Airbus Beluga A300-600. Фото. Характеристики. История
Airbus A300-600ST Beluga | |
Тип | грузовой самолёт |
Разработчик | Airbus |
Первый полёт | 13 сентября 1994 года |
Начало эксплуатации | сентябрь 1995 года |
Статус | эксплуатируется |
Основные эксплуатанты | Airbus Transport International |
Единиц произведено | 5 |
Базовая модель | Airbus A300-600 |
Изображения на Викискладе |
Airbus BelugaAirbus Beluga
Airbus A300-600ST
S
uper
T
ransporter
, также известный как Airbus Beluga
— широкофюзеляжный реактивный грузовой самолёт Airbus для транспортировки крупногабаритных грузов.
Разработка
В связи с децентрализованным расположением производств консорциуму Airbus потребовался мощный транспортный самолёт, который бы позволил, например, транспортировать части кабины Airbus A310 из Гамбурга в Тулузу. В начале деятельности фирмы было достаточным использование транспортного самолёта Super Guppy, но в связи с тем, что части становились все больше и больше, был разработан транспортный самолёт на базе серии Airbus A300, Airbus A300-600ST, больше известный под именем Beluga. Имя Beluga происходит от формы корпуса самолёта, который напоминает кита белуху (beluga
в англ. и некоторых других языках; не путать с белугой).
Благодаря очень большому транспортному отсеку с рабочим объёмом около 1400 м³ Beluga может транспортировать грузы общим весом до 47 т. Транспортный отсек имеет 37,7 м в длину и 5,43 м в ширину. Диаметр фюзеляжа составляет 7,40 м. С такими размерами Beluga берёт на борт пару крыльев Airbus A330 в сборе или большинство частей корпуса Airbus A319.
При полной загрузке (47 тонн) дальность полёта достигает около 1700 км на скорости до 750 км/ч (M 0,7). При половинной загрузке (26 т) дальность полёта увеличивается до 4600 км.
Всего было выпущено 5 экземпляров Airbus A300-600ST, которые работают практически только на саму компанию Airbus. Для специальных транспортных операций возможно напрямую арендовать машину у дочернего предприятия Airbus Transport International, чем уже неоднократно пользовались немецкие военные (бундесвер).
Airbus проводит исследовательские работы по разработке следующей транспортной модели на базе Airbus A340. Так же, как и для Beluga, в круг задач самолёта будет входить транспортировка компонентов A380 (крылья, фюзеляж). В настоящее время эти части транспортируются с большими трудностями кораблями и тяжёлыми тягачами в Тулузу для окончательного монтажа.
Интеграция европейских стран в создании грузового лайнера
Грузовой лайнер для перевозки негабаритных грузов Airbus A300-600 (Super Transporter) имеющий также название Beluga создан на базе типового широкофюзеляжного планера Airbus A300. Компания Airbus является трансатлантической, её заводы находятся в нескольких странах. Учредителями концерна, являются компании из Германии, Испании, Франции и Англии. Данный консорциум в области авиастроения является наиболее крупным и успешным, занимает большую часть рынка по выпуску гражданских самолетов. Детали лайнеров производятся на заводах расположенных в четырех странах и для сборки перевозятся на головные заводы, осуществляющие окончательную сборку. Для оперативной доставки компонентов самолетов и была создана Beluga. Крылья и шасси производятся в Великобритании, хвост и двери в Испании, фюзеляж в Германии, носовая часть во Франции, а окончательная сборка ведется в городах Тулузе (Франция), Гамбурге (Германия), и Севилье (Испания).
С начала осуществления проекта по производству самолетов Airbus в 1970 году для доставки компонентов использовались 4 лайнера Boeing Stratocruisers, но с развитием и расширением производства возможностей используемых самолетов оказалось недостаточно.
Руководством компании было принято решение в 1991 году создать компанию, которая бы разработала новый грузовой лайнер для перевозки негабаритных грузов. В качестве прототипа был выбран широкофюзеляжный двухмоторный Airbus A300, который был модифицирован с расширением фюзеляжа до 7.1 метров в диаметре. Для перевозки агрегатов, была изменена передняя часть самолета. Носовая часть получила новую конструкцию, была установлена специальная система позволяющая, откидывать кабину пилотов при загрузке грузов, усилена хвостовая часть для обеспечения устойчивости во время полетов.
Технические данные
A300-600ST[1] | |
Длина | 56,15 м (184 ft. 3 in) |
Размах | 44,84 м (147 ft. 2 in) |
Высота | 17,24 м (56 ft. 7 in) |
Площадь крыла | 122,40 м² (1,317 ft²) |
Диаметр фюзеляжа | 3,95 м (13 ft) 7,1 м (23 ft 4 in) грузовой отсек[2] |
Масса | 86 т |
Наибольшая взлетная масса | 155 т |
Дальность (груз 40 т) | 2779 км (1500 nm) |
Дальность (груз 26 т) | 4632 км (2500 nm) |
Двигатели | General Electric CF6-80C2A8 |
Масса груза | 47 т |
Объем грузового отсека | 1210 м³ |
Крейсерская скорость | 750 км/ч |
Разбег | 1950 м |
Пробег | 1180 м |
Развитие программы по созданию нового лайнера
Производство лайнера было начато в 1992 году, а в сентябре 1994 года состоялся первый полет. После прохождения летных испытаний и сертификации, лайнер Airbus A300-600 Beluga был принят в эксплуатацию в октябре 1995 года. Всего было построено 5 самолетов, которые интенсивно использовались для перевозки компонентов строящихся самолетов.
Объем грузового отсека Beluga больше чем у С-5 Galaxy и АНТ-124, но уступает АНТ-225. Однако вес перевозимого груза значительно меньше и составляет 47 т, в то время как С-5 Galaxy способен перевозить 122.5 т, а Ант-124 150 тонн. Грузовой отсек Ф-300-600 приспособлен для перевозки компонентов A380, которые ранее доставлялись с использованием морского и железнодорожного транспорта.
В ноябре 2014 года администрация компании Airbus объявила, что проектируется новый тип грузового лайнера (5 самолетов), создаваемого на базе А330-200, ввод которого ожидается в 2019 году.
Ссылки
Смотрите также
- Авиационный портал
- Портал Европейского Союза
- Список гражданских самолетов
Связанная разработка
- Airbus A300 — Первый в мире двухмоторный широкофюзеляжный реактивный авиалайнер.
- Аэробус Белуга XL — Негабаритный грузовой вариант авиалайнера A330-200 Freighter
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Беременная гуппи Aero Spacelines — Переоборудование негабаритного груза Boeing 377 Stratocruiser
- Аэро Космические Линии Супер Гуппи — Турбовинтовой переоборудование и увеличенная версия негабаритного грузового перевозчика Беременная Гуппи
- Антонов Ан-124 Руслан — Советский / украинский четырехмоторный большой военно-транспортный самолет
- Антонов Ан-225 Мрия — Советский / украинский шестидвигательный тяжелый стратегический грузовой самолет
- Боинг Дримлифтер — Переоборудование негабаритных грузов Боинг 747-400
Отрывок, характеризующий Airbus Beluga
– Да, – сказал он явственно и тихо. – Погибла Россия! Погубили! – И он опять зарыдал, и слезы потекли у него из глаз. Княжна Марья не могла более удерживаться и плакала тоже, глядя на его лицо. Он опять закрыл глаза. Рыдания его прекратились. Он сделал знак рукой к глазам; и Тихон, поняв его, отер ему слезы. Потом он открыл глаза и сказал что то, чего долго никто не мог понять и, наконец, понял и передал один Тихон. Княжна Марья отыскивала смысл его слов в том настроении, в котором он говорил за минуту перед этим. То она думала, что он говорит о России, то о князе Андрее, то о ней, о внуке, то о своей смерти. И от этого она не могла угадать его слов. – Надень твое белое платье, я люблю его, – говорил он. Поняв эти слова, княжна Марья зарыдала еще громче, и доктор, взяв ее под руку, вывел ее из комнаты на террасу, уговаривая ее успокоиться и заняться приготовлениями к отъезду. После того как княжна Марья вышла от князя, он опять заговорил о сыне, о войне, о государе, задергал сердито бровями, стал возвышать хриплый голос, и с ним сделался второй и последний удар. Княжна Марья остановилась на террасе. День разгулялся, было солнечно и жарко. Она не могла ничего понимать, ни о чем думать и ничего чувствовать, кроме своей страстной любви к отцу, любви, которой, ей казалось, она не знала до этой минуты. Она выбежала в сад и, рыдая, побежала вниз к пруду по молодым, засаженным князем Андреем, липовым дорожкам. – Да… я… я… я. Я желала его смерти. Да, я желала, чтобы скорее кончилось… Я хотела успокоиться… А что ж будет со мной? На что мне спокойствие, когда его не будет, – бормотала вслух княжна Марья, быстрыми шагами ходя по саду и руками давя грудь, из которой судорожно вырывались рыдания. Обойдя по саду круг, который привел ее опять к дому, она увидала идущих к ней навстречу m lle Bourienne (которая оставалась в Богучарове и не хотела оттуда уехать) и незнакомого мужчину. Это был предводитель уезда, сам приехавший к княжне с тем, чтобы представить ей всю необходимость скорого отъезда. Княжна Марья слушала и не понимала его; она ввела его в дом, предложила ему завтракать и села с ним. Потом, извинившись перед предводителем, она подошла к двери старого князя. Доктор с встревоженным лицом вышел к ней и сказал, что нельзя. – Идите, княжна, идите, идите! Княжна Марья пошла опять в сад и под горой у пруда, в том месте, где никто не мог видеть, села на траву. Она не знала, как долго она пробыла там. Чьи то бегущие женские шаги по дорожке заставили ее очнуться. Она поднялась и увидала, что Дуняша, ее горничная, очевидно, бежавшая за нею, вдруг, как бы испугавшись вида своей барышни, остановилась. – Пожалуйте, княжна… князь… – сказала Дуняша сорвавшимся голосом. – Сейчас, иду, иду, – поспешно заговорила княжна, не давая времени Дуняше договорить ей то, что она имела сказать, и, стараясь не видеть Дуняши, побежала к дому. – Княжна, воля божья совершается, вы должны быть на все готовы, – сказал предводитель, встречая ее у входной двери. – Оставьте меня. Это неправда! – злобно крикнула она на него. Доктор хотел остановить ее. Она оттолкнула его и подбежала к двери. «И к чему эти люди с испуганными лицами останавливают меня? Мне никого не нужно! И что они тут делают? – Она отворила дверь, и яркий дневной свет в этой прежде полутемной комнате ужаснул ее. В комнате были женщины и няня. Они все отстранились от кровати, давая ей дорогу. Он лежал все так же на кровати; но строгий вид его спокойного лица остановил княжну Марью на пороге комнаты. «Нет, он не умер, это не может быть! – сказала себе княжна Марья, подошла к нему и, преодолевая ужас, охвативший ее, прижала к щеке его свои губы. Но она тотчас же отстранилась от него. Мгновенно вся сила нежности к нему, которую она чувствовала в себе, исчезла и заменилась чувством ужаса к тому, что было перед нею. «Нет, нет его больше! Его нет, а есть тут же, на том же месте, где был он, что то чуждое и враждебное, какая то страшная, ужасающая и отталкивающая тайна… – И, закрыв лицо руками, княжна Марья упала на руки доктора, поддержавшего ее. В присутствии Тихона и доктора женщины обмыли то, что был он, повязали платком голову, чтобы не закостенел открытый рот, и связали другим платком расходившиеся ноги. Потом они одели в мундир с орденами и положили на стол маленькое ссохшееся тело. Бог знает, кто и когда позаботился об этом, но все сделалось как бы само собой. К ночи кругом гроба горели свечи, на гробу был покров, на полу был посыпан можжевельник, под мертвую ссохшуюся голову была положена печатная молитва, а в углу сидел дьячок, читая псалтырь.
История эксплуатации
Разгрузка носовой части фюзеляжа в Гамбурге Финкенвердер, 2013 г.
В январе 1996 года Beluga был официально введен в эксплуатацию, доставляя компоненты с различных аэрокосмических объектов на линии окончательной сборки в г. Тулуза, Франция и Гамбург, Германия.[9] 24 октября 1997 года последний из грузовых самолетов Airbus Industrie Super Guppy был списан, и с этого момента его задача по перевозке негабаритных грузов выполнялась исключительно новым флотом A300-600ST.[4] В 1997 году, на втором году деятельности Beluga, флот авиакомпании налетал более 2500 часов, выполнив более 1400 рейсов.[4] К 2012 году флот выполнял около 5000 летных часов в год; Airbus ожидала, что к 2022 году этот показатель удвоится.[3]
С момента ввода в эксплуатацию Beluga претерпела несколько модернизаций инфраструктуры. В 2011, Аэропорт По Пиренеи, место, которое обычно посещают Belugas, стал первым аэропортом в Европе, который развернул Европейская геостационарная навигационная служба, который точно направляет Beluga и другие самолеты при посадке. [18] В 2015 году открылась специализированная станция погрузки Beluga на Хаварден аэропорт, не позволяя сильным ветрам мешать будущим операциям.[19]
В дополнение к своим основным обязанностям по доставке на производственные мощности Airbus, Belugas часто выполняла чартерные рейсы для различных целей. В 1997 году ATI заявила, что ей пришлось отклонить восемь из десяти запросов на коммерческие полеты Beluga, и в этом году флот смог выделить только 130 летных часов для выполнения таких задач.[4] Но по мере того, как все больше самолетов Beluga было введено в эксплуатацию, эксплуатационная готовность резко возросла, увеличившись до 600 летных часов в 1998 году и примерно 1000 летных часов в 1999 году; Это позволило одному из пяти самолетов Beluga большую часть рабочего времени выполнять чартерные рейсы.[4] Одним из первых клиентов, заказавших рейсы Beluga, был Boeing.[4]
В июне 1997 года был установлен мировой рекорд по самой большой полезной нагрузке, которую может перевозить самолет, когда Beluga использовался для перевозки химического бака на торговое судно из Клермон-Ферран к Гавр, Франция. [4] В феврале 2003 года один Beluga выполнил самый дальний чартерный рейс в истории, пролетев 25 часов (не считая дозаправок), чтобы перевезти два полных NHI NH90 вертолетов вместе с одиночными Еврокоптер Тигр ударный вертолет из Марсель, Франция в Мельбурн, Австралия, для Авиашоу Авалон.[9]
Вид спереди летящего Beluga с выпуклым фюзеляжем
В 1999 году белуга несла большую картину: Свобода, ведущая народ
к Эжен Делакруа,[20] который висел в Лувр в Париже с 1874 года. Прилетал из Париж к Токио через Бахрейн и Калькутта примерно через 20 часов.[21] Большой холст размером 2,99 метра (9,81 фута) в высоту и 3,62 метра (11,88 фута) в длину,[21] был слишком большим, чтобы поместиться в Боинг 747. Его транспортировали в вертикальном положении в специальном герметичном контейнере, снабженном изотермической защитой и антивибрационным устройством.[21]
В 2004 году Beluga использовался для доставки гуманитарной помощи Индийский океан региона после широкомасштабного опустошения прибрежных территорий крупными цунами. В 2005 году Beluga использовалась для перевозки гуманитарной помощи и предметов медицинского назначения из Великобритании и Франции в Побережье Мексиканского залива США, в поддержку помощь при стихийных бедствиях операции после ураган Катрина.[22][23]
Beluga неоднократно использовалась для перевозки крупногабаритных предметов, включая автомобили, для различных космические программы.[4] В 2001 году участки беспилотного Автоматическая транспортная машина (ATV) космический аппарат был доставлен самолетом Beluga из Турин, Италия в Амстердам, Нидерланды.[24] В 2004 году было выполнено несколько рейсов Beluga в Космодром Байконур, Казахстан, доставлять Astrium-встроенные сателлиты.[9] В 2009 году Beluga использовалась для передачи Модуль спокойствия из Международная космическая станция из Турин к Космический центр Кеннеди, Соединенные Штаты.[25]
В 2022 году в Тулузе был открыт погрузочный док с двумя отсеками, принимающий 85-100 рейсов в неделю, так как пять самолетов A300-600ST работают вместе 7600 часов в год. абcd
Хэнлон, Майк. «Белуга заходит над Парижем».
Гизмаг
, 26 июня 2005 г.
. Деловая информация компании Reed.
. Деловая информация компании Reed. В архиве из оригинала от 19 ноября 2014 г.
, 19 ноября 2014 г. Дата обращения: 19 ноября 2014 г.
. 13 января 2022.
. Деловая информация компании Reed. В архиве из оригинала 14 октября 2014 г.
«Airbus A300-600ST Super Transporter». ВсеО компанииGuppys. Получено 21 октября 2009.
, 1 сентября 2015 г.
. Журналы Hearst. С. 14–15.
, 24 июля 2001 г.
, 8 февраля 2010 г.
.
. Получено 16 сентября 2022.
. Эльзевир. Июль 1999 г.
Перевозки взревут «Белугой» – Газета Коммерсантъ № 20 (7221) от 04.02.2022
Транспортное подразделение Airbus выведет на российский рынок самолеты Airbus Beluga ST для перевозки крупногабаритных и нестандартных грузов. Чартерные рейсы планирует организовать авиаброкер Chapman Freeborn, рассчитывая перевозить вертолеты, авиадвигатели и оборудование для добычи полезных ископаемых. Но при цене рейса из Европы в РФ в $1,5 млн эксперты видят место Beluga только в уникальных перевозках вроде транспортировки космических ракет и жирафов.
Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ
Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ
Airbus собирается предложить российскому рынку свой транспортник Airbus Beluga ST, брокером выступит Chapman Freeborn (входит в состав группы Avia Solutions Group).
Airbus использует пять Beluga ST для транспортировки крупных деталей своих самолетов, производимых на разных заводах в Европе. Все Beluga ST будут выводиться по мере поступления в эксплуатацию новой версии — Beluga XL. Beluga обладает самым большим в мире внутренним поперечным сечением, вмещает груз до 7,1 м в ширину и 6,7 м в высоту. Длина грузового отсека — 39 м, максимальная грузоподъемность 40 т, дальность при полной загрузке — 1,7 тыс. км. Возраст предлагаемого в РФ самолета Beluga ST — 25 лет, он находится в середине своего жизненного цикла.
Самолет Airbus Beluga
Фото: Don-vip / Wikipedia
Самолет Airbus Beluga
Фото: Don-vip / Wikipedia
Цена самолета для покупателя составила бы около €200 млн, рассказал “Ъ” директор по грузовым перевозкам Chapman Freeborn Владислав Волжанин. По его оценке, рейс из Европы в Россию для клиента может стоить около $1,5 млн. Потенциальными интересантами в компании видят производителей вертолетов, крупногабаритных деталей и двигателей. В салон войдет один большой вертолет типа h325 или Ми-8, отметил Владислав Волжанин: «Но если обычно при транспортировке снимают хвост, то здесь — только лопасти».
В авиакомпании «Авиастар-ТУ» “Ъ” рассказали, что предложение Airbus им не поступало. «Мы не занимаемся негабаритными перевозками. Это прямой конкурент «Волги-Днепра», которая, на мой взгляд, эффективно покрывает потребности российского рынка»,— пояснил гендиректор перевозчика Дмитрий Коваленко. В «Волге-Днепре» “Ъ” сообщили, что заинтересованы в новых типах грузовых ВС, но переговоров о возможном использовании Beluga не ведут.
На мировом рынке грузовых перевозок превалируют компактные стандартизированные форматы, связанные с развитием электронной торговли, говорит директор компании «Инфомост» Борис Рыбак. Приход Beluga вряд ли сильно изменит расстановку сил на этом рынке. Перевозка нестандартных грузов — специфическая и индивидуальная услуга, которая требует решения инженерных задач по подъему на борт, что в отдельных случаях может быть дороже самой перевозки. Beluga может быть востребована при транспортировке ракет, моногрузов, ректификационных колонн, 80-тонных цистерн и двигателей диаметром в несколько метров, считает он. Однако перевес на рынке крупногабаритных перевозок останется за Ан-124 и Ил-76 «Волги-Днепра» и украинской Antonov Airlines, эксплуатирующей сопоставимый с Белугой Ан-225. Еще одним преимуществом самолетов «Ан» считается рамповый метод погрузки, тогда как подъем на «Белугу» требует специальных подъемных устройств.
Встраивать Beluga в логистические цепочки на регулярной основе российские компании не будут, полагает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Крыло для российского МС-21 транспортируют автотранспортом, это отработанная внутри РФ технология, отмечает он. По его словам, Beluga может быть экономически эффективна при стоимости перевозимого объекта от нескольких десятков миллионов долларов. Вертолет Ми-8 можно перевезти «Русланом», что потребует большей подготовительной работы и снятия отдельных деталей, но будет дешевле. По его мнению, в РФ интерес к перевозкам Beluga «достаточно теоретический», но самолет может быть востребован в уникальных случаях. В качестве примера он привел доставку картины «Свобода, ведущая народ» габаритами 3 х 3,6 м из Парижа в Токио и обратно в 1999 году. Другая экзотическая опция — доставка жирафов по заказу зоопарков.
Айгуль Абдуллина
Фотогалерея
Предыдущая фотография
Ан-124 «Руслан», введенный в эксплуатацию в 1987 году, был вторым самым большим серийно выпускающимся самолетом в мире до появления Airbus A380. Сейчас он остается самым большим военным воздушным судном в мире. Также используется в гражданских целях
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Духанин / купить фото
Транспортный самолет Ан-225 «Мрия» является одним из самых грузоподъемных. В 1989 году установил рекорд, совершив полёт с грузом 156,3 тонны. Он был создан в единичном экземпляре и запущен в эксплуатацию в 1988 году для транспортировки и обслуживания космического корабля «Буран».
Фото: Коммерсантъ / Александр Чиженок / купить фото
Американское воздушное военное судно Lockheed C-5 Galaxy (на фото), введенное в эксплуатацию в 1968 году, стало самым крупным серийным грузовым самолетом. В 1982 году оно уступило пальму первенства советскому судну Ан-124
Фото: Thomas Peter / Reuters
Созданный в 1969 году Boeing 747 на протяжении более 30 лет удерживал пальму первенства среди пассажирских самолетов — до появления Airbus А380. В 1991 году он поставил рекорд по перевозке пассажиров: в ходе военной операции по вывозу эфиопских евреев в Израиль на его борту удалось разместить 1112 человек
На фото: модификация Boeing 747-400 «Казань» авиакомпании «Россия»
Фото: Коммерсантъ / Максим Титиевский
Советский Ан-22 «Антей» — самый большой турбовинтовой самолет в мире. Длина — 57,31 м, размах крыла — 64,40 м. Введен в эксплуатацию в 1969 году. До сих пор используется в России и на Украине
Фото: Коммерсантъ / Сергей Александров / купить фото
Американский самолёт-носитель Stratolaunch намерены задействовать в авиационно-космической отрасли. Его презентация прошла в мае 2017 года. После ввода самолета в эксплуатацию у него будет самый большой размах крыла — более 117 метров
Фото: Stratolaunch
Airbus А380 является самым большим серийно выпускающимся самолетом в мире (длина — 72,75 м, размах крыла — 79,75 м) и самым большим по пассажировместимости (до 853 человек). Он был введен в эксплуатацию в 2007 году. 14 февраля 2019 года стало известно, что компания Airbus больше не будет производить эти лайнеры
Фото: Lehtikuv / Jussi Nukari / AP
Airbus A340-600 (на фото) с момента ввода в эксплуатацию в 2002 году являлся самым длинным пассажирским самолетом в мире — свыше 75 метров. В 2011 году его сместила с первого места модификация Boeing 747-8. Длина этого судна более 76 метров
Фото: Markus Schreiber / AP
Вплоть до презентации в 2017 году воздушного судна Stratolaunch самым большим размахом крыла обладал транспортный американский самолет Hughes H-4 Hercules — почти 98 метров. Он был введен в эксплуатацию в 1947 году, его корпус был изготовлен из дерева. Сейчас судно является экспонатом Авиационного музея в Макминнвилле (США)
Фото: SDASM Archives / Flickr
Boeing 777-300ER предназначен для авиалиний большой протяженности. Его максимальная дальность полета без дозаправки достигает 14690 км
Фото: Christian Hartmann / Reuters
Boeing 747 LCF Dreamlifter — грузовой самолет с одним из самых вместительных фюзеляжей (1840 кубометров). Введен в эксплуатацию в 2007 году
Фото: Elaine Thompson / AP
Airbus A300-600ST Beluga был введен в эксплуатацию в 1995 году. Необычный внешний вид корпуса напоминает собой кита белуху, отчего он и получил свое название. Воздушное судно предназначено для перевозки крупногабаритных грузов, в частности, деталей других самолетов компании Airbus
Фото: Sven Kaestner / AP
Следующая фотография
1 / 12
Ан-124 «Руслан», введенный в эксплуатацию в 1987 году, был вторым самым большим серийно выпускающимся самолетом в мире до появления Airbus A380. Сейчас он остается самым большим военным воздушным судном в мире. Также используется в гражданских целях
На фото: Ан-124 и истребители Су-27
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Духанин / купить фото
Транспортный самолет Ан-225 «Мрия» является одним из самых грузоподъемных. В 1989 году установил рекорд, совершив полёт с грузом 156,3 тонны. Он был создан в единичном экземпляре и запущен в эксплуатацию в 1988 году для транспортировки и обслуживания космического корабля «Буран». Сейчас используется для коммерческих перевозок и эксплуатируется украинской авиакомпанией Antonov Airlines
Фото: Коммерсантъ / Александр Чиженок / купить фото
Американское воздушное военное судно Lockheed C-5 Galaxy (на фото), введенное в эксплуатацию в 1968 году, стало самым крупным серийным грузовым самолетом. В 1982 году оно уступило пальму первенства советскому судну Ан-124
Фото: Thomas Peter / Reuters
Созданный в 1969 году Boeing 747 на протяжении более 30 лет удерживал пальму первенства среди пассажирских самолетов — до появления Airbus А380. В 1991 году он поставил рекорд по перевозке пассажиров: в ходе военной операции по вывозу эфиопских евреев в Израиль на его борту удалось разместить 1112 человек
На фото: модификация Boeing 747-400 «Казань» авиакомпании «Россия»
Фото: Коммерсантъ / Максим Титиевский
Советский Ан-22 «Антей» — самый большой турбовинтовой самолет в мире. Длина — 57,31 м, размах крыла — 64,40 м. Введен в эксплуатацию в 1969 году. До сих пор используется в России и на Украине
Фото: Коммерсантъ / Сергей Александров / купить фото
Американский самолёт-носитель Stratolaunch намерены задействовать в авиационно-космической отрасли. Его презентация прошла в мае 2017 года. После ввода самолета в эксплуатацию у него будет самый большой размах крыла — более 117 метров
Фото: Stratolaunch
Airbus А380 является самым большим серийно выпускающимся самолетом в мире (длина — 72,75 м, размах крыла — 79,75 м) и самым большим по пассажировместимости (до 853 человек). Он был введен в эксплуатацию в 2007 году. 14 февраля 2019 года стало известно, что компания Airbus больше не будет производить эти лайнеры
Фото: Lehtikuv / Jussi Nukari / AP
Airbus A340-600 (на фото) с момента ввода в эксплуатацию в 2002 году являлся самым длинным пассажирским самолетом в мире — свыше 75 метров. В 2011 году его сместила с первого места модификация Boeing 747-8. Длина этого судна более 76 метров
Фото: Markus Schreiber / AP
Вплоть до презентации в 2017 году воздушного судна Stratolaunch самым большим размахом крыла обладал транспортный американский самолет Hughes H-4 Hercules — почти 98 метров. Он был введен в эксплуатацию в 1947 году, его корпус был изготовлен из дерева. Сейчас судно является экспонатом Авиационного музея в Макминнвилле (США)
Фото: SDASM Archives / Flickr
Boeing 777-300ER предназначен для авиалиний большой протяженности. Его максимальная дальность полета без дозаправки достигает 14690 км
Фото: Christian Hartmann / Reuters
Boeing 747 LCF Dreamlifter — грузовой самолет с одним из самых вместительных фюзеляжей (1840 кубометров). Введен в эксплуатацию в 2007 году
Фото: Elaine Thompson / AP
Airbus A300-600ST Beluga был введен в эксплуатацию в 1995 году. Необычный внешний вид корпуса напоминает собой кита белуху, отчего он и получил свое название. Воздушное судно предназначено для перевозки крупногабаритных грузов, в частности, деталей других самолетов компании Airbus
Фото: Sven Kaestner / AP
Смотреть
БелугаST | грузовой | Самолет
Для перевозки негабаритных грузов
Свяжитесь с нами
Имея один из самых вместительных грузовых отсеков среди всех гражданских или военных самолетов, летающих сегодня, Airbus BelugaST предлагает уникальный способ перевозки негабаритных грузов. Самолеты Beluga, также известные как A300-600ST Super Transporter, сыграли ключевую роль в поддержании работы производственной и сборочной сети Airbus на полную мощность. Сегодня они доступны для грузовых компаний и других потенциальных клиентов как уникальное решение для удовлетворения потребностей в перевозке негабаритных грузов.
Эти самолеты, предлагаемые в качестве коммерческого сервиса Airbus Beluga Transport, предоставят клиентам решения для перевозки крупных грузов в различных секторах, включая космическую, энергетическую, военную, авиационную, морскую и гуманитарную.
BelugaST используются для собственных промышленных воздушных перевозок Airbus с середины 1990-х годов и постепенно заменяются парком из шести версий BelugaXL нового поколения.
56,16 м / 184 фута 3 дюйма
Общая длина
17,25 м / 56 футов 7 дюймов
Высота
44,84 м / 147 футов 2 дюйма
Размах крыла
arrow_back arrow_forward
Метрическая система
Размеры
Общая длина | 56,16 м | |
Высота | м 190,25 36Размах крыла | 44,84 м |
Ширина фюзеляжа | 7,7 м | |
Длина загружаемого объема | 39,1 м | |
Макс. высота загружаемого сечения | 7,1 м | |
Макс. 079 |
Производительность
Максимальная полезная нагрузка | 40 тонн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная дальность полета | 1650 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная взлетная масса | 155 тонн | Максимальная посадочная масса038 | 140 тонн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный вес без топлива | 133,8 тонн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный запас топлива (плотность = 0,803) | 23 860 литров 9004 080 Британские единицы Размеры
Производительность
Airlifter extraordinaireБлагодаря более чем 20-летнему надежному обслуживанию BelugaST обеспечивает высокий уровень удовлетворенности клиентов благодаря быстрой, безопасной, гибкой и надежной погрузке, разгрузке и доставке, о чем свидетельствуют успешные операции по всему миру. . Скорость и эффективность Полуавтоматическая система загрузки грузов на главной палубе BelugaST обеспечивает простое и эффективное обращение с полезными грузами. Кабина экипажаBelugaST сохраняет ту же кабину экипажа, которая используется во всем мире на самолетах Airbus A300-600 и A310. В кокпит включены средства управления переносным модулем обогрева, который может быть установлен в грузовом отсеке главной палубы. Этот модуль обеспечивает температурно-регулируемые условия для чувствительных полезных грузов, перевозимых BelugaST, включая спутники и даже картины. Узнайте больше о нашей продукции Freighter
Сделайте следующий шаг! Поговорите со специалистом BelugaST
Связаться с нами Узнайте больше о нашем ассортименте продукции
|