+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Авиакатастрофа 1952 c124 globemaster: На Аляске нашли останки десятков жертв авиакатастрофы 1952 года: Общество: Мир: Lenta.ru

0

На Аляске нашли новые останки погибших в авиакатастрофе 1952 года

На Аляске нашли новые останки погибших в авиакатастрофе 1952 года — ТРК Звезда Новости, 27.06.2020

Вопросы истории

Ирина Егорова

07:59 27.06.2020

Среди найденных вещей — фигурка Будды, летный костюм, несколько трехцентовых почтовых марок, а также измятый график месс в церкви Святого Патрика в Вашингтоне.

© Фото: USAF

Читайте нас на:

Американские военные на леднике Колони в штате Аляска извлекли фрагменты останков погибших в авиакатастрофе в 1952 году.

Статуэтка Будды, летный костюм, несколько марок по три цента, скомканное расписание массовых мероприятий 1952 года для церкви Святого Патрика в Вашингтоне, округ Колумбия были найдены в этом месяце.

Авиакатастрофа произошла 22 ноября 2952 года. Борт С-124 Globemaster, врезался в гору Ганнетт к северу от Анкориджа, в результате чего погибли все 41 пассажир и 11 членов экипажа.

В то время останки погибших не были найдены, извлечь их не удалось, так как самолет медленно упал к подножию горы, где он в конечном итоге стал частью ледника.

«Реальность ситуации заключается в том, что все обломки и останки постоянно падают в большие и маленькие трещины и движутся к носку ледника быстрее, чем некоторые», — передает слова эксперта по альпинизму для раскопок Исаака Редмонда агентство Associated Press.

О катастрофе не вспоминали, пока военно-учебная миссия не обнаружила на леднике желтый спасательный плот. В 2012 году начались работы по прочесыванию ледника в поисках человеческих останков и обломков. До настоящего времени были обнаружены останки всех, кроме девяти, находящихся на борту.

  • ТЕГИ:
  • вопросы истории
  • аляска
  • авиакатастрофа

Экспертное мнение и аналитика

Картина дня

18:29 В стране и мире

Опубликованы кадры последствий украинского обстрела Волновахи из РСЗО HIMARS

18:34 В стране и мире

Ликсутов рассказал о причинах остановки движения на БКЛ в Москве

17:04 Армия

Экипаж вертолета фрегата «Адмирал Горшков» омыл гидроакустическую станцию в Индийском океане

16:36 В стране и мире

СК РФ возбудил уголовное дело по факту остановки движения на БКЛ в Москве

16:04 В стране и мире

В ЕК отказались отвечать на вопрос об обсуждении утечек в СМИ по «Северным потокам»

Популярное

Экс-президент Грузии Саакашвили рассказал об угрозе полиорганной недостаточности

Foreign Policy: США передали Украине три меча и кремневый топор

Драка двух учеников в школе на востоке Москвы закончилась реанимацией

В Нижнем Тагиле учитель ОБЖ ударил двух учеников и назвал их «чепушилами»

«СЭ»: Костомарову могут ампутировать еще одну часть руки

Мужчина столкнул подростка под поезд в московском метро

Читать далее

читайте ниже следующую новость

/news/next/?referer=/news/2020627752-wt1wn. html&date=2020-06-27 07:59:01

Предлагаем посмотреть эту страницу на версии сайта для мобильных устройств.

https://mcdn.tvzvezda.ru/storage/news_other_images/2020/06/27/5230817ef5184764a98815acf58280be.jpg

None

Как погибла хоккейная команда ВВС: самая мистическая авиакатастрофа СССР

7 января 1950 года под Свердловском случилась страшная авиакатастрофа без выживших: погибли все члены экипажа и хоккейная команда ВВС МВО в неполном составе. Об этой трагедии умалчивали на протяжении нескольких десятий — и на то были свои причины.

Обновленная команда ВВС МВО — чемпион СССР 1952 года.

ВВС МВО — аббревиатура Военно-воздушных сил Московского военного округа. Команда была создана в 1946 году и просуществовала всего 7 лет.

Создание клуба

Хоккейная команда ВВС МВО была собрана в 1946 году по приказу Иосифа Сталина, а его сына Василия назначили покровителем клуба. Изначально в состав ВВС МВО входили спортсмены из одного военного училища, но со временем в клуб начали приглашать лучших хоккеистов со всей страны.

ВВС МВО практически сразу стал ведущим хоккейным клубом в СССР: в 1949 году он завоевал серебро чемпионата страны, а годом ранее многие игроки команды попали в основной состав сборной Москвы.

7 января, Свердловск

В этот день в 1950 году рано утром хоккейная команда ВВС МВО вылетела с Центрального аэродрома Москвы на регулярный матч чемпионата СССР с челябинским «Дзержинцем». Всего на борту небольшого военного самолета Ли-2 было 19 человек: 11 хоккеистов, массажист команды, спортивный врач и 6 членов экипажа. 

Во время полета погодные условия резко ухудшились, лететь дальше было опасно, поэтому было принято решение совершить экстренную посадку в Свердловске, в аэропорту Кольцово. Из-за перегруженности аэропорта Ли-2 приходилось долгое время кружить в «зоне ожидания», на верхних эшелонах, пропуская пассажирские лайнеры. 

Спустя еще несколько кругов военный самолет отправился на посадку. На улице была сильная метель: взлетно-посадочной полосы не было видно. В итоге Ли-2 просто врезался в землю, шансов на выживание не было ни у кого. 

Причины катастрофы

Расследовать обстоятельства гибели хоккейной команды поручили Ф.Ф. Прокопенко, служившему в управлении боевой подготовки Московского военного округа. Как он выяснил, причиной случившегося стал целый ряд роковых событий. Во-первых, сложные метеоусловия. Во-вторых, слишком долгое пребывание в небе, которое начинало вызывать беспокойство у пассажиров и у членов экипажа. В результате паники игроки сбились в хвост самолета, что для такого маленького судна, как Ли-2, создало огромные трудности в управлении. Третьим, и самым печальным событием, стало то, чтово время кружения в небе Ли-2 по каким-то причинам подключился к радиоволне военного аэродрома Арамиль, который находился всего в 6 километрах от аэропорта Кольцово. Пилот самолета ориентировался только на радиосвязь с землей — данные, передаваемые ему, были неверными.  

На месте крушения военного самолета была обнаружена искореженная груда металла и несколько пар хоккейных коньков с изогнутыми лезвиями. 

Их спасло лишь чудо

На матч с «Дзержинцем» отправились не все игроки ВВС МВО. Всеволод Бобров, по официальной версии, опоздал на самолет — не сработал заведенный на 4:00 исправный будильник. Даже несмотря на то, что вылет был задержан на 2 часа, Бобров не успел на самолет и поехал на поезде до Челябинска.

Николай Кольчугин был администратором команды, перед самим вылетом его отправили на поиски Боброва. 

Игрока Виктора Шувалова не взяли на матч по приказу Василия Сталина.

«До этого мы крупно победили ленинградское «Динамо». Сталин заглянул в раздевалку: «Красавцы! Поздравляю!» Тренер Борис Бочарников говорит: «Следующий матч в Челябинске. Передают, холод собачий, под тридцать. Надо бы пораньше полететь, акклиматизироваться». А Сталин: «Заказывайте самолет». Тут взгляд на меня упал: «Шувалова не берите. Мало ли что». Я тогда как раз в ВВС только из «Дзержинска» перешел, меня там изменником считали».

Еще один хоккеист, который должен был полететь с командой, — Александр Виноградов. В прошлом матче он получил дисквалификацию за неспортивное поведение.

Последним в списке спасшихся значится главный тренер ХК ВВС МВО Матвей Гольдин. За несколько дней до матча с челябинским клубом Василий Сталин отстранил его от должности.

Замалчивание катастрофы

Ни одно СМИ не сообщило о случившемся. Более того, в кратчайшие сроки был собран новый состав ВВС МВО, который вышел на матч с «Дзержинцем» в Челябинске 11 января. Результат — 8:3 в пользу ВВС МВО. Новыми игроками хоккейной команды стали родственники и однофамильцы погибших, а на самом матче комментаторы называли только фамилии спортсменов. Тренером назначили Боброва, тот сезон команда доиграла двумя пятерками и заняла 4 место в турнире. 

Существует несколько версий, почему гражданам СССР не рассказали о произошедшем. Например, одна из них гласит, что говорить о гибели целой хоккейной команды не хотели из-за недавнего празднования 70-летия Иосифа Сталина. Согласно другой теории, запрет на распространение информации о крушении самолета выдвинул сам Василий Сталин, так как он не хотел, чтобы об этом узнал его отец: в то время спортивные клубы передвигались преимущественно на поездах, а тут Сталин-младший выделил своей любимой команде самолет — выходит, воспользовался служебным положением и потратил больше государственных денег. Третья же версия заключается в том, что власти просто не хотели сеять панику среди граждан.

Впервые о крушении Ли-2 заговорили в 1969 году в еженедельнике «Футбол-Хоккей». Журналист Владимир Пахомов опубликовал заметку с заголовком «Знаменитая команда», в котором коротко рассказал о команде и ее роковой судьбе.

Следующие три сезона ХК ВВС МВО выиграла. После смерти Сталина команду расформировали, хоккеисты вошли в состав ЦДСА.

Национальная гвардия Аляски помогает восстановить персонал после авиакатастрофы 1952 года на леднике > Национальная гвардия > Новости гвардии первое представление о красоте ледников Аляски. На протяжении многих миль все, что видно, — это лед высотой от 50 до 100 футов с расщелинами, выделенными светло-голубоватым цветом. Приземлившись на ледник и выйдя из вертолета, не требуется много времени, чтобы понять, что в этом прекрасном месте произошла трагедия — искореженные обломки самолета разлетелись на сотни метров.

В ноябре 1952 года самолет ВВС США C-124 Globemaster II с 52 пассажирами и членами экипажа на борту взлетел с базы ВВС Маккорд, штат Вашингтон, по пути на базу ВВС Элмендорф, Аляска. Когда самолет приближался к месту назначения, из-за неустойчивой погоды C-124 врезался в гору Ганнетт, менее чем в 40 милях от авиабазы ​​​​Эльмендорф.

К месту крушения была отправлена ​​поисковая группа, была обнаружена часть хвоста самолета, но суровые погодные условия и суровая природа Аляски помешали усилиям и потребовали приостановки восстановительных работ.

Обломки лежали у подножия горы на леднике, похоронив все следы крушения, а также надежду на спасение военнослужащих.

Почти 60 лет спустя, 9 июня 2012 года, экипаж «Черного ястреба» Национальной гвардии Аляски во время учебной миссии заметил какие-то обломки на леднике Колони. Национальная гвардия отправила пешую группу для осмотра места, и они извлекли предметы, которые были идентифицированы как оставшиеся после крушения C-124.

С тех пор каждое лето, когда выпадает удобный момент, командование Аляски и персонал Национальной гвардии Аляски поддерживают совместные усилия операции «Колони-ледник». ALCOM координирует планирование миссии и занимается сбором обломков самолетов, а Национальная гвардия Аляски предоставляет специалистов и транспорт.

В этом году операция Colony Glacier началась 8 июня и, если позволит погода, продлится до конца июня.

С момента обнаружения несколько лет назад 17 из 52 летчиков на борту самолета были опознаны и возвращены домой. Закрытие семей — вот почему многие поднимают руку при возможности помочь.

«Для меня большая честь и привилегия быть частью этой миссии… возможно, обеспечить закрытие для всех вовлеченных семей», — сказал лейтенант-коммандер ВМФ. Пол Кокер, заместитель руководителя ALCOM по будущим операциям и руководитель проекта Operation Colony Glacier. «Мы стремимся помочь в безопасном извлечении любых человеческих останков, личных вещей и оборудования на месте крушения. Как и в случае любой операции такого рода, наша первоочередная задача при извлечении останков на месте — забота и внимание к членам семьи.

«Наша цель и надежда — найти и вернуть оставшихся 35 военнослужащих, — продолжил Кокер. «Нашим вторым приоритетом является сохранение нашей заботы об окружающей среде и уборка обломков самолетов».

Военная команда Аляски работает вместе, чтобы обеспечить успешное завершение этой миссии, сказал он. На протяжении всего пути это была командная работа, в которой ALCOM, Национальная гвардия Аляски, действующие военные и гражданские лица объединили свои различные таланты для выполнения этой миссии.

Экипажи находят больше частичных человеческих останков после авиакатастрофы 1952 года на леднике Южно-центральной Аляски

Военнослужащие на Аляске, которые участвовали в поисках человеческих останков и личных вещей после крушения C-124 Globemaster в 1952 году, рассматривают некоторые из предметов, которые были обнаружены во вторник, 29 сентября 2021 г., на Объединенной базе Элмендорф-Ричардсон, Аляска. Самолет врезался в гору, в результате чего на борту погибли 52 человека. С тех пор самолет и его экипаж стали частью ледника Колони. Ежегодно летом военные проводят восстановительные работы, находя человеческие останки и личные вещи на леднике. (AP Photo/Марк Тиссен)

ОБЪЕДИНЕННАЯ БАЗА ЭЛЬМЕНДОРФ-РИЧАРДСОН — Торжественная задача по просеиванию камней, веток и льда в поисках человеческих останков размером с ноготь продолжалась в этом месяце на леднике к северу от Анкориджа, спустя почти 69 лет после того, как все 52 члена военно-транспортного рейса погибли, когда самолет врезался в гору.

Обломки самолета были обнаружены Национальной гвардией Аляски в 2012 году во время учебной миссии по организации ежегодных поездок военных для извлечения останков экипажа и пассажиров C-124 Globemaster, который следовал из форта Маккорд в Штат Вашингтон на базу ВВС Элмендорф в Анкоридже, когда она потерпела крушение в плохую погоду 22 ноября 19.52. К тому времени, когда около двух недель спустя прибыла поисковая группа, самолет был покрыт глубоким снегом, и его невозможно было обнаружить.

После предыдущих спасательных операций 43 человека на борту самолета были идентифицированы с помощью ДНК, стоматологических записей или отпечатков пальцев, заявили официальные лица во вторник на пресс-конференции, посвященной результатам работы в этом году.

В субботу бригады завершили двухнедельные поиски на леднике Колони с целью обеспечить приют для большего количества семей.

Они обнаружили более 460 мешков с останками и около 100 мешков с личными вещами, сказала капитан Бриана Кинтана, главный планировщик и командующий сухопутными войсками миссии. Она работает в отделе моргов ВВС США на базе ВВС Дувр в Делавэре, куда останки и артефакты будут возвращены для анализа.

Останки и личные вещи были в хорошем состоянии, вероятно, из-за ледника, сказал Кинтана.

— Во льду они неплохо сохранились, — сказала она.

РЕКЛАМА

Карта, полученная после крушения C-124 Globemaster в 1952 году, была найдена в этом месяце на леднике Колони и выставлена ​​на Объединенной базе Эльмендорф-Ричардсон во вторник. (AP Photo/Mark Thiessen)

Кэтрин Гроссо, судебный следователь из Медицинской экспертной системы вооруженных сил, сказала, что бригады, работающие на леднике Колони, почти в 50 милях к востоку от Анкориджа, заметили, что он «действительно динамичен, быстро меняется. , ежедневно.»

«Участвуя в этой миссии из года в год, мы обнаруживаем, что меняется не только уклон ледника, но и тип материала, который вы находите на нем», — сказала она.

Они видели много ила, грязи и совсем небольшие куски камня, из-за чего трудно найти фрагменты останков, сказал он.

«Требуется немного больше ловкости, чтобы восстановить их, — сказал Гроссо. Однако «мы все еще обнаруживаем, что можем восстановить довольно много материала».

В этом месяце на леднике Колония была найдена пара обуви, найденная после крушения C-124 Globemaster в 1952 году. (AP Photo/Mark Thiessen)

Среди личных вещей, найденных на леднике среди обломков, были две игральные карты, семерка и пиковая дама; пара ботинок; карта 1944 года, по-видимому, района Анкориджа; и две шахматные фигуры.

Они были выбраны для показа на пресс-конференции, потому что на них были изображены предметы повседневного обихода, которые должны были быть у военнослужащих на борту, направляющихся из штата Вашингтон в Анкоридж, и на них не было личных идентификаторов, сказал заместитель планировщика миссии, капитан. Линди Минотт, также находившаяся в Дувре.

Также был найден фотоаппарат, но внутри не было пленки. Минотт сказал, что они нашли пленку на леднике, но на ней не было изображений.

Камера, обнаруженная после крушения самолета C-124 Globemaster в 1952 году, была найдена в этом месяце на леднике Колони и выставлена ​​на Объединенной базе Элмендорф-Ричардсон, Аляска, во вторник, 29 сентября 2021 года. Самолет врезался в гору, в результате чего погибли 52 человека. на борту, и с тех пор самолет и его экипаж стали частью ледника. Ежегодно летом военные проводят восстановительные работы, находя человеческие останки и личные вещи на леднике. (AP Photo/Марк Тиссен)

Из всех личных вещей, найденных в этом году, камера нашла отклик у Майнотта.

«Это только потому, что мой отец много фотографирует и любит документировать нашу жизнь», — сказала она. «Получение такого личного эффекта было эмоциональным опытом».

В следующем году исполнится 10 лет со дня крушения, обнаруженного у подножия ледника Колони, в 12 милях вниз от того места, где самолет врезался в гору Ганнетт. На вопрос, как долго военные будут продолжать поиски останков, Кинтана, руководитель миссии в этом году, сказала, что решение будет приниматься теми, кто выше ее по званию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта