В Калуге дали условные сроки за гибель военных при аварии на Ту-22М3 — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другоеРубрики
Курс евро на 2 июняEUR ЦБ: 86,58 (+0,08) Инвестиции, 16:41 Курс доллара на 2 июня
USD ЦБ: 80,97 (-0,03) Инвестиции, 16:41
Беспилотник сбросил боеприпас на электроподстанцию в курском селе Политика, 21:25
В Германии провели обыск по делу о подрыве «Северных потоков» Политика, 21:23
Матвиенко удивилась отсутствию автоматической коробки у Lada Vesta Авто, 21:08
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:03
«Спартак» стал самым убыточным клубом РПЛ по итогам 2022 года Спорт, 20:46
Премьер Польши заявил, что украинское наступление уже началось Политика, 20:44
Удары по атаковавшим Шебекино украинским военным. Видео Политика, 20:37
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Зеленский заявил о «все более отдаленных» надеждах на членство в НАТО Политика, 20:35
Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни РБК и ПИК, 20:30
Власти Ирана сказали, когда страна станет «полноценным членом ШОС» Политика, 20:24
Мэр Шебекино рассказал о звонке Путина Политика, 20:23
Россиянке запретили играть с логотипом «Татнефти» на «Ролан Гаррос» Спорт, 20:20
Военная операция на Украине. Главное Политика, 20:06
Минобороны назвало состав группы, атаковавшей Белгородскую область Политика, 19:59
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Два года назад трое военных погибли вследствие катапультирования из бомбардировщика. Суд дал обвиняемым три и 2,5 года условно, но те потребовали пересмотра дела. Они считают, что следствие так и не выявило причину аварии
Самолет Ту-22М3 (Фото: Марина Лысцева / ТАСС)
Гарнизонный военный суд в Калуге приговорил замкомандира эскадрильи 52-го Гвардейского авиаполка майора Алексея Скворцова и техника Игоря Аристова к трем и двум с половиной годам условно за аварию на дальнем бомбардировщике Ту-22М3, в результате которой погибли трое старших офицеров полка. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Суд установил, что по вине обоих произошло случайное катапультирование экипажа из кабины стоящего на взлетной полосе бомбардировщика. По ст. 351 УК (нарушение правил полетов или подготовки к ним) им грозили реальные сроки до семи лет лишения свободы, и суд пошел на снисхождение.
Однако подсудимые подали апелляцию, требуя отмены приговора и продолжения расследования дела. Как рассказал газете адвокат майора Сергей Иванов, следствие и суд не смогли установить причины аварии, а значит и выносить приговор Аристову и Скворцову было преждевременным. Прокуратура также подала на решение суда апелляционное представление.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Инцидент произошел 23 марта 2021 года на базовом аэродроме 52-го авиаполка Шайковка в Калужской области. «Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы, несовместимые с жизнью», — сообщили тогда в Минобороны.
В тот день в части отрабатывали «экстренное поднятие боевых машин в воздух в связи с нападением на аэродром условного противника». В тренировке участвовал замкомандира эскадрильи сверхзвуковых бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3 Скворцов, а проверять подготовку должны были командир части полковник Вадим Белослюдцев, штурман полка майор Денис Султанов и штурман-инструктор подполковник Александр Подсобляев.
После того как экипаж занял места в кабине самолета, Скворцов начал выполнять подготовку самолета к взлету. Это включало подачу электропитания к системам самолета. Когда пилот поднял очередной переключатель автомата защиты с расцепителем (АЗР) электроцепи, перед тремя членами экипажа загорелись табло с надписями «принудительное покидание». Устройство самолета Ту-22М3 позволяет командиру катапультировать подчиненных принудительно своим решением со своего места в кабине.
Ту-22М — советский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Может быть носителем ядерного оружия. Строился в двух основных модификациях — Ту-22М2 (с 1972 по 1984 год, снят с вооружения в середине 1990-х) и Ту-22М3 (с 1978 по 1993 год, эксплуатируется). Предназначен для поражения сверхзвуковыми управляемыми ракетами морских и наземных целей днем и ночью.
На бетон со 100 метров. Гибель летчиков в Шайковке
Во вторник, 23 марта, на аэродроме Шайковка под Калугой произошел трагический инцидент: трое из четырех членов экипажа дальнего бомбардировщика Ту-22М3 погибли из-за нештатного срабатывания системы катапультирования.
Экипаж Ту-22М3 – четыре человека: располагаются они в двух отсеках гермокабины, грубо говоря, как в салоне легкового автомобиля. Спереди слева – командир корабля, справа от него – второй летчик, за ними – два штурмана. Самолет этого типа оборудован системой принудительного катапультирования, которую может инициировать командир.
После включения соответствующего тумблера перед каждым членом экипажа загорается красное табло «принудительное покидание». Через 1,3 секунды срабатывает стреляющий механизм кресла штурмана-оператора – фактически это двухступенчатый ракетный двигатель, который сначала выбрасывает кресло из кабины, а потом поднимает его на высоту 150 метров. Еще через полторы секунды из бомбардировщика выбрасывает второго штурмана, а еще через полторы – второго пилота. Менее чем через пять секунд в самолете остается только командир, он должен катапультироваться вручную, потянув за рычаги своего кресла. Бомбардировщики Ту-22М3 в небе Сирии, 2015 годУспешное катапультирование кресел типа КТ-1М, а именно такие установлены на Ту-22М3, возможно только при скорости не менее 140 (по другим данным – 130) километров в час. Это связано в первую очередь с конструкцией трехкаскадной парашютной системы кресла, состоящей из стабилизирующего, тормозящего и основного парашютов. Для того чтобы они успели правильно раскрыться, необходим набегающий поток воздуха.
Это не подтверждено официально, но, по-видимому, единственным выжившим был командир корабля, катапультирование которого осуществляется вручную. Выживший был доставлен в лазарет санчасти.
Туполевская система
Креслами типа КТ-1М (кресло Туполева первое модернизированное) в военной авиации оборудованы только российские бомбардировщики Ту-22МР (построено всего несколько экземпляров) и Ту-22М3 (серийно производились с конца 70-х по начало 90-х, всего создано около 300 машин). Практически все остальные типы военных самолетов оборудованы другими креслами, К-36ДМ, разработанными НПП «Звезда». Ключевое отличие – кресла «Звезды», в отличие от туполевских, имеют класс 0-0, то есть способны спасти человека при нулевой высоте и скорости самолета.
Катапультирование во время инцидента во время авиасалона в Ле-Бурже, 1999 год. Кресла серии К-36.
Независимый авиационный эксперт Вадим Лукашевич называет кресло К-36ДМ по ряду параметров лучшим в мире. В то же время он отмечает, что оно изначально создавалось для истребительной авиации, то есть для сравнительно коротких полетов, и в основных модификациях может быть недостаточно эргономичным для дальней авиации. Впрочем, именно К-36ДМ используется на российских бомбардировщиках Ту-160. А туполевский вариант КТ-1М критикуют не только за несоответствие классу 0-0, но и, например, за неудобный подголовник, который плохо подходит для современных шлемов.
Согласно обсуждениям на военно-авиационных форумах, система КТ-1М не имеет автоматической защиты на случай, если самолет не достиг необходимой минимальной скорости, это прописано только в летном руководстве. Впрочем, отмечает Вадим Лукашевич, система катапультирования – как правило одна из самых надежных, а значит, и простых систем, и включение в нее дополнительных элементов нецелесообразно: в случае их неисправности экипаж может лишиться любой возможности катапультироваться.
Случайное нажатие или замыкание?
Есть две основные версии срабатывания системы принудительного катапультирования: человеческий фактор либо техническая неисправность.
Переключатель «принудительного покидания» находится в кабине Ту-23М3 по левую руку от командира. Это два тумблера, закрытые защитным колпаком, который, в свою очередь, законтрован проволокой. Переключить тумблеры одним движением, особенно, если контровка была не повреждена, практически невозможно. В то же время бывшие военные летчики на авиационных форумах отмечают, что переключатель расположен таким образом, что его можно задеть рукавом, например, зимней меховой куртки.
Ту-22М3 из музея в Монино. В центре кадра – переключатель «принудительного покидания» слева от места командира корабля. Два тумблера закрыты защитным колпаком, который законтрован проволокой.По профильным форумам кочует текст «предварительного отчета» об инциденте в Шайковке (его исходный источник РС неизвестен). Из этого текста следует, что срабатывание системы принудительного покидания произошло после включения командиром корабля всех автоматов на панели АЗР (одной из систем защиты электрической системы самолета).
В ряде сообщений авиафорумов утверждается, что бомбардировщик Ту-22М3, с которым случился трагический инцидент, недавно вернулся в эскадрилью с ремонтного завода и 23 марта должен был пройти один из его первых полетов. Это соотносится с тем фактом, что экипажем бомбардировщика были высокопоставленные офицеры – майор, заместитель командира эскадрильи (на месте командира корабля), полковник, командир полка (на месте летчика-инструктора), майор, штурман полка (на месте штурмана корабля) и подполковник, штурман-инспектор (на месте штурмана инструктора). Недавний ремонт – одна из возможных причин нештатной работы систем бомбардировщика.
Еще одно примечательное сообщение, распространяющееся на профильных форумах без указания источника, – «Последние новости: планка блока принуд. покидания законтрена, как и положено проволокой 0.5 мм. Представители КБ и АРЗ (конструкторского бюро и авиаремонтного завода. – РС) уже в Шайковке». Если это соответствует действительности, причиной трагедии действительно стала техническая неисправность. Официально выводы начатого расследования инцидента пока не публиковались.
В СМИ звучала версия, что выживший член экипажа был пристегнут ремнями, в отличие от остальных. Лукашевич объясняет, что это невозможно. «Этот бомбардировщик таким образом устроен, что экипаж садится по стремянкам в самолет, дальше техники помогают летчикам пристегнуться в кресла, потом закрываются этих верхние люки, техники отходят и убирают стремянки. Только после этого запускаются двигатели. То есть все были пристегнуты».
***
На авиафорумах называют имена всех членов экипажа, но официально подтверждена только гибель командира авиаполка, полковника Вадима Белослюдцева. Бывшие и действующие военные пилоты называют его «летчиком от бога», а также автором множества ярких фотографий военной авиатехники.
20 марта, за три дня до трагедии, на авиабазе в Шайковке прошли учения при участии бомбардировщиков Ту-22М3. Экипажи тренировали вывод техники из-под внезапного удара, прорыв противовоздушной обороны противника и нанесение ответного удара. Связаны ли прошедшие учения с инцидентом 23 марта, неизвестно.
Ту-22М3 – российский (советский) дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла, один из основных самолетов российской дальней авиации. Бомбардировщики этого типа применялись в ходе конфликтов в Афганистане, Чечне, Грузии и Сирии. Может нести ядерное оружие.
В результате случайного катапультирования бомбардировщика Ту-22М3 погибли 3 человека
Михаил Сырица / ShutterstockТри члена экипажа бомбардировщика Ту-22М3 погибли в результате случайного срабатывания катапультного кресла на земле на авиабазе Шайковка к юго-западу от Москвы, Россия.
«23 марта [2021 года] во время предполетной проверки на аэродроме в Калужской области произошло случайное срабатывание системы катапультирования самолета Ту-22М3», — сообщили в Минобороны России. «Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов трое членов экипажа получили смертельные травмы в результате падения».
На авиабазу Шайковка направлена следственно-оперативная группа ВКС России для проведения технического осмотра самолета и установления причин катастрофы, сообщает «Интерфакс».
Ту-22М оснащен катапультной системой КТ-1М разработки ОКБ Туполева. Учитывая характер инцидента, вполне вероятно, что процедура «принудительного катапультирования» была инициирована командиром бомбардировщика. Если эта функция активирована, начинается последовательность, в которой сначала катапультируется оператор, затем штурман, затем первый офицер и, наконец, командир самолета. КТ-1М рекламируется как катапультируемое кресло «ноль-ноль», что означает, что его можно безопасно использовать из стационарного положения (нулевая скорость, нулевая высота).
Туполев Ту-22М — стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в советское время. Позже за ним последовало несколько модернизированных модификаций, в том числе Ту-22М3 «Бэкфайр». Этот вариант, управляемый четырьмя членами экипажа, может развивать скорость более 2000 км/ч и доставлять более 12 тонн боеприпасов. Недавно он был развернут в Сирии и является частью российской стратегии ядерного сдерживания.
Клеман Шарпантро
2020-05-12
22 января 2019 г.Бомбардировщик Туполев Ту-22М3 разбился при посадке на авиабазе Оленья под Мурманском на севере России после тренировочного полета. Предполагалось, что самолет попал в «снежный шквал» — сильный снегопад, резко ухудшивший видимость, сопровождающийся резким усилением ветра.
Клеман Шарпантро
06.04.2021
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Получать уведомления о самых горячих новостяхУстановив этот флажок, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с нашей Политикой конфиденциальности и Условиями использования
Related Posts
Подробнее
Попытка Северной Кореи запустить свой первый спутник-шпион, Malligyong-1, закончилась неудачей после того, как его недавно разработанная…
byEmilia Stankeviciute
Подробнее
Соединенные Штаты (США) обвинили истребитель J-16 ВВС Китайской Народной Республики в…
byIan Molyneaux
Подробнее
Россия обвинила Украину в многочисленных атаках беспилотников в Москве, назвав нападение «террористическим актом». …
Ян Молино
Подробнее
Соединенные Штаты готовы к потенциальным орбитальным конфликтам на фоне эскалации напряженности в отношениях с Россией и Китаем, главной…
byEmilia Stankeviciute
Российский бомбардировщик Ту-22М3 «Бэкфайр» разбился в поле во время чрезвычайной ситуации, экипаж в безопасности
Архивное фото российского бомбардировщика Ту-22М3, кодовое название НАТО «Бэкфайр». (Изображение предоставлено Mil.ru через Wiki)Российский Ту-22М3, двухмоторный сверхзвуковой бомбардировщик по классификации НАТО «Бэкфайр», вчера совершил аварийную посадку в Астраханской области на юге России после отказа двигателя. Экипаж избежал травм после выведения самолета в «поле» в сельской местности без большого скопления мирных жителей. Действия экипажа уже называют «героическими» в российских новостях и социальных сетях. По словам российских военных, самолет не был вооружен и выполнял плановую учебную миссию.
Известие об этом последнем несчастном случае с российскими военными поступило всего через неделю после трагического пожара на борту единственного в стране авианосца «Адмирал Кузнецов», в результате которого погиб по меньшей мере один человек, 10 получили ранения и двое моряков пропали без вести.
Ранее в этом месяце, 12 декабря 2019 г., газета The Moscow Times сообщила о крушении российского двухместного боевого вертолета Ми-28, по классификации НАТО «Havoc», в результате которого погибли два члена экипажа во вторник вечером, 10 декабря, недалеко от Кореновский аэродром в Краснодарском крае. The Moscow Times со ссылкой на опубликованное «Интерфаксом» официальное заявление Минобороны России сообщило, что боевой вертолет Ми-28 «совершил полет без боезапаса». Следов разрушения на земле нет. Оба пилота погибли».
Изображение разбившегося российского ударного вертолета Ми-28, кодовое название НАТО «Havoc» (Изображение предоставлено Alex Snow).Ми-28 по конфигурации аналогичен западному ударному вертолету AH-64 Apache.
Архивное фото российского ударного вертолета Ми-28, кодовое название НАТО «Havoc». (Фото: TheAviationist)Хотя причины ряда происшествий в российской армии расследуются отдельно, частота происшествий в России отражает происшествие с военной авиацией США, которое на протяжении большей части года привлекало внимание средств массовой информации. К ним относятся трагическая катастрофа 5 декабря вертолета «Блэкхок» Национальной гвардии США, в результате которой погибли 3 человека недалеко от Кимбалла, штат Миннесота, череда аварий с американскими Т-38 и F-16 в течение года, а также сенсационная и трагическая катастрофа американского самолета со смертельным исходом. F/A-18E в известном низколетном районе на западе США.
Произошедшая на этой неделе авария — вторая авария с участием Ту-22М3 в 2019 году. Ранее в этом году, 22 января 2019 года, Ту-22М3 потерпел крушение недалеко от города Оленегорск в Мурманской области России, где часто летали дальние бомбардировщики. действовать от. В результате аварии в январе 2019 года погибли четыре человека. Россия сообщила, что в момент крушения самолет не был вооружен. Неблагоприятная погода в регионе, в том числе арктический шторм, была названа возможным фактором, способствовавшим аварии со смертельным исходом.
Архивное фото российского бомбардировщика Ту-22М3, кодовое название НАТО «Backfire». (Фото: TheAviationist)Веб-сайт Facebook Twitter LinkedIn instagram
Том Демерли — писатель, журналист, фотограф и редактор, автор статей, которые публикуются по всему миру на TheAviationist.com, TACAIRNET.com, журналах Outside, Business Insider, We Are The Mighty, The Dearborn Press и Guide, National Interest, российское государственное издание Sputnik и многие другие издания. Демерли изучал журналистику в Колледже Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган. Том Демерли служил в разведывательном подразделении в составе армии США и Национальной гвардии Мичигана. Его военный опыт включает в себя то, что он с отличием окончил пехотную школу армии США в Ft. Беннинг, Джорджия (цикл C-6-1) и в качестве наблюдателя-разведчика в разведывательном подразделении роты «F», 425-го полка INF (рейнджер/десантник), группа дальнего наблюдения (LRSU). Демерли — опытный парашютист, имеет продвинутые сертификаты подводного плавания с аквалангом, поднялся на самые высокие горы на трех континентах и посетил все семь континентов, а также летал на нескольких типах легких самолетов.