальной и транспортной инфраструктур. Речь идет о новом мосте через Неву и предмостовых развязках.  

«Все наши действия должны быть направлены на то, чтобы выравнивать дисбаланс между жилой застройкой, социальными объектами и инженерной инфраструктурой», – подчеркнул губернатор. 

Он также отметил, что ПЗЗ должны согласовываться с действующим Генеральным планом и новым, который сейчас готовится.  В свою очередь Генплан будет согласован с профильными министерствами Российской Федерацией и Правительством Ленинградской области. Территория Петербурга и соседнего региона должна рассматриваться как единая агломерация. 

«Это важно для крупных проектов, которые мы начинаем. Перед нами стоят интересы нашего города и качество жизни  петербуржцев», – подчеркнул Александр Беглов.

 

Пресс-служба Комитета по градостроительству и архитектуре

 [email protected]

ЗАО «Аэропорт «Левашово», ИНН 7802310970

НЕ ДЕЙСТВУЕТ С 02.05.2012

Общие сведения:



Контактная информация:

Юридический адрес: 194361, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РП ЛЕВАШОВО, ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 58

Телефон: 242-05-35

Факс: 246-22-72

E-mail:

Реквизиты компании:

Виды деятельности:

Основной (по коду ОКВЭД): 62. 20.1 — Деятельность воздушного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию

Найти похожие предприятия — в той же отрасли и регионе (с тем же ОКВЭД и ОКАТО)

Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:

62.20.2Деятельность воздушного грузового транспорта, не подчиняющегося расписанию
62.20.3Аренда воздушного транспорта с экипажем
63.12.4Хранение и складирование прочих грузов
63.23.1Деятельность терминалов (аэропортов и т.п.), управление аэропортами
63.23.2Управление воздушным движением
63.23.3Эксплуатация взлетно-посадочных полос, ангаров и т.п.
63.23.4Деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов
63.23.5Деятельность школ повышения квалификации (учебно тренировочных центров) для пилотов коммерческих авиалиний

Учредители:


Регистрация в Пенсионном фонде Российской Федерации:

Регистрационный номер: 088002041857

Дата регистрации: 30.11.2004

Наименование органа ПФР: Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по Выборгскому району Санкт-Петербурга

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 6067847720616

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 26.05.2006

Регистрация в Фонде социального страхования Российской Федерации:

Регистрационный номер: 782601336978261

Дата регистрации: 30.11.2004

Наименование органа ФСС: Филиал №26 Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2057800769431

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 14.03.2005

Госзакупки по 44-ФЗ не найдены

Госзакупки по 223-ФЗ не найдены

Арбитраж: Сертификаты соответствия: Исполнительные производства:

Краткая справка:

Организация ‘ЛИКВИДАЦИОННАЯ КОМИССИЯ ЗАО «Аэропорт «Левашово» (НАЗНАЧЕНИЕ ЛИКВИДАТОРА)’ зарегистрирована 29 ноября 2004 года по адресу 194361, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РП ЛЕВАШОВО, ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 58. Компании был присвоен ОГРН 1047855151090 и выдан ИНН 7802310970. Основным видом деятельности является деятельность воздушного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию. Компанию возглавляет ГАЛАФЕЕВА АННА НИКОЛАЕВНА. Состояние: ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА.

Добавить организацию в сравнение

Путин решил, как аэродром Левашово под Петербургом станет аэропортом «Газпрома» до 2022 года

За два года до выборов президента России завершится процесс демилитаризации аэродрома в Выборгском районе Санкт-Петербурга на границе со Всеволожским районом Ленинградской области. Гражданская взлётно-посадочная полоса появится в дюжине километров от небоскрёба «Лахта центр».

Владимир Путин 14 августа назначил премьера Дмитрия Медведева ответственным за модернизацию военного аэродрома совместного базирования Левашово под Петербургом, где авиапредприятие «Газпром авиа» планирует построить аэропортовый комплекс.

Перечень поручений председателю правительства опубликовал сайт главы государства. Модернизация аэродрома в Выборгском районе Петербурга на границе с Ленинградской областью будет строиться на основе концессионного соглашения. Концессионером выступит ООО «Авиапредприятие Газпромавиа» — дочерняя структура «Газпрома». От имени Российской Федерации в проекте концедентом станет Министерство обороны.

Объектами концессионного соглашения на аэродроме Левашово названы сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации полетов воздушных судов. Завершить реконструкцию аэродрома необходимо не позднее 2022 года.

Планам «Газпрома» построить аэропортовый комплекс для «Газпром авиа» в Левашово уже более десяти лет. Сегодня основным пунктом базирования авиапредприятия является международный аэропорт Остафьево в Московской области. Правительство страны в декабре 2015 года  разрешило «Газпром авиа» базирование на военном аэродроме в поселке Левашово. Весной 2019 года большой «Газпром» заказал оценку рыночной стоимости объекта незавершенного строительства «Аэропортовый комплекс на аэродроме «Левашово». Планируется, что «Газпром» построит на военном аэродроме авиационный терминал, реконструирует взлётно-посадочную полосу, создаст стоянки для самолётов и вертолетов, а также присоединит новый комплекс к петербургской кольцевой дороге специальной трассой.

Расстояние от Левашово о небоскрёба «Лахта Центр» составляет 12 километров, до крупного логистического центра в промышленном парке «Лесное», который «Газпром» строит во Всеволожском районе Ленобласти, примерно 30 километров. Сегодня хоть и редко, но можно увидеть как самолёты в гражданской ливрее заходят на посадку в Левашово. Их пассажиры — представители военного ведомства.

Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области — подписывайтесь на канал 47news в Telegram

Пулково 1, Пулково 2, Ржевка, Левашово

Город Санкт-Петербург – второй в России по числу прибывающих и покидающих город людей. Авиаперевозки, как и железнодорожный транспорт, очень распространен у туристов, посещающих город на Неве. Пассажиры используют Санкт-Петербург не только как конечный пункт маршрута, но и как транзитную точку в путешествии.

В Санкт Петербурге 3 аэропорта:

  1. Международный аэропорт Пулково (с терминалами Пулково 1 и Пулково 2).
  2. Военная база в Левашово.
  3. Аэродром Ржевка.

Пассажирские рейсы по внутренним и международным направлениям обслуживает только аэропорт Пулково.

Аэропорт Пулково

Главная воздушная гавань Санкт-Петербурга состоит из 2-х терминалов. Второй имеет название Пулково-2.

Пулково 1

Именно так называется первый терминал аэропорта Северной столицы России. Обслуживаются тут в основном внутренние рейсы.

После реконструкции терминала в феврале 2015 г., пассажирам стали доступны следующие услуги, обеспечивающие удобства и комфорт:

  • Комфортные залы ожидания рейсов;
  • Бизнес и VIP залы;
  • Кафе и рестораны;
  • Развлекательные комнаты для детей;
  • Аптеки и медицинский пункт.

Всеми этими услугами могут воспользоваться прибывшие, встречающие и ожидающие вылета люди.

Украшает и создает уникальную атмосферу Питера в терминале Пулково 1 :

  • Скульптура «Авиатор» перед входом;
  • выставка «Петербургская азбука» расположена в зале для выдачи багажа;
  • 4 летающие девушки ангелы, в зале вылета;
  • статуя Петра Первого.

Пулково 2

Второй терминал аэропорта Пулково был закрыт для обслуживания пассажиров в марте 2014 года. Все рейсы, которые обслуживались в нем, переведены на новый первый терминал. Информации о том, навсегда ли закрыли второй терминал для рейсов, пока нет. На самом деле, логика подсказывает, что на место устаревшего комплекса должен быть возведен какой-либо объект инфраструктуры. Губернатор Санкт-Петербурга предложил оборудовать в данном месте Центр документов для трудовых мигрантов из разных стран СНГ. На данный момент рассматривается вариант возрождения терминала для приема бюджетных авиакомпаний, которые уже начинают подписывать соглашения с аэропортом Пулково.

 

Как же добраться до Пулково?

Регулярно от начала Московского проспекта у станции метро «Сенная площадь», «Садовая» и «Спасская» курсирует маршрутка под номером 13, с конечным пунктом в Пулково-2.

На машине нужно доехать до Пулковского шоссе, которое выведет в аэропорт. Здесь на территории находится несколько парковочных стоянок, как на короткий срок, так и на несколько дней. С парковок можно добраться до терминалов с помощью специального автобуса.

С аэропорта можно в любой момент добраться до центра города на маршруте 13, а также доехать до метро «Московская» на автобусах №39 и №39Э, которые следуют регулярно. Путь обычно занимает не более 20 минут.

Аэропорт «Ржевка»

Мало, кто знает, что в Санкт-Петербурге есть еще аэродромы помимо Пулково. Например, об аэродроме «Ржевка» знают очень немногие. Тем не менее он существует с 1941 года, когда был построен в качестве военной базы.

В тяжелый период Блокады города, данная воздушная гавань сыграла огромную роль для жизни Ленинграда. Именно сюда доставлялись пассажиры и грузы с территории СССР. До начала восьмидесятых, многие внутренние рейсы проходили именно через аэродром «Ржевка».

Новый статус у «Ржевки» появился с появлением новых зданий терминалов аэропорта «Пулково». Здесь стали осуществляться научные исследования в области авиации и другие испытательные работы.

Аэропорт бездействовал в период с 2006 по 2014 год, в то время как территория была занята в качестве автомобильной парковки. Аэровокзал с отличной взлетно-посадочной полосой, для испытательных и приборных полетов становится гоночной трассой.

На территории Ржевки планируется жилая застройка, хотя еще несколько лет назад были слухи о возрождении аэропорта для полетов самолетов малой и средней дальности. В данный момент, пока идет согласование проектов на объекты недвижимости, компания «ЛСР» сдала территорию Ржевки для фирмы «Хели Драйв», которая является крупнейшей вертолетной компанией в Санкт-Петербурге. Частные вертолеты могли садиться на данной площадке, пока действовал договор аренды. Площадка также участвовала в программе санитарной авиации Санкт-Петербурга. В 2016 году срок аренды истек и не был продлен, после чего началась застройка жилого квартала, которую планируют завершить до 2025 года.

Находится данный аэродром в 16 км от Санкт-Петербурга. Добраться до него можно личным транспортом или на автобусе маршрута №23.

Аэродром Левашово

Этот аэродром находится возле поселка Левашово, Выборгского района Санкт-Петербурга. Это военный аэродром.

С 2007 года данная воздушная гавань вошла в список совместного базирования. С этого момента разрешение на использование аэропорта было выдано Министерством промышленности и энергетики.

В 2015 году компания «Газпромавиа» получила разрешение на совместное базирование. С тех пор ведется работа по созданию аэровокзала, реконструкции ВПП и другой инфраструктуры.

 «Левашово» может принять самолеты типа Ту-134 и Ту-154, а также более легкие воздушные суда.

После проведения модернизации, планируется постройка ангара и возможность для взлета и посадки Boeing BBJ.

После всех работ по усовершенствованию и модернизации, предполагается обслуживать до 50 пассажиров в час по внутренним и международным направлениям.

Информация, приведенная выше, может развеять миф о том, что в городе на Неве существует только аэропорт Пулково. Однако несмотря на это, главную роль в перевозках по внутренним и международным направлениям играет именно эта воздушная гавань.

Сколько аэропортов в Санкт-Петербурге: список аэропортов Питера

Петербург называют второй столицей России. Как самый крупный после Москвы город, он имеет несколько аэропортов. Они расположены в пригородах Петербурга и обслуживают разные рейсы. Сколько аэропортов в Санкт-Петербурге? Их всего 3 — “Пулково”, “Ржевка” и “Левашово”. Главными “воздушными воротами” Питера является “Пулково”.

Список аэропортов Санкт-Петербурга невелик, но он состоит из трех важных аэродромов, у каждого из которых своя история и назначение. “Левашово” — это военный аэродром, два остальных — гражданские. Разница между ними в том, что “Пулково” обслуживает международные и внутренние рейсы, а “Ржевка” — только немногочисленные местные перелеты.

Аэропорт “Пулково”

Пулково — самый большой из всех трех, он ориентирован на обслуживание перелетов в другие страны и по России. От центра города он находится в часе езды, если ехать без пробок. По уровню пассажиропотока он занимает 4-ое место, сразу после аэропортов Москвы. В списке аэропортов Питера у него лидирующая позиция.

Он был основан еще в 1932 году и назывался “Шоссейное”. В течение Великой Отечественной войны аэропорт не действовал. В 1973 году построили новое здание аэровокзала. Он и получил название “Пулково 1”. Позднее появился и “Пулково 2”.

Аэропорт «Пулково».

В 2013 году был открыт новый терминал, который заменил оба старых аэровокзала. Он принимает все рейсы, включая и частные. По версии одного английского издательства он входит в десятку самых красивых терминалов в мире.

От “Пулково” до города можно добраться на машине или автобусе. На машине вам нужно ехать по Пулковскому шоссе. Это займет от получаса до часа. На территории аэровокзального комплекса есть несколько паркингов — краткосрочных и долгосрочных. От них курсирует автобус-шаттл до здания терминала.

Автобусы №39 и №39Э курсируют регулярно до станции метро “Московская”. Есть еще маршрутка № К-39. На любом из этих видов общественного транспорта вы доберетесь до города за 15-20 минут.

Аэропорт “Ржевка”

Если вы спросите “Сколько аэропортов в Питере?”, то вам могут ответить “Один, и это “Пулково”. О “Ржевке” знают ограниченное количество людей. Он был построен, как военный аэродром в 1941 году.

В период Блокады Ленинграда он сыграл важную роль для жителей города. Через него осуществлялись пассажирские и грузовые перевозки в Ленинград с Большой земли. Вплоть до 1980 года многие перелеты проходили через “Ржевку”.

Аэропорт «Ржевка».

С введением в эксплуатацию новых терминалов “Пулково” у “Ржевки” появился новый статус. Он стал отправным пунктом для проведения всех авиационных работ в области науки и т.д.

С 2006 по 2014 год аэропорт не действовал вообще, а его территория использовалась, как автостоянка. Но в 2015 году его снова стали эксплуатировать. Сейчас он используется для пассажирских перевозок между Петербургом и Петрозаводском (аэродромы Бесовец и Пески), Сортавалой и рядом других городов.

Он может принимать только 4 класса самолетов Ан и вертолеты нескольких видов — Ми-2, Ми-8 и Ка-26.

«Ржевка» находится в 16 км от города. Добраться от него до Санкт-Петербурга можно на автобусе №23 или машине.

Аэропорт “Левашово”

Среди аэропортов СпБ это единственный военный аэродром. Он находится в Выборгском районе, в 2 км от города.

Аэропорт «Левашово».

Он может принимать такие пассажирские лайнеры, как Ту-154, Ту-134 и другие, более легкие самолеты. Вертолеты он тоже обслуживает.

В 2015 году было принято решение о передаче аэропорта компании “Газпромавиа” и проведение в связи с тем необходимых работ по реконструкции и расширении взлетно-посадочных полос.

Левашовское мемориальное кладбище в Санкт-Петербурге, Россия

Это кладбище не похоже на большинство кладбищ в мире. Более 50 лет он был окутан полной тайной КГБ и его предшественником НКВД, так как это было место захоронения около 45 000 жертв сталинских политических репрессий, расстрелянных без суда в 1937-1954 годах. Многие из них были убиты по национальному признаку как члены групп, обвиняемых в «пособничестве немецкому фашизму»: немцы, поляки, литовцы, латыши, финны и эстонцы.Сейчас память жертв этих злодеяний установлена ​​на нескольких мемориальных памятниках.

Молох тоталитаризма на Левашовском кладбище (Левашовская пустошь)

С августа 1937 года крытый грузовик начал ездить по заброшенной усадьбе графа Левашова, в основном в ночное время. Эти грузовики перевозили тела, расстрелянные по приказу Политбюро ЦК Коммунистической части «операции по репрессиям против бывших кулаков, активных антисоветских участников и преступников».«Самым зловещим аспектом операции было то, что она предусматривала квоту, которую должен был выполнить местный НКВД — 10 000 заключенных и 4 000 расстрелянных. Одновременно была начата вторая операция против« шпионов и диверсантов »со списками предполагаемых иностранных агентов, многие из которых были виноваты не более чем в родственных связях с зарубежными странами или даже просто в знании иностранных языков. В 1937 году в Ленинграде было расстреляно 19 370 граждан, а в 1938 году — 21 536 человек.

Памятник евреям — жертвам политических репрессий на Левашовском кладбище (Левашовская пустошь)

По официальным данным, на «Левашовской пустоши» в братских могилах захоронено около 8 000 жертв Большого террора 30-х годов прошлого века.Более того, спецслужбы продолжали сбрасывать здесь трупы вплоть до 1950-х годов, официальное общее количество которых, по данным Управления Федеральной службы безопасности (ФСБ), составляло 19 450. Это место, которое было огорожено за несколько дней в 1937 году, оставался полностью анонимным даже для местных жителей. В течение полувека густому лесу позволяли вырасти на этом месте, и охранники регулярно насыпали морской песок на неглубокие могилы. И только в 1989 году в рамках «реабилитации» жертв сталинских репрессий место кладбища стало достоянием общественности.

Памятник эстонским жертвам политических репрессий на Левашовском кладбище (Левашовская пустошь)

В 1990 году Левашовское кладбище рассекретили и передали городским властям. В последующие годы здесь по заказу Правительства Санкт-Петербурга была возведена колокольня и памятник скульптора Нины Галицкой. Более 20 других мемориалов на кладбище являются свидетельством удивительного, по сути нелепого, ряда групп и ассоциаций, на которые нацелился Большой террор: ассирийцев, евреев, норвежцев, работников энергетического сектора, глухонемых и адвентистов седьмого дня. чтобы назвать лишь некоторые из них.Есть также много индивидуальных памятников и надгробий, установленных семьями погибших.

Адрес: 143, Горское шоссе, Левашово
Станции метро: Проспект Просвещения
Маршрут: Пригородным поездом от Финляндского вокзала до Левашово, затем автобусом № 75 или 84 до остановка Горское шоссе, 143. Или сядьте на 75 на станции метро «Проспект Просвещения».
Веб-сайт: http: // visz.nlr.ru/pm/levashovo/
Телефон: +7 (812) 594-95-14
Время работы: Ежедневно с 9:00 до 18:00
Что поблизости? КАД (КАД)

Подробная ошибка IIS 8.5 — 404.11

Ошибка HTTP 404.11 — не найдено

Модуль фильтрации запросов настроен на отклонение запроса, содержащего двойную escape-последовательность.

Наиболее вероятные причины:
  • Запрос содержал двойную escape-последовательность, а фильтрация запросов настроена на веб-сервере, чтобы отклонять двойные escape-последовательности.
Что можно попробовать:
  • Проверьте параметр configuration/system.webServer/security/[email protected] в файле applicationhost.config или web.confg.
Подробная информация об ошибке:
Модуль RequestFilteringModule
Уведомление BeginRequest
Обработчик StaticFile
Код ошибки 0x00000000
Запрошенный URL https: // airport.globalfeed.com:443/russia_nearest_airport_result.asp?lat=60.1022222&lng=30.2130556&place=levashovo,%20sankt-peterburg,%20russia&sr=gp
Physical Path C: \ inetpub \ wwwroot \ global russia_nearest_airport_result.asp? lat = 60.1022222 & lng = 30.2130556 & place = levashovo,% 20sankt-peterburg,% 20russia & sr = gp
Метод входа в систему Еще не определен
Пользователь входа в систему Еще не определен
Дополнительная информация:
Это функция безопасности.Не изменяйте эту функцию, пока не полностью осознаете масштаб изменения. Перед изменением этого значения следует выполнить трассировку сети, чтобы убедиться, что запрос не является вредоносным. Если сервер разрешает двойные escape-последовательности, измените параметр configuration/system.webServer/security/[email protected] Это могло быть вызвано неправильным URL-адресом, отправленным на сервер злоумышленником.

Просмотр дополнительной информации »

Левашовское кладбище и Большой террор в Ленинградской области | Науки По Массовое насилие и сопротивление

Дата:

27 февраля 2009 г.

A- Контекст

Эта часть тематического исследования имеет много общего с Бутовским исследованием, поскольку общий контекст Ежовщина такой же.

Ежовщина или сталинский большой террор, как его называл американский историк Роберт Конквест (Conquest, 1968), происходила в основном между 1937 и 1938 годами и по большей части была организована на основе оперативных приказов НКВД ( Народная комиссия внутренних дел), которую тогда возглавлял нарком внутренних дел Николай Иванович Ежов (биографические данные см. Янсен Петров, 2002 или Гетти Наумов, 2008).

Политические репрессии против бывших и потенциальных политических противников Сталина уже начались после убийства руководителя ленинградской партийной организации и члена Политбюро С.М. Кирова 1 декабря 1934 г. (по следам первого процесса против Каменева и Зиновьева в 1935 г. и Московских показательных процессов 1936-1938 гг.). Однако Большой террор был намного больше, чем просто актом крупномасштабных политических репрессий, и поэтому имел более прямую цель, чем подчинение: это был момент социальной инженерии, в течение которого сталинистская группа намеревалась окончательно изменить советское общество и положить конец положить конец социальному беспорядку, вызванному ранее трансформационным сталинским проектом.Следовательно, после относительного ослабления социальных репрессий в последние несколько лет сталинский режим предпринял широкомасштабную атаку на своих предполагаемых врагов.

Общий вид кладбища с личными вещами родителей погибших

Фотографии: © François-Xavier Nerard:

Эти операции, которые должны были длиться с самого конца июля 1937 года до первых дней ноября 1938 года, были тщательно организованы в течение всего июля высшими советскими властями (Сталиным, Ежовым и его штабом).Основное насилие было организовано десятком оперативных приказов ( приказов ), отданных Ежовым. Первым был приказ 00447, направленный против всех известных врагов режима, неоднократно репрессированных в прошлом: кулаков, и других бывших «противников» (эсеров, офицеров Белой армии, священников). …). Он был дополнен серией приказов о «национальных операциях», нацеленных на приграничные меньшинства из Советского Союза (Мартин, 1998).Это приказы 00439 (о немцах), 00485 (о поляках), 00486 (о женах «врагов народа»), 00593 (о Харбинцах и японских шпионах), 00693 (о переселенцах в СССР) и еще пять ( о латышах, финнах, греках, румынах и эстонцах). Следует отметить, что объединение этих операций не является научной реконструкцией постфактум историков, но было очевидно в официальных документах НКВД (Werth, 2006). В основе этой операции была цель, четко обозначенная в приказе 00447, — положить конец «раз и навсегда» присутствию врагов в советском обществе.Следовательно, операция должна была быть максимальной и уничтожить все остатки прежнего общественного строя, преследовавшегося до сих пор.

Методы были очень характерны для сталинского террора и напоминали то, как была организована раскулачивание деревни. Квоты арестованных составили еще в июле. Жертвы должны были быть разделены на две категории, первая включала «наиболее активные и враждебные элементы». Эти люди должны были быть осуждены тройкой (внесудебный орган в составе регионального главы НКВД, регионального секретаря партии и областного прокурора) и в случае осуждения (но в тексте приказа там почти нет возможности, чтобы их не осудили) должны были сразу расстрелять.Вторая категория касалась «менее активных, но, тем не менее, враждебных элементов». Те, в том числе, должны были быть арестованы и отправлены в лагерь на «восемь-десять лет». Тюрьма была предусмотрена только для «самых жестких».

