+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ао климов: АО «Климов» — объединенная двигателестроительная корпорация

0

ОАО «Климов» — Контакты

АО «ОДК-Климов»

Юридический/почтовый адрес: 
ул. Кантемировская, д. 11, Санкт-Петербург, 194100

Фактический адрес (основной):
ул. Академика Харитона, д. 8, Санкт-Петербург, 197375

[email protected]

тел: +7(812)647 00 38  
факс: +7(812)647 00 29

Управление продаж

e-mail: [email protected]

т/ф.: +7(812) 454 72 11

Управление сервиса

e-mail: [email protected]

т/ф: +7(812) 454 72 13

Отдел рекламно-выставочной
деятельности и протокола

e-mail: [email protected]
тел:+7 (812) 454 71 06,
+7 (812) 454 76 00    

Пресс-секретарь, PR-служба (Только для прессы)

e-mail: [email protected]

тел: +7(812) 454 71 13  
       +7(921) 961 09 88         

Служба персонала

e-mail: [email protected]

тел: +7(812) 454 71 04          

Учебный центр

e-mail: uс@klimov.ru     

тел: +7 (812) 454 72 00,
        +7 (812) 454 72 01

Реквизиты

ИНН / КПП 7802375335 / 785150001

Р/сч 40502810255000100009

Банк Северо-Западный банк ПАО «Сбербанк»

К/сч 30101810500000000653

БИК 044030653

      

ОАО «Климов» — САУ (БАРК)

АО «ОДК-Климов» имеет научный центр и отдельное производство систем автоматического управления, которые осуществляют разработку, производство и сервисное обслуживание электронных блоков БАРК для всех типов современных и перспективных двигателей.

КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

Блоки БАРК позволяют:

  • Увеличить ресурс горячих частей двигателя.

  • Увеличить запасы газодинамической устойчивости двигателя на переменных режимах и эволюциях летательного аппарата.

  • Повысить точность поддержания параметров двигателя и качество управления.

  • Адаптировать управление двигателем к внешним условиям.

  • Компенсировать инерционность датчиков, измеряющих контролируемые и регулируемые параметры.

  • Увеличить глубину контроля двигателя для обеспечения его эксплуатации по техническому состоянию.

  • Существенно уменьшить массу и объем агрегатов электронной части системы и соединительных кабелей самолета.

МОДИФИКАЦИИ

Для различных типов двигателей разработаны:

Сегодня идет работа над созданием:

СЕРВИС И ПОДДЕРЖКА

АО «ОДК-Климов» разрабатывает, производит, а также осуществляет весь комплекс сервисного обслуживания систем автоматического регулирования БАРК.

ФАКТЫ

Применение цифровых систем управления в двигателях позволяет повысить надежность, снизить расход топлива и уменьшить массу конструкции. Сегодня АО «ОДК-Климов» серийно производит электронные блоки для вертолётных двигателей ВК-2500 (блок автоматического регулирования БАРК-78 и счетчик наработки и контроля СНК-78-1), ТВ7-117В (блок автоматического регулирования БАРК-6В), ВК-2500ПС (блок автоматического регулирования БАРК-6В-7С), реактивного двигателя РД-93 (блок автоматического регулирования БАРК-93), РД-33МК (блок автоматического регулирования БАРК-42), РД-33 (блок автоматического регулирования БАРК-88). К настоящему моменту изготовлено более 2500 электронных блоков.

Электронный блок БАРК-78 в составе двигателя ВК-2500 устанавливается практически на все типы вертолётов марок Ми и Ка. Применение современных электронных блоков позволило существенно улучшить характеристики двигателя и вертолётов.

Разрабатываемый с 2015 года электронный блок БАРК-65СТМ впервые реализует функционал управления не только двигателем (ТВ7-117СТ), но и воздушным винтом (АВ-112), что позволяет максимально полно использовать потенциал силовой установки. Изделие было разработано с применением электронной компонентной базы отечественного производства с использованием имеющегося научно-технического задела, полученного при разработке изделия БАРК-6В для двигателя ТВ7-117В.

 

Основные технические характеристики БАРК:

Модификации
БАРК
БАРК-6В, БАРК-65 * БАРК-78 БАРК-42, 93, 88
Масса, кг 5
3 не более 10
Габаритные размеры, мм 360х235х80
196х160х78 375х240х255
Потребляемая мощность (не более), Вт
60 20

Без учета исполнительных механизмов 40. С учетом потребления датчиков 50

Количество
входов
26 6 27
Количество
выходов
22 8 48
Интерфейсы RS-232, RS-422
CAN
ГОСТ 18977-79 (ARINC)
RS-232 RS-232, RS-422
ГОСТ 18977-79 (ARINC)

* Изделия БАРК-6В, БАРК-6В-7С, БАРК-6В-7П и семейства БАРК-65(СТМ, СМ) отличаются программным обеспечением и схемой подключения к объектовым системам. Изделия БАРК-65СТМ и БАРК-65СМ дополнительно отличаются применением преимущественно отечественной элементной базы.


ОАО «Климов» — Политика в области качества АО Климов

АО «ОДК-Климов» является ведущим российским авиадвигателестроительным предприятием, включающим в себя современное конструкторское бюро, высокотехнологичное производство, современный исследовательско-экспериментальный комплекс, а также сильное сервисное подразделение.

    Нашей миссией мы считаем разработку, производство и ремонт авиационной техники, гарантирующей потребителю выгоды от приобретения благодаря бескомпромиссному качеству и надежному безупречному сервису, обеспеченным высочайшей компетенцией персонала, поставщиков-партнеров, инновациями в производство и продукцию.

    Основными стратегическими направлениями АО «ОДК-Климов» в области охраны труда являются:

  • создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательства по охране труда, в том числе обеспечение безопасности эксплуатации зданий и сооружений, используемых в трудовом процессе, оборудования, приборов и технических средств трудового процесса;
  • формирование безопасных условий труда;
  • контроль за соблюдением требований охраны труда;
  • обучение и проверка знаний по охране труда, в том числе, создание и совершенствование непрерывной системы образования в области обеспечения охраны труда;
  • предотвращение несчастных случаев с лицами, осуществляющими трудовую деятельность;
  • охрана и укрепление здоровья работников, организация их лечебно-профилактического обслуживания, создание оптимального сочетания режимов труда и отдыха.

    Основополагающими принципами в области охраны труда являются:

  • обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
  • гарантии прав работников на охрану труда;
  • деятельность, направленная на профилактику и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • обеспечение выполнения требований охраны труда, содержащихся в законодательстве Российской Федерации, отраслевых правилах по охране труда, а также в правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, национальных стандартах, организационно-методических документах, инструкциях по охране труда для создания здоровых и безопасных условий труда;
  • наличие квалифицированных работников по охране труда;
  • планирование мероприятий по охране труда;
  • неукоснительное исполнение требований охраны труда работодателем и работниками, привлечение к ответственности за их нарушение;
  • обязательное проведение консультаций с работниками, уполномоченными ими представительными органами, а также привлечение их к участию в управлении охраной труда;
  • реализация основных направлений политики организации в сфере охраны труда, выработка предложений по ее совершенствованию.

    Высшее руководство АО «ОДК-Климов» обязуется обеспечивать реализацию Политики в области охраны труда необходимыми ресурсами, следовать принципам, провозглашенным в Политике, и берет на себя ответственность за реализацию принципов во всех сферах деятельности АО «ОДК-Климов».

Политика и стратегия ОДК в области охраны труда и промышленной безопасности от от 22.05.2018

ОАО «Климов» — Музей

Попав в наш музей, вы совершите увлекательное путешествие во времени, увидите историю конструкторской мысли, процесс эволюции Отечественного и мирового авиационного двигателестроения. В основе экспозиции музея — подлинная авиационная техника.

В центре выставки — силовая установка знаменитого на весь мир вертолета Ми-8 – два газотурбинных двигателя ТВ2-117 с редуктором – уникальные представители своего класса.

В музее также представлены:

  • один из немногих сохранившихся мотоциклов легендарной отечественной марки ИЖ, выпускаемых предприятием в 30-е гг.;
  • уникальный государственный заказ — факел, разработанный и выпущенный «Климовым» для летних Олимпийских игр 1980 г.;
  • прославленные климовские двигатели для винтокрылых машин: ГТД-350, разработанного климовцами для вертолета Ми-2 и ТВ3-117, один из лучших в мире турбовальных двигателей по экономичности в своем классе;
  • ВК-1, созданный для истребителей МиГ-15бис, МиГ-17, бомбардировщика Ил-28, торпедоносца Ту-14Т; 
  • ВК-2, один из первых отечественных турбовинтовых двигателей; 
  • ВК-3, первый советский двухконтурный ТРД с форсажной камерой; 
  • РД-33, двигатель для истребителя МИГ-29 и авиамотор ТВ7-117С, предназначенный для установки на региональные самолеты ИЛ-114, ИЛ-112 и др.;
  • ГТД-1250, двигатель для танка Т-80У;
  • 5Д67, двигатель второй ступени ракеты ПВО комплекса С-200 и ЖРД для баллистической ракеты шахтного базирования.

В музее проходят занятия, презентации, лекции для студентов вузов: «БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова», ФГБОУ ВПО «СПбГПУ», ГУАП, Университета Гражданской Авиации, а также для школьников.

Контакты:

Санкт-Петербург, ул. Академика Харитона, 8

Тел: (812) 454-7194 

Для посещения музея необходима предварительная аккредитация (согласование посещения).




ОАО «Климов» — Политика в области качества

Надежность – наше кредо 
Качество – наш принцип

АО «ОДК-Климов» ведет свою деятельность на мировом рынке уже более 50 лет. 

АО «ОДК-Климов» является официальным поставщиком двигателей для вертолетов Президента РФ.

АО «ОДК-Климов» обладает достойным опытом работы на международном рынке, нашему знанию и опыту доверяют эксплуатанты по всему миру.

Политика АО «ОДК-Климов» в области качества нацелена на укрепление нашей репутации как:

— разработчика и производителя лучших образцов авиационной техники, отвечающих современным и перспективным  требованиям;

— организации, оказывающей высококачественные услуги по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

Качество нашей продукции является основополагающим фактором завоевания доверия у заказчика. Действующая в АО «ОДК-Климов» система менеджмента качества соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ РВ 0015-002-2012, международного стандарта AS 9100D, отвечает требованиям уполномоченных органов в области авиации, что подтверждено действующими свидетельствами и сертификатами. 

— В 80 странах мира эксплуатируются двигатели разработки АО «ОДК-Климов».

27% всего мирового вертолетного парка и 95% российских вертолетов малой и средней грузоподъемности оснащены климовскими двигателями различных модификаций.

Более 120 000 единиц – суммарное количество выпущенных двигателей и редукторов.

Более 160 000 000 часов – общая наработка изделий.

В ходе реализации совместных программ с иностранными компаниями АО «ОДК-Климов» заработало репутацию надежного партнера. Осуществлены следующие программы:

— Разработка и установка двигателя СМР-95 на истребители Super Mirage F-1 и Super Cheetah D-2.

— Разработка двигателя РД-93 для китайского истребителя FC-1 (программа Super-7), совместный проект Chengdu Aircraft Industrial Group и ОКБ им. А.И. Микояна.

— Разработка двигателя РД-33МК для палубного истребителя индийских ВМС МиГ-26К/КУБ.

— Установка двигателя Larzac (Snecma) на опытный УТС МиГ-АТ и сопровождение полетов.

Мы берем на себя ответственность за качество нашей продукции на всех уровнях – от рабочего и специалиста до Высшего руководства АО «ОДК-Климов».

Доверяя разработку, производство и техническое обслуживание авиационных двигателей АО «ОДК-Климов», Вы приобретаете высокопрофессионального партнера, обладающего высококвалифицированным кадровым составом, современным оборудованием и технологиями, которые отвечают международным требованиям, предъявляемым к созданию авиационной техники.

Нарушая законы аэродинамики. Какие новые моторы создаются на «ОДК-Климов»

Без элементов фантазии и творчества начертить на бумаге конструкцию будущего мотора нельзя. Необходимо чувствовать тонкую грань между конструкцией и прочностными расчетами. Так считают на старейшем предприятии авиастроительной отрасли «ОДК-Климов», которое было основано в Санкт-Петербурге в 1914 году. Еще в начале прошлого века Владимир Климов, который заложил основы советской конструкторской школы и чье имя сейчас носит крупнейший российский разработчик авиадвигателей, придавал особую роль красоте и видел ее в каждом чертеже. В авиации хорошо известна фраза конструктора Андрея Туполева: «Не красиво — не полетит». Эти традиции создания мощных, надежных, красивых двигателей в «Климове» сохраняются до сих пор.

© Роман Азанов/ТАСС

В составе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») и является ведущим разработчиком газотурбинных двигателей полного цикла — от осевой линии до сертификации.

Авиационная техника с силовыми установками «Климова» эксплуатируется более чем в 80 странах мира. Двигатели установлены на 85% отечественных вертолетов. На моторах летают вертолеты Ми-8, Ми-14, Ми-24, Ми-17, Ми-28, Ми-35, Ка-27, Ка-31, Ка-32, Ка-52, а также истребители МиГ-29/МиГ-35 всех модификаций. В марте 2019 года двигатели петербургского завода подняли в небо новый легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, в дальнейшем планируется поставить их модификацию на региональный пассажирский турбовинтовой Ил-114.

В 2014 году состоялось открытие современного комплекса — административных и производственных корпусов с новейшей инженерной инфраструктурой и передовым оборудованием, предприятие из центра города было переведено в Приморский район. Сегодня завод имеет конструкторское бюро, производственную и экспериментальную базы, испытательные стенды и сервисную службу. Штат сотрудников — более 2500 человек.

История «Климова» началась в 1914 году с подписания императором Николаем II Высочайшего разрешения о создании в Санкт-Петербурге завода «Русский Рено». В 1915-м был выполнен первый государственный заказ на изготовление двигателей Renault 12FE, которые устанавливались на военные летательные аппараты французского и отечественного производства, среди которых был знаменитый «Илья Муромец» И.И. Сикорского. Примечательно, что в 60-е годы заводом разрабатывались жидкостно-ракетные двигатели для зенитно-ракетного комплекса С-200 и ракеты УР-100, а в 1976 году был создан первый в мире газотурбинный двигатель ГТД-1000Т для танка Т-80. В 1980-м был разработан факел для Олимпийских игр.

Продолжение

В настоящее время производственная программа предприятия заметно наращивается, а в последние годы — особенно быстрыми темпами. Сегодня серийное производство позволяет предприятию выпускать до 500 двигателей в год.

‘ ТАСС’

«Если говорить о том, чего мы достигли, то прежде всего мы отталкиваемся от тех задач, которые перед нами ставили ОДК, Ростех и государство. Я считаю, что все задачи успешно решены. Сегодня производственные мощности сосредоточены на одной площадке, есть концепция дальнейшего развития, которая поддерживается. Мы с оптимизмом смотрим в будущее! Сегодня молодежь активно идет работать к нам, кадрового голода нет. Желающих много. И люди нужны всегда», — рассказал в интервью ТАСС в преддверии 105-летия предприятия исполнительный директор «ОДК-Климов» Герой Советского Союза Александр Ватагин.

Исполнительный директор "ОДК-Климов" Александр Ватагин Петр Ковалев/ТАСС

Исполнительный директор «ОДК-Климов» Александр Ватагин

© Петр Ковалев/ТАСС

Школа полностью должна уметь компоновать мотор. Коллективы школ — это самое главное. Только если есть коллектив и он с соответствующей квалификацией, можно создать отличный мотор

Александр Ватагин

исполнительный директор АО «ОДК-Климов»

Это сегодня возможности компьютера шагнули далеко вперед — когда такой техники не было, наличие компетенции разработчика позволило построить до сих пор непревзойденный мотор: реактивный двигатель РД-33 для истребителя МиГ-29. Он создавался на предприятии еще в начале 1970-х. «Это лучший двигатель в своем классе, — говорит Ватагин. — Поэтому очень важно наличие школы разработки, а таких школ в СССР было несколько, и очень важно их сохранять и развивать. Они разные, но все они, находясь в ОДК, очень плотно взаимодействуют. И сейчас мы можем объединиться для решения любой сложной технической задачи».

«Мы абсолютно независимы»

Одна из важнейших задач, которую удалось решить за последние годы «Климову» и целому ряду других предприятий ОДК, — это импортозамещение. Причем были намного улучшены технические характеристики замещаемой продукции.

  • Под единым винтом. Зачем объединяются «Миль» и «Камов»
  • Под маркой «Ми»: самые уникальные вертолеты Миля

«Мы полностью ушли от зависимости от украинского предприятия «Мотор Сич». По всей номенклатуре разработки «Климова» и проектам, над которыми предприятие раньше работало совместно с Украиной, мы абсолютно независимы», — говорит Ватагин. Именно «Мотор Сич» в Советском Союзе и в Европе многие годы являлся флагманом моторостроения. Он создавал больше всех двигателей для военной, транспортной и гражданской авиации. Но с 2014 года (когда произошли известные события в Киеве) объем российских заказов для компании снизился в десять раз. 

На данный момент будущее у «Мотор Сич» мы не видим. Когда-то это был флагман среди моторостроительных предприятий, завод с лучшим оборудованием, на котором размещалось производство самых массовых двигателей. Но время идет. Оно беспощадно. Оборудование и технологии устаревают. Ограниченность рынка и произошедшие политические события однозначно губительно влияют на «Мотор Сич». Сегодня он далеко не флагман и с моторостроительной промышленностью России не сравним

Александр Ватагин

исполнительный директор АО «ОДК-Климов»

Исполнительный директор "ОДК-Климов" Александр Ватагин Петр Ковалев/ТАСС© Петр Ковалев/ТАСС

«Но тем не менее мы отношения поддерживаем, потому что эти отношения между предприятиями и людьми, которые там работают, выстраивались десятилетиями, — рассказывает Ватагин. — Мы занимались одним и тем же продуктом, работали на одних и тех же рынках. Мы и сейчас там сталкиваемся, конкурируем. Поэтому мы находимся в тесном контакте. И они производят двигатели, разработанные у нас, мы сопровождаем и поддерживаем документацию в правильном состоянии. То есть мы продолжаем работать, но зависимость от «Мотор Сич» отсутствует».

Ватагин признает, что у украинского предприятия все же есть отдельные компетенции по большим двигателям — Д-18Т, Д-36 и Д-436, но это «не является чем-то уникальным и суперсовременным». «Исторически так сложилось, что все производство было там», — добавляет он.

Исполнительный директор "ОДК-Климов" Александр Ватагин Петр Ковалев/ТАСС© Петр Ковалев/ТАСС

«Сейчас перед нами стоит задача закрыть всю линейку по газотурбинным двигателям для вертолетов, за исключением больших моторов для вертолета Ми-26. Потому что размерность, на которую мы ориентированы, не позволяет заниматься таким двигателем, — говорит исполнительный директор «ОДК-Климов». — Мы понимаем принципы, готовы создавать, но у нас есть определенная производственная база, которая рассчитана на определенную размерность. Наша техническая и технологическая база позволяет создавать турбовинтовые и турбовальные двигатели в размерности до 6000 л.с., а в размерности тяги до 11 тонн — турбореактивные моторы».

«Здесь все делает электроника»

После разрыва с Украиной в 2014 году климовцы наладили серийное производство двигателей ВК-2500 из 100% российских комплектующих. И если в начале таких моторов было выпущено около десяти, то в последние годы — до 400 в год.

  • Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
  • Как «учат воевать» морские вертолеты. Летчик-испытатель «Камова» о секретах мастерства

ВК-2500 создан на смену вертолетному двигателю ТВ3-117, выполнен в трех модификациях — мощностью 2000, 2200 и 2400 л.с. Он имеет низкую цену, а самое главное — низкую стоимость ремонта, что значительно уменьшает стоимость всего жизненного цикла изделия. В семействе этих моторов используется современная цифровая электронная система управления и контроля (БАРК-78), что позволяет обеспечивать более высокие эксплуатационные характеристики.

Ударный вертолет Ми-28НМ Сергей Бобылев/ТАСС

Ударный вертолет Ми-28НМ

© Сергей Бобылев/ТАСС

ВК-2500П — последняя разработка, считается лучшим мотором. В нем полностью цифровое управление. С этим мотором будут летать наши новые вертолеты Ми-28НМ, которые в скором времени начнут поступать в российские войска.

На сегодняшний день начаты госиспытания, сертификация для Минобороны ВК-2500П. И одно из основных отличий двигателя — использование электронной системы автоматического управления типа FADEC. Преимущество, которое получает вертолет, — это то, что двигатель ВК-2500П может устанавливаться на все объекты, на которых штатно стоят двигатели ТВ3-117 и ВК-2500. Мы считаем, что очень целесообразно переходить на этот мотор, потому что он имеет совершенно другие ресурсы, облегчает процесс управления машиной. Ни у кого ничего подобного нет

Александр Ватагин

исполнительный директор АО «ОДК-Климов»

Климовцы создали такой мотор, который даже в случае полного выхода из строя электроники не теряет управление над двигателем, и вертолет не падает. «То есть с точки зрения боевой живучести это уникальная вещь, такого еще никто не реализовал», — говорит Ватагин.

Двигатель ВК-2500 Петр Ковалев/ТАСС

Двигатель ВК-2500

© Петр Ковалев/ТАСС

Кроме того, удалось добиться того, что характеристики российского ВК-2500 по сравнению с украинским стали значительно выше. К примеру, в лопатках, которые производятся на «Мотор Сич», применяется совсем другая технология изготовления, что в значительной степени снижает эффективность. Рассказывают на предприятии и еще об одном преимуществе мотора — когда раньше на вертолете требовался дополнительный отбор мощности для тех или иных потребностей, то пилот это сразу ощущал, ему приходилось выполнять определенные манипуляции, чтобы удержать машину и сохранить параметры полета. Здесь все это делает электроника.

Если, к примеру, на Ми-8, где стоял двигатель ТВ3-117, поставить этот новый мотор ВК-2500, мы получим другой вертолет с отличными характеристиками

Александр Ватагин

исполнительный директор АО «ОДК-Климов»

Еще одна модификация — ВК-2500ПС-03 — в серию пошла относительно недавно. В 2018 году эти двигатели в составе силовой установки вертолета Ми-171А2 принимали участие в демотуре по Юго-Восточной Азии. Версия ВК-2500ПС-02 будет ставиться на вертолет Ка-32. Технические решения, примененные в нем, позволяют точно определить реальное состояние двигателя, что в свою очередь исключает влияние человеческого фактора.

Двигатель ВК-2500ПС Петр Ковалев/ТАСС

Двигатель ВК-2500ПС

© Петр Ковалев/ТАСС

«Сегодня по ключевому нашему продукту — двигателям ВК-2500 и ТВ3-117 — у нас локализация порядка 35%, и мы не намерены ее увеличивать. Потому что есть предприятия, где мы можем получить ту же номенклатуру по меньшей цене. При этом мы однозначно ставим задачу иметь по каждой номенклатуре двух-трех поставщиков, чтобы была конкуренция», — говорит глава предприятия, отмечая, что такая модель работает во всем мире и именно за ней будущее. Такой же концепции придерживается и ОДК.

Однако именно климовцы были первыми в отстаивании такой позиции. Сначала никто не верил в возможности реализации именно этой модели. «Нам потребовалось пять лет, чтобы всех убедить, что необходимо строить предприятие по такой модели, — аутсорсинг, за ним будущее. С 2010 по 2019 год мы реализовали это и будем дальше развивать, сегодня в корпорации это поддерживают», — говорит Ватагин.

«Большая история впереди»

Среди последних разработок предприятия — самолетный двигатель ТВ7-117СТ (мощностью 3100 л.с.) и вертолетный ТВ7-117В. Последний по характеристикам является лучшим в мире в своей размерности. «Мы очень рассчитываем на то, что вертолет Ми-38, который оснащается этим двигателем, станет популярным и массовым. У этого мотора большая история впереди», — говорит исполнительный директор завода.

Самолетный двигатель ТВ7-117СТ Петр Ковалев/ТАСС

Самолетный двигатель ТВ7-117СТ

© Петр Ковалев/ТАСС

Конструкция ТВ7-117В предусматривает возможность эксплуатации во всех климатических условиях на высоте до 6500 метров. Работоспособность обеспечивается в диапазоне от –60 ºС до +50 ºС.

Эта разработка никакого отношения к Украине не имеет, это чисто российский мотор. Яркий пример импортозамещения канадско-американского P&W127. «ТВ7-117В уже сертифицирован, и на сегодняшний день проходит испытания самолетная версия двигателя ТВ7-117СТ (для Ил-112В), а также ТВ7-117СТ-01 (для гражданского самолета)», — говорит Ватагин, отмечая, что создание линейки двигателей на базе одного газогенератора — перспективное направление, которое предполагает определенную унификацию и позволяет делать двигатели дешевле, а производство — более мобильным.

Самолетный двигатель ТВ7-117СТ Петр Ковалев/ТАСС© Петр Ковалев/ТАСС

Исторически в СССР было так: если что-то создавалось для Вооруженных сил, то в дальнейшем делалась версия гражданская. Здесь другой порядок: мы сертифицировали версию для народного хозяйства, и теперь стоит вопрос сделать ТВ7-117В в военной версии — на его базе сделать мотор для Минобороны. С самолетной версией мы идем параллельными курсами

Александр Ватагин

исполнительный директор АО «ОДК-Климов»

Самолетный двигатель ТВ7-117СТ Петр Ковалев/ТАСС© Петр Ковалев/ТАСС

Что касается ТВ7-117СТ, то 30 марта этого года он впервые поднял в небо новый отечественный самолет Ил-112В, также модификация этого двигателя будет работать на региональном самолете Ил-114, первый полет которого намечен на осень 2020-го.

Время не стоит на месте

В конце 1970-х на предприятии создали легендарный РД-33. Это самый массовый реактивный двигатель в своем классе, стоит на вооружении 25 стран мира в составе истребителей МиГ-29.

Для сверхманевренного самолета МиГ-29ОВТ была разработана модификация двигателя с отклоняемым вектором тяги (ОВТ). Уникальная конструкция сопла обеспечивает возможность всеракурсного изменения вектора тяги, наибольшую угловую скорость его отклонения и наименьшее увеличение массы двигателя. С двигателями РД-33ОВТ самолет может совершать любые маневры, которые не под силу другим истребителям.

МиГ-29ОВТ Роман Азанов/ТАСС

МиГ-29ОВТ

© Роман Азанов/ТАСС

Имеется и еще одна модификация — РД-33МК, которая разработана специально для палубного истребителя МиГ-29К/КУБ, также устанавливается на МиГ-35. Этот мотор с повышенной тягой и ресурсом, которого нет больше ни у одного двигателя.

ОВТ — это опция, которой может быть оборудован двигатель РД-33МК. В этом направлении мы не стоим на месте. Сейчас мы далеко ушли вперед по углу и по скорости перекладки, по ресурсу ОВТ, ведь там колоссальная нагрузка. Всеракурсное сопло уникально, такого нет ни у кого в мире

Александр Ватагин

исполнительный директор АО «ОДК-Климов»

РД-33МК Сергей Бобылев/ТАСС

РД-33МК

© Сергей Бобылев/ТАСС

«Интерес со стороны инозаказчиков к этому мотору есть, и сейчас заявки на ОВТ отдельно рассматриваются. Есть определенная процедура. И если будет разрешение, то будем работать», — говорит Ватагин. По его словам, определенный интерес есть и у нашего Минобороны. По сути, самолет МиГ-29ОВТ летал с нарушением законов аэродинамики. «Если есть то, что выходит за пределы законов физики, то это то, к чему и нужно стремиться, — полагает он. — Когда воздушное судно (боевой самолет) нарушает те законы, по которым он создавался и по которым все летают, то это дорогого стоит».

Спецпроект на тему

Что касается РД-33МК, то для него разработаны коробки самолетных агрегатов КСА-33 (обеспечивает работу электрических, топливных и гидравлических систем самолета и является важнейшим элементом силовой установки — прим. ТАСС). «Это крайне сложное изделие. Продукт, который выдерживает самые тяжелые нагрузки. Если тяга двигателя больше 9 тонн, а с ней в паре работает эта коробка КСА, то представьте, какая точность расчетов и прочностей должна быть в ней», — рассказывает Ватагин.

Блок автоматического регулирования и контроля (БАРК-42), разработанный для РД-33МК, тоже уникальное изделие, которое позволяет адаптироваться к условиям работы двигателя. «Конечно, говорить, что это искусственный интеллект, — перебор, но это движение уже в данном направлении», — отмечает глава предприятия.

Истребитель МиГ-29К Андрей Лузик/пресс-служба Северного флота/ТАСС

Истребитель МиГ-29К

© Андрей Лузик/пресс-служба Северного флота/ТАСС

Еще один мотор — РД-93 и коробки самолетных агрегатов КСА-54. «Это суперпродукт, и уже можно говорить, что это массовый двигатель», — говорит Ватагин.

Новые горизонты

Ведутся работы по созданию линейки новых двигателей мощностью 500–650 л.с. и 1400–1800 л.с. В «ОДК-Климов» отмечают, что закладываемые в них характеристики призваны обеспечить высокую конкурентоспособность на рынке существующих моторов. Эти проекты планируется реализовать в сжатые сроки.

Истребитель МиГ-29К Андрей Лузик/пресс-служба Северного флота/ТАСС© Петр Ковалев/ТАСС

«В этом году мы начали работу над двумя моторами — ВК-1600 (мощностью 1600 л.с., для вертолета Ка-62) и газотурбинным турбовальным двигателем ВК-650В для Ка-226Т, Ка-126 и для всех версий «Ансата». Поэтому мы закроем всю эту линейку», — говорит Ватагин.

Многоцелевой легкий вертолет "Ансат" (вверху) и вертолет Ка-226 Марина Лысцева/ТАСС

Многоцелевой легкий вертолет «Ансат» (вверху) и вертолет Ка-226

© Марина Лысцева/ТАСС

Именно двигатели этой размерности, которых на сегодняшний день в стране нет, будут достаточно востребованы и с большой вероятностью, полагает глава предприятия, могут стать массовыми. «Потому что количество легких летательных аппаратов в нашей стране недостаточно, если сравнивать с авиационными державами мира. И еще целое направление — это беспилотники, где могут применяться эти двигатели. Поэтому задача предприятия и корпорации — иметь в свой продуктовой линейке двигатель такой размерности, — говорит он. — В этом году эскизные проекты по этим двум двигателям мы планируем завершить».

Многоцелевой легкий вертолет "Ансат" (вверху) и вертолет Ка-226 Марина Лысцева/ТАСС© Петр Ковалев/ТАСС

Еще одно перспективное направление — беспилотники. И к этой работе с учетом достижений предприятия (опыт работы с РСК «МиГ» по проекту «Скат») тоже готовы. «У нас 100-процентная уверенность, что если будет объект, которому наши двигатели будут соответствовать по тяге, то с точки зрения управляемости это будет идеально, — говорит Ватагин. — В БЛА основное — это управление. Главные сложности, которые при создании БЛА требуют решения, — это именно вопросы управления: взлет/посадка, заход на цель и так далее. Все остальные становятся вторичными. И в области системы управления, считаю, наше предприятие продвинулось достаточно далеко, и мы готовы к такой работе».

Многоцелевой легкий вертолет "Ансат" (вверху) и вертолет Ка-226 Марина Лысцева/ТАСС© Петр Ковалев/ТАСС

Еще одно интересное направление, о котором говорит Ватагин, — возврат к легким однодвигательным истребителям. Стоит только обратить внимание на зарубежную тенденцию: у множества стран есть однодвигательные истребители F-16, на смену которым идут самолеты пятого поколения F-35. Огромный потенциал РД-33 позволяет на его базе создать более современный мотор с тягой до 11 тонн.

На наш взгляд, однозначно нужно создавать однодвигательный истребитель, дешевый. У него есть рынок. Предприятиям Ростеха это под силу. Мы рассчитываем на то, что руководство госкорпорации более внимательно посмотрит на это направление, и надеемся, что такая работа будет открыта

Александр Ватагин

исполнительный директор АО «ОДК-Климов»

Сила будущего

Что касается визионерского взгляда на двигатели будущего, то, как считает исполнительный директор «Климова», в них классическая схема применяться уже не будет. Они должны быть «сухими», чтобы применялись газодинамические подшипники, и электрическими, где исключена полностью гидравлика, — по-другому должен решаться вопрос генерации электричества.

Кроме того, при создании таких двигателей должны использоваться материалы и технологии нового уровня. Также если сейчас двигатель имеет примерно 5 тыс. деталей, то в перспективе он будет иметь в десятки, а то и в сотни раз меньше деталей. И конечно, моторы будущего — это гибридные двигатели. «Еще лучше, если смотреть дальше, — это широкое применение различных видов аддитивных технологий в изготовлении всех ДСЕ (детали и сборочные единицы) моторов с малой долей традиционных покупных комплектующих, таких как подшипники и агрегаты. Когда мы говорим, что можно «печатать» двигатели, возможно, это покажется утопией, но за этим может быть будущее», — заключает Ватагин.

Многоцелевой легкий вертолет "Ансат" (вверху) и вертолет Ка-226 Марина Лысцева/ТАСС© Роман Азанов/ТАСС

Первым шагом к двигателям будущего может стать перспективный вертолетный двигатель, работы над которым на «Климове» уже ведутся.

Мы не видим будущее нашей страны без вертолетов. Особенно отдаленные районы России, где не развита инфраструктура дорог, нуждаются в транспортировке грузов и людей, особенно во время ЧС. Очень хочется, чтобы это была современная техника. Считаем, что нужно создавать перспективный вертолетный двигатель

Александр Ватагин

исполнительный директор АО «ОДК-Климов»

На предприятии рассчитывают, что с 2020 года эта работа возобновится более энергично и более масштабно.


Роман Азанов

ООО «Климов» — ППЦ

Инновации проекта

Создание ЦОДа по сути является программой полной реконструкции и модернизации существующей научно-производственной базы «Климова», выпускающей авиационные газотурбинные двигатели. Проект предполагает не только строительство новых производственных и офисных зданий со всей инженерной инфраструктурой и закупку современного высокотехнологичного оборудования, но и полное обновление системы управления и производственных процессов.Объединенная производственная площадка ОАО «Климов» объединит ультрасовременное конструкторское бюро с гибким, хорошо оснащенным серийным производством, мощной испытательной базой и центром обслуживания клиентов

.

Новый завод будет развивать те направления деятельности, которые сейчас являются приоритетом для «Климова». Производственная система ЦОД спроектирована таким образом, чтобы позволить создавать новые продукты и запускать серийное производство инновационных продуктов. Производственная программа DPC включает НИОКР и производство авиационных двигателей для удовлетворения потребностей рынка в краткосрочной и долгосрочной перспективе до 2030 года.

Общая площадь ЦОД составит ок. 50 тыс. Кв. М, в том числе 21 700 кв. под производство и 15 478 кв. для НИОКР.

Модернизация ОАО «Климов» включает в себя не только обновление технологической базы, но и принципов управления. Компания переходит на электронный документооборот, внедряет принципы бережливого производства в сочетании с эффективным взаимодействием в сети центров технологических компетенций дочерних предприятий ОДК

.

Значение проекта для развития отрасли

Реализация проекта «Петербургские моторы» направлена ​​на решение ряда проблем, с которыми сегодня сталкиваются наукоемкие отрасли российского машиностроения:

  • Значительный рост инновационной активности российских предприятий авиационной отрасли.
  • Развитие высокотехнологичных секторов экономики России в интересах национальной безопасности и конкурентоспособности.
  • Повышение качества, снижение затрат и увеличение прибыли крупных высокотехнологичных компаний.
  • Трудоустройство высококвалифицированных кадров — выпускников ведущих технических вузов страны.

Инвестиции в проект составляют 6,5 млрд рублей. Срок окупаемости — около семи лет. Важно, чтобы строительство было организовано таким образом, чтобы оно не мешало текущей деятельности предприятия.

Значение проекта для развития Санкт-Петербурга

В 2011 году Правительство Санкт-Петербурга присвоило проекту «Петербургские моторы» стратегический статус. Примечательно, что город признает стратегическими такие проекты, которые повышают инвестиционную привлекательность города и развивают инфраструктуру отдельных районов.

Перенос «Климова» на территорию нового центра также улучшит экологическое состояние Санкт-Петербурга.Петербург. Будут освобождены две производственные площадки общей площадью 10 га.

Создание инновационного производства позволит в течение нескольких лет удвоить прибыль предприятий, а следовательно, увеличатся налоговые платежи в городской бюджет. Если говорить об экологической составляющей, то за счет использования инновационных технологий авиационные двигатели, разработанные на заводе, будут соответствовать всем текущим и будущим экологическим требованиям.

Обширный аутсорсинг вовлекает более сотни малых и средних предприятий в высокотехнологичный процесс создания двигателей «Климов», который обеспечит Санкт-Петербург.В Петербурге создано более пяти тысяч новых рабочих мест для инженеров и высококвалифицированных рабочих. Более того, планируемый объем производства до 450 двигателей в год обеспечит многократный рост рынка сервиса и ремонта, обеспечив регион еще большим количеством высокооплачиваемых рабочих мест.

.

ОАО «Климов» — АСУ (ФАДЭК)

Научно-исследовательский центр и спецпроизводство компании «Климов» занимается разработкой, производством и сервисным обслуживанием электронных блоков БАРК для всех типов существующих и перспективных двигателей.

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ

Единицы BARK:

  • продлевает срок службы горячих частей двигателя;
  • повысить запас устойчивости газового потока двигателя, работающего на регулируемых режимах и при маневрировании самолета;
  • повысить точность и качество управления двигателем;
  • адаптировать управление двигателем к окружающей обстановке;
  • компенсирует время отклика датчиков, измеряющих контролируемые и контролируемые параметры;
  • обеспечивают глубокое управление двигателем для обеспечения работы в зависимости от условий;
  • значительно снижает вес и объем электронных компонентов системы, а также соединительных кабелей.

ВЕРСИИ

Для различных типов двигателей разработаны следующие модели:

  • БАРК-19 — для судового газотурбинного двигателя ТВ7-117К ;
  • БАРК-12 и БАРК-57 — для турбовальных двигателей ТВ7-117В / ВМ / ВК ;
  • БАРК-60 — для турбовинтового двигателя ВК-1500 ;
  • БАРК-65 — для турбовинтовых двигателей семейства ТВ7-117 ;
  • БАРК-78 — для турбовальных двигателей семейства ТВ3-117 и ВК-2500 ;
  • БАРК-42 и БАРК-93 — для турбореактивных двигателей семейства РД-33 .

ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА

Компания «Климов» предлагает полный комплекс услуг по обслуживанию систем автоматического управления BARK, которые она разрабатывает и производит.

ФАКТЫ

    Цифровые системы управления
  • повышают надежность, снижают расход топлива и общую массу силовой установки
  • Разработка агрегатов БАРК началась в 1998 г.

Основные технические характеристики агрегатов БАРК:

9010
Модель БАРК-19 БАРК-12, БАРК-57, БАРК-60, БАРК-65 * БАРК-78 БАРК-42, 93
Масса, кг 5.3 6 2 Менее 10
Габаритные размеры, мм 270х210х96 357х196х78 196х160х78 317х250х160
Максимальная потребляемая мощность, Вт 8 20 8 40
Количество входных портов 36 66 17 71
Количество портов вывода 29 36 10 40
Интерфейсы RS-232
CAN
RS-232, RS-422
CAN
ГОСТ 18977-79 (ARINC)
RS-232 RS-232, RS-422
CAN
ГОСТ 18977-79 (ARINC)
* — BARK-12, -57, -60 и -65 используют разное программное обеспечение и схемы подключения..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта