+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Бельбек крым аэропорт: Аэропорт Бельбек (аэродром) в Севастополе, Крым: история, фото, строительство

0

Аэропорт Бельбек (аэродром) в Севастополе, Крым: история, фото, строительство

В 90-е гг. прошлого века в моде было слово «конверсия». Оно обозначало перевод всего военного – промышленности, инфраструктуры, производства, образования – в бытовую сферу. Нечто подобное, но в более разумной форме сейчас происходит с аэропортом Бельбек в Севастополе. Здесь планируют параллельно решать несколько задач: обеспечивать боеготовность военно-воздушных частей и осуществлять авиасообщение с обычными пассажирами.

СОДЕРЖАНИЕ



Где находится аэродром Бельбек на карте

Он располагается в северной части Севастополя, в Нахимовском районе. Ближе всего к нему расположены Любимовка, Фруктовое, Поворотное и Дальнее. До центра города-героя отсюда 32 км. Недалеко протекает река Бельбек.

История основания аэропорта

Слово «конверсия» тем более применима к Бельбеку, ведь изначально это был абсолютно военный аэродром. Строительство его начато в 1938 г. с целью улучшения условий оперативного базирования летных полков. С 1939 г. на нем находилась одна эскадрилья, а на момент начала Великой Отечественной – уже четыре. Их укомплектовали истребителями Поликарпова. Здесь же в последние довоенные годы производились эксперименты по «подбросу» истребителей к зоне боевых действий тяжелым бомбардировщиком.фото самолетов в Бельбеке

В период ВОВ комплекс перестал функционировать быстро – в конце октября 1941 г., но не из-за уничтожения врагом, а по приказу командования. Возрождение его произошло в 1947 г., когда сюда перевели флотский истребительный полк с задачей защиты Севастополя.

До середины 80-х гг. Бельбек функционировал как чисто воинский аэродром. На нем выстроили хорошую взлетно-посадочную полосу из бетона. Расположенная недалеко Любимовка рассматривалась в Севастополе как «поселок летчиков». Части и самолеты, дислоцированные здесь, менялись одновременно с изменениями в международном положении и технике. В частности, в 1968 г. 62-й полк, имевший своей базой Бельбек, первым в СССР пересел на Су-15 (одна из легенд советской авиации).

Дачка, тачка, водокачка

Все это находилось не в Любимовке, а в Форосе и принадлежало М.С. Горбачеву. Но и к Бельбеку летний отдых последнего Генсека имеет прямое отношение. Он пользовался им для посадок «борта No1» при путешествиях на элегантный курорт Крыма.

Ради удобства секретаря и его безопасности здесь реконструировали и улучшили взлетно-посадочную линию. Крыму от Горбачева осталась полезная память – проведенная реконструкция придала аэродрому двойное назначение, организовать гражданские рейсы.посадочная полоса в Бельбеке

История двойного назначения

После распада СССР аэродром Бельбек перешел во владение Украины. Негражданское значение он сохранил, став базированием тактической авиации. Но в 1993 г. частная организация «Авиакомпания Омега» первой начала использовать его для приема и отправки авиасудов со всеми желающими, включая туристов и крымчан. Отсюда отправлялись самолеты в Киев, осуществлялись чартерные перевозки.

После реконструкции в 2002 г. появилось общество «Аэропорт Бельбек», получившее лицензию даже на интернациональные перевозки. И они действительно производились, причем не так уж редко (4 тыс. обычных перелетов за 5 лет, из них за рубеж – половина). Но в 2007 г. произошла неприятная неожиданность – Минобороны Украины не пожелал продлить договор о сотрудничестве с компанией.

За украинский период наиболее продуктивными для аэропорта Бельбек в Крыму стали 2010-2013 гг. Тогда Министерство обороны передумало, традиционные полеты возобновились. Организовано торжественное открытие терминала. Тут работали фирмы «Днеправиа» (Днепропетровск) и «Аэросвит» (Киев). Транспорт их летал не только в эти города, но и в Москву. Правда, для тяжелой пассажирской транспортировки условия были не слишком подходящие – не соответствовали размеры взлетно-посадочной площадки.

Наше время и проекты строительства

О событиях 2014 г., произошедших на Бельбеке, в подробностях говорить трудно. Достоверные данные не обнародованы, а СМИ выдают иногда диаметрально противоположные версии (в зависимости от национальной принадлежности).

Известно, что 28 февраля российские солдаты заблокировали аэропорт и заняли некоторые его здания. Украинцы сдаваться не пожелали, но и поднимать боевые машины в воздух не спешили. Объект временно прекратил работу.

прогулка по аэродрому БельбекУже после проведения крымского референдума, 22 марта 2014 г., принадлежащие армии строения гавани взяты штурмом. Летальное оружие не использовалось. Бывшие бойцы 204-й украинской воздушной бригады (примерно поровну) служат в армиях двух государств.

Планы и перспективы

Понятно, что «сменив гражданство», аэродром не мог потерять статуса боевой базы – слишком велико значение Севастополя. Однако уже весной 2014 г. российский Минтранс заявил о планах организации гражданских рейсов.

И тут сразу выявлены многочисленные технические проблемы. Нынешнее состояние аэропорта не позволяет превратить его в грузопассажирский авиационный терминал. Взлетно-посадочная полоса, хоть и имеет достаточную длину (более 3 км), не может принимать тяжелые машины, а пассажирский отдел пропускает не более 100 человек в час. Как следствие, сначала было заявлено, что Бельбек будет чартерным и бизнес-аэропортом.

Однако вскоре все поменялось. Уже летом того же года правительство спустило соответствующим структурам инструкцию разработать планировку переустройства Бельбека, чтобы он мог стать грузо-пассажирским аэропортом.

Идею горячо поддерживало руководство Севастополя. Аргументы выдвигались весомые. Значение города для Крыма и страны несомненно, а от аэропорта Симферополя до главного мегаполиса полуострова далековато. Местные чиновники напирали и на необходимость развития севастопольского исторического туризма (хотя с этим и так все ясно).фото аэропорта Бельбек с высоты

В 2016 г. в Севастополе начали активно разрабатывать проекты обустройства. Для этой цели были выделены в том числе федеральные средства. Но споры о статусе и вообще целесообразности его восстановления не прекратились. Версий озвучено много, но наибольшей популярностью пользуются четыре из них:

  1. Бельбек должен быть исключительно военно-боевым аэродромом – наличие курортных лайнеров помешает действиям солдат в кризисной ситуации. А решение вопроса подобного авиасообщения для Севастополя – вообще «не из той оперы».
  2. Его можно и нужно поделить между солдатами и гражданскими, в России такая практика распространена. Тогда можно будет путем вложения относительно небольших средств обеспечить город-герой собственным аэропортом, который ему необходим.
  3. Севастополю вовсе не нужна воздушная гавань – новая в Симферополе справится со всеми авиапассажирами.
  4. Севастополю авиатерминал нужен, обустраивать его следует на Бельбеке, но как филиал Симферопольского.

Пока победила последняя точка зрения. В 2017 г. официально объявлено о передаче Бельбекского аэропорта в подчинение Международному в столице Крыма. Но страсти все равно не утихли. Теперь между собой сражаются две точки зрения: сохранится ли такое положение или Симферопольский авиапорт откажется от Бельбекского как от убыточного.

Как добраться (доехать)?

На общественном транспорте это удобнее всего делать от Северной стороны (площади Захарова), откуда следуют маршрутки №№ 36, 42 и 47, идущие в сторону Качи, Андреевки и Песчаного.

На машине от центра Севастополя добираться до авиагавани удобнее всего так:

Туристу на заметку

  • Адрес: Верхнесадовский округ, Нахимовский район, Севастополь, Крым, Россия.
  • Координаты GPS: 44.690148, 33.573917.
  • Официальный сайт:

А тем временем СМИ уже опубликовали фото со спутников, на которых видны строительные работы в аэропорту Бельбек в Севастополе. Говорят, там появилось мощное дорожное оборудование и даже мини-завод по производству цемента. Начато строительство новой взлетной полосы.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Аэропорт Бельбек Севастополь — расписание рейсов, авиабилеты

Свою историю аэропорт ведёт с 1938 года. Изначально сооружался как аэродром военного базирования. Активно использовался в годы Великой Отечественной войны. С 2014 года является аэродромом двойного базирования. Аэродром называют «Бельбеком» в связи с названием одноимённой речушки, протекающей неподалёку. Рядом с аэродромом расположен микрорайон Любимовка, где находится обслуживающая его воинская часть. Помимо авиации ВВС РФ в аэропорту базируется авиация МЧС России.

В настоящее время из аэропорта Бельбек не осуществляются пассажирские перевозки. Рядом со старым терминалом аэропорта идёт строительство нового здания аэропорта. После завершения его строительства, планируется увеличить число чартерных рейсов и бизнес-авиации. Основной пассажиропоток на полуостров Крым, как и в настоящее время, планируется осуществлять в/из аэропорта Симферополя.

Длина существующей взлётно-посадочной полосы 3000 метров при ширине 48 метров, покрытие армобетон. После реконструкции планируется ввод в эксплуатацию второй ВПП специально для гражданских самолётов.

Аэропорт находится менее чем в 3 км от транспортной развязки Симферополь – Севастополь. Расстояние до Симферополя около 60 км.

Расписание самолетов и поиск авиабилетов

Терминалы

Аэропорт располагает единственным терминалом, который практически не ремонтировался с момента открытия. В настоящий момент в нём нет развитой инфраструктуры для обслуживания пассажиров. Используется как подсобное помещение для военного лётного состава. Хотя в «замороженном состоянии» внутри находятся стойки регистрации, досмотра багажа. В настоящее время идёт строительство нового здания терминала, расположенного рядом с уже существующим.

Авиакомпании

В настоящее время в аэропорту Бельбек не базируются и не обслуживаются гражданские пассажирские авиакомпании. Временно их деятельность приостановлена. Аэродром предназначен только для базирования и обслуживания самолётов ВВС РФ. В течение ближайших двух лет планируется запуск нового терминала и взлётно-посадочной полосы, что позволит принимать и обслуживать пассажирские воздушные суда. Однако, в городе Севастополь продолжают активно работать представительства некоторых авиакомпаний. В частности, авиакомпания S7 располагает собственным офисом, расположенным на ул.Ленина, д.13. По соседству, на ул.Ленина, д.72, расположено представительство а/к «Аэрофлот». Именно эти авиакомпании занимают лидирующие позиции по перевозке пассажиров с полуострова Крым в Москву и Санкт-Петербург.

Пройти онлайн регистрацию на рейсы, вылетающие из аэропорта Бельбек, можно на официальных сайтах авиакомпаний. Правила электронной регистрации устанавливаются самой авиакомпанией.

Аэропорт Бельбек сегодня


Аэропорт Бельбек сегодняАэропорт Бельбек сегодня

Аэропорт Бельбек сегодня — здание прилета и вылета

 

Аэродром Бельбек получил из Краснодарского края первую партию самолетов Су-27 и Су-30, которые вошли в состав 62-го истребительного авиационного полка. Всего на аэродроме будет находиться 30 современных истребителей. В НАТО поспешили заявить, что большое количество оружия в Крыму «может повлиять на безопасность во всем регионе».

Аэропорт Бельбек сегодня
Аэропорт Бельбек сегодня

Аэропорт Бельбек сегодня — истребитель СУ — 27

«Сегодняшний день станет знаменательным для всех нас, когда на нашу полосу осуществили посадку современные боевые самолеты. После нелегкой напряженной работы аэродром Бельбек преобразился и стал одним и самых современных», — заявил ТАСС врио командующего 27-й смешанной авиационной дивизии Игорь Романов.

Как сообщили «Ъ» вчера в Минобороны, в Крым из Краснодарского края переброшены 14 истребителей. Все они вошли в состав 62-го авиаполка 27-й смешанной авиадивизии (ее штаб дислоцирован в Бельбеке). Заместитель командующего по работе с личным составом 4-го командования ВВС и ПВО Южного военного округа полковник Юрий Яров заявил «Ъ», что на аэродроме будут находиться в общей сложности 24 боевых и шесть учебно-боевых самолетов. По словам источника «Ъ» в военном ведомстве, часть из переброшенных в Крым Су-27 раньше состояли на вооружении подразделений Восточного военного округа.

На вооружении крымских подразделений ВВС уже находятся бомбардировщики Су-24, разведчики Су-24МР и штурмовики Су-25СМ, самолеты транспортной авиации и вертолетные подразделения, базирующиеся на аэродромах полуострова. Как сообщал ранее «Ъ», руководство Минобороны уже решило разместить с 2016 года авиаполк с бомбардировщиками Ту-22М3. Полноценная группировка войск в Крыму создается по поручению министра обороны Сергея Шойгу из-за «обострения ситуации на Украине и возросшего иностранного военного присутствия вблизи российских границ» (см. «Ъ» от 13 ноября).

Появление на полуострове новых истребителей не осталось незамеченным в НАТО: главнокомандующий объединенными вооруженными силами альянса в Европе Филип Бридлав заявил, что «обеспокоен милитаризацией Крыма«. В частности, он отметил, что присутствие там большого количества оружия, в том числе крылатых ракет (вероятно, имелись в виду береговые противокорабельные комплексы «Бастион» дальнего действия.— «Ъ»), может повлиять на безопасность в Черноморском регионе. Высокопоставленный источник «Ъ» в Генштабе заявил вчера, что создание межвидовой группировки на полуострове «пересмотру не подлежит». По сообщению «коммерсант»:

Аэропорт Бельбек сегодня

История аэропорта Бельбек
Название аэропорта происходит от названия реки Бельбек, на юго-западе Крыма. Расположен на берегу моря, на территории Нахимовского района Севастополя, на Северной стороне города, примыкает вплотную к микрорайону Любимовка.
Аэродром возник в июне 1941-го года как военный, после начала Великой Отечественной войны на нём размещался истребительный авиаполк. Изначально грунтовый, аэродром после войны получил бетонную взлётно-посадочную полосу, но оставался исключительно военным.
Во второй половине 1980-х взлётно-посадочная полоса была значительно увеличена и улучшена, так как аэродром использовался руководителем СССР М. С. Горбачёвым при следовании на президентскую дачу в Форос. Эта реконструкция ВПП впоследствии позволила использовать аэродром в гражданских целях.
Военное использование аэродрома продолжается, на нём базируется истребительный авиаполк. В 1990-х годах самолёты Су-15ТМ были заменены на Су-27, а по состоянию на 2010 год авиаполк вооружён только самолётами МиГ-29.
С 6 августа 1993 года полёты гражданских воздушных судов на аэродроме организовало ООО «Авиакомпания Омега», а в дальнейшем организованное в 1994 году ГКП «Аэропорт Севастополь». Выполнялись рейсовые полеты в Киев и обратно на самолётах Ан-24 два раза в неделю, а также производились чартерные перевозки сменных рыболовецких экипажей севастопольской морской компании «Атлантика» на самолётах Ил-18 и другие чартерные рейсы. Первые руководители аэропорта: Задирака В. Е., Перекальский В. С. Впоследствии в 2001—2002 годах предпринимателями Украины и авиационными специалистами Севастополя было организовано на базе этих организаций ООО Аэропорт
«Бельбек» (руководитель — Борищук Г. С.).
С июля 2002 года возобновлены гражданские перевозки. В декабре 2002 года аэропорт получил лицензию и на международные авиаперевозки.
В период с 2002 по 2007 годы было осуществлено около 4 тыс. авиарейсов, из которых 50 % были международные, перевезено около 50 тыс. пассажиров. В 2007 году полеты гражданских воздушных судов на аэродроме были временно приостановлены, в связи с отказом Министерства обороны Украины продлить договор о совместном использовании аэродрома.
Весной 2010 года Севастопольская городская администрация заявила о возобновлении функционирования аэропорта. 30 апреля 2010 года авиакомпания «Днеправиа» на своем официальном сайте заявила о введении рейсов из Севастополя в Днепропетровск, Киев и Москву, и опубликовало предварительное рекламное расписание.
27 мая 2010 года авиакомпания «Аэросвит» заявила о заключении код-шерингового соглашения с авиакомпанией «Днеправиа» о совместном обслуживании воздушных линий Киев — Севастополь и Днепропетровск — Севастополь. Помимо авиаперевозок в Севастополь из Киева и Днепропетровска в партнерстве с компанией «Аэросвит», «Днеправиа» также открыла с 3 июля 2010 года собственные ежедневные регулярные рейсы между Севастополем и Москвой (аэропорт «Внуково»).
30 мая 2010 года состоялось торжественное открытие аэропорта «Бельбек».

Аэропорт Бельбек сегодня

Поделиться ссылкой:

Аэропорт Севастополь Бельбек. UKS. UKFВ. Официальный сайт.

Аэропорт «Севастополь Бельбек» проводит обслуживание всего южного побережья Крымского полуострова. Название «Бельбек» было получено от рядом расположенной одноименной реки. Он также расположен недалеко от Черного моря. Начиная с весны 2014 года, здесь начали базироваться истребители ВВС РФ и центр МЧС.

Аэропорт Севастополь

История аэропорта «Севастополь Бельбек»

Изначально аэродром был организован в военных целях еще в 1941 году. Стоит отметить, что после окончания войны здесь продолжал базироваться полк истребителей. В начале 50-х годов была построена бетонная взлетная полоса. Длинна ВПП была увеличена в конце 80-х годов. Именно это позволило принимать большие по массе самолеты. Все это позволило использовать аэропорт «Севастополь Бельбек» для гражданских перелетов.

Все же параллельно с гражданскими перевозками в аэропорту продолжали базироваться военные самолеты. В 90-х годах здесь базировались ударные самолеты типа Су-15, МиГ-29 и Су-27.

Регулярные пассажирские перевозки были организованы с 1993 года авиакомпанией «Омега». Она осуществляла перевозки пассажиров самолетами типа Ан-24 в Киев. Данные рейсы проводили дважды в неделю. Параллельно с этим клиенты могли использовать чартерные перелеты в любую точку страны и за ее пределы на авиалайнерах Ил-18. 

Активное развитие воздушных сообщений было начато с 2002 года. В этом же году было получено разрешение на международные полеты. За промежуток времени с 2002 по 2007 год было сделано почти 4 тысячи перелетов, причем половина из них была направлена в другие страны мира. При этом было перевезено более 50 тысяч пассажиров. В 2007 году гражданские полеты были прекращены, аэродром использовали исключительно в военных целях. 

Только в 2010 году аэропорт «Севастополь Бельбек» возобновил пассажирское обслуживание. Основным партнером-перевозчиком стала авиакомпания «Днеправиа». Это позволило провести воздушное сообщение с Москвой, Киевом и Днепропетровском. Летом этого же года был открыт ежедневный авиарейс из аэропорта «Севастополь Бельбек» в аэропорт «Внуково».

Аэропорт Севастополь

В настоящее время на территории аэропорта базируется авиационный полк истребителей ВВС РФ. Он состоит из таких ударных машин:

•    Три истребителя типа Су-30М2.

•    Один учебно-боевой аппарат Су-27УБ.

•    Десять единиц истребителей типа Су-27СМ.

В дальнейшем планируется увеличить состав авиапарка до 14 боевых машин и 6 учебных. Что касается военных, то половина из них пришла с бывшей бригады 204 украинского полка. Что касается самолетов украинского ВВС, то они были возвращены Украине. 

В 2015 году планировали открытие аэропорта «Севастополь Бельбек» для гражданской авиации. Но по техническим причинам это было перенесено на 2016 год. Для этого проводятся соответствующие реконструкционные работы. 

 

Основные данные аэропорта  Севастополь Бельбек:

  • Страна аэропорта: Россия.
  • GMT часовой пояс (лето/зима):+3/+2.
  • Координаты аэропорта:  долгота 33.58, широта 44.69.
  • Географическое месторасположение: в 8 километрах на север от города Севастополь.

 

Севастополь Бельбек (Sevastopol Belbek Airport). Официальный сайт: нет.

Аэропорт Севастополь Бельбек (Sevastopol Belbek Airport).1

 

 

Коды аэропорта:

  • ИАТА код аэропорта: UKS.
  • ИКАО код аэропорта: UKFВ.

 

Контактные данные:

  • Адрес электрон. почты аэропорта: [email protected]
  • Городской телефон управления аэропорта: +7 (8692) 73-51-77.

 

 

Просмотреть другие аэропорты стран СНГ. 

Путешествие на военный аэродром Бельбек в Крыму: kuleshovoleg — LiveJournal

Во время моего сентябрьского знакомства с Черноморским флотом в Крыму, в интернете появился слух, что на территорию аэродрома Бельбек прибыли новые самолёты Су-30. Естественно, мне было жутко интересно их увидеть и стать первым, кто покажет их общественности.

В конечном итоге сделать этого не получилось, но зато через несколько дней я сфотографировал очень интересную сухопутную технику, причем в очень немалом количестве, но расскажу сперва про Бельбек, а точнее про его окрестности.

Как я уже рассказывал, я жил в пансионате Мокроусова, это в двух киллометрах от КПП на территории аэродрома. Так вот, в один солнечный сентябрьский день я решил отправиться туда и попробовать поделать фото самолётов, но сперва решил залезть на территорию недостроенного корпуса пансионата.

Корпус представлял из себя 12-этажное строение, с которого я рассчитывал увидеть территорию базы, но из-за холмистой местности не получилось- аэродром был на возвышенности.

От пансионата я планировал идти пешком, чтобы изучить развалины форта Шишкова, но времени было мало, поэтому я сел в топик и через пару минут оказался на Любимовке.

2.

Ранее Любимовка была посёлком лётчиков, а сейчас является частью Нахимовского городского района Севастополя.

3.

В Любимовке меня встретил самолёт-памятник МиГ-19ПМ, который я с разных сторон сфотографировал. Состояние памятника хорошее, залезть внутрь было нереально. Следует добавить, что у меня с детства слабость к таким памятникам в виде самолётов, танков и другой военной техники. Как жаль, что в них обычно всё закрывают, заваривают, делают всё, чтобы нельзя было попасть внутрь. Хотя, с другой стороны, это и правильно, определённая часть людей любит всё ломать и портить.

4.

5.

6.

Прогуливаясь по одной из улиц посёлка, я посмеялся над «соревновательностью» жителей. Знаете, это как: в Дубае миллиардеры соревнуются в высоте своих зданий, в Румынии богатые цыгане соревнуются в убогости внешнего и внутреннего вида своих строений, а в Крыму, а может, и вообще на юге России люди соревнуются в том, кто первый увеличит себе площадь балкона. Я представляю себе этот ход общественной мысли так: первый решит увеличить себе балкон, второй — хм, у соседа балкон большой, сделаю ещё больше, третий — хм, я живу на первом этаже и балкона у меня нет, а сделаю-ка я четыре комнаты и выход из квартиры прямо на улицу! Мысли превращаются в реальность и появляются вот такие чудеса:

7.

8.

9.

10.

11.

Всё ближе к авиабазе. Прохожу мимо территории гарнизона, здесь находится штаб и самолёт-памятник МиГ-15УТИ.

12.

13.


Этот КПП,  но под охраной военнослужащих Украины. Показан момент штурма.

14

За забором увидел соревнования или тренировку военнослужащих. Жалко нет никаких контактов с Гарнизоном, так бы может напросился поснимать их будни.

15.

16.

17.

18. По пути встретил котельную. Единственное что у неё работала — труба, и то в целях работы мобильной связи.

Когда я приблизился к территории аэродрома, то встретил два КПП. Первый ведёт к аэродрому «Бельбек», а второй в автопарк части. Тут я понял, что днём мне точно не удастся туда попасть и решил вернуться в пансионат.

19.

20. За забором.

По пути я заметил слева на возвышенности артиллерийские установки. Это была 30-я батарея, которая расположена на форте «Максим Горький».

21.

30-я батарея до сих пор находится в числе действующих воинских частей РФ. Последний раз батарея стреляла в 1958 году боевыми снарядами калибра 305 мм. В результате во многих домах близлежащих сел вылетели стекла, у некоторых домов даже сорвало крыши. В 1970 году был выстрел холостыми 305 мм при съемке фильма «Море в огне».

22.

За батареей виднелась странного вида часовня-храм Новомучеников российских, 2002-2005 гг. постройки. Привык я к северным церквям, поэтому эта удивила. У нас все же еще строят по канонам. Я так понимаю, что эта церковь спроектирована по мотивам московской архитектурной школы храмового зодчества. Но все же чем-то напоминает мечеть, не правда ли? Интересно, каким был замысел архитектора и был ли он вообще.

23.

Обязательная фотография котов и кошек. Кошка-авиатор из Бельбека!

24.

Чудаковатый местный житель, который просил купить и подарить ему папиросы «Новость». Я согласился и его счастью не было предела.

25.

Жители Бельбека рады гостям, на симпатичной крепкой кованой двери висит табличка с приглашением остановиться. Я прошёл немного дальше, а там уже был высокий забор с колючкой.

26.

27. Дикий виноград?

28.

29.

Следующая часть будет о прогулке вдоль Южной бухты. Много кораблей, наших и трофейных, а также несколько подводных лодок!

О перспективах использования аэропорта Бельбек

О перспективах использования аэропорта Бельбек.

Севастопольский аэропорт Бельбек, обслуживающий самолеты Воздушно-космических сил России, сможет принимать и гражданские рейсы. Воздушную гавань включили в федеральную программу развития региона, и там началась масштабная модернизация. В разгар туристического сезона это позволит разгрузить основной аэропорт города. Аэропорт Бельбек, расположившийся в 30 километрах от Севастополя, изначально строился как военный. Еще семьдесят лет назад, в годы великой отечественной войны, аэродром служил домом для советского истребительного авиаполка. С 2014 года на защиту воздушных границ здесь вновь встали российские эскадрильи.

<…>

По стратегической оценке, местоположение аэропорта Бельбек нельзя недооценивать. Находясь на Крымском полуострове, это практически самая южная точка базирования ВКС в России. Радиус досягаемости истребителей захватывает половину Европы и внушительную часть Азии. Не стоит забывать, что в Бельбеке аэропорт двойного назначения, предусматривающего не только военное базирование. Разговоры о начале здесь гражданского авиасообщения начались еще в 2015 году. Однако выполнить эту задачу будет нелегко. «Гражданские самолеты будут мешать, у нас есть задача — мы несем боевое дежурство, когда в ограниченное время должны взлететь. Также при выполнении полетов будут существенные задержки и со взлетами и с заходами на посадку», — отметил Александр Тимков.

С другой стороны, успешных примеров аэропортов совместного базирования — масса. В России число таких аэродромов доходит до сотни. Власти Севастополя убеждены, что городу нужен свой аэропорт. В качестве аргументов приводится туристическая привлекательность Севастополя и значительная удаленность города-героя от международного аэропорта Симферополя, который в данный момент принимает все гражданские рейсы.
«Мы планируем развивать город, как город событийного туризма, исторического туризма, безусловно, здесь нужно прямое воздушное сообщение. С другой стороны, последнее время как раз показало, сколько у нас задержек в соседнем аэропорту Симферополя», — рассказал Александр Кулагин, зампредседателя заксобрания Севастополя.


http://spotters.net.ua/file/?id=52346 — оригинальное фото

В то же время, в силу открытия нового терминала с пропускной способностью свыше 6,5 миллионов человек в год в Симферополе в 2018 году, а также невозможности для Бельбека регулярно принимать чартерные рейсы, специалисты расходятся во мнении о необходимости в Севастополе гражданского аэропорта. Функция по развитию гражданского сектора Бельбека передана международному аэропорту Симферополь. В рамках федеральной целевой программы предусмотрена реконструкция и модернизация терминала, а также взлетно-посадочной полосы Севастопольского аэродрома. «Сейчас мы находимся в активном контакте с правительством Севастополя, уже сформирована рабочая группа, которая начала предварительные проработки проекта по реконструкции аэропорта Бельбек. На данном этапе мы изучаем технические и технологические возможности аэропорта и, собственно, в ближайшее время перейдем к активной фазе проектирования аэропорта Бельбек», — отметил Игорь Лаптев, директор по связям с общественностью Международного аэропорта «Симферополь». Говорить о том, когда именно запустится гражданское авиасообщения с Бельбеком, пока рано. Рабочая группа рассматривает несколько вариантов эксплуатации аэродрома.

http://sevastopol.su/news.php?id=95028 — цинк

PS. В общем, пока что проект гражданского сектора в Бельбеке выглядит достаточно размыто и абстрактно, хотя о необходимости Севастополю собственного аэропорта, говорят уже не первый год.
Сама идея с совместным использованием Бельбека родилась вследствие понимания, что на полностью новый аэропорт денег не дадут, поэтому было решено продавливать военных, которые крайне прохладно отнеслись к идее передать часть Бельбека под гражданские нужды. Но судя по тому, что проект попал в ФЦП и начинаются работы над проектом реконструкции, то дело видимо сдвинулось с мертвой точки, хотя сколько времени пройдет от принятия решения до ввода к эксплуатацию, сказать сложно. При этом, проект как полностью севастопольский не состоялся, гражданский сектор Бельбека станет филиалом симферопольского аэропорта, но это судя по всему не станет помехой на пути модернизации Бельбека. Как заявил Овсянников, модернизация пройдет в любом случае

«Здесь нет политического подтекста, все аргументы за или против носят только экономический характер. Я напомню, что при любом раскладе реконструкция инфраструктуры — рулежных дорожек, перрона, приведение в соответствие состояния полосы и модернизация технических средств управления полетами — будет проведена. Все это будет создано в аэропорту Бельбек вне зависимости от формата его дальнейшего существования — в качестве филиала аэропорта Симферополь, сертифицированного для приема чартерных рейсов, или как полноценного гражданского аэропорта», — сказал Овсянников. По мнению главы Севастополя, если аэропорт будет сертифицирован для приема чартерных рейсов, он в любой момент может быть сертифицирован и в качестве аэропорта для массовых пассажирских перевозок.

http://www.aex.ru/news/2017/2/22/166634/ — цинк

В общем, есть основания полагать, что через несколько лет у Севастополя действительно может появится свой аэропорт, а вот будет ли он для ВИПов или же для всех, пока неясно. Потому что аэропорт созданный лишь для удобства чиновников, это несколько не то, чего хотелось бы от реализации подобного проекта.

Аэропорт Бельбек в Крыму получит статус международного — Экономика и бизнес

СЕВАСТОПОЛЬ, 22 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Янина Васьковская/. Взлетная полоса аэропорта Бельбек, находящегося под Севастополем, останется на балансе Минобороны РФ, но будет эксплуатироваться совместно с министерством транспорта. Соответствующие документы будут подписаны в конце октября.

Аэропорт будет иметь статус международного, заявил накануне журналистам и. о. губернатора Севастополя Сергей Меняйло.

Бельбек способен ежедневно обеспечивать одну-две посадки больших самолетов типа Boeing 747, пять-шесть посадок самолетов типа «Ту-154», несколько маломерных воздушных судов бизнес класса

Сергей Меняйло

и.о. губернатора Севастополя

«Мы договорились, что Минобороны РФ забирает себе полосу, а через три года реконструирует за свой счет. Приоритет отдается вопросам безопасности. Военные хотят поучаствовать в содержании, нам это легче», — сказал Меняйло.

По его словам, стоянки самолетов также остаются на балансе Министерства обороны, но будут предоставлены в пользование гражданской авиации, пока не будут построены новые стоянки. Под гражданские нужды также будет использоваться старое здание аэровокзала, принадлежащее структурам украинского бизнесмена Игоря Коломойского, пока не будет построен новый аэровокзал.

«Разделим полномочия, тогда можно будет входить инвестору. Потенциальный инвестор для Бельбека есть», — сказал Меняйло. Говоря о том, что аэропорт получит статус международного, Меняйло отметил, что это «не прецедент, а нормальная практика». «Минобороны сохранит приоритет в использовании воздушного пространства. Спланировать по времени взлеты и посадки проблем нет. Воздух спланировать легко», — сказал и. о. губернатора.

Об аэродроме

Военный аэродром Бельбек эксплуатируется с 1941 года. Во второй половине 1980-х взлетно-посадочная полоса была расширена, аэропорт начали использовать для приема правительственных самолетов. До недавнего времени там базировалась Севастопольская бригада тактической авиации ВС Украины.

В декабре 2002 года аэропорт получил лицензию на международные авиаперевозки. С 2002 по 2007 год Бельбек обслуживал около 50 тыс. пассажиров в год, затем минобороны Украины отказалось продлить договор о совместном использовании аэродрома.

В 2010 году рейсы из Севастополя в Киев, Днепропетровск и Москву возобновила авиакомпания «Днеправиа», принадлежащая украинскому бизнесмену Коломойскому, но расписание было нестабильным. Основной пассажиропоток аэропорта обеспечивали рейсы бизнес-авиации.

Аэропорт располагает двумя терминалами и залом ожидания, пропускная способность которого более 100 пассажиров в час. Здание аэровокзала остается в собственности украинского бизнесмена Игоря Коломойского, но за долги переведено в оперативное управление властями города.

Крым: дорога домой

крымских отрядов самообороны вступили в бой с украинскими солдатами в аэропорту Бельбек — RT World News

Силы самообороны автономной республики встретились с украинскими военнослужащими, которые хотели вернуться в международный аэропорт Бельбек Севастополь. Стороны вступили в длительные переговоры, которые завершились мирным соглашением.

Около 50 солдат украинской армии поют национальную гимн и размахивая украинским флагом прибыли в аэропорт Бельбек примерно в 09:00 по местному времени (07:00 по Гринвичу).Они хотели продолжить их обслуживание на территории аэропорта.

После того, как отряды самообороны произвели несколько предупредительных выстрелов в воздух, обе стороны начали переговоры.

«Вы сознательно нас провоцируете» один из участников из сил самообороны сообщили украинские солдаты. Беседа транслировалась крымским телеканалом АТР.

«Как мы вас провоцируем? У нас нет оружия», Ответили украинцы.

После переговоров около 10 военнослужащих аэропорта, в том числе несколько военнослужащих, связистов и диспетчеров. разрешено находиться на территории аэропорта для обеспечения безопасность помещения.

«Переговоры включали много взаимных уступок, и отряды самообороны согласились на наши требования, но в определенных условия », полковник Юрий Мамчур от украинских войск сообщили журналистам на месте происшествия.

Отряды самообороны патрулируют территорию снаружи. аэропорту с 28 февраля. Они помогали обеспечивать безопасность и предотвратить возможные беспорядки в Севастополе и во всем весь Крым.

В аэропорту Бельбек размещено 45 истребителей МиГ-29 и 4 учебных Л-39 струй.Однако только четыре истребителя и один учебно-тренировочный самолет. в настоящее время работает.

Хотя большая часть аэропорта патрулируется силами самообороны. отряды, склады с оружием и боеприпасами по-прежнему контролируется украинскими вооруженными силами.

Крымские власти осудили самопровозглашенное правительство в Киеве и заявили, что все украинские правоохранительные органы и военные на полуострове они должны выполнять приказы.

Многие подразделения национальных вооруженных сил начали присоединяться вместе с пророссийским крымским правительством и местными жителями, которые организованная самооборона от правых радикалов.Недавно командующий украинским флотом и большей частью военных находящиеся на полуострове приняли новые присяги.

Маршируем на взлетно-посадочную полосу # Бельбек # Крым # Украинаpic.twitter.com / huMSvXo4RQ

— Аншель Пфеффер (@AnshelPfeffer) 4 марта 2014 г.

Это дает общее количество войск, которые, как сообщается, сменили сторон почти до 6000 за последние два дня.

Среди присягнувших Крыму — контр-адмирал Денис. Березовский, которого Киев на прошлой неделе назначил начальником ВМС Украины, но поклялись служить народу Крыма на Понедельник.

Крымчане начали протестовать после нового самопровозглашенного Правительство Киева ввело закон об отмене использования других языки для официальных целей в Украине. Более половины Население Крыма — русские и использует только этот язык для их общение. Жители объявили, что собираются провести референдум, чтобы определить судьбу украинского автономный округ.

.

INSIGHT: Второй гражданский аэропорт в Крыму?

Пассажирский терминал в аэропорту Бельбек, весна 2016 г. (Фото Melee / wikimedia.org)

Новый гражданский аэропорт на полуострове Крым стал еще на шаг ближе с перспективой объединения частных и федеральных инвестиционных фондов для развития гражданской части аэропорта Бельбек недалеко от Севастополя на берегу Черного моря.

Меморандум о взаимопонимании (МоВ) между правительством Севастополя и компанией Integral Engineering, подписанный в ноябре, показывает, что на первом этапе проект аэропорта потребует первоначальных инвестиций в размере 1.5 миллиардов рублей (25 миллионов долларов). Согласно соглашению, город выделил два миллиарда рублей федерального финансирования, 1,7 миллиарда из которых пойдут на плоские работы, а остальная часть — на аэронавигационное оборудование.

Бельбек — это российская военная авиабаза, расположенная в 50 км к юго-западу от Симферополя, которая с взлетно-посадочной полосой размером 3007 × 48 метров в настоящее время является единственным коммерческим аэропортом Крыма. Бельбек, с другой стороны, является базой для истребительного крыла Воздушно-космических сил России и служебной авиации специального назначения МЧС России, и хотя в 1990-е годы там также существовали операции с гражданской авиацией, которые велись с разной интенсивностью. до начала 2010-х гг.Теперь кажется, что недавно подписанный Меморандум о взаимопонимании является ключом к открытию двери для федерального финансирования расширенного коммерческого объекта в аэропорту Севастополя.

Вадим Базыкин, генеральный директор управляющей компании аэропорта «Севастополь», сообщил Russian Aviation Insider , что гражданский проект Бельбек будет состоять из двух этапов. «Новый временный терминал с номинальной годовой пропускной способностью 300-400 тысяч пассажиров будет построен к следующему году, а полноценный терминал появится не раньше, чем через два с половиной года», — поясняет он.Эксперты «Ленаэропроекта» и Lufthansa Consulting уже оценили проект развития аэропорта Севастополя как коммерчески выгодный.

Второй коммерческий аэропорт считается важным развитием Крыма. Во времена Советского Союза роль вторых по величине ворот региона выполнял аэропорт Керчи (расположенный примерно в 200 км от Симферополя), который обслуживал ряд направлений, включая Москву, Киев и Краснодар. Но он прекратил полеты в 2000-х годах, и два неработающих Ан-24 (принадлежащих компаниям «Украина-Аэроалианс» и Global Georgian Airways) сегодня сидят на перроне как единственное напоминание о былой славе аэропорта.

В административном отношении с весны 2014 года, когда полуостров был аннексирован Россией, в состав региона входили Республика Крым и город федерального значения Севастополь, в состав которого входил аэродром Бельбек. В настоящее время российское правительство вкладывает значительные средства в развитие инфраструктуры в новых регионах страны, при этом мост через Керченский пролив и аэропорт Симферополя входят в число заметных приоритетов.

Однако администрации Крыма и аэропорта Симферополь в недавнем прошлом выступали против идеи создания современного гражданского авиакластера на Бельбеке.Временно исполняющий обязанности губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников отклонил их предложение предоставить Бельбеку статус дочерней компании аэропорта Симферополя с предполагаемым терминалом только для государственных рейсов.

«С точки зрения бизнеса нам нужен один крупный хаб. Так проще не только следить за пассажирами, но и предлагать им услуги », — признается Базыкин из севастопольского аэропорта. «Но есть еще и политическое мышление. Во-первых, это транспортная безопасность, во-вторых, Севастополь стал городом федерального значения.С 2014 года его население выросло более чем на 60% до 650 000 человек, и демографический прогноз положительный », — добавляет он.

Симферополь и Севастополь имеют регулярное автобусное сообщение (несколько автобусов отправляются каждый час), а пригородные поезда Крымской железной дороги предлагают четыре поезда в день (поездка занимает около двух часов). Хорошее транспортное сообщение между двумя городами было сдерживающим фактором для развития гражданского аэропорта в Севастополе.

Глава аэропорта Севастополя с энтузиазмом отмечает, что Бельбек находится менее чем в километре от популярного побережья Черного моря.«Таким образом, мы смотрим на развитие всего другого кластера. По прибытии пассажиры смогут совершить комфортабельные морские экскурсии в Феодосию или Евпаторию. Один только Севастополь — это притягательное место, предлагающее туристам довольно привлекательные возможности для осмотра достопримечательностей », — заключает Базыкин.

Артём Кореняко

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта