Эксперты назвали факторы для стабилизации цен на новостройки в 2023 году
Недвижимость, 15:34
Путин принял грамоты от послов и выступил с речью. Видео
Политика, 15:32
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
В ночь на 21 октября в московском аэропорту Внуково потерпел крушение бизнес-джет Falcon 50: при взлете самолет столкнулся со снегоуборочной машиной
Срочные заявления об авиакатастрофе во Внуково и гибели главы Total
Срочные заявления об авиакатастрофе во Внуково и гибели главы Total — РТ на русском
Лавров прибыл с рабочим визитом в Венгрию
Министр иностранных дел России Сергей Лавров прибыл с рабочим визитом в Венгрию. Об этом сообщили в российском МИД.
24 августа 2021, 01:23
WP: США заблокировали государственные резервы Афганистана в американских банках
Администрация США заблокировала государственные резервы Афганистана в американских банках, чтобы не допустить доступ «Талибана»* к миллиардам долларов, пишет The Washington Post со ссылкой на источники.
17 августа 2021, 19:12
Мэр Ялты заявила о подготовке к эвакуации населения из-за возможных новых подтоплений
Мэр Ялты Янина Павленко заявила, что синоптики прогнозируют новые ливни в регионе, которые могут привести к подтоплениям и сходу селей. В связи с этим власти готовятся к возможной эвакуации населения.
27 июня 2021, 16:28
Россия и США провели «полезную беседу» в Вене по вопросам СВПД
Главы делегаций России и США на переговорах в Вене Михаил Ульянов и Роберт Малли провели «детальную и очень полезную» беседу на тему иранской ядерной сделки.
29 апреля 2021, 12:36
Первым компонентом «Спутника V» привили более 300 тысяч российских военных
В Минобороны России заявили, что первым компонентом вакцины от коронавируса «Спутник V» привили более 300 тыс.
российских военных.
3 марта 2021, 20:51
Защита обжалует приговор фигурантам дела о гибели главы Total
Защита фигурантов дела о катастрофе самолёта Falcon в московском аэропорту Внуково, где погиб глава французской нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери, обжалует приговор.
23 июля 2020, 22:17
Фигурантов дела о гибели главы Total приговорили к срокам до шести лет
Солнцевский суд Москвы приговорил трёх фигурантов дела о гибели в авиакатастрофе в столичном аэропорту Внуково главы французской нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери к заключению на сроки от пяти до шести лет.
23 июля 2020, 21:04
Суд признал виновными фигурантов дела о крушении самолёта главы Total
Солнцевский суд Москвы признал виновными трёх фигурантов дела о гибели в авиакатастрофе главы французской нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери.
23 июля 2020, 17:50
ФСИН рассказала о смерти осуждённого за убийство краснодарца Бакшеева
В УФСИН по Ростовской области рассказали о причине смерти в региональной больнице Дмитрия Бакшеева, осуждённого за убийство женщины и надругательство над её телом.
18 февраля 2020, 11:58
Врачи не подтвердили наличие коронавируса у жителя Забайкалья
В пресс-службе регионального главка Роспотребнадзора заявили, что результаты анализов не подтвердили наличие коронавируса у доставленного в инфекционную больницу Улан-Удэ жителя Забайкальского края.
28 января 2020, 08:29
При пожаре в Красноярском крае погибли четыре человека
Следователи выясняют обстоятельства гибели четырёх человек, чьи тела были найдены при ликвидации возгорания в доме в городе Ужур Красноярского края.
26 ноября 2019, 04:33
Эксперт оценил сообщения СМИ о планах США наращивать силы системы ПРО
Директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин в разговоре с RT прокомментировал сообщения СМИ о том, что администрация президента США Дональда Трампа изучает способы наращивания сил системы противоракетной обороны (ПРО) на территории страны и за её пределами.
16 января 2019, 12:20
Внуково заключило мировое соглашение по искам о крушении самолёта главы Total
Представитель французской компании Unijet, эксплуатировавшей самолёт Falcon 50 EX, при крушении которого в 2014 году во Внукове погиб глава Total Кристоф де Маржери, заявил, что стороны заключили мировое соглашение по искам к аэропорту.
25 октября 2018, 11:16
Вступила в силу амнистия водителя снегоуборочной машины, обвиняемого по делу о гибели главы Total
Решение суда об амнистии снегоуборщика Владимира Мартыненко и его начальника Владимира Леденёва по делу о гибели главы Total Кристофа де Маржери вступило в силу.
20 июля 2017, 11:04
Суд амнистировал водителя снегоуборочной машины, обвиняемого по делу о гибели главы Total
Солнцевский суд Москвы амнистировал водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко и его начальника Владимира Леденева, обвиняемых по делу о гибели главы концерна Total Кристофа де Маржери.
7 июля 2017, 20:44
Загрузить ещё
Самое читаемое
Девять дней отдыха: в Госдуму внесли законопроект о длинных майских выходных
«Ты был лучшим папой. Я тобой горжусь и люблю тебя»: отца хоккеиста Мичкова нашли мёртвым в Сочи
«Продолжающиеся нарушения ДСНВ»: как Вашингтон усугубляет ситуацию в сфере стратегической стабильности
Расследование RT
«Вычислили его телефон»: кто стоит за Telegram-каналом «Республиканской армии», связываемой с убийством Татарского
По заданиям куратора: источники рассказали RT о перемещениях Треповой перед терактом, в котором погиб военкор Татарский
«Может произойти в любой момент»: в Запорожской области сообщили о готовности ВСУ к попытке контрнаступления
Сегодня в СМИ
Новости СМИ2
Видео
Улицы Санкт-Петербурга залило кипятком из-за прорыва трубопровода — видео
Расчёт УР-77 «Метеорит» уничтожил опорный пункт боевиков в ходе разминирования
Эксклюзивные кадры интервью Владлена Татарского в кафе незадолго до теракта
Спецоперация Z: хроника главных военных событий 4 апреля
Крушение Внуковских авиалиний 1996 года на Шпицбергене
12 октября 2021 г. Дэвид Никель
Главная » История » Крушение Внуковских авиалиний на Шпицбергене в 1996 году
Вспомним авиакатастрофу 1996 года на Шпицбергене, которая разрушила русское поселение Пирамида.
В августе 1996 года самолет рейса 2801 Внуковских авиалиний сбился с курса и врезался в гору Операфьелле всего в нескольких милях от аэропорта Лонгйира. Все находившиеся на борту 141 человек, в основном российские и украинские шахтеры, погибли.
Обломки авиакатастрофы 1996 года на Операфьелле. Фото: Губернатор Шпицбергена
Поскольку Шпицберген является территорией Норвегии, расследование крушения выпало на долю норвежских следователей. Это была и остается самая смертоносная авиакатастрофа в Норвегии. В результате ряда навигационных ошибок самолет в момент удара находился на расстоянии 3,7 км от предполагаемого захода на посадку.
Норвежские следователи пришли к выводу, что пилотам не хватало понимания захода на посадку и местных процедур. Им также не хватало английского языка, чтобы общаться с башней.
Знакомство со Шпицбергеном
Архипелаг Шпицберген находится всего в 1000 км к югу от Северного полюса в Северном Ледовитом океане. После многих десятилетий охоты на тюленей и моржей доступность угля и других полезных ископаемых привлекла внимание всего мира к Свальбарду.
В 1920 году Договор о Шпицбергене предоставил Норвегии суверенитет над архипелагом и возможность другим подписавшим его сторонам вести там экономическую деятельность. Советский Союз, а затем и Россия использовали это право для начала значительных операций по добыче угля.
Основанная в 1931 году, чтобы взять на себя все советские горнодобывающие предприятия на Шпицбергене, «Арктикуголь» управлял угольными шахтами в двух «городах-компаниях» — Баренцбурге и Пирамиде.
Подробнее : Увлекательная история Шпицбергена
В послевоенные годы Советы вливали деньги в города, пытаясь нарисовать позитивную картину советской жизни.
В Пирамиде был бассейн с подогревом, теплицы, домашний скот и культурные объекты, включая библиотеку, театр и музей. На пике своего развития русское население Шпицбергена насчитывало более 1000 человек.
Рейс из Москвы на Шпицберген
Рейс 2801 был одним из многих, зафрахтованных компанией для доставки горняков из России и Украины на Шпицберген. Внуковские авиалинии выполняли рейс на Ту-154М, рабочей лошадке советских, а затем и российских авиакомпаний на протяжении десятилетий.
Аэропорт Лонгйир в 2019 году, через 23 года после крушения
44-летний Евгений Николаевич Николаев руководил рейсом. Он и раньше летал в Лонгйир, а первый помощник Борис Федорович Сударев (58 лет) — нет. Однако перед полетом экипаж имитировал заход на посадку на взлетно-посадочную полосу 10.
Также на борту находились штурман Игорь Петрович Акимов (50 лет), бортинженер Анатолий Матвеевич Карапетров (38 лет) и пять бортпроводников. Два техника, которые будут обслуживать самолет во время разворота на Шпицбергене, дополнили экипаж.
Подробнее : Полет на Шпицберген
Рейс 2801 вылетел из Москвы 29 августа 1996 г. На борту 130 пассажиров и 11 членов экипажа. Расчетное время полета до Шпицбергена составляло три с половиной часа.
Все пассажиры были работниками АО «Арктикуголь» и членами их семей, в том числе трое детей. Еще 120 пассажиров ждали обратного рейса в Лонгйире.
Катастрофа
В 10:22 по местному времени самолет столкнулся с вершиной горы Operafjellet на высоте 907 метров. В момент удара самолет находился в 14,2 км от аэропорта Шпицбергена и в 3,7 км правее осевой линии захода на посадку.
Operafjellet, место крушения. Фото: Бьорн Кристиан Торриссен/Википедия
Самолет был полностью уничтожен. Выживших не было. Катастрофа остается самой смертоносной авиакатастрофой, произошедшей на норвежской земле.
Норвежская полиция и авиационные власти были уведомлены менее чем через полчаса о пропаже самолета. Но только в 12:26 инцидент был подтвержден, когда вертолет обнаружил обломки на горе.
Причины авиационного происшествия
Официальный отчет о расследовании авиационного происшествия не выявил проблем с самолетом. Факторов, способствовавших аварии, было несколько.
Спасатели на Операфьелле. Фото: База данных авиационных происшествий.
Проблемы начались, когда экипаж не смог нормально общаться с авиадиспетчерской службой в Норвегии из-за незнания английского языка. Среди прочего, это означало, что они не могли запросить другую взлетно-посадочную полосу.
Высоконапряженная кабина в сочетании с перегруженным штурманом привели к нескольким важным ошибкам.
Во-первых, отсутствие специальной процедуры захода на посадку со смещением курсового радиомаяка приводило к неправильной установке индикатора горизонтальной ситуации (HSI), что подсказывало пилотам необходимость корректировки курса. Навигатор тоже выставил GPS в неправильный режим.
С горы соскользнуло несколько обломков. Фото: Бюро архивов авиационных происшествий.
При развороте самолет пересек центральную линию. Экипаж выразил неуверенность, но они решили продолжить заход на посадку, не зная, что могут проверить местоположение самолета относительно осевой линии захода на посадку с помощью УКВ-пеленгатора (VDF).
В отчете о расследовании авиационного происшествия содержится критика плохого управления ресурсами экипажа в кабине. В частности, указывалось, что первому помощнику нецелесообразно перекладывать ответственность за боковое управление на переутомленного штурмана.
Наследие
Баренцбург и Пирамида были разрушены в результате крушения. Сначала было трудно получать новости из-за языкового барьера и сложности местного транспорта на Шпицбергене.
Русское поселение Пирамида на Шпицбергене заброшено.
Авария послужила причиной закрытия «Арктикуглем» Пирамиды два года спустя. С 1998 года город компании остается в значительной степени заброшенным.
Однако большая часть его инфраструктуры и зданий остается на месте, и для туристов из Лонгйира предлагаются экскурсии.
Рубрики История Блог, Шпицберген
О Дэвиде Никеле
Родом из Великобритании, Дэвид сейчас живет в Тронхейме и был основателем Life in Norway в 2011 году. Сейчас он работает профессиональным писателем о Скандинавии.
…
Авиакатастрофа Аэрофлота: Российский самолет «поразила молния»
Опубликовано
6 мая 2019 г.
Это видео нельзя воспроизвести в браузере.
Заголовок в СМИ,
Пассажиры использовали трапы аварийного выхода, чтобы спастись
Пассажиры и члены экипажа на борту самолета, который был вынужден совершить аварийную посадку в московском аэропорту, говорят, что за несколько мгновений до крушения в самолет ударила молния.
Сообщения о забастовке поступили после того, как выжившие рассказали, как им удалось спастись из самолета Аэрофлота, который загорелся при посадке в аэропорту Шереметьево в воскресенье.
В аварии погиб 41 из 78 человек на борту.
Следователи, расследующие причину крушения, не дали официальных комментариев по поводу утверждений, что в самолет попала молния.
Современные самолеты построены таким образом, чтобы выдерживать удары молнии, а национальный авиаперевозчик России сообщил лишь, что самолет вернулся в аэропорт по «техническим причинам».
Однако пассажиры сообщили, что самолет, направлявшийся в Мурманск на севере России, был сбит сразу после взлета.
Пилот Денис Евдокимов сообщил российским СМИ, что молния прервала связь с авиадиспетчерами и вынудила его перейти в аварийный ручной режим.
Пассажиров «схватили за воротник»
Горящий самолет совершает аварийную посадку
Впечатляющее видео показывает, как самолет совершает очень ухабистую посадку и загорается после удара о летное поле.
Среди погибших двое детей и стюардесса. Временно исполняющий обязанности губернатора Мурманской области Андрей Чибис сообщил в Facebook, что 26 пострадавших были выходцами из его региона.
Так называемые черные ящики самолета, в которых записаны полетные данные и разговоры в кабине, были обнаружены и переданы следователям.
Что сказали экипаж и пассажиры?
Один из выживших в авиакатастрофе пассажиров, Петр Егоров, сказал, что рейс «только что взлетел, и в самолет ударила молния», добавив: «Посадка была жесткой — я чуть не потерял сознание от страха».
Другой выживший, Михаил Савченко, сказал, что ему удалось спастись, выпрыгнув на трапы аварийного выхода в передней части самолета Аэрофлота, в то время как задняя часть горела.
Свидетель сказал, что самолет «подпрыгнул, как кузнечик», когда на скорости врезался в взлетно-посадочную полосу.
Пассажир Дмитрий Хлебушкин рассказал журналистам: «Я жив только благодаря стюардессам. Девчонки стояли в дыму, было темно, очень жарко, но вытаскивали людей и помогали спускаться по парашютам».
Стюардесса Татьяна Касаткина сообщила, что люди покидали свои места и направлялись к выходам, пока самолет еще находился в пути, сообщает российский новостной сайт «Лента». Она сказала, что пассажиры кричали и звонили родственникам, когда самолет горел.
«Все произошло очень быстро, за считанные секунды… Я выталкивал пассажиров. Я хватал каждого за воротник, чтобы они не задерживали эвакуацию.»
Пассажиры были эвакуированы в течение 55 секунд после остановки самолета, сообщили в авиакомпании.
Кадры, на которых пассажиры убегают от горящего самолета, также были опубликованы в социальных сетях.
Очевидец Патрик Хорлахер сказал Би-би-си, что было «шокировано» увидеть, как самолет охвачен пламенем всего за несколько минут до того, как он должен был сесть на другой рейс.
Что случилось с самолетом?
Самолет Sukhoi Superjet-100 вылетел из аэропорта в 18:02 по местному времени (15:02 по Гринвичу) в воскресенье и направился в Мурманск.
Его экипаж подал сигнал бедствия, когда вскоре после взлета в плохую погоду произошли «сбои».
Пилот Денис Евдокимов сказал, что связь с диспетчерами была, но спорадическая.
Затем самолет совершил две попытки аварийной посадки. При первом заходе самолет двигался слишком быстро, а при втором отказали автоматические системы, сообщает российское информационное агентство Интерфакс.
Самолет трижды врезался в асфальт и разбил заднюю часть шасси, затем обломки попали в двигатель и загорелись, сообщает «Интерфакс».
Источник изображения, REUTERS/Надежда Поломошнова
Image caption,
Аварийная посадка, как сообщается, произошла вскоре после взлета
Источник изображения, EPA
Image caption,
Следователи пытаются определить причину воскресной катастрофы
Самолет приземлился с полными топливными баками, потому что экипаж потерял контакт с авиадиспетчерами и решили, что сбрасывать топливо над Москвой слишком опасно, добавило агентство.
Image caption,
Самолет вернулся в аэропорт через 30 минут после вылета
Аэрофлот опубликовал список выживших (на русском языке), которые были идентифицированы на данный момент.
Г-н Чибис, как сообщается, сказал, что семьи погибших в результате пожара получат по одному миллиону рублей (15 300 долларов США; 11 630 фунтов стерлингов), а пострадавшие, находящиеся на лечении в больнице, получат по 500 000 рублей (7 650 долларов США; 5 815 фунтов стерлингов).
Источник изображения, Reuters
Подпись к изображению,
Машины скорой помощи выстроились перед зданием аэровокзала в аэропорту Шереметьево
Министерство по чрезвычайным ситуациям России заявило, что не планирует приземлять свой самолет Superjet-100.
Сообщается, что президент России Владимир Путин был проинформирован и выразил соболезнования семьям погибших.
В Мурманской области объявлен трехдневный траур.
Может ли молния сбить самолет?
Ежегодно совершаются миллионы коммерческих рейсов, и удары молнии в воздух случаются довольно часто.
Традиционные самолеты, построенные с использованием алюминия, обычно способны выдерживать такие удары, поскольку корпус или «кожа» самолета действует как клетка, распределяя электричество, не вызывая повреждений и позволяя им безопасно продолжать полет.
Некоторые новые самолеты сконструированы с использованием более легких материалов с более низкой электропроводностью, таких как углеродное волокно, которое необходимо защищать — часто с помощью проволочной сетки или фольги.
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,
Самолет поднимается в воздух после удара молнии (фото из архива)
Кроме того, электроника и соединения с топливными баками самолета надежно защищены от внешних электрических разрядов.
Удары молнии могут вызвать технические неполадки, в результате чего самолеты отклонятся от курса или совершат аварийную посадку из соображений предосторожности. Но аварии после таких инцидентов случаются редко.
Тем не менее, забастовка, скорее всего, будет замечена людьми на борту. Пассажиры могут услышать громкие удары или увидеть, как кабина освещается яркой вспышкой.
Единственная предыдущая авария Sukhoi Superjet-100 со смертельным исходом произошла во время демонстрационного полета в Индонезии в 2012 году.