Аэропорт петрозаводск табло: Аэропорт Петрозаводск. Аэропорт Петрозаводск Бесовец авиасообщение
Аэропорт Петрозаводск (Бесовец): онлайн-табло, авиабилеты, авиакомпании, рейсы
- Контакты
- Онлайн-табло
- Регистрация на рейсы
- Авиабилеты
- Популярные рейсы
- Авиакомпании
Международный аэропорт Петрозаводска является главной воздушной гаванью Республики Карелия. Самолеты летают по 5 направлениям — в Москву, Калининград, Сочи, Мурманск, Сенную Губу. Предоставляются услуги аренды вертолетов. В год аэропорт обслуживает до 75 тысяч человек.
Транспортный узел расположен вблизи деревни Бесовец, в 12 км к северо-западу от центральной части Петрозаводска. Для пассажиров работает новый терминал постройки 2020 года, где размещены зал ожидания, здравпункт, авиакассы, VIP-зал.
Новости аэропорта Петрозаводска, новые рейсы, открытие продаж авиабилетов.
- Название: Международный аэропорт Петрозаводск (Бесовец)
- Официальный сайт: karelavia.ru
- Справочный телефон: +7 (495) 123-45-67
- Электронная почта: [email protected]
- Код ИАТА: PES
- Код ИКАО: ULPB
- Внутренний код: ПТБ
- Адрес: Россия, Республика Карелия, Прионежский район, д.
Бесовец, Аэропорт
- Расположение: Яндекс Карты | Google Карты
- Отзывы: отзывы об аэропорте Петрозаводска
Онлайн-табло расписания рейсов аэропорта Петрозаводска: вылета и прилета.
Регистрация на рейс в аэропорту обычно начинается за 2 часа и заканчивается за 40-45 минут до вылета самолета. Также можно пройти онлайн регистрацию на сайте авиакомпании.
Дешевые авиабилеты на рейсы через аэропорт Петрозаводска можно найти онлайн на Авианити. Поиск сравнит стоимость билетов в Петрозаводск с предложениями всех авиакомпаний и агентств.
Дешевые авиабилеты из аэропорта
Маршрут | Дата вылета | Пересадки | Поиск билетов |
Петрозаводск → Минеральные Воды | 25.10.2022 | Прямой | 888 |
Петрозаводск → Адлер | 15. | 1 пересадка | 2 168 |
Петрозаводск → Волгоград | 15.10.2022 | 1 пересадка | 2 353 |
Петрозаводск → Махачкала | 15.10.2022 | 1 пересадка | 2 992 |
Петрозаводск → Москва | 24.10.2022 | Прямой | 3 050 |
Петрозаводск → Калининград | 10. | Прямой | 3 709 |
Петрозаводск → Саранск | 08.10.2022 | 1 пересадка | 4 182 |
Петрозаводск → Санкт-Петербург | 30.11.2022 | 1 пересадка | 4 449 |
Петрозаводск → Казань | 05.12.2022 | 1 пересадка | 4 552 |
Петрозаводск → Псков | 07. | 1 пересадка | 5 050 |
Дешевые авиабилеты в аэропорт
Маршрут | Дата вылета | Пересадки | Поиск билетов |
Минеральные Воды → Петрозаводск | 17.01.2023 | Прямой | 888 |
Адлер → Петрозаводск | 23.03.2023 | Прямой | 2 202 |
Москва → Петрозаводск | 20. | 1 пересадка | 2 641 |
Волгоград → Петрозаводск | 10.10.2022 | 1 пересадка | 2 795 |
Санкт-Петербург → Петрозаводск | 10.10.2022 | 1 пересадка | 3 596 |
Калининград → Петрозаводск | 03.11.2022 | Прямой | 3 709 |
Уфа → Петрозаводск | 17. | 1 пересадка | 3 770 |
Махачкала → Петрозаводск | 24.10.2022 | 1 пересадка | 3 787 |
Мурманск → Петрозаводск | 17.10.2022 | 1 пересадка | 4 325 |
Челябинск → Петрозаводск | 11.10.2022 | 1 пересадка | 4 360 |
Топ-10 рейсов аэропорта Петрозаводска.
Авиакомпании, которые базируются и выполняют рейсы из/в аэропорт НАЗВАНИЕ.
- Дешевые авиабилеты
- Авиакомпании
- Агентства
Аэропорт Бесовец (Петрозаводск): билеты, расписание рейсов, онлайн табло вылета и прилета Бесовец
Укажите даты, чтобы найти билеты:
Откуда
Дата вылета
Дата возвращения
Пассажиры и класс 1 пассажир Эконом класс
Найти билеты
Расписание Бесовец Онлайн табло Бесовец
Онлайн табло аэропорта Бесовец (Петрозаводск) вылет и прилет
На UniTicket.ru вы можете купить дешевые билеты из аэропорта Бесовец (PES). Ознакомиться с расписанием рейсов и онлайн табло вылета и прилета аэропорта Бесовец (Петрозаводск) на официальном сайте. Актуальная информация об отменах и задержках рейсов на сегодня и завтра.
Авиабилеты из аэропорта Бесовец
Ниже представлено расписание рейсов и цены авиабилетов из аэропорта Бесовец (Петрозаводск). В таблице собраны самые дешёвые билеты и расписание авиакомпаний на рейсы из аэропорта Бесовец.
Петрозаводск — Москва DP 282 Победа Boeing 737-800
10:50 Бесовец
в пути 1 ч 25 мин Прямой рейс
12:15 Внуково
Найти
от 2 229 ₽
10 октября 2022
Петрозаводск — Стамбул DP 282 Победа Boeing 737-800
17:40 Бесовец
в пути 8 ч 40 мин 1 пересадка
02:20 Ататюрк
Найти
от 8 180 ₽
30 января 2023
Петрозаводск — Симферополь (Крым) D2 133 Северсталь Сухой Суперджет 100
16:10 Бесовец
в пути 3 ч 0 мин Прямой рейс
19:10 Симферополь
Найти
Найти
10 октября 2022
Петрозаводск — Анталья DP 282 Победа Boeing 737-800
17:40 Бесовец
в пути 9 ч 30 мин 1 пересадка
03:10 Анталья
Найти
от 19 978 ₽
05 ноября 2022
Петрозаводск — Барселона DP 282 Победа Boeing 737-800
15:30 Бесовец
в пути 18 ч 0 мин 2 пересадки
09:30 Эль-Прат
Найти
от 26 908 ₽
03 ноября 2022
Петрозаводск — Прага D2 111 Северсталь Bombardier CRJ200
06:00 Бесовец
в пути 8 ч 55 мин 1 пересадка
14:55 имени Вацлава Гавела
Найти
от 65 630 ₽
10 октября 2022
Петрозаводск — Дубай DP 282 Победа Boeing 737-800
17:40 Бесовец
в пути 17 ч 0 мин 1 пересадка
10:40 Дубай
Найти
от 23 252 ₽
26 ноября 2022
Петрозаводск — Тиват DP 282 Победа Boeing 737-800
17:40 Бесовец
в пути 16 ч 30 мин 1 пересадка
10:10 Тиват
Найти
от 38 723 ₽
06 января 2023
Петрозаводск — Амстердам D2 111 Северсталь Bombardier CRJ200
06:00 Бесовец
в пути 7 ч 25 мин 1 пересадка
13:25 Схипхол
Найти
от 24 344 ₽
01 ноября 2022
Петрозаводск — Берлин D2 111 Северсталь Bombardier CRJ200
06:00 Бесовец
в пути 10 ч 25 мин 1 пересадка
16:25 Тегель
Найти
от 21 502 ₽
20 декабря 2022
Петрозаводск — Франкфурт-на-Майне D2 111 Северсталь Bombardier CRJ200
06:00 Бесовец
в пути 8 ч 25 мин 1 пересадка
14:25 Франкфурт-на-Майне
Найти
Найти
10 октября 2022
Петрозаводск — Нур-Султан (Астана) DP 282 Победа Boeing 737-800
14:35 Бесовец
в пути 9 ч 5 мин 1 пересадка
23:40 Астана
Найти
от 11 799 ₽
14 ноября 2022
Петрозаводск — Тбилиси DP 282 Победа Boeing 737-800
17:40 Бесовец
в пути 19 ч 35 мин 2 пересадки
13:15 Имени Шота Руставели
Найти
от 13 073 ₽
16 января 2023
Петрозаводск — Лос-Анджелес DP 282 Победа Boeing 737-800
17:40 Бесовец
в пути 5 ч 25 мин 2 пересадки
23:05 Лос-Анджелес
Найти
от 61 789 ₽
15 октября 2022
Петрозаводск — Анапа D2 73 Северсталь Сухой Суперджет 100
15:05 Бесовец
в пути 2 ч 55 мин Прямой рейс
18:00 Витязево
Найти
Найти
10 октября 2022
Петрозаводск — Сочи D2 63 Северсталь Сухой Суперджет 100
16:00 Бесовец
в пути 3 ч 0 мин Прямой рейс
19:00 Адлер
Найти
от 2 180 ₽
23 января 2023
Петрозаводск — Рига D2 111 Северсталь Bombardier CRJ200
06:00 Бесовец
в пути 12 ч 25 мин 2 пересадки
18:25 Рига
Найти
от 111 144 ₽
10 октября 2022
Петрозаводск — Абу-Даби DP 282 Победа Boeing 737-800
17:40 Бесовец
в пути 23 ч 50 мин 2 пересадки
17:30 Абу-Даби
Найти
от 15 994 ₽
04 ноября 2022
Петрозаводск — Хошимин D2 111 Северсталь Bombardier CRJ200
06:00 Бесовец
в пути 5 ч 15 мин 3 пересадки
11:15 Хошимин
Найти
от 63 249 ₽
19 октября 2022
Петрозаводск — Бишкек DP 282 Победа Boeing 737-800
17:40 Бесовец
в пути 18 ч 15 мин 1 пересадка
11:55 Манас
Найти
Петрозаводск — Гонконг D2 111 Северсталь Bombardier CRJ200
06:00 Бесовец
в пути 17 ч 25 мин 1 пересадка
23:25 Гонконг (международный)
Найти
Найти
10 октября 2022
Петрозаводск — Осло D2 111 Северсталь Bombardier CRJ200
06:00 Бесовец
в пути 5 ч 40 мин 1 пересадка
11:40 Осло
Найти
от 36 544 ₽
21 октября 2022
Петрозаводск — Ханты-Мансийск DP 282 Победа Boeing 737-800
15:30 Бесовец
в пути 8 ч 40 мин 1 пересадка
00:10 Ханты-Мансийск
Найти
от 8 404 ₽
05 октября 2022
Петрозаводск — Архангельск D2 222 Северсталь Bombardier CRJ200
13:40 Бесовец
в пути 0 ч 55 мин Прямой рейс
14:35 Талаги
Найти
от 4 739 ₽
10 октября 2022
Петрозаводск — Уральск DP 282 Победа Boeing 737-800
17:40 Бесовец
в пути 9 ч 40 мин 2 пересадки
03:20 Уральск
Найти
Найти
10 октября 2022
Петрозаводск — Череповец D2 224 Северсталь Bombardier CRJ200
17:00 Бесовец
в пути 0 ч 55 мин Прямой рейс
17:55 Череповец
Найти
от 6 439 ₽
10 октября 2022
Прямые рейсы в аэропорт Бесовец летают из 6 городов
Популярные города из которых осуществляются прямые рейсы в аэропорт Бесовец: Москва, Симферополь (Крым), Сочи, Архангельск, Анапа. Цена на самый дешевый авиабилет в Бесовец найденный покупателями UniTicket.ru за последние 48 часов от 1 499 ₽ по направлению Москва — Бесовец. Самолеты в Бесовец летают из 6 городов.
Москва от 1 499 ₽Симферополь (Крым) от 4 231 ₽Сочи от 3 998 ₽Архангельск от 4 354 ₽Анапа от 4 132 ₽
Череповец от 6 042 ₽
Авиарейсы в аэропорт Бесовец летают из 2 стран
Прямые рейсы в Бесовец летают из 2 стран. Наиболее популярные: Россия, Крым. Самый дешевый авиабилет в аэропорт Бесовец: Россия — Бесовец (Москва — Бесовец), его стоимость составит от 1 499 ₽
Россия от 1 499 ₽Крым от 4 231 ₽
В аэропорт Бесовец летает 2 авиакомпаний
Долететь до Бесовец вы можете на борту 2 авиакомпаний. Топ авиаперевозчиков обслуживающих прямое авиасообщение: Северсталь, Победа. Самый быстрый рейс в Бесовец выполняет авиакомпания Северсталь, по маршруту Архангельск — Петрозаводск (D2 223). Самолет Северсталь (Bombardier CRJ200) преодолевает расстояние из аэропорта Талаги в аэропорт Бесовец в среднем за 00:55 мин.
Самолеты летающие в аэропорт Бесовец
В Бесовец летает 3 моделей самолетов от 2 авиакомпаний.
Аэропорт Бесовец
Страна аэропорта: Россия
Город аэропорта: Петрозаводск
IATA: PESАэропорт Бесовец (Петрозаводск)
В Петрозаводск от 2 880 ₽! Специальные предложения от авиакомпании Азимут
Сочи — Петрозаводск В одну сторону, Эконом — от 2 880 ₽
Найти билеты
Авиабилеты Россия
Авиабилеты Петрозаводск
Чтобы начать поиск билетов, укажите даты.
Copyright © 2016-2022. Все права защищены. UniTicket.ru — часть HolidayPrice Inc., европейского лидера в сфере онлайн-туризма и сопутствующих услуг. Политика конфиденциальности. Правила использования.Карта сайта. При использовании материалов активная ссылка на сайт UniTicket.ru обязательна.
Аэропорт Петрозаводск (Бесовец) PES (Petrozavodsk Airport (Besovets)), Россия, Петрозаводск — трансфер, расписание, цены, описание аэропорта
автор фотографии: pxhere.com
- Расписание рейсов PES
- Прямые рейсы NYC — PES
Направление | Перевозчик | Рейс | Самолет | Дни |
---|---|---|---|---|
Направление | Перевозчик | Рейс | Самолет | Дни |
Направление | Перевозчик | Рейс | Самолет | Дни |
---|---|---|---|---|
Направление | Перевозчик | Рейс | Самолет | Дни |
Календарь цен по направлению США (NYC) — Петрозаводск, Россия (PES)
Выберите интересующий вас месяц, чтобы посмотреть самые выгодные предложения. Вы можете выбрать любые другие точки следования вместо выбранных по-умолчанию. Если на какой-то из месяцев не указана цена, то просто нажмите на иконку в виде лупы под необходимым месяцем, и будет произведен поиск актуальных предложений от множества разных авиакомпаний, работающих по направлению США (NYC) —
Петрозаводск, Россия (аэропорт «Аэропорт Петрозаводск (Бесовец)» — PES).
Петрозаводск, Россия (PES): карта популярных направлений из аэропорта.
Аэропорт «Аэропорт Петрозаводск (Бесовец)» (Petrozavodsk Airport (Besovets)) имеет регулярное воздушное сообщение с другими зарубежными и национальными аэропортами. Эта карта отображает самые востребованные направления, отправной точкой которых является: Аэропорт «Аэропорт Петрозаводск (Бесовец)», расположенный в городе Петрозаводск (Россия).
Аэропорт Петрозаводск (Бесовец), в какие города есть прямые рейсы
Мы регулярно обновляем список городов, с которыми у аэропорта «Аэропорт Петрозаводск (Бесовец)» есть прямое воздушное сообщение. В представленные ниже города вы можете купить билет на рейс без пересадок. Прямые рейсы выполняются на регулярной основе.
- Казань
- Калининград
- Минеральные Воды
- Москва
- Сочи
- Череповец
Данные по состояню
на 21. 09.2022
Аэропорт Петрозаводск (Бесовец) обслуживает авиакомпании
Из аэропорта «Аэропорт Петрозаводск (Бесовец)» на регулярной основе отправляются рейсы разных авиакомпаний. Ниже приведен список авиакомпаний, обслуживающихся в аэропорту в данный момент.
- Северсталь
- ЮВТ Аэро
- Азимут
Города рядом с аэропортом Аэропорт Петрозаводск (Бесовец)
Мы подобрали населенные пункты, которые находятся рядом с аэропортом, и даже посчитали расстояние до них, чтобы вы могли посетить их по желанию:
- Петрозаводск (21 км.
)
- Кондопога (51 км.)
- Кижи (60 км.)
- Медвежьегорск (156 км.)
- Лодейное Поле (189 км.)
- Подпорожье (226 км.)
- Вытегра (239 км.
)
- Сортавала (242 км.)
- Сегежа (261 км.)
- Лахденпохья (283 км.)
Аэропорт Аэропорт Петрозаводск (Бесовец) (Petrozavodsk Airport (Besovets)) расположен в
городе Петрозаводск (Россия). Сертифицирован международной ассоциацией воздушного
транспорта
(сокращенно: IATA или ИАТА), и ему присвоен код PES; а так же международной
организацией
гражданской авиации (сокращенно: ICAO или ИКАО), которой ему был присвоен код ULPB.
Расстояние от аэропорта «Аэропорт Петрозаводск (Бесовец)» до центра города Петрозаводск — примерно
21 километров.
- Календарь цен
- Карта направлений
- Прямые рейсы
- Авиакомпании
- Города рядом
Россия
Городов: 505
Достопримечательностей: 25326
Трансфер
из аэропорта«Аэропорт Петрозаводск (Бесовец)»
Расписание рейсов, а так же данные об авиакомпаниях и прямых направлениях предоставлены сервисом
Яндекс. Расписания.
При копировании любой информации активная ссылка на источник обязательна.
Аэропорт Петрозаводск. Петрозаводск аэропорт «Бесовец» Онлайн табло Бесовец
- удостоверение личности, указанное в заказе,
- свидетельство о рождении при полете с детьми,
- распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).
Что можно взять с собой в самолет
Ручная кладь — это предметы, которые вы берете с собой на борт самолета. Нормы веса ручной клади могут варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать сумму трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не является ручной кладью и может провозиться свободно.
В сумке, которую вы берете с собой в самолет, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей и косметики. Алкоголь из магазинов беспошлинной торговли можно провозить только в запечатанных пакетах.
Как оплатить багаж в аэропорту
Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), необходимо доплатить за каждый килограмм превышения веса. Кроме того, многие российские и иностранные авиакомпании, а также лоукостеры имеют тарифы, не включающие норму бесплатного провоза багажа и оплачиваемые отдельно как дополнительная услуга.
В этом случае багаж необходимо зарегистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, зарегистрировать и сдать багаж там же.
Где узнать время прибытия встречающего
Узнать время прибытия самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.
Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер находится рядом с информацией о прибывающем рейсе.
Что делать, если ваш рейс отменили
Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиры пересаживаются на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатна. Если ни один из предложенных авиакомпанией вариантов вас не устраивает, большинство авиакомпаний могут оформить «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпанией деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.
Как пройти регистрацию в аэропорту
Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего он открывается за 23 часа до начала полета. Пройти его можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.
Для регистрации в аэропорту вам понадобится:
Современный Петрозаводск – город, расположенный в северо-западной части Российской Федерации. Также это крупнейший город Прионежского района на берегу Онежского озера. В связи с этим возникла необходимость строительства аэропорта, способного обеспечить транспортные потребности растущего города. Именно таким стал с 19 века аэропорт Петрозаводск-Бесовец.39.
Об аэропорте
Аэропорт Петрозаводск одновременно и гражданский, и военный — выполняет функции военной базы ВВС РФ. Об этом свидетельствует присвоенный ему в 1995 г. уровень «аэродрома совместного базирования» для Минобороны России, а также Минтранса РФ.
Аэропорт расположен в двенадцати километрах от столицы Карелии, недалеко от поселка Бесовец, за что и получил свое название.
Основным перевозчиком аэропорта Бесовец является S7 Airlines, выполняющая регулярные рейсы в Москву и Санкт-Петербург, а также в другие города и страны с пересадкой или без нее. Также осуществляются рейсы в курортные города России. Рейсы из аэропорта Бесовец в Симферополь осуществляются каждый день, кроме среды и субботы, с ориентировочным временем в пути чуть более 17 часов с учетом пересадок.
В 2015 году в аэропорту прошла модернизация, в ходе которой на четверть увеличена площадь взлетно-посадочной полосы, заменено более пятисот плит аэродрома, системы водоотведения и очистки, электроснабжения, освещения и связи сети обновились. В ближайшее время руководство аэропорта запланировало восстановление второго терминала для международных рейсов в Финляндию, город Хельсинки, а также повышение категории аэропорта по международному стандарту ICAO. Аэропорт получит современные системы международной связи и навигации, дополнительные перроны для приема и стоянки пассажирских самолетов. Это позволит увеличить пассажиропоток действующего гражданского аэропорта.
Аэропорт Бесовец способен принимать такие самолеты, как Ту-134, Ан-12, самолеты более легких весовых классов, а также вертолеты абсолютно любого типа.
Услуги
Гости аэропорта Бесовец могут отдохнуть в просторном зале ожидания, воспользоваться услугами VIP-зала, буфета. Есть места для покупки билетов, медицинский пункт, комната матери и ребенка, отделение Почты России.
Как добраться до аэропорта Бесовец?
Наличие транспортно-пересадочного узла – главное преимущество для Петрозаводска. На самом деле добраться до него можно на такси или на личном транспорте, однако близость к городу, а также к поселку Бесовец позволяет добраться за считанные минуты по федеральной трассе в сторону г. Мурманск.
Добраться до аэропорта из Петрозаводска можно также на автобусе №100 «Петрозаводск — Аэропорт — Гарнизон Бесовец», который курсирует ежедневно с рейсами два раза в день в обе стороны. Стоимость проезда 48 рублей, время в пути сорок минут.
Транспортное расположение в совокупности с размерами аэропорта позволяет определить его как уютный и комфортный авиакомплекс, способный легко удовлетворить потребность клиента в перелете в другой город России или в ближайшее время в иностранное государство.
Аэропорт Петрозаводск (Бесовец) — аэродром совместного базирования. Его взлетно-посадочная полоса используется как ВВС РФ, так и коммерческими авиакомпаниями. Имеет статус международного и федерального значения, обозначается кодами ULPB (ICAO), PES (IATA) и PTB (внутренний код).
Описание
Аэропорт Петрозаводск удобно расположен на открытой равнинной местности (43 м над уровнем моря), вдали от крупных населенных пунктов. Это облегчает посадку в сложных метеорологических условиях.
На площади 400 га расположены:
- Железобетонная взлетно-посадочная полоса 01/19, длиной 2500 м и шириной 48 м;
- небольшой одноэтажный аэровокзал с кассами и залом ожидания;
- РД;
- БЩУ и технические помещения;
- ангары, пожарная часть, МЧС, склад ГСМ;
- Вертолетная площадка;
- отдельная авиабаза с соответствующей инфраструктурой.
Кстати, на аэродроме базируется достаточно большое количество военной авиации: более 70 самолетов и вертолетов различных классов.
В начале 1939 года, накануне войны с Финляндией, у села Бесовец на месте базы отдыха Маткачи началось строительство военного аэродрома. В августе того же года сюда был передислоцирован истребительный авиационный полк. В годы Великой Отечественной войны эта территория была захвачена врагом. Осенью 1950 аэродром был перестроен под требования реактивной авиации. Оператором выступило Министерство обороны СССР.
В начале 1960-х возникла необходимость обеспечить Карелию воздушным сообщением с другими регионами Советского Союза. Власти решили не строить новый гражданский аэродром, а использовать уже существующий в Бесовцах. Так, в 1964 году он был преобразован в аэропорт совместного базирования «Петрозаводск-2». Попутно была сформирована отдельная Петрозаводская эскадрилья гражданской авиации. В 1990, он приобрел статус международного.
Время перемен
Резкое изменение политической и экономической ситуации внесло существенные коррективы в работу аэропорта в Петрозаводске. В 1994 году на волне всеобщей приватизации авиакомпания была акционирована и преобразована в Государственное авиационное предприятие «Аэропорт Бесовец».
Однако лучшие времена для аэродрома уже позади. Начался затяжной период стагнации, вызванный удорожанием авиаперелетов и резким падением спроса на авиаперевозки со стороны населения. К 2001 году предприятие находилось в предбанкротном состоянии, власти ввели внешнее управление.
В 2003 году компания была передана в состав Группы компаний «Калевала». Новый владелец вкладывает значительные средства в модернизацию объекта. В 2004 году был построен новый пассажирский терминал. Экономический кризис 2008 года сильно ударил по аэропорту. Владелец не смог обеспечить необходимые условия для эксплуатации аэродрома, и компания была лишена лицензии. Полеты были прекращены.
Такое положение было неприемлемым — республика была лишена воздушного сообщения с регионами России. Власти Карелии нашли средства и выкупили аэропорт. На это было потрачено 47 миллионов рублей.
В 2009 году проведена большая работа по модернизации технического оборудования. В частности, установлено новейшее светотехническое оборудование, позволяющее принимать самолеты в любое время суток. Разработан план строительства нового современного терминала аэропорта и благоустройства прилегающей территории.
Как добраться
Аэропорт Петрозаводск расположен к северо-западу от столицы Карелии, на левом берегу реки Шуя, между поселком Бесовец и поселком Чална-1. До окраины Петрозаводска около 13 км, до центра города — 20 км. На автомобиле это расстояние можно преодолеть за 15-20 минут. К аэродрому ведет хорошая асфальтированная дорога, обозначенная на картах как 86К-10.
Автобус №100 курсирует между Центральным автовокзалом и аэровокзалом по маршруту Петрозаводск-Аэропорт-Гарнизон Бесовец. Расписание скорректировано для рейсов из Москвы:
Стоимость проезда 48 рублей, дети до 7 лет обслуживаются бесплатно.
Расписание аэропорта Петрозаводска
Сегодня две авиакомпании выполняют регулярные пассажирские рейсы с аэродрома. S7 Airlines обеспечивает прямое сообщение между Карелией и Москвой (точнее, аэропорт Домодедово). Рейсы выполняются ежедневно на самолетах Embraer 170 или Airbus A319.самолет.
Благодаря 2-й Архангельской объединенной авиаэскадрилье (сокращенное название А4) жители Петрозаводска могут посетить Архангельск и Котлас. Небольшие 19-местные самолеты L-410 Turbolet осуществляют перевозки пассажиров между соседними городами по вторникам и четвергам. Стоимость билета фиксированная и составляет 5650 рублей вместе со всеми тарифами и сборами.
Вы всегда можете уточнить информацию на онлайн-табло аэропорта Петрозаводск, размещенном на официальном сайте, а также на стойке информации аэропорта. В Петрозаводске билеты можно приобрести в кассах Карельского агентства воздушных сообщений на проспекте Ленина, 38.
ресурс интернет karelinform.ru 6 декабря 2016 года сегодня на военный аэродром Бесовец Западного военного округа в Карелии прибыла первая партия из четырех самолетов Су-35С. В церемонии встречи приняли участие Глава Карелии Александр Худилайнен, командир авиационной дивизии генерал-майор Виталий Школенко, представители общественности, личный состав истребительного авиационного полка.
Истребители Су-35С с красными бортовыми номерами «56» и «57» вошли в состав 159гвардейский истребительный авиаполк 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа. Бесовец (Карелия), 12.06.2016 (с) РИА Новости
Карельские красавицы встретили их хлебом-солью, состоялась торжественная встреча.
Прославленный 159-й истребительный авиационный полк получил первые новейшие истребители Су-35С. Объявленная Президентом России программа модернизации и перевооружения ВВС России сейчас реализуется в Карелии. Уверен, что в кратчайшие сроки военнослужащие освоят новую технику, и охрана рубежей нашей Родины будет в надежных руках», — подчеркнул во вступительном слове Александр Худилайнен.
Виталий Школенко отметил, что современный многоцелевой комплекс Су-35 попадает в хорошие руки. 159-й истребительный авиационный полк, сформированный в 1940 году, за годы Великой Отечественной войны совершил более 18 тысяч самолето-вылетов, сбил более 300 самолетов противника и столько же уничтожил вражескую технику. 290 военнослужащих награждены орденами. 16 человек удостоены звания Героя Советского Союза, еще 3 получили звание Героя России.
Это принципиально новый самолет… Аналогов этому самолету в мире сейчас нет, — отметил летчик, перегонявший самолет из Комсомольска-на-Амуре, представившись Алексеем.
То, что полк получил лучшие серийные многоцелевые комплексы в мире на данный момент, отмечалось многими выступающими. Торжественное собрание завершилось обрядом освящения автомобилей, который провел настоятель храма пророка Илии, клирик Сретенского храма иерей Михаил.
Всего авиаполк получит 10 единиц новой техники.
Комментарий Bmpd. Так, 159-й гвардейский истребительный авиаполк 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированный на аэродроме Бесовец в Карелии, начал получать истребители Су-35С , став первым «линейным» соединением на Западе России, получившим эти самолеты. До начала 2016 года этот полк был укомплектован немодернизированными истребителями Су-27 и Су-27УБ (две эскадрильи — всего около 20 Су-27 и четыре Су-27УБ). Весной 2016 года модернизированные истребители Су-27СМ были запущены в строй 159полк, высвобожденный в результате перевооружения на истребители Су-35С 22-го и 23-го дальневосточных истребительных авиаполков 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа. Сейчас в Бесовец начались поставки истребителей Су-35С новой постройки. Судя по всему, в 2017 году, после завершения перевооружения, в составе 159-го истребительного авиационного полка будет одна эскадрилья истребителей Су-27СМ и Су-35С, а также несколько двухместных истребителей Су-30М2 и Су-30СМ.
6 декабря 2016 года первые четыре истребителя Су-35С с красными бортовыми номерами «54», «55», «56» и «57» новой постройки Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ, филиал ОАО «Компания «Сухой»). Сообщалось, что 1 декабря шесть новых Су-35С с красными бортовыми номерами от «54» до «59» вылетели из Комсомольска-на-Амуре, совершив, в частности, промежуточные посадки в Новосибирске и Перми, но самолеты с бортовыми номерами «58» и «59» в Бесовец 5 декабря не прибыли, и сообщается, что они прибудут позже, к концу года.
Эти шесть самолетов построены в рамках нового пятилетнего контракта на поставку 50 истребителей Су-35С, заключенного в декабре 2015 года Минобороны России с ОАО «Компания «Сухой». Сообщалось, что в 2016 году ВКС России в общей сложности должны быть переданы первые десять самолетов Су-35С по этому контракту. Первые четыре истребителя, изготовленные по этому контракту, с красными бортовыми номерами от «50» до «53», поступили в ВКС России на начало ноября 2016 г. , и хотя эти самолеты, судя по всему, также формально входят в состав 159-го1-й авиаполк, они прямо с завода отправились в российскую авиагруппу в Сирии, на сирийскую авиабазу Хмеймим 21 ноября. в Минобороны России. Все 48 самолетов постройки КнААЗ поставлены с конца 2012 по 2016 год.гвардейский истребительный авиаполк 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа. Besovets (Karelia), 06.12.2016 (c) RIA Novosti
The ceremony of welcoming the first four Su-35S истребители (с красными бортовыми номерами от «54» до «57»), вошедшие в 159-й1-й гвардейский истребительный авиаполк 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа … Бесовец (Карелия), 06.12.2016 (с) РИА Новости
Истребители Су-35С с красными бортовыми номерами 54 и 59 входят в состав 159-го гвардейского истребительного авиаполка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО ЗВО во время промежуточной посадки в Толмачево ( Новосибирск) при перелете из Комсомольска-на-Амуре в Бесовец. 12.02.2016 (с) Николай Енин / russianplanes.net
Видео прибытия четырех Су-35С в Бесовец (с) Ника Плюс — Петрозаводск Говорит (бортовые номера на самолетах ретушированы).
Часовой пояс GMT (зима/лето) | +4/+4 | |
Координаты | Широта (61,89), Долгота (34,15) | |
Количество клемм | 1 | |
Код ИАТА | ПЭС | |
Код ИКАО | УЛПБ | |
Внутренний код | ПТБ | |
Почтовый адрес | 185504, Россия, Республика Карелия, Прионежский район, д.![]() | |
Телефон для справок | +7 8142 717 586 | |
Электронная почта | [электронная почта защищена] | |
Официальный сайт | www.airport-petrozavodsk.ru |
Аэропорт Петрозаводск (Бесовец) — аэропорт города Петрозаводск. Расположен в 12 км к северо-западу от города, у села Бесовец. Основан в августе 1939 года.
Аэродром способен принимать самолеты Ил-76Т (с частичной загрузкой), Ту-134, Ан-12, самолеты 3-4 классов (Ан-24, Як-40 и все более легкие), а также вертолеты все типы. Классификационный номер ВПП (PCN) 38/R/A/X/T. Максимальный взлетный вес 150 тонн.
Бесовец — аэродром совместного базирования: на его территории действует аэропорт и базируется авиабаза, на вооружении которой стоят истребители Су-27. Авиабаза была сформирована из 159-го гвардейского истребительного авиационного полка, а также из 177-го Московского истребительного авиационного полка и 9-го гвардейского Виленского истребительного авиационного полка. Переброшены сюда с аэродромов Лодейное Поле и Кильп-Явр соответственно. Таким образом, аэродром используется боевой авиацией и авиацией Пограничных войск ФСБ России.
Для регистрации на рейс в аэропорту вам потребуется билет и паспорт. Если пассажир купил электронный билет, для регистрации и посадки в самолет ему нужен только паспорт.
Телефон демона аэропорта. Аэропорт Бесовец (Петрозаводск)
веб-ресурс karelinform. ru , 6 декабря 2016 г. сегодня на военный аэродром Западного военного округа «Бесовец» в Карелии прибыла первая партия из четырех самолетов Су-35С. В церемонии встречи приняли участие Глава Карелии Александр Худилайнен, командир авиационной дивизии генерал-майор Виталий Школенко, представители общественности, личный состав истребительного авиационного полка.
Истребители Су-35С с красными бортовыми номерами «56» и «56», поступившие в состав 159-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа Бесовец (Карелия), 6 декабря 2016 г. (с) РИА Новости
Карельские красавицы встретили их хлебом-солью, состоялся торжественный митинг.
Прославленный 159-й истребительный авиаполк получил первые новейшие истребители Су-35С. Программа модернизации и перевооружения ВВС России, озвученная Президентом России, сейчас реализуется в Карелии. Уверен, что в кратчайшие сроки боевые офицеры освоят новую технику, а защита рубежей нашей Родины будет в надежных руках», — подчеркнул во вступительном слове Александр Худилайнен.
Виталий Школенко отметил, что современный многоцелевой комплекс Су-35 попадает в надежные руки. Сформированные в 1940 г. 159 истребительных авиационных полков за годы Великой Отечественной войны совершили более 18 тыс. самолето-вылетов, сбито более 300 самолетов противника, уничтожено столько же техники противника. 290 военнослужащих награждены орденами. 16 человек удостоены звания Героев Советского Союза, еще 3 получили звание Героев России.
Это принципиально новый самолет… Аналогов этому самолету в мире сейчас нет, — отметил летчик, перегонявший самолет из Комсомольска-на-Амуре, представившись Алексеем.
То, что полк получил лучшие серийные многоцелевые комплексы в мире на данный момент, отмечалось многими выступающими. Торжественное собрание завершилось обрядом освящения автомобилей, который провел настоятель храма Ильи Пророка, клирик Сретенского храма иерей Михаил.
Всего авиаполк получит 10 единиц новой техники.
Комментарий от bmpd. Так, 159-й гвардейский истребительный авиаполк 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированный на аэродроме Бесовец в Карелии, начал получать истребители Су-35С, став первая «линейная» часть на Западе России, получившая эти самолеты. До начала 2016 года этот полк был укомплектован немодернизированными истребителями Су-27 и Су-27УБ (две эскадрильи — всего около 20 Су-27 и четыре Су-27УБ). Весной 2016 года модернизированные истребители Су-27СМ были запущены в строй 1591-й полк, высвободившиеся в результате перевооружения Дальневосточных 22-го и 23-го истребительных авиационных полков 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии и ПВО Восточного военного округа. Сейчас в Бесовце также началась поставка истребителей Су-35С новой постройки. Судя по всему, в 2017 году, после завершения перевооружения, в составе 159-го истребительного авиационного полка будет одна эскадрилья истребителей Су-27СМ и Су-35С, а также несколько двухместных истребителей Су-30М2 и Су-30СМ.
6 декабря 2016 года первые четыре истребителя Су-35С с красными бортовыми номерами «54», «55», «56» и «57» новой постройки Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ, филиал ОАО «Компания») прибыл в полк. Сухого»). Сообщалось, что 1 декабря шесть новых Су-35С с красными бортовыми номерами от 54 до 59 вылетели из Комсомольска-на-Амуре, совершив в том числе промежуточные посадки в Новосибирске и Перми, но самолеты с бортовыми номерами 58 и 59 5 декабря в Бесовец не прибыли, и сообщается, что прибудут позже, до конца года.
Эти шесть самолетов построены в соответствии с новым пятилетним контрактом на поставку 50 истребителей Су-35С, подписанным в декабре 2015 года Минобороны России с АО «Компания Сухой». Сообщалось, что в 2016 году ВКС России всего по этому контракту должны быть переданы первые десять самолетов Су-35С. Первые четыре истребителя, изготовленные по этому контракту, имеющие красные бортовые номера от «50» до «53», поступили в ВВС России в начале ноября 2016 г. , и хотя эти самолеты, по-видимому, также формально входят в состав 159-йй авиаполк, Прямо с завода они проследовали в российскую авиагруппу в Сирии, на сирийскую авиабазу Хмеймим 21 ноября. Истребители -35С Минобороны России. Все 48 самолетов КнААЗ были поставлены с конца 2012 по 2016 год.гвардейский истребительный авиаполк 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа. Besovets (Karelia), December 6, 2016 (c) RIA Novosti
The ceremony of meeting the first four members of 159-й гвардейский истребительный авиаполк 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО ЗВО истребители Су-35С (с красными бортовыми номерами от «54» до «57») . Бесовец (Карелия), 6 декабря 2016 г. (с) РИА Новости
Истребители Су-35С с красными бортовыми номерами «54» и «59» во время промежуточной посадки в Толмачево заходя в состав 159-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой Воздушной Армии Войска и ПВО Западного военного округа (Новосибирск) при перелете из Комсомольска-на-Амуре в Бесовец. 02.12.2016 (с) Николай Енин / russianplanes.net
Видео прилета четырех Су-35С в Бесовец(с) Ника Плюс — Петрозаводск Говорит (бортовые номера на самолетах заретушированы).
Часовой пояс по Гринвичу (зима/лето) | +4/+4 | |
Координаты | Широта (61,89), Долгота (34,15) | |
Количество клемм | 1 | |
Код ИАТА | Пес | |
Код ИКАО | УЛПБ | |
Внутренний код | ПТБ | |
Почтовый адрес | 185504, Россия, Республика Карелия, Прионежский район, пос.![]() | |
Номер телефона | +7 8142 717 586 | |
Электронная почта | [электронная почта защищена] | |
Официальный сайт | www.airport-petrozavodsk.ru |
Аэропорт Петрозаводск (Бесовец) — Аэропорт г. Петрозаводск. Расположен в 12 км к северо-западу от города у села Бесовец. Основан в августе 1939 года.
Аэродром способен принимать самолеты Ил-76Т (с частичной загрузкой), Ту-134, Ан-12, 3-4 класса (Ан-24, Як-40 и все более легкие), а также а также все типы вертолетов. Классификационный номер ВПП (PCN) 38/R/A/X/T. Максимальный взлетный вес 150 тонн.
Бесовец является совместным аэродромом: на его территории действует аэропорт и базируется авиабаза, на вооружении которой находятся истребители Су-27. Авиабаза сформирована из 1591-й гвардейский истребительный авиаполк, а также из состава 177-го Московского истребительного авиационного полка и 9-го гвардейского Виленского истребительного авиационного полка. Переброшены сюда с аэродромов Лодейное Поле и Кильп-Явр соответственно. Таким образом, аэродром используется боевой авиацией и авиацией Пограничных войск ФСБ России.
Аэропорт Бесовец обслуживает как внутренние, так и международные рейсы. Регистрация пассажиров и оформление багажа на внутренних рейсах обычно начинается за 2 часа и заканчивается за 40 минут до вылета. Для международных пассажиров регистрация начинается за 2 часа 30 минут и заканчивается за 40 минут до вылета.
Для регистрации на рейс в аэропорту вам потребуется билет и паспорт. Если пассажир купил электронный билет, для регистрации и посадки в самолет ему потребуется только паспорт.
Аэропорт Петрозаводск: как добраться до аэропорта, официальный сайт, телефоны, рейсы, такси в аэропорту, услуги и услуги аэропорта Петрозаводск.
Аэропорт Петрозаводска является не только гражданским, но и военным, и используется как авиабаза ВВС России. Он расположен в 12 км к северо-западу от столицы Карелии недалеко от поселка Бесовец. Основной перевозчик — авиакомпания «Руслайн», выполняющая регулярные рейсы в Москву и Санкт-Петербург. В ближайшее время руководство аэропорта планирует построить второй терминал и возобновить полеты в Хельсинки.
Терминалы аэропорта Петрозаводск
В аэропорту имеется один компактный пассажирский терминал, откуда отправляются как внутренние, так и международные рейсы.
Услуги
Аэропорт Петрозаводск предлагает пассажирам минимальный набор услуг. В аэропорту есть медпункт, комната матери и ребенка, просторный зал ожидания, билетные кассы и почтовое отделение. Перед зданием вокзала есть автомобильная стоянка, аэропорт круглосуточно охраняется.
Аэропорт Петрозаводск (Бесовец) — аэродром общего пользования. Его взлетно-посадочная полоса используется как ВВС РФ, так и коммерческими авиакомпаниями. Имеет статус международного и федерального значения, обозначается кодами ULPB (ICAO), PES (IATA) и PTB (внутренний код).
Описание
Аэропорт Петрозаводск удачно расположен на открытой равнинной местности (43 м над уровнем моря), в удалении от крупных населенных пунктов. Это облегчает посадку в сложных погодных условиях.
На площади 400 га расположены:
- Железобетонная взлетно-посадочная полоса 01/19 длиной 2500 м и шириной 48 м;
- небольшой одноэтажный аэровокзал с кассами и залом ожидания;
- РД;
- диспетчерско-технические средства;
- ангары, пожарная часть, МЧС, склад ГСМ;
- вертолетная площадка;
- Автономная база ВВС с соответствующей инфраструктурой.
Кстати, в аэропорту базируется достаточно большое количество военной авиации: более 70 самолетов и вертолетов различных классов.
В начале 1939 года, накануне войны с Финляндией, началось строительство военного аэродрома у села Бесовец на месте базы отдыха «Маткачи». В августе того же года сюда перебазировали полк истребительной авиации. Во время Великой Отечественной войны эта территория была захвачена врагом. Осенью 1950 года аэродром был перестроен под требования реактивной авиации. Оператором выступило Министерство обороны СССР.
В начале 1960-х возникла необходимость обеспечить Карелию воздушным сообщением с другими регионами Советского Союза. Власти решили не строить новый гражданский аэродром, а использовать уже существующий в Бесовцах. Так, в 1964 году он был реорганизован в аэропорт совместного базирования «Петрозаводск-2». Попутно был сформирован отдельный Петрозаводский отряд гражданской авиации. В 1990 году он получил международный статус.
Время перемен
Резкое изменение политической и экономической ситуации внесло существенные коррективы в работу аэропорта Петрозаводска. В 19№ 94, на общей волне приватизации авиакомпания была акционирована и преобразована в ГУП «Аэропорт Бесовец».
Однако лучшие времена для аэродрома уже прошли. Начался затяжной период стагнации, вызванный удорожанием авиаперелетов и резким снижением спроса на авиационные услуги со стороны населения. К 2001 году компания находилась в состоянии банкротства, власти ввели внешнее управление.
В 2003 году компания перешла в состав Группы компаний «Калевала». Новый владелец вкладывает значительные средства в модернизацию объекта. В 2004 году был построен новый пассажирский терминал. Экономический кризис 2008 года очень сильно ударил по аэропорту. Собственник не смог обеспечить необходимые условия эксплуатации аэродрома, и компанию лишили лицензии. Рейсы прекращены.
Такое положение было неприемлемым — республика потеряла воздушное сообщение с регионами России. Власти Карелии нашли средства и выкупили аэропорт. На это было потрачено 47 миллионов рублей.
В 2009 году проведена большая работа по модернизации технического оснащения. В частности, установлено новейшее светосигнальное оборудование, позволяющее принимать самолеты в любое время суток. Разработан план строительства нового современного терминала аэропорта и благоустройства прилегающей территории.
Как добраться
Аэропорт Петрозаводск расположен к северо-западу от столицы Карелии, на левом берегу реки Шуя, между поселком Бесовец и поселком Чална-1. До окраины Петрозаводска около 13 км, до центра города 20 км. На автомобиле это расстояние можно преодолеть за 15-20 минут. К аэродрому, обозначенному на картах как 86К-10, ведет хорошая асфальтированная дорога.
Между Центральным автовокзалом и аэропортом курсирует автобус №100 по маршруту «Петрозаводск-Аэропорт-Гарнизон Бесовец». Расписание скорректировано для рейсов из Москвы:
Стоимость проезда 48 рублей, дети до 7 лет обслуживаются бесплатно.
Аэропорт Петрозаводск Расписание
Сегодня две авиакомпании выполняют регулярные пассажирские рейсы из аэропорта. S7 Airlines обеспечивает прямое сообщение между Карелией и Москвой (в частности, аэропортом Домодедово). Рейсы выполняются ежедневно на самолетах Embraer 170 или Airbus A319.
Благодаря 2-й Архангельской сводной эскадрилье (сокращенное наименование А4) жители Петрозаводска могут посетить Архангельск и Котлас. Маленький 19-местные самолеты L-410 Turbolet доставляют пассажиров между соседними городами по вторникам и четвергам. Цена билета фиксированная и составляет 5650 рублей вместе со всеми тарифами и сборами.
Вы всегда можете уточнить информацию на онлайн-табло аэропорта Петрозаводск, размещенном на официальном сайте, а также в справочной аэропорта. Билеты можно приобрести в Петрозаводске в кассах Карельского агентства воздушного транспорта на проспекте Ленина, 38.
Символ | Авария на подходе | |
---|---|---|
Причина | Ошибка экипажа | |
Место | село Бесовец (Прионежский район, Республика Карелия), 1,2 км от аэропорта Петрозаводск, г.![]() | |
Координаты | ХГИОЛ | |
умерший | 47 | |
Раненый | 5 | |
Разбившийся самолет за 2 года до катастрофы | ||
Модель | Ту-134А-3 | |
Авиакомпания | РусЭйр | |
Пункт отправления | Домодедово, Москва | |
Пункт назначения | Петрозаводск | |
Рейс | ЦГИ-9605 (РЛУ-243) | |
Бортовой номер | RA-65691 | |
Дата выпуска | 29 апреля, 1980 | |
Пассажиры | 43 | |
Экипаж | 9 | |
Выжившие | 5 | |
Медиафайлы на Викискладе |
23:36:07 | ШТ. | Боковая левая 4 прощай. |
23:36:12 | ШТ. | Удаление 23 километра. |
23:36:14 | 2П | ЦГИ 96-0-5, ок. 500. |
23:36:16 | Ди | ЦГИ 96-0-5, дистанция 24, слева от площадки, 500 до входа в глиссаду.![]() |
23:36:28 | бм | Шасси выпускается. |
23:36:30 | ШТ. | Итого 21, подходим к курсу. |
23:36:41 | ШТ. | Здесь точка входа 10, левее 2 и 3 подходим к курсу. |
23:37:05 | ШТ. | Влево километр и 200 метров. |
23:37:08 | ШТ. | 7 км до точки входа. |
23:37:14 | 2П | Давай 20 клапанов (nrzb) . |
23:37:16 | ФАС | Выдерживает 370 скоростей. |
23:37:19 | Ди | ЦГИ 96-0-5, удаление 18, на посадочном курсе. |
23:37:25 | ШТ. | (нрзб) 500, берём посадочный талон, 15 е… берём пока. |
23:37:30 | ШТ. | Осталось 3 сноса. |
23:37:36 | ШТ. | Ну да, так и будет, пока 15 не снимут.![]() |
23:37:41 | ШТ. | Идем 200 метров влево. |
23:37:44 | ШТ. | 4 километра до точки. |
23:37:46 | ФАС | Закрылки 20. |
23:37:57 | ШТ. | Осталось 3 сноса, на этом курсе. |
23:37:59 | бм | 20 выпущено. |
23:38:03 | ШТ. | 2 км до точки входа. |
23:38:04 | ФАС | Закрылки 30. |
23:38:15 | бм | 30 выпущено. |
23:38:16 | ШТ. | (нрзб) 500 метров до точки, строго по линии прямо сейчас. |
23:38:20 | Ди | ЦГИ 96-0-5, удаление 11, по курсу, заход на глиссаду. |
23:38:25 | 2П | Выходим на глиссаду, держим ЦГИ 96-0-5, 500. |
23:38:28 | ШТ.![]() | Точка входа 10 и 4, спуск, вертикаль 4 метра. |
23:38:31 | ФАС | Управление картой. |
23:38:47 | ШТ. | Контроль окончен. |
23:38:49 | 2П | ЦГИ 96-0-5, снижается, к посадке готов. |
23:38:54 | ШТ. | Правый 3 курс. |
23:38:56 | Ди | ЦГИ 96-0-5, удаление 8, на посадочном курсе, посадка разрешена. |
23:39:03 | 2П | ЦГИ 96-0-5, посадка разрешена, полет длительный. |
23:39:10 | ШТ. | Удаление 6 километров, (нрзб) вертикаль 5 метров. |
23:39:11 | 2П | Посадка одобрена. |
23:39:14 | ФАС | Держу 5, поднимаемся чуть выше, да? |
23:39:16 | ШТ. | Да, поднимаемся выше, 6 метров по вертикали.![]() |
23:39:21 | ШТ. | Итак, налево 5 снос, идем этим курсом, налево не брать. |
23:39:24 | ФАС | Хорошо. |
23:39:34 | ШТ. | Удаление 4, управление 220, время 6 метров. |
23:39:48 | шт | Да, пойдем на этот курс. |
23:39:50 | ШТ. | Удаление 3, 150 по глиссаде. |
23:40:02 | ШТ. | Удаление 2, счет. |
23:40:04 | бм | 60. |
23:40:05 | ФАС | Пока не вижу. |
23:40:07 | ФАС | Смотри. |
23:40:08 | ШТ. | (нрзб) полтора километра. |
23:40:10 | бм | 40 метров. |
23:40:12 | Звук удара о сосну .![]() | |
23:40:13 | 2П | Йо…т…ю мать!!! |
23:40:14 | Е | (нрзб) . |
23:40:14 | Конец записи . |
Спасательная операция
Один из выживших пассажиров смог самостоятельно выбраться из самолета. Местные жители оттащили часть пострадавших от горящих обломков. Первая пожарная машина (из аэропорта), по словам директора аэропорта, прибыла на место крушения через полторы минуты. Люди, спасшие выживших, позже были награждены медалями.
Пострадавшие и пострадавшие
На борту рейса 9605 находились 52 человека — 43 пассажира (из них 8 детей) и 9 членов экипажа. В авиакатастрофе погибли 44 человека — 36 пассажиров (среди них 7 детей) и 8 членов экипажа (все четыре пилота, оба борттехника и две бортпроводницы). 8 человек выжили, но получили ранения, в том числе одна стюардесса и один ребенок. Состояние семи из восьми выживших врачи охарактеризовали как «крайне тяжелое». МЧС России направило в Карелию самолет Ил-76, оснащенный медицинскими модулями, для эвакуации пострадавших. На борту самолета находились 15 врачей из отряда Центроспас и пять психологов. На следующий день один из выживших, девятилетний ребенок, скончался в Детской республиканской больнице Карелии; таким образом, число пострадавших возросло до 45 человек. 25 июня еще один выживший пассажир скончался в больнице, а еще один выживший скончался позже в тот же день. Число жертв стихии возросло до 47 человек.
Страна | умерших | Затронуто |
---|---|---|
38 | 5 | |
/ |
Описание происшествия:
Во время разбега в аэропорту Пензы в кабине пилотов сработало табло, свидетельствующее об отказе правого двигателя. За 420 м до окончания «бетонки» (протяженностью 2100 м) КВС прервал взлет и перевел двигатели на «холостой ход», а еще через 300 м включил реверс. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и упал в овраг, где получил значительные повреждения. Один пассажир умер от сердечного приступа. Расследование показало, что произошло ложное срабатывание табло. Также выяснилось, что из-за неправильной регулировки двигателям не хватало тяги на взлетном режиме. Ошибки экипажа были названы основной причиной крушения. Так, КВС начал подъем передней стойки шасси на скорости 103 км/ч вместо 250-280 км/ч, что увеличило разбег. На скорости 244 км/ч помощник командира корабля (ПАК) взял штурвал, пытаясь оторвать самолет от ВПП, а командир экипажа, не дав нужной команды, резко снял тягу двигателей, а потом включил задний ход.
Выводы комиссии:
Самолет Ту-134А выполнял рейс Оренбург — Донецк — Симферополь — Пенза — Симферополь. В конце полета, при вылете из аэропорта Пензы в Симферополь, экипаж самолета Ту-134А № 65142 совершил прерванный взлет, в результате чего самолет выкатился из КПБ (концевой полосы безопасности) в овраг и разбился.
Самолет Ту-134А №65142 выдан 30.06.1978 г. Наработка с начала эксплуатации 15,939 часов, 10 397 посадок.
Самолет прошел 2 ремонта.
Последний ремонт самолета был 30.06.84. Наработка самолета после ремонта составила 4977 летных часов. 3260 посадок.
Самолет приписан к аэропорту Оренбург. Двигатели серии
Д30-11 имели:
— правый № Л.С. 0032006 общая наработка с начала эксплуатации 12 340 часов, имел 4 ремонта. Последний ремонт был проведен 26 марта 1985 г. на заводе № 402 ГА. Наработка после последнего ремонта двигателя 1589часы. 12 минут.
Экипаж сообщил об отказе правого двигателя при взлете.
— левый № Л.С. 09202024 имел общую наработку с начала работы двигателя 8196 часов. 50 мин. После последнего ремонта двигатель имел наработку 660 часов 47 минут. Оба двигателя имели общий ресурс 15 000 летных часов.
Межремонтный ресурс 3000 часов.
Срок службы календаря 8 лет.
Экипаж:
КВС Башаров А.К., 2-й пилот Шашкин Ю.Г., беспилотник Литвинов Ю. Ф., штурман Тумаев М.В. Стюардессы: Ярцева и Глотова. Экипаж в этом составе два года летает на Ту-134А. В 1985 он выполнил прерванный взлет, за что командир получил награду.
Загрузка самолета 59 пассажиров и багаж.
По документам взлетная масса самолета составляла 44,3 тонны, балансировка самолета составляла 28% САХ.
Погодные условия на момент взлета:
— температура на ВПП +23″С
— давление 736 мм рт.ст. Столба
— встречный ветер, 4 м/с, курс 300″.
В 10 км от ВПП по курсу разбега сильная гроза.
Через 4 минуты после начала взлета было передано «Штормовое предупреждение».
В результате происшествия погиб один пассажир — кислородная недостаточность (умер в самолете).
Экипаж практически не пострадал. 8 пассажиров получили легкие ушибы и травмы.
Самолет уничтожен.
Основные разрушения получили: фюзеляж в районе центроплана крыла, концевых частей крыла, передней стойки и узлов ее крепления. Основные стойки шасси, хвостовая часть фюзеляжа, двигатели, оперение имеют незначительные повреждения.
Роторы двигателей обоих каскадов имеют свободное вращение. Фильтры и масло чистые.
В связи с тем, что при анализе записей МСРП-64 был обнаружен значительный недобор частоты вращения несущего винта, что приводило к потерям взлетной тяги до 1500 кг (данная ситуация была зафиксирована на 10 предыдущих полетах и не учитывалась), было принято решение отправить оба двигателя на ремонтный завод № 402 ГА для исследования и снятия контрольных характеристик.
Полный комплект регистрирующей виброаппаратуры ИВ200-Э и приборов регистрации оборотов двигателя демонтирован с самолета и отправлен на исследование в ГУ НИИ ГА.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главный конструктор самолета Ту-134А по материалам происшествия в аэропорту Пензы с самолетом Ту-134А №65142
22 июня 1986 года
Самолет Ту-134А, его системы и двигатель Д-30 впервые в Союзе прошел полный комплекс стендовых, летных и сертификационных испытаний на соответствие Британским стандартам летной годности (BCAR).
Результаты этих испытаний изложены в РЛЭ.
Безопасная эксплуатация самолета Ту-134, его систем и двигателя Д-30 может осуществляться только при строгом соблюдении Инструкции. При разборе происшествия с самолетом Ту-134А № 65142 в Пензенском аэропорту 22 июня 1986 г., осмотре частей самолета, места происшествия, состояния ВПП и БЩУ, расшифровке средствами объективного контроля (МСРП-64 и Марс), а также опросом членов экипажа и свидетелей, выявлены следующие грубые нарушения РЛЭ самолета:
1. Положение рулевой колонки при взлете
Для уменьшения взлетной дистанции и необходимой для взлета длины ВПП необходимо держать рулевую колонку полностью от себя на протяжении всего разбега. При этом достигаются максимальные ускорения (уменьшение Сх, увеличение избыточной тяги и, как следствие, увеличение ускорения). Рекомендуемые взлетные скорости несколько завышены и при достижении которых самолет при приеме штурвала с перегрузкой 1,15 — 1,25 уходит в крутой набор высоты.
При этом значительно сокращается взлетно-посадочная полоса и уменьшается длина взлетно-посадочной полосы, необходимой для безопасного взлета.
При взлете самолета Ту-134 № 65142, как видно из расшифровки ленты МСРП-64, зафиксирован постепенный прием штурвала (Y=103 км/ч) с углом отклонения вверх руль высоты — 2-4″ — для качки. Такое положение Рулевое колесо облегчает переднюю ногу шасси и за счет увеличения угла атаки создает несколько повышенное сопротивление, что увеличивает длину разбега .При взлете с коротких ВПП это совершенно недопустимо. Кроме того, в этом случае при этих грубых нарушениях РЛЭ экипажем могла возникнуть аварийная ситуация:
— 2-й пилот, взлетевший со скоростью 244 км/ч, энергично берет штурвал со скоростью 5 градусов в секунду. При этом КВС несогласованным с экипажем действием (без подачи необходимой команды) резко снимает газ с обоих двигателей с дальнейшим переводом их в положение «Реверс».
Убирание РУД на МГ и включение «Реверса» создают момент тангажа, в сочетании с перехватом штурвала (особенно при центровке более 25% САХ) может привести к взлету самолета с ВПП и сваливанию. (эквивалентное отклонение RV ~ 5″). Парировать парение можно торможением колес.
Такие действия экипажа опасны и поэтому НЕДОПУСТИМЫ.
При очередном пробеге самолета положение руля на себя в сочетании с работой реверсора тяги, особенно с задержкой, допускаемой КВС с выпуском интерцепторов, облегчают основные колеса, уменьшая торможение эффективность. При таком модифицированном способе взлета использовать АСМ-номограммы для определения максимального взлетного веса НЕВОЗМОЖНО!
2. Действия экипажа
КВС, контролируя действия 2-го пилота, выполнявшего взлет, получив сигнал от К/О «Неисправность правого двигателя», без какой-либо команды принимает мгновенное решение о прекращении взлета и передает дроссели обоих двигателей в режим МГ с последующим переводом их в режим «Реверс».
Совершенно недопустим в такой ситуации перевод отказавшего, по мнению экипажа, правого двигателя на режим полного реверса тяги («Реверс»).
На момент принятия решения, по данным КВС, до конца бетонной ВПП оставалось 300 — 350 м, что с учетом 400 м КПВ совершенно недостаточно для остановки самолета на КПВ , который достиг скорости 252 км/ч.
Автомобиль сообщил экипажу «Отказ правого двигателя» миганием (по расшифровке МСРП) сигналом сигнальной лампы на табло «Неисправность двигателя».
Любой из сигналов, отображаемых на дисплее, особенно мигающий, не является основанием для принятия решения о неисправности двигателя и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ВЗЛЕТА. Б/м так и не разобрался в чем неисправность двигателя. Во время посадки самолета Ту-134А бортовой номер 65142 22.06.1986, на аэродроме Пенза, в момент выхода правого двигателя на режим максимальной реверсивной тяги (по расшифровке ленты МСРП-64) на скорости 230 км/ч разовая команда «Вибрация высокая» прошло 2 секунды. Причина появления сигнала после посадки не анализировалась.
В соответствии с РЛЭ пункт 4.2.1 следует за «Отказ двигателя при взлете» (1). (1. Общие положения
… Признаком отказа двигателя на взлете для летчика, управляющего самолетом, является стремление самолета развернуться в сторону отказавшего двигателя…
Других признаков нет.
КВС и 2-й пилот таких стремлений самолета развернуться не замечали, их нет и на лентах МСРП.
Таким образом, КВС принял совершенно необоснованное решение о прекращении взлета. Согласно анализу радиообмена, КВС с удовольствием прекратил взлет.
Кроме того, при подготовке самолета к взлету после команды «Режим взлета» бортинженер сообщил «Двигатели на взлете, параметры в норме», что не соответствует данным, зафиксированным в МСРП.
По материалам расшифровки МСРП-64 регистрируются следующие %% оборотов двигателя:
— левое 97%,
— правое 94%.
Такой недобор частоты вращения свидетельствует о значительной потере взлетной тяги, до 1500 кгс.
При анализе предыдущих 10 взлетов на МСРП-64 зафиксирована такая же потеря скорости вращения. Это свидетельствует об отсутствии должной регулировки двигателей в процессе эксплуатации.
При таком состоянии двигателя Д-30 11-й серии использование номограмм РЛЭ для определения требуемых длин ВПП и максимальных масс НЕДОПУСТИМО!
3. Погодные условия
На линии взлета самолета была сильная гроза, а через 4 минуты после начала разбега было дано «Штормовое предупреждение» на линии метеослужбы.
В записи разговоров экипажа на бортовой магнитофон «Марса» записаны следующие слова и фразы:
… Сейчас мы врубимся в это облако…
… Там ветер дует, дает 300 градусов, видишь вода, она выплескивается, а ветер ее туда сдувает. Вы видите, что он распыляет неправильно…
… Локатор проверен, наблюдаю засветку…
… Пробелы есть? …
… Пробелов нет, наверное под ними пройдем, сейчас погляжу.
… Нет — полыхает, поехали?
…
… Пойдем вниз…
… Там сверкает, и нам туда надо…
… О, курс сверкает.
… Нет, брат, я не знаю, куда мы лезем, надо сказать, пусть внимательно смотрят…
При таких условиях взлета заданный ветер 4 м/с курсом 300 может быть совершенно ошибочна и учесть ее при расчете взлетной и допустимой взлетной массы НЕЛЬЗЯ.
Да, и ПОДЪЕМ в грозу НЕ БЕЗОПАСЕН.
Кроме того, состояние концевых страховочных планок при наличии глубоких борозд не может обеспечить безопасность выкатки. Следует отметить, что в весенне-осеннюю распутицу они будут совершенно непригодны.
Из объяснения 2-го летчика Шашкина Ю.Г. «…После того, как самолет выехал за пределы ВПП на торцевую полосу безопасности, снизить скорость и контролировать движение стало практически невозможно из-за сильной вибрации…». Это подтверждается большими перегрузками, зафиксированными на МСРП и Кз-63 при движении самолета по КПБ.
Необоснованное прекращение взлета на короткой ВПП (2100 м) вблизи ее торца (300 — 350 м до конца ВПП) в сочетании с отмеченными недостатками пилотирования, некорректным взаимодействием в экипаже, отсутствием четких команд со стороны командира, несогласованные действия КВС и правого пилота при прекращении взлета, отклонение руля высоты в сторону увеличения подъемной силы на разбеге и разбеге, несвоевременный выпуск интерцепторов, снижающий эффективность торможения самолета, что подтверждается слабыми следы колес на пульте управления, и таковые в сочетании с неточностями учета взлетной массы самолета и взлетной тяги ДВИГАТЕЛЕЙ этого самолета способствовали выкатыванию самолета за пределы КПБ в овраг со скоростью 120 км/ч с последующим разрушением.
Все системы самолета Ту-134А М 65142 и двигатель Д-30 11-й серии до падения на землю были исправны и исправны. Мигающий сигнал системы ИВ-200Э мог быть результатом ложного срабатывания датчиков при движении самолета по неровной полосе.