Весь июль можно охарактеризовать тем, что Николас Верт назвал «динамикой квот» (Werth, 2006: 20). На заседании Политбюро (Политбюро, высший орган Коммунистической партии) в это время отмечалось, что «бывшие кулаки и преступники, вернувшиеся домой после наказания, были главными зачинщиками антисоветских преступлений», было решено отправить телеграмма региональным властям с просьбой провести перепись этих людей и оценить количество расстрелянных или высланных.Между центром и регионами началась двусторонняя игра по квотам. Они записывались много раз, не только 30 июля в приказе 00447. Поэтому региональные руководители НКВД нередко просили (один, два и более!) Увеличения своих квот. Разрешения были даны лично Ежовым, Сталиным или Молотовым (Junge, 2003; Werth, 2006)

Для национальных операций система немного отличалась, поскольку не было квот, хотя люди по-прежнему были разделены на две категории (одну для расстрела, другую для отправки в лагеря).В конце «инструкции» было записано краткое изложение каждого случая. Каждые десять дней сводки передавались в комиссию из двух человек (называлась двойка ): глава НКВД области и главный прокурор) для вынесения приговоров. В свою очередь, они были подтверждены в Москве Ежовым и Вышинским.

Официально операция закончилась 17 ноября 1938 года. Центральный Комитет партии и правительство (Совнарком) СССР выпустили текст, осуждающий «недостатки и извращения» действий НКВД в 1937-1938 гг. Поэтому запретили «всякие массовые операции» и разобрали тройки и , двойки .Ежов, начальник этих операций (за эти два года он заходил в кремлевский кабинет Сталина 278 раз, проведя там в общей сложности 833 часа 45 минут), был разгромлен к концу 1938 года. Его заставили принять назначение наркомом. за водный транспорт в апреле 1938 года и уволился с работы в НКВД 23 ноября 1938 года. Арестован 10 апреля 1939 года, расстрелян 6 февраля 1940 года. Наркома внутренних дел, большинство кадров НКВД тоже подверглись чистке.

Точный конечный результат этих операций установить трудно, но общее количество приговоров оценивается примерно в 1300000, из которых 700000 были приговорены к смертной казни, большинство других были приговорены к десяти годам лагерей (документ переведен на Werth, 2006: 143). Национальные операции были гораздо более жестокими, поскольку три четверти арестованных были приговорены к смертной казни. Для приказа 00447 доля исполненных была «только» одна к двум.

B- Лица, принимающие решения, организаторы и участники

Давно обсуждают, было ли убийство ленинградского партийного босса С.М. Киров, 1 декабря 1934 года положил начало террору в СССР. По крайней мере, в Ленинградской области это бесспорно. Об этом, во-первых, свидетельствует приезд 10 декабря 1934 года главных организаторов террора и назначение нового начальника областного НКВД — Леонида Михайловича Заковского. При Заковском большинство репрессий имели место и были формализованными. Через несколько дней, 15 декабря, региональным руководителем партии стал Андрей Александрович Жданов.

Несколько волн репрессий обрушились на Северную столицу в период с 1934 по 1937 год, еще до того, как начались массовые операции. 40 000 человек были депортированы из города во время так называемого «Кировского ручья». Только за операции февраля-марта 1935 г. (инициированные циркуляром от 27 февраля 1935 г.) из города было изгнано более 11 000 «бывших» граждан (о последствиях см. Чуйкина, 2006: 83-84).


Скульптура «Молох Тоталитаризма»

Фотографии: © François-Xavier Nerard:

Что касается самого Большого террора, Заковский получил одну из самых высоких квот на выполнение оперативного приказа 00447: 14 000 человек (из них 4 000 должны были быть расстреляны), он же председательствовал в тройке .Представители партии в тройке менялись между первым секретарем Ждановым, а также вторым секретарем П. Смородиным (до августа 1937 г.), а затем Т. Штыковым (с сентября 1938 г.). Прокурором области, также входившим в тройку , на протяжении всего периода был Борис Позерн. Эти операции были хорошо организованы в Ленинградской области, о чем свидетельствуют недавно опубликованные документы (Разумов, 2002: 618-638). Заковский составил текст, объясняющий основные инструкции своим подчиненным в конкретном оперативном приказе 1 августа 1937 года.Ленинградская область была разделена на 12 оперативных участков в соответствии с конкретными приграничными районами Пксов, Мурманск и Кингисепп.

Для всех этих подразделений назначено лицо, ответственное за производственную деятельность, и назначен дополнительный персонал. Например, 212 человек по городской зоне Ленинграда (в основном студенты военных и милицейских институтов, а также сотрудники НКВД в запасе). Списки арестованных должны были быть составлены на основе информации, предоставленной различными органами безопасности и подтвержденной лично Заковским.Об операции нужно было ежедневно сообщать главе НКВД области.

Все этапы процесса были тщательно продуманы: арестованные были сосредоточены в одном месте для каждого вышеупомянутого подразделения, либо в тюрьмах, либо в «изоляторах предварительного заключения» (ДСЗ). В Ленинграде такими местами были знаменитая «Крестовая тюрьма» на набережной Арсенала и ДПЗ милиции. Кажется, что казни в районе организовывались в разных местах, но в основном происходили в тюрьмах (Разумов, 2006: 5 или Разумов, 2002: 626).Летом 1937 года органы НКВД искали лучшее место для захоронения трупов. Главное тайное кладбище было найдено севернее Ленинграда в Парголовском лесу, недалеко от села Левашово. Это единственное место, существование которого подтверждается письменными источниками, но, вероятно, есть и другие места, например, Преображенское кладбище. Продававшую там цветы женщину арестовали в ноябре 1937 г. и обвинили в «антисоветской пропаганде», когда она рассказывала людям на кладбище о «тайных захоронениях» жертв террора (Разумов, 2002: 604-617).Этот случай будет более подробно проанализирован в разделе D ниже.

Ежовщина в Ленинградской области также предназначалась для людей, уже находящихся в тюрьмах и других местах лишения свободы, как указано в оперативном приказе Заковского 00123 (9 августа 1937 г.). 16 августа 1937 г. Ежов еще раз приказал Заковскому очистить лагеря для военнопленных от уже арестованных, но тем не менее «активных антисоветских элементов» (Junge, 2003: 100-102), в частности, в лагерях для военнопленных на Соловецких островах в г. Белое море (первый из лагерей ГУЛАГа).Ежов дал им квоту в 1200 человек по первой категории. Заказ был выполнен: урочище Сандармох — это место, где были расстреляны первые 1111 заключенных (Шаповал, 2002; Юнге, 2003: 52). Выполнение приказа Заковского от 16 октября 1937 года курировал М. Матвеев. Позже были казнены еще семьсот заключенных.

Заковский был вызван Ежовым в Москву и сразу стал его помощником. Позже его сменил Михаил Литвин, бывший глава секретно-политического отдела НКВД, еще один близкий протеже Ежова, 20 января 1938 года.Литвин оставался на этом посту до ноября 1938 года, почти до самого конца террора, он покончил жизнь самоубийством и был заменен С. Гоглидзе, ближайшим соратником Берии, который продлил и усилил террор. 31 января 1938 г., после встречи руководителей НКВД в Москве, Политбюро санкционировало увеличение квоты расстрела людей на основании приказа 00447. Для Ленинграда это увеличение составило 3000 (т. Е. 75%). 13 апреля 1938 года это число было еще раз увеличено на 1500 в специальном постановлении Политбюро (Junge, 2003: 129), в результате чего общее число достигло 8 500.

C- Жертвы

Трудно дать точную общую цифру жертв Большого террора в Ленинградской области, поскольку были спровоцированы различные репрессивные структуры. Во всем мире 65 223 человека (из которых 31 339 поступили согласно приказу 00447) были арестованы с 1 октября 1936 года по 1 июля 1938 года (Werth, 2006: 143). По данным другого источника, общее количество задержанных в Ленинградской области составляет 73 045 человек (Мозохин, 2006: 333-341).

Завершить мемориал жертвам

Фотографии: © François-Xavier Nerard:

Тем не менее, публикация первых восьми томов «Ленинградского мартиролога» Анатолия Разумова дает более точное представление о жертвах Большого террора (Разумов, 1995-2008).Эти данные были частично проанализированы Мелани Илич (Ilic, 2000) и Денисом Козловым (Козлов, 2002), но заслуживают дальнейшего статистического анализа по мере продолжения публикации. Тем не менее, их выводы во многом подтверждаются последней публикацией статистических данных группы Анатолия Разумова за 1937 год и 19 724 человека (данные шести первых томов доступны на сайте: http: //visz.nlr .ru / search / stat.html). Большая часть анализа, представленного в этом разделе, основана на этих данных.

Большой террор был явным гендерным феноменом, поскольку 95,2% жертв были мужчинами, даже если жены и семьи «врагов народа» были конкретно мишенями оперативного приказа 00486 от 15 августа 1937 года. Большинство из них находились в своих прайм (65,8% были моложе 50 лет, 86,4% моложе 60 лет, а самый старший — 85 лет). Гендерные аспекты и последствия Большого террора по-прежнему требуют тщательного научного внимания и анализа.

О значении национальных операций в регионах на границах СССР и их летальных последствиях можно судить по статистике по национальностям.Ленинградская область была одной из самых кровавых в СССР: 87% арестованных были расстреляны, тогда как в Куйбышевской области эквивалентный процент составлял 48,16% (Петров Рогинский, 1997). Большой террор ознаменовал кульминацию кампании репрессий против национальностей и «вражеских наций», начавшейся в 1934-35 годах (Martin, 1998: 852) и совпавшей с поворотом советской политики в отношении национальностей. В Ленинградской области процесс начался в марте 1935 г. с депортации в Среднюю Азию и Сибирь финнов (30% финского населения было переселено в 1935-1936 гг.), Эстонцев и латышей (Мартин, 1998: 849).

Ленинградская область была очень многонациональной, поэтому неудивительно, что приказы затронули 65 национальностей. К тому же русские составляли только 58,5% всего населения (тогда как к 1939 году, согласно переписи того года, они составляли почти 90% населения). Статистика жертв террора в Ленинградской области, составленная командой А. Разумова (см. Ссылку выше), позволяет более точно понять репрессии.Почти 14% жертв были поляками (которые составляли менее 1% населения по переписи 1939 года). Польская операция была очень важной, о чем свидетельствует отчет Ежова Сталину с описанием операции и уже разобранные «шпионские сети» (Werth, 2006: 122–125). Ленинград был третьим по величине регионом СССР по количеству арестов после Украины и Белоруссии (но Украина была гораздо более густонаселенной). Эстонцы и финны (около 4% каждая) — две другие национальности, которые в подавляющем большинстве представлены среди жертв.Эти выводы подтверждаются тем, что чуть более 50% пострадавших в Ленинградской области родились в городе Ленинграде или его окрестностях. 18% родились за пределами СССР. То, что Мартин называет «советской ксенофобией», то есть «советским страхом перед иностранным влиянием и иностранным заражением» (Martin, 1998: 829), также можно прочесть в том факте, что железнодорожники и транспортники (имевшие связи с зарубежными странами) также были указанные в качестве целей, они составляют почти 10% от общего числа жертв.

Цифры, составленные А. Разумовым, также показывают, как Большой террор можно интерпретировать как предприятие социальной инженерии (Werth, 2006: 32). Коммунисты, безусловно, были жертвами террора, поскольку они составляют 13% от общего числа, несмотря на то, что членство в партии в 1939 году для всего СССР составляло менее 1,5% (Ilic, 2000: 1520). Однако основная часть репрессий (84%) была направлена ​​против беспартийных. Несколько «вражеских» групп, упомянутых в декрете 00447, перепредставлены: это касается религиозных деятелей (и особенно женщин), 5,5%, но также и единоличников (независимых крестьян, не вступивших в колхозы). ), что составляет 7.1%. Крестьяне в целом составляют 23% от общего числа. Таким образом, маргиналы советского общества сильно пострадали от террора, что подтверждается высоким показателем в 4,6% для людей «без какой-либо конкретной профессии». Эта категория особенно женская (8% женщин), как и категория других неработающих лиц (пенсионеров, домохозяек и иждивенцев), половина этих жертв — женщины.

D- Свидетели

Главной особенностью Большого террора была его абсолютная секретность, почти не было свидетелей произошедших массовых убийств.Особенно это касается расположения захоронений. Уже упоминавшееся дело продавца искусственных цветов Александры Петровны напоминает нам о том, как обеспечивалась и сохранялась секретность (Разумов, 2002: 607-617). Ее расстреляли за то, что она рассказывала людям о ночных захоронениях на одном из ленинградских кладбищ. Работая у входа на кладбище, она узнала об этих захоронениях из разговоров с людьми, отвечавшими за раскопки могил, и сказала следователям, что эти трупы не были обычными преступниками, поскольку их привезли на кладбище примерно в 7-8 часов вечера.М. и похоронили на ночь. НКВД также обвинил и расстрелял священника кладбища за распространение этих «слухов».

? Левашовское кладбище, на котором захоронена большая часть трупов, окружено высоким деревянным забором и находится вдали от важных жилищ или поселений. Более того, секретность должным образом поддерживалась на протяжении всего советского периода. Левашовские братские могилы находились под присмотром Ленинградского управления государственной безопасности даже после того, как в 1965 году они были официально закрыты КГБ.В 1975-76 годах даже реновировали заборы и въездные ворота (Разумов, 2006, с. 7).

Большинство террористов, в свою очередь, были репрессированы после увольнения Ежова в ноябре 1938 года и назначения Берии наркомом внутренних дел. Во время допроса они вспомнили подробности организации террора. Он остается основным источником доказательств этого, даже если эти свидетельства следует использовать с осторожностью.

E- Воспоминания

Повторное открытие сталинских массовых убийств в Советском Союзе тесно связано со взрывом интереса к истории советского общества во время перестройки Михаила Горбачева во второй половине 1980-х годов.В Ленинграде, где мэр Анатолий Собчак был одним из главных деятелей реформ, братские могилы в Левашове были заново открыты усилиями местных активистов во главе с Валентином Муравским. Отказ КГБ раскрыть места массовых захоронений был отменен решением городского Совета Ленинграда 18 июля 1989 г. (Разумов, 2006: 9). Место Левашово было признано «мемориальным кладбищем» (название было весьма знаменательным, так как оно было таким же, как и открытое в 1960-х годах Пискаревское мемориальное кладбище, на котором захоронены жертвы блокады Ленинграда).

Рукописная самодельная тарелка, напоминающая память жертвы

Фотографии: © François-Xavier Nerard:

Левашово стремительно и стихийно стало местом массового увековечения памяти Большого террора. Похоже, что в этом районе были и другие места массовых захоронений, например в Тосково, проводились некоторые судебно-медицинские исследования, но ни одно другое место не получило такого статуса, как Левашово (Адлер, 2005: 1108).Родственники погибших (даже если не было уверенности в том, что их родители действительно похоронены в Левашово) приходили сюда, чтобы вспомнить своих близких. Люди прикрепляли к деревьям ленточки, приносили фотографии родителей или таблички с их именами и датами. Эти маленькие признаки траура разрастались повсюду на поляне, придавая Левашово особую популярную атмосферу. Это массовое присвоение массовых захоронений сделало Левашово центром памяти о Великом терроре в Ленинградской области.Как это часто бывает в российских регионах, эта память представляет собой сеть реальных мест, таких как Левашово или здания НКВД («Большой Дом» или «Большой дом») и книг памяти (уже упомянутых выше). опубликованы как в печати, так и в Интернете, а также опубликованы показания родственников погибших. Когда территория Левашово была официально передана муниципалитету службами безопасности (май 1990 г.), соответствующий департамент приступил к разработке проектов планировки этого объекта.Эти планы не были реализованы из-за обострения экономического и политического кризиса в России в то время.

Опасаясь перспективы монументального мемориализации советского типа и стремясь сохранить «народный облик» места, активисты во главе с Анатолием Разумовым начали возводить памятники национальным меньшинствам в надежде, что их будет сложнее с политической точки зрения. убрать чем мелкие народные признаки горя (интервью с автором, июнь 2008 г.). Так, 8 мая 1992 года был установлен памятник белорусам и литовцам.За ним должны были последовать 15 памятников национальным меньшинствам или конкретным группам (Nérard, 2008: 152). Последний был посвящен итальянским жертвам террора и торжественно открыт послом Италии в Российской Федерации в июле 2007 года. Есть также памятники украинцам, финнам, ингерманландцам, немцам, монахиням монастыря и работникам Ленинградской энергетики. Компания. Единственный памятник, не являющийся общественным, был построен мэрией Ленинграда в 1996 году. Это скульптура Н. Галицкой и В.Гамбарова и называют «Молохом тоталитаризма», но воздвигнут он за пределами кладбища, прямо перед входными воротами. Одной из определяющих характеристик Левашово является сосуществование личных воспоминаний (при входе посетители могут звонить в колокольчик, чтобы вспомнить своих близких) и общественных воспоминаний.

Центральное место Левашово в памяти Террора признано муниципалитетом Ленинграда (позднее Санкт-Петербург). Оно поддерживало и поддерживает кладбище, оплачивая небольшому персоналу и предлагая родственникам зафрахтованный автобус из центра города до кладбища два раза в год (начало июня и 30 октября, день памяти жертв политических репрессий). .Символический статус Левашово еще больше усилился, когда Лидия Чуковская, известная писательница и диссидентка, получила свою Государственную премию в 1995 году и передала полученные деньги кладбищу, разрешив на этом месте важные работы.

Почти интимный и личный подход к террору также выбран и развит Анатолием Разумовым и его небольшой командой при издании «Ленинградского мартиролога». Список людей, которых можно найти в таких книгах почти повсюду в России, сопровождается несколькими личными рассказами о людях, чьи имена были опубликованы в «Мартирологе».В большинстве случаев это свидетельские показания родственников, но это также и данные из архивов КГБ. Такой индивидуальный подход к террору дополняется личными фотографиями жертв (Разумов, 2006: 638-639, фото 1-88), а не фотографиями из уголовных дел, как это часто бывает в других местах.

F- Общие и юридические толкования фактов

Забор кладбища

Фотографии: © François-Xavier Nerard:

Как и в случае с Бутово под Москвой, повторное открытие мест массовых убийств и их увековечение способствует интерпретации Большого террора как историками, так и российским обществом.Кропотливая работа по установлению имен и судьбы жертв Большого террора является важной частью этой исторической работы. В результате стало легче назвать виновников террора. Доступные теперь новые статистические данные позволяют нам лучше понять, кто был целью Большого террора. Это позволило нам выйти за рамки разделений, которые долгое время характеризовали историографию (тоталитарная школа с одной стороны, ревизионисты — с другой) централизации процесса и роли Сталина.Глобальная интерпретация Большого террора сейчас гораздо менее обсуждаема, чем раньше, и чаще выражается в терминах социальной инженерии и сложных взаимодействий различных слоев репрессий, например против элиты или против населения (Werth, 2006). Работа с ранее недоступными архивами дает нам некоторые ключи для лучшего раскрытия механизмов террора, даже если часть этой работы все еще продолжается.

Левашово — это место личных воспоминаний отдельных людей или групп (этнических и даже профессиональных).Смешение индивидуальной и групповой памяти, которое можно найти в Ленинградской области и в Левашово, заставляет нас усомниться в значении террора. Как и в Бутово, официальная поддержка реальна (оба муниципалитета помогают в создании этих памятных мест), но всегда остается в тени. Даже если у входа на Левашовское кладбище есть небольшой музей, он не претендует на глобальную интерпретацию с точки зрения национальной (советской) истории. Таким образом, остается открытым вопрос о присвоении таких мест всем обществом.Кто едет в Левашово? Кто читает книги памяти? Что будет с такими местами, когда уйдут поколения, непосредственно связанные с жертвами? Как память о большом терроре будет передана новым поколениям? Все эти вопросы по-прежнему находятся в центре внимания российского общества.

G- Библиография

Статьи

АДЛЕР, Нэнси, 2005, «Будущее советского прошлого остается непредсказуемым», Исследования Европы и Азии , 57: 1094-1119.

ФЕРРЕТТИ, Мария, 1996, «La mémoire refoulée. La Russie devant le passé stalinien », Annales HSS , 50: 1237-1257

ILIC, Мелани, 2000, «Большой террор в Ленинграде: количественный анализ», Исследования Европы и Азии , 52: 1515-1534.

КОЗЛОВ, Денис, 2002, «Ленинградский мартиролог: статистическая справка о казнях 1937 года в Ленинграде и области», Canadian Slavonic Papers , 44: 175-208.

МАРТИН, Терри, 1998, «Истоки советской этнической чистки», The Journal of Modern History , 70: 813-861.

ШАПОВАЛ Юрий, 2002, «Соловецкая трагедия: незамеченная годовщина»], Зеркало недели , 16. Доступно на сайте https://zn.ua/3000/3150/34604/

ВЕРТ, Николас, 2006, «Массовые операции Гранд Терреур в URSS, 1937-1938», Bulletin de l’IHTP , 86: 6-167.

Книги

ЗАВОЕВАНИЕ, Роберт, 1968, Большой террор; Сталинская чистка 30-х годов , Нью-Йорк: Макмиллан.

ЦУЙКИНА, Софья, 2006, Дворянская Память: «бывшие в советском городе» (Ленинград, 1920-30-е годы) , [« Память дворян:« бывшие »люди в советском городе () Ленинград , 1920-1930-е гг.) »], Санкт-Петербург: Европейский университет.

ДРАЧ, Иван, КУЛАКОВСКИЙ, Петр, СМИРНОВ, Г.Л., ШАПОВАЛ, Ю. И ЗИНЧЕНКО А.Л., 1997, Остання адрес: до 60-летия соловецкой трагедии [ Последний адрес: к 60-летию Соловецкой трагедии ], Киев: Выд-во Сфера.

GETTY, John Arch, 1985, Истоки больших чисток: пересмотр Советской коммунистической партии, 1933-1938 гг. , Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

ЮНГЕ, Марк, БИННЕР, Рольф СТЕПАНОВ, А., 2003, Как террор стал «большим»: секретный приказ №. 00447 и технология его исполнения, Как террор стал« великим »: секретный приказ № 00447 и технология его выполнения »], Москва: АИРО-XX.

МАРТИН, Терри, 2001, Империя позитивных действий: нации и национализм в Советском Союзе, 1923-1939 гг. , Итака: Cornell University Press.

МОЗОХИН, Олег, 2006, Право на репрессии: внесудебные полномочия органов государственной безопасности, 1918–1953 [«Закон о репрессиях: внесудебные полномочия органов государственной безопасности, 1918–1953»] , Москва; Жуковский: Кучково поле.

РАЗУМОВ, Анатолий Я., 1997-2008, Ленинградский мартиролог, 1937-1938 [ The Ленинград мартиролог, 1937-1938 ], 8 томов, Санкт-Петербург: Российская национальная библиотека.

РАЗУМОВ, Анатолий Я., 2006, Левашовское мемориальное кладбище [ Левашовское мемориальное кладбище ], Санкт-Петербург: Российская национальная библиотека.

WERTH, Nicolas, 2007, La terreur et le désarroi: Staline et son système ,: Perrin.

Главы книги

NERARD, Франсуа-Ксавье, «La mémoire de Boutovo, массовые убийства трогательных годовщин в Советской России», в Бюше Люк и Сегуи Изабель (ред.), 2008, Vers une anthropologie des catastrophes: Actes des 9e journées d’anthropologie de Valbonne , Antibes: Éditions apdca, pp.143-159.

ПЕТРОВ Никита, РОГИНСКИЙ Арсений, «Польская операция НКВД 1937-1938 гг.»] В ГУРЬЯНОВ А. (ред.), 1997, Репрессии против Поляков и польских граждан, , М .: Звеня, 22–43.

Переведено на английский язык

ПЕТРОВ Никита, РОГИНСКИЙ Арсений, «Польская операция НКВД, 1937-1938» в Маклулин, Барри МакДЕРМОТ, Кевин (ред.), 2003, Сталинский террор: высокая политика и массовые репрессии в Советском Союзе , Лондон: Макмиллан, стр.153-172.

Сайты

Сайт памяти жертв сталинского террора в Северо-Западном регионе СССР, поддерживается А. Разумовым, http://visz.nlr.ru/index.html

Сайт общества «Мемориал», http://old.memo.ru/memory/martirol/index.htm]

Сайт Санкт-Петербургского центра научной информации «Мемориал», http: // www.memorial-nic.org/

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта