+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Авиакатастрофа як 42 в ярославле: СК: причиной крушения Як-42 в Ярославле стал и недостаток контроля за гражданской авиацией

0

СК: причиной крушения Як-42 в Ярославле стал и недостаток контроля за гражданской авиацией

23 сентября 2015, 08:38

МОСКВА, 23 сентября. /ТАСС/. Одной из причин трагедии с крушением Як-42 в Ярославле, на борту которой погибла хоккейная команда ярославского «Локомотива», стал недостаток контроля за гражданской авиацией. Об этом заявил представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин в связи с вынесенным приговором бывшему заместителю гендиректора по организации летной работы авиакомпании «ЯК СЕРВИС» Вадиму Тимофееву.

Приговор

Ярославский районный суд приговорил Вадима Тимофеева к пяти годам лишения свободы и освободил по амнистии. Тимофеев был единственным обвиняемым по делу о крушении Як-42. Ему инкриминировалась ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц».

Выводы следствия

Маркин напомнил, что «следователи установили причинно- следственную связь между ошибками экипажа при эксплуатации судна и подготовкой этого экипажа, за которую отвечал именно Тимофеев», который, по данным СК, «закрывал глаза на то, что члены экипажа Як-42 пропускали занятия по теоретической и практической подготовке, на которых и отрабатывались, в том числе нештатные ситуации». Тимофеев и до этой катастрофы допускал к полетам того же пилота, и ранее совершавшего ошибки при эксплуатации самолета, и именно он должен был решать, отстранять ли пилота от полетов.

«Ничего этого сделано не было и, допустив экипаж к полету 7 сентября 2011 года, по всей видимости, он так же, как и всегда, надеялся на авось», — заметил Маркин, подчеркнув, что «авиация — это не та сфера нашей жизни, где на это можно постоянно надеяться и рано или поздно не поплатиться за это».

Отсутствие практики пилотирования подобного типа самолетов, растерянность и несогласованность действий экипажа привели к тому, что нештатная ситуация оказалась трагической.

Несовершенство законодательства в гражданской авиации

Первопричинами частых происшествий в гражданской авиации представитель СК назвал и несовершенство законодательства. «Сегодня контрольно-надзорные полномочия соответствующих органов фактически отодвинуты на обочину, что не позволяет им эффективно проводить профилактическую работу в гражданской авиации. Нет и четких критериев оценки работы авиакомпаний. Ведь тот же «ЯК-СЕРВИС» проверялся за три месяца до катастрофы, и с формальной точки зрения не к чему было придраться», — напомнил Маркин.

Читайте также

Трагедия под Ярославлем: как погиб «Локомотив»

«И вот это уголовное дело, кстати, первое в российской следственной практике, когда перед судом предстало должностное лицо, находившееся в момент катастрофы на земле, полностью подтверждает этот вывод», — добавил Маркин.

Он подчеркнул, что для объективной оценки всего случившегося следствию понадобилось три года, в течение которых было проведено большое количество экспертиз, проанализированы тысячи страниц документов, допрошено несколько сотен свидетелей. «Результатом всего этого стало не только твердое утверждение в том, что причиной авиакатастрофы стали именно ошибки пилотов, но и то, что стояло за этими ошибками и послужило причиной их совершения», — подчеркнул он.

Як-42 разбился 7 сентября 2011 года при взлете из ярославского аэропорта Туношна. На борту находились 45 человек: восемь членов экипажа и 37 пассажиров — спортсмены, тренеры, врачи ярославской команды «Локомотив», летевшие на игру в Минск. В живых остался только бортинженер Александр Сизов. 

Теги:

Дело о гибели хоккеистов «Локомотива»

Под Ярославлем разбился Як-42 с ХК «Локомотив»: 43 погибших — РБК

Под Ярославлем разбился самолет Як-42 авиакомпании «Як Сервис» с ярославской хоккейной командой «Локомотив» на борту. В результате авиакатастрофы, по уточненным данным, погибли 43 человека. Ранее сообщалось о 36 погибших.

Как уточнили в МЧС России, два человека выжили и находятся в тяжелом состоянии. По данным ведомства, среди выживших — член экипажа Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Оба находятся в тяжелом состоянии. Всего на борту самолета было 45 человек.

Самолет упал в среду, 7 сентбяря, в 16:05 мск рядом с аэропортом Ярославля. По одной из версий, Як-42 по неизвестным пока причинам не смог набрать безопасную высоту при взлете и столкнулся с антенной маяка, находящейся за пределами взлетно-посадочной полосы. В результате самолет упал на землю и развалился на две части.

На борту воздушного судна находился основной состав хоккейной команды «Локомотив» (Ярославль). Команда летела в Минск, где 8 сентября должен был состояться матч с «Динамо» (Минск). Об этом официально объявили на Мировом политическом форуме в Ярославле.

Один из модераторов секции форума Валерий Фадеев выразил соболезнования в связи с гибелью спортсменов, подчеркнув, что это была команда мирового класса, одна из лучших в России. В свою очередь модератор другой секции Вячеслав Никонов подчеркнул, что, конечно, эта трагедия наложит свой отпечаток на программу проведения форума.

Секции форума проходила в здании спортивного комплекса, где тренировались хоккеисты «Локомотива». Участники форума почтили минутой молчания погибших в результате трагедии.

В связи с авиакатастрофой Як-42 под Ярославлем в Башкирии прерван хоккейный матч в рамках четвертого чемпионата Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) между командами «Салават Юлаев» (Уфа) и «Атлант» (Мытищи).

Об этом было объявлено на матче. Участники почтили память погибших членов хоккейной команды «Локомотив» (Ярославль).

По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта), сообщили в Следственном комитете РФ.

К ликвидации последствий аварии привлечены 103 человека и 44 единицы техники, в том числе от МЧС России — 64 человека и 17 единиц техники. Часть фюзеляжа Як-42, разбившегося под Ярославлем, оказалась в реке Волге. Этот факт осложняет поиски тел погибших, отметили в региональном МЧС.

Як-42 — среднемагистральный трехдвигательный пассажирский самолет, разработанный в СССР в середине 1970-х гг. для замены технически устаревшего Ту-134. Самолет выпускался Смоленским авиационным заводом (1977-1981гг.), а чуть позже, в 1978 г., был налажен выпуск на Саратовском авиационном заводе. Всего с 1980г. было выпущено 183 самолета (два из них — для прочностных испытаний): 11 — на Смоленском авиазаводе и 172 — на Саратовском.

На сегодняшний день износ российского авиапарка среди Як-42 составляет примерно 50%, что гораздо лучше, чем у ряда других российских самолетов, выпущенных в СССР.

ФОТОГРАФИИ КОМАНДЫ>>>

Крушение Яковлева Як-42Д в Ярославле: 44 погибших

Дата и время: 7 сентября 2011 г., 16:00 LT

Тип воздушного судна:

Яковлев Як-42

Оператор:

Регистрация:

RA-42434

Фаза полета:

Взлет (набор высоты)

Тип полета:

Чартер/такси (нерегулярный коммерческий рейс)

Выжившие:

Да

Сайт:

Аэропорт (менее 10 км от аэропорта)

Расписание:

Ярославль — Минск

MSN:

4520424305017

Год:

1993

Номер рейса:

АЕК9633

Расположение:

Ярославль

Ярославская область

Страна:

Россия

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

8

Потери экипажа:

7

Пассажир на борту:

37

Погибшие:

37

Другие погибшие:

Всего погибших:

44

Капитан / Общее количество часов налета:

6954

Капитан / Общее количество часов на типе:

1525

Второй пилот / Общий налет:

13492

Второй пилот / Общее количество часов на типе:

613

Налет самолета:

6490

Летные циклы самолетов:

3112

Обстоятельства:

Самолет был зафрахтован хоккейной командой «Локомотив-Ярославль» для перевозки своего персонала в Минск для участия в первом матче чемпионата России 2011-2012 гг. При разбеге с ВПП 23 в аэропорту Ярославль-Туношна экипаж выбрал закрылки в опущенном положении 20° и стабилизатор в положении кабрирования 8,7°. Самолет медленно разогнался до 165 км/ч за счет остаточного давления на педаль тормоза. На скорости 185 км/ч и на расстоянии 1350 м от конца ВПП оторвалась передняя стойка шасси. Но самолет продолжил движение, миновал конец взлетно-посадочной полосы и откатился примерно на 400 метров, прежде чем взлетел. Затем он столкнулся с различными огнями приближения и антенной курсового радиомаяка, потерял высоту и в итоге рухнул на берег Волги, загоревшись, через 2 минуты после начала разбега. Пассажир и бортинженер получили серьезные ранения, 43 человека погибли. Спустя почти неделю пассажир скончался от полученных травм. Среди пассажиров были 26 игроков хоккейной команды «Локомотив-Ярославль», граждане России, а также Канады, Чехии, Украины, Германии и Словакии. Среди пострадавших канадский тренер Брэд МакКриммон, оба его помощника, оператор, три массажиста, один администратор и два врача.

Возможная причина:

Ошибочные действия экипажа, в частности нажатие педали тормоза непосредственно перед вращением в результате неправильного положения ноги на педали во время разбега. Это приводило к тормозным усилиям на главной передаче, требующим дополнительного времени для разгона, моменту опускания носа, не позволяющему экипажу установить правильный разворот и не позволяющему самолету выйти на нужный угол тангажа для подъема в воздух, выходу за пределы ВПП на большой скорости с Руль высоты полностью отклоняется для вращения носом вверх (создание более чем вдвое большего усилия руля высоты, необходимого для достижения нормального взлетного вращения). Наконец, самолет достиг высокой скорости вращения носом вверх, поднялся в воздух в 450 метрах от конца взлетно-посадочной полосы и развернулся до сверхкритического угла атаки, все еще с большой скоростью подъема, что привело к сваливанию самолета на малой высоте, столкновению с препятствиями и земля, разбивается и загорается, убивая всех пассажиров, кроме одного.


Способствующие факторы:
— серьезные недостатки в переподготовке членов экипажа применительно к Як-42, которая не проходила в полном объеме, была растянута на длительный период времени и происходила в то время, когда экипаж оставался в полном составе на другом самолете тип (Як-40), что привело к отрицательной передаче навыков, особенно неправильное положение ноги на педали тормоза на Як-42,
— Отсутствие надзора за переподготовкой,
— ошибки и пропуски процедур экипажем при подготовке и выполнении взлета,
— несогласованные, несогласованные действия экипажа на завершающих этапах взлета.

Заключительный отчет:

В авиакатастрофе в России погибло не менее 36 человек

В авиакатастрофе в России погибло не менее 36 человек

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер». Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Виды спорта

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Яковлев Як-42 Викисклад

По меньшей мере 36 человек погибли в авиакатастрофе

в России , сообщает РИА Новости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта