Аэропорт Амдерма. AMV. ULDD. АМД. Официальный сайт.
Аэропорт Амдерма представляет собой небольшой региональный гражданский аэропорт занимающийся обслуживанием таких самолётов как Ил-76, Ту-134 и более лёгких гражданских самолётов и вертолётов всех типов. Главной направленностью аэропорта Амдерма является соединение близлежащих населённых пунктов с центральным регионом Ненецкого автономного округа.
Через аэропорт Амдерма совершают рейсы такие российские авиакомпании как «Нордавиа» и «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд» — до четырёх раз в месяц, все же остальные рейсы выполняются местными средствами аэропорта.
Особенности аэропорта «Амдерма»
Этот аэропорт имеет долгую историю, поскольку на месте его расположения с 1933 года был расположен аэродром для военных самолетов. Начиная с 1956 года, он стал полномасштабным военным аэропортом, где проходили службу летчики СССР. Только с 1993 года аэропорт начали использовать в гражданских целях.
Что касается взлетной полосы, то она относится к «Б»-классу взлетных полос. При этом ее длина 2,6 километра, а ширина 50 метров. Она способна принимать авиалайнеры массой до 200 тон. Кроме самолетов, оборудованы современные вертолетные площадки. Они могут принимать все типы вертолетов. Также предоставляется техническое обслуживание аппаратов.
Услуги аэропорта используют отечественные авиакомпании, а именно Нарьян-Марский отряд и «Нордавиа». Также стоит отметить, что количество рейсов по аэропорту минимальное.
Ближайшие аэропорты возле «Амдермы»
• В 272 километрах на юго-запад расположен аэропорт «Воркута».
• В 411 километрах от «Амдермы» находится аэропорт «Салехард».
• Еще один аэропорт под названием «Мартян-Мар» удален на 415 километров.
• Аэропорт «Усинск» и «Амдерму» разделяют 453 километра.
• «Мыс Каменный» – это еще один аэропорт, который находится в 498 километрах от «Амдермы».
Что касается инфраструктуры аэропорта и окрестностей, то она достаточно бедна. После расформирования воинской части количество жителей в населенном пункте Амдермы снизилось до отметки 662 человека. Соответственно, гостиницы и автомобильные стоянки отсутствуют. Но на территории самого аэровокзального комплекса имеется магазин и камеры хранения.
Стоит отметить, что аэропорт имеет перспективное стратегическое расположение. В силу этого в планах руководства масштабная реконструкция. За счет смены формы владения компания сможет рассчитывать на государственное финансирование.
За всю богатую историю существования аэропорта был зафиксирован один трагический авиационный случай. Это произошло в 1979 году. Крушение потерпел самолет типа Ан-24Б. Машина выполняла перелет из Архангельска в аэропорт «Амдерма». Причиной катастрофы можно считать неточности штурмана-стажера, который неправильно рассчитал первоначальную высоту полета при заходе на посадку и плохие метеорологические условия. Кроме того, перейдя на визуальный режим посадки, экипаж сильно снизил полет машины, и при этом она врезалась в сопку. Это произошло в 1,8 километрах от ВПП. После крушения выжила стюардесса, взрослый мужчина из числа пассажиров и двое детей. К числу погибших в катастрофе отнесли 40 человек вместе с экипажем машины.
Взлётно-посадочные полосы аэропорта Амдерма
Ввиду того, что ранее аэропорт Амдерма являлся военным аэродромом, здесь имеется достаточно протяжённая взлётно-посадочная полоса длиной в 2600 метров и шириной в 50 метров. В качестве покрытия взлётно-посадочной полосы аэропорта Амдерма используется бетон и его составляющие.
Инфраструктура аэропорта Амдерма
Ввиду того, что аэропорт Амдерма располагается в посёлке, инфраструктура здесь развита весьма плохо – отсутствие гостиничных комплексов, автомобильной стоянки, и т.п. делает этот аэропорт малопривлекательным для российских и тем более иностранных авиакомпаний.
Тем не менее, стоит отметить, что на территории аэропорта располагаются:
- Кафе;
- Небольшой торговый магазин;
- Отделение для хранения багажа.
Предполагается, что ввиду своего стратегического расположения и возможности принимать крупные самолёты, существует вероятность того, что в ближайшее время аэропорт Амдерма будет реконструирован.
Аэропорт Амдерма на карте
Другие данные:
Обслуживает региональные рейсы северо-запада России.
Координаты аэропорта: широта 69.76, долгота 61.56.
GMT часовой пояс (зима/лето): +4/+4.
Страна расположения аэропорта: Россия.
Количество терминалов аэропорта: 1.
ИАТА код аэропорта: AMV.
ИКАО код аэропорта: ULDD.
Внутренний код: АМД.
Контактные данные:
Почтовый адрес аэропорта: аэропорт, п.Амдерма, Ненецкий АО, Архангельская обл., Россия, 166744.
Аэропорт Амдерма расписание
Другие аэропорты…
Аэропорт Амдерма — расписание рейсов, авиабилеты
Воздушный порт находиться на побережье Карского моря в непосредственной близости от поселка Амдерма в Ямало-Ненецком автономном округе. Имеет статус регионального. Аэропорт регулярно осуществляет пассажирские и грузовые рейсы. До 1993 году принадлежал военным. На его территории базировался 72-й Гвардейский Полоцкий ордена Суворова III степени истребительный авиаполк. Для своих целей в ходе введения холодной войны между СССР и США руководством дивизии использовались такие военные авиасуда, как: МиГ-19П. МиГ-31, ТУ-128, Як-25 и другие виды истребителей. В настоящее время он является собственностью предприятия «Аэропорт Амдерма»
Его аэродрому присвоена класс «Б». Он оборудован бетонной взлетно-посадочной полосой длиной – 2600 м, а шириной – 50 м, а также несколькими вертолетными площадками. Здесь могут принимать самолеты взлетная масса, которых не превышает 200 т, а именно:
- АН-2, АН-24, АН-36, АН-72, АН-74, АН-76, АН-148;
- ИЛ-76;
- ТУ-134, ТУ-154, ТУ-204,ТУ-214;
- ЯК-40, ЯК-42;
- Sukhoi SuperJet 100;
- Все виды вертолетов.
Расписание самолетов и поиск авиабилетов
История авиации этого края берет свое начало в 1935 г, именно тогда здесь приземлился первый самолет на морском побережье. И после этого события уже приняли решения о возведении аэродрома 2 категории. В 1950 году производственная деятельность комплекса очень впечатляла своими темпами, в этот период здесь принимали приблизительно по 70 воздушных судов за месяц, в течении года доставлено почтовых посылок общим весом 38 тонн, а отправлено более 40 тонн, совершенно грузооборота на 260 тонн.
В 1961 году его внесли в состав российской полярной авиации. Аэропорт на протяжении всего существования несколько раз реконструировали. В начале 70-х годов 20 века в связи с освоением Арктического пространства России в аэропорт было сделано очень много инвестиционных вложений.
Несмотря на свое выгодное стратегическое месторасположение для государства на сегодняшний день аэровоздушный комплекс используется не в полном объеме своих возможностей.
Терминалы
Аэропорт Амдерма располагает 1 терминалом, который находиться в двухэтажном здании. Он оборудован стойками для регистрации на рейс пассажиров и багажа, расположенными на первом этаже, онлайн-табло, радиовещательной системой, авиакассами. Пассажиропоток за 2017 год составил – 1476 человек.
Авиакомпании
В воздушной гавани базируются два авиаперевозчика: Нарьян-Маский объединенный авиаотряд и НордАвиа. Авиакомпания НордАвиа осуществляет два раза в месяц авиасообщение с Архангельском, через Нарьян-Мар. Перевозчик использует авиалайнер Ан-24. Воздушные суда и вертолеты от Нарьян-Мара также принимаются здесь 2 раза в месяц. Нарьян-Марский объединненый отряд обеспечивает авиаперелеты посредством Ан-2 и вертолетов модели МИ-8.
Самолеты вылетают в Архангельск в 14 часов 40 минут по местному времени. Все остальные рейса по труднодоступным населенным пунктам Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляются согласно принятому расписания собственной авиационной базой аэропорта. Подробно ознакомиться с графиком полетом с аэропорта Амдерма, можно в здании терминала возле авиакасс. В расписании также указаны цены за авиасообщение.
Пройти онлайн регистрацию на рейсы, вылетающие из аэропорта Амдерма, можно на официальных сайтах авиакомпаний. Правила электронной регистрации устанавливаются самой авиакомпанией.
Амдерма (аэропорт) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Аэропорт Амдерма | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||
![]() | |||||||
ИАТА: AMV (вн.код АМД) – ИКАО: УЛДД (ULDD) | |||||||
Информация | |||||||
Тип | гражданский | ||||||
Страна | Россия | ||||||
Расположение | Ненецкий АО | ||||||
Дата открытия | 1935 | ||||||
Эксплуатант | ФКП «Аэропорт „Амдерма“»[1] | ||||||
Высота НУМ | +4 м | ||||||
Часовой пояс | UTC+4/+4 | ||||||
Время работы | будни 06:00—13:00 UTC | ||||||
Сайт | amderma-air.ru | ||||||
Карта | |||||||
![]() ![]() AMV (вн.код АМД) | |||||||
Взлётно-посадочные полосы | |||||||
|
А́мдерма — гражданский региональный аэропорт посёлка Амдерма, Ненецкий АО. До начала 1990-х годов использовался также как военный аэродром. С 1956 до 1993 г. на аэродроме базировался 72-й Гвардейский Полоцкий ордена Суворова III степени истребительный авиаполк, на вооружении которого состояли истребители МиГ-19П, Як-25, Ту-128 (с 1969 г.), МиГ-31 (с 1987 г.). Аэродром Амдерма 2 класса, способен принимать самолёты Ил-76, Ту-134 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Максимальный взлётный вес воздушного судна 200 тонн.
В аэропорт Амдерма два раза в месяц выполняются рейсы авиакомпании Нордавиа на самолёте Ан-24 по маршруту Архангельск — Нарьян-Мар — Амдерма, а также два раза в месяц рейсы из Нарьян-Мара на самолёте Ан-2 или вертолёте Ми-8 ОАО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд».
Технические характеристики
Принимаемые типы ВС
Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-72, Ан-74, Ан-148, Ил-76, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-40, Як-42, Sukhoi Superjet 100 и др., вертолеты всех типов
Показатели деятельности
Пассажиропоток: | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
год | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | ||||||||||||||||
пассажиров | 1783 | 1673 | 1492 | 1476 | ||||||||||||||||
Источники:[2][3][4] |
Происшествия
Примечания
Ссылки
Амдерма (аэропорт) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Аэропорт Амдерма | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||
![]() | |||||||
ИАТА: AMV (вн.код АМД) – ИКАО: УЛДД (ULDD) | |||||||
Информация | |||||||
Тип | гражданский | ||||||
Страна | Россия | ||||||
Расположение | Ненецкий АО | ||||||
Дата открытия | 1935 | ||||||
Эксплуатант | ФКП «Аэропорт „Амдерма“»[1] | ||||||
Высота НУМ | +4 м | ||||||
Часовой пояс | UTC+4/+4 | ||||||
Время работы | будни 06:00—13:00 UTC | ||||||
Сайт | amderma-air.ru | ||||||
Карта | |||||||
![]() ![]() AMV (вн.код АМД) | |||||||
Взлётно-посадочные полосы | |||||||
|
А́мдерма — гражданский региональный аэропорт посёлка Амдерма, Ненецкий АО. До начала 1990-х годов использовался также как военный аэродром. С 1956 до 1993 г. на аэродроме базировался 72-й Гвардейский Полоцкий ордена Суворова III степени истребительный авиаполк, на вооружении которого состояли истребители МиГ-19П, Як-25, Ту-128 (с 1969 г.), МиГ-31 (с 1987 г.). Аэродром Амдерма 2 класса, способен принимать самолёты Ил-76, Ту-134 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Максимальный взлётный вес воздушного судна 200 тонн.
В аэропорт Амдерма два раза в месяц выполняются рейсы авиакомпании Нордавиа на самолёте Ан-24 по маршруту Архангельск — Нарьян-Мар — Амдерма, а также два раза в месяц рейсы из Нарьян-Мара на самолёте Ан-2 или вертолёте Ми-8 ОАО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд».
Технические характеристики
Принимаемые типы ВС
Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-72, Ан-74, Ан-148, Ил-76, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-40, Як-42, Sukhoi Superjet 100 и др., вертолеты всех типов
Показатели деятельности
Пассажиропоток: | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
год | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | ||||||||||||||||
пассажиров | 1783 | 1673 | 1492 | 1476 | ||||||||||||||||
Источники:[2][3][4] |
Происшествия
Примечания
Ссылки
Амдерма (аэропорт) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Аэропорт Амдерма | |||||||
![]() | |||||||
![]() | |||||||
ИАТА: AMV (вн.код АМД) – ИКАО: УЛДД (ULDD) | |||||||
Информация | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | гражданский | ||||||
Страна | Россия | ||||||
Расположение | Ненецкий АО | ||||||
Дата открытия | 1935 | ||||||
Эксплуатант | ФКП «Аэропорт „Амдерма“»[1] | ||||||
Высота НУМ | +4 м | ||||||
Часовой пояс | UTC+4/+4 | ||||||
Время работы | будни 06:00—13:00 UTC | ||||||
Сайт | amderma-air.ru | ||||||
Карта | |||||||
![]() ![]() AMV (вн.код АМД) | |||||||
Взлётно-посадочные полосы | |||||||
|
А́мдерма — гражданский региональный аэропорт посёлка Амдерма, Ненецкий АО. До начала 1990-х годов использовался также как военный аэродром. С 1956 до 1993 г. на аэродроме базировался 72-й Гвардейский Полоцкий ордена Суворова III степени истребительный авиаполк, на вооружении которого состояли истребители МиГ-19П, Як-25, Ту-128 (с 1969 г.), МиГ-31 (с 1987 г.). Аэродром Амдерма 2 класса, способен принимать самолёты Ил-76, Ту-134 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Максимальный взлётный вес воздушного судна 200 тонн.
В аэропорт Амдерма два раза в месяц выполняются рейсы авиакомпании Нордавиа на самолёте Ан-24 по маршруту Архангельск — Нарьян-Мар — Амдерма, а также два раза в месяц рейсы из Нарьян-Мара на самолёте Ан-2 или вертолёте Ми-8 ОАО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд».
Технические характеристики
Принимаемые типы ВС
Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-72, Ан-74, Ан-148, Ил-76, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-40, Як-42, Sukhoi Superjet 100 и др., вертолеты всех типов
Показатели деятельности
Пассажиропоток: | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
год | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | ||||||||||||||||
пассажиров | 1783 | 1673 | 1492 | 1476 | ||||||||||||||||
Источники:[2][3][4] |
Происшествия
Примечания
Ссылки
Амдерма. Груда брошенных домов и ветры Карского моря.: varandej — LiveJournal
Самой северной точкой нашего путешествия, да и вообще пока что всех моих путешествий, стала Амдерма, достигнутая из показанной в прошлой части Усть-Кары — посёлок на острие Югорского полуострова, у открытого Карского моря, некогда самый большой и благоустроенный на полярных морях от Белого моря до Лены, но ужавшиеся с распадом СССР натурально в десятки (!) раз. Сюда заходят белые медведи, здесь дуют ветра, порой вымораживающие даже Москву, в окрестных тундрах ходят ямбто — целое племя оленеводов, десятилетиями скрывавшееся от советских властей… Мы были в Амдерме всего один день, но это уже звучит гордо — «мы были в Амдерме!».
А вот Андрей uritsk провёл там этим летом в своё время полторы недели, и на его посты я сошлюсь ещё не раз.
…Отсмотрев последнее за поездку северное сияние, переехав пару огромных каньонов, мы наконец легли спать, а утром проснулись, как всегда, посреди Белого Безмолвия и обнаружили, что третья машина куда-то пропала — караван порой растягивался на километры, ночью даже теряя огни других машин, не говоря уж про сигнал рации, а когда мы вставали на ночлег — мне запомнилось, что я вижу приближайший свет третьей машины. В итоге мы часа три без дела слонялись вокруг двух Xpenов, решая, что делать, потом мне показалось, что я увидел человечка на далёкой гряде, и Раджаб с механиком поехали по своим же следам обратно. Человечек, мне, возможно, померещился — полчаса спустя обе машины как ни в чём ни бывало показались из-за гряды — третий вездеход ночью не только отстал, но и повредил колесо, которое всё утро и меняли, скрытые от нас грядой.
2.
А дальше снова путь по белой тундре, пока в какой-то момент впереди не показались явно рукотворные конструкции. Масштаб их в пространстве голого снега не понятен — они так и маячили впереди ещё около часа!
2а.
Это заброшенная военная радиолокационная станция «Лена-М»: хотя Амдерма возникла в 1933 году как флюоритовый рудник, с 1960-х по 1990-е её лицо определяли военные, 72-й Гвардейский полк дальней авиации, и их полуразрушенного наследства по посёлку и окрестным грядам разбросано немало.
3.
Всё это выглядит донельзя сюрриалистично и таинственно:
3а.
4.
5.
Поодаль пара огромных шаров на подставках — такие можно видеть над многими городами (например, Анапой или Феодосией), такой же валяется в лесу около подмосковной Дубны, точного назначения их я не знаю, но явно что-то радиолокационное.
6.
Поэтому как туземцы при встрече с высокой цивилизацией, мы не придумали ничего лучше, чем залезать вовнутрь и воспользоваться потрясающей акустикой гигантского круглого объёма.
7.
У ребят оказалось отличное чувство ритма, шар был так и переполнен всяческими железяками, дверьми и прочим, а как результат — концерт получился на славу! Я же по шару около Дубны знал о том, что внутри эти звуки глушит их собственное эхо, и потому предусмотрительно слушал всё это снаружи. Ниже — не видео, а аудиозапись со слайдом, слушать где-то с 50-й секунды.
Надпись на инопланетном языке:
8а.
Но перевод её ясен и так — Карское море! С этой гряды, ещё недоезжая РЛСки, мы его увидели впервые… И если в соседнее Баренцево море (которым я любовался когда-то в Териберке) заходит Гольфстрим, и оно хоть и штормистое, но по меркам Арктики тёплое, то Кара — это «ледяной погреб Евразии». Сплошной льдяной панцирь лежит на нём 8 месяцев в году, и лишь 2 месяца ледовая обстановка безопасно для навигации. У того же uritsk можно видеть, как полярным днём у амдерминских берегов обильно плавают льдины сложных форм, а порой ледяные поля так и лежат у берега под летним солнцем до следующих морозов… Собственно, и название-то его от ненецкого «харе» («торос»), а первые ткнувшиеся сюда иностранцы голландец Николас Витсен и француз Жак де Компредон называли его Ледовым морем. Дело в том, что оно относительное мелкое (до 600 метров) и от воды Оби, Енисея и Таза не столь солёное, а потом льда в нём побольше, чем в иных более восточных морях. Недалеко от Амдермы, однако, синела полынья:
8.
Гряды спускаются к посёлку довольно пологой лестницей, поэтому от «Лены-М» он не виден, лишь её же воинская часть чуть ниже, где из под снега проступает асфальт:
9.
На гряде по ту сторону посёлка — загогулина абсолютно не понятного размера: это уже не военный объект, а гражданская система тропосферной связи «Полоска» системы «Север» — такие строились в доспутниковую эпоху и обмениваясь сигналами через колебания верхней части тропосферы, передавали сообщения на несколько сотен километров, образуя семь линий через весь Крайний Север — следующую на восток станцию «Чайка» я показывал под Салехардом. Они, конечно, тоже мертвы, изжив себя с появлением спутников… но вывоз металлолома из этих краёв будет дороже его продажи.
Пока мы лазали по РЛС, водители успели пообедать, после чего пологой петлёй мы начали спускаться в посёлок.
10.
Как уже говорилось, Амдерма начиналась в 1933 году с рудника, где добывали флюорит, он же плавиковый шпат или попросту фторид кальция — довольно красивый минерал, применяемый в самых разных отраслях от чёрной металлургии (где тогда был незаменимым) до керамики. Само собой, в те времена да в таких краях работать на рудники ехали не по своей воле. Работали как в Средние века, в шахтах под мерзлотой была минусовая температура, многие умирали от силикоза. Флюорит, однако, был нужен стране, поэтому Амдерма росла, в 1940 году став ПГТ, а в 1941 — райцентром: Амдерминский район просуществовал до 1959 года, охватывая весь Югорский полуостров, Вайгач и даже шахтёрский посёлок Хальмер-Ю под Воркутой (ныне это Коми) был заложен на его территории. Остатки рудников с бытовками, ржавым экскаватором и мрачными штольнями в мерзлоте сохранились под снегом в окрестностях посёлка, а летом на берегу можно найти и очень красивые кристаллы флюорита. Камушек флюорита и ракушку-окаменелость из шахты нам подарили местные жители:
11.
Добыча флюорита прекратилась в 1950-х годах с октрытием месторождений поближе да потеплее, но куда было девать разросшийся посёлок? К 1956 году в Амдерме открылся военный аэродром с бетонной взлётно-посадочной полосой, и с этого момента в посёлке на краю земли начался подлинный расцвет. Фактически здесь жило 10-12 тысяч человек, поровну постоянного населения и гарнизона. По воспоминаниям старожилов (а я опираюсь в основном на мемуары работника аэропорта Владимира Шадрина из сборника «Здравствуй, здравствуй, Амдерма моя…», подаренной нам в администрации), тогда посёлок радикально изменился: спецпоселенцы массово уезжали «на землю», бараки и вагончики заменялись пятиэтажками, новых людей стало неожиданно много, а старожилы, радуясь благоустройству посёлка, ВНЕЗАПНО вспомнили, что двери стоит запирать на замок. Остатки тех времён — заброшенный стройкомбинат, за которым новенькие ветряки:
12.
Однако едва ли не лучший на Крайнем Севере аэродром, способный принимать любые типы самолётов, был не только военным — в 1964 году открылся аэровокзал, и Амдерма стала, как сказали бы сейчас, таким Арктическим хабом: отсюда был прямой рейс в Москву, но и всяческие более экзотические рейсы типа Москва-Диксон или даже Москва-Тикси включали пересадку в амдерминском аэропорту.
13.
Ещё в Амдерме были мерзлотная станция (1950), морской торговый порт, с 1978 проводивший уникальные для того времени операции «Ледовый причал» по разгрузке судов на припай, нефтеразведочная экспедиция (1979)… Как Диксон или Тикси, Амдерма была фактически полноценным городом, одним из узлов Советской Арктики.
14.
Крах наступил быстро: в 1993 авиаполк улетел в Котлас, оставив опустевшие пятиэтажки гарнизона, в 1995 закрылась мерзлотная станция, в 1996 расформирована нефтегазоразведочная экспедиция, в 2000 ликвидировано стройуправление, а в 2002 — и местный гидромет… Перспектив к возрождению тоже немного — возможности авиации и жизнеобеспечения с 1960-х годов мягко говоря изменились, и новые авиабазы сейчас создаются в местах типа Земли Франца-Иосифа. Ныне в Амдерме осталось около 300 жителей, то есть 3% (!) её фактического населения на конец 1980-х.
15.
И это, хочу сказать, выглядит страшнее, чем опустевший Хальмер-Ю — он тих и стерилен, а нынешняя Амдерма — это мрачная груда брошенных зданий, в которой при этом теплится жизнь… Догнивающие останки города.
15а.
Первыми амдерминцами, однако, которых мы увидели, оказалась пара весьма благообразных старушек с палками для скандинавской ходьбы, одетых очень тепло даже по заполярным меркам:
16.
А вторым — человек в военной форме, жестом остановивший вездеход. Известный маразм российского Крайнего Севера (и не только, но тут это уж совсем абсурдно выглядит) — погранзона, куда не положено ездить без пропуска (границей, если кто не понял, считается морской берег). Причём зачастую в пограничных, но многолюдных регионах на неё закрывают глаза, здесь же работы у пограничников мало и нарушителей они ловят довольно рьяно. Мы оформляли пропуск в погранзону централизовано (и это в общем не сложно, выдаётся он гарантировано, только подаваться надо за месяц), но нам здесь же рассказали, как недавно послали восвояси целую тургруппу… На самом деле пограничники были очень корректны и дружелюбны и курировали всю нашу поездку, в том числе по линии возможного спасения и помощи, и даже, когда мы в расквартировались, принесли нам две пятилитровки питьевой воды. Но всё же началось наше пребывание в Амдерме с проверки документов, а в очереди мы разглядывали такой вот оптимистичный стенд. Главный нарушитель спокойствия тут действительно «мишки», и по словам местных, не так давно белый медведь тусил в посёлке добрых полгода, то валяясь на дорогах, то затаившись в заброшенных домах… при этом никого не съел, хотя вообще-то мог бы (а вот ещё пост sevprostor на ту же тему).
17.
Пройдя проверку, народ совещался, ночевать ли в Амдерме — водители настаивали, что надо ехать дальше, часть группы (у которой были билеты из Нарьян-Мара и Усинска) с ними была солидарна, а часть всё-таки выступала за подробный осмотр посёлка. Я всю поездку надеялся, что удастся покататься и по окрестностям Амдермы — на любимый местными мыс Чёрные скалы или на водопады реки Амдерминки, но быстро понял, что не судьба: водители согласились остать на ночь, но сильно за это на нас взъелись и уж точно не поехали бы отсюда никуда, кроме как на юг — взаимная обида после этого явно оставалась до самого конца поездки. Но что в Амдерме решено ночевать, мы с Олей узнали потом, а тогда, понимая, что от нас ничего не зависит, побежали смотреть предзакатный посёлок.
18.
Дома, киоски, балки… Внутри можно найти календари, тетради, картины, мебель — но мы их не очень-то искали, так как брошенных домов я успел повидать немало. Обратите внимание на металлические ящики — это не кондиционеры, а напротив, морозильные камеры.
19.
В советской Амдерме было хорошо со снабжением товарами первой необходимости, в её ресторанах трудились первоклассные повора из столиц (известнее всего было заведение «Голубой Дунай»), а за тортиками в местную кулинарию летали даже из других северных городов, но вот с мебелью тут всегда было туго — ведь отправляясь на Крайний Север, люди обычно думали, что это ненадолго, а централизовано мебель завозили лишь в организации. По всему Северу была известна амдерминка — кровать с каркасом из ящиков и шинной резиной вместо сетки. Самые старожилы вспомнят и 200-литровые бочки, стоявшие в квартирах — до постройки трубы с озера Тоинто (ныне благополучно забившейся) воду набирали из речки, и была та вода натурально живая, с водорослями, козявками и мальками…
20.
Жилой фонд советской Амдермы вообще изрядно эволюционировал, начавшись с рудничных бараков, продолжившись «кабинами» (как ту называли жилые вагончики, чаще известные северянам как балкИ) и «финскими домиками», ну а малоэтажные засыпнухи тут стояли разве что на главных улицах, и лишь с появлением гарнизона Амдерма начала застраивать капитальным жильём и обзаводиться бетонными дорогами.
21.
В воспоминаниях старожилов часто упоминаются центры культурной жизни, будь то Дом офицеров или портовый ДК «Моряк», но что чем было — я не разглядел, да и примечательной архитектурой Амдерма никогда не была богата.
21а.
Обитаемых домов в нынешней Амдерме дай бог десяток, в том числе один 1980-х годов постройки по каким-то новым для тех времён и этих мест технологиям:
22.
Но даже в периоды расцвета жизнь на Крайнем Севере была не сахар: когда мороз и ветер исчислялись десятками градусов и метров в секунду, когда человека прямо на улице мог задрать и сожрать проникший в посёлок белый медведь, а в море лёд даже летом. Рассказывают, как-то в пургу один работник аэропорта решил на свой страх и риск идти домой… и его натурально больше никто никогда не увидел. Да и человеческий климат, как вскользь следует из мемуаров, тут был не столь чистый, как в других северных посёлках — всё же в разросшейся Амдерме хватало случайных людей, будь то стройбатовцы или «вербованные» чернорабочие.
23.
Да и одним из символов Амдермы не случайно была стела «Солнце» — памятник полярному дню. Как я понимаю, это была своеобразная шкала времён года, и в 20-х числа июня солнце «ложилось» на самый верх. Она не сохранилось — возможно, сломало ветром.
23а.
Ещё несколько памятников тут осталось. Стоят они почти на одной линии, лесенкой, но друг от друга закрыты домами. В самом низу, на Центральной улице между коробкой администрации и домиком культуры (уж не как не «домом» и тем более «дворцом» — его краешек виден слева!) обязательный в каждом российском населённому пункте воинский мемориал. С тогдашнего Амдерминского района на войне погибло 47 человек, большинство с ненецкими фамилиями, причём первые жертвы были не в бою, а на транспорте, потопленном забравшейся в Баренцево море подлодкой. Слева камень в память Евгения Ливанова, основателя и главного инженера Амдерминского рудника… тут сразу напрашивается вопрос о памятнике жертвам репрессий.
24.
Парой улиц выше, совсем рядом с конторой «Амдермасервис» (как я понимаю, ведающей тут всем хозяйством) и погрануправлением, где нас проверяли при въезде, стоит истребитель с табличкой «Лётчикам советских вооружённых сил, разгромивших фашизм и обеспечивших мир и неприкосновенность воздушых границ Севера». Говорят, уезжая, военные хотели прихватить его с собой и даже успели погрузить, но в итоге местная администрация отстояла машину — поэтому и стоит не на постаменте, а на каком-то ящике. Стела рядышком посвящена запуску Первого Спутника:
25.
А над ним, уже в глубине гарнизона — ещё один макет самолёта, о происхождении которого я толком ничего не нашёл. Поставили его перед военным госпиталем, видимо чтобы радовать взгляд на какое-то время приземлённых здоровьем лётчиков.
26.
Плакат на стене госпиталя:
26а.
Есть в Амдерме, что удивительно, даже один вполне себе архитектурный памятник, не зря прозванный Барский дом. Пожалуй, я мог бы его принять за особняк какого-нибудь удалого купчины-промышленника, куда он приезжал на пару месяцев в году проведать свои промыслы, но нет — это вполне себе советский довоенный дом, где жило тогдашнее начальство порта. Стеклянные веранды — это, конечно, хорошо, но не когда они глядят на Карское море…
27.
Барский дом обитаем, и из 4 квартир одну сдают. В неё нас и определили и… Эпиграфом к сему обиталищу мне запала строчка из какой-то суровой песни, которую цитировали ребята из группы: «Крысы топтали мою бесконечность«… Тут скверно пахло, пол был столь грязен, что даже коврик от спальника на него стелить было стрёмно, горячая вода текла только из батарей (то есть крутым кипятком) и была инопланетно-зелёного цвета, у унитаза благополучно отломался бочок, вместо кторого стояло ржавое ведро под краном, а ванна, втиснутая в длинную камеру, была не закреплена, и выходя через её торец, натурально был риск перекувырнуть её себе на голову… Обратите внимание и на печи, оклеенные обоями, а стало быть уже много лет не пригодные к топке.
28.
Здесь я отравился то ли какой-то просроченной едой из припасов группы, то ли миазмами грязного дома, на утро проснулся с тошнотой и слабостью и весь день не мог смотреть на еду без отвращения. Хозяева квартиры явно всё это предусмотрели, повесив у входа табличку «Оставь надежду всяк сюда входящий!»:
28а.
Зато здесь есть Бог, дружелюбный и близкий… церкви в Амдерме, кстати, не замечено.
28б.
Местные говорили, что эти условия по меркам Амдермы ещё не самые плохие… Не знаю. Виденные мной подъезды амдерминских домов варьируются от таких (заброшенные пятиэтажки гарнизона):
29.
До таких — это, пожалуй, самый чистый и ухоженный подъезд, что я в принципе в постсоветских странах видел. Пришли мы сюда за водой, и крепкий северный мужик наполнил нам несколько баклажек из крана через фильтр.
30.
Да отчитал, что водители наши в соседнем подъезде жили и уходя, намусорили. Чистоту в Амдерме поддерживают не от избытка цивилизованности, а потому что объедки в помойках привлекают белых медведей. «Здесь нету помоек для отходов жизнедеятельности поселка. Весь мусор централизованно собирается в определенные дни: по подъездам, звоня в колокольчик, ходит здешний главный мусорщик Саня (именующий себя иногда «Бичом №1»), а по улице, тем временем, катится самосвал (под стать поселку, будто бы собранный из старых обломков других машин), в который закидывают мусор жильцы, оповещенные о мероприятии звоном Саниного колокольчика.«
30а.
Цитата курсивом — это опять же из заметок sevprostor, пришедших в своё время сюда морем. Когда я был у них в гостях под Питером, они как р
Аэропорт Амдерма г. Амдерма (Россия)
Общая информация
Аэропорт Амдерма (Amderma Airport) ― региональный гражданский аэропорт, расположенный в Ненецком автономном округе в поселке Амдерма. Он был создан в 1956 году, до 1993 года использовался как военный аэродром, служил базой для истребительного полка 72-й Гвардейский Полоцкий ордена Суворова III степени. На его вооружении находились истребители МиГ-19П, Як-25, Ту-128 и МиГ-31.
Аэродром Амдерма относится ко второму классу, он способен принимать воздушные суда массой до 200 т: самолеты Ан-24, Як-40, Анг-26, Ту-134, А-30, Ил-76, Ан-2 и вертолеты всех типов. В силу того что до 90-х годов аэропорт был военным, здесь имеется взлетно-посадочная полоса большой протяженности ― 2600 м, ее ширина составляет 50 м. Покрытие у взлетно-посадочной полосы бетонное.
Базовые авиакомпании
Аэропорт Амдерма принимает самолеты двух авиакомпаний: Нордавиа и Нарьян-Марский объединенный авиаотряд. Самолеты авиакомпании Нордавия Ан-24 принимаются два раза в месяц, обслуживается рейс Архангельск — Нарьян-Мар — Амдерма. Воздушные суда Нарьян-Мара также приземляются в аэропорт два раза в месяц, принимаются самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-8.
Ближайшие города и аэропорты
Ближайшие аэропорты к Амдерме:
-
Аэропорт Воркута ― расположен в республике Коми в юго-западной части одноименного города, находится на расстоянии 272 км;
-
Аэропорт Салехард ― расположен в Тюменской области в 5 км от одноименного города, обслуживает авиалайнеры среднего размера, от Амдермы удален на 411 км;
-
Аэропорт Марьян-Мар ― расположен в одноименном городе в Ненецком АО, находится на расстоянии 415 км;
-
Аэропорт Усинск ― расположен в Республике Коми в городе Усинск, расстояние до Амдермы равно 453 км;
-
Аэропорт Мыс Каменный ― находится в Ямало-Ненецком автономном округе, удален на 498 км.
Инфраструктура и услуги
После вывода из Амдермы воинских частей количество населения поселка сократилось до 662 человек (данные за 2008 год). Инфраструктура здесь развита слабо ― нет гостиничных комплексов и автомобильных стоянок. Но на территории аэропорта имеется небольшой магазин, кафе и отделение для хранения багажа. Ввиду того что аэропорт имеет стратегически важное расположение, существует вероятность, что в ближайшие годы он будет реконструирован.
определение amderma_airport и синонимов amderma_airport (английский)
amderma_airport: определение amderma_airport и синонимов слова amderma_airport (английский)арабский болгарский китайский язык хорватский Чешский Датский нидерландский язык английский эстонский Финский французский язык Немецкий Греческий иврит хинди венгерский язык исландский индонезийский Итальянский японский язык корейский язык Латышский Литовский Малагасийский Норвежский Персидский Польский португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский Шведский Тайский турецкий вьетнамский
арабский болгарский китайский язык хорватский Чешский Датский нидерландский язык английский эстонский Финский французский язык Немецкий Греческий иврит хинди венгерский язык исландский индонезийский Итальянский японский язык корейский язык Латышский Литовский Малагасийский Норвежский Персидский Польский португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский Шведский Тайский турецкий вьетнамский
определение — amderma_airport
определение Википедии
Википедия
Из Википедии, бесплатная энциклопедия
Аэропорт Амдерма (IATA: AMV , ICAO: ULDD ) — бывшая база перехватчиков в Арктической России, недалеко от Новой Земли, в 4 км к западу от Амдермы.Это простой аэродром, построенный на косе у океана, с небольшим пространством для взлетно-посадочной полосы. «Нордавиа» выполняет два раза в месяц рейсы в Архангельск через Нарьян-Мар на самолетах Антонов Ан-24 [1] .
Основным назначением объекта была защита северных подступов к европейской части России. Значение Амдермы стало очевидным в годы холодной войны, когда 1 июня 1960 года МиГ-19 из Амдермы сбил Боинг РБ-47Н, пересекавший мыс Канин-Нос. С 1960-х годов на аэродроме находился ИАП 72 Gv (72 Гвардейский авиационный полк-перехватчик) 10-го ОА ПВО, который в период 1991-94 гг. Эксплуатировал не менее 31 самолета МиГ-31. [2] Туполев Ту-128 и МиГ-19 дислоцировались здесь в 1960-х годах. [3] .
Авиакомпании и направления
Справочная информация
Все переводы amderma_airport
содержание сенсагента
- определения
- синонимы
- антонимы
- энциклопедия
Решение для веб-мастеров
Александрия
Всплывающее окно с информацией (полное содержание Sensagent), вызываемое двойным щелчком по любому слову на вашей веб-странице.Предоставьте контекстные объяснения и перевод с вашего сайта !
Попробуйте здесь или получите код
SensagentBox
С помощью SensagentBox посетители вашего сайта могут получить доступ к надежной информации на более чем 5 миллионах страниц, предоставленных Sensagent.com. Выберите дизайн, который подходит вашему сайту.
Бизнес-решение
Улучшите содержание своего сайта
Добавьте новый контент на свой сайт из Sensagent by XML.
Сканирует продукты или добавляет
Получите доступ к XML для поиска лучших продуктов.
Индексирование изображений и определение метаданных
Получите доступ к XML, чтобы исправить значение ваших метаданных.
Напишите нам, чтобы описать вашу идею.
Lettris
Lettris — любопытная игра-клон-тетрис, в которой все кубики имеют одинаковую квадратную форму, но разное содержание. На каждом квадрате есть буква. Чтобы квадраты исчезли и сэкономили место для других квадратов, вам нужно собрать английские слова (left, right, up, down) из падающих квадратов.
болт
Boggle дает вам 3 минуты, чтобы найти как можно больше слов (3 буквы и более) в сетке из 16 букв. Вы также можете попробовать сетку из 16 букв. Буквы должны располагаться рядом, и более длинные слова оцениваются лучше. Посмотрите, сможете ли вы попасть в Зал славы сетки!
Английский словарь
Основные ссылки
WordNet предоставляет большинство определений на английском языке. Английский тезаурус
в основном заимствован из The Integral Dictionary (TID).
English Encyclopedia лицензирована Википедией (GNU).
Перевод
Измените целевой язык, чтобы найти перевод.
Советы: просмотрите семантические поля (см. От идей к словам) на двух языках, чтобы узнать больше.
2947 онлайн посетителей
вычислено за 0,062 с
.Аэродром Сперенберг, Германия — Справочник военных аэродромов
Аэродром Сперенберг, Германия — Справочник военных аэродромовТолько для исторической информации, не использовать для навигации или авиации!
Координаты | N520813 E0131822 (WGS84) Карты Google |
Федеральное государство | Бранденбург |
История аэродромов времен холодной войны: Сперенберг
Во время холодной войны
Использовал
советский / российский аэродром до 1994 года.
В 1960-е годы
Ситуация
Авиабаза Сперенберг на карте США 1969 года — (Источник: Библиотека наук о Земле и карт, Калифорнийский университет, Беркли)
В 1970-х годах
Ситуация
Авиабаза Сперенберг на карте Министерства обороны США с 1972 года — (ONC E-2 (1972), Коллекция карт библиотеки Перри-Кастаньеда, Техасский университет в Остине / PCL MC /)
Обзор
Авиабаза Сперенберг на снимке со спутника США… — Пейзаж засыпан снегом. Хорошо видны полосы движения, идущие от взлетно-посадочной полосы на запад и восток.Источник: Геологическая служба США.
Аэродром Сперенберг — в настоящее время парковочные места на севере все еще отсутствуют.Источник: Геологическая служба США
Расширение: припаркованные самолетыИсточник: Геологическая служба США
Радиомаяки
Данные за 1970-е годы:
- LOM 27: 454 «ChC»
- LMM 27: 221 «Ch»
- LOM 09: 454 «NZ»
- LMM 09: 221 «N»
В 1980-х и начале 1990-х годов
Обзор
Взлетно-посадочные полосы
Данные за 1990 год:
Радиомаяки
Данные за 1980-е годы:
- LOM 27: 221 «ChM»
- LMM 27: 254 «Ch»
Радиосвязь
Аэродромный радиопозывной — СУВЕНИР (СУВЕНИР).
Единиц
Единиц в 1990 году: 113 ОВЭ: Ми-6, Ми-8, Ми-9, Ми-24; 226 ОСАП: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ту-134; 39 ОРАО: Ил-20, Ил-22
Сооружения
Железнодорожный подъезд к Сперенбергу.
Изображения
Следующие фотографии были сделаны в 1994 г.
Здание аэровокзала в западной части месторождения. Обратите внимание на имя «SPERENBERG», написанное кириллицей.
Две северные стоянки, занятые Ан-12 и Ми-8.
Ан-24 на одной из северных стоянок.
Ми-8 припаркован на главной рулежной дорожке, недалеко от пересечения рулежных дорожек РД-3.
Ми-8 перед ангаром
Передвижной диспетчерский пункт, расположенный между рулежными дорожками РД-1 и РД-2. Обратите внимание на две разные антенны для глиссады.
Один из двух радаров наблюдения за аэропортом, расположенный к северу от центра взлетно-посадочной полосы. Слева вы видите один из двух радаров точного захода на посадку.
Автомобиль с радиопеленгатором (пеленгатор), замечен возле РЛС.
Взгляд через взлетно-посадочную полосу в юго-восточный угол авиабазы. Здесь один высотомер и две системы навигации РСБН.
Одна из двух антенн RSBN.
Высотомер.
РД передвижная световая.
Бензовоз.
Сегодня
Изображения
Сперенберг в 2003/2004 г.
На этих фотографиях показан аэродром примерно через 10 лет после закрытия. Предоставлено Pille — большое спасибо!
Взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки
ВПП (1)
(2)
Главная рулежная дорожка (1)
(2)
(3)
Северная рулежная дорожка (1)
(2)
Ангар
Топливная база
Топливный склад (1)
(2)
(3)
(4)
Техническое здание (1)
(2)
Молниезащита
Бак (1)
(2)
Малые резервуары (1)
(2)
(3)
Библиография
- Freundt, Lutz: «Sowjetische Fliegerkräfte in Deutschland 1945-1994, Band 3», издание Freundt Eigenverlag, Diepholz 1999 — Описание, аэрофотоснимки, фотографии.
- Freundt, Lutz: «Sowjetische Fliegerkräfte in Deutschland 1945-1994, Band 4» Edition Freundt Eigenverlag, Diepholz 2000 — Дополнения
- Stefan Büttner: «Abzug per» Möbelwagen «- Die letztenvue 12 von 94 — Описание, фотографии, аэрофотосъемка
- М. Винклер: «Do Swidanja Sperenberg» Luftfahrt Journal, октябрь 1994 — Отчет авиалайнера
- : «Красные звезды над Германией (Часть 2)» World Air Power Journal (R), том 21, Aerospace Publishing Ltd., Лондон, 1995 — Описание и изображения
Ближайшие аэродромы
Этот веб-сайт использует файлы cookie
Понятно.