+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Авиа автомобили: Преимущества и недостатки чешского автомобиля AVIA

0

С небес на землю: как чешская марка AVIA прошла путь от самолётов до грузовиков и жива до сих пор

Начало: в небе

Более ста лет назад, а именно в 1919 году двое инженеров – Павел Бенеш (Pavel Beneš) и Мирослав Хайн (Miroslav Hajn) организовали на территории старых мастерских в пражском районе Высочаны ремонт самолётов. «Штат» компании на тот момент насчитывал от силы десяток человек, и это были не механики, а обычные слесари и плотники.

Уже год спустя, в 1920-м, AVIA уходит в небо: на международной авиационной выставке в Праге демонстрируется двухместный самолёт собственной конструкции, получивший обозначение AVIA BH-1. Его и на земле, и в небе (!) приводил в движение обычный мотоциклетный мотор фирмы Austro-Daimler мощностью 29 л.с. – как у советского «Запорожца-тридцатки» или Оки!

Нужно учитывать, что на тот момент сама Чехословакия находилась на экономическом и геополитическом подъеме. Ведь 4 июня 1920 года страны-победительницы Первой мировой войны и Венгрия, которая была правопреемницей империи, потерпевшей поражение и переставшей существовать вообще, подписали Трианонский договор. Это соглашение предусматривало, в том числе, что части Марамороша Угочи, Комарма, Нограда, Берега, Унга и Нитра (территории Словакии и Подкарпатской Руси) вошли в состав Чехословакии, что значительно укрепило позиции и увеличило общемировую значимость этой европейской страны. Поэтому неудивительно, что получивший высокую оценку специалистов первый самолёт AVIA вдохновил Президента Чехословакии Томаша Масарика выделить отечественным авиаторам грант в 100 тысяч крон.

На фото: президент Чехословакии Томаш Гарриг Масарик возле Škoda Hispano-Suiza H6

Гранты и целевые кредиты в то время активно практиковались чешским правительством при активном лобби со стороны русинских эмигрантов, проживающих в США, а в наиболее бедных восточных землях новообразованного государства (Подкарпатская Русь, ныне – Закарпатье) в то время в пику бывшим австро-венгерским хозяевам происходило масштабное строительство жилищной инфраструктуры – но, как нетрудно догадаться, на американские займы, полученные благодаря все тем же заокеанским русинам. ..

Следующая модель AVIA под индексом BH-3 стала официальным истребителем военно-воздушных сил Чехословакии. И, как и в первый раз, 185-сильное «сердце» самолёта было чужим и даже немецким – производства BMW.

Но уже в 1921 году чехословацкое предприятие сменило владельца: его приобрёл некий пражский миллионер, сохранив при этом саму торговую марку AVIA. Два года спустя были запущены новые производственные мощности – старые мастерские для самолётостроительной фирмы стали попросту тесноваты. После переезда специалисты «Авиа» создали несколько монопланов – ВН-7, ВН-9 и ВН-11.

«Девятка» стала первым самолётом AVIA, получившим двигатель отечественного производства. Чехословацкая армия проявила к нему интерес и заказала десяток таких монопланов, особенностью которых было низкое расположение крыла и тандемная открытая кабина, в которой лётчик и его «пассажир» размещались последовательно.

Один из вариантов «девятки» выиграл престижную гонку гонку Coppa d’Italia 1925 года, а в следующем году он пролетел 1800 км (1100 миль) по трассе Прага – Париж – Прага со средней скоростью 131,2 км/ч (82 мили в час).

Позже AVIA начала выпускать бипланы – например, транспортный самолёт AVIA BH-25 (C-RITA), который благодаря двигателю Bristol Jupiter мощностью 450 л.с. мог поднять в небо не только двух членов экипажа, но и пять пассажиров.

Несмотря на то, что еще в 1928 году AVIA приобрела фирма Škoda, до начала Второй мировой войны завод в Летнянах выпустил значительное количество гражданских и военных самолётов – не только собственной разработки, но и лицензионных. В непростые военные годы производство не остановилось: AVIA выпускала самолёты немецкой фирмы Arado и авиационные двигатели Argus и Daimler, а после 1944 года в Чехословакии производили тренировочный самолёт Arado 96 и даже лицензионную копию немецкого турбореактивного истребителя Messerschmitt Me.262 (AVIA S-92)!

На фото: AVIA S-92

Продолжение: и в небе, и на земле


После окончания войны профиль деятельности предприятия расширился: здесь занялись ремонтом автомобилей и выпуском высокотехнологичных комплектующих – деталей и узлов топливной аппаратуры, подшипников и так далее.

В это время руководство социалистического государства принимает решение о специализации заводов по типам автомобилей. «Авии» отвели роль по производству грузовиков, пусть и под чужой, казалось бы, маркой Škoda. Прототип Škoda-706R был подготовлен уже в 1946-м, и в следующем году в Летнянах началось производство семитонных грузовиков Škoda, а также автобусов на их базе.

Авиационное направление при этом никто и не думал сворачивать: в то же время AVIA представила новый истребитель AVIA S-199, выпуская при этом по лицензии даже советский штурмовик Ил-10 (B-33).

Кроме производства собственных разработок, в Чехии выпускали лицензионные копии вражеских друг для друга советских и немецких самолётов!

1 / 3

Кроме производства собственных разработок, в Чехии выпускали лицензионные копии вражеских друг для друга советских и немецких самолётов!

2 / 3

Кроме производства собственных разработок, в Чехии выпускали лицензионные копии вражеских друг для друга советских и немецких самолётов!

3 / 3

Еще одной и на этот раз гражданской новинкой стал двухмоторный пассажирский 18-местный самолёт AVIA-14 – «белая копия» советского Ил-14.

КБ Ильюшина стало в послевоенные годы для AVIA «поставщиком» многих моделей.

За последующее десятилетие предприятие освоило производство Tatra Т-805 – грузового автомобиля с V-образным восьмицилиндровым воздушником, а также грузовиков Praga.

А теперь малоизвестный и поистине невероятный факт: компания AVIA создала собственную… легковую микролитражку, получившую на заводе прозвище «транспортное средство». Она должна была предложить владельцу нечто большее, чем мотоцикл, по цене меньше, чем у автомобиля.

Не спешите улыбаться – подобную метаморфозу в своё время претерпел и немецкий «Мессершмитт»! Страна нуждалась не только в авиатранспорте, но и в индивидуальных транспортных средствах, пусть и таких маленьких.​

Подобно аналогам вроде немецкой мотоколяски-Гоггомобиля, двигатель у забавной машинки оказался сзади, а несущий кузов авиаторы выполнили из привычного им «крылатого металла» – дюралюминия.

Без верхней части автомобильчик превращался в двухместный родстер!​

Удивительно, но малютка-AVIA сохранилась до нашего времени!

Расположенный сзади мотор в своей основе представлял 350-кубовый двигатель от мотоцикла Jawa. Водитель при этом сидел посередине, а крыша-дверь сдвигалась назад словно «фонарь» у самолёта!

Были в истории марки Авиа и гоночные страницы, причем автомобильные. Еще в пятидесятые годы был построен прототип спортивного автомобиля с двухцилиндровым четырехтактным мотором BMW, причем AVIA Monoposto чудом дожила до наших дней!

Эту малоизвестную машину многие ошибочно принимали за Alfa Romeo или BMW

К спортивной теме на производственных мощностях в Летнянах вернулись в семидесятые, причем на сей раз – в «формульном» классе «Восток» и уже с «жигулёвским» мотором. Правда, к серийной продукции эксперименты заводского дизайнера Вацлава Лима на гоночную тему имеют скорее «территориальное» отношение.

С небес на землю


В 1963-м в Летнянах начинают выпускать шасси для бронированного транспортёра OT-64 SKOT Střední Kolový Obrněný Transportér, созданного вместе с Прагой и Татрой.

Střední Kolový Obrněný Transportér – так этот бронетранспортёр назывался в ЧССР. Боевая машина была плодом сотрудничества с поляками.

Но год оказался историческим для предприятия не поэтому: ведь именно тогда, несмотря на своё «говорящее» название, AVIA прекращает производство самолётов, полностью сконцентрировавшись на наземном транспорте. И уже четыре года спустя происходит очередное знаковое для завода событие: чехи приобретают лицензию на производство французских грузовиков Renault-Saviem грузоподъемностью полторы (SG2 Super Goelette) и три тонны (SG4 Super Galion) соответственно.

Бонжур, AVIA! Благодаря лицензии французские грузовики надолго получили чешскую прописку

1 / 3

Бонжур, AVIA! Благодаря лицензии французские грузовики надолго получили чешскую прописку

2 / 3

Бонжур, AVIA! Благодаря лицензии французские грузовики надолго получили чешскую прописку

3 / 3

Чтобы эти машины превратились в чешские автомобили AVIA A15 и AVIA A30 1968 модельного года, пришлось спешно расширять и модернизировать производственные мощности, что потребовало возведения новых цехов.

Кроме чехов, лицензией на производство «Савьемов» обзавелись такие гранды, как итальянская компания Alfa-Romeo (!) и немецкий MAN.

Не все знали, что чешская AVIA – это не совсем AVIA и совсем не чешская разработка. Но что это Alfa-Romeo и MAN, известно и вовсе считанным единицам

1 / 3

Не все знали, что чешская AVIA – это не совсем AVIA и совсем не чешская разработка. Но что это Alfa-Romeo и MAN, известно и вовсе считанным единицам

2 / 3

Не все знали, что чешская AVIA – это не совсем AVIA и совсем не чешская разработка. Но что это Alfa-Romeo и MAN, известно и вовсе считанным единицам

3 / 3

Обратите внимание на то, как чехи не заморачивались с собственной рекламой машины, просто «отфотошопив» французскую! Впрочем, немцы тоже не сильно напрягались с креативом

1 / 5

Обратите внимание на то, как чехи не заморачивались с собственной рекламой машины, просто «отфотошопив» французскую! Впрочем, немцы тоже не сильно напрягались с креативом

2 / 5

Обратите внимание на то, как чехи не заморачивались с собственной рекламой машины, просто «отфотошопив» французскую! Впрочем, немцы тоже не сильно напрягались с креативом

3 / 5

Обратите внимание на то, как чехи не заморачивались с собственной рекламой машины, просто «отфотошопив» французскую! Впрочем, немцы тоже не сильно напрягались с креативом

4 / 5

Обратите внимание на то, как чехи не заморачивались с собственной рекламой машины, просто «отфотошопив» французскую! Впрочем, немцы тоже не сильно напрягались с креативом

5 / 5

Узнаваемая машина с кабиной и кузовом синего цвета стала если не символом, то по-настоящему узнаваемым объектом чехословацкого автопрома, активно поставляясь как в страны Восточного блока, так и в СССР. Модель была относительно массовой: в лучшие годы завод выпускал до 17 тысяч автомобилей в год, которые существовали в трёх десятках разновидностей модификаций.

У нас чешскую машину знали преимущественно как бортовой грузовик и изотермический фургон

1 / 3

У нас чешскую машину знали преимущественно как бортовой грузовик и изотермический фургон

2 / 3

У нас чешскую машину знали преимущественно как бортовой грузовик и изотермический фургон

3 / 3

«Авиа» была вполне привычным элементом советского пейзажа, работая даже «техничкой» спортивной команды Lada VFTS​

На базе шасси грузовика в Летнянах пытались выпускать маленькую Каросу

Локализация производства этой модели к концу семидесятых годов стала практически стопроцентной, и с передка как-то незаметно исчез шильдик «Saviem», который указывал на принадлежность автомобиля к старейшей французской марке.

Обратите внимание: надписи Saviem на решётке радиатора этой AVIA A31N уже нет

В 1986 году компанию AVIA, у которой были свои заводы в нескольких городах Чехословакии, вместе с предприятиями Praga, BSS, Metaz и Kutná Hora включили в состав единого хозяйственного объединения. В 1988-м его преобразовали в концерн AVIA, куда вошли сама «Авиа», а также предприятия Praga, BSS и Dačické strojírny (Дачицкий машиностроительный завод). Головным предприятием стал завод AVIA в Летнянах, где производили двигатели, строили кабины и собирали шасси, часть из которых оснащали бортовыми кузовами и изотермическими фургонами, а в Брно, Иванчице и Жилине на базе обычных шасси собирали специальные автомобили.

Главное – шасси с кабиной, не так ли? Именно это и делали в Летнянах​

Список «профессий и специальностей» этого грузовика в Чехословакии был поистине бесконечным

1 / 7

Список «профессий и специальностей» этого грузовика в Чехословакии был поистине бесконечным

2 / 7

Список «профессий и специальностей» этого грузовика в Чехословакии был поистине бесконечным

3 / 7

Список «профессий и специальностей» этого грузовика в Чехословакии был поистине бесконечным

4 / 7

Список «профессий и специальностей» этого грузовика в Чехословакии был поистине бесконечным

5 / 7

Список «профессий и специальностей» этого грузовика в Чехословакии был поистине бесконечным

6 / 7

Список «профессий и специальностей» этого грузовика в Чехословакии был поистине бесконечным

7 / 7

В 1989 году в ЧССР произошла «Бархатная революция», в результате которой страна распалась на два государства – Чехию и Словакию.

Концерн AVIA в это время претерпел аналогичные изменения, также распавшись на самостоятельные предприятия. Собственно сама AVIA при этом в 1992-м стала акционерным обществом Hamilton Standard, которое производило авиационные винты, но вскоре мощности перенесли на новое место, вследствие чего «авиационная тема» в Летнянах стала окончательным достоянием истории. В 1993-м модернизированные модели А21Т и А31Т получили турбомоторы, отвечавшие экологическим нормам Евро-1. Попутно при модернизации осовременили и шасси, и тормоза, и кабину внутри.

Как и в случае с рижскими «рафиками» и армянскими ЕрАЗами, поздние модификации можно узнать по пластиковой облицовке передка​

В этот момент на заводе предпринимают неожиданную и даже в чём-то отчаянную попытку расширить модельный ряд и приобретают лицензию на производство… французского внедорожника малоизвестной фирмы Auverland.

AVIA A11 тоже родом из Франции, как и его старший брат-грузовик. Увы, была собрана всего пара сотен внедорожников

К сожалению, к тому моменту «авиаторам» стало ясно, что без серьезного иностранного инвестора, как это было в случае со Skoda, выжить в новых экономических условиях никак не получится. Чехи вели переговоры и с «исторически проверенной» фирмой Renault, и с Mercedes-Benz, однако победу, как и в Узбекистане, в 1995 году одержала южнокорейская фирма Daewoo. Корейцы вместе с австрийской фирмой Steyr создали консорциум, который владел 50,2% акций AVIA.

Годом позже торговое наименование стало звучать как Daewoo-AVIA, а кроме производства грузовиков компания также получила статус эксклюзивного представителя марки Daewoo в Чешской республике.

Экономический подъем предприятия тут же сказался на конструкции грузовиков, которые после большого обновления получили новые шасси, передние дисковые тормоза, общепринятые в Европе «малоразмерные» колёса и дизель с промежуточным охлаждением наддува, который укладывался в нормы Евро-2. Кабина стала не только выглядеть более современно, но и откидываться вперёд!

В Летнянах в конце девяностых начали собирать грузовики марки… Lublin. Машинокомплекты поступали из Польши – с завода Daewoo Motor Poland, который также принадлежал корейцам. При этом велась активная работа над принципиально новым среднетоннажным грузовиком, получившим обозначение D-Line и представленным в Чехии в 2000 году.

Это вам не Saviem: типично азиатская внешность машин D-серии легко объяснима

1 / 4

Это вам не Saviem: типично азиатская внешность машин D-серии легко объяснима

2 / 4

Это вам не Saviem: типично азиатская внешность машин D-серии легко объяснима

3 / 4

Это вам не Saviem: типично азиатская внешность машин D-серии легко объяснима

4 / 4

Кроме отечественного мотора, модель должна была получить американский двигатель Cummins и немецкие коробки ZF. В производство совладельцы вложили немалые деньги – 80 миллионов долларов, что позволило построить новый цех окраски, полуавтоматический сварочный комплекс и современную сборочную линию.

В начале 2006-го AVIA подписала контракт с британской компанией Smith Electric Vehicles (SEV), который предполагал поставку шасси и кабин в Англию, где на них должны были монтироваться электродвигатели. После того, как окончательно обанкротилась сама Daewoo, в октябре 2006 года появилась компания AVIA Ashok Leyland Motors – «дочка» компании Ashok Leyland, являющейся крупнейшим производителем грузовиков в Индии.

После этой «реорганизации» в Летнянах начался выпуск грузовиков D-серии, которые предлагаются в разных вариантах грузоподъемности (от 6 до 12 тонн) и семью вариантами колёсной базы. Технически эти грузовики были вполне современными, не перекликаясь со старушкой-«Авиа» ничем, кроме имени и характерного цвета кабины.

Собрались как-то француз, кореец и британско-поданный индус выпускать чешский грузовик… Звучит, как анекдот, но каждый из вариантов, включая AVIA Ashok Leyland (на фото) для своего времени был неплох.

Несмотря на то, что ряд компаний пытался поставлять автомобили AVIA в Москву, Петербург и другие города России, особого успеха в РФ марке добиться уже не удалось – счет шел на десятки экземпляров, едва достигнув сотни единиц.

Да и дома финансовые дела у чешского предприятия с 2006 года шли не очень хорошо, а из-за низкого спроса на грузовики в Чехии в 2013 году индийское руководство приняло решение и вовсе свернуть производство и закрыть завод в Летнянах.

И если вы думаете, что на этом история старейшей чешской марки закончилась окончательно, то ошибаетесь!

Весной 2016-го компания Czechoslovak Group приобрела завод у Ashok Leyland, тут же переименовав его в AVIA Motors. В следующем году производственные мощности перевели в город Пршелоуч, где находится промзона нового владельца, который представил и начал выпускать среднетоннажные грузовики AVIA D Initia, соответствующие экологическим нормам Евро 6.

Cловно птица Феникс, AVIA вновь восстала из экономически-летаргического пепла пять лет назад, а в 2019-м издали книгу, посвященную столетию истории марки

Так что эта длинная сказка, как это очень редко бывает, оказалась для самой AVIA со счастливым концом.

Опрос

Ваше отношение к марке AVIA?

Ваш голос

Всего голосов:

Авто + авиаперевозки грузов, международные авиа грузоперевозки

Калькулятор стоимостиinfo@gcargo. ru

+7 (495) 785-15-19

Ваш персональный менеджер Зубарева Татьяна

8 (926) 120-99-70 [email protected] nagualka555

Калькулятор стоимости

Рассчитать

Вы так же можете отправить запрос в свободной форме на [email protected] или воспользоваться этой формой запроса

Использование автомобильного транспорта — это разумный компромисс между ценой и скоростью.

Компания «Дженерал Карго» организует мультимодальные грузоперевозки с использованием авиа- и автотранспорта. Этим способом перевозятся сборные грузы из Китая, Японии, Индии, Индонезии, Кореи, Таиланда, США, Канады и Тайваня. Средняя длительность перевозки – 15-17 дней. Автотранспортом обычно перевозятся грузы из Европы (среднее длительность доставки – от 10-12 до 18-20 дней) и по России.

Наша компания осуществляет грузовые авиа и авто перевозки в соответствии со всеми современными международными стандартами и правилами!

Заказать расчет

В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами и даст необходимую информацию

Список стран

Аргентина

Бангладеш

Бразилия

Вьетнам

Египет

Израиль

Индия

Индонезия

Канада

Китай

Корея

Малайзия

ОАЭ

Пакистан

США

Сингапур

Таиланд

Тайвань

Япония

Авиаперевозки грузов

Международные авиаперевозки сборных грузов в основном используются на европейском направлении. Они входят в состав мультимодальных перевозок из стран Южной Азии, Китая, Америки, Израиля, Сингапура, Индонезии, Таиланда. «Дженерал Карго» регулярно выполняет большие объемы международных грузоперевозок, поэтому наш транспорт ездит по графику. Клиенты компании не ждут полного заполнения еврофур – их грузы отправляются в путь максимально оперативно.

Достоинства международной перевозки грузов авиа и автомобильным транспортом

Оперативности и мобильность. Фуры легко меняют маршруты, едут круглые сутки, не привязаны к работе вокзалов, аэропортов, портов, при необходимости могут двигаться по персональному графику.

Доставка «под ключ». В процессе следования перегрузка товаров не требуется.

Безопасность автоперевозки. Перемещения фур отслеживаются по современным системам навигации. Грузы надежно упакованы и полностью сохраняют свои потребительские свойства.

Выгодная стоимость. Наши специалисты рассчитывают оптимальную схему грузоперевозки.

Авто и авиаперевозки грузов в Россию

Грузовые авто и авиаперевозки со складов консолидации — расписание

Склад в Литве (Вильнюс)

 АвстрияАвстралияАлбанияАргентинаБельгияБолгарияБоснияБразилияВеликобританияВенгрияВьетнамГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИрландияИспанияИталияКанадаКитайКореяЛатвияЛитваЛюксембургМакедонияМароккоМексикаМалайзияНидерландыНорвегияОАЭПакистанПольшаПортугалияРумынияСербияСингапурСловакияСловенияСШАТайваньТаиландТунисТурцияФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭстонияЮАРЯпония

 МоскваСанкт-ПетербургАнгарскАрмавирАрхангельскАстраханьБалаковоБалашихаБарнаулБелгородБийскБлаговещенскБратскБрянскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолжскийВологдаВоронежГрозныйДзержинскЕкатеринбургИвановоИжевскИркутскЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКемеровоКировКомсомольск-на-АмуреКоролёвКостромаКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагнитогорскМахачкалаМурманскНабережные ЧелныНальчикНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовокузнецкНовороссийскНовосибирскОмскОрёлОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПодольскПсковРостов-на-ДонуРыбинскРязаньСамараСаранскСаратовСевастопольСимферопольСмоленскСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧитаШахтыЭнгельсЮжно-СахалинскЯкутскЯрославльВоркутаГеленджикГлазовДербентЕссентукиЗлатоустКамызякКандалакшаКанскКерчьКизлярКировградКисловодскКлинКоломнаМагаданМайкопМиассМикуньМинеральные ВодыНаро-ФоминскНарьян-МарНаходкаНерюнгриНовый УренгойНорильскНяганьПетропавловск-КамчатскийПлавскПятигорскРжевРостов ВеликийСалехардСызраньТобольскТоржокТуапсеУрюпинскФеодосияХанты-МансийскШатураЭлистаЯлта

Другие способы перевозки

Доставка сборных грузов

Автоперевозки грузов

Морские грузоперевозки

Ж/Д перевозки

Автомобиль на сжатом воздухе с расходом топлива 106 миль на галлон был лихорадочной мечтой времен топливного кризиса 2008 года

By

Erin Marquis 004 Оповещения

Мы можем заработать комиссию по ссылкам на этой странице.

Изображение: Zero Pollution Motors

Представьте себе: Америка, 2008 год. Нация, очарованная изображением Джокера Хитом Леджером, переходит к «Low» Фло Риды с участием T-Pain… и платит неслыханные 4,31 доллара. за галлон обычного неэтилированного бензина. Энергетический кризис был в разгаре, и некоторые возлагали надежды на более экологичное и бюджетное будущее на гиперэффективный автомобиль на сжатом воздухе, который казался слишком хорошим, чтобы быть правдой. Как обычно, так и было.

Если учесть инфляцию, мы все еще не достигли тех высот, которые в среднем стоил галлон бензина в 2008 году. По данным Бюро статистики труда, галлон обычного бензина в 2008 году стоил бы 5,66 доллара в деньгах 2022 года. В 2008 году все отчаянно искали способ сэкономить топливо. Очевидные мошенничества, тайные уловки вождения и технологическое спасение привлекли пристальное внимание. Слово «Hypermiling» было названо словом года 2008 года в Новом Оксфордском американском словаре за то, что оно громко кричит.

Одним из мечтаний того времени стал шестиместный концептуальный автомобиль стоимостью 18 000 долларов (24 170 долларов в сегодняшних деньгах) с расходом топлива 106 миль на галлон и работающий на сжатом воздухе. Я наткнулся на эту статью, опубликованную CNN в августе 2008 года, в которой описывается, как это будет работать:

Использует ли двигатель только воздух или и воздух, и топливо, зависит от того, насколько быстро движется автомобиль. По словам Венката, он будет работать исключительно на сжатом воздухе со скоростью менее 35 миль в час. Он объяснил, что поскольку автомобиль может проехать только небольшое расстояние, используя только воздух, для полного запаса хода требуется топливо. «Свыше 35 миль в час есть система внешнего сгорания, которая в основном представляет собой обогреватель, который использует небольшое количество бензина, биотоплива, этанола или растительного масла для нагревания воздуха», — сказал Венкат. «Нагрев воздуха увеличивает его объем, а увеличивая его объем, он увеличивает дальность [автомобиля]. Вот почему с одним галлоном бензина или его эквивалентом мы можем сделать более 100 миль на галлон». Венкат сказал, что бортовой компрессор будет наполнять воздушный резервуар во время движения автомобиля, или владельцы могут пополнять его, подключив его к розетке на четыре часа.

Пневматические двигатели тогда были в моде. Tata Motors купила права на производство технологии MDI для всего индийского континента в 2008 году. Итак, вы можете задаться вопросом: где, черт возьми, мой сверхэффективный автомобиль на сжатом воздухе? И MDI, и Zero Pollution Motors все еще существуют, но похоже, что ни одна из них не приблизилась к выводу на рынок автомобиля с пневматическим двигателем.

Компания Zero Pollution Motors пообещала, что к 2010 году ее автомобили с пневматическим двигателем будут запущены в производство. Основатели появились в шестом сезоне инвестиционного реалити-шоу Shark Tank в 2015 году и сумел продать 50-процентную долю в компании за 5 миллионов долларов, однако сделка сорвалась после съемок шоу.

Компания не обновила сайт WordPress, что всегда является хорошим признаком финансового благополучия производителя. Вы можете разместить заказ на AirPod, который имеет меньше мест, чем было обещано, но также дешевле, чем первоначально заявленные 18 000 долларов. Покупатели могут зарезервировать AirPod Baby за 8 160 долларов, AirPod Cargo за 9 520 долларов или AirPod за 10 880 долларов. Сайт уверяет клиентов, что производство начнется в первом квартале 2019 года.. Не похоже, чтобы с тех пор было много движений.

В 2007 году компания Tata Motors установила двигатель MDI на два своих автомобиля и сочла эту технологию достойной дальнейшего развития. По данным International Business Times, десять лет спустя, в 2017 году, компания объявила, что к 2020 году будет доступен автомобиль с пневматическим двигателем. Ясно, что этого тоже не произошло.

Честно говоря, в 2008 году люди довольно скептически относились к этой технологии, согласно CNN:

Другой эксперт выразил озабоченность по поводу количества энергии, которое потребуется для создания необходимого давления воздуха: 4500 фунтов на квадратный дюйм, что более чем в 120 раз превышает давление в шинах типичного четырехдверного седана.

«Это больше, чем обычно бывает даже в промышленных условиях», — сказал Уильям Балпитт, старший инженер-исследователь Института стратегической энергетики Технологического института Джорджии.

«Для этого нужен довольно мощный компрессор… Чтобы сжать воздух до такого давления, нужна лошадиная сила».

Если посчитать эту энергию, трудно поверить, что автомобиль будет намного эффективнее электромобиля, сказал Каллистер. транспортные средства, просто катящиеся в пробке с баками, наполненными чрезвычайно сжатым воздухом. Как выглядела бы авария, проколовшая бак?

Думаю, все это было просто болтовней.

Все, что вы должны знать об автомобиле на сжатом воздухе

Поскольку цены на газ в мире продолжают расти, многие задаются вопросом, существуют ли другие альтернативы ископаемому топливу. Tesla и другие производители полностью электрических автомобилей уже пытаются удовлетворить потребность в улучшении выбросов, снижении затрат на энергию и улучшении окружающей среды, но есть ли еще лучший способ?

Уникальное решение этой проблемы находится в буквальном смысле в воздухе, которым мы дышим. Автомобиль, работающий на сжатом воздухе, — это технология, о которой вы, возможно, не слышали, но она позволяет по-новому взглянуть на автомобили будущего с нулевым уровнем выбросов.

СВЯЗАННЫЕ:Правда о водороде как альтернативном топливе

Что такое автомобиль на сжатом воздухе?

Через: Wikimedia Commons

Хотя воздух частично отвечает за работу двигателя внутреннего сгорания, для его сжигания все же требуется топливо. Это создает энергию для движения поршней, которая затем приводит в движение колеса.

Это еще не все, но основной принцип здесь. Что отличает автомобиль на сжатом воздухе, так это то, что он не требует топлива. При сжатии воздуха в резервуар высвобождается хранящийся воздух, который затем может перемещать поршни, карданный вал, а затем и колеса.

Плюсы автомобиля на сжатом воздухе

Основное преимущество автомобиля на сжатом воздухе заключается в том, что его выхлопные трубы абсолютно не загрязняют окружающую среду. Топливо не сжигается для перемещения поршней в двигателях, поэтому теоретически это один из самых чистых автомобилей.

Поскольку автомобили на сжатом воздухе имеют очень малый вес, они смогут проехать намного дальше при меньшем потреблении энергии. Поскольку основным источником топлива в этом автомобиле будет баллон со сжатым воздухом, заправка бака будет чрезвычайно рентабельной.

Если вы когда-либо работали со сжатым воздухом, то знаете, что компрессоры не очень дороги в эксплуатации. С гораздо меньшим загрязнением окружающей среды и более низкими эксплуатационными расходами автомобиль на сжатом воздухе кажется реальной возможностью для будущего.

Минусы автомобиля на сжатом воздухе

Автомобиль на сжатом воздухе дает много потенциальных преимуществ, но у этой технологии столько же недостатков. Первое — это скорость. Автомобиль на сжатом воздухе может развивать скорость только около 35 миль в час, что просто недостаточно для большинства потребителей, которым требуется не менее 60 миль в час.

Для того, чтобы автомобиль на сжатом воздухе был жизнеспособным решением, для него потребуется какой-либо тип двигателя внутреннего сгорания или электрическая гибридная система, которая будет реализована на высоких скоростях. Хотя это по-прежнему будет более эффективным, это все равно вызовет загрязнение.

Тогда возникает вопрос о заправке баков. У вас может быть воздушный компрессор в автомобиле, но для этого потребуется какой-то источник топлива, будь то ископаемое топливо, водород или электродвигатель.

Если бы у вас в машине был только ресивер со сжатым воздухом, вам пришлось бы внедрить какую-то сеть заправочных станций, которая могла бы ускорить процесс с помощью воздушных насосов высокого давления для заправки ваших ресиверов. Заправка сжатым воздухом дома может занять несколько часов, что неплохо по сравнению с подзарядкой электромобиля за ночь.

Автомобиль на сжатом воздухе в теории кажется отличной идеей, но его реализация, вероятно, не будет работать в его нынешнем виде. Людям нужны производительность и удобство при транспортировке. Пока технология не улучшится, потребители с большей вероятностью будут покупать полностью электрические, гибридные автомобили или просто придерживаться своих автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Продажа автомобилей с пневматическим приводом

Через: Motor Development International SA, YouTube

Несмотря на то, что автомобили с пневматическим приводом вызывают большой интерес, существует лишь несколько автомобилей, которые могут увидеть свет. Компания Zero Pollution Motors создала автомобиль с пневматическим приводом AirPod 2.0. Кажется, это самый известный автомобиль на сжатом воздухе на рынке.

При цене чуть более 10 000 долларов AIRPod может стать отличной альтернативой более дорогим полностью электрическим транспортным средствам.

AirPod способен развивать городскую скорость около 20-30 миль в час с запасом хода около 100 миль на одном баллоне со сжатым воздухом. Для того, чтобы заправить бак, вы можете отвезти автомобиль на заправку с воздушным компрессором и заправить его за три минуты.

Однако, похоже, их веб-сайт не обновлялся с 2019 года. Если вы заинтересованы в покупке AIRPod, вы можете связаться с Zero Pollution Motors на их веб-сайте.

СВЯЗАННЫЕ:Вот как автопроизводители планируют добиться нулевого уровня выбросов в ближайшие несколько лет

Другие автомобили, работающие на экологически чистом топливе

Источник: википедия люди хотят в своей повседневной жизни. Вот несколько альтернативных источников чистого топлива, которые предлагают немного больше мощности, роскоши и общей практичности. Электромобили имеют огромное преимущество перед автомобилями, работающими на сжатом воздухе, особенно в отношении производительности. Такие автомобили, как Tesla Model 3 и Ford Mustang Mach-E, являются автомобилями с нулевым уровнем выбросов при эксплуатации, но при этом имеют приличный углеродный след.

Вам нужно будет не только сжигать ископаемое топливо для зарядки аккумуляторов (если у вас нет солнечных батарей), но также возникает проблема с созданием и обслуживанием аккумуляторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта