+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Airbus a380 вместимость пассажиров: Схема салона самолета Аэробус А380 800 Эмирейтс

0

Airbus a380: аэробус — самый большой самолёт, технические характеристики (ттх), вместимость салона, вес, размеры

Создание и начало производство двухпалубного широкофюзеляжного лайнера Airbus А380 положило конец безраздельной монополии самолета «Боинг» 747, которая продолжалась несколько десятилетий. Машина является самым крупным пассажирским лайнером в мире.

Надежность и пониженные эксплуатационные затраты обеспечивают неплохой спрос на машину, несмотря на высокую стоимость. Самый дорогой вариант был поставлен семье короля Саудовской Аравии, и обошелся заказчику в 488 млн. американских долларов.

История создания

Начало работ над новым крупногабаритным авиалайнером «Аэробус» стартовало в конце 80-х годов. Самолет создавался как конкурент авиалайнеру «Боинг» 747, который монопольно занимал нишу подобных машин с 70-х годов. Параллельно подобный самолет разрабатывала корпорация Макдоннел Дуглас, но ее проект оказался провальным.

Руководство компаний «Боинг» и «Аэробус» осознавало ограниченность рынка самолетов большой вместимости, поэтому в 1993 году были предприняты попытки заключить партнерский договор, который позволял разделить рынок.

Параллельно шло развитие проектов, получивших названия «Аэробус» 3ХХ и «Боинг» 747Х.

Для машины «Аэробус» прорабатывалось несколько вариантов фюзеляжа, включая сдвоенный по длине фюзеляж от модели 340. Самолет «Боинг» предполагалось оснастить фюзеляжем с увеличенной по высоте носовой частью.

Разработка проекта «Боинг» была остановлена в начале 1997 года из-за начавшегося экономического кризиса в Восточной Азии, который сократил рынок крупногабаритных лайнеров.

Компания «Аэробус» решила продолжить развитие проекта, сконцентрировавшись на снижении расходов на эксплуатацию при одновременном увеличении вместимости. Именно тогда было принято решение об использовании фюзеляжа двухпалубной конструкции, который обеспечивал максимальную вместимость самолета.

Обозначение А380 появилось в конце 2000 года, когда проект был одобрен тогдашним руководством «Аэробус». Сборка первого самолета началась в 2002 году. Особенностью изготовления самолета А380 явилось использование производственных мощностей нескольких десятков предприятий, разбросанных по всей Европе.

Первый полет «Аэробус» А380 состоялся весной 2005 года, а уже в начале 2006 года был выполнен первый испытательный перелет через Атлантический океан.

Доводка конструкции и решение возникавших проблем с поставщиками сдвинуло старт производства самолетов на 2007 год, в котором был сдан только один экземпляр. Фактические поставки начались только в следующем году, в котором было собрано 12 самолетов А380.

На начало 2017 года в активной эксплуатации находилось 207 лайнеров «Аэробус» А380, которые принадлежат двенадцати авиакомпаниям. За время эксплуатации самолетов зарегистрировано несколько мелких летных происшествий.

В частности, осенью 2017 года на одном из лайнеров компании Air France произошло отделение элементов турбореактивного двигателя в полете. Причиной происшествия признан производственный дефект втулки вентилятора двигателя GP7200.

Фюзеляж и кабина пилотов

Фюзеляж самолета «Аэробус» А380-800 оснащен двумя палубами для размещения пассажирских кресел. Между палубами установлены лестницы, расположенные в носовой и хвостовой части пассажирского салона. При компоновке лестниц удалось обеспечить ширину, достаточную для свободного движения пассажиров навстречу друг другу.

В конструкции фюзеляжа широко использованы углеволоконные композиты.

Концевая секция фюзеляжа целиком выполнена из композита. К ней прикреплен хвостовой горизонтальный и вертикальный стабилизатор. Внутри размещен служебный отсек и вспомогательная газотурбинная установка с генератором.

В носовой части фюзеляжа расположена кабина пилотов, оснащенная двумя местами. Для отображения данных в кабине установлены жидкокристаллические мониторы (концепция «стеклянной кабины») унифицированной конструкции, которая позволяет заменять устройства.

Традиционного штурвала у пилотов нет. Штурвал заменен джойстиками, расположенными с внешней стороны кресел. Джойстики связаны с органами управления электроприводами. В кабине пилотов имеется более 100 тыс. проводов, связывающих различные электронные и электрические компоненты.

Перед пилотами имеется раскладной столик с клавиатурой. Между креслами расположены органы управления, включая четыре рычага РУД для управления режимами работы двигателей.

Крыло «Аэробус» А380 создавалось из расчета взлетного веса не менее 650 тыс. кг, который считается достижимым на будущих версиях.

Кроме того, такой вес планировался для грузового варианта самолета A380-800F, который так и не пошел в серию.

Двигатели

В зависимости от модификации лайнер «Аэробус» А380 может комплектоваться турбореактивными двигателями семейства Trent 900 производства Rolls-Royce или GP7200, разработанными компанией Engine Alliance.

Силовая установка GP7200 представляет собой набор компонентов, разработанных несколькими крупнейшими производителями двигателей. Оба типа двигателей соответствуют современным требованиям по шумности при взлете и посадке.

В таблице приведены некоторые характеристики двигателей.

ПараметрTrent 900GP7200
ТипТурбовентиляторный трехвальныйТурбовентиляторный двухвальный
Тип камеры сгоранияОдиночнаяОдиночная с пониженным уровнем выброса вредных веществ
Конструкция турбиныПо одной ступени высокого и среднего давления, 5 ступеней для низкого давленияДве ступени высокого давления и 6-ступенчатая низкого
КомпрессорОдно вентиляторное колесо, 8-ступенчатая ступень среднего давления и 6-ступенчатая высокогоВентилятор, 5-ступенчатая низкого давления и 9-ступенчатая высокого давления
Длина, мм54784920
Диаметр, мм29503160
Вес, кг62466712
Тяга на взлете, кН310-340311

Для сокращения расстояния пробега на двух двигателях имеется реверс тяги (по одному под каждым крылом). Двигатели используют в качестве топлива авиационный керосин.

Ведутся поисковые работы по эксплуатации силовых установок на смеси керосина и преобразованного в жидкое топливо природного газа. Запас топлива размещается в 13 кессонных баках, размещенных в крыльях и горизонтальном оперении.

В топливной системе имеется 41 насос, которые постоянно перекачивают топливо между баками для обеспечения центровки и снижения лобового сопротивления.

Конструкция пассажирского салона

Герметизированный пассажирский салон самолета «Аэробус» А380 имеет улучшенную звукоизоляцию. Ширина фюзеляжа позволяет размещать 11 рядов пассажирских кресел.

Все места подключены к линиям связи, простроенным на базе оптоволокна.

Посадка и высадка пассажиров выполняется через две двери, расположенные в носовой части фюзеляжа на нижней палубе.

Первый класс

Места расположены в носовой части нижней палубы. Всего имеется 14 мест, из них по 4 расположено одиночно по бортам, остальные 6 размещены в центральном ряду попарно. Особенностью сидений первого класса является возможность раскладки в полноценное спальное место.

В начале и в конце отсека имеется санузел и мини-кухня. Кроме этого в первом классе установлена душевая установка (имеется не на всех «Аэробус» А380).

Бизнес класс

Сидения пассажиров бизнес класса расположены сразу за первым классом. Сидения расположены в восемь рядов на достаточно большом расстоянии друг от друга. Конструкция кресел позволяет раскладывать спинки, формируя спальное место.

Всего имеется 20 рядов кресел, общая вместимость салона бизнес класса 76 мест.

В начале и конце салона имеются мини-кухни и санузел. В районе первого аварийного выхода размещается барная стойка. Второй аварийный выход расположен ближе к хвосту самолета «Аэробус» А380.

Эконом класс

Сидения эконом класса на «Аэробус» А380 расположены на верхней палубе в три ряда. Боковые ряды имеют по три сидения, центральный ряд – четыре. Между рядами имеются два прохода. В носовой, кормовой и средней части имеются санузлы.

Салон рассчитан на 399 пассажиров. Сидения пассажиров оснащены индивидуальным экраном, вмонтированным в спинку. В салоне эконом класса имеется две мини-кухни и три санузла.

При аварийной ситуации пассажиры эконом класса могут покинуть салон «Аэробус» А380 через 10 аварийных выходов.

Возможно расширение салона эконом класса и на вторую палубу. В этом случае вместимость «Аэробус» А380 достигает рекордных 853 пассажиров.

Шасси

В схеме выпуска и уборки шасси на «Аэробус» А380 применен комбинированный привод – от гидравлических систем (дублированных) и от исполнительных электроприводов (также продублированных). Электрические приводы управляют шасси через гидравлические системы.

Таким образом удалось установить четыре независимые системы управления, что повысило безопасность эксплуатации самолета и снизило риск возникновения опасных ситуаций. Ниши шасси закрываются створками шасси, изготовленными из композитных материалов.

Конструкция створок монолитная.

Летные характеристики в сравнении с конкурентами

ПараметрА380А380 ПлюсБоинг 747-8Ф
Размах крыла, мм79 80068 450
Длина, мм73 00076 250
Высота, мм24 10019 350
Масса пустого, кг276 800191 100
Максимальный взлетный вес, кг560 000578 000442 000
Запас топлива, л325 000
Тяга взлетная суммарная, кН1244-1360Не менее 12441188
Скорость максимальная, км/ч1020988
Скорость крейсерская, км/чДо 945908
Дальность полета, км15 20015 756
14 100
Потолок, м13 11513 000
Экипаж, чел2
Количество мест, чел853933581

Перспективы

В середине 2017 года компания «Аэробус» анонсировала создание усовершенствованной машины А380 Plus. Основным направлением усовершенствований стало снижение стоимости машины, что в теории должно увеличить спрос на самолет.

При этом переработанные салоны рассчитаны на размещение рекордных 933 пассажиров. Вместимость улучшена за счет более тесной компоновки салона, и сокращения площади служебных отсеков.

Внешне А380 Плюс не сильно отличается от предшественника – основные изменения коснулись конструкции крыла, которое должно иметь сниженное сопротивление.

Модифицированные силовые установки Rolls-Royce и Engine Alliance обладают сниженным расходом топлива и увеличенной на 7% тягой, однако официальных данных по ним в открытом доступе нет.

Видео

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/aerobus-a380/

Обзор самолета Аэробус А380

Airbus A380 — это пассажирский двухпалубный (двухэтажный) реактивный самолёт. На сегодняшний день — это самый большой и наиболее вместительный авиалайнер в мире. Официально его разработка началась в 2000 году, в 2005 был совершён первый полёт, а в 2007 полный ввод в эксплуатацию компаниями, оформившими предзаказ.

Аэробус А380 имеет несколько модификаций:

  • Базовые модели Airbus A380-800, 842, 861, 862. В длину достигает около 73 метров. Разница заключается в установленных двигателях: GP72XX и Trent 900. Уникальной стала возможность варьировать на борту температуру от 18 до 30 градусов по Цельсию, благодаря внутренним 16-ти температурным зонам;
  • A380-800F. Грузовая модель самолёта. Какое-то время компания Airbus S.A.S. принимала заказы на поставку подобной модификации, но его производство было отложено в долгий ящик до тех пор, пока полностью не наладят конструкцию пассажирской версии. Конкретные сроки до сих пор неизвестны;
  • A380-900. Сейчас находится в стадии проектирования. По длине он больше оригинальной версии на 7 метров и если самолёт поступит в массовое производство, то он будет самым длинным и самым мощным. Возможное расстояние полёта будет достигать 14200 км;
  • A380-1000. Планируется как самый вместительный авиалайнер. В будущем он сможет уместить на борту 1073 пассажира исключительно эконом-класса и 757 человек в трёх классах. Начало использования предположительно датируется 2020-2025 годами. Длина самолёта 87 метров;
  • A380plus. В данный момент проводятся испытания этой модификации. На борту сможет разместиться на 80 человек больше, чем в базовой версии, а также снижен расход топлива и затраты на эксплуатацию.

Конструкция пассажирского салона Аэробуса А380

Схема салона Аirbus a380-800 Emirates

Самолет имеет верхнюю и нижнюю палубу, которые соединены двумя лестницами, в носовой и хвостовой частях самолёта. Различные модификации А380 вмещают первый класс, бизнес-эконом и премиум эконом-классы.

Первый класс

В пассажирском самолёте «Эйрбас А380», как правило, в самом начале располагаются сидения первого класса.

Всем и так известно, что эти места являются самыми лучшими, а отношение к пассажиру такое, словно он гость пятизвёздочного отеля. Каждое кресло здесь можно разложить в виде небольшой кровати.

В отсеке первого класса даже может предоставляться душ, что широко используется некоторыми авиакомпаниями.

Тем не менее, не всё так гладко и у «люкса» тоже имеются недостатки: это места, расположенные в 1 и 4 ряду, находящиеся в непосредственной близости с туалетом. Также напротив 1-го ряда находится лестница, соединяющая две палубы самолёта и далеко не каждому пассажиру придётся по вкусу подобное соседство.

Бизнес-класс

Бизнес-класс в Airbus A380 расположился сразу же за первым. Здесь также установлены удобные кресла, которые при желании можно превратить в кровать. Расстояние между сидениями достаточное, поэтому с лёгкостью получится вытянуть ноги на полную длину. Для пассажиров предусмотрен мини-бар, который обычно входит в стоимость билета.

Эконом-класс

На нижней либо основной (если самолёт полностью состоит из одного класса) находится эконом-класс. Он составляет 399 мест в классической схеме, предлагаемой производителем. Кресла тут не раскладываются, как в первом и бизнес-классе, но они достаточно комфортабельны.

По мировому стандарту расстояние для ног между рядами достигает 80 см. У каждого пассажира имеется собственный экран, установленный в спинке предыдущего сидения, возможность просмотра видео, прослушивания аудио, разъём для USB и платный интернет.

Наличие последнего будет зависеть от авиакомпании.

Лучшие места

Как было сказано ранее, идеальные места в данном авиалайнере находятся в первом и бизнес-классе. В экономе тоже можно хорошо устроиться на 45, 54 и 82 ряду.

Сидения расположены далеко от туалетов и технических помещений, впереди нет кресел, а это значит, что имеется достаточно места для ног. Также неплохими будут ряды 68 и 81.

Они находятся возле иллюминаторов и считаются одними из числа самых комфортабельных в эконом-классе.

«Средними» по удобству считаются 43, 52, 67 и 80 ряды. Здесь достаточно пространства между сидениями, но, недалеко располагаются технические помещения и туалет, что может доставлять неудобства.

Самые провальные места в 88 ряду. Именно тут размещена стенка, из-за которой не откидывается сидение и туалетная комната, где туда-сюда снуют пассажиры.

Билеты сюда лучше брать, когда нет других вариантов.

Фото салона в экономическом классе:

Основные характеристики

«Аэробус 380» обладает широким фюзеляжем (проходом). Он уникален в своём роде, ввиду чего сильно востребован у многих авиакомпаний, как у отечественных, так и у зарубежных. Кабина пилотов у всех моделей одинакова. Эту тактику компания Airbus S.A.S. использует в целях экономии на обучении экипажа.

Авиалайнер Airbus 380 имеет следующие технические характеристики:

  • Количество мест в стандартной комплектации — 525;
  • Вместимость — 853;
  • Ширина салона — 6,5 м;
  • Длина — 72,7 м;
  • Высота — 24,1 м;
  • Размах крыла — 80 м;
  • Площадь крыла — 845 кв. м;
  • Вес пустого самолёта — 276,8 тыс. кг;
  • Взлётный вес — 560 тыс. кг;
  • Посадочный вес — 386 тыс. кг;
  • Вес без топлива — 361 тыс. кг;
  • Ёмкость топливных баков — 310 тыс. л;
  • Максимальная коммерческая загрузка — 83 тыс.

Лётные данные самолёта:

  • Максимальная высота полёта — 13,1 тыс. м;
  • Максимальное расстояние полёта с полной загрузкой — 15 тыс. км;
  • Длина пробега — 2,9 тыс. м;
  • Длина разбега — 2 тыс. м;
  • Двигатели — 4 R-R Trent 970 или 4 Alliance GP7270.

История создания

Разработка проекта широкофюзеляжного самолёта была начала компанией Airbus S.A.S. ещё в далёком 1994-м году. Тогда планировалось составить конкуренцию тогдашнему монополисту Boeing с его лайнером Boeing-747.

Изначально будущее детище «Эйрбас» имело кодовое название A3XX.

Конструкторы хотели совместить два фюзеляжа самых крупных на тот момент самолётов компании A340, но это привело бы к значительному снижению лётных параметров, увеличению длины разгона и общей массы.

Было решено использовать двухпалубную модель, которая наделяла машину рядом преимуществ. Запуск проекта стартовал в 2000-м году, а количество планируемых затрат достигало 8,8 миллионов евро.

Название самолёта также имеет интересную историю. Вместо А340 он получил номер A380.

В ряде азиатских стран восьмёрка считается счастливым числом и вероятно это послужило положительным толчком для заказчиков к приобретению авиалайнера.

Строительство завершилось в 2005-м году и самолёт был продемонстрирован на аэродроме в Тулузе. В ходе испытаний инженеры выявили ошибки в конструкции крыла и его пришлось своевременно поменять. Полностью испытания на земле и в воздухе завершились в конце 2007-го года и А380 получил европейские сертификаты соответствия.

Где производится

Производством самолёта занимается европейская компания Airbus S.A.S., базирующаяся в городе Тулуза (Франция). Также она имеет несколько офисов в Германии, Испании, Франции и Великобритании и два завода в Бланьяке (пригород Тулузы) и Ганновере (Германия). Деятельность предприятия началась в 1969-м году после слияния нескольких небольших европейских авиастроительных компаний. Здесь ведётся разработка не только пассажирских самолётов, но и грузовых, а также машин, приспособленных для военных нужд.

Стоимость разных моделей

Цена различных модификаций A380 может сильно отличаться между собой. Также на её рост влияет нестабильное экономическое положение в мире. Последнее время наблюдается устойчивая тенденция к подорожанию самолётов. Да и вообще сам лайнер этой модели считается самым дорогим во всём семействе «Аэробус».

На данный момент цена Airbus A380-800 составляет 428 млн долларов США.

О стоимости моделей, производство которых планируется начать в ближайшем будущем, компания пока что умалчивает и конечная цифра известна только авиакомпаниям, оформившим предварительные заказы. Ежегодно цены вырастают примерно на 2-3 %.

 Всего было продано и введено в эксплуатацию 219 машин и ещё 317 находятся на стадии строительства. Эту информацию сообщает официальное представительство Airbus.

Новости, модернизация, перспективы

Есть несколько случаев, когда заказ на A380-800 оформляли важные персоны и известные лица. Например, самым распространённым стал рассказ о принце Саудовской Аравии, который купил у компании собственный A380 Super Jambo, чья итоговая стоимость составила 488 млн долларов США.

Бытовало мнение, что этот самолёт способен повреждать взлётные полосы аэропортов, но это оказалось неправдой. Давление шасси оказалось гораздо меньше, чем у его главных конкурентов Boeing 747 и 777.

В России первым аэропортом приспособленным на приём широкофюзеляжного А380 стал московский «Домодедово». Распоряжение о перестройке взлётной полосы было издано агентством по воздушному транспорту в России.

А380 — настоящий мировой рекордсмен. В нём самый тихий уровень шума в пассажирском салоне, он самый экономичный и самый большой самолёт на сегодняшний день.

Из-за большого размера самолёта на его покраску приходится затрачивать 597 кг краски, а общая площадь поверхности достигает 10 тыс. кв. м. Также благодаря расширенной площади крыла скорость авиалайнера на 35 км/ч ниже, чем у его главного конкурента. Это позволяет снизить возможный шум на территории аэропорта во время посадки или взлёта.

На данный момент активно ведётся разработка А380-1000 и А380plus. Огромное количество авиакомпаний уже оформили предварительный заказ на новейшие самолёты и пассажирам остаётся ждать, когда современные машины войдут в эксплуатацию и будут радовать нас своим надёжным качеством сборки и скоростью.

Посмотрите видео об Аэробусе А380 – самом большом пассажирском самолете в мире.

Источник: https://AviaWiki.com/samolet/airbus/aerobus-a380

Airbus A380

Airbus A380 Airbus A380 авиакомпании Emirates

Тип

пассажирский самолёт

Разработчик

Airbus

Производитель

Airbus

Первый полёт

27 апреля 2005 года

Начало эксплуатации

25 октября 2007 года (Singapore Airlines)

Статус

производится, эксплуатируется, производство планируется прекратить с 2021 года[1]

Эксплуатанты

Emirates (109)

Singapore Airlines (19) Lufthansa (14) Qantas (12) British Airways (12) Air France (9)

Годы производства

2003 — н. в.

Единиц произведено

242 (31 декабря 2019 года)[2]

Стоимость программы разработки

12 млрд €

Стоимость единицы

$ 489 млн[3] на 2017 год
 Медиафайлы на Викискладе

Airbus А380 — широкофюзеляжный двухпалубный четырёхдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт, созданный концерном Airbus S.A.S.

(ранее Airbus Industrie) — крупнейший серийный авиалайнер в мире (высота 24 метра, длина 73 метра, размах крыла 79 метров[4]).

Вместимость — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км.

Характеристики

Аэродинамическая схема: четырёхдвигательный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Максимальная взлётная масса — 560 тонн (масса самого самолёта — 280 тонн).

На сегодняшний день A380 является самым большим пассажирским авиалайнером в мире, превосходя по вместимости Боинг 747, который может перевозить лишь до 625 пассажиров (Боинг 747 являлся крупнейшим пассажирским лайнером на протяжении 37 лет). Была также предусмотрена (но не реализована) грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 тыс. км.

По информации Airbus, A380 является самым экономичным среди больших лайнеров — три литра топлива на одного пассажира на сто километров пути.

По заявлениям компании[5], в расчёте на одного пассажира A380 сжигает на 17 % меньше топлива, чем «современный самый большой самолёт» (по всей видимости, имеется в виду Boeing 747).

Чем меньше топлива сжигается, тем меньше выбросы углекислого газа. Для самолёта выбросы CO2 в расчёте на одного пассажира составляют 75 граммов на километр пути.

На разработку А380 ушло около десяти лет. Стоимость всей программы — около двенадцати миллиардов евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, их число должно быть намного больше[6].

Разработка

Руление Airbus A380 на авиасалоне МАКС-2011.

Airbus начал разработки очень большого пассажирского авиалайнера (на первых стадиях разработок называвшимся мегалайнером Airbus) в начале 90-х, чтобы расширить диапазон своих продуктов и лишить Боинг господствующего положения, которое тот занимал в этом сегменте рынка начиная с 1970-х годов со своей моделью Боинг 747. МакДоннелл Дуглас (McDonnell Douglas) преследовал те же самые цели со своим — в результате неудачным — проектом MD-12. Так как обе фирмы собирались строить преемника Boeing 747, они знали, что в данном сегменте потребительского рынка — самолётов на 600—800 пассажиро-мест — найдётся место только для одного подобного самолёта. Каждый знал о риске раскола подобного специализированного рынка, что было наглядно продемонстрировано при одновременном дебюте Lockheed L-1011 TriStar и McDonnell Douglas DC-10: оба самолёта отвечали потребностям рынка, но рынок с пользой мог выдержать лишь одну из моделей, что в результате заставило Локхид покинуть рынок гражданской авиации. В январе 1993 года Boeing и ещё несколько компаний из консорциума Airbus приступили к анализу экономической целесообразности создания очень крупного авиалайнера для пассажирских и грузовых перевозок (Very Large Commercial Transport, VLCT), стремясь сформировать партнёрство, чтобы разделить рынок ограниченной ёмкости.

Airbus А380 в ангаре

В июне 1994 г. Airbus начал развитие своего собственного VLCT, дав ему временное обозначение Airbus 3XX. Airbus рассматривал несколько проектов, включая комбинацию из двух фюзеляжей от Airbus A340, бывшего тогда крупнейшим воздушным судном Airbus[7].

В то же время Boeing рассматривал концепцию с «горбом» ближе к носу самолёта, что позволило бы вместить больше пассажиров. Партнёрство по программе VLCT закончилось в 1996 году. А в январе 1997 Boeing свернул свою программу Boeing 747X в связи с Восточно-азиатским экономическим кризисом 1997—2000 гг.

, который затмевал перспективы рынка. Airbus изменил проект в сторону снижения эксплуатационных расходов на 15-20 % в сравнении с существовавшим на тот момент Boeing 747—400.

Проектирование A3XX сошлось на полностью двухпалубной конструктивной концепции, что позволило бы обеспечить больший пассажирообъём, чем стандартный однопалубный вариант или «горбатый» вариант, подобный Boeing 747.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Airbus_A380

Пассажирский самолёт Airbus A380

13.09.2019

Airbus A380 ­­– самый большой в мире пассажирский двухфюзеляжный четырехдвигательный самолет, предназначенный для перевозки более 500 пассажиров на дальние и сверхдальние расстояния.

История разработки пассажирского самолёта Airbus A380

В начале 1990-х годов, чтобы потеснить с пьедестала Боинг, Airbus начал разработку самого большого самолета в своей линейке. Поначалу у него было кодовое наименование «мегалайнер».

Данная модель предназначалась для борьбы с «Джамбоджетом» (Боинг-747).

В процессе проектирования инженеры Airbus ушли от схемы с горбом в передней части фюзеляжа, аналогичной 747-й модели и сделали ставку на полностью двухпалубную конструкцию лайнера.

В конце декабря 2000 года руководство Airbus согласовало полноценный запуск программы. Первоначальное условное наименование A3XX сменилось на официальное название A380. Справедливости ради, надо сказать, что на тот момент у авиастроителей имелось на руках уже 55 твердых заказов на данную модель воздушного судна.

Кодировка A380 была выбрана из-за того, что фюзеляж, разделенный на две части палубой, напоминает эту цифру. Ну и число 8 считается счастливым в некоторых странах Азии, что тоже немаловажно для успеха самолетов у азиатских заказчиков. Для работы над этим самолетом т привлекалось конструкторское бюро концерна, расположенное в Москве.

В России производились и некоторые части самолета.

Для снижения массы самолета активно применялись композитные материалы как в силовых элементах, так и во второстепенных агрегатах, отделке салона и т.д.

Особенности самого большого авиалайнера

По компоновке воздушное судно представляет собой однофюзеляжный двухпалубный низкоплан с одним килем (рулем направления). Двигатели двухконтурные, турбовентиляторные.

В самолете использована улучшенная «стеклянная» кабина, т.е. приборы выводились на экраны перед летчиками, а не представляли собой  циферблаты со стрелками. Также в самолете, как и во всех самолетах производства Airbus, отсутствует штурвал. Для управления используется боковая ручка управления «sidestick».

Производство самолёта

Из-за гигантских размеров самолета производство было рассредоточено по предприятиям, расположенным в Испании, Великобритании, Франции и Германии. На сборку в Тулузу части доставлялись в основном наземным и надводным транспортом. Покраска и дооборудование самолета осуществляется в Гамбурге. На каждый борт расходуется 3600 литров краски.

Производитель столкнулся с проблемой прокладки проводов. На каждый борт расходуется 530 км электропроводки.

В связи с многочисленными проблемами, в июне 2005 года было сообщено о первой задержке примерно на 6 месяцев. Однако через год Airbus сообщил о новом срыве графика. Это повлекло за собой отставки высшего менеджмента компании. Но 3 октября 2006 года новый CEO (генеральный директор) Airbus объявил о третьей задержке, назначив передачу первого борта авиакомпании на октябрь 2007 года.

Работы над Аэробусом A380-800 велись в ущерб разработке A380-800F (грузовой самолет, Freightener) — заказы на A380-800F были отменены.

14 февраля 2019 года консорциум Airbus распространил информацию об окончании производства лайнеров A380 с 2021 года в связи с низким спросом и неправильным позиционированием самолета. Так, например, самолет планировался как большой автобус для перевозки как можно большего количества пассажиров, однако, авиакомпании представили самолет как борт класса Luxury, то есть как роскошный самолет.

Двухместная каюта АК Сингапурские авиалинии на борту самолета А380

Тактико-технические характеристики

Характеристики самолёта Airbus A380:

  • Длина, м – 72,7;
  • Размах крыльев, м – 79,8;
  • Высота, м – 24,1;
  • Площадь крыла, м2 – 845;
  • Масса:
    • Макс. взлётная, кг – 560 000;
    • Макс. посадочная, кг – 386 000;
    • Масса пустого, кг – 276 800;
    • Макс. вес без топлива, кг – 361 000;
    • Макс. коммерческая загрузка, кг – 83 000;
  • Емкость топливных баков, л – 310 000;
  • Пассажирский салон:
    • Кол-во кресел (одноклассный вариант) – до 853 человек;
    • Кол-во кресел (трёхклассный вариант) – от 400 до 600 человек в зависимости от компоновки салонов;
  • Ширина салона, м – 5,9-6,6.

Летные данные:

  • Дальность полета с макс. загрузкой, км – 15 000;
  • Потолок (макс. высота полета), м – 13 100;
  • Длина разбега, м – 2 050;
  • Длина пробега, м – 2 900;
  • Двигатели:
    • R-R Trent 970 – 4 x 31780 кгс;
    • Alliance GP7270 – 4 x 31780 кгс;
  • Крейсерская скорость ­– 0,85 М.

Схема салона и расположение мест

Зачастую в носовой части самолета и на верхней палубе расположены первый и бизнес-классы. В хвостовой части и на нижней палубе располагаются места пассажиров эконом-класса. Все места в салонах А380 в любой авиакомпании оснащены мультимедийными экранами, системами развлечений.

Схема компоновки воздушного судна А380-800 на 519 мест

Бизнес-класс

Бизнес-класс характеризуется удобными креслами. Как говорит на своем сайте АК «Сингапурские линии»: располагайтесь и представьте, что это Ваш угловой офис. Но в этом офисе ещё и очень удобно спать. Кресла в бизнес-классе раскладываются практически на 180 градусов.

Эконом-класс

Эконом-класс оборудован точно такой же мультимедийной системой, как и бизнес. В полете клиентам авиакомпании выдают наушники, пледы, беруши и очки для сна, чтобы по возможности обеспечить максимальный комфорт.

Экран мультимедийной системы

Достоинства и недостатки самолёта

Достоинствами самолета являются большая насыщенность борта композитными материалами, низкий расход топлива в расчете на одного пассажира при перевозке.

За счет новых материалов, использования лазерной сварки корпуса, удалось сильно облегчить самолет. Однако борт все равно остался тяжелым. Во время сертификации транспортного средства, между регуляторным органом и производителем были большие трения.

Считалось, что за счет тяжести самолета могут быть повреждены рулежные дорожки и перроны в аэропортах. Консорциуму с большим трудом удалось убедить принимающую комиссию, что это не так.

В результате самолет допустили к эксплуатации в тех аэропортах, которые уже были сертифицированы для Боинга-747.

Безопасность самолёта

До сегодняшнего дня ни один из самолетов А380 не был потерян безвозвратно или послужил причиной гибели людей. Несмотря на несколько инцидентов с двигателями самолета, которые служили основанием для прекращения полета и аварийной посадки, лайнеры приземлились без повреждений и без гибели людей. Это подтверждает качество и надежность данной модификации транспортных средств.

Основные модификации Airbus A380

Основным предлагающимся лайнером стали базовые модели Airbus A380-800.

Airbus A380-800

Основная модель. Длина от носа до конца хвоста — 73 метра.

Airbus A380-800F

Изначально был объявлен сбор заказов на грузовую версию. Грузоподъёмность планировалась в 150 тонн. Это бы уступало только самолету Ан-225 «Мрия», существующему в единственном экземпляре. Однако производство было отложено до решения вопросов по основной пассажирской версии. В результате грузовик так и не был выпущен.

Airbus A380-900

А380-900 в металле воплощен не был. Он планировался на стадии разработки изначальной модели под индексом A3XX-200. Если бы его выпустили, это стал бы самый длинный самолет в мире – 80 м. При радиусе полета в 14200 км он бы вместил до 963 человек в моноклассе.

Airbus A380-1000

Этот самолет планировался еще большего размера, чем А380-900. Вместимость хотели увеличить до 1073 человек максимально. Проект не реализован.

Airbus plus

A380 Plus — усовершенствованная модель Airbus A380 с пониженным расходом топлива и более дешевыми материалами. Проект пока не реализован.

Эксплуатация Airbus A380

В настоящее время концерн Airbus имеет 290 заказов на А380, из них 238 поставлено по состоянию на конец июня 2019 года. Всего насчитывается 14 эксплуатантов: Air France, All Nippon Airways, Asiana Airlines, British Airways, Emirates и другие.

Больше всего самолетов этого типа использует Emirates: 111 поставлено из 123 заказанных.

Первый рейс был совершен 25 октября 2007 года из Сингапура в Сидней. На протяжении всего полета пассажирам подавалось шампанское. Каждому были вручены памятные сувениры.

А380 держит третье и четвертое место среди самых дальних пассажирских перелетов. Это рейсы Дубай-Окленд Авиакомпании Emirates и Сидней-Даллас АК Qantas. Протяженность перелетов соответственно 14202 и 13804 км соответственно.

Некоторые авиакомпании встраивают барную стойку в салоне первого класса. На протяжении всего полета можно побаловать себя коктейлем. Пища на борту для всех классов готовится именитыми поварами и представляет собой произведение искусства. В общем, полет на А380, — это не просто обычный перелет, а захватывающее приключение, которое запомнится надолго.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://MilitaryArms.ru/passazhirskie-samolety/airbus-a380/

История и технические характеристики аэробуса А380: самого большого пассажирского самолета в мире

Аэробус А380 является одним из самых больших самолетов в мире. Его производитель — компания Airbus S.A.S, штаб которой находится во Франции.

Самый большой и самый роскошный авиалайнер в мире — это Аэробус А380. Тем, кто мало знаком с миром пассажирской авиации, сообщаем, что это первый двухпалубный широкофюзеляжный самолёт, построенный в XXI веке. Прозвище гиганта — «Супер Джамбо».

А380 детище европейской компании Airbus S.A.S, штаб которой находится во Франции. Несмотря на 15-летнюю историю проекта и его перспективность, судьба самолёта-гиганта предопределена. Далее расскажем, как родилась идея построить столь вместительный лайнер, какие модификации А380 существуют и что ожидает «Супер Джамбо» в ближайшем будущем.

История создания аэробуса

Так случилось, что к концу ХХ века компании Airbus и Boeing стали монополистами на рынке авиастроения и конкурируют между собой «ноздря в ноздрю». Европейцам долго не давал покоя Боинг-747 «Джамбо Джет».

Это двухпалубный американский флагман пассажирской авиации, бороздящий небесные просторы с 1970-х годов.

Стоит сказать, что в 70-м году «родился» сам концерн Airbus путём слияния нескольких национальных авиастроительных компаний из Франции, Германии, Великобритании и Испании.

В конце 80-х мир стал забывать о минувших топливных кризисах. Европа была на подъёме. С 1988 года авиакомпания Airbus задумала построить свой двухпалубный, широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер.

Таким образом, европейцы планировали прекратить доминирование Boeing-747 в воздухе. Анонс строительства самолёта состоялся в 1994 году. Разработка получила кодовый индекс A3XX.

Инженеры планировали скомпоновать 2 фюзеляжа от моделей А340, но задумка оказалась провальной из-за большой массы самолёта.

После непродолжительных раздумий конструкторы предоставили производственной комиссии модель двухпалубного лайнера. Проект прошёл аттестацию, и с 2000 года развернулись работы над строительством машины.

Начальный бюджет производственного цикла составлял 8,8 млн €. Самолёту присвоили индекс А380. К 2005 году было построено 5 экспериментальных машин. Все они проходили испытания в различных уголках планеты до конца 2006 года.

В том же году самолёт был сертифицирован.

Каждый лайнер А380 состоит из 4 млн компонентов и 2,5 млн деталей, которые производят 1 500 компаний из 30 стран. Например, фюзеляж состоит из модулей, которые производят в Германии и везут на сборку во Францию специальными кораблями. Крылья делают в Британии, и также доставляют на завод морским путём. Ежемесячно Airbus отдаёт заказчикам 2-3 самолёта.

Специальное судно Ville de Bordeaux для перевозки деталей и частей А380

Схема салона и лучшие места

Фюзеляж лайнера скомпонован из верхней и нижней палубы, которые соединяют 2 лестницы в носовой и хвостовой части самолёта. Стандартные комплектации А380 оборудованы первым классом, бизнес-эконом классом, премиум и эконом-классами. Полная вместимость лайнера 853-933 пассажиров.

Кабина пилотов

В носовой части нижней палубы расположена кабина для 2 пилотов. Она стандартного типа для всех самолётов «Эйрбас». Это принципиальный ход компании, дабы не переучивать лётчиков. Панель приборов выполнена из множества жидкокристаллических дисплеев. Здесь нет штурвалов. Вместо них с внешней стороны кресел пилотов установлены джойстики управления.

Кабина пилотов А380

Лучшие и худшие места

Лучшие места в салонах 1-го и бизнес классов. Но нежелательно занимать 1, 4, 6, 22, 23 и 26-й ряды на второй палубе. Потому что 1, 4 и 26-й ряды находятся вблизи санузлов и лестниц на нижнюю палубу. А 6, 22 и 23-й расположены вблизи мини-кухонь.

Верхняя палуба

Касаемо нижней палубы, то там нежелательно занимать 43, 65, 66 и 88-й ряды, так как они находятся вблизи туалетных кабинок. В этой зоне постоянно ходят или ожидают своей очереди пассажиры. Вблизи средних рядов 51, 52, 79, 80 находятся мини-кафе. В проходах могут быть постоянные движения пассажиров за провиантом, что тоже может нести дискомфорт некоторым людям.

Самыми лучшими рядами эконом-класса считаются места в среднем проходе под номерами 45, 54, 67 и 82. Но в 67 ряду нельзя размещать беременных женщин, детей, инвалидов и пассажиров с животными.

Модификации А380

За 15-летний цикл производства в мире появилось 235 самолётов А380. На базе прототипа «Супер Джамбо» разработаны различные модификации. Некоторые уже давно летают, а другие только тестируются или находятся в разработке. Вот перечень всего семейства:

  • А380-800/842/861/862 — это базовая модель лайнера с различной силовой установкой: R-R Trent 970 либо Alliance GP7270.
  • А380-800F — грузовой самолёт модельного ряда, правда его производство приостановлено, так как компания отдала приоритет пассажирским лайнерам.
  • А380-900 — модифицированная версия пассажирского самолёта с удлинённым фюзеляжем на 7 м для более высокой пассажировместимости. Машина находится в стадии разработки.
  • А380-1000 — самолёт будущего, способный взять на борт свыше 1 000 человек. Возможный ввод в эксплуатацию 2020-2025 годы.
  • A380 plus — модернизированная версия прототипа, которая проходит лётные испытания. Машина меньше расходует топлива, в то время как на борт берёт на 10% больше пассажиров.

Несмотря на оптимистичный настрой, концерн Airbus с 2014 года неоднократно заявлял о планах свернуть производство А380 из-за низкого спроса со стороны авиаперевозчиков.

Таким образом, концерн пытался манипулировать арабами, основными заказчиками. Но всё было тщетно. Власти ОАЭ отдали предпочтение новым А330.

14 февраля 2019 года представители «Эйрбас» заявили о полном прекращении выпуска А380 к 2021 году.

Сотрудники «Эйрбас» торжествуют по случаю сдачи первого самолёта заказчику Emirates Airline

Эксплуатация аэробуса А380

В период 2007-2018 гг. французский концерн выпустил 235 самолётов «Супер Джамбо». Более 10 мировых авиакомпаний эксплуатируют машину на воздушных линиях. Основной заказчик и эксплуатант А380 это компания Emirates Airline, которая владеет 123 самолётами. Другие перевозчики эксплуатируют от 5 до 10 лайнеров.

Так как самолёт изначально позиционировался как дальнемагистральный, то его в основном используют на межконтинентальных линиях. Вот перечень основных компаний-пользователей:

  • Emirates Airline;
  • Singapore Airlines;
  • Korean Air.

Перевозчики отдают предпочтение «Супер Джамбо», так как его эксплуатация на 10-15% дешевле конкурента Boeing-747. Это отражается на цене авиабилета, которая становится более доступной для пассажиров.

Российская компания «Трансаэро» заказала в 2012 году 4 Аэробуса А380 с компоновкой салона из 3 классов на 525 человек.

Лайнеры должны были поступить в 2016 году, но в 2015 году перевозчик «Трансаэро» прекратил своё существование.

Всем спасибо!

Ставьте лайки, если статья вам понравилась, подписывайтесь на канал, у нас еще много удивительных фактов. Задавайте вопросы в х и делитесь статьей в соц. сетях.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ca6ead92b3ad600b22b8086/5cd726b2c5fa2a00b4267a45

Аэробус А380: вместимость, характеристики, фото

Аэробус А380 является одним из самых больших самолетов в мире. Его производитель — компания Airbus S.A.S, штаб которой находится во Франции.

Самый большой и самый роскошный авиалайнер в мире — это Аэробус А380. Тем, кто мало знаком с миром пассажирской авиации, сообщаем, что это первый двухпалубный широкофюзеляжный самолёт, построенный в XXI веке. Прозвище гиганта — «Супер Джамбо».

А380 детище европейской компании Airbus S.A.S, штаб которой находится во Франции. Несмотря на 15-летнюю историю проекта и его перспективность, судьба самолёта-гиганта предопределена. Далее расскажем, как родилась идея построить столь вместительный лайнер, какие модификации А380 существуют и что ожидает «Супер Джамбо» в ближайшем будущем.

История создания аэробуса

Так случилось, что к концу ХХ века компании Airbus и Boeing стали монополистами на рынке авиастроения и конкурируют между собой «ноздря в ноздрю». Европейцам долго не давал покоя Боинг-747 «Джамбо Джет». Это двухпалубный американский флагман пассажирской авиации, бороздящий небесные просторы с 1970-х годов. Стоит сказать, что в 70-м году «родился» сам концерн Airbus путём слияния нескольких национальных авиастроительных компаний из Франции, Германии, Великобритании и Испании.

В конце 80-х мир стал забывать о минувших топливных кризисах. Европа была на подъёме. С 1988 года авиакомпания Airbus задумала построить свой двухпалубный, широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер. Таким образом, европейцы планировали прекратить доминирование Boeing-747 в воздухе. Анонс строительства самолёта состоялся в 1994 году. Разработка получила кодовый индекс A3XX. Инженеры планировали скомпоновать 2 фюзеляжа от моделей А340, но задумка оказалась провальной из-за большой массы самолёта.

После непродолжительных раздумий конструкторы предоставили производственной комиссии модель двухпалубного лайнера. Проект прошёл аттестацию, и с 2000 года развернулись работы над строительством машины. Начальный бюджет производственного цикла составлял 8,8 млн €. Самолёту присвоили индекс А380. К 2005 году было построено 5 экспериментальных машин. Все они проходили испытания в различных уголках планеты до конца 2006 года. В том же году самолёт был сертифицирован.

Каждый лайнер А380 состоит из 4 млн компонентов и 2,5 млн деталей, которые производят 1 500 компаний из 30 стран. Например, фюзеляж состоит из модулей, которые производят в Германии и везут на сборку во Францию специальными кораблями. Крылья делают в Британии, и также доставляют на завод морским путём. Ежемесячно Airbus отдаёт заказчикам 2-3 самолёта.

Рис.1 Специальное судно Ville de Bordeaux для перевозки деталей и частей А380

Схема салона и лучшие места

Фюзеляж лайнера скомпонован из верхней и нижней палубы, которые соединяют 2 лестницы в носовой и хвостовой части самолёта. Стандартные комплектации А380 оборудованы первым классом, бизнес-эконом классом, премиум и эконом-классами. Полная вместимость лайнера 853-933 пассажиров.

Кабина пилотов

В носовой части нижней палубы расположена кабина для 2 пилотов. Она стандартного типа для всех самолётов «Эйрбас». Это принципиальный ход компании, дабы не переучивать лётчиков. Панель приборов выполнена из множества жидкокристаллических дисплеев. Здесь нет штурвалов. Вместо них с внешней стороны кресел пилотов установлены джойстики управления.

Рис.2 Кабина пилотов А380

Первый класс

2 лестницы на верхнюю палубу находятся следом за кабиной летчиков и в хвостовой части самолёта. В носовой части раскинулся салон первого класса. Уровень комфорта и обслуживания здесь таков, что пассажиры чувствуют себя словно в 5-звёздочном отеле. Всего в 1-м классе установлено 14 кают (кресел-кабинок) в 4 ряда. Каждый пассажир летит в приватной обстановке и может легко обустроить сидячее место в кровать. В каюте есть 27-дюймовый монитор и персональный мини-бар со спиртными напитками. В начале и конце салона расположены туалетные комнаты, душевая кабина и 2 мини-кухни.

В первом классе есть недостаток — пассажиры переднего и заднего рядов соседствуют с туалетными комнатами, кафе (камбузом) и лестницей на первую палубу. Многим такие места не импонируют.

Бизнес-класс

Следом за первым классом, до самого хвоста самолёта, расположился салон бизнес-класса. Здесь также установлены приватные кресла, но менее закрытого типа. Всего салон начитывает 8 горизонтальных и 20 продольных рядов кресел, способных разместить 76 человек. Пассажир может легко превратить кресло в лежачее место. Расстояние между в проходах довольно большие, и люди не мешают друг другу. В начале и конце салона есть мини-кухни. А между 21 и 22 рядом (у первого аварийного выхода), расположился мини-бар.

Эконом-класс

Нижняя палуба разместила 88 продольных и 3 горизонтальных ряда. Горизонтальные ряды скомпонованы по схеме 3-4-3. Кресла откидные и отличаются завидным комфортом в сравнении с другими самолётами. Расстояние между рядами 80 см, что соответствует мировому стандарту. Есть персональные: подушки, плед и стереонаушники.

Перед каждым пассажиром находится монитор, встроенный в спинку впереди расположенного сидения. На этом мониторе возможно просматривать: 2 500 ТВ каналов, видео или слушать аудио. Есть возможность платного выхода в интернет и USB порт. На палубе находятся 2 мини-кухни и 3 санузла.

Лучшие и худшие места

Как стало понятно, лучшие места в салонах 1-го и бизнес классов. Но нежелательно занимать 1, 4, 6, 22, 23 и 26-й ряды на второй палубе. Потому что 1, 4 и 26-й ряды находятся вблизи санузлов и лестниц на нижнюю палубу. А 6, 22 и 23-й расположены вблизи мини-кухонь.

Рис. 3. Верхняя палуба

Касаемо нижней палубы, то там нежелательно занимать 43, 65, 66 и 88-й ряды, так как они находятся вблизи туалетных кабинок. В этой зоне постоянно ходят или ожидают своей очереди пассажиры. Вблизи средних рядов 51, 52, 79, 80 находятся мини-кафе. В проходах могут быть постоянные движения пассажиров за провиантом, что тоже может нести дискомфорт некоторым людям.

Самыми лучшими рядами эконом-класса считаются места в среднем проходе под номерами 45, 54, 67 и 82. Но в 67 ряду нельзя размещать беременных женщин, детей, инвалидов и пассажиров с животными.

Таблица 1. Рекомендованные и нежелательные места в эконом-классе А380
Лучшие местаХорошие местаПлохие места
45 и 54 D, E, F, G43 и 52 A, B, C, H, J, K50, 79 и 88 A, B, C, H, J, K
68 и 81 A, K67 B, C, D, E, F, G, H, J51 и 78 D, E, F, G
 80 D, C, H, J65 A, B, C, D, E, F, G, H
  66 H, J, K
Рис. 4 Нижняя палуба

Устройство и технические характеристики

Модель Аэробус А380 — это широкофюзеляжная конструкция пассажирского самолёта с 4 реактивными двигателями. В мире не существует большего по размерам двухпалубного авиалайнера. Предлагаем ознакомиться с техническими характеристиками «Супер Джамбо».

Таблица № 2. Технические характеристики А380 и его обновлённой версии A380 plus
ПараметрыА380A380 plus
Годы производства2005 –2016 –
Пассажировместимость, чел.853933
Экипаж, чел.22
Длина, м79,8
Высота, м24,1
Размах крыла, м79,8
Масса без нагрузки, кг276 800
Масса максимальная, взлётная, кг560 000578 000
Вместимость топлива, т325
Максимальная скорость, км/ч1 020
Крейсерский ход, км/ч945
Максимальная дальность полёта км15 20015 756
Потолок, м13 115
Двигатели (один из вариантов)R-R Trent 970 — 4 шт. (Rolls-Royce)

Alliance GP7270 — 4 шт. (Engine Alliance)

Двигатели от Rolls-Royce турбовентиляторные 3-вальные, а силовые установки Engine Alliance — 2-вальные.

Модификации А380

За 15-летний цикл производства в мире появилось 235 самолётов А380. На базе прототипа «Супер Джамбо» разработаны различные модификации. Некоторые уже давно летают, а другие только тестируются или находятся в разработке. Вот перечень всего семейства:

  • А380-800/842/861/862 — это базовая модель лайнера с различной силовой установкой: R-R Trent 970 либо Alliance GP7270.
  • А380-800F — грузовой самолёт модельного ряда, правда его производство приостановлено, так как компания отдала приоритет пассажирским лайнерам.
  • А380-900 — модифицированная версия пассажирского самолёта с удлинённым фюзеляжем на 7 м для более высокой пассажировместимости. Машина находится в стадии разработки.
  • А380-1000 — самолёт будущего, способный взять на борт свыше 1 000 человек. Возможный ввод в эксплуатацию 2020-2025 годы.
  • A380 plus — модернизированная версия прототипа, которая проходит лётные испытания. Машина меньше расходует топлива, в то время как на борт берёт на 10% больше пассажиров.

Несмотря на оптимистичный настрой, концерн Airbus с 2014 года неоднократно заявлял о планах свернуть производство А380 из-за низкого спроса со стороны авиаперевозчиков. Таким образом, концерн пытался манипулировать арабами, основными заказчиками. Но всё было тщетно. Власти ОАЭ отдали предпочтение новым А330. 14 февраля 2019 года представители «Эйрбас» заявили о полном прекращении выпуска А380 к 2021 году.

Рис. 5 Сотрудники «Эйрбас» торжествуют по случаю сдачи первого самолёта заказчику Emirates Airline

Эксплуатация аэробуса А380

В период 2007-2018 гг. французский концерн выпустил 235 самолётов «Супер Джамбо». Более 10 мировых авиакомпаний эксплуатируют машину на воздушных линиях. Основной заказчик и эксплуатант А380 это компания Emirates Airline, которая владеет 123 самолётами. Другие перевозчики эксплуатируют от 5 до 10 лайнеров.

Так как самолёт изначально позиционировался как дальнемагистральный, то его в основном используют на межконтинентальных линиях. Вот перечень основных компаний-пользователей:

  • Emirates Airline;
  • Singapore Airlines;
  • Korean Air.

Перевозчики отдают предпочтение «Супер Джамбо», так как его эксплуатация на 10-15% дешевле конкурента Boeing-747. Это отражается на цене авиабилета, которая становится более доступной для пассажиров. Российская компания «Трансаэро» заказала в 2012 году 4 Аэробуса А380 с компоновкой салона из 3 классов на 525 человек. Лайнеры должны были поступить в 2016 году, но в 2015 году перевозчик «Трансаэро» прекратил своё существование.

Предлагаем посмотреть краткий видеообзор салона первого класса по цене $10 000:

почему «умер» крупнейший лайнер A380?

Европейцы долго не решались, но теперь твердо говорят Airbus A380 «пока». Его производство завершат в 2021 году: решение официальное и обжалованию не подлежит. За все время производства, которое начали в 2005 году построили лишь немногим больше 230 самолетов. Европейцы не скрывали своих планов: они хотели продать 1200 таких машин, сделав самолет культовым. Не получилось.

С учетом того, сколько специалисты «Аэробуса» мучились, продвигая самолет на рынке и устраняя разные недостатки, проект можно назвать провалом. Впрочем, провалом с чисто коммерческой стороны, ведь обычные пассажиры вполне довольны самолетом. Серьезных инцидентов с его участием, к счастью, также не происходило. Серьезный плюс.

Достижение века

Сам по себе факт разработки и серийного выпуска гигантского широкофюзеляжного двухпалубника можно считать достижением для стран Европы. Во-первых, он уже вошел в историю как самый крупный пассажирский самолет всех времен. «Старичку» Boeing 747 пришлось потесниться с насиженной позиции: A380 имеет длину 73 метра, что можно сравнить с длиной футбольного поля. По высоте же он примерно как восьмиэтажный дом. Однако все эти аналогии меркнут, когда узнаешь, сколько человек способна перевозить «махина». В одноклассовой конфигурации могут уместиться 853 пассажира. Для сравнения, 747-400ER в одноклассовом варианте вмещает 624 человека.

Во-вторых (и это, пожалуй, более важно), создание A380 показало, что разные страны Европы могут отложить в сторону политические противоречия и сотрудничать ради общей цели. Во все детали вдаваться не будем, однако стоит сказать, что компоненты A380 везут к месту сборки на наземном, речном и морском транспорте. Специально для налаживания производства самолета расширяли дороги, строили новые каналы. Сначала носовые и хвостовые компоненты фюзеляжа лайнера грузят в Гамбурге на судно «Ville de Bordeaux», которое затем отправляется в Великобританию и Францию, по пути собирая разные детали самолета. Наконец, все это транспортируют обратно в Гамбург, где крылатые машины оборудуют всем необходимым и красят.


Причины краха

Разного рода неудачи, как мы уже говорили, преследовали создателей самолета с самого начала. В принципе, техническими вызовами европейцев не удивишь. Но, увы, еще со старта производства стало понятно, что лавры Boeing 747, который произвели гигантской серией в 1500 машин, детищу Airbus не грозят. Скромные заказы должен был разбавить титан Emirates Airline, который планировал заказать 162 самолета. Для сравнения, остальные заказы на A380 вообще не превышают нескольких десятков машин. Если бы не Объединенные Арабские Эмираты, проект ждал бы полный крах с самого начала. Но он его, похоже, и так догнал.

Emirates Airline в конечном счете сократили заказ со 162 до 123 бортов. «В результате этого решения мы остались без значительного заказа на А380 и потому не имеем причин продолжать производство, несмотря на все наши усилия по продажам самолетов другим авиакомпаниям в последние годы. Это приводит к прекращению поставок А380 в 2021 году», — заявил генеральный директор Airbus Том Эндерс.

Европейцы не унывают: это далеко не конец для Airbus и даже не серьезная проблема. Дело в том, что проект A380 был флагманским для компании лишь формально. По сути, речь в последние годы могла идти лишь о статусном направлении: основные надежды компания связывает с новыми самолетами Airbus A320neo и A350. Еще к апрелю 2015 года Airbus получил заказы на 812 самолётов A350 XWB от 39 разных клиентов по всему миру. А за минувшие двенадцать лет компания всего получила 11830 заказов, и поставила 6456 самолетов разных моделей. Грубо говоря, столько же, сколько и ее главный и единственный реальный конкурент в лице Boeing.


При этом Airbus нельзя обвинить в серьезных просчетах при продвижении A380. Самолет просто появился в то время, когда основным трендом стало снижение эксплуатационных расходов всеми возможными способами. Родись 380-й вместе с Boeing 747, его бы, наверное, ожидал бы успех.

Впрочем, сама по себе экономичность — это только вершина айсберга, которая хорошо заметна всем и каждому. А вот как ее достичь — это уже другой вопрос. Похоже, современные эксперты определили главный вектор, в который A380 уже никак не мог вписаться. Дело в том, что современные двигатели позволяют создавать комфортные и надежные широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты даже в двухдвигательной конфигурации. Так что не только A380, но и менее крупные четырехдвигательные самолеты рискуют окончательно уйти в историю.

«Это та самая причина, которая поставила крест на программе А340, серьезно сократила рынки для А380 и для Boeing 747. Как заявила одна представительница авиабизнеса — «четыре двигателя уже не модно, столько уже не носят». Это, конечно, шутка с точки зрения подачи, но факт остается фактом — сегодня экономика безоговорочно на стороне двухдвигательных машин», — прокомментировал изданию «Газете.Ru» исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Похожей точки зрения придерживается другой эксперт, главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

Самолеты сверхбольшой размерности, такие как А380, Boeing 747, имеют очень ограниченный рынок, по мере его насыщения в них пропадает надобность


— отметил он.

Урок для России

Дополнительные выводы касательно А380 делать, пожалуй, не стоит: все понятно и так. С другой стороны, совершенно не ясна реакция российских авиастроителей на европейские проблемы: напомним, что в России совсем недавно собрались возродить проект четырехдвигательного пассажирского Ил-96, разработанного еще в Советском Союзе. Причем это не просто планы: летные испытания глубоко модернизированного лайнера Ил-96-400М хотят начать уже в 2020 году. Затем должен последовать запуск в серию.


Примечательно и то, что даже в советские годы данная машина не снискала особой популярности: свет увидела миниатюрная по меркам рынка партия в 30 крылатых машин. На что рассчитывают авиастроители в современном мире — сказать сложно.

Как бы то ни было, гораздо более разумным вложением средств видится проект российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929, который представляет собой совершенно новую разработку, проектируемую с учетом современных реалий и требований рынка. Вообще, сам по себе факт кооперации видится правильным решением, так как позволить себе самостоятельные авиационные проекты такого уровня — дорогое удовольствие даже для относительно богатых стран. Только один пример: сейчас ни одна страна Евросоюза чисто физически не вытянет разработку, производство и продвижение на внешние рынки крупного авиалайнера. Хотя есть и опыт, и финансы и, наверняка, потенциальный политический интерес некоторых кругов.

Куда летает Airbus A380 | Авианити

Самый большой самолет в мире Airbus A380 (Фото: Eisenmenger | Лицензия Pixabay)

Airbus A380 — один самых интересных и романтических самолетов. Многие пассажиры мечтают совершить полет на флагманском двухпалубном авиалайнере и специально ищут рейсы, которые выполняются на A380.

Поиск авиабилетов Авианити собрал информацию для тех, кто хочет полететь на самом большом самолете в мире: авиакомпании, которые летают на A380, и список городов, куда можно отправится на легендарном лайнере. Стоимость перелета не будет отличаться от рейсов, выполняемых на других типах самолетов, в некоторых случаях будет дешевле.

В мире только 13 авиаперевозчиков, в воздушном флоте которых есть самолеты A380. Всего эксплуатируется около 200 самолетов. Российские авиакомпании в этот список не входят и даже не планируют закупать двухпалубные авиалайнеры.

Стоит отметить, что большинство авиакомпаний сокращают закупки широкофюзеляжных самолетов типа A380, т. к. не могут обеспечить их полную загрузку. Airbus заявил о сокращении производства двухпалубных самолетов A380. Компания выпустила в 2015 году 27 самолетов, а в 2017 году построит 20 лайнеров, далее — не более 12 самолетов в год.

Самолеты типа Airbus A380 подходят для дальних беспосадочных перелетов. Такие рейсы выполняются из крупных городов между континентами.

Куда можно полететь на A380 из России

Лидером по количеству самолетов A380 и единственным перевозчиком, который летает на A380 из России, является авиакомпания Emirates Airline. У перевозчика 92 самолета, всего заказано 142 самолета, рейсы выполняются в 60 аэропортов, включая московский аэропорт Домодедово.

Рейсы Emirates на A380 из Москвы

Единственные рейс, который выполняет авиакомпания Emirates Airline на Airbus A380 из московского аэропорта Домодедово Москва (DME) — Дубай (DXB). Самолет прибывает в международный аэропорт Дубай, это транзитный хаб Emirates, откуда можно отправиться на A380 в другие 39 городов. Несмотря на возможность самолета A380 совершать дальние перелеты, многие рейсы выполняются с пересадкой в дубайском аэропорту, чтобы обеспечить загруженность лайнера. За счет полной загрузки рейсов Emirates, их авиабилеты дешевле, чем на прямые рейсы у других авиакомпаний.

Поиск авиабилетов Авианити показывает в описании билета какой самолет будет использован на рейсе, если данную информацию предоставила авиакомпания. При бронировании авиабилета на сайтах авиакомпаний или билетных агентств в информации о рейсе также указан тип самолета.

Как узнать какой тип самолета будет на вашем рейсе?

Если вы летите на одной из перечисленных 13 авиакомпаний, вы можете выбрать рейс, который совершается именно на Airbus A380. Рейсы из России будут выполняться на самолетах другого типа. Полет на A380 будет возможен после пересадки в аэропорту базирования авиакомпании.

Список авиакомпаний и направлений, где летает A380

Emirates Airline (Эмирейтс)

В парке авиакомпании 92 самолета Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из аэропорта базирования Дубай (DXB) по 39 направлениям: Амстердам (AMS), Бангкок (BKK), Барселона (BCN), Пекин (PEK), Бирмингем (BHX), Брисбен (BNE), Копенгаген (CPH), Дюссельдорф (DUS), Франкфурт-на-Майне (FRA), Гуанчжоу (CAN), Гонконг (HKG), Даллас (DFW), Джидда (JED), Куала-Лумпур (KUL), Кувейт (KWI), Лондон (LHR), Лос-Анджелес (LAX), Мадрид (MAD), Манчестер (MAN), Маврикий (MRU), Мельбурн (MEL), Милан (MXP), Москва (DME), Мумбаи (BOM), Мюнхен (MUC), Нью-Йорк (JFK), Париж (CDG), Перт (PER), Прага (PRG), Рим (FCO), Сеул (ICN), Шанхай (PVG), Сингапур (SIN), Сидней (SYD), Тайбэй (TPE), Торонто (YYZ), Вена (VIE), Вашингтон (IAD), Цюрих (ZRH).

Air France (Эйр Франс)

В парке авиакомпании 10 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового аэропорта в Париже (CDG) по 10 направлениям: Кот-д’Ивуар (ABJ), Гонконг (HKG), Йоханнесбург (JNB), Лос-Анджелес (LAX), Мехико (MEX), Майами (MIA), Нью-Йорк (JFK), Сан-Франциско (SFO), Шанхай (PVG), Вашингтон (IAD).

Asiana Airlines (Азиана Эйрлайнз)

В парке авиакомпании 6 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового международного аэропорта Южной Кореи — Инчхон в Сеуле (ICN) по 4 направлениям: Бангкок (BKK), Гонконг (HKG), Лос-Анджелес (LAX), Нью-Йорк (JFK).

British Airways (Британские авиалинии)

В парке авиакомпании 12 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового аэропорта Хитроу в Лондоне (LHR) по 7 направлениям: Йоханнесбург (JNB), Лос-Анджелес (LAX), Майами (MIA), Сан-Франциско (SFO), Сингапур (SIN), Ванкувер (YVR), Вашингтон (IAD).

China Southern Airlines (Китайские южные авиалинии)

В парке авиакомпании 5 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из международных аэропортов Китая в Гуанчжоу — Байюнь (CAN) и в Пекине — Шоуду (PEK).

Из международного аэропорта Пекина (PEK) по 3 направлениям:
Амстердам (AMS), Чэнду (CTU), Гуанчжоу (CAN).

Из международного аэропорта Гуанчжоу (CAN) по 3 направлениям:
Пекин (PEK), Лос-Анджелес (LAX), Сидней (SYD).

Etihad Airways (Этихад Эйрвэйз)

В парке авиакомпании 8 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового аэропорта Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби (AUH) по 5 направлениям: Лондон (LHR), Мельбурн (MEL), Мумбаи (BOM), Нью-Йорк (JFK), Сидней (SYD).

Korean Air (Кореан Эйр)

В парке авиакомпании 10 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового южнокорейского международного аэропорта Инчхон в Сеуле (ICN) по 5 направлениям: Атланта (ATL), Лондон (LHR), Лос-Анджелес (LAX), Нью-Йорк (JFK), Париж (CDG).

Lufthansa (Люфтганза)

В парке авиакомпании 14 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового аэропорта Франкфурт-на-Майне (FRA) по 11 направлениям: Пекин (PEK), Нью-Дели (DEL), Гонконг (HKG), Хьюстон (IAH), Лос-Анджелес (LAX), Майами (MIA), Нью-Йорк (JFK), Сан-Франциско (SFO), Сеул (ICN), Шанхай (PVG), Сингапур (SIN).

Malaysia Airlines (Малайзия Эйрлайнз)

В парке авиакомпании 6 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 только по одному направлению из базового международного аэропорта Малайзии Куала-Лумпур (ICN) в Лондон (LHR).

Qantas (Квонтас)

В парке авиакомпании 12 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из двух аэропортов Австралии: аэропорт Мельбурна (MEL) и аэропорта Сиднея (SYD).

Рейсы на A380 из Сиднея (SYD) доступны по 4 направлениям:
Даллас (DFW), Дубай (DXB), Лондон (LHR), Лос-Анджелес (LAX).

Рейсы на A380 из Мельбурна (MEL) доступны в Дубай (DXB) и Лос-Анджелес (LAX).

Qatar Airways (Катарские авиалинии)

В парке авиакомпании 7 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового аэропорта в Дохе (DOH) по 4 направлениям: Бангкок (BKK), Гуанчжоу (CAN), Лондон (LHR), Париж (CDG).

Singapore Airlines (Сингапурские авиалинии)

В парке авиакомпании 19 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из аэропорта базирования в Сингапуре (SIN) по 15 направлениям: Окленд (AKL), Пекин (PEK), Нью-Дели (DEL), Франкфурт-на-Майне (FRA), Гонконг (HKG), Лондон (LHR), Лос-Анджелес (LAX), Мельбурн (MEL), Мумбаи (BOM), Нью-Йорк (JFK), Париж (CDG), Шанхай (PVG), Сидней (SYD), Токио (HND), Цюрих (ZRH).

Thai Airways (Тайские авиалинии)

В парке авиакомпании 6 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового международного аэропорта Таиланда Суварнабхуми в Бангкоке (BKK) по 6 направлениям: Франкфурт-на-Майне (FRA), Гонконг (HKG), Лондон (LHR), Осака (KIX), Париж (CDG), Токио (HND).

Вернуться к списку авиакомпаний, летающих на A380

Airbus A380 QUANTAS by Peter Hager

Airbus A380 QUANTAS by Peter Hager

Airbus А380 — широкофюзеляжный двухпалубный четырёхдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт, созданный концерном Airbus S.A.S. (ранее Airbus Industrie) — крупнейший серийный авиалайнер в мире (высота 24 метра, длина 73 метра, размах крыла 79 метров). Вместимость — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассной конфигурации. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км.
На разработку А380 ушло около десяти лет. Новый Airbus планировали продавать в двух модификациях. Модификация А380-800 была изначально предназначена для перевозки 555 пассажиров в конфигурации с тремя классами комфортности, или 853 пассажиров (538 на главной палубе и 315 на верхней палубе) в конфигурации с одним экономклассом. В мае 2007 года Airbus начал предлагать клиентам самолёт с меньшим числом пассажирских мест (в настоящее время 525 мест в трёх классах) в обмен на увеличенную на 370 км дальность полёта, чтобы лучше соответствовать тенденциям в размещении пассажиров премиум-класса. Дальность полёта для модели A380-800 составляет 15400 км.
Нереализованные варианты включали А380-900 с увеличенным числом мест — до 656 пассажиров (или до 960 пассажиров при едином экономклассе), и модификации с увеличенной дальностью полёта с той же пассажировместимостью, что и А380-800.
Была также предусмотрена (но не реализована) грузовая модификация А380-800F, которая была бы способна перевозить до 150 тонн груза на расстояние до 10 370 км.
На сегодняшний день четырёхдвигательный A380 является самым большим пассажирским авиалайнером в мире (максимальная взлётная масса — 560 тонн; масса самого самолёта — 280 тонн), превосходя по вместимости Боинг 747, который являлся крупнейшим пассажирским лайнером на протяжении 37 лет, тот может перевозить лишь до 625 пассажиров.
По информации Airbus, A380 является самым экономичным среди больших лайнеров — три литра топлива на одного пассажира на сто километров пути. По заявлениям компании, в расчёте на одного пассажира A380 сжигает на 17 % меньше топлива, чем «современный самый большой самолёт» (по всей видимости, имеется в виду Boeing 747). Чем меньше топлива сжигается, тем меньше выбросы углекислого газа; для самолёта выбросы CO2 в расчёте на одного пассажира составляют 75 граммов на километр пути.
Стоимость всей программы — около двенадцати миллиардов евро. Airbus утверждал, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, их число должно быть намного больше.


ВСЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