+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Авиакомпания пилот: Пилот авиакомпании «Россия» установил национальный рекорд

0

Авиакомпании сообщили о проблемах с получением свидетельств пилотов — РБК

Авиакомпании сообщили о проблемах с получением свидетельств пилотов и бортпроводников через «Госуслуги», что может привести к сокращению полетов. Власти предлагают отложить реформу с переходом на электронные свидетельства на год

Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Российские пилоты, бортпроводники и специалисты по обслуживанию воздушных судов столкнулись с невозможностью получить в Росавиации новые квалификационные свидетельства через портал «Госуслуги». Об этом РБК рассказали источники в десятке крупнейших российских авиакомпаний.

До 1 марта Росавиация выдавала свидетельства авиационного персонала в бумажном виде через центральный аппарат или 15 своих межрегиональных территориальных управлений. В 2022 году ведомство выписало 16,2 тыс. таких документов, в том числе 7 тыс. — пилотам авиакомпаний, почти 3,5 тыс. — бортпроводникам, 3,7 тыс. — специалистам по техобслуживанию авиатехники. Всего, по данным ведомства, в России работают свыше 14,2 тыс.

коммерческих пилотов, то есть процедура получения свидетельств могла затронуть каждого второго такого специалиста.

По Воздушному кодексу, работник без свидетельства не может быть допущен к выполнению функций членов экипажа и специалистов по техническому обслуживанию гражданского воздушного судна. С 1 марта этого года, согласно постановлению правительства № 1581, Росавиация обязана выдавать свидетельства в форме электронного документа через «Госуслуги».

adv.rbc.ru

Но в назначенный срок схема выдачи необходимого документа не заработала, заявил РБК директор авиакомпании «Геликс» Вадим Балдин. С 1 марта в меню на «Госуслугах» появилась услуга выдачи свидетельства авиаспециалистами, и те начали подавать соответствующие заявления через портал. Росавиация должна оформлять и направлять документы заявителям в форме выписки из базы данных свидетельств авиаперсонала гражданской авиации в течение 4–15 дней. Но до сих пор не было выдано ни одного свидетельства в электронном виде — работники гражданской авиации на портале «Госуслуг» получают отказ в предоставлении этой услуги.

Росавиация оказалась технически не готова выдавать свидетельства в электронном виде. «Проблема есть, причем немаленькая: не можем получить свидетельства и внести квалификационные отметки в свидетельства, у кого они есть», — говорит глава Камчатского авиационного предприятия Алексей Храбров. «Получить свидетельства авиационного персонала сегодня попросту невозможно», — соглашается летный директор «ЮВТ Аэро» Олег Пупырев. С аналогичными проблемами также столкнулись в авиакомпаниях Smartavia и «ИрАэро», сообщили в их пресс-службах. О такой же ситуации РБК рассказали собеседники в авиакомпании из топ-5 и в перевозчике, эксплуатирующем дальнемагистральные самолеты.

adv.rbc.ru

В пресс-службах Минтранса и Росавиации признают наличие проблемы. «Вопрос находится на особом контроле Росавиации. В настоящее время Росавиацией совместно с Минтрансом проводятся мероприятия для оперативного решения сложившейся ситуации», — сообщил РБК представитель авиационного ведомства.

При этом в авиакомпаниях «Волга-Днепр», «КрасАвиа» и «ЧукотАвиа» утверждают, что с проблемами получения свидетельств пока не сталкивались. «В компании не такое большое количество летного состава. Проблемы ожидаем через два-три месяца при внесении изменений в свидетельства», — говорит директор «Ангары» Сергей Саламатов.

Представитель «Уральских авиалиний» отказался от комментариев. РБК направил запросы в пресс-службы других крупнейших российских перевозчиков — «Аэрофлота», S7 Airlines, «Победы», Utair и прочих.

В авиакомпании Smartavia получить свидетельства, в частности, не могут два пилота: оба успешно прошли программу подготовки на позицию командира воздушного судна, но без замены пилотского свидетельства не имеют права летать в новом качестве, а авиакомпания не может вернуть их на прежние должности вторых пилотов, говорит представитель перевозчика. «Замена свидетельства является также обязательной регулярной процедурой для каждого пилота при получении сертификата на знание английского языка», — замечает он.

В «ЮВТ Аэро» троим пилотам необходимо внести отметку о владении английским языком (четвертый уровень по шкале Международной организации гражданской авиации, ICAO). Еще трое специалистов перевозчика готовятся стать командирами воздушного судна, поэтому им тоже требуется замена свидетельств. «В результате мы не имеем возможности планировать на выполнение международных рейсов пилотов с истекшим уровнем английского. А пилоты, подготовленные к полетам в качестве командиров, не могут приступить к самостоятельным полетам», — сетует Олег Пупырев.

У «Геликса» порядка 10% сотрудников разных авиационных специальностей не могут приступить к исполнению своих должностных обязанностей. Это создало сложности с планированием экипажей на рейсы, привело к дополнительным расходам из-за перемещения отдельных пилотов для формирования полноценного экипажа, перечисляет Вадим Балдин. «Кроме того, [невозможность получить свидетельство] важный психологический фактор, влияющий на безопасность полета, — человек прошел подготовку, сдал зачеты, готов работать и зарабатывать деньги себе, своей семье, авиакомпании, в которой он трудится, а вынужден бить баклуши», — сказал топ-менеджер.

На Камчатском авиационном предприятии проблемы с получением свидетельств и внесением в них квалификационных отметок есть у примерно десяти пилотов, бортмехаников и бортпроводников. «Сейчас, пока еще не сезон, мы справляемся, но летом, если ситуация не изменится, будем вынуждены отменять рейсы из-за переработки экипажами рабочего времени», — говорит Алексей Храбров. В «ИрАэро» около десяти авиатехников (10% от их общего числа в компании) прошли первоначальную подготовку, но к обязанностям из-за отсутствия свидетельств не приступают. На работу перевозчика это пока «влияет несущественно», говорит пресс-секретарь компании Николай Бессонов. Вопрос выдачи свидетельств не оказывает влияния на выполнение производственной программы и в авиакомпании «Россия». «В то же время мы проводим анализ влияния данного фактора на выполнение полетов в рамках летнего расписания», — замечает ее пресс-секретарь Сергей Стариков.

Решение проблемы с выдачей свидетельств находится на федеральном уровне, утверждает Балдин. До отработки нового механизма оформления пилотских свидетельств надо оставить прежний порядок выдачи документов, то есть в бумажном виде, считает Пупырев.

По словам источника РБК в курирующих авиацию ведомствах, руководство Росавиации неоднократно в письменном виде и на совещании у замглавы Минтранса Игоря Чалика (курирует гражданскую авиацию) информировало об ошибочном подходе к вопросу порядка выдачи свидетельств авиаперсонала через «Госуслуги». В пресс-службе Минтранса это не комментируют.

По словам представителя Минтранса, ведомство «оперативно» подготовило проект изменений в постановление правительства, после того как Росавиация проработала с властями вопрос по переходу на электронные свидетельства, но на год позже, с 1 марта 2024 года. «После проведения Минюстом экспертизы проекта [изменений в постановление] он будет незамедлительно направлен на утверждение в правительство», — сообщили в пресс-службе Минтранса, не уточнив сроки.

РБК направил запрос в пресс-службу Минюста.

Росавиация потребовала от авиакомпаний следить за выражениями пилотов во время рейсов

  • Бизнес

Росавиация потребовала от авиакомпаний отчитаться о культурном уровне и поведении пилотов и бортпроводников. Основанием для проверок регулятор назвал жалобы пассажиров на ненормативную лексику и ролики в интернете, где пилоты якобы с нецензурными выражениями ищут кнопку отключения громкой связи. Пилоты отмечают, что забыть выключить микрофон технически невозможно.

«Очевидно, у проверяющих не осталось других проблем и появилось лишнее свободное время», — предположил один из них

Росавиация направила руководителям авиакомпаний письмо с требованием следить за культурой речи и поведением пилотов и бортпроводников, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ за подписью заместителя руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова. Регулятор отмечает, что жалобы пассажиров на «ненадлежащее соблюдение процедур» и ненормативную лексику членов экипажей в последнее время участились. 

В письме говорится, что такое положение дел позволяет судить о ненадлежащих знаниях членами экипажей стандартных операционных процедур, «арматуры кабины самолета» и «неудовлетворительном взаимодействии» друг с другом. Росавиация попросила «провести дополнительные занятия» и перепроверить знание экипажами типовой фразеологии при информационном обслуживании пассажиров.

Это знание рекомендовано перепроверить выборочным прослушиванием аудиозаписей и отчитаться до 16 января.

Материал по теме

В качестве примера «неподобающего поведения» регулятор сослался на видеоролик, где пилот якобы забывает выключить микрофон и, не стесняясь в выражениях, ищет «кнопку отключения рации». Собеседник в одной из крупных авиакомпаний сказал, что на их Boeing кнопки связи с диспетчером и с пассажирами расположены рядом и их легко перепутать. Он уточнил, что пилоты не общаются с диспетчерами матом, а пассажиры никогда не могут случайно услышать общение между пилотами в кабине. Жалоб на некорректное общение и поведение пилотов от пассажиров не поступало, сказал глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

По словам командира А-320 «Аэрофлота» Андрея Литвинова, технически невозможно забыть выключить микрофон: кнопку включения звука необходимо удерживать до конца сообщения, она «автоматически выжимается, как только ее отпускаешь». Пилот-инструктор Алексей Кочемасов подтвердил, что подобные инциденты с якобы случайным включением громкой связи невозможны вне зависимости от типа судна. «Очевидно, у проверяющих не осталось других проблем и появилось лишнее свободное время», — отметил он.

Материал по теме

Проверки уровня коммуникаций между членами экипажей и пассажирами обязательны и проводятся регулярно, сказали в «Аэрофлоте». Знание речевых модулей и культура речи оцениваются не реже чем раз в полгода, в компании регулярно проводятся тренинги по общению и разрешению конфликтов. Более 65% членов кабинных экипажей имеют высшее образование, а двумя и более иностранными языками владеют 35% членов кабинных экипажей, добавили в «Аэрофлоте».

В «России» рассказали, что тексты информационных сообщений исключают использование членами экипажей «неустановленной лексики и собственных формулировок».  В «Победе» отметили, что дисциплина и культурный уровень летного состава компании «не вызывают нареканий». В S7 Group также проводят регулярные тренинги членов экипажей, а стандарты взаимодействия как с пассажирами, так и между членами команды обязательны и зафиксированы в  ряде документов. В Smartavia подчеркнули, что уделяют повышенное внимание коммуникациям между экипажами и пассажирами. 

Главная | AirlinePilotCentral.com

Найдите в нашей базе данных авиакомпаний, кто нанимает, сравните оплату и многое другое!

Найдите в нашей базе данных авиакомпаний, кто нанимает, сравните оплату и многое другое!

Недавно обновленные профили авиакомпаний

Подробнее >>

Ред Винг Авиация Аллегиант Эйр Посланник Эйр XOJET Авиация Узнать больше

Категории авиакомпаний

  • Канада
  • Наследие
  • Major-National-LCC
  • Груз
  • Региональный
  • Дробный
  • Устав
  • Международный
  • Часть 135
  • Правоохранительные органы
  • Летные школы

Категории авиакомпаний

  • Канада
  • Наследие
  • Major-National-LCC
  • Груз
  • Региональный
  • Дробный
  • Устав
  • Международный
  • Часть 135
  • Правоохранительные органы
  • Летные школы

Последние статьи

Еще статьи >>

FAA предсказывает лето задержек Восточного побережья

Задержки и встряски грядут. Что говорит FAA?

Подробнее

Администрация Байдена просит авиакомпании отменить плату за семейные места

Отменят ли авиакомпании плату за семейные места? Приведет ли это к тому, что этим летом больше семей будут путешествовать вместе?

Подробнее

Рекомендуют ли пилоты American Airlines летать Delta?

Где хотят работать пилоты American Airlines? Ответ может вас удивить.

Подробнее

Палата представителей США проведет слушание по безопасности полетов

Что будет после того, как Палата представителей внимательно изучит вопросы безопасности полетов?

Читать далее

Популярное на форумах

SkyWest?
В SkyWest

Вы, ребята, богаты. Соответствие для вас — ругательное слово. Ваш индивидуализм прекращается, когда вы подписываете…

Ответов: 5028 | просмотров: 1704696

Omni Air
В чартере

Только FAA может аннулировать ваш рейтинг типа. Не верно в зависимости от того, как построена программа обучения…

Ответы: 3974 | просмотров: 1732385

Новый класс найма выпадает
в дельте

United оплачивает 3 часа в день за каждый день (включая выходные) во время обучения новых сотрудников. …

Ответы: 4143 | просмотров: 1958399

[Бриз] Airways
Основной

Отрицательно… Компетентная команда Ops и Mx — это путь к сертификации. .. говорю из первых рук в …

Ответы: 4011 | просмотров: 1698018

Реклама

В тренде с форума

SkyWest ?
В SkyWest

Вы, ребята, богаты. Соответствие для вас — ругательное слово. Ваш индивидуализм прекращается, когда вы подписываете…

Ответов: 5028 | просмотров: 1704696

Omni Air
В чартере

Только FAA может аннулировать ваш рейтинг типа. Не верно в зависимости от того, как построена программа обучения…

Ответы: 3974 | просмотров: 1732385

Новый класс найма выпадает
в дельте

United оплачивает 3 часа в день за каждый день (включая выходные) во время обучения новых сотрудников.

Ответы: 4143 | просмотров: 1958399

[Бриз] Airways
Основной

Отрицательно… Компетентная команда Ops and Mx — это путь к сертификации… говорю из первых рук в …

Ответы: 4011 | просмотров: 1698018

Еще видео >>

Авиационные видео

Последние статьи

Федеральное авиационное управление предсказывает задержки на лето Восточного побережья

Задержки и встряски грядут. Что говорит FAA?

Подробнее

Администрация Байдена просит авиакомпании отменить плату за семейные места

Отменят ли авиакомпании плату за семейные места? Приведет ли это к тому, что этим летом больше семей будут путешествовать вместе?

Подробнее

Рекомендуют ли пилоты American Airlines летать Delta?

Где хотят работать пилоты American Airlines? Ответ может вас удивить.

Подробнее

Палата представителей США проведет слушание по безопасности полетов

Что будет после того, как Палата представителей внимательно изучит вопросы безопасности полетов?

Подробнее

Следите за АПК:

Реклама

Авиационные статьи | AirlinePilotCentral.com

Опубликовано: 03.04.2023

Грядут задержки и встряски. Что говорит FAA?


Опубликовано: 19.03.2023

Отменят ли авиакомпании плату за семейные места? Приведет ли это к тому, что этим летом больше семей будут путешествовать вместе?


Опубликовано: 05. 03.2023

Где хотят работать пилоты American Airlines? Ответ может вас удивить.


Опубликовано: 12.02.2023

Что будет после того, как Палата представителей внимательно изучит вопросы безопасности полетов?


Опубликовано: 30.01.2023

Дельта пополняет свой флот новыми самолетами.


Опубликовано: 15-01-2023

Достаточно ли обучили и уведомили ли American Airlines своих пилотов об этих новых процедурах?


Опубликовано: 02.01.2023

2022 год был не лучшим для Боинга. Будет ли 2023 год намного лучше?


Опубликовано: 11.12.2022

Две новые пилотные базы. Где они? И какие планы?


Опубликовано: 27.11.2022

Сосредоточьтесь на Frontier с этими четырьмя заголовками


Опубликовано: 13.11.2022

FAA выпускает новые рекомендации, поощряющие полеты над водой.



  • Новости авиации
  • Консультация по вопросам карьеры пилота
  • Угол пилота
  • Красное Крыло Авиации
    07.04.2023
  • Абсолютный воздух
    07.04.2023
  • Посланник Воздуха
    06.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта