+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Авиаконструктор люлька: Люлька, Архип Михайлович — Википедия

0

Люлька, Архип Михайлович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Люлька.

Архи́п Миха́йлович Лю́лька (укр. Архи́п Миха́йлович Лю́лька; 1908—1984) — советский учёный, конструктор, специалист в области авиационных двигателей. Академик АН СССР (1968), руководитель ОКБ «Сатурн». Герой Социалистического Труда (1957). Лауреат Ленинской и двух Сталинских премий.

Биография

Родился 10 (23 марта) 1908 года в селе Саварка (ныне Богуславский район, Киевская область, Украина)[1]. Окончил Киевский политехнический институт в 1931 году. Работал на Харьковском турбогенераторном заводе.

В 1933—1939 годах — преподаватель ХАИ, работа над проектом ТРД с центробежным компрессором.

В 1939—1941 годах разработал конструктивную схему ТРДД (двухконтурного турбореактивного двигателя), явившуюся прототипом ныне существующих схем, спроектировал опытный образец ТРД с осевым компрессором.

В 1941—1942 годах работал на танковом заводе в Челябинске, а с 1943 года продолжил работы по созданию первого отечественного ТРД.

Совместно с начальником ОКБ-301 М. И. Гудковым в марте 1943 года предложили руководству СССР проект нового штурмовика с ВРД (ТРД) — Гу-ВРД. Однако, отечественные специалисты были не готовы принять это предложение, несмотря на убеждённость разработчиков в реальности воплощения этого проекта.

С 1946 года является главным конструктором опытного завода. Под руководством Люльки создан первый советский ТРД, прошедший в феврале 1947 года государственные испытания. В последующие годы под руководством Люльки был создан ряд ТРД, применявшихся на самолётах П. О. Сухого, С. В. Ильюшина, Г. М. Бериева, А. Н. Туполева.

В 1950—1960 годах — преподаватель в МАИ имени С. Орджоникидзе (с 1954 профессор). С 1957 года — генеральный конструктор ОКБ-165.

В 1967—1984 годах — председатель Комиссии АН СССР по газовым турбинам. Член ВКП(б) с 1947 года. Академик АН СССР (1968; член-корреспондент с 1960 года).

А. М. Люлька умер 1 июня 1984 года от рака лёгких. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 7)

[2].

Память

Мемориальная доска на здании ОКБ имени А. Люльки

Именем А. М. Люльки названы площадь и опытно-конструкторское бюро, расположенные в Алексеевском районе Москвы, на территории ОКБ им. А. М. Люльки установлен бронзовый бюст.

На доме № 6 в Протопоповском переулке в Москве, где А. М. Люлька жил с 1974 по 1984 год, установлена мемориальная доска.

За главным корпусом НТУУ (Киевский политехнический институт им. И. Сикорского), в котором учился А. М. Люлька, на аллее выдающихся ученых, установлен памятник конструктору.

На родине А. М. Люльки, в селе Саварка, Богуславского района, Киевской области, 25.05.2007 г. на территории школы им Архипа Люльки установлен памятник великому земляку.

Награды и премии

См. также

Примечания

Литература

  • Линия адаптивной радиосвязи — Объектовая противовоздушная оборона / [под общ. ред. Н. В. Огаркова]. —
    М.
     : Военное изд-во М-ва обороны СССР, 1978. — 686 с. — (Советская военная энциклопедия : [в 8 т.] ; 1976—1980, т. 5).
  • Кузьмина Л. М. Огненное сердце: О создателе первого отечественного турбореактивного двигателя Герое Социалистического Труда, лауреате Ленинской и Государственных премий генеральном конструкторе академике А. М. Люльке. — Изд. 2-е, дополненное. — М.: Московский рабочий, 1988. — 208, [32] с. — (Творцы науки и техники). — 20 000 экз. — ISBN 5-239-00150-2.
  • Плотников Виктор. Первому всегда трудно (рус.) // Крылья Родины. — М., 2006, 2007, 2008. — № 9, 10, 11/1, 3, 5, 7, 8, 12/1, 2, 3.
  • Чуйко В. М. Великому конструктору посвящается (рус.) // Крылья Родины. —
    М.
    , 2008. — № 4. — С. 2-6.

Кузьмина Л. Я. Неизвестный Люлька. Пламенные сердца гения. — М.: Эксмо, 2007. — 137 с. — (Война и мы. Авиаконструкторы). — ISBN 978-5-699-22833-1.

Ссылки


Люлька Архип Михайлович — ученый, конструктор авиационных двигателей

 

Люлька Архип Михайлович (1908-1984) — крупный ученый, конструктор авиационных двигателей. Стоял у истоков развития реактивной авиации. 

В 1931 г. окончил Киевский политехнический институт и начал свою деятельность инженера-исследователя в Харьковском институте промышленной энергетики, затем перешел на Харьковский турбинный завод.

С 1933 г. А. М. Люлька начал работать в области авиации, которой посвятил всю свою жизнь, став академиком АН СССР в 1968 г.

В 1937 г. молодой конструктор впервые в Советском Союзе высказал и обосновал идею создания турбоком-прессорного воздушно-реактивного двигателя. Таким образом, он являлся пионером рождения реактивной авиации.

С 1946 г. А. Люлька стал руководителем одного из конструкторских бюро авиамоторостроения. Вместе с сотрудниками своего коллектива создал реактивные двигатели.

В 1940 г. А. Люлька создал свой первый реактивный двигатель — РД-1 с осевым компрессором и кольцевой камерой сгорания. Тяга двигателя составляла 0,7 кН. В 1943-1944 гг. был сконструирован реактивный двигатель С-18 с тягой 1,25 кН. Это были по сути опытные образцы. Двигатели не нашли практического применения, но дали громадный опыт, необходимый в дальнейших разработках.

Работы А. Люльки были известны еще во время Великой Отечественной войны.

В 1944 г. он получил правительственное задание на создание отечественного реактивного двигателя.

Первый советский реактивный двигатель был сконструирован и изготовлен в 1945 г. — ТР-1 с тягой 1,3 кН.

В 1947 г. появился усовершенствованный ТР-1. Его использовали конструкторы самолетов П. О. Сухой и С. В. Ильюшин. Этот мотор устанавливался на двухмоторном самолете П. О. Сухого — Су-11, была достигнута скорость полета 900 км/ч. Двигатель А. М. Люльки ТР-1 был установлен в том же году на самолете С. В. Ильюшина. Ил-22. Экспериментальный четырехмоторный самолет в серию не пошел.

В 1946 г. был создан очередной двигатель конструктора — ВДР-5 (ТР-3) с тягой, равной 45 кН. Двигатель АЛ-5 (тяга 50 кН) в 1951 г. был установлен на самолет С. В. Ильюшина Ил-30. Удалось достигнуть скорости полета 1000 км/ч. На самолете Ил-46 было установлено два двигателя АЛ-5, была показана скорость горизонтального полета 928 км/ч на высоте 3000 м.

На самолете со стреловидным крылом конструкции С. В. Ильюшина Ил-54 были использованы двигатели ТР-7 (АЛ-7) с тягой 65 кН.

Двигатель АЛ-5 был установлен также на истребитель С. А. Лавочкина Ла-190, достигнута скорость полета 1190 км/ч (1951 г.).

Самолет А. Н. Туполева Ту-98 с двигателями А. М. Люльки АЛ-75 на высоте 12 000 м показал скорость полета 1238 км/ч. Еще на одном самолете А. Н. Туполева были установлены двигатели А. М. Люльки — Ту-110 (пассажирский самолет на 100 мест). Известные авиаконструкторы О. К. Антонов и Г. М. Бериев также использовали двигатели А. Люльки.

Не всем двигателям А. М. Люльки была уготована большая и блистательная жизнь (как, например, английскому НИН-ВК1), так же как и самолетам, в которых они устанавливались. Причин тому было много. Одна из них — сильная конкуренция зарубежных работ. Отечественные двигатели уступали трофейным и лицензионным до середины 1950-х гг.

А. М. Люлька внес большой вклад в создание и развитие реактивной авиации. Помимо двигателей, результатами его труда явились теоретические положения, научные обобщения, частные разработки. Многие из них, в частности схема двухконтурного двигателя, применялись при конструировании авиационных двигателей в других конструкторских бюро. 

 

Avia.pro

Архип Люлька, биография, история жизни, творчество

Детство

Архип Люлька родился в небольшом селе Саварка, которое сегодня входит в Богуславский район Киевской области. Семья, в которой родился мальчик, была очень бедной. Отец Архипа вырос в  многодетной семье, а вернувшись со службы в 1907 году, встретил свою будущую жену и мать Архипа – Александру Бебешко. Женщина  к этому времени уже была вдовой и имела пятерых детей. Вскоре у пары родилось еще трое деток, из которых Архип – самый старший. Матери мальчик лишился рано, когда ему было всего семь лет, а воспитание восьмерых детей полностью легло на плечи отца. Он старался изо всех сил, а потому каждый из маленьких членов семьи учился в сельской школе. Отца не стало спустя пять лет, а опекуном для братьев и сестер был назначен самый старший сын, который к тому времени уже был женат.

Школа стала единственной радостью для Архипа, к тому же во время его обучения, в ней преподавали известнейшие преподаватели Киевских ВУЗов, пытавшиеся спастись бегством от кошмаров развернувшейся гражданской войны. Михаил Кравчук, Дмитрий Загул, Мария Ищенко – именно эти люди во многом повлияли на ранее становление Архипа.

Образование

По окончанию семилетней школы Архип Люлька стал учеником профессионально-технической школы в Белой Церкви, после которой попытал удачу на вступительных экзаменах в Киевский политех, однако, с треском провалился. Но молодой человек не собирался сдаваться – целый год он активно готовился, и уже в 1927 году прошел огромный конкурс, став студентом механического факультета Киевского политехнического института. В стенах родной альма-матер в 1928 году он встретил свою будущую жену – Галину Процак. Свадьбу гуляли дружной студенческой  компанией уже через год.

Окончив без проблем ВУЗ, Люлька был зачислен в Харьковский НИИ промышленной энергетики аспирантом. Так и не получив заветную степень, молодой человек отправился на Харьковский турбинный завод, где его ждала должность инженера-исследователя.

С чего все начиналось

В 1933 году Архип по распределению оказался в стенах Харьковского авиационного института, где ему предстояло работать на кафедре авиадвигателей. Здесь впервые и проявился его талант изобретателя. В один из привычных рабочих дней, молодому человеку в голову пришла мысль о том, что поршневые двигатели – это прошлый век. Миру нужно что-то абсолютно новое. Первое, о чем подумал молодой ученый  – паротурбинный двигатель, но позже, как выяснилось, эта задача была практически невыполнимой. С тех пор Архип не прекращал думать о воплощении своей идеи в реальность. Однажды, спустя время, он задумался, а почему бы не использовать реактивную тягу от сжатого газа для поступательного движения? Но это была лишь мысль – на дворе стоял 37-ой год — разгар сталинских репрессий, двигатели интересовали правительство меньше всего.

Однако, не смотря на все преграды, ученый, который твердо знал, что идти нужно до конца, все-таки добился своего. Заручившись поддержкой заведующего кафедрой аэродинамики, известного ученого Григория Проскуры, Люлька получил «зеленый свет». Его идея нашла отклик и даже получила весьма положительные отзывы от московских экспертов и самого Владимира Уварова – профессора Комитета по изобретениям. Однако, на заводе разработка опять приостановилась – воплотить в жизнь затею изобретателя было не так уж и просто.

И тогда Люлька решил идти ва-банк: он отправился в Москву, прямиком в народный  комиссариат авиационной промышленности, в надежде попасть на прием к наркому. И это произошло! Спустя 13 дней ежедневных походов и многочасовых высиживаний в коридоре, Архипу Люльке была назначена встреча с руководством, время – 2 часа ночи. Но все потраченные силы того однозначно стоили — после пламенной речи ученого, руководство в срочном порядке созвало лучших специалистов в области авиации. Их совещание длилось до утра, утомленный Архип уже не знал, чего же ожидать. Результат был положительным —  Люльку назначили руководителем проекта по разработке турборективных двигателей и перевели в Ленинград.

Разработки Архипа Люльки

Казалось бы, теперь все пойдет как по маслу, но нет.  Началась Вторая мировая. Архипа в срочном порядке эвакуировали на Урал, где он работал на заводе, производящем запчасти к танкам. Часть своих чертежей ученый успел забрать, часть разработок навсегда была утрачена. Спустя год эвакуации, ученый в срочном порядке был вызван в Москву для продолжения работы над созданием турбореактивного двигателя. С Москвы он отправился на самолете, сопровождаемом истребителями, в Ленинград, а оттуда уже в городок Билимбай, где и велись основные работы. В Москву ученый вернулся в 1943 году, где в 1947-ом возглавил бюро конструирования реактивных двигателей.

В июле 1946 года главный конструктор Архип Люлька, совместно с командой (в которой  были Лусс, Козлов, Новиков, Тарасов) были награждены орденами «за успешные испытания отечественного турбореактивного двигателя С-18». Меньше чем через год Люлька был награжден орденом Ленина.

28 мая 1947 года, самолет, оснащенный двигателем ТР-1 конструкции Архипа Люльки, развил скорость 900 км/час. Позже ТР-1 был установлен на Ил-22 и СУ-7, благодаря чему последний впервые превысил скорость звука в два раза. Другие изобретения Архипа Люльки не менее значимые. Так, двигатель АЛ-31 Ф установлен на известнейшем авиасудне СУ-27, который не только выполняет сложнейшие фигуры высшего пилотажа, но и является рекордсменом целых 27 раз. А вот другой двигатель ученого — АЛ-29 – был использован при создании макета-аналога космического корабля «Буран». Следующими работами конструкторского бюро, возглавляемого Архипом Михайловичем, были двигатели ТР-2 и ТР-3, позже АЛ-7 и АЛ-7Ф.

Огромной популярностью в начале 50-х пользовался турбокомпресорный стартер Люльки. Он считался одним из самых безопасных, при этом был малогабаритный. Стартер стал первым в истории СССР изобретением, на который был получен патент. Самолеты, оснащенные двигателями Люльки, более 10 раз устанавливали мировые рекорды.

Личная жизнь

Единственной любовью Архипа Михайловича на протяжении всей жизни была его жена – Галина. Они росли в одном селе, но только став студентами киевского ВУЗа (Галина поступила на год позже Архипа), смогли разглядеть друг в друге родственные души. В семье родилось трое детей: Владимир, Вячеслав и дочка Лариса. Все как один унаследовали любовь отца к науке, став физиками, техниками и исследователями.

Архип, будучи уже известным конструктором, регулярно наведывался в родную Саварку, где общался с односельчанами, которые часто шутили: «Слышно ли! Сам Архип приехал!». Там же, на его малой родине, был открыт музей, посвященный великому ученому, который с радостью посещали все – от стариков до школьников.

Умер великий изобретатель, конструктор и ученый 1 июня 1984 года от рака легких.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Люлька, Архип Михайлович — Википедия Переиздание // WIKI 2

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Люлька.

Архи́п Миха́йлович Лю́лька (укр. Архи́п Миха́йлович Лю́лька; 1908—1984) — советский учёный, конструктор, специалист в области авиационных двигателей. Академик АН СССР (1968), руководитель ОКБ «Сатурн». Герой Социалистического Труда (1957). Лауреат Ленинской и двух Сталинских премий.

Биография

Родился 10 (23) марта 1908 года в селе Саварка (ныне Богуславский район, Киевская область, Украина)[1]. Окончил Киевский политехнический институт в 1931 году. Работал на Харьковском турбогенераторном заводе.

В 1933—1939 годах — преподаватель ХАИ, работа над проектом ТРД с центробежным компрессором.

В 1939—1941 годах разработал конструктивную схему ТРДД (двухконтурного турбореактивного двигателя), явившуюся прототипом ныне существующих схем, спроектировал опытный образец ТРД с осевым компрессором.

В 1941—1942 годах работал на танковом заводе в Челябинске, а с 1943 года продолжил работы по созданию первого отечественного ТРД.

Совместно с начальником ОКБ-301 М. И. Гудковым в марте 1943 года предложили руководству СССР проект нового штурмовика с ВРД (ТРД) — Гу-ВРД. Однако, отечественные специалисты были не готовы принять это предложение, несмотря на убеждённость разработчиков в реальности воплощения этого проекта.

С 1946 года является главным конструктором опытного завода. Под руководством Люльки создан первый советский ТРД, прошедший в феврале 1947 года государственные испытания. В последующие годы под руководством Люльки был создан ряд ТРД, применявшихся на самолётах П. О. Сухого, С. В. Ильюшина, Г. М. Бериева, А. Н. Туполева.

В 1950—1960 годах — преподаватель в МАИ имени С. Орджоникидзе (с 1954 профессор). С 1957 года — генеральный конструктор ОКБ-165.

В 1967—1984 годах — председатель Комиссии АН СССР по газовым турбинам. Член ВКП(б) с 1947 года. Академик АН СССР (1968; член-корреспондент с 1960 года).

А. М. Люлька умер 1 июня 1984 года от рака лёгких. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 7)[2].

Память

Мемориальная доска на здании ОКБ имени А. Люльки

Именем А. М. Люльки названы площадь и опытно-конструкторское бюро, расположенные в Алексеевском районе Москвы, на территории ОКБ им. А. М. Люльки установлен бронзовый бюст.

На доме № 6 в Протопоповском переулке в Москве, где А. М. Люлька жил с 1974 по 1984 год, установлена мемориальная доска.

Памятник г. Москва, площадь Академика Люльки

За главным корпусом НТУУ (Киевский политехнический институт им. И. Сикорского), в котором учился А. М. Люлька, на аллее выдающихся учёных, установлен памятник конструктору.

На родине А. М. Люльки, в селе Саварка, Богуславского района, Киевской области, 25.05.2007 г. на территории школы им Архипа Люльки установлен памятник великому земляку.

Награды и премии

См. также

Примечания

Литература

  • Линия адаптивной радиосвязи — Объектовая противовоздушная оборона / [под общ. ред. Н. В. Огаркова]. — М. : Военное изд-во М-ва обороны СССР, 1978. — 686 с. — (Советская военная энциклопедия : [в 8 т.] ; 1976—1980, т. 5).
  • Кузьмина Л. М. Огненное сердце: О создателе первого отечественного турбореактивного двигателя Герое Социалистического Труда, лауреате Ленинской и Государственных премий генеральном конструкторе академике А. М. Люльке. — Изд. 2-е, дополненное. — М.: Московский рабочий, 1988. — 208, [32] с. — (Творцы науки и техники). — 20 000 экз. — ISBN 5-239-00150-2.
  • Плотников Виктор. Первому всегда трудно (рус.) // Крылья Родины. — М., 2006, 2007, 2008. — № 9, 10, 11/1, 3, 5, 7, 8, 12/1, 2, 3.
  • Чуйко В. М. Великому конструктору посвящается (рус.) // Крылья Родины. — М., 2008. — № 4. — С. 2-6.

Кузьмина Л. Я. Неизвестный Люлька. Пламенные сердца гения. — М.: Эксмо, 2007. — 137 с. — (Война и мы. Авиаконструкторы). — ISBN 978-5-699-22833-1.

Ссылки

Памятник г. Москва, площадь Академика Люльки Эта страница в последний раз была отредактирована 8 января 2020 в 19:04.

Люлька, Архип Михайлович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Люлька.

Архи́п Миха́йлович Лю́лька (укр. Архи́п Миха́йлович Лю́лька; 1908—1984) — советский учёный, конструктор, специалист в области авиационных двигателей. Академик АН СССР (1968), руководитель ОКБ «Сатурн». Герой Социалистического Труда (1957). Лауреат Ленинской и двух Сталинских премий.

Биография

Родился 10 (23 марта) 1908 года в селе Саварка (ныне Богуславский район, Киевская область, Украина)[1]. Окончил Киевский политехнический институт в 1931 году. Работал на Харьковском турбогенераторном заводе.

В 1933—1939 годах — преподаватель ХАИ, работа над проектом ТРД с центробежным компрессором.

В 1939—1941 годах разработал конструктивную схему ТРДД (двухконтурного турбореактивного двигателя), явившуюся прототипом ныне существующих схем, спроектировал опытный образец ТРД с осевым компрессором.

В 1941—1942 годах работал на танковом заводе в Челябинске, а с 1943 года продолжил работы по созданию первого отечественного ТРД.

Совместно с начальником ОКБ-301 М. И. Гудковым в марте 1943 года предложили руководству СССР проект нового штурмовика с ВРД (ТРД) — Гу-ВРД. Однако, отечественные специалисты были не готовы принять это предложение, несмотря на убеждённость разработчиков в реальности воплощения этого проекта.

С 1946 года является главным конструктором опытного завода. Под руководством Люльки создан первый советский ТРД, прошедший в феврале 1947 года государственные испытания. В последующие годы под руководством Люльки был создан ряд ТРД, применявшихся на самолётах П. О. Сухого, С. В. Ильюшина, Г. М. Бериева, А. Н. Туполева.

В 1950—1960 годах — преподаватель в МАИ имени С. Орджоникидзе (с 1954 профессор). С 1957 года — генеральный конструктор ОКБ-165.

В 1967—1984 годах — председатель Комиссии АН СССР по газовым турбинам. Член ВКП(б) с 1947 года. Академик АН СССР (1968; член-корреспондент с 1960 года).

А. М. Люлька умер 1 июня 1984 года от рака лёгких. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 7)[2].

Память

Мемориальная доска на здании ОКБ имени А. Люльки

Именем А. М. Люльки названы площадь и опытно-конструкторское бюро, расположенные в Алексеевском районе Москвы, на территории ОКБ им. А. М. Люльки установлен бронзовый бюст.

На доме № 6 в Протопоповском переулке в Москве, где А. М. Люлька жил с 1974 по 1984 год, установлена мемориальная доска.

За главным корпусом НТУУ (Киевский политехнический институт им. И. Сикорского), в котором учился А. М. Люлька, на аллее выдающихся ученых, установлен памятник конструктору.

На родине А. М. Люльки, в селе Саварка, Богуславского района, Киевской области, 25.05.2007 г. на территории школы им Архипа Люльки установлен памятник великому земляку.

Награды и премии

См. также

Примечания

Литература

  • Линия адаптивной радиосвязи — Объектовая противовоздушная оборона / [под общ. ред. Н. В. Огаркова]. — М. : Военное изд-во М-ва обороны СССР, 1978. — 686 с. — (Советская военная энциклопедия : [в 8 т.] ; 1976—1980, т. 5).
  • Кузьмина Л. М. Огненное сердце: О создателе первого отечественного турбореактивного двигателя Герое Социалистического Труда, лауреате Ленинской и Государственных премий генеральном конструкторе академике А. М. Люльке. — Изд. 2-е, дополненное. — М.: Московский рабочий, 1988. — 208, [32] с. — (Творцы науки и техники). — 20 000 экз. — ISBN 5-239-00150-2.
  • Плотников Виктор. Первому всегда трудно (рус.) // Крылья Родины. — М., 2006, 2007, 2008. — № 9, 10, 11/1, 3, 5, 7, 8, 12/1, 2, 3.
  • Чуйко В. М. Великому конструктору посвящается (рус.) // Крылья Родины. — М., 2008. — № 4. — С. 2-6.

Кузьмина Л. Я. Неизвестный Люлька. Пламенные сердца гения. — М.: Эксмо, 2007. — 137 с. — (Война и мы. Авиаконструкторы). — ISBN 978-5-699-22833-1.

Ссылки


Вечные двигатели Архипа Люльки

Вечные двигатели Архипа Люльки

В минувшую субботу, 23 марта, исполнилось 111 лет со дня рождения Архипа Михайловича Люльки – легендарного ученого, одного из основателей конструкторской школы «ОДК-Сатурн» и отечественного двигателестроения в целом.

Архип Люлька – автор первого турбореактивного двигателя в нашей стране. Под его руководством были созданы знаменитые авиадвигатели марки «АЛ», которые до сих пор ежедневно поднимают в небо сотни самолетов.

Первый турбореактивный двигатель страны

Еще до начала Великой Отечественной войны Архип Люлька создал первый в СССР технический проект авиационного турбореактивного двигателя РД-1. Война внесла свои коррективы: работы над РД-1 с началом военных действий были приостановлены. Архип Люлька, трудившийся в то время в Ленинграде на Кировском заводе, как и многие другие сотрудники предприятия, вынужден был переключиться на ремонт танков. В конце 1941 года завод эвакуировали в Челябинск. Некоторые чертежи по РД-1 Архипу Люльке удалось забрать с собой, но большая часть документации и задел по деталям образцов РД-1 был спрятан, а точнее закопан прямо на территории Кировского завода.

В 1942 году на фронте появились немецкие реактивные истребители «Мессершмитт-262», летавшие со скоростью 860 км/ч. Советской армии необходимо было срочно разработать самолеты, способные противостоять им. Для таких скоростных самолетов нужны были двигатели принципиально нового типа – реактивные. Тогда и вспомнили про молодого инженера Архипа Люльку, который начал заниматься воздушно-реактивным двигателем еще за пять лет до войны. По личному указанию Сталина его доставили в блокадный Ленинград, чтобы найти чертежи опытного двигателя. Драгоценный клад Архипа Люльки раскопали на территории Кировского завода и эвакуировали по Ладожскому озеру, чтобы возобновить работу над первым советским турбореактивным двигателем.

Уже осенью 1942 года в ЦК партии был представлен проект реактивного самолета авиаконструктора Михаила Гудкова с двигателем Архипа Люльки РД-1. Однако отечественные специалисты были не готовы принять машину. Проект данного самолета не был воплощен, но старт работам в области турбореактивного двигателестроения в стране был официально дан.

В 1946 году было образовано ОКБ-165, задачами которого стали разработка и создание отечественных турбореактивных двигателей. Руководителем нового конструкторского бюро, ставшего позднее «ОДК-Сатурн», был назначен Архип Михайлович Люлька, которому на тот момент было 38 лет.

Первый отечественный турбореактивный двигатель ТР-1 прошел испытания в феврале 1947 года, а уже 28 мая того же года свой первый полет совершил реактивный самолет Су-11 с двигателями ТР-1. 

la176.jpg

В августе того же года в воздушном параде в Тушине участвовали самолеты Су-11 и Ил-22 с первыми отечественными реактивными двигателями ТР-1. Пилотировали их Георгий Шиянов и Владимир Коккинаки. Архип Михайлович позже так прокомментировал этот полет: «Громогласным гулом турбореактивных двигателей здесь было заявлено о рождении советской реактивной авиации».

Двигатели с инициалами АЛ

Впоследствии под руководством Архипа Люльки создан целый ряд удачных реактивных двигателей, которыми оснащаются самолеты Сухого, Туполева, Ильюшина, Бериева. По решению руководства страны двигатели, созданные в ОКБ А.М. Люльки, стали именоваться инициалами конструктора – АЛ – Архип Люлька.

Первым из них, получившим мировую славу, стал АЛ-7. В 1950-е–1960-е годы эти двигатели считались лучшими в мире. В следующих модификациях АЛ-7 получает форсажную камеру. Двигатель АЛ-7Ф был установлен на первый сверхзвуковой истребитель ОКБ Сухого С-1, на котором впервые в СССР была достигнута скорость, в два раза превышающая скорость звука. В 1956 году этот самолет был запущен в серию под обозначением Су-7. 

su-7.jpg

Но, как считают эксперты, настоящую славу АЛ-7 принесла его полная автоматика. На двигателе все сложнейшие процессы регулировались аппаратурой самого двигателя. Пилоту нужно было лишь при запуске нажать кнопку на панели, а в полете плавно перемещать левой рукой сектор газа.

Для повышения напорности диаметр колеса новой ступени был увеличен, а диаметр старых ступеней остался прежним. Внешне это нововведение выдавало характерный горб. Несмотря на то что двигатель успешно справился со всеми испытаниями и показал отличные характеристики, коллектив конструкторов не раз пытался «выправить» двигатель. Но все попытки избавиться от горба оказались безуспешными: ровный компрессор упрямо не хотел работать. В конце концов, его оставили в покое, и необычная форма проточной части компрессора АЛ-7 стала его визитной карточкой.

Как рассказывали коллеги Архипа Михайловича, конструктор даже шутил по этому поводу. Например, во время визита делегации из General Electric американские специалисты, увидев необычной формы компрессор, удивленно спросили: «Почему у вашего двигателя компрессор горбатый?» Архип Михайлович шутя ответил: «Он от рождения такой!»

АЛ-31: технический бестселлер ХХ века

В начале 1970-х годов Архип Люлька обратился к реализации своего давнего изобретения – схемы двухконтурного ТРД со смешением потоков, авторское свидетельство на которое он получил еще в 1941 году. Сейчас по этой схеме строится абсолютное большинство турбореактивных двигателей в мире.

И вот в 1973 году Архип Люлька начал строить свой уникальный двухконтурный двигатель АЛ-31Ф. Этот двигатель четвертого поколения был установлен на фронтовой истребитель Су-27 разработки ОКБ Сухого.

AL-31FN_1.jpg

АЛ-31Ф заслуженно признан вершиной творчества Архипа Михайловича. По оценке современников, лучший отечественный двигатель был установлен на лучший самолет, на котором с 1986 по 1988 год было установлено более 30 мировых рекордов. А в июне 1989 года в Ле Бурже на самолете Су-27 с двигателями АЛ-31Ф показана совершенно новая фигура высшего пилотажа – Кобра Пугачева.

Двигатель АЛ-31Ф и сегодня признан одним из лучших двигателей мира для самолетов фронтовой авиации. Он устанавливается на истребители Су-27 и его модификации, палубные истребители Су-33, многоцелевые истребители Су-35, Су-30МК, фронтовые бомбардировщики Су-34. Уникальный АЛ-31Ф можно без преувеличения назвать вечным двигателем для фронтовой авиации, или базовым, как называют его конструкторы, которые видят немалые резервы его развития.

«ОДК-Сатурн» продолжил работы по созданию глубоко модернизированной версии АЛ-31Ф. На истребителе пятого поколения Су-57 были установлены двигатели первого этапа – АЛ-41Ф1 (изделие 117). Этот авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. 

PAK_FA_Prandtl_Glauert_singularity.jpg

В рамках программы Су-57 разрабатывается двигатель второго этапа под условным обозначением «тип 30». Первый полет истребителя пятого поколения с «Изделием 30» состоялся 5 декабря 2017 года. Считается, что в дальнейшем этот двигатель может по традиции получить индекс АЛ – Архип Люлька.

Дело генерального конструктора продолжается, и уже, как говорится, на новых современных рельсах. Сегодня на предприятиях ОДК при создании двигателей активно используются новые информационные и технологические возможности. Корпорации удалось не только модернизировать производство, но и сохранить школу, традиции и наследие великого конструктора. Как-то в своем выступлении сам Архип Михайлович заметил: «Прошло много лет с начала работ над турбореактивными двигателями в Советском Союзе, а я и сейчас не вижу предела их возможностей. В ближайшие годы нам предстоит решить ряд очень интересных и сложных задач по созданию новых поколений двигателей. И то, что они будут решены, у меня нет никаких сомнений. Ведь был же когда-то решен основной вопрос развития нашей авиации – создание отечественного турбореактивного двигателя!»

Люлька, Архип Михайлович — это… Что такое Люлька, Архип Михайлович?


Люлька, Архип Михайлович

[р. 11 (24) марта 1908] — сов. конструктор авиационных двигателей, проф. Чл. КПСС с 1947. После окончания в 1931 Киев. политехнич. ин-та работал на Харьков. турбогенераторном з-де, в 1933—39 — в Харьков. авиационном ин-те, где начал работу над проблемой применения газовой турбины в качестве авиационного двигателя. В этот период Л. разработал теорию и методику построения высотных и скоростных характеристик турбокомпрессорного воздушно-реактивного двигателя и научно обосновал целесообразность применения этого двигателя в качестве силовой установки скоростного реактивного самолета. В 1937—39 Л. создал конструкцию первого экспериментального советского турбокомпрессорного воздушно-реактивного двигателя. В 1939—41 Л. работал в Центральном котлотурбинном ин-те в Ленинграде, а затем в других н.-и. и конструкторских организациях. В послевоенные годы под руководством Л. были созданы современные мощные турбореактивные двигатели АЛ-3, АЛ-5. Л. разрабатывает ряд теоретич. вопросов: им дана аналитич. зависимость границы вырождения турбореактивного двигателя в зависимости от скорости полета (переход в прямоточный двигатель) и др.

Люлька, Архип Михайлович

(23.03.1908—01.06.1984) — советский конструктор авиационных двигателей, один из основоположников теории воздушно-реактивных двигателей, Герой Социалистического Труда (1957), лауреат Ленинской (1976) и 2 Сталинских (1948, 1951) премий, академик АН СССР (1968). В 1933—1939 гг. преподавал в ХАИ. В 1939—1941 гг. разработал конструкционную схему ТРДД. В 1941—1942 гг. работал на танковом заводе в Челябинске. С 1946 г. гл. конструктор опытного завода. В 1950—1960 гг. преподавал в МАИ. С 1957 г. — генеральный конструктор. Под его руководством были созданы двигатели: ТР-1, ТР-3 (АЛ-5), ТР-7 (АЛ-7), АЛ-21Ф, АЛ-31Ф. В 1967—1984 гг. возглавлял Комиссию по газовым турбинам АН СССР. Его имя носит НПО «Сатурн», продолжающее разработку реактивных двигателей.

Люлька,

Архип Михайлович

Род. 1908, ум. 1984. Конструктор авиационных двигателей, создатель первого советского турбореактивного двигателя (1947). Дважды лауреат Государственной премии СССР (1948, 1951), лауреат Ленинской премии (1976). Герой Социалистического Труда (1957). С 1968 г. академик АН СССР.

Большая биографическая энциклопедия. 2009.

  • Люльев, Лев Вениаминович
  • Люлькин, Александр Дмитриевич

Смотреть что такое «Люлька, Архип Михайлович» в других словарях:

  • Люлька Архип Михайлович — А. М. Люлька Люлька Архип Михайлович (1908—1984) — советский конструктор авиационных двигателей, один из основоположников теории воздушно реактивных двигателей, академик АН СССР (1968; член корреспондент 1960), Герой Социалистического… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Люлька Архип Михайлович — А. М. Люлька Люлька Архип Михайлович (1908—1984) — советский конструктор авиационных двигателей, один из основоположников теории воздушно реактивных двигателей, академик АН СССР (1968; член корреспондент 1960), Герой Социалистического… …   Энциклопедия «Авиация»

  • ЛЮЛЬКА Архип Михайлович — (1908 84) российский конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР (1968), Герой Социалистического Труда (1957). Под руководством Люльки создан первый советский турбореактивный двигатель (1947). Ленинская премия (1976), Государственная… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Люлька Архип Михайлович — [родился 10(23).3.1908, село Саварка, ныне Богуславского района Киевской области], советский конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР (1968; член корреспондент 1960), Герой Социалистического Труда (1957). Член КПСС с 1947. По… …   Большая советская энциклопедия

  • Люлька Архип Михайлович — (1908 1984) советский конструктор авиационных двигателей, один из основоположников теории воздушно реактивных двигателей, академик АН СССР (1968; член корреспондент 1960), Герой Социалистического Труда (1957). Окончил Киевский политехнический… …   Энциклопедия техники

  • ЛЮЛЬКА Архип Михайлович — (1908 1984) Советский конструктор авиационных двигателей, один из основоположников теории воздушно реактивных двигателей, академик АН СССР (1968; член корр.1960), Герой Соц. Труда (1957). Окончил Киевский политехнический институт (1931). В… …   Военная энциклопедия

  • Люлька, Архип Михайлович — У этого термина существуют и другие значения, см. Люлька. Архип Михайлович Люлька Архип Михайлович Люлька Дата рождения: 10 (23) марта 1908(1908 03 23) Место …   Википедия

  • Люлька Архип Михайлович — (1908 1984), конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР (1968), Герой Социалистического Труда (1957). Под руководством Люльки создан первый советский турбореактивный двигатель (1947). Государственная премия СССР (1948, 1951), Ленинская… …   Энциклопедический словарь

  • Люлька Архип Михайлович — Архип Михайлович Люлька [[Файл: |200px]] Дата рождения: 23 марта 1908 Место рождения: Российская Империя село Саварка …   Википедия

  • Люлька Архип Михайлович — (1908, село Саварка, ныне в Киевской области, — 1984, Москва), конструктор авиационных двигателей, академик (1968), Герой Социалистического Труда (1957). Окончил Киевский политехнический институт (1931). В 1933—39 преподавал в… …   Москва (энциклопедия)

Книги

  • «Пламенные моторы» Архипа Люльки, Лидия Кузьмина. Авиационный гимн СССР не зря воспевал «вместо сердца пламенный мотор» — победы любых ВВС зависят не только от гения авиаконструкторов и боевой подготовки пилотов, но и от уровня… Подробнее  Купить за 368 руб
  • Огненное сердце, Л. М. Кузьмина. В 30-е годы, когда царствовал поршневой мотор, никому не известный инженер Люлька взял на себя смелость утверждать, что дни этого мотора сочтены, он берется создать такой двигатель, который… Подробнее  Купить за 230 руб
  • Огненное сердце, Л. М. Кузьмина. В 30-е годы, когда царствовал поршневой мотор, никому не известный инженер Люлька взял на себя смелость утверждать, что дни этого мотора сочтены. И что он берется создать такой двигатель,… Подробнее  Купить за 200 руб
Другие книги по запросу «Люлька, Архип Михайлович» >>

RAYMER УПРОЩЕННЫЙ КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТА ДЛЯ ДОМОСТРОИТЕЛЕЙ

УПРОЩЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТОВ RAYMER ДЛЯ ДОМОСТРОИТЕЛЕЙ Мягкая обложка, 160 страниц, 49,95 долл. США
Design Dimension Press, Лос-Анджелес, Калифорния, 2003 г.
ISBN 0-9722397-0-7

-Простые пошаговые инструкции по планированию, анализу и оптимизации вашего нового концепта самодельного самолета

-Отраслевые методы доведены до сути и написаны простым, легким для чтения стилем

-Нет выводов, доказательств или сложных уравнений

-Каждый шаг проиллюстрирован совершенно новым примером дизайна, который выполняется от начала до конца

Нажмите здесь, чтобы загрузить электронную таблицу упрощенного проектирования самолетов Дэна Реймера (условно-бесплатное программное обеспечение Excel — бесплатно для покупателей книг)

Мне нравится ваша книга «Упрощенный дизайн самолетов для строителей домов».Я купил несколько десятков дорогих книги по дизайну самолетов, но ни одна из них не дает мне практических и простые в использовании знания, которые я получил из «Упрощенного проектирования самолетов для строителей домов». Raymer отлично справляется с представлением необходимой информации в ясной и легкой для понимания форме без того, чтобы читателю требовалось хорошо разбираться в математике. Бесплатная таблица для дизайна, которая поставляется с книгой и выполняет всю тяжелую работу по математике. Брайан Краут, EA Manufacturing

Это отличная новая книга — у меня наконец-то есть книга, которую я могу предложить, когда я получаю электронное письмо, в котором говорится: «Я строитель, который хочет спроектировать самолет — мог бы вы рекомендуете книгу? » Дэвид Ледникер, Analytical Methods Inc.и автор / веб-мастер неполного руководства по использованию аэродинамического профиля

Мне очень нравится ваша книга «Упрощенный дизайн самолета для строителей дома». Я закажу еще несколько экземпляров и подарю их мои летающие друзья. Джон Йейтс, бывший главный операционный директор Kolb Aircraft Co.

Сочетает в себе профессиональный опыт с необычайной прямотой и ясностью выражения. Питер Гаррисон, Flying Magazine

Я не могу отблагодарить вас за вашу домашнюю книгу по дизайну.Загорелся свет. У меня есть ваш учебник, я проектирую самолет и разбираюсь в нем … ваша первая книга по Конструкция самолета я понимаю. Теперь я понимаю другие книги. (/ i) Трой Бенц

Хорошо написанная книга. Мой личный фаворит: сноска на странице 113. Не думаю, что я взбесился (смеется), читая аэро. бронировать раньше. Тодд Эшкрафт

Поздравляю с очередным вкладом в авиацию! Я прочитал его от корки до корки.Ваш повествовательный стиль письма будет хорошо соответствовать предполагаемому пользователи … прекрасное дополнение к моей библиотеке. Гарри Скотт, руководитель программы и дизайнер конфигурации, Rockwell North American Aviation (конструктор космического корабля «Шаттл»)

Действительно, замечательная книга. Капитан Асиф Маджид (армия Пакистана), BE Aeronautical Engineering, инженер по обслуживанию вертолетов

Как любитель, занимающийся проектированием и сборкой самолетов, я получил от «Упрощенного проектирования самолетов для домовладельцев» гораздо больше, чем из других книг по проектированию самолетов, включая дорогие тома, опубликованные (не разглашаемые).Ваша книга хорошо написана на основных уровень для строителя дома, и вы приложили немало усилий, чтобы включить детали, которые так сложно исследовать любителю. Алекс Итенсон, конструктор / строитель экспериментальных самолетов


Из предисловия Питера Гаррисона, дизайнера / строителя Melmoth и автора колонки технических подробностей, Flying Magazine:
Большой проблемой для начинающего дизайнера является интеграция: уметь думать о многогранной задаче впереди, в которой каждый выбор влияет на другой. настолько глубоко, что кажется невозможным знать, с чего начать.

Дэн Реймер умеет разрубить этот гордиев узел. В его замечательном учебнике «Конструирование самолетов: концептуальный подход» удается объединить все аспекты Конструкция самолета на точном пересечении теоретического и практического. Он сочетает в себе профессиональный опыт с необычайной прямотой и ясностью выражения.

Книга, которую вы держите в руках, делает то же самое, но на еще более доступном уровне и применительно к классу самолета, за который, вероятно, возьмется конструктор-любитель.Он показывает вам, как думать о проблеме; какие шаги нужно предпринять, чтобы приступить к проектированию, и в каком порядке. Он знакомит вас со всем спектром забот дизайнера и вооружает вас словарем понятий, которые вы конкретизируете при дальнейшем чтении. Это не может быть последней книгой по дизайну самолетов, которую вы купите; но он должен быть первым. Хотел бы я, чтобы это было в 1963 году. — Питер Гаррисон, Лос-Анджелес, Калифорния, октябрь 2002 г.


Следующий материал, взятый из первой главы, знакомит с книгой:
Эта книга шаг за шагом следует за созданием концепции вашего самолета.Никаких вводных уроков по аэродинамике, никакого обзора математики и тем более вывода уравнений! Шаги проектирования, описанные в этой книге, подходят для большинства концепций, и вы сможете понять, как изменить метод, если вам нужно рассмотреть что-то необычное.

Мы начинаем с того, что решаем, что вы хотите от своего дома, и как установить ваши требования к дизайну. Затем ваши требования используются для оценки того, какого размера должен быть самолет, какого размера должно быть крыло и какого размера двигатель вам следует купить.Если вы уже выбрали двигатель, вы будете работать в обратном направлении, чтобы определить, какие возможности самолета вы можете надеяться получить от этого двигателя.

Далее следует выбор геометрии крыла, а также выбор профиля, геометрии и размера оперения.

Далее следует обсуждение вещей, которые вы должны положить в самолет. К ним относятся вы, пассажиры и багаж. Затем рассматриваются конструкция шасси, установка двигателя, размеры гребного винта и конструкция топливного бака.

Затем переходите к методам, используемым для подъема вашего самолета. Это фактическое создание чертежа, и в книге объясняется, как создавать гладкие внешние формы на чертежном столе или в системе CAD.

Приведены методы анализа только что нарисованного самолета, включая аэродинамику, конструкцию, вес, устойчивость, тягу и характеристики. И последнее — введение в оптимизацию конструкции — как изменить конструкцию, чтобы сделать самолет лучше.


СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие Питера Гаррисона

Глава 1 Введение
Кто я и почему я написал эту книгу?
Что такое самодельный?
Простой план для планирования самолета
Шаг вперед, получите бесплатное программное обеспечение для проектирования
Прочтите следующие предостережения:

Глава 2 Итак, вы хотите спроектировать дом?
Почему?
Что вы хотите сделать?
Итак, Реймер хочет спроектировать дом

Глава 3 Насколько он должен быть большим?
Нагрузка по мощности
Нагрузка на крыло
Размер самолета
Размер и выбор двигателя
Геометрия крыла
Выбор профиля
Геометрия хвостовой части
Размер фюзеляжа

Глава 4 Какие-то вещи
Ты, я и собака, или трое
Резина встречает дорогу
Идет двигатель
Что-то вроде конструкции
Топливные баки

Глава 5 Нарисуйте гладкую внешнюю поверхность
Коническая лофтинг
Лофтинг с плоской оберткой
Поднятие крыла / хвоста
Raymers Dr-4 Safety Twin
Измерьте, что вы нарисовали

Глава 6 Пристегнитесь для безопасности
Устойчивость к сбоям
Flutter

Глава 7 Анализируйте
Аэродинамика
Двигательная установка
Предварительный расчет конструкции
Оценка веса
Остойчивость

Глава 8 Дальность и характеристики
Скорость сваливания
Взлетная дистанция
Скороподъемность
Максимальная и крейсерская скорость
Дальность
Помощь — я не получил требуемую дальность / характеристики!

Глава 9 Давай сделаем лучше!

Глава 10 И в заключение..



ОБЗОР КНИГИ AMAZON.COM
Отличная первая книга для тех, кто хочет стать самодельным авиаконструкторами
Считыватель из Сидар-Ридж, Калифорния: Большинство текстов по дизайну самолетов — это университетские учебники или отраслевые справочники, и из сотен страниц вы можете найти несколько десятков которые полезны для любительского авиаконструктора / строителя-экспериментатора. Однако в этой книге нет ни одной страницы. После обязательного вступления «Не обвиняйте меня, если убьете себя» книга переходит к делу.
… одно из самых подробных и полезных описаний конического и плоского лофтинга, которое я видел в любых ссылках на дизайн.
… Я благодарю автора за весьма приличный обзор конструкции конструкции — большинство текстов, ориентированных на аэродинамику, кажутся бояться касаться этой темы.
… краткое, но отличное приложение с полезными таблицами и графиками, такими как вес и мощность большинства двигателей, обычно встречающихся на домостроение, а также вес и плотность обычных самодельных материалов и компонентов самолетов.

Дэн Реймерс Упрощенный дизайн самолета для строителей домов можно заказать в Atlas Books (дом исполнения издателя) или в Amazon.Com .

Щелкните здесь, чтобы загрузить электронную таблицу упрощенного проектирования самолетов Дэна Реймера (условно-бесплатное программное обеспечение Excel — бесплатно для покупателей книг)

(Пользователи Netscape могут столкнуться с трудностями при загрузке файла — в этом случае щелкните здесь, чтобы попросить отправить его вам по электронной почте)


Главная | RDS | CRC | Книги | Классы дизайна | Рисунки | Ссылки | Другое | Раймер Био
.

Карьера авиаконструктора и специальности колледжа

Важность Мероприятия

Взаимодействие с компьютерами — Использование компьютеров и компьютерных систем (включая оборудование и программное обеспечение) для программирования, написания программного обеспечения, настройки функций, ввода данных или обработки информации.

Обработка информации — компиляция, кодирование, категоризация, вычисление, табулирование, аудит или проверка информации или данных.

Анализ данных или информации — определение основных принципов, причин или фактов информации путем разбивки информации или данных на отдельные части.

Принятие решений и решение проблем — анализ информации и оценка результатов для выбора наилучшего решения и решения проблем.

Получение информации — наблюдение, получение и иным образом получение информации из всех соответствующих источников.

Идентификация объектов, действий и событий — идентификация информации путем категоризации, оценки, распознавания различий или сходств и обнаружения изменений в обстоятельствах или событиях.

Обновление и использование соответствующих знаний — техническая поддержка и применение новых знаний в вашей работе.

Документирование / запись информации — ввод, расшифровка, запись, хранение или поддержание информации в письменной или электронной / магнитной форме.

Креативное мышление — Разработка, проектирование или создание новых приложений, идей, взаимоотношений, систем или продуктов, включая творческий вклад.

Связь с руководителями, коллегами или подчиненными — Предоставление информации руководителям, коллегам и подчиненным по телефону, в письменной форме, по электронной почте или лично.

Мониторинг процессов, материалов или окружающей среды — мониторинг и анализ информации из материалов, событий или окружающей среды для обнаружения или оценки проблем.

Интерпретация значения информации для других — Перевод или объяснение того, что означает информация и как ее можно использовать.

Организация, планирование и определение приоритетов работы — разработка конкретных целей и планов для определения приоритетов, организации и выполнения вашей работы.

Оценка качества вещей, услуг или людей — оценка ценности, важности или качества вещей или людей.

Оценка информации для определения соответствия стандартам — Использование соответствующей информации и индивидуальных суждений для определения того, соответствуют ли события или процессы законам, постановлениям или стандартам.

Установление и поддержание межличностных отношений — Развитие конструктивных и основанных на сотрудничестве рабочих отношений с другими и поддержание их с течением времени.

Консультации и советы другим — предоставление руководящих указаний и рекомендаций руководству или другим группам по техническим, системным или технологическим вопросам.

Обучение и обучение других — определение образовательных потребностей других, разработка формальных образовательных или учебных программ или классов, а также обучение или инструктаж других.

Составление, компоновка и определение технических устройств, деталей и оборудования — предоставление документации, подробных инструкций, чертежей или спецификаций, чтобы рассказать другим о том, как устройства, детали, оборудование или конструкции должны быть изготовлены, сконструированы, собраны, модифицированы , поддерживается или используется.

Общение с людьми вне организации — общение с людьми вне организации, представляющими организацию для клиентов, общественности, правительства и других внешних источников. Этой информацией можно обмениваться лично, в письменной форме, по телефону или электронной почте.

Проверка оборудования, конструкций или материалов — Проверка оборудования, конструкций или материалов для выявления причин ошибок или других проблем или дефектов.

Оценка поддающихся количественной оценке характеристик продуктов, событий или информации — оценка размеров, расстояний и количества; или определение времени, затрат, ресурсов или материалов, необходимых для выполнения работы.

Планирование работы и действий — планирование событий, программ и мероприятий, а также работы других.

Координация работы и деятельности других — привлечение членов группы к совместной работе для выполнения задач.

Разработка целей и стратегий — Установление долгосрочных целей и определение стратегий и действий для их достижения.

Развитие и создание команд — поощрение и укрепление взаимного доверия, уважения и сотрудничества между членами команды.

Коучинг и развитие других — Определение потребностей в развитии других и обучение, наставничество или иная помощь другим в улучшении их знаний или навыков.

Направление, руководство и мотивация подчиненных — обеспечение руководства и указаний подчиненным, включая установление стандартов работы и мониторинг эффективности.

Выполнение административных действий — Выполнение повседневных административных задач, таких как ведение информационных файлов и обработка документов.

Мониторинг и контроль ресурсов — Мониторинг и контроль ресурсов и надзор за расходованием денег.

Разрешение конфликтов и ведение переговоров с другими — рассмотрение жалоб, урегулирование споров и разрешение жалоб и конфликтов или иным образом ведение переговоров с другими.

Управление машинами и процессами — Использование механизмов управления или непосредственной физической активности для управления машинами или процессами (за исключением компьютеров или транспортных средств).

.

Медиа-галерея и загрузки | Pilatus Aircraft Ltd

Медиа-галерея и загрузки | Pilatus Aircraft Ltd

Изучите наш портал

1Что вы ищете? Zeichenfläche 1 Kopie 3 Брошюры Zeichenfläche 1 Kopie 2 Фотографии высокого разрешения Zeichenfläche 1 Kopie Ролики Zeichenfläche 1 Kopie 4 Приложения и ПО Zeichenfläche 1 Kopie 3 Технические публикации Zeichenfläche 1 Kopie 5 электронный календарь Zeichenfläche 1 Типовые планы .

Cri-Cri — Двухмоторный пилотажный самолет

Pilotmix Pilotmix Pilotmix Pilotmix
  • Торговая площадка
  • Опубликовать объявление
  • База самолетов
    • Популярные теги
      • Моторный планер
      • Биплан
      • STOL
      • Гирокоптер
      • Гидросамолет
      • Персональный вертолет
      • FAR 103
      • Слух
      • Амфибия
      • Экспериментальный
    • Конфигурация крыла
      • Низкое крыло
      • Среднее крыло
      • Высокое крыло
      • Слух
      • Крыло зонтика
      • Крыло чайки
      • Биплан
      • Триплан
    • Особенности дизайна
      • Композитный
      • Электрический
      • Носовое колесо
      • Хвостовое колесо
      • Открытая кабина
      • Выдвижной механизм
      • Толкатель
      • V-образный хвост
      • Двойной двигатель
      • Одно место
      • Маленький самолет
    • Тип самолета
      • Высший пилотаж
      • Амфибия
      • Автожир
      • Классический
      • Концепция
      • Летающий автомобиль
      • Авиация общего назначения
      • Планер
    • Тип ВС, продолжение
      • Экспериментальный
      • FAR 103
      • Вертолет
      • Самодельный
      • Jet
      • Комплект
      • Легкий спорт
      • Моторный планер
      • Параплан
      • Парамотор
      • Паратрайк
      • Парашют с приводом
      • Опытный образец
      • Реплика
      • Винтокрыл
      • STOL
      • Трайк
      • TMG
      • Сверхлегкий вертолет
      • Warbird
    • Все самолеты
  • Ресурсы
    • Сообщество
      • Новости и информация об авиации
      • Связать коллекции
      • Списки рассылки и группы
      • Персональные сверхлегкие страницы
    • Владение самолетом
      • Страхование самолетов
      • Летающие клубы и организации
      • Учиться летать
      • Организации трициклов и гибких крыльев
      • Сверхлегкие правила
    • Планирование
      • Планирование полета
.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта