Вылет/Прилет — Aэропорт «Рига»
Дата
Время по расписанию
Предполагаемое время
Номер рейса
Из
Сектор
Примечания
08.01.2021
06:30
Предполагаемое время:
06:11Номер рейса:
BT362Tallinn/TLL
Примечания:
ПРИБЫЛ08.01.2021
10:50
Предполагаемое время:
10:46Номер рейса:
FR2642London/STN
Примечания:
ПЛАНИРУЕТСЯ08.01.2021
11:20
Номер рейса:
W92502London/LTN
Примечания:
ПЛАНИРУЕТСЯ08. 01.2021
11:35
Предполагаемое время:
11:35Номер рейса:
BT152Oslo/OSL
Примечания:
ПЛАНИРУЕТСЯ08.01.2021
11:40
Предполагаемое время:
11:40Номер рейса:
FR2482Leeds/LBA
Примечания:
ПЛАНИРУЕТСЯ08.01.2021
12:25
Предполагаемое время:
12:25Номер рейса:
BT432Vienna/VIE
Примечания:
ПЛАНИРУЕТСЯ08.01.2021
12:55
Предполагаемое время:
12:55Номер рейса:
BT244Frankfurt/FRA
Примечания:
ПЛАНИРУЕТСЯ08. 01.2021
13:25
Предполагаемое время:
13:25Номер рейса:
BT642Zurich/ZRH
Примечания:
ПЛАНИРУЕТСЯ08.01.2021
15:20
Предполагаемое время:
15:20Номер рейса:
BT316Tallinn/TLL
Примечания:
ПЛАНИРУЕТСЯ08.01.2021
15:20
Предполагаемое время:
15:20Номер рейса:
S78461Yaroslavl/IAR
Примечания:
ПЛАНИРУЕТСЯ08.01.2021
16:55
Предполагаемое время:
16:55Номер рейса:
BT304Helsinki/HEL
Примечания:
ПЛАНИРУЕТСЯ08.
18:10
Предполагаемое время:
18:10Номер рейса:
W62532Dortmund/DTM
Примечания:
ПЛАНИРУЕТСЯairBaltic ( BT140 ) | Копенгаген | 19:45 | 1ч 40м | 22:25 | каждый день |
airBaltic ( BT304 ) | Хельсинки | 15:05 | 1ч 0м | 16:05 | каждый день |
airBaltic ( BT346 ) | Вильнюс | 16:40 | 50м | 17:30 | каждый день |
airBaltic ( BT482 ) | Прага | 14:35 | 2ч 5м | 17:40 | каждый день |
Turkish Airlines ( TK1757 ) | Стамбул | 11:35 | 3ч 0м | 14:35 | каждый день |
Utair ( UT715 ) | Москва | 11:00 | 1ч 45м | 11:45 | каждый день |
Ryanair ( FR2599 ) | Берлин | 10:10 | 1ч 40м | 12:50 | каждый день |
Ryanair ( FR1976 ) | Дублин | 17:05 | 3ч 5м | 22:10 | каждый день |
Ryanair ( FR2644 ) | Лондон | 17:15 | 2ч 35м | 21:50 | каждый день |
Ukraine International airlines ( PS185 ) | Киев | 14:05 | 1ч 40м | 15:45 | каждый день |
airBaltic ( BT620 ) | Амстердам | 19:00 | 2ч 15м | 22:15 | пн, вт, ср, чт, пт, вс |
airBaltic ( BT604 ) | Брюссель | 19:05 | 2ч 45м | 22:50 | пн, вт, ср, чт, пт, вс |
airBaltic ( BT154 ) | Осло | 19:45 | 1ч 50м | 22:35 | пн, вт, ср, чт, пт, вс |
airBaltic ( BT434 ) | Вена | 19:00 | 2ч 20м | 22:20 | пн, вт, ср, чт, пт, вс |
airBaltic ( BT445 ) | Санкт-Петербург | 22:00 | 1ч 20м | 22:20 | пн, вт, чт, пт, сб, вс |
Все подробности об аэропорте Рига – крупнейшем аэропорте Прибалтики
Сотни туристических авиамаршрутов проходят через рижский аэропорт – крупнейший в Прибалтийском регионе. Отсюда осуществляются прямые рейсы в значимые города Европы и Азии (до 80 направлений). Добраться практически в любую точку планеты помогут стыковочные рейсы.
Международная воздушная гавань «Rīga» – мощный хаб (транспортный узел) с выгодным географическим положением, который предлагает транзитным пассажирам все необходимые удобства и полный сервисный набор европейского уровня.
История, достижения и перспективы
Аэропорт Рига надежно удерживает европейское лидерство среди авиационных предприятий своего сегмента – с ежегодным пассажиропотоком до 5 млн. Авторитетное международное жюри на Мюнхенском конгрессе 2005 года по достоинству оценило качество обслуживания пассажиров и авиатехники, а также систему безопасности полетов и совершенство внутреннего регламента аэропорта.
Строительство объектов современного рижского аэропорта было закончено в 1973 году в 8 километрах от латвийской столицы (Марупский край, поселок Скулте). С тех пор регулярно осуществляется модернизация комплекса. В 2001 году была завершена реконструкция аэровокзала и покрытия взлетно-посадочной полосы. На сегодняшний день длина ВПП – 3,2 км.
Аэропорт располагает тремя пассажирскими терминалами, современным ангаром для техобслуживания летной техники и принимает самолеты всех типов.
Национальная латвийская авиакомпания airBaltic выступила инициатором крупномасштабной реновации международного аэрокомплекса до 2019 года. Проект предполагает строительство:
- Нового терминала.
- 4-километровой взлетно-посадочной полосы.
В результате существенных преобразований «Rīga» сможет ежегодно обслуживать 15 млн. авиапассажиров.
Аэропорт «Рига» оказывает не только авиационные услуги, но также предлагает в аренду территории и помещения, автопаркинги, сервис VIP-центра.
Авиакомпании и география перелетов
Базовые авиакомпании рижского аэропорта – крупнейший латвийский перевозчик airBaltic, а также LatCharter, Raf-Avia, VipAvia, Inversija. Аэропорт сотрудничает с 34 авиакомпаниями: аэроперевозчиками полного сервиса и дискаунтерами. Среди них международные гиганты – «Аэрофлот», Belavia, «Lufthansa», «Трансаэро», Turkish Airlines, Ryanair, Wizz air, Utair, Uzbekistan Airways, Norwegian. Большой популярностью у туристов пользуются бюджетные предложения лоукостеров Air Baltic, Wizz air, Ryanair.
Прямые рейсы из Риги доставят пассажиров по ключевым направлениям в 31 страну, в аэропорты 83 городов мира. География перелетов постоянно расширяется. Так, зимний сезон 2014-2015 предполагает приятные дополнения:
Полеты в Кельн, Глазго, Попрад, Брэдфорд, Брюссель на самолетах Brussels Airlines.
Увеличение числа рейсов в Москву, включая Внуково.
Приятная новость для туристов – полеты из Риги в Инсбрук от Austrian Airlines и туроператора Tez Tour на вместительных лайнерах Airbus A319.
Перелеты в Латвию из Москвы и Центральной Европы относительно непродолжительны. Маршруты Москва – Рига, Стокгольм – Рига предполагают час полетного времени. Долететь в Ригу из Франкфурта можно за 2 с небольшим часа, а из Парижа и Лондона – за 2 часа 50 минут.
Транспортное сообщение с аэропортом
С центром латвийской столицы аэропорт связывают автомобильное сообщение и железнодорожная ветка. Авиапассажирам предлагаются разнообразные автомаршруты до аэровокзала из Риги, других городов Латвии и Прибалтийского региона.
Автобусные маршруты
Автобус 22-го регулярного городского маршрута «Аэропорт — ул. Абренес» доставит туристов непосредственно к зданию аэропорта на втором уровне. Интервал движения 20 минут, время в пути – примерно полчаса. Билет можно приобрести у водителя, в специализированных киосках или автоматах (e-talons). Стоимость одноразового билета 1,20 €, а картонного талона «e-talons» – 0,60 €.
Минибус 241-го маршрута отправляется от остановки «Katedrāle» и предусматривает остановки в пути по требованию. Покупка билета у водителя обойдется в 1,20 € , в специальных терминалах – 0,70 €.
Фирменный микроавтобус «Airport Express» от airBaltic останавливается рядом с терминалом в районе парковки Р1. Поездка в «Airport Express» стоит примерно 5 €, плата за багаж не взимается, билеты можно приобрести непосредственно у водителя или по сайту AirBaltic.
Бесплатный автосервис для пассажиров AirBaltic
АirBalticBus соединяет аэропорт Риги с городами и аэропортами Латвии (Валмиера, Даугавпилс, Екабпилс, Бауска), Эстонии (Тарту) и Литвы (Паневежис, Каунас). Заказать места в этот бесплатный автобус можно в процессе бронирования билета на сайте AirBaltic или в представительстве авиакомпании в рижском аэропорту.
Такси
Пассажиры рижского аэропорта могут воспользоваться услугами такси: аккредитованных таксомоторных сервисов Rīgas taksometru parks, «Baltic Taxi», Transporta grupa «Rigas taxi» и частных перевозчиков.
Стоянка такси располагается в специальной зоне паркинга P1, рядом с терминалом.
Прокат автотранспорта
В аэропорту «Рига» аккредитованы автопрокатные конторы: Europcar, Avis, HolidayAuto, Sixt.
Добравшись из аэропорта в Ригу, можно сразу осмотреть основные ее достопримечательности, а заодно и перекусить. Узнайте об особенностях национальной латышской кухни и о том, что стоит попробовать в первую очередь, в этой статье. В процессе прогулки можно сразу же купить сувениры друзьям. Нужно отметить, что лучшим подарком является знаменитый Рижский бальзам.
Инфраструктура рижского аэропорта
Аэропорт Риги располагает трехэтажным терминалом. Он функционирует круглосуточно. Инфраструктура аэровокзала включает все виды сервисных услуг, предусмотренные для терминалов европейского уровня. Однако основная инфраструктура ночью не работает, открыты лишь туалеты.
К услугам авиатуристов:
- Уютные залы ожидания.
- Безопасный паркинг.
- Медпункт.
- Магазины и предприятия питания.
- Отделения банков.
- Турбюро.
- Доступ к интернету.
- Камеры хранения для багажа.
- Отделение почты.
- VIP-зоны.
- Бизнес-центр.
- Часовня.
Аэропорт располагает спецсредствами для инвалидов, пользующихся колясочными средствами передвижения. Зона регистрации оборудована компьютерными стойками для онлайн-регистрации (check-in) и сервисом упаковки багажа.
Сведения о предстоящих авиарейсах, правилах регистрации и оформления багажа можно получить в специальных справочных службах и трансферных центрах авиакомплекса. Расписание вылетов демонстрируют удобные информационные табло.
Предприятия общественного питания
В терминале функционируют кафе, рестораны, бары, бистро, где пассажирам предложат качественную и разнообразную кухню на все вкусы. Точки питания расположены в общедоступных местах и в зонах вылета.
Рестораны и кафе общественной зоны работают с 8 часов утра до полуночи. Предприятия общепита транзитной зоны начинают работу за 1 час до первого вылета и заканчивают с последним вылетом.
К услугам туристов торговые продуктовые автоматы.
Беспошлинная торговля DutyFree
Рижский аэропорт предлагает услуги DutyFree(беспошлинной торговли). Это магазины:
- Элитных продуктов.
- Промышленных товаров.
- Сувенирной продукции.
Они расположены в зоне вылета. В частности, «Duty Free Perfume» (элитная косметика), «Duty Free Liquor» (элитный алкоголь), «BTV-Tobacco» (табак и курительные принадлежности), «BTV-Local Shop» (сувениры).
К оплате принимаются местная валюта и электронные карты MasterCard.
Интернет
Подключение к скоростной беспроводной интернет-связи WI-FIосуществляется на всей территории аэровокзала.
Сеть «RIX-Free» требует ввода пароля, узнать который можно в любом кафе. Пользование связью бесплатное и не ограничивается по времени.
Парковка
Важная услуга аэропорта – Park&Fly. Автомобили можно оставлять на охраняемой круглосуточной парковке, расположенной в непосредственной близости к терминалу (минута езды). На территории рижского аэропорта работают три парковочные зоны:
- P1 – парковка краткосрочная, находится напротив аэровокзала. Оплата при выезде наличными или электронной картой. Стоимость услуг: до получаса – 1,50 €, за сутки – 28,50 €.
- P2 – парковка долгосрочная, находится при въезде в аэропорт. Оплата начисляется из расчета 4 € в сутки.
- P3 – парковка долгосрочная бюджетная для легкового и грузового автотранспорта, в 300 м от аэровокзала. Цена услуг: за сутки – 3,50 €, за месяц – 72 € (по месячной карте).
Зал ожидания для пассажиров бизнес-класса
В зале ожидания бизнес-класса, который располагается на втором ярусе терминала, предоставляются такие услуги:
- Доставка заказов из кафе аэропорта.
- Разнос печатных изданий.
- Спутниковое ТВ и Интернет-связь.
- Бар с разнообразным алкоголем.
- Предоставление планшетных компьютеров.
Экскурсии по аэропорту
Провести время между рейсами с максимальной пользой помогут экскурсии по аэропорту с профессиональным гидом, владеющим латышским, русским и английским языками.
Пассажирам расскажут об истории создания аэропорта «Rīga» и перспективах его развития, о современных самолетах и авиакомпаниях. В справочной службе терминала можно узнать о времени и месте сбора экскурсионной группы.
Правила регистрации на рейс
Авиатуристам, пользующимся услугами международного аэропорта «Рига», полезно знать действующие правила регистрации на рейс. Это позволит спокойно, без суеты и спешки попасть на борт. Правила следующие:
- Пассажирам международных авиарейсов необходимо прибыть в терминал минимум за 2 часа до отправления самолета.
- Регистрация на международные маршруты начинается за 2,5 часа и завершается за 40 мин до отлета. Д
- ля внутренних перелетов начало регистрации за 2 часа и закрытие – за 40 мин.
перед вылетом борта.
- Для оформления на рейс в рижском аэропорту понадобятся паспорт и билет.
- Владельцы электронных билетов предъявляют только паспорт.
Важно! С 26 октября Латвия переходит на «зимнее» время – стрелки часов переводятся на час назад. Пассажиры должны учитывать этот нюанс и уточнять время предстоящего вылета, для того чтобы своевременно прибыть к регистрации.
Полезные сведения для авиатуристов
Электронный адрес онлайн-табло аэропорта «Рига»: riga-airport.com/segodnja-priletajut-i-viletajut. Телефоны справочной службы терминала:
- Из Латвии – 1187 и 1817.
- Из-за рубежа – (+371) 29311187.
Справку в службе сервиса аэропорта можно получить на русском языке.
Адрес домашней страницы аэропорта – www.riga-airport.com. Здесь можно ознакомиться с графиками полетов, заказать и забронировать билеты на рейсы нужной авиакомпании.
Те, кто не любит перемещаться по воздуху, имеют возможность приехать в Ригу на автобусе из Санкт-Петербурга и на поезде из Москвы.
Аэропорт Рига (RIX / EVRA)
Аэропорт Рига (RIX / EVRA) | Прибытие, Вылет & Маршруты
- Аэропорты
- Латвия
- Рига
Рига
Погода в аэропорту: -1 C1012 hPa93%IATA / ICAO | RIX / EVRA |
Часовой пояс | Europe/Riga |
Высота Над уровнем моря | 10 м. / 34 фт. |
Широта / Долгота | 56°55’19″N / 23°58’47″N |
Регион | Europe |
Страна | Латвия |
Город | Рига |
ВПП | 18/36 — 10499 x 148 ft. |
Рейтинг
Регистрация на рейс
Обслуживание в терминалах
Магазины, места общепита
Транспортная доступность
Получение багажа
Персонал аэропорта
Поставить оценку
Задержки в аэропорту Рига
В период с 09:00 — 12:00 в аэропорту Рига (Riga International Airport) было задержано 0 рейсов, 2 рейса вылетело вовремя.
Индекс задержкиНизкие
0Задержка > 15 мин.
0Задержка > 30 мин.
0Задержка > 45 мин.
В статистике содержится информация о 2 рейсах. Период наблюдения с 09:00 — 12:00
Рейсы в пути
Маршруты
Информация о популярных направлениях. В таблице содержится информация о популярных маршрутах, а также список авиакомпаний выполнящие рейсы.
Показать еще рейсы
Построенные «оккупантами»: аэропорты Латвии — RuBaltic.
ru
Во времена СССР в Латвии шли «стройки века». Речь идет не только о железной дороге, автострадах, крупных промышленных предприятиях, многоквартирных жилых домах, ГЭС и ТЭЦ. В городах республики велось строительство ключевых воздушных гаваней: аэропорты Даугавпилса, Лиепаи, Риги и Румбуле увидели свет или были существенно модернизированы именно при советском строе.
В Латвийской ССР вопросом координации гражданской авиации власти озаботились сразу после окончания Великой Отечественной войны. Территория Латвии была освобождена от нацистских захватчиков к весне 1945 года, и еще в ходе освободительных боев на основе базировавшегося в Даугавпилсе звена самолета ПО-2 (более привычное название — У-2; многоцелевой биплан, разработанный в бюро Поликарпова в 1927 году — прим. RuBaltic.Ru) был образован первый Латвийский отдельный отряд ГВФ.
Таким образом, Даугавпилс можно в большой степени считать городом, в котором зародились традиции управления гражданской авиации.![]()
Этот отряд был в 1950 году преобразован в латвийскую отдельную авиагруппу. В этот же период советские власти приступили к строительству аэропортов сразу в пяти местах: в Даугавпилсе, Румбуле, Лиепае, Вентспилсе и Резекне. Подобное же строительство воздушных гаваней активно велось в Эстонской и Литовской ССР.
Поликарпов У-2 (ПО-2) / Фото: airwar.ruДаугавпилсский аэропорт находился в поселке Лоцики, что в 12 километрах от центра города. Он был предназначен для обслуживания военных задач, и в нем базировались советские реактивные истребители МиГ-15 (располагались в воздушной гавани Двинска до 1958 году, впоследствии были заменены на Як-25 и Як-28П).
В Даугавпилсе с 1948 года действовало Военное авиационное инженерное училище имени Яна Фабрициуса высочайшего класса, которое подготавливало выпускников-специалистов (инженеров, техников) для обслуживания аэропорта. Рядом с аэропортом постепенно сформировался военный городок, который благополучно просуществовал до начала 1990-х годов, когда летные традиции в Даугавпилсе были прерваны в результате политики независимой Латвии по уничтожению советского ВПК.
В Даугавпилсском аэропорту постоянно проводилась плановая модернизация складов, ангаров, ремонтной инфраструктуры, вспомогательных построек. Военный аэродром стал соответствовать высшему классу к началу 1980-х годов. К этому времени он мог принимать практически все самолеты советского производства, включая «Антей» и Ил-76.
Историческое событие для прибалтийской авиасистемы состоялось в 1981 году, когда в аэропорту Даугавпилса была подготовлена инфраструктура для размещения 372-го полка сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков Миг-27.
Впрочем, в 1993 году славная страница двинских традиций военной авиаинженерии закончилась.
Даугавпилсское высшее военное авиационное инженерное училище. Общий вид, 1990-е годы / Фото: wikipedia.org
В семи километрах от центра Лиепаи на берегу живописного озера Цимдиниеки находится ныне действующий аэропорт. Он был открыт еще в 1926 году, когда в межвоенной Латвии возник запрос на развитие самого современного и скоростного транспорта — воздушного.
Правда, первоначально аэропорт в самом западном городе Латвии использовался в учебно-тренировочных целях. Первые пассажирские перелеты начались 15 июня 1937 года (Лиепая — рижский аэропорт в Спилве), когда были построены ангары и залы ожидания для пассажиров. В большом ангаре было предусмотрено место для шести самолетов.
После заключения 5 октября 1939 года между Латвией и СССР соглашения о совместной взаимопомощи началось создание военно-воздушной базы Советского Союза на участке Лиепая — Гробини, и аэропорт подвергся реконструкции.
После войны аэропорт использовался как летная база войск противовоздушной обороны, а в 1960 году он был передан для нужд гражданской авиации.
В те годы из аэропорта в Лиепае ежедневно осуществлялось по шесть полетов — в Ленинград, Москву, Киев, Минск, Калининград и другие крупнейшие советские города. Ежегодно лиепайская воздушная гавань обслуживала по 100 тысяч пассажиров.![]()
С 2017 года аэропорт Лиепаи обслуживает авиакомпания airBaltic.
В 1938–1939 годах такие самолеты летали из Риги в Лиепаю. Это была первая и единственная внутригосударственная регулярная авиалиния / Фото: nashaliepaja.lvВ течение нескольких десятилетий главным и единственным аэропортом Латвии являлся аэропорт в Спилве, первые ангары которого были построены в середине 1920-х годов. Масштабная реконструкция воздушной гавани латвийской столицы началось в 1938 году. В тот период «Спилвенский воздушный порт» (официальное название) обслуживал три основные линии: Рига — Вильнюс — Варшава; Рига — Таллин — Хельсинки; Рига — Каунас — Берлин. Впрочем, от его инфраструктуры мало что осталось в первые же дни войны, когда подразделения люфтваффе нанесли по Спилве мощный авиаудар.
Уже в конце июня 1941 года, буквально через неделю после нацистского вторжения, аэропорт был серьезно поврежден и нуждался в восстановлении.
Только после войны советские власти взялись за его полномасштабную реконструкцию. В 1945 году был выполнен первый пассажирский рейс в Москву на самолете Ли-2 (разработки 1942 года Бориса Павловича Лисунова). В 1955 году в распоряжение Спилвенского и других аэропортов поступили самолеты Як-12, а в следующем году — Ан-2.
Однако судьбоносное решение по Спилве было принято в 1954 году, когда Рижский горисполком (председатель Эдгар Апинис) решил начать строительство нового здания аэропорта, которое отвечало бы современным требованиям безопасности полетов.
Проектировал спилвенский аэрокомплекс архитектор Сергей Воробьев, который до этого создал проект речного вокзала на Кипсале.
Фото: raw21.comПроект был выполнен в формах сталинского барокко, которое отличалось величием и импозантностью. Обращали на себя внимание роскошная мраморная облицовка, монументальная роспись, отражавшая героику трудящихся масс, а также величественные люстры.
Славился среди многих жителей Советского Союза и ресторан в Спилве, в котором работали лучшие шеф-повара страны, приглашенные из Грузинской ССР.
Аэропорт в Спилве носил название «Рига» до тех пор, пока в эксплуатацию не был сдан Рижский аэропорт в Марупе. Впрочем, еще до 1965 года аэропорт в Спилве считался практически крупнейшим в западной части СССР, принимая по 50 самолетов в день.
Аэропорт «Спилве» / Фото: gaz21volga.comРижский международный аэропорт и в настоящее время является крупнейшим в странах Балтии по объему пассажироперевозок. Находится он совсем недалеко от центра — в тринадцати километрах. Административно аэропорт относится к Марупскому краю.
Поток пассажиров Рижского аэропорта в 2018 году превысил 7 миллионов человек (для сравнения: аэропорт Таллина перевез в этом же году чуть более 3 миллионов пассажиров; в аэропорту Шереметьево пассажиропоток составил 45,8 миллиона человек; аэропорт Франкфурта-на-Майне побил собственный рекорд, обслужив 69,5 миллиона пассажиров).
Работы над строительством воздушной гавани Риги были положены в 1965 году, а весь комплекс был построен к осени 1974 года. Архитектор аэропорта — Леонид Николаевич Иванов, а заказчик строительства — московский институт «Аэрострой».
К 1960 году был модернизирован аэропорт в Румбуле. Это был легендарный военный аэродром, на котором проходили практику многие заслуженные советские летчики-испытатели. Он располагался в 11 километрах к юго-востоку от центра Риги, недалеко от лесного массива. В 1941 году (в 2 часа ночи 22 июня) на нем расположился (был перебазирован с аэродрома Гурджай) 46-й пикирующий бомбардировочный авиационный полк (был сформирован в апреле 1938 года в Смоленске).
По приказу вышестоящего начальства 23 июня 1941 года из аэропорта Румбула вылетело 17 самолетов для бомбардировки городов Восточной Пруссии, однако судьба экипажей оказалась трагической.
Самолеты были сбиты истребителями нацистов; без вести пропал и командир — майор Михаил Иванович Сеньков.
С декабря 1944 года по февраль 1946 года на Румбуле базировался 22-й истребительный авиационный полк ПВО, который должен был прикрывать латвийскую столицу от налетов вражеской авиации. Позднее на нем располагались другие авиационные истребительные дивизии, а в годы строительства аэропорта «Рига» Румбульский воздушный порт выполнял функции временного пассажирского самолета.
Именно в Румбуле 9 октября 1963 года приземлился Ил-18, на котором из Москвы в Гавану вылетел первый космонавт в мире Юрий Алексеевич Гагарин.
На Кубе его ждала Валентина Терешкова: оба должны были отправляться в Мексику на конференцию. Остановка в Риге была незапланированной и произошла из-за плохих погодных условий. Это было великое историческое событие для латвийцев, совершенно не ожидавших появления Юрия Гагарина и члена Политбюро Леонида Брежнева, который тогда курировал авиакосмическую отрасль.
В тот день представитель исполкома Рижского горсовета Янис Пакалн вручил первому космонавту звание почетного гражданина Риги, а уже после отбытия руководство Латвийской ССР всерьез задумалось о переименовании Риги в Гагарин.![]()
Сейчас же на территории Румбульского аэропорта располагается автомобильный рынок, а также осуществляется базирование самолетов малой авиации.
Фото: jimcdn.comАвиаотрасль постоянно расширялась и модернизировалась. К 1980 году воздушные линии Латвийского управления гражданской авиации начали обслуживать самолеты Ту-134Б и Ан-26. А первые Ту-154 на 164 пассажирских мест были получены Ригой в 1981 году (в 1976 году закончились реконструкционные работы для приема этого типа самолетов).
В 1983 году в аэропорту «Рига» завершились работы по созданию производственной базы для перебазирования транспортных самолетов Ан-24 и Як-40. Наконец, в этом же году была сдана в эксплуатацию система автоматического бронирования и продажи мест, а также проведена автоматизация хозяйственно-производственной деятельности.
В 1983 году Рига имела воздушное сообщение с 91 городом страны. Сегодня из Рижского аэропорта можно добраться до сотни городов мира.
Конечно, «железный занавес» рухнул, и аэропорт, казалось бы, стал по-настоящему интернациональным. Но авиационная отрасль Латвии вряд ли может себе позволить претворять в жизнь столь дорогостоящие инфраструктурные проекты, которые осуществляло руководство СССР в годы «золотого застоя».
По сути, практически все воздушные гавани Латвии были восстановлены советской властью после жестоких разрушений со стороны нацистов и впоследствии модернизированы по последнему слову техники.
Полномасштабное развитие летной отрасли в Латвии пришлось на тот период, который современные латвийские историки и политики безответственно называют «оккупационным». Сегодня часть воздушных гаваней, доставшихся республике в наследство от СССР, пришла в упадок, а оставшиеся военные и гражданские аэропорты приносят дивиденды НАТО и международным трансатлантическим авиакорпорациям.
Так или иначе, надо помнить о колоссальном вкладе советских авиаинженеров в развитие аэросообщения Латвии.
Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!
Международный аэропорт Риги (IATA: RIX , ICAO: EVRA ) был построен в 1973 году как альтернатива устаревшему аэропорту Спилве. Международный аэропорт Рига Вид на аэродром Рижского международного аэропорта в зале ожидания В 2006 году было открыто новое расширение северного терминала. В аэропорту есть три терминала: A и C для нешенгенских рейсов и B для вылетов из Шенгенской зоны. Правительство Латвии также планирует построить еще один терминал, способный обслуживать 20 миллионов пассажиров в год. Первая часть этого проекта началась в 2008 году. Аэропорт также планирует построить новые отели, бизнес-парк, второй пирс, новую парковку, вторую взлетно-посадочную полосу, новую диспетчерскую вышку, новое скоростное трамвайное сообщение или железную дорогу до центр города и новый зал регистрации — все к 2011 году.В настоящее время аэропорт объявляет тендеры на расширение аэропорта, которое включает, на первом этапе, строительство нового (четвертого) терминала с 23 выходами на север, а на втором этапе — плавное соединение существующих терминалов аэропорта с новым терминалом в единое архитектурное образование. самолетов airBaltic в аэропорту Риги airBaltic Boeing 757 вылетает с RWY36 в аэропорту Риги Поскольку правительство Латвии может отказаться от государственного плана по строительству терминала на 30 миллионов пассажиров, airBaltic сейчас находится на стадии планирования, чтобы к 2014 году построить второй терминал, способный обслуживать 40 самолетов и 5000 пассажиров в час. , что эквивалентно примерно 7.5 миллионов пассажиров в год для собственного исключительного использования, расположенные в непосредственной близости от текущего терминала, при выходе из текущего терминала (запланированная пропускная способность 2,5 миллиона пассажиров в год, но легко может обслуживать вдвое больше при хорошем уровне обслуживания) для всех остальных авиакомпании использовать. Также будет построен дополнительный вход / выход на взлетно-посадочную полосу и с нее, чтобы свести к минимуму задержки и максимизировать пропускную способность аэропорта, поскольку к 2014 году ожидается, что к 2014 году будет обрабатываться более 10 миллионов пассажиров в год. Журнал GatewayRiga доступен для посетителей и пассажиров, путешествующих через Рижский аэропорт. Он содержит информацию о новых авиакомпаниях, обслуживающих Ригу, новых направлениях и маршрутах, а также другую информацию о самом аэропорту и прилегающих объектах. Он издается три раза в год SIA Check-In Media. Авиакомпании и направленияРейсовые авиакомпанииСледующие авиакомпании выполняли регулярные рейсы в международный аэропорт «Рига» (по состоянию на октябрь 2010 г.):
Чартерные авиакомпанииКроме того, по состоянию на июль 2010 года следующие авиакомпании также осуществляли сезонные чартерные перевозки:
Грузовые авиакомпании
Прочие объекты AirBaltic имеет головной офис на территории Рижского аэропорта. Статистика трафикаМеждународный аэропорт Риги — один из трех примечательных аэропортов Латвии. Два других — это международный аэропорт Лиепаи и аэропорт Вентспилса. Крупнейший авиаперевозчик Рижского международного аэропорта — airBaltic. В 2008 году аэропорт обслужил 3 690 549 пассажиров, что на 17% больше, чем в 2007 году.
Наземный транспорт
Предстоящие В марте 2008 года в аэропорту «Рига» начался проект по расширению взлетно-посадочной полосы и реконструкции системы освещения. Основная взлетно-посадочная полоса будет увеличена на 650 метров до общей длины 3200 метров. Работы по расширению взлетно-посадочной полосы были завершены к 30 октября 2008 года. После завершения этого проекта аэропорт сможет обслуживать международные рейсы и принимать большие самолеты, включая Airbus A340, Boeing 747, 757, 767 и 777’s. В сентябре 2007 года Рижский аэропорт объявил о строительстве новой рулежной дорожки «Дельта», и вскоре завершились работы на другой рулежной дорожке «Альфа».К новой курсовой антенне уже готовые дороги. Приведенный выше контент взят из Википедии и публикуется под бесплатными лицензиями — нажмите здесь, чтобы узнать больше.
Вышеупомянутый контент был опубликован на Airports-Worldwide.com в 2009 году. |
Международный аэропорт Рига
Требования и ограничения авиационной безопасности
Парковка и вождение на территории аэропорта
Сервисный центр VIP
Чартерные рейсы
Дипломатические отправления
Требования и ограничения авиационной безопасности
Пассажиры и багаж в международном аэропорту «Рига» проходят досмотр перед вылетом.Действия по обеспечению безопасности могут вызвать недоразумения и неудобства, однако следует помнить, что в самолете все одинаковы; поэтому пассажиры должны понимать важность мер безопасности. Напомним, что эксплуатанты рейсов могут проводить досмотр багажа и тела по уважительным причинам. Если такие меры предосторожности будут сочтены необходимыми, это также затронет членов дипломатических миссий и их семьи. К дипломатической почте применяются особые правила (см. Раздел 12.5.5).
Главы представительств и консульских учреждений, предъявившие дипломатический паспорт и удостоверение личности, выданные Министерством иностранных дел Латвийской Республики, имеют право встретить гостя и сопроводить его или ее в зонах прибытия и убытия. Данными правами можно пользоваться только под наблюдением Представителей аэропорта после получения подтверждения от Департамента безопасности международного аэропорта «Рига» по телефону: +371 6 7923 683.
Парковка и вождение на территории аэропорта
автомобилей CD могут быть временно припаркованы на стоянках CD возле Пассажирского терминала.Вождение автомобилей CD по перрону разрешено только во время посещения официальных делегаций, когда используются VIP-помещения аэропорта. Администрация аэропорта не выдает пропуска на въезд и движение в закрытых зонах аэропорта.
Дополнительную информацию о вождении на территории аэропорта можно получить в Департаменте безопасности международного аэропорта «Рига» по телефону: +371 6 7923 683
.
Сервисный центр VIP
Таможенное и иммиграционное оформление
VIP-персон подлежат досмотру таможней и иммиграционной службой.Все пассажиры могут быть обязаны пройти такие осмотры и должны соблюдать меры, рекомендованные персоналом VIP.
Помощь при отбытии / прибытии
Отправление:
- встреча VIP и проводы в VIP центре аэропорта «Рига»;
- мест в VIP-зале;
- оформление авиабилетов и багажа;
- сопровождение VIP к самолету на машине VIP или транспортом аэропорта;
- сопровождение проводов к самолету и обратно в VIP-зал.
Прибытие
- размещение VIP-вечеринки в VIP-зале;
- сопровождение лиц, встречающих VIP, в самолет
Аэропорт Рига (Латвия) — Международный | FlightMemory
Международный аэропорт Риги (латышский: Starptautisk lidosta «Rga» ; IATA: RIX , ICAO: EVRA ) — международный аэропорт Риги, столицы Латвии, и крупнейший аэропорт в странах Балтии с прямые рейсы по 76 направлениям по состоянию на ноябрь 2019 года. Он служит центром для авиакомпаний airBaltic, SmartLynx Airlines, RAF-Avia и одним из базовых аэропортов для Wizz Air. Латвийский национальный перевозчик airBaltic является крупнейшим в аэропорту, за ним следует Ryanair. Аэропорт расположен в самоуправлении Мрупе к западу от Риги, ок. 10 км от центра города.
История
Аэропорт был построен в 1973 году как альтернатива устаревшему аэропорту Спилве. Это государственное акционерное общество, владельцем всех акций которого является правительство Латвии.Держателем доли государственного капитала является Министерство транспорта Латвии. [1]
Реконструкция и модернизация аэропорта были завершены в 2001 году, что совпало с 800-летием основания города. В 2006 и 2016 годах были открыты новые расширения северного терминала. Осенью 2006 года был открыт центр технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта, который будет работать как совместное предприятие двух местных компаний: Concors и SR-Technik. В 2010 году в аэропорту открылся первый в странах Балтии специализированный терминал деловой авиации. [2]
Объекты
Терминал
Аэропорт представляет собой одноэтажное двухэтажное здание пассажирского терминала, которое за последние годы несколько раз расширялось и модернизировалось до современных стандартов. Зона общего доступа состоит из основного зала с 36 стойками регистрации в один ряд, а также некоторых магазинов и зоны безопасности на верхнем этаже, а зона прибытия, выдачи багажа и некоторых стоек обслуживания расположены на цокольном этаже ниже. [3] В контролируемой зоне расположены зоны вылета B и C , разделенные на два причала, при этом бывшая первоначальная меньшая зона посадки A теперь используется только для некоторых прибывших.На обоих причалах есть восемь трибун с мостами, четыре трибуны с верхнего уровня, а также еще несколько выходов для посадки на автобусы на нижних уровнях. [3] Терминал включает в себя магазины Narvesen, Costa Coffee и TGI Fridays, а также отдельный зал ожидания в аэропорту. [3]
ВПП
Аэропорт имеет одинарную взлетно-посадочную полосу в направлениях 18/36 , протяженностью 3200 м и оборудованную системой ILS CAT II. [4]
Прочие объекты
Головные офисы airBaltic и Латвийского агентства гражданской авиации находятся в международном аэропорту Рига. [5]
Авиакомпании и направления
Пассажир
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Ригу и из нее: [6]
Авиакомпания | Направление |
---|---|
Аэрофлот | МоскваШереметьево |
airBaltic | Амстердам, Афины, Барселона, БерлинТегель, Биллунд, Брюссель, Будапешт, Копенгаген, Дублин, Дссельдорф, Франкфурт, Женева, Гётеборг, Гамбург, Хельсинки, Калининград, КиевБорисполь, Ларнака, Лондон, Лиепья , Мадрид, Малага, Манчестер (возобновление работы 29 марта 2020 г.), [7] Милан, Мальпенса, Минск, Москва, Шереметьево, Мюнхен, Ницца, Осло, Гардермуэн, Паланга, Париж, Шарль де Голль, Прага, Рим, Фьюмичино, Санкт-Петербург, Стокгольм, Марланда, Штутгарт, Таллинн , Тбилиси, Тель-Авив, Турку, Вена, Вильнюс, Варшава, Шопен, Ереван (возобновление работы 3 мая 2020 г.![]() Сезонно: Абердин, Абу-Даби, Алматы, Баку, Берген (возобновление работы 31 марта 2020 г.), [8] Бордо, Катания, Дубровник, Гдаск, Казань, Кос, Мальта, Менорка, Одесса, Ольбия, Пальма-де-Майорка, Попрад-Татры, Рейкьявк, Кефлавк, Родос, Риека, Зальцбург, Сочи, Сплит, Ставангер, Салоники, Трондхаймики (начинается 1 апреля 2020 г.), [8] Венеция, Верона, Екатеринбург (начало 1 апреля 2020 г.) [9] Сезонный чартер: Анкона, [10] Анталия, [10] Бургас, [10] Ираклион, [10] Хургада, [11] Патры, [10] Шарм Эль Шейх [11] |
Белавиа | Минск |
BRA Braathens Regional Airlines | StockholmBromma (начало 30 марта 2020 г.) [12] |
Corendon Airlines Europe | Сезонный чартер: Heraklion (начало 5 мая 2020 г.) 54 9 [13] 909 |
Enter Air | Сезонный чартер: Тирана, Закинф |
Finnair | Хельсинки |
Holiday Europe | Сезонный чартер: Хургада, [14] Шарм-эль-Шейх [15] |
Israir | Сезонный: Тель-Авив (начало 25 мая 2020 г.![]() |
Лауда | Вена Сезонно: Задар (начало 3 мая 2020 г.) |
ЛОТ Польские авиалинии | ВаршаваШопен |
Люфтганза | Франкфурт |
Norwegian Air Shuttle | Copenhagen, OsloGardermoen, StockholmArlanda, Trondheim Сезонно: Берген |
Onur Air | Сезонный чартер: Анталия |
Победа | Москва Внуково |
Ryanair | Барселона, Бергамо, Берлин-Шнефельд, Шарлеруа, Кельн / Бонн, Дублин, Ист-Мидлендс, Эдинбург, Лидс / Брэдфорд (заканчивается 26 марта 2020 г.), Лондон-Станстед, Мальта, Манчестер, Пафос, Прага 21 Сезонно: 21 Бремен |
Scandinavian Airlines | StockholmArlanda |
SmartLynx Airlines | Сезонный чартер: Анталия, [17] Бергамо, [17] Бургас, [17] Корфу, [17] Джерба, [17] Энфида 909 Фуншал, [17] Ираклион, [17] Лансароте, [17] Лион, [17] Родос, [17] TenerifeSouth, [17] Тирана, [17] Тиват , [17] Варна [17] |
Tailwind Airlines | Сезонный чартер: Анталия |
Transavia France | ParisOrly (начало 29 марта 2020 г.![]() |
Turkish Airlines | Стамбул |
ЮТэйр | Москва, Внуково |
Uzbekistan Airways | Ташкент |
Wizz Air | Берген, Донкастер / Шеффилд, Дортмунд, Эйндховен, КиевЖуляны, Лондон, Лутон, Рейкьявк, Кефлавк, Сандефьорд Сезонно: Барселона, Бари, Эйлат, Кутаиси, |
Грузовой
Статистика
Статистика маршрута
Рейтинг | Город | пассажиров | Airlines | Изменение по сравнению с 2017 годом |
---|---|---|---|---|
1 | Лондон | 602 067 | airBaltic, Ryanair, Wizz Air | 4.2% |
2 | Москва | 562 702 | Аэрофлот, airBaltic, Utair | 14,0% |
3 | Хельсинки | 310 469 | airBaltic, Finnair | 8,5% |
4 | Осло | 294 082 | airBaltic, Norwegian Air Shuttle | 9,7% |
5 | Стокгольм | 293 704 | airBaltic, Norwegian Air Shuttle, Скандинавский | 18.![]() |
6 | Франкфурт | 279 314 | airBaltic, Lufthansa, Ryanair | 3,5% |
7 | Берлин | 272 916 | airBaltic, Ryanair | 10,6% |
8 | Таллинн | 245 516 | airBaltic | 10,9% |
9 | Киев | 230 734 | airBaltic, Международная Украина, Wizz Air | 36.4% |
10 | Копенгаген | 225 573 | airBaltic, Norwegian Air Shuttle | 12,8% |
Крупнейшие авиакомпании
Годовое количество пассажиров (в миллионах)
Обновление: январь декабрь 2019 г. [24] |
Наземный транспорт
Автобус
До аэропорта Риги можно добраться на автобусе № 22 и маршрутке 322 компании Rgas Satiksme, который курсирует между центром Риги и аэропортом. Кроме того, есть международные автобусные рейсы из аэропорта в города Эстонии, Литвы, Польши, Германии, России и Беларуси.
Автомобиль
До аэропорта Риги можно добраться на машине по шоссе P133, которое соединяет аэропорт с европейским маршрутом E22. В аэропорту есть 3 парковочные зоны на ~ 1500 парковочных мест, предлагающие как краткосрочную, так и долгосрочную парковку.
Рельс
Железнодорожный вокзал аэропорта включен в проект Rail Baltica. Контракт на проектирование строительства подписан 20 марта 2018 года. [25]
Инциденты и аварии
- 17 сентября 2016 года самолет airBaltic Bombardier Dash 8 Q400 NextGen совершил вынужденную посадку на взлетно-посадочной полосе международного аэропорта «Рига» без развернутой передней стойки шасси. Самолет с 63 пассажирами и 4 членами экипажа был вынужден вернуться в Рижский международный аэропорт из-за проблем с передним шасси. Взлетно-посадочная полоса была закрыта с 10:26 до 15:55 в целях безопасности после аварийной посадки.
Было отменено 7 внутренних и 4 исходящих рейса, 17 рейсов были переведены в Таллиннский аэропорт и Каунасский аэропорт, а остальные были задержаны. Это был самолет YL-BAI, а рейс BT 641 должен был лететь из Риги в аэропорт Црич. Сообщений о травмах не поступало. [26] [27] [28]
- 17 февраля 2017 года чартерный рейс авиакомпании VIM Airlines в Уфу, Россия, соскользнул с взлетно-посадочной полосы во время взлета. На борту самолета находились 40 пассажиров и 7 членов экипажа.Сообщений о травмах не поступало. Двигатель самолета был поврежден при попадании в оборудование аэропорта. Взлетно-посадочная полоса была проверена и закрыта на три часа после инцидента. Рейсы были переведены в Таллиннский аэропорт и Каунасский аэропорт, а другие были задержаны. [ необходима ссылка ]
См. Также
Список литературы
Внешние ссылки
СМИ, связанные с международным аэропортом «Рига» на Викискладе?
./nginx/o/2018/10/15/11499781t1h5b0c.jpg)