+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Авиакатастрофы читать: Игорь Муромов — 100 великих авиакатастроф читать онлайн

0

Игорь Муромов — 100 великих авиакатастроф читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …213

Игорь А. Муромов

100 великих авиакатастроф

Введение

С древних времен человечество мечтало летать подобно птицам. Но пройдет не одна тысяча лет, прежде чем эта мечта осуществится.

В истории воздухоплавания наряду с выдающимися достижениями и громкими победами есть немало печальных страниц. Стремление человека подняться в воздух всегда было сопряжено с огромным риском. Можно сказать, что скорбный список трагических потерь на пути освоения «пятого океана» открывается мифическим Икаром.

В 1783 году в небо впервые поднимается воздушный шар братьев Монгольфье. При попытке пересечь Ла-Манш 15 июня 1784 года погибает отважный де Розье — первая жертва воздухоплавания или аэронавтики.

Изобретение аэростата не решило проблемы полета. Основной недостаток этого летательного аппарата — он не мог перемещаться по заранее намеченному маршруту.

В 1900 году совершил первый полет дирижабль Ф. Цеппелина (Германия). Через несколько лет развернулось серийное производство управляемых аппаратов тяжелее воздуха. Долгое время дирижабли считались наиболее перспективным видом передвижения, — не случайно наиболее крупные по масштабам катастрофы до Второй мировой войны происходили именно с этими «динозаврами». Но в 1937 году взорвался корабль-гигант «Гинденбург», и эра дирижаблей кончилась.

Первый направленный полет аппарата тяжелее воздуха состоялся в 1903 году. Самолет братьев Райт открыл новую страницу в истории человечества: 17 сентября 1908 года Орвилл Райт поднялся в небо с лейтенантом Сэлфиджем. Самолет развалился в воздухе, Сэлфидж погиб — первая жертва зарождающейся авиации.

В 1930-х годах пассажирские самолеты имели небольшую вместимость. Основная причина катастроф — разрушение в воздухе или даже прямо на земле; особенно опасен отказ двигателя.

После Второй мировой войны гражданская авиация развивается стремительно. Появляются реактивные самолеты, затем широкофюзеляжные, способные взять на борт не одну сотню человек. Разумеется, увеличилось общее количество погибших в авиакатастрофах.

Самая страшная трагедия в истории авиации произошла 27 марта 1977 года: в районе Тенерифе столкнулись два самолета «Боинг-747» компаний «Пан Америкэн» и «КЛМ»; погибли 583 человека.

Под Токио 12 августа 1985 года разбился «Боинг-747» японской авиакомпании. На борту самолета находилось 524 человека; только четверым посчастливилось спастись.

Самая крупная катастрофа над водой — гибель индийского «Боинга-747» около побережья Ирландии: она унесла жизни 329 человек; на борту лайнера взорвалась бомба.

В результате теракта разлетелся в воздухе 21 декабря 1988 года «Боинг-747» американской компании «Пан Америкэн». Погибли 270 человек, в том числе 11 жителей городка Локерби (Великобритания), на который рухнул лайнер.

Катастрофа Ту-154 в 2001 году над Черным морем отнюдь не первый случай, когда воздушный лайнер стал жертвой ошибочного пуска ракет либо преступной безответственности тех, кто такие пуски санкционировал.

До сих пор окутана тайной катастрофа лайнера итальянской компании «Итавиа» с 81 пассажиром на борту, рухнувшего в Тирренское море в 1980 году. Многие эксперты считают, что DC-9 стал жертвой военных. В 1983 году советским истребителем уничтожен южнокорейский «Боинг» рейса КАЛ-007 с 269 пассажирами на борту. В июле 1988 года ракетами, которые по ошибке выпущены американским крейсером «Винсеннес», над Персидским заливом сбит иранский пассажирский самолет, погибли 298 человек. После этой трагедии журнал «Нью рипаблик» (Вашингтон) признал, что американская реакция на трагедию рейса КАЛ-007 — «часть циничной пропаганды и результат технологического высокомерия: мол, такого с нами никогда не могло случиться».

Авиационные специалисты с уважением говорят о самолете Ту-154, любовно называя его «рабочей лошадкой». В то же время именно с Ту-154, самым массовым среднемагистральным российским лайнером, связано наибольшее количество катастроф и происшествий в авиации СССР и России. За почти тридцать лет эксплуатации выпущено около 950 машин этого типа; около 50 из них разбились.

Самая крупная катастрофа на территории бывшего СССР произошла именно с самолетом Ту-154. После вылета из Ташкента 10 июля 1985 года самолет сорвался в плоский штопор и разбился вблизи Учкудука. В катастрофе погибли 200 человек.

Проанализировав характер авиакатастроф, происходящих в наше время, лондонский «Экономист» приводит следующую характеристику летных происшествий: при разгоне происходит 18 процентов аварий; взлете — 11; наборе высоты — 7; горизонтальном полете — 5; последующем снижении — 3; заходе на посадку — 12; посадке — 16 и, наконец, при приземлении — 25 процентов. Почти половина пассажиров, погибших в катастрофах, лишились жизни в самолете, который врезался в землю.

Статистика утверждает: количество авиапроисшествий в мире снижается. Если за 2000 год на регулярных рейсах на планете погибли 757 человек и на нерегулярных — 290, то в 2001 году картина изменилась. Число жертв самолетов, вылетающих строго по расписанию, не изменилось (757), а вот погибших в «чартерах» стало меньше — всего 206. Правда, в этом реестре не учтены жертвы атаки террористов на США 11 сентября. Снизился и такой общепринятый в авиации показатель, как «коэффициент погибших на 100 миллионов пассажирокилометров»: с 0, 025 в 2000 году до 0, 020 в 2001-м. Впрочем, год на год не приходится.

Основные причины катастроф гражданских самолетов в наше время таковы: технические неполадки, ошибки пилотов, ошибки авиадиспетчеров, международный терроризм, роковые случайности (столкновение с птицами, попадание молнии и т.д.).

Техника становится все совершеннее; в вопросах безопасности на первое место выходит так называемый человеческий фактор. Исследования компании «Боинг» показали, что 65 процентов всех летных происшествий произошло из-за ошибок, совершенных экипажем.

В 1972 году во Флориде ночью разбился самолет L-1011, погибли 100 человек. При выпуске шасси не загорелась лампочка, указывающая положение шасси. Все три члена экипажа углубились в решение этой проблемы. Расследование катастрофы показало, что лампочка просто перегорела. Бортовой самописец записал разговоры летчиков, из которых ясно, что никто из них не заметил, как отключился автопилот и самолет начал снижаться — пока не встретился с землей.

Не всегда ошибка пилота — это его собственная вина. К неправильным действиям может подтолкнуть множество факторов — начиная с неудобной компоновки кабины пилота и кончая сбивающими с толку указаниями диспетчеров.

Именно из-за ошибки диспетчера 11 августа 1979 года столкнулись на высоте 8400 метров в районе Днепродзержинска два пассажирских Ту-134. Все пассажиры и экипажи (178 человек) погибли.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …213

Читать онлайн «100 великих авиакатастроф»

Игорь А. Муромов

100 великих авиакатастроф

Введение

С древних времен человечество мечтало летать подобно птицам. Но пройдет не одна тысяча лет, прежде чем эта мечта осуществится.

В истории воздухоплавания наряду с выдающимися достижениями и громкими победами есть немало печальных страниц. Стремление человека подняться в воздух всегда было сопряжено с огромным риском. Можно сказать, что скорбный список трагических потерь на пути освоения «пятого океана» открывается мифическим Икаром.

В 1783 году в небо впервые поднимается воздушный шар братьев Монгольфье. При попытке пересечь Ла-Манш 15 июня 1784 года погибает отважный де Розье — первая жертва воздухоплавания или аэронавтики.

Изобретение аэростата не решило проблемы полета. Основной недостаток этого летательного аппарата — он не мог перемещаться по заранее намеченному маршруту.

В 1900 году совершил первый полет дирижабль Ф. Цеппелина (Германия). Через несколько лет развернулось серийное производство управляемых аппаратов тяжелее воздуха. Долгое время дирижабли считались наиболее перспективным видом передвижения, — не случайно наиболее крупные по масштабам катастрофы до Второй мировой войны происходили именно с этими «динозаврами». Но в 1937 году взорвался корабль-гигант «Гинденбург», и эра дирижаблей кончилась.

Первый направленный полет аппарата тяжелее воздуха состоялся в 1903 году. Самолет братьев Райт открыл новую страницу в истории человечества: 17 сентября 1908 года Орвилл Райт поднялся в небо с лейтенантом Сэлфиджем. Самолет развалился в воздухе, Сэлфидж погиб — первая жертва зарождающейся авиации.

В 1930-х годах пассажирские самолеты имели небольшую вместимость. Основная причина катастроф — разрушение в воздухе или даже прямо на земле; особенно опасен отказ двигателя.

После Второй мировой войны гражданская авиация развивается стремительно. Появляются реактивные самолеты, затем широкофюзеляжные, способные взять на борт не одну сотню человек. Разумеется, увеличилось общее количество погибших в авиакатастрофах.

Самая страшная трагедия в истории авиации произошла 27 марта 1977 года: в районе Тенерифе столкнулись два самолета «Боинг-747» компаний «Пан Америкэн» и «КЛМ»; погибли 583 человека.

Под Токио 12 августа 1985 года разбился «Боинг-747» японской авиакомпании. На борту самолета находилось 524 человека; только четверым посчастливилось спастись.

Самая крупная катастрофа над водой — гибель индийского «Боинга-747» около побережья Ирландии: она унесла жизни 329 человек; на борту лайнера взорвалась бомба.

В результате теракта разлетелся в воздухе 21 декабря 1988 года «Боинг-747» американской компании «Пан Америкэн». Погибли 270 человек, в том числе 11 жителей городка Локерби (Великобритания), на который рухнул лайнер.

Катастрофа Ту-154 в 2001 году над Черным морем отнюдь не первый случай, когда воздушный лайнер стал жертвой ошибочного пуска ракет либо преступной безответственности тех, кто такие пуски санкционировал.

До сих пор окутана тайной катастрофа лайнера итальянской компании «Итавиа» с 81 пассажиром на борту, рухнувшего в Тирренское море в 1980 году. Многие эксперты считают, что DC-9 стал жертвой военных. В 1983 году советским истребителем уничтожен южнокорейский «Боинг» рейса КАЛ-007 с 269 пассажирами на борту. В июле 1988 года ракетами, которые по ошибке выпущены американским крейсером «Винсеннес», над Персидским заливом сбит иранский пассажирский самолет, погибли 298 человек. После этой трагедии журнал «Нью рипаблик» (Вашингтон) признал, что американская реакция на трагедию рейса КАЛ-007 — «часть циничной пропаганды и результат технологического высокомерия: мол, такого с нами никогда не могло случиться».

Авиационные специалисты с уважением говорят о самолете Ту-154, любовно называя его «рабочей лошадкой». В то же время именно с Ту-154, самым массовым среднемагистральным российским лайнером, связано наибольшее количество катастроф и происшествий в авиации СССР и России. За почти тридцать лет эксплуатации выпущено около 950 машин этого типа; около 50 из них разбились.

Самая крупная катастрофа на территории бывшего СССР произошла именно с самолетом Ту-154. После вылета из Ташкента 10 июля 1985 года самолет сорвался в плоский штопор и разбился вблизи Учкудука. В катастрофе погибли 200 человек.

Проанализировав характер авиакатастроф, происходящих в наше время, лондонский «Экономист» приводит следующую характеристику летных происшествий: при разгоне происходит 18 процентов аварий; взлете — 11; наборе высоты — 7; горизонтальном полете — 5; последующем снижении — 3; заходе на посадку — 12; посадке — 16 и, наконец, при приземлении — 25 процентов. Почти половина пассажиров, погибших в катастрофах, лишились жизни в самолете, который врезался в землю.

Статистика утверждает: количество авиапроисшествий в мире снижается. Если за 2000 год на регулярных рейсах на планете погибли 757 человек и на нерегулярных — 290, то в 2001 году картина изменилась. Число жертв самолетов, вылетающих строго по расписанию, не изменилось (757), а вот погибших в «чартерах» стало меньше — всего 206. Правда, в этом реестре не учтены жертвы атаки террористов на США 11 сентября. Снизился и такой общепринятый в авиации показатель, как «коэффициент погибших на 100 миллионов пассажирокилометров»: с 0, 025 в 2000 году до 0, 020 в 2001-м. Впрочем, год на год не приходится.

Основные причины катастроф гражданских самолетов в наше время таковы: технические неполадки, ошибки пилотов, ошибки авиадиспетчеров, международный терроризм, роковые случайности (столкновение с птицами, попадание молнии и т.д.).

Техника становится все совершеннее; в вопросах безопасности на первое место выходит так называемый человеческий фактор. Исследования компании «Боинг» показали, что 65 процентов всех летных происшествий произошло из-за ошибок, совершенных экипажем.

В 1972 году во Флориде ночью разбился самолет L-1011, погибли 100 человек. При выпуске шасси не загорелась лампочка, указывающая положение шасси. Все три члена экипажа углубились в решение этой проблемы. Расследование катастрофы показало, что лампочка просто перегорела. Бортовой самописец записал разговоры летчиков, из которых ясно, что никто из них не заметил, как отключился автопилот и самолет начал снижаться — пока не встретился с землей.

Не всегда ошибка пилота — это его собственная вина. К неправильным действиям может подтолкнуть множество факторов — начиная с неудобной компоновки кабины пилота и кончая сбивающими с толку указаниями диспетчеров.

Именно из-за ошибки диспетчера 11 августа 1979 года столкнулись на высоте 8400 метров в районе Днепродзержинска два пассажирских Ту-134. Все пассажиры и экипажи (178 человек) погибли.

«Пятый океан» не прощает пренебрежительного отношения к себе. В 1988 году — накануне катастрофы «Макдоннел-Дуглас MD-11» авиакомпании «Суисс эйр» в 1998 году — появилась новая реклама авиарейса. Крупное фото: черный молитвенник с крестом, лежащий на крышке гроба, и подпись: «Подходящее чтение в дорогу. Для тех, кто летает на других, более дешевых авиалиниях». Компания «Суисс эйр», не имевшая до этого крупных катастроф, могла позволить себе подобный черный юмор. На следующий день MD-11 разбился, погибли 229 человек, летевших из Нью-Йорка в Швейцарию.

Не обходится без катастроф и освоение космоса. Вспомним хотя бы 1967 год. Во время тренировки сгорели заживо американские астронавты Гриссом, Чаффи, Уайт. Советский космонавт Владимир Комаров погиб во время возвращения космического корабля на землю. В 1971 году не стало экипажа корабля «Союз-11». Причина смерти Добровольского, Волкова, Пацаева — разгерметизация аппарата во время спуска. США потеряли в 1986 году семерых астронавтов: сразу после старта взорвался знаменитый «Челленджер».

В авиакатастрофах погибли такие известные люди, как полярный исследователь Амундсен, президент Пакистана Зия-уль-Хак, министр обороны Китая Линь Бяо, бывший президент Панамы генерал Торрихос, президент Мозамбика Самора Машел, сын президента США Кеннеди-младший, а также целые команды: футбольные «Торино», «Манчестер Юнайтед», «Пахтакор», хоккейная «ВВС» и многие другие. Причем не всегда удается определить причину трагедии — теракт или несчастный случай.

И конечно, небо активно отнимает жизни тех, кто связан с авиацией профессионально. В авиакатастрофах погибли знаменитый летчик Валерий Чкалов, французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери, первый космонавт мира Юрий Гагарин.

Чтобы предупреждать подобные трагедии, во многих странах работают специализированные службы безопасности полетов, научно-исследовательские учреждения, высококвалифицированные эксперты. Все это позволяет выявлять наиболее «горячие» опасные факторы, которые приводят к аварийным ситуациям.

Каковы главные требования к безопасности авиалайнера наших дней и ближайшего будущего? Перечислить их нетрудно: при внезапном осложнении обстановки они не должны сваливаться на крыло, переходить в штопор, взрываться, сталкиваться с другими летательными аппаратами. Но возможно ли в принципе создание абсолютно безопасного самолета? Конструкторы «Боинга» говорят, что появление такого лайнера уже не за горами.

Катастрофа аэростата «Зенит»

15 апреля 1875 года потерпел катастрофу аэростат «Зенит», достигший рекордной высоты 8000 метров. Погибли два аэронавта.

В 1783 году по договоренности с Академией наук Франции владелец бумажной фабрики Жозеф-Мишель Монгольфье и его брат Жан-Этьенн сооружают воздушный шар, на котором предстояло подняться и совершить полет человеку.

Накануне этого события в ученых кругах развернулась дискуссия о возможности жизни на высоте. Многие опасались, что уже на низких высотах люди задохнутся от нехватки воздуха. Обеспокоенный Людовик XVI приказал посадить в шар двух узников.

«Неужели великая честь первыми вознестись к небесам будет принадлежать преступникам? Нет, этому не бывать! — возмутился известный парижский химик Пилатр де Розье. — Полечу я!» Он так настойчиво убеждал, так был уверен в безопасности предстоящего путешествия, что король заколебался и уступил. Сопровождать де Розье вызвался маркиз д’Арланд.

У множества людей, собравшихся на их проводы, замер дух от ожидания и страха. Казалось, гибель смельчаков неизбежна. Даже братья Монгольфье и те опасались за исход полета. Но тревожные ожидания и страхи оказались напрасными.

Поднявшись с площадки в саду дворца Ла-Мюэт, Пилатр де Розье и д’Арланд совершили 21 ноября 1783 года триумфальный полет.

Академия наук по достоинству оценила изобретение братьев Монгольфье: им присвоено ученое звание членов-корреспондентов и присуждена премия, предназначаемая для поощрения развития наук и искусств. Позднее Жозеф Монгольфье избран действительным членом Академии.

Появились в Академии и первые аэронавты — Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд.

Во времена Франко-прусской войны 1870—1871 годов, когда Париж был окружен вражескими войсками, аэростаты оказались единственным средством сообщения между осажденной столицей и теми районами страны, что не захватили оккупанты. Во время блокады парижане построили несколько десятков воздушных шаров. На них переправили 3 миллиона писем и депеш, а также более 150 человек.

По окончании войны в Париже основано Французское общество воздухоплавания; членами его стали многие видные ученые того времени. На учредительном собрании яркую речь об использовании воздухоплавания в метеорологических исследованиях произнес Эрве-Мангон, избранный президентом общества. Он сказал, в частности: «Применение воздухоплавания в метеорологии должно быть теперь — позвольте мне повторить вам это — главной целью ваших усилий и ваших работ. Явления, происходящие в атмосфере, нам почти неизвестны. Мы не знаем, как образуются град, грозы, туман, северные сияния. Вынужденные ползать по поверхности земли, наблюдатели не имели до сих пор возможности изучать что-либо другое, кроме нижнего слоя атмосферы. Воздухоплаватели, наоборот, могут исследовать воздушную сферу по всем направлениям…»

Общество воздухоплавания 26 апреля 1873 года организует первую научную экспедицию, в которой приняли участие ученые Жозеф Кроче-Спинелли и Теодор Сивель.

В следующем году, 22 марта, на аэростате «Полярная звезда» они поднялись на высоту 7300 метров. В этот полет воздухоплаватели впервые, по совету физиолога Поля Вэра, взяли в мягких баллонах небольшой запас кислорода.

В марте 1875 года Сивель и Кроче-Спинелли вместе с Альфредом и Гастоном Тиссандье отправляются в новое путешествие на аэростате «Зенит», стараясь как можно дольше продержаться в воздухе. И действительно, дрейф «Зенита» оказался самым продолжительным за всю предшествующую историю воздухоплавания — 22 часа 40 минут.

Воодушевленные успехом аэронавты, не теряя времени, начинают приготовления к новому полету, на этот раз поставив себе цель достичь наибольшей высоты подъема. Исходя из этой задачи, они подготавливают и оборудование.

У подвесного обруча корзины аэростата появились три небольших баллона с газовой смесью для дыхания, содержавшей 70 процентов кислорода. На веревках, идущих от корзины к обручу, укрепили два барометра. Один регистрировал давление на высоте до 4000 метров, другой — от 4000 до 9000 метров. Рядом с ними — несколько различных термометров, чуть выше в запечатанном ящике подвесили специальный барометр для регистрации максимальной высоты подъема аэростата. Багаж экспедиции дополняли спектроскоп, компасы, карты, а также особые листовки-вопросники — их аэронавты намеревались сбрасывать во время полета.

«Зенит» 15 апреля 1875 года, в 11.52, с Кроче-Спинелли, Сивелем и Гастоном Тиссандье на борту отрывается от земли.

«Вот мы и полетели, друзья мои! Взгляните на наш „Зенит“ — как он красив!» — восклицает Сивель.

Занятые наблюдениями, аэронавты старались не обращать внимания на недомогание и не делали о том никаких записей. Но вот к часу дня шар поднялся на высоту 5300 метров. Разреженный воздух и жаркое солнце уже давали о себе знать. В дневнике Тиссандье появляется запись: «Кроче: пульс 120 ударов в минуту; Сивель: 150 ударов в минуту».

На высоте 5500 метров аэронавты в первый раз сбрасывают часть балласта; подъем шара ускоряется.

Во втором часу дня аэростат достиг высоты 7000 метров, дрейфуя поверх перистых облаков, состоящих из рассеянных частичек льда. Страдая от нехватки воздуха, Тиссандье делает несколько глотков дыхательной смеси, чувствуя, как живительно действует на него кислород.

Нелегко приходится и его спутникам. Время от времени глаза аэронавтов непроизвольно закрываются, лица бледнеют. Однако, несмотря на это, Сивель, стряхнув оцепенение, сбрасывает новую порцию балласта; шар поднимается еще выше.

Дрожа от холода, Тиссандье неровным почерком записывает: «Руки закоченели. Чувствую себя хорошо. На горизонте туман и небольшие, округленные перистые облака. Мы поднимаемся. Кроче тяжело дышит. Мы вдыхаем кислород. Сивель закрывает глаза, Кроче также закрывает глаза… 1 час 25 минут. Сивель бросает балласт. Сивель опять бросает балласт».

Страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Крушение самолета Lockheed L-049 Constellation в Рединге: 5 погибших

Дата и время: 11 июля 1946 г. , 11:40 LT

Тип самолета:

Локхид L-049 Созвездие

Оператор:

Регистрация:

NC86513

Фаза полета:

Рейс

Тип полета:

Обучение

Выжившие:

Да

Сайт:

Аэропорт (менее 10 км от аэропорта)

Расписание:

Чтение — Чтение

MSN:

2040

Год:

1946

Номер рейса:

ТВ2040

Расположение:

Чтение

Пенсильвания

Страна:

Соединенные Штаты Америки

Регион:

Северная Америка

Экипаж на борту:

6

Потери экипажа:

5

Пассажир на борту:

Пакс со смертельным исходом:

Другие погибшие:

Всего погибших:

5

Капитан / Общее количество часов налета:

2477

Капитан / Общее количество часов на типе:

196

Второй пилот / Общий налет:

5520

Второй пилот / Общее количество часов на типе:

15

Налет самолета:

959

Обстоятельства:

Самолет поднялся на высоту 3000 футов в район примерно в четырех милях к востоку от аэропорта Рединг, в это время, по указанию капитана Брауна, капитан Нильсен выровнялся, чтобы начать отработку процедур захода на посадку по приборам.

Вскоре после этого летный экипаж уловил запах, напоминающий запах горящей изоляции, но не сразу определил его источник. Примерно в 11:37 худощавый механик пошел на корму, чтобы определить происхождение дыма. Открыв дверь камбуза, он заметил, что вся кабина была заполнена очень густым дымом, вернулся в кабину и сообщил капитану Брауну, что «вся кабина горит». Экипаж немедленно попытался потушить пожар кабинным огнетушителем, но не смог попасть в кабину из-за густого дыма и сильной жары. Дым быстро заполнил кабину через открытую дверь камбуза, что сделало видимость крайне плохой и затруднило пилотам наблюдение за приборами. Студент-бортинженер открыл люк в кабине экипажа, пытаясь очистить кабину от дыма, однако открытие люка увеличило поток дыма из кабины в кабину, и вскоре после этого капитан Браун стал не в состоянии наблюдать какие-либо из них. приборы или видеть сквозь лобовое стекло. Капитан Браун открыл окно с правой стороны пилотской кабины и попытался направить самолет обратно в аэропорт Рединг для аварийной посадки, снижаясь с заглушенными двигателями и высунув голову из бокового окна.
При возросшей интенсивности жара и плотности дыма в кабине пилоты лишились возможности эффективно управлять самолетом. На высоте примерно 100 футов, в двух милях к северо-западу от аэропорта, капитан Браун вынул голову из иллюминатора и попытался «бросить» самолет «вслепую». Самолет коснулся двух электрических проводов, натянутых примерно в 25 футах над землей, а законцовка левого крыла коснулась разбросанных камней и ударилась о основание большого дерева. Самолет опустился на землю, медленно вращаясь влево, когда его пронесло примерно 1000 футов по сенокосному полю, что привело к разрушению левой панели крыла, закрылков и элеронов. Самолет продолжал рыскать влево и, развернувшись более чем на 90 градусов, он врезался в ряд деревьев и телефонных столбов вдоль дороги, граничащей с полем, остановился на пастбище в точке примерно в 150 футах от дороги и направился примерно на 160 градусов от своего первоначального направления в момент первоначального удара. . Из разорванных баков вылился бензин, и вспыхнул пожар, поглотивший большую часть обломков.
Когда местные сельскохозяйственные рабочие прибыли на место происшествия примерно через минуту после того, как самолет остановился, было замечено, что капитан Браун уходит от обломков, а капитан Нильсен лежал на земле позади задней кромки правого крыла примерно в шесть часов. футов от фюзеляжа. Оба пилота были доставлены в больницу Рединг, где вскоре после этого скончался капитан Нильсен. Остальные четыре члена экипажа погибли под обломками.

Возможная причина:

Комиссия определяет, что вероятной причиной данного авиационного происшествия явился выход из строя хотя бы одной из сквозных шпилек выводов генератора в обшивке фюзеляжа носового багажного отсека, что привело к интенсивному локальному нагреву из-за возникновения электрической дуги, воспламенению изоляция фюзеляжа и создание дыма такой плотности, что устойчивое управление самолетом стало невозможным. Способствующим фактором был недостаток систем проверки, из-за которого дефекты самолета сохранялись в течение длительного периода времени и достигали таких масштабов, что создавали опасные условия.

Заключительный отчет:

Лучшие книги об авиакатастрофах

Кто выбрал эти книги? Познакомьтесь с нашими 13 экспертами.

13 авторов создали список книг связанные с авиакатастрофами, а вот их любимые книги по авиакатастрофам.

Shepherd поддерживается считывателем.
Мы можем заработать партнерская комиссия при покупке по ссылкам на нашем сайте. Так мы финансируем проект для читателей и авторов. Пожалуйста, присоединяйтесь к нашей программе членства чтобы поддержать наше стремление.

К Найджел Коуторн,

Из списка на основанный на реальных фактах, более странных, чем вымысел.

Джейн Финч Автор

Почему Джейн полюбила эту книгу?

Тайна, которая смущает мир. Как полет может полностью исчезнуть? Есть несколько теорий заговора и идей, но правда в том, что никто на самом деле не знает, что произошло, и, вероятно, никогда не узнает. Эта книга излагает факты и предоставляет читателю право выбора, и она заставит вас задуматься над бесконечными возможностями. Факты вызывают тревогу, а теории продолжаются. Каждый раз, когда я сажусь в самолет, я думаю о рейсе Mh470 и о том, что пришлось пережить этим пассажирам. Достаточно плохо, как вымысел, но осознание того, что это правда, разрушительно.

К Найджел Коуторн,

Почему я должен это читать?

1 автор выбрал Рейс Mh470 как одна из их любимых книг, и они делятся почему вы должны это прочитать.

О чем эта книга?

8 марта в 00:41 рейс Mh470 Malaysia Airlines вылетел из международного аэропорта Куала-Лумпур. В 01:19 пилот пожелал авиадиспетчеру спокойной ночи. Через две минуты самолет и 227 пассажиров исчезли с неба. Никаких следов не обнаружено. Исчезновение рейса Mh470 ужаснуло людей по всему миру. В эпоху, когда украденный смартфон можно определить в любом месте на земле, исчезновение круизного лайнера и 227 пассажиров является величайшей загадкой со времен «Марии Селесты». Опытный автор и журналист Найджел Коуторн исследовал дело с невероятной тщательностью, раскрывая…


Исследовать
  • Книги, похожие на Рейс Mh470
  • Списки книг с этой книгой
  • Почему людям нравится эта книга?
Темы
  • Уголовные расследования
  • Поиск и спасение
  • Авиакатастрофы
Жанры
  • Скоро!
  • Предварительный просмотр
  • Книжный магазин. org
  • Амазонка

К Нандо Паррадо, Винс Рауз,

Из списка на приключения, походы и выживание.

Тим Вурс Автор

Почему Тиму понравилась эта книга?

Что бы вы сделали, если бы ваш самолет разбился в горах, и вам пришлось бы съесть своих друзей и семью, чтобы выжить. Это вдохновляющая история о выживании и позитивном мышлении. История, ставшая известной благодаря фильму «

Живой », рассказывает о человеке, который прожил 72 дня в горах и сумел спасти своих друзей. Но прежде всего это история о силе позитивного и всепрощающего мышления. Эту книгу я никогда не забуду, и она произвела на меня неизгладимое впечатление.

К Нандо Паррадо, Винс Рауз,

Почему я должен это читать?

1 автор выбрал Чудо в Андах как одна из их любимых книг, и они делятся почему вы должны это прочитать.

О чем эта книга?

В октябре 1972 года Нандо Паррадо и его товарищи по команде по регби летели из Уругвая в Чили, когда их самолет врезался в гору. Чудом многие пассажиры выжили, но мать и сестра Нандо погибли, и он три дня был без сознания.

Выжившие, застрявшие на высоте более 11 000 футов в глуши Анд, вскоре узнали, что их поиски прекращены, и осознали, что единственной пищей на многие мили вокруг были тела их мертвых друзей…

В последняя отчаянная попытка спастись, Нандо и его товарищ по команде отправились в…


Исследовать
  • Книги, похожие на «Чудо в Андах»
  • Списки книг с этой книгой
  • Почему людям нравится эта книга?
Темы
  • Выживание
  • Анды
  • Авиакатастрофы
  • Пеший туризм
Жанры
  • Биографии
  • Воспоминания
  • Предварительный просмотр
  • Книжный магазин.org
  • Амазонка

К Дирк Касслер,

Из списка на написаны мастерами научной фантастики.

Тони Делламарко Автор

Почему Тони понравилась эта книга?

Клайв Касслер — один из немногих авторов, чьи приключения в реальной жизни напоминают приключения его героя боевиков Дирка Питта, создавая захватывающую историю.

Легче передать приключенческую историю, если вы ее действительно пережили. Я был польщен рецензией редактора и рядом читателей, которые заявили, что моя книга напоминает работы Клайва Касслера.

К Дирк Касслер,

Почему я должен это читать?

1 автор выбрал Море Дьявола как одна из их любимых книг, и они делятся почему вы должны это прочитать.

О чем эта книга?

Бесстрашный искатель приключений Дирк Питт должен разгадать историческую тайну эпического значения в последнем романе любимой серии бестселлеров New York Times, созданной «великим мастером приключений» Клайвом Касслером.

В 1959 году Тибет, буддийский артефакт огромной важности, казалось, был потерян для истории в суматохе коммунистического переворота. Но когда директор Национального подводного и морского агентства Дирк Питт более 60 лет спустя обнаруживает забытую авиакатастрофу в Филиппинском море, появляются новые подсказки к его скрытому существованию.
 
Но у Питта и его соотечественника Эла Джордино большие заботы, когда им приказывают выздороветь…


Исследовать
  • Книги, похожие на Море дьявола.
  • Списки книг с этой книгой
  • Почему людям нравится эта книга?
Темы
  • Гималаи
  • Авиакатастрофы
  • Филиппины
Жанры
  • Мистический триллер
  • Триллеры
  • Приключение
  • Действие
  • Предварительный просмотр
  • Книжный магазин.org
  • Амазонка

К Трейси Гарвис Грейвз,

Из списка на Романтика, которая остается с вами после последней страницы.

Пейдж Уивер Автор

Почему Пейдж полюбила эту книгу?

Трейси Гарвис Грейвс пишет удивительные, глубоко трогательные книги. Я читал все, что она публикует, и постоянно рекомендую их.

Это была ее первая книга, и она осталась со мной с тех пор, как я ее прочитал. Два человека, авиакатастрофа и необитаемый остров. Разговор о разном! Я не мог положить его! То, что потребовалось, чтобы выжить, и возникшая запретная любовь — это история, которая осталась со мной надолго. Если вы любитель любовных романов, этот роман должен быть у вас на полке, и я знаю, что он станет одним из ваших самых любимых. Я не могу сказать достаточно об этой книге или ее замечательном, творческом авторе.

К Трейси Гарвис Грейвз,

Почему я должен это читать?

1 автор выбрал На острове как одна из их любимых книг, и они делятся почему вы должны это прочитать.

О чем эта книга?

На острове всегда будет лето. . .

ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ БЕСТСЕЛЛЕР NEW YORK TIMES

«Я не могу выразить словами свою любовь к Анне и Т.Дж. Мне казалось, что я был там, с ними». 5***** Обзор читателей
‘Я бы поставил больше 5 звезд, если бы мог! Останется со мной на очень долгое время». Каллахан в доме отдыха своей семьи на Мальдивах, она сразу же соглашается.

Т.Дж. жаль, что он не пошел. Почти…


Исследовать
  • Книги, похожие на «На острове.
  • Списки книг с этой книгой
  • Почему людям нравится эта книга?
Темы
  • Выживание
  • Романтическая любовь
  • Рак
  • Авиакатастрофы
Жанры
  • Романтика
  • Приключение
  • Действие
  • Современный
  • Женская фантастика
  • Предварительный просмотр
  • Книжный магазин. org
  • Амазонка

К Энн Наполитано,

Из списка на Потеря брата и сестры, любовь и надежда.

Джуди Липсон Автор

Почему Джуди полюбила эту книгу?

Я рекомендую это художественное произведение, выбранное Книжным клубом скорби братьев и сестер Сострадательных Друзей. Энн с изяществом справляется не только с потерей брата, мальчика, единственного выжившего в авиакатастрофе, но и с глубиной и широтой горя тети и дяди, с которыми живет Эдвард. Тетя Эдварда, оплакивающая потерю нерожденного ребенка и своей сестры, говорит Эдварду: «Ты не в порядке. Мы не в порядке. Это не нормально». Я уверен, что другие осиротевшие братья и сестры могут сказать: «Он оплакивает то, что потерял его брат». Я рассказал о том, как в семье мы по-разному справляемся с горем и часто не можем сообщить, что мы чувствуем.

К Энн Наполитано,

Почему я должен это читать?

5 авторы выбрали Дорогой Эдвард как одна из их любимых книг, и они делятся почему вы должны это прочитать.

О чем эта книга?

БЕСТСЕЛЛЕР «Нью-Йорк Таймс»

Невероятная история взросления о том, как разбитое сердце снова учится любить.

Одним летним утром из Нью-Йорка в Лос-Анджелес вылетает самолет: на борту 192 человека. Когда самолет внезапно терпит крушение, единственным выжившим остается двенадцатилетний Эдвард Адлер.

После этого Эдвард изо всех сил пытается понять свое горе, внезапную славу и найти свое место в мире без семьи. Но затем Эдвард и его сосед Шей делают поразительное открытие; в дядином гараже спрятаны письма родственников других пассажиров — все адресованы ему.…


Исследовать
  • Книги, похожие на «Дорогой Эдвард.
  • Списки книг с этой книгой
  • Почему людям нравится эта книга?
Темы
  • Дети сироты
  • Потеря
  • Bildungsroman
  • Авиакатастрофы
Жанры
  • Художественная фантастика
  • Предварительный просмотр
  • Книжный магазин. org
  • Амазонка

К Дж.Г. Баллард,

Из списка на невротические неудачники вызывают в воображении сон и реальность.

Мартин Б. Рид Автор

Почему Мартину понравилась эта книга?

Опубликовано в 1979 году, но читается как психоделия 1960-х. Герой Блейк буквально спускается в сонный прибрежный городок Шеппертон (где жил сам Баллард) и превращает его и его жителей в чувственный амазонский Эдем. Я представляю себе, как Баллард ходит по улицам каждый день и видит видения: фламинго взгромоздились на вершине заправочной станции, орхидеи заполонили хозяйственный магазин, его соседи сбрасывают свои деловые костюмы и голышом совокупляются в своих палисадниках. Видя, как и тезка его героя, «мир в песчинке, или рай в полевом цветке». Богатая проза, пробуждающая воспоминания, но никогда не повторяющаяся, действует на читателя точно так же.

К Дж.Г. Баллард,

Почему я должен это читать?

1 автор выбрал Компания безграничной мечты как одна из их любимых книг, и они делятся почему вы должны это прочитать.

О чем эта книга?

С новым предисловием Джона Грея и яркой новой обложкой от художника Стэнли Донвуда автор «Кокаиновых ночей» рассказывает вам историю о пригороде Лондона, превращенном в экзотический мир грез.

Когда легкий самолет врезается в Темзу в Шеппертоне, молодой пилот, который через несколько минут пытается выбраться на поверхность, кажется, восстал из мертвых. В течение нескольких часов все в пригороде общежития сюрреалистично преображается. Стервятники вторгаются на крыши, буйная тропическая растительность заполняет тихие улочки, а местные жители побуждаются настойчивыми видениями молодого человека через экстатические сексуальные праздники к…


Исследовать
  • Книги, похожие на «Компания безграничной мечты»
  • Списки книг с этой книгой
  • Почему людям нравится эта книга?
Темы
  • Метаморфоза
  • мечты
  • Авиакатастрофы
Жанры
  • Фантазия
  • Художественная фантастика
  • научная фантастика
  • Предварительный просмотр
  • Книжный магазин. org
  • Амазонка

К Дэн Гроссман, Шерил Ганц, Патрик Рассел

Из списка на Дирижабли Цеппелины.

Александр Роуз Автор

Почему Александр полюбил эту книгу?

Великолепно иллюстрированный путеводитель по «Гинденбургу», написанный и составленный тремя экспертами по дирижаблям, эта книга представляет собой удивительный ресурс не только благодаря подборке чрезвычайно редких фотографий, но и благодаря глубине знаний, содержащихся в ней. Я бы сказал, что если вы собираетесь купить одну книгу конкретно о Гинденбурге, я бы выбрал именно эту. Он расскажет вам почти все, что вам нужно, чтобы произвести впечатление на людей на вечеринках, а также познакомит вас с широким миром Zeppelin.

К Дэн Гроссман, Шерил Ганц, Патрик Рассел

Почему я должен это читать?

1 автор выбрал Цеппелин Гинденбург как одна из их любимых книг, и они делятся почему вы должны это прочитать.

О чем эта книга?

6 МАЯ 1937 ГОДА новаторский Цеппелин Гинденбург, LZ-129, закончил свою карьеру в огне, когда его водородный подъемный газ воспламенился при посадке в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси. Но до этого рокового дня дирижабль уже совершил шестьдесят два успешных полета, обслуживая нацистских чиновников, светских львов и состоятельных людей. Гинденбург предлагал передовые транспортные технологии с роскошью и стилем, что делало его зрелищем по обе стороны Атлантики, и ожидалось, что он станет лишь первым из многих гигантских пассажирских цеппелинов.

В этом исправленном издании с дополнительными материалами трое всемирно известных экспертов объединились, чтобы создать окончательную историю…


Исследовать
  • Книги, похожие на Цеппелин Гинденбург.
  • Списки книг с этой книгой
  • Почему людям нравится эта книга?
Темы
  • Дирижабли
  • Нью-Джерси
  • Германия
  • Авиакатастрофы
  • Цеппелины
Жанры
  • История
  • Предварительный просмотр
  • Книжный магазин.org
  • Амазонка

К Джули Кларк,

Из списка на женщины, сталкивающиеся с опасностью, чтобы вернуть себе жизнь.

Дж. Б. Шредер Автор

Почему Джей Би полюбил эту книгу?

Возможно, не выбирайте этот вариант, если вы летите, иначе — прочитайте сейчас ! Две женщины отчаянно пытаются спастись. Они оба придумывают планы, которые требуют смелой хитрости и абсолютной решимости, но поворот судьбы заставляет эти планы столкнуться. Автор продолжает придумывать повороты (я был настолько впечатлен), и вы не угадаете их всех (еще больше впечатлен). Она захватывающая, переворачивающая страницы, увлекательная — и всем, кому я рекомендовал эту книгу, она тоже понравилась!

К Джули Кларк,

Почему я должен это читать?

2 авторы выбрали Последний полет как одна из их любимых книг, и они делятся почему вы должны это прочитать.

О чем эта книга?

THE INSTANT NEW YORK TIMES, USA TODAY БЕСТСЕЛЛЕР И МЕЖДУНАРОДНЫЙ БЕСПРОДАЖА!
«Последний полет полностью захватывающий — не только из-за его дразнящего сюжета и ловкого темпа, но также из-за его неожиданной остроты и приятного, хотя и горько-сладкого разрешения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта