Мотор Сич | Антонов АН-74ТК-200
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: Украина
Первый полет: 1994
Тип: Среднемагистральный
грузопассажирский самолет
Площадь крыла,м2 98.62
Масса, кг пустого самолета 20140
максимальная взлетная 36500
Легкий транспортный конвертируемый самолет Ан-74ТК-100 — развитие сертифицированного транспортного самолета для Арктики и Антарктиды Ан-74, предназначен для перевозки пассажиров, грузов и техники на линиях малой и средней протяженности.
Самолет Ан-74ТК-100 удовлетворяет Нормам летной годности гражданских самолетов, распространенным на базовый самолет Ан-74. В конструкции самолета широко использованы новые конструкционные материалы и технологические процессы, что обеспечило высокую весовую отдачу самолета.
Самолет выполнен по схеме высокоплана с двумя турбовентиляторными двигателями Д-36 сер. 3А взлетной тягой по 6500 кгс. (63.7 кН), установленными над крылом, и Т-образным хвостовым оперением.
Установка двигателей над верхней поверхностью крыла с большим выносом вперед практически исключает попадание в двигатели посторонних предметов с поверхности взлетно-посадочной полосы (ВПП) при взлете и посадке, повышает подъемную силу крыла благодаря обдуву его верхней поверхности и внутренних закрылков струями двигателей и снижает уровень шума на местности вследствие экранирования крылом реактивных струй двигателей.
Кабина экипажа обеспечивает хороший обзор и возможность пилотирования в условиях аэродромов ограниченных размеров со взлетом и посадкой по крутым траекториям. Размещение приборов и органов управления в кабине экипажа оптимизировано и отработано на приборных стендах при всех практически возможных полетных ситуациях.
Экипаж самолета состоит из четырех человек летного состава: командир воздушного судна, второй пилот, штурман, бортинженер. При необходимости — один человек обслуживающего персонала — бортпроводник в пассажирском варианте или бортоператор по транспортному оборудованию в грузовом варианте.
В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа, в остальной части размещены бытовой отсек и пассажирская (транспортная) кабина.
Транспортная кабина имеет габариты, оптимизированные по размерам основного потока перевозимых грузов, и позволяет перевозить грузы в контейнерах и спакетированные на жестких поддонах, нестандартные (тюки, бочки и др.) грузы, а также несамоходную и самоходную колесную технику.
Проем грузового люка закрывается рампой, которую можно спускать на землю и использовать в качестве трапа, либо сдвигать вперед под фюзеляж, что обеспечивает удобство загрузки самолета непосредственно с кузова автомобиля.
Переоборудование транспортной кабины самолета под предусмотренные варианты применения производится силами эксплуатанта в минимальное время.
На самолете применяется комплекс транспортного оборудования, включающий: верхнее бортовое погрузочное устройство грузоподъемностью до 2500 кг (24,5 кН), тросовое погрузочное устройство для закатывания тягачом несамоходной колесной техники, швартовочное оборудование.
Погрузка и разгрузка грузов в контейнерах и спакетированных на поддонах может производиться с эстакады с помощью верхнего бортового погрузочного устройства.
С помощью верхнего бортового погрузочного устройства также производится погрузка и разгрузка нестандартных грузов массой до 2500 кг (24,5 кН). Погрузка и разгрузка самоходной техники производится своим ходом, а несамоходной колесной техники — с помощью тягача и тросового устройства.
Большая тяговооруженность, наличие на самолете вспомогательной силовой установки (ВСУ) для автономного запуска двигателей и бортовых средств механизации погрузочно -разгрузочных работ, высокое расположение двигателей и конструкция шасси с пневматиками низкого давления обеспечивают автономную эксплуатацию самолета как с аэродромов с искусственным покрытием (ИВПП), так и с грунтовых, галечных, ледовых и заснеженных (ГВПП, ледовая ВПП) аэродромов с прочностью покрытия ВПП 7,5 кгс/см2 (736 кПа) и выше.
Устанавливаемое на самолете современное радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает полеты самолета во всех географических районах, над земной и водной поверхностями, в простых и сложных метеорологических условиях, днем и ночью с высокой точностью автоматического самолетовождения на маршруте и посадку при метеоминимуме, соответствующем 1 категории ИКАО (60х800 м).
Самолет АН-74ТК-100 прост в эксплуатации, без затруднений осваивается летным и инженерно-техническим составом.
Летно-техническе характеристики:
Модификация Ан-74ТК-100
Размах крыла, м 31.89
Длина самолета,м 28.07
Высота самолета,м 8.65
топлива 13210
Тип двигателя 2 ТРДД Прогресс Д-36 серии 3А
Тяга, кгс 2 х 6500
Максимальная скорость, км/ч 700
Крейсерская скорость, км/ч 550-650
Перегоночная дальность, км 3500
Практическая дальность, км
с максимальной загрузкой 950
с 52 пассажирами 2750
Практический потолок, м 10100
Экипаж, чел 4+1
Полезная нагрузка: до 10000 кг груза или 52 пассажира
или 12 пассажиров и 6000 кг груза
или 20 пассажиров и до 4500 кг груза
Ан — 74ТК — 200
Ан — 74ТК — 200 ОКБ О.К.Антонова
Средний конвертируемый грузопассажирский самолет.
Самолеты Ан-74ТК-100 (Ан-74ТК-200) созданы для эксплуатации на линиях, на которых в одном направлении осуществляется доставка пассажиров, а в обратном — грузов, или же виды перевозок меняются в течение какого-то времени.Самолет позволяет провозить до 52 пассажиров или до 10 т грузов. Переоборудование самолета из грузового в пассажирский и обратно может осуществляться в линейном аэропорту силами экипажа менее чем за 2 часа. Дальность полета с 52 пассажирами составляет 2800 км, с 10 т груза — 900 км.
Двигатели
ТРДД Д-36 серия 3А (2х63,7 Кн)
Состояние
На стадии серийного производства.
Размеры
размах крыла (м) 31,89
длина самолета (м) 28,07
высота (м) 8,65
Число мест
экипаж 2
максимальное 52
Массы и нагрузки
платная нагрузка (т) 10
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч) 600-700
дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 52 составляет 2750 км.
с пассажирами 12 и грузом 6 составляет 2200 км.
эксплуатационный потолок (м) 10100
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2150
Ан-74, габариты и технические характеристики самолета
Ан-74 – это легкий многоцелевой самолет, который является гражданской модификацией Ан-72, военно-транспортного самолета. Самолет Ан-74 сконструирован АНТК имени Антонова, его можно применять в различных климатических зонах, эксплуатации в широком разбросе температур (от +45 до -60 °С). Изначально Ан-74 создавался для задействования в районах крайнего Севера.
Самолет Ан-74 выполнен как многоцелевой самолет, поэтому его область применения достаточно широка. Он может использоваться для обслуживания арктических станций, осуществления пассажирских рейсов, перевозки раненых, применяться для проведения ледовой разведки, в исследовательских целях, а также использоваться как грузовой самолет.
История появления самолета
В феврале 1982 года МГА и МАП СССР принимают решение создать самолет Ан-74 (ранее обозначение Ан-72А) для работы в сложных условиях Антарктики и Арктики на основе модифицированного варианта Ан-72, который на ХАПО был запущен в серийное производство. В январе 1983 года Советом Министров СССР издало решение о создании первого опытного варианта Ан-74 с колесным шасси на Киевском механическом заводе путем модификации самолета Ан-72.
Опытный самолет Ан-74 совершает первый полет 29 сентября с экипажем во главе В.А.Шляховым и С.А.Горбиком. В августе 1986 года была организована международная демонстрация Ан-74 «СССР-58642» в Канаде на авиационном салоне Ванкувера. В сентябре 1990 года Министерство гражданской авиации, не дожидаясь завершения государственных испытаний, приступает к проведению эксплуатационных испытаний Ан-74 на мощностях аэропорта Черский концерна «Якутавиа». В декабре были успешно завешены государственные испытания предсерийных машин Ан-74, которые были на аэродромах в Ашхабаде, Сочи, Шереметьево, Павловск-Камчатском, Черском, Гостомеле, Борисполе.
В апреле 1991 года решением МГА самолет Ан-74 допущен к работам в гражданской авиации. Грузовой вариант самолета позволяет везти груз до 7,5 тонн с учетом до 10 пассажиров с крейсерской скоростью 560-700 км/ч на высотах до 10100 метров. Более того он может выполнять такие специализированные задачи, как:
- проводку судов;
- обслуживание и организацию дрейфующих станций;
- проведение научно-исследовательских работ в Антарктическом и Арктическом бассейнах;
- разведку рыбных косяков;
- визуальную ледовую разведку.
В условиях эксплуатации Ан-74 можно легко переоборудовать в пожарно-десантный, санитарный, а также иные варианты.
Технические характеристики
Ан-74 имеет следующие технические характеристики:
- Габариты размаха крыла составляет 31,89 м.
- Длина самолета составляет 28,07 м.
- Высота самолета составляет 8,65 м.
- Площадь крыла составляет 98,62 м2.
- Масса пустого самолета составляет 18900 кг.
- Максимальная взлетная масса составляет 36500 кг.
- Двигатели – 2 ТРД Прогресс Д-36 сер. 2А.
- Тяга составляет 2х6500 кгс.
- Максимальная скорость составляет 750 км/ч.
- Крейсерская скорость составляет 580-700 км/ч.
- Перегоночная дальность составляет 4400 км.
- Практическая дальность с грузовой нагрузкой в 10000 кг составляет 1650 км.
- Практическая дальность с грузовой нагрузкой в 4400 кг составляет 4150 км.
- Практический потолок составляет 10100 м.
- Экипаж составляет 5 чел.
- Полезная нагрузка составляет до 5000 кг груза или 10 пассажиров.
Особенности конструкции
- Кабина экипажа обеспечивает отличный обзор, а также возможность пилотирования на аэродромах ограниченных размеров с посадкой и взлетом по крутым траекториям. Кабина экипажа имеет оптимизированное размещение органов и приборов управления, которое отработано на стендах при любых полетных ситуациях. Экипаж включает четыре человека летного состава: второй пилот, командир воздушного судна, бортинженер, штурман, бортоператор по транспортному оборудованию при необходимости. Самолет весьма прост в эксплуатации, осваивается без затруднений инженерно-техническим и летным составом средней квалификации.
- Самолет сконструирован по схеме высокоплана, имеет два турбовентиляторных двигателя Д-36, установленными над крылом тягой по 6 500 кгс, а также Т-образное хвостовое оперение. В конструкции Ан-74 широко использованы новые технологические процессы, а также конструкционные материалы. Это позволило обеспечить отличную весовую отдачу самолета.
- Установка двигателей с достаточно большим выносом над верхней поверхностью крыла вперед практически исключает попадание в движки посторонних предметов при взлете и посадке с поверхности ВПП. Также это увеличивает подъемную силу крыла благодаря верхнему обдуву поверхности крыла и эффекта Коанда.
- Погрузка, а также разгрузка грузов в контейнерах, грузов, которые спакетированы на поддонах и прочих выполняется при помощи бортового погрузочного устройства, имеющего грузоподъемность 2500 кгс. Разгрузка и погрузка самоходной техники выполняется своим ходом, при помощи тросового погрузочного устройства и тягача осуществляется погрузка несамоходной колесной техники.
Модификация Ан-74
- Ан-74-200 – гражданская модификация.
- Ан-74Д – бизнес-версия гражданского самолета. Салон рассчитан на 19 человек.
- Ан-74Т-200 – военно-транспортная версия Ан-74. Экипаж уменьшен до 2 человек.
- Ан-74Т-200А – гражданский самолет, модифицированный к военному применению.
- Ан-74МП – патрульная версия для морской авиации.
- Ан-74ТК-100 – конвертируемый грузопассажирский самолет для полетов повышенной сложности.
- Ан-74ТК-100С – санитарный вариант, оснащенный современным медицинским оборудованием.
- Ан-74ТК-200С – санитарный вариант для Ливии.
- Ан-74ТК-300 – конвертируемый гражданский самолет с двигателями под крылом.
Видео о самолете Ан-74
Производство Ан-74ТК-200 в Квебеке
Украино-канадское соглашение
ГП «Антонов» и Правительство канадской провинции Квебек возможно подпишут соглашение о строительстве самолёта Ан-74ТК-200 в Квебеке. Если указанное соглашение будет достигнуто, ГП «Антонов» учредит дочернее предприятие в Квебеке и займётся созданием завода совместно с канадской компанией Capital Hill Group. Расследование, проведённое OSINT[1], показывает, что в Канаде создана компания Antonov Aircraft Corporation (Canada) Ltd. с юридическим адресом в Монреале. Это служит серьёзным доказательством тому, что ГП «Антонов» намерено серьёзно закрепиться в «стране кленовых листьев».
Характеристики
Самолёт Ан-74ТК-200, который возможно будет производиться в Квебеке, разработан на базе Ан-74ТК-100 и находится в эксплуатации с 1994 года. Ан-74ТК-200 способен перевезти 52 пассажира или груз массой до 10 тонн. Протяжённость полёта составляет 950 километров. Крейсерская скорость равна 600-700 километрам в час. Ан-74ТК-200 был спроектирован КБ «Антонов» и серийно выпускается на Харьковском авиационном заводе. Ан-74ТК-200 был построен для выполнения гражданских перевозок пассажиров и грузов, но используется и военными. В числе его покупателей значатся военно-воздушные силы Казахстана, Туркменистана и Египта. А ещё Иранский Корпус стражей исламской революции. Преимущество Ан-74ТК-200 заключается в том, что он был разработан специально для пилотирования в сложных условиях окружающей среды и климата.
Недостатки самолёта
У Ан-74ТК-200 есть два недостатка. Во-первых, он по-прежнему зависит от запчастей, которые производят в России. Во-вторых, он не сертифицирован регуляторами Европейского союза и США.
Цели сотрудничества
Цели украино-канадского сотрудничества: модернизация самолёта, приведение его в соответствие с канадскими стандартами, производство на Украине и в Канаде.
[1] OSINT (Open source intelligence) – Разведка по открытым источникам.
1050х390 2А | Авиашина |
---|---|
11ВФ20А | Фильтр воздушный |
1408Т | Регулятор подачи воздуха |
1639А | Воздуховоздушный радиатор |
1937В | Турбохолодильник |
2-ОСТ1 13015-77 | Замок лючков типа ДЗУС |
2-ОСТ1 13508-78 | Замок малогабаритный типа ДЗУС |
2385-01 | Воздуховоздушный радиатор |
24-9103-700 | Водило |
3223 | Заслонка |
3309 | Клапан запорный |
3454 | Заслонка |
4017.11 | Автомат управления клапанами |
4017.5 | Автомат управления клапанами |
4050 | Насос |
4050-1000 | Корректор температуры |
4070Ф | Насос-регулятор |
4084АТ | Кран пусковой |
5660Т | Агрегат топливно-масляный |
5743Т | |
5761А-2 | Замок |
5804А | Клапан выпускной |
6097 | Командный прибор |
6117 | Регулятор избыточного давления |
6201 | КПА |
703В | Насос электроприводной |
72.00.0104.500.049 | Уголок крепления |
72.00.0104.500.050 | Уголок крепления |
72.00.0140.150.828 | Гнутик |
72.00.0140.150.829 | Гнутик |
72.00.0140.150.833 | Гнутик |
72.00.0140.150.853 | Гнутик |
72.00.0140.150.855 | Гнутик |
72.00.0140.150.857 | Гнутик |
72.00.0140.150.8хх | Комплект гнутиков для крепления профиля входной двери |
72.00.0762.301.002 | Кронштейн под вилку бокового замка рампы |
72.00.0762.301.009 | Кронштейн под вилку бокового замка рампы |
72.00.0763.200.001 | Замок |
72.00.0763.200.002 | Замок |
72.00.0763.221.001 | Кронштейн под вилку бокового замка рампы |
72.00.0763.221.002 | Кронштейн под вилку бокового замка рампы |
72.00.0763.700.000 | Замок |
72.00.0763.750.000 | Замок |
72.00.0769.780.007 | Трос сдвига рампы |
72.00.0769.780.009 | Трос сдвига рампы |
72.00.0812.860.001 | Замок |
72.00.0812.860.002 | Замок |
72.00.3205.000.001 | Сервокомпенсатор руля высоты |
72.00.4102.126.000 | Болт |
72.00.4110.000.000 | Опора основная (шасси) |
Ан-74 — Авиакомпания «Уктус»
Самолет Ан-74 поистине уникальный. Он может эксплуатироваться при температурах от -60°С до +45°С. Ан-74 летает по всему миру, был создан специально для применения на Севере.
Ан-74 был создан в начале 1980-х годов конструкторским бюро Антонова на базе Ан-72. Он был предназначен для организации и обслуживания дрейфующих станций, проведения научно-исследовательских работ в высоких широтах, визуальной ледовой разведки, разведки рыбных косяков, перевозки людей и грузов.
В Ан-74 всё подчинено главной задаче — способности работать там, где другие самолеты бессильны. Ан-74 может взлетать с грунта и со льда с коротких взлетно-посадочных полос. Мощные двигатели подняты над крылом и вынесены вперед, чтобы ничего в них не попало с неподготовленных взлетно-посадочных полос.
Из-за высоко поднятых круглых двигателей, напоминающих уши, Ан-74 носит прозвище «Чебурашка».
Характеристики Ан-74
- Максимальная взлетная масса = 36,5 тонн.
- Двигатели = два Д-36 серии 2А, 3А.
- Крейсерская скорость = 550-700 км/ч.
- Высота полета = 10100 метров.
- Максимальный запас топлива в крыле = 13,2 тонн.
- Среднечасовой расход топлива = 1320 литров.
- Экипаж = 4-5 человек.
В самолете установлена мощная вспомогательная силовая установка как на бомбардировщике Ту-95, увеличено количество аккумуляторов с двух до трех. Ан-74 может перевозить до 10 тонн грузов или до 52 человек в зависимости от модификации. Для погрузки и выгрузки сзади у самолета есть откидывающаяся рампа.
Модификации АН-74
АО «Авиакомпания «Уктус» эксплуатирует следующие модификации Ан-74:
- Ан-74 — Гражданский самолёт типа Ан-74 (грузовой вариант) Арктический. Отличается двигателями Д-36 серии 2А, экипажем из 5 человек. 15 самолётов выпущено в Харькове и 5 в Омске. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74).
- Ан-74-200 — Гражданский самолёт типа Ан-74 (грузовой +19 пассажиров) с двигателями Д-36 серии 3А. Взлётная масса увеличена на 1700 кг. Разработан в 1992 году. Изготовлено 18 самолётов. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74).
- Ан-74Д — Гражданский самолёт типа Ан-74. Бизнес-версия. Отличается пассажирским салоном на 19 человек. Изготовлен 1 и переоборудовано 3 ранее выпущенных Ан-74. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74).
- Ан-74ТК-100 — Гражданский самолёт типа Ан-74. Конвертируемый грузопассажирский для выполнения полётов повышенной сложности. Отличается экипажем из 4 человек. Салон оборудован складными креслами (откидываются к бортам) на 52 пассажира. Разработан в 1995 году под руководством С. А. Филя. Изготовлено 4 самолёта, ещё 4 переоборудовано из ранее выпущенных Ан-74 и Ан-74-200.
- Ан-74ТК-100С (санитарный) — На борту VIP-салон на 6 мест и отсек, оборудованный современным медицинским оборудованием.
Сейчас в России с ее трудноступными окраинами, обширными северными территориями и слабо оборудованными аэродромами крайне не хватает самолетов Ан-74 и аналогов. Старые самолеты выводятся из эксплуатации, а новых не поступает.
АН-74Д
Современным вариантом Ан-74VIP стал самолет Ан-74Д (Д-деловой), который входит в состав парка авиатехники авиакомпании «Уктус».
Самолет имеет бизнес-салон (VIP), повышенной комфортабельности, предназначенный для перевозки 14-ти пассажиров по трассам гражданской авиации России и международным воздушным линиям.
Экипаж
Создан на базе широко используемого сегодня сертифицированного серийного самолета Ан-74ТК-100, варианты для особо важных лиц на 8 или 14 пассажиров.
Состав летного экипажа включает в себя 4 человека: командир, второй пилот, штурман и бортинженер.
Новое оборудование Ан-74Д позволяет осуществлять рейсы по международным воздушным линиям.
Размещение в салоне
В переднем бытовом отсеке размещены вестибюль с дверью-трапом, гардеробы для пассажиров и экипажа, туалет, служебное сидение. Дальше расположен 1-й салон для сопровождающих с 4-мя блоками двухместных кресел. К первому салону примыкает на левом борту буфет-кухня, на правом борту отсек спутниковой радиосвязи. В буфетном отсеке расположено сидение бортпроводника.
За буфетом-кухней расположен II салон, с 3-мя блоками двухместных пассажирских кресел, 2-мя вращающимися креслами I класса и столом между ними, с настольной лампой, телефоном. III Салон (первого пассажира) снабжен двумя вращающимися креслами I класса и трехместным диваном, с баром и столом с телефоном, видео-музыкальным центром, с отдельной туалетной комнатой и гардеробом с входом в них со стороны салона.
В хвостовой части самолета расположены кухня с электродуховым шкафом, кофеварками, кипятильниками, холодильником и набором необходимого кухонного оборудования, дверь-трап, сидение бортпроводника. Заканчивается кабина грузовым отсеком.
VIP-оснащение
Для всех пассажиров и экипажа предусмотрена индивидуальная вентиляция, освещение, кислородное питание и система вызова бортпроводника. В оборудовании салонов, буфетов, туалетов использованы высококачественные изделия и материалы специализированных западных фирм, разрешенные к применению в авиации и соответствующие международным нормам летной годности.
В отделке стен, этажерок, тумбочек, дверей, столов применен полированный шпон ценных пород древесины. В обшивке кресел, диванов используется 100% шерсть, натуральная кожа, для мягкости дивана и кресел применен огнестойкий пеноматериал.
Характеристики
- Размах крыла — 31,89 м;
- Длина самолета — 28,07 м;
- Высота самолета — 8,65 м;
- Масса пустого самолета — 20140 кг;
- Масса максимальная взлетная — 36500 кг;
- Крейсерская скорость — 650 км/ч;
- Практическая дальность — 3500 км;
- Практический потолок — 11000 м.
Заказ бизнес-джета
Закажите бизнес-джет АН-74Д круглосуточно через форму обратной связи:
Тел: +7(905) 718-54-44
e-mail: [email protected]
Читать «Неизвестный Антонов» — Якубович Николай Васильевич — Страница 71
В 1998 году пять экипажей на самолете Ан-74-200 авиакомпании «Газпромавиа» обеспечивали участников авторалли «Париж — Дакар». Летая в сложных навигационных условиях над малоориентирной местностью Африканского континента, экипажи Ан-74 прекрасно справились с поставленными им задачами.
26 апреля 2003 года после двенадцати лет перерыва был поднят государственный флаг на российской дрейфующей станции «Северный полюс-32», созданной в Арктике для научных исследований и наблюдений за погодой. Менее чем через год из-за расколовшейся льдины станция почти полностью ушла под воду, и возникла угроза жизни ее 12 сотрудникам.
В очередной раз на помощь полярникам пришел Ан-74 авиакомпании «Газпромавиа». 7 марта 2004 года Ан-74 со спасенными полярниками станции СП-32 вылетел в Санкт-Петербург со Шпицбергена, а затем — в Москву. За участие в 2003–2004 годы в реализации проекта «Дрейфующая станция «Северный полюс-32», а также за спасение полярников экипаж самолета Ан-74 и авиакомпания «Газпромавиа» удостоились благодарности президента России.
5 апреля 2006 года началась операция по доставке на дрейфующую научную станцию «Северный полюс-34» им. Ю. Б. Константинова десяти полярников сезонного исследовательского отряда, аппаратуры для программных экспериментов и свежих продуктов питания. В тот день на ледовый аэродром Борнео, расположенный в 90 км от Северного полюса, из московского аэропорта Внуково вылетел самолет АН-74ТК-100 авиакомпании «Газпромавиа». Кроме полярников на борту самолета находилось 1500 кг грузов.
По пути следования самолет совершил посадку в аэропорту Лонгиер (Шпицберген) для дозаправки топливом. С ледового аэродрома Борнео российских полярников и грузы перебросили на СП-34 два вертолета Ми-8. До 30 апреля 2006 года экипаж Ан-74ТК-100 выполнил свыше 50 рейсов.
За месяц до этого, 6 марта, авиакомпания «Газпромавиа» приступила к реализации гуманитарной программы в интересах Африканского Союза, выиграв тендер на авиаперевозки. Два самолета Ан-74-200 будут в течение шести месяцев доставлять гуманитарную помощь, в первую очередь продовольствие и медикаменты, в различные населенные пункты Судана, базируясь в столице Судана, г. Хартуме.
В авиакомпании «ШАР инк ЛТД», дислоцирующейся в подмосковном Остафьево, в 2005 году имелось три Ан-74Т и один Ан-74Т-200. Два Ан-74 находились в авиакомпании «Корякское авиапредприятие».
Остальные авиакомпании (МЧС, Норильское ГУП, «Сибавиатранс», «Якутия») имели по одной машине из семейства Ан-74.
Числятся Ан-74 также в авиакомпаниях «Альянсавиа» и «Русский дом Селенга».
Столь большая разница между числящимися в авиакомпаниях и в реестре эксплуатанта самолетами связана с тем, что многие Ан-74 стоят на земле в ожидании запчастей, двигателей и ремонта из-за отсутствия денег. Один лишь пример. В марте 2006 года на самарском заводе «Авиакор» завершился капитальный ремонт грузопассажирского Ан-74ТК с бортовым номером 74039 авиакомпании «Корякское авиапредприятие».
Семь лет он простоял без движения в аэропорту поселка Оссора из-за неисправного двигателя. За это время пришли в негодность многие узлы и агрегаты. И лишь после появления денег специалисты «Корякского авиапредприятия» восстановили до летного состояния машину и, оформив необходимые документы, включая страховку, в июле 2004 года с помощью летчиков-испытателей ГосНИИ гражданской авиации перегнали Ан-74ТК в Самару.
До недавнего времени Ан-74 использовался в основном для чартерных перевозок, но 30 июня 2008 года авиакомпания «Газпромавиа» начала регулярные полеты по трассам Астрахань — Ростов на Дону и Астрахань — Сочи.
Ан-74 получил широкую известность и за рубежом. Благодаря своей неприхотливости и оснащенности современным пилотажно-навигационным оборудованием Ан-74 можно встретить на занесенных песком площадках пустыни Сахары, высокогорных аэродромах Афганистана и Перу, в Антарктике. Начиная с 1993 года Ан-74 регулярно обеспечивает воздушное сопровождение ралли «Париж — Дакар», что является свидетельством международного признания надежности и эффективности самолета.
Стоит ли удивляться тому, что бизнесмены многих стран обратили взоры, в частности, на Ан-74ТК-200 в VIP-конфигурации.
Например, в 2003 году был подписан контракт на поставку в 2005-м в АРЕ трех Ан-74Т-200А. Затем он был увеличен еще на шесть машин. Затем ХГАПП договорилось с Суданом о поставке четырех Ан-74ТК-200 и Ан-74ТК-300 стоимостью 85 миллионов долларов.
Статистика свидетельствует о высокой надежности самолетов Ан-72/ 74. Тем не менее и с ним не исключены неприятности. Первая катастрофа с самолетом Ан-74 (СССР — 74002), унесшая жизни 13 человек, произошла 16 сентября 1991 года. Спустя пять лет потеряли второй Ан-74 (RA — 74037) авиакомпании «Воссибаэро». При взлете с аэродрома в Мирном самопроизвольно открылась створка реверса тяги правой силовой установки. Все обошлось без жертв, но самолет списали.
Вечером 17 декабря 2002 года в аэропорту города Советский Ханты-Мансийского автономного округа из-за повреждения обшивки корпуса совершил аварийную посадку самолет Ан-74, выполнявший рейс Советский — Москва, пострадавших не было.
23 апреля 2006 года потеряли третий Ан-74. Катастрофа произошла на берегу реки Чари, протекающей по границе между Республикой Чад и Камеруном близ населенного пункта Коуссери (Камерун), при заходе на посадку в аэропорт города Нджамена (столица Республики Чад). Украинский самолет Ан-74ТК-200 (UR — 74038) выполнял рейс по маршруту Триполи — Себха (Ливия) — Нджамена (Республика Чад). На борту находился гуманитарный груз из Ливии. В результате катастрофы погибло шесть членов экипажа.
Спустя полгода утром 27 ноября поступило сообщение о катастрофе четвертого Ан-74, на этот раз в Иране.
Глава 18
ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ АН-24?
Ан-140
Быстрое рождение регионального самолета Ан-140 стало для многих авиаспециалистов бывшего Советского Союза полной неожиданностью и явилось наглядным примером, как надо работать в новых экономических условиях. Думаю, что читатель заметит и долю уважения к украинским самолетостроителям, и долю горечи по отношению к российским авиапредприятиям. Уважения потому, что киевляне быстро оценили потребности рынка в самолетах для местных авиалиний, правильно сформулировали требования, очень оперативно построили, запустили в серийное производство и сертифицировали новейший самолет.
Горечи — потому, что россияне долго находились в плену имперских амбиций. Правительство отказалось помочь в организации серийного производства, можно сказать, уникальной машины Бе-32, а Ил-114, созданный с учетом требований некогда могущественного Аэрофлота перед развалом Советского Союза, в то время оказался переразмеренным и потому не нашел заказчика.
Программа создания Ан-140 начала реализовываться в середине 1993 года. Машина рассчитана на перевозку 52 пассажиров (шаг кресел 750 мм) и должна заменить ветерана Ан-24, эксплуатирующегося более чем в 20 странах мира уже почти 40 лет. Расчеты показали, что по топливной эффективности и дальности полета с пассажирами Ан-140 в два раза превзойдет Ан-24.
Ан-140 создан в соответствии с требованиями сертификационного базиса на основе правил АП-25, аналогичных FAR-25 и Чикагской конвенции, на базе существующих новейших технологий и разработок мировой авиапромышленности. На нем установлены сертифицированное и хорошо зарекомендовавшее себя оборудование и комплексы. Это позволило снизить стоимость самолета, сроки проведения сертификации, снизить эксплуатационные расходы и время освоения его авиакомпаниями.
Самолет может использоваться как для пассажирских, так и для грузо-пассажирских перевозок и эксплуатироваться с грунтовых аэродромов.
На высокоплане Ан-140 установлены ТВД ТВЗ-117ВМА-СБ-1. Имеется вспомогательная силовая установка АИ9-ЗБ, расположенная в хвостовой части фюзеляжа. Шасси — трехопорное, убирается в фюзеляж. На случай использования машины для перевозки грузов по правому борту предусмотрен большой люк, а пол передней части пассажирской кабины усилен и оснащен съемным оборудованием.
Антонов, Канада заинтересована в производстве модернизированного транспортного самолета Ан-74ТК-200
Журнал Skies | 10 августа 2021 г.Расчетное время чтения 3 минуты 45 секунд.
Украинский производитель самолетов «Антонов» и правительство Квебека работают над созданием долгожданного совместного предприятия по производству модернизированного самолета Ан-74ТК-200 в Квебеке для североамериканского и международного рынков.
SE «Антонов» и «Антонов-Канада», созданная для поддержки производства «Антонов» на международном рынке, объединились для исследований и разработки модифицированной модели самолета Ан-74ТК-200 для летных испытаний.В настоящее время ведутся переговоры по украинско-канадской программе между Министерством стратегических отраслей Украины, Госконцерном «Укроборонпром» и его ведомствами. Правительство Квебека поддерживает партнерство.
Самолет Ан-74ТК-200, способный выполнять международные рейсы, рассчитан на перевозку до 52 человек или 10 тонн груза.«Этот самолет предлагает интересные возможности для различных клиентов», — говорится в заявлении канадской Capital Hill Group (CHG).
На этапе проектирования модифицированной версии Ан-74ТК-200 были тщательно учтены критерии сертификации Министерства транспорта Канады, чтобы обеспечить их соответствие и ускорить процесс сертификации в Канаде.
Производство и сборка планируется как в Канаде, так и в Украине.
«Антонов и правительство Квебека намерены использовать значительный опыт провинции в аэрокосмической отрасли совместно с Министерством стратегических отраслей Украины для производства Ан-74ТК-200 в Квебеке для североамериканского и международного рынков».
Самолет Ан-74ТК-200, способный совершать полеты по дальним направлениям, рассчитан на перевозку до 52 человек или 10 тонн груза.Для модернизированной версии запланировано несколько модификаций, в том числе новая стеклянная кабина.
К достоинствам самолета относятся его способность выдерживать «тяжелые условия эксплуатации, такие как Арктика и высокогорье; временные, естественные и ограниченные взлетно-посадочные полосы с минимальной инфраструктурой технической поддержки или без нее», — сообщает CHG.
Недостаток модели Ан-74ТК-200, с точки зрения удовлетворения рыночного спроса, «касается критической зависимости от использования значительного количества комплектующих российского производства.Российские комплектующие не соответствуют «современным требованиям», что сдерживает «обязательную сертификацию самолетов на европейском и американском рынках».
По данным CHG, Ан-74ТК-200 имеет максимальную взлетную массу 36,5 тонн, максимальную высоту полета 10 100 метров. Крейсерская скорость — от 600 до 700 км/ч, дальность полета с нагрузкой 10 т — 950 км; запас хода с нагрузкой 1,8 т — 4250 км.
Производство начнется после получения одобрения правительств Украины и Канады.«Успешная сертификация модели самолета и его производства позволит украинскому авиапрому выйти из затянувшегося кризиса», — отметили в CHG.
фотографий авиации Антонов Ан-74ТК-200 на JetPhotos
Если вы ищете фотографии определенного типа самолета, используйте это меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места в этом меню представлены только некоторые наиболее востребованные самолеты в нашей базе данных. Если самолета, который вы ищете, нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.
Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера. Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.
Например, при выборе «Boeing 747» будут показаны результаты со всеми лайнерами Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Боинг 747-283F и др.)
Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, используйте это меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места в этом меню представлены только авиакомпании, 10 и более фотографий которых есть в нашей базе данных. Если авиакомпании, которую вы ищете, нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.
Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.
Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в определенном аэропорту, используйте это меню.
Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных. В базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта, прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список.
Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные конкретным фотографом.
Это выпадающее меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенного в скобки. Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных всего 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.
Примечание. Общее количество фотографий, заключенное в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть несколько неточным.
Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора..
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этой опции.
Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.
Вы можете выбрать отображение только фотографий из определенных категорий, таких как специальные схемы окраски, фотографии кабины экипажа и т. д.В этот список постоянно добавляются новые категории.
Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле, включенное в нашу поисковую систему.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или комбинацию терминов в нашей базе данных.
Каждое поле фотографии охватывается процедурой поиска по ключевым словам.
Поле «Ключевые слова» идеально подходит для поиска таких сведений, как регистрация самолетов, имена фотографов, конкретные названия аэропортов/городов, конкретные схемы окраски (т.е. «Wunala Dreaming») и т. д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», начните с выбора поля поиска Keyworld. Вы можете выбрать конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. д.) или сопоставить ключевое слово со всеми полями базы данных.
Затем выберите ограничитель ключевых слов. Есть три варианта, из которых можно выбрать:
— точно
— начинается с
— содержит
Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевое слово (ключевые слова), которые вы хотите найти, в поле справа.
Поле поиска по ключевым словам не чувствительно к регистру.
Используйте этот параметр, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенном году.
Это выпадающее меню, в дополнение к каждому году, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного года, заключенного в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных содержится 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
*Примечание. Общее количество фотографий, заключенное в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть несколько неточным.
Кроме того, в этом меню можно выбрать десятичные диапазоны (1990–1999 и т. д.). При выборе диапазона десятилетий будут показаны все фотографии, соответствующие другим критериям поиска из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этой опции.
Антонов теперь признает переговоры с Канадой о производстве модернизированного Ан-74
Через несколько недель после заявления о том, что слухи о партнерстве с Канадой не соответствуют действительности , Антонов признал, что ведет переговоры с правительством Квебека о совместной разработке гражданского самолета.
Подробности переговоров были раскрыты газетой Le Devoir в начале июля, но украинский авиастроитель опроверг информацию. Однако теперь компания признала, что с канадским партнером велись переговоры о возможности производства модернизированного варианта самолета Ан-74ТК-200 .
По словам Антонова, предложение было представлено украинской государственной компании «Укроборонпром» и правительству страны и включено в Меморандум о взаимопонимании, подписанный с правительством Канады в июне.
Ожидается, что многоцелевой самолет получит несколько модернизаций с целью замены компонентов российского производства, таких как двигатели и авионика. Модернизированный Ан-74 будет производиться в Канаде и Украине для продажи внутри страны и на экспорт.
По данным Le Devoir, представитель украинского производителя в начале года должен был создать дочернюю компанию Antonov Aircraft Canada , уже проложив путь к соглашению.
Прекращение производства коммерческих самолетов в Канаде может способствовать новому проекту (Bombardier) Самолет для взлета и посадкиВозможное совместное предприятие между провинцией Квебек, где расположены основные авиационные объекты Канады, и Украиной представляет некоторые потенциальные аспекты. Окончание программ CRJ и турбовинтовой Dash 8 (на данный момент) оставили огромные запасные мощности, которые могли бы извлечь выгоду из новой конструкции самолета.
Ан-74, в свою очередь, является самолетом с признанными характеристиками эксплуатации на коротких и неподготовленных взлетно-посадочных полосах и в сложных метеоусловиях.Однако это очень устаревший проект.
Расположение двигателей на крыльях с учетом эффекта COANDA привело к тому, что крейсерская скорость несколько выше, чем у некоторых турбовинтовых двигателей, а его грузоподъемность не совсем впечатляет — Ан-74ТК-200 может перевозить 10 тонн груза или 52 тонны. пассажиры.
Вариант для региональных рейсов мог бы воспользоваться огромным спросом в Северной Америке, в настоящее время обслуживаемой только одной моделью Embraer E175 , но Ан-74 нужно было бы растянуть, чтобы вместить, например, до 76 пассажиров.
Столкнувшись с кризисом, который переживает «Антонов» после разрыва отношений между Украиной и Россией, до того времени ее основным клиентом, он поставил авиастроителя в очень щекотливое положение. По этой причине будет не так просто найти путь, который сделает компанию прибыльной.
Изображение предоставлено Олегом В. Беляковым/CC
UR-74026 — Антонов Ан-74ТК-200 авиакомпании «Мотор Сич» Фото Владимира Видо (фотоID 23807) :00 CEST
- Просмотрено: 78 раз
URL-адрес
https://www.planephotos.net/photo/23807/Антонов-Ан-74ТК-200_UR-74026/
HTML
Текст без большого пальца:
UR-74026 — Антонов Ан-74ТК-200 авиакомпании Мотор Сич, фотограф Владимир Видо
Маленький палец (прибл. 180×120 пикселей):
Большой палец (примерно 300×200 пикселей):
BBCode
Текст без большого пальца:
[url=https://www.planephotos.net/photo/23807/Antonov-An-74TK-200_UR-74026/]PlanePhotos.Net: UR-74026 — Антонов Ан-74ТК-200, эксплуатируемый авиакомпанией «Мотор Сич». Владимир Видо[/url]
Маленький большой палец (ок.180x120px):
[url=https://www.planephotos.net/photo/23807/Antonov-An-74TK-200_UR-74026/][img]http://www.planephotos.net/photos/small/23807_Antonov-An- 74TK-200_UR-74026small.jpg[/img][/url]
Большой палец (примерно 300×200 пикселей):
[url=https://www.planephotos.net/photo/23807/Antonov-An-74TK-200_UR-74026/][img]http://www.planephotos.net/photos/slideThumbs/23807_Antonov-An- 74TK-200_UR-74026_slide.jpg[/img][/url]
АНТОНОВ АН-74 — ГРУЗОВОЙ ЧАРТЕР
Крейсерская скорость: 720 км/ч — Макс.Диапазон нагрузки: 1000 км — Тоннаж: 10 т — Объем: 52 м3
Самолеты Ан-74ТК-100 (Ан-74ТК-200) предназначены для эксплуатации на маршрутах с перевозкой пассажиров до пунктов назначения и возвратом грузов, а также с циклической сменой видов перевозок. По желанию Заказчика кабина может быть оборудована как для экипажа из четырех человек (АН-74ТК-100), так и для экипажа из двух человек (Ан-74ТК-200).
Конверсия самолета в процессе эксплуатации позволяет:
- повысить рентабельность за счет более высокой загрузки и коэффициента загрузки на регулярных рейсах;
- сократить парк авиакомпании и требуемые типы самолетов;
- повысить эффективность чартерных, вахтовых и сезонных рейсов.
По желанию Заказчика самолет может быть оснащен любым интерьерным, развлекательным, телекоммуникационным и специальным оборудованием по выбору Заказчика.
Самолет позволяет перевозить до 52 пассажиров или 10 тонн груза. Самолет может быть переоборудован из пассажирского в грузовой вариант или наоборот в любом обычном аэропорту силами экипажа менее чем за 2 часа. Это единственный самолет такого класса в мире. Его дальность полета с 52 пассажирами составляет 2750 км, а с 10 т груза — 950 км.
Вдоль стен пассажирского салона установлены откидные пассажирские сиденья и складные багажные полки с сервисными панелями.В носовой части пассажирского салона размещается место бортпроводника, камбуз с электропечью, котлами и другими предметами обстановки, стационарный туалет с необходимым набором сантехнического оборудования. Для экстренной эвакуации пассажиров предусмотрены четыре аварийных выхода. Пассажиры входят и выходят из самолета через трап-двери, оборудованные вспомогательными навесными лестницами. В задней части фюзеляжа установлены багажные полки для ручной клади. Багажное отделение отделено от пассажирского салона жесткой легкосъемной перегородкой.Носовая часть грузового отсека отделена переборкой, служащей барьерной стенкой для защиты экипажа в случае аварийной посадки с грузом на борту. Самолет оборудован бортовым грузоподъемным устройством и лебедкой для погрузки/разгрузки несамоходных колесных машин. Самолет серийно выпускается на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП, г. Харьков, Украина).
Ан-74ТК-300 Региональный грузопассажирский самолет
Самолет Ан-74ТК-300 с ТРДД Д-36-4А предназначен для пассажирских (52 места) и грузовых (до 10 тонн) перевозок.Принципиальные отличия самолета Ан-74ТК-300 от эксплуатируемого Ан-74ТК-200 заключаются в следующем: двигатели установлены на пилонах под крылом; продвинутая авионика; новое пассажирское оборудование; соответствие действующим требованиям летной годности АП-25 (FAR-25 и JAR-25) и требованиям ИКАО по шуму, окружающей среде, навигации и связи. Важнейшими преимуществами, отличающими новый самолет от своего предшественника Ан-74ТК-200, являются следующие: скорость полета увеличена на 25-50 км/ч; расход топлива снижен на 20%; повышен уровень комфорта для пассажиров; увеличены транспортные возможности самолета при выполнении полетов на высоте.Вышеуказанные преимущества существенно повышают уровень конкурентоспособности самолета Ан-74ТК-300 и позволяют расширить рынок его сбыта. На базе самолета без существенных конструктивных изменений возможна разработка следующих модификаций самолета: 60- 68-местный пассажирский самолет; грузовой самолет Ан-74Т-300; бизнес и VIP-версии; специальные версии и модификации.
Antonov deve montar no Canada aeronaves ucranianas baseadas нет Ан-74ТК-200 — Cavok Brasil
Украина и Канада готовятся к выпуску проекта по выпуску самолетов Ан-74ТК-200, модифицированного для международных торговых операций, информируют об этом асессорию по имуществу конгломерата по добыче полезных ископаемых в Украине, Укроборонпром.O anúncio também foi confirmado no site oficial da empresa canadense Capital Hill Group (CHG).
«Государственный концерн «Укроборонпром» и уполномоченные лица по производству аэронавов Ан-74ТК-200 para facilitar a assinatura de um acordo entre o Ministério de Indústrias Estratégicas da Ucrânia, nortelumerincion mercados internacios -американо», disse o comunicado.
В частности, empresa Antonov-Canada foi criada para organizar a cooperação e estabelecer o trabalho do Bureau de projetos para pesquisa e desenvolvimento, exploração e teste, com base no qual um modelo de avião será Fabricado para testes de voo.
По договору с покупателем, или основной моделью, предназначенной для реализации амбициозного объекта или модели Ан-74ТК-200, предоставленной Конструкторским бюро Антонова, который является массовым производителем Харьковского государственного авиастроительного предприятия.
Durante a fase de design das modificações que está em andamento, a ênfase será colocada na conformidade do projeto com os critérios de certificação da autoridade de aviação canadense — Transport Canada — o que pode acelerar significativamente o futuro processo de certificação.
Укроборонпром выпускает модель Ан-74ТК-200, которая подвергается критическому анализу в зависимости от использования номерного знака компонентов, производимых в России, и подлежит обязательному сертификату на международные торговые операции с воздушными судами.
«Em primeiro lugar, trata-se da dependência crítica do uso de um número significativo de componentes produzidos na Rússia, que por sua vez não atendem aos requisitos modernos, restringem a certificação obrigatoria de aeronaves nos mercados europeu e american» .
Окончательный монтаж модели, которая была организована для установки продукции в Украине и Канаде.
Самолет Ан-74ТК-200, предназначенный для перевозки 52 пассажиров, грузовых автомобилей и транспортных средств, находящихся в пути, и грузовых автомобилей с чередованием международных авиаперевозок. O песо maximo де decolagem да аэронаве é 36,5 тонеладас, максимальная высота де-воо é де 10.100 метров, скорость де cruzeiro é де 600-700 км/ч, автономия де-воо ком ума carga де де де де тонеладас é де де 950 км, e com carga de 1,8 toneladas é de 4.250 км. Tripulacão é formada por duas pessoas.
Esta aeronave pode ser usada em condições operacionais specialmente severas, como Ártico e altas montanhas, pistas temporárias naturais, com minima ou nenhuma infraestrutura de supporte técnico, sendo uma vantagem de mercado inerente a este modelo.
No inicio deste ano, a estatal Ukroboronprom já buscava um parceiro internacional para retomar a factory do An-74 para o mercado internacional.
Em 1º de junho, Канадская коммерческая корпорация (CCC) и государственное учреждение «Укроборонпром», зарегистрированное в Меморандуме о взаимопонимании (MoU) для сотрудничества в целях обеспечения стратегической безопасности, обороны, аэроэкспрессии и производства муниципалитетов.
ОПИСАНИЕ: Ан-72 впервые появился в конце 1970-х годов как замена транспортному Ан-26. Поскольку его введение, Ан-72 исполнил ряд ролей в российской армии, а также стал популярный самолет с несколькими гражданскими эксплуатантами. Ключом к конструкции Ан-72 являются его многочисленные усовершенствованные функции, предназначенные для максимально короткого взлета и посадки. (STOL) операции с неровных полей.Два турбовентиляторных двигателя самолета, например, расположены выше и впереди высокорасположенного крыла. Помимо сведения к минимуму повреждения двигателей посторонними предметами, это размещение позволяет обдувать выхлоп высокоскоростного двигателя над верхней поверхностью крыла. Выхлоп проходит над двухщелевыми закрылками, размещенными на внутреннем крыле, и отклоняется вниз под действием явления называется эффектом Коанда. В сочетании с трехщелевыми закрылками на внешнем крыле этот аэродинамический дизайн создает значительную подъемную силу для сокращения расстояния до взлетно-посадочной полосы.Другие функции высокого подъема, в том числе полный пролет закрылки передней кромки позволяют Ан-72 работать с очень коротких полей. Ан-72 также использует прочное шасси с пневматиками низкого давления, что позволяет выполнять операции с неподготовленные поля, снег или лед. Для дальнейшего совершенствования операций в Арктике Антонов разработал Ан-74 с лыжное шасси, противообледенительное оборудование и ряд других усовершенствований, позволяющих самолету операций в Арктике или Антарктике.Еще один крупный вариант конструкции семейства — Ан-72П. модель морского патруля, оснащенная наступательным вооружением и различным оборудованием для наблюдения. Военные версии Ан-72 и Ан-74 продолжают нести службу в ВВС России, в то время как Ан-74 популярен у Аэрофлота и других авиакомпаний. Не менее 150 экземпляров Ан-72 и Ан-74 было построено 1994 г., и этот тип остается в производстве. Данные ниже для Ан-72А «Угольщик-С» | |
ИСТОРИЯ: | |
Первый полет | (Ан-72) 22 декабря 1977 г. (Ан-74ТК-300) 20 апреля 2001 г. |
Сервисный ввод | 1980 (?) |
ЭКИПАЖ: | (Ан-72) трое: пилот, второй пилот, бортинженер (Ан-74) пятеро: пилот, второй пилот, бортинженер, радист, штурман |
ПАССАЖИРЫ: | (Ан-72А) 68 военнослужащих, 57 десантников или 24 носилки (Ан-72П) 40 военнослужащих или 22 десантника (Ан-72С) 24 пассажира, 38 военнослужащих или восемь носилок. |
РАСЧЕТНАЯ СТОИМОСТЬ: | неизвестный |
ПРОФИЛЬНЫЕ СЕКЦИИ: | |
Корень крыла | неизвестный |
Кончик крыла | неизвестный |
РАЗМЕРЫ: | |
Длина | 92.09 футов (28,07 м) |
Размах крыла | 104,63 фута (31,89 м) |
Высота | 28,38 футов (8,65 м) |
Зона крыла | 1062,0 фута (98,62 м) |
Зона утки | непригодный |
ВЕС: | |
Пусто | 41 995 фунтов (19 050 кг) |
Нормальный взлет | 60 625 фунтов (27 500 кг) с взлетно-посадочной полосы 3280 футов (1000 м) |
Максимальный взлет | (Ан-72А) 76 060 фунтов (34 500 кг) (Ан-74ТК-300) 82 670 фунтов (37 500 кг) |
Объем топлива | неизвестный |
Максимальная полезная нагрузка | 22 045 фунтов (10 000 кг) |
ПРИВОД: | |
Силовая установка | два ТРДД Лотарева Д-36 или Д-436 |
Тяга | (D-36) 28 660 фунтов (127.5 кН) (D-436) 33 100 фунтов (147,2 кН) |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: | |
Максимальная скорость уровня | на высоте: 440 миль в час (705 км/ч) на высоте 32 810 футов (10 000 м) на уровне моря: неизвестно |
Начальная скорость набора высоты | неизвестный |
Сервисный потолок | 38 715 футов (11 800 м) |
Диапазон | типичный: 430 морских миль (800 км) с максимальной полезной нагрузкой паром: 2590 морских миль (4800 км) |
г-пределы | неизвестный |
ВООРУЖЕНИЕ: | |
Пистолет | нет (Ан-72П) одна 23-мм пушка ГШ-23Л |
Станции | (Ан-72П) три внешних узла подвески и внутренний бомболюк |
Ракета класса «воздух-воздух» | никто |
Ракета класса «воздух-поверхность» | (Ан-72П) ПКР (?) |
Бомба | нет (Ан-72П) разные |
Другое | нет (Ан-72П) ракетные блоки, торпеды, глубинные бомбы |
ИЗВЕСТНЫЕ ВАРИАНТЫ: | |
Ан-72 «Угольщик-А» | Прототипы и предсерийные самолеты; 11 построено, включая 1 статическое испытательное изделие, 2 летающих прототипа и 8 предсерийных планеров |
Ан-72А «Угольщик-С» | Начальный серийный транспорт STOL с удлиненным фюзеляжем и увеличенным размахом крыла. |
Ан-72АТ «Угольщик-С» | Специальная грузовая версия Ан-72А, совместимая с международными транспортными контейнерами. |
Ан-72С «Угольщик-С» | Представительский транспорт с камбузом в передней кабине, зоной для работы и отдыха в центральной кабине, а также 24 кресла в задней кабине, также могут быть перенастроены для перевозки грузов или 38 пассажиров или как санитарная авиация с восемью носилками |
Ан-72П | Вариант морского патрулирования, оснащенный боевыми модулями по обеим сторонам фюзеляжа и под фюзеляжем. задняя погрузочная рампа, также оснащенная сложными камерами и датчиками для поиска целей и точного определения их позиции, могут быть сконфигурированы до 40 пассажиров или 22 десантников |
Ан-74 «Угольщик-Б» | Арктическая / антарктическая вспомогательная модель с местом для 5 членов экипажа, увеличенным запасом топлива, увеличенным радаром в выпуклой носовой части. обтекатель, улучшенное навигационное оборудование, улучшенное противообледенительное оборудование, может быть оснащен колесами или лыжами. |
Ан-74А | Пассажирская или грузовая модель |
Ан-74МП | Модель морского патруля, вмещающая до 44 солдат, 22 десантника, 16 носилок с медицинским персоналом, или 10 метрических тонн груза |
Ан-74Т | Специальная грузовая версия, оснащенная внутренней лебедкой, роликовым оборудованием и точками швартовки груза, также может быть оснащен статическими тросами для парашютистов или сбрасывания грузов с воздуха. |
Ан-74Т-100 | Вариант Ан-74Т со штурманской станцией. |
Ан-74Т-200 | Военно-транспортный на базе Ан-74Т |
Ан-74Т-200А | Военный транспорт |
Ан-74ТК | Конвертируемая грузопассажирская модель, вмещающая до 52 пассажиров, грузоподъемностью до 10 метрических тонн. груз или смесь двух |
Ан-74ТК-100 | Вариант Ан-74ТК с экипажем до четырех человек, включая штурманский пост. |
Ан-74ТК-200 | Вариант Ан-74ТК с расчетом только на два летных экипажа |
Ан-74ТК-300 | Модель Ан-74ТК в первую очередь для гражданских заказчиков с более экономичными двигателями на обычном подкрыльевом пилонов, которые отказываются от возможностей взлета и посадки более ранних моделей в пользу более низких эксплуатационных расходов и более высоких скорость, а также включает в себя улучшенную авионику и функции комфорта пассажиров. |
Ан-74-400 | Предлагаемая удлиненная модель Ан-74ТК-300 со вставкой фюзеляжа для увеличения длины на 26 футов (8 м), а также будут оснащены форсированными двигателями |
Ан-74ТК-100С | Санитарная авиация на базе Ан-74ТК-100, способная перевозить двух лечащих врачей и четырех медицинских работников плюс шесть человек. пассажиров в салоне VIP или общей грузоподъемностью 2 метрических тонны, также может быть сконфигурирован как транспорт VIP до 22 пассажиров |
Ан-74П-200 | Представительский реактивный или VIP-транспорт, сконфигурированный аналогично Ан-72С, вместимостью до 12 пассажиров. |
Ан-74ВИП | Представительский транспорт, настраиваемый по запросу клиента, который может перевозить 10 или 16 пассажиров и негабарит. груз, например автомобиль, в зависимости от компоновки |
Ан-71 «Сумасшедший» | Бортовая модель дальнего радиолокационного обнаружения с большим вращающимся обтекателем, в котором размещена обзорная РЛС, установленная наверху. стреловидное хвостовое оперение, в кабине расположены посты оператора РЛС; проект закрыт через 3 прототипы построены |
ИЗВЕСТНЫЙ БОЕВОЙ ЗАПИСЬ: | никто |
ИЗВЕСТНЫЕ ОПЕРАТОРЫ: | |
Гражданский | Аэрофлот Эйр Армения Эйр Один Антоновские авиалинии Атлантические авиалинии Бадр Эйрлайнз Башкирские авиалинии Дарта Энимекс Газпромавиа Интрадко КС Авиа Авиакомпания Мотор Сич РАФ-Авиа Ямал Эйрлайнз |
Правительство/военные | Ангола, Fora Area Nacional Angolana (Национальные ВВС Анголы) Армения (ВВС Армении) Египет, Аль-Кувват-аль-Джаввия-иль-Мисрия (ВВС Египта) Грузия (ВВС Грузии) Иран (ВВС Исламской Республики Иран) Казахстан (ВВС Казахстана) Ливия, Аль-Кувват-аль-Джаввия-аль-Джамахирия-аль-Арабия-аль-Ливия (ВВС Ливии) Молдова (ВВС Молдовы) Перу, Fuerza Area del Per (ВВС Перу) Россия, Военно-Воздушные Силы (ВВС России) Россия, Федеральная служба безопасности Российской Федерации Украина, Военно-Воздушные Силы (ВВС Украины) Союз Советских Социалистических Республик, Военно-Воздушные Силы (ВВС СССР) ООН |
3-ВИДОВАЯ СХЕМА: | |
ИСТОЧНИКИ:
|