+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Авиапассажиров форум: Отзывы пассажиров об авиакомпаниях. Независимые и правдивые мнения

0

ДОХОДЫ АЭРООТРАСЛИ ФОРМИРУЮТСЯ ПО-НОВОМУ — inno-trans.ru

Международный форум SKYSERVICE 2019 пройдет 24–25 апреля в Москве. Журнал «Инновации транспорта» — информационный партнер форума SKYSERVICE 2019.

24–25 апреля 2019 г. в Гостином Дворе в Москве состоится IV Международный форум – крупнейший Форум в сфере гражданской авиации, посвященный развитию сервисных услуг на бортах воздушных судов.

Организатором Форума выступает АО «Аэромар» – ведущая российская компания, работающая в сфере кейтеринга для авиапассажиров и оказывающая весь комплекс сервисных услуг на бортах воздушных судов гражданской авиации.

Пространство SKYSERVICE 2019 будет поделено на специальные тематические зоны: деловой блок, выставку, площадку для профильных встреч и переговоров, мастер-классы от брендов и обучающие тренинги.

Почетные гости Международного форума SKYSERVICE 2019 – Виталий Савельев, генеральный директор ПАО «Аэрофлот», Владимир Джао, генеральный директор АО «Аэромар» и другие.

Ключевая тема Форума и открывающего пленарного заседания в этом году – «Новые практики и подходы к формированию доходов авиаотрасли». Спикеры обсудят основные тренды развития рынка авиаперевозок: каким должен быть современный аэропорт, как изменились основные предпочтения авиапассажиров, что включает в себя непрофильный заработок аэропортов и какие технологии и инновационные решения сегодня разрабатывают и внедряют компании, работающие в авиаотрасли, для повышения качества оказываемых услуг.

Следующим мероприятием делового блока станет экспертная сессия «Сервис в российском небе», соорганизатором которой выступает многолетний партнер Международного форума SKYSERVICE – информационно-аналитическое агентство «Авиапорт».

Продолжит деловую программу круглый стол «Рестораны как инструмент привлечения пассажиропотока в аэропорты» с участием представителей компании «Аэромар», президента Всемирной ассоциации сообществ шеф-поваров (WACS) Томаса Гуглера, президента Национальной ассоциации кулинаров России, который имел честь готовить для Махатмы Ганди и Маргарет Тэтчер, Виктора Беляева, представителей компании Gault & Millau и директора по маркетингу «Афиша-рестораны» Александра Сысоева.

Завершит деловую часть Форума в этом году круглый стол «Тренды гостиничного сервиса для путешественников»: эксперты обсудят основные механизмы повышения узнаваемости и корпоративных продаж отелей, инструменты достижения максимальной эффективности в работе с различными категориями клиентов в сфере гостиничного сервиса, а также методики оценки зависимости таких понятий, как доход и лояльность гостей.

На площадке SKYSERVICE 2019 состоится и несколько мероприятий, уже ставших традиционными: сертифицированное обучение бортпроводников по уникальной образовательной программе ISPY (курс повышения эффективности розничных продаж на бортах воздушных судов), кулинарные соревнования шеф-поваров ведущих бортовых кейтерингов Sky Delight Awards 2019 и церемония награждения победителей уникальной премии Sky Travel Awards 2019, в рамках которой популярные блогеры выберут лучшие аэропорты, бизнес-залы и отели вблизи аэропортов.

Также участники Форума смогут посетить выставку брендов, представленных в каталоге SkyShop, конкурс красоты среди бортпроводников Sky Lady, ярмарку вакансий авиационной индустрии и принять участие в многочисленных мастер-классах и тренингах.

 

Международный форум SKYSERVICE в социальных сетях:

https://www.instagram.com/skyservice_forum

https://www.facebook.com/skyservice.forum

 

Аккредитация на IV Международный форум SKYSERVICE 2019:

https://reg.sky-service.com/register/reg_2019/

 

Пресс-служба IV Международного форума SKYSERVICE 2019:

[email protected], тел.: +7 (926) 700-32-96, +7 (926) 257-92-00

 

 

Информационная справка об организаторе

АО «Аэромар» – крупнейшая российская компания, которая осуществляет производство питания для авиапассажиров, оказывает услуги по клинингу и экипировке салонов воздушных судов, предоставляет торговое обслуживание на борту самолета.

 Компания была основана в 1989 году учредителями предприятий ЦУ МВС «Аэрофлот» и американской компанией «Мариотт Инфлайт Сервисиз» – в результате слияния первых слогов названий этих компаний и возникло название «АэроМар». Сегодня
АО «Аэромар» занимает лидирующие позиции в индустрии кейтерингового бизнеса РФ.

АО «Аэромар» поставляет бортовое питание более чем для 40 клиентов – российских и международных перевозчиков, обслуживает рейсы с главами государств.

В апреле 2014 года в компании стартовал новый проект – организация торгового сервиса на бортах воздушных судов авиакомпании ПАО «Аэрофлот» – SkyShop. Начиная с этого времени был значительно обновлен и увеличен ассортимент товаров для торговли на борту, представлены самые разные категории товаров для выбора пассажиров.

Ключевым клиентом и партнером АО «Аэромар» является крупнейший национальный авиаперевозчик России – ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии». АО «Аэромар» также является партнером более чем 30 российских и иностранных компаний: Air France, Korean Air, China Southern, China Eastern, авиакомпанией «Россия», UTair и др.

 

 

Как получить компенсацию за задержку рейса через сервис

В августе 2019 года мой рейс в Грецию задержали на 4 часа. А в декабре мне выплатили компенсацию 300 € за задержку — 20 172,77 Р по курсу на тот день.

Варвара Трофимова

радуется задержке рейса

Я не писала претензию в авиакомпанию, не подавала в суд. За меня все сделал сервис. За свои услуги он взял часть моей компенсации. Вот как все было.

Что случилось

Мы с парнем летели в Грецию авиакомпанией Air Serbia с пересадкой. Должны были вылететь из Москвы ночью, пересесть в Белграде и рано утром прибыть в Салоники. Но рейс из Москвы задержали на 4 часа, и из-за задержки мы не успели вовремя вылететь из Белграда. Авиакомпания поселила пассажиров в пятизвездочный отель, и мы вылетели в Салоники только на следующий день вечерним рейсом. Потеряли один день отпуска — это было неприятно.

Мы знали, что в таких случаях авиакомпания платит компенсацию. Стали изучать, как ее получить. Мы не юристы и заниматься бумажной волокитой не хотели. Зашли на форум путешественников и узнали о сервисах, которые сами разбираются с авиакомпаниями и выбивают компенсацию.

Сервисы обещали помочь получить эту компенсацию. Нужно было только прислать им номер рейса, билета и свои данные. Подкупило и то, что платить не надо: сервисы берут себе фиксированный процент от суммы компенсации — обычно от 25 до 35%, на этом, собственно, они и зарабатывают.

/air-readme/

Что делать, если задержали рейс или пропал багаж

Когда и за что можно получить компенсацию

Правила и условия выплаты компенсаций прописаны в Регламенте ЕС № 261/2004. Его действие распространяется на все внутренние европейские рейсы и на те, которые вылетают из стран Евросоюза. Также он действует на рейсах, прилетающих в ЕС, если их выполняют европейские перевозчики. Это распространяется на все авиакомпании, в том числе на лоукостеры.

Вот когда можно рассчитывать на компенсацию:

  1. Рейс задержали более чем на три часа.
  2. Рейс отменили.
  3. Вы опоздали на стыковочный рейс из-за задержки на любой срок.
  4. Рейс переполнен и вам отказывают в посадке или альтернативном варианте перелета.

Компенсацию можно получить не только за недавние рейсы: можно обратиться за выплатой за перелеты в течение последних 6 лет.

/overbooking/

Мой рейс переполнен

Размер компенсации за задержку рейса

Протяженность маршрутаСумма компенсации
Более 3500 км (Белград — Нью-Йорк)600 €
От 1500 км до 3500 км (Белград — Салоники)400 €
До 1500 км (Белград — Вена)250 €

Протяженность маршрута

Сумма компенсации

Более 3500 км (Белград — Нью-Йорк)

600 €

От 1500 км до 3500 км (Белград — Салоники)

400 €

До 1500 км (Белград — Вена)

250 €

Есть нюанс с Турцией. Она не входит в Евросоюз, но получить компенсацию за перелеты туда или обратно все равно можно. Принцип тот же, что и с Европой: если летели турецкой авиакомпанией, вылетали или прилетали в Турцию — можете подать заявку на выплату.

Таблица соответствия маршрута и авиакомпании на сайте «Компенсэйр»

За какие рейсы можно получить компенсацию

МаршрутЕвропейская авиакомпанияТурецкая авиакомпанияАвиакомпания из другой страны
За пределами ЕС/ТурцииНельзяНельзяНельзя
Из любой страны в ЕСМожноНельзяНельзя
Из ЕС в любую странуМожноМожноМожно
По ЕвропеМожноМожноМожно
Из любой страны в ТурциюНельзяМожноНельзя
Из Турции в любую странуМожноМожноМожно
По ТурцииМожноМожноМожно

За пределами ЕС/Турции

Европейская авиакомпания

Нельзя

Турецкая авиакомпания

Нельзя

Авиакомпания из другой страны

Нельзя

Из любой страны в ЕС

Европейская авиакомпания

Можно

Турецкая авиакомпания

Нельзя

Авиакомпания из другой страны

Нельзя

Из ЕС в любую страну

Европейская авиакомпания

Можно

Турецкая авиакомпания

Можно

Авиакомпания из другой страны

Можно

По Европе

Европейская авиакомпания

Можно

Турецкая авиакомпания

Можно

Авиакомпания из другой страны

Можно

Из любой страны в Турцию

Европейская авиакомпания

Нельзя

Турецкая авиакомпания

Можно

Авиакомпания из другой страны

Нельзя

Из Турции в любую страну

Европейская авиакомпания

Можно

Турецкая авиакомпания

Можно

Авиакомпания из другой страны

Можно

По Турции

Европейская авиакомпания

Можно

Турецкая авиакомпания

Можно

Авиакомпания из другой страны

Можно

Компенсацию можно получить и самостоятельно. Для этого сначала необходимо заполнить форму заявки на компенсацию на сайте авиакомпании. Обычно такие формы можно найти в разделах «Помощь», «Контакты», «Жалобы» или «Обратная связь».

В заявке надо указать номер рейса, свои контактные данные и суть претензии, приложить к ней чеки и квитанции за билеты, посадочные талоны и электронные письма.

А потом нужно ждать. Если что-то пойдет не так, например, авиакомпания откажет в выплате компенсации, все вопросы придется решать самостоятельно: писать жалобы и дополнительные претензии, а может, и обращаться в суд.

/airline-strike/

Компенсация за отмену рейса

Мы вообще не хотели заморачиваться, поэтому сразу обратились в сервис.

Как работают сервисы

Сервисов, которые помогают добиться компенсации, много, например Refund.me, «Купибилет-ру», Compensair, Claimcompass и Airhelp. «Компенсэйр» и «Рефанд-ми» принимают заявки на компенсацию по авиаперелетам за последние 6 лет. «Клэймкомпас» работает с перелетами за последние 5 лет. К «Эйрхелп» можно обратиться по авиаперелетам за последние 3 года.

Сервисы работают с авиакомпанией самостоятельно: пишут за вас заявки, претензии и ведут переговоры. Принцип их работы примерно одинаковый. Мы в итоге воспользовались сервисом «Компенсэйр». Дальше в статье я буду рассказывать о процессе на его примере.

Фиксированный процент за услуги «Компенсэйр» — 25% от суммы компенсации. Например, если сервис добился компенсации в размере 400 €, он переведет вам 300 €, а 100 € оставит в счет оплаты своих услуг.

25%

от суммы компенсации заберет в качестве оплаты «Компенсэйр»

«Эйрхелп» вы заплатите 35% от суммы компенсации. Если в суде потребуется нанимать стороннего юриста — еще 15%. В каких именно случаях понадобится сторонний юрист — неизвестно.

«Клэймкомпас» также удерживает 35% от компенсации и еще 15%, если дело дойдет до судебных разбирательств.

«Рефанд-ми» взимает за свои услуги 25% от суммы компенсации и 4,75% НДС. В итоге вы заплатите сервису фиксированный процент — 29,75% от суммы компенсации.

Если сервисам не удастся добиться компенсации, платить ничего не нужно. Сумму компенсации за вычетом комиссии сервисы переводят на карточку. Важное условие всех сервисов: имя владельца банковского счета должно совпадать с именем в авиабилете.

Пассажир не может параллельно самостоятельно получать компенсацию или доверить это дело еще одной компании, иначе все равно придется заплатить комиссию. От услуг «Компенсэйр» можно отказаться в течение 14 дней с момента подачи заявки на компенсацию, но только если сервис не успел направить претензию авиакомпании от лица пассажира. Аналогичные условия есть у всех сервисов.

Пользовательское соглашение «Компенсэйр»PDF, 481 КБ

Если «Компенсэйр» решит обращаться в суд, он сообщит об этом за 7 дней до подачи иска. Расходы сервис берет на себя. Пассажир может передумать в любой момент и не начинать судебное разбирательство. В этом случае необходимо возместить сервису понесенные юридические расходы.

Обо всех этапах сервисы информируют пассажира по почте и в личном кабинете. Если нужны дополнительные сведения, на почту присылают запрос.

Этапы работы «Компенсэйр» можно посмотреть в личном кабинете

Сервисы не делают ничего такого, чего нельзя сделать самостоятельно. Но если у вас нет времени и желания общаться с авиакомпанией и что-то доказывать, это удобный способ добиться компенсации.

Трудно сказать, сколько времени занимает весь процесс. Некоторые этапы могут длиться месяцами. В нашем случае все длилось пять месяцев и затянулось по нашей вине. Мы подали заявку уже после поездки в Грецию, а не сразу, а потом еще неделю подписывали согласие на представление интересов.

5 месяцев

занял процесс получения компенсации

Расскажу подробнее, как мы получали компенсацию.

Узнайте, как путешествовать безопасно

Подпишитесь на Чемодан — бесплатную рассылку о путешествиях. Присылаем полезные статьи каждую неделю

Расчет суммы компенсации

Пока мы ждали вылета из Москвы в Белград, заполнили форму для расчета примерной суммы компенсации на сайте «Компенсэйр».

В ней нужно указать тип нарушения: задержка, отмена рейса, опоздание на пересадку или отказ в посадке. Еще необходимо указать пункт вылета и прилета, дату нарушения, авиакомпанию, которой летели, и примерный срок задержки рейса.

Эту форму нужно заполнить для расчета суммы компенсации. Никакие документы не требуются — только информация о рейсе

Если летите с пересадкой и вылет задержали в пересадочный пункт, в поле «Куда» нужно указать пункт пересадки, а не пункт назначения. На нашем примере это выглядит так: мы летели из Москвы в Салоники с пересадкой в Белграде. Нам задержали вылет из Москвы в Белград, куда мы летели авиакомпанией Air Serbia. Мы указали конечным пунктом Белград, а в поле «Авиакомпания» — Air Serbia, потому что именно они должны компенсировать задержку.

Форму заполняет один пассажир. Указать попутчиков можно будет уже при заполнении заявки.

Сервис проверяет, что произошло с рейсом и на какую компенсацию вы можете претендовать по закону. Судя по расчету, мы могли претендовать на 400 € на каждого, по тому курсу это было 27 414 Р. Из них 25% получит сервис — это 100 €, или 6853 Р. Если пассажиры согласны с этими условиями, можно подавать заявку.

/zaderzhka-chartera/

Я летел на чартере, его задержали, а мне — доплатили!

Для этого нужно указать имя, почту и контактный телефон одного из пассажиров — того, кто в дальнейшем будет взаимодействовать с компанией. Поскольку заявку на компенсацию оформлял мой молодой человек, все письма о статусе заявки приходили ему на почту.

Подтверждение от авиакомпании о задержке рейса

Мы не сразу разобрались, какие документы понадобятся для заявки. В интернете прочитали, что для претензии обычно требуется официальное подтверждение от авиакомпании о задержке рейса. Поэтому мы решили им заручиться — лишним не будет.

Пока ждали посадки на рейс в Белград из Москвы, написали в техподдержку Air Serbia. В ответ нам принесли извинения за задержку и пообещали предоставить воду. Подтверждения задержки рейса в письме не было.

Тогда мы подошли на стойку регистрации нашего рейса и обратились к представителю авиакомпании. Он направил нас к другому, тот — к третьему. Очевидно, нам не хотели выдавать подтверждение о задержке. Через час объявили посадку. Когда мы прилетели в Белград, снова обратились к представителям Air Serbia — и они наконец выдали некий документ.

/neudachnaya-stykovka/

Я опоздала на стыковочный рейс

Он не был похож на официальное подтверждение: ни печатей, ни подписей на нем не стояло. Его мог сделать любой человек, который даже не относится к авиакомпании. Мы все равно сохранили эту бумажку. В итоге подтверждение авиакомпании нам не понадобилось: когда мы заполняли заявку на компенсацию, нигде не было формы, куда можно было бы его прикрепить.

Копию подтверждения о задержке рейса нужно прикладывать к претензии авиакомпании, если вы получаете компенсацию самостоятельно. Его не всегда дают в виде распечатки с печатью и подписью. Иногда сотрудники авиакомпании ставят специальный штамп на посадочном талоне.

Наше подтверждение о задержке рейса совсем не похоже на официальный документ: на нем нет ни печатей, ни подписи

Заявка на компенсацию

Вот что в итоге нужно было для заявки на компенсацию:

  1. Название авиакомпании, которая задержала рейс.
  2. Время планируемого и фактического вылета — для расчета задержки.
  3. Номер билета.
  4. Номер рейса.
  5. Номер телефона и электронная почта.
  6. Адрес места жительства.
  7. Дата рождения.
  8. Подпись.

Никакие документы для заявки не нужны. Все эти данные легко заполнить сразу, пока ждете посадки на задержанный рейс, — они есть под рукой. Мы могли подать заявку еще в Москве или в Белграде, по пути в Грецию. Но мы не знали, как строится процесс после заявки: вдруг нужно было бы немедленно куда-то подъехать или прислать документы, которых у нас при себе не было. Поэтому мы просто рассчитали компенсацию, а форму заявки решили заполнить уже по возвращении домой.

/list/poletel-i-zarabotal/

За что можно получить компенсацию у авиакомпании

Мы вернулись в Москву 16 августа, а 17 августа взялись заполнять заявку. Указали в форме имя, почту и телефон одного из пассажиров. После этого нажали «Подать заявку», и появилась следующая форма — для адреса и подписи. Подпись подтверждает, что вы согласны с пользовательским соглашением и доверяете сервису право действовать от вашего имени.

В форме заявки сначала необходимо ввести свой адрес и подписать согласие на представление интересов

Подпись легко поставить — для нее есть специальное серое поле. Когда наводишь курсор на поле, он меняется на ручку — нужно зажать левую кнопку мыши и вывести свою подпись. На телефоне еще проще: ничего не надо зажимать — просто нарисовать подпись пальцем на экране.

Следующая форма — «Попутчики». Здесь нужно указать всех, кто летел с вами. Информации от попутчика требуется мало — только имя, фамилия и почта. Когда введете имя и почту, появится подпись «Попутчик добавлен».

Если летели в одиночку, снизу в этой форме необходимо нажать «У меня не было попутчиков». А затем — «Сохранить и продолжить».

В этой форме нужно указать попутчиков или нажать «У меня не было попутчиков»

Далее появится форма «Предположительная причина задержки». В ней можно выбрать один из таких вариантов:

  1. ошибки планирования;
  2. технические неполадки;
  3. погодные условия;
  4. забастовка персонала;
  5. другое.

В нашем документе от Air Serbia было указано, что рейс задержали «по эксплуатационным причинам». Мы это не сразу заметили. Поскольку в заявке указать нужно предположительную причину, мы выбрали первый вариант — «Ошибки планирования».

/flight-cancelled/

Как я отсудил у авиакомпании компенсацию за отмененный рейс

Ниже в поле «Описание задержки» можно рассказать, что именно произошло, или оставить поле незаполненным — оно необязательное.

Последняя форма — для номера рейса и билета. Нужен номер билета того пассажира, на чье имя оформляете заявку. Подойдет электронный билет или подтверждение бронирования — ниже есть поле, куда можно подгрузить изображения. После заполнения формы необходимо нажать «Завершить заявку». Подтверждение авиакомпании так и не пригодилось — для него не было графы.

Причину задержки можно выбрать в выпадающем списке. Поле «Описание задержки» можно оставить пустым В форме необходимо ввести номер рейса и билета того, кто заполняет заявку Наши билеты Москва — Белград. Под именем указан номер рейса, а справа от штрихкода ETKT — номер билета

Как продвигался процесс

Уже через два часа после того, как мы подали заявку на компенсацию, нам прислали ответ: сотрудники «Компенсэйр» сформировали претензию и направили ее авиакомпании.

Их первоначальная цель — договориться о добровольной выплате за задержку рейса, без суда.

Ответ на заявку пришел через два часа после подачи

Еще через час с нами повторно связались по почте. Сотрудники сервиса решили обратиться в органы по защите прав пассажиров. Для этого им нужно было подписанное от руки согласие на представление наших интересов — доверенность. Мы подписывали такое согласие электронно в заявке, но для органов по защите прав пассажиров требовалась подпись на бумаге.

Органы по защите прав пассажиров есть в каждой стране, и везде они называются по-разному. Например, в России этими вопросами занимаются Роспотребнадзор и Федеральное агентство воздушного транспорта — Росавиация. В них можно обратиться самостоятельно. Важно, что обращаться нужно в те органы, в чьей юрисдикции находится рейс. Это зависит от того, какой авиакомпанией вы летите. Мы летели сербской авиакомпанией, поэтому сервис обращался в органы по защите прав пассажиров в Сербии.

Нам прислали доверенность — ее нужно было скачать, распечатать, подписать, отсканировать и отправить ответным письмом.

/power-of-attorney/

Все про доверенность

Также нас просили приложить билеты или бронирование на всю поездку Москва — Белград — Греция, а не только на рейс до Белграда, который задержала авиакомпания.

Нас дополнительно попросили подписать от руки доверенность и приложить билеты на весь маршрут путешествия, а не только на задержанный рейс Так выглядит соглашение о представлении интересов, которое молодой человек распечатал и подписал от руки. В нем нет опасных условий: полномочия «Компенсэйр» ограничены получением компенсации разными способами и за свой счет. Отдельно оговаривается, что из суммы компенсации сервис предварительно заберет себе комиссию

Мы затянули с отправкой доверенности, потому что не сразу удалось распечатать документы. В итоге мы отправили подписанную доверенность только 23 августа.

Сервис долго с нами не связывался — последнее письмо было от 16 августа. Мы хотели понять, на каком этапе находится наша заявка, и 11 октября написали сами. Нам ответили, что все еще идет работа с органами по защите прав пассажиров. Юристы «Компенсэйр» подали претензию в органы 30 сентября, а расследование занимает от 3 до 9 месяцев.

Мы написали в «Компенсэйр» 11 октября, чтобы узнать, как идет процесс Нам сразу ответили

Когда и сколько заплатили

Прошло еще полтора месяца, и 20 декабря нам наконец написали о результатах работы. Сервису удалось добиться компенсации. Суда не было — все решилось на этапе работы с органами по защите прав пассажиров.

В письме сервис сообщил, что он договорился с авиакомпанией.

Сумма компенсации на двоих составила 800 €, или 53 794,05 Р по курсу на тот день, а после вычета комиссии за работу «Компенсэйр» — 600 € (40 345,54 Р), по 300 € (20 172,77 Р) на каждого. Комиссия сервиса составила 200 € (13 448,51 Р) с общей суммы компенсации на двоих.

600 €

компенсации мы получили после вычета комиссии

Нам оставалось указать реквизиты карт каждого пассажира. Перевести деньги обещали в течение 21 рабочего дня. Ждать три недели не пришлось — деньги пришли 26 декабря. Каждому из нас прислали по 20 172,77 Р.

Такое уведомление мы получили Такое уведомление мы получили

Так мы убедились, что сервисы по возмещению компенсации действительно работают. Вряд ли мы стали бы самостоятельно во всем разбираться, а так смогли получить по 20 тысяч на человека.

Мы могли получить больше, если бы действовали самостоятельно, но точно потратили бы больше времени и сил.

Запомнить

  1. Компенсацию за задержку рейса можно получить при помощи специальных сервисов. За работу им придется отдать часть компенсации.
  2. Сервисы помогут, если летите европейской авиакомпанией по Европе или вылетаете из страны Евросоюза. Или если летите турецкой авиакомпанией, вылетаете или прилетаете в Турцию.
  3. Чтобы получить компенсацию, сохраните билет. Номера билета и рейса понадобятся для заявки на компенсацию.
  4. Точных сроков выплаты компенсации нет. Все зависит не от сервисов, а от органов, с которыми они ведут работу: авиакомпаний, органов по защите прав пассажиров, суда.
  5. Проверьте старые рейсы. Если вам задерживали рейс и у вас остались билеты, вы можете претендовать на компенсацию. Ее выплачивают за задержки и отмены рейсов за последние 6 лет.

Отзывы пассажиров о авиакомпании «Аэрофлот»

Рубрика: Авиакомпании — список авиакомпаний, рейтинг, обзоры и новостиАвтор: Варвара

В интернете можно встретить много различного рода мнений и отзывов насчет авиакомпании «Аэрофлот Российские авиалинии», но далеко не все из них являются адекватными.

Я попытался найти и выделить для Вас наиболее полезные и информативные отзывы про авиакомпанию Аэрофлот, как положительные, так и отрицательные. Летать ли данной авиакомпанией? Читайте и делайте выводы сами. Надейтесь на лучшее, но будьте готовы и к худшему сценарию.

Положительные отзывы

«Очень приятный и качественный сервис на международных рейсах Аэрофлота. К сожалению, на внутренних рейсах уровень пока не тот, но этим грешат и многие другие европейские авиакомпании.»

«В последнее время сервис и уровень обслуживания на рейсах Аэрофлота заметно вырос, постепенно «Aeroflot» догоняет европейских лидеров, при этом заметно опережая середняков, вроде скандинавской авиакомпании SAS или польской LOT.»

«Стоит заметить то, что в последние годы воздушный флот авиакомпании был заметно обновлен, летать стало безопаснее и комфортнее.»

«Приятно удивлена работой персонала в аэропорту на регистрации. Сотрудники авиакомпании быстро и четко решили все мои проблемы.

»

«Летел рейсом Москва — Нью-Йорк, питание заметно лучше, чем у однотипного рейса Delta Airlines. К тому же, рейс Дельты в Нью-Йорк осуществляется на старом и дряхлом Boeing-767, а у Аэрофлота — на новеньком и удобном Airbus A330.»

«Хочу выразить огромную благодарность нашим пилотам. Самолет — это в первую очередь транспорт и средство передвижения, а не летающий ресторан.»

«Для пассажиров на борту самолета рейса SU 575 Москва(Шереметьево)-Япония(Нарита) очень богатый выбор развлекательных программ, видео и аудио, 9-часовой перелет прошел практически не заметно.»

Отрицательные отзывы

«Бонусная программа Аэрофлота — Аэрофлот Ворус…»

«Не советую летать Аэрофлотом на внутренних рейсах, совковая авиакомпания и жлобы…»

«Безумные цены на авиабилеты «Aeroflot» просто поражают воображение. За такие деньги можно в космос слетать».

«Сотрудники авиакомпании грубияны и хамы, как так можно относится к своим пассажирам. Во время перелета возникало ощущение, что пассажиры эконом-класса для бортпроводников — «пушечное мясо».

«Уже не раз попадал на пьяных пилотов Аэрофлота. Выводы делайте сами».

«Если вы видите, что рейс будет совершаться на Суперджете — смело меняйте авиабилеты. Наш рейс в Минск дважды отменяли из-за неисправностей на ssj-100, в итоге с огромной задержкой улетели на Airbus A320».

«К огромному сожалению, в некоторых случаях альтернативы Аэрофлоту просто нет. По той причине, что другие наши авиакомпании еще хуже».

«Летели с детьми в Мексику с пересадкой в Амстердаме. Задержали рейсы, из-за этого потеряли целый день отдыха. В добавок ко всему еще и потеряли чемоданы. Сказали, что за произошедшее авиакомпания не несет ответственности. Не думаю, что когда-либо еще полечу этой авиакомпанией. Лучше переплатить, нежели летать с совком».

Оставлю свои отзывы про Аэрофлот и я. Пока мне не доводилось летать на внутренних рейсах Аэрофлота (возможно к лучшему), поэтому, наверное, моя точка зрения будет отличаться от других. Скажу лишь те вещи, через которые прошел сам. Аэрофлотом летал в Афины, Стамбул и Нью-Йорк (дважды). Да, согласен с теми, кто говорит о не профессионализме некоторых сотрудников компании, особенно это заметно на стойках регистрации на рейсы. Однако по всему остальному лично у меня нет никаких вопросов. Никаких коллапсов со значительными задержками, потерями багажа и т.п. до настоящего момента не возникало. По питанию и обслуживанию тоже, считаю, все очень неплохо. По сравнению с множеством других авиакомпаний — даже хорошо.

Вот почитаю отзывы о нашем крупнейшем авиаперевозчике и думаю: либо я не такой требовательный или мне просто очень везет.

Спасибо за внимание, Друзья,  оставайтесь с нами на блоге о гражданской авиации, путешествиях и туризме Tvoipolet.ru!

А в качестве десерта сегодня предлагаю посмотреть видео, в котором Вы можете посмотреть на один день из жизни бортпроводника Аэрофлота Николая Цветкова, любопытно!

Рейтинг

35 аэрофлот москва-нью-йорк отзывы Аэрофлот отзывы об авиакомпаниях

Варвара/ автор статьи

Люблю путешествовать и летать на самолетах, помогать людям в различных начинаниях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Генеральный директор Delta Air Lines заявляет, что путешествия «антицикличны»

У людей есть более двух лет этого пандемического клише «неудовлетворенный спрос», чтобы избавиться от своей системы. Это стимулирует постоянный устойчивый спрос на поездки в Delta Air Lines, который не видит замедления, даже несмотря на ухудшение экономических перспектив по обе стороны Атлантики.

«Несмотря на то, что мы помним о макроэкономических препятствиях, туристическая индустрия переживает контрциклическое восстановление», — сказал генеральный директор Delta Эд Бастиан во время отчета о прибылях и убытках за третий квартал в четверг, всегда первым из крупных авиакомпаний США, который отчитывается. «Глобальный спрос продолжает расти, поскольку потребители переключают расходы на впечатления, предприятия возвращаются к путешествиям, а международные рынки продолжают открываться».

Бастиан добавил, что, по мнению Delta, спрос на поездки «не был близок к тому, чтобы угаснуть» во время напряженного и часто хаотичного лета.

Экономические прогнозы широко предсказывают рецессии как в США, так и в Европе. Рейтинговое агентство S&P Global прогнозирует спад в Европе, который начнется этой осенью, а в США — в первой половине 2023 года. Высокая инфляция, энергетический кризис, сильный доллар США и другие факторы способствуют слабым экономическим перспективам.

Но даже несмотря на то, что S&P и другие компании опубликовали свои прогнозы на понижение, авиакомпании и другие туристические компании неоднократно заявляли, что они не наблюдают падения спроса или бронирования. На глобальном форуме Skift в сентябре генеральный директор Marriott International Энтони Капуано сказал, что гостиничная компания «просто пока не видит влияния в данных», имея в виду экономическую неопределенность.

Delta, со своей стороны, по-прежнему испытывает высокий спрос как на внутреннем рынке США, так и за Атлантикой осенью, заявил президент Глен Хауэнштейн. Частично это связано с высоким уровнем спроса на отдых, сохраняющимся после Дня труда, когда этот сегмент обычно замедляется, а также с улучшением корпоративного спроса. Корпоративные заказы в Delta восстановились примерно до 80 процентов от уровня 2019 года в конце сентября и, как ожидается, вырастут до «от 80 до 80» в четвертом квартале.

Авиакомпания по-прежнему использует смешанные рейсы, включающие как отдых, так и работу, и соответствующим образом корректирует свой график полетов. Даже Хауэнштайн признался, что после пандемии изменил свои маршруты поездок: «На прошлой неделе я ездил в Париж на встречи, а выходные провел в свободное время. Раньше я, наверное, просто вернулся бы».

«Я не могу себе представить, что к весне и лету следующего года мы не увидим устойчивого спроса» на международные поездки, — сказал Хауэнштейн. Летом 2023 года Delta планирует перевезти через Атлантику на 8 процентов больше мест, чем в этом году.

Руководители United Airlines выступили с аналогичными заявлениями в среду, когда обнародовали планы по трем новым направлениям и семи новым маршрутам через Атлантику в следующем году.

Высокие цены на авиабилеты остаются

Любой, кто летал этим летом, знает: авиабилеты были дорогими. И хотя многие надеялись, что цены снизятся после Дня труда, символического конца лета в США, это подтвердилось. Новые данные Бюро статистики труда США, опубликованные в четверг, показывают, что стоимость авиабилетов выросла на 42,9.процентов в сентябре по сравнению с прошлым годом.

Руководители Delta развеяли все надежды на то, что в четвертом квартале цены на билеты могут значительно снизиться. Ожидается, что высокий спрос на поездки сохранится, и авиакомпания прогнозирует процентное увеличение выручки от единицы по сравнению с 2019 годом. Рост выручки от единицы, который измеряет сумму, которую авиакомпания зарабатывает на пассажира за милю, напрямую соответствует более высоким тарифам на авиабилеты.

«Предложение отрасли ограничено наличием самолетов, нехваткой пилотов в регионах, а также потребностями в найме и обучении», — сказал Бастиан.

Упомянутые им проблемы замедлили восстановление авиационной отрасли. По данным торговой группы Airlines for America (A4A), этим летом американские перевозчики летали примерно на 15 процентов меньше, чем планировали в начале года. Добавьте к этому высокие цены на топливо и процентные ставки, и стоимость выполнения одного рейса резко возросла с 2019 года.

По прогнозам, региональные пропускные способности Delta не смогут полностью восстановиться после нехватки пилотов в США до 2024 или 2025 года, сказал Бастиан. . Тем не менее, флот авиакомпании, состоящий из небольших самолетов Airbus A220 и Boeing 717, позволит ей временно восполнить часть потерянных мощностей, добавил он.

Пропускная способность Delta снизится примерно на 8-9 процентов по сравнению с декабрьским кварталом трехлетней давности. Тем не менее, это представляет собой улучшение как минимум на 9 пунктов по сравнению с 17-процентным снижением в сентябрьском квартале.

Возвращение Юго-Востока

Дельта не планирует надолго снижать пропускную способность. Авиакомпания планирует полностью восстановить свою сеть — если не пропускную способность — к следующему лету. Это восстановление будет состоять из двух частей: международной, особенно в Азии, большая часть которой вернется этой зимой; и внутри США, особенно в основных районах Delta в Атланте, Детройте, Миннеаполисе-Сент. Пол и Солт-Лейк-Сити, соединяющие узлы.

«Мы перекрыли то, что я бы сказал, больше нашего традиционного потока на очень ключевых рынках, где Delta исторически была ведущим перевозчиком, особенно на юго-востоке», — сказал Хауэнштейн. «По мере того, как мы приближаемся к 2023 году, наша задача, которую мы поставили перед нашей командой, состоит в том, чтобы вернуть этих исторических клиентов с высокой доходностью в Delta».

Хотя Хауэнштайн не назвал имен, есть только один другой перевозчик с хабом на юго-востоке, который конкурирует за тех же пассажиров: American Airlines. Перевозчик из Форт-Уэрта, штат Техас, является наиболее восстановленной крупной авиакомпанией США с точки зрения пропускной способности и добился особого успеха во внутренних рейсах и обеспечении наибольшей связи с малыми и средними городами США — то, что, по крайней мере, в Юго-восток, Дельта преуспела в допандемии. American недавно подписала новое соглашение с дочерней компанией Air Wisconsin для дальнейшего расширения своего регионального потока в Чикаго, который напрямую конкурирует с хабами Delta в Детройте и Миннеаполисе для пассажиров.

По словам Хауэнштейна, примерно 75 процентов запланированного роста пропускной способности Delta в 2023 году будет направлено на возобновление полетов в ее четырех основных узлах.

Но восстановление связи внутри страны — не единственная задача Delta для Америки в следующем году. Он также реализует давно запланированное совместное предприятие с чилийской Latam Airlines Group. Власти США подписали соглашение в сентябре, что позволяет перевозчикам продвигаться вперед в партнерстве, которое позволяет им координировать коммерческую деятельность на рейсах между США и Южной Америкой. Сделка сделает Delta и Latam вместе гораздо более грозным конкурентом American, доминирующей авиакомпании на маршрутах между США и Южной Америкой.

Отвечая на вопрос о сроках партнерства Delta-Latam, Бастиан сказал, что встречи по реализации «начинаются буквально в то время, когда мы говорим».

И цифры

Delta сообщила о чистой прибыли в размере 695 миллионов долларов в третьем квартале. Выручка выросла на 11 процентов по сравнению с 2019 годом и составила почти 14 миллиардов долларов. Ключевыми для авиакомпании являются ее общая выручка и удельные затраты без учета расхода топлива, которые выросли на 34% и 22,5% соответственно. За этот период Delta совершила на 18% меньше пассажиропотока.

Аналитик компании Raymond James Саванти Сит охарактеризовала результаты как «в основном соответствующие ожиданиям» с небольшим количеством сюрпризов. Она отметила, что, хотя руководство Delta неоднократно цитировало планы на 2023 год, они не давали конкретных указаний на следующий год.

В четвертом квартале Delta ожидает, что выручка на 5-9 процентов превысит уровень 2019 года, а операционная маржа составит 9-11 процентов.

Служба поддержки клиентов Air Canada

У вас есть вопрос или комментарий? Вы можете просмотреть наши темы, чтобы убедиться, что мы уже рассмотрели ваш вопрос, или связаться с нами по телефону или электронной почте в любое время.

Информация о багаже ​​

Наш отдел багажа поможет вам упаковать вещи с умом. Вы найдете подробную информацию о том, что вы можете и не можете взять с собой на борт , о максимальном размере и весе. надбавок, а также о конкретных ограничениях и правилах.

Мы также ответим на ваши вопросы о специальных и негабаритных предметах, таких как спортивный или охотничий инвентарь и музыкальные инструменты.

Ваша сумка была повреждена или задержана?

Узнайте, как сообщить о задержке или повреждении багажа и принять соответствующие меры.

У вас есть другая претензия или проблема, связанная с багажом?

Отправить нам письмо Открывается в новом окне

Вы ищете потерянную вещь?

Наша страница о потерянных и найденных вещах содержит полезную информацию о том, что вы можете сделать.

Отмена онлайн-бронирования

В течение 24 часов с момента покупки любое бронирование, сделанное на aircanada. com, может быть отменено онлайн с полным возвратом средств.

Через 24 часа вы можете отменить бронирование онлайн при условии:

  • вы изначально забронировали свой рейс на aircanada.com,
  • все ваши полетные сегменты имеют право на отмену

Во время покупки вы всегда должны знать, подлежит ли возврату ваш билет и на каких условиях. Многие билеты (например, многие рекламные билеты или билеты с распродажей мест) не подлежат возврату, в то время как другие могут подлежать возврату штрафа. что ограничивает их возмещаемую стоимость. В большинстве случаев слова «non-refundable» или «non-ref» четко напечатаны на билете и билетной квитанции.

В случае возвратного билета возврату подлежит только неиспользованная часть билета.

Получите пошаговые инструкции по отмене рейса онлайн, а также полезную информацию о том, как запросить возврат средств (если применимо) или использовать непогашенный туристический кредит на покупку нового билета.

Изменение рейса

Любое бронирование, сделанное на aircanada.com, можно изменить онлайн не позднее, чем за 2 часа до вылета. Просто выберите вкладку «Мои бронирования» на сайте aircanada.com, чтобы открыть свое бронирование.

Если ваше бронирование имеет право на онлайн-изменения , на странице появится вариант изменения.

  • Любая применимая(ые) разница(и) в тарифах или сборы за изменение четко указаны до того, как вы подтвердите информацию о новом рейсе.
  • Если необходимо возмещение, оно будет зачислено на исходную форму платежа.
  • На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено письмо с подтверждением внесения изменений.

Следующие заказы не могут быть изменены онлайн . Вам необходимо позвонить в отдел бронирования Air Canada (если не указано иное):

  • Бронирование, для которого вам необходимо добавить, удалить или заменить одного или нескольких пассажиров.
  • Оставшаяся часть бронирования, если один или несколько сегментов вашего маршрута уже были выполнены.
  • Бронирование, сделанное через Air Canada Vacations. Свяжитесь с Air Canada Vacations Opens in New Window напрямую.
  • Бронирование через туристическое агентство. Свяжитесь с вашим турагентом.

Примечание. Если у вас невозвратный билет, обратите внимание, что при переходе на более низкий тариф любая разница в стоимости аннулируется.

Комментарии/проблемы/предложения

Вы хотели бы прокомментировать свой опыт работы с Air Canada или сообщить нам о других проблемах, связанных с поездками, с которыми вы столкнулись? Или, может быть, вы хотели бы сделать предложение. Мы ценим Ваш отзыв; это помогает нам улучшать предлагаемые нами услуги.

Напишите нам по электронной почте Opens in New Window

Или напишите по адресу:

Air Canada – Отдел по работе с клиентами
P. O. Box 64239
RPO Thorncliffe
Calgary, AB, Canada
T2K 6J7

В своей переписке с нами убедитесь, что вы указали как можно больше информации, включая всю имеющуюся у вас документацию. Это позволит нам внимательно изучить ваш комментарий или проблему и убедиться, что она адресована нужным людям. в нашей авиакомпании. И мы свяжемся с вами как можно скорее.

Великобритания, Франция, Испания, Италия и Дания Альтернативное разрешение споров – рейсы в Великобританию, Францию, Испанию, Италию и Данию и обратно , грудное молоко, сок и детское питание (в небольших контейнерах) на борту.

Всегда упаковывайте лекарства в ручную кладь. Все лекарства, отпускаемые по рецепту, должны быть должным образом маркированы с указанием имени пациента, лекарства, а также выдавший их медицинский кабинет или аптеку.

Для получения полезной информации о типах и количествах жидкостей и гелей , разрешенных к перевозке на борту, ознакомьтесь с нашим напоминанием для путешественниковОткрыть PDF-файл (pdf-файл, 267 КБ) или посетите веб-сайт Канадского управления безопасности воздушного транспорта, который открывается в новом окне (CATSA). .

Бюро находок

Вы ищете потерянную вещь?

Наша страница находок содержит полезную информацию о том, что вы можете сделать.

Управление настройками электронной почты

Управление настройками электронной почты так же просто, как 1, 2, 3, 4:

  • Перейти к нашим предложениям по электронной почте Открывается в новом окне.
    1. Ссылка также появляется в нашем нижнем колонтитуле.
  1. Когда вы доберетесь туда, введите адрес электронной почты, на который вы в настоящее время получаете электронные письма Air Canada, затем нажмите GO .
  2. В целях безопасности вам будет отправлено электронное письмо с просьбой подтвердить свое желание изменить настройки электронной почты.
  3. Следуйте инструкциям в электронном письме, и вы готовы:
    1. Подпишитесь на новые службы электронной почты,
    2. Отменить подписку на все, что вам больше не нужно, или
    3. Обновите вашу личную информацию.

Какие бы изменения вы ни решили внести на странице предложений по электронной почте, не забывайте всегда нажимать ярко-красную кнопку СОХРАНИТЬ , когда закончите. Это гарантирует, что ваши изменения были записаны .

Мы также предоставляем ссылку ОТПИСАТЬСЯ внизу всех наших электронных писем . Вы можете использовать эту ссылку, чтобы отказаться от подписки в любое время.

Службы доступности

Для получения информации о поездках с медицинскими показаниями, включая те, которые требуют предварительного уведомления и медицинского разрешения на поездку, мы подробно описали все, что вам нужно знать, на нашей странице Службы доступности. Если у вас есть дополнительные вопросы или вам нужно сообщить нам о своем состоянии здоровья, вы можете связаться с Служба медицинской помощи Air Canada:

Телефон:

1-800-667-4732 (звонок бесплатный для Канады и США)
1-514-369-7039 (за междугородние звонки взимается плата)

Факс:

1-888-334-7717 (звонок бесплатный для Канады и США)
514-828-0027 (взимается плата за междугороднюю связь)

Электронная почта: [email protected]

ca

Часы работы (восточное время) :

с понедельника по пятницу: с 6:00 до 22:00.
Суббота и воскресенье: с 6:00 до 20:00.

Возврат средств

Предыдущие поездки

Чтобы запросить возврат средств или получить информацию о статусе возмещения:

  • Информация и услуги по возврату средств
  • Использовать электронный туристический ваучер (EMCO) / бумажный туристический ваучер (MCO)

Future Travel

Если вы забронировали билеты на aircanada.com, вы можете отменить бронирование онлайн, перейдя на вкладку «Мои бронирования». Это приведет к возврату средств, если это применимо.

Если вы бронировали через агентство, обратитесь к своему турагенту; в противном случае позвоните в отдел бронирования Air Canada.

Мошенничество по телефону и электронной почте

Air Canada сотрудничает с RCMP в расследовании всех дел, в которых замешано ее имя. Вы можете сообщить о подозрительных электронных письмах или телефонных звонках в Канадский центр по борьбе с мошенничеством Opens in New Window.

Если вы ответили на подозрительное электронное письмо, предоставили личную информацию или потеряли деньги, позвоните в Канадский центр по борьбе с мошенничеством по телефону 1-888-495-8501.

Вы также можете уведомить Air Canada, переслав электронное письмо по адресу: [email protected]

Квитанции о билетах / Запросы по выставлению счетов

Future Travel

Если вы забронировали билеты на aircanada.com, зайдите в свое бронирование онлайн, чтобы получить копию билета или квитанцию. Если вы бронировали через агентство, обратитесь к своему турагенту. Для всех других бронирований обращайтесь в отдел бронирования Air Canada.

Прошлое путешествие

Напишите нам, чтобы получить копию билета или квитанции, или чтобы получить пояснения по оплате кредитной картой.

Бронирование автомобилей

AVIS / Budget

Контактная информация Opens in New Window

Hotel Reservations

Hotels.

com (13-значный код бронирования)

1-866-264-7758
Посмотреть/отменить бронирование отеля Opens in New Window

Orz.9002. com (8-значный код бронирования)

1-800-515-2645 (бронирование)
1-800-845-0932 (служба поддержки)
Посмотреть/отменить бронирование отеля Opens in New Window
[email protected] com

Авиапассажиры увидят радикальные реформы и упрощенный возврат средств. Защитники прав потребителей и законодатели говорят, что этого все еще недостаточно.

Реклама



Но Соединенные Штаты могут вскоре присоединиться к другим странам с предложенным правилом, которое будет четко определять обстоятельства, при которых пассажиры имеют право на компенсацию от авиакомпаний.

Get The Big To-Do

Ваш путеводитель по развлечению, от живых выступлений и развлечений на свежем воздухе до новейших музеев, фильмов, телевидения, книг, ресторанов и многого другого.

Введите адрес электронной почты

После десятилетий соблюдения принципа невмешательства Департамент транспорта предлагает внести изменения, чтобы прояснить расплывчатые формулировки, используемые авиакомпаниями для определения «значительных задержек», что может помочь пассажирам более эффективно получать возмещение или ваучеры. Пассажир должен испытать «значительную задержку», чтобы получить возмещение, но в течение многих лет определение было в глазах наблюдателя или представителя авиакомпании.

В соответствии с новым мандатом DOT двусмысленности больше нет. Значительной задержкой считается ситуация, когда внутренний вылет или прибытие задерживается на три или более часов из-за задержек или изменений, а международные рейсы — на шесть часов или более. Новое определение также будет включать изменения, внесенные в аэропорт вылета или прибытия, увеличение количества стыковок или изменение типа используемого самолета.

«Когда американцы покупают авиабилет, они должны добраться до пункта назначения безопасно, надежно и по доступной цене», — заявил в прошлом месяце министр транспорта Пит Буттиджич. «Это новое предлагаемое правило защитит права путешественников и поможет им получить своевременное возмещение, которого они заслуживают, от авиакомпаний».

Advertisement



Буттиджич сказал, что изменения были вызваны потоком проблем, с которыми путешественники столкнулись в первые дни пандемии COVID-19, и последующим ухабистым возобновлением авиаперевозок в прошлом году. Предложение также потребует от авиакомпаний и агентов по продаже билетов предоставлять пассажирам кредиты на полеты или ваучеры, действительные на неопределенный срок, когда они не могут летать по причинам, связанным с пандемией, таким как закрытие границ или рекомендации по охране здоровья.

На данный момент DOT получил более 4000 публичных комментариев, в которых путешественники в подавляющем большинстве поддерживают изменения; некоторые заявили, что хотели бы ввести еще больше защиты прав потребителей. Некоторые использовали форум, чтобы поделиться своими личными страшными историями.

Пока неясно, как долго путешественникам придется ждать, пока вступят в силу эти удобные для потребителей изменения. Крайний срок для общественного обсуждения — 21 ноября. Пресс-секретарь DOT заявила, что после анализа всех комментариев департамент решит, следует ли действовать в соответствии с предложенным правилом, выпустить новое или измененное предложение или отозвать предложение. У авиакомпаний также будет возможность внести свой вклад. Те, кто знаком с подобными предложениями, полагают, что, вероятно, пройдет не менее двух лет, прежде чем изменения произойдут.

Задержка или отказ в возврате средств и кредитах на перелет являются одной из наиболее частых жалоб в Департамент транспорта: за первые шесть месяцев 2022 года департамент получил 28 550 жалоб, больше, чем за весь 2019 год.

Реклама



Томаш Павлишин, генеральный директор AirHelp, часами разговаривал по телефону с авиакомпаниями, помогая клиентам получить возмещение. Он сказал, что любые изменения, ориентированные на потребителя, будут приветствоваться. Раздаточный материал

Сроки предложения — и охват самого мандата — не устраивают Уильяма МакГи, активного защитника прав пассажиров из Американского проекта экономических свобод. Он сказал, что DOT и Buttigieg должны пойти гораздо дальше, чтобы призвать авиакомпании к ответственности за прошлые невыплаченные возмещения, отмененные рейсы и задержки, которые привели к перебоям в обслуживании этим летом.

«Суть в том, что DOT стал огромным разочарованием для всех американских путешественников в этом году», — сказал МакГи, утверждая, что Буттиджич не использовал свои полномочия для наказания авиакомпаний. «То, что мы видели этим летом от авиакомпаний, несправедливо и обманчиво. У нас есть отрасль, которая в течение нескольких месяцев планировала рейсы, не имея возможности выполнять их все; мы называем их фантомными полетами».

Но МакГи признал, что Буттигейг сделал в этом вопросе больше, чем его предшественники.

Торговая организация авиакомпаний Airlines for America, которая представляет таких перевозчиков, как American Airlines, Delta Air Lines и JetBlue, на протяжении всей пандемии утверждала, что соблюдает все федеральные законы и правила при возврате средств в случае отмены рейсов.

«Во время пандемии мы внесли существенные коррективы в политику в отношении поездок, чтобы обеспечить большую гибкость для потребителей», — написала в недавнем комментарии представитель организации Ребекка Спайсер. «Пассажирские авиакомпании [Airlines for America] отменили все сборы за изменение для внутренних рейсов, и многие скорректировали сроки действия кредитов на поездки. Кроме того, авиакомпании сотрудничают с Министерством транспорта, чтобы прояснить существующие методы и повысить прозрачность для путешественников».

Реклама



Но МакГи и несколько законодателей говорят, что авиакомпаниям пора привлечь к ответственности за возмещение и решить проблемы, особенно после того, как отрасль в совокупности получила 50 миллиардов долларов США из фондов пандемии, с пониманием того, что деньги будут использованы. чтобы сохранить персонал и подготовить авиакомпании к тому, когда путешествия вернутся в нормальное русло.

Мужчина спал на полу терминала международного аэропорта Хартфилд-Джексон в Атланте в 2017 году. Джон Эмис/Associated Press

В настоящее время реализуется несколько других инициатив, направленных на то, чтобы сделать авиаперевозки более удобными для потребителей. В прошлом месяце коалиция из 25 генеральных прокуроров штатов, включая Мору Хили из Массачусетса, обратилась к лидерам Конгресса с просьбой принять закон, разрешающий штатам возбуждать дела против авиакомпаний. Отрасль регулируется исключительно федеральным правительством с тех пор, как в 1978 году авиакомпании были дерегулированы.

«Даже если Министерство транспорта США улучшит текущую нормативную защиту, мы по-прежнему глубоко обеспокоены и разочарованы тем, что агентство не может или не желает отстаивать права потребителей. и привлечь авиакомпании к ответственности за безответственные действия», — говорится в письме. «Пришло время уполномочить генеральных прокуроров штатов и, возможно, другое федеральное агентство обеспечить защиту прав потребителей для авиапассажиров».

Источник из офиса Хили сообщил, что с 2017 года она получила около 900 жалоб на авиакомпании, но не может их расследовать из-за действующего законодательства.

Между тем, Американский проект экономических свобод разработал типовой закон, который идет еще дальше, предоставляя судам штатов и законодательным органам полномочия по надзору за защитой прав потребителей. Он стремится отменить 40-летнее правило, согласно которому DOT является единственным регулятором авиакомпаний. Официальное объявление о предложенном законопроекте будет сделано на этой неделе.

Реклама



Кроме того, несколько членов Палаты представителей и сенаторы, в том числе Эд Марки из Массачусетса, в прошлом месяце представили Закон о возмещении денежных средств за отмену рейсов, который закрепит в законе правило DOT, требующее, чтобы крупные авиакомпании предлагали потребителям возмещение наличными в случае отмены или значительного задержки. Это также предоставит потребителям новое право на возврат денежных средств, если пассажиры отменят свой билет не позднее, чем за 48 часов до запланированного вылета.

Аналогичное законодательство о потребителях авиакомпаний завяло на корню в Конгрессе. Но лето 2022 года может послужить катализатором консенсуса в очень разобщенных Палате представителей и Сенате.

— Я думаю, партийная политика имеет немного меньшее значение в вопросах авиакомпаний, — сказал МакГи. «В последние недели я видел больше двухпартийного гнева со стороны Конгресса, чем когда-либо. Этим летом были отменены десятки тысяч рейсов, и некоторые из них касались членов Конгресса. Это не абстрактная вещь».

Хотя предложение Buttigieg по защите прав потребителей звучит похоже на Постановление Европейского Союза о компенсации за полеты, оно не предлагает столько средств защиты и вариантов, что оставляет возможность для принятия дополнительных законов. Вывод: защитники прав потребителей говорят, что покупка авиабилета ничем не отличается от покупки любой другой услуги: если вы не получаете оплаченную услугу, вы получаете свои деньги обратно.

В Варшаве Павлишин из AirHelp провел часы, разговаривая по телефону с базирующимися в США авиакомпаниями, чтобы получить компенсацию или, по крайней мере, ваучеры для пассажиров. Он ждет, чтобы увидеть, не является ли нынешнее движение чем-то большим, чем просто громкая болтовня, вызванная трудным летом.

«Мы здесь большие сторонники этого», — сказал Павлишин о предложении США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта