+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Авиакатастрофа 1994 в иркутске: Катастрофа Ту-154 под Иркутском 3 января 1994 года: 25 лет со дня трагедии

0

25 лет назад под Иркутском потерпел крушение Ту-154

125 человек погибли 25 лет назад в результате катастрофы лайнера Ту-154, который вылетел из Иркутска в Москву, но рухнул на молочную ферму в селе Мамоны. Причиной ЧП стал пожар во втором двигателе. Пилоты знали о неполадках еще на земле, однако приняли решение взлетать, несмотря на опасность.

3 января 1994 года потерпел крушение пассажирский самолет Ту-154М, выполнявший регулярный рейс по маршруту Иркутск – Москва. Причиной катастрофы борта авиакомпании «Байкал» стал пожар во втором двигателе, который привел к отказу гидросистемы. ЧП унесло жизни 115 пассажиров, 9 членов экипажа и 1 человека на земле.

Иркутск не случайно называют «городом падающих самолетов»: за последние 55 лет в этих краях разбились шесть рейсов, не считая уже упомянутый BKL130. В 1963-м погибли сотрудники посольства Албании в Китае. Последний крупный инцидент приходится на 2006 год. А по числу жертв трагедию Ту-154М превосходит только авария такого же самолета в 2001-м, к которой привели ошибочные действия командира воздушного судна.

BKL130 ничем не отличался от сотен подобных рейсов и должен был пройти абсолютно спокойно, тем более за штурвалом корабля находился опытный пилот Геннадий Падуков, налетавший более 16 тыс. часов. Однако в рутинный процесс вмешались непредвиденные обстоятельства. Неприятности начались спустя 3 минуты и 45 секунд после взлета на высоте 4000 метров, когда на борту произошло возгорание. Причиной пожара явилось разрушение стартера двигателя из-за попадания под заслонку постороннего предмета, как предполагало следствие,— осколка кожуха газосборника.

Вылетевший из корпуса стартера вращающийся диск турбины попал в зону двигателя и отсека, повредил воздушные, топливные и масляные магистрали второго двигателя, элементы гидросистем, пробил обшивку заднего кожуха камеры сгорания и вышел наружу.

Расшифровка «черных ящиков» впоследствии показала, что сигнализация «Опасные обороты стартера» сработала еще на земле. Однако экипаж посчитал предупреждение ложным, и принял заведомо неправильное решение взлетать.

После обнаружения пожара второй двигатель был отключен. Однако ликвидировать возгорание в воздухе не удалось. Оценив ситуацию как критическую, пилоты развернули самолет в сторону Иркутска и запросили аварийную посадку. Второй двигатель продолжал гореть, что привело к разрушению расположенных рядом баллонов с гидросмесью. Посадить лайнер на ВВП не получилось.

Из-за отказа всех гидросистем он потерял управление и на скорости 510 км/ч врезался в постройки молочной фермы в поселке Мамоны в 11 км от иркутского аэропорта. К этому моменту полет продолжался чуть более 12 минут. От сокрушительного удара самолет разорвало на две части. Кабина пилотов и первый салон разлетелись вдребезги, второй салон и хвостовую часть отбросило далеко на склон. Обломки разбросало в радиусе 400 м от места падения лайнера. Один из фрагментов фюзеляжа убил работника мамоновской фермы. Другой получил ранения.

«Самолет не то чтобы падал, но как-то резко надвигался прямо на меня своим брюхом, — рассказывал очевидец ЧП тракторист Евгений Ковалев. — Я как на рев его из родилки выскочил, так единственное сообразил: хвост-то сильно уж низко, а нос задран. А откуда вообще самолету взяться на ферме — не подумал, потому что сразу скрежет такой, грохот. И — взрыв. И гарью страшно запахло. В себя-то пришел — кругом развалины дымят. И транспортер, что от коровника идет, плитами задавлен. И первая самая мысль — там же Мишка Сальников, под плитами-то! Мы с ним за несколько минут до этого вместе ковырялись. Я ему все: пойдем да пойдем, в родилке поможешь, а с обеда вернемся. Родилку-то не разрушило. А Миша вот. Хороший был мужик. Слесарь по навозу. Две дочки-инвалидки, шестнадцати лет, осталися».

Идентифицировать смогли останки 74 человек из 125.

Помимо людей погибло несколько десятков коров. Ферма оказалась полностью разрушена.

«Экипаж выбрал неправильное решение на вылет с отказом (горящая красная лампа «Опасные обороты стартера») по причине неготовности к действиям в такой ситуации из-за недостатков в нормативной документации, информационном обеспечении, а также недостаточной информативности системы контроля технического состояния стартера в кабине экипажа», — указывалось в описании Минтранспорта России.

Разбиравшая причины и обстоятельства катастрофы следственная комиссия позже установила, что второй двигатель отказывал на Ту-154М и раньше. Так, летом 1993 года подобное случилось при подлете к Гуанчжоу: экипажу тогда пришлось выработать топливо и садиться на аварийную полосу. Пилоты неоднократно писали послеполетные рекламации, в которых указывали неудовлетворительную работу злополучного двигателя. А в день крушения его смогли запустить лишь со второй попытки.

Согласно расшифровке переговоров, за две минуты до взлета в кабине было сказано: «Передай инженеру, который двигатели готовил, что очень плохо подготовлены двигатели, не запускаются. Двадцать минут три двигателя запускали». Через минуту последовала следующая реплика: «Опасные обороты! Кнопку нажимаешь — и не гаснет».

По словам зоотехника фермы в Мамонах Людмилы Даниловой, последствия от авиакатастрофы были похожи на боевые действия.

«Когда громыхнуло и стекла посыпались в избах, я дома была — не в мою смену это произошло. Все, думаю, война. Да и вся деревня так поняла. Вдруг с фермы прибегают: самолет упал на нас!

Ну разве поверишь? Одеваюсь, бегу. И все, кто может, бежим. Мамоны же наши, вот они, рядом, — слова свидетельницы приводит «Иркипедия». — То, что увидали. Господи. Как на словах передать?

Трупы людей, коров вперемешку с железом — на земле, на снегу, меж покореженных балок. И все — в клочья. Кости обугленные, кров.

Галя Нечаева, Ольга Москвитина ходят по пепелищу, чего-то говорят сами себе, шепчут ли. Они ведь собирались вот-вот дойку начать, на несколько шагов всего отошли. И в этот момент всю их группу коров. Такой образ есть: ну, счастья, здоровья — кровь с молоком. А тут… молоко с кровью».

По мнению известного авиаэксперта Василия Ершова, катастрофу можно было избежать или свести к минимуму ее последствия, если бы экипаж не растерялся.

«В момент отказа управления рули у них стояли нейтрально, и самолет находился почти в горизонтальном полете, ну, чуть снижался, и не стремился накрениться, был уравновешен. Отказ управления практически не повлиял на траекторию полета», – заключал он.

В 2007 году на месте катастрофы в Мамонах состоялось открытие православного храма святителя Софрония.

Несколько крупнейших авиакатастроф в истории России случились в Иркутске

Одни из самых страшных крушений самолетов пришлись на разгар лета — июль (ФОТО, ВИДЕО)

Иркутск зачастую называют городом падающих самолетов. Три самые страшные катастрофы пришлись на 1994, 2001 и 2006 годы, когда погибли 125, 144 и 124 человека соответственно. Крушения самолетов авиакомпаний «Байкал», «Сибирь» и «Владавиа» входят в число крупнейших трагедий в новейшей истории России. Хронологию трагических событий представляет ИА IrkutskMedia.

Июльские авиакатастрофы в Иркутске
Create your own infographics

Аэропорт «Иркутск» расположен в черте города и самолеты взлетают и садятся над жилыми домами. Уже десяток лет обсуждается перенос главного авиахаба региона за пределы города. В начале 2021 года проблема безопасности полетов над городом осложнилась введением ограничений по строительству объектов из-за установления границ седьмой подзоны аэропорта Иркутска. Большие жертвы (более 500 человек за несколько десятилетий) и приостановка строительства многих объектов подтолкнули власти региона начать поиск новой площадки для будущей авиагавани столицы Приангарья. По заверению губернатора, до 2025 года проект нового аэропорта должен быть подготовлен.

По пока это лишь планы. Продолжает функционировать аэропорт Иркутск в своих прежних границах, а мы предлагаем вам вспомнить, самые страшные авиакатастрофы, произошедшие в столице Приангарья.

3 января 1994 года пассажирский самолет Ту-154М — регистрационный номер RA-85656 — российской авиакомпании «Байкал», выполнявший регулярный рейс по маршруту Иркутск — Москва, потерпел крушение через 12 минут после взлета. Как передавали СМИ, из-за пожара во втором двигателе отказали гидросистемы, лайнер потерял управление и на скорости порядка 500 км/ч врезался в строения молочной фермы в поселке Мамоны в 11 км от ВПП аэропорта Иркутск. Погибли все 125 человек, в том числе шестеро детей на борту и один человек на земле. Причиной пожара и катастрофы стало разрушение стартера двигателя из-за попадания под заслонку постороннего предмета, предположительно, осколка кожуха газосборника. Сигнализация «Опасные обороты стартера» сработала еще на земле, но экипаж посчитал сигнал ложным и принял ошибочное решение взлетать.

26 июля 1999 года грузовой самолет Ил-76ТД авиакомпании «Эльф-эйр» выполнял взлет с иркутского аэропорта в сторону Байкала, не смог набрать высоту, врезался в служебные постройки, проехал несколько сот метров и загорелся. Благодаря оперативным действиям спасательных служб аэропорта членов экипажа удалось извлечь из горящей кабины до распространения пожара в передней части самолета. Авария произошла рядом с историко-мемориальным кладбищем жертв массовых политических репрессий.

— Самолет упал в районе мемориала. Кроме того что он был перегружен, так еще и полностью заправлен топливом на взлете. Это создало нам большие сложности. Тушение очень долго проводилось, — вспоминает врио начальника второго отряда Федеральной противопожарной службы Иркутской области Игорь Уткин.

Расследованием аварии занималась комиссия Межгосударственного авиационного комитета. Наиболее вероятной причиной крушения была перегрузка самолета, однако полностью это доказать не удалось, так как значительная часть груза сгорела, а остальное намокло при тушении пожара.

4 июля 2001 года ночью на подлете к Иркутску разбился авиалайнер Ту-154 авиакомпании «Владивосток-авиа». Рейс следовал из Екатеринбурга во Владивосток с промежуточной посадкой в Иркутске. На борту самолета находились 144 пассажира и члена экипажа. Пилоты выполняли маневр разворота и захода на посадку, когда авиалайнер неожиданно развернуло на 180 градусов, самолет начал падать. По предварительному анализу траектории падения он должен был упасть на поселок Бурдаковка в 34-х км от Иркутска. Пилотам удалось увести машину в сторону. Ту-154 рухнул на лесную поляну в нескольких км от села.

Ту-154. Фото: Максим Шутов

На место происшествия из Иркутска немедленно вылетели на вертолете спасатели МЧС, из ближайших населенных пунктов прибыли пожарные расчеты. Но спасать было уже некого. Ту-154 от удара разлетелся на множество мелких обломков, сохранилась лишь хвостовая часть лайнера. На месте катастрофы работали более 200 спасателей, 50 единиц техники.

— Самолет упал в поле. На месте работали пожарные машины, пролили все, что осталось от самолета. Эвакуировать было некого. В разборе обломков наша экстренная служба не участвовала, — рассказал Игорь Уткин.

Была создана государственная комиссия, которая занималась расследованием катастрофы. В декабре 2001 года стала известна причина — ошибочные действия экипажа. При заходе на посадку экипаж не смог выдерживать установленную высоту в 850 метров. Чтобы исправить ошибку, второй пилот потянул штурвал на себя. Неправильные действия командира корабля лишь усугубили эту ситуацию, в результате самолет полностью потерял управление и разбился. Погибло 144 человека.

9 июля 2006 года пассажирский самолет Airbus A310 авиакомпании «Сибирь» (S7) выполнял рейс №778 Москва-Иркутск. Приземлившись на взлетно-посадочной полосе иркутского аэропорта в 07.42, лайнер не остановился, съехал на поле, пробил бетонное ограждение и врезался в гаражный кооператив, который располагался в 280-ти метрах от «взлетки».

Airbus A310. Фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области

В результате столкновения произошла частичная разгерметизация топливных баков и возгорание топлива под левой плоскостью крыла и центральной частью фюзеляжа на площади около 200 кв. метров. На борту А-310 находились 203 человека. На место трагедии в экстренном порядке выехали сотрудники МЧС, скорой помощи, милиции. Благодаря мерам, принятым личным составом пожарной охраны аэропорта и подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России по Иркутской области, удалось защитить от огня заднюю часть фюзеляжа, эвакуировать 79 человек, не допустить загорания 13-ти тонн топлива в баках самолета. Личным составом было спасено 15 человек.

— Было очень много тел погибших. Работы велись в районе двух суток. Сама спасательная операция длилась первые 30 минут. Кто-то самостоятельно эвакуировался, кто-то — с помощью первых подразделений пожарной охраны. Сначала прибыла пожарная охрана аэропорта, которая постоянно там находится и обеспечивает безопасность взлета и посадки самолетов. В каждом аэропорту есть такая служба. На первоначальном этапе тушения было тяжело. Самолет находился не на посадочной полосе. Это была пересеченная местность, забор, гаражи. Были сложности в организации эвакуации и тушения. После этого мы доставали тела, разбирали обломки, проверяли гаражи. Много прогаров было, пассажирская палуба прогорела, совместилась с грузовой, до самой земли были прогары. На той авиакатастрофе работали опытные сотрудники, имеющие высокие офицерские звания, они потушили не один пожар и были задействованы в различных специфических операциях, — вспоминает Игорь Уткин.

Для проведения работ на месте авиакатастрофы привлекались 199 человек личного состава и 16 единиц техники ГУ МЧС по Иркутской области, 68 спасателей и 11 единиц техники Аварийно-спасательной службы региона, 35 курсантов и пять офицеров ВСИ МВД России, 15 бригад скорой помощи (60 человек), две бригады медицины катастроф (восемь человек).

На место авиакатастрофы прибыл министр транспорта РФ Игорь Левитин и полномочный представитель президента в СФО Анатолий Квашнин. Игорь Левитин возглавил правительственную комиссию по расследованию катастрофы.

В числе 124-х погибших также были дочь известного писателя Валентина Распутина Мария и начальник Управления ФСБ по Иркутской области Сергей Коряков. 10 июля было объявлено днем траура в России.

В связи с авиакатастрофой было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта лицом в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если это деяние повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц». Рассматривались все версии произошедшего, в том числе версия о неисправности оборудования и так называемый человеческий фактор. Прокуратурой Иркутской была создана оперативно-следственная бригада. На месте происшествия находились прокурор Иркутской области Анатолий Мерзляков, зампрокурора Максим Ершов и транспортный прокурор Александр Чубыкин. Генпрокурору РФ Юрию Чайке регулярно докладывали о ходе расследования, писало «РИА Новости».

Уголовное дело. Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Гражданская ответственность ОАО «Авиакомпания «Сибирь» (S7) перед третьими лицами, а также самолет А310, были застрахованы в ОСАО «Ингосстрах». Лимит гражданской ответственности авиакомпании перед третьими лицами, пассажирами, за груз, багаж (в соответствии со статьями 131, 133, 134 Воздушного кодекса РФ) составляет 300 млн долларов. Самолет также был застрахован «Ингосстрахом» (добровольное имущественное страхование «каско» воздушного судна), передавало «Интерфакс».

По результатам расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК) причиной катастрофы стали ошибочные и бесконтрольные действия экипажа.

«После приземления самолета командир воздушного судна при управлении реверсом правого двигателя непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя, реверс которого был деактивирован», — говорится в сообщении МАК.

При отсутствии должного контроля и информирования со стороны второго пилота за параметрами работы двигателя экипаж не принял необходимых мер по переводу левого двигателя на малый газ или выключению двигателя, говорится в документе.

В июле 2007 года прокуратура Иркутской области завершила основной объем следственных действий по делу об авиакатастрофе.

«Основной объем следственных действий к настоящему времени выполнен, собраны доказательства, проведены осмотры, допрошены необходимые лица», — цитировало «РИА Новости» представителя прокуратуры.

По делу была назначена летно-техническая экспертиза, которая должна была дать ответы, кто виноват и в чьих действиях были нарушения. В связи с этим срок следствия по делу был продлен до 9 октября 2007 года.

В итоге в соответствии с заключением повторной комплексной летно-технической судебной экспертизы было установлено, что непосредственной причиной авиакатастрофы явилась нештатная работа систем управления самолета, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера, снижение эффективности торможения самолета на пробеге.

Свеча. Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia

9 июля 2015 года память жертв авиакатастрофы почтили в аэропорту Иркутска. Руководители ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» и авиакомпании «Сибирь» прибыли к мемориалу, установленному на месте катастрофы — со стороны улицы Можайского. Они возложили корзину с цветами, состоялась минута молчания. С самого утра цветы к мемориалу несли родственники погибших.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Со дня крушения лайнера Airbus A310 в Иркутске прошло девять лет

Авиакатастрофа в Иркутске

В Иркутске в ночь на воскресенье при посадке разбился пассажирский самолет А-310 авиакомпании S7 Airlines («Сибирь»), выполнявший рейс 778 Москва – Иркутск из столичного аэропорта «Домодедово». При посадке самолет вылетел за пределы взлетной полосы и врезался в гаражный блок. От удара машина деформировалась, внутри салона начался пожар. На борту самолета, находилось 193 пассажира, среди них 14 детей младше 12 лет, и девять членов экипажа. По последним данным, в результате авиакатастрофы 122 человека погибли, 54 получили ранения.

В настоящее время «Домодедово» работает в обычном режиме, службы аэропорта оказывают поддержку в организации работы кризисного центра. В свою очередь аэропорт Иркутска работает только на вылет, все рейсы перенаправляются в Братск.

В Иркутск вылетел министр транспорта РФ Игорь Левитин, возглавивший правительственную комиссию по расследованию причин авиакатастрофы, руководство Росавиации и Ространснадзора. По информации главы Минтранса, самолет сел самостоятельно в аэропорту Иркутска, пилоты доложили диспетчеру, что посадка совершена. После этого связь прервалась.

В аэропорту Иркутска создан оперативный штаб в связи с авиакатастрофой пассажирского самолета А-310. Поисково-спасательные работы на месте происшествия продолжаются.

Транспортная прокуратура Иркутской области возбудила уголовное дело по факту крушения самолета А-310 по ст.263 ч.3 (нарушение эксплуатации воздушного судна) УК РФ.

Самолет А-310 был запущен в серийное производство в начале 80-х годов. Он считается одним из самых надежных самолетов и может брать на борт до 280 человек. S7 Airlines начала эксплуатацию данных самолетов в июле 2004 года. Катастрофа с А-310 в Иркутске – вторая на территории России. В 1994 году под Междуреченском разбился лайнер летевший по маршруту Москва — Гонконг. Тогда погибли более 70 человек.

За границей за всю историю эксплуатации самолета А-310 потерпели аварию четыре таких самолета А-310.

Сегодня в России — день траура по погибшим в иркутской авиакатастрофе.

Российский союз туриндустрии и редакция газеты RATA-news выражают глубокие соболезнования родным и близким погибших.

Россия
  • Все
  • Абхазия
  • Алтай
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Бурятия
  • Владимирская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Ингушетия
  • Калиниградская область
  • Калужская область
  • Карелия
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Марий Эл
  • Москва
  • Московская область
  • Нижегородская область
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская область
  • Речные круизы
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Свердловская область
  • Северный полюс
  • Сибирь
  • Татарстан
  • Тверская область
  • Тува
  • Тульская область
  • Хакасия
  • Ярославская область
Другие страны
  • Все
  • Австрия
  • Андорра
  • Антарктида
  • Армения
  • Белоруссия
  • Болгария
  • Боливия
  • Венгрия
  • Вьетнам
  • Галапагосские острова
  • Германия
  • Греция
  • Грузия
  • Доминикана
  • Египет
  • Израиль
  • Иордания
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Кипр
  • Китай
  • Куба
  • Латвия
  • Ливан
  • Литва
  • Маврикий
  • Малайзия
  • Мальдивские острова
  • Марианские острова
  • Марокко
  • Мексика
  • Морские круизы
  • Норвегия
  • Палау
  • Польша
  • Реюньон
  • Россия
  • Сербия
  • Сирия
  • Словакия
  • Таиланд
  • Турция
  • Узбекистан
  • Украина
  • Финляндия
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Шри-Ланка
  • Эквадор
  • Эстония
  • Эфиопия
  • Южная Корея
  • Япония

Авиарынок  Байкал  Визы  Внутренний туризм  Въезд  Выставки  Гостиничный бизнес  Гостиничный рынок  Заповедники  Камчатка  Краснодарский край  Правительство РФ  Представляем членов РСТ  Промышленный туризм  Региональный слет турбизнеса  Ростуризм  РСТ  Санкт-Петербург  Турция  Шенген 

Иркутская область | Бюро архивов авиационных происшествий

Дата и время: 3 ноября 2021 г. , 19:45 LT

Тип воздушного судна:

Антонов Ан-12

Оператор:

Регистрация:

EW-518TI

Тип полета:

Груз

Выжившие:

Расписание:

Якутск — Иркутск

MSN:

8 34 61 07

Год:

1968

Расположение:

Иркутск-Международный

Иркутская область

Страна:

Россия

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

7

Потери экипажа:

Пассажиры на борту:

2

Погибшие:

Другие погибшие:

Всего погибших:

9

Капитан / Общее количество часов налета:

14625

Капитан / Общее количество часов на типе:

11182. 00

Второй пилот / Общий налет:

5168

Обстоятельства:

Четырехмоторный самолет выполнял грузовой рейс с двумя пассажирами, семью членами экипажа и грузом, состоящим из продуктов. Во время ночного захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 30 международного аэропорта «Иркутск» экипаж столкнулся с плохой видимостью из-за снегопада. На финальном этапе, на высоте около 240 метров, капитан решил начать уход на второй круг, когда самолет столкнулся с деревьями, заглох и разбился в лесистой местности, загоревшись. Обломки были обнаружены примерно в 3,1 км от взлетно-посадочной полосы 30. Самолет был полностью уничтожен в результате удара и пожара после крушения, все девять пассажиров погибли.

Дата и время: 12 сентября 2021 г., 23:15 LT

Тип воздушного судна:

Лет Л-410

Оператор:

Регистрация:

RA-67042

Выжившие:

Да

Расписание:

Иркутск – Казашинское

МСН:

14 29 16

Год:

2014

Номер рейса:

SL51

Расположение:

Казашинское

Иркутская область

Страна:

Россия

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

2

Потери членов экипажа:

Пассажиры на борту:

14

Погибшие:

Другие погибшие:

Всего погибших:

4

Налет самолета:

5480

Летные циклы самолетов:

3632

Обстоятельства:

При заходе на посадку в аэропорт Казашинское экипаж столкнулся с плохой видимостью из-за ночи и тумана и начал уход на второй круг. Во время второй попытки приземлиться двухмоторный самолет опустился слишком низко, задел деревья и разбился в лесистой местности, расположенной в 4 км от взлетно-посадочной полосы. Три пассажира и пилот погибли, еще 12 пассажиров получили ранения. Самолет был полностью разрушен ударной силой.

Дата и время: 9 июня 2019 г., 16:24 LT

Тип воздушного судна:

ПЗЛ-Мелец АН-2

Оператор:

Регистрация:

RA-81519

Фаза полета:

Рейс

Выжившие:

Да

Сайт:

Горы

Расписание:

Kyren — Kyren

MSN:

1G208-19

год:

1984

Расположение:

Дабади

Иркутская область

Страна:

Россия

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

2

Потери членов экипажа:

Пассажиры на борту:

Pax погибших:

Прочие погибшие:

Всего погибших:

Капитан / Общее количество часов налета:

6921

Капитан / Общее количество часов на типе:

6912. 00

Второй пилот / Общий налет:

3561

Налет самолета:

3720

Обстоятельства:

Экипаж вылетел из аэропорта Кырен с целью опрыскивания посевов для обработки лесов. Примерно через 40 минут полета при скорости 140 км/ч экипаж столкнулся с нисходящим потоком воздуха, и самолет потерял высоту. Из-за гористой местности экипаж развернулся вправо, но самолет продолжил снижение. Капитан совершил попытку аварийной посадки, когда на скорости 85 км/ч самолет врезался в деревья и рухнул в лесном массиве, расположенном в 16 км к юго-востоку от Дабады. Оба пилота получили ранения и через сутки эвакуированы в Иркутск. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту.

Возможная причина:

Вероятнее всего, причиной авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-81519 стало выполнение летным составом по маршруту в гористой местности в район РВП на высоте, не обеспечивающей его безопасность, что не позволил форсировать горный перевал, привел к необходимости выполнения аварийной посадки и повреждению самолета.
Наиболее вероятными факторами были:
— Неучет экипажем значительного повышения температуры наружного воздуха в течение суток,
— Экипаж неправильно выставил высотомер,
— Отсутствие приборного контроля за высотой полета,
— Нисходящие потоки воздуха с подветренной стороны горного склона;
— Оперативное утомление, приводящее к ослаблению внимания и снижению уровня ситуационной осведомленности.

Заключительный отчет:

Дата и время: 27 июня 2018 г., 15:07 LT

Тип воздушного судна:

ПЗЛ-Милец АН-2

Оператор:

Регистрация:

RA-62524

Фаза полета:

Взлет (набор высоты)

Тип полета:

Пожаротушение

Выжившие:

Да

Расписание:

Нижнеудинск — Нижнеудинск

MSN:

1G175-47

Год:

1977

Номер рейса:

FU9350

Расположение:

Нижнеудинск

Иркутская область

Страна:

Россия

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

2

Потери членов экипажа:

Пассажиры на борту:

2

Погибшие:

Другие погибшие:

Всего погибших:

Налет самолета:

14601

Обстоятельства:

Одномоторный самолет вылетел из аэропорта Нижнеудинск для обследования лесных пожаров с двумя наблюдателями и двумя пилотами. Вскоре после взлета, при наборе высоты около 150-170 метров, двигатель начал вибрировать. Капитан решил совершить аварийную посадку, когда самолет совершил аварийную посадку в заболоченном поле, расположенном на 4,9км от аэропорта, придя на отдых вниз головой. Все четверо пассажиров не пострадали, а самолет был поврежден и не подлежал ремонту.

Дата и время: 1 июля 2016 г., 11:13 LT

Тип воздушного судна:

Ильюшин II-76

Оператор:

Регистрация:

RA-76840

Фаза полета:

Рейс

Тип полета:

Пожаротушение

Выжившие:

Сайт:

Равнина, Долина

Расписание:

Иркутск — Иркутск

MSN:

1033417553

Год:

1994

Расположение:

Уян

Иркутская область

Страна:

Россия

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

10

Потери экипажа:

Пассажиры на борту:

Pax погибших:

Прочие погибшие:

Всего погибших:

10

Капитан / Общее количество часов налета:

11209

Капитан / Общее количество часов на типе:

8711. 00

Второй пилот / Общий налет:

5584

Второй пилот / Общее количество часов на типе:

5124

Налет самолета:

13000

Летные циклы самолетов:

4500

Обстоятельства:

Самолет вылетел из аэропорта Иркутск в 10:19.ЛТ на тушении пожара в районе Баяндай. Когда экипаж приближался к месту проведения работ, самолет врезался в деревья и врезался в лесной массив, загоревшись. Самолет был уничтожен в результате удара и послеаварийного пожара. Обломки были обнаружены через два дня, все 10 членов экипажа погибли.
Экипаж:
Л.С. Сова, пилот,
А. А. Лебедев, второй пилот, в/ч
Г. Л. Петров, штурман,
В. Н. Кузнецов, бортинженер,
И. Э. Мурахин, радист, в/ч
С. А. Макаров, бортоператор, в/ч
Суслов С. А., бортоператор, в/ч
М. М. Хадаев, бортоператор, в/ч
В. Г. Жданов, оператор,
А. М. Машинин, оператор.

Дата и время: 16 сентября 2015 г., 11:15 LT

Тип воздушного судна:

ПЗЛ-Мелец АН-2

Регистрация:

RA-35141

Фаза полета:

Рейс

Тип полета:

Позиционирование

Выжившие:

Да

Сайт:

Равнина, Долина

Расписание:

Желеногорск-Илимский – Тасейво – Ачинск

МСН:

1Г112-23

Год:

1969

Расположение:

Братск

Иркутская область

Страна:

Россия

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

2

Потери членов экипажа:

Пассажиры на борту:

1

Погибшие:

Другие погибшие:

Всего погибших:

Капитан / Общее количество часов налета:

5116

Капитан / Общее количество часов на типе:

4683. 00

Второй пилот / Общий налет:

1283

Второй пилот / Общее количество часов на типе:

1283

Налет самолета:

14512

Циклы полета самолета:

19970

Обстоятельства:

Одномоторный самолет вылетел из аэропорта Желеногорск-Илимский рейсом в Ачинск с промежуточной посадкой в ​​Тасеево, на борту один пассажир и два пилота. Через 43 минуты полета при крейсерском полете на высоте около 1200 метров двигатель потерял мощность, а температура масла повысилась с 70° до 150°С. Самолет потерял высоту, что вынудило экипаж совершить аварийную посадку. Самолет врезался в верхушки деревьев и совершил аварийную посадку в лесном массиве, расположенном в 60 км к северо-востоку от Братска. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту, и все трое пассажиров скрылись без оружия.

Возможная причина:

Катастрофа самолета Ан-2 RA-35141 произошла при вынужденной посадке на полосу лесного пожара. Посадка была вынужденной из-за потери мощности двигателей в полете в результате разрушения бронзовой ступицы 62.06.02 заливки большого конца шатуна кривошипно-шатунного механизма. Вероятнее всего, разрушение бронзовой заливки ступицы было вызвано производственным браком, заключающимся в отсутствии трения бронзы со стальным основанием на части его поверхности.

Заключительный отчет:

Дата и время: 26 декабря 2013 г., 21:01 LT

Тип воздушного судна:

Антонов Ан-12

Оператор:

Регистрация:

12162

Тип полета:

Груз

Выжившие:

Расписание:

Новосибирск — Иркутск

MSN:

3 3 415 09

Год:

1963

Страна:

Россия

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

6

Потери экипажа:

Пассажиры на борту:

3

Погибшие:

Другие погибшие:

Всего погибших:

9

Обстоятельства:

Четырехмоторный самолет вылетел из аэропорта Новосибирск-Ельцовка грузовым рейсом в Иркутск с тремя механиками, шестью членами экипажа и грузом в 1,5 тонны запасных частей для группы «Иркут» (Сухой, Бериев), базирующейся в Иркутске. На подлете к аэропорту Иркуст-2 экипаж столкнулся с неблагоприятными погодными условиями, туманом и ограниченной видимостью в ночное время. В коротком финале самолет отклонился вправо и снизился слишком низко, пока не столкнулся с военной техникой и не врезался в несколько казарм 109-го полка.Арсенал Российской Армии, остановившийся в 770 метрах от взлетно-посадочной полосы № 14 и примерно в 90 метрах правее ее продолженной осевой линии. Самолет был уничтожен, все девять пассажиров погибли. На земле пострадавших нет.

Возможная причина:

Были выявлены следующие находки:
— Экипаж продолжал снижение ниже МДА без визуального контакта с землей, пока самолет не столкнулся с препятствиями и не разбился,
— Руководитель полетов знал об ухудшении метеоусловий в пункте назначения с видимостью ниже минимальной, но не проинформировал об этом экипаж,
— Диспетчер аэропорта Иркутск-2 не сообщил экипажу об отклонении от траектории захода на посадку на коротком финальном этапе.

Дата и время: 2 октября 2010 г., 10:24 LT

Оператор:

Регистрация:

RA-67701

Фаза полета:

Рейс

Выжившие:

Да

Сайт:

Равнина, Долина

Расписание:

Ленск – Братск

МСН:

208B-0932

год:

2002

Расположение:

Киренск

Иркутская область

Страна:

Россия

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

2

Потери членов экипажа:

Пассажиры на борту:

7

Погибшие:

Другие погибшие:

Всего погибших:

Капитан / Общее количество часов налета:

13358

Капитан / Общее количество часов на типе:

4083. 00

Второй пилот / Общий налет:

4824

Второй пилот / Общее количество часов на типе:

757

Налет самолета:

3203

Летные циклы самолетов:

1423

Обстоятельства:

Одномоторный самолет вылетел из Ленска в 08:13 по местному времени рейсом в Братск. Во время полета на высоте 4200 метров над слоем облаков отказал двигатель. Экипаж решил уйти в аэропорт Киренск, но не смог удержать безопасную высоту. В конце концов, капитан попытался совершить аварийную посадку, когда самолет задел деревья и разбился в лесном массиве, расположенном в 37 км к западу от Киренска. Все девять пассажиров получили ранения, а самолет не подлежит ремонту.

Возможная причина:

Отказ двигателя из-за повреждения подшипников планетарной передачи от первой ступени компрессора, приводящего к вибрации и разрушению турбины. Возможно, повреждение подшипников было вызвано наличием оксида алюминия или кремния. Однако установить источник этого загрязнения не удалось.

Дата и время: 9 июля 2006 г., 07:44 LT

Тип самолета:

Аэробус А310

Оператор:

Регистрация:

Ф-ОГИП

Выжившие:

Да

Расписание:

Москва — Иркутск

MSN:

442

Год:

1987

Номер рейса:

СБИ778

Расположение:

Иркутск-Международный

Иркутская область

Страна:

Россия

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

8

Потери экипажа:

Пассажиры на борту:

195

Погибшие:

Прочие погибшие:

Всего погибшие:

125

Капитан / Общее количество часов налета:

10611

Капитан / Общее количество часов на типе:

1056. 00

Второй пилот / Общий налет:

9771

Второй пилот / Общее количество часов на типе:

158

Налет самолета:

59865

Циклы полета самолета:

12550

Обстоятельства:

8 июля 2006 г. самолет А310 с государственным регистрационным номером F-OGYP (Франция), арендованный ОАО «Авиакомпания Сибирь», с экипажем в составе командира и второго пилота выполнял регулярный пассажирский рейс С7 778 из Домодедово в Иркутск. Помимо двух бортпроводников, на борту находились 6 бортпроводников и 195 пассажиров (из них 2 работали на компанию), в том числе 181 гражданин России, 3 – Германии, 3 – КНР, 2 – Польши, 3 – Беларусь, 2 Молдовы и 1 Азербайджан. Полезная нагрузка самолета согласно полетной документации составляла 19 т. ,800 кг (в том числе около 80 кг опасного груза — парфюмерии), его взлетная масса 140414 кг (максимально допустимая — 150 000 кг), положение центра тяжести 25,5% (диапазон допустимого положения центра тяжести позиций для взлета составляет 18% — 32%). После завершения предполетной подготовки экипаж вылетел из аэропорта Домодедово в 17:17 (17:15 – по расписанию) и после набора высоты взял курс на аэропорт назначения Иркутск (запасной аэропорт Братск). Полет прошел без происшествий, и в 22:17 экипаж начал снижение для захода на посадку и посадки в аэропорту Иркутска. В 22:43:40 самолет без перекоса приземлился на полосе 30 в аэропорту Иркутска. Перед полетом, в соответствии с ПДУ «Сибирь», обслуживающий персонал отключил реверс тяги на левом двигателе самолета, услышав замечание экипажа о неисправности этого реверса в предыдущем полете. После приземления все секции спойлера, подготовленные («взведенные») экипажем к использованию, были развернуты и активирован автотормоз в режиме Low, предварительно выбранном экипажем. Летчик перевел реверс тяги правого двигателя (№ 2) вперед. Однако одновременно с последующим снижением реверсивного режима двигателя нет. 2, двигатель №. 1 начал разгоняться (прямая тяга), что привело к увеличению скорости самолета и возникновению крутящего момента, тянущего самолет вправо. Экипаж не смог понять причину происходящего. Несмотря на интенсивное торможение колес, самолет израсходовал всю длину взлетно-посадочной полосы и на скорости около 180 км/ч пересек ее конец. Затем самолет продолжил полет по мокрой земле. На расстоянии около 300 м от взлетно-посадочной полосы взлетно-посадочной полосы самолет столкнулся с бетонным ограждением аэродрома, а затем с несколькими гаражами, расположенными непосредственно за ограждением, после чего самолет, уже серьезно поврежденный, остановился. В результате разрушения топливных баков произошло возгорание топлива и огонь проник в салон самолета. В результате аварии погибли 125 человек, в том числе два пилота и три бортпроводника. Самолет был практически полностью уничтожен огнем.

Возможная причина:

Причиной крушения самолета Sibir A310 F-OGYP стали ошибочные и неконтролируемые действия экипажа при выкатке после посадки в конфигурации с отключенным одним реверсом двигателя. После приземления капитан, воздействуя на рычаг реверса правого двигателя, непреднамеренно и неконтролируемо перевел рычаг дросселя левого двигателя, у которого реверс тяги был отключен, из положения «холостого хода» в положение значительной прямой тяги. Недостаточный контроль и вызовы второго пилота скорости самолета и параметров двигателей не позволили экипажу выполнить необходимые действия, будь то возврат левого дросселя в режим холостого хода или выключение двигателей. У экипажа было достаточно времени, чтобы осознать ситуацию. Самолет на большой скорости ~180 км/ч вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в бетонное ограждение и здания, разбился и загорелся. В результате аварии погибли 125 человек.

Заключительный отчет:

Дата и время: 30 сентября 2002 г.

Тип воздушного судна:

ПЗЛ-Мелец АН-2

Регистрация:

RA-62587

Фаза полета:

Рейс

Выжившие:

Да

Сайт:

Горы

Расписание:

Бодайбо – Светлый – Перевоз – Валюхта

MSN:

1G176-56

Год:

1977

Расположение:

Бодайбо

Иркутская область

Страна:

Россия

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

3

Потери членов экипажа:

Пассажиры на борту:

2

Погибшие:

Другие погибшие:

Всего погибших:

Обстоятельства:

Одномоторный самолет вылетел из Бодайбо по ПВП чартерным рейсом в Валюхту с промежуточными посадками в Светлом и Перевозе. В пути погодные условия ухудшились из-за низкой облачности. На высоте 1520 метров самолет врезался в склон горы и разбился, загоревшись. Все пятеро пассажиров отделались легкими травмами, а самолет сгорел. Обломки корабля были найдены в 68 км к северо-востоку от Бодайбо.

Возможная причина:

Управляемый полет на столкновение с землей после того, как экипаж принял решение продолжить полет в режиме ПВП в условиях ПМУ. Плохое планирование операции оператором и плохая видимость из-за наличия кучево-дождевых облаков считались способствующими факторами.

Подпишитесь на Иркутскую область

Аэрофлот 593 CVR Расшифровка

Рейс 593 Аэрофлота — регулярный пассажирский рейс из международного аэропорта Шереметьево в Москве в аэропорт Кай Так в Гонконге. 23 марта 1994 декабря самолет Airbus A310-304, выполнявший рейс авиакомпании «Аэрофлот — российские международные авиалинии», врезался в горный массив в Кемеровской области, Россия, в результате чего погибли все 63 пассажира и 12 членов экипажа на борту.

Признаков технической неисправности не обнаружено. Регистраторы голоса и полетных данных в кабине зафиксировали присутствие в кабине экипажа 12-летней дочери пилота-спасателя и 16-летнего сына. Сидя за штурвалом, сын пилота по незнанию отключил автопилот A310, управляющий элеронами самолета. Затем автопилот полностью отключился, в результате чего самолет скатился на крутой берег и почти вертикально спикировал. Несмотря на то, что ему удалось выровнять самолет, первый офицер неправильно скорректировал его при подтягивании, в результате чего самолет остановился и вошел в штопор; пилотам удалось еще раз выровнять самолет, но к тому времени самолет потерял слишком большую высоту для восстановления и врезался в горный хребет Кузнецкого Алатау.

23 марта 1994 года самолет следовал из международного аэропорта Шереметьево в аэропорт Кай Так в Гонконге с 75 пассажирами на борту, из которых 63 пассажира.

Пилот-спасатель Кудринский вез двоих своих детей в их первый международный рейс, и они были доставлены в кабину, пока он дежурил. Таким образом, в кабине экипажа находились пять человек: Кудринский, второй пилот Пискарёв, дети Кудринского Эльдар и Яна, а также ещё один пилот Владимир Макаров, который летел в качестве пассажира.

При включенном автопилоте Кудринский, вопреки правилам, пусть дети садятся за штурвал. Сначала левое переднее кресло пилота заняла его дочь Яна. Кудринский отрегулировал курс автопилота, чтобы создать впечатление, что она поворачивает самолет, хотя на самом деле она не контролировала самолет. Вскоре после этого место пилота занял сын Кудринского Эльдар. В отличие от сестры, Эльдар приложил к штурвалу достаточное усилие, чтобы в течение 30 секунд противоречить автопилоту. Это заставило бортовой компьютер переключить элероны самолета на ручное управление, сохранив при этом контроль над другими системами полета. Загорелся бесшумный световой индикатор, чтобы предупредить пилотов об этом частичном отключении. Пилоты, которые ранее летали на самолетах советской разработки, имевших звуковые предупредительные сигналы, видимо, этого не заметили.

Эльдар первым заметил проблему, когда заметил, что самолет виляет правильно. Вскоре после этого индикатор траектории полета изменился, чтобы показать новую траекторию полета самолета при его повороте. Поскольку разворот был непрерывным, результирующая прогнозируемая траектория полета, нарисованная на экране, представляла собой разворот на 180 градусов. Эта индикация аналогична индикации, отображаемой в режиме ожидания, когда требуется разворот на 180 градусов, чтобы оставаться в устойчивом положении. Это сбило пилотов с толку на девять секунд, за это время самолет накренился на угол 45 градусов почти до 9 градусов.0 градусов, круче, чем допускает конструкция. А310 не может так круто развернуться, сохраняя высоту, и самолет начал быстро снижаться. Из-за возросших перегрузок, действовавших на пилотов и экипаж, им было чрезвычайно трудно восстановить контроль. Автопилот, который больше не управлял элеронами, использовал другие органы управления для компенсации, задирая нос и увеличивая тягу; в результате самолет начал сваливаться; автопилот, не справившись, полностью отключился. Загорелся второй, более крупный индикатор, чтобы предупредить пилотов о полном разъединении, и на этот раз они это заметили. В то же время экран автопилота погас. Чтобы выйти из сваливания, автоматическая система опустила нос и ввела самолет в пике. Уменьшение перегрузки позволило Кудринскому снова занять свое место. Затем Пискареву удалось выйти из пикирования, но он перекорректировал, поставив самолет в почти вертикальный набор высоты, снова застопорив самолет, который упал с неба в штопорное пикирование. Хотя Кудринский и Пискарев восстановили управление и выровняли крылья, они не знали, как далеко они снизились во время кризиса, и их высота к тому времени была слишком низкой, чтобы восстановиться. Самолет разбился на высокой вертикальной скорости, оцениваемой в 70 м/с (14 000 футов/мин). Все 75 пассажиров погибли при ударе.

Самолет разбился с поднятым шасси, и все пассажиры были готовы к чрезвычайной ситуации, так как были пристегнуты ремнями. Сигналов бедствия до катастрофы не поступало. Несмотря на попытки обоих пилотов спасти самолет, позже был сделан вывод, что, если бы они просто отпустили штурвал, автопилот автоматически предпринял бы действия, чтобы предотвратить сваливание, тем самым избежав аварии.

Обломки корабля находились на отдаленном склоне горной цепи Кузнецкий Алатау, примерно в 20 км к востоку от Междуреченска, Кемеровская область, Россия; бортовые самописцы были обнаружены на второй день поисков. Семьи западных жертв возложили цветы на место крушения, а семьи китайских жертв разбросали вокруг места крушения листы бумаги с написанными на них сообщениями.

Авиакомпания изначально отрицала, что дети находились в кабине, но признала этот факт, когда московский журнал Обозреватель опубликовал стенограмму в среду, 28 сентября 1994 года. Ассошиэйтед Пресс сообщило, что, согласно стенограмме , «российскому экипажу почти удалось спасти самолет». The New York Times  сказала, что «Расшифровка записи, напечатанная в журнале «Обозреватель», показывает, что российскому экипажу почти удалось спасти самолет Airbus и 75 человек на борту, но этому помешало присутствие детей и его незнание самолета иностранного производства». Газета New York Times также заявила, что анализ авиационного эксперта, опубликованный в Российских Вестях , подтверждает этот анализ.

Стенограмма бортового диктофона (CVR)

2258 »’Эльдар:»’ Почему он поворачивает?
2259 Кудринский: Сам крутится?
2260 »’Эльдар:»’ Да… это
2261 »’Кудринский:»’ Не знаю, почему поворачивает
2266 »’Эльдар:»’ Сбивается с курса ?
2266 »’Макаров:»’ Может это какая-то зона
2267 »’Пискарев:»’ Мы вошли в зону ожидания
2268»’Кудринский:»’ Зашли?
2269 »’Пискарев:»’ Конечно есть.
2270 »’Макаров:»’ Ребята..
»Самолет превышает угол крена 45 градусов. Перегрузки увеличиваются, и Кудринский с трудом возвращается на свое место.»
2272 »’Кудринский:»’ Постой! Держите штурвал
2275 »’Макаров:»’ Скорость…
2276 »’Пискарев:»’ В другую сторону!
2277 Кудринский: Налево! Налево!
2281 »’Пискарев:»’ Ушел!
2281 »’Кудринский:»’ Налево. .. В другую сторону!
2281 »’Макаров:»’ Поверните, налево!
2282 »’Пискарев:»’ Ушел!
2284 »’Эльдар:»’ Я поворачиваю налево!
2284 »’Пискарев:»’ Направо!
2285 »’Кудринский:»’ Вправо
2288 »’Пискарев:»’ Не видишь, что ли?
»Предупреждения о высоте, предупреждения об отключении автопилота и предупреждения о сваливании звучат в быстрой последовательности. Самолет начинает снижаться со скоростью до 1000 футов в секунду, в результате чего самолет почти достигает скорости отрыва».
2291 »’Пискарев:»’ Поверните направо. Поверни направо! Поверни направо!
2297 Кудринский: ПРАВИЛЬНО!
2298 »’Пискарев:»’ Налево. Вот земля!
2303 »’Кудринский:»’ Эльдар, вон… Вылезай обратно… Вылезай, Эльдар. Ты видишь опасность, нет?
2314 »’Пискарев:»’ Дроссели на холостые!
»Пискарев выходит из пикирования, но перекорректирует. Самолет набирает высоту почти вертикально, а потом начинает сваливаться.»
2319 »’Кудринский:»’ Эльдар, убирайся! Вон, Эльдар, вон. .. Вон, Эльдар, вон, вон… вон… [задыхаясь] вон… Вон, говорю! 902:45 »Перегрузки слегка уменьшаются, чтобы Эльдар смог встать с капитанского кресла. Кудринский, наконец, возвращается на свое место и может работать с Пискаревым.»
2334 »’Пискарев:»’ Полная мощность! Полная мощность! … Полная мощность!
2336 »’Кудринский:»’ Полная мощность, получил
2337 »’Пискарев:»’ Полная мощность!
2338 »’Кудринский:»’ Понял…
2340 »’Пискарев:»’ Полная мощность!
2346 »’Кудринский:»’ Дал на полную, дал
2348 »’Пискарев:»’ Какая скорость?
2350 »’Макаров(?):»’ Смотри налево, три сорок
2354 »Кудринский:»’ … Ладно… [всхлипывая] Полная мощность!

2365 »’Пискарев:»’ Скорость очень высокая
2367 »’Кудринский:»’ Высокая, да?
2368 »’Пискарев:»’ Да, не так ли?
2369 Кудринский: Я выключил
2371 Пискарёв: Выходим, выходим!
2377 »’Кудринский:»’ Сделано
2382 »’Пискарев:»’ Осторожно! . .. Блин, опять не
2388 »’Кудринский:»’ Не поворачивай направо! Скорость [неразборчиво]
2392 »’Пискарев:»’ Вот!
2393 »’Кудринский:»’ Мы выкрутимся. Все в порядке… Осторожно [неразборчиво], осторожно… Осторожно подтянись!
24:00 (17:58:01 UTC) [Звук удара, конец записи]

 

Тормоза замечены в смертельной авиакатастрофе в Сибири

Тормоза у российского самолета, возможно, отказали, когда он приземлился и врезался в гаражи в огненной катастрофе, в результате которой погибли по меньшей мере 122 человека в результате второй крупной авиакатастрофы в стране за два месяца, российские новости агентства сообщили в воскресенье.

Ранняя информация, полученная следователями, указывала на неисправность тормозной системы самолета Airbus A-310 российской авиакомпании S7, сообщили информационные агентства со ссылкой на неназванные источники.

Самолет перевозил не менее 201 человека, совершая рейс протяженностью 2600 миль на восток из Москвы в сибирский город Иркутск. Пострадали пятьдесят восемь человек.

Стюардесса Виктория Зильберштейн открыла аварийный люк в хвостовой части горящего самолета, сообщает МЧС. Таким образом удалось спастись 10 пассажирам, а других, в том числе пилота, спасли спасатели, в том числе пожарные, сообщает ИТАР-ТАСС.

Родственники направились в кризисный центр возле московского аэропорта Домодедово, откуда вылетел рейс. Некоторые спотыкались в немом шоке. Одна женщина восторженно воскликнула в свой мобильный телефон, что друг семьи выжил.

Вылетев за пределы взлетно-посадочной полосы примерно в 7:50 утра, самолет прорвался через бетонный барьер высотой 6 футов, врезался в комплекс одноэтажных гаражей и остановился недалеко от нескольких небольших домов.

«Я видел, как из самолета шел дым. Из него уже выходили обугленные, раненые, обгоревшие люди», — сообщил телеканалу НТВ свидетель Михаил Егерев.

«Я спросил человека, который был в Airbus, что случилось, и он сказал, что самолет приземлился на взлетно-посадочную полосу, но не затормозил. После этого салон загорелся», — сказал Егерев.

Иркутский аэропорт воспринимается летчиками как сложный из-за уклонов взлетно-посадочной полосы и особенно скользкого бетона во влажном состоянии, сообщил в эфире НТВ эксперт Авиационного института им. Громова Владимир Бирюков.

Министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что пилот связался с наземным управлением, чтобы сообщить, что самолет благополучно приземлился, после чего связь прервалась.

«Был дождь, взлетно-посадочная полоса была мокрой. Так что нам придется проверить сцепление и техническое состояние самолета», — сказал он российскому государственному телевидению. Он сказал, что два самописца самолета были восстановлены и анализируются.

Он не предоставил никаких дополнительных подробностей, и другие российские официальные лица не были доступны для комментариев в связи с сообщениями о возможном отказе тормозов в самолете.

Представитель авиакомпании Константин Кошман сообщил, что на борту находились 193 пассажира, в том числе 14 детей в возрасте до 12 лет, и экипаж из восьми человек. Он сказал, что самолет, построенный в 1987, регулярно обслуживался и соответствовал всем сертификатам.

По сообщениям СМИ, многие дети отправились в отпуск на близлежащее озеро Байкал.

Президент Владимир Путин передал соболезнования родным и близким погибших и объявил понедельник днем ​​национального траура.

Из-под обломков без сознания вытащили трех человек, которых не было в списке пассажиров; По словам пресс-секретаря МЧС Натальи Лукаш, неясно, были ли они на земле или летели незарегистрированными.

Возле кризисного центра мужчина, назвавшийся только Вячеславом, сказал, что его брат, невестка и их 4-летний сын находились в самолете и не числились в списках выживших.

Он мрачно стоял на траве, а его подруга Лариса Колчева, 27 лет, сидела на бордюре, борясь со слезами. «Они сидели с нами в кафе буквально вчера вечером», — сказала она.

Роман Гаврилов, 27 лет, сказал, что его отец, местонахождение которого еще не установлено, уехал в Иркутск на рыбалку со старыми армейскими приятелями, это его первый отпуск за три года. «У нас все еще есть надежда», — сказал он.

В мае самолет Airbus разбился в штормовую погоду у побережья Черного моря в России, готовясь к посадке, в результате чего погибли все 113 человек на борту. Представители авиакомпании объяснили крушение армянского пассажирского самолета проливным дождем и плохой видимостью.

S7, ранее известная как «Сибирь», — вторая по величине авиакомпания России, региональное подразделение, образовавшееся из сибирского крыла «Аэрофлота» после распада Советского Союза. Такие авиакомпании, испытывающие нехватку денег и обремененные стареющими самолетами, когда-то были печально известны своим пренебрежением к безопасности, но в последние годы их показатели улучшились.

Воскресная катастрофа стала четвертой авиакатастрофой в Иркутске за последние 12 лет:

В январе 1994 года при взлете разбился самолет Ту-154; убийство 124; в декабре 1997 г. в жилом районе разбился военно-транспортный самолет Ан-124, погибло 72 человека; а в июле 2001 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта