+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Акт ту 124: Распоряжение ОАО РЖД от 29.12.2012 N 2749р

0

Распоряжение ОАО РЖД от 05.05.2010 N 971р

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 мая 2010 г. N 971р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕМОНТНЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ЛОКОМОТИВОВ

В целях организации работы в ремонтных и эксплуатационных локомотивных депо по обеспечению сохранности локомотивов в условиях разделения локомотивного комплекса ОАО «РЖД»:
1. Ввести в действие с 05 мая 2010 года прилагаемый временный регламент организации работы ремонтных и эксплуатационных локомотивных депо по обеспечению сохранности локомотивов (далее — временный регламент).
2. Начальникам железных дорог довести данное распоряжение до причастных работников и организовать изучение временного регламента;
3. Контроль над выполнением настоящего распоряжения возложить на начальников Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» Ю.

А.Машталера, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО «РЖД» А.М.Лубягова.

Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от «05» мая 2010 г. N 971Р

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕМОНТНЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ЛОКОМОТИВОВ

1. Общие положения

1.1. Регламент организации работы по обеспечению сохранности локомотивов (далее — Регламент) устанавливает порядок выполнения работ по предотвращению хищений оборудования, деталей локомотивов при нахождении их в эксплуатации, ремонте, на техническом обслуживании и модернизации, а также определяет ответственность эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо в случае разоборудования локомотивов.
1.2. Регламент является обязательным для исполнения работниками эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо, дорожных дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава.

2. Взаимодействие эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо при постановке (выдаче) локомотивов на (из) ремонт(а), техническое(го) обслуживание(я) или модернизацию(и).

2.1. Прием локомотива в (из) ремонт(а), техническое(го) обслуживание(я) или модернизацию(и) осуществляется совместно работниками ремонтного и эксплуатационного локомотивных депо, ответственными за выполнение этой работы назначенными приказами начальников локомотивных депо на основании Временного регламента взаимодействия эксплуатационного локомотивного и ремонтного локомотивного депо, утвержденного Распоряжением ОАО «РЖД» от 30 октября 2009 г. N 2216р.
2.2. При приеме-передаче локомотива в (из) ремонтного локомотивное(го) депо для(после) проведения ремонта в объеме СР, ТР-3, ТР2 и ТР-1, технического обслуживания в объеме ТО-3, ТО-4, ТО-5, ТО-6, а также модернизации работниками ремонтного и эксплуатационного локомотивных депо производится проверка комплектации локомотива согласно его конструкции с обращением особого внимания Перечню оборудования и деталей локомотивов, находящихся на особом контроле (далее — Перечень) в соответствии с серией локомотива.

Перечень указан в приложении N 1, 2, 3 к настоящему Регламенту.
2.3. Перечень, приведенный в приложениях, является базовым, в связи с чем допускается изменение его пунктов в соответствии с анализом хищений оборудования конкретных серией локомотива. При этом измененный Перечень должен быть утвержден начальниками дорожных Дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава, ответственных за эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт локомотивов на полигонах их обслуживания.
2.4. Перечень вклеивается на оборотной стороне обложки Журнала технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава формы ТУ-152 (далее — Журнал ф. ТУ-152).
2.5. При приеме-передаче локомотива делается запись в Журнале ф. ТУ-152 о соответствии или несоответствии находящегося на локомотиве оборудования согласно Перечню, за подписями представителей эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо. В акте приемапередачи локомотива также делается соответствующая запись.
2. 6. Ответственность ремонтного локомотивного депо за обеспечение сохранности комплектации локомотива наступает после подписания акта приема-передачи локомотива в ремонт, техническое обслуживание или модернизацию (далее — Акта).
2.7. Ответственность эксплуатационного локомотивного депо за обеспечение сохранности комплектации локомотива, наступает после подписания акта приема-передачи локомотива из ремонта, технического обслуживания или модернизации.
2.8. Подписанные Акты хранятся в эксплуатационном и ремонтном локомотивных депо в течение одного года (до следующего захода локомотива в ремонтное депо на ремонт, техническое обслуживание или модернизацию).
2.9. При постановке локомотива на техническое обслуживание в объеме ТО-2, прибывшая локомотивная бригада сдает локомотив по комплектности машинисту локомотива, осуществляющему маневровую работу при депо (машинисту экипировки, машинисту резерва, прогревальщику, далее маневровому машинисту) с отметкой в разделе 8 маршрута машиниста формы ТУ-3 (далее — маршрут машиниста), который в последующем осуществляет совместно с мастером (бригадиром) пункта технического осмотра локомотивов (далее — ПТОЛ) проверку укомплектованности локомотива с отметкой в Журнале ф.
ТУ-152 и Журнале регистрации захода локомотивов в пункт технического обслуживания произвольной формы. После производства ТО-2 производится прием-передача локомотива по комплектности от мастера (бригадира) ПТОЛ маневровому машинисту и от маневрового машиниста локомотивной бригаде (с записью в маршруте машиниста о комплектности оборудования).
2.10. В случае несоответствия комплектации локомотива согласно Перечню оборудования и деталей локомотивов, находящихся на особом контроле, прием-передача локомотива не производится, составляется акт по утере имущества за подписью сдающих и принимающих представителей эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо. В суточный срок начальник сдающего локомотивного депо принимает меры к полному комплектованию локомотива и передаче его принимающей стороне.
2.11. При обнаружении некомплектности оборудования особого контроля при приемке локомотива локомотивной бригадой после проведенного ремонта (технического обслуживания) начальником эксплуатационного локомотивного депо проводится совместный разбор с участием ответственных лиц от ремонтного предприятия.
Привлечение виновных к дисциплинарной и материальной ответственности осуществляется приказом начальника эксплуатационного или ремонтного локомотивного депо. Материалы расследования пересылаются в службу локомотивного хозяйства, дорожную Дирекцию тяги и Дирекцию по ремонту локомотивов.

3. Обеспечение сохранности локомотивов, находящихся на территории эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо.

3.1. Для предотвращения случаев хищений оборудования и деталей локомотивов, находящихся на территории эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо в соответствии с разработанными дорожными дирекциями программами провести мероприятия по ограждению территории локомотивного депо, организации пропускного режима, установки камер видеонаблюдения промышленного телевидения, закрытия локомотивов на специальные защелки, охраны локомотивов работниками депо или охранными предприятиями.

3.2. Проведение технических мероприятий:
а) дополнительное закрепление оборудования и деталей локомотивов обварка болтов крепления дополнительных полюсов переобразователей и т. п. в ремонтных локомотивных депо по заявкам эксплуатационных локомотивных депо.
б) обеспечение пломбирования запорно-пломбировочными устройствами (ЗПУ) высоковольтных камер (далее — ВВК) и других защитных щитков и мест, установленных совместными приказами Дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава.
3.3. На полигонах обслуживания локомотивов у каждого ремонтного предприятия и ПТОЛ должны быть пломбы с индивидуальным оттиском.
3.4. Пломбирование производится мастером или другим уполномоченным лицом, согласованным приказом начальника ремонтного депо после проверки комплектности локомотива.
3.5. Работникам эксплуатационного депо запрещается срывать пломбы в процессе эксплуатации и отстоя локомотивов.
3.6. При срыве пломбы, в случаях, установленных местными инструкциями, работники эксплуатационного депо обязаны сделать запись в журнал ф.ТУ-152 и в дальнейшем при сдаче электровоза обеспечить совместную с представителями ремонтного предприятия проверку сохранности оборудования локомотива.
3.7. При целостности пломбы ответственность за разукомплектованное оборудование в ВВК несет предприятие производящее последний осмотр локомотива в соответствии с индивидуальным оттиском на пломбе.
3.8. При отсутствии пломбы локомотив принимается локомотивной бригадой только после комиссионного осмотра комплектности локомотива работниками ремонтного и эксплуатационного депо.
3.9. Дежурным по эксплуатационным депо запрещается выдача в эксплуатацию локомотивов с неполной комплектностью оборудования указанного в Перечне и инструмента.
3.10. Установить следующий порядок сдачи локомотива машинистом в части обеспечения сохранности оборудования при заезде в эксплуатационное локомотивное депо:
3.10.1. Машинист локомотива перед сдачей локомотива маневровому машинисту обязан убедиться в комплектности оборудования, перечисленного в Перечне. Маневровый машинист производит осмотр оборудования совместно с машинистом, сдающим локомотив и делает запись в журнал ф. ТУ-152 о состоянии комплектности оборудования согласно Перечню. В случае неполной комплектности сдающий машинист обязан написать объяснение на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо и передать его дежурному по депо после сдачи локомотива маневровому машинисту.
3.10.2. При постановке локомотива в отстой на тракционных путях депо машинист локомотива или маневровый машинист производит осмотр оборудования согласно п.3.4.1, после чего обязан закрыть все окна, внутренние замки дверей, ВВК, проверить исправность охранно-пожарных систем с последующим переводом их в режим охраны. После закрытия замка двери с внешней стороны локомотива машинист передает ключи и реверсивную рукоятку дежурному по эксплуатационному локомотивному депо.
3.10.3. В разделе 8 маршрута машиниста при сдаче машинист делает отметку «Локомотив сдан в комплектном состоянии» и ставить свою роспись с расшифровкой фамилии. Дежурный по депо обязан производить выборочную проверку комплектности оборудования особого контроля совместно с машинистом, сдающим смену, с отметкой в маршруте машиниста. В случае несоответствия имеющегося на локомотиве оборудования особого контроля перечисленному в Перечне машинист делает запись «Некомплект оборудования, объяснение прилагается», ставить свою роспись и отдает маршрут машиниста с объяснением дежурному по депо для дальнейшей передачи начальнику эксплуатационного локомотивного депо, после чего дежурный по депо обязан в присутствии машиниста сдающей смены провести проверку изложенного в объяснении факта отсутствия оборудования особого контроля. По факту отсутствия оборудования на локомотиве начальник эксплуатационного локомотивного депо в трехсуточный срок обязан провести разбор с привлечением виновных к дисциплинарной и материальной ответственности.
3.11. При приемке локомотива на тракционных путях эксплуатационного локомотивного депо машинист обязан проверить наличие оборудования и инструмента, находящихся на локомотиве в соответствии с Перечнем, с обязательной записью результатов осмотра в журнал ф.ТУ-152. При отсутствии какого-либо оборудования, указанного в Перечне, машинист обязан известить об этом дежурного эксплуатационного депо для принятия мер по замене локомотива. О факте отсутствия на локомотиве оборудования машинист обязан подать рапорт в письменной форме на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо дежурному по эксплуатационному локомотивному депо. Машинист также должен сделать отметку в журнале ф.ТУ-152 разделе 8 маршрута машиниста «Некомплект оборудования, рапорт прилагается» и передать его дежурному по депо. Дежурный по депо обязан в присутствии машиниста, принимающего локомотив, произвести проверку изложенного в объяснении факта отсутствия оборудования особого контроля. По данной ситуации начальник эксплуатационного локомотивного депо в трехсуточный срок обязан провести разбор с привлечением виновных к дисциплинарной и материальной ответственности. Кроме этого, руководители эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо совместно решают вопрос по восстановлению комплектности локомотива порядком, установленным совместным приказом дорожных дирекций тяги и ремонта локомотивов.

4. Приемка-сдача локомотива локомотивными бригадами в эксплуатации.

4.1. При приемке локомотива у сдающей локомотивной бригады на линии (станционных путях) машинист обязан ознакомиться с предыдущей записью в журнале ф.ТУ-152 о наличии оборудования на локомотиве. При наличии записи о полной комплектности оборудования машинист обязан произвести проверку фактического наличия данного оборудования на локомотиве и, по результатам осмотра, сделать соответствующую запись в журнале ф.ТУ-152. При обнаружении некомплектности оборудования особого контроля:
а) на станциях, на которых отсутствует возможность смены локомотива, машинист обязан известить об этом дежурного по эксплуатационному депо и затребовать объяснение со сдающей бригады. После получения объяснения машинист обязан следовать до пункта смены локомотива или локомотивных бригад. По прибытии в депо машинист обязан подать рапорт о некомплектности оборудования на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо с отметкой в маршруте машиниста (с указанной в пункте 3.11 настоящего Регламента формулировкой) и приложить объяснение бригады, сдавшей локомотив. Дежурный по депо по факту обращения машиниста обязан принять меры по замене неисправного локомотива исправным.
б) на станциях смены локомотива разукомплектованный локомотив должен быть заменен на исправный.
4.2. В случае невозможности смены локомотива, решение о продолжении эксплуатации локомотива с отсутствующим оборудованием особого контроля осуществляется с разрешения руководителей дорожной Дирекции тяги.
4.3. По окончании рабочей смены и оставлении локомотива на станционных путях машинист обязан убедиться в наличии комплектности оборудования особого контроля, перечисленного в Перечне, после чего закрыть все окна, внутренние замки дверей, проверить наличие и сохранность оттисков пломб ВВК, а так же охранно-пожарных систем с последующим переводом их в режим охраны. После закрытия замка двери с внешней стороны локомотива машинист передает ключи и реверсивную рукоятку дежурному по станции или в место, утвержденное местной инструкцией. В случае неполной комплектности машинист сдающей смены обязан написать объяснение на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо и передать его по прибытии дежурному по эксплуатационному локомотивному депо.

5. Обеспечение сохранности оборудования при пересылке локомотивов на ремонт и модернизацию в локомотиворемонтные заводы.

5.1. Отправка и сопровождение локомотивов на локомотиворемонтные заводы осуществляется работниками эксплуатационного локомотивного депо,
5.2. По прибытии локомотива на ПТОЛ для осуществления производства Т0-5а действия локомотивной бригады должны регламентироваться в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Регламента. После выполнения Т0-5а, работниками эксплуатационного и ремонтного депо, согласованных приказами начальников ремонтного и эксплуатационного депо совместно с приемщиками локомотивов осуществляется проверка исправности и комплектности локомотива, направляемого на завод. В последующем ответственность за сохранность локомотива возлагается на работников эксплуатационного локомотивного депо, осуществляющих отстой и передислокацию локомотива.
5.3. По прибытии локомотива на завод локомотивная бригада (или работники эксплуатационного локомотивного депо, сопровождающие локомотив) производит проверку комплектации локомотива согласно Перечню, находящемуся в журнале ф. ТУ-152. При приемке-сдаче локомотива в ремонт составляется акт о комплектности подконтрольного оборудования, находящегося на локомотиве. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается локомотивной бригадой и представителем завода, назначенным ответственным за приемку локомотива в ремонт, один экземпляр акта передается представителю завода, второй экземпляр локомотивная бригада по прибытии в депо приписки локомотива передает дежурному по депо. Дежурный по депо обеспечивает хранение актов комплектности до возвращения локомотива в депо, после чего акт передается паспортисту депо и в дальнейшем хранится в паспорте локомотива.
5.4. С момента подписания представителем завода акта о комплектности, ответственность за сохранность данного оборудования локомотивов и их оборудования несет локомотиворемонтный завод. При неполной комплектности оборудования локомотив в ремонт не принимается (за исключением согласованного с руководством дородной Дирекции тяги решения о пополнении недостающего оборудования на заводе) и отправляется в локомотивное депо приписки для проведения расследования и доукомплектования.
5.5. При приемке локомотива после ремонта ответственный от эксплуатационного локомотивного депо производит проверку наличия подконтрольного оборудования согласно акту о комплектности. При обнаружении неполной комплектности оборудования, перечисленного в акте, приемка локомотива из ремонта запрещается.

6. Обеспечение сохранности оборудования при нахождении локомотивов на базах запаса.

6.1. Отправка и сопровождение локомотивов на базы запаса ОАО «РЖД» осуществляется работниками эксплуатационного локомотивного депо.
6.2. После вьшолнения Т0-5а работниками эксплуатационного и ремонтного депо согласованных приказами начальников ремонтного и эксплуатационного депо совместно с приемщиками локомотивов осуществляется проверка исправности и комплектности локомотива отставляемого в запас ОАО «РЖД». В последующем ответственность за сохранность локомотива возлагается на работников эксплуатационного локомотивного депо, осуществляющих отстой и передислокацию локомотивов.
6.3. С момента подписания начальником базы запаса Акта о постановке локомотива, подвижного состава в запас ОАО «РЖД» формы ТУ-124 на локомотивы, отставляемые в запас ОАО «РЖД», ответственность за сохранность локомотивов и их оборудования несет эксплуатационное локомотивное депо (при нахождении работников базы в штате эксплуатационного локомотивного депо). Производя приемку локомотива начальник базы запаса особое внимание обращает на наличие оборудования согласно Перечня, и делает запись в акте ф.ТУ-124 о соответствии фактической комплектности оборудования Перечню. Ответственность за сохранность оборудования, находящегося на локомотиве, после подписания комиссией акта ТУ-124 несет начальник базы запаса. При неполной комплектности оборудования локомотив на базу запаса не принимается и отправляется в локомотивное депо приписки для проведения расследования и укомплектования недостающим оборудованием.
6.4. Эксплуатационное локомотивное депо обеспечивает содержание локомотивов на базах запаса в соответствии с Инструкцией по постановке, консервации и содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС России и резерве железной дороги от 26 августа 2000 г. N ЦТ-775, утвержденной Указанием МПС России 2 октября 2000 г. N К-2503у и Инструкции по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20 марта 2009 года N 560р.

7. Порядок замены журнала ф.ТУ-152.

7.1. Во избежание потери данных при замене журнала ТУ-152 на новый установить следующий порядок его замены:
7.1.1. По факту окончания журнала на ПТОЛ маневровый машинист совместно с мастером (бригадиром) пункта технического осмотра локомотива после проверки комплектности локомотива производят замену журнала ф.ТУ-152 на новый с вклеенным в него Перечнем. Старый журнал пересылается в локомотивное депо приписки локомотива. При выдаче из ремонта локомотива в новый журнал ф.ТУ-152 маневровым машинистом или дежурным по депо должна быть перенесена последняя запись машиниста. Новые журналы ф.ТУ-152 с вклеенными Перечнями хранятся у дежурных по локомотивному депо.
7.1.2. При нахождении локомотива в работе на отдаленных от депо приписки участках замену журнала может производить машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо по заявке, переданной дежурному эксплуатационного локомотивного депо машинистом локомотива;
7. 1.3. При невозможности замены журнала допускается вклеивание дополнительной страницы в действующий журнал;
7.1.4. Старый журнал должен храниться в локомотивном депо приписки не менее 6 месяцев.
7.1.5. При утере журнала ф.ТУ-152, Перечня оборудования и деталей локомотивов, находящихся на особом контроле, или других документов, фиксирующих факты полной (неполной) комплектации локомотива, начальник эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотива организовывает служебное расследование с участием причастных начальников локомотивных депо. Данный факт расценивается как грубое нарушение должностных обязанностей виновными работниками.

8. Ответственность работников эксплуатационного и ремонтного комплексов локомотивного хозяйства за случаи разоборудования локомотивов.

8.1. При приеме-передаче локомотива в (из) ремонтное(го) локомотивное(го) депо в случае утери (краже) оборудования, узлов или деталей локомотива составляется акт по утере имущества, который оформляется принимающим и сдающим работниками эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо.
8.2. Акт утери имущества является основанием для взыскания причиненного материального ущерба.
8.3. О факте кражи деталей или оборудования локомотива начальник причастного локомотивного депо сообщает в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела.

9. Требования к территории локомотивных депо для обеспечения сохранности локомотивов, находящихся на тракционных путях.

9.1. Территория локомотивного депо должна быть огорожена сплошным железобетонным или металлическим глухим забором с металлическими воротами для обеспечения проезда локомотивов и въезда-выезда автотранспорта. Указанные ворота должны находиться в закрытом состоянии, ключи от замков ворот хранятся у дежурного по депо. При необходимости пропуска локомотивов и автотранспорта открытие ворот производит дежурный по депо.
9.2. Дежурный по депо должен вести журнал пропуска служебного автотранспорта на территорию депо. Порядок проезда личного автотранспорта работников депо определяется приказом начальника депо с выдачей пропусков.
9.3. Территория должна охраняться сотрудниками охранного предприятия (ведомственная, вневедомственная охрана, ЧОП), для чего руководителями дорожных Дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава должны заключаться соответствующие договоры на охрану, а также своевременно планироваться финансовые средства на оплату услуг согласно вышеуказанным договорам.
9.4. В целях исключения возможности хищения и порчи оборудования локомотивов, находящихся в отстое, руководителями депо должно быть организовано освещение всей территории депо в темное время суток, а также круглосуточное видеонаблюдение за всей территорией депо, особенно в местах длительного отстоя локомотивов (с хранением видеозаписей в течение месяца), контролируемое с рабочего места дежурного по депо или сотрудника охраны.

 

Приложение N 1
к***

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБОРУДОВАНИЯ И ДЕТАЛЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ОСОБОМ КОНТРОЛЕ.

1. Шунт амперметра
2. Силовые контакты поездных контакторов
3. Контакты реверсора
4. Электродвигатель маслопрокачивающего насоса
5. Тормозной переключатель ЭДТ, тормозные контакторы, вентилятор охлаждения реостата с электроприводом
6. Крышки клапанных коробок цилиндровых крышек дизеля
7. Воздушные фильтры дверей кузова
8. Ручные водяной и топливный насосы

 

Приложение N 2
к***

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБОРУДОВАНИЯ И ДЕТАЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА, НАХОДЯЩИХСЯ НА ОСОБОМ КОНТРОЛЕ.

1. Контакты быстродействующие контакторов
2. Полюса преобразователей
3. Контактные губки тормозного переключателя
4. Пусковые панели вентиляторов и преобразователей
5. Дроссель помехоподавления
6. Шунты электросчетчиков
7. Малогабаритный компрессор
8. Индуктивные шунты ослабления поля
9. Медные провода заземляющих штанг
10. Медные провода шунтирования пульта помощника машиниста

 

Приложение N 3
к***

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБОРУДОВАНИЯ И ДЕТАЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, НАХОДЯЩИХСЯ НА ОСОБОМ КОНТРОЛЕ.

1. Контакты быстродействующие контакторов реостатного торможения
2. Контактные губки тормозного переключателя
3. Пусковые панели вентиляторов
4. Дроссель помехоподавления (на крыше)
5. Шунты электросчетчиков
6. Малогабаритный компрессор
7. Индуктивные шунты ослабления поля
8. Медные провода заземляющих штанг
9. Медные провода шунтирования пульта помощника машиниста

 

Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили



Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили Zinref.ru — библиотека онлайн     

Поиск по сайту

Zinref.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? напишите нам

Правообладателям

Disclaimer 


Посещая этот сайт и используя размещенную на нем информацию, вы, тем самым, принимаете данные условия использования и отказываетесь от любых претензий, которые могут возникнуть в результате использования этого сайта или любых материалов, информации, высказываний или рекомендаций, размещенных на сайте. Работа настоящего сайта регулируется законодательством РФ.

 

 Игра Atomic Heart для PC, на русском языке Steam (купить)

 

 

 Акура

 Альфа Ромео

 Ауди

 Белаз

 БМВ

 Bobcat

 Byd

 Ваз

 Вольво

 Джип

 Додж

 FAW

 Foton

 Freightliner

 Geely

 Great Wall 

 H and D

 Howo

 DAF

 Датсун

 Dongfeng

 Дэу 

 ЗАЗ

 ЗИЛ

 JAC

 Ивеко (Iveco)

 Изузу (Isuzu)

 Инфинити

 Кадиллак

 Каз

 Камаз

 Кии

 Краз

 Крайслер

 Лексус

 Ленд Ровер

 Лифан

 

 

 

 МАЗ

 Man

 Мазда

 Мерседес

 МЗКТ

 Митсубиси

 Моаз

 Naveco

 Нефаз

 Ниссан

 Опель

 Пежо

 Рено

 Сааб

 Ситроен

 Скания

 Смарт

 SsangYong

 Субару

 Сузуки

 Тата 

 Татра

 Terex

 Тойота

 УАЗ

 Урал

 Фиат

 Фольксваген

 Форд

 Хафей

 Хаммер

 Хендай

 Хонда

 Черри (Chery)

 Шевроле 

 Шкода

 Ягуар

 

 

 Игра God of War для PC, полностью на русском языке (купить)

 

 

 

 

 

 Биология

 Виноделие и виноград

 Военное дело

 География

 Геология  

 Горное дело

 Гидравлика 

 ЕГЭ тесты

 Журналистика

 Квалификационные тесты

 Компьютеры

 Котлы

 Краны

 Криминалистика

 Кройка и шитьё

 Кулинария

 Культура, музыка

 Лесное производство 

 Литература

 Лифты

 Логика

 Медицина  

 Металлургия

 Метро

 Морское дело

 Мотоблоки, культиваторы

 Мотоциклы

 Охота и рыбалка

 Очистка воды

 Парикмахерское дело

 Педагогика

 Пожарное дело

 

 

 

 

 

 Политология

 Право

 Право Казахстана 

 Право Украины

 Продукты питания

 Производство

 Психология 

 Самолёты

 Сельское хозяйство

 С/х комбайны

 Снегоходы

 Спорт

 Строительство

 Судопроизводство

 Техника

 Техника безопасности, МЧС

 Трактора

 Транспорт

 Транспорт-15

 Транспорт-16

 Транспорт-17

 Транспорт ж/д 

 Тепловозы

 Электровозы

 Троллейбусы, трамваи

 Уголовное право

 Философия

 Холодильная техника 

 Экология

 Энергетика

 Юриспруденция 

 Zz_01

 

 

 

 

 Разные-2

 Разные-3

 Разные-4

 Разные-6

 Разные-7

 

 

 Разные-11

 Разные-12

 Разные-13

 Разные-14

 Разные-15 

 Разные-16

 

 

 

 Транспорт-2

 Транспорт-3

 Транспорт-4

 Транспорт-5

 Транспорт-6

 Транспорт-7

 

 

 Транспорт-8

 Транспорт-9

 Транспорт-10

 Транспорт-11

 Транспорт-12

 Транспорт-13

 Транспорт-14

 

 PC Far Cry 5, полностью на русском языке (купить)

 

 

все рефераты составлены до 2019 года

 Антикризисная экономика

 Архитектура

 Астрономия

 Банковское дело

 Бизнес-план

 Биографии

 Биология 

 Ботаника

 Бюджет

 Ветеринария 

 Водное право

 Военное дело

 ОАО Газпром

 География

 Геодезия

 Горное дело

 Геополитика

 Государственное регулирование

 Делопроизводство

 Естествознание

 Законы

 

 

 Здоровье

 Зоология

 Инвестиции         

 Инновации 

 Иностранные языки

 История мира

 История России

 Компьютеры

 Коммерция

 Косметология

 Криминалистика

 Культура

 Литература

 Логика

 Логистика

 ОАО Лукойл

 Маркетинг 

 Маркетинг предприятия

 Математика

 Медицина    

 Медицина. Анатомия

 

  

 

 

 Менеджмент

 Металлургия

 Музыка

 Налоги

 Охрана труда     

 Педагогика

 Педагогика Монтессори

 Пищевые продукты

 Полиграфия

 Политический режим

 Политология

 Право

 Право уголовное

 Природопользование

 Производство

 Психология

 Радиоэлектроника

 Религия         

 

 

 

 

        

 Сельское хозяйство

 Социология

 Строительство

 Судопроизводство

 Таможня

 Товароведение

 Туризм

 Спорт

  Ценообразование

 Физика

 Философия

 Философия Гегеля

 Финансы

 Химия

 Экология

 Экономика

 Энергетика

 Этика

 Юриспруденция

 ОАО Уралкалий

 YY_15

 

 

 

 

 

 

 

Первый в Советском Союзе авиалайнер с турбовентиляторным двигателем

1960-е годы были захватывающим временем для мира коммерческой авиации, когда недавно разработанная технология реактивных двигателей позволила большему количеству людей путешествовать дальше и быстрее, чем когда-либо прежде. Когда дело дошло до Советского Союза, первым авиалайнером в стране, оснащенным ТРДД, был Туполев Ту-124, более 160 экземпляров которого было произведено за относительно короткий пятилетний цикл. Это его история.

63 года со дня первого полета

Для многих авиакомпаний эра реактивных самолетов заключалась в открытии более длинных маршрутов в места, где раньше требовались маршруты с одной или несколькими промежуточными остановками. Такие самолеты также снижали стоимость одного места за счет большей вместимости. Однако Туполев Ту-124 не совсем подпадал под эту задачу. Вместо этого он был построен в соответствии со спецификациями, установленными Аэрофлотом, и перевозчик хотел использовать его внутри страны.

В то время как Ту-124 был первым советским авиалайнером с турбовентиляторным двигателем, Туполев уже выпустил свой первый авиалайнер с турбореактивным двигателем на этом этапе. Этот двухреактивный самолет, известный как Ту-104, поступил на вооружение в 1919 г.56, и некоторое время был единственным действующим реактивным лайнером в мире во время посадки на мель De Havilland Comet. У Ту-104 были возможности средней дальности, поэтому Туполев смог попробовать что-то другое с Ту-124.

Фото: Алек Уилсон через Flickr

Аэрофлот хотел, чтобы Ту-124 заменил турбовинтовой Ил-14 на внутренних маршрутах. Чтобы учесть меньшую вместимость региональных самолетов, Туполев уменьшил Ту-104, чтобы создать новую конструкцию, длина которой составляет 30,58 метра по сравнению с исходными 40,06 метрами. Однако самолет, впервые взлетевший 29 марта1960-го, также имел ряд других отличий от своего предшественника.

Чем Ту-124 отличался от Ту-104?

На поверхностном уровне ключевым отличием Ту-124 от Ту-104 было то, что первый был почти на 10 метров короче второго. Это ограничивало его вместимость примерно до 44-56 пассажиров, тогда как Ту-104 мог вместить 50-115 пассажиров, в зависимости от конкретных вариантов. Размах крыла Ту-124 также стал на девять метров уже и составил 25,55 метра по сравнению с 34,54 метра.

Конечно, поскольку Ту-124 поднялся в небо позже, чем Ту-104, он также выиграл от разработок в области двигателестроения. Это означало, что Туполев смог оснастить его ТРДД Соловьева Д-20, которые были тише, чем ТРД Микулин АМ-3 Ту-104. В результате Туполев Ту-124 с ТРДД был тише и эффективнее предшествующего ему Ту-104 с ТРД.

Получайте все последние авиационные новости прямо здесь, на Simple Flying!

Фото: Игорь Бубин через Wikimedia Commons

Туполев также внес несколько мелких доработок в Ту-124, которые отличали его от своего более крупного предшественника. Среди этих изменений было использование двухщелевых закрылков. Кроме того, он имел автоматические спойлеры, а также воздушный тормоз в центральной части. В то время как у Ту-104 крылья были полностью стреловидными по задней кромке, у Ту-124 это было только в отношении секций за пределами шасси.

Три десятилетия службы

Между первым полетом Ту-124 и его вводом в коммерческую эксплуатацию прошло более двух лет. В итоге это произошло 19 октября.62, после начала поставок в августе того же года. Первым маршрутом, обслуживаемым этим типом, был коридор Аэрофлота между Москвой и Таллином, и авиакомпания летала на этом типе 18 лет, до 1980 года. Между тем, Ту-124 имел более длительный срок службы у других перевозчиков.

Фото: Fasttailwind/Shutterstock

Действительно, этот тип даже летал за пределы Советского Союза для таких операторов, как Чешские авиалинии, Interflug (Восточная Германия) и Иракские авиалинии. Последние вместе с советской и иракской авиацией продолжали эксплуатировать его до начала 19 века.90-х годов, в конце концов положив конец сроку службы, длившемуся почти 30 лет. ATDB.aero показывает, что в период с 1960 по 1965 год было построено 164 серийных Ту-124.

Не самые лучшие показатели безопасности

К сожалению, одним из менее приятных наследий Туполева Ту-124 являются его довольно плохие показатели безопасности. Данные авиационной сети безопасности показывают, что этот тип участвовал в 23 авариях со смертельным исходом, в двух из которых погибло более 100 человек.

На веб-сайте указано в общей сложности 37 случаев потери корпуса, что составляет около 22,56% серийных самолетов Ту-124, построенных Туполевым. Более того, данные ATDB.aero показывают, что в музеях сохранилось 14 Ту-124.

Что вы думаете о Туполев Ту-124? Вы когда-нибудь летали на таком? Дайте нам знать ваши мысли и опыт в комментариях!

Источники: ATDB.aero, Сеть авиационной безопасности

Невское чудо — бросание Ту-124 — Авиация реального мира

Марк 1

изображение-фотошоуBigWide-a66aa827-16196611100×615 86,6 КБ


СССР-45021 на Неве

21 августа 1963 года. 45 пассажиров готовились к вылету из Таллинна в Москву-Внуково. Рейс, выполненный советским Ту-124 Аэрофлота, вылетел в 08:55 в сопровождении 7 членов экипажа. Капитаном рейса был 27-летний Виктор Мостовой.

Вскоре после взлета в тогда еще советском Таллинне появились первые проблемы: Не убиралась передняя стойка шасси. Затем капитан Мостовой принял решение прервать полет. Однако из-за густого тумана в таллиннском аэропорту посадка там оказалась невозможной, поэтому рейс был перенаправлен в ленинградский аэропорт. Там он хотел посадить самолет на грунтовую взлетно-посадочную полосу аэропорта Пулково — при необходимости без шасси.

Вскоре после этого Ту-124 сделал несколько витков на высоте 500 метров над Ленинградом, чтобы сжечь керосин для безопасной посадки. Однако из-за неисправного указателя уровня топлива в кабине экипаж сжигал слишком много топлива. На восьмом и последнем круге, в 20 км от аэропорта, нет. 1 двигатель заглох. Чуть позже отказал и правый двигатель, прямо над центром города.

На расстоянии около 13 километров взлетно-посадочная полоса находится слишком далеко, поэтому капитан Мостовой принял рискованное решение: он хочет посадить самолет на реке Неве, которая протекает через Ленинград и имеет ширину около 300 метров в намеченном районе. «Туполев» пошел вверх по течению. Сразу после разворота самолет скользил над высокими металлоконструкциями Большеохтинского моста с клиренсом около 30 м. Затем он пролетел над строящимся в то время мостом Александра Невского, едва не задев его, и, наконец, хвостом вперед, бросился на Неву. Никто из 52 пассажиров серьезно не пострадал. Буксир от 1898, который случайно проплыл рядом, сразу же направился к самолету. Капитан катера разбил окно кабины «Туполева» и обвязал буксирным тросом штурвал самолета. Затем он вытащил обломки Туполева на берег, где пассажиры и экипаж смогли благополучно покинуть самолет.

Капитан Мостовой и его команда получили медаль. Причиной крушения подозревают механическую неисправность и загрязненный керосин. Экипаж был освобожден от какой-либо совместной ответственности за инцидент; подробное расследование событий не проводилось. Героический поступок уже слишком разошелся в народе, чтобы экипаж Туполева привлекался к ответственности за ошибку.

Капитан буксира в знак благодарности получил часы — в СССР типичный подарок достойным гражданам.


Источники в т.ч. Фотографии :

  • Flugrevue «Das Wunder auf der Newa», 01.01.2020
  • Википедия, 1963 Аэрофлот Туполев Ту-124 Посадка на реку Неву, 01.01.2020

30 лайков

2

Удивительная история, спасибо, что поделились

ThomasThePro 3

Вау. Отличная история! 🙂

Captain_JR 4

Очень интересная история. Довольно волнительно читать. Отличный способ начать этот Новый год, если я сам так говорю.

Большое спасибо, что поделились этим, Марк 🙂

KGJT-9149 5

Вау. Я предполагаю, что у России/СССР есть два Cpt. Салленбергеры сейчас, после инцидента на кукурузном поле в 2019 году.

1 Нравится

6

Это удивительная история. Показывает, что быстрое мышление и твердое решение важны в таких ситуациях. A.soma отличная работа капитана лодки, чья реакция вполне могла стать главным фактором для спасения жизней пассажиров и экипажа в тот день!

Масло_Boi 7

Отличная история. Это показывает, что быстрые решения часто являются наиболее важными. Пилоты проделали большую работу, благополучно посадив самолет. А водитель буксира, если бы не он, наверняка были бы жертвы, потому что самолеты не летают вечно. Это отличное чтение для начала нового года.

Дэвид_Беккет 8

*Сулленбергски

Alphadog4646 9

я имею в виду, что это почти неслыханно от русских, обычно они идут на огромный риск😂 Шучу, удивительные истории показывают, что пилоты везде на высшем уровне, независимо от страны

Цумия 10

В августе мой отчим пытался ловить рыбу на этой реке. Он поймал кусок обломков.

1 Нравится

11

Подождите, правда, он сделал?

Цумия 12

Как всегда? Он вытащил сеть, и это действительно так.

1 Нравится

Марк Закрыто 13

Эта тема была автоматически закрыта через 90 дней после последнего ответа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта