Авиакор авиационный завод оао: Вакансии компании Авиакор — авиационный завод
0
Авиакор-авиационный завод | АвиаПорт.Ru
Общие данные
Дополнительно
Пресс-релизы
Вакансии
Мониторинг
Организационно-правовая форма: Акционерное общество Сокращенное наименование: АО «Авиакор-авиационный завод» Официальное наименование на английском: Open Joint Stock Company «Aviacor Aviation plant»
Адрес: 443052, Россия, Самарская обл., г. Самара, ул. Земеца, 32
АО «Авиакор-авиационный завод» – одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Основные компетенции завода – строительство самолетов, капитальный ремонт и техническое обслуживание различных типов воздушных судов, компонентное производство. Завод располагает собственным сертифицированным центром ТОиР, и обладает опытом в области серийного производства гражданских и военных самолётов из деталей, узлов и агрегатов собственного производства.
Текущая деятельность: — Капитальный ремонт Ту-154 — Техническое обслуживание самолетов Ту-154, Ан-140, Ан-74 — Поставка компонентов для различного типа самолетов
Контактные лица
Директор по маркетингу и продажам — Лапшин Сергей Александрович Тел. +7 (846) 977-7606 Эл. почта LapshinSAaviacor.ru
по вопросам аренды — Манойлов Алексей Сергеевич Тел. +7 (846) 920-4405 Эл. почта ManojlovASaviacor.ru
по вопросам непрофильных продаж — Родичкин Сергей Кузьмич Тел. +7 (846) 920-4027, 920-4762 Эл. почта RodichkinSKaviacor.ru
Сертификаты и лицензии:
— Лицензия Минпрома на осуществление разработки, производства, испытании и ремонта авиационной техники — Свидетельство МАК об одобрении производства — Сертификат соответствия Рособоронзаказа на производство и ремонт авиационной техники — Сертификат соответствия на выполнение всех видов ТОиР самолета Ту-154 всех модификаций, Ан-74, Ан-140 — Сертификат соответствия ГосНИИ ГА и Свидетельство ОАО «Туполев» об одобрении предприятия как Авторизованного ЦТОиР
Историческая справка:
В 1931 году в Воронеже был основан авиационный завод №18 им. Ворошилова. В довоенные годы завод серийно выпускал самолеты ТБ-3, АНТ-25 (РД), ДБ-3А, ДБ-3Ф (Ил-4), Ер-2, начал серийное производство самолетов-штурмовиков Ил-2. В предвоенный период заводом было выпущено 1898 самолетов. Осенью 1941 года авиационный завод № 18 эвакуирован в Куйбышев (Самара), где было продолжено серийное производство самолетов-штурмовиков Ил-2, ставших самыми массовыми самолетами, выпускавшимися во время войны. После окончания второй мировой войны Куйбышевский авиационный завод серийно выпускал первый отечественный авиационный носитель атомного оружия — самолет Ту-4, а также фронтовой реактивный бомбардировщик Ил-28. Ярким образцом серийного производства стал транспортный самолёт Ил-14 (было выпущено 1137 самолетов). С 1958 года завод серийно выпускал созданный на базе основных элементов серийного бомбардировщика Ту-95 пассажирский дальнемагистральный самолет Ту-114, первый реактивный трансатлантический воздушный лайнер, успешно эксплуатировавшийся на внутренних и международных авиалиниях в течение 15 лет. Заводом выпущено 32 самолета Ту-114. В 1970 году авиационным заводом освоено серийное производство пассажирского лайнера Ту-154. С 1985 года самолет выпускался в модификации Ту-154М, отличающейся повышенной топливной эффективностью, улучшенным интерьером пассажирской кабины и модернизированным пилотажно-навигационным и радиосвязным комплексом. В 2005-2007 гг. после реализации ряда масштабных оздоровительных мероприятий на Авиакоре возобновилось производство: достройка и ремонты Ту-154 (с момента освоения кап.ремонта отремонтировано свыше 120 самолетов), запущен проект по освоению серийного производства нового 50-местного регионального самолёта Ан-140. С 2006-2010 гг. ОАО «Авиакор-авиационный завод» передал в эксплуатацию три самолета Ан-140, которые успешно эксплуатируются в Авиакомпании «Якутия».
Пресс-релизы | Все пресс-релизы
День защиты детей — праздник счастливого детства // 02.06.2022
«Авиакор» передал очередной самолет Ан-140 Министерству обороны РФ // 24. 05.2016
Авиационный завод «Авиакор» предоставил Министерству обороны очередной самолет // 26.12.2014
Авиационный завод «Авиакор» передал заказчику очередной самолет Ан-140-100 // 02.12.2014
Делегация Правительства РФ посетила Авиационный завод «Авиакор» // 22.07.2014
Изменения в сведения об авиапредприятии Авиакор-авиационный завод вносились:
23.07.2019.
Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно
обратившись в агентство «АвиаПорт».
АО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД», Самара (ИНН 6312040056, ОГРН 1026300767899) контакты, телефон, сайт, реквизиты, учредители
Репутация компании
Все отзывы
Отзывы клиентов
Отзывы сотрудников
Отзывы партнеров
Отправить жалобу
Пожаловаться
Уставный капитал, ₽
1,01 млрд
Баланс, ₽
4,28 млрд (2018 г.)
-2,12 млрд (-33,19%)
Чистая прибыль, ₽
694,91 млн (2018 г. )
+761,11 млн (-1 149,74%)
Выручка, ₽
3,45 млрд (2018 г.)
+1,32 млрд (61,91%)
Налоги, ₽
Информация отсутствует
Взносы, ₽
Информация отсутствует
Основные реквизиты
Дата создания:
31.12.1996
ИНН:
6312040056
КПП:
631201001
ОГРН:
1026300767899
Все реквизиты (ФНС / ПФР / ФСС)
Банковские счета
Руководитель
Информация по руководителю АО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» отсутствует
Юридический адрес
443052, Самарская область, г. Самара, ул. Земеца, д.32, к.106
МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 20 ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
с 05. 02.1997
Основной вид деятельности
Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов (30.30.3) Все виды деятельности (30)
Сведения Росстата
ОКПО:
43908039
94 балла
Надёжная компания
Данные сформированы с учетом общепринятых методологий на базе собственной нейросети TenChat и не носят рекомендательный характер
Расскажите о надёжности компании своим партнерам и клиентам
Индекс финансового доверия
Уникальный инструмент для оценки риска дефолта и принятия управленческих решений о сотрудничестве с компанией на основании рекомендованного лимита аванса. Данные сформированы с учетом общепринятых методологий на базе собственной нейросети и не носят рекомендательный характер.
Оцените лимит аванса с компанией
Вероятность риска 3 % Сумма аванса 519,18 млн ₽
Безопасная сумма аванса
519,18 млн ₽
10 000 ₽ 1,67 млрд ₽
Актуально на 10. 04.2023
АО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» ИНН 6312040056 ОГРН 1026300767899 зарегистрировано 31.12.1996 по адресу 443052, Самарская область, Г. САМАРА, УЛ. ЗЕМЕЦА, Д.32, К.106. Статус компании: действует. Уставный капитал компании: 1005418461.
Основной вид деятельности — Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов.
Компания состоит на учете в налоговом органе МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 20 ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ с 05.02.1997. Регистрационный номер в ПФР — 077002000415, в ФСС — 630220263163021
Искали другую одноименную компанию? Можете посмотреть все организации с названием АО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД»
Финансы
Данные по финансовым показателям приведены на основании бухгалтерской отчетности за 2012–2020 годы
42020172018млрд., ₽
Госконтракты
Организация АО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» выступила поставщиком в 49 госконтрактах на сумму 1,59 млрд ₽
АО «360 АРЗ»
14 контрактов на сумму 280 185 895 ₽
ГКВВ МВД РОССИИ
4 контракта на сумму 427 669 799 ₽
ФКУ ИК-4 УФСИН РОССИИ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3 контракта на сумму 2 903 712 ₽
АО «ПТС»
2 контракта на сумму 7 593 481 ₽
Компания зарегистрирована в едином реестре участников закупок под номером №19181581 от 02. 07.2019
РНП
По данным ФАС организация не внесена в реестр недобросовестных поставщиков.
Проверки
За весь период в отношении АО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» проведено 58 проверок
Плановые
26
Внеплановые
32
Нарушений
21
Предстоит проверок
0Все проверки
Исполнительные производства
В отношении организации АО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» выявлено 1 открытое производство
Открытых производств
На сумму, ₽
169 032 494
Налоги и сборы
1Все производства
Жалобы ФАС
Данные о жалобах в отношении организации в ФАС отсутствуют.
Лицензии
Организация имеет 9 лицензий
Всего лицензий
9
Роспотребнадзор
1
Росприроднадзор
1
Ростехнадзор
1
ЕГРЮЛ
6
Все лицензии
Конкуренты по величине баланса
Наименование компании
Баланс, ₽
ПАО «РОСТВЕРТОЛ»95 583 228 000
АО ААК «ПРОГРЕСС»68 984 810 000
АО «У-УАЗ»68 631 110 000
АО «АВИАСТАР-СП»57 284 427 000
Учредители
Данные об учредителях АО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» отсутствуют в ЕГРЮЛ.
Связи
Выявлено 10 связей с организациями и предпринимателями
Все связи
Арбитражные дела
Сведения об участии в судебных процессах: 14 открытых и 47 закрытых дел
№ А55-8283/2023
Закрыто
от 21.03.2023
экономические споры по административным и иным публичным правоотношениям (исключая споры об административных правонарушениях)
Сумма: —
Истец: АО «Авиакор-Авиационный Завод»
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области
№ А55-8172/2023
Закрыто
от 20.03.2023
экономические споры по административным и иным публичным правоотношениям (исключая споры об административных правонарушениях)
Сумма: —
Истец: АО «Авиакор-Авиационный Завод»
Ответчик: Территориальное Управление Федерального Агентства по Управлению Государственным Имуществом В Самарской Области
№ А53-8341/2023
Открыто
от 15. 03.2023
экономические споры по гражданским правоотношениям
Сумма: 2 748 637 ₽
Истец: АО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД»
Ответчик: ПАО «ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г.М. БЕРИЕВА»
№ А55-6548/2023
Закрыто
от 06.03.2023
экономические споры по административным и иным публичным правоотношениям (исключая споры об административных правонарушениях)
Сумма: —
Истец: АО «Авиакор-Авиационный Завод»
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Все дела
Филиалы и представительства
Сведения о филиалах для АО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» отсутствуют.
Одноименные компании
Одноименные компании АО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» отсутствуют.
вовремя вовремя выполнили договор «Выполнение ремонта элементов планера самолета Ту-154М.». Удачи вам…
ПАО «МЗИК» (Клиент)
20.04.2018
качественно выполнили работу по тендеру.
ФГКУ «ОАО СН» (Клиент)
11.05.2017
Тендер 1504409398916000042 «Поставка ориентировочных стекол для самолета Ту — 154 М» завершён без задержек. Выражаем признательность «АО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД»» за профессионализм и надежность. Надеемся ещё поработать с вами
ГЛАВНОЕ КОМАНДОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Клиент)
04.12.2016
своевременно оказали услуги по соглашению.
Все отзывы
События
Обновлено 10.04.2023
Добавлена лицензия
11.01.2023| Деятельность
Л052-00102-77/00258572 от 2022-05-13 ,вид деятельности — Сервисное обслуживание вооружения и военной техники
Смена адреса
11.01.2023| Регистрационные сведения
Изменен юридический адрес c 443052 ОБЛАСТЬ САМАРСКАЯ Г. САМАРА УЛ. ЗЕМЕЦА Д.32 К.106 на 443052 Самарская область Г. САМАРА УЛ. ЗЕМЕЦА Д.32 К.106
ул. Псковская, д. 32
443052 Самара, Россия
Тел:(8462) 29-42-78
Факс: (8462) 27-04-77
Завод «Авиакор» в Самаре входит в состав корпорации «Русские машины» холдинга «Базовый элемент» Олега Дерипаски.
Последние несколько лет дела у «Авиакора» идут не лучшим образом: компания имеет огромную кредиторскую задолженность и не покрывает свои долги. Расчет показателей финансовой устойчивости АО «Авиакор» свидетельствует об очень высокой степени финансового риска в деятельности предприятия. Критические значения предполагают возможность крайне негативной формы развития принятия — возможность банкротства. За 15 лет 2000-2015 сделали 3 штуки Ту-154 и чуть меньше полутора десятков Ан-140 для ВМФ. ОАО «Авиакор» имеет крайне низкую платежеспособность и практически не имеет возможности погасить текущие обязательства денежными средствами, средствами на текущих счетах и краткосрочными финансовыми вложениями, что также свидетельствует о вероятности банкротства предприятия. ОАО «Авиакор» работает в зоне катастрофического риска.
В 2003 году «Авиакор» запустил проект по выпуску Ан-140, а в 2015 году принял решение приостановить программу производства этих машин из-за ситуации на Украине. Как отметил генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев, в Украине есть 34 поставщика комплектующих для проекта Ан-140, а также головной офис «Конструкторское бюро Антонова».
Самарский авиационный завод «АВИАКОР» был одним из крупнейших производителей самолетов в России. Основными компетенциями завода являются авиастроение, ремонт и техническое обслуживание различных типов летательных аппаратов, изготовление комплектующих. Завод имеет собственный сертифицированный центр ТОиР, имеет опыт в сфере серийного производства гражданских и военных самолетов из деталей, узлов и агрегатов собственного производства. За героический труд в годы Великой Отечественной войны, за заслуги в послевоенном развитии отечественной авиационной и ракетной техники бригада награждена орденами Ленина (19 декабря40), Красного Знамени (июль 1945 г.), Трудового Красного Знамени (декабрь 1970 г.).
Корпорация имеет большой опыт производства самолетов. За время своего существования завод выпустил более 22 500 самолетов различных моделей. Завод до сих пор существует именно благодаря госзаказу. Много лет это был Ту-154. Потом был заказ на 15 Ан-140 для Минобороны.
Самарская область планирует получить проект по производству чешских самолетов L-610 на базе завода «Авиакор». Такую информацию 26 мая 2016 года на встрече с делегацией из Чехии представил вице-премьер — министр промышленности и технологий Самарской области Сергей Безруков. Об этом сообщает Volga News. Он представил информацию о промышленном потенциале области. Министр обозначил несколько направлений в машиностроении, в рамках которых Самарская область хотела бы сотрудничать с Чехией. «Мы ведем переговоры о локализации производства чешского пассажирского самолета L-610 на базе ОАО «Авиакор». Для этого нам потребуется привлечь компании, которые будут поставлять продукцию для будущего самолета. Также мы ищем партнеров по размещению чешских мощностей по производству подшипников и автокомпонентов на территории Самарской области», — сказал Безруков.
Завод основан 10 января 1930 года в городе Воронеже. В 1932-1934 годах завод выпускал цельнометаллический четырехмоторный бомбардировщик ТБ-3. В 1937 году он использовался при высадке научной группы Папанина на Северном полюсе. В 1934-1936 годах завод построил АНТ-25, самолет-разведчик, цельнометаллический низкоплан. В 1937 году Чкалов, Байдуков и Беляков совершили перелет через Северный полюс в США (Портленд). В 1937-1941 годах завод выпускал дальний двухмоторный бомбардировщик Ил-4. В 1939 году Кокинаки вылетел из Москвы через Атлантический океан в США на остров Мискоу. В 1941, в ночь с 7 на 8 августа нанесли первую бомбежку Берлина, все самолеты вернулись на базу.
В 1941 году завод был эвакуирован в город Куйбышев. В 1941-1945 годах завод строил Ил-2. В годы Великой Отечественной войны было выпущено больше всех других самолетов этого типа (36 163 машины). На этих самолетах летало наибольшее количество Героев Советского Союза. За годы войны коллектив завода двадцать шесть раз награждался Красным Знаменем Государственного Комитета Обороны.
В 1944-1947 годах завод выпускал Ил-10, состоявшие на вооружении не только в СССР, но и в социалистических странах. В 1949 г. 40 Ил-10 получили ВВС Польши (4-й, 5-й и 6-й штурмовые авиаполки). Кроме того, «десятка» поступила на вооружение югославских, чешских, венгерских, румынских и болгарских ВВС.
В 1948-1953 годах завод строил Ту-4 [копия Б-29]. 14 сентября 1954 года с Ту-4 была сброшена первая советская ядерная бомба на полигон в Семипалатинске.53-1954 завод построил Ил-28. Надежность самолета и прочность его конструкции стали поистине легендарными, известен случай, когда машина после вынужденной посадки в море оставалась на плаву более двух часов, была отбуксирована на берег, отремонтирована, а затем продолжила полеты. использоваться.
Серийное производство самолета, получившего обозначение ТУ-95, началось в январе 1956 г. на заводе Nr. 18 в Куйбышеве, пока еще шли заводские испытания. Ту-95 выпускал Самарское авиационное производственное объединение (АПО), а первые самолеты собирали на Таганрогском машиностроительном заводе. По данным российских источников, серийное производство Ту-142 велось на заводе Nr. 18 в Куйбышеве и с середины 1970-х годов на заводе Nr. 86 в Таганроге. Западные источники сообщают, что производственная линия в Таганроге вновь открылась в 1983 году для производства Bear-F и Bear-H.
В 1954-1959 годах завод строил Ла-350 «Буря» — межконтинентальную сверхзвуковую крылатую атомную ракету-носитель с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. По своим характеристикам он был беспрецедентным и неуязвимым для ПВО противника того времени.
С 1956 по 1965 год завод работал над Ту-114, удостоенным Гран-при на 19-м58 Всемирная выставка в Брюсселе, ей принадлежит 32 мировых рекорда. Надежность самолета была настолько высока, что в 1959 году он также совершил беспрецедентные действия, не имевшие аналогов в истории мировой авиации: самолет, эксплуатационные испытания которого еще не были завершены, перевез правительство СССР во главе с Н. С. Хрущевым в Вашингтон. Самолет летал без происшествий.
В 1962-1967 годах завод выпускал Ту-126. Первый в СССР бортовой комплекс дальнего радиолокационного обнаружения был одним из самых секретных советских самолетов. Самолет, построенный буквально в единичных экземплярах, но сыгравший свою роль в обеспечении обороны великой державы.
В 1967-1974 годах завод построил советскую сверхтяжелую трехступенчатую ракету 11А52 Н-1 для высадки 1-го космонавта на Луну и 1-го космонавта в полете вокруг Луны. Изготовили 3-ю ступень ракеты, наклепали узлы на 1-ю 2-ю ступень ракеты. В 1986-1988 годах на МТКК «Буран» изготавливались узлы крыла (заказ Смоленска), детали кабины (заказ Тушина). Компания описывает это [довольно фантастично] как «Космический боевой корабль для перехвата и уничтожения боеголовок ракет вероятного противника с помощью лазерного оружия на околоземной орбите на высоте 500 км. Советский ответ США на программу PIO».
В 1996 г. администрация Самарской области предоставила «Авиакору» гарантии на 300 млрд руб. на перевод производственных линий на новые типы самолетов. В конце 1990-х «Авиакор» столкнулся с нехваткой заказов на выпускаемый в настоящее время 164-местный авиалайнер Ту-154М. В результате рабочая сила была сокращена с 24 000 до 10 000 человек. Сокращения были дополнены реструктуризацией предприятия, и теперь предприятие является самым финансово устойчивым авиапроизводителем в России.
«АВИАКОР» предлагает среднемагистральные пассажирские самолеты Ту-154 и Ту-154-100. В настоящее время основной продукцией завода является самолет Ту-154М, выпущено около 1000 единиц, что составляет 60 процентов рынка авиаперевозок пассажиров Конфедерации Независимых Государств (СНГ). «Авиакор» выпускает самолет Туполев Ту-154 (самый распространенный самолет советского времени) и новые Ту-154-100. В 1994-95 Авиакор продал около 20 самолетов и только 2 в 1996-97 гг. По состоянию на 1997 год на сборочных линиях оставалось около 20 самолетов в разной степени готовности.
В 1996 году «Авиакор» подписал договор с АНТК «Антонов» на производство Ан-140 (ориентировочная стоимость $6,5 млн), который должен постепенно заменить устаревшие Ан-24, -26, -30, -32 и Як-40. Ан-140 — единственный относительно большой самолет, разработка которого началась после распада СССР. С 2003 года важным условием развития Ан-140 был низкий уровень затрат на техническое обслуживание. Применение в условиях высокогорья, жаркого и холодного климата, на небольших аэродромах, в том числе малооборудованных коротких ВПП (в том числе неподготовленных) с низкой прочностью покрытия (в том числе грунтовых).
Ан-140 упоминался на совещании по развитию авиастроения, которое состоялось под руководством Президента России 12 мая 2016 года, как один из четырех возможных вариантов регионального самолета. По сути, Ан-140 — единственный из представленных вариантов, который фактически уже не первый год выпускается в России на «Авиакоре». Конечно, вопрос зависимости производства от украинского разработчика и поставщиков оставался актуальным, но в случае реализации программы импортозамещения Ан-140.
Более крупный четырехмоторный Ан-70 создавался по контракту с Министерством обороны Советского Союза в качестве замены Антоновскому Ан-12. И российские, и украинские ВВС нуждаются в замене нескольких сотен устаревающих транспортных Ан-12 и Ан-26. В случае запуска Ан-70 российские предприятия изготовят 80% необходимых деталей для планера и 63% — для силовой установки. Самарский «Авиакор» выполнит окончательную сборку. Детали планера изготовит киевский «АВИАНТ» (Украина), секции крыла — ТАПО г. Ташкента (Узбекистан), двигатели — запорожское «ЗМКБ Прогресс» (Украина) и УМПО (Россия).
В 1996 году Honeywell и акционерное общество «АВИАКОР», ведущий российский производитель гражданских самолетов, объявили о подписании Соглашения о стратегическом союзе с целью использования авионики Honeywell на самолетах производства «АВИАКОР». Соглашение было подписано на авиасалоне и выставке Asian Aerospace ’96. Кроме того, Honeywell работает с Авиакором над созданием Ту-334 (100-местного прототипа и основного российского конкурента украинского Ан-70) и подала заявку на финансирование в Эксимбанк. Honeywell также поддержит программу модернизации авионики на большом парке самолетов старого поколения производства «Авиакор».
AVIACOR также предоставил инструменты для Boeing. Велись переговоры о производстве B-737 и B-757 для Boeing, но эти переговоры ни к чему не привели.
Специально для текущего обслуживания и ремонта самолетов производства «АВИАКОР» создана дочерняя компания «АВИАКОР-СЕРВИС» с сетью региональных технических центров, представительств в авиакомпаниях-заказчиках.
Самарский областной суд признал завод неплатежеспособным 16 сентября 1994 года. Его непогашенная задолженность перед кредиторами составляет более 200 миллиардов рублей, большая часть которых приходится на коммерческие банки. Арбитражный суд приостановил все процедуры банкротства и назначил внешнее управление. Совет кредиторов назначил на должность исполняющего обязанности управляющего Льва Хасиса, управляющего самарской дочерней структурой АвтоВазбанка. 19 апреля№ 96 Самарский областной арбитражный суд прекратил производство по делу о неплатежеспособности ОАО «Авиакор». Компания закончила 1997 год с «безубыточным» балансом, что является положительным признаком.
Финансово-промышленная группа «Сибирский алюминий» купила контрольный пакет акций «Авиакора» в 1998 году. 23 июня 2000 года 12 из 17 мест в совете директоров «Авиакора» перешли к «СибАлу». Инвестиционная компания, НТЦ «Класс» и «Авиакор». Крупнейшее дочернее предприятие «Авиакора» — «Авиакор-Авиационный завод». Другие дочерние компании включают «Авиакор-мебель», «Микрон», «Авиакор-сервис», «Авиакор-ремонт». На самолеты приходилось лишь половина всех заказов, размещенных на «Авиакоре» в 2000 году. Он входит в холдинг «Русские машины», объединяющий машиностроительные активы группы «Базовый элемент».
В августе 2015 т.г. в связи с отсутствием заказов завод на сайте Минпрома Самарской области разместил объявление о том, что завод готов предложить свои услуги по изготовлению различных заказов авиационной и неавиационный профиль. Отсутствие заказов негативно сказалось на финансовом положении компании. Завод уже переходил на сокращенную рабочую неделю. Ряд сотрудников предприятия рассказали газете, что рабочих авиазавода перевели на трехдневную рабочую неделю с возможностью выхода на дополнительные дни в случае срочной работы.
Сотрудники подтверждают, что причиной высвобождения рабочей силы является отсутствие заказов со стороны завода. Проблемы у предприятий начались еще в июле. Тогда около 30% работников «Авиакора» оказались невостребованными из-за приостановки производства Ан-140. В ожидании крупного заказа от Минобороны было принято решение использовать их в программе временного трудоустройства.
В 2017 году Арбитражный суд Москвы обязал Минобороны РФ выплатить «Авиакору» 200 млн руб. Согласно материалам дела, в 2013 году между ведомством и компанией был заключен госконтракт на изготовление и поставку самолетов Ан-140 для нужд Морской авиации ВМФ России. Однако самолеты были переданы заказчику с опозданием на сроки, указанные в контракте.
В 2017 году Минобороны предъявило четыре иска к «Авиакору» о расторжении госконтракта и взыскании штрафных санкций за несвоевременное выполнение этапов ОКР на общую сумму более 1,5 млрд рублей. 08.08.2018 Арбитражный суд Москвы отказал Минобороны России в удовлетворении иска к заводу «Авиакор» в Самаре о расторжении госконтракта и взыскании неустойки в размере около 1,5 млрд рублей. Об этом говорится в материалах судебного дела.
В 2018 году директор завода Алексей Гусев был обвинен по ч. 2 ст. 201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия». По версии следствия, действуя против интересов завода, Гусев незаконно заказал аванс по госконтракту с Минобороны России на поставку девяти самолетов Ан-140, частично оплатив расходы по другим госконтрактам Минобороны, т.к. а также вложение их в векселя различных банков и размещение на депозитах. По версии следствия, из-за действий директора завода госконтракт не был выполнен в срок, а Минобороны не поставило пять самолетов, что нанесло ущерб на 1,3 млрд рублей.
Сам Гусев объяснил невыполнение условий контракта объективными причинами. Дело в том, что указом президента Украины от 15 марта 2014 г. № 302-8Т/2014 был введен запрет на поставку в Россию товаров двойного назначения и военного назначения, после чего украинские подрядчики завода отказались от поставок комплектующие, необходимые для изготовления самолетов.
НОВОСТИ ПИСЬМО
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity. org
Введите свой адрес электронной почты
ОАО «Авиакор» — Авиационный завод
Авиакор — авиационный завод, расположенный в Самаре. Входит в состав машиностроительного объединения «Русские машины», подконтрольного промышленно-финансовой группе «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Авиакор — авиационный завод».
Авиационный завод № 18 до Великой Отечественной войны располагался в городе Воронеже. Завод выпускал с марта 1941 г. Ил-2 (штурмовики) и до июля 1941 г. выпустил около 300 экземпляров этого типа самолетов. 28.08.1941/922/594 приказом № 27.08.1941с НКАП во исполнение постановления № ГКО-18 ГКО от 28.02.1941 план суточного производства самолетов Ил-18 заводом №1 была нормирована: пятнадцать в сентябре, шестнадцать в октябре, семнадцать в ноябре и восемнадцать в декабре.
08. 10.1941 г. издан приказ № 295сс НКАП о переводе завода № 1941 в район строящегося в то время авиационного завода № 295 в окрестности города Куйбышева, в трех километрах от станции Безымянка (строительство велось Отделом специального строительства НКВД Союза Советских Социалистических Республик, силами заключенных Безымянского трудового лагеря). Завод в октябре — 18 ноября был передислоцирован на новое место. №18 и №2, объединенный завод получил номер №18.
В годы войны на заводе (как и на многих других предприятиях Союза Советских Социалистических Республик) широко эксплуатировался труд детей, женщин, инвалидов и пенсионеров. Однако в начале завод не успевал за требуемыми темпами выпуска самолетов, и телеграмма И.В. Сталин приходил к директорам Куйбышевских авиазаводов №18 и №1:
Вы привели нашу Красную Армию и нашу страну и п.
До сих пор не соизволите выпустить очки Ил-2. Теперь самолеты Ил-2 нужны нашей Красной Армии как хлеб как воздух. Один балл Ил-2 в день дает Шенкману, а МИГ-3 дает Третьякову один-два балла. Это издевательство над красными Армия над страной пт Нам нужен Ил-2 а не МИГ пт Если завод думает оторваться от страны давая по одному Ил-18 в день то он ошибается и для этого он будет наказан. ИЛ»ов птк Последний раз предупреждаю птк
СТАЛИН
Вскоре был достигнут необходимый темп производства самолетов. За годы войны Самарский завод выпустил более 15 тысяч Ил-2 (штурмовиков), из 36 тысяч построенных в Союзе Советских Социалистических Республик, благодаря этому Ил-2 остается самым массовым боевым самолетом в истории в данный момент. В годы войны деятельность завода стала сюжетом художественного фильма «Самое главное задание», вышедшего в 1979 году на «Мосфильме».
Завод в 1944-1949 годы выпускались Ил-10 (штурмовики).
В 1957-1958 годах завод построил 50 Ти У-95М Ту-95 и (бомбардировщики, часть из них Ту-95МА и Ту-95А — варианты носителей атомного оружия), после чего прошел переподготовку произвести модификацию ракетоносца Ту-95К. Производство Ту-95К было прекращено в середине 1960-х годов.
Завод с 1961 по 1965 годы выпускал дальнемагистральные пассажирские самолеты Ту-114, построенные на базе Ту-95 (стратегический бомбардировщик).
В середине 1960-х годов завод приступил к выпуску гражданских самолетов Ту-154 (с 1968 года в серийном производстве). Большая часть этих лайнеров (свыше тысячи самолетов), которые с 1970-х до начала 2000-х годов составляют основу гражданской авиации Союза Советских Социалистических Республик и Российской Федерации, были произведены именно на этом заводе.
Сайт: http://www.aviacor.ru/
ОАО «Авиакор — авиационный завод» 443052, Россия, г. Самара, ул. Зеца, 32 Тел.+7(846)372-09-66, Факс + 7 (846) 977-76-66 Эл. почта [email protected]
Отдел маркетинга и продаж Тел.977-76-06 +7(846)372-08-94,372-08-04 Факс +7(846)372-09-67