+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Авиакатастрофа в домодедово: Крушение Ан-148 в Домодедово. Главное — Meduza

0

Катастрофа самолета Ан-148 (2018) — РИА Новости, 11.02.2019

https://ria.ru/20190211/1550593066.html

Катастрофа самолета Ан-148 (2018)

Катастрофа самолета Ан-148 (2018) — РИА Новости, 11.02.2019

Катастрофа самолета Ан-148 (2018)

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс Москва-Орск (Оренбургская область), разбился 11 февраля 2018 года через несколько минут после взлета из РИА Новости, 11.02.2019

2019-02-11T03:36

2019-02-11T03:36

2019-02-11T03:36

справки

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151461/44/1514614480_3:0:860:482_1920x0_80_0_0_cb94c8b054a616f75f03b92016650521.jpg

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс Москва-Орск (Оренбургская область), разбился 11 февраля 2018 года через несколько минут после взлета из московского аэропорта «Домодедово». На его борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все погибли. Обломки самолета были обнаружены в Раменском районе Московской области вблизи населенного пункта Степановское (около 35 километров от аэропорта «Домодедово»). Воздушное судно рухнуло на заснеженное поле. По словам жителей села Степановское, некоторые фрагменты самолета упали всего в нескольких сотнях метров от жилых домов. В авиакомпании «Саратовские авиалинии» сообщили, что 11 февраля самолет выполнил несколько авиарейсов: Пенза-Москва, Москва-Саратов, Саратов-Москва и далее, уже с новым экипажем, вылетел из «Домодедово» в Орск. Экипаж рейса менялся в соответствии с планом полета. В парк авиаперевозчика воздушное судно, потерпевшее крушение, поступило в феврале 2017 года. В январе 2018 года была подтверждена летная годность самолета. Перед вылетом лайнер прошел плановую проверку и был исправен. Представитель воронежского авиазавода, где был выпущен самолет, рассказал, что разбившийся Ан-148 не выработал и четверти ресурса. Командиром воздушного судна был опытный пилот Валерий Губанов, имевший 5099 общего налета часов, из них на Ан-148 – 2147 часов налета. Второй пилот Сергей Гамбарян имел 812 часов налета на Ан-148. В связи с авиакатастрофой следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о «нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем смерть двух или более лиц». Рассматривались все возможные версии происшествия. На месте падения самолета работали специалисты экстренных служб, следователи и криминалисты. По данным МЧС, в поисковой операции активно использовались беспилотники, снегоходы, а также специализированная спасательная техника повышенной проходимости, автокраны, экскаваторы и бульдозеры.Основные трудности в работе следствия на месте происшествия заключались в значительной площади исследуемой территории и разбросе вещественных доказательств. В этой работе участвовали более 200 сотрудников различных подразделений СК России. Кроме того, содействовали сбору фрагментов и обеспечивали охрану исследуемой зоны представители МЧС, МВД и Росгвардии. В общей сложности были задействованы порядка 500 человек.Обломки Ан-148 разлетелись на площади более тридцати гектаров. Сначала поиски велись на территории в 30 гектаров, затем зона была расширена до 50 гектаров. Позже МЧС дополнительно обследовало еще 15 гектаров территории. Были найдены оба черных ящика воздушного судна. 18 февраля поисковая операция на месте катастрофы самолета завершилась. С начала работ в районе падения Ан-148 было обнаружено почти пять тысяч обломков воздушного судна, их доставили в Летно-исследовательский институт имени Громова для изучения. В апреле после схода снега спасатели МЧС и следователи следственного комитета провели дополнительное обследование места крушения самолета. В ходе расследования уголовного дела, находящегося в производстве следователей главного управления по расследованию особо важных дел СК России, были получены данные специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о расшифровке показаний бортовых самописцев самолета Ан-148. Несмотря на то, что самописцы получили сильные повреждения, специалистам удалось скопировать с них всю информацию. Анализ данных параметрического самописца показал, что проблемы в полете возникли примерно через две с половиной минуты после взлета на высоте около 1300 метров и скорости 465-470 километров в час. В этот момент появились расхождения в показаниях скорости на индикаторе пилота и резервном приборе. Летчикам пришлось отключить автопилот, однако справиться с внештатной ситуацией самостоятельно им не удалось. Столкновение самолета с землей произошло примерно через шесть минут после взлета. По данным МАК, в момент столкновения с землей угол тангажа (угловое движение летательного аппарата относительно поперечной оси инерции) на пикирование составлял около 30 градусов. За 4-5 секунд до столкновения у лайнера стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов. В МАК отметили, что к неполадкам могло привести обледенение датчиков приемников полного давления, которые замеряют скорость самолета. Обогрев приемников был выключен, тогда как во всех остальных 15 полетах, запись которых имелась на самописце, их обогрев включался перед взлетом.Сведения, полученные экспертами в результате расшифровки речевого самописца, подтвердили информацию, считанную с параметрического регистратора. Запись показала, что перед полетом летчики, как обычно, читали контрольную карту, приводя в действие и проверяя работу различных приборов, но при этом почему-то не включили обогрев приемников полного давления, с которых считывают информацию датчики скорости. После взлета, обнаружив на дисплеях разные показатели скорости, они, ругаясь, пытались решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле, после чего воздушное судно столкнулось с землей. В июне 2018 года следственный комитет назвал окончательную причину крушения самолета. Проведенная работа лишь подтвердила ранее выдвинутую МАК версию катастрофы. По мнению следствия, к трагедии привели неверные действия экипажа. Из-за не включенного обогрева датчиков определения скорости, приведшего к их обледенению во время набора высоты, командир воздушного судна Валерий Губанов получил ошибочные сведения о падении скорости и начал разгон, превысив допустимый угол наклона. В результате самолет потерял управляемость. В настоящий момент расследование также продолжается по ряду направлений, следователи работают в нескольких регионах страны. Следствие тщательно анализирует все условия организации полета.Проверки, проведенные после катастрофы самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний», выявили ряд существенных нарушений в организации летной работы авиакомпании. После обследования, по данным Росавиации, в авиакомпанию направили рекомендации для устранения нарушений. Однако в конце мая 2018 года было установлено, что перевозчик осуществляет планирование работы членов экипажа воздушных судов без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха летного состава и контроля утомляемости. Также члены летных экипажей преднамеренно не соблюдали режим рабочего времени и времени отдыха, при этом должный контроль со стороны авиакомпании отсутствовал. В результате с 31 мая 2018 года был аннулирован сертификат эксплуатанта авиакомпании «Саратовские авиалинии». Компания прекратила полеты. На месте трагедии был организован народный мемориал. Губернатор Оренбургской области пообещал, что здесь будет построено памятное сооружение и что уже есть личная договоренность с губернатором Московской области о предоставлении земельного участка для этого. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151461/44/1514614480_110:0:753:482_1920x0_80_0_0_2d4a076d732594b92ac9b449b89494d7.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки

Справки

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс Москва-Орск (Оренбургская область), разбился 11 февраля 2018 года через несколько минут после взлета из московского аэропорта «Домодедово». На его борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все погибли. Обломки самолета были обнаружены в Раменском районе Московской области вблизи населенного пункта Степановское (около 35 километров от аэропорта «Домодедово»). Воздушное судно рухнуло на заснеженное поле. По словам жителей села Степановское, некоторые фрагменты самолета упали всего в нескольких сотнях метров от жилых домов.

В авиакомпании «Саратовские авиалинии» сообщили, что 11 февраля самолет выполнил несколько авиарейсов: Пенза-Москва, Москва-Саратов, Саратов-Москва и далее, уже с новым экипажем, вылетел из «Домодедово» в Орск. Экипаж рейса менялся в соответствии с планом полета.

В парк авиаперевозчика воздушное судно, потерпевшее крушение, поступило в феврале 2017 года. В январе 2018 года была подтверждена летная годность самолета. Перед вылетом лайнер прошел плановую проверку и был исправен. Представитель воронежского авиазавода, где был выпущен самолет, рассказал, что разбившийся Ан-148 не выработал и четверти ресурса.

Командиром воздушного судна был опытный пилот Валерий Губанов, имевший 5099 общего налета часов, из них на Ан-148 – 2147 часов налета. Второй пилот Сергей Гамбарян имел 812 часов налета на Ан-148.

В связи с авиакатастрофой следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о «нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем смерть двух или более лиц». Рассматривались все возможные версии происшествия. На месте падения самолета работали специалисты экстренных служб, следователи и криминалисты. По данным МЧС, в поисковой операции активно использовались беспилотники, снегоходы, а также специализированная спасательная техника повышенной проходимости, автокраны, экскаваторы и бульдозеры.

Основные трудности в работе следствия на месте происшествия заключались в значительной площади исследуемой территории и разбросе вещественных доказательств. В этой работе участвовали более 200 сотрудников различных подразделений СК России. Кроме того, содействовали сбору фрагментов и обеспечивали охрану исследуемой зоны представители МЧС, МВД и Росгвардии. В общей сложности были задействованы порядка 500 человек.

Обломки Ан-148 разлетелись на площади более тридцати гектаров. Сначала поиски велись на территории в 30 гектаров, затем зона была расширена до 50 гектаров. Позже МЧС дополнительно обследовало еще 15 гектаров территории. Были найдены оба черных ящика воздушного судна. 18 февраля поисковая операция на месте катастрофы самолета завершилась. С начала работ в районе падения Ан-148 было обнаружено почти пять тысяч обломков воздушного судна, их доставили в Летно-исследовательский институт имени Громова для изучения.

В апреле после схода снега спасатели МЧС и следователи следственного комитета провели дополнительное обследование места крушения самолета.

В ходе расследования уголовного дела, находящегося в производстве следователей главного управления по расследованию особо важных дел СК России, были получены данные специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о расшифровке показаний бортовых самописцев самолета Ан-148. Несмотря на то, что самописцы получили сильные повреждения, специалистам удалось скопировать с них всю информацию. Анализ данных параметрического самописца показал, что проблемы в полете возникли примерно через две с половиной минуты после взлета на высоте около 1300 метров и скорости 465-470 километров в час. В этот момент появились расхождения в показаниях скорости на индикаторе пилота и резервном приборе. Летчикам пришлось отключить автопилот, однако справиться с внештатной ситуацией самостоятельно им не удалось. Столкновение самолета с землей произошло примерно через шесть минут после взлета. По данным МАК, в момент столкновения с землей угол тангажа (угловое движение летательного аппарата относительно поперечной оси инерции) на пикирование составлял около 30 градусов. За 4-5 секунд до столкновения у лайнера стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.

В МАК отметили, что к неполадкам могло привести обледенение датчиков приемников полного давления, которые замеряют скорость самолета. Обогрев приемников был выключен, тогда как во всех остальных 15 полетах, запись которых имелась на самописце, их обогрев включался перед взлетом.

Сведения, полученные экспертами в результате расшифровки речевого самописца, подтвердили информацию, считанную с параметрического регистратора. Запись показала, что перед полетом летчики, как обычно, читали контрольную карту, приводя в действие и проверяя работу различных приборов, но при этом почему-то не включили обогрев приемников полного давления, с которых считывают информацию датчики скорости. После взлета, обнаружив на дисплеях разные показатели скорости, они, ругаясь, пытались решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле, после чего воздушное судно столкнулось с землей.

В июне 2018 года следственный комитет назвал окончательную причину крушения самолета. Проведенная работа лишь подтвердила ранее выдвинутую МАК версию катастрофы. По мнению следствия, к трагедии привели неверные действия экипажа. Из-за не включенного обогрева датчиков определения скорости, приведшего к их обледенению во время набора высоты, командир воздушного судна Валерий Губанов получил ошибочные сведения о падении скорости и начал разгон, превысив допустимый угол наклона. В результате самолет потерял управляемость.

В настоящий момент расследование также продолжается по ряду направлений, следователи работают в нескольких регионах страны. Следствие тщательно анализирует все условия организации полета.

Проверки, проведенные после катастрофы самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний», выявили ряд существенных нарушений в организации летной работы авиакомпании. После обследования, по данным Росавиации, в авиакомпанию направили рекомендации для устранения нарушений. Однако в конце мая 2018 года было установлено, что перевозчик осуществляет планирование работы членов экипажа воздушных судов без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха летного состава и контроля утомляемости. Также члены летных экипажей преднамеренно не соблюдали режим рабочего времени и времени отдыха, при этом должный контроль со стороны авиакомпании отсутствовал. В результате с 31 мая 2018 года был аннулирован сертификат эксплуатанта авиакомпании «Саратовские авиалинии». Компания прекратила полеты.

На месте трагедии был организован народный мемориал. Губернатор Оренбургской области пообещал, что здесь будет построено памятное сооружение и что уже есть личная договоренность с губернатором Московской области о предоставлении земельного участка для этого.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Под Домодедово потерпел катастрофу грузовой самолет

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Происшествия

30.07.2007 03:00

Поделиться

Ирина Кобылкина,Владислав Куликов,Наталия Ячменникова

Вчера после вылета из аэропорта Домодедово грузовой Ан-12, не успев набрать высоту, рухнул в четырех километрах от взлетной полосы. Погибли семь человек, все — члены экипажа.

Упал самолет, считающийся одним из самых надежных в мире.

Как сообщил представитель аэропорта, Ан-12 взлетел в 4 часа 16 минут по московскому времени и через шесть минут пропал с радаров. Он упал между деревней Семивраги и Домодедовским кладбищем. При этом авиагрузовик на два километра отклонился от курса. Самолет был заправлен под завязку, что усугубило ситуацию. Борт взорвался и загорелся. Как сообщили в МЧС, обломки разлетелись на общей площади — четыре тысячи квадратных километров.

— После взлета командир воздушного судна на связь с руководителем полетов не вышел, — сообщил заместитель министра транспорта РФ Борис Король.

Борис Король сказал также, что создана техническая комиссия под руководством представителей МАК, в нее также входят представители Ространснадзора. На месте работает, кроме того, транспортная прокуратура. Аварийные самописцы найдены и готовятся к отправке в МАК для расшифровки. Образована комиссия минтранса, туда вошли представители различных ведомств. Комиссия будет заниматься вопросами оказания возможной помощи членам семей экипажа.

Как сообщили представители Росавиации, на борту самолета находились командир корабля Золотов, второй пилот Чернышев, штурман Коробков, бортмеханик Поляков, бортрадист Комарский, оператор Усачев и механик Сорокин. Самолет с бортовым номером 93912 принадлежал авиакомпании «Атран» и перевозил девять тонн груза по маршруту Домодедово — Омск — Братск. Однако вскоре появилась информация, что конечным пунктом перелета был Комсомольск-на-Амуре.

Это подтвердил и заместитель генерального директора авиакомпании Александр Севьян. «Самолет летел в Комсомольск-на-Амуре, а в Омске и Братске он должен был дозаправиться, — сказал он. — Возможные причины (авиакатастрофы) будут известны позже, когда комиссия закончит работу и будут расшифрованы «черные ящики».

Кроме того, в авиакомпании рассказали, что все члены экипажа были опытными летчиками. Представители компании особо отметили, что пассажиров в самолете не было, хотя первоначально и ходили разные слухи на этот счет.

— Каждый член экипажа под руководством командира Игоря Золотова был профессионалом, имевшим большой налет часов, — сказал представитель авиакомпании. — В составе экипажа находился и заместитель командира летного отряда компании. Руководство компании выехало на место катастрофы.

Говорить о причинах трагедии пока рано. Многое должны прояснить три «черных ящика», которые были установлены на самолете. Они все найдены, но расшифровка займет время. Однако некоторые версии специалисты могут выдвинуть уже сейчас.

Судя по всему, обвинить в трагедии плохую погоду не получится. Как сообщили в аэропорту, метеоусловия были благоприятными для вылета. Первые сигналы об образовании тумана оборудование стало давать только в полпятого утра, к этому времени Ан-12 уже горел на земле.

Так что причину катастрофы, скорее всего, надо искать в чем-то другом, например в техническом или человеческом факторе. Как сообщил представитель Росавиации, летный ресурс грузового упавшего Ан-12 заканчивался меньше чем через четыре месяца: 14 ноября 2007 года. А вообще самолет эксплуатировался с 1964 года. Но в авиакомпании уверяют, что он был в хорошем состоянии. По словам представителей «Атрана», перед вылетом борт прошел всю необходимую предполетную подготовку.

— Кроме того, серьезный техосмотр машина прошла 29 мая, — утверждают в компании. — Ежегодно самолет также проходил осмотр с участием представителей ОКБ имени Антонова и российских авиационных властей. Перед тем как отправиться в рейс по маршруту Москва — Братск с посадкой в Омске, борт вернулся из другого полета и перед отправлением в путь прошел весь необходимый контроль.

О возможных версиях катастрофы «Российской газете» рассказал на правах анонимности один из известных авиационных экспертов. По его мнению, первая версия — это перегруз. Она, кстати, выдвигалась с самого начала, но потом ее опровергли представители авиакомпании. Официально на борту самолета было девять тонн груза, что для Ан-12 совсем не много. В нем оставалось еще много свободного места, еще на пять-шесть тонн — точно.

— Одно дело — сколько было на бумаге, и другое — сколько на самом деле, — сказал собеседник «РГ». — Сейчас все сгорело, и можно говорить, что угодно. Я, конечно, верю уважаемой авиакомпании. Но в российской авиации бывали всякие случаи, и нередко по документам значился один вес, а левого груза оказывалось в два-три раза больше. Нередко бывало, что самолет падал, не успев набрать высоту, потому что у двигателей не хватало мощностей поднять в воздух все то, что загрузили на борт. В этот раз характер падения очень похож на те происшествия, когда самолеты падали из-за перегруза, даже траектория полета отклонилась. Так что я бы на месте комиссии не сбрасывал эту версию, хотя допускаю, что она может и не подтвердиться.

Другой вариант: техническое состояние самолета. Да, Ан-12 считается исключительно надежным, и это его часто губит. Как пояснил специалист, увы, часто авиакомпании слишком полагаются на надежность и не обслуживают толком технику. А зря. Был случай, когда рухнул Ан-12, подрабатывавший челночными рейсами в Турцию. У самолете в воздухе отвалился хвост. Как рассказали корреспонденту «РГ», в ходе проверки выяснилось, что в районе туалета корпус проржавел настолько, что разломился. Самолет толком никто не проверял и не обслуживал, думая, что для такой надежной машины банальный техосмотр — лишнее.

— Кроме того, на самолете могли быть установлены контрафактные детали, — сказал собеседник «РГ». — Это большая проблема сегодня. Напомню, недавно в Рыбинске задержали кустарей, которые воровали детали с завода и чуть ли не в сарае делали детали для самолетов. Потом продавали как новые авиакомпаниям, хотя детали уже были изношены. На изготовленные запчасти наносили серийные номера и обеспечивали произведенную продукцию фиктивными документами. Где гарантия, что подобные запчасти не попали и на потерпевший крушение Ан-12?

Но есть и детективная версия. Самолет, напомним, направлялся в Комсомольск-на-Амуре, где расположено известное авиационное предприятие. Там сейчас вовсю трудятся над очень интересным проектом: региональным пассажирским самолетом «СуперДжет-100». При проектировании авиалайнера были выбраны абсолютно новые подходы буквально во всем. Вокруг проекта сформировалась сильная международной кооперация. Уже на стадии проектирования удалось провести серьезную маркетинговую работу и заключить контракты на продажу десятков будущих машин.

— Сейчас в Комсомольске как раз заканчивают сборку первых машин, — сказал собеседник «РГ», — очень ответственный этап. Возможно, Ан-12 вез детали для «СуперДжетов». Но у проекта есть конкуренты, международные авиакорпорации, которым не выгодно, чтобы Россия вышла на мировой авиационный рынок. Возможно, конкуренты подстроили диверсию. Если это так, то правды мы, возможно, не узнаем. Однако я не стал бы сбрасывать и эту версию.

В любом случае во всем должны разобраться не только авиационные эксперты, но и следователи прокуратуры. Как сообщили вчера корреспонденту «РГ» в Генеральной прокуратуре РФ, по факту крушения самолета Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте возбудила уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта».

Родственники погибших членов экипажа получат материальную помощь от авиакомпании «Атран». Представитель компании отметил: «Сумма такой помощи пока не определена. Кроме того, мы возьмем на себя организацию похорон погибших».

Интересно, что вчера в Домодедово случилось еще одно происшествие. На этот раз, к счастью, без жертв. Самолет «Боинг-757», выполнявший рейс Москва — Неаполь, вынужден был вернуться после взлета в аэропорт из-за треснувшего лобового стекла. Пассажиры благополучно вылетели в Италию другим самолетом через несколько часов.

Владислав Куликов

   прямая речь

Роман Кришталь,

 генеральный директор авиакомпании «Атран»:

— Ситуация сложная. Пока о причинах говорить рано, работает комиссия по расследованию. Разбившийся самолет был исправен, по техническому состоянию никаких претензий к нему не было. Ан-12 вылетел из аэропорта Домодедово в 4 часа 16 минут, а уже в 4 часа 18 минут исчез с экрана радара. То есть полет длился всего две минуты. Самолет упал примерно в 50 метрах от забора Домодедовского кладбища. Слава богу, живых не зацепили, мертвых не потревожили. Это трагедия компании.

Налет у экипажа был хороший. К примеру, у командира 6 тысяч часов, у второго пилота — 12 тысяч. Можно говорить, что это были опытные летчики.

Валерий Шелковников,

член правления Всемирного фонда Безопасности полетов:

— Что можно сказать о самолете Ан-12? Это машины-труженики. Начали выпускаться с 1958 года. Всего было сделано 1234 машины. За весь период эксплуатации было 159 авиационных происшествий, из них — 19 катастроф.

Сейчас многие видят причину трагедии в возрасте разбившегося самолета. Но хочу заметить следующее. Есть американский самолет С-130 «Геркулес», который эксплуатируется уже почти 50 лет и поднялся в воздух на 4 года раньше нашего Ан-12. Эти машины похожи, что называется, один к одному: у них по 4 турбовинтовых двигателя примерно с одинаковой мощностью, не намного различается взлетная масса и крейсерская скорость. Так вот американцы не побоялись объявить, что продляют своему «Геркулесу» ресурс до 2030 года. Но, конечно, для этого они обязались сделать многое — доработать двигатели, авионику, создать мощную систему диагностики.

Евгений Бачурин,

руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация):

— Мы ждем результатов предварительного расследования. Если они покажут, что причиной авиакатастрофы оказалась техника, то будет проведена проверка всего парка самолетов Ан-12. Если же виновен экипаж, то будет усилена летно-методическая работа в авиакомпаниях. Замечу, что в авиакомпании «Атран» уже давно существуют проблемы. Поначалу у нее было 26 самолетов. До этого воскресенья оставалось четыре, а теперь — и вовсе лишь три. А, как и всем остальным некрупным компаниям, обновление авиапарка «Атрану» не под силу.

Подготовили Наталия Ячменникова, Ирина Кобылкина

Досье «РГ»

В июне 1990 года Ассоциация «Транспортная авиация» была выведена из «Аэрофлота» и стала первым в стране независимым авиаперевозчиком с собственным брендом «Авиатранс».

В 1993 году компания была приватизирована. 1 января 1997 года сменила название на «Атран» — грузовые линии «Авиатранс». К настоящему времении в распоряжении компании числилось пять самолетов Ан-12, три Ан26 и три Ил76. Четверть ее акций принадлежат правительству России.

Российская газета — Столичный выпуск:

Поделиться

Аварии и катастрофыАвиакатастрофы

Под Москвой разбился

российских пассажирских самолетов, погиб 71 человек | Россия

Более 70 человек погибли в результате крушения российского пассажирского самолета вскоре после взлета из московского аэропорта Домодедово, сообщают официальные лица.

Рейс 6W703 Саратовских авиалиний направлялся в Орск, город недалеко от границы России с Казахстаном, когда он потерпел крушение недалеко от города Аргуново, примерно в 50 милях к юго-востоку от Москвы. По словам очевидцев, самолет Антонов Ан-148 загорелся при падении с неба.

В самолете находился 71 человек – 65 пассажиров и шесть членов экипажа. В экстренных службах сообщили ТАСС, что выживших нет. Сообщается, что обломки самолета разбросаны по большой территории, и неясно, есть ли жертвы среди людей на земле.

Российский сайт «Газета.ру» со ссылкой на неназванных следователей сообщил, что пилот сообщил о технической неисправности и запросил разрешение на аварийную посадку в близлежащем международном аэропорту Жуковский. Официальные лица не подтвердили сообщение. В других сообщениях говорится, что перед крушением мог взорваться один из двигателей самолета. 900:03 Российские машины скорой помощи прибывают на место крушения. Фото: Дмитрий Серебряков/AFP/Getty Images

Министерство транспорта заявило, что рассматривается несколько причин, в том числе погодные условия и человеческий фактор.

Сайт отслеживания полетов Flightradar24 сообщил в Твиттере, что семилетний пассажирский самолет резко снизился через пять минут после взлета, после чего исчез с радаров.

Президент России Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе и поручил правительству создать специальную комиссию для расследования.

Место крушения самолета

Источник в МЧС России сообщил Интерфаксу, что у 71 человека на борту не было шансов выжить.

Российское государственное телевидение показало видео с места крушения, на котором видны части обломков в снегу. В последние дни в России выпало рекордное количество снегопадов, и, как сообщается, видимость была плохой.

Самолет российского производства год назад был куплен Саратовом у другой российской авиакомпании.

Российские СМИ сообщили, что экстренные службы не смогли добраться до места крушения по дороге, и спасатели добирались до места происшествия пешком. В экстренных службах сообщили, что к месту происшествия были привлечены более 150 спасателей.

Министр транспорта России направлялся к месту крушения, сообщили агентства. Министерство транспорта заявило, что рассматривается несколько причин крушения, в том числе погодные условия и человеческий фактор.

Губернатор Оренбургской области, куда летел самолет, сообщил российским СМИ, что в самолете находились более 60 человек из региона.

Сайт местного СМИ Урал56.ру в Оренбургской области показал кадры расстроенных родственников в аэропорту Орска, где должен был приземлиться самолет. Мэр Орска Андрей Одинцов сообщил российскому государственному телевидению, что с родственниками в маленьком аэропорту работают шесть психологов и четыре машины скорой помощи с медиками.

Авиакатастрофы — обычное дело в России, где авиакомпании часто эксплуатируют стареющие самолеты в тестовых условиях. В ноябре на Дальнем Востоке страны разбился легкий самолет, на борту погибли шесть человек.

Военный самолет с хором Красной Армии России разбился после взлета из черноморского курорта Сочи в декабре 2016 года, в результате чего погибли все 92 человека на борту. Хор должен был дать концерт российским войскам в Сирии. Виной крушения была ошибка пилота.

В марте 2016 года все 62 пассажира погибли в результате крушения самолета FlyDubai в плохую погоду во время прерванной посадки в аэропорту Ростова-на-Дону.

Российский самолет с 71 человеком разбился после взлета из Москвы

  • Опубликовано

.

Заголовок в СМИ,

Обломки были разбросаны по большой территории

Российский авиалайнер разбился после вылета из московского аэропорта Домодедово, погибли все 65 пассажиров и шесть членов экипажа на борту.

Самолет «Саратовских авиалиний» исчез через несколько минут после взлета и разбился в районе поселка Аргуново примерно в 80 км к юго-востоку от Москвы.

Причина сбоя неясна. На заснеженном участке работают следователи и аварийно-спасательные бригады.

Антонов Ан-148 следовал в город Орск в Уральских горах.

На большой площади были обнаружены обломки и тела. По словам официальных лиц, один из бортовых самописцев был обнаружен.

Источник изображения, Fligradar24

Image caption,

Сайт Flightradar24 показывает траекторию полета

Президент Владимир Путин выразил соболезнования семьям погибших и объявил о расследовании причин авиакатастрофы.

Воспроизведение этого видео невозможно

Для воспроизведения этого видео необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Заголовок в СМИ,

Сергей Горяшко из BBC Russian: «Это действительно очень сложно… Дорога перекрыта».

Это первая авиакатастрофа коммерческого пассажирского самолета более чем за год — 2017 год стал самым безопасным годом для авиаперевозок за всю историю наблюдений.

Что известно на данный момент

Самолет вылетел в 14:27 (11:27 по Гринвичу) в воскресенье. Связь была потеряна через четыре минуты.

Сайт отслеживания полетов Flightradar24 сообщил, что затем он снижался со скоростью 1000 м (3300 футов) в минуту.

Очевидцы сообщили российским СМИ, что во время падения самолет загорелся.

Следователи сказали, что причины, которые они рассматривали, включали погодные условия, человеческую ошибку и техническую неисправность, но они не упомянули о возможности терроризма.

Кто был в самолете?

Официальный список пассажиров и экипажа опубликован МЧС.

Среди пассажиров были ребенок и двое подростков, все кроме трех из Оренбургской области, где расположен Орск, сообщил агентству ТАСС мэр города Андрей Одинцов.

Два пассажира из Москвы и третий из Санкт-Петербурга, добавил он.

В аэропорту Орска девушка, брат которой находился в самолете, кричала «Верните мне брата!», сообщает «Новая газета». Мужчина сидел и рыдал по мобильному телефону.

Самолетом управлял опытный пилот с 5000 часов налета, сообщили РИА-Новости в авиакомпании

Что мы знаем о Саратовских авиалиниях?

Источник изображения, Air Team Images

Image caption,

Самолету меньше восьми лет.

Саратовские авиалинии базируются в Саратове, в 840 км к юго-востоку от Москвы.

В 2015 году ему запретили выполнять международные рейсы, когда инспекторы неожиданно обнаружили, что в кабине находится кто-то, кроме летного экипажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта