Comac ARJ21 Xiangfeng (翔凤Phoenix Волант) является региональный самолет с двумя двигателями , первый пассажирский самолет , чтобы быть разработаны и выпускаются серийно в Народной Республике Китай . Его пассажировместимость составляет от 70 до 90 мест. Он разработан компанией Avic I Commercial Aircraft Corporation (ACAC). В 2011 году компания стала дочерней компанией Comac.
Резюме
1 Развитие
2 Описание
3 Проекта
5 заказа (ов)
5 поставщиков
6 Примечания и ссылки
7 См. Также
7.1 Сопоставимый самолет
7.2 Внешние ссылки
Разработка
Хотя самолет китайский, он построен с использованием технологий, предоставленных компанией McDonnell Douglas для производства MD-90 в Китае, что объясняет его сходство с американским самолетом.
Действительно, McDonnell Douglas предоставил своему китайскому партнеру планы по лицензионному производству самолетов.
Крупная производственная программа 11 — й пятилеткой , развитие ARJ21 (для Advanced Regional Jet 21 — го века , региональных реактивных самолетов XXI — го века), получила официальное разрешение на ее прохождение в индустриальной фазеОктябрь 2002 г., после создания консорциума ACAC . Первый заказчик, китайская компания Shandong Airlines, заказала в сентябре 2003 года 10 самолетов ARJ21-700 с поставкой в конце 2007 года.
Окончательная сборка первого прототипа началась в Шанхае на30 марта 2007 г.. Первое устройство покинуло завод в пятницу21 декабря 2007 г.
. Первый полет был запланирован на 28 марта 2008 года, но официально был отложен на шесть месяцев из-за задержек поставщиков в программе испытаний определенного оборудования. Первый полет наконец-то состоялся28 ноября 2008 г.. В конце 2008 года газета China Daily со ссылкой на председателя консорциума ACAC сообщила, что первая поставка не может состояться до начала лета 2010 года. В июле 2012 года COMAC объявил об отсрочке первой поставки до конца. 2013 года. О новой отсрочке объявлено в начале 2014 года, а ввод в эксплуатацию намечен примерно на май 2015 года , или даже в декабре 2015 года, более чем через семь лет после первого полета.
Он сертифицирован 30 декабря 2014 года Управлением гражданской авиации Китая (CAAC). Обсуждения ведутся с 2010 года с Федеральным управлением гражданской авиации, но еще не привели к сертификации в США. Таким образом, самолету разрешено летать только в Китае и некоторых странах Азии, Африки и Южной Америки.
Первый ARJ21-700 был доставлен Chengdu Airlines 29 ноября 2015 года. Он должен войти в коммерческую эксплуатацию 28 июня 2016 года между Чэнду и Шанхаем. 20- е число поставлено 22 ноября 2019 года.1 — й января 2021, «ARJ21 вступил в фазу ускоренных поставок и крупномасштабной коммерческой эксплуатации» . На сегодняшний день во внутренней сети Китая используется 43 самолета, которые обслуживают 108 авиакомпаний и перевозят 1,53 миллиона пассажиров в 2020 году.
Описание
ARJ21 представляет собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и трехопорным шасси , оснащенный двумя двигателями General Electric CF34-10A с FADEC, расположенными в задней части фюзеляжа , при этом хвостовое оперение — T.
В базовой версии (ARJ21-700) он должен перевозить от 78 до 90 пассажиров в салоне с 5 сиденьями в ряду.
Проекты
ARJ21-700: базовая версия на 78/90 пассажиров.
ARJ21-F: предусмотрена грузовая версия с грузоподъемностью 10 тонн.
ARJ21-7B: проект межконтинентальной бизнес-версии на 20 пассажиров, дополнительный бак, обеспечивающий дальность полета 6 100 км .
ARJ21-900: расширенная версия для 98-105 пассажиров, предназначенная в основном для международного рынка, будет разработана в сотрудничестве с Bombardier Aerospace .
Заказы
ARJ21 в цветах Joy Air
По состоянию на июнь 2012 года было размещено 303 твердых заказа, а также около 20 опционов.
В 1 — й января 2021 |, 43 ARJ21 были доставлены 7 китайским компаниям: Air China, China Eastern Airlines, China Southern Airlines, Chengdu Airlines, China Express Airlines, Jiangxi Air и Genghis Khan Airlines.
Самолеты используются во внутренней сети Китая, обслуживая 108 авиакомпаний и перевезя до 1,53 миллиона пассажиров в 2020 году.
Поставщики
Эту программу поддерживают 19 основных поставщиков аэрокосмической промышленности США и Европы, в том числе General Electric (производство двигателей CF34-10A) и Rockwell Collins (производство авионики), Safran , Hamilton Sundstrand , Liebherr Aerospace Toulouse SAS (производство авиационных и посадочных шасси).
)…
Примечания и ссылки
↑ Связанные пресс, « „Полет Феникса“является первым коммерческим самолетом Китая , » record.com (доступ к 24 декабря 2007 )
↑ a и b http://www.flightglobal.com/articles/2008/12/19/320328/chinas-arj21-faces-f Further-six-month-delay- in- first.html
↑ Заводской выпуск 1- го торгового регионального самолета китайского производства
↑ Франсуа Джулиан, « Первый полет отложен для китайского регионального самолета », Air и др Cosmos , п о 2120,11 апреля 2008 г., стр. 44 ( ISSN 1240-3113 )
↑
(in) « Китайский ARJ21 совершает первый полет » , Flightglobal,28 ноября 2008 г.(по состоянию на 29 ноября 2008 г. )
↑ (in) « Фарнборо: первая поставка ARJ21 перенесена на конец 2013 года » , Flightglobal,11 июля 2012 г.(по состоянию на 18 ноября 2008 г. )
↑ (in) « ARJ21 снова откладывается в связи с вводом в эксплуатацию в апреле-мае 2015 года » , на сайте www.aviationweek.com ,30 января 2014 г.
Китайский лайнер Comac ARJ21 совершил первый международный рейс
https://ria.ru/20191027/1560266125.html
Китайский лайнер Comac ARJ21 совершил первый международный рейс
Китайский лайнер Comac ARJ21 совершил первый международный рейс — РИА Новости, 03. 03.2020
Китайский лайнер Comac ARJ21 совершил первый международный рейс
Китайский авиалайнер Comac ARJ21-700 авиакомпании Chengdu Airlines совершил свой первый международный рейс, открыв новое направление по маршруту… РИА Новости, 03.03.2020
ВЛАДИВОСТОК, 27 окт — РИА Новости. Китайский авиалайнер Comac ARJ21-700 авиакомпании Chengdu Airlines совершил свой первый международный рейс, открыв новое направление по маршруту Владивосток-Харбин, сообщает Международный аэропорт Владивосток.»Международный аэропорт Владивосток сообщает об открытии нового направления Владивосток-Харбин, прямые рейсы будет выполнять авиакомпания Chengdu Airlines на воздушных судах Comac ARJ21-700. Владивосток стал первым аэропортом в мире и России, принявшим этот тип воздушного судна», — говорится в сообщении аэропорта.Первый рейс был совершен в субботу — китайский авиалайнер вылетел из аэропорта Тайпин города Харбина и приземлился в международном аэропорту Владивостока. Полеты по маршруту Владивосток – Харбин авиакомпания Chengdu Airlines будет выполнять два раза в неделю по понедельникам и пятницам. Вылет из Владивостока будет регулярно выполняться в 23 часа местного времени (16.00 по мск). Время в полете займет 1,5 часа.Авиапарк Chengdu Airlines насчитывает более десяти Comac ARJ21-700, рассчитанных на 90 мест эконом-класса и восемь или шесть мест бизнес-класса.»В этом году мы сделали акцент на продвижение Владивостока среди китайских туристов, поток которых неуклонно растет. Аэропорт ведет постоянную работу по привлечению авиакомпаний из Китая, и мы рады приветствовать нового партнера – Chengdu Airlines. Всего в 2019 год аэропорт Владивосток привлек трех авиаперевозчиков КНР. Это Juneyao Airlines, Beijing Capital Airlines и теперь – Chengdu Airlines. Кроме того, во Владивосток традиционно выполняет рейсы крупнейший китайский перевозчик China Southern», — приводятся в сообщении слова директора по авиационной коммерции Международного аэропорта Владивосток Александра Боброва.Comac ARJ21-700 стал первым реактивным самолетом, полностью разработанным в Китае, его коммерческая эксплуатация началась в 2016 году. По данным сайта разработчика, всего получено 596 заказов на лайнер от 22 клиентов.
ВЛАДИВОСТОК, 27 окт — РИА Новости. Китайский авиалайнер Comac ARJ21-700 авиакомпании Chengdu Airlines совершил свой первый международный рейс, открыв новое направление по маршруту Владивосток-Харбин, сообщает Международный аэропорт Владивосток.
«Международный аэропорт Владивосток сообщает об открытии нового направления Владивосток-Харбин, прямые рейсы будет выполнять авиакомпания Chengdu Airlines на воздушных судах Comac ARJ21-700. Владивосток стал первым аэропортом в мире и России, принявшим этот тип воздушного судна», — говорится в сообщении аэропорта.
27 октября 2019, 08:52
Первый международный рейс вылетел из нового аэропорта Пекина «Дасин»
Первый рейс был совершен в субботу — китайский авиалайнер вылетел из аэропорта Тайпин города Харбина и приземлился в международном аэропорту Владивостока. Полеты по маршруту Владивосток – Харбин авиакомпания Chengdu Airlines будет выполнять два раза в неделю по понедельникам и пятницам. Вылет из Владивостока будет регулярно выполняться в 23 часа местного времени (16. 00 по мск). Время в полете займет 1,5 часа.
Авиапарк Chengdu Airlines насчитывает более десяти Comac ARJ21-700, рассчитанных на 90 мест эконом-класса и восемь или шесть мест бизнес-класса.
6 ноября 2018, 05:48
В Китае представили макет совместного с Россией самолета CR-929
«В этом году мы сделали акцент на продвижение Владивостока среди китайских туристов, поток которых неуклонно растет. Аэропорт ведет постоянную работу по привлечению авиакомпаний из Китая, и мы рады приветствовать нового партнера – Chengdu Airlines. Всего в 2019 год аэропорт Владивосток привлек трех авиаперевозчиков КНР. Это Juneyao Airlines, Beijing Capital Airlines и теперь – Chengdu Airlines. Кроме того, во Владивосток традиционно выполняет рейсы крупнейший китайский перевозчик China Southern», — приводятся в сообщении слова директора по авиационной коммерции Международного аэропорта Владивосток Александра Боброва.
Comac ARJ21-700 стал первым реактивным самолетом, полностью разработанным в Китае, его коммерческая эксплуатация началась в 2016 году. По данным сайта разработчика, всего получено 596 заказов на лайнер от 22 клиентов.
ARJ21 — Sukhoi Superjet 100
рейтинг: +9+–x
Один из конкурентов Суперджета, китайский проект ARJ-21 начал свою жизнь в марте 2002 года. Контролируемый государством консорциум ACAC считает этот проект ключевым, частью китайской «десятой пятилетки»
Китайские конструкторы взяли фюзеляж от DC-9-10, самые проверенные американские двигатели GE, проектирование крыла было заказано фирме «Антонов», а остальные части, были взяты со всего мира — самое лучшее. Даже алюминий и заклёпки было решено ставить только импортные. По планам, ARJ-21 должен был получить как китайский, так и американский сертификат FAA.
Первый полет планировался в 2005-м году с передачей серийного первому заказчику через 1.5 года. Однако работа по конструированию прошла с задержками, а производство первого опытного образца началось только в июне 2006. Первый самолет (серийный номер 101) выкатили для показа 21 декабря 2007 (с планами первого полёта в марте 2008).
Однако и первый полет неоднократно переносился, состоявшись в итоге 28 ноября 2008. Второй раз этот самолет поднялся в небо только в марте 2009-го, что позволяет предполагать наличие неких трудностей, выявленных в первом полете.
15 июня 2009 101-й совершил первый дальний полет, пролетев из Шанхая в Сиань (Xi’an), растояние 1300 км, в течении 2 часом и 19 минут. 24 августа 2009 к нему присоединился второй тестовый ARJ21 (номер 102), а третий (№103) взлетел 12 сентября 2009. Машина №104 поднялась в небо в ноябре 2010.
К августу 2011 были закончены статические испытания, испытания на флаттер и боковой ветер. Ожидалось что самолет будет поставлен заказчикам в конце 2010, начиная с «Авиалинии Чэнду «. ACAC планировал производить по 11 самолетов ARJ21s в a к 2010 и 30 в год к 2015.
В ноябре 2010 крыло ARJ21’s было сломалось во время статических испытаний до того как достигнуть расчетной нагрузки. Проблемы с крылом привели к ограничениям испытательных режимов и задержкам испытаний. Новые планы поставки были опять сдвинуты, на конец 2011.
19 августа 2011, сайта Flightglobal.com сообщил что первая поставка ARJ21 вероятно будет задержана ещё на год или больше после того как были обнаружены новые проблемы во время испытаний.
24 августа 2011, Flightglobal.com сообщил о том что 2 части испытательной программы ещё не завершены: тесты на обледенение были запланированы, но задержаны, испытания на сваливаение ещё и не начинались. Согласно анонимному источнику это может привести к новым задержкам в получении сертификата типа и ещё большим задержкам в поставках.
8 июня 2012 COMAC официально сообщила агенству Рейтерс что ARJ21 вряд ли получит сертификат раньше 2013, без объяснения официальных причин этой 5-ти летнему срыву планов. Рейтерс провела свое расследование и пришло к выводу что трещины в крыле и проблемы с электро-проводкой и авионикой были основными причинами задержки программы.
30 октября 2012: Сертификация 90-местного регионального самолета ARJ21 китайского производителя Comac состоится не ранее 2014 г. , а не в середине 2013 г., как сообщалось раньше.
Основная причина очередной задержки — затянувшиеся испытания самолета, в ходе которых выявляются, в частности, неполадки с авионикой и необходимость доработки механизмов шасси, говорится в официальном сообщении Comac.
Еще одна проблема — сложность согласования графика полетных испытаний с Администрацией гражданской авиации Китая, представители которой должны присутствовать при каждом полете новой машины.
Полетные испытания ARJ21, по всей вероятности, продлятся 6 лет, таким образом, работа над самолетом затягивается уже на 12 лет. Пока продолжается борьба за сертификацию ARJ21, Comac пытается усовершенствовать этот самолет, технология которого за это время успела устареть, и одновременно разрабатывает проект нового регионального самолета.
По данным на июнь 2013 сертификация опять отложена. На Ле Бурже официально пообещали сертифицировать и начать поставки теперь уже к концу следующего(!) года. На испытаниях выполнено 1700 полётов с более 3000 часов налёта.
China’s home-made regional jet ARJ-21 will be delivered by the end of 2014, a senior official said at the 2013 Paris Air Show. With 252 orders, the 90-seat jet will receive all the required certificates by the end of next year when the first plane will be delivered to Chengdu Airlines, Tian Ming, the Commercial Aircraft Corp of China’s chief accountant, said yesterday. Tian said the jet has completed 1,700 safe takeoffs and landings as well as more than 3,000 hours of flying. http://www.ecns.cn/business/2013/06-19/69075.shtml
новость от 2 января 2014: Самолет ещё не сертифицирован. «даже когда COMAC завершит работу по сертификации ARJ21, она все равно не начнет его серийное производство» и «COMAC, вполне возможно, запустит новый проект реактивного пассажирского самолета, который заменит ARJ21»
30 декабря 2014 Новости конкурента: Китайский региональный самолет ARJ21-700 получил сертификат типа
Самолет заказан в основном китайскими компаниями. Имеет заказ от GECAS из США, надо полагать потому что материнская компания GE поставляет для ARJ-21 двигатели. Так же, без хотя бы одного заказа из США невозможно начать теневую сертификацию по нормам FAA. Про заказы aviationweek писал:
первоначально первым эксплуатантом должна была быть АК Shandong Airlines, подписавшие заказ аж в 2003-м году. Но они сейчас от сего чуда — отмазались, ссылаясь на задержки. Вторым в очереди должна была быть Shenzhen Airlines’ Kunpeng Airlines (они же — Henan airlines). «Огромная» авиакомпания, имеющая в своем флоте чертыре Е-190 и заказ аж на 100 штук ARJ. Но они тоже отмазались. «Передали это почетное право» государственной компании Chengdu Airlines, которая по совместительству является главным держателем акций производителя ARJ, компании COMAC. Самолет был заказан в основном китайскими авиакомпаниями, плюс правительством Лаоса и американской фирмой GE Commercial Aviation Services. Лаос — союзник Китая, GE делает для самолета движки. Другого заказчик, Xiamen Airlines, который должен бы стоять в очереди после Kunpeng Airlines пропал из списка. Вероятно, они тоже отмазались от почетной роли стать стартовым заказчиком АRJ-21. Примечательно, что в заказчиках аж на 50 штук стоит так же некая Joy Air, в данный момент имеющая во флоте 4 турбопропа Ан-24, ой то есть «Xian MA60» 🙂 то есть, пока это все только политические заказы и вилами по воде. Коммерческих покупателей на проект нет и в среднесрочной перспективе не предвидится. Не верит, видать, бизнес, в китайских авиаинженеров. Примечательно, что 228 из 209 «заказов» были сделаны в 2003-2008-м году, ещё до его первого полета. Наиболее вероятно, что предварительных, и ни к чему не обязующих заказов. А вот когда начались испытания и связанные с ними проблемы — заказы как то и поступать перестали. 2009-й год: ноль заказов 2010-й год: заказ у самой себя chendu airlines является дочкой той же фирмы, что и делает ARJ21 2011-й год: заказ из Бирмы на 2 штуки (после катастрофы Ан-148 маньямцы подумывали было купить у Китая) и только в этом году пришел вроде бы первый предварительный «меморандум о понимании» от нормального, более менее крупного перевозчика Merpati Nusantara Airlines на 40 самолетов. Но не прошло и 2-х месяцев как перевозчик отложил рассмотрение этого вопроса. итак, заказчиков на ARJ-21 как толком не было — так пока и нет.
Читать так же: Из чего сделан AJR-21
обсуждение самолета на сайте Авиапорт.ру
Фюзеляж ARJ-21 весьма похож на формы DC-9, к чертежам которого у китайцев был доступ
Фирма McDonnell Douglas, уже перед своей кончиной, переносила прозводство в Китай: и для китайского рынка, и для своего основного производства. После присоединения к Боингу МД-95 превратился в В-717, а китайские планы были положены под сукно. Между тем в Китай успели передать производство фюзеляжа с заготовительным и полной оснасткой. Что мы и видим у ARJ. Линейка же 717 после пары десятков (может больше) заглохла.
Обе машины имеют в сечении ф-жа характерный «двойной мыльный пузырь».
Очень показательно сравнить конструкцию передней стенки фюзеляжа:
такое сходство достигается только прямым копированием документации. Правда, китайцы изменили остекление кабины пилотов — сначала убрали верхние окна и центральный сегмент, а потом переделали все совсем — сделали гнутые панели остекления, напоминающие контуром Суперджет.
У китайцев, с самого начала возникли большие разногласия с FAA (по методике «теневой сертификации»). И пока они все вопросы не снимут и не согласуют методику на ARJ, американцы не хотят зря тратить время на C919.
Консульство США так описывало это в 2009
FAA Certification of ARJ21 up in the Air 6. (SBU) According to FAA officials based in China, the FAA program to evaluate the certification capability of the CAAC, and to simultaneously validate the aircraft to U.S. certification standards, has stalled. The FAA established an office in Shanghai in the summer of 2006 to mentor the CAAC
during the initial stages of their certification process and enable CAAC to successfully undergo a «shadow certification» program. (Note: The term «shadow certification» is used because transport category airplanes such as the ARJ21 are not part of the bilateral agreement with China. ) However, the FAA shadow certification has not yet begun due to a disagreement with CAAC over the methods in which they validate already-FAA-certified airplane components, such as aircraft engines, imported into China. CAAC is requiring more design details of the components than is required under the existing bilateral agreement. The delay in the start of the shadow certification has not yet reached the critical stage as the ARJ21 is already behind schedule. However, further delays could jeopardize the FAA shadow certification altogether as it would be too late for FAA to witness certain critical certification events. FAA continues to discuss this topic with the CAAC with a hope to resolve the issue in the near term. (Comment: CAAC’s demand for detailed information on U.S. airplane specs coincides with the Shanghai Government’s announcement of a new company to produce an engine for the nation’s large commercial airline. FAA and U.S. engine aircraft producers worry the CAAC is requesting the additional information so it can simply be handed over to AVIC Commercial Aircraft Engine Co. Ltd, which will produce engine parts for the nation’s large commercial jet. End comment.)
По состоянию на осень 2011 вопросы так и не были сняты. Вот FAA и заявили, что C919 и начинать даже пока не будут.
September 12, 2011 Leithen Francis/Singapore and Bradley Perrett/Beijing Call it a case of being let down by one’s older brother: New delays in the certification of the Comac ARJ21 regional jet could force the development of the C919 mainline commercial aircraft to be prolonged. The FAA is insisting its shadow certification effort on the ARJ21 be completed before the agency begins work on the C919. But the C919 is already near the point at which a certification agency needs to be brought in; if the project advances much further without the FAA’s involvement, the U.S. regulator may decide it can never become involved. Moreover, Comac has shifted scarce engineers to help sort out the ARJ21’s problems at a time when the C919 is already running a few months late. Since FAA endorsement of the C919’s Chinese certification is indispensable to the international sales prospects of the 156-seat, six-abreast aircraft, the brewing crisis again raises questions about China’s decision to throw its inexperienced industry into development of a second indigenous airliner before finishing its first, the ARJ21.
В номере Aviation Week & Space Technology за октябрь 2012 пишут: «источники в китайской индустрии сообщают, что COMAC потерял интерес к серийному производству ARJ21 и теперь хочет просто его довести до сертификации, чтобы набраться опыта. Но какое-то количество видимо построят, так как известно о заказе по крайней мере 13 комплектов оборудования (ПКИ?)» полный перевод статьи
ARJ21-700
ARJ21-900
Пассажировместимость
Пассажировместимость, чел
90 (1 класс) 78 (2 класса
105 (1 класс) 98 (2 класса)
Габариты
Длина, м
33,46
36,35
Высота, м
8,44
Размах крыла, м
27,28
Площадь крыла, м2
79. 86
Лётные данные
Вес пустого, кг
24 995
STD: 26 270 ER: 26 770
Максимальный взлётный вес, кг
STD: 40 500 ER: 43 500
STD: 43 616 LR: 47 182
Максимальная коммерческая загрузка, кг
н/д
Объём грузовых отсеков, м3
н/д
Максимальная дальность, м
н/д
Крейсерская скорость
0,78 М макс 0,82 М
Потребная длина ВПП, м
STD: 1 700 ER: 1 900
STD: 1 750 ER: 1 950
Силовая установка
Модель
General Electric CF34-10A
Тяга двигателей, кгс
2 х 7 735
2 х 8 390
19 Jun 2012 18:40 (опубликовано: skydiver000)
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»
рейтинг: +9+–x
Читайте далее
Из чего сделан ARJ-21 — Cписок поставщиков ARJ-21: Механика (закрылки и пр): Microtecnica (Italy) Электрические компоненты: кабели: EMTEQ (U. S.A.) Электрические компоненты: Static Dischargers: HR Smith Ltd (U.K.) Соединители (Fasteners): LISI Aerospace (France) Фары, свет…… (+6)
Обсуждение темпов выпуска и композитов — О темпах выпуска Barbudos писал: Удивляет что? То, что Боинг имеет мощностя такие, что может выделить из своих многотысячных заказов 50 новых 737-х для России только за 4 (!) года. На фоне того, что мы слепили за 4-5 лет всего 28 Суперджетов…… (+20)
Сравнение CSeries 100 и SSJ100 — V_teme писал: CS100 даже в текущем (бумажно-идеальном) виде никакой не конкурент RRJ95B. Разница в MTOW составляет 12,271 кг при разнице в паксовместимости в стандартной конфигурации всего в 12 паксов (1,224 кг). Расчетная дальность CS100 с MTOW при…… (+19)
Сравнение аэродинамики, ограничений по боковому ветру и некоторых других параметров — Болсуновский Анатолий пишет: To leutenant: Можно, конечно, оспорить некоторые тезисы интервью Долотовского, но аэродинамика SSJ-100 все же лучше, чем у Эмбраера. Е-170 вообще продувался в ЦАГИ — М=0.78 ему недоступен, так как бортовой профиль вообще…… (+15)
Из чего сделан КС-390 — … (+12)
Сравнение цены двигателя SaM-146 с конкурентами — Цена двигателя SaM-146 равна $2,7 млн (в 2010-м году). Цифры из ежеквартального отчёта ГСС (страница 79, сверху): Дата совершения сделки: 29.04.2010 Вид и предмет сделки: Заказ № PO/340-RRJ-PJк Рамочному договору Поставки № DDC-RRJ-SCA-PJ-026 от…… (+11)
Обсуждение количества инцидентов — На одном форуме произошел небольшой спор о большом количестве инцидентов с Суперджетом. Цитаты: вовчек: за 2012 год 24 инцидента c SSJ. Соотнесите эти цифры с налетом парка, а так же с заявлениями должностных лиц разного ранга о том что для…… (+11)
Сравнение самолетов в сегменте 100-149 мест | 10.08.2012 — Статья не закончена: Требуется вычитка и оформление (проверьте перевод) Требуется свести все данные из картикнок в одну удобную таблицу. Ну или большинство данных. Исследование, опубликованое изданием AirInsight, утверждает, что рынок самолетов…… (+11)
page 1 of 512345next »
Случайные статьи
Комментарии специалистов ЦАГИ — Комментарии специалистов ЦАГИ об исследованиях самолета SSJ-100, проходивших в ЦАГИ Аэродинамика Аэродинамическая компоновка самолета проходила тщательную отработку в ЦАГИ на основе современных расчетных методов и многочисленных экспериментальных исследований в аэродинамических трубах ЦАГИ Т-102,…… (+1)
Тренажер FFS — Engineer_2010 пишет: Возвращаясь к пресловутому тренажеру FFS, хотя действительно, я не «вполне копенгаген» в этой области знаний. Но попробую немного ответить. Не только в Шереметьево, но и у нас, в скромном Жуковском, кроме FTD, на котором сейчас обучаются пилоты АФЛ, есть фундамент и вся…… (+3)
Игорь Львович Виноградов — Умер замдиректора «Иркута» по сертификации И. Л. Виноградов Господин Виноградов внес большой вклад в сертификацию самолета SSJ 100 по российским и европейским нормам. Госпитализирован с пневмонией (COVID-19?) 2 мая 2020, скончался 4 мая…… (+2)
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info
Ту-334 vs Comac ARJ-21(Китай) | REAA
Juаn
Старейший участник
4 Июн 2017
#1
После многих просмотров информации по этим двум самолетам возникли некоторые вопросы ; 1) — Самолеты очень похожи по компоновке и характеристикам , но разделены временами их создания аж лет на 15-20… но оказывается Ту-334 — устарел еще до постройки, а китаец ARJ-21, который сейчас только пытается начать строиться — почему то современен, и только-только еще и не вошел в серию . .. 2)- Посмотрите на крыло — они идентичны … сразу вопрос : смотрим — Ту-334 строился в Киеве …, смотрим дальше : для ARJ-21 аэродинамику и крыло разрабатывали украинские товарищи — так выходит: они «подарили » Туполевское крыло китайцам . @@@ Так почему же готовый уже в 1999 году Ту-334 был уже тогда устаревший , а почти такой же китайский ARJ-21 очень современен и только сейчас пытается войти в эксплуатацию, причем при серьезных проблемах в конструкции ???
Bez_nazvanija_010.jpg
4,5 КБ
Просмотры: 149
Juаn
Старейший участник
4 Июн 2017
#2
Сomac ARJ-21
Bez_nazvanija__1_. jpg
5,6 КБ
Просмотры: 131
KAA
Ненавижу Солидворкс!
4 Июн 2017
#3
Видимо миф про устарелость Ту-334 придумали те, кто его картинками «Супиржета» побеждал. Наверное можно было говорить об устарелости его БРЭО и ПНО. Но удачный планер самолёта стареет долго, а БРЭО и ПНО-уже весьма быстро.
Malish
Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
5 Июн 2017
#4
Ivan-avia сказал(а):
Ту-334 — устарел еще до постройки, а китаец ARJ-21, который сейчас только пытается начать строиться
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Оба самолёта — очень похожи на DC-9 и В-717
Самолёт DC-9 был разработан компанией Микданолд Дуглас в 60х годах. В 80х на его базе был создан самолёт MD-80 — удлинённый вариант, с новым крылом и двигателями. Самолёт вмещал почти в два раза больше пассажиров. В 1997 году Боинг выкупил МД и в 1999 году на базе DC-9 выпустил его улучшенный вариант — В-717
dc-9-10_delta_air_lines_1970_15_n3319l.jpg
44,6 КБ
Просмотры: 133
38602_800.jpg
16 КБ
Просмотры: 126
717-200_boeing_1998_200_n717xa_v1.jpg
64,3 КБ
Просмотры: 147
PlantNr30
Я люблю строить самолеты!
5 Июн 2017
#5
У ARJ-21 головная часть практически полностью идентична DC-9/MD-80 — видимо, поскольку на заводе-изготовителе в Шеньяне изготовлялась когда-то по лицензии партия этих самолётов. А вот цитата из Википедии: Китайский ближнемагистральный COMAC ARJ21 Xiangfeng имеет в основе архитектуру DC-9, это обусловлено тем что в Китае было налажено лицензионное производство моделей MD-80 и MD-90. Заводы производившие детали для MD-80 и MD-90 теперь занимаются производством комплектующих для COMAC ARJ21 Xiangfeng.
arkair
Я люблю строить самолеты!
5 Июн 2017
#6
Очень похоже…
334.jpg
62,6 КБ
Просмотры: 180
nick
Я люблю строить самолеты!
5 Июн 2017
#7
Ivan-avia сказал(а):
крыло разрабатывали украинские товарищи — так выходит: они «подарили » Туполевское крыло китайцам
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
вот что является ключевым для тс , а не
plantnr30 сказал(а):
У ARJ-21 головная часть практически полностью идентична DC-9/MD-80 — видимо, поскольку на заводе-изготовителе в Шеньяне изготовлялась когда-то по лицензии партия этих самолётов. А вот цитата из Википедии: Китайский ближнемагистральный COMAC ARJ21 Xiangfeng имеет в основе архитектуру DC-9, это обусловлено тем что в Китае было налажено лицензионное производство моделей MD-80 и MD-90. Заводы производившие детали для MD-80 и MD-90 теперь занимаются производством комплектующих для COMAC ARJ21 Xiangfeng.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Панков Денис Юрьевич
Старейший участник
5 Июн 2017
#8
Я указывал, что может быть, будут выпускать Ту 334 у нас.
Источник
Китайский самолет ARJ21 ввели в коммерческую эксплуатацию с опозданием на девять лет — Центр транспортних стратегій
Новини
2100 переглядів 29 июня 2016, 12:24
Facebook0
Twitter
COMAC ARJ21-700 может перевезти 90 пассажиров на расстояние до 2,2 тыс. километров.
В Китае с многолетним опозданием в эксплуатацию ввели первый разработанный собственными силами реактивный региональный самолет COMAC ARJ21-700. Воздушное судно, принадлежащее авиакомпании Chengdu Airlines, совершило первый коммерческий рейс 28 июня из Чэнду в Шанхай, передает ato.ru со ссылкой на The Wall Street Journal.
Перевозчик получил первое воздушное судно ARJ21 в ноябре прошлого года. Тогда же предполагалось, что его введут в эксплуатацию самое позднее в феврале 2016 года. Тем не менее окончательное разрешение было получено только 24 июня.
С момента поставки ARJ21 авиакомпания провела ряд испытательных полетов общей длительностью около 140 часов. По словам замруководителя Chengdu Airlines Шуай Чжиюна, чьи слова The Wall Street Journal приводит со ссылкой на агентство Xinhua, на воздушном судне выявили ряд мелких неполадок, которые удалось ликвидировать. Впрочем, один из пилотов, управлявших самолетом во время первого коммерческого полета, пожаловался на чрезмерные шумы и вибрации.
По данным International Business Times, первый ARJ21 будет выполнять рейсы между Чэнду и Шанхаем три раза в неделю. Ранее сообщалось, что его также планируют поставить на направления из Чэнду в Пекин, Сиань, Ухань и Шэньчжэнь. Всего Chengdu Airlines должна получить 30 воздушных судов нового типа.
Самолет ARJ21-700 ввели в эксплуатацию с опозданием примерно на девять лет. Его разработка началась в 2002 года, выкатка состоялась в 2006 году, первый полет — в 2008-м. Из-за постоянных доработок сертификат типа на машину был выдан только в 2014 году. Впрочем, изменения конструкции продолжились и после этого, в связи с чем в 2015 году авиавласти Китая были вынуждены оформить дополнение к сертификату.
В общей сложности COMAC получила более 300 заказов на ARJ21. Покупателями в основном выступают китайские авиакомпании. Перспективы самолета за рубежом пока туманны, так как ни европейского, ни американского сертификата у него нет.
ARJ21-700 рассчитан на перевозку до 90 пассажиров на расстояние более 2200 км. Его прямые конкуренты — бразильская машина Embraer E-Jet (а также перспективные E-Jet E2), канадские Bombardier CRJ, украинский Ан-148/158 и российский Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Впоследствии COMAC рассчитывает создать более вместительную версию — ARJ21-900, салон которой будет рассчитан на 105 пассажиров.
Facebook0
Twitter
Теги:
Китай, авиация
Матеріали на тему
У білорусі планують організувати перевірку найбільшого військового аеродрому країни
Суд арештував літак АН-140, який власник-колаборант планував передати рф, — ДБР
Уряд припинив дію угоди між Україною та Сирією про повітряне сполучення
У Китаї ввели в експлуатацію інноваційне морське судно для встановлення вітряних турбін (відео)
Популярні статті
Порти
Адріатика кличе: Чи піде українське зерно через порти Хорватії і Чорногорії
24 лютого — 24 серпня 2022: шість місяців війни для інфраструктури і транспорту України
Польський погляд на проблеми української логістики під час війни
Накормить мир: Как наладить экспортную логистику зерна из Украины
Залізниця
В обхід росії і білорусі: Як намагаються збільшити транзит по Транскаспійському маршруту
З плану для Лугано: Скільки мільярдів просять на відновлення транспортної інфраструктури України
Как прорвать российскую блокаду черноморских портов Украины — мнение адмирала ВМС США
Война и РЖД: Проблемы только начинаются
Авіа
Авіація в Європі після пандемії: Черги, скасування рейсів та нестача персоналу
Тарифний бліцкриг «Укрзалізниці»: Які наслідки матиме підвищення тарифів на залізничні перевезення
Помощь идет: Кто и как доставляет гуманитарные грузы в Украину
Пока бензин в дефиците: Как работает альтернативный транспорт в Киеве
Передрук матеріалів тільки за наявності гіперпосилання на cfts. org.ua. Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, які містять посилання на агентство «Iнтерфакс-Україна», суворо заборонено.
История COMAC ARJ21
Китайской компании COMAC есть чего ожидать в плане получивших широкую огласку предстоящих проектов. Это C919 и CR929, последний из которых является совместным предприятием с российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). Однако компания также уже произвела региональный самолет, который находится в эксплуатации уже пять лет. Это история COMAC ARJ21.
Более десяти лет на создание
COMAC (Корпорация коммерческих самолетов Китая) работала над ARJ21 более 14 лет, прежде чем он наконец поступил на коммерческую эксплуатацию. История началась в марте 2002 года, когда компания коммерческих самолетов AVIC I начала разработку нового регионального самолета.
Компания работала в сжатые сроки, и запланированный первый полет был в 2005 году. Если бы группа достигла этой цели, ввод в эксплуатацию был бы назначен на 2006 год. Однако проект быстро отставал от графика, и только в декабре 2007 года до первого полного был выпущен прототип. Свой первый испытательный полет он совершил 11 месяцев спустя, в ноябре 2009 года.
К 2009 году компания коммерческих самолетов AVIC I стала частью COMAC. Однако пройдет почти семь лет, прежде чем самолет достигнет рубежа своего первого прибыльного полета. В ноябре 2015 года COMAC наконец доставила первый ARJ21 авиакомпании Chengdu Airlines. Этот в основном внутренний оператор в конечном итоге представил этот тип в июне 2016 года.
Семейство ARJ21 довольно близко к A220 по спецификациям и может оказаться сложной задачей. Фото: Гетти Изображений
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
Производительность и технические характеристики
Хотя COMAC запланировала несколько вариантов ARJ21, единственный, который будет произведен до сих пор, — это стандартный ARJ21-700. Эта базовая версия может вместить 78 пассажиров в двух классах или 90 пассажиров в комплектации эконом-класса. Его длина составляет 33,46 метра, что по сравнению с другими действующими региональными реактивными самолетами с задним расположением двигателя больше всего сопоставимо с Bombardier CRJ700.
При этом его пятиместная конфигурация сидений больше напоминает семейства McDonell Douglas MD-80 и MD-90. Интересно, что оба этих самолета также производились по лицензии на родине COMAC ARJ21 в Китае.
Между тем, крылья ARJ21 имеют размах 27,28 метра и площадь 79,86 квадратных метра. Они стреловидны назад под углом 25 градусов. Два турбовентиляторных двигателя General Electric CF34, которые также установлены на нескольких других региональных самолетах, приводят в движение ARJ21.
Крупные города, такие как Пекин, Шанхай, Нанкин и даже Ухань, снова пострадали от последней волны случаев. Фото: Гетти Изображений
Но как выглядит ARJ21 с точки зрения исходных показателей производительности? Самолет имеет типичную крейсерскую скорость 828 км/ч (447 узлов), хотя может летать со скоростью 870 км/ч (470 узлов). Что касается дальности полета, стандартный ARJ-700 может летать на расстояние до 2200 км (1200 морских миль).
Другие предлагаемые варианты включают удлиненный (36,35 м) ARJ21-900, способный вместить 105 пассажиров экономического класса или 9 пассажиров.8 в двух классах. Для обслуживания грузовых и корпоративных / частных рынков COMAC запланировала ARJ21F и ARJ21B соответственно. Последний из них будет 20-местной версией бизнес-джета ARJ21-700.
Кто летает на ARJ21?
Как мы установили, Chengdu Airlines была первым заказчиком COMAC ARJ21 еще в 2016 году. Эта региональная дочерняя компания Sichuan Airlines также является крупнейшим оператором этого типа: согласно данным из ch-aviation.com.
Авиакомпания Genghis Khan Airlines стала вторым пользователем ARJ21 еще в 2019 году. Фото: Getty Images
Затем возникает большой разрыв до следующего по величине оператора этого типа. Как оказалось, второе место делят четыре разные авиакомпании, каждая из которых эксплуатирует по пять самолетов ARJ21. Это Air China, Genghis Khan Airlines, Jiangxi Air и OTT Airlines. Из этих перевозчиков Jiangxi Air является единственным оператором, у которого больше нет заказов на ARJ21.
Между тем, по данным ch-aviation, авиакомпании China Express Airlines и China Southern Airlines имеют в своем парке по три самолета ARJ21. Первый из них имеет самый большой невыполненный заказ на этот тип, с 97 самолетов из заказа на 100 самолетов еще не доставлены. У самой COMAC также есть три ARJ21, а у China Flight General Aviation Company — два.
Jiangxi Air имеет в своем парке пять ARJ21, но больше не заказано. Фото: Getty Images.
Во всех авиакомпаниях COMAC имеет в общей сложности 400 незавершенных заказов на самолет ARJ21. Хотя большинство из них соответствуют существующим клиентам, один оператор еще не получил ни одного. Это Hebei Airlines, дочерняя компания Xiamen Air из Шицзячжуана, которая должна получить 10 самолетов.
Все более распространенное зрелище
2021 год был удачным для COMAC ARJ21. Это началось с новостей о том, что компания достигла рекордных поставок ARJ21 в 2020 году, несмотря на проблемы, связанные с пандемией коронавируса, как сообщила Simple Flying в январе этого года. Вслед за этой хорошей новостью у самолета будет самый загруженный год, как мы выяснили ранее в марте этого года.
В парке OTT Airlines пять самолетов ARJ21. Перевозчик также собирается запустить COMAC C9.19. Фото: N509FZ через Викисклад.
ARJ21 еще предстоит пройти долгий путь в генерировании бытового сектора Китая, поскольку он занимает там всего 1% рынка. Тем не менее, главный вывод нашего анализа заключался в том, что различные операторы будут летать на нем по впечатляющим 107 внутренним маршрутам Китая в течение 2021 года.
Неудивительно, что из 3,2 миллиона мест, запланированных на ARJ21 в этом году, основной оператор Chengdu Airlines предлагает больше всего. В целом у него будет чуть меньше половины из них, а его доля составит около 48%. Это превосходит Jiangxi Air на втором месте почти на 300%.
Особенно интересным аспектом, который выявил анализ Simple Flying, был тот факт, что Chengdu Airlines фактически использует свои ARJ21 меньше, чем ожидалось. В частности, в парке перевозчика Airbus A320 на 48% больше, чем ARJ21, но эти европейские двухдвигательные самолеты будут выполнять на 173% больше рейсов. Будет интересно посмотреть, как эта цифра будет развиваться дальше.
В этом году места в ARJ21 запланировали семь авиакомпаний. Источник: Анализатор расписаний OAG.
Вывод
В целом, COMAC ARJ21 выглядит интересным дополнением к внутреннему рынку Китая. Хотя ее доля на рынке остается низкой, она будет только расти, поскольку компания выполняет 400 невыполненных заказов на этот тип. Другое дело, добьется ли он успеха на международном уровне, но, безусловно, будет интересно посмотреть, попытается ли он добиться этого и каким образом.
Что вы думаете о COMAC ARJ21? Вы когда-нибудь летали на одном из этих китайских региональных самолетов? Дайте нам знать ваши мысли и опыт в комментариях!
Региональный реактивный самолет ARJ21, Китай
Региональный реактивный самолет ARJ21 разрабатывается в Китае компанией AVIC I Commercial Aircraft Company (ACAC), базирующейся в Шанхае.
Первый полет состоялся в ноябре 2008 г., сертификация Управлением гражданской авиации Китая (CAAC) запланирована на конец 2009 г. с вводом в эксплуатацию в 2010 г.
Сверхкритическое крыло со стреловидностью 25° оснащено законцовками для улучшения крейсерских характеристик. Крейсерская скорость составляет 0,78 Маха (500 узлов), а дальность полета стандартного самолета составляет 2225 км.
Рабочие параметры ARJ21 соответствуют разнообразным и требовательным условиям в Китае, включая жаркие и высокогорные условия в западном Китае.
Кабина экипажа оснащена авионикой Rockwell Collins Pro Line 21 и системой управления полетом FMS 4200.
Сиденья первого класса расположены по четыре сиденья в ряд с типичным шагом 38 дюймов. Сиденья туристического класса расположены по пять кресел в ряд с шагом 32 дюйма.
Региональный реактивный самолет ARJ21 разрабатывается базирующейся в Шанхае компанией AVIC I Commercial Aircraft Company (ACAC), которая представляет собой консорциум шести компаний и аэрокосмических научно-исследовательских институтов, занимающихся разработкой и производством самолета.
Летно-технические характеристики самолета соответствуют разнообразным и суровым условиям Китая, в том числе жарким и высокогорным условиям западного Китая. Самолет обладает мощными взлетно-посадочными характеристиками, позволяющими использовать базовые аэропорты с короткими взлетно-посадочными полосами.
«Региональный реактивный самолет ARJ21 разрабатывается компанией AVIC I Commercial Aircraft Company (ACAC), базирующейся в Шанхае».
Окончательная сборка началась в марте 2007 г., а самолет ARJ21-700 был выпущен в декабре 2007 г. Первый полет состоялся в ноябре 2008 г. на шанхайском аэродроме Дачанг. Самолет получил сертификат типа CAAC в декабре 2012 г.
Сертификация Управления гражданской авиации Китая (CAAC) была отложена, ввод в эксплуатацию запланирован на 2014 г.
Консорциум ACAC, образованный в 2002 году, включает в себя Шанхайский институт авиационных исследований и Сианьский проектно-исследовательский институт самолетов, а также несколько аэрокосмических компаний: Chengdu Aircraft Industry Group, отвечающую за строительство носовой части, Shanghai Aircraft Company, которая осуществляет окончательную сборку, Shenyang Aircraft Corporation, которая производит хвостовое оперение (полное хвостовое оперение), и Xian Aircraft Company, которая отвечает за изготовление крыльев и фюзеляжа самолетов.
Усовершенствованный региональный реактивный самолет ARJ21 получил одобрение Госсовета в 2002 году. Первый этап программы направлен на разработку базовой пассажирской версии вместимостью от 70 до 80 мест.
Затем разработка перейдет к удлиненной версии (от 95 до 105 мест), стандартной и расширенной версиям, включая все пассажирские, грузовые и бизнес-джеты.
Консорциум ACAC был приобретен Китайской корпорацией коммерческих самолетов (COMAC) в 2009 г..
ARJ21 прошел наземные и летные испытания в экстремально холодных условиях автономного района Внутренняя Монголия в январе 2011 года. Испытания ARJ21 700 при боковом ветре были завершены в мае 2011 года. проект
Турбовинтовой авиалайнер Xian MA60, Китай
MA60 — двухмоторный пассажирский авиалайнер, разработанный и изготовленный китайской компанией Xi’an Aircraft Industrial Corporation (XAIC) для коротких и внутренних авиалиний.
Получен заказ на запуск 35 самолетов: Shandong Airlines (десять), Shanghai Airlines (пять) и Shenzhen Financial Leasing (20). В марте 2004 года Xiamen Airlines заказала шесть самолетов ARJ21.
В ноябре 2006 г. Shanghai Electric Leasing (SE Leasing) подписала меморандум о взаимопонимании (MoU) в отношении 30 самолетов, а в августе 2007 г. Lao Airlines of Laos подписала меморандум о взаимопонимании в отношении двух самолетов. В декабре 2007 года Kunpeng Airlines заказала 50 самолетов (плюс 50 опций).
Henan Airlines и Lao Airlines заказали 100 и два самолета соответственно в декабре 2007 г.
В июне 2007 года AVIC I объявила о заключении соглашения с Bombardier Aerospace о совместной разработке ARJ21-900 и продвижении долгосрочного стратегического сотрудничества на рынке коммерческих самолетов вместимостью от 90 до 149 мест. AVIC I запустил ARJ21-900 в 2009 году, хотя ввод в эксплуатацию задерживается.
В марте 2008 г. компания GE Commercial Aviation Services (GECAS) разместила заказ на пять самолетов (плюс 20 вариантов), в результате чего общее количество твердых заказов достигло 90. Также в марте 2008 г. компания Joy Airlines разместила заказ на 50 самолетов ARJ21.
Chengdu Airlines стала первым заказчиком, разместив заказ на 30 ARJ 21 в январе 2010 г. Поставки начнутся в 2014 г. Merkukh Enterprises подписала меморандум о взаимопонимании в отношении девяти самолетов в мае 2010 г.
Myanmar Airways разместила заказ на два самолета в июне 2011 г. В ноябре 2011 г. компания COMAC получила контракт на 30 млн долларов от Hebei Aviation Investment Group на поставку десяти самолетов ARJ21. По состоянию на ноябрь 2011 года клиентские заказы на региональные самолеты ARJ21 составляют 340 штук.
Варианты моделей ARJ21
Варианты этой серии включают базовый ARJ21 700, расширенную версию ARJ21 900, специальный грузовой перевозчик ARJ21F и самолет бизнес-класса ARJ21B.
ARJ21F — грузовой вариант, который может перевозить пять контейнеров LD7 или поддонов PIP. Его максимальная грузоподъемность составляет 10 150 кг.
ARJ21B — модель бизнес-джета, рассчитанная на 20 пассажиров.
Кабина экипажа и салон самолета ACAC
Кабина экипажа оснащена пятью жидкокристаллическими адаптивными пилотажными дисплеями Rockwell Collins размером 10 x 8 дюймов с высоким разрешением. Honeywell поставляет электродистанционную систему управления полетом. Комплект авионики основан на системе Rockwell Collins Pro Line 21, включая приемопередатчик голоса и данных VHF-4000 и процессор цифровых данных и звука IRU-4000.
Система поддерживает текущую связь VDL режима 2, а также может поддерживать связь по каналу передачи данных управляемого пилота.
Система управления полетом Rockwell Collins FMS 4200 обеспечивает вертикальную навигацию с несколькими волновыми точками, планирование и прогнозирование времени полета и топлива, стандартные вылеты по приборам и стандартные маршруты и заходы на посадку в терминале (SID и STARS).
Модуль управления дроссельной заслонкой Kaiser Electroprecision взаимодействует с автопилотом Collins, автоматической дроссельной заслонкой и FADEC двигателя. Комплект авионики также включает в себя полностью интегрированную систему индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS).
Навигационные системы включают в себя полупроводниковый метеорологический радар Rockwell Collins, систему ориентации Rockwell Collins AHS-3000, систему предупреждения о дорожном движении и предотвращения столкновений (TCAS), а также систему данных о воздухе.
Интегрированные панели кабины и управление освещением кабины поставляются корпорацией Eaton.
Sagem поставляет систему управления кабиной экипажа, которая взаимодействует с системой дистанционного управления, включая колонки, педали и центральную консоль.
Пассажирский салон длиной 18,426 м может быть сконфигурирован от 78 до 90 мест. Усовершенствованная конфигурация широкого салона включает в себя широкие сиденья, большой шаг, большое пространство между сиденьем у прохода и боковой стенкой, широкие проходы, высокий потолок и низкий уровень шума в салоне.
Сиденья первого класса расположены по четыре места в ряду с типичным шагом 38 дюймов. Сиденья туристического класса расположены по пять кресел в ряд с шагом 32 дюйма.
Грузовой отсек и двигатели китайского регионального самолета ARJ21
Вместимость грузового отсека составляет 20 415 м². Самолет оснащен двумя двигателями General Electric CF34-10A, которые установлены в задней части фюзеляжа перед стреловидным Т-образным хвостовым оперением.
«Консорциум ACAC был приобретен Китайской корпорацией коммерческих самолетов (COMAC) в 2009 году».
Двигатели оборудованы полнофункциональным цифровым блоком управления двигателем с системой управления двигателем Meggitt Vibrometer SA, мониторами вибрации двигателя и приводами реверса тяги Smiths.
Относительно толстая конструкция крыла вмещает большие крыльевые баки общей емкостью 12 720 л (10 386 кг) топлива. Parker Aerospace поставляет топливную систему.
Самолет оснащен полностью интегрированной системой противопожарной защиты двигателя и вспомогательной силовой установки Kidde Aerospace, включая огнетушители кабины и систему обнаружения утечек отбираемого воздуха. Самолет оснащен вспомогательной силовой установкой Hamilton Sunstrand APS 2300 и резервным гидротурбинным генератором на прямом напоре.
Самолет оснащен двухколесным трехопорным шасси Liebherr Aerospace, шинами и тормозами Goodrich, а также гидравлической системой Parker Hannifin. Длина взлетно-посадочной площадки составляет 1700 м и 1550 м.
Характеристики
Сверхкритическое крыло со стреловидностью 25° оснащено винглетами для улучшения крейсерских характеристик. Крейсерская скорость составляет 0,78 Маха (истинная воздушная скорость 500 узлов), крейсерская высота — 10 668 м. Стандартный самолет имеет дальность полета 2225 км, а версия с увеличенной дальностью полета — 3700 км.
Симулятор
В марте 2006 г. ACAC заключила с CAE контракт на сумму 13 млн долларов на разработку и поставку первого полнофункционального тренажера ARJ-21 для центра летной подготовки ACAC в Шанхае.
CAE заключила контракт на поставку двух дополнительных полнопилотажных тренажеров CAE 7000 серии ARJ21-700 уровня D (FFS) для компании COMAC Shanghai Aircraft Customer Service Company стоимостью 35 млн канадских долларов (32 млн долларов). Ожидается, что поставки завершатся в 2012 году.
COMAC поставит первый ARJ21 иностранной авиакомпании зарубежный оператор модели.
TransNusa — это небольшая региональная авиакомпания, основанная в 2005 году и базирующаяся в Купанге (KOE) в южной провинции Восточная Нуса-Тенгара. В сентябре 2020 года, в разгар кризиса в области здравоохранения, компания решила временно приостановить работу из-за изменения поведения в поездках. В то время ей пришлось вернуть весь свой парк арендодателям, состоящий из шести ATR 72 и одного ATR 42. У
TransNusa было множество самолетов, в том числе Fokker 50 и 100. Фото: ATR Aircraft
В ноябре 2021 года, спустя более года, компания, наконец, сообщила через социальные сети, что будет проводить ребрендинг, чтобы стать бюджетным перевозчиком, подтвердив, что они начали процесс повторной подачи заявки на получение сертификата эксплуатанта (AOC) наряду с другими приготовлениями. . Базирующаяся в Китае China Aircraft Leasing Group Holdings Limited (CALC) контролирует авиакомпанию с долей 35,68% через Linkasia Airlines Group Limited (ранее известную как Aviation Synergy Limited), а другой процент принадлежит индонезийским инвесторам.
С тех пор, как CALC присоединилась к акционерному капиталу TransNusa, она решила переориентировать деятельность авиакомпании и превратить ее в бюджетного перевозчика. Одновременно улучшая структуру корпоративного управления, проясняя исторические вопросы (налоги, контракты и т. д.), реорганизуя свой профессионализм, управленческую и операционную команду, а также всесторонне улучшая стандартизацию своей деятельности. Культура эксплуатационной безопасности в Индонезии слаба, поскольку она является одной из стран с одним из самых высоких уровней инцидентов и несчастных случаев в мире.
— Реклама —
CALC обязалась снять с мели авиакомпанию с 50 Airbus A320neo и 30 ARJ 21 с опционом на еще 30. Китайская модель с регистрационным номером B-099Y (MSN 186) была замечена в корпоративной ливрее авиакомпании во время ее испытательных полетов в COMAC. Завод в Шанхае/Пудун (PVG) 20 декабря. TransNusa примет поставку в январе, и ожидается, что заказ будет выполнен поэтапно до 2026 года.
TransNusa, индонезийский ULCC, вскоре возобновит работу с парком из 50 самолетов A320neo и 30 самолетов COMAC ARJ21 (первый международный клиент)
Первый A320neo — PK-TLA MSN9440, самолет NTU авиакомпании SaudiGulf Airlines — был перекрашен и поступит в эксплуатацию в феврале 2022 года pic.twitter.com/5109BRpvx6
— Incompressible Flow (@incompressflow) 23 декабря 2021 г.
Это будет первая поставка ARJ-21 авиакомпании за пределами Китая. CALC планирует использовать TransNusa для продвижения модели за рубежом, учитывая, что на данный момент 69 построенных ARJ-21 эксплуатируются китайскими авиакомпаниями (Air China, Chengdu Airlines, China Express Airlines, China Southern Airlines, CFGAC, Genghis Khan). Airlines, Jiangxi Airlines, OTT Airlines и Urumqi Airlines).
TransNusa совершит свою первую коммерческую эксплуатацию в феврале, где она также присоединится к своему первому Airbus A320neo с регистрационным номером PK-TLA, полученным из книги заказов CALC. Согласно его веб-сайту, первыми пунктами назначения будут Купанг, Джакарта, Джокьякарта, Сурабая и Бали/Денпасар.
Долгая история COMAC ARJ 21
После неудач с Xian Ma-60 компания AVIC инициировала проект в 2002 году, прежде чем стать частью COMAC в 2009 году. был задержан на восемь лет из-за различных проблем проектирования и производства. Первый прототип был представлен в 2007 г. и совершил первый полет 28 ноября 2008 г.
La Primera Aeronave Dentro del Programa de Producción en Masa. Фото: COMAC
Дизайн ARJ-21 аналогичен MD-80 или DC-9, в соответствии с COMAC, который использует оригинальный продукт с собственной технологией. EL ARJ 21-700 recibió su certificado de tipo por parte de la Administración de Civil Aviación de China (CAAC) el 30 de diciembre de 2014 tras un programa de más de 5.000 horas de vuelo.
Ноябрь 2015 г. Компания Chengdu Airlines получила первую авиакомпанию, полученную в июне 2016 г., и реализовала первую коммерческую деятельность Comac.
En 2017, CAAC certificó la producción en masa del ARJ 21, разрешение на установку COMAC del Aeropuerto Internacional de Pudong, Shanghai, se puedan factory 30 aeronaves por año.
Во время запуска OTT Airlines и поставки первого ARJ 21 компаниям Air China и China Southern. Фото: Comac
ARJ 21-700 имеет 90-местную конфигурацию 30a и дальность полета до 3700 километров. Недавно они выпустили представительскую версию для перевозки от 12 до 29 пассажиров на расстояние до 5500 километров. Дополнительно предложили грузовую модель и рассматривают выпуск модернизированной версии под названием ARJ 21-9.00, с уменьшенным весом и выносливостью для горячих и высоких операций.
Презентация первого ARJ 21 CBJ. Фото: COMAC
Китайские авиакомпании, поощряемые правительством, оценили модель, позволив ей расширить предложение региональных рейсов и заменить Bombardier CRJ и Embraer. Китай стремится продемонстрировать качество и жизнеспособность своей авиационной продукции на индонезийском рынке после плохой работы Xian Ma-60.
Последние новости
— Реклама —
Первая международная продажа регионального самолета COMAC ARJ21
Если мы вам нравимся, пожалуйста, поделитесь со своими подписчиками.
Китайская корпорация коммерческих самолетов (COMAC) впервые подписала соглашение о продаже одного из своих самолетов авиакомпании за пределами Китая. Это важная веха, подтверждающая тот факт, что Китай становится важной силой в сфере производства авиалайнеров. На сегодняшний день региональный самолет COMAC ARJ21 был продан и эксплуатируется исключительно на внутренних маршрутах Китая такими авиакомпаниями, как Chengdu Airlines (начальный заказчик), OTT Airlines (дочерняя компания China Eastern Airlines), China Express Airlines, China Southern Airlines, China Flight General. Авиакомпания (CFGAC), Genghis Khan Airlines и Jiangxi Air.
Кто является международным заказчиком регионального самолета COMAC ARJ21?
Индонезийская PT TransNusa Aviation Mandiri, более известная как TransNusa, является региональной авиакомпанией внутренних рейсов, маршруты которой сосредоточены в восточной части страны. Он базируется в Купанге на острове Тимор и обслуживает направления в Нуса-Тенгара, Тиморе и Южном Сулавеси. Компания TransNusa была открыта в августе 2005 г. с использованием самолетов, зафрахтованных компаниями Pelita Air и Trigana Air Service, и получила собственную лицензию оператора в августе 2011 г.
TranNusa начала работу с пунктами назначения в Южном Сулавеси, Нуса-Тенгара и Тиморе.
На протяжении всей своей жизни TranNusa наладила различные деловые партнерства с другими операторами, выступая в качестве фидерной авиакомпании для других перевозчиков, а также сдавая в аренду или блокируя покупку мест у таких перевозчиков, как Aviastar, Indonesia Air Transport, Sriwijaya Air и Riau Airlines. Самолеты, эксплуатируемые TransNusa, включают Fokker 28, Fokker 50, ATR 42-300. Эти самолеты были арендованы у Trigana, Pelita Air и Riau Airlines.
TransNusa эксплуатировала различные самолеты, включая этот ATR-600.
В период с 2017 по 2018 год TransNusa приобрела четыре новых собственных самолета, три ATR 72-600 и один ATR 42-500. К 2019 году авиакомпания насчитывала парк из 1 BAe 146 и 7 ATR, из которых 3 ATR должны были быть доставлены. Дела у TransNusa шли хорошо, были получены различные награды за безопасность. Затем ударил Ковид.
Как и в большинстве мест в мире, Covid изменил путешествия в Индонезию. В результате в сентябре 2020 года TransNusa решила временно прекратить работу и вернула самолеты арендодателям.
Перезапуск для TransNusa.
В ноябре 2021 года TransNusa объявила о возвращении. На этот раз авиакомпания заново изобретет себя в качестве бюджетного перевозчика (LCC) с перезапуском, назначенным на февраль 2022 года. Недавние инвестиции в авиакомпанию China Aircraft Leasing Company (CALC) в размере 35,68 % были ответственны за изменение. в стратегии. Без сомнения, это изменение также является причиной решения об аренде 30 самолетов ARJ21.
Что такое региональный самолет COMAC ARJ21?
Comac ARJ21 Xiangfeng (по-китайски «Восходящий Феникс») представляет собой двухреактивный авиалайнер с двигателями, установленными по обеим сторонам хвостовой части фюзеляжа. Разработка ARJ21 (усовершенствованный региональный реактивный самолет) началась в марте 2002 г., а первый прототип был выпущен 21 декабря 2007 г. Сертификация типа CAAC была получена 30 декабря 2014 г. Проект по разным причинам отстал, и в конечном итоге сертификация отставала от цели на 8 лет. Испытания в холодном климате и ледовых условиях фактически проводились в Северной Америке, а многие испытательные полеты проводились по всему миру.
Chengdu Airlines стала первым заказчиком COMAC ARJ21.
ARJ21 сильно зависит от импортных технологий и деталей, таких как двигатели General Electric и крыло, разработанное Антоновым из Украины. Китай утверждает, что дизайн был полностью разработан в Китае суперкомпьютерами, однако есть те, кто хочет указать на сходство с McDonnell-Douglas MD-80 и MD-90. MD-80 и MD-90 были лицензированы для производства в Китае, и инструменты для этих планеров остались в Китае.
Chengdu Airlines первой получила ARJ21 и получила поставку 29 ноября 2015 года. 28 июня 2016 года они начали коммерческие перевозки рейсом из аэропорта Чэнду Шуанлю в Шанхай.
Массовая сборка ARJ21 позволит производить 30 единиц в год и расположена на том же объекте, что и производственный завод COMAC C919 в Пудонге, Шанхай.
Характеристики ARJ21
Тип
АРДЖ21-700
АРДЖ21-900
Первый полет
28 ноября 2008 г.
уточняется
Экипаж
2
Пассажиры
Один класс 90 Два класса 78
Один класс 105 Два класса 98
Ширина салона (внутренняя)
3,14 метра (10 футов 4 дюйма)
Высота потолка кабины
2,03 метра (6 футов 8 дюймов)
Длина самолета
33,46 метра (109 футов 9 дюймов)
36,35 метра (119 футов 3 дюйма)
Размах основного крыла
27,28 метра (89 футов 6 дюймов)
Зона главного крыла
79,86 квадратных метров (859,6 квадратных футов)
Стреловидность основного крыла
25 градусов
Максимальная взлетная масса
40 500 кг (89 300 фунтов) Стандартный 43 500 кг (95 900 фунтов) Расширенный диапазон
43 616 кг (96 157 фунтов) Стандартный 47 182 кг (104 019 фунтов) Расширенный диапазон
OEW
24 955 кг (55 016 фунтов)
26 270 кг (57 920 фунтов) Стандартный 26 770 кг (59 020 фунтов) Расширенный диапазон
Грузоподъемность
120,14 кубических метра (711 кубических футов)
уточняется
Взлетная дистанция
1700 м (5600 футов) Стандартный 1900 м (6200 футов) Увеличенный диапазон
1750 м (5740 футов) Стандартный 1950 м (6400 футов) Увеличенный диапазон
Запас топлива
10 386 кг (22 897 фунтов)
уточняется
Двигатели x 2
Дженерал Электрик CF34-10A
Тяга двигателя x 2
75,87 кН (17 057 фунтов силы)
82 кН (18 500 фунтов силы)
Скорость (крейсерская)
0,78 Маха (828 км/ч, 447 узлов, 514 миль/ч)
Скорость (максимальная)
0,82 Маха (870 км/ч, 470 узлов, 541 миль/ч)
Сервисный потолок
11 900 метров (39 000 футов)
Диапазон
1200 морских миль (2200 км, 1400 миль) Стандартный 2000 морских миль (3700 км, 2300 миль) Увеличенный диапазон
1200 морских миль (2200 км, 1400 миль) Стандартный 1800 морских миль (3300 км, 2100 миль) Увеличенный диапазон
Сделка TransNusa
Сделка ARJ21 предусматривает поставку 30 самолетов с опцией еще 30 в будущем. Поставка в феврале 2022 года выглядит своевременной, поскольку ARJ 21 в цветах TransNusa был замечен в шанхайском аэропорту Пудун. Это важный шаг для COMAC, поскольку теперь он может показать, что их самолеты актуальны и на некитайском рынке.
Вы знаете что-нибудь еще? Пожалуйста, не стесняйтесь комментировать ниже, мы ценим вклад нашего читателя.
Если мы вам нравимся, пожалуйста, поделитесь со своими подписчиками.
Comac ARJ21-700 Xiangeng (Flying Phoenix) — цена, характеристики, фото, история
Comac ARJ21 Xiangfeng разработан и производится Comac как региональный реактивный самолет вместимостью от семидесяти восьми до девяноста мест, в основном используемый авиакомпанией Chengdu Airlines. Разработка самолета началась в марте 2002 года, а производство началось с 2007 года по настоящее время, и в настоящее время построено сорок самолетов. ARJ21 Xianfeng оснащен крылом со стреловидностью 25 ° и сверхкритическим крылом, а также двумя двигателями General Electric CF34.
Содержание
Технические характеристики
Фотогалерея
Описание
Производитель:
Комак
Страна:
Китай
Изготовлено:
2007 до: Настоящее время
ИКАО:
АДЖ27
Цена:
40 миллионов долларов США
(2018)
Производительность
Веса
Габаритные размеры
Авионика:
Интегрированная система авионики Pro Line 21, FMS 4200
Двигатель:
2 турбовентиляторных двигателя General Electric CF34-10A
Мощность:
17 057 фунтов силы
Максимальная крейсерская скорость:
470 узлов 870 км/ч
Скорость приближения (Vref):
140 узлов
Диапазон путешествий:
2000 морских миль 3704 км
Экономия топлива:
Максимальный уровень обслуживания:
39 000 футов
Скороподъемность:
Расстояние взлета:
1700 метров — 5 577,36 футов
Посадочная дистанция:
1600 метров — 5 249,28 футов
Максимальный взлетный вес:
43 500 кг 95 900 фунтов
Максимальный посадочный вес:
37 886 кг 83 523 фунта
Максимальная полезная нагрузка:
8 935 кг 19 698 фунтов
Емкость топливного бака:
3 500 галлонов 13 249 литров
Объем багажа:
20,14 м3 / 711 футов3
Места — Эконом / Общие:
90 мест
мест — бизнес-класс:
мест — Первый класс:
Высота кабины:
2,03 метра — 6,66 футов
Ширина салона:
3,14 метра — 10,30 футов
Длина салона:
19,5 метра — 63,98 фута
Внешняя длина:
33,46 метра — 109,78 футов
Высота хвоста:
8,44 метра — 27,69 футов
Диаметр фюзеляжа:
3,2 метра — 10,50 футов
Размах крыла / Диаметр несущего винта:
27,28 метра — 89,50 футов
Законцовки крыла:
Скошенные крылышки
нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею
COMAC ARJ21-700
Кредит: Шимин Гу
COMAC ARJ21-700
Кредит: Шимин Гу
1 / 10
Упоминания в блоге
сообщения в блоге, в которых упоминается Comac ARJ21-700 Xiangeng (Flying Phoenix):
11 худших самолетов, которые все еще находятся в эксплуатации
В марте 2002 года началась разработка ARJ21. 21 декабря 2007 г. был выпущен первый прототип с серийным номером 101, а 28 ноября 2008 г. он совершил свой первый полет на аэродроме Дачанг в Шанхае. 29 ноября 2015 года первый ARJ21-700 был доставлен авиакомпании Chengdu Airlines. 28 июня 2016 года самолет выполнил свой первый коммерческий рейс из Чэнду в Шанхай. В июле 2017 года Управление гражданской авиации Китая сертифицировало COMAC для серийного производства ARJ-21. 6 марта 2020 года первый самолет, собранный в Пудуне, совершил первый производственный испытательный полет.
ARJ21-700 — это базовая модель, вмещающая семьдесят восемь пассажиров в двухклассной конфигурации и девяносто пассажиров в одноклассовой конфигурации. Он имеет внешнюю длину 33,46 метра, внешнюю высоту 4,5 метра и ширину фюзеляжа 3,2 метра. Высота салона 2,03 метра, длина салона 19,5 метра, ширина салона 3,14 метра. Он имеет сверхкритическое крыло со стреловидностью 25°, размах крыла 27,28 метра и площадь крыла 79,86 квадратных метра. Высота хвоста составляет 8,44 метра, а колесная база — 14,88 метра. Вес пустого 24,9 г.55 кг, максимальная взлетная масса 43 500 кг, максимальная посадочная масса 37 886 кг. Максимальная полезная нагрузка составляет 8 935 кг, а емкость топливного бака — 3 500 галлонов США.
Самолет оснащен двумя ТРДД General Electric CF34-10A с большой двухконтурностью. Он имеет одновентиляторный трехступенчатый компрессор низкого давления с девятью ступенями высокого давления, приводимый в движение четырехступенчатой одноступенчатой турбиной высокого давления низкого давления. Каждый двигатель рассчитан на тягу 17 057 фунтов силы. ARJ21-700 имеет взлетную дистанцию при взлетной массе 1700 метров и посадочную дистанцию 1600 метров. Он имеет максимальную рабочую скорость 470 узлов и нормальную крейсерскую скорость 447 узлов. Он имеет дальность хода 2000 морских миль и практический потолок 39,000 футов.
Comac ARJ21-700 Xiangeng (Летающий Феникс)
|
Comac C919
|
ScaleModelStore.
com :: NG Models 1:400 — 21018
Показать фильтр
Скрыть фильтр
Показать весы
1:500
1:400
1:200
1:72
Другой
Показать бренды
Магазин аэробусов
АРД200
АвиаБосс
Авиация200
Авиация400
Авиатег
Б модели
Крылья Фэнтези
Миниатюры полета
Близнецы
Герпа Крылья
Herpa Snap-Fit
Мастер хобби *
Хоган
В полете200
Джей Си Уингз
КУМ Модели
Лимокс
NG модели
КПП Голландия
Шуко
Скай500
Скаймаркс
Другой Покажи только
-выбрать-Показать все брендыAirbus ShopARD200AviaBossAviation200Aviation400AviationtagB ModelsFantasy WingsFlight MiniaturesGeminiHerpa WingsHerpa Snap-FitHobby Master *HoganInflight200JC WingsKUM ModelsLimoxNG ModelsPPC HollandSchucoSky500SkymarksДругое
* снято с производства
Показать материалы
В основном металл
В основном пластик
Другое или не определено
Показать доступность
Ожидал В наличии
Распродано
66 коллекционеров онлайн!
Сделки
Новые в наличии Будущие выпуски
Различные
Display Stands
Gears
Другие
Военные
Аксессуары
Военные самолеты
Antonov
Airbus
Airbus
Airbus
9000
.
Локхид
Sukhoi
Other
Rare & Herpa Club shop
Airport accessories
Airplanes
Airbus
Airbus A220
Airbus A300
Airbus A310
Airbus A318
Airbus A319
Airbus A320
Airbus A321
Airbus A330
Airbus A340
Airbus A350
Airbus A380
Белуга
Антонов
Boeing
Boeing 707
Boeing 717
Boeing 727
Boeing 737
Boeing 747
Boeing 757
Boeing 767
Boeing 777
Boeing 787
Boeing other
Bombardier
Comac
Concorde
Convair
De Havilland
Douglas
Embraer
Fokker
Gulfstream
Ilyushin
Junkers
Lockheed
McDonnell Douglas
Tupolev
Sukhoi
Vickers
Другие
Airplanes
>
Комак
>
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Шкала: Масштаб 1:400 Материал: в основном металл Подставка: не входит в комплект Марка: NG Models №: 21018