+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Анадырь аэродром военный: Командир Чукотки: под Анадырем возродят военную авиабазу | Статьи

0

Командир Чукотки: под Анадырем возродят военную авиабазу | Статьи

Минобороны России приняло решение модернизировать военный сектор аэродрома совместного базирования Анадырь (Угольный). Стартовали проектно-изыскательские работы для первого этапа реконструкции. Там создадут современную инфраструктуру для постоянного базирования авиационной группы. Эксперты отмечают, что Чукотка — стратегический пункт для контроля Северного морского пути и защиты российских экономических интересов в регионе.

Отдаленные аэродромы

Реконструкция обеспечит круглогодичное комфортное базирование разных типов боевых самолетов и беспилотников на самом северо-восточном аэродроме страны, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. Реализация проекта займет несколько лет.

С 1 декабря прошлого года на аэродроме Анадыря впервые с начала 1990-х началось постоянное дежурство звена истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. На Чукотке посменно работают самолеты и экипажи с Камчатки из состава 317-го смешанного авиаполка Тихоокеанского флота. Они уже несколько раз вылетали на сопровождение американских воздушных разведчиков, курсирующих у границ России.

Истребитель-перехватчик МиГ-31БМ

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

Летом этого года в рамках летно-тактических учений дальней авиации два стратегических ракетоносца Ту-160 перелетели из Саратовской области в Анадырь, преодолев около 7 тыс. км. Для обеспечения учений на Угольный заранее перебросили самолеты-заправщики Ил-78, которые обеспечивали действия «стратегов».

На Чукотку уже отправили и беспилотники. Помимо легких «Орланов» здесь дежурили средние «Форпосты» морской авиации, способные удаляться на 250 км от пункта управления и патрулировать не только над сушей, но и над морем. В перспективе здесь возможно размещение моделей и с большей дальностью.

Как уже писали «Известия», серьезной модернизации подвергнется также авиабаза Елизово на Камчатке. Сейчас она остается единственной на крайнем северо-востоке России. Весной этого года там началось строительство бетонных укрытий для самолетов и обновление систем связи и навигации. В перспективе планируется разместить на полуострове, помимо флотских МиГ-31, еще и истребители Су-35С ВКС.

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160

Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович

Без должного уровня военного присутствия в арктическом регионе могут произойти неприемлемые для России события, подчеркнул экс-замминистра иностранных дел, бывший заместитель генсека ООН Сергей Орджоникидзе.

Без прочного военного присутствия наши доводы политического и юридического характера не будут подкреплены, — пояснил эксперт «Известиям». — Политическую линию всегда важно подтверждать силовым влиянием. Стран – претендентов на регион сейчас много. Это не только США, но и их союзники по НАТО. Я думаю, в числе претендентов и китайцы. Они не раз говорили о своем интересе к Арктике, хотя Китай и не северная страна. Понятно, что перспектива получения колоссальных экономических выгод путем добычи минеральных ресурсов рождает весьма жесткую конкуренцию. Впоследствии она будет лишь усложняться и носить всё более напряженный характер, в том числе и в военном плане.

Возвращение в Арктику

Северный морской путь и наш арктический шельф в последнее время стали стратегически сложными районами, потому что США ставят под сомнение и не признают российские права на них, добавил Сергей Орджоникидзе.

— Для того чтобы утвердить российское присутствие в арктическом регионе, необходимо иметь соответствующие вооруженные силы, в том числе военно-морской флот с десантными кораблями и стратегически сильную базу. В советское время такие там были, на Новой Земле даже не одна. Сейчас постепенно всё это возрождается, — рассказал бывший дипломат.

Многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

Министерство обороны развернуло комплексную реконструкцию северных аэродромов на материке и заполярных островах.

Самый крупный проект — преобразование в круглогодичную базы Нагурская на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа. Из-за крайне сурового климата на этом самом северном в мире аэродроме будут возведены отапливаемые ангары для хранения и обслуживания воздушной техники. Здесь можно будет разместить до эскадрильи бомбардировщиков Су-34 или перехватчиков МиГ-31, самолеты-заправщики Ил-78.

Серьезная реконструкция ведется на Новой Земле. Там модернизируют авиабазу Рогачево. С прошлого года на ней также возобновилось присутствие истребительной авиации. На принципе ротации там дежурят истребители-перехватчики МиГ-31БМ и палубные Су-33, прилетающие с Большой земли.

В поселке Тикси строится городок для размещения новой дивизии противовоздушной обороны, вооруженной зенитными ракетными системами С-300. Первый ее полк уже заступил там на боевое дежурство.

База «стратегов»

После Второй мировой войны на Чукотке планировали развернуть сильную сухопутную военную группировку, но от этих планов быстро отказались. Гораздо важнее полуостров оказался для ВВС страны.

Аэродром Анадырь создали в 1950 году для совместного базирования и приема как военных, так и гражданских самолетов. Для бомбардировщиков и истребителей, частей обеспечения и личного состава там постепенно была построена вся необходимая инфраструктура — от складов боеприпасов до жилых домов. С самого начала он активно использовался не только самолетами войск ПВО страны, но и дальней авиацией.

До середины 1980-х годов аэродром был оперативным для стратегических бомбардировщиков Ту-95. Они могли там заправляться, ремонтироваться или пополнять боекомплект. Для атомных боеприпасов неподалеку в скальном массиве создали особое, хорошо защищенное хранилище. Тогда же на Чукотке развернули 99-ю мотострелковую дивизию, пусть и в сокращенном составе. Она прикрывала авиабазу и склады.

Здесь же базировались истребители-перехватчики Як-28 и Су-15. Однако в начале 1990-х годов военный сектор аэродрома Анадырь опустел и долгое время не был востребован. Боевые самолеты уже не находились там на постоянной основе, а прилетали несколько раз в год. Инфраструктура для них постепенно пришла в запустение. Аэродром использовался в основном для гражданских рейсов и связи с Большой землей.

Возвращение военной авиации и вертолетов началось последние несколько лет. Учения с приземлением на аэродром бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-160 дальней авиации возобновились с 2017 года. Для базирования звена МиГ-31БМ в прошлом году там отремонтировали несколько зданий. Сейчас взлетная полоса длиной в 3,5 км способна принимать любые типы военных самолетов.

Ту-16 с аэродрома Анадырь — Крылатый металл Красноярья — LiveJournal

Сегодня немного истории.
Мне в руки попала небольшая подборка фотографий с участием знаменитого советского бомбардировщика средней дальности — Ту-16. Самолёт примечателен прежде всего тем, что он стал первым массовым советским носителем ядерного оружия, и серьёзной фигурой в противостоянии Востока и Запада второй половины прошлого века. Автор снимков — пилот а\к «КрасЭйр», командир Ил-62, Ту-154, а в молодости, на военной службе — штурман одного из дальних разведчиков Ту-16Р.

Снимки датируются 1970-1975 годом, то есть самый разгар Холодной войны. На фотографиях фигурируют борта, базировавшиеся на то время на Чукотке, аэродром г. Анадырь.
Фото публикуются с разрешения автора.

Аэродром Анадыря «Угольный» довольно интересен, поэтому в качестве придисловия — расскажу пару строк о нём, из того, что узнал сам:

  Основное предназначение аэродрома в то время — дозаправка и пополнение бомбового вооружения (включая ядерные боеприпасы) самолётов стратегической авиации СССР. Стратегически выгодное расположение, близость к Аляске и Западному побережью США сделали Анадырь одним из важных компонентов «ядерного щита» страны.

    К началу 1960-х годов в десятке километров от аэродрома в вечной мерзлоте было построено огромное подземное хранилище «Портал» (Объект «С») с полной противоатомной защитой.  Назначение объекта – хранение и регламентное обслуживание ядерного вооружения (ядерной боевой части).
  Для обеспечения работы хранилища был построен военный городок Анадырь-1 (Магадан-11). Здесь же базировались 3 подвижных (на базе МАЗ-547) ракетных комплекса «Пионер», целями которых являлись американские РЛС предупреждения о ракетном нападении, а также база атомных подводных лодок «Бангор» близ Сиэтла.


  В США конечно знали об этом аэродроме и следили за деятельностью русских на севере СССР, неспроста одна из известнейших операций Генштаба СССР времён Холодной войны по размещению боевых подразделений и атомного вооружения на Кубе в 1962 году носила название «Анадырь».  Колоссальная работа по дезинформации вероятного противника и маскировке перемещений войск имела успех, и в Вашингтоне поняли что же реально происходит только «де факто», когда 14 октября 1962 года разведывательный U-2 совершил облёт и фотосъемку «Острова Свободы».

  На сегодняшний день международный аэропорт Анадыря «Угольный» принимает рейсы авиакомпаний Якутия, Трансаэро, ВИМ-Авиа, Bering Air из Москвы, Владивостока, Хабаровска, Анкориджа, на местных авиалиниях работает государственное предприятие «ЧукотАвиа».  «Угольный» является портом совместного базирования, выполняя функции аэродрома подскока для Ту-95МС из Энгельса.

Но вернёмся к самолёту:

1

Ту-16 (изделие «Н», по кодификации НАТО: Badger — «Барсук») — советский тяжёлый двухмоторный реактивный многоцелевой самолёт. Серийно выпускался с 1953 по 1963 год. За время производства было создано более полутора тысяч самолётов Ту-16 примерно 40 различных модификаций

На протяжении десятилетий Ту-16 оставался основным самолётом в авиационной компоненте сил стратегического сдерживания СССР. Без преувеличения — это один из символов Холодной войны и один из самых узнаваемых советских военных самолётов того времени.

Самолёт состоял на вооружении СССР, России и государств СНГ на протяжении почти 50 лет. Также состоял на вооружении Египта, Ирака и Индонезии. Производился по лицензии под названием Xian H-6 в Китае — cамолёты этого типа в различных модификациях эксплуатируются в КНР до сих пор.

2

Это был передовой во всех отношениях самолёт: здесь впервые были пременены многие материалы и технологические решения. Так, например, в основных стойках шасси впервые в мире применили оригинальную схему уборки: стойки убирались в крыльевые гондолы назад по полету, при этом тележка запрокидывалась назад в положение, параллельное стойке (аналогично Ту-154)

  Экипаж самолёта состоял, как правило, из шести человек — командира, второго пилота, штурмана, второго штурмана (штурмана-оператора), воздушного стрелка-радиста и командира огневых установок (оператора РЭБ). Все рабочие места были оборудованы (в отличии от Ту-95, например), катапультными креслами, причём катапультирование всех членов экипажа производилось вниз, за исключением двух пилотов — вверх. Перед катапультированием кресла лётчиков по рельсам откатывались назад, для предотвращения травмирования о штурвальную колонку

3


Наработки, сделанные при создании одного из первых прототипов Ту-16 — он назывался «модель 82», в дальнейшем использовались в конструкции фронтового бомбардировщика Ту-22.

Ту-16 примечателен и тем, что именно на его базе в 1955 году был построен Ту-104 — первый советский реактивный пассажирский самолёт

 4

5

  К вылету готовится Ту-16Р — дальний разведчик. Модификация различима по подвесным контейнерам с аппаратурой радиотехнической разведки СРС-3. Дополнительно такие борта оснащались 7 фотокамерами и станцией активных помех

6

Перед боевым дежурством: личный состав обметает свои машины

7

   Дозаправка в воздухе где-то над бескрайними просторами СССР. Заправщик — Ту-16З — одна из многочисленных модификаций этой машины. Всего в заправщики было переоборудовано около 100 бомбардировщиков-носителей ядерного оружия Ту-16А.

8

  Обращает на себя внимание ныне ушедшая в прошлое система дозаправки «крыло-крыло», когда заправочный рукав выпускается из консоли крыла заправщика и улавливается крылом заправляемого борта. Это один из наиболее трудоёмких методов дозаправки в воздухе, требующий от экипажей высокой слётанности и профессионализма.

 При таком методе заправки лётчики заправляемого самолёта не могли в полной мере визуально контроллировать процесс стыковки и в точности выполняли команды оператора из числа членов экипажа. Для дозаправки в тёмное время суток консоль крыла подсвечивалась прожектором.

  Следующее фото — несмотря на качество снимка самолёт весьма узнаваем: F-104 «Starfighter». Один из классических эпизодов Холодной войны — перехват самолётов дальней авиации СССР истребителями стран НАТО

9

В России Ту-16  был окончательно снят с вооружения в начале 90-х годов, став одним из самых долгоживущих боевых самолётов в истории.

10

В домашнем архиве нашлось также и несколько кадров «Медведей» — Ту-95

11

Вероятнее всего это «чистый» Ту-95, или Ту-95М. Внизу насовой части расположился обтекатель РЛС кругового обзора «Рубидий».

А ниже уже более привычный глазу вариант — ракетоносец с внушительных размеров обтекателем прицельно-навигационной БРЛС «Обзор»

12

А вот и сам автор.
Интересное было время! Непростое, но без всякого сомнения захватывающее. Не каждый пилот из летающих ныне может похвастаться такой богатой лётной жизнью, какой сложилась она у этого парня, с улыбкой позирующего фотографу на крыле Туполева.

13

Ну вот, на сегодня всё.
Не забывайте историю родной страны. Спасибо за внимание!

Угольный (аэропорт) — это… Что такое Угольный (аэропорт)?


У́гольный (Ugolny) — международный аэропорт в Анадыре.

Аэродром Анадырь используется транзитными воздушными судами в качестве запасного аэродрома в будние дни, а также стратегической военной авиацией как аэродром подскока для Ту-95МС, базирующихся в Энгельсе.

Как и многие другие аэродромы на севере России, аэродром Анадырь построен на вечной мерзлоте. В 2003 году первые 952 метра ИВПП 01 были отремонтированы. Посадочные курсы в аэропорту Угольный (Анадырь) 012-192 градусов. В 2009 году ремонт производился на участке ИВПП 19 от торца +1000 метров в сторону КТА.

Военное применение

Основная цель постройки аэродрома — возможность заправки, пополнение бомбового вооружения (включая ядерные боеприпасы ) самолетов стратегической авиации СССР в случае войны с США. Для хранения ядерных боеприпасов в вечной мерзлоте (примерно в 10 км от аэродрома) в середине 1950-х было построено огромное подземное хранилище «Портал» с полной противоатомной защитой. Для обеспечения работы хранилища был построен поселок Магадан-11 (он же Анадырь-1, разговорное название — Гудым, в честь некоего полковника Гудыма).

С момента постройки и до начала 1990-х аэродром делился на две части: «восточная» — гражданский сектор, со зданием аэровокзала и службами аэродромного обслуживания, и «западная» — военный сектор, включавший в себя:

  • Полк истребителей-перехватчиков (до 1982-го 529-й истребительный авиаполк на Як-28П, с 1982 по 1992 171-й Тульский Краснознаменный истребительный авиационный полк на Су-15ТМ, задача — прикрытие аэродрома в военное время, сопровождение стратегических бомбардировщиков во время боевых вылетов в военное время, в мирное время — прикрытие восточной границы. При приближении к границе самолётов иностранных государств, поднималась дежурная пара (круглосуточное дежурство), которая шла параллельным курсом, но не пересекая границы, своим присутствием отбивая желание нарушить границу СССР.
  • Узел связи ВВС (полк). Обеспечивал связью все структуры, включая приводные радиостанции (дальние и ближние).
  • Технико-эксплуатационная часть (ТЭЧ) подразделение 171 Тульского Краснознаменного истребительного авиационного полка (в/ч 64371).

Штаб войсковой части 24789, штаб полка, штаб авиаэскадрильи, комендатура и штаб дивизии ПВО, а также казармы и дома офицерского состава (ДОСы) располагались в посёлке Угольные Копи.

Маршрутная сеть

АвиакомпанииНазначения
Bering AirАнкоридж, Ном
Владивосток АвиаВладивосток, Хабаровск
Волга-ДнепрГрузовые перевозки
ТрансаэроМосква-Домодедово
ЯкутияМагадан, Москва-Внуково, Певек, Хабаровск
ЧукотавиаБеринговский, Кепервеем, Лаврентия, Марково, Мыс Шмидта, Омолон, Певек, Провидения, Эгвекинот

Транспортные коммуникации

В летнее время из Анадыря в Угольные Копи ходит небольшой теплоход. К нему привязано расписание автобусов от причала в аэропорт и обратно. В зимнее время по льду бухты ходит автобус Анадырь-Аэропорт и такси. В межсезонье сообщение Анадыря с аэропортом только вертолетное.

Ссылки

Два ракетоносца Ту-160 перебазировались к границам США

Российские бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160 перебазировались на аэродром Анадырь, расположенный вблизи границ США. В российском военном ведомстве уточнили, что перелет состоялся во время плановых учений. До этого китайское издание писало, что недавний полет этого самолета сильно напугал членов НАТО.

Два российских стратегических ракетоносца Ту-160 во время плановых летно-тактических учений перелетели на аэродром Анадырь на Чукотке, сообщили в российском Минобороны. Он расположен недалеко от американских границ. В военном ведомстве уточнили, что продолжительность полета составила более восьми часов. За это время экипажи Ту-160 преодолели более 6 тыс. км без дозаправки и посадки.

Летно-тактическими учениями руководит командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш. В пресс-службе Минобороны отметили, что в маневрах задействовано около десяти самолетов Ту-160, Ту-95МС, Ил-78. Учения продлятся до конца текущей недели.

В течение этого времени экипажи отработают задачи перебазирования на оперативные аэродромы, а также полеты с выполнением дозаправки в воздухе.

Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. В конце июля китайское издание Sohu писало, что во время крупных ежегодных военно-морских учений НАТО BALTOPS-2019, прошедших в июне в Балтийском море, два российских сверхзвуковых стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 напугали военных альянса.

По мнению авторов материала, направляя свои самолеты к месту маневров альянса, Москва хотела продемонстрировать членам блока, что не допустит провокаций у своих границ. «Появление самых сильных российских бомбардировщиков Ту-160 не на шутку напугало страны НАТО», — указано в статье.

Ракетоносцы РФ находились в международном воздушном пространстве, поэтому страны НАТО не могли ничего предпринять, хотя Дания, Швеция и Финляндия подняли в воздух свои истребители. Но российские пилоты не обратили на это внимание.

Журналисты китайского издания назвали такое поведение России «своеобразной пощечиной» для стран Североатлантического альянса.

«Ту-160 — это самые сильные в мире бомбардировщики. И по поднимаемому весу, и по дальности полетов, и по скорости. К слову, по своей скорости эта мощная машина вполне может соревноваться с истребителями. То есть это уникальный бомбардировщик для нынешнего времени. Мы тут несомненно лидируем, и китайцам, конечно, немножко завидно, они восхищаются передовой российской техникой, которая обеспечивает безопасность не только РФ, но и, в некоторой степени, того же Китая, потому что мы его прикрываем в военном отношении», — сказал

ФАН ведущий военный эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров.

Очередной подлет двух Ту-160 состоялся в середине июля над нейтральными водами Балтийского моря, сообщили в российском Минобороны. По информации ведомства, полет продолжался более семи часов. На отдельных участках маршрута ракетоносцы РФ сопровождались финскими, датскими и шведскими истребителями. По завершении полета Ту-160 вернулись на аэродром базирования.

До этого Ту-160 летали над нейтральными водами Баренцева, Норвежского и Северного морей в апреле.

Тогда в Минобороны рассказали, что во время полета их сопровождали истребители Норвегии и Дании. По данным ведомства, российские Ту-160 выполняли плановое задание более 13 часов.

«Все полеты самолетов Воздушно-космических сил России выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства», — в очередной раз подчеркнули в ведомстве.

Российский бомбардировщик-ракетоносец летал над Арктикой и ранее. Видео этого полета появилось в сети в январе. Два самолета пролетели над нейтральными водами Северного Ледовитого океана, Баренцевым и Карским морями и морем Лаптевых. Общая продолжительность такого маневра составила более 15 часов, в течение которых экипажи дозаправились в воздухе. Полет прошел в штатном режиме.

«Авиационная техника отработала без замечаний, то есть еще раз подтвердила свою работоспособность в любом районе, в любых климатических условиях», — рассказал Сергей Кобылаш.

Аэропорт Анадырь — воздушные ворота Чукотки: zhzhitel — LiveJournal

Международный аэропорт Анадырь служит связующим звеном между Чукоткой и Большой Землей. Здесь расположен главный аэродром округа, отсюда осуществляется связь с «материком» и большинством чукотских поселков. Также аэропорт используется военными, когда-то он был построен для использования стратегической авиацией, несущей ядерное оружие. Сейчас аэропорт стал более мирным.
Несмотря на отдаленность аэропорт хороший и современный, сказывается военное прошлое, годы правления Абрамовича и столичный статус города.

2. Анадырь встречает пассажиров изображением чукчи в корпоративных цветах «ВИМ-АВИА» и надписью «Чукотка. Здесь рождается день».

3. Полное название аэропорта «Международный аэропорт Анадырь (Угольный)». Два самых крупных здания — новый аэровокзал с вывеской «Анадырь» и рядом бывший терминал, в котором находилась гостиница. Гостиница сейчас не функционирует.

4. В аэропорту Анадыря большая взлетно-посадочная полоса длиной 3,5 км и шириной 60 метров. Здесь могут садиться почти любые воздушные суда вплоть до Boeing-747 и 777.

5. Во время отправления рейсов на Москву в аэропорту столпотворение.

6. Как только рейс улетает, зал пустеет.

7. На табло видно, что рейсов не так уж и мало. Почему-то рейсы в чукотские поселки имеют сокращение АД.

8. Чукотка — край суровый и непредсказуемый. Иногда аэропорт закрывают по метеоусловиям на несколько дней, у пассажиров нет вариантов добраться другим транспортом до места назначения.
Чтобы попасть из аэропорта Анадыря в саму столицу Чукотки, нужно перебраться через лиман. Для этого нужно доехать на автобусе или такси до причала, а затем переправиться на другой берег на теплоходе. Зимой можно проехать по зимнику, а в межсезонье только на вертолете.

9. Главная достопримечательность аэропорта Анадыря — огромное чучело медведя.

10. Рядом киоск с чукотскими сувенирами. Икру в аэропорту тоже можно купить, но она будет стоить чуть дороже чем в городе.

11. В аэропорту есть несколько выставок. Это очень правильно, пусть пассажиры расширяют кругозор и приобщаются к истории.

12. А почему бы и нет?

13. Для дальнейшего осмотра предлагаю переместиться на крышу аэропорта. Как правило, оттуда открываются лучшие виды.

14. Чукотская авиация. Перевозки по Чукотке, в основном, осуществляет «Чукотавиа».

15. В парке «Чукотавиа» небольшие самолеты, «рабочие лошадки» — Ан-24РВ, Ан-26, канадские DHC-6 и 10 вертолетов Ми-8.

16. Из больших самолетов сейчас в аэропорту готовится к вылету наш Boeing-757.

17. Повезли наш багаж. Вижу чемодан с икрой и рыбой. Хотя тут почти все везут икру и рыбу.

18. На заднем плане притаился хитрый агрегат. Неужели «Горыныч»?

19. Сейчас в аэропорту не очень много военной техники, раньше ее было в десятки раз больше.

20. Но граница на замке.

21. Старая диспетчерская вышка.

22. Мимо этих объектов ни один самолет не пролетит, и ни один мужчина не пройдет равнодушным.

23. Пожарная машина всегда начеку.

24. Любопытный аэроодромный евражка. Евражки — по-научному американские или берингийские суслики.

25.

26. Наша команда в аэропорту Анадырь.

27. Самолет заправлен, экипаж готов к вылету, нам тоже нужно торопиться.

28. Пока, Анадырь!

29. Быстрый взлет, а дальше нам предстоит на протяжении нескольких часов любоваться бескрайней тундрой.

Путешествие на Чукотку происходило при поддержке авиакомпании «ВИМ-АВИА», за что ей большое спасибо.

Подписывайтесь на журнал ! Впереди много интересного.
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:

Экспедиция РГО по изучению опыта эксплуатации построенных в СССР аэродромов трассы Алсиб прибыла на Чукотку

Экспедиция Русского географического общества (РГО) по изучению опыта строительства и эксплуатации аэродромов на воздушной трассе Аляска — Сибирь (Алсиб) прибыла на Чукотку, сообщает пресс-служба регионального правительства в пятницу.

«Нынешней экспедиции предшествовала большая работа в архивах, за полгода мы восстановили все данные о трассе Аляска-Сибирь, программе ленд-лиза. Задача нашей экспедиции — показать, какими усилиями и каким способом удалось за столь короткое время создать уникальную воздушную трассу. Начинаем комплексное исследование с чукотских аэродромов: Анадырь, Новое Чаплино, Уэлькаль, Танюрер, Марково и Омолон. Ведь именно на Чукотке начиналась трасса, первые аэродромы были построены здесь — это базовый регион. Надеемся на максимальный результат», — цитирует пресс-служба директора департамента экспедиционной деятельности и развития туризма РГО Сергея Чечулина.

В центре внимания исследователей будет анализ состояния и перспектив использования сохранившихся аэродромов трассы Алсиб. Кроме того, участники планируют увековечить память летчиков, погибших во время перелетов по трассе во время Великой Отечественной войны, и снять учебный фильм об экспедиции.

30 специалистов изучат состояние 10 аэродромов Дальнего Востока и Сибири.

Они будут работать на Чукотке, а потом направятся в Магаданскую область, Якутию и Иркутскую область. За это время они преодолеют около 5,5 тыс. км при помощи вертолетчиков Воздушно-космических сил России, а также служащих Восточного и Центрального военных округов, Тихоокеанского флота, Минобороны РФ.

В годы Великой Отечественной войны аэродромы воздушной трассы Алсиб использовались как перевалочные пункты для поставок американских боевых самолётов по договору ленд-лиза. Маршрут через Аляску и Сибирь считался самым надежным. Всего с 1942 по 1945 год таким образом советские войска получили около 8 тыс. самолетов.

Арктический аэродром Тикси с 2017 г станет местом базирования МиГ-31

https://ria.ru/20141015/1028348466.html

Арктический аэродром Тикси с 2017 г станет местом базирования МиГ-31

Арктический аэродром Тикси с 2017 г станет местом базирования МиГ-31 — РИА Новости, 02. 03.2020

Арктический аэродром Тикси с 2017 г станет местом базирования МиГ-31

Ранее главком ВВС отмечал, что Военно-воздушные силы России будут наращивать свою группировку в Арктике. В регионе развивается российская сеть аэродромов — открылись аэродромы Темп, Рогачево, ведутся работы на аэродромах Тикси, Анадырь и Воркута.

2014-10-15T08:57

2014-10-15T08:57

2020-03-02T01:59

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1028348466.jpg?4178201001583103567

европа

весь мир

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2014

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, виктор бондарев, ввс рф, миг-31, россия

08:57 15.10.2014 (обновлено: 01:59 02.03.2020)

Ранее главком ВВС отмечал, что Военно-воздушные силы России будут наращивать свою группировку в Арктике. В регионе развивается российская сеть аэродромов — открылись аэродромы Темп, Рогачево, ведутся работы на аэродромах Тикси, Анадырь и Воркута.

Ничего нового под солнцем: Россия отправляет стратегические бомбардировщики на Чукотку

Два российских стратегических бомбардировщика Ту-160 совершили восьмичасовой беспосадочный перелет от своей базы в Саратове до аэродрома Анадырь на Чукотке, недалеко от американского штата Аляска, на расстояние более 6000 километров, сообщило 14 августа Минобороны России. Российские официальные СМИ широко освещали эту миссию, обращая особое внимание на угрозу, исходящую от стратегической авиации для США.С. военные объекты на Аляске. То, с чем мы здесь имеем дело, — это просто использование обычных военных учений в пропагандистских целях, чтобы отодвинуть в сторону недавнюю серию фатальных инцидентов как в российской армии, так и в отечественной оружейной промышленности.

ИСТОЧНИК: WIKIPEDIA.ORG

Министерство заявило, что маневр был частью плановых тактических учений с участием около десяти самолетов, в том числе стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС, а также заправщиков-заправщиков Ил-78. Планируется, что маневры продлятся до 28 августа.Полет был предназначен для проверки возможности переброски боевых средств со своих баз в действующие аэропорты. Учитывая, куда именно был отправлен Ту-160, напрашивается вывод, что Россия практиковала использование своей дальней авиации в случае вооруженного конфликта с США. Такова была интерпретация официальной ежедневной российской правительственной газеты «Российская газета», журналисты которой подчеркнули, что учения продемонстрировали способность Москвы разместить ядерные бомбардировщики в пределах 20 минут полета от U. S. территория. Расстояние от Анадыря до Аляски менее 600 километров. Россия заявляет, что в случае необходимости целью бомбардировщиков могут быть радиолокационные станции и позиции ракет-перехватчиков, которые являются частью системы ПРО США на Аляске.

Поддержите нас

Если материалы, подготовленные командой Варшавского института, полезны для вас, поддержите наши действия. Для продолжения нашей миссии необходимы пожертвования от частных лиц.

Поддержка

Военные учения были проведены вскоре после недавних инцидентов с военными воздушными судами, которые усилили напряженность в отношениях между Москвой и Западом.13 августа Москва сообщила, что два ее самолета Су-27 отогнали истребитель НАТО F-18 от самолета, на борту которого находился министр обороны России, во вторник над нейтральными водами Балтийского моря. Днем позже НАТО заявила, в свою очередь, что ее истребители перехватили пару российских Су-27 для визуальной идентификации, поскольку они летели над Балтийским морем без плана полета и с отключенными транспондерами. 9 августа американско-канадское командование воздушно-космической обороны (NORAD) заявило, что его истребители перехватили два российских дальних бомбардировщика Ту-95 с ядерными боеголовками у побережья Аляски.Акция произошла после того, как российские самолеты вошли в опознавательные зоны ПВО Аляски и Канады, которые простираются примерно на 300 километров от западного побережья Аляски. В Минобороны заявили, что самолет оставался в нейтральном воздушном пространстве, пока их полет возле Аляски был частью 10-часовой миссии в рамках военно-морских учений Ocean Shield.

Используя российские СМИ, российская армия сделала свою миссию в Анадырь широко известной, вероятно, чтобы отвлечь внимание от последней серии инцидентов, таких как взрыв ракетного двигателя, несущего ядерный материал.Но почти ровно год назад Россия впервые в истории направила на Чукотку свои стратегические бомбардировщики. Можно сделать вывод, что текущая миссия является частью обычных тренировок, которые в будущем будут происходить чаще. Ту-160 российского производства получили в НАТО кодовое название Blackjacks. Сверхзвуковой самолет способен нести до 12 ядерных ракет малой дальности и пролететь 12000 километров без дозаправки.
В прошлом году Россия на своих Ту-160 в Сирии совершила серию рейдовых ударов по позициям исламистов.Россия в настоящее время модернизирует свои Ту-160; К 2027 году ВВС России получат десять модернизированных машин. Стоимость обновления оценивается в 227 миллионов долларов.

Все тексты, опубликованные Фондом Варшавского института, могут быть распространены при условии указания их происхождения. Изображения не могут быть использованы без разрешения.

спутниковых снимков показывают наращивание российской армии в Арктике — CNN

Россия накапливает военные базы и испытывает современное оружие на своем арктическом побережье, стремясь обезопасить свою северную границу, а таяние льда открывает желанный морской путь, сообщило в понедельник CNN.

Россия, одна из пяти арктических держав, претендующих на этот регион, усилила свое военное присутствие в Арктике за счет новых и модернизированных баз и аэродромов, которые были заброшены с конца советской эпохи.

Новости

Россия проводит новые военные учения в Арктике

Подробнее

Спутниковые снимки показали две новые радиолокационные станции в районе Провидения и острова Врангеля напротив Аляски, а также силы быстрого реагирования в дальневосточном портовом городе Анадырь, сообщает CNN.

В восточной части Арктики изображения, предоставленные космической технологической компанией Maxar, показывают взлетно-посадочную полосу на удаленном острове Котельный, часть Новосибирских островов.

Далее на запад они показали аэродром на самой северной российской военной базе Нагурское, авиабазу Рогачево и хранилище в Оленьей Губе, которое медленно строится для беспилотного подводного беспилотного летательного аппарата с атомным двигателем «Посейдон».

MT

Предыдущие сообщения предполагали, что Россия строила прибрежную базу для «Посейдона», 30 из которых, как ожидается, будут развернуты на Северном флоте ВМФ России, а также две на Тихоокеанском флоте.

Соединенные Штаты рассматривают наращивание Россией Арктики — хотя и является частью законной защиты своих границ — как «военный вызов», сообщает CNN со ссылкой на неназванного сотрудника Госдепартамента.

«Таяние [льда] происходит быстрее, чем ученые предсказывали или считали возможным несколько лет назад», — сказал чиновник. «С точки зрения физического доступа в ближайшие десятилетия это будет драматическая трансформация».

В понедельник Пентагон заявил, что США «очень внимательно следят за развитием Арктики в России».”

«У нас там интересы национальной безопасности», — сказал на брифинге пресс-секретарь Джон Кирби. «Никто не заинтересован в милитаризации Арктики».

Новости

Может ли Россия выиграть от блокировки Суэцкого канала?

Подробнее

Представители Пентагона также выразили обеспокоенность попытками России ввести свои правила в отношении Северного морского пути, недавно открытого арктического судоходного пути, который она рассматривает как альтернативу Суэцкому каналу, сообщает CNN со ссылкой на пресс-секретаря лейтенанта.Полковник Томас Кэмпбелл.

«Российские законы, регулирующие транзиты по СМП, выходят за рамки российских норм по международному праву», — сказал Кэмпбелл, сославшись на требования к судам иметь российского лоцмана для руководства и усилия, требующие от иностранных судов получения разрешения перед заходом на маршрут.

Усилия Запада по укреплению своего военного присутствия в Арктике включают развертывание стратегических бомбардировщиков США в Норвегии в этом году и первое развертывание авианосца США с 1980-х годов в 2018 году.

Российские военные 20 марта начали массированные арктические маневры возле Земли Александры, части архипелага Земля Франца-Иосифа, которые, как ожидается, будут включать более 40 отдельных учений.

Россия готовится к расширению использования Северного морского пути, переустанавливая военные и охранные подразделения на Дальнем Востоке Чукотка

Министерство обороны России начало создание дивизии береговой обороны на Чукотке, впервые со времен холодной войны.Зона покрытия нового блока будет простираться вдоль Северного морского пути до острова Врангеля и обеспечит более безопасное судоходство в регионе, поскольку Северный морской путь становится все более жизнеспособным. В 2020 году был зафиксирован самый высокий объем перевозок , когда-либо использовавшихся этим маршрутом. использовали этот маршрут, и ожидается, что к 2024 году он увеличится в четыре раза. Пассаж станет более популярным в качестве шлюза из Азии в Европу — он сэкономит огромное количество времени и средств в качестве альтернативы доставка через Суэц. Однако это развитие не устроит Соединенные Штаты; Расстояние от Чукотки до Аляски всего 230 миль.

Первые попытки создать наземный военный гарнизон на Чукотке были предприняты в начале холодной войны с планами развертывания 14-й армии. Были разработаны идеи переброски войск через Берингов пролив, однако, хотя они были заброшены, некоторая инфраструктура была построена. В регионе экстремальные климатические условия, однако усовершенствованные технологии и необходимость защиты судоходства снова привлекли внимание к размещению военнослужащих.

Главный аэродром Угольный на Чукотке в Анадыре был реконструирован и теперь может принимать все типы самолетов и вертолетов. Они предназначены для защиты границ, а также для поддержки более удаленных гарнизонов, также планируемых вдоль арктического побережья России.

В декабре 2020 года Минобороны России объявило о начале постоянного боевого дежурства в Анадыре морских истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ из авиационного полка на Камчатке. Уже несколько лет на Угольном дежурит отряд БПЛА с дронами «Орлан-10» и «Форпост».Они позволяют вести мониторинг не только полуострова, но и его прибрежных вод.

Российский МиГ-31БМ

Развитие Чукотки — это, по сути, продолжение на север консолидированного отряда частей армии и авиации, которые уже пять лет базируются на Камчатке. В этот гарнизон входят транспортные самолеты Ми-8 и Ми-26 для снабжения подразделений на мысе Шмидта и на острове Врангеля, а также проходят испытания специально модифицированные для Арктики вертолеты Ми-8АМТШ-ВА, созданные специально для работы в самых сложных условиях. Крайний Север.

Ми-8АМТШ-ВА Арктический вертолет

Россия также активно укрепляет свои береговые силы. Корпус морской пехоты реформируется и превращается в силы быстрого реагирования, способные действовать на всей территории Арктики. Первый полк береговой обороны был развернут на Чукотке в декабре, и ему поручено контролировать побережье вдоль Северного морского пути. Это сложная, специализированная местность, заснеженная девять месяцев в году и страдающая от сильных ветров и штормов, на Чукотском подразделении есть специальное оборудование — снегоходы, модульные системы жизнеобеспечения, полевые столовые и вездеходы.

Русский снежный кот

Дивизия сможет прикрывать объекты ПВО, расположенные в регионе. Однако главная цель — обеспечить безопасное плавание по Северному морскому пути. Российский адмирал Валентин Селиванов заявил, что «после создания дивизии на Чукотке навигация по Северному морскому пути станет более безопасной. Базирующаяся здесь дивизия представляет собой мощное тактическое соединение, способное действовать самостоятельно и решать различные задачи. Иностранные суда не могут ходить по Северному морскому пути без разрешения России.Если судно нарушит это правило, наши военнослужащие смогут сесть на него с вертолета или катера и провести досмотр. А учитывая мощную технику, способную работать в снежных условиях, войска также могут проводить гуманитарные операции. Например, чтобы спасти людей в случае ЧС — как на суше, так и у берега ».

Ссылки по теме

О нас

Брифинг по России написан Dezan Shira & Associates.Фирма имеет 28 офисов по всей Евразии, включая Китай, Россию, Индию и страны АСЕАН, помогая иностранным инвесторам в евразийском регионе. Пожалуйста, свяжитесь с Марией Котовой по адресу [email protected], чтобы получить консультации по российским инвестициям или помощь в анализе рынка, юридических, налоговых вопросах и вопросах соблюдения нормативных требований по всей Азии.

Спутниковые снимки показывают огромное наращивание российской военной мощи в Арктике

Россия накапливает беспрецедентную военную мощь в Арктике и испытывает свое новейшее оружие в регионе, недавно освободившемся ото льда из-за климатической чрезвычайной ситуации, в попытке обезопасить свое северное побережье и открыть ключевой судоходный путь из Азии в Европу.

Эксперты по оружию и западные официальные лица выразили особую озабоченность по поводу одного российского «супероружия» — торпеды Poseidon 2M39. Разработка торпеды идет быстрыми темпами: президент России Владимир Путин запросил у своего министра обороны Сергея Шойгу обновленную информацию о «ключевом этапе» испытаний в феврале, а в этом году запланированы дальнейшие испытания, согласно многочисленным сообщениям государственных СМИ.

Эта беспилотная малозаметная торпеда оснащена ядерным реактором и предназначена российскими конструкторами для обхода береговой обороны, например, оборонительных сооружений США.С. — на морском дне.

По словам российских официальных лиц, устройство предназначено для доставки боеголовки в несколько мегатонн, вызывающей радиоактивные волны, которые сделают участки береговой линии цели непригодными для жизни на десятилетия.

В ноябре Кристофер А. Форд, тогдашний помощник госсекретаря США по международной безопасности и нераспространению, заявил, что «Посейдон» предназначен для «затопления прибрежных городов США радиоактивными цунами».

Эксперты сходятся во мнении, что это оружие «очень настоящее» и уже идет на вооружение.Глава норвежской разведки вице-адмирал Нильс Андреас Стенсонес сказал CNN, что его агентство оценило «Посейдон» как «часть нового типа оружия ядерного сдерживания. И оно находится на стадии испытаний. Но это стратегическая система, и она нацелена на цели … и имеет влияние далеко за пределы региона, в котором они тестируют его в настоящее время «. Стенсонес отказался сообщить подробности о ходе испытаний торпеды.

На спутниковых снимках, предоставленных CNN компанией космических технологий Maxar, показано резкое и непрерывное наращивание российских военных баз и оборудования на арктическом побережье страны, а также подземных хранилищ, вероятно, для «Посейдона» и другого нового высокотехнологичного оружия.Российская техника в районе Крайнего Севера включает бомбардировщики и истребители МиГ31БМ, а также новые радиолокационные системы у побережья Аляски.

Наращивание мощи России сопровождалось перемещениями войск и техники НАТО и США. Например, американские бомбардировщики B-1 Lancer, дислоцированные на норвежской авиабазе Орланд, недавно завершили миссии в восточной части Баренцева моря. В августе официальные лица США признали находящуюся в этом районе стелс-подводную лодку «Seawolf» американских военных.

Старший У.Представитель Госдепартамента сказал CNN: «Русские явно бросают военный вызов в Арктике», включая переоборудование старых баз времен холодной войны и строительство новых объектов на Кольском полуострове недалеко от Мурманска. «Это имеет значение для Соединенных Штатов и их союзников, не в последнюю очередь потому, что создает возможность проецировать силу до Северной Атлантики», — сказал чиновник.

Спутниковые снимки показывают медленное и методичное укрепление аэродромов и баз «трилистник» — с рисунком в виде трилистника, обведенным красным, белым и синим цветом российского флага — в нескольких местах вдоль арктического побережья России за последние пять лет. годы.Базы находятся на территории России и являются частью законной защиты ее границ и береговой линии. Однако официальные лица США выразили обеспокоенность по поводу того, что эти силы могут быть использованы для установления фактического контроля над районами Арктики, которые находятся дальше и вскоре станут свободными ото льда.

«Россия модернизирует советские аэродромы и радарные установки, строит новые порты и поисково-спасательные центры, а также наращивает свой флот, состоящий из ледоколов с атомными и традиционными двигателями», — сказал лейтенант.Об этом CNN сообщил представитель Пентагона полковник Томас Кэмпбелл.

«Он также расширяет свою сеть противовоздушных и прибрежных ракетных систем, тем самым усиливая свои возможности по предотвращению доступа и блокированию территорий над ключевыми частями Арктики», — добавил он.

Кэмпбелл также отметил недавнее создание сил быстрого реагирования на двух арктических аэродромах — Рогачево и Анадырь — и испытание одного на аэродроме Нагурское в прошлом году. Спутниковые снимки от 16 марта показывают вероятные МиГ31БМ в районе Нагурского, что, как считается, является первым случаем, когда на Крайнем Севере появляются новые возможности российской малозаметной авиации.

По словам российских официальных лиц, цитируемых в государственных СМИ и западных официальных лиц, в арктическом регионе также регулярно проходят испытания высокотехнологичное оружие.

Кэмпбелл добавил, что в ноябре Россия заявила об успешном испытании противокорабельной гиперзвуковой крылатой ракеты «Циркон».

Циркон и Посейдон являются частью оружия нового поколения, которое Путин в 2018 году обещал изменить стратегию игры в быстро меняющемся мире.

В то время официальные лица США презирали новое оружие как технически надуманное и невероятное, но, похоже, оно приближается к реализации.Глава норвежской разведки Стенсонес сказал CNN, что Циркон — это «новая технология с гиперзвуковой скоростью, от которой трудно защищаться».

В четверг российское государственное информационное агентство ТАСС со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе сообщило, что имело место еще одно успешное испытание «Циркона» с военного корабля «Адмирал Горшков», заявив, что все четыре испытательные ракеты поразили свою цель, и что еще один более продвинутый уровень. испытания начнутся в мае или июне.

Чрезвычайная климатическая ситуация с неожиданной скоростью разрушила многие естественные защитные сооружения России на ее севере, такие как стены из листового льда.»Таяние идет быстрее, чем ученые предсказывали или считали возможным несколько лет назад», — сказал высокопоставленный чиновник Госдепартамента. «С точки зрения физического доступа в ближайшие десятилетия это будет драматическая трансформация».

Официальные лица США также выразили обеспокоенность очевидным стремлением Москвы повлиять на «Северный морской путь» — судоходный путь, который проходит между Норвегией и Аляской вдоль северного побережья России через Северную Атлантику. «СМП» потенциально вдвое сокращает время, необходимое для доставки контейнеров в Европу из Азии через Суэцкий канал.

Российская государственная атомная компания «Росатом» в феврале этого года обнародовала тщательно продуманное видео с дронов, на котором танкер «Кристоф де Маржери» впервые завершает восточный маршрут через Арктику зимой в сопровождении атомного ледокола «50 лет Победы», совершающего путешествие в три этапа. шесть арктических морей.

Кэмпбелл сказал, что Россия стремится использовать СМП как «крупный международный морской путь», но выразил озабоченность по поводу правил, которые Москва пытается ввести для судов, следующих по этому маршруту.«Российские законы, регулирующие транзиты по СМП, превышают полномочия России по международному праву», — сказал представитель Пентагона.

«Они требуют, чтобы на любом судне, проходящем по СМП через международные воды, был российский лоцман, который вел судно. Россия также пытается потребовать от иностранных судов получения разрешения перед заходом в СМП».

Высокопоставленный чиновник Госдепартамента добавил: «Утверждения России о Северном морском пути, безусловно, являются попыткой установить некоторые правила дорожного движения, получить некоторое фактическое согласие со стороны международного сообщества, а затем заявить, что это правильный путь. все должно работать.«

Элизабет Бьюкенен, преподаватель кафедры стратегических исследований в Университете Дикина, Австралия, сказала, что «базовая география дает России СМП, на котором лед становится все тоньше в течение большей части года, что делает его коммерчески выгодным для использования в качестве транспортной артерии. Это может изменить мировое судоходство. , а вместе с ним и движение более 90% всех товаров по всему миру ».

Представитель Госдепартамента считает, что россияне больше всего заинтересованы в экспорте углеводородов, необходимых для экономики страны, по маршруту, но также и в ресурсах, обнаруживаемых быстрым таянием.По словам чиновника, демонстрация их военной мускулатуры на севере — ключ к стратегии ядерной защиты Москвы, а также в основном на российской прибрежной территории — может быть попыткой навязать свою власть более широкой территории.

«Когда русские испытывают оружие, заглушают сигналы GPS, закрывают воздушное или морское пространство для учений или летают бомбардировщики над Арктикой в ​​воздушном пространстве союзников и партнеров, они всегда пытаются послать сигнал», — добавил чиновник.

РОССИЯ НАСТАВЛЯЕТ МОТИВЫ МИРНЫМ И ЭКОНОМИЧЕСКИМ

Министерство иностранных дел России отказалось от комментариев, но Москва уже давно придерживается экономических и мирных целей в Арктике.

В документе кремлевских политиков от марта 2020 года изложены ключевые цели России в области, составляющей 20% ее экспорта и 10% ВВП. Стратегия направлена ​​на обеспечение территориальной целостности России и мира в регионе. Он также выражает необходимость гарантировать высокий уровень жизни и экономический рост в регионе, а также развивать ресурсную базу и СМП как «глобально конкурентоспособный национальный транспортный коридор».

Путин регулярно превозносит важность технологического превосходства России в Арктике.В ноябре на открытии нового ледокола в Санкт-Петербурге президент России сказал: «Хорошо известно, что у нас есть уникальный ледокольный флот, который занимает лидирующие позиции в освоении и изучении арктических территорий. Мы должны подтвердить это превосходство постоянно, каждый день «.

Путин сказал об учениях подводных лодок на прошлой неделе, в ходе которых три подводные лодки одновременно всплыли в полярных льдах: «Арктическая экспедиция … не имеет аналогов в советской и современной истории России.«

Среди этих новых видов оружия — Посейдон 2М39. Планы относительно этой торпеды были первоначально раскрыты в результате явно целенаправленного размахивания документа, в котором обсуждались ее возможности, российским генералом в 2015 году.

Впоследствии аналитики частично отвергли его как оружие «бумажного тигра», призванное устрашить своей апокалиптической разрушительной силой, которая, кажется, не соответствует требованиям текущего договора, но не может быть успешно применена.

Тем не менее, ряд событий в Арктике, в том числе, по сообщениям российских СМИ, испытания до трех российских подводных лодок, предназначенных для установки невидимого оружия, длина которой предположительно составляет 20 метров, теперь заставили аналитиков задуматься. проект реальный и активный.

Российское государственное информационное агентство РИА Новости со ссылкой на «источник» в понедельник сообщило, что испытания подводной лодки «Белгород», специально разработанной для вооружения торпедой «Посейдон», завершатся в сентябре.

Манаш Пратим Боруах, эксперт по подводным лодкам из Jane’s Fighting Ships, сказал: «Реальность оружия очевидна. Вы можете полностью увидеть развитие торпеды, которое происходит. Существует очень высокая вероятность того, что« Посейдон »будет испытан, и тогда есть опасность, что он сильно загрязнит окружающую среду.Даже без боеголовки, но определенно с ядерным реактором внутри ».

Боруа сказал, что некоторые из характеристик торпеды, просочившейся русскими, были оптимистичными, и сомневался, что она сможет достичь скорости 100 узлов (около 115 миль в час) с ядерным реактором мощностью 100 МВт. Он добавил, что на такой скорости его, вероятно, довольно легко обнаружить, поскольку это создаст большую акустическую сигнатуру.

«Даже если умерить это предположение, это все равно довольно опасно», — сказал он.

Боруах добавил, что строительство резервуаров для хранения «Посейдона», вероятно, в районе Оленьей Губы на Кольском полуострове, должно быть завершено в следующем году. Он также выразил обеспокоенность по поводу гиперзвуковой ракеты «Циркон», которую Россия, по словам России, уже дважды испытывала, и которая на скоростях от 6 до 7 Махов «определенно нанесет большой ущерб, не имея самой большой боеголовки».

Катажина Зиск, профессор международных отношений в государственном Норвежском институте оборонных исследований, сказала, что «Посейдон» «становится вполне реальным», учитывая уровень развития инфраструктуры и испытаний подводных лодок, способных нести торпеду.

«Это совершенно точно проект, который будет использоваться для устрашения, в качестве переговорной карты в будущем, возможно, в переговорах по контролю над вооружениями», — сказал Зиск. «Но для того, чтобы сделать это, он должен вызывать доверие. Это кажется реальным».

Стенсонес также выразил обеспокоенность тем, что испытания такого ядерного оружия могут иметь серьезные экологические последствия. «Мы обеспокоены экологией. Это не только теоретическая вещь: на самом деле, мы видели серьезные аварии за последние несколько лет», — сказал он, имея в виду испытание ракеты «Буревестник», которая, как сообщалось, привела к смертельной ядерной аварии. в 2019 году.«Возможность ядерного заражения абсолютно существует».

Новые арктические аэродромы расширяют присутствие России в регионе

Десять новых и модернизированных аэродромов значительно усиливают возможности Вооруженных сил России в регионе.

Сейчас приоритет отдается аэродромам в арктическом регионе, заявил в недавнем интервью СМИ заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами России Павел Кураченко. До конца 2021 года будут вестись строительные работы на аэродромах Воркута, Тикси, Анадырь и Алыкель, подчеркнул высокопоставленный военный представитель.

И это не единственные. Кроме того, продолжаются строительные работы на аэродроме Нагурское на Земле Франца-Иосифа, Темп на Новосибирских островах, Рогачево на Новой Земле и в Нарьян-Маре.

Также в Мурманской области проводится капитальная модернизация ключевых военных аэродромов. По данным государственной строительной компании «Спецстрой», которая до недавнего времени отвечала за эти операции, сейчас ведутся крупные строительные работы на аэродромах Североморск-1 и Североморск-3.

Модернизация Североморск-1, главной авиабазы ​​Северного флота, имеет большое значение, поскольку вскоре ее можно будет рассматривать как совершенно новый аэродром, сообщает Спецстрой. На объекте появится новая взлетно-посадочная полоса, новые взлетно-посадочные полосы, зоны стоянки самолетов, световое и сигнальное оборудование, а также новый центр управления и контроля. По завершении строительства аэропорт сможет обслуживать широкий спектр самолетов, в том числе дальнемагистральный и широкофюзеляжный Ил-96.

«Впервые в новейшей истории России проводятся такие масштабные операции в высоких широтах Арктики, — сказал заместитель министра обороны Тимур Иванов во время визита в Тикси летом 2016 года.

«Сделано очень много, работы ведутся в сложных климатических условиях Арктики со сложными логистическими схемами доставки стройматериалов», — подчеркнул он, — говорится в сообщении «Спецстроя».

«График должен быть соблюден, а в некоторых местах также ускорен — это важный вопрос, который касается защиты и безопасности нации».

До сих пор Спецстрой вводил в строй львиную долю российской военной базы в Арктике.Теперь эти обязанности будут переданы непосредственно Министерству обороны. К 1 июля 2017 года госкомпания должна быть упразднена, говорится в указе президента Владимира Путина, подписанного 29 декабря.

Среди крупнейших предприятий компании — базы в Котельном на Новосибирских островах и на острове Александра на Земле Франца-Иосифа. Первый был в конце декабря объявлен готовым к эксплуатации, а второй, как сообщается, готов на 98 процентов.

Кроме того, это базы на острове Врангеля и мысе Шмидта, где в течение 2017 года планируется построить 68 зданий.Самыми сложными считаются освоение баз Врангеля и мыса Шмидта, так как в этих местах нет аэродрома.


Россия отправляет два атомных бомбардировщика на военную базу в пределах досягаемости от Аляски, демонстрируя свою силу Америке

РОССИЯ направила два ядерных бомбардировщика на военную базу всего в 20 минутах от Аляски, демонстрируя свою силу Америке.

Руководители Министерства обороны сообщили российским СМИ, что два бомбардировщика Тупулев Ту-160 по прозвищу «Белый лебедь» были размещены на расстоянии поражения, напротив побережья Аляски, в рамках учений.

5

Два стратегических бомбардировщика Ту-160 теперь находятся в пределах досягаемости от США Фото: Reuters

5

Самолеты были размещены в Анадыре в районе Чуктока, который находится напротив Аляски Фото: Alamy

Стратегические бомбардировщики — сверхзвуковые самолеты советских времен способен нести до 12 ядерных ракет малой дальности, сообщает информационное агентство Reuters.

И они способны пролететь 7 500 миль (12 000 км) без дозаправки.

Министерство обороны России заявило, что самолеты преодолели расстояние в 3728 миль (более 6000 км) за более чем восемь часов от своей базы на западе России и прибыли в Анадырь на Чукотке, обращенной к Аляске.

Государственные СМИ страны указали, что этот шаг продемонстрировал способность Москвы разместить ядерное оружие у порога Соединенных Штатов.

Военное командование заявило, что полет в Анадырь был частью тактических учений, которые продлятся до конца этой недели.

ПОВЫШЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

Учения были разработаны для отработки способности ВВС повторно базировать такие самолеты на действующих аэродромах и отработать заправку топливом в воздухе.

На кадрах, опубликованных Министерством обороны, видно, как самолеты взлетали в темноте и приземлялись при дневном свете на аэродроме, расположенном среди равнинной травянистой местности на Дальнем Востоке России.

Бегство происходит на фоне обострения напряженности в отношениях между Москвой и Западом из-за контроля над вооружениями.

Истребителям RAF Typhoon приходилось неоднократно перехватывать российские бомбардировщики, приближающиеся к британскому воздушному пространству.

А на прошлой неделе таинственный секретный взрыв ядерной ракеты убил пятерых российских ученых-ядерщиков во время «ракетных испытаний», что усилило опасения, что в то время проводились испытания супероружия.

США вышли из знаменательного ракетно-ядерного пакта с Россией в этом месяце после того, как выяснили, что Москва нарушает этот договор. Кремль это обвинение отверг.

В 20 МИНУТАХ ОТ АЛАСКИ

Российская правительственная газета «Российская газета» сообщила на своем веб-сайте, что полет Ту-160 продемонстрировал способность Москвы размещать ядерные бомбардировщики в течение 20 минут полета с территории США.

В нем говорилось: «Расстояние от Анадыря до Аляски составляет менее 600 км (372 мили) — для Ту-160 требуется 20 минут, включая взлет и набор высоты.

«Более того, возможности ракет, которые несет самолет, позволят ему запускать их, не покидая российского воздушного пространства.

«При необходимости, первой целью бомбардировщиков могут быть радиолокационные станции и позиции ракет-перехватчиков, которые являются частью системы противоракетной обороны США».

Ту-160, получивших кодовое название «Блэкджек» от НАТО, в прошлом летали с баз в России в Сирию, где они бомбили силы, противостоящие президенту Башару аль-Асаду, одному из ближайших союзников Москвы на Ближнем Востоке.

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ В АНАДЫРЕ

Министерство обороны России сообщило, что в учениях на этой неделе участвовало в общей сложности около 10 бомбардировщиков Ту-160, а также самолеты Ту-95МС и Ил-78, что позволяет предположить, что они охватили и другие районы.

Россия находится в процессе модернизации Ту-160.

Президент Владимир Путин в прошлом году похвалил модернизированную версию, увидев ее в полете, заявив, что она усилит ядерный потенциал России.

Десять модернизированных ядерных бомбардировщиков Ту-160М должны быть поставлены ВВС России по цене 187 миллионов фунтов стерлингов (15 миллиардов рублей) каждый до 2027 года.

«Туполев», производитель самолета, заявляет, что улучшенная версия будет на 60 процентов эффективнее старой, со значительными изменениями в вооружении, навигации и авионике.

Аналогичный рейс был совершен год назад в Анадырь, где государственные СМИ сообщили, что местный аэродром был модернизирован для приема более крупных самолетов, таких как Ту-160.

5

Владимир Путин, президент России, сидит в кабине стратегического бомбардировщика Туполев Ту-160 в военном аэропорту под Москвой Фото: AFP — Getty

5

Ту-95МС Туполев участвует в военных учениях на этой неделе. Дальний Восток России Фото: Alamy

5

Российский стратегический тяжелый сверхзвуковой бомбардировщик Туполев Ту-160 — современные версии уже на подходе Фото: AFP или лицензиары

Мы платим за ваши истории! У вас есть история для новостной команды The Sun Online? Напишите нам по адресу tips @ the-sun.co.uk или позвоните по телефону 0207782 4368. Вы можете связаться с нами по WhatsApp по телефону 07810 791 502. Мы платим и за видео. Щелкните здесь, чтобы загрузить свой.


сгоревших зданий, российские истребители на авиабазе Анадырь / Угольный в Анадыре, Российская Федерация (Google Maps)

@ 2006-06-22 20:09:32

Я думаю, здесь может работать оптическая иллюзия.Вся авиабаза окрашена в серый цвет, из-за чего все это место выглядит так, будто его недавно стерли с лица земли. Я думаю, что это просто оттенок, а здания на самом деле целы, а крыши имеют затенение, из-за чего кажется, что они отсутствуют.

@ 2006-06-22 20:11:13

Очень показательно, насколько запущена эта авиабаза по сравнению с базами других стран.

@ 2007-12-07 07:58:34

это Су-15 «Флагон»

@ 2010-09-20 18:17:06

На той стороне аэродрома, которая кажется военной, не ведется никакой активности, но то, что кажется гражданской, активно.Кроме того, СУ-21 был перехватчиком, а база расположена недалеко от восточного побережья России, так что, возможно, это бывшая, но теперь заброшенная база?

Аноним

@ 2013-01-04 18:11:55

До 1992 года в Анадыре находились Су-15ТМ (не Су-21 — не такие уж) 171-го ИАП.Территория ПВО аэропорта с тех пор заброшена, и у ангаров аварийной сигнализации теперь нет крыши. Самолеты также брошены и разбиты.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта