Выкатывания и зоны военных конфликтов
В 2020 году самолеты гражданской авиации выполнили чуть более 19 миллионов рейсов. Это вполовину меньше, чем годом ранее. И примерно столько же, сколько было выполнено в 1999 году, когда произошли 43 авиакатастрофы и погибли 689 человек.
Согласно статистике портала Aviation Safety Network (ASN), на международных воздушных трассах в прошлом году произошло 8 трагедий, жертвами стали 314 пассажиров и членов экипажа. В итоговые данные включены два события, в которых пассажирские самолеты были сбиты случайно, в результате чего погибли 182 человека.
ЧП в связи с выкатыванием за пределы взлетно-посадочных полос в Турции и Индии привели к гибели 23 человек.
Самым безопасным годом в истории мировой авиации остается 2017 год, когда произошло 10 происшествий со смертельным исходом и погибло 44 человека. Как подчеркивают эксперты, в том числе и Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», за последние двадцать лет в области безопасности полетов произошли заметные улучшения. Однако серьезные проблемы остаются. Среди них инциденты и происшествия при выполнении захода и посадки, а также коммерческие полеты над зонами конфликтов.
Так, в 2020 году при снижении и приземлении случились 5 авиатрагедий, в полете на эшелоне — 2, при наборе высоты — 1.
«Международная авиация обеспечивает критически важные экономические и социальные связи, но глобальный характер авиации может поставить ее под угрозу, когда полеты выполняются над зонами конфликтов», — цитирует ASN слова президента и главного исполнительного директора Всемирного Фонда безопасности полетов д-ра Хасана Шахиди. — Все страны должны придерживаться установленных правил ИКАО по воздушным судам, пролетающим через зоны конфликтов. Государство несет ответственность за своевременное предоставление авиакомпаниям информации о рисках во время военного конфликта и закрытие своего воздушного пространства в случае необходимости».
Самым крупным авиационным происшествием 2020 года стало крушение украинского Boeing-737 в Тегеране. Катастрофа произошла 8 января 2020 года. Погибли все 176 человек, находившиеся на его борту: 167 пассажиров из Ирана, Украины, Канады, Германии, Швеции и Афганистана и девять членов экипажа. Иранские военные 11 января заявили, что украинский Boeing был сбит случайно, виной стал человеческий фактор: самолет пролетал рядом с военным объектом Ирана и был принят за «вражескую цель», а именно за крылатую ракету.
Эта катастрофа вошла в число 50 крупнейших в истории авиации.
2020 год стал одним из самых безопасных в истории гражданской авиации
2020 год стал одним из самых безопасных в истории гражданской авиации. К такому выводу пришли специалисты Aviation Safety Network — сервиса, который отслеживает авиационные происшествия по всему миру. Всего, по данным сервиса, в прошлом году произошло 8 авиакатастроф, в которых погибли 315 человек.
Самым крупным авиационным происшествием стало крушение украинского Boeing-737 в Тегеране. Катастрофа произошла 8 января 2020 года. Погибли все 176 человек, находившиеся на его борту: 167 пассажиров из Ирана, Украины, Канады, Германии, Швеции и Афганистана и девять членов экипажа. Эта катастрофа вошла в число 50 крупнейших в истории авиации.
Второе место — падение А320 в Карачи 22 мая, в результате которого жертвами стали 97 пассажиров и членов экипажа, а также 1 человек на земле.
При этом эксперты подчеркивают: из-за пандемии число выполняемых рейсов сократилось в мире почти наполовину.
В России прошлый год обошелся без крупных авиакатастроф. И это самая лучшая новость. Однако, как следует из информации Межгосударственного авиационного комитета, все-таки разбились свыше 15 легкомоторных самолетов и вертолетов. Эти трагедии унесли около 30 жизней. Причем больше половины «крыльев» и «винтов» принадлежали пилотам-частникам.
Так, 7 ноября в районе поселка Чкалово Люберецкого района Московской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом Piper Sport RA-1381G, за штурвалом которого был известный телеведущий. (ЕЭВС — аббревиатура от слов «единичный экземпляр воздушного судна»). 10 декабря председатель комиссии по расследованию этого ЧП проинформировал, что комиссией принято решение о проведении специальных исследований двигателя, включая агрегаты топливной и масляной систем, а также воздушного винта самолета. Проведение исследований необходимо для оценки работоспособности указанных агрегатов в аварийном полете, а также определения причин возможных отказов. Комиссия продолжает работу.
Аварии на воздушном транспорте — Памятки в помощь
Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжёлым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолёта, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.
Как действовать при декомпрессии
Декомпрессия – это разряжение воздуха в салоне самолёта при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рёва (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из лёгких человека быстро выходит возд3ух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребёнок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.
Как действовать при пожаре в самолете
Помните, что в случае пожара на борту самолёта наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымлённость меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолёта немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва.
Как дейстовать при «жёсткой» посадке и после нее
Перед каждым взлётом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплён как можно ниже у Ваших бёдер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжёлых чемоданов.
Аварии на взлёте и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.
Проспорил, проспал, дал порулить: самые нелепые катастрофы в истории авиации
2018 и 2019 годы запомнятся в истории авиации громкими скандалами с фирмой Boeing: в модели 737 MAX выявили серьезные дефекты. Одна из двух катастроф этого лайнера, унесшая жизни 189 человек, произошла из-за ошибок в работе системы MCAS ( система улучшения характеристик управления самолетом). Пока продолжается расследование второй трагедии со 157 погибшими, сотрудники компании ругают руководство за наплевательское отношение к качеству продукции. Трагедии в 2019 году все еще списывают на так называемый «человеческий фактор» — халатность, глупость, самонадеянность и т.д. Ruposters рассказывает об авиационных катастрофах, произошедших исключительно или по большей части из-за безответственности людей в воздухе и на земле.
1973. Катастрофа Ту-104А под Читой
Если судить по официальным сводкам и советской прессе, можно прийти к выводу, что с терроризмом в СССР все обстояло как и с сексом — его попросту не было. В действительности в истории страны насчитываются десятки попыток угона или взрыва самолетов. Все они тщательно засекречивались. Значительная часть атак на объекты авиации была связана с мечтой покинуть пределы Союза. Так случилось и в 1973 году, когда 32-летний уроженец Кировабада Чингис Юнус-оглы Рзаев решил бежать из «великого и могучего» в Китай.
Мужчина тщательно подготовился к нападению. Работая в дорожно-строительном управлении, бывший сапер смог запастись некоторым количеством взрывчатки, после чего соорудил бомбу и купил билет на рейс «Иркутск – Чита».
Все детали произошедшего на борту не будут выяснены уже никогда: не долетев до аэропорта назначения, самолет взорвался в воздухе и рухнул. Погиб 81 человек, то есть все на борту. Очевидцы на земле запомнили чудовищные подробности: с неба падали не только детали обшивки, но и люди. Почему бомба была приведена в действие, хотя целью угонщика было в первую очередь бегство?
Следствию удалось выяснить, что катастрофы можно было бы избежать, если бы не один из пассажиров. Когда боевик объявил о своих требованиях, присутствовавший на борту младший лейтенант милиции Владимир Ежиков решил проявить героизм, уличил момент и выстрелил в Рзаева из табельного оружия. И хотя ранение оказалось смертельным, террорист все же успел активировать бомбу.
Могли бы события развиваться по-другому? По всей видимости, да — это был не единственный угон самолета в Советском Союзе. За три года до этого отец и сын Бразинскасы смогли бежать в Турцию, захватив летевший в Сухуми Ан-24Б. Террористы убили бортпроводницу, ранили командира воздушного судна, штурмана и бортмеханика. В Турции их осудили, но затем амнистировали. Спустя некоторое время Бразинскасам удалось получить убежище в США. Укрывательство убийц еще долгие годы отравляло отношения между Москвой и Вашингтоном, однако в этом случае пассажиры остались живы.
Обломки этого самолета до сих пор лежат в лесах. Кадр из видео пользователя YouTube @suzukoffНикто и не подумал убрать достаточно крупные части фюзеляжаЕсли гибель советского Ту-104А стала следствием нелепого стечения обстоятельств и было бы трудно обвинять в ней выполнявшего свой долг милиционера, то произошедшее в Европе на следующий год крушение лайнера DC-10 вполне однозначно описывается двумя словами: вопиющая некомпетентность.
Самолет McDonnell Douglas DC-10 летел по маршруту Стамбул-Париж-Лондон. Ничего не предвещало беды, но вдруг диспетчеры увидели, что точка на радаре разделилась надвое. Спустя несколько секунд в наушниках раздались аварийные сигналы падения давления и превышения скорости, через которые пробилась едва разборчивая фраза: «Фюзеляж взорвался». Лайнер исчез с радаров.
Катастрофа оказалась чудовищной: при наборе высоты в самолете прозвучал громкий хлопок и часть пассажиров вылетели наружу вместе с креслами. DC-10 начал крениться и с огромной скоростью понесся к земле. Падение продолжалось около минуты, после чего самолет рухнул в лес. Его обломки разлетелись на площадь около 70 тысяч квадратных метров. Все погибли.
Расследование быстро установило, что причиной трагедии стали не взрыв, не столкновение и даже не ошибка пилотов. Самолет разрушился из-за открывшейся в полете двери грузового отсека. В ходе следствия выяснилось, что ремонтники неверно истолковали инструкции от производителя — как раз во избежание таких случаев они должны были усилить дефектный механизм замка, но вместо этого ослабили его. Это стоило жизни 346 людям.
Менее чем за год до крушения1984. Катастрофа Ту-154 под Красноярском
Силовая установка Ту-154 состоит из трех двигателей: два размещены по бокам хвостовой части, а один внутри нее, по центру. Когда вечером 23 декабря 1984 года у самолета, выполнявшего рейс SU-3519 «Красноярск-Иркутск», загорелся один из крайних движков, 27-летний бортинженер Андрей Ресницкий не понял, что именно произошло. Мигали сразу 11 индикаторов неисправности силовой установки, самолет также активировал одну из очередей пожаротушения. Пилоты стабилизировали машину и начали думать, что делать дальше.
Первоначально считалось, что загорелся двигатель №2, центральный. Бортинженеру дали команду его отключить и связались с аэропортом, запросив аварийную посадку. Вскоре Ресницкий увидел ошибку и отрапортовал, как обстояли дела на самом деле: левый двигатель (№1) работает, центральный двигатель (№2) выключен (на самом деле он работал на малой мощности), правый двигатель (№3) горит. Инженер вручную включил систему пожаротушения и отключил загоревшийся мотор, но впопыхах забыл перекрыть поступление топлива. В результате были использованы все три очереди пожаротушения, но результатов это не дало: керосин продолжал поступать к горящему движку, огонь распространился к еще исправному двигателю №2. Именно в этот момент было решено… запустить его.
Спустя минуту экипаж осознал, что теперь у самолета пылают уже два движка. Было решено вновь выключить двигатель №2, но Ресницкий снова забыл перекрыть топливный кран. Остановить пожар было уже невозможно. Пилоты попытались посадить лайнер на двигателе №1, однако из-за пламени отказали системы управления. Самолет критически накренился и рухнул в нескольких километрах от полосы. Погибли 110 человек, включая 7 членов экипажа, при этом одному из пассажиров чудом удалось выжить.
Могила членов экипажа1984. Катастрофа Ту-154 в Омске
Эта авиакатастрофа считается наиболее крупной в истории России по числу жертв: из 179 находившихся на борту людей выжили лишь пятеро. Трагедия произошла при посадке: лайнер успел коснуться земли и буквально в следующие секунды врезался в снегоуборочные машины. Обе они вспыхнули, поскольку имели емкости с керосином по 7,5 тонн, а Ту-154 тем временем развернуло и изуродовало от удара. Самолет протащило к зданию аэропорта, где он и сгорел вместе с пассажирами. Погибли также 5 бортпроводников и 4 работника наземных служб. Пилотам и одному пассажиру удалось спастись.
Как получилось, что огромный лайнер врезался в аэродромную технику? За некоторое время до катастрофы авиадиспетчер дал разрешение на выезд машин на ВПП, не включив табло «Полоса занята», после чего заснул на рабочем месте. Пилоты могли бы сами предотвратить трагедию, если бы не ряд факторов: в этот день было дождливо, моросящий осадок создавал эффект светового экрана, а аэродромная техника работала без маячков и радиостанций. Виновные получили от 12 до 15 лет тюрьмы.
1986. Катастрофа Ту-134 под Куйбышевым
Если в предыдущем случае можно говорить о хрестоматийном примере безответственности наземных служб, то тут речь пойдет об «отличившихся» пилотах. Порою большой опыт добавляет летчикам излишней самоуверенности.
20 октября 1986 года Ту-134, выполнявший рейс «Свердловск-Грозный», совершил «жесткую» посадку. Из-за больших перегрузок у самолета надломились шасси, он проскользил по взлетно-посадочной полосе порядка трехсот метров, после чего потерял крыло, разломился надвое и загорелся. Из 85 пассажиров и 8 членов экипажа выжить посчастливилось 24-м людям. Настоящие причины катастрофы шокировали всех: командир экипажа Александр Клюев поспорил со вторым пилотом, что сможет посадить самолет вслепую, по приборам. Для этого он закрыл шторками все окна. Несмотря на хорошие метеоусловия и большой опыт у КВС, он ошибся в расчетах, эксперимент завершился трагично.
По иронии судьбы виновник аварии получил в два раза меньше, чем фигуранты предыдущего дела. Изначально суд приговорил Клюева к 15 годам, но затем смягчил приговор до 6 лет. Второй пилот погиб, спасая пассажиров.
Эти снимки сделал один из пожарных, работавших на месте трагедии. КГБ отобрал пленку, но, по словам фотографа, в последний момент он успел заменить кассету и сохранить снимки у себя 1/2
Эти снимки сделал один из пожарных, работавших на месте трагедии. Сам он рассказывал, что в последний момент успел заменить кассету и предъявить сотрудникам КГБ «чистый» фотоаппарат 2/2
Многим известен аналогичный по уровню безответственности случай, произошедший спустя 8 лет. В 1994 году в кабине Airbus A310 оказались двое детей одного из пилотов и его друг, тоже летчик. 13-летней девочке и 15-летнему подростку дали посидеть за штурвалом.
Экипаж был уверен, что при включенном автопилоте ничего не угрожает, но система отключилась. Самолет начал крениться, о чем сам подросток сообщил отцу. Оказалось, что пилоты попросту не были знакомы с лайнером, поэтому некоторое время они не понимали, что происходит, пока не начались критические перегрузки. Все это время юноша оставался в кресле пилота и пытался выполнять команды, которые ему отдавали сразу три пилота. В какой-то момент, когда ситуация была уже критической, лайнер все-таки удалось вывести из падения и стабилизировать. Командир судна наконец занял свое место и все выдохнули. Зря: оказалось, что высота была критично потеряна, поэтому спустя несколько секунд самолет врезался в сопку, задев верхушки деревьев, а затем разрушился и рухнул рядом с поселком под Междуреченском. Погибли все 75 человек на борту.
1989. Катастрофа Boeing-737 в Кегворте
Ситуации, когда в полете загорался один из двигателей, а экипаж не мог определить, что именно происходит с силовой установкой, происходили и за рубежом. Если в случае с Ту-154 из самолета сложно визуально определить, где произошло возгорание, то этот инцидент с Boeing-737 иначе как абсурдным не назвать — двигатели там подвешены к крыльям и хорошо просматриваются из салона.
В 1989 году у рейса BD092 из Лондона в Белфаст вскоре после взлета начались проблемы с двигателем №1 — произошло отделение лопасти компрессора. Ситуация сопровождалась чрезвычайными вибрациями и задымлением, что повлияло на работу бортовых систем. Командир воздушного судна решил, что произошел отказ двигателя №2, его поддержал и второй пилот, сориентировавшись по неверным данным приборов. Движок был отключен, подача топлива к нему прекратилась, а задымление кабины по случайному совпадению как раз снизилось. Пассажирам объявили, что самолет будет заходить на аварийную посадку из-за проблем с правым двигателем. Никто из них не сказал, что горит на самом деле левая установка, хотя многие это видели.
Свою ошибку экипаж понял, только когда заходил на посадку, — двигатель №1 на тот момент перестал работать окончательно. Была произведена попытка перезапустить двигатель №2, но времени уже не оставалось. Лайнер ударился о землю на скорости немногим выше 212 км/ч и разрушился. 47 человек погибли, 73 были серьезно травмированы. Пилотов первоначально объявили героями, но затем наоборот возложили на них вину.
2008. Катастрофа Boeing-737 в Перми
Хотя и трудно соревноваться в безответственности с пилотом, решившим посадить самолет на спор вслепую, в 2008 году такая попытка была совершена. 14 сентября неподалеку от аэропорта Перми рухнул Boeing 737-505, выполнявший рейс из Москвы. Авиакомпания «Аэрофлот-Норд» сразу заявила о большом опыте у экипажа, однако следствие выявило ряд грубейших ошибок и со стороны компании, и со стороны летчиков.
Неладное пассажиры заметили еще до взлета. Одна из летевших на этом злополучном рейсе отправила SMS знакомому, заявив, что командир судна разговаривает как «совершенно пьяный человек». Было установлено также, что он толком не отдыхал в предыдущие три дня и не успел набрать летную форму. Разбирая записи переговоров и данные приборов, следователи установили: КВС Родион Медведев пребывал в неадекватном состоянии, путал названия эшелонов, постоянно матерился, а когда высота составляла всего 1200 м, вовсе схватился за штурвал и сделал «бочку». Такого маневра гражданский лайнер «простить» не смог и вскоре рухнул.
В первые годы выдвигались самые разные версии крушения. Эксперты нашли у самолета некоторые неполадки, пилотов даже объявляли героями за то, что увели машину от жилых домов. Однако со временем становилось все очевиднее, что смерть всех находившихся на борту 87 человек лежит на совести погибшего командира судна. Против него несколько раз открывали уголовное дело, но хода оно не получило в связи со смертью подозреваемого. В конце 2012 года, спустя 4 года после трагедии, следствие окончательно поставило в этом деле точку, признав пилота единственным виновным.
1/2
2/2
Подписывайтесь на нас в Instagram:https://www.instagram.com/ruposters_ru/
Авиационная катастрофа — Википедия. Что такое Авиационная катастрофа
Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) — авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.[1]
Синоним «катастрофа» используется в основном в СМИ и разговорной речи, в официальных документах чаще используется термин авиационное происшествие.
История
Первые авиакатастрофы произошли практически сразу же после начала эры воздухоплавания, то есть ещё в конце XIX века. Как число самих авиапроисшествий, так и число их жертв было относительно невелико до начала массового применения самолётов в боевых действиях и в качестве гражданского транспорта. С развитием международных авиаперевозок сформировалась система учёта и классификации авиапроисшествий, началась выработка международных стандартов авиабезопасности.
С началом эры массовых авиаперевозок во второй половине 1940-х число авиакатастроф и количество жертв начали стремительно расти. Увеличение надежности самолётов и повышение стандартов безопасности привели к снижению этих показателей в первой половине 1950-х годов. Однако начало реактивной эры и экспансия авиатранспорта в страны третьего мира привели к новому росту числа катастроф, который прекратился лишь к середине 1960-х. К этому времени на рынок были выведены новые, более надежные реактивные лайнеры, налажена относительно безопасная работа авиации во всех странах мира.
Своего пика ежегодное число авиакатастроф достигло в середине 1970-х (наибольшее количество погибших пришлось на 1972 год[2][3]). Связано это было как с ростом числа авиаперевозок, так и с увеличением средней вместимости авиалайнеров. Новым фактором снижения авиационной безопасности в 1970-е годы стал терроризм. После серии крупных авиакатастроф началось планомерное ужесточение стандартов контроля за состоянием воздушных судов, их обслуживанием, подготовкой экипажей и досмотром пассажиров. В результате среднее число погибших в авиакатастрофах к середине 1980-х сократилось более чем вдвое. В последующие полтора десятилетия, однако, оно снова выросло — от 1000 до 1500 человек ежегодно лишались жизни в результате авиакатастроф. Это было связано не столько с увеличением их числа, сколько с увеличением средней пассажировместимости авиалайнеров, массовым распространением широкофюзеляжных самолётов.
Статистика авиакатастроф в гражданской авиации за последние шесть десятилетий показывает тенденцию к понижению от пика в 616 катастроф с 15 689 погибших в 1970-е до чуть более 300 катастроф и немногим более 8000 погибших в 2000-е[4].
В 2010 году произошло 28 авиакатастроф, в которых погибло 828 человек[5].
См. также
Примечания
Ссылки
ЧП с «Суперджетом» разделило авиасообщество: виноват летчик или самолет
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал доклад о расследовании аварии с самолетом «Сухой суперджет-100» в Якутске в 2018 году. Тогда самолет при посадке был поврежден, люди остались целы. Документ вызвал повышенный интерес в авиасообществе, поскольку многие увидели в выводах МАК связь с другим трагическим происшествием с «Суперджетом» в мае 2019 года, когда погиб 41 человек. Пользователи Сети в оценке происшествий разделились.
Один из выводов комиссии МАК по ЧП в Якутске состоит в том, что аварийная посадка «Суперджета» привела к тому, что стойка шасси пробила бак с топливом, которое стало вытекать. К счастью, пожара в Якутске не произошло. Людей эвакуировали.
В мае 2019 году в Шереметьево «Суперджет» тоже совершил грубую посадку. Во время удара о полосу гидроцилиндр стойки шасси также пробил топливный бак. Это произошло во время движения самолета по бетонке.
В результате льющееся топливо загорелось. Огонь перекинулся на хвост самолета. По невыясненной причине еще до остановки самолета оказалась открытой задняя дверь. В результате образовалась тяга, «засосавшая» огонь в салон. В этом пожаре погиб 41 человек. 37 человек удалось эвакуировать и спасти.
Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении летчика Евдокимова, чьи действия во время посадки, якобы, и привели к трагедии. Начался суд.
Но с такой постановкой вопроса не согласились многие представители авиационной общественности, которые считают, что к гибели людей привели конструктивные недостатки самолета. По всем нормативным документам, стойка шасси не должна в подобных аварийных ситуациях пробивать топливный бак. Стойка должна ломаться, не приводя к разливу топлива.
Пользователи Сети в комментариях к статье «МК», в которой анализировался документ МАК, разошлись в оценках.
Так, пользователь с ником Alexander Bakhalyan считает, что «нормы безопасности предназначены обеспечить безопасность не только при эксплуатационных нагрузках, но и при их превышении». «Шасси должно ломаться, не нарушая целостность бака — при любой грубой посадке», — написал он.
Он сравнил «Суперджет» с украинским самолетом Ан-178, созданным на базе аналога «Суперджета» — Ан-148. «Стойки шасси у Ан-178 есть. Просто они короткие. И не расположены рядом с топливными баками», — отметил Alexander Bakhalyan.
В качестве примера правильной конструкции шасси на самолете он назвал советский самолет Ту-154. «Давайте возьмем Ту-154. За 50 лет эксплуатации, как думаете, были жесткие посадки? А прогрессирующие козлы были? Можете привести пример, когда у Ту-154 стойки шасси пробили бак, и началась течь топлива именно по причине пробития стойками при грубой посадке?», — задал он риторический вопрос.
Полемизируя со сторонниками той точки зрения, что в ЧП в Шереметьево виноват летчик, Alexander Bakhalyan отметил: «Никто не говорит, что пилот не виновен. Но вина за «разбил самолет» и «смерть 40 человек» разная. Смертей быть не должно было, смерти результат пожара, а его быть не должно было — если бы «Суперджет» полностью соответствовал нормам».
По его словам, в идеальном мире пилоты все должны делать правильно.
«Как и водители автомобилей. Но если производитель не обеспечил определенный уровень пассивной безопасности, такой автомобиль не допустят к продаже, ибо при любой серьезной аварии (по чьей вине неважно) — это гроб… Так вот, я, как пассажир, предпочитаю машину, в которой шансы остаться живым больше, независимо от того, кто за рулем, и насколько хорошо он водит. То же самое с самолетами… Стойка (шасси. – «МК») обязана быть рассчитанной ломаться в нужных местах, без нарушения целостности баков. И это записано в требованиях сертификации, а что там решил производитель — меня мало колышет. Если мой родственник погибнет из-за несоответствия нормам безопасности шасси — обвинять я буду не только пилота, но и производителя».
Его оппонент Andrey Yudin отметил: «Если пилот будет крушить самолет, а потом валить на инженера, что конструкция «не правильная» — то к такой авиации нельзя приближаться пассажиру… Незнание техники, которую эксплуатируешь, не исполнение руководящих документов — вот основополагающие звенья цепи формирования события (даже, психофизиология идет скромно после). …Вопрос в том, каким образом в левом кресле оказываются пилоты без должного опыта командирской работы, не умеющие определять приоритетность решений в меняющейся обстановке. Пусть перевозчик ответит на этот вопрос».
В свою очередь, пользователя с ником Konstantin Barinov интересует другой вопрос в отношении «Суперджета»: «когда запретят его эксплуатацию до устранения неисправностей опасных для жизни пассажиров».
Его поддержал летчик-испытатель Александр Гарнаев, который считает, что перестать критиковать «Суперджет» можно будет после того, «когда самолёт будет переделан полностью под цивилизованные требования безопасности».
Он привел примеры похожих аварий с самолетами «Боинг» и «Эрбас»: авария Boieng-737 в Сочи 1 сентября 2018 года, самолета этой же марки в Усинске 9 февраля 2020 года, а также аэробуса А-321 в Жуковском 15 августа 2019. При этом никаких пожаров не было, и никто из пассажиров не погиб, написал Гарнаев.
Варианты необходимых мер привел Alex Badulin: «Или систему аварийного слива топлива надо делать (на «Суперджете» такой системы нет. – «МК»), либо гидроцилиндр выпуска-уборки шасси надо крепить на слабых звеньях, или сам сделать слабым звеном».
Итог дискуссии подвел один из пользователей: «Суперджет надо дорабатывать. Каким бы виновным не был пилот — шасси при любом по силе ударе не должны вскрывать баки с топливом. И пока на SSJ это не так — возить пассажиров на нем нельзя. Надеюсь, исправят».
Читайте также: Сравнение двух катастроф «Суперджета» дало поразительные выводы
Несчастный случай — SKYbrary Aviation Safety
Информация о товаре | ||
---|---|---|
Категория: | Общие | |
Источник контента: | ИКАО | |
Контроль содержания: | ЕВРОКОНТРОЛЬ |
Определение
ДТП определяется как:
Событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, которое, в случае с пилотируемым воздушным судном, происходит между моментом, когда какое-либо лицо садится на воздушное судно с намерением полета, до того момента, когда все такие люди высаживаются, или в случае беспилотного летательного аппарата происходит между моментом, когда летательный аппарат готов к движению с целью полета, до момента, когда он останавливается в конце полета и до выключения основной двигательной установки, в которой:
а) человек получил смертельное или тяжелое ранение в результате:
- находящийся в самолете, или
- прямой контакт с любой частью летательного аппарата, включая части, которые отсоединились от летательного аппарата, или
- прямое воздействие реактивной струи,
, за исключением случаев, когда травмы вызваны естественными причинами, самими людьми или другими людьми, или когда травмы нанесены безбилетным пассажирам, скрывающимся за пределами зон, обычно доступных для пассажиров и экипажа; или же
b) на воздушном судне имеется повреждение или отказ конструкции, которые:
- отрицательно влияет на прочность конструкции, летно-технические характеристики или летные характеристики самолета, а
- обычно требует капитального ремонта или замены поврежденного компонента,
за исключением отказа или повреждения двигателя, когда повреждение ограничивается двигателем, его капотами или вспомогательными принадлежностями; или за повреждения, ограниченные винтами, законцовками крыльев, антеннами, шинами, тормозами, обтекателями, небольшими вмятинами или проколами в обшивке самолета; или же
c) самолет отсутствует или полностью недоступен.
Примечание 1. Исключительно для статистической единообразия, травма, повлекшая смерть в течение тридцати дней с даты авиационного происшествия, классифицируется ИКАО как смертельная травма.
Примечание 2. Самолет считается пропавшим без вести, когда официальный поиск прекращен и обломки не обнаружены.
Примечание 3. В случае исследования беспилотной авиационной системы следует рассматривать только воздушные суда с одобренной конструкцией и / или эксплуатацией.
Примечание 4.- Инструктивный материал по определению повреждения воздушного судна можно найти в дополнении E к Приложению 13 ИКАО.
(Приложение 13 ИКАО, Расследование авиационных происшествий и инцидентов )
Дополнительная литература
- Приложение 13 ИКАО, Расследование авиационных происшествий и инцидентов .
- ИКАО, Руководство по отчетности об авиационных происшествиях и инцидентах (Doc 9156).
См. Также «Серьезный инцидент и серьезная травма».
фотографий аварий | Бюро авиационных происшествий
Перейти к основному содержанию Бюро архивов авиационных происшествийПоиск
Переключить навигацию
Основная навигация
- Главная
- Архивы аварий
- Фотографии аварии
- Статистика
- Пятнистость
- Новости
- События
- TravelLog
- Ссылки
- Связаться с нами
- Около
Нравится моя работа?
Просмотр 1-15 из 9430
Пагинация
- Текущая страница 1
- Страница 2
Авиационная катастрофа: последние новости, фотографии, видео об авиационной катастрофе
Новости Индии | АНИ | Среда 16 сентября 2020
Министр гражданской авиации Хардип Сингх Пури в среду сообщил, что ответственный по расследованию капитан С.С. Чахар, который исследует крушение Air India Express, «представит отчет в Бюро по расследованию авиационных происшествий (AAIB) предпочтительно в течение пяти месяцев с даты происшествия. заказ.»
Новости Индии | Пресс-служба Индии | Вторник, 15 сентября 2020 г.
По словам министра гражданской авиации Хардипа Сингха Пури, в Индии один из лучших показателей безопасности полетов в мире: количество авиационных происшествий в стране в 2019 году составило всего 0,82 на миллион рейсов по сравнению со среднемировым показателем 3,02.
Новости Индии | Пресс-трест Индии | Четверг 13 августа 2020
Совет по расследованию авиационных происшествий (AAIB) заявил в четверг, что сформировал комиссию из пяти человек для расследования обстоятельств авиакатастрофы в аэропорту Кожикоде в Керале на прошлой неделе, в результате которой погибли 18 человек.
Новости Индии | Пресс-трест Индии | Среда 12 августа 2020
Глава Бюро по расследованию авиационных происшествий (AAIB) Ауробиндо Ханда сказал, что собираются доказательства для проведения официального расследования авиакатастрофы Air India Express, и что было слишком рано давать первоначальную оценку инциденту.
Мировые новости | Агентство Франс Пресс | Среда 19 февраля 2020
Бывший премьер-министр Австралии Тони Эбботт заявил, что малазийские официальные лица «самого высокого» уровня полагают, что пропавший рейс Mh470 был преднамеренно сбит капитаном в результате массового убийства-самоубийства.
Рейтер | Понедельник июль 22, 2019
Согласно веб-сайту Mahindra Aerospace, одномоторный самолет GA8, построенный в Австралии компанией GippsAero, обычно используется для прыжков с парашютом, туризма, воздушного патрулирования, медицинской эвакуации и гуманитарных миссий в удаленных местах. Во всем мире насчитывается 228 самолетов GA8, 63 из которых являются зарегистрировано в Австралии, сообщает CASA.
Мировые новости | Агентство Франс Пресс | Воскресенье, 14 апреля, 2019
По словам официальных лиц, небольшой самолет свернул с взлетно-посадочной полосы и врезался в два вертолета во время взлета возле Эвереста в воскресенье, в результате чего три человека погибли и три были ранены.
Новости Индии | АНИ | Суббота Декабрь 29, 2018
Согласно сообщениям, три международных рейса, на борту которых находились сотни пассажиров, едва избежали столкновения в воздухе в районе полетной информации Дели в воскресенье после нескольких автоматически созданных предупреждений Управления воздушным движением (УВД).
Новости Индии | Пресс-трест Индии | Вторник, 25 декабря 2018 г.
Агентство по изучению авиационных происшествий обратилось за помощью к своему американскому Национальному совету по безопасности на транспорте в расследовании инцидента, когда двигатель самолета IndiGo испускал дым в воздухе, сообщил сегодня высокопоставленный чиновник.
Мумбаи Новости | Пресс-трест Индии | Вторник 16 октября 2018
Бюро по расследованию авиационных происшествий или AAIB начало расследование инцидента, когда 53-летний бортпроводник упал с припаркованного самолета Air India, закрывая дверь в аэропорту Мумбаи, сообщил во вторник чиновник.
Новости Индии | Пресс-трест Индии | Пятница, 29 июня 2018 г.
Сосед Прадипа Сингха Раджпута, одного из пилотов, погибших в авиакатастрофе в Мумбаи, описал его как дружелюбного человека, который во время одной из их встреч рассказал, как он выжил в авиакатастрофе ранее в 2007 году.
Мировые новости | Агентство Франс Пресс | Среда 23 мая 2018
Поиск рейса Mh470 завершится на следующей неделе, заявил в среду министр транспорта Малайзии, более чем через четыре года после того, как самолет исчез и вызвал одну из величайших авиационных загадок в мире.
Мировые новости | Агентство Франс Пресс | Среда 23 мая 2018
Премьер-министр Малайзии заявил в среду, что поиск пропавших без вести рейса Mh470 пересматривается и может быть отменен, поскольку новое правительство страны добивается сокращения государственных расходов.
Новости Индии | Пресс-трест Индии | Пятница Май 11, 2018
Источники сообщили, что столкновение в воздухе было предотвращено в воздушном пространстве Дакки после того, как автоматически сгенерированное предупреждение предупредило пилотов самолетов IndiGo и Air Deccan, которые подошли опасно близко друг к другу, якобы нарушив обязательный предел эшелонирования.
Новости Индии | Пресс-трест Индии | Воскресенье Февраль 11, 2018
Столкновение в воздухе было предотвращено над воздушным пространством Мумбаи, когда самолет Vistara приблизился к самолету Air India, что побудило Бюро по расследованию авиационных происшествий запустить зонд.
Авиационные происшествия и происшествия
Капитан Thunderbird 1-го курса Кристофер Стриклин катапультировался из своего самолета F-16 ВВС США на авиашоу на базе ВВС Маунтин-Хоум, штат Айдахо, 14 сентября 2003 года. Выполняя обратную половину кубинской восьмерки, Стриклин понял, что не может вовремя подъехать и выбросил. Через восемь десятых секунды самолет разбился, занесло 200 ярдов, двигатель вылетел и пролетел еще 100 ярдов. За исключением нескольких синяков, он не пострадал.Авиационное происшествие определено в Приложении 13 к Конвенции о международной гражданской авиации как происшествие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, которое происходит между моментом, когда какое-либо лицо садится на воздушное судно с намерением совершить полет, и все такие лица вышли из него, когда человек получил смертельное или серьезное ранение, самолет получил повреждение или структурную неисправность, самолет отсутствует или полностью недоступен. Первая авиационная катастрофа со смертельным исходом произошла в самолете Wright Model A в Форт-Майере, штат Вирджиния, США, 17 сентября 1908 года, в результате чего пилот Орвилл Райт получил травму, а пассажир Томас Селфридж погиб.
Авиационный инцидент также определяется как происшествие, отличное от авиационного происшествия, связанное с эксплуатацией воздушного судна, которое влияет или может повлиять на безопасность полетов.
Авария, при которой повреждение самолета таково, что его необходимо списать, или когда самолет разрушен, называется аварией с потерей корпуса .
Крупные бедствия
Основная статья: Список аварий и катастроф по числу погибшихТеррористические атаки 11 сентября
Самая смертоносная авиакатастрофа любого рода, учитывая человеческие жертвы как в самолете, так и на земле, было разрушение Всемирного торгового центра в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года с преднамеренной катастрофой рейса 11 American Airlines и United Рейс 175 авиакомпании.В результате крушения Всемирного торгового центра погибло 2752 человека, большинство из которых были жильцами башен Всемирного торгового центра или сотрудниками службы экстренной помощи, принимавшими участие в катастрофе. Кроме того, 184 человека погибли, когда рейс 77 American Airlines врезался в Пентагон, и 44 были убиты, когда рейс 93 United Airlines врезался в поле Пенсильвании, в результате чего общее число жертв атак 11 сентября достигло 2996 (включая 19 террористов-угонщиков ). Будучи преднамеренными террористическими актами, катастрофы 11 сентября были классифицированы не как несчастные случаи, а как массовое убийство-самоубийство и впоследствии рассматривались Соединенными Штатами и странами-членами НАТО как акт войны.
Тенерифе
Художественное изображение катастрофы на Тенерифе, в результате которой были уничтожены два самолета Boeing 747.Катастрофа 27 марта 1977 года на Тенерифе остается катастрофой с наибольшим числом погибших пассажиров авиалайнера. В этой катастрофе 583 человека погибли, когда KLM Boeing 747 попытался взлететь без разрешения и столкнулся с рулежившим Pan Am 747 в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе, Испания. Ошибка пилота была основной причиной этой катастрофы.
JAL, рейс 123
Катастрофа рейса 123 японских авиалиний в 1985 году — это авиакатастрофа с самым большим количеством погибших.В этой катастрофе 520 человек погибли на борту Boeing 747. Самолет получил взрывную декомпрессию из-за неправильно отремонтированной переборки высокого давления, которая вышла из строя в середине полета и разрушила большую часть его вертикального стабилизатора, а также разорвала все гидравлические трубопроводы, в результате чего 747 фактически стал неконтролируемый. Пилоты смогли продержать самолет в полете несколько минут, прежде чем врезаться в гору. Примечательно, что несколько человек пережили удар, но к тому времени, когда спасатели смогли добраться туда, все, кроме четырех, погибли.
Другие аварии с большим числом погибших
Самым смертоносным столкновением в воздухе в мире стало столкновение в воздухе Чарки Дадри в 1996 году с участием рейсов Саудии 763 и Эйр Казахстан 1907 над Харьяной, Индия. Катастрофа произошла в основном из-за того, что казахстанский пилот летел ниже высоты, на которую его самолет получил разрешение. На обоих самолетах погибло триста сорок девять пассажиров и экипаж. Комиссия Рамеша Чандра Лахоти, уполномоченная изучать причины, также рекомендовала создать «воздушные коридоры», чтобы предотвратить полет самолетов в противоположных направлениях на той же высоте.
3 марта 1974 года рейс 981 авиакомпании Turkish Airlines, самолет McDonnell Douglas DC-10, разбился в лесу к северо-востоку от Парижа, Франция. Пунктом назначения был Лондон, но самолет разбился вскоре после взлета из аэропорта Орли. Всего на борту находились 346 человек; все они погибли в результате крушения. Позже было установлено, что грузовая дверь отсоединилась, что вызвало взрывную декомпрессию, которая, в свою очередь, привела к обрушению пола чуть выше. Когда обрушился пол, он оборвал тросы управления, в результате чего пилоты не смогли управлять лифтами, рулем направления и No.2 двигатель. Самолет вошел в крутое пикирование и разбился. Это была самая смертоносная авиакатастрофа за все время до катастрофы на Тенерифе в 1977 году.
23 июня 1985 г. рейс 182 Air India потерпел крушение у юго-западного побережья Ирландии, когда в грузовом отсеке взорвалась бомба. На борту Boeing 747-237B находились 307 пассажиров и 22 члена экипажа, все из которых погибли в результате распада самолета. Один пассажир зарегистрировался как «М. Сингх». Он не сел на рейс, но его чемодан с бомбой был загружен в самолет.«Мистер Сингх» так и не был идентифицирован и схвачен. Позже выяснилось, что за взрывом стояли сикхские экстремисты, и что это было возмездие за нападение индийского правительства на священный Золотой Храм в городе Амритсар, что очень важно для сикхов. На тот момент это был самый смертоносный теракт с участием самолета.
Iran Air Flight 655 был иранским гражданским авиалайнером, сбитым двумя ракетами земля-воздух с ракетного крейсера ВМС США USS Vincennes в воскресенье, 3 июля 1988 года, над Ормузским проливом, в результате чего погибли все 290 пассажиров и экипаж. на борту, в том числе 66 детей, занимает седьмое место среди самых смертоносных авиакатастроф. [1]
25 мая 1979 года рейс 191 American Airlines, McDonnell Douglas DC-10-10, потерял управление и разбился возле международного аэропорта О’Хара в Дес-Плейнсе, штат Иллинойс, из-за ненадлежащего технического обслуживания и потери двигателя. В результате крушения погибли все 271 пассажир и члены экипажа на борту, а также два человека на земле. Это остается самой смертоносной авиационной катастрофой в истории Соединенных Штатов, а также самой смертоносной авиационной катастрофой до терактов 11 сентября 2001 года.
1 сентября 1983 года советский Су-15 сбил рейс 007 Korean Air Lines после того, как он влетел в советское воздушное пространство, в результате чего погибли все 269 пассажиров и экипаж. [2]
12 ноября 2001 г. самолет Airbus A300, выполнявший рейс 587 American Airlines, разбился в районе Бель-Харбор в Куинсе, штат Нью-Йорк, сразу после вылета из международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди, из-за чрезмерного использования руля направления первым офицером в ответ на след. турбулентность от самолета 747 Japan Airlines. В результате крушения погибли все 260 человек на борту, а также пять человек на земле.Это вторая по величине авиационная катастрофа на территории США после рейса 191
American Airlines. Boeing 747-121, который был уничтожен террористической бомбой над городом Локерби, Шотландия, 21 декабря 1988 года. В результате крушения погибли все 243 пассажира, все 16 членов экипажа и 11 человек на земле (все из которых были жителями Шервуд-Кресент, Локерби), что сделало это террористическое нападение с участием самолета самым ужасным в Великобритании. Это остается самым смертоносным террористическим нападением на британской земле.31 октября 1999 г. около 01:50 EST рейс 990 EgyptAir (MSR990) потерпел крушение в Атлантическом океане, примерно в 60 милях (97 км) к югу от острова Нантакет, штат Массачусетс, в международных водах, в результате чего погибли все 217 человек на борту. . В отчете Национального совета по безопасности на транспорте был сделан вывод о том, что пилот намеренно погрузил самолет в океан; Египетские власти решительно опровергли этот вывод, заявив, что виновата механическая неисправность.
Безопасность
Контролируемое воздействие НАСА и FAA.Авиационная безопасность прошла долгий путь за более чем 100 лет внедрения. В наше время два крупных производителя по-прежнему производят тяжелые пассажирские самолеты для гражданского рынка: Boeing в Соединенных Штатах Америки и европейская компания Airbus. Оба сделали огромный акцент на использовании оборудования для обеспечения безопасности полетов, которое сейчас является отраслью с оборотом в миллиард долларов, и сделали безопасность основным коммерческим аргументом, понимая, что низкие показатели безопасности полетов в авиационной отрасли представляют угрозу для выживания корпораций.В число основных устройств безопасности, необходимых в настоящее время в коммерческих самолетах, входят:
- Эвакуационные горки — помогают пассажирам быстро покинуть самолет в аварийной ситуации.
- Advanced avionics — Компьютеризированные системы автоматического восстановления и оповещения.
- Турбинные двигатели — повышение долговечности и локализации отказов
- Шасси — может быть опущено даже после потери мощности и гидравлики.
При измерении расстояния между пассажирами авиаперелеты являются наиболее безопасным видом транспорта: именно эти цифры упоминаются авиационной отраслью при цитировании статистических данных по безопасности полетов.Типичное заявление BBC: «Операции авиакомпаний Великобритании являются одними из самых безопасных в мире. По сравнению со всеми другими видами транспорта по показателю смертности на милю воздушный транспорт является самым безопасным — в шесть раз безопаснее, чем путешествие на машине, и в два раза больше. безопасно, как рельс «. [3]
Однако, если судить по количеству смертельных исходов на перевезенного человека, автобусы являются самым безопасным видом транспорта, и по количеству погибших при авиаперелетах на человека больше, чем на велосипедах и мотоциклах.Эта статистика используется страховой отраслью при расчете страховых ставок для авиаперелетов. [4]
На каждый миллиард пройденных километров в поездах приходится в 12 раз больше смертельных исходов, чем в самолетах, а у автомобилей — в 62 раза больше. С другой стороны, на каждый миллиард поездок автобусы являются самым безопасным видом транспорта. По последним меркам авиаперевозки в три раза опаснее автомобильного и почти в 30 раз опаснее автобусного. [5]
Исследование, проведенное в 2007 году компанией Popular Mechanics , показало, что у пассажиров, сидящих в задней части самолета, на 40% больше шансов выжить в аварии, чем у пассажиров, сидящих в передней части самолета, хотя в этой статье также цитируется Boeing, FAA и веб-сайт по безопасности самолетов. , все утверждали, что нет самого безопасного места. В статье было изучено 20 аварий, без учета изменений в безопасности после этих аварий. [6] Однако регистратор полетных данных обычно устанавливается в оперении самолета (хвостовая часть), где вероятность того, что он выдержит серьезную аварию, выше.
Более 95% людей в авиакатастрофах в США в период с 1983 по 2000 годы выжили. [7]
Статистика
Офис регистрации авиакатастроф (ACRO)
Женевская служба регистрации аварийных ситуаций (ACRO) собирает статистику авиационных происшествий с самолетами, на борту которых может находиться более шести пассажиров, не включая вертолеты, воздушные шары или истребители. Следует отметить, что АКРО не является государственной или официальной организацией. В 2008 году ACRO объявило, что 2007 год был самым безопасным годом в авиации с 1963 года по количеству авиационных происшествий. [8] Было зарегистрировано 136 несчастных случаев (по сравнению со 164 в 2006 году), в результате чего в общей сложности погибло 965 человек (по сравнению с 1293 в 2006 году). С тех пор в 2009 и 2010 годах было зарегистрировано меньше несчастных случаев — 122 и 130 соответственно. 2004 год был годом с наименьшим числом погибших с конца Второй мировой войны, когда погиб 771 человек. Годом с наибольшим количеством смертей был 1972 год, когда погибло 3214 человек.
год | смертей [9] | Количество аварий [10] |
2010 | 1,115 | 130 |
2009 | 1,103 | 122 |
2008 | 884 | 156 |
2007 | 971 | 147 |
2006 | 1,294 | 166 |
2005 | 1,459 | 185 |
2004 | 771 | 172 |
2003 | 1,230 | 199 |
2002 | 1,413 | 185 |
2001 | 1,534 | 200 |
2000 | 1,582 | 189 |
1999 | 1,138 | 211 |
Количество погибших в авиационных происшествиях, зафиксированных ACRO 1918-2009 гг. 2019 © Все права защищены. Карта сайта |