+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Беспилотник элерон: ЭЛЕРОН — 10 — ЭНИКС

0

Валерий Побежимов, «Эникс»: «Нажал кнопку

Тема беспилотных летательных аппаратов (БЛА) за последние годы стала в России воистину ажиотажной. Беспилотники обсуждаются на заседаниях Госдумы, вокруг них разворачиваются скандалы в прессе, они стали аргументом в спорах политиков… Нужны России собственные БЛА или их надо закупать за границей? Каковы ближайшие перспективы отрасли? Какое место в развитии беспилотных летательных комплексов занимает Казань? И как они могут послужить Татарстану? Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал директор – главный конструктор одного из отечественных лидеров в разработке и производстве БЛА – ЗАО «Эникс» Валерий Побежимов.

ЭФФЕКТИВНЕЕ ЯДЕРНОЙ БОМБЫ

— Валерий Николаевич, за последние год-два о беспилотниках в России говорили столько, сколько не говорили за предыдущие лет двадцать. В чем причина?

— Прежде всего, в том, что поняли — это самое современное оружие. По американским оценкам еще 1978 года, летающие роботы намного эффективнее ядерного оружия. Без непосредственного вмешательства человека, не заражая местность, высокоточным ударом они могут уничтожить целый город. Вот, например, в мороз перерубить провода, разрушить тепловую станцию, взорвать водозабор — и город будет парализован.

Это непревзойденный разведчик, например, любых радиоизлучающих объектов – от мощных радиостанций до отдельных мобильных телефонов. Если надо, беспилотник не только указывает источники излучения на местности (кто, где и чем пользуется), но и наносит по ним ювелирный удар. Причем в автоматическом режиме – человек только запускает аппарат.

Мы, действительно, наблюдаем мировой бум на беспилотники. Радует, что он все-таки не обошел стороной и Россию. «Эникс» более 22 лет разрабатывает, производит и продает беспилотные аппараты различных  типов. Их используют военные, с 2004 года они применяются в российских ФСБ, МЧС, лесоохране, МВД, в том числе, и татарстанском. Очень удобно посылать на разведку трехкилограммовый аппарат, а не гонять вертолет. Тем более что взлет вертолета сопряжен не только с огромными затратами, но и с огромным объемом утекающей информации.

— Верно ли, что СССР был лидером в области беспилотной авиатехники?

— Совершенно правильно. Мы были лидерами очень долгое время. А нынешние беспилотные школы в Израиле, по сути, зародились благодаря нашим авиамоделистам, которые туда эмигрировали.

— Почему – авиамоделистам?

— Потому что в свое время именно моделисты первыми ближе всех приблизились к технологиям легких аппаратов. Современные БЛА весят от 150 граммов до нескольких тонн (ударные аппараты), но самый емкий сегмент рынка – машины весом от 1 до 100 килограммов. Это наиболее массовое производство, и с каждым годом возможности таких аппаратов становятся все шире.

ОТОРВАЛИСЬ ОТ РЕАЛЬНОСТИ

— И, я так понимаю, Россия в этом сегменте смотрится не очень. Куда подевалось советское лидерство?

— Это интересная история. К тому, чтобы беспилотники в России не развивались, приложили руку и США, где приняли соответствующую программу. И главным ее моментом была дискредитация авиамоделизма – били по самому чувствительному. Дескать, игра в бирюльки, трата народных денег. Эти идеи имели и имеют успех.

В результате и концепция применения БЛА совершенно разошлась с реальностью. Еще в 1996 году на базе казанской авиамодели мы сделали запускаемый с руки беспилотник радиусом действия 15 километров. Показывали его командованию сухопутных войск. Но нам четко сказали, что это ерунда, что такие дальности – это игрушки, нам надо 200-300 километров. Да, у СССР были прекрасные могучие беспилотники, вроде «Рейса» и «Стрижа», весом в сотни килограммов. Они применяются до сих пор, в том числе, и за рубежом. Но, во-первых, они очень дороги. А, во-вторых, в условиях современных войн и борьбы с терроризмом они неэффективны.

А вот в Израиле, а потом в США начали проектировать и строить небольшие аппараты. Занятно, но в Штатах их разрабатывал, в том числе, и бывший советский моделист. Сейчас он занимается беспилотником Black Widow – запускаемым с руки пятнадцатисантиметровым разведывательным самолетиком. Сегодня уже появились микророботы, аппараты с машущим крылом, – да чего только нет, и каких только функций на БЛА не возлагается!

— Недавно Россия закупила несколько партий израильских беспилотников. Насколько это верный шаг?

— Оценивать наше руководство очень сложно. Ведь в России даже школа заказчика БЛА исчезла – от целого управления ВВС остались пара человек, а его функции розданы куда попало. Какие при таком положении дел можно выработать требования к аппаратам? Вот наша фирма ведет инициативные работы, но по уму их надо заранее согласовать с военными и вести разработки при их непосредственном участии. А сегодня мы не очень представляем их требования — предполагаем, но не знаем.

— А, может быть, их и нет?

— Что-то должно было остаться, ведь еще в середине 90-х определенные требования выдвигались. Например, одной из самых ярких разработок «Эникс» был БЛА «Типчак-РН». Это аппарат, размещаемый в снаряде реактивной системы залпового огня «Смерч». В любой момент командир дает команду выпустить такой снаряд, и уже через полторы минуты «Типчак», на расстоянии 70 километров выскочив из снаряда, ведет разведку… Работы мы начали в 1990 году, закончили — в 1996-м. Сумели же тогда нам поставить задачу.

ДОГНАТЬ США И ИЗРАИЛЬ

— Когда Россия сможет нагнать мировых лидеров в области БЛА?

— Считаю, что Россия и сейчас может быть — и даже есть! — на передних рубежах. Просто налицо — очень большой разрыв между военными и разработчиками, которые очень долго ничего не заказывали. Только в начале 2002 года началось возрождение интереса к БЛА. Именно тогда мы по заказу генштаба сделали аппарат-наводчик. Но из-за того, что одним из требований военных было использование российских комплектующих, он получился тяжеловатым – 14 килограммов. И хотя был принят на снабжение, эффективным не стал, – очень тяжелые наши комплектующие: микросхемы, двигатели и так далее. После этого «Эникс» решил делать что возможно из импортных комплектующих. Так родился «Элерон 3», вес которого, в зависимости от назначения, — 2,5-3,5 килограмма.

— В ноябре «Элероны» в числе нескольких аппаратов других фирм были отобраны для опытной войсковой эксплуатации. Какими будут ближайшие шаги военных, и с кем вам пришлось конкурировать?

— Было три этапа войсковых испытаний – в Алабино, Мулино и Гороховце. Из 25 фирм выбрали продукцию трех – «Элерон», «Ласточку» московского концерна «Вега» и «Орлан» петербургского «Специального технологического центра». В ближайшее время будет закупка аппаратов для войсковых испытаний. Это может быть довольно большой заказ. И радует сам факт внимания военных. А то одно время у главкома ВВС и у других генералов было странное устойчивое мнение, что у нас нет беспилотников и быть не может, а вот за границей отличные аппараты!

— То есть военные все-таки согласились использовать БЛА с импортными комплектующими?

— Пока — да. На данном этапе Зеленоград не может сделать того, что нам надо. Сколково пока не существует. Но перспектива, конечно, — собственные комплектующие. Хотя при такой системе, какая есть сегодня, нагнать Израиль и США по электронике мы не сможем никогда. Вот был у нас новосибирский Академгородок, где собирались самые мощные лбы со всей России. Сейчас они там тоже есть, но уже с первого курса куда-нибудь проданы. Какое тут развитие?! С учителями в школах беда! Кто на такую зарплату пойдет?!

— В связи с закупкой израильских беспилотников и комплектующих высказывалось мнение, что в чужой технике могут быть разные нехорошие закладки…

— Естественно, могут. Многие блоки наверняка закрыты, и при попытке посмотреть, что внутри, будут разрушаться. А заложено ли в программе аппарата, скажем, такого-то числа просто упасть, проверить вообще невозможно. Но вероятность этого очень велика.

— А вы на своих аппаратах такое можете сделать?

— Конечно.

«ИЗРАИЛЬСКОЕ» НЕ ЗНАЧИТ «ЛУЧШЕЕ»

— Так закупка в Израиле – благо или нет?

— С одной стороны, точно благо. Те же войсковые испытания показали, что однотипный с «Элероном» израильский аппарат хуже нашего — меньше радиус действия, эксплуатируется только от ноля градусов и выше (кстати, к израильским беспилотникам было немало нареканий и у Индии, и у Турции). А «Элерон 3» три года проработал на российских полярных станциях при минус 38 градусах – ледовая и метеоразведка. Привезли его потом в Казань, чуть-чуть подремонтировали, и он опять вернулся на полюс. Сейчас предлагаем полярникам более функциональный «Элерон 10», разрабатываем систему посадки аппарата на движущийся корабль, например, ледокол.

Работы много, единственное, что мешает, – нет финансирования. Акции фирмы принадлежат тем, кто здесь работает. Никаких сторонних источников, можем только взять в банке кредит под залог своего имущества. Разработки требуют солидных средств, а мы все делаем из прибыли. Основная прибыль – от продажи в России и за границей воздушных мишеней. А от продажи беспилотников прибыли почти нет – во время конкурса цены падают сильно. На такие деньги развиваться сложно.

— Кто-нибудь предлагал вам кооперацию?

— Было такое, но мы стараемся оставаться независимыми, работать по договорам. В нынешних российских условиях вхождение в холдинг, концерн грозит тем, что вообще останешься не у дел. У нас в стране так: ты мне дай все, а если что-то получится, я с тобой, может, и поделюсь. Нет, просто так отдавать разработку мы не будем.

Мы не выпрашиваем инвестиций (хотя и не откажемся от них), но был бы очень желателен заказ. Недавно президент Татарстана Рустам Минниханов обратился к министру обороны Анатолию Сердюкову с просьбой рассмотреть возможность сделать «Эниксу» заказ. Сердюков обещал учитывать, что есть такая фирма «Эникс», с опытом, потенциалом, людьми, площадями.

— Сколько аппаратов делаете в год?

— Порядка 30 мишеней и 30 беспилотников. Сейчас наметился рост.

— А из-за рубежа предложения о сотрудничестве или продаже «Элеронов» были?

— Мы постоянно показываем «Элероны» на международных выставках, всем они нравятся, многие проявляют реальный интерес, но как только потенциальный клиент обращается в Рособоронэкспорт, все стопорится. Для Рособоронэкспорта продать корабль – вот это деньги, а беспилотник — возни столько же, но прибыль никакая. Такое отношение к нам… А сами мы технику двойного назначения продавать не можем.

— Недавно было заявлено, что беспилотники из израильских комплектующих будут собирать в Казани. Почему именно здесь?

— Не в курсе. Поговаривали о сборке на казанском вертолетном заводе. Мне же из Израиля месяца полтора назад звонили, спрашивали, можем ли мы собирать их аппараты. Мочь-то можем, но надо ли? Зачем делать то, что хуже своего? Как в России можно всерьез рассматривать беспилотник, который работает от ноля градусов и выше?!

ВЗГЛЯД НА ТАТАРСТАН ИЗ-ПОД НЕБЕС

— Каково место Казани в советских и российских беспилотных программах?

— Да важнейшее! Мы с Рустамом Миннихановым на последнем МАКСе об этом много беседовали. Это и КГТУ имени Туполева, и, несмотря ни на что, немалое количество высококлассных, с российскими и мировыми рекордами, авиамоделистов, по сути, – готовых разработчиков и производителей. Только у меня таких четверо работают. Вон в Штатах разведывательный аппарат Dragon Eye сделали именно моделисты. Они показали свою разработку нужным людям, им заплатили в районе миллиона, взяли на фирму и теперь – серийное производство… И ведь в Казани еще остались какие-то кружки, учителя-фанатики. На августовской авиакосмической выставке мне очень понравилось, как были представлены наши авиамоделисты во главе с Александром Смоленцевым. Я ведь и сам в 1974-1984 годах руководил кружком радиоуправляемых авиамоделей в Доме пионеров Кировского района Казани. И до сих пор увлечение моделями осталось.

В Штатах авиамоделизм занимает едва ли не первое место по количеству занимающихся спортсменов, больше, чем баскетбол. А у нас Смоленцев просит помочь хоть какими-нибудь материалами. И ведь это не только спорт! Авиамоделист никогда не будет алкашом, был хулиганом и тунеядцем – стал другим человеком. Авиация – очень мощное воспитание!

— Слышал, что совместно с технопарком «Идея» вы разрабатывали систему оперативного мониторинга при помощи БЛА народно-хозяйственной деятельности Татарстана. Что сделано?

— Мы дали свои предложения, сейчас они на рассмотрении у министра информатизации и связи — вице-премьера республики Николая Никифорова. Этим жарким и «пожарным» летом показывали аппараты министру лесного хозяйства Татарстана Наилю Магдееву. Он поуправлял «Элероном» и был в полном восторге, когда понял, что, сидя в кабинете или машине, можно осматривать огромную площадь… То же касается и, например, сельского хозяйства — сразу будут видны приписки по посевам, уборке, количеству скота. Нажал кнопку — и через десять минут получил картинку. Разве это плохо? Должен быть такой информационный центр. И аппаратом даже управлять не надо – только задать, где он должен пролететь. Любой министр имел бы право запустить аппарат в любой точке Татарстана и получить необходимую информацию. Мирового опыта такого нет, мы и хотели бы, чтобы Татарстан стал первым.

— А вот, например, обеспечивать безопасность Универсиады и Олимпиады?

— Нет никаких препятствий. От электродвигателя шума почти никакого, аппарат безопасен даже в случае падения. Но он не упадет – для того есть несколько степеней защиты.

КОГДА ИНЖЕНЕРЫ БЫЛИ В ФАВОРЕ

— Сколько всего в России фирм, занимающихся БЛА?

— Реально – с десяток. А спонтанно – не сосчитаешь. Но это не настоящие фирмы, некоторые на квартирах зарегистрированы — ни технологии, ни производства.

— Определены ли сегодня в России на высоком уровне задачи БЛА, есть хоть как-то проработанная программа развития отрасли?

— С 1996 года программу разрабатывали, но за пять лет, пока это делалось, она уже устарела. Под составление программ куча денег уходит, и все — не туда. Не разрабатывай программу, а используй то, что есть. Как только народ начнет применять беспилотники, он быстро поймет, что ему от них нужно. Вот МВД Татарстана их использует. Время от времени милиционеры приходят к нам: здесь доработай, там переделай. Сейчас хотят получить новую машину. То есть, обязательно нужна связь между потребителем и конструктором, тогда все заработает четко и ясно. На базе нескольких таких симбиозов  и следует разрабатывать программу. Но не надо идти таким путем: завтра мы сделаем ударный аппарат, как в США. Не будет такого! Это только нарисовать можно что угодно.

— Вижу у вас на стене – портрет Сталина, это принципиальная позиция?

— Да. При нем развивалась техника, инженеры были в фаворе, а сейчас в фаворе какие-то бизнесмены, предатели, березовские. Мне, как коммунисту (а из партии меня никто не выгонял), это противно. Так что я повесил портрет товарища Сталина. У посетителей, кстати, в основном, положительная реакция, не помню, чтобы кто-то возмущался.

Тимур Латыпов

Визитная карточка предприятия

ЗАО «Эникс» создано в 1988 году. Изначально коллектив сформировался из специалистов с опытом работы в создании и производстве комплексов БЛА. Деятельность предприятия лицензирована Российским федеральным агентством по промышленности на разработку, производство и ремонт разведывательных и мишенных комплексов с беспилотными летательными аппаратами. В области системы качества предприятие сертифицировано СДС «Военный регистр» и госстандартом России.

Важное  направление деятельности предприятия — создание мишенной обстановки для испытаний средств ПВО, разрабатываемых предприятиями России. С этой целью «Эникс» в инициативном порядке в 1996 году разработал комплекс с воздушной мишенью Е-2. В настоящее время, серийно выпущено более 200 мишеней, в 2007 году комплекс с 30 мишенями продан иностранному заказчику. «Эникс» по договорам с разработчиками средств ПВО обеспечивает создание мишенной обстановки для различных средств ПВО в том числе ПЗРК «Игла-С», ЗСУ 2С6М1 (Тунгуска), «Панцирь-С1», «Каштан», «Печора». В 2008 году разработан комплекс воздушной мишени Е08.

Разработанные в инициативном порядке многоцелевые комплексы с БЛА  «Элерон 3», «Элерон 10», «Гамаюн» (комплекс радиомониторинга) поставляются МЧС, ФСБ, МВД, предприятиями ТЭК, лесоохраны, арктическим экспедициям и другим организациям. Комплекс «Элерон 3» поставляется с 2005 года, комплекс «Элерон 10» — с 2008-го. За это время передано в эксплуатацию более ста БЛА. Применение целевой аппаратуры позволяет днем и ночью в реальном масштабе времени получать достоверную информацию об интересующих потребителя объектах: нефте- и газопроводах, лесах, людях, животных, автомототехнике, строениях, стойбищах, дорогах и так далее, в том числе, и в труднодоступных местах. Управление запуском и полетом БЛА  автоматизированное и требует минимального участия операторов. Управление БЛА в полете обеспечивается как в режиме автономного управления, так и ручного, с портативной станции управления.

Программное обеспечение и математическая модель полностью разработаны специалистами «Эникс». Все разработки, изготовление и испытания комплексов БЛА «Эникс» выполняет самостоятельно. Предприятие осуществляет гарантийное и постгарантийное обслуживание комплексов.

Комплексы применялись и применяются в различных климатических зонах — в пустынных, тропических и горных местностях, в том числе на Кавказе, в Ханты-Мансийском округе, Астраханской области, в Малайзии, Индии, Тайланде, на Северном Полюсе. В настоящее время во ФГУП «Рособоронэкспорт» находятся в стадии рассмотрения запросы от семи иностранных заказчиков на приобретение комплексов «Элерон 3» и «Элерон 10», и от восьми иностранных заказчиков – на покупку комплекса воздушной мишени Е95.

«Эникс» активно участвует в российских и международных выставках: МАКС (Жуковский), «Лима» (Малайзия), АЭРО-Индия, «Выставка вооружения» (Нижний Тагил), «Аэрокосмические технологии» (Казань), «Технологии безопасности» (Москва), «Интерполитех» (Москва), «Морской салон» (Санкт-Петербург)  и других.

Предприятие имеет в собственности  административно-производственный корпус площадью 4200 кв. м. с территорией 2,5 гектара и располагает достаточными мощностями и средствами для выполнения заявленного вида деятельности. Численность работников — 160 человек.

Визитная карточка руководителя

Побежимов Валерий Николаевич

Родился 5 мая 1952 года в Рубцовске Алтайского края. По окончании местной средней школы № 7, поступил в Казанский авиационный институт, который окончил в 1975 году. В аспирантуре занимался пульсирующими двигателями. Кандидат технических наук, закончил докторскую и прошел предзащиту. Увлекается авиамоделизмом, рыбалкой, вождением автомобиля.

 

Дроны защитят «Ярсы» и «Тополя» | Статьи

Дроны защитят «Ярсы» и «Тополя»

2018-07-09 18:21:50

2018-07-09 18:21:50

  1. Статьи
  2. Армия
  3. org/ListItem»> Дроны защитят «Ярсы» и «Тополя»

Партийный переулок, д. 1, к. 57, с. 3 115093 Москва, Россия

[email protected]

Беспилотники, оснащенные системами радиотехнической разведки, станут всевидящим оком стратегических ракетных комплексов

Минобороны

Ракетные войска

Беспилотники

Фото: РИА Новости/Валерий Мельников

Читать iz.ru в

Озвучить текст

Выделить главное

вкл

выкл

В Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) начали поступать первые беспилотники. Они станут всевидящим оком комплексов стратегического назначения «Тополь» и «Ярс». Дроны помогут при поиске разведывательно-диверсионных групп противника. Для решения этих задач прошли модернизацию беспилотники «Орлан», «Элерон» и «Гранат».  Установленное на них оборудование позволит обнаруживать радиопереговоры врага, дистанционные разведывательные датчики и даже мины с радиовзрывателями. По словам экспертов, дроны уже доказали свою незаменимость при разведке местности и охране колонн военной техники.

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, в РВСН уже начали поступать беспилотные летательные аппараты (БЛА) «Орлан-10», «Элерон-3СВ» и «Гранат». Сейчас беспилотники этих типов используются для разведки, корректировки артиллерийского огня и спасательных операций. Специально для РВСН они были модернизированы. Дроны сохранили в своем арсенале современные оптические системы наблюдения и обнаружения живой силы и техники вероятного противника. В то же время они были усилены аппаратурой радиотехнической разведки.

Дроны будут отвечать за разведку маршрутов выдвижения и районов размещения подвижных грунтовых ракетных комплексов (ПГРК) «Тополь» и «Ярс». Беспилотники РВСН получили уникальное оборудование, которое позволяет обнаруживать в заданном районе радиопереговоры врага, дистанционные разведывательные датчики и мины с радиовзрывателями.

 

Справка «Известий»

В армейской классификации дроны «Орлан», «Элерон» и «Гранат» относят к легким или средним беспилотным машинам.

Самый массовый и крупный из перечисленных аппаратов­ — разработанный в Санкт-Петербурге «Орлан-10». Эти БЛА до недавнего времени, как правило, оснащали дневными или ночными камерами видеонаблюдения, а также средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Они относятся к классу средних БЛА с радиусом действия до 120 км. Беспилотник способен находиться в воздухе до 14 часов и подниматься на высоту до 5 тыс. м. Все это время он может передавать видео в режиме онлайн.

«Элерон-3СВ» и «Гранат» относятся к классу легких. Их радиус использования — 30–50 км. Они отвечают за тактическую разведку местности, патрульные полеты, участвуют в поисково-спасательных операциях. С их помощью оператор осуществляет зрительный поиск в режиме реального времени. Они могут летать на дистанционном управлении или автономно, руководствуясь показателями навигационной системы GPS/ГЛОНАСС.

Визуально обнаружить «Гранат» и «Элерон» очень трудно, что делает его превосходным разведчиком.

В ракетных дивизиях РВСН за безопасность на маршрутах выдвижения и районов размещения ПГРК «Тополь» и «Ярс» отвечают отдельные батальоны охраны и разведки (ОБОР). В них есть роты охраны, которые занимаются боевым сопровождением колонн, а также роты противодиверсионной борьбы и разведки. Именно эти подразделения будут усилены беспилотниками.

Новая техника повысит эффективность работы разведки при охране колонн ПГРК и обнаружении диверсионно-разведывательных групп, считает эксперт в сфере беспилотников Денис Федутинов.

— Для указанных задач подходят малоразмерные БЛА в силу их высокой мобильности,— рассказал «Известиям» эксперт. — В мире практика обеспечения безопасности конвоев с применением беспилотных летательных аппаратов известна и неоднократно использовалась в Афганистане и в Ираке.

В нашей стране использование БЛА для обеспечения безопасности колонн военной техники на марше уже отрабатывалось в ходе военных учений, добавил эксперт.

Беспилотники и тактика их применения активно совершенствуются. В 2011 году в российской армии числились 180 БЛА, сейчас — около 2 тыс. Активно разрабатываются новые виды техники. Готовятся к серийному производству и проходят испытания первые отечественные тяжелые и ударные БЛА: «Охотник» и «Альтаир». Разработан беспилотник радиолокационной или радиотехнической разведки «Орион». В дальнейшем количество дронов в армии будет только расти.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

Реклама

На Донбассе уничтожили российский БПЛА «Элерон-3СВ» (ВИДЕО). Раскрыты интересные факты

Сегодня, 29 июня, появилось новое видео, на котором украинский офицер полка «Азов» доложил об обнаружении, отслеживании и последующем уничтожении современного российского БПЛА «Элерон-3СВ». В распоряжение международного разведывательного сообщества InformNapalm также были предоставлены фотодоказательства с обломками уничтоженного беспилотника. Для наших читателей мы собрали дополнительные факты из расследований волонтеров InformNapalm о поставках «Элерон-3СВ» на Донбасс и другую полезную информацию об этом типе современных российских беспилотников, которые были приняты на вооружение ВС РФ только в 2013 году, а их серийное применение началось в 2017 году.

«В начале июня силами технической разведки полка «Азов» было установлено, что огонь артиллерии противника корректируется БПЛА типа «Элерон». В результате было принято решение поднять наш беспилотник для фактического фиксирования в воздухе «Элерона» и его сопровождения к месту посадки в Горловке. Не секрет, что Российская Федерация с самого начала войны на востоке Украины поставляет свое вооружение террористическим группировкам сепаратистов. Тем не менее, свидетельством того, что мы можем эффективно с ними бороться, есть сбитый несколько месяцев назад БПЛА типа «Элерон», который после падения был нами технически исследован», — рассказывает на видео офицер полка «Азов».

 

Фото обломков сбитого БПЛА «Элерон-3СВ»

Что известно об использовании «Элерон-3СВ» на Донбассе

Первые фотофакты применения этого новейшего типа БПЛА против Украины на Донбассе были зафиксированы волонтерами InformNapalm в августе 2015 года. Тогда по фото было определено, что расчет БПЛА ведет разведку с крыши здания на Еленовском комбинате хлебопродуктов в н.

п. Еленовка в Волновахском районе Донецкой области. Тогда у наемников и российских солдат и офицеров на Донбассе форма одежды еще отличалась.

Кроме того, в 2017 году волонтеры InformNapalm обнародовали дополнительные доказательства того, что российское командование поставляет на Донбасс армейские комплексы БПЛА.

В документе говорится, что так называемый «1-й АК ДНР», в лице командира роты РЭР Пятницы Виталия Эдуардовича (документы т. н. «МО» террористической организации «ДНР» серия С №988), готов принять от 12-го командования резерва вооруженных сил российской федерации (Новочеркасск, Ростовская область, в/ч 89462) материальные ценности по форме №12, а именно:

  • один комплект комплекса БЛА «Орлан-10»
  • два комплекта комплекса БЛА «Элерон»
  • два комплекта комплекса БЛА «Тахион»

Активистам Украинского Киберальянса удалось также получить доступ к личному компьютеру начальника разведки 2-го АК ВС РФ в Луганской области и изъять видео, на котором зафиксирован рабочий стол оператора БЛА комплекса «Орлан-10» с бортовым номером 10258, который стоит на вооружении 100-й ОРБр ВС РФ под управлением младшего сержанта А. Х. Даурова и рядового В. И. Лазаренко. Видео записано 13 января 2015 года после 14:00 во время выполнения разведывательного полета к западу от населенного пункта Счастье Луганской области.

Общие сведения о БПЛА «Элерон-3СВ» и его технические характеристики

БПЛА «Элерон-3СВ» предназначен для воздушной разведки, выдачи данных для целеуказания ударным средствам, а также для ретрансляции радиосигналов.

В программном обеспечении комплекса реализовано несколько базовых алгоритмов поведения БПЛА, что позволяет выполнять полеты в разных режимах, в том числе в автономном или радиокомандном. Кроме того, предусмотрен режим автоматического возвращения к месту старта.

Фото: полный состав комплекса «Элерон-3СВ» / Источник: enics.ru 

 

Чтобы ознакомится с работой комплекса, можно также посмотреть видео о соревнованиях в армии РФ между расчетами БПЛА, которые проводились в 2017 году.

Выводы

Очередные доказательства фиксации и уничтожения современной российской техники на Донбассе свидетельствуют, что РФ не отказалась от своих планов по ведению боевых действий против Украины. Россия продолжает поставлять на Донбасс свои новейшие средства разведки и вооружения для получения военного преимущества гибридными российско-террористическим войсками на Донбассе и последующей оккупации украинской территории.
Международное волонтерское сообщество InformNapalm обращает внимание, что всего на оккупированной территории Донбасса за время боевых действий зафиксировано и подтверждено использование 8 типов БПЛА российского образца: «Гранат-1», «Гранат-2», «Гранат-4», «Форпост», «Орлан-10», «Элерон-3СВ», «Застава», «Тахион». А также еще один тип новых российских БПЛА с неустановленным названием.


Распространение и перепечатка со ссылкой на источник приветствуются!
(Creative Commons — Attribution 4.0 International — CC BY 4.0) Подписывайтесь на странички сообщества InformNapalm
в Фейсбуке / Твиттере / Telegram 
Пишите нам и оперативно получайте информацию о новых материалах. Жмите репост и делитесь с друзьями.

Что такое дрон-триммер? Все, что вам нужно знать — Droneblog

Если у вас есть дрон, вы, вероятно, сталкивались с такими проблемами, как непреднамеренный дрейф и наклон в одном направлении. Это может произойти из-за ветра, который толкает ваш дрон в одном направлении. Другая причина может заключаться в том, что ваш контроллер дрона нуждается в обрезке. Это нормально время от времени подрезать дрон, но давайте сначала узнаем, что такое подстройка дрона на самом деле.

Триммер дрона регулирует рыскание, тангаж, крен и газ вашего дрона с помощью кнопок на передатчике. Вам нужно продолжать настраивать их, пока аэродинамика вашего дрона не будет идеально сбалансирована. Это требуется, когда дрон теряет равновесие или дрейфует.

Когда вы хорошо балансируете свой дрон, вы позволяете ему зависать в одном месте без участия контроллера. Это совершенно нормально, когда вам приходится триммировать дрон во время полета, и именно поэтому у него есть настройки триммера на контроллере.

Очень важно освоить триммер, потому что он очень поможет вам в полете. Поначалу это может показаться запутанным или раздражающим, но когда вы научитесь наблюдать за движениями вашего дрона, вы будете знать, что именно вам нужно исправить. Если вы не знаете свой дрон или как его настроить, вы, вероятно, запаникуете, когда заметите небольшой наклон или дрейф. Чтобы не сталкиваться с подобным, давайте узнаем больше о триммере дрона, его кнопках и о том, как успешно триммировать дрон.

Все ли дроны имеют отделку?

Не все дроны имеют триммеры, как правило, только самые дешевые. Это необходимо только для дронов, у которых нет интеллектуальных функций полета , и поэтому процесс сбалансированного полета должен быть более ручным. Более дорогие дроны, такие как дроны DJI, используют интеллектуальные функции полета, такие как GPS и гироскопы, чтобы оставаться на месте, и вам обычно не нужно их подрезать.

Это одно из лучших преимуществ дрона с GPS — не нужно беспокоиться о стабильном зависании и плавном полете. Чтобы узнать больше о дронах с GPS и о том, подходят ли они вам, прочитайте нашу статью здесь.

Зачем мне дрон-триммер?

Как я только что упомянул, регулировка дифферента позволяет вам точно пилотировать и предоставляет все необходимое, чтобы стать первоклассным летчиком. Это первый навык, который вам нужно освоить, чтобы предотвратить любые неприятности. Если вы поймете, как пользоваться кнопками триммера, ваш полет станет намного проще и безопаснее.

Вам, наверное, интересно, почему у дронов вообще есть регулировка дифферента. Каждый элемент управления на контроллере имеет собственную кнопку триммера. Вы используете их, когда замечаете какое-либо движение, которое не приказывали и не собирались совершать; например, любое наклонение или дрейф, которого вы не хотели. Чтобы этого не произошло, нужно знать, как пользоваться кнопками обрезки.

Если вы нервничаете по поводу балансировки дрона в полете, не волнуйтесь, ваш дрон не должен летать, чтобы отрегулировать дифферент. Пока у вас есть контроллер, подключенный к дрону, вы можете настроить параметры триммера, даже если дрон приземлился на землю. Вам просто нужно снова запустить дрон, чтобы проверить, успешна ли ваша обрезка.

Прежде чем мы перейдем к тому, как именно использовать триммеры, я должен упомянуть кое-что о ваших дистанционных джойстиках. Вы должны сначала понять основные термины, прежде чем сможете стать хорошим пилотом дрона.

Основные джойстики и их триммерные кнопки

Вы увидите триммерные кнопки вокруг панели управления. Кнопки триммера регулируют движения для той же функции, что и ближайший джойстик. Например, если вы хотите двигаться вправо, вы нажимаете правую кнопку обрезки. Чтобы следить за уровнем или ходом обрезки, вы можете смотреть на экран контроллера.

Правый джойстик управляет креном и тангажем. Он перемещает ваш дрон влево/вправо и вперед/назад. Левый джойстик регулирует высоту полета (дроссель) и вращает дрон по часовой стрелке и против часовой стрелки (рыскание).

» ЕЩЕ : Чтобы узнать больше о джойстиках управления дроном и о том, как их изучить, см. наше Руководство по дронам для начинающих.

Почти все дроны имеют четыре триммера: вправо, влево, вперед и назад. Вперед и назад называются шагом дрона или триммерами шага, как они называются в руководстве. Когда вы комбинируете тангаж с креном, ваш дрон сможет выполнять виражи, плавно и быстро меняя направление. Регулятор высоты тона представляет собой небольшой переключатель на пульте дистанционного управления слева от правого стика.

Левая и правая кнопки называются ролл, или, как это называется в руководстве, ролл триммер. Это маленький переключатель под правым джойстиком. Также есть переключатель рыскания, который находится под левым джойстиком. Это сбалансирует правое и левое вращение вашего дрона.

Что означают эти гудки?

Контроллер дрона имеет встроенный динамик и подает звуковой сигнал каждый раз, когда вы триммируете дрон. Например, когда вы нажимаете переключатель выше, звуковой сигнал становится более высоким. Когда вы опускаете переключатель ниже, звуковой сигнал становится более глубоким. Эти звуки могут помочь вам настроить и откалибровать дрон. Контроллер издаст более громкий звуковой сигнал, когда вы достигнете уровня или середины дрона.

Как обрезать дрона?

Даже при калибровке дрона он может дрейфовать в воздухе. Регулировка триммера поможет вам лучше контролировать дрон и противодействовать дрейфующим движениям. Регулировать дифферент можно во время стабильного висения и не делать резких движений. В качестве альтернативы, лучший способ — отрегулировать дифферент, когда дрон приземлился. Таким образом, вы избежите возможных повреждений. Всегда настраивайте по одной настройке триммера за раз, чтобы избежать путаницы.

Выполните следующие действия, чтобы настроить дрон:

  1. Обратите внимание, в каком направлении дрейфует ваш дрон, когда он зависает на месте. Вы не можете выполнить этот шаг, если на улице ветрено, так как ветер может быть причиной дрейфа дрона без GPS.
  2. Посадите свой дрон. Триммируйте в направлении, противоположном направлению дрейфа дрона. Чтобы безопасно посадить дрон, нажмите на педаль газа, и ваш дрон начнет снижаться с контролируемой скоростью. Затем полностью опустите дроссельную заслонку, чтобы посадить дрон на землю.
  3. Если ваш дрон вращается влево или вправо, отрегулируйте триммер рыскания. Маловероятно, что вам понадобится корректировать рыскание, потому что гироскоп рыскания обычно точен и больше зависит от удержания дрона в устойчивом положении во время инициализации.
  4. Если ваш дрон склонен к дрейфу вперед или назад во время полета, отрегулируйте триммер по тангажу.
  5. Если дрон смещается влево или вправо, отрегулируйте триммер по крену.
  6. Повторяйте этот процесс, пока ваш дрон не сможет правильно зависнуть на месте.
  7. Для некоторых дронов можно также включить функцию автотриммирования. Возьмите две палки и потяните их вниз к нижним левым углам и держите их там. Огни на дроне начнут мигать. Теперь вы вернули дрон к заводским настройкам и снова готовы к полету.
  8. Вы можете выполнить эти шаги для каждого дрона, но всегда смотрите в руководстве, прилагаемом к вашему дрону, любые инструкции по использованию кнопок триммера для конкретной модели.

Надеюсь, теперь вы будете знать, что делать в следующий раз, когда ваш дрон начнет дрейфовать и наклоняться, и сможете решить эту проблему без паники.

Что такое триммер рыскания на дроне?

При управлении дроном стабильность и управление намного сложнее, чем в других транспортных средствах. Дроны и другие летательные аппараты могут свободно перемещаться в трех разных направлениях: по крену, по тангажу и по рысканью. Здесь мы немного сосредоточимся на рыскании, так что давайте посмотрим, что это такое и как оно работает.

Рыскание — это вращение вокруг вертикальной оси, или, другими словами, направление, в котором передняя часть вашего дрона обращена при вращении света или влево. Yaw полезен, когда вы хотите сделать панорамные снимки с помощью камеры вашего дрона или изменить его ориентацию. Это не очень помогает, когда речь идет о мобильности, но это хороший способ настроить, куда вы хотите, чтобы голова вашего дрона была направлена.

Крутящий момент и реактивный момент заставляют работать рыскание. Крутящий момент — это сила вращения, которая вращает пропеллер или вызывает вращение. Когда пропеллер вращается, он создает силу. Это означает, что двигатель вращается в определенном направлении (например, влево) и создает крутящий момент, направленный в том же направлении.

Реактивный момент вращается в противоположном направлении. Когда один реактивный момент или вектор силы выше другого, весь квадроцикл начинает вращаться в определенном направлении. Все дело в комбинации пропеллеров и их скорости.

Если вы заметили, что ваш дрон вращается в одном направлении в воздухе, когда вы не нажимали на рычаг рыскания, вы можете исправить это с помощью триммера рыскания. Кнопка триммера рыскания расположена под кнопкой триммера газа на вашем контроллере. Его часто используют, потому что калибровка обычно может решить проблему дрейфа.

Возможно, что-то немного не так, и это, вероятно, из-за того, что что-то не так с пропеллерами или с вращением двигателей. Это не обязательно серьезная проблема, но это всего лишь небольшие аномалии, которые вы можете исправить с помощью кнопки триммера рыскания. Триммер рыскания сбалансирует левое и правое вращение дрона.

Дроны — Общество операторов камер

Фото вверху: октокоптер Sky Bandit Pictures во время испытательного полета. Фото Тоши Имаи

Дэн Коплан, SOC 

Я начал заниматься летательными аппаратами примерно три года назад, когда технологии стали достаточно совершенными, а цены упали настолько, что это оправдало необходимость заняться производством летающих камер. До этого я делал и продолжаю делать свою карьеру в качестве оператора стедикама и оператора для кино, телевидения, рекламы — чего угодно. Хотя меня всегда интересовали автомобили с дистанционным управлением, моя мотивация к полетам с камерами возникла как возможность расширить то, что я уже предлагал клиентам.

Я начал с малого и недорогого, открывая новые горизонты с соосным вертолетом. Я мог летать по своей гостиной и врезаться практически во что угодно, не оставляя следов. В то время дебаты между летающими камерами на вертолетах и ​​мультироторами только разгорались, и жюри еще не пришло, но 4-канальное управление (дроссель, руль высоты, шаг, элероны) было идентичным между двумя и мини-БПЛА, похожими по размеру и цене, еще не вышел на рынок. Постепенно я перешел на более крупные и сложные самолеты, пока мне не пришлось принять решение инвестировать в традиционные вертолеты или новомодные мультикоптеры в качестве платформы для камеры. Я говорил с несколькими людьми по обе стороны забора; каждый очень увлечен тем, почему их технология была лучше. Предвидя будущее, я сделал ставку на мультикоптеры.

Дэн Коплан и оператор Мэтт Мошер пролетают над международным документальным фильмом. Фото Тоши Имаи

Моим первым дроном был набор для квадрокоптера DJI F450, который состоял из основных компонентов: рамы, двигателей, ESC, контроллера полета и реквизита. Мне пришлось добавить аккумуляторы и зарядное устройство, радио и приемник, подвес для камеры GoPro и беспроводную видеосистему. Я был поражен тем, как легко и управляемо летала эта установка, но 2-осевой подвес с сервоприводом, передовой в то время, был кошмарной шуткой. С тех пор технологии и моя установка прошли долгий путь.

Сегодня основным кораблем, на котором мы летаем в Sky Bandit Pictures, является октокоптер Freefly Cinestar 8. Все в нем значительно улучшилось по сравнению с моим первоначальным знакомством с воздушной кинематографией. Восемь стрел обеспечивают большую подъемную силу, устойчивость и резервирование для защиты от полного отказа. Подвес камеры с бесколлекторным двигателем позволяет использовать как различные камеры, так и кадры, которые получаются сразу после чипа без необходимости пост-стабилизации. Кроме того, он работает независимо от самолета, что позволяет моему оператору снимать более сложные кадры. Усовершенствованные беспроводные видеосистемы и выбор антенн обеспечивают более сильные сигналы на больших расстояниях. По мере совершенствования технологий мы не отставали от изменений в интересах большей надежности и предоставления лучшего опыта и продуктов для наших клиентов. А затем DJI выпустила Inspire 1, которая открыла нам глаза на то, какой может и должна быть профессиональная установка для воздушной кинематографии.

Дэн Коплан и DP планируют съемку с помощью DJI Inspire музыкального клипа
A$AP Rocky. Фото Мэтта Финнерти

Inspire — это профессиональная установка, которая не соответствует требованиям многих наших клиентов более высокого уровня. В то же время это невероятно хорошо продуманный пакет, который прекрасно работает для наших клиентов среднего уровня и предлагает список пожеланий, который я хотел бы видеть включенным в профессиональный пакет. Я не буду перечислять весь список характеристик и атрибутов, потому что вы можете найти его в Интернете, но краткий список, который сделает нашу жизнь намного проще, а наши съемки более продуктивными, включает следующее:

Контроллер полета автоматически переключается в режим пространственного положения (т. е. в ручной режим с помощью датчиков, не зависящих от спутников) при потере сигнала GPS и переключается обратно при его восстановлении. Голос из приложения предупреждает вас об этом изменении. Хотя GPS является полезной функцией, он также может быть причиной таких проблем, как уводы в сторону, и мы избегаем его, если только это не является абсолютно необходимым, например, удержание позиции при сильном ветре. Но интеллектуальное переключение Inspire, осмелюсь сказать, «внушает» уверенность в том, что мы не станем жертвой потери сигнала GPS, что приведет к непредсказуемым результатам.

Мониторинг легче и проще. Дело не в том, что мониторы, которые мы используем, такие уж громоздкие, но наша установка включает в себя небольшой полевой монитор, приемник и антенну, батарею для питания компонентов, корпус наземной станции, в котором все хранится, и штатив для поддержки всего этого. Монитор Inspire выполнен в виде iPhone или планшета: тонкий, легкий, с автономным питанием и крепится к кронштейну радиоприемника. Один кабель соединяет этот монитор с радио, которое содержит электронику для приема и передачи видео. Кроме того, предоставляется множество данных, которые важны как для пилота, так и для оператора, и оба члена команды могут иметь свои собственные мониторы.

Оперативные настройки контролируются через приложение на мониторе. В настоящее время, если мы делаем съемку, которая требует фото и видео, мы должны приземлиться, чтобы изменить эту функцию. Точно так же, если мы обнаружим неудачи, такие как забывание нажать кнопку записи или неверную оценку экспозиции, мы должны приземлиться. С Inspire эти настройки можно изменить удаленно, оставаясь в полете.

Наш октокоптер управляется двумя людьми: один пилотирует, а другой управляет подвесом камеры. В любом случае это предпочтительный способ работы, но Inspire позволяет одному пилоту / оператору, при этом переключатель на радио переключается между панорамированием и наклоном, управляемым подпружиненным циферблатом. Помимо того, что вам нужно ходить и жевать жвачку, одновременно летая и управляя камерой, вы ограничены тем, что не можете одновременно поворачивать и наклонять, но это все еще очень освобождающая функция.
Честно говоря, больше всего мне нравится то, что весь комплект, включая коптер, два контроллера, камеру и подвес, аккумуляторы и зарядное устройство, аккуратно хранится в одном чемоданном кейсе. С нашим профессиональным снаряжением мы путешествуем с шестью ящиками плюс сам Octo. И ни один из них не является компактным и легким.

Конечно, есть ограничения. Вкратце, Inspire в настоящее время предлагает одну камеру с одним фокусным расстоянием и без возможности регулировки диафрагмы (экспозиция регулируется с помощью ISO, затвора и физических фильтров нейтральной плотности). Это квадрокоптер, поэтому на случай отказа мотора нет резерва, что гарантирует падение прямо на землю. Рабочая частота составляет 2,4 ГГц. Хотя это стандарт, он также находится в пределах диапазона, в котором могут возникать помехи от таких источников, как микроволновые печи (поверьте мне, я знаю…), поэтому мы перешли на УВЧ.

Индустрия мультикоптеров быстро развивается. Приятно видеть, как быстро развиваются технологии, и такие компании, как DJI, быстро разрабатывают усовершенствования и улучшения, предлагая многообещающие инновации в продуманных готовых пакетах, которые позволяют аэрокинематографистам, таким как наша команда в Sky Bandit Pictures, меньше беспокоиться о технологии. чтобы мы могли больше сосредоточиться на предоставлении качественного контента. Я могу только представить, что скоро беспилотник нашей мечты станет реальностью.


 

Дэн Коплан, SOC
Дэн Коплан, SOC работает в кино и на телевидении, следя за камерой на земле, под водой и в воздухе в течение последних 17 лет. Большую часть этого времени он был членом Совета управляющих SOC. Когда он не занят съемками, он теряет сон из-за предвкушения следующего великого проекта, над которым нужно работать, и благодарит технологии за множество творческих способов, которыми мы можем рассказывать истории с помощью движущихся изображений.

Анализ журнала полетов для чайников: часть первая — элероны, руль высоты, руль направления и дроссель — анализ ввода стика

DJI Mavic, воздушные и мини-дроны

Дружелюбное, полезное и знающее сообщество

Присоединяйтесь к нам сейчас

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.