+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Авиакатастрофа иркутск 2019: Земля, пилоты или техника. Кто ответит за авиакатастрофу с Ан-24

0

Земля, пилоты или техника. Кто ответит за авиакатастрофу с Ан-24

После столкновения с постройкой самолёт загорелся. По информации правительства республики, в результате катастрофы погибли пилот Владимир Коломин и техник Олег Барданов. Всего в самолёте находилось 47 человек, среди которых было четыре члена экипажа.

Следователи СК РФ возбудили уголовное дело по факту смерти двух лиц в результате нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Об этом сообщает Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ.

Один из пассажиров сгоревшего воздушного судна Вячеслав П. рассказал Лайфу, что левый двигатель самолёта выключился примерно за 15–20 минут до посадки. После приземления пилоты начали тормозить, но посадочной полосы не хватило. На борту началась давка и паника, а спустя 15 минут после приземления взорвался левый двигатель.

Обычно в подобных авиакатастрофах рассматриваются две основные версии: человеческий фактор или отказ техники. Но может появиться третья. Лётчик первого класса, командир А-320 Андрей Литвинов предлагает Лайфу рассматривать ещё одну причину, по которой могла произойти катастрофа в аэропорту Нижнеангарска:

Тут всё понятно, самолёт, во-первых, очень старый, его должны были снять с производства ещё 40 лет назад, но их нечем заменить. Это региональные самолёты (Як-40, Ан-2). Они летают, и без них сейчас обойтись невозможно. Ан-24 садится на грунт, работает при любых минусовых температурах.

Ну, отказал двигатель, бывает, что у самолётов отказывают двигатели. Он на одном двигателе летит совершенно спокойно. Вопрос в другом. Лётчик-то справился! Лётчик прилетел, не упал, не развалился, не воткнулся в землю, не упал на какие-то крыши… Он прилетел на аэродром. Справился с пилотированием и посадил самолёт на полосу. Но происходит следующее. Почему стоит ангар в районе полосы? Откуда там появились очистные эти сооружения? В районе полосы не должно ничего находиться! Есть технический регламент, на каком расстоянии от полос должны располагаться строения. Не было бы строений, не было бы катастрофы! Ну он бы выкатился, стойки, может быть, подломились, но самолёт не сгорел бы и люди бы не погибли.

В Иркутске произошла такая же авария. Самолёт выкатился за пределы ВПП и воткнулся в гаражи. Люди погибли, гаражи до сих пор стоят! До сих пор! Их никто не убрал. Хотя тогда кричали все, что гаражи будут снесены.

Есть такое понятие КПБ [концевая полоса безопасности] и БКБ [боковая полоса безопасности], то есть сбоку от полосы и с торцов полосы на близком расстоянии не должны находиться строения. Как раз на тот случай, если самолёт вдруг выкатится за её пределы. А тут он выкатился и сразу врезался! Поэтому вопрос гендиректору аэродрома: как он эксплуатировал такой аэродром? Губернатору вопрос, как он допустил такого генерального директора и почему он не обращал на это внимание. И третий вопрос — Росавиации. Как они подписывают технический регламент, что этот аэродром годен к эксплуатации, когда вблизи полосы находятся опасные для самолёта объекты?

Лайф связался с аэропортом Нижнеангарска, однако представитель аэропорта отказался комментировать произошедшую катастрофу и давать информацию относительно сертификации учреждения.

Согласно госреестру аэродромов гражданской авиации, эксплуатирует Нижнеангарский порт ОАО «Аэропорты Бурятии». Свидетельство о госрегистрации № 9/45 выдано аэродрому 21 октября 2016 года.

По данным сайта russianplanes.net, борт Ан-24РВ с номером RA-47366 эксплуатируется с 1978 года. В 2013 году самолёт перешёл в эксплуатацию авиакомпании «Ангара».

Согласно реестру действующих сертификатов лётной годности, сертификацию данного судна производило Восточно-Сибирское управление воздушного транспорта Росавиации в мае 2018 года, а срок действия заканчивался 28 июля 2019 года.

Авиакатастрофы в Иркутске | ИРКИПЕДИЯ

  • 31 декабря 1954 года Ил–14 компании «Аэрофлот». Разбился после взлета. Выполнял рейс из Пекина на Кипр. Погибли 17 человек.

  • 13 июля 1963 года – Ту–104Б компании «Аэрофлот». Разбился в 2 км от ВПП из–за преждевременного снижения. Погибли 33 человека. На борту находились сотрудники посольства Албании в Китае.

  • 28 апреля 1969 года – Ту–104 компании «Аэрофлот». Грубая посадка, не долетел 600 м до взлетно–посадочной полосы (ВПП). Данные о жертвах неизвестны.

  • 25 июля 1971 года – Ту–104Б компании «Аэрофлот». В результате ошибки пилота самолёт жёстко приземлился в 150 м от ВПП и загорелся. Погибли 97 человек.

  • 4 декабря 1974 года – Ан–2Р компании «Аэрофлот» и Ан-12Б. Экипаж Ан-12 134-го летного отряда производил тренировочный полет в районе аэропорта Иркутска. Одновременно с ГВПП, расположенной в 2500 м юго-западнее ИВПП, курсом 320° выполнялись вылеты самолетов Ан-2. Самолёт Ан–2 вскоре после взлёта столкнулся с самолётом Ан–12. Удар Ан-2 под прямым углом пришелся в нижнюю часть фюзеляжа Ан-12. В результате столкновения Ан-2 разрушился. Самолёту Ан–12 удалось совершить посадку в пойме реки Ушаковка. При движении по грунту оба левых двигателя отделились от крыла, оторвался воздушный винт двигателя №3, нижняя часть фюзеляжа была разрушена.

    При движении самолет сбил грозоотводящую мачту, представлявшую собой металлоконструкцию высотой более 10 м. Мачта упала на фюзеляж, полностью разрушив центроплан. Самолет остановился в 220 м от места первого касания. Пожара не возникло. Экипаж Ан-12 не пострадал. Погибли все находившиеся на борту Ан-2 — 13 человек.

  • 9 февраля 1976 года – Ту–104А компании «Аэрофлот».

    Сразу после взлёта, набрав высоту 30 м, самолёт наклонился вправо, перешёл в неуправляемое снижение и столкнулся с землёй в 129 м от ВПП. Погибли 24 человека.

  • 25 августа 1988 года – Л–410М компании «Аэрофлот». Нарушение экипажем установки на барометрических высотомерах давления аэродрома привело к тому, что показания высоты отличались на 510 м, что привело к столкновению с землёй. Самолёт жёстко приземлился в 150 м от ВПП и загорелся. Жертв не было.

  • 3 января 1994 года – Ту–154М авиакомпании «Байкал». Сразу после взлета загорелся правый двигатель. Прогорели баки с гидросмесью, питающие гидросистемы управления самолетом, самолет потерял управляемость и упал на сельскохозяйственную ферму в посёлке Мамоны под Иркутском. Погибли 116 пассажиров, 9 членов экипажа, а также 1 человек, находившийся на земле.

  • 6 декабря 1997 года – АН–124 «Руслан» . Военно–транспортный АН–124 «Руслан» совершал рейс по маршруту Москва–Иркутск–Владивосток–Вьетнам. На его борту находилось два cамолета СУ–27 и экипаж в составе 16 пилотов и 30 техников. Самолет был полностью заправлен горючим, общий объем которого превышал 140 тонн. Через 20 секунд после взлета с аэродрома Иркутского авиазавода самолет с выключенными двигателями по неизвестной причине упал на микрорайон Иркутск II (поселок авиастроителей), полностью рассыпавшись при ударе о землю. При падении левое крыло зацепило деревянное двухэтажное здание, самолет развернуло на 180 градусов, и он рухнул на кирпичное четырехэтажное жилое строение, задев находящийся рядом детский дом. Горючее из баков самолета разлилось по земле и воспламенилось. В детском доме в это время был сон–час, все дети находились в здании. В катастрофе погибли 72 человека.

  • 26 июля 1999 года – Ил–76ТД авиакомпании «Эльф–Эйр», рейс Тяньцзинь–Иркутск–Пермь–Домодедово. В связи со сверхнормативной загрузкой, самолёт не смог набрать высоту после взлёта, столкнулся со зданием радиомаяка и загорелся. Благодаря быстрым действиям спасательных служб аэропорта «Иркутск» все члены экипажа были извлечены из обломков до распространения пожара в кабине.

  • 4 июля 2001 года – Ту–154М авиакомпании «Владивосток Авиа». При заходе на посадку экипаж не смог выдерживать установленную высоту в 850 метров. Чтобы исправить ошибку, второй пилот потянул штурвал на себя. Неправильные действия командира корабля лишь усугубили эту ситуацию, в результате самолет полностью потерял управление и разбился. На борту находились 136 пассажиров (в том числе 6 детей) и 9 членов экипажа.

    Все они погибли.

  • 9 июля 2006 года – А–310: Airbus А310–324 авиакомпании S7 Airlines («Сибирь»), рейс Иркутск – Москва. После посадки, в процессе пробега самолёт выкатился за пределы ВПП, врезался в постройки и загорелся. Погибли 125 человек.

  • 26 декабря 2013 года самолет Ан-12, бортовой номер 12162, принадлежавший Иркутскому авиазаводу и перевозивший промышленный груз из Новосибирска для авиазавода, выполняя заход на посадку на аэродром Иркутск-Восточный, столкнулся с наземными предметами на территории расположенного вблизи аэродрома военного склада (109-й арсенал ГРАУ). Самолет шел на посадку на низкой высоте и задел здания военных складов, после чего упал на складские помещения Центра материального технического обеспечения, на которых хранились запасные инструменты и принадлежности к автомобильной технике, повредив крыши двух хранилищ. Взрыва не последовало, но загорелось топливо на площади 20 м

    2; пожар был быстро ликвидирован. Погибли 9 человек — 6 членов экипажа и 3 пассажира, сопровождавшие груз.

  • Советские авиакатастрофы 1977-1991 | BMW Club

    1977 год начинается трагически. 13 января при заходе на посадку в аэропорту Алма-Аты разбивается Ту-104, на борту которого находится 96 человек. По официальной версии причиной падения стал пожар в одном из двигателей. Самолет упал в трех километрах от ВПП и при падении так врылся в землю, что обломки и останки людей приходилось в буквальном смысле выкапывать:

    Спустя месяц, 15 февраля, при заходе на посадку в Минеральных Водах разбивается Ил-18, летевший из Ташкента. Погибли 77 человек.

    27 мая 1977 года аэрофлотовский Ил-62, летевший по маршруту Москва-Гавана при заходе на посадку в кубинском аэропорту задел крылом опору ЛЭП и рухнул на землю. Погибли 9 членов экипажа, 59 из 61 пассажира и один человек на земле.

    19 мая 1978 года Ту154, летевший из Баку в Ленинград, садится на вынужденную посадку на картофельное поле у деревни Максатиха Тверской (тогда Калининской) области. К сожалению, в конце пробега самолет задевает крылом телеграфный столб и загорается. Из 134 человек, находившихся на борту, удалось спастись 130, четверо погибли. Причина аварии: бортинженер по ошибке перекрыл доступ топлива в расходный бак, из которого топливо поступало в двигатели. Когда бак опустел, двигатели на высоте 10 000 метров заглохли. Азербайджанский экипаж сделал практически невероятное: сумел не потерять контроль над машиной, спланировать вниз и даже сесть, но вот в конце им не повезло: Поначалу экипаж собирались чуть ли не представить к государственным наградам, однако, после проведения расследования его пришлось привлекать к суду, результатом которого стали три года тюремного заключения за преступную халатность для бортинженера и увольнение КВС с летной службы.

    7 октября 1978 года при взлете из свердловского аэропорта Кольцово из-за отказа всех двигателей разбился Як-40. Погибли 38 человек

    Вечером 17 марта 1979 года из Москвы в Одессу готовится лететь Ту-104, борт 42444. Этому самолету было уже 20 лет и он должен был выполнять один из последних рейсов перед постановкой на прикол. Рейс на Одессу неоднократно откладывался, в результате чего постоянно менялись пассажиры (одни, устав ждать, сдавали билеты, другие, наоборот, занимали их места — лишний повод подумать о том, что такое судьба). Командир экипажа, хоть и имел достаточную летную практику, но в должности командира Ту-104 налетал всего: 32 часа. Поэтому когда через несколько минут после взлета в кабине загорелось табло ‘Пожар левого двигателя’, экипаж откровенно растерялся. Не попытавшись даже визуально убедиться в том, что двигатель действительно горит, КВС принял решение развернуться и возвращаться в Москву, забыв не только про то, что самолет имеет перегрузку в 10,7 тонн, но и забыв слить топливо из баков. В итоге самолет ушел ниже глиссады, задел крылом опору ЛЭП и ударился о землю. Сила удара была таковой, что многотонную машину подбросило в воздух и она на высоте не более пяти метров перелетела шоссе ‘Москва-Киев’, забитое машинами (!),а у пассажиров отрывались привязные ремни.

    После чего последовал новый удар о землю, кабина самолета оторвалась и он почти два километра мчался по мерзлому полю, загребая в салон деревья, камни и землю. В общем, происходила самая натуральная мясорубка. Из ста пассажиров в живых чудом остались пятнадцать, сидевшие в хвостовой части самолета. Живы остались и пятеро из шести членов экипажа. Расследование показало, что никакого пожара двигателя на Ту-104 не было, ложные срабатывания сигнализации о пожаре на этом самолете вообще не были редкостью. Виновным в аварии признали командира экипажа, который был приговорен к 8 годам лишения свободы, но через полтора года вышел по амнистии, а впоследствии был даже частично реабилитирован.

    Другая катастрофа 1979 года более известна и стала она таковой только потому, что в ней погибла футбольная команда ‘Пахтакор’ 11 августа 1979 года в воздухе над Днепродзержинском столкнулись Ту-134, следовавший рейсом Ташкент-Минск и Ту-134 летевший из Челябинска в Кишинев. Причиной столкновения стала грубейшая ошибка диспетчера, неправильно рассчитавшего расчетное время пересечения курсов двух самолетов, занимавших один эшелон и двигавшихся наперерез друг другу произошло столкновение в воздухе.

    Ошибку еще можно было бы исправить, диспетчер вовремя заметил, что самолеты сближаются на одной высоте и с минимальным интервалом и потребовал от командира одной из ‘тушек’ изменить высоту, но ошибочно принял ответ другого борта, находившегося в зоне управления, за подтверждение своего приказа и прекратил разводить самолеты. Итог — 178 погибших, шансов выжить не было ни у кого. Диспетчер Сумской до сих пор считает, что к столкновению привело роковое стечение обстоятельств и невезение.

    Спустя всего 18 дней под Кирсановым терпит катастрофу Ту-124, следовавший по маршруту Киев-Казань. На высоте 9000 метров самолет сорвался в штопор, а на высоте 3000 метров начал разрушаться. Обломки самолета были разбросаны на значительном расстоянии. Погибли 5 членов экипажа и 58 пассажиров. По заключению экспертов, срыв самолета в штопор произошел из-за случайного выпуска закрылков:

    А еще через пять дней, 3 сентября, при заходе на посадку в аэропорту Амдермы разбился Ан-24, на борту которого было 40 человек. Причина катастрофы — преждевременное снижение и столкновение с землей на удалении 2 км от ВПП.

    В 1980 году по странному стечению обстоятельств все крупные авиакатастрофы происходят в Средней Азии. 12 июня в 44 километрах от Душанбе врезался в гору Як-40, летевший из Ленинабада. Погибли 4 члена экипажа и все 25 пассажиров, находившихся на борту. Причина катастрофы — серьезная ошибка в навигации, в результате чего самолет отклонился от курса на 43 километра и по команде диспетчера стал снижаться в горах. На высоте 2800 метров экипаж понял, что ошибся и попытался вернуться на правильный курс, но попал в облако и врезался в горы.

    Через месяц, в ночь с 7 на 8 июля 1980 года на окраине Алма-Аты разбивается Ту-154, на котором находится 166 человек. Причиной аварии стал так называемый ‘сдвиг ветра’: на взлете самолет попал под действие вертикального воздушного потока, потерял высоту и рухнул на окраине города, разваливаясь на части и продолжая движение. Сила ударов фюзеляжа о землю была такова, что пассажиров просто выбрасывало из разламывавшегося салона и их тела в течение трех дней находили на немалом удалении от места катастрофы на деревьях и крышах домов:

    13 июня 1981 года. Катастрофа Ил-14 на восточном берегу озера Байкал. Погибло 52 человека (притом, что максимальное число пассажиров на Ил-14 составляло 36 человек). Самолет следовал по маршруту Улан-Удэ-Северомуйск-Улан-Удэ. Внезапно произошло резкое ухудшение погодных условий и экипаж запросил посадку на аэродроме Усть-Баргузин. На высоте 1300 метров в условиях плохой видимости самолет на скорости более 400 км/ч врезался в западный склон горы полуострова Святой Нос. Сила удара была такой, что самолет и люди, находившиеся на его борту, превратились практически в пыль:

    Спустя полтора месяца, 24 августа 1981 года на Дальнем Востоке произошла еще одна катастрофа. О ней, кстати, часто говорят, главным образом потому, что единственная оставшаяся в живых пассажирка, выжила после того, как упала на землю с высоты более пяти тысяч метров! Пассажирский Ан-24, следовавший по маршруту Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре — Благовещенск, столкнулся в воздухе с военным бомбардировщиком Ту-16. 20-летней Ларисе Савицкой повезло в момент удара оказаться именно на том кресле, которое, вместе с фрагментом фюзеляжа начало падать вниз. Уже у земли удар смягчили верхушки берез, а сам удар пришелся не на твердую почву, а в небольшое болотце. Несмотря на это, Лариса получила тяжелые травмы и многочисленные переломы. Спасатели обнаружили ее лишь спустя три дня. Сейчас Лариса Савицкая живет в Москве. А вот 36 пассажирам и членам экипажа Ан-24 и шестерым военным летчикам повезло меньше. Причиной аварии была признана чудовищная несогласованность действий гражданских и военных авиадиспетчерских служб, из-за которой пассажирские и военные самолеты в течение нескольких лет занимали для своих полетов один и тот же эшелон:

    Прошло всего 24 дня и вновь катастрофа на востоке СССР и вновь со схожими причинами: самолет Як-40 (борт 87455), летевший из Иркутска в Железногорск при заходе на посадку в облаках на высоте 400 метров врезается в военный вертолет Ми-8. На борту Як-40 погибло 33 человека, на борту вертолета — 7. Причина аварии та же, что и в случае с амурским Ан-24: несогласованность действий гражданских и военных диспетчеров — оба борта заходили на посадку, но почему Ми-8 делал это в коридоре по которому на посадку в аэропорт заходили гражданские самолеты так и осталось неизвестным:

    16 ноября 1981 года. Одна из немногих авиакатастроф, обусловленных отказом техники. Роковое стечение обстоятельств приводит к гибели Ту-154 (борт 85480) в аэропорту Норильска. Самолет выполнял рейс Красноярск-Норильск, на борту находилось 167 пассажиров и членов экипажа. Посадка в аэропорту Норильска производилась в ручном режиме, но со включенным автоматом тяги. За несколько секунд до касания полосы автомат тяги отказал, убрав обороты двигателей до минимума. Самолет резко пошел вниз. Чтобы попытаться уйти на второй круг, КВС Шилак дал двигателям взлетный режим и попытался вытянуть штурвал на себя. Но тут злую шутку сыграло то обстоятельство, что нос самолета оказался ощутимо тяжелее. Для вывода машины из падения Шилаку не хватило всего нескольких метров. ‘Тушка’ ударилась о земляную насыпь края ВПП и развалилась на несколько частей. Погибло 99 пассажиров, остальные получили ранения. Из экипажа уцелели только бортинженер и две стюардессы. Экипаж в данном случае сделал все что мог, но техника и конструктивные особенности Ту-154 оказались сильнее:

    Две крупнейшие катастрофы 1982 года происходят с интервалом всего в восемь дней. 28 июня под Мозырем разбивается Як-42, следовавший по маршруту Ленинград-Киев. На борту самолета находились 8 членов экипажа и 124 пассажира, все погибли. Причиной катастрофы стало разрушение и отрыв узла крепления горизонтального стабилизатора. После этой катастрофы полеты Як-42 были прекращены почти на полтора года.

    6 июля 1982 года под Москвой падает ИЛ-62, летевший во Фритаун. Сразу после взлета, когда лайнер еще не набрал высоту, сработала сигнализация о пожаре сначала в первом а потом и во втором двигателях самолета. И вновь, как и в случае с Ту-104 79го года командир не убеждается в том, что пожар действительно имеет место быть, он следует строго по инструкции и выключает двигатели, одновременно пытаясь развернуть машину и вернуться в Шереметьево. Однако тяги на это уже не хватает и последнее, что успевает сделать экипаж — это отвернуть в сторону от поселка Менделеево. Самолет рухнул в лес, погибли 80 пассажиров и 10 членов экипажа. Комиссия, расследовавшая причины аварии, установила, что все двигатели были исправны, а срабатывание сигнализации было вызвано попаданием горячего воздуха из двигателя на датчики пожара:

    29 сентября того же года в Люксембурге терпит катастрофу еще один Ид-62, выполнявший международный рейс Мсоква-Люксембург-Гавана-Лима. Самолет по неизвестным причинам отклонился от полосы при заходе на посадку, задел наземное сооружение и упал на землю. Погибли 13 из находившихся на борту 77 человек.

    19 апреля 1983 года. В условиях плохой видимости под Ленинаканом разбивается Як-40. Погибли 17 пассажиров и 4 члена экипажа. Причиной аварии стала навигационная ошибка экипажа, отклонившегося от курса и потерявшего ориентацию и полное бездействие диспетчеров, не обративших внимание на отклонение самолета от курса и не потребовавших от экипажа изменить направление движения.

    Схожая катастрофа произошла 30 августа 1983 года недалеко от Алма-Аты. Экипаж Ту-134, следовавшего по маршруту Казань — Челябинск — Алма-Ата, при заходе на посадку нарушил схему захода, отклонившись от нее почти на 15 километров. Пилоты увидели приближавшуюся гору, но уклониться от столкновения уже не успели. Погибло 90 человек.

    Третья крупная авиакатастрофа 1983 года произошла 24 декабря: при заходе на посадку в аэропорту Лешуконское разбился Ан-24. Погибли 5 членов экипажа и 44 из 49 пассажиров, находившихся на борту. Причиной аварии стали грубейшие ошибки в пилотировании: При заходе на посадку ночью в условиях облачности и моросящего дождя экипаж не ушел на второй круг несмотря на недопустимое отклонение влево от глиссады. Пилот начал доворачивать вправо и нескоординированными действиями вывел самолет на закритический угол скольжения, что привело к потере скорости. В 1 км от ВПП после пролета высоты принятия решения экипаж все же попытался уйти на второй круг, но самолет стал крениться влево и терять высоту. С креном, достигшим 90 градусов, Ан-24 рухнул на землю в 230 м от ВПП и в 110 м правее нее.

    11 октября 1984 года. ТУ154Б врезался на ВПП в Омске в машины аэродромного обслуживания, сушившие полосу. Погибли 178 человек. К аварии привели чудовищное разгильдяйство наземных служб. Диспетчер старта заснул (!!!) на рабочем месте и не дал приказа освободить от техники полосу, на которую заходил на посадку ТУ-154. Проблесковые маячки на аэродромных машинах были выключены, на загоревшиеся посадочные огни ВПП персонал не обратил внимания — диспетчер-то приказа уйти с полосы не давал. В итоге, когда командир судна увидел на полосе тяжеленные ‘КРАЗы’, что-либо изменить было уже поздно. Удар, отрыв кабины, мгновенно вспыхивают 16 тонн топлива в баках аэродромных машин и самолет превращается в гигантский факел. Очевидцы рассказывают что, выбравшись из оторванной кабины, командир шел в направлении диспетчерской, размахивая пистолетом (в те годы командиры экипажа имели табельное оружие на случай чрезвычайных ситуаций) и грозился всех там убить. По приговору суда вся руководившая полетами смена аэропорта была приговорена к различным срокам заключения — от 12 до 15 лет.

    23 декабря того же года под Красноярском сразу после взлета потерпел катастрофу еще один ТУ-154. Погибли 110 человек. Причина аварии: разрушение на взлетном режиме двигателя №3, повреждение разлетающимися его обломками двигателя №2, пожар. Экипаж самолета пытался дотянуть до аэропорта на одном двигателе, но в процессе развития пожара были повреждены все гидросистемы самолета, и когда до полосы оставалось всего две минуты полета, произошел их полный отказ. Самолет потерял управление и врезался в землю.

    1 февраля 1985 года. Под Минском разбивается Ту-134 Белорусского авиаотряда, следовавший рейсом Минск-Ленинград. Причина аварии: замерзание топлива в баках (!) и остановка двигателей. Самолет упал в лес и сгорел. Погибли 58 из 83 человек, находившихся на борту.

    3 мая 1985 года. Под Львовом сталкиваются ТУ134, летевший из Таллина и Ан-26 военно-транспортной авиации, на борту которого находилось практически все руководство ВВС Прикарпатского военного округа. Причина катастрофы — грубейшая ошибка львовского диспетчера, ошибочно определившего местоположение Ан-26 по отметке на экране радара и давшего экипажу Ту134 команду на снижение. На борту ‘Тушки’ погиб 71 человек, на борту ‘Ана’ — 23.

    10 июля 1985 года. Крупнейшая авиакатастрофа в истории советской авиации. Под Учкудуком падает ТУ154 №85311, летевший из Ташкента в Ленинград. Причина аварии: срыв машины в плоский штопор из-за того, что самолет летел на высоте более 11000 метров на недопустимо низкой скорости: По официальной версии это случилось из-за того, что самолет попал в зону аномально высокой температуры, тяга двигателей упала, началась тряска, а бортинженер, приняв ее за помпаж, убрал газ до минимума. Самолет потерял скорость и вошел в плоский штопор. По другой версии, экипаж заснул (!) в кабине: вылет самолета после промежуточной посадки в Карши был отложен, было очень жарко и экипаж сморило: После взлета был включен автопилот, который до последнего выдерживал высоту полета даже тогда, когда тяга упала и самолет стал терять скорость. Падение ‘Тушки’ в плоском штопоре продолжалось 153 секунды, на борту самолета погибли 200 человек (191 пассажир и 9 членов экипажа). Кстати, число пассажиров многим кажется странным, ведь Ту-154 в этой модификации мог взять на борт всего 180 человек. Это еще одна из загадок той катастрофы, о которой теперь так часто вспоминают в связи с падением пулковского Ту под Донецком.

    2 июля 1986 года. На Ту-134, вылетевшем из Сыктывкара, возник пожар в багажном отделении. Так как салон очень быстро наполнялся дымом, командир принял решение садиться на вынужденную посадку. При посадке машина задела деревья и разрушилась. Погибли 2 члена экипажа и 54 из 94 пассажиров. Причиной пожара по мнению проводившей расследование комиссии стало грубейшее нарушение правил безопасности кем-то из пассажиров, провозившем в багаже какую-то легковоспламеняемую жидкость.

    20 октября 1986 года, куйбышевский аэропорт Курумоч. Самая глупая по своей сути, но от этого не ставшая менее трагичной авария в истории советской авиации. Ту-134, летевший из Грозного в Свердловск, заходил на промежуточную посадку. На борту самолета находились 85 пассажиров и 8 членов экипажа. При заходе на посадку командир экипажа поспорил (!!!) со вторым пилотом, что сумеет посадить самолет ‘вслепую’ по приборам и закрыл в кабине все солнцезащитные шторки. В итоге самолет коснулся полосы на недопустимой скорости, с чудовищной вертикальной перегрузкой и креном на правое крыло. От удара шасси сломались сразу, самолет примерно триста метров тащило по полосе, после чего произошел сход с полосы с последующим переворачиванием и разломом. Баки самолета моментально вспыхнули и салон превратился в огненную ловушку для пассажиров, большинство из которых так и не смогли отстегнуть ремни. 58 человек сгорели заживо или отравились продуктами горения, еще 11 скончались в больницах. Больше всего повезло тем, кто находился в точке разлома и в хвосте самолета: им удалось выбраться наружу, хотя все они получили травмы. Командир экипажа, чьи действия привели к аварии, остался жив и был приговорен к 15 годам лишения свободы, однако затем приговор по каким-то причинам был пересмотрен и срок скинули всего до шести лет. Говорят, он жив до сих пор

    12 декабря 1986 г. Ту134А белорусского авиаотряда терпит катастрофу в берлинском аэропорту Шенефельд. Погибли все 9 членов экипажа и 63 из 73 пассажиров, большинство из которых составляли немецкие школьники, возвращавшиеся из поездки в СССР. Причина аварии: опять-таки чудовищное стечение обстоятельств. Немецкий диспетчер, отдавая команду экипажу ТУ на посадку, высказался не по инструкции, экипаж самолета его неверно понял, в итоге самолет вместо рабочей левой полосы зашел на посадку на правую, на которой в этот момент велись ремонтные работы.

    18 января 1988 года. Ту-154 разломился пополам при слишком жесткой посадке в аэропорту Красноводска. Из 137 пассажиров, находившихся на борту, погибли 11, находившихся в месте разлома. По официальной версии причиной катастрофы стало пилотирование воздушного судна при посадке вторым пилотом, который и допустил ошибку.

     

    Катастрофа российского самолета: Сибирь потрясена столкновением самолета с зданием у взлетно-посадочной полосы | Мир | Новости

    Рейс авиакомпании «Ангара» в Улан-Удэ совершил вынужденную посадку, но в конечном итоге его занесло на 100 метров по взлетно-посадочной полосе и врезался в канализационный завод. По данным Russia Today, оба погибших являются членами экипажа. Еще семь человек, которые находились на борту, были госпитализированы, а 43 человека спасены.

    Пресс-секретарь Российской Республики Бурятия, где произошла авиакатастрофа, Алексей Фишев пояснил: «При взлете самолета вышел из строя один из двигателей.Экипаж принял решение вернуться в аэропорт ».

    « Ангара »- это в основном внутренний авиалайнер, в первую очередь для Восточной Сибири, но он предлагает международный рейс в Маньчжурию на северо-западе Китая из Иркутска.

    Рейс из Нижнеангарска в Улан Длина Удэ составляет 6 часов 55 минут с остановкой в ​​Иркутске.

    По данным Google, прямого поезда между двумя городами нет, а поездка занимает более 19 часов, и многие люди, которым требуется поездка между двумя городами, садятся на самолет.

    Источник на земле с тех пор добавил, что двое погибших — капитан и механик.

    Лечатся в больнице только с «умеренными» травмами.

    Трагедия произошла через месяц после того, как 41 человек погиб в результате удара молнии в самолет Аэрофлота, который загорелся.

    Стюардесса Татьяна Касаткина получила похвалу после того, как она распахнула дверь и столкнула людей с аварийных трапов, поскольку выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа.

    Источник из аварийной службы сообщил, что капитан и механик пожертвовали собой, чтобы спасти пассажиров.

    Интерфаксу сообщили: «Командир не уходил с борта до последнего момента. Спасти его было невозможно».

    С 2016 года аэропорт Нижнеангарск не выполняет зимние рейсы.

    Улан-Удэ, куда направлялся рейс, является третьим по величине городом на Дальнем Востоке России после Хабаровска и Владивостока.

    Авиакатастрофа Ту-104Б под Иркутском. 1963

    •  Дата крушения: 13.07.1963 г. 
    •  Время крушения: 05:06 
    •  Страна крушения: СССР 
    •  Место падения: Иркутская область, под Иркутском 
    •  Тип самолета: Ту-104Б 
    •  Регистрация ВС: СССР42492 
    •  Название авиаперевозчика Аэрофлот (СССР) 
    •  Отделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ 
    •  Рейс: 012 


    Хронология событий:

    Две тележки основной стойки шасси и пятой хвостовой, он врезался в противоположный склон холма, разошелся и пролетел около 700 м с разворотом и левой пяткой вниз на левое крыло, сгорел, рухнул на расстоянии 1880 г. метров от начала полосы и левее оси 240 м.Эта опора рухнула восьмому ОВИ. Два пассажира пережили Советский Союз. Все члены экипажа и другие пассажиры погибли.

    Данные о пострадавших:

    Всего на борту было 35 человек: 8 членов экипажа и 27 пассажиров. Всего погибло 35 человек: 8 экипажей, 27 пассажиров.

    Подробная информация о аварии:

      Данные о самолете:  
    • Марка самолета
      : Ту-104Б 
    •  Номер воздушного судна: СССР-42492 
    •  Страна регистрации воздушного судна: СССР 
    •  Дата выпуска ЛА: 26.08.1960 
    •  Серийный номер ВС: 021605 
    •  Часы работы самолета: 2497 
    •  Циклы использования самолета: 1138 
    •  Двигатели: A5210191 A5230148 
      Данные полета:  
    •  Рейс: 012 
    •  Тип тура: Регулярный пассажирский 
    •  Авиационная компания Аэрофлот (СССР) 
    •  Отделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ 
    •  Страна, в которой была зарегистрирована авиационная компания: СССР 
    •  Полет из Пекина 
    •  Прилет: Иркутск 
    •  Исходное местонахождение: Пекин 
    •  Конечная точка: Москва (Шереметьево) 
      Дополнительная информация: 
      Информация об экипаже:  
    •  Блохин Владилен Иванович - ФАС 
    •  Генрих I.Фролов - второй пилот 
    •  Иван Максимович Горбачев - штурман 
    •  Стефаненко Василий Ипатович - слесарь 
    •  Александр Талов - радист 
    •  Людмила Волкова - стюард 
    •  Тихонова Нина Ивановна - стюард 
    •  Лидия Северюхина (Эверстова) - стюард 

    Казахстан: Самолет с почти 100 людьми на борту терпит крушение | Новости | DW

    Самолет с 98 людьми на борту потерпел крушение в пятницу утром на юго-востоке Казахстана.

    Казахстанский авиаперевозчик Bek Air направлялся в Нур-Султан, ранее известный как Астана, — столицу страны.

    Fokker 100 с 93 пассажирами и пятью членами экипажа вылетел из международного аэропорта Алматы в 7:05 по местному времени (0105 UTC) и вскоре потерял высоту.

    В результате инцидента погибло не менее 12 человек, в том числе пилот, и не менее 54 человек были госпитализированы с травмами. Власти заявили, что 10 раненых находятся в критическом состоянии.

    Подробнее: Казахстан переписывает свой алфавит, чтобы избавиться от советского прошлого

    Самолет врезался в здание

    После того, как самолет потерял высоту, он пробил бетонный забор и врезался в двухэтажное здание, Комитет гражданской авиации Казахстана говорится в заявлении.

    Власти выясняли, была ли авария вызвана ошибкой пилота или технической проблемой.

    Следователи обнаружили царапины на взлетно-посадочной полосе.

    «Перед падением самолет дважды коснулся хвостом взлетно-посадочной полосы, шасси было убрано», — сообщил журналистам вице-премьер Роман Скляр.

    «Самолет разделился на две части. Большинство погибших пассажиров находились в передней части», — сказал Скайлар.

    Пожара на борту не возникло, и аварийные службы немедленно начали работу на объекте. Было видно, как спасатели залезают в окна разбитой кабины, когда на месте собираются десятки аварийных сотрудников.

    Помимо граждан Казахстана на борту находились граждане Китая, Кыргызстана и Украины.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта