Аэропорт Ташкент-3 временно закрыт – Газета.uz
Архивное фото.
Фото: Аъло Абдуллаев / Уз
С 19 августа аэропорт Ташкент-3 закрывается на неопределённое время. Это связано с приёмом эвакуируемых иностранных граждан из Афганистана. Местные рейсы будут осуществляться из международного аэропорта Ташкента.
18 августа 2021, 16:17 ОбществоС 19 августа аэропорт местных авиалиний в Ташкенте (Ташкент-3) будет закрыт на неопределённое время по техническим причинам.
Все внутриреспубликанские рейсы будут осуществляться согласно расписанию из международного аэропорта Ташкента имени Ислама Каримова.
Пресс-служба Министерства транспорта сообщила, что местный терминал столичного аэропорта выделен Узбекистаном для обеспечения бесперебойной эвакуации граждан Германии, других стран Европейского союза, а также Афганистана, которые будут отправляться из Кабула транзитом через Ташкент.
Как уточнила пресс-служба МИДа, все эвакуируемые лица, до отбытия в ФРГ, будут находиться на транзитной зоне аэропорта.
Договорённость об этом в ходе телефонной беседы накануне была достигнута президентами Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым и Германии Франком-Вальтером Штайнмайером.
В расписание внутренних и международных авиарейсов могут вноситься временные изменения.
Подпишитесь на наш Telegram «Газета.uz» 16 190Аэропорт Ташкента детально описал ситуацию c самолётом British Airways – Газета.

Администрация международного аэропорта «Ташкент» имени Ислама Каримова предоставила «Газете.uz» детальное — почти поминутное — описание всего, что происходило с самолётом British Airways рейса ВА260, следовавшим из Исламабада в Лондон, и его более чем тремя сотнями пассажиров во время вынужденной посадки в столице Узбекистана 22 сентября. В аэропорту также опровергли заявления пассажиров о том, что к ним никто не пришёл, что не было медицинской помощи, кислорода и питания. «Всё, что можно было сделать со стороны аэропорта, в том числе трёхразовое питание пассажиров в транзитном зале, раздача лекарств первой необходимости, оказание медицинской помощи, выдача инвалидных колясок, было сделано на возможно высоком уровне», — заявили а столичной воздушной гавани. Мы публикуем пресс-релиз и опровержение администрации аэропорта без сокращений.
Пресс-релиз международного аэропорта «Ташкент» имени Ислама Каримова по факту вынужденной посадки рейса ВА260, следовавшего по маршруту «Исламабад — Лондон»
22 сентября 2021 года в 3:28 местного времени в Ташкентском аэропорту совершил вынужденную посадку рейс ВА260, следовавший маршрутом «Исламабад — Лондон», по причине ухудшения здоровья одной из пассажирок.
После заруливания борта на стоянку В8а (в 3:38) на борт поднялась бригада медиков. На борту среди пассажиров находился кардиолог, который оказывал необходимую помощь пассажирке, но, несмотря на все предпринятые медиками реанимационные действия, пассажирка скончалась. Врачи зарегистрировали биологическую смерть в 3:55 местного времени.
По требованию экипажа борт был заправлен (заправлено 40774 кг), и капитан намеревался продолжить полёт с телом на борту. Но после завершения заправки воздушного судна (ВС) выяснилось, что на борту существует техническая неисправность, и в 6:20 экипаж запросил помощь механиков авиапредприятия Uzbekistan Airways Technics (UAT). На выяснение вопроса об имеющихся технических допусках на выполнение работ техниками АП UAT было затрачено 80 минут.
К этому времени заступила новая смена техников, которая, получив допуск, приступила к работе. В течение всего времени на борту работали представители транспортной прокуратуры, которые оформили необходимые документы.
На устранение технических неполадок потребовалось примерно 2 часа 30 минут. Работы были завершены в 9:45, и экипаж рассчитывал вылететь обратно в Исламабад в 10:20. При вылете в Исламабад экипаж ещё сохранял легитимность по рабочему времени.
К этому времени нерешенными оставались вопросы оплаты за услуги и топливо, не было получено полётное задание (Operational flight plan), а также разрешение на вылет от Агентства гражданской авиации.
Вопрос с оплатой был решён предоставлением гарантийного письма от авиакомпании British Airways по электронной почте.
Для Агентства гражданской авиации требовалось предоставление всех разрешительных документов, выданных British Airways для продолжения полета, тоже по электронной почте, но данная процедура заняла долгое время.
В 10:30 местного времени экипаж принял решение не продолжать полёт по причине превышения лимита рабочего времени экипажа.
Было принято решение о перебуксировке борта с места стоянки В8а на место стоянки Е1. В 11:00 была начата процедура перебуксировки.
В 11:40 на борт ВС был вызван медицинский персонал, и в первый раз было озвучено, что одному из пассажиров требуется кислород. По записям в медицинском журнале больному была оказана медицинская помощь в полном объёме.
После перебуксировки на место стоянки Е1 экипаж приступил к раздаче горячего питания пассажирам, на что ушло 50 минут, и только после окончания обслуживания экипаж дал добро на высадку пассажиров.
В 12:30 была начата процедура передислокации пассажиров в транзитную зону аэровокзального комплекса. Пассажиры были проинформированы о замене борта ВС и о том, что ориентировочно в 21:00 за пассажирами прилетит другой борт. Во время передислокации пассажиров выяснилось, что на борту находятся 10 маломобильных пассажиров, для выгрузки которых был вызван амбулифт и предоставлены кресла-каталки.
Тело покойной пассажирки было транспортировано на грузовой склад для размещения в специализированной холодильной установке для последующей подготовки к перевозке как груз 200.
В 13:15 все пассажиры находились в новом блоке вылета, где для обслуживания пассажиров была организована работа кафе, комнаты матери и ребенка, магазины Duty Free.
В трансферной зоне находились сотрудники отдела сопровождения пассажиров (дежурные), которые непосредственно оказывали помощь и поддержку пассажирам. Через дежурных вызывались медицинские работники, которые по первому требованию пассажиров оказывали медицинскую помощь, о чём присутствуют записи в медицинском журнале.
Медицинский кислород был предоставлен по первому требованию пассажира.
В 14:30 был сделан заказ на питание для 311 пассажиров, находящихся в транзитной зоне, и воду. Первую партию воды привезли в 15:20. В раздаче воды были задействованы дежурные. Для приготовления горячего питания потребовалось больше времени, но в 16:15 началась раздача горячего питания. Дополнительно для пассажиров были предоставлены прохладительные напитки и минеральная вода, соки. Заказы на питание: в 21:00 — ужин, в 1:00 — завтрак.
Ужин и завтрак для пассажиров были своевременно предоставлены в указанное время. Обслуживание производили дежурные первой смены.
В 15:00 была получена информация от представителей авиакомпании British Airways из Москвы, что борт за пассажирами прилетит в 2:30 утра ташкентского времени, и вылет планируется на 3:35 утра. Эта информация была доведена до пассажиров, что опять вызвало возмущения с их стороны из-за задержки. Пассажиры требовали представителя посольства и размещения в гостиницах.
Представитель посольства Великобритании была в зоне досмотра, но ограничилась беседой с мужем усопшей и организацией подготовки и транспортировки тела. На общение с остальными пассажирами представитель посольства не согласилась.
Вечером, в 21:00, в аэропорт прибыли представители посольства Пакистана с целью информирования пассажиров о сложившейся ситуации и проведения бесед с пассажирами.
Ситуацию усугубляло часовое отключение воды в блоке вылетающих пассажиров (с 14:00 до 15:00). Начальник аэровокзального комплекса принял меры по локализации возникшей технической неисправности.
Планируя вылет данного рейса, нами принималось в расчёт обслуживание рейсов на вылет по расписанию, был проведен оптимальный расчёт по выходам на посадку.
Совместно со Службой досмотра на авиационную безопасность было принято решение о проведении досмотра пассажиров авиакомпании British Airways в первой галерее и сборе пассажиров в накопителе В4.
За 30 минут до посадки борта пассажиров пригласили на посадку через новую зону досмотра. Борт на замену (ВА1954) произвёл посадку в 2:58 и заруливание на стоянку В2 в 3:10.
Прибывший на замену экипаж запросил заправку и сообщил, что часть из них (7 человек) перейдут на первый борт (стоянка Е1). Все просьбы экипажа были выполнены. При этом возникла необходимость перегрузки с первого борта (стоянка Е1) контейнера холодильника RAP100006BA, так как борт из-за отсутствия пассажиров выходил за лимиты центровки.
В 4:15 после окончания заправки и получения разрешения экипаж принял решение о начале посадки пассажиров на борт. Перегрузка контейнера проходила параллельно с посадкой пассажиров.
Первыми на посадку были приглашены маломобильные пассажиры. Общее время посадки всех пассажиров — 50 минут.
Сводно-загрузочная ведомость была сформирована централизованно специалистами British Airways на другой станции и направлена по электронной почте.
Груз 200 был загружен в 5-й отсек воздушного судна. Загрузка проводилась под контролем техника British Airways. Грузовой манифест и NOTOC подписаны командиром ВС.
Борт ВА260/21 [по маршруту] TAS-LHR вырулил со стоянки в 5:43, фактическое время вылета — 5:48. Все пассажиры и груз 200 были отправлены на втором борту.
Состояние первого борта. Борт не был готов к вылету по причине отсутствия допустимых норм центровки. В этой связи экипаж ВС сообщил, что необходимо перегрузить одну паллету с заднего багажника вперёд и два контейнера назад.
Исходя из этого было подготовлено оборудование. Пришлось ждать новый план загрузки. По получению нового плана выяснилось, что объём работ намного больше, и требуется полная перезагрузка контейнеров и паллет.
На выполнение всего объема работ потребовалось 2 часа времени (с учетом ожидания необходимого количества тележек). Все работы были завершены в 7:50. Была получена сводно-загрузочной ведомость. Борт вылетел в 8:40.
Для составления и выставления счёта авиакомпании British Airways и калькуляции расходов по всем предоставленным услугам и проведённым работам в Производственно-диспетчерскую службу аэропорта был представлен перечень выполненных работ.
Сообщаем, что весь руководящий состав службы перевозок и смежных структур принимали активное участие в обслуживании пассажиров.
Опровержение администрации аэропорта
В дополнение к официальному пресс-релизу сообщаем, что информация, озвученная некоторыми пассажирами этого рейса в социальных сетях, о том, что якобы пассажиров заперли в аэропорту Узбекистана на 24 часа, к ним никто не пришёл, нет медицинской помощи, не было кислорода, не было питания — мягко говоря, не соответствует действительности.
То, что пассажиры оставались на борту на протяжении нескольких часов, было решением экипажа. То, что пассажирам не предоставили места в гостинице или не допустили в город, было решением British Airways, которая могла была попросить аэропорт о содействии, которое мы предлагали.
Обычно такими делами занимаются представители авиакомпании в аэропортах. Представительства British Airways в Ташкенте нет, а ближайшее находится в Москве. Мы контактировали с московским и головными офисами British Airways и, благодаря содействию и инициативе директора аэропорта, все услуги (более чем на 66 тысяч евро) по обслуживанию пассажиров и двух бортов British Airways были предоставлены без предоплаты под его личную ответственность. Такое обычно не практикуется. В этой связи имеется благодарность руководству аэропорта от British Airways.
Но даже если у авиакомпании нет представителей, которые могли бы заняться трансфером и размещением пассажиров в гостинице, этим могли заняться, ради своих граждан, также сотрудники посольства.
Всё, что можно было сделать со стороны аэропорта, в том числе трёхразовое питание пассажиров в транзитном зале, раздача лекарств первой необходимости, оказание медицинской помощи, выдача инвалидных колясок, было сделано на возможно высоком уровне. Заявление пассажирки в социальных сетях с обвинениями было сделано, по нашему мнению, чтобы побольше выбить соответствующих компенсационных выплат от British Airways и касаются только авиакомпании.
То, что нуждающимся не давали кислорода, — это вообще фейк, не поддающийся логическому осмыслению. Ведь если бы там не было кислорода (а он был выдан по первому требованию), там был бы как минимум ещё один умерший!
Исходя из недостоверности информации, размещённой на вашем ресурсе, которая прямо или косвенно бросает тень на репутацию аэропорта «Ташкент», просим вас, в соответствии с законодательством, опубликовать опровержение.
Администрация международного аэропорта «Ташкент» имени Ислама Каримова
Аэропорт Ташкент | Билеты в Ташкента туда и обратно.

Забронируйте и купите дешевые билеты в Ташкент на прямые и транзитные рейсы на сайте Aerotur.aero в несколько кликов.
Общая информация об аэропорте Ташкент
Аэропорт Ташкент расположен рядом с городом Ташкент в Узбекистане. Международное написание названия аэропорта Ташкент — Tashkent International. Найти расположение аэропорта Ташкент на картах, можно по географическим координатам: широта 41.26, долгота 69.28. Уточнить информацию об аэропорте Ташкент можно на сайте http://airport.uz/ Длина взлетно-посадочной полосы 4 000 метров. Превышение взлетно-посадочной полосы 432 метров.Индивидуальные идентификаторы аэропорта Ташкент
Код IATA аэропорта — TAS Код IATA состоит из 3 букв, разрабатывается международной ассоциацией воздушного транспорта и используется авиакомпаниями и системами бронирования авиабилетов.
Важная информация при вылетах из/в аэропорта Ташкент (Ташкент)
Свяжитесь с нами
Если у Вас возникли вопросы при подборе, бронировании или покупке дешевых авиабилетов,
обратитесь в службу поддержки Aerotur.aero, написав на почту [email protected].
По вопросам, связанным с вылетами из/в аэропорт Ташкент (Ташкент) пишите в онлайн чаты
Telegram и Whats App.
Специализированный таможенный комплекс «Ташкент-АЭРО»
Специализированный таможенный комплекс «Ташкент-АЭРО»
Адрес: г.Ташкент, Сергелийский район, Международный аэропорт «Ташкент».
Телефон:
(371) 120-86-30.Факс: (371) 255-83-89.
Телефон доверия: (371) 120-86-30.
Индекс: 100028.
Электронная почта: [email protected].
Ориентир: рядом с терминалом “Международный аэропорт Ташкент-2».
Номера автобусов и линейных такси:
автобусы – 11, 32, 40, 45, 47, 61, 67, 76, 77, 94, 106;
Линейные такси – 16, 17, 62, 89, 95, 161, 162.
СТК “Ташкент-АЭРО” было создано в октябре 1997 года.
Под контролем СТК “Ташкент-АЭРО” функционирует 4 таможенных поста (2 приграничных поста и 2 ВЭД поста). Из них:
1. Приграничный таможенный пост “Тошкент халкаро аэропорти” относится к таможенным постам класса “вне категории” (код поста: 00101).
Кроме этого, на данном посту организованна группа ВЭД, которая занимается оформлением личных грузов пассажиров пересекающих таможенную границу. В том числе осуществляют таможенный контроль за товарами, реализуемыми в магазинах безпошлинной торговли.
2. Таможенный пост “Авиа юклар” ВЭД относится к таможенным постам класса “вне категории” (код поста: 00102).
На данном посту осуществляется таможенный контроль и оформление товаров перевозимых авиатранспортом.
3. Таможенный пост “Тузель” ВЭД относится к таможенным постам класса “первой категории” (код поста: 00103).
На данном посту в основном оформляются грузы, прибивающие на имя ОАО “Ташкентский механический завод” (бывший ГАО “ТАПОиЧ”).
4. Приграничный таможенный пост “Учиш майдони” относится к таможенным постам класса “второй категории” (код поста: 00105).
На таможенном посту служба организована в 3 смены. Таможенный пост осуществляет свою деятелность на летном поле, в том числе таможенный контроль за воздушными судами летающими в страны СНГ и иностранных государств, а также таможенный контроль и оформление членов экипажей и их ручной клади.
График приёма граждан руководством СТК «Ташкент-АЭРО» |
||
Должность |
Ф.И.О. | Дни и время приёма |
Начальник |
Таджиев Равшан Тулкунович | |
Первый заместитель начальника |
Сангинов Зафар абдуганиевич | Вторник с 10:00 до 12:00 |
Сведения об ответственном лице — сотруднике отдела по связям с общественностью и СМИ, предоставляющего информацию о деятельности региональных таможенных органов |
|
Орифжонов Ахмаджон Одилжон ўғли |
78 120-86-30; *41-57 |
Ташкент — отзывы про аэропорты
НАЧАЛО: Валерия от 05,08,2015, как жалко, что я Ваш отзыв не прочитала раньше. Отзыву ниже, Лара, ну рада за Вас, что Вам типа повезло. При прилете, с бутылками, мармеладками, и т.д..это вы видимо въезжали, а не ВЫезжали, посмотрела бы я на Вас, если бы Вы с бутылкой попробовали бы выехать. Если не распыляться на унижения об отсталости Узбекистана, и в первую очередь технической отсталости, оборудование, как говориться столетней давности, отсюда и запрещен провоз жидкости в ручной клади и снимание обуви, в РФ и прочих РАЗВИТЫХ странах, это уже прошлый век, я уж и забыла в каком году у нас последний раз было такое безобразие. У них как ни в чем не бывало, позорятся и даже не стыдятся. И это бы все ладно, ужасно другое. При влете, заполнила декларацию и признаю, не сталкивалась с этим раньше была в этом деле так сказать лохиня, не уверена была, что заполнять ее надо было в двух экземплярах. Заполнила в одном, что доллары не везу. По факту Я спрашиваю таможенника, рубли что, не надо указывать? Мне отвечают нет, я что буду спорить с таможенником? Говорю дальше, вроде бы же в 2х экз.
декларация должна быть? Нет говорит, вы же ничего не ввозите. Не, ну и как???? Если бы я знала, чем это обернется при выезде. При выезде, так же заполнила декларацию, что ничего нет. На таможне, вопрос, у вас нет никакой валюты? Нет говорю, нет. Тут же вопрос, где въездная декларация, отвечаю, мне второй экз. не давали, сказали на доллары не надо, а рубли спрашивает, по наивности и честности с дуру отвечаю, рубли есть, не помню сколько точно приблизительно тысяч 5-7. Если бы человек с мозгами сидел, а не пардон со злобным дерьмом в голове, то просто бы сказал, запомните, при въезде декларируется все и декларация, даже если Вы реально ничего, ни в какой валюте не ввозили, все равно требуйте второй экземпляр. Но это если бы нормальный чел сидел с мозгами вместо злобного и тупого дерьма. Этот тут же отволок меня в рядом расположенную комнату, где сидели две чучмечки даже типа с офицерскими(старлейка одна была точно, вторая видимо только смотрела ей в рот пока что) погонами(смешно даже), без обид граждане узбеки, я не обзываюсь, это просто поведение ваших граждан в должностном статусе вынуждает, давать такие названия за поведение.
Которая задает тот же тупой вопрос про сумму денег, говорю, где то тысяч 5, не помню точно, щас упадете что она отвечает, хорошо, только если мы сейчас найдет больше, то Вас снимут с рейса. На каком основании УГРОЖАЕТ, где информация о таком положение и т.д… видимо я попала в страну тоталитарных мракобесов.Самалийскую республики или Гондурас как сейчас называют украину. И начала, то что описывала Валерия, без перчаток, капалась в сумке и остальной ручной клади, готова была на изнанку вывернуть все, в обувь влезла даже, стельки стала отдирать от туфель.. и в итоге, не только более 5 тыщ не нашла, а вообще не нашла ничего.
Ташкент-Южный (аэропорт) — это… Что такое Ташкент-Южный (аэропорт)?
Эйрбас A310-324 Узбекских авиалиний в аэропорту «Ташкент-Южный»Ташкент-Южный — крупнейший аэропорт Узбекистана. Является главным хабом для авиакомпании Uzbekistan Airways.
Ташкентский международный аэропорт занимает удобное географическое положение, так как находится на пересечении воздушных трасс, идущих из стран СНГ в Юго-Восточную Азию, Европу и Америку. Международный аэропорт Ташкент связан воздушными дорогами практически со всеми крупными городами мира. Аэродром имеет вторую категорию ИКАО и принимает все типы воздушных судов.
В 2001 году завершена реконструкция главного пассажирского терминала, в ходе которой аэровокзал центральных воздушных линий был оснащён современным оборудованием, и стал более комфортабельным. Пропускная способность аэровокзала — свыше 1000 пассажиров в час. Ежегодно его услугами пользуется более 2 млн пассажиров.
Кроме того, аэровокзал включает в себя отдельный терминал для транзитных пассажиров и необходимые сервисные службы. Из галерей пассажиры с помощью телескопических трапов попадают на борта воздушных судов.
Имеется здание терминала местных воздушных линий. Отсюда можно попасть на рейсы в древние города республики — Самарканд, Бухару, Хиву, а также почти во все другие областные центры Узбекистана.
Есть и недостатки: при прибытии даже нескольких рейсов одновременно, пограничный паспортный контроль не способен пропустить пассажиров своевременно, в связи с чем возникают очереди, длящиеся порой до полутора — двух часов. При прохождении таможенного контроля при прибытии имеются лишь 4 стойки. В наличии всего лишь 3 ленты транспортеров для багажа.
Вблизи Ташкента имеется также аэропорт местных воздушных линий «Сергели» и аэродром совместного базирования (военный и экспериментальный) «Ташкент-Восточный».
Авиакомпании и направления
Авиакомпании | Назначения |
---|---|
Аэрофлот — Российские авиалинии | Москва (Шереметьево) |
Air Astana | Алматы, Астана |
Air Baltic | Рига |
Asiana Airlines | Сеул (Инчхон) |
РусЛайн | Ставрополь (Шпаковское), Минеральные Воды |
Авиа Трафик Компани | Бишкек (Манас) |
Czech Airlines | Прага (Рузине) |
Донавиа | Ростов-на-Дону, Сочи (Адлер) |
Iran Air | Тегеран (Имам Хомейни) |
Korean Air | Сеул (Инчхон) |
Авиационные линии Кубани | Краснодар (Пашковский) |
Кыргызстан | Бишкек (Манас) |
Lufthansa | Мюнхен (Франц Йозеф Штраус) |
Nordstar Airlines | Красноярск (Емельяново) |
ГТК Россия | Санкт-Петербург (Пулково) |
S7 Airlines | Иркутск, Новосибирск (Толмачёво) |
SCAT | Алматы |
Татарстан | Казань, Набережные Челны |
Трансаэро | Москва (Домодедово) |
Turkish Airlines | Стамбул (Ататюрк) |
Уральские авиалинии | Екатеринбург (Кольцово), Краснодар (Пашковский), Самара (Курумоч), Красноярск (Емельяново) |
Ўзбекистон Ҳаво Йўллари международные рейсы | Алматы, Астана, Амритсар, Ашгабат, Баку, Бангкок, Бишкек, Дели, Дубай, Екатеринбург, Женева, Казань, Калининград, Киев, Краснодар, Красноярск, Куала-Лумпур, Лахор, Лондон, Мадрид, Милан, Минеральные Воды, Москва (Домодедово), Нью-Йорк, Новосибирск, Омск, Париж, Пекин, Рига, Рим, Ростов-на-Дону, Санкт Петербург, Самара, Сеул, Симферополь, Сочи, Стамбул, Тель-Авив, Токио, Тюмень, Уфа, Франкфурт, Шарджа |
Ўзбекистон Ҳаво Йўллари местные рейсы | Андижан, Бухара, Зарафшан, Карши, Навои, Наманган, Нукус, Самарканд, Термез, Ургенч, Фергана |
Wind Rose Aviation | Киев (Борисполь) |
Грузовые перевозки
История
- 1932 — открыта авиалиния Москва — Ташкент (с промежуточными посадками в нескольких аэропортах).
Сначала на ней эксплуатировались самолёты К-5, которые вскоре были заменены самолётами АНТ-9.
- 1947 — на авиалинию Москва — Ташкент вышли новые пассажирские самолёты Ил-12.
- 1955 — на авиалинию Москва — Ташкент вышли самолёты Ил-14.
- 2010 — на авиалинию Москва — Ташкент вышли самолёты А-320.
Источники
Ссылки
Узбекские авиалинии (Uzbekistan Airways) ( HY601 ) | Москва | 19:00 | 4ч 15м | 21:15 | каждый день |
Эйр Астана (Air Astana) ( KC128 ) | Алматы | 14:20 | 1ч 35м | 16:55 | пн, вт, ср, чт, пт, вс |
Узбекские авиалинии (Uzbekistan Airways) ( HY1151 ) | Термез | 07:10 | 1ч 50м | 09:00 | пн, вт, чт, пт, вс |
Turkish Airlines ( TK369 ) | Стамбул | 09:15 | 5ч 20м | 11:35 | вт, ср, пт, сб |
Узбекские авиалинии (Uzbekistan Airways) ( HY1321 ) | Бухара | 07:35 | 1ч 40м | 09:15 | пн, вт, чт, сб |
Узбекские авиалинии (Uzbekistan Airways) ( HY1001 ) | Нукус | 07:20 | 2ч 35м | 09:55 | ср, чт, пт, сб |
Asiana Airlines ( OZ574 ) | Сеул | 22:50 | 6ч 15м | 09:05 | пн, вт, пт |
China Southern Airlines ( CZ6028 ) | Пекин | 21:35 | 5ч 40м | 06:15 | пн, пт |
China Southern Airlines ( CZ6030 ) | Урумчи | 01:50 | 2ч 30м | 07:20 | пн, пт |
Bamboo Airways ( Qh510 ) | Бишкек | 20:50 | 1ч 0м | 22:50 | вт, вс |
Узбекские авиалинии (Uzbekistan Airways) ( HY1051 ) | Ургенч | 07:00 | 1ч 40м | 08:40 | вт, ср |
Узбекские авиалинии (Uzbekistan Airways) ( HY1207 ) | Карши | 14:00 | 1ч 35м | 15:35 | пн, ср |
Узбекские авиалинии (Uzbekistan Airways) ( HY331 ) | Шарджа | 09:20 | 3ч 35м | 11:55 | вт, вс |
Узбекские авиалинии (Uzbekistan Airways) ( HY1347 ) | Навои | 08:10 | 1ч 30м | 09:40 | пт, вс |
Узбекские авиалинии (Uzbekistan Airways) ( HY231 ) | Франкфурт-на-Майне | 06:10 | 6ч 55м | 09:05 | пн, чт |
Международный аэропорт Ташкент
Знакомство с Ташкентом и даже с Узбекистаном для многих гостей страны начинается здесь, в аэропорту Ташкента. Когда-то в 30-х годах Ташкентский аэропорт состоял из грунтовой взлетно-посадочной полосы, аэровокзала и смотровой башни. Сегодня это международный аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами по 4000 метров, современным аэровокзалом, оснащенным всем необходимым для комфортного ожидания времени прибытия или отправления.
Ташкентский аэропорт — международный аэропорт, который может принимать любые типы воздушных судов и имеет регулярные рейсы из / в крупные города мира.Его удобное расположение практически в центре Азии играет важную роль в статусе аэропорта. Он позволяет совершать транзитные рейсы из Европы в Юго-Восточную Азию, Австралию и другие регионы мира. Он имеет категорию II ИКАО (Международная организация гражданской авиации), и его взлетно-посадочные полосы используют такие авиакомпании, как Asiana Airlines, Аэрофлот, British Airways, Korean Air, Lufthansa, Turkish Airlines. Также аэропорт является основным воздушным узлом местной авиакомпании Uzbekistan Airways.
Ташкентский аэропорт регулярно обновляет оборудование до мировых стандартов.Реконструкция здания аэровокзала и взлетно-посадочных полос завершена в 1996 году. В 2001 году обновлено оборудование. В сентябре 2011 года сдан в эксплуатацию новый терминал внутренних рейсов. Теперь пропускная способность главного терминала достигла 1000 пасс / час, а пропускная способность нового внутреннего аэровокзала Ташкент-3 достигла 400 пасс / час.
Для пассажиров созданы все условия для комфортного ожидания прибытия или отправления: комфортабельный зал ожидания, VIP-зал, ресторан, кафе, медпункт, обменный пункт, справочная.Для удобства пассажиров в аэропорту есть стоянка для 4 самолетов прямо перед центральным терминалом, с воздушными мостами. Ежегодно Ташкентский аэропорт обслуживает более 2 миллионов пассажиров. Ежедневно Ташкентский аэропорт принимает и отправляет десятки самолетов. В будущем компания планирует увеличить пропускную способность аэропорта и превратить его в крупный авиационный узел в Центральной Азии.
Трансферы из / в аэропорт Ташкента
UTTT / Ташкент Международный аэропорт имени Ислама Каримова Общая информация об аэропорте
Расположен в Ташкенте, УЗБЕКИСТАН
ICAO — UTTT, IATA — TAS
широта / долгота
N41-15.4 / E069-16.9
Высота (футы)
1414
Доступное топливо
ТОЛЬКО JET
Текущее UTC
18:04:43 (+5.00)
Самая длинная взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием (футы)
13123 x 197, 08L / 26R
Поверхность взлетно-посадочной полосы
Асфальт / бетон
PCN
Стандартное местное время
23:04:43
Дополнительная информация об аэропорте (нажмите, чтобы развернуть)
Интенсивность освещения в аэропорту
ВЫСОКИЙ
Предварительная таможенная очистка США
№
ДСТ
Нет (переход на летнее время не выполняется)
Расстояние от города
6 км к югу от города
Схема взлетно-посадочной полосы Google Спутниковая карта UTTTКалькулятор расстояния до аэропорта
Ограничения и информация аэропорта
ОТДЕЛ НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ОТДЕЛ НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Организации обеспечения полетов
сотрудников Узбекской таможни и Службы авиационной безопасности прошли обучение методам контроля грузовых авиаперевозок
Сотрудников Узбекской таможни и Службы авиационной безопасности прошли обучение методам контроля грузовых авиаперевозок
Региональное отделение Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН) для Центральной Азии организовало первый базовый онлайн-тренинг по компоненту грузовых авиаперевозок в рамках Глобальной программы контроля контейнерных перевозок УНП ООН-ВТамО с 19 по 23 октября 2020 г. Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан и Служба авиационной безопасности Ташкентского международного аэропорта.
В 2020 году Правительство Республики Узбекистан поддержало включение Ташкентского международного аэропорта имени Ислама Каримова в компонент CCP Air Cargo, и обучение является частью серии мер по наращиванию потенциала, которые будут способствовать созданию специального управления грузовыми авиаперевозками. Подразделение (ACCU) в этом приоритетном аэропорту. Группа будет укомплектована персоналом и оснащена для проведения систематического профилирования и проверки грузов с высоким уровнем риска и в то же время содействия законной торговле.Обученные сотрудники Таможни и Службы авиационной безопасности будут составлять основную часть ACCU.
Обращаясь к участникам во время тренинга, г-н Батыр Гелдиев, координатор региональной программы УНП ООН, отметил, что хотя авиаперевозки составляют лишь небольшой процент мировой торговли по объему, однако стоимость этого транспортного средства оценивается более чем в 6 триллионов долларов США. . Благодаря своему географическому положению, Ташкентский международный аэропорт является главными воротами не только в Узбекистан, но и в Центральную Азию и регион в целом.В связи с этим г-н Гелдиев подчеркнул важность мер по наращиванию потенциала и создания эффективных механизмов профилирования и контроля грузовых авиаперевозок.
Тренинг проводился опытными международными экспертами ВТО и УНП ООН, где участники имели возможность укрепить свои знания и навыки в борьбе с воздушными грузами высокого риска, связанными с незаконными наркотиками, предметами двойного назначения, стрелковым оружием, объектами СИТЕС, брошенными грузами, а также узнал о современных тенденциях в области контрабанды, сокрытия и методов досмотра.Участники также были ознакомлены с передовыми программными приложениями, связанными с системами отслеживания полетов и WCO AirCargoCOMM, которые будут использоваться в операциях ACCU.
Региональный сегмент КПК для Центральной Азии финансируется правительством Японии и Государственным департаментом США по международным делам о наркотиках и правоохранительной деятельности (INL), а также Программой экспортного контроля и безопасности границ (EXBS).
Дополнительная информация:
С любыми вопросами обращайтесь по телефону
Шахноза Зафари
Сотрудник по коммуникациям и внешним связям
мобильный: +998935547895
электронная почта: шахноза.zafari [at] un.org
Услуги Ташкентского аэропорта :: Ташкентский аэропорт
Стойка упаковки Ташкентского аэропорта (круглосуточно)
Мы рекомендуем вам завернуть весь мягкий незапертый багаж перед сдачей багажа.
Оплата багажа в аэропорту Ташкент (круглосуточно)
Дополнительная плата взимается за каждое место багажа весом более 20 кг.
Зона выдачи багажа аэропорта Ташкент
Багаж можно получить в залах прибытия при предъявлении багажных билетов.
Камера хранения аэропорта Ташкент (круглосуточно)
Вы можете оставлять свои вещи в камере хранения на любое время.
Бюро находок аэропорта Ташкента (круглосуточно)
Свяжитесь с бюро находок, если вас разлучат с багажом или вещами
тел .: (+998 71) 140-29-14, 140-29-16
Ветеринарный контроль Ташкентского аэропорта (круглосуточно)
Для перевозки животных воздушным транспортом необходимо обратиться в службу ветеринарного контроля за соответствующими документами.
тел .: (+998 71) 259 16 79
Сельскохозяйственный контроль аэропорта Ташкент (круглосуточно)
При транспортировке растительного материала рекомендуем посетить службу сельскохозяйственного контроля, где можно получить информацию о правилах перевозки сельхозпродукции.
тел .: (+998 71) 259 13 61
Детский сад Ташкентского аэропорта (круглосуточно)
Медпункт и служба инвалидов (круглосуточно)
Профессиональная медицинская помощь.Работники медицинских служб также помогают инвалидам.
тел .: (+998 71) 255 19 82
Полиция Ташкентского аэропорта (круглосуточно)
Сообщить о преступной деятельности в местное управление внутренних дел.
тел: (+998 71) 254 59 70
Менеджер аэропорта Ташкент (круглосуточно)
Магазин беспошлинной торговли аэропорта Ташкент (круглосуточно)
Ресторан-бар Ташкентского аэропорта (круглосуточно)
Справочная аэропорта Ташкент (круглосуточно)
По всем вопросам, касающимся услуг аэропорта, рейсов, расписания и дополнительных услуг, обращайтесь в справочную.
тел .: (+998 71) 066, (+998 71) 140 28 01, 140 28 02, 140 28 03, 140 28 04
Касса аэропорта Ташкент
Для бронирования или отмены, а также по вопросам, касающимся тарифов и скидок на проезд, а также разрешения на провоз определенных типов багажа, вы можете обращаться в офисы авиакомпаний на 2 -й этаж .
тел .: (+998 71) 233 34 59
Автобусная остановка
Автобусы-экспрессы курсируют между аэропортом Ташкента и станцией метро каждые 10 минут.
Такси
Зона маршрутных маршруток
Маршрутки отправляются к метро сразу после заполнения.
Парковка напротив терминала (круглосуточно)
Отделение банка, банкоматы (круглосуточно)
Обмен валюты и другие банковские операции.
Телефон
Вы можете использовать телефонные карты для местных, междугородних и междугородных звонков с любого телефона.Карты продаются в магазине Duty Free.
Почтовое отделение (круглосуточно)
Магазины (круглосуточно)
bne IntelliNews — Узбекистан перенесет международный аэропорт Ташкент в 30-35 км от центра столицы
Ташкент Интернешнл отправляется в место вдали от центра города.
Автор: bne IntelliNews 14 февраля 2020 г.
Власти Узбекистана планируют переместить Ташкентский международный аэропорт на 30-35 километров, чтобы переместить его подальше от центра столицы, сообщает Tashkent Times со ссылкой на главу компании «Аэропорт Узбекистана» Равшана Исмаилова.
Государственное предприятие планирует «соединить» аэропорт с Восточным аэропортом Ташкента, аэропортом гражданской авиации, который вскоре будет построен на аэродроме Ташкент-Восточный. Этот шаг направлен на увеличение годовой пропускной способности Ташкентского международного аэропорта. В отчете отмечается, что в ближайшие два года он вырастет до 7 млн пассажиров с текущего уровня в 4,5 млн.
«В настоящее время Ташкентский международный аэропорт расположен в самом центре [Ташкента]. В будущем его могут перенести в сторону Ангрена или Чиноза, в 30-35 км от города », — сказал Исмаилов.
«Когда он будет соединен с новым аэропортом Ташкент Восточный, ожидается, что пропускная способность будет увеличена до 10 миллионов», — добавил он. «Именно поэтому мы рассматриваем строительство нового современного аэропорта с пропускной способностью 50 млн пассажиров в год. По нашим планам, через 10 лет мы построим такой аэропорт за пределами Ташкента ».
Узбектелеком снижает цены на интернет-шлюзы
АК «Узбектелеком» объявила о снижении затрат на подключение интернет-провайдеров и операторов, получающих доступ к его коммутационному центру, до 30 000 сум (2 доллара США).81) для 1 Мбит / с. По сравнению с сентябрем прошлого года … подробнее
Путеводитель по аэропорту Ташкент (ТАС) — Ночлег в аэропортах
Если вы планируете пересадку, ночевку или просто быстро проезжаете мимо, наш Путеводитель по аэропорту Ташкента — отличное место для начала планирования вашего визита.Здесь вы найдете информацию об услугах и удобствах, доступных в аэропорту, в том числе информацию о залах ожидания в аэропорту, Wi-Fi, точках мобильной зарядки, шкафчиках, круглосуточных ресторанах, близлежащих отелях и обо всем остальном.
, если они пытаются напугать вас и говорят, что с вашим билетом и паспортом что-то не так, не поддавайтесь им сразу и не давайте им свой паспорт. — кмав
Обзор аэропорта ТАС
Чтобы помочь вам спланировать пересадку или ночевку, вот краткое изложение того, чего ожидать во время пребывания в Ташкентском международном аэропорту имени Ислама Каримова.Чего ожидать
Ташкентский аэропорт (код: TAS) имеет два отдельных терминала: недавно отремонтированный Терминал 2 обслуживает международные рейсы, а Терминал 3, открытый в 2011 году, обслуживает внутренние рейсы. Путешественники описывают медленные очереди на регистрацию и длительные процедуры безопасности, поэтому приезжают рано. Услуги включают в себя закусочные, магазины и бесплатный Wi-Fi (который может работать, а может и не работать). Пассажиры эконом-класса могут заплатить за вход в зал ожидания аэропорта. См. Залы ожидания аэропорта в приведенном ниже руководстве для получения информации о местонахождении и доступе.
Где спать
У нас пока нет отзывов о аэропортах, связанных со сном. Исходя из общих отзывов о строгих процедурах для иностранцев, мы не обязательно рекомендуем здесь ночевать. Для непрерывного сна близлежащие отели предлагают услуги трансфера за дополнительную плату. См. Наш раздел отелей в аэропорту ниже для получения дополнительной информации или прочтите некоторые отзывы путешественников об аэропортах для получения дополнительных советов.
Обновление Covid-19
В связи с текущей пандемией Covid-19 все услуги и время, указанные ниже, могут быть изменены.Некоторые службы и объекты могут оставаться закрытыми или работать по сокращенному графику. Советы и предложения для аэропортов в этом руководстве и в других местах на сайте были написаны до марта 2020 года и могут больше не действовать. Если вы планируете переночевать в общественной зоне терминала, имейте запасной план! Мы получили известия от нескольких путешественников из других аэропортов, что им не разрешили остаться на ночь. Мы не уверены, применимо ли это к этому аэропорту, пока читатель не расскажет нам о текущей ситуации.Мы начнем обновлять все наши руководства в Октябрь 2021 г. . Чтобы помочь нам с этим массовым обновлением, вы можете добавить или обновить информацию или написать обзор и отправить фотографии и советы аэропорта .
Чтобы получить дополнительную информацию об аэропорте, прокрутите вниз, чтобы узнать больше в нашем путеводителе по аэропорту Ташкента.
В этом руководстве мы можем называть локации «наземной зоной» и «контролируемой зоной». Зона общего доступа — это общественная зона терминала, расположенная в незащищенной зоне перед охраной.Воздушная зона — это безопасная зона терминала, в которую вы должны попасть, пройдя через службу безопасности. Для получения дополнительной информации о Шенгенской зоне Европы щелкните здесь.
Отели Аэропорт Ташкент
Факты
Ближайший отель : В 10 минутах от аэропорта
Каюты или капсулы для сна : №
Дневные номера : №
Ближайшие отели с бесплатным трансфером : №
Если перспектива поспать на полу или в кресле на самом деле вас не устраивает, рядом с аэропортом Ташкента есть отели.На момент публикации этого обновления не было ни одной организации, которая предоставляла бы бесплатный трансфер от / до аэропорта, но трансфер из отелей может быть организован за определенную плату.
- Гостиница Гранд Ташкент — (5 минут от аэропорта) Трансфер из аэропорта предоставляется по запросу. Стоимость ок. 10 долларов США в одну сторону. »Проверить цену
- Asia Tashkent Hotel — (7 минут от аэропорта) Возможна доставка в аэропорт ($). »Проверить цену
Чтобы увидеть больше вариантов, есть список из отелей рядом с аэропортом Ташкент на сайте Tripadvisor, который можно отсортировать по цене, расстоянию, рейтингу путешественников и популярности.
Залы ожидания аэропорта
Плата за использование, абонементы на разовое посещение и членство в залы ожидания
Независимо от того, каким классом обслуживания вы летите, есть зал ожидания, в который вы можете войти, заплатив при входе:
- CIP Lounge — Расположение: специальный зал CIP для прибывающих и отбывающих пассажиров. В дополнение к обычным услугам в салоне, цены также включают в себя регистрацию заезда и паспортные / таможенные услуги. Расположение: общий, 2-й этаж. Доступ: оплата у двери (200 долларов.00).
Залы ожидания авиакомпаний
Если вы путешествуете первым или бизнес-классом, у вас может быть доступ в залы ожидания, перечисленные ниже. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт авиакомпании.
- Зал ожидания Uzbekistan Airways — Расположение: Международный терминал, воздушная зона.
- Зал прилета Uzbekistan Airways — Расположение: Международный терминал, воздушная зона.
Аэропорт WiFi / Интернет
В аэропорту Ташкента предоставляется бесплатный Wi-Fi.Дополнительно имеется компьютерный зал.
Дополнительные услуги, удобства и развлечения во время пересадки в аэропорту
Детские учреждения — В аэропорту есть медпункт. Расположение: воздушная зона, напротив выхода B9.
Багажные тележки — Вам нужна помощь с багажом? Багажные тележки доступны, но их количество ограничено.
Детская игровая площадка — Есть зона с видеоиграми для детей.
Обмен валюты — Да. Зона общего доступа в зоне прибытия 2 (2 места) и зона вылета из зоны общего доступа. На момент этого обновления неизвестно, доступны ли услуги в воздушной зоне.
Еда и напитки — Пункты питания по всему аэропорту работают по разному графику. На момент публикации этого обновления мы не можем подтвердить наличие каких-либо круглосуточных ресторанов.
Информационная стойка — Информационная стойка доступна на обоих уровнях.Часы работы: неизвестно.
Камера хранения и запирающиеся шкафчики — Недоступно.
Медицинские услуги — Есть пункты первой помощи. Расположение: зона общего доступа в зоне прилета 2 и в контролируемой зоне, рядом с выходом B9.
Мобильная зарядка — На момент выпуска этого обновления у нас не было информации о доступности мобильной зарядки. Если вы знаете, Нажмите здесь, чтобы обновить руководство по аэропорту .
Зоны отдыха — Нет выделенных спальных зон, тихих зон или зон отдыха.Если эта информация изменилась, нажмите здесь, чтобы обновить это руководство .
Покупки — доступен беспошлинный магазин.
Душевые — Нет в наличии.
Часы работы аэропорта
Аэропорт открыт круглосуточно.
Авиакомпания
Ташкентский аэропорт обслуживают следующие авиакомпании: Аэрофлот • Air Astana • Air Manas • Asiana Airlines • Avia Traffic Company • Azerbaijan Airlines • China Southern Airlines • flydubai • IrAero • Kam Air • Korean Air • Россия • S7 Airlines • SCAT Airlines • Turkish Airlines • Уральские авиалинии • Utair • Uzbekistan Airlines • Якутские авиалинии .
Транспорт в аэропорту: как добраться до / из аэропорта
Как добраться
Ташкентский аэропорт не имеет прямого выхода на общественный транспорт (автобус, метро, поезд).
Такси
Такси можно взять напрокат в зоне наземного транспорта. Счетчиков нет, поэтому договоритесь с водителем о стоимости проезда, прежде чем отправиться в путь. Требуется знание русского или узбекского языка! Если вы путешествуете налегке и с ограниченным бюджетом, подумайте о том, чтобы взять такси на маршрутном такси.
Pro Подсказка: пользуясь такси, будьте осторожны, потому что многие люди пытаются обмануть вас и взимают намного больше, чем обычно. Хорошая альтернатива — воспользоваться службой такси Яндекс Такси. Отлично работает, но платить можно только наличными. (От читателя / октябрь 2019 г.)
Последнее обновление: 2020-10-20
Это руководство предназначено только для информационных целей, чтобы помочь в вашем планировании. Вся информация, включая расценки и часы, может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. Информация в этом путеводителе по аэропортам основана на информации, собранной и / или полученной из аэропортов, залов ожидания, отелей, поставщиков транспортных услуг и их веб-сайтов.Мы не являемся представителями ни одного из вышеупомянутых поставщиков услуг. Чтобы сообщить об ошибках или добавить / обновить какие-либо элементы, упомянутые в руководстве: обновить руководство аэропорта или написать отзыв .
Рейс British Airways перенаправляется в Узбекистан после оказания неотложной медицинской помощи на борту
Сотни пассажиров British Airways находятся в столице Узбекистана Ташкенте в ожидании замены самолета после того, как находившаяся на борту пожилая женщина заболела на борту.
Рейс BA260 из Исламабада в лондонский аэропорт Хитроу был почти на два часа раньше запланированного восьмичасового полета над южным Казахстаном, когда пилоты отклонились от курса из-за неотложной медицинской помощи.
Они развернули самолет и запросили разрешение на посадку в Ташкенте и приземлились всего через 35 минут. Но пассажир, предположительно 83-летняя женщина, впоследствии скончался.
Пилоты намеревались продолжить полет в Великобританию, но то, что BA описывает как «незначительную техническую проблему», означало, что самолет не мог улететь.
Считается, что самолет почти заполнен. Ожидалось, что это будет первый самолет из страны, ранее входившей в «красный список».В одночасье Пакистан, а также Турция, Египет и пять других стран были исключены из категории наивысшего риска для Великобритании.
Замена произошла в 4 часа ночи, при этом BA260 должен прибыть в среду в 5:05.
Вместо этого самолет приземлился в аэропорту имени Ислама Каримова в Ташкенте около полуночи по местному времени во вторник.
Когда стало ясно, что самолет не сможет улететь, у British Airways были ограниченные возможности по уходу за пассажирами.
Изначально пассажиры на борту самолета получали пищу и воду.Позже была обеспечена зона отдыха в аэропорту советских времен, где пассажиры получали еду и прохладительные напитки.
Некоторые пассажиры и их семьи заходили в социальные сети, чтобы выразить свое разочарование.
Твиттер о задержке гласил: «@British_Airways, что вы делаете с сотнями пассажиров, оказавшихся в затруднительном положении в Ташкенте после трагической аварийной посадки. Нет номеров, еда вода предлагается 8 часов + сидение на асфальте и, возможно, 12 в холле. Люди обезумевшие дети плачут ».
Другое сообщение от Фозии Расула гласило: «Крайне разочарован халатностью @British_Airways по отношению к своим пассажирам.
«Рейс BA260 застрял в Ташкенте со вторника в 23:00 без еды и питья».
Перелеты в аэропорты бывшего СССР не являются чем-то необычным: многие рейсы между Азией и Европой проходят через регион.
В 2018 году сотни пассажиров Air France провели три дня в сибирском городе Иркутск после того, как рейс Париж-Шанхай изменился из-за дыма в салоне.
Такие события особенно проблематичны, когда у авиакомпании нет присутствия в аэропорту.
БА не имеет сотрудников в столице Узбекистана. Запасной самолет, отправленный порожним из Лондона, должен прибыть в Ташкент в четверг в 2.15 по местному времени.
Он должен вылететь на 80 минут позже, а прибытие в аэропорт Хитроу — 6.05 утра в четверг — на 25 часов позже расписания.