Двигатели Д-30 11-й серии не имели правильной регулировки, что привело к потере взлетной тяги 2х1500 кгс (-22%).
Информация о пострадавших:
Детали самолета:
Детали маршрута:
Детали экипажа:
КВС: Башаров А.К.;
штурман: Шашкин Ю.Г.;
штурман: Тумаев М.В.;
бортмеханик: Ю.Ф. Литвинов;
бортпроводников:
Ярцев;
Глотов.
Место происшествия на карте:
Фото происшествия:
Источники информации:
«ЧЕЛОВЕК, СРЕДА, МАШИНА». Л. Л. Селякова
В Карелии разбился самолета Ту-134. Рейс авиакомпании «Русэйр» J 9605 вылетел из аэропорта Домодедово в 22.30 мск и должен был приземлиться в аэропорту у поселка Бесовец в полночь. В столицу Карелии изначально должна была лететь другая авиакомпания.
Рейс должен был выполняться на самолете Rusline Bombardier CRG 200 вместимостью 50 человек, сообщили «Газете.Ru» в «Руслайне».
«Но из-за слишком обильного пассажиропотока, который наблюдается летом, было принято решение о замене рейса, его выполняла компания «Русэйр», так как у нашей авиакомпании нет самолетов Ту», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе. . В результате Ту-134 авиакомпании «Русэйр» с бортовым номером RA-65691 улетел в Петрозаводск. На борту находились 52 человека — 43 пассажира и девять членов экипажа.
О проблемах во время полета у экипажа не сообщается.
По неизвестной причине пилот попытался приземлиться на трассе, проходящей рядом с взлетно-посадочной полосой.
По данным МЧС, «самолет совершил жесткую посадку на трассе Петрозаводск-Суоярви», не долетев до взлетно-посадочной полосы 700 метров. Автомобиль буквально рухнул на 16-м километре дороги. Известно, что в Петрозаводске были сложные погодные условия: температура воздуха была около +15°С, было безветренно, стоял сильный туман. Показатели видимости пока не сообщаются.
От удара был поврежден фюзеляж самолета, на борту возник пожар, а затем произошел взрыв. Прибывшим на место спасателям удалось ликвидировать открытый огонь только через час — в 00.30.
На фотографиях с места аварии видно, что автомобиль разлетелся на мелкие осколки.
На фото видно только перевернутое шасси, остатки хвостовой части и лежащее на боку крыло. Обломки самолета разлетелись в радиусе 300 метров, сообщает (СК).
Генеральный директор аэропортаАлексей, в свою очередь, сообщил, что аэропорт был обесточен на три секунды по вине экипажа.
«Ту-134 зацепил ЛЭП, оборвал ее, тем самым обесточив взлетно-посадочную полосу», — сказал он. Но буквально через три секунды включились резервные источники питания, рассказывает Кузьмицкий, и снова загорелись огни, но «экипажам это не помогло».
Сейчас на месте работают следователи, транспортная прокуратура, на место прибыли представители МАК, днем в Петрозаводск прибудут сотрудники Минздравсоцразвития. Аэропорт Бесовец закрыт и принимает только спецрейсы.
В связи с авиакатастрофой Генпрокуратура распорядилась начать проверку соблюдения авиакомпанией и службами аэропорта требований законодательства о транспортной безопасности.
Московская межрайонная транспортная прокуратура уже проверяет работу авиакомпании «Русэйр» и служб аэропорта Домодедово, подготовивших самолет к вылету. Северо-Западный транспортный прокурор Александр Чубыкин включен в состав правительственной комиссии по расследованию причин аварии, сообщает пресс-служба Генпрокуратуры.
Известно, что разбившийся самолет Ту-134-А3 с бортовым номером RA-65691 находится в эксплуатации с 7 мая 1980 года.
По данным авиакомпании, за 31 год лайнер налетал около 40 тысяч часов и совершил около 25 тысяч посадок.
Сразу после выпуска «тушки» перешли в пользование советской эскадрильи специального назначения, выполнявшей правительственные рейсы. В 1993 году самолет приобрела компания «Волгаавиаэкспресс» (прекратила полеты в апреле 2010 года), которая эксплуатировала его до 2000 года, после чего в течение года он принадлежал авиакомпании «Татарстан». В 2001 году машину в лизинг получило Чебоксарское авиапредприятие, но в том же году Ту-134 вернулся в авиакомпанию «Татарстан». Там он хранился до 2011 года, когда его приобрела компания «Русэйр».
Практически одновременно в результате заранее спланированных терактов произошли две катастрофы пассажирских самолетов Ту-134 и Ту-154, следовавших из московского аэропорта Домодедово в Волгоград и Сочи. Погибли пассажиры и члены экипажа обоих самолетов — 90 человек.
Самолет Ту-154Б2 (бортовой номер RA-85556) авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс № 1047 Москва — Сочи (аэропорт Адлер) с 38 пассажирами и 8 членами экипажа на борту, вылетел из аэропорта Домодедово в 21:35. Самолет Ту-134А (бортовой номер RA-65080) авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс», выполнявший рейс № 1303 из Москвы в Волгоград (аэропорт Гумрак) с 35 пассажирами и девятью членами экипажа на борту, вылетел из того же аэропорта в 22 часа :20 .
В 22:53 связь с самолетом Ту-154Б2 была потеряна, а его след исчез с экранов радаров службы управления воздушным движением. Самолет в это время находился на высоте 12 100 метров над территорией Ростовской области.
Менее чем через минуту, в 22 часа 54 минуты, прервалась радиосвязь с экипажем и исчез радиолокационный след самолета Ту-134А, который в это время находился на высоте 8100 метров над территорией Тулы. область, край.
Перед катастрофой под Ростовом-на-Дону разбился самолет Ту-154.
В ходе поисково-спасательной операции обнаружены обломки самолета Ту-154Б2 у поселка Глубокой Каменск-Шахтинского района Ростовской области и самолета Ту-134А у поселка Бучалки Климовского района Тульской области. В Ростовской области к поисково-спасательным работам от МЧС России привлечено более 220 человек, в Тульской области — более 300.
Никто из 90 пассажиров и членов экипажа обоих самолетов. Жертв и разрушений на земле в результате падения лайнеров нет.
К утру 25 августа найдены тела всех погибших в авиакатастрофах под Тулой и Ростовом-на-Дону, а также самописцы разбившегося самолета.
В связи с авиакатастрофами в Тульской и Ростовской областях 26 августа 2004 года находился в России.
Расследование данных происшествий ведет совместная оперативно-следственная группа в составе МВД, ФСБ и прокуратуры. На месте гибели самолетов Ту-134 и Ту-154 в Тульской и Ростовской областях работали специалисты профильных спецслужб, в том числе две бригады взрывотехников ФСБ.
Указом Президента Российской Федерации создана Государственная комиссия по расследованию причин катастроф самолетов Ту-154 и Ту-134 под председательством Министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина.
Взрывоопасные частицы в обломках самолетов Ту-134 и Ту-154.
15 сентября 2004 г. Государственная комиссия по расследованию причин авиакатастроф пришла к выводу, что причиной катастроф самолетов Ту-154 и Ту-134 стало разрушение конструкции самолета в полете в результате воздействие зарядов взрывчатого вещества в пассажирских салонах.
Запись параметров самописцев показала, что самолеты имели одинаковое воздействие внутри фюзеляжа, а также что катастрофическая ситуация на самолетах возникла почти одновременно и неожиданно для экипажей. По его словам, после взрывов в течение 2-3 секунд произошло нарушение кинематического управления рулями и отделение хвостовой части. По словам Левитина, дальнейшее управление самолетом в условиях разгерметизации стало невозможным.
При этом комиссия установила, что нападения на экипаж и захвата самолетов не было, а «тревожная кнопка» на Ту-154, разбившемся в Ростовской области, сработала самопроизвольно, через несколько секунд после уничтожения конструкции самолета.
Генеральная прокуратура Российской Федерации возбудила уголовное дело по статье 205 УК РФ «Терроризм».
В результате оперативно-следственных мероприятий и технической экспертизы установлено, что предполагаемые виновники терактов пользовались паспортами, выданными на имя Аманат (Аманта) Нагаевой и Сациты Джебирхановой. Оба уроженцы Чечни. Житель Грозного Нагаев был среди пассажиров разбившегося в Тульской области самолета Ту-134, а Джебирханова — в списке пассажиров разбившегося в Ростовской области самолета Ту-154.
Прокуратура предъявила обвинение трем задержанным по делу о терактах на самолетах Ту-134 и Ту-154 — капитан милиции — оперуполномоченный линейного отдела внутренних дел аэропорта Домодедово на транспорте Михаил Артамонов, житель Краснодарского края Армен Арутюнян и сотрудник авиакомпании «Сибирь» Николай Кореньков.
О том, что капитан Артамонов пропустил без досмотра двух чеченок, совершивших теракты. По его словам, Нагаева и Джебирханова прибыли в столичный аэропорт рейсом из Махачкалы (Дагестан) вместе с еще двумя чеченцами. Сотрудники линейного отдела полиции установили их личности, забрали паспорта и передали капитану милиции, отвечавшему за борьбу с терроризмом, для осмотра вещей и проверки на возможную причастность к терактам, но капитан без всяких возражений отпустил их. проверка.
По данным Генпрокуратуры, после этого чеченцы стали спешно приобретать билеты на самолет в здании аэропорта. Им помог некий гражданин, имя которого Генпрокуратура назвала «Арутюнов», который промышлял спекуляцией авиабилетами.