Сборная модель Многоцелевой вертолет Bell UH-1H IROQUOIS (Ирокез) лучшая цена!
Сборная модель Многоцелевой вертолет Bell UH-1H IROQUOIS (Ирокез) лучшая цена!Увеличить
Внешний вид ТОВАРА и УПАКОВКИ могут отличаться от представленных фотографий
Характеристики
- Артикул 141
- Масштаб 1/72
- Марка Bell
- Производитель Hasegawa
- Раздел Военные вертолеты
- Номер в каталоге 23332
нет на складе
1/72 Вертолет Bell UH-1B Huey,
Сборная модель Многоцелевой вертолет Bell UH-1H IROQUOIS (Ирокез) лучшая цена!
Модель для стендового моделизма (сборная модель для склеивания и покраски). Масштаб сборной модели 1/72. Производитель модели — Hasegawa. Для самостоятельной сборки этой модели Вам могут понадобится клей, краски, кисти и инструменты для моделирования.
Купить сборную модель Многоцелевой вертолет Bell UH-1H IROQUOIS (Ирокез) в масштабе 1/72 можно в нашем интернет-магазине. Заказать модель очень просто. Нажмите «В КОРЗИНУ», далее нажмите «ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ», выберите способ оплаты и доставки из доступных и заполните необходимые поля. Подробнее о том, как совершить покупку, читайте в разделе оплата и доставка.
Правила возврата: возврат в течение 14 дней, обмен при предоставлении фото. Подробнее в правилах возврата товара.
Гарантия при оплате картой — получение товара гарантируется платежными системами VISA, MasterCard, МИР
Отзывы о сборной модели Многоцелевой вертолет Bell UH-1H IROQUOIS (Ирокез)
Войти и написать отзыв
Возможно, вы захотите также посмотреть
Эта
модель Bell находится в следующих категориях- Военные вертолеты
- Американские вертолеты
- Модели Bell 1/72
Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта. Файлы cookie временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и не содержат никакой личной информации о Вас.
Вертолет Bell UH-1 «Iroquois» 🔥 конструкция, технические параметры, модификации
Bell UH-1 «Iroquois» (Ирокез) представляет собой американский многоцелевой вертолет фирмы Bell Helicopter Textron, также известный как «Хьюи» (Huey). Серийное производство началась в 1960 году.
«Ирокез» является одним из самых популярных и массовых машин в истории вертолетостроения. На сегодняшний день остается на третьем месте по численности военных вертолетом в мире. Американский вертолет Bell UH-1 «Iroquois» используется в корпусе морской пехоты США.
Содержание
- История создания
- Особенности конструкции Bell UH-1 «Iroquois»
- Технические характеристики Bell UH-1 «Iroquois»
- Модификации
История создания
Все началось в пятидесятых годах, когда армией США был объявлен конкурс между вертолетостроительными фирмами, условия которого предполагали создание многоцелевого вертолета с возможностью его вооружения ракетами и пулеметами. Из предложенных проектов в 1955 г., была выбрана разработка фирмы Bell Helicopter Company с обозначением Model 204. На вертолете предполагалось установить новый турбовальный двигатель Lycoming T53. Первый из трех прототипов вертолета, с обозначением ХН-40, совершил полет 20 октября 1956 г. на заводском аэродроме в Форт-Уорт штат Техас. За первой тройкой последовала партия из шести машин предназначенных для испытаний в полевых условиях, и девять предсерийных вертолетов, которые в войсках получили обозначение HU-1 Iroquois (с 1962 г. — UH-1). С 30 июня 1959 г. на вооружение армии США начали поступать первые серийные шестиместные UH-1A, оснащенные двигателем Lycoming T53-L-1A мощностью 770 л. с. Тринадцать вертолетов было вооружено двумя пулеметами калибра 7.62 мм и шестнадцатью НУР калибра 70 мм. и приняли участие в боях во Вьетнаме. Некоторые из вертолетов имели дублированное управление и обозначались ТН-1А.
Поставки версии UH-1A в войска закончились в марте 1961 г. в связи с поступлением на вооружение улучшенного варианта вертолета UH-1B с двигателем T53-L-5 мощностью 960 л. с., а позднее T53-L-11 (1100 л.с.). Полезная нагрузка нового вертолета достигала 1360 кг., при этом он мог поднять двух пилотов и семь солдат в полной экипировке или пять раненых (из них трое на носилках) и одного сопровождающего. В варианте вертолета огневой поддержки по бокам фюзеляжа устанавливались пулеметы и НУР.
Model 204B — обозначение гражданской и экспортной версии вертолета. Они оснащались двигателем Т5311А. Эта модель получила сертификат летной годности 4 апреля 1963 г., а до конца 1967 г. в гражданский сектор было продано около 60 вертолетов. Шесть UH-1B было закуплено Испанией. Для своих нужд австралийская армия и флот закупили 32 вертолета Model 204B. UH-1B выпускался по лицензии японской фирмой Fudji и итальянской Agusta SpA. Итальянский Agusta Bell AB204B оснащался двигателями Rolls Roycc Bristol H.1200 Gnome или General Electric T58-GE-3. Для итальянского и испанского флотов фирмой Agusta выпускалась противолодочная модификация АВ 205AS, вооруженная двумя торпедами Mk. 44.
В начале 1965 г. UH-1B в серийном производстве был заменен новой модификацией UH-1C (Model 540) с улучшенным несущим винтом, позволившим снизить вибрацию, улучшить управляемость и повысить максимальную скорость. В остальном новый вертолет не отличался от своего предшественника.
Дальнейшим развитием семейства стала модификация UH-1E, предназначавшаяся для корпуса морской пехоты США (US Marine Corps). От UH-1B она отличалась новым составом радиооборудования, а начиная с 1965 г. новым несущим винтом, аналогичным UH-1C. Серийно UH-1E выпускался с февраля 1963 г. по лето 1968 г. Вертолет активно использовался во Вьетнаме для десантных и спасательных операций. В варианте вертолета огневой поддержки, он оснащался двумя пулеметами М60 калибра 7.62 мм и двумя блоками НУР калибра 70 мм (по 7 или 18 ракет).
В июне 1963 г. по заказу USAP’ был создан вертолет UH-1F, предназначенный для обслуживания баз, принадлежащих SAC. Главным его отличием от UH-1B было использование двигателя General Electric T58-GE-3 мощностью 1100л. с. Производство этой модификации продолжалось с 1964 г. но 1967 г. Было выпущено 146 вертолетов. Стоит отмстить, что для подготовки экипажей этих вертолетов были закуплены учебные TH-1F.
С 1969 г. в войска начали поступать первые из 45 учебных TH-1L и 9 многоцелевых UH-1L. А в 1970 г. военно-морские силы США получили 27 вертолетов модификации UH-1К, созданных па базе UH-1E, по с двигателем Т53-1-13 мощностью 1100/ 1400 л. с. и некоторым изменением в составе радиооборудования. Для проведения ночных боевых операций по заказу армии США фирмой Bell был разработан UH-1M, оснащенный спецоборудоваписм, двумя телекамерами и ночным прицелом.
Самым совершенным из одномоторных Ирокезов являлся UH-1C, переоборудованный в 1968, г. и получивший название Huey Tug. На вертолете был установлен двигатель Lycoming T55-L-7C мощностью 2850 л. с. и несущий винт диаметром 15.24 м. Вертолет мог нести па наружной подвеске до 3000 кг груза при взлетном весе 6350 кг и развивать максимальную скорость в 259км/ч.
В июне 1960 г. с фирмой Bell был подписан контракт на поставку семи предсерийных YUH-1D (Model 205), отличавшихся от всех своих предшественников увеличенным фюзеляжем (объем кабины 6.23 м.куб). В новом вертолете размещались 2 пилота и 12 вооруженных пехотинцев или 6 носилок с ранеными при одном сопровождающем. Полезная нагрузка достигала 1815 кг. Вертолет оснащался двигателем T53-L-11. Прототип поднялся в воздух 16 августа 1961 г., а 9 августа 1963 г. начались поставки первых серийных UH-1D в 11-ю аэромобильную дивизию. В период 1964 г. армейскими пилотами на этих вертолетах был установлен 21 мировой рекорд. Вертолет производился для нужд американской армии и па экспорт в больших количествах. Немецкой фирмой Dornier было выпущено 352 вертолета UH-1D.
В результате установки двигателя T53-L-13 на UH-1D была получена новая модификация UH-1H, выпускавшаяся с начала 1967 г. по декабрь 1974 г. Из 979 выпущенных вертолетов 9 продано Ноной Зеландии и 9 — Канаде (канадское обозначение — CUH-1D).
Разработана и пятнадцатиместная модификация (Model 205А-1) с двигателем T53-L-13A мощностью 1250 л. с. Объемная кабина этого вертолета (7.02 м.куб) могла легко трансформироваться под транспортные, спасательные или санитарные цели. Вертолеты этого типа производились по лицензии итальянской фирмой Agusta (AB 205) и тайваньской AIDS.
С апреля 1965 г. в семье Ирокезов появляются двухмоторные вертолеты. Первенцем оказалась Model 208, представлявшая собой серийный UH-1D, оборудованный парой двигателей Continental XT67-T-1 суммарной мощностью 1400 л. с. Вертолет послужил прототипом для дальнейших двухмоторных модификаций. Установкой на UH-1H в 1968 г. пары двигателей Pratt & Whitney PT6T-3, названных Turbo Twin Рас суммарной мощностью 1800 л. с., была получена новая модификация — Model 212. Для вооруженных сил Америки фирмой Bell было выпущено 145 таких вертолетов, получивших обозначение UH-1N. По заказу Канады фирма изготовила 70 CUH-1N. А в Италии они выпускались под обозначением АВ 212.
Последней серийной модификацией являлась Model 214 Hucy Plus, созданная па базе усиленного фюзеляжа UH-1Н и несущего винта от UH-1C, по диаметром 15.5 м. На вертолете устанавливался двигатель Lycoming T53-L-702 мощностью 1900 л. с. Взлетный вес вертолета достиг 4989 кг, а максимальная скорость 305 км/ч.
Отдельной ветвью развития Ирокезов являлся один из YUH-1B (Model 533) на котором испытывались различные несущие винты и проводились эксперименты по снижению аэродинамического сопротивления. Впервые Model 533 поднялся в воздух 10 августа 1962 г. Первоначальные изменения касались совершенствования аэродинамики фюзеляжа, повышения мощности двигателя и совершенствования несущего винта. При этом, максимально достигнутая скорость в горизонтальном полете составила 278 км/ч, а со снижением — 302 км/ч. После установки двух вспомогательных турбореактивных двигателей Continental J69-T-9 (тягой по 420 кг каждый) по бокам фюзеляжа вертолет развил скорость 338 км/ч. А с более мощными двигателями J69-T-9A (тягой 771 кг) скорость достигла 380 км/ч. Позжс вспомогательные двигатели были заменены парой турбореактивных Pratt & Whitney JT12A-8 по 1498 кг тяги каждый, установленных на коротких пилонах по бокам фюзеляжа. В такой конфигурации Model 533 достигла в апреле 1969 г. скорости 510 км/ ч.
Стоит отметить, что вертолеты семейства UH-1 Iroquois являются одними из самых массовых в вооруженных силах многих стран мира. С момента начала серийного производства и по наши дни их было выпущено около 8000 экземпляров.
Особенности конструкции Bell UH-1 «Iroquois»
Bell UH-1 Iroquois — многоцелевой вертолет одновинтовой схемы с хвостовым рулевым винтом. Фюзеляж полумонококовой конструкции, в его передней части размещена кабина для двух пилотов, сидящих рядом. За кабиной расположен отсек для полезной нагрузки. На хвостовой балке размещен стабилизатор и киль с двухлопастным хвостовым винтом.
В нижней части фюзеляжа имеется петля для перевозки грузов на наружной подвеске. Несущий винт двухлопастный с полужестким креплением лопастей шириной 533 мм. В качестве посадочных устройств используются стальные лыжи, на которые могут устанавливаться надувные поплавки, обеспечивающие взлет и посадку вертолета на воду.
Силовая установка состоит из одного или двух турбо-вальных двигателей. Редуктор и двигатель размещены по оси вертолета в верхней части фюзеляжа за кабиной экипажа. Система управления оборудована гидроусилителями. Топливная система вертолета включает два бака, размещенных за кабиной в центре тяжести вертолета. Суммарная емкость баков — 625 л. В целях увеличения перегоночной дальности, внутри фюзеляжа могут устанавливаться два дополнительных бака общим объемом 568 л.
Гидравлическая, пневматическая и электрическая системы вертолета имеют привод от двигателя. Вертолет оборудован комплексом навигационного и радиоэлектронного оборудования, посадочными прожекторами и навигационными огнями.
Технические характеристики Bell UH-1 «Iroquois»
- максимальная взлетная масса 4309 кг;
- максимальная скорость 238 км/ч;
- практическая дальность 615 км;
- практический потолок 3505 м;
- полезная нагрузка 1361 кг (или 8 полностью экипированных солдат).
UH-1 Iroquois | |
Назначение: | многоцелевой вертолет |
Первый полет: | 22 октября 1956 года |
Принят на вооружение: | 1959 год |
Всего построено: | 16000 |
Производитель: | Bell Helicopter Textron |
Модификации: | UH-1N Twin Huey, Bell 204/205, Bell 212, Bell 214, UH-1Y Venom |
Габариты | |
Диаметр несущего винта: | 14,63 м |
Диаметр рулевого винта: | 2,59 м |
Длина фюзеляжа: | 12,77 м |
Высота: | 4,42 м |
Основные массы | |
Пустой: | 2363 кг |
Максимальная взлетная | 4310 кг |
Масса груза на внешней подвеске: | 1759 кг |
Внутренний запас топлива: | 840 кг |
Силовая установка | |
Количество, тип, марка: | 1 х ГТД, Textron Lycoming T53-L-13 |
Летно-технические характеристики | |
Экипаж: | 1-4 чел. |
Пассажиров: | 14 чел. |
Крейсерская скорость: | 204 км/ч |
Максимальная скорость | 222 км/ч |
в горизонтальном полете: | |
Дальность полета практическая: | 511 км |
Статический потолок: | 4145 м |
Динамический потолок: | 5910 м |
Максимальная скороподъемность: | 7.6 м/с |
Вооружение | |
Подвесное | M60С, M2HB, M134 |
стрелково-пушечное: | |
Управляемое ракетное: | AGM-22, BGM-71 TOW |
Неуправляемое ракетное: | 7-зарядные или 19-зарядные 70 мм ракетные блоки |
Модификации
- XH-40 — Первый прототип Bell 204. Всего было построено три опытных.
- YH-40 — Шесть предпроизводственных вертолетов.
- Bell Model 533 — Один YH-40BF, перестроенный как вертолет для тестов, на котором испытывались различные несущие винты и проводились эксперименты по снижению аэродинамического сопротивления. В разное время были установлены разные турбореактивные двигатели.HU-1A — Первые строевые модели Bell 204, в 1962 году получившие обозначение UH-1A.
- UH-1B — Модифицированный HU-1A. Разные внешние усовершенствования и оснащение улучшенным двигателем Lycoming T53-L-5 (960 л.с.), а позднее T53-L-11 (1100 л.с.).
- UH-1C
— UH-1B с улучшенным двигателем и модифицированными лопастями для улучшения эффективности работы вертолета в роли ганшипа. - YUH-1D — Семь прототипов UH-1D.
- UH-1D — Первая серийная модель Bell 205 (Bell 204 с удлиненной версией фюзеляжа) и первый двухдвигательный «Ирокез». Разработан как военно-транспортный вертолет, чтобы заменить CH-34, который тогда стоял на вооружении Армии США.
- HH-1D — Поисково-спасательный вариант UH-1D.
- UH-1E — UH-1B/C для Корпуса морской пехоты США с новым составом радиооборудования и авионикой, а начиная с 1965 года — с новым несущим винтом. Первые модели были также оснащены выдвигающейся спасательной лебедкой.
- TH-1E — Учебно-тренировочный вертолет на базе UH-1E.
- UH-1F — UH-1B/C для ВВС США с двигателем General Electric T58-GE-3 мощностью 1100 л.с.
- TH-1F — Учебно-тренировочный UH-1F для ВВС США.
- UH-1G — Пропущенная модификация, чтобы предотвратить путаницу с AH-1G. Однако обозначение UH-1G давали ганшипам UH-1D/H, действовавшим в Камбодже.
- UH-1H — Улучшенный UH-1D.
- CUH-1H — Разработан на основе UH-1H для Канады.
- EH-1H — 22 вертолеты конвертированы в специальные вертолеты РЭБ и РЭП. Заменены на EH-60A.
- HH-1H — Вертолет на базе медицинского UH-1H, поисково-спасательный вариант для ВВС США со спасательной лебедкой.
- JUH-1H — Пять UH-1H, конвертированные для симуляции советского боевого вертолета Ми-24.
- TH-1H — Учебно-тренировочный на базе вертолета UH-1H для ВВС США.
- UH-1J — Экспортный вариант UH-1H для Японии.
- HH-1K — Поисково-спасательный вертолет для ВМС США со специальным оборудованием ВМС.
- UH-1L — Многофункциональный вариант HH-1K.
- TH-1L — Учебно-тренировочный UH-1L для ВМС США.
- UH-1M — Ганшип на базе UH-1L, для проведения ночных боевых операций, оснащенный спецоборудованием, двумя телекамерами и ночным прицелом.
- UH-1N — Первая серийная модель Bell 212, с двумя турбореактивными силовыми установками PT6T Twin-Pac. Корпус морской пехоты проводил множество усовершенствований — от улучшения авионики и защиты вертолета до установки инфракрасной камеры.
- VH-1N — Конфигурация VIP. Используется в специальной эскадрилье HMX-1 морской пехоты для транспортировки высокопоставленных лиц.
- HH-1N — Поисково-спасательный вариант.
- CUH-1N — Экспортный вариант для Канады. Усовершенствован до CH-135 Twin Huey.
- UH-1P — UH-1F вариант для ВВС США, разработан для операций специального назначения — выброска/эвакуация войск из тыла противника.
- UH-1V — Медицинский вертолет для Армии США.
- UH-1U — Единственный прототип для выявления и подавления артиллерийских позиций. Потерпел крушение на авиабазе Эдвардс во время испытаний.
- EH-1X — Десять вертолетов РЭБ и РЭП с оборудованием для проведения специальных операций. Заменен на EH-60A.
- UH-1Y — Вертолет, призванный заменить устаревший UH-1N для Корпуса морской пехоты США, будет поставляться по программе H-1 вместе с боевым вертолетом AH-1Z, с аналогичными изменениями и модификациями.
Белл UH-1H Ирокез (Хьюи) | The Museum of Flight
Bell UH-1 Iroquois, широко известный как «Хьюи», был многоцелевым служебным вертолетом, известным своим широким использованием во время войны во Вьетнаме. Bell разработала мощный вертолет в середине 1950-х годов и произвела более 16 000 единиц в период с 1955 по 1976 год, более 7 000 из которых служили во Вьетнаме. Самолеты использовались в основном для перевозки войск и грузов, медицинской эвакуации и воздушных атак. Хьюи также использовались в гражданских целях, таких как пожаротушение, оказание гуманитарной помощи, исследовательские операции и поисково-спасательные работы.
Huey был разработан как Bell Model 204 и включал в себя уроки, извлеченные во время Корейской войны о вертолетных операциях. В 1961 году была представлена более крупная модель 205, более известная как UH-1D. Хьюи служили во всех родах вооруженных сил США, а также во многих правительственных учреждениях США и как минимум в 48 зарубежных странах. Многие Хьюи все еще используются сегодня.
Самолет музея, модель UH-1H, был самым массовым вариантом Huey, было произведено 5435 единиц. Музейный Хьюи был доставлен в армию США 19 марта.70 и служил во Вьетнаме в составе 101-й воздушной кавалерии и 158-го штурмового вертолетного батальона (AHB), рота B. Он налетал около 1400 боевых часов, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты в марте 1972 года. Позже он служил в Национальной гвардии Аляски до 1994 года, затем в поисково-спасательном подразделении офиса шерифа округа Кинг, пока не был передан в дар Музею полетов в 2003 году. , После обширных реставрационных работ, проведенных Northwest Helicopters в 2011 и 2012 годах, Huey в музее теперь выглядит так, как во время службы во Вьетнаме в составе 158-го AHB армии США.
Registration:
69-15140
Length:
57ft
Height:
14ft
Rotor Diameter:
48.00ft
Empty Weight:
5,215lbs
Gross Weight:
9,040lbs
Максимальная скорость:
135 миль в час
Круиз Скорость:
125MPH
Электростанция:
Lycoming T53-L-13 Двигатель
Ассортимент:
315 миль
The Bell UH-1 Irowqu «Хьюи» был многоцелевым служебным вертолетом, известным своим широким использованием во время войны во Вьетнаме. Белл разработал мощный вертолет в середине 1950-х и произвели более 16 000 единиц в период с 1955 по 1976 год, более 7 000 из которых служили во Вьетнаме. Самолеты использовались в основном для перевозки войск и грузов, медицинской эвакуации и воздушных атак. Хьюи также использовались в гражданских целях, таких как пожаротушение, оказание гуманитарной помощи, исследовательские операции и поисково-спасательные работы.
Huey был разработан как Bell Model 204 и включал в себя уроки, извлеченные во время Корейской войны о вертолетных операциях. Более крупная модель 205 была представлена в 1961, более известный как UH-1D. Хьюи служили во всех родах вооруженных сил США, а также во многих правительственных учреждениях США и как минимум в 48 зарубежных странах. Многие Хьюи все еще используются сегодня.
Самолет музея, модель UH-1H, был самым массовым вариантом Huey, было произведено 5435 единиц. Huey из музея был доставлен в армию США в марте 1970 года и служил во Вьетнаме в составе 101-й воздушной кавалерии и 158-го штурмового вертолетного батальона (AHB), рота B. Он налетал около 1400 боевых часов, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты 19 марта.72. Позже он служил в Национальной гвардии Аляски до 1994 года, затем в поисково-спасательном подразделении шерифа округа Кинг, пока не был передан в дар Музею полетов в 2003 году. Huey из музея теперь выглядит так же, как во время службы во Вьетнаме в составе 158-го AHB армии США.
Регистрация:
69-15140
Длина:
57 футов
Высота:
14 футов
Rotor Diameter:
48.00ft
Empty Weight:
5,215lbs
Gross Weight:
9,040lbs
Maximum Speed:
135mph
Cruise Speed:
125mph
Power Plant:
Двигатель Lycoming T53-L-13
Запас хода:
315 миль
Производитель:
Белл Вертолет
Модель:
Модель 205 UH-1H Ирокез (Хьюи)
Год:
Первый полет прототипа модели 204 XH-40 в 1956 г. , первый полет модели 205 в 1961 г.
Адрес музея:
Большая галерея
Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики
Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтикиПерейти к основному содержанию
Пожертвовать сейчас
Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса. Посещать Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне Центр Удвар-Хази в Вирджинии Запланируйте экскурсию Запланируйте групповое посещение В музее и онлайн Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально. Как дела События Выставки IMAX Погрузитесь глубоко в воздух и космос Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу. Исследовать Истории Темы Коллекции По требованию Для исследователей Для учителей и родителей Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились. Учиться Программы Образовательные ресурсы Запланируйте экскурсию Профессиональное развитие педагога Образовательная ежемесячная тема Будь искрой Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению. Давать Становиться участником Стена чести Способы дать Провести мероприятиеНациональный музей авиации и космонавтики
6-я улица и проспект Независимости SW
Вашингтон, округ Колумбия 20560
202-633-2214
10:00 — 17:30
Центр Стивена Ф.