Аэропорт шереметьево терминал д схема здания: карта расположения терминалов международных, внутренних рейсов и аэроэкспресса – план секторов вылета и прилета
Аэропорт Шереметьево г. Москва АО «КТБ ЖБ»
Знаменитое Шереметьево — бывший военный аэродром
Свыше 50 лет назад, 2 июня 1960 года, состоялось официальное открытие международного аэропорта Шереметьево. Говорят, что инициатором его возведения стал сам Никита Хрущев. Первого секретаря ЦК так поразил своим размахом лондонский аэропорт Хитроу, что Никита Сергеевич решил создать нечто подобное и в СССР. Кстати, изначально самые известные ныне воздушные ворота страны были секретным военным объектом.
В основе универсальности современного Шереметьево — две параллельные взлетно-посадочные полосы длиной 3550 и 3700 метров, которые способны принимать воздушные суда всех типов — как отечественного, так и иностранного производства. Пассажирооборот всех терминалов аэропорта в прошлом году составил более 14,7 миллиона человек или свыше 3,5 тысячи пассажиров в час! Однако начиналось все гораздо скромнее…
Изначально это был военный объект, носивший название Шереметьевский.
Поначалу солдаты и офицеры, которые вели секретное строительство, жили среди лесного массива в палатках, но очень быстро здесь появился небольшой поселок: казармы, двенадцать 8-квартирных домов, котельная и собственный цементный завод. Среди леса вырубили гигантскую просеку, где впоследствии была залита бетонная аэродромная полоса, а рядом проложены подъездные железнодорожные пути. Условия жизни были тяжелыми, дороги отсутствовали, но работа шла и днем, и ночью.
Новый аэродром получил название по расположенному неподалеку поселку Шереметьевскому и одноименной станции Савеловской железной дороги. Первым начальником аэропорта стал Василий Борисов — прославленный летчик, Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны.
7 октября 1957 года, в честь 40-й годовщины революции, в Шереметьевском состоялась первая посадка воздушных судов. На бетонку аэродрома один за другим приземлились 18 межконтинентальных стратегических бомбардировщиков Ту-95, участвовавших в тот день в воздушном параде над Красной площадью. Немногим позднее, под новый 1958 год, здесь совершили посадку военно-транспортные самолеты Второй авиационной краснознаменной дивизии особого назначения, которые до этого 15 лет дислоцировались на Центральном аэродроме имени М. В. Фрунзе. Так новый аэропорт зажил своей «военной» жизнью, однако продолжалось это недолго.
Инициатором гражданского перепрофилирования и переименования Шереметьевского считается сам Никита Хрущев. По свидетельствам современников, во время визита в Великобританию руководитель страны был настолько поражен размахом лондонского аэропорта Хитроу, что, прилетев обратно и сев в Шереметьевском, он оглядел взлетные полосы, казармы и поселок и сказал: «Пора бы и у нас построить такой аэропорт!»
Слова первого секретаря ЦК КПСС были восприняты как руководство к действию, и постановлением правительства страны 31 июля 1959 года на базе военного аэродрома Шереметьевский был организован гражданский аэропорт Шереметьево, а 12 августа 1959 года он уже принял первый рейсовый самолет Ту-104 из Ленинграда. Первый же международный рейс по маршруту Шереметьево — Шенефельд (Германия) был выполнен 1 июня 1960 года на самолете Ил-18 Внуковского авиаотряда, а 2 июня 1960 года состоялось официальное открытие аэропорта.
Впоследствии сюда была переведена из Внуково международная авиагруппа, в состав которой входили самолеты Ту-104, Ил-14 и Ил-18 единственной в Союзе авиакомпании «Аэрофлот». Из Шереметьево теперь осуществлялись рейсы в 23 зарубежных государства, а за первый год работы аэропорт обслужил 50 тысяч пассажиров.
С 1961 года отсюда начали выполняться специальные, чартерные и регулярные рейсы на Кубу, в США, Канаду, Мексику, Аргентину и Австралию. Маршрут «Москва-Гавана-Москва» имел протяженность 31 тысячу километров и являлся самой дальней и сложной воздушной трассой «Аэрофлота». Беспосадочные полеты такой продолжительности не осуществляла ни одна авиакомпания мира. В том же 1961 году был введен в эксплуатацию аэровокзал Шереметьево-1. По своей оригинальности это сооружение стало в свое время лучшим в стране.
К 1970 году аэропорт Шереметьево являлся самым крупным в СССР — за год он обслуживал более 1 миллиона пассажиров, летавших рейсами 60 авиакомпаний мира.
В преддверии московской Олимпиады, 17 ноября 1977 года, в аэропорту был заложен первый камень в основание нового аэровокзала Шереметьево-2, расположенного на месте старого терминала международных авиалиний. Весной 1980 года новый комплекс был введен в эксплуатацию.
В 1985 году аэропорт обслужил 3,5 миллиона пассажиров, и это неудивительно: регулярные полеты за рубеж выполнялись уже по 172 маршрутам в 97 стран мира. В том же году был введен в эксплуатацию международный грузовой аэровокзал, с пропускной способностью до 150 тысяч тонн различных грузов.
В сентябре 2005 года в аэропорту началось строительство нового терминала, известного тогда как Шереметьево-3. В марте 2007 года завершился другой долгострой — терминал C, где осенью 2008 года открылась православная часовня. Летом же 2008 года столицу с Шереметьево связало прямое железнодорожное сообщение, так что теперь пассажиры могут добраться из центра Москвы до аэропорта без пробок всего за 30 минут.
В ноябре 2009 года в крупнейшем в России аэропорту начал работать терминал D (новое официальное название Шереметьево-3), откуда торжественно отправился первый рейс в Сочи. Ныне через шереметьевские терминалы проходят около 15 миллионов пассажиров в год. Это пятая часть общего количества пассажиров, отправленных из аэропортов Российской Федерации.
Сегодня международный аэропорт Шереме́тьево имени А. С. Пушкина— российский международный аэропорт федерального значения, один из четырёх основных аэропортов Москвы и Московской области, первый в России по объёму пассажиропотока. Входит в десятку узловых аэропортов Европы и 50 самых загруженных аэропортов мира, обслуживает рейсы национального перевозчика России — авиакомпании «Аэрофлот — Российские авиалинии», а также участников альянса Skyteam и некоторых других авиакомпаний по всему миру. Шереметьево — единственный аэропорт России, обслуживающий регулярные трансатлантические рейсы.
Подробнее на Википедия орг
Группой компаний КТБ проводилось детальное техническое обследование здания аэропорта. Техническое обследование зданий и сооружений – это комплексные экспертные исследования для получения точных сведений о пригодности объекта к дальнейшей эксплуатации. Проведение технического обследования зданий должно проводится не реже, чем один раз в десять лет. Специалисты компании КТБ Железобетон проводят детальное обследование технического состояния строительных конструкций здания.
Терминалы аэропорта Шереметьево соединят подземной системой доставки пассажиров и багажа
7 апреля 2015, 08:56
МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. Терминалы московского аэропорта Шереметьево соединят подземной системой доставки пассажиров и багажа. Об этом журналистам сообщил генеральный директор аэропорта Михаил Василенко.
По его словам, подвижной состав будет курсировать между северным (терминалы «В» и «С») и южным (терминалы «D», «Е» и «F») комплексами.
Читайте также
Терминал аэроэкспресса до аэропорта Шереметьево может быть перенесен на Савеловский вокзал
«Для того, чтобы соединить северный и южный комплекс, построят два тоннеля, в одном из которых будет расположен подвижной состав, а в другом — скоростная багажная система», — пояснил Василенко.
Он уточнил, что бюджет строительства составит порядка $330 млн.
Как отметил генеральный директор аэропорта, по проекту время доставки пассажиров между северным и южным терминальными комплексами не должно превышать 50 минут, а срок доставки багажа — не более получаса.
Василенко также напомнил, что на месте подлежащего сносу терминала «В» (бывший «Шереметьево-1») будет построен новый современный терминал общей площадью около 100 тыс. кв метров. Открыть его планируют к концу 2017 года.
«Любая реконструкция, сохраняющая какие-то черты, обойдется дороже, чем строить новое здание», — считает генеральный директор аэропорта.
Он подчеркнул, что за полвека, прошедшие с момента открытия терминала, существенно изменились строительные требования, здание к тому же имеет усталость конструкций и не готово по своим площадям вместить необходимое оборудование.
По словам Василенко, терминал является памятником, в основном, для людей, которые в нем работали в разные годы. «Память должна оставаться и она останется в нашем музее, где мы сохраняем все элементы зданий, показываем их нашим пассажирам», — сказал Василенко. Он выразил уверенность в том, что «для большего количества пассажиров интересны не столько терминальные комплексы, сколько те самолеты, на которых летали наши ветераны и пассажиры».
«Чуть позже мы презентуем проект нашего памятника для ветеранов: поставим самолет Ил-62, это для нас важнее и главнее», — подчеркнул глава Шереметьева.
«Новый комплекс будет иметь 19 телескопических трапов, треть его площадей отдадут под коммерческое обслуживание», — сказал Василенко.
Индикативный бюджет для строительства терминала составит около $300 млн.
Терминал «В» был введен в эксплуатацию в 1964 году. Комплекс делится на два здания: зал прилета и зал вылета. Рядом с терминалом находится «рюмка» — посадочный павильон, который получил свое название из-за своей архитектурной особенности. Работы по его демонтажу, как ожидается, начнутся в ближайшее время.
О возможности возвращения курительных комнат
Михаил Василенко выступает за возвращение курительных комнат в московских аэропортах.
Он признал, что сейчас из-за действующего запрета на курение «в туалет невозможно зайти ни пассажиру с ребенком, ни просто некурящему человеку».
Читайте также
В России сократилось число курильщиков
Генеральный директор аэропорта Шереметьево добавил, что механизма, чтобы бороться с курильщиками в неположенных местах, практически не существует.
«По данным наших экспертов, 40% пассажиров требуют наличия специальных курительных комнат, которые не мешали бы пассажирам», — сказал Василенко.
«Мы за то, чтобы курительные комнаты оставались, ведь даже жесткие с точки зрения курения страны оставили курительные комнаты в транспортных узлах», — продолжил глава Шереметьева.
Он выразил надежду на то, что при рассмотрении поправок в федеральный антитабачный закон депутаты Госдумы учтут этот нюанс.
Курсовые разницы отразились на работе аэропорта
Курсовые разницы отразились на финансовом результате работы московского аэропорта Шереметьево по итогам 2014 года.
«В связи с курсовыми разницами у нас убыток», — сказал Василенко, отказавшись назвать точные цифры до завершения аудита. По его словам, аэропорт имеет «существенную долговую нагрузку» по некоторым терминалам.
Основная выручка приходит у нас в рублях, а кредитные обязательства — в долларах», — пояснил он.
Василенко заверил, что несмотря на подобные показатели, основные проекты, запланированные к реализации в аэропорту, будут выполнены.
Предложение
Yakima стать частью государственного решения для аэропортов высоко оценили и поставили под сомнение на встрече | Местный
Члены городского совета Якимы в начале 2023 года направили властям штата письмо с просьбой рассмотреть город как место для уменьшения скопления людей в международном аэропорту Сиэтл-Такома.
Если обсуждение на прошлой неделе свидетельствует о том, что чиновники Yakima исполняют свое желание.
По мере приближения к концу своей трехлетней миссии Координационная комиссия коммерческой авиации штата провела в четверг виртуальную встречу, чтобы рассмотреть данные о трех финалистах аэропортов в округах Пирс и Терстон и обсудить варианты, если ни одно из этих мест не подходит. .
В то время как несколько членов CACC и жители западного Вашингтона, участвовавшие в публичных слушаниях, похвалили Yakima за ее готовность быть рассмотренными, мнения о том, что город является реалистичным вариантом для уменьшения заторов SeaTac, были неоднозначными.
Тим О’Брайен, член Ассоциации сообщества плато Энумкло, заявил в четверг, что ни одно из трех мест, ни ранее рассмотренное рядом с Энумкло не подходят для строительства нового аэропорта.
«Было бы разумно рассмотреть более широкий спектр сайтов, таких как Якима», — сказал О’Брайен.
«Кажется, Якима действительно хочет этого… чтобы добраться туда, потребуется пара часов, но если они построят план инфраструктуры из Сиэтла, общественность будет заинтересована», — добавил Дерек Петерсон во время публичных комментариев.
Позже на встрече несколько членов CACC заявили, что Якима или любой другой аэропорт Восточного Вашингтона слишком удалены, чтобы решить проблему растущего спроса на пассажирские и грузовые перевозки, большая часть которых приходится на регион Пьюджет-Саунд.
«Хотя я восхищаюсь тем, что Якима выступил и сказал, что они заинтересованы… с точки зрения логистики восточная часть Вашингтона не будет работать так, как надеются люди», — сказал член CACC Лорин Карр. «Значительные ресурсы могут быть вложены в объект, который не будет использоваться по назначению».
Карр, менеджер по работе с аэропортами в American Airlines, отвечает за отношения авиакомпании с несколькими аэропортами на западном побережье, а также в других регионах мира, согласно его биографии на веб-сайте CACC. Он работает в CACC в качестве представителя авиационной отрасли.
Тони Бин, исполнительный директор регионального аэропорта Пуллман-Москва и член CACC без права голоса, добавил, что расположение Якимы создает те же проблемы, что и международный аэропорт округа Грант, который был кратко рассмотрен в начале процесса.
«Это почти разбавляет решение, ориентированное на Puget Sound, которое нам нужно», — сказал Бин о Yakima.
Начиная с
Большую часть заседания в четверг обсуждали, как – и если – CACC вынесет рекомендацию о «единственном предпочтительном месте для нового основного объекта коммерческой авиации», что было его первоначальной задачей, когда Законодательное собрание штата создало комиссию в 2019.
В условиях проблем, связанных с пандемией COVID, группа встречалась много раз за три с лишним года, прошедших с момента ее создания, постепенно сужая варианты для нового аэропорта, поскольку 15 июня 2023 года крайний срок для окончательной рекомендации. подходит.
Различные факторы, начиная от параметров критериев поиска (районы округа Кинг были исключены Законодательным собранием) и заканчивая проблемами воздушного пространства и расширения пропускной способности, исключили существующие западные аэропорты, включая Пейн-Филд Эверетта, из рассмотрения.
В конце концов, в качестве финалистов были выбраны три новых участка — не обязательно свободная, открытая земля, но недвижимость, которая может быть превращена в аэропорт: два в округе Пирс и еще один в округе Терстон, сказал председатель CACC Уоррен Хендриксон. Все они столкнулись с сильным сопротивлением со стороны городов, уездных властей и тысяч жителей.
«Было очень четко продемонстрировано, что ни одно из выявленных мест не может двигаться вперед», — сказал Джейк Пул, живущий недалеко от центрального района округа Пирс.
Оппозиция трем последним местам поставила Законодательное собрание штата на грань перезапуска всего процесса. Законопроект Палаты представителей 1791, предложенный председателем транспортного комитета Палаты представителей Джейком Фей, штат Такома, с поправками, внесенными представителем 13-го округа Томом Дентом, штат Р-Мозес-Лейк, заменит CACC другой группой и начнет процесс заново.
Дент принял участие в заседании CACC в четверг и сказал, что, хотя он понимает, что комиссия пытается выполнить свою миссию, законопроект о создании новой рабочей группы по коммерческой авиации, вероятно, будет одобрен в этом месяце.
«С точки зрения Законодательного собрания, мы считаем, что (законопроект Палаты представителей 1791) будет принят», — сказал Дент. «После его подписания CACC больше не будет существовать».
Прогнозы грузовых авиаперевозок
Прогноз Дента, наряду с отсутствием ранее установленного кворума среди членов CACC с правом голоса на собрании в четверг, означал, что любые окончательные рекомендации комиссии будут сделаны в мае — если вообще будут.
Но данные и обсуждение новых региональных аэропортов могут помочь новой рабочей группе, если Законодательное собрание создаст ее, сказал член CACC Руди Рудольф.
Имея это в виду, Хендриксон представил нескольких сотрудников инженерно-консалтинговой фирмы Kimley-Horn из Сиэтла, которые подготовили план Вашингтонской авиационной системы, в котором учитывались плюсы и минусы трех финальных площадок, анализ воздушного пространства и прогнозы грузовых авиаперевозок для аэропорты штата.
Что касается последнего, то на долю SeaTac, близлежащего поля Боинг в Сиэтле и международного аэропорта Спокан приходилось 98% общего тоннажа грузов штата в 2021 году, при этом на сам SeaTac приходилось примерно две трети авиагрузов Вашингтона.
Несмотря на то, что воздушный транспорт составляет очень небольшой процент от того, как грузы перемещаются по всему миру, товары, доставляемые этим путем, как правило, имеют более высокую стоимость, и их количество растет, сказал Майкл Яблонски из Kimley-Horn. Прогнозируется, что замедление объема авиаперевозок, наблюдаемое во время COVID, и связанный с ним кризис цепочки поставок прекратятся, а годовой объем будет увеличиваться на 4% в год в течение следующего десятилетия.
Эти цифры подтверждают более ранние оценки CACC, согласно которым грузовые авиаперевозки через регион, как ожидается, увеличатся более чем в два раза, с 610 000 тонн в год до пандемии до 1,4 миллиона тонн в 2050 году. По словам представителей CACC и Департамента транспорта штата Вашингтон, к 2030 году его пропускная способность превысит примерно 67 миллионов пассажиров в год. Ожидается, что к 2050 году пассажиропоток в регионе Сиэтла увеличится до 94 миллионов пассажиров в год, в результате чего нехватка пропускной способности составит 27 миллионов пассажиров.
Эти цифры побудили CACC создать и заняться поиском новых региональных аэропортов. Но нехватка воздушного пространства, в том числе конфликты с близлежащей объединенной базой Льюис-Маккорд, являются одной из нескольких причин, по которым три объекта в округах Пирс и Терстон не соответствуют требованиям, пришел к выводу анализ Кимли-Хорна.
Хендриксон и другие члены CACC заявили, что в связи с поиском долгосрочных решений некоторое расширение Paine Field в Эверетте могло бы временно уменьшить скопление людей в SeaTac.
«Но мы не сможем удовлетворить потребности в мощностях к 2050 году и далее без новой площадки», — сказал Хендриксон. «Я думаю, что мы еще не определили правильное место.
«Заслуживает ли Якима места (в обсуждении)? Я думаю, что да», — добавил он. «В конечном счете все сводится к тому, как мы будем перевозить 55 000 человек в день в Якиму».
‘Мы долго обнимались’: отец-украинец, спасший своих детей из Москвы | Украина
Евгений Межевой изо всех сил пытался скрыть свой гнев в воскресенье, когда он увидел кадры Владимира Путина, человека, который руководил депортацией его троих детей, посещающего его родной город Мариуполь.
40-летний отец-одиночка — один из тысяч украинских родителей, чьи дети были похищены и переправлены в Россию после вторжения Путина в прошлом году — принудительной депортации, которая побудила международный уголовный суд выдать ордер на арест президента России Пятница.
«Что я могу сказать о визите Путина в Мариуполь?», — сказал Межевой The Guardian из латвийской столицы Риги, где он сейчас живет. «Я бы хотел, чтобы у него спустило колесо. Он для меня никто, и половина мира знает, кто он».
Матвий с сестрами Святославой и Александрой. Фотография: Евгений МежевойДетей Межевого забрали, когда он находился в тюрьме пророссийскими сепаратистами в течение 45 дней. В отличие от многих родителей, которые ничего не знают о местонахождении своих детей, его семья воссоединилась после того, как он предпринял рискованное путешествие через границу, чтобы спасти их.
Межевой работал крановщиком в пригороде Мариуполя, когда Россия вторглась в феврале 2022 года.
«В день вторжения, как только мы начали слышать снаряды, мои первые мысли были о моем сыне Матвии, 13 лет, и дочери мои, Святослава, девять лет, и Александра, семь лет», — сказал он. «Я был на работе и взял такси прямо домой к своим детям. Следующие несколько дней мы переезжали из одного приюта в другой, спали на надутых матрасах, без воды и электричества».
«Каждый день я ездил в больницу номер четыре в Мариуполе, где мог зарядить наши телефоны и повербанки», — вспоминает Межевой. «Большинство врачей ушли. Было всего несколько медсестер и врачей скорой помощи. Некоторые волонтеры уговорили меня переехать в бомбоубежище больницы с моими детьми. Комната была в плохом состоянии из-за многолетнего запустения и отсутствия элементарного обслуживания. Взамен я помогал волонтерам и медсестрам нести трупы. Когда у нас кончились мешки для трупов и морг заполнился, мы просто сложили их за больницей, один на другой».
Жилой дом в Мариуполе, поврежденный во время боев весной 2022 года. Фото: Сергей Ильницкий/EPA Отрезанный от мира и нуждающийся в еде Межевой умудрялся оставаться в бомбоубежище больницы до 17 марта, когда российские силы поддержали чеченские боевики. прорвал оборону города. Его разбудил сын и сказал ему: «Папа, на лестнице русские солдаты…»
«Солдаты сказали нам, что у нас есть два варианта, — сказал Межевой. «Либо мы шли с ними сразу, либо мы могли поговорить с чеченцами, которые шли за ними. Мы решили пойти с ними. Нас привезли в село Виноградное к юго-востоку от Мариуполя, где нас встречали и предлагали помощь молодые люди в белых рубашках и значках с надписью «Я люблю Россию». Мы пробыли там какое-то время, но однажды, после того, как нас отвели на блокпост и обыскали, российский чиновник что-то увидел в моих документах»
С 2016 по 2019 год Межевой служил в украинской армии на военной базе в Яворове на западе страны. Он знал, что после того, как города были оккупированы, русские военные отправились на поиски и посадили в тюрьму бывших солдат. Он выбросил форму, пытаясь не оставить следов своей службы в армии.
Межевой сказал, что российские солдаты сказали ему: «Теперь мы тебя поймали!» и предложил ему найти няню для своих детей. «Я спросил, как долго? И они сказали: «Может быть два часа, может быть семь лет».
Межевой попросил женщину, проживающую в том же бомбоубежище, присмотреть за его детьми, пока военные отвезли его на базу для проверки. «Я думал, что меня продержат там несколько часов, — сказал он, — но оказалось, что гораздо дольше».
Межевого перевели в тюрьму под городом Оленвинка Донецкой области, где содержались украинские военнопленные. Он оставался там около 45 дней.
«Когда я снова вышел из тюрьмы, мои первые мысли были о моих детях, — сказал он. «После того, как меня выпустили из Оленовки, я 26 мая приехал в Донецк, чтобы забрать документы и узнать, где они».
Межевой заметил отсутствие свидетельств о рождении его детей. Когда он спросил у чиновника оккупационных властей, что случилось, ему ответили, что его детей сегодня утром увезли в Москву «в лагерь».
Денег у Межевого не осталось. Его мысли обратились к тому, чтобы найти работу, а затем попытаться установить контакт с лагерем, куда были переведены его дети. И вот однажды, в начале июня, ему позвонила его старшая дочь Матвий.
«Папа, — сказал он мне, — мне сказали, что лагерь закрывается, через пять дней, и нам нужно либо в приемную семью, либо в детский дом». работа. Мне нужно было рискнуть, поехать в Россию и забрать их оттуда как можно скорее.
«Слава Богу, есть волонтеры, которые помогли мне добраться до Москвы. Перебраться в Россию с оккупированных территорий было очень тяжело, и меня допрашивали снова и снова, хотя я уже провел 45 дней в их тюрьме и хотел только забрать своих детей. Но никого это не заботило. В конце концов я пересек границу России и сел на поезд до Москвы».
Когда он прибыл в Москву, с Межевым связался Алексей Газарян, российский чиновник, работающий в офисе уполномоченного по правам ребенка, которым руководит Мария Львова-Белова, на которую также распространяется ордер МУС. Газарян сказал Межевому, что не возражает против того, чтобы тот забрал своих детей, но ему нужно получить разрешение социальных служб самопровозглашенной и непризнанной Донецкой Народной Республики (ДНР).
После того, как глава социальных служб ДНР Елена Майборода позвонила Газаряну и сообщила, что отцу разрешат забрать детей, 20 июня около 23 часов Межевой прибыл в лагерь на окраине Москвы. «Я был потрясен, когда увидел, что в лагере есть гигантские ворота и вооруженная охрана», — сказал он.
Межевого допрашивали не менее пяти человек, в том числе Газарян, психолог, медсестра и начальник лагеря, которые заставляли его заполнять десятки бумаг.
«Потом, пока я заполняла последний документ, я услышала голоса своих девочек и остановилась. Они прибежали, и мы долго обнимались», — сказал он. «После этого вошел мой сын Матвий».
Межевым удалось перебраться с детьми в Латвию с помощью волонтеров, откуда он до сих пор не может понять, как среди документов, которые русские заставили подписать его сына, была и справка с просьбой передать ребенка под опеку себя и свою сестру обратно к отцу.
«Этот бред должен был написать тринадцатилетний мальчик, — сказал он.